Маркетинг, СМИ и реклама 
10.07.2014

Печатные СМИ в Казани спасет фастфуд?

Столичные операторы газетной розницы ищут способы выживания в условиях падающего рынка

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в Казани в ближайшей перспективе появится симбиоз газетных киосков и пунктов продажи различных товаров, в том числе фастфуда и сигарет. Таким неоднозначным способом крупнейший игрок на рынке печатной розницы — ЗАО «Горпечать» — намерен переформатировать свой бизнес. В течение ближайшего года все устаревшие газетные киоски будут заменены на павильоны нового образца — их будет более сотни. Проект потребует инвестиций в размере 100 млн. рублей, которые планируется окупить в течение двух лет. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что такой проект позволит несколько увеличить рентабельность сети, но отмечают, что окупиться он сможет нескоро.

100 МЛН. НА ПАВИЛЬОНЫ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», ЗАО «Горпечать» намерено в течение календарного года (до конца мая 2015 года) провести масштабные изменения в своей работе. Так, все существующие ныне киоски, продающие печатную продукцию, будут заменены на павильоны нового формата. Проект потребует инвестиций в размере 100 млн. рублей, которые предприятие намерено привлечь в виде кредита.

«В течение года мы поменяем все свои киоски под европейский формат. Существующие киоски заменят павильоны европейского формата. Мы объездили ряд стран, в том числе европейских, и хотим создать в Казани нечто похожее — украсить облик города, уйти от устаревшего формата», — рассказал «БИЗНЕС Online» Зуфар Хакимзянов, директор сети «Горпечать». По его словам, сегодня в городе у «Горпечати» — 70 работающих киосков, а всего договоров аренды земли — 112. Соответственно, по его словам, новых павильонов в столице РТ также будет 112.

Зуфар Хакимзянов
Зуфар Хакимзянов: «Даже если человек покупает кофе или фастфуд, применив определенные технологии продаж, можно продать ему газету или журнал»

Отметим, что такой шаг делается не от легкой жизни. Как сообщил Хакимзянов, в последние годы ситуация на рынке продажи печатной продукции стала очень тяжелой, и после лишения киосков «вмененки» и перехода на классическую систему уплаты налогов, с НДС и резким увеличением социальных налогов, приходится работать в минус.

В интервью нашему изданию руководитель «Горпечати» еще в конце 2012 года рассказывал, что ассортимент предприятия активно диверсифицируется. «Мы начали реализовывать сигареты, жвачки, которые обеспечили к нам ежедневный поток покупателей. В свое время не все это восприняли позитивно, кому-то казалось, что «Горпечать» ушла от своего основного направления, что ей легче заниматься сигаретами. Но на самом деле это было сделано для того, чтобы мотивировать человека минимум один раз подойти к нашему киоску с утра», — рассказывал он. По словам Хакимзянова, на тот период в общем товарообороте 50% составляла печатная продукция, другие 50% — сопутствующие товары. Продавались косметические средства, а в круглосуточных киосках — даже хлеб. Тогда же в киосках появились кофемашины.

«Мое личное мнение таково, что в Казани останутся только киоски, потому что только они способны диверсифицироваться в ассортименте и быть более гибкими во времени», — говорил он тогда. И очевидно, такое время постепенно наступает.

Напомним, что попытка диверсифицировать ассортимент сети в 2013 году обернулась для «Горпечати» скандальной ситуацией. Инициативой предпринимателей предоставлять покупателям не только пищу для ума, но и продукты питания заинтересовался Роспотребнадзор. Его сотрудники даже опечатали киоск «Горпечать» на площади Свободы и изъяли всю пищевую продукцию. Суд тогда согласился с требованиями Роспотребназдора: в подобном киоске, где продаются в том числе и продукты питания, должна быть канализация, водоснабжение. Тем не менее через некоторое время киоск снова заработал в прежнем режиме.

Киоски нового формата уже начали работать — к печатной продукции и канцтоварам добавлена продажа кофе

ФАСТФУД И ГАЗЕТЫ

«Павильоны будут размещаться на площади в 10 - 12 квадратных метров (чуть больше, чем сейчасред.). У них будет отдельный вход. Кроме этого, за счет такого расширения мы разбавим ассортимент продажей сигарет и фастфуда. Может быть, в дальнейшем в этих павильонах договоримся о размещении банкоматов, будем принимать платежи», — говорит Хакимзянов. Он добавляет, что на прошлой неделе начали работу киоски нового формата — к печатной продукции, канцтоварам, сувенирам добавлена продажа кофе. Такой павильон можно увидеть, например, напротив «Корстона».

По словам гендиректора «Горпечати», внедрение павильонов нового формата и расширение ассортимента абсолютно точно увеличат поток покупателей. «Даже если человек покупает кофе или фастфуд, применив определенные технологии продаж, можно продать ему газету или журнал», — уверен он.

Хакимзянов ожидает, что оборот каждого павильона увеличится в три раза. Сколько оборот составляет сегодня, он назвать отказался. Окупить проект планируется уже через два года.

Сегодня в Казани у «Горпечати» 70 работающих киосков, а всего договоров аренды земли — 112, новых павильонов также будет 112

КИОСКИ ИЛИ МЕДИАЦЕНТРЫ?

Отметим, что это не единственная в Казани идея по реформированию бизнеса в области розничного распространения печатных СМИ. В начале этого года руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» Ирек Миннахметов озвучил новую идею по развитию розничной продажи печатной продукции — строительство сети медиацентров в Казани и республике. Они должны были стать более продвинутым вариантом развития киосков по продаже печатной продукции.

Планировалось, что главными составляющими медиацентров станут бесплатный Wi-Fi, оплата услуг ЖКХ, штрафов, продажа газет, журналов, книг и иной печатной продукции, электронные услуги по подписке, продажа билетов и тому подобное. В январе президент Татарстана Рустам Минниханов не отверг, но и не одобрил идею, подчеркнув, что проект надо доработать.

«Татмедиа» планирует создать в Татарстане сеть медиацентров

Пока проект не получил развития. «Вся ситуация в том, что чтобы строить медиацентры, нужно, чтобы муниципалитеты инициировали проведение конкурса на размещение киосков. Это не означает, что новые киоски должно ставить «Татмедиа». Все должно проходить на конкурсной основе, — объяснил нашему изданию Фарит Шагиахметов, генеральный директор ОАО «Татмедиа». — Муниципалитет определяет количество мест, условия подключения к сетям, аренды, детали по архитектуре, затем объявляет конкурс, на который заявляются операторы. Исходя из результатов конкурса, кто-то уже начинает строить медиацентры».

Как известно, ради улучшения города муниципалитет, наоборот, сокращает количество киосков, не только продающих газетно-журнальную продукцию. «Поэтому сейчас проект не имеет развития только потому, что нет внятной политики муниципалитетов по этому вопросу — ни в Казани, ни в Челнах, ни в Нижнекамске понимания нет. Даже республиканские власти никак не могут повлиять, дело только за муниципалитетами. Пока наше предложение осталось без решения», — сказал собеседник «БИЗНЕС Online».

«ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РОСТА КИОСКОВ ЕСТЬ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали идею тотальной замены киосков «Горпечати» новыми павильонами.

Юрий Алаев — экс-гендиректор ЗАО «Время и деньги», член Общественной палаты РТ:

— Пять лет назад я встречался с владельцами сетей киосков. Тогда шла речь о том, чтобы ближе к Универсиаде поставить новые киоски европейского формата с большой выкладкой. Мы посчитали, что примерно на 30 киосков понадобится 30 миллионов рублей. В результате москвичи дали обратный ход, ничего тогда не получилось. Но проект, на мой взгляд, был вполне живой. Если сейчас он реализуется в «Горпечати», то сигареты выкладывать нельзя, только разместить прайс, а фастфуд — пусть это все будет. Потому что рентабельность киосков близка к нулевой по реализации печатной продукции. Такое расширение ассортимента поддержит существование «Горпечати», немного поднимет рентабельность. Учитывая, что сеть с годами сжимается, возможно, это поддержит ее на плаву. Лучше делать хоть что-то, чем ничего.

Инвестиции в 100 миллионов рублей выглядят реалистично, сумма не завышена. Если проект окупится в течение 8 лет, это будет для них счастье. Два года — это слишком оптимистичный прогноз.

Фарит Шагиахметов — генеральный директор ОАО «Татмедиа»:

— Институт розницы в Казани заканчивается. Те, у кого завершается срок аренды киосковой сети, например «Экспресс Печать», не продлевают аренду и сносят киоски. Вид киосков «Горпечати» в основном плачевный. А чтобы ставить новые, то у них недостаточно земли — необходимо 18 квадратных метров, а у них в среднем 9 квадратных метров.

Не думаю, что новый проект «Горпечати» удастся реализовать по всем киоскам. Если площади новых павильонов в среднем составляют 12 квадратных метров, муниципалитет Казани вряд ли увеличит площадь земли под них.

Мое личное мнение: неправильно продавать газетно-журнальную продукцию вместе с фастфудом и сигаретами. В России есть яркие примеры, которые показывают, что при нормальных преференциях муниципальных властей можно продавать только газетно-журнальную продукцию без сопутствующих товаров. Лично я, например, очень сильно сомневаюсь, что если человек пришел за пивом, то он купит газету, но у руководителя «Горпечати» другое мнение.

Геннадий Наумов — главный редактор газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Для бумажных газет сегодня самая главная проблема — это дистрибьюция. Я как главный редактор других проблем не вижу. Читатель есть, тиражи растут, газета продается, но тормозится дистрибьюцией прежде всего в лице именно «Горпечати». «Горпечать» — это только оставшийся бренд, и когда сеть приобрела московская компания «Альянс-пресс», уже лет пять ведутся разговоры о смене киосков. Эта идея не нова. Сначала обещали перед Универсиадой, потом — после нее.

Нам компания «Альянс-пресс» должна уже несколько сотен тысяч рублей. И даже несмотря на решение суда, «Горпечать» нам деньги не выплачивает. Я даже намеревался обратиться к властям с предложением, что нужно что-то с этой сетью делать. Поэтому я не знаю, где «Горпечать» найдет средства на модернизацию киосков.

Если говорить о количестве киосков на душу населения, мы отстаем от Калининграда в пять раз. Есть потенциал роста киосковой сети в пять раз. Но при этом есть и такая суровая правда, о которой я сказал выше. Получается, что редакции фактически кредитуют эту сеть. А нам нужно расплачиваться с типографиями. Поэтому если погибнут газеты, причина будет не в том, что их никто не читает (нас, например, хорошо покупают даже по дорогой цене), а в гибели дистрибьюции. В Чебоксарах, Йошкар-Оле у нас проблем нет, а в Казани — есть.

Если продажа сигарет и фастфуда в павильонах нового формата поможет «Горпечати», то мы только за. Лишь бы они платили.

Справка

ЗАО «Горпечать» (ранее «Союзпечать»)

Компания существует на рынке более 80 лет. В 90-х годах компания вышла из союза министерства связи, оттуда ушла в коммунальное городское предприятие, а 2003 году была приватизирована и превратилась в частное предприятие.

В 2007 году «Горпечать» приобрела московская группа компаний «Альянс», которая на сегодняшний день представляет собой федеральную сетевую компанию. Она работает в Омске, Тюмени, Перми, Братске, Новосибирске, Красноярске и других городах России, а также на Украине. У «Роспечати» по стране около 4,5 тыс. точек, у «АиФ» — около 3 тыс., а у «Альянса» — около 1,5 тыс. торговых точек.

ЗАО «Горпечать»
Дата образования: 20.06.2002.
Директор — Надежда Александровна Шубина.
Генеральный директор — Зуфар Закариевич Хакимзянов.
Уставный капитал — 20 тыс. рублей.

Как оцениваете идею «разбавить» газетно-журнальную продукцию фастфудом, кофе и сигаретами? (10.07.14-11.07.14)
28%Я не читаю бумажных газет
15%Положительно, это очень удобно, потому что «Горпечать» имеет киоски по всему городу
25%Нельзя такого допустить – газетно-журнальные киоски должны продавать только печатную продукцию
32%Если проект увеличит продажи печатной продукции, почему бы и нет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарии
  • Анонимно
    10.07.2014 08:13

    Какая замечательная идея. Но я знаю, как еще больше повысить оборот. Нужно этим киоскам разрешить торговать водкой. Особенно ночью, вот тогда оборот вырастет на несколько порядков. Чего стесняться, сникерсы и презервативы это мелочь, выручку принесет крепкий алкоголь. Ну а газеткам место всегда найдется, может кто когда-нибудь и купит что, заодно почитать.

    • Анонимно
      10.07.2014 08:42

      точно вот этого он скрытно и добивается

      • Анонимно
        10.07.2014 15:10

        А зачем им так рисковать? Пару доносов, рейдов и киоски вообще закроют? Описанная плачевная ситуация вполне правдоподобно выглядит. Я сама давно перестала покупать газеты или журналы, не хочу хранить лишнюю макулатуру дома. Практически у любого издания есть электронные версии, их и читаю. Но на данный момент, действительно, без продажи сопутствующих услуг, им выплывать будет трудно. В том же киоске на пл.Свободы покупала ребенку шоколадку и себе Орбит,пока ждали автобус. Удобно, в магазин зайдешь - одним Орбитом не обойдешься...

        • Анонимно
          10.07.2014 16:32

          Всякая мелочь детишкам вечно нравится, так и просят. За счет этого тоже можно неплохо заработать. )

          • Анонимно
            10.07.2014 17:39

            Уж на ком, а на детях зарабатывают дай боже. Детский мир всегда в плюсе, скорее всего

      • Анонимно
        10.07.2014 23:24

        Медиацентры хорошая идея. Не забывайте, что это вообще то рабочие места.

    • Анонимно
      10.07.2014 12:45

      +100500 если в разлив!

    • Анонимно
      10.07.2014 14:07

      ну это уже перебор, чесслово. алкоголь, как и сигареты, запрещают из-за их вредности.

      • Анонимно
        10.07.2014 16:58

        Идею с сигаретами и алкоголем не одобряю, хоть и понимаю, что спрос на них будет стабильным относительно всегда. Кофе, пирожное - это всегда пожалуйста

  • Анонимно
    10.07.2014 08:16

    Опять СИГАРЕТЫ пропихнуть поближе к покупателям хотят. Вот и вся подоплёка!

    • Анонимно
      10.07.2014 14:14

      Думаете, человек, который идёт за сигаретой, заодно прихватит и сигареты? Не думаю. А вот наоборот может быть, да.

    • Анонимно
      10.07.2014 17:04

      Поближе, да все равно не на передних полках. Тоже списочек только предоставят.Как в магазинах сейчас.

    • Анонимно
      10.07.2014 23:18

      а кто то усиленно возмущался закону о запрете курения. Решили позаботиться о здоровье народа. Так все были недовольны, якобы ущемляют права. Теперь кто то хочет продавать сигареты в ларьках, так вы опять не довольны. И вообще, если я не курю, мне все равно что их будут продавать! Как некурящего человеку можно пропихнуть сигареты? Думайте хоть головой иногда что ли.

  • Анонимно
    10.07.2014 08:39

    Шаурма спасёт мир!!! - вполне адекватная идея подхваченная по комментариям БО.

  • Анонимно
    10.07.2014 08:47

    Если и поможет,то временно.Электронные сми все больше завоевывают место.Сейчас новости все читают в интернете

    • Анонимно
      10.07.2014 08:54

      Так ну и пусть. Газеты кончатся, а киоски то останутся. А горпечать потом еще и в формат супермаркетов выйдет, вот увидите :)

    • Анонимно
      10.07.2014 13:15

      Нет не все!!! Я в преклонном возрасте и читаю по старому, на бумажном носителе. Таких как я хватает.

      • Анонимно
        10.07.2014 15:25

        ".... читаю по старому.... ", а комментирую по- новому в сетевом издании:)

    • Анонимно
      10.07.2014 14:21

      необходимо дублировать:и в сети выкладывать,и в виде печатной продукции.пока надо удовлетворять потребности в информации большинства,некоторые всё еще читают же.

      • Анонимно
        10.07.2014 17:52

        пока спрос есть это будет продолжаться. но бизнес все равно убыточный

  • Анонимно
    10.07.2014 08:51

    А лучше шаурму в газеты заворачивать.

  • Анонимно
    10.07.2014 09:10

    Это Россия! - Киоски и так не приносят прибыль, так давайте в них еще вбухаем 100 млн. руб. при непонятной перспективе. А через два года креативный топ-менеджер еще придумает какую-нибудь дорогостоящую идею.

    • Анонимно
      10.07.2014 15:15

      так удобней же будет, ну. пришел купить одно, купил еще что то. прямо как в супермаркетах - вечно накупаешь целую кошелку.

  • Анонимно
    10.07.2014 09:55

    Союз печать это прошлое и ним надо "завязывать". Татарстан один из динамично развивающихся регионов хотя не всегда всё проходит гладко.
    предложение:надо сделать за место ларьков союз печать большие панели где можно будет подойти почитать газету а окупит всё реклама.так же можно будет показывать сюжеты о родном Татарстане как идут дела на предприятиях и в районах и другую полезную информацию.
    Печатные СМИ это в прошлом,кому нужна газета зайдёт и купит их на почту.

    • Анонимно
      10.07.2014 10:08

      "как идут дела на предприятиях и в районах и другую полезную информацию"бред какой! мне это вообще неинтересно

    • Анонимно
      10.07.2014 12:24

      Я до сих пор люблю слушать виниловые пластинки и магнитофонные бабины (магнитную пленку). И не надо навязывать мне современные технологии. Хочу по прежнему читать бумажные газеты, делать на них пометки, обсуждать с друзьями. Сейчас много современных вещей делается под ретро. Модны и востребованы Дискотека 80-х, Ретро FM и т.д.

      • Анонимно
        10.07.2014 13:06

        Какая прелесть. Интересно, какой у вас "бобинный" репертуар? Их же вроде уже десяток лет не производят и не пишут. Хотя, если "ласковый май", то можно и с бобины :) Попробуйте послушать что приличное на среднего качества аппаратуре и отнестие свою "Илеть", или что у вас там, на помойку.P.S. У меня фантазия нормально развита, но я никак не могу себе представить человека притащившего к друзьям разпомеченную газету "для обсуждения".

        • Анонимно
          10.07.2014 13:25

          А у меня (выше не мой коммент) есть бобины с репертуаром группы "Pink Floyd" 1978 года! Вот так-то!

          • Анонимно
            10.07.2014 13:29

            Попробуйте современные издание тех альбомов. Запись на магнитной ленте теряет свои свойства со временем.

            • Анонимно
              10.07.2014 13:44

              Да теряет, но мне нравится слушать мою Ноту-203 с бабинами. Это мое право и я его никому не навязываю.

            • Анонимно
              10.07.2014 13:51

              По Вашей логике нужно запретить ездить на старых ретро автомобилях, мотоциклах, паровозах, летать на старых самолетах? В мире много клубов и умельцев которые занимаются их восстановлением и демонстрацией. Если это доставляет людям удовольствие, так пасть занимаются этим?!

              • Анонимно
                10.07.2014 14:05

                Я очень опечален, что вы делаете такие выводы.:) Запрещать ничего нельзя. Но, согласитесь, ради вашей любви к старине, никто не ОБЯЗАН выпускать магнитные лены в бобинах. То же самое с газетами. Сами сгинут.

        • Анонимно
          10.07.2014 13:39

          Есть старики у которых сохранились патифоны и другие старые вещи. И если им нравится их слушать и пользоваться старыми вещами, это их дело. Слушают, вспоминают молодость и им хорошо. У меня магнитофон - приставка "Нота-203". Сохранились два видеомагнитофона и кассеты VHS. Все куплено в 1990 г. И если мне все это нравится, не надо осуждать меня. Вы думаете в нашей стране все старые записи и фильмы оцифрованы? Не уверен. Я не против новизны, но от пользования старыми вещами у меня приятные воспоминания. И не надо предлагать выбросить мою память на свалку. Повзрослеете поймете.

      • Анонимно
        10.07.2014 17:43

        Виниловые пластинки - раритет сейчас. Пару знакомых ищут проигрыватели. Сам свои детские пластинки тоже сохранил, да слушать не на чем

  • Анонимно
    10.07.2014 10:46

    Сколько можно тянуть за уши то, что уже осталось в прошлом веке. Бумажную печать вообще нужно облагать налогом, урон экологии и с бумаги и с ядовитых красок. А то получается "одни" печатают по старинке никому не нужную газету, потом выклянчивают деньги у государства. А газеты в мусор, травить землю.

    • Анонимно
      10.07.2014 13:22

      В газетах нет ядовитых красок! Это для информации тем, кто не в курсе.

    • Анонимно
      10.07.2014 14:07

      От любого электроприбора исходит электро-магнитное излучение. Давайте запретим сотовые, телевидение, рации - вредное излучение передающих станций. Запретим СВЧ-печи, стиралки, насосы в домах для воды, отключим лифты и.т.д. Запретим добычу нефти, газа. Запретим выхлопные газы у машин. Если бумажные газеты покупают, значит они (пока) востребованы. Умрут читающие их люди можно будет запретить. Даже кладбища после официального закрытия 15 лет держат и только потом сносят.

      • Анонимно
        10.07.2014 23:21

        в любом случае все эти журналы моды и красоты, к примеру. Зачем ради них рубить деревья?

  • Анонимно
    10.07.2014 10:50

    Друзья, во всем мире в таком формате работают киоски. Почему раньше этот опят нельзя было перенять?

  • budo
    10.07.2014 11:14

    То есть один киоск будет стоить около 1 млн.руб.? Вам не смешно? Вот ради чего это и затевается!)))

  • Анонимно
    10.07.2014 11:26

    Не надо изобретать велосипед друзья !!! Надо отдать реализацию печатной продукции крупным региональным и федеральным ритейлорам. В супермаркет летом прохладно,зимой тепло,есть туалет короче созданы условия для работы людей. А что есть в ларьке ???
    зашёл за молоком и хлебом заодно купил газету за 20-30 руб. Это очень дорого для населения и тянуть газетчиков за "уши" ни к чему. Кому надо тот купит газету на почте.

    • Анонимно
      11.07.2014 13:35

      не нужны сетям газеты. и даром их не возьмут. денег с них не заработаешь. минус будет.

  • Анонимно
    10.07.2014 11:34

    еще можно сделать там туалет и продавать шаурму

    • Анонимно
      10.07.2014 23:26

      сразу видно какие потребности у казанцев по вашему комментарию, мне вас жалко стало.

  • Анонимно
    10.07.2014 11:39

    Главное чтоб в них алкоголь в любом виде (в.т.ч фанфурики) не продавали .

    • Анонимно
      10.07.2014 16:27

      До 10 часов - почему бы и нет? хай будет.

      • Анонимно
        10.07.2014 17:45

        Да уж, пьяная интеллигенция, читающая по утрам и запивающая свое чтение пивом... Картина маслом

  • Анонимно
    10.07.2014 11:41

    Мне всё равно, чем будут торговать в этих киосках, останется ли там в перспективе печатная продукция или нет. В Универсиадское лето, ко мне подходили на улице приезжие гости и спрашивали, где можно купить обычной питьевой воды. Наш Мер позаботился о том, чтобы не было в шаговой доступности точек розничной торговли кроме "Августины", тем самым нарушил закон о монополизации рынка. Чтобы проект "Горпечати" окупился за 2 года, каждая точка продаж должна ежедневно приносить минимум 137 000 рублей прибыли, это не оборот, а прибыль. Т.е. если взять средний чек 100 рублей, и предполагаемую наценку 25%, т.е. 25 рублей. Нетрудно посчитать колличесво покупателей. 5 500 человек в день на одной точке. При среднем времени обслуживания одного человека, с учетом подбора сдачи составит в среднем 2 минуты.На обслуживание такого количества клиентов понадобится 183 часа в сутки)). Окупаемость в течении 8 лет, при среднем чеке в 100 рублей, это манна небесная. У нас есть вариант, по увеличению среднего чека, и уменьшению временных затрат на обслуживание в таком количестве павильонов.

    • Анонимно
      10.07.2014 13:11

      Расчет начинается не верно - 137тыров прибыли в сутки - блажь. Ну и, вероятно, имелась в виду выручка. Но всё-равно блажь.

    • Анонимно
      10.07.2014 14:00

      Августина - магазин, как и Магнит, Копеечка и т.д. Помимо него хватает и мелких ларьков, где эту самую воду можно купить.

      • Анонимно
        10.07.2014 17:15

        я в ларьках на остановке воду раньше никогда не покупал. очень сомневался в качестве. сколько стоит и в каких условиях...

    • Анонимно
      10.07.2014 17:06

      Не поверите, но в центре, начиная от площади свободы и заканчивая речным портом не знаю ни одной Августины. Но полно Магнитов, да Пятерочек. Да и маленьких магазинчиков продуктовых тоже.

    • Анонимно
      10.07.2014 23:23

      А лучше было чтобы гости города купили просроченную воду в этих ларьках и траванулись? Ради безопасности убрали эти ларьки и слава богу!

  • Анонимно
    10.07.2014 11:43

    Если купить премиум машины по 1 миллиону рублейи сдавать их в аренду Министерствам и Мупам,то тогда это может окупить себя за 5 лет.

  • Анонимно
    10.07.2014 11:48

    Обязали парня, купить киоски с полной стоимостью по монтажу. В Набережных Челнах в 1993 году мэр Алтынбаев запретил использовать киоски производимые заводом ПРЗ.Обязательно надо было покупать у Татпрофа. Стоили они в 5 раз дороже, чем ПРЗ,по 30 тысяч рублей.

    • Анонимно
      10.07.2014 16:16

      Так вот в чем секрет успеха банка "Камский горизонт"!

      • Анонимно
        10.07.2014 17:11

        Камский горизонт своих только и обслуживает. И если банки будут сокращать, то и они туда же. Ходят слухи, что ищут, кому бы быстрей и выгодно продать...

    • Анонимно
      10.07.2014 16:34

      Ну и ну. В Набережных Челнах всё не слава богу.

  • Анонимно
    10.07.2014 12:01

    Только ларьки убрали с улиц, теперь новые но уже с Прессой.

    • Анонимно
      10.07.2014 14:16

      убирали нелегальные ларьки. они ни налоги не платили, ни санетарные нормы не соблюдали. сколько раз продавали сигареты-алкоголь детям

  • Анонимно
    10.07.2014 12:14

    Я отношусь к людям старшего поколения. Считаю, печатные издания должны существовать. Многие мои сверстники не дружат с интернетом или новыми технологиями, они привыкли по старинке читать печатную прессу. Из уважения к старшим ее нужно сохранить, мы это заслужили. Кроме того многие из нас любят читать на природе (в скверах, парках, садах и т.д.). Можно и кофейку попить. Благо все в одном киоске будет находиться. Не всем нравится сидеть в душной квартире за компьютером, а тоскать с собой на улице электронное устройство не всегда удобно. Некоторые из нас даже сотовых не имеют, что говорить про компьютеры. От прочитанной газеты всегда можно избавиться. Электронное устройство не выкинешь (дорогая вещь), а носить с собой лишний вес тоже не хочется. Тем более его периодически нужно заряжать. С этим тоже возникаю сложности (какой штекер куда вставлять), иногда подводит зрение. Возникают проблемы и с включением домашних компьютеров. Для нас бумажные носители более привычны и практичны. Мы привыкли читать бумажные издания. Горпечать распространяет их. Считаю им нужно помогать в этом деле. Не забывайте про нас - людей преклонного возраста.

    • Анонимно
      10.07.2014 13:14

      Мы вас очень любим и ценим, но вас мало и на вас не заработать, поэтому качество печатной продукции будет продолжать падать. Скоро вам самим не захочется это читать. Всё просто. И правильно. Этот процесс проходил уже много-много раз и называется он прогресс.

    • Анонимно
      10.07.2014 13:52

      Вы здесь дали комментарий, значит не на столько вы "старшее поколение", и мы же не "антигазетный закон" принимаем. Мы считаем, что "некоторым" уже хватит кормиться за счет бюджета. Тем более из "высоких" целей прямиком в продажу сигарет и жвачек. Ларьки, киоски должны стоять, но не притянутые за уши горпечати. Пусть будет тендер, конкурсы, притом не монопольные, чтобы в каждом районе было как минимум по 10-20 компаний. А там уже рынок свое дело сделает. Ну и экология, пора уже что-то делать, жалко леса, реки.

      • Анонимно
        10.07.2014 14:18

        Мне не 80, но сейчас я готовлюсь отметить свой юбилей (через несколько месяцев). Пока работаю, но можно сказать уже пенсионер. Просто моя работа связана с компьютером и интернетом. Но не все такие как я.

        • Анонимно
          10.07.2014 17:41

          Моему отцу 61. Он может включить компьютер, даже иногда новости получается читать, но все равно предпочитает покупать и выписывать газеты

    • Анонимно
      10.07.2014 17:10

      Вас меньше, читающих газеты. Рынок на одних вас не вытягивается, о чем и говорят и не скрывают. Потому и "дополняют" предлагаемые товары и услуги. Точнее, продвигают эту идею.

  • Анонимно
    10.07.2014 13:35

    Идея Ирека Миннахметова по строительству сети медиацентров в Казани и республике была лучше, как мне кажется. Но противников этой идеи было много, как и киосков "Горпечати" на данный момент...

  • Анонимно
    10.07.2014 14:10

    "Если проект увеличит продажи печатной продукции, почему бы и нет", - и вправду, почему бы и нет? Рано или поздно газеты с журналами могут остаться на полках истории в музеях. Но это время еще не наступило, печатная продукция активно используется. Пусть реализуют проект, вдруг поможет.

    • Анонимно
      10.07.2014 17:07

      Больше журналы и желтые газеты покупают. Многие кафе те же газеты в кафе распространяют бесплатно.

    • Анонимно
      10.07.2014 23:28

      Есть потенциал. Можно попробовать, если правильно реализовать все. Это лучше чем запускать вообще.

  • Анонимно
    10.07.2014 14:31

    В Англии почтовые ящики и телефонные будки стоят по 100 лет, у нас же чиновники каждый год готовы что-либо ломать и заново строить, лишь бы каждый год осваивать бюджетные деньги. Прилепившиеся к бюджетному крану господа - когда же вы наконец-то насытитесь! Ведь не унесете все с собой, человек приходит в этот мир голым, таким же из него и уходит!

    • Анонимно
      10.07.2014 15:03

      В Англии всё иначе - страна консерваторов. Так у них принято - ничего толком не менять, придерживаться традиций. В прочих странах Запада обновление всего идёт в разы быстрее.

    • Анонимно
      10.07.2014 15:27

      Так вроде написано, что Горпечать- частная компания, и деньги берутся в кредит!

    • Анонимно
      10.07.2014 17:05

      А кто у нас до сих пор пользуется телефонными будками, разве есть такие?

  • Анонимно
    10.07.2014 14:40

    Приехали... чем эти "киоски" будут отличаться от ларьков? В общем как обычно, те же яйца, только вид с боку

    • Анонимно
      10.07.2014 16:26

      вы серьёзно?! гляньте на концепт-арт! они как минимум обладают эстетичностью! функционал заметно расширен, совмещение обязанностей, там вам и печатная продукция и всякие полезные мелочи. )

  • Анонимно
    10.07.2014 15:13

    Воу, проекты киосков очень понравились. И совмещение продаж тоже хорошо. Зашел за сигаретами - купил хот-дог и кофе, а там и газету прихватил. Было бы еще неплохо продавать популярные книги и комиксы.

    • Анонимно
      10.07.2014 16:24

      видел что-то этакое в Харькове. хоть город и Украинский, некоторые называют его вторым Питером. )

    • Анонимно
      10.07.2014 17:03

      Тогда нужно и стулья установить удобные, чтобы за кофе и газетку почитать. Киоск превратится в кафе. В летний период)

      • Анонимно
        10.07.2014 23:25

        тогда зачем ларьки?) давайте открывать миникофейни с продажей газет и журналов)

  • Анонимно
    10.07.2014 15:18

    Даже БО отнимает часть ЦА от печатных издательств. Помимо него есть и много других интернет-газет. Рано или поздно они будут предпочтительней хотя бы из-за доступности, скорости и бесплатности.

    • Анонимно
      10.07.2014 17:01

      Согласен. Сейчас можно ставить акцент исключительно на людей пенсионного и предпенсионного возраста, которые с компьютером исключительно на ВЫ, смотрят телевизор, то есть все старые привычки. Остальные в большинстве в интернете. Раньше не было столько бесплатных газет в почтовых ящиках, куда столько бумаги деть, если еще покупать. Есть пункты макулатуры, но их мало и не все о них знают. Как и не все поедут.

      • Анонимно
        10.07.2014 18:32

        Столько вреда от этих бесплатных газет, ящики забивают, письма теряются, их некуда сдавать, выкидывать-такой урон экологии. Надо сделать, чтобы в ящики можно было ложить только при письменном согласии. А то бардак из моего ящика делают.

  • Анонимно
    10.07.2014 17:36

    решение о ликвидации сети продажи газет это большая ошибка. Возможно эта сеть единственно оставшееся звено-память о СССР. Связь с прошлым, идентификация людей как наследников СССР. Почему обязательно нужен "европейский" формат? В киосках продается кроме газет много чего книжного, и без пива они могут развиваться. Предполагаю что это очередная демонстрация жадности хозяев киосков.Отдать их надо в подчинение почта России и все. Ведь газета Вечерняя Казань, или другие казанские газеты уже в ближайшем районном центре отсутствует, не говоря о Бавлы или Агрыз например

  • Анонимно
    10.07.2014 17:44

    Проекты киосков "под старину"с голубой крышей - чисто визуально очень даже ничего. и Будут вписываться.В центре, во всяком случае. На Баумана отлично будет смотреться

  • Анонимно
    10.07.2014 18:42

    Ждем проекты от другого участника рынка Экспресс печати, может что нибудь предложат интересное...

  • Анонимно
    10.07.2014 21:14

    В таких киосках основная масса -бульварное чтиво, серьезные клиенты, такие как я, покупают прессу в других местах

    • Анонимно
      10.07.2014 23:19

      Согласен. Там не купишь деловую печать и научную. А такие есть, и они стоят недешево. В таких ларьках ерунду продают.

  • Анонимно
    11.07.2014 13:18

    Нужно в ларьках организовать продажу билетов на спортивные мероприятия (например, мне удобней купить билет на матч возле дома, чем приехав за 10 мин. до матча в очереди стоять), в малом количестве, также побольше разных лотерей (кроме лотереи золотой ключ других там не видел). Ну на край можно копировальными аппаратами снабдить, так как сам по работе часто попадаю в ситуацию, когда нужно срочно распечатать документы, а негде! Шамиль

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.