Обвал рубля 
17.12.2014

Виктор Геращенко: «На месте Набиуллиной я бы попросил пистолет и застрелился»

Бывший председатель Центробанка России о том, как борьба со спекулянтами бьет по реальному бизнесу и как спасать рубль

Сегодня экс-глава ЦБ Виктор Геращенко в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» констатировал потерю управления в сфере экономики в России. Заявив, что получает пенсию в рублях, он объяснил, почему его лично мало интересуют новости о росте доллара и евро: он, как и большинство населения, живет от получки до получки и тратит в рублях. Банкир рассказал, кому «оторвал бы голову», в чем заключаются основные ошибки Эльвиры Набиуллиной и почему бы он на месте российских властей уже давно вернулся бы к ограничениям продаж валютной выручки.

«Я ПЕНСИЮ ПОЛУЧАЮ В РУБЛЯХ И ТРАЧУ В РУБЛЯХ»

— Виктор Владимирович, вы, наверное, в курсе последних событий в стране, испытывающей шок от ситуации с рублем и девальвацией, точнее, его обвалом. Как вы оцениваете нынешнюю политику ЦБ? Что они делают не так?

— То, что сейчас происходит, возвращает меня к тем самым стихам Высоцкого, которые звучат так: «В дела чужие не суюсь, мне очень обидно и больно». Но все же... Если помните, до Набиуллиной в ЦБ был Игнатьев. Он всегда сидел и молчал на всех совещаниях, не мог сказать, какая позиция у минфина и так далее и тому подобное. 13 лет в банке просидел, промолчал. Выступал раз в год в Думе с отчетом и все. Но как был сильный, здоровый, сложившийся коллектив, пришел туда только Улюкаев, который тоже был человек грубовато-нахальный, но он очень много чего там приобрел, таким ЦБ остался... А та (Эльвира Набиуллинаприм. авт.) прошла все ступени в минэкономики, и никаких успехов у нас в экономике нет. Кроме того, что все хорошо с нефтью и газом — и то из-за цен. Ее направляют в банк. Это только оттого, что в США женщину сделали председателем Федерального резервного банка (Джанет Йелленприм. авт.)? Но она до этого работала лет пять в правлении! Что же за глупость? Кто так делает? Я уже не говорю, кто у нас был министром обороны и чем у нас все закончилось...

Вы спрашиваете, что не так, так вот: я не знаю, что они делают не так. Когда утром, поскольку я жаворонок, встаю рано, я потом утром смотрю новости, всю эту дискуссию с курсом, когда экономисты выступают, говорят правильные вещи... Я не интересуюсь. Почему? Я получаю свою пенсию в рублях, трачу в рублях, за границей отдыхать не собираюсь. Я первый раз в 6-м классе в «Артеке» был, потом мне ни Ливан, ни Сингапур были ни к чему! Я в отпуск зимой ходил, и то очень редко.

Поэтому меня покупка валюты не волнует. Это те, кто едет отдыхать в Турцию, Египет, переживают, когда им покупать, сколько будет стоить, какую валюту иметь там, вдруг тебя еще начнут из отеля выселять там и так далее. Плюс большинство населения, я уверен, живет все-таки от получки до получки и тратит в рублях. Есть, конечно, люди, которые экономят, если хотят съездить отдохнуть на юга куда-то. Детей свозить, показать, как чай растет, как в какой-то рекламе показывают и так далее. Конечно, их это волнует.

И естественно, если у тебя идет приличный импорт, особенно продовольственный, за валюту, тогда, конечно, начинают расти цены в магазинах.

— Поэтому люди и волнуются!

— Да. Но традиционные поставщики сами придумали себе санкции. Конечно, мы начинаем увеличивать покупки в странах Азии, той же Турции. Это сказывается, но это не такой набор продуктов, без которого, я бы сказал, ты в жизни обойтись не можешь. Хочешь, конечно, и апельсин ребенку дать и еще что-то такое.

Но больше делается, на мой взгляд, со стороны как бы прессы и телевидения. Это я о нагнетании ситуации и паники. Вот там с каждым месяцем становится хуже и хуже. Когда смотришь, какие темы ведущие в 7 - 8 утра затрагивают, голову бы оторвал! Какая-то частная жизнь не сложилась, видимо, у них, какие-то безобразия... Хочется их спросить: куда же ты нашу страну тянешь? У всех, что ли, такая жизнь? Или это характерно? Может, характерно для звезд каких-то, но и хрен с ними! Поэтому я выступаю не очень подобающе для интервьюируемого. Вот я сейчас ехал, слушал, как Соловьев беседовал с нашим длинным баскетболистом...

— Михаилом Прохоровым, который олигарх?

— Да, с Прохоровым. Фамилии иногда забываю. Вот он рассуждает насчет затрат, низкой производительности, насчет того, что мы привыкли сырьем торговать и по-прежнему его не доводим до соответствующего качества, налоги некоторые глупые. К чему все это? Об этом ли нужно говорить сейчас?! Или вот зачем обсуждается в парламенте вопрос о том, что для снижения питья у нас в стране надо в магазинах закрывать полки с вином и водкой? То есть приходишь и не знаешь, что у них есть. Ты что, должен полчаса беседовать с девушкой и спрашивать, что есть? Это же идиотизм! Значит, в Думе сидят идиоты, которые готовы такое обсуждать.

«ВВЕСТИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

— Виктор Владимирович, согласна, что сейчас все какие только версии не выдвигают, но они носят фундаментальный характер. Или случайный. А объяснений последних событий нет. Не в один день же мы узнали, что производительность у нас плохая. Как же стабилизировать курс рубля и нужно ли это делать? Или 100 рублей за евро — это нормально?

— Во-первых, ввести определенные ограничения. В свое время разрешали оставлять 50 процентов валютной выручки экспортерам на валютных счетах. Чтобы не терять, особенно если им нужно было что-то покупать для улучшения своей продукции, какие-то станки или еще что-то. Вот стали разрешать эти валютные счета. Потом, когда начали у нас улучшаться дела, дошли до того, что 75 процентов можно было оставлять на валютном счете. А зачем?! Потом начались переводы через офшоры, боясь смены власти. Тогда «ельцинская банда» была у власти, ни фига не понимающая в экономике. Неолибералы, люди, начитавшиеся книжек, но не работавшие ни в какой реальной экономике ни у нас, ни за границей. Боялись, стали в офшоры переводить. Но сейчас весь мир с офшорами борется. Цивилизованные страны, боясь, что там создаются средства не только мафии, как раньше Куба была страной для американских мафиози. Сейчас весь мир с этим борется, боясь создания денег всякого рода экстремалов с мусульманской верой.

Кстати, когда я вернулся из Сингапура, поехал на совещание с немецкими банками. И вот Рейган тогда объявил: давайте не будем поставлять Советскому Союзу газотурбинные агрегаты, чтобы качать газ. Немцы приехали и сказали, что у них тоже хотят ввести санкции, как в США, хотя мы оттуда мало что покупали. А их взяли и свозили на Ленинградский металлический завод и показали, что мы делаем газотурбинные станции, пусть не такие эффективные, как ваши, не такой мощности, но делаем, а вы обойдетесь тем, что можете увеличить экспорт. Они вернулись, надавили на правительство и сказали: «Пошли на фиг!» А после англичане то же своим сказали и продавали нам свои агрегаты, чтобы гнать газ.

Я уверен, что те санкции, которые объявлялись под давлением США, против местного в той или иной стране бизнес-комьюнити, а мы этим не очень-то пользуемся, хотя идут какие-то возражения. С этим надо работать!

— А помимо ограничений?

— Во-вторых, надо бороться со спекулянтами. Ведь у нас очень много в этом деле участвует спекулянтов. И это мы проходили. Так, в 1998-м подсели с нашими ГКО, хотя ГКО было совершенно правильным направлением. Полезли сюда иностранцы, они переводили валюту, покупали рубли и делали форвардные контракты — они были на три, на шесть месяцев, эти ГКО... Потом получали рубли с прибылью, чтобы купить валюту. И сначала этот форвардный контракт делал Центральный банк. А потом, поскольку суммы увеличились, это переложили на коммерческие банки, что тоже было совершенно верно. Но! Поскольку у нас в целом тогда была громадная инфляция, не было никакой политики цен, то платили зачастую по этим бумагам 200 процентов годовых. Это ужас! А у них начались свои проблемы, и они стали меньше покупать эти ГКО. Так же, как и 2008 году, когда у банков начали отзывать валютные вклады, небольшие кредиты, которые давали — не потому, что выросло недоверие, а оттого, что у них начались проблемы, на Западе. Им нужны были эти деньги назад.

— Давайте о решении ЦБ повысить ставку. Как вы оцениваете такой ход?

— Да, говорят некоторые второй день, правильно, что повысили ставку. А какие кредиты ты можешь здесь давать предприятиям, чтобы они импортозамещение проводили? По 17, по 20 процентов?

И потом говорят, что Центральный банк должен бороться с инфляцией. Да, он должен бороться, но как? Он не должен допускать излишнее количество денег, причем безналичных. Наличные — это мелочь, они обслуживают только зарплату. В безналичных основная масса, удельный вес... Для того, чтобы большим количеством дешевых денег не создавать ненужный бум. И все! А не то что ЦБ — главный борец с инфляцией. А инфляция, которая в 91-м году у нас доходила до тысячи процентов, отчего? Оттого, что вы цены полностью отпустили и все. Поэтому я не уверен...

— ЦБ таким образом поднял стоимость денег, чтобы не было спекуляций, разве нет?

— Это как бы ограничивает стоимость денег для спекулянтов на валютном рынке, но ты тогда внимательнее смотри, а кто спекулирует у тебя? Он спекулирует, он покупает валюту, потому что ему нужно что-то купить, чтобы закончить... Ну я не знаю — платформу, которая в Арктике должна нефть добывать, а у нас какого-то оборудования нет. И такое ведь есть!

В целом хотел бы заметить, что у нас потерян такой как бы контроль, подход к управлению.... Ну что такое Медведев, кроме того, что он женат на дочке командира подводной лодки из Кронштадта, с которой учился в школе? Он что, занимался экономикой? Нет! Он был в юротделе у Собчака... А Собчак чем кончил? Его же под суд хотели отдать за воровство. Скандалы тогда были. И потом вся эта команда, чтобы не сказать банда, приехала на работу сюда постепенно. жби Дворкович — он что, великий экономист, что ли?

— И все-таки вы сказали, что ЦБ бесполезно повысил ключевую ставку. Так?

— Не знаю... В этих условиях важно, мне кажется, другое. Об этом же не говорят, что, например, если брать западные страны — тот же парламент. Там бизнес-люди, промышленники, финансисты или юристы работают. А у нас в основном гимнастки, вратари хоккейной команды и другие спортсмены или артисты. Что им делать в Думе?

— Что бы вы все-таки сделали на месте Набиуллиной, если бы сейчас были в ЦБ?

— Я бы попросил пистолет и застрелился.

— А серьезно? Думаю, вы бы не допустили такого. Какие бы советы вы дали Набиуллиной?

— Я все-таки не хочу на нее набрасываться, критиковать. Тут есть большое стечение обстоятельств. По-моему, советчиков, наверное, слишком много разных... Тяжело ей будет, конечно. Тем более что она начала перетрясать кадры... Хотя она людей и не знает. Я, когда пришел в первый раз, только одного человека отправил на пенсию — и только через два года, потому что он мне надоел. Я его спрашиваю: чего и как? А он мне отвечает: «Мы с вашим папой делали, вы не волнуйтесь». А я ему: «Знаю, что делали, вы объясните, как это работает». Он мне надоел, я его отправил на пенсию. А так я работал со старыми кадрами.

Что касается советов, то вы мою позицию поймите — я не суюсь, куда не надо.

Справка

Виктор Владимирович Геращенко родился 21 декабря 1937 года в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Его отец в 1948 - 1958 годах был первым заместителем председателя правления Государственного банка СССР.
В 1960 году Геращенко окончил Московский финансовый институт (МФИ) и в том же году начал работать в должности бухгалтера Государственного банка СССР.
С 1961 по 1965 год он работал бухгалтером, инспектором, экспертом управления внешних и внутренних расчетов, начальником отдела управления валютно-кассовых операций Внешторгбанка СССР.
В 1965 году Геращенко возглавил Московский народный банк в Лондоне (Великобритания).
В 1967 - 1972 годах он работал в должности заместителя управляющего, с 1969 года — управляющим отделением Московского народного банка в Ливане.
В 1972 - 1974 годах Геращенко занимал должность заместителя начальника управления Внешторгбанка СССР.
В 1974 - 1977 годах работал председателем правления банка Оst-Wеst Наndеlsbаnk (ФРГ).
В 1977 - 1982 годах был управляющим отделением Московского народного банка в Республике Сингапур.
В 1982 году Геращенко был назначен начальником валютного управления, а затем заместителем председателя правления Банка внешнеэкономической деятельности СССР (с 1985 года — Внешэкономбанк).
С 1983 по 1985 год он занимал пост заместителя председателя правления Банка для внешней торговли СССР. В 1985 году стал первым заместителем председателя правления Внешторгбанка СССР. В 1988 году был назначен первым заместителем председателя правления Банка внешнеэкономической деятельности СССР.
С 1989 по 1991 год Геращенко возглавлял правление Государственного банка СССР. В 1991 году стал председателем Государственного банка СССР.
В 1992 году был назначен руководителем департамента по вопросам кредитно-денежной политики международного фонда экономических и социальных реформ «Реформа».
С 1992 по 1994 год Геращенко был председателем Центрального банка России (Банка России).
В 1993 году Геращенко был назначен полномочным представителем России в совете Межгосударственного банка СНГ. В том же году был избран председателем совета Межгосударственного банка СНГ (МГБ).
11 октября 1994 года Геращенко вынужден был уйти в отставку с поста председателя Центрального банка России (Банка России) в связи с критикой в адрес руководства банка, допустившего обвальное падение курса рубля.
В 1994 и 1995 годах после отставки с поста руководителя ЦБ работал советником в Научно-исследовательском институте (НИИ) банков Центрального банка РФ (НИИ банков ЦБ РФ).
В 1996 - 1998 годах был председателем правления Международного московского банка.
В ноябре 1998 года Геращенко был назначен управляющим от России в международном валютном фонде, в августе 2000 года был освобожден от этой должности.
11 сентября 1998 года вновь занял пост председателя Центрального банка РФ, в марте 2002 года подал в отставку с этого поста и был освобожден Госдумой РФ по представлению президента РФ Владимира Путина.
После увольнения Геращенко год проработал в НИИ Центробанка старшим научным сотрудником.
7 декабря 2003 года Геращенко был избран в Государственную Думу Федерального Собрания РФ четвертого созыва по федеральному списку избирательного объединения «Родина» (Народно-патриотический союз).
В январе 2004 года он был выдвинут кандидатом на пост президента РФ от политической партии «Партия российских регионов» (получил отказ в регистрации от Центральной избирательной комиссии).
В начале июня 2004 года Геращенко принял предложение руководства НК «ЮКОС» и возглавил совет директоров компании, сложив с себя депутатские полномочия. В августе 2006 года НК «ЮКОС» была объявлена банкротом, началась процедура ее ликвидации.
Имеет степень доктора экономических наук и почетную профессорскую степень. Почетный доктор экономических наук Московской финансовой академии.
Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Почета (1998 год, за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд), орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, орденом Дружбы народов, орденом Почета, в мае 2001 года был награжден национальной общественной премией им. Петра Великого.
Женат. Жена — Нина Александровна — по образованию экономист. У Геращенко есть дочь Татьяна и сын Константин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.12.2014 13:45

    А это тот, который руки на отсечение давал? У г. Геращенко была возможность застрелиться.

    • Анонимно
      17.12.2014 14:09

      То же хотел про его обещания напомнить. Тот еще чудак!

      • Анонимно
        17.12.2014 16:14

        мне кажется это Павлов обещал, не помню какую должность он занимал в то время.

    • Анонимно
      17.12.2014 16:09

      Видимо решил отыграться на других. У самого застрелиться то не вышло. Помню его обещания про рубль в кризис 1994 года. Он же был у руля ЦБ, когда всех кинули.

      • Анонимно
        17.12.2014 17:53

        Облапошил всю страну, люди потеряли все свои накопления!!! И это тоже профессионализм????

    • Анонимно
      18.12.2014 21:36

      нет не тот. тот был павлов. в то время министр финансов\

    • Анонимно
      20.12.2014 12:13

      Ребят, сколько платят за комментарий?

      Вы все Анонимно "Геракла" валите? Или можно мне тоже поучавствовать? Только про Геращенко врать надо или правду про Ельцина можно?

      Это ведь он сказал в 1991-ом "Я лягу на рельсы, если народу станет плохо"(с)

    • Анонимно
      21.12.2014 10:14

      это было до него не знаешь не болтай!!!

    • Анонимно
      22.12.2014 19:39

      Знаю, как решить вопрос снятия финансовых проблем Страны и каждого человека, где-то за год два. Есть ли способ обсуждения такой возможности с Владимиром Путиным, или ему это не нужно?

    • Анонимно
      25.12.2014 19:36

      Руку на отсечение давал министр финансов Павлов

  • Анонимно
    17.12.2014 13:49

    Вылезли. Сколько сами натворили, забыли.

  • Анонимно
    17.12.2014 13:50

    У Геращенко тоже было несколько шансов застрелиться))) Попали все, но больше кто занял в валюте... Есть и те, кто в плюсе на мешке с зеленью!!!

    • Анонимно
      17.12.2014 22:34

      Как можно быть в плюсе на мешке с зеленью, тут только при своих можно остаться, ну либо с половиной, если на рублях сидеть.

  • Анонимно
    17.12.2014 13:51

    "Его отец в 1948?1958 годах был первым заместителем председателя правления Государственного банка СССР".Все, для меня он не личность.

  • Анонимно
    17.12.2014 13:57

    То, что происходит, - это не ошибки, не некомпетентность, не потеря управления. Управляется это все очень хорошо. После приватизации недр, промышленности, земли, бюджета необходимо приватизировать остатки - золотовалютные резервы, резервные фонды. Идет конечный этап приватизации.

    • Анонимно
      17.12.2014 21:28

      Не , не ошибки - правильнее будет предательство Родины! За это надо расстреливать! Измена и работа на Америкосов! Сейчас обрушат остатки машиностроителной и строительной отраслей и кирдык оборонзаказу. Возьмут голыми руками- бэз шума и пыли. И будем мы нефть и газ им качать как рабы - бесплатно!

  • Анонимно
    17.12.2014 14:00

    И это эксперт? Маразматический сумбур какой то.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:07

    На безрыбье и рак рыба. Геращенко нужно ставить на ЦБ. Правительство Медведа -в отставку! Сборище дилетантов и вредителей. Срочно реформа ЦБ и Минфина, налоговая реформа. Двигаться по инерции смерти подобно. Здесь никакое ЦРУ и Ми6 не нужно с такими горе финансистами как Сахпсизадовна и Ко, сами все разваливают.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:08

    Набиуллина молодец. Прорвется. У нее кроме экономических факторов есть в колоде и политические(навязанные). Пусть аллах и опыт японии ей помогут.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:10

    Откуда она на нашу голову взялась? чудовищная некомпетентность или прямое предательство.

    • Анонимно
      17.12.2014 16:26

      То, что сделал ЦБ (повысил учетную ставку) надо было делать почти сразу при выходе доллара из заданного коридора. Если и это не помогает, то надо было резко ограничить вывоз капитала. Все контракты выше 100 тысяч долларов через валютный контроль и покупку доллара только через разрешение ЦБ. И обязательная продажа валюты для тех, кто получает доход в валюте. Сначала 20%, а в случае роста курса до 50%. И это во власти ЦБ и правительства. Но почему это не делается, а если и делается, то с таким запозданием? И более того иногда совершают такие действия, которые наоборот приводят к ухудшению ситуации на валютном рынке. Например, в начале роста доллара объявили, что пустят валютный рынок в свободное плавание и не будет заданного коридора для колебания доллара и ЦБ отказывается от долларовых интервенций. И сразу же вызвали легкое волнение. Откуда такая любовь к свободному рынку? Все очень просто. Все эти действия в первую очередь могли ударить по друзьям Путина. Они сразу же почувствовали бы на своем кошелке и западные санкции, и снижение цены на нефть. А ведь недавно даже обсуждали (это было в сентябре) возможность компенсации за счет пенсионных накоплений стоимости той недвижимости, которая была арестована в Италии у одного из «друга» Путина, в качестве санкции. А так, мы все почувствуем эти санкции и сдувание нефтяного пузыря, а они останутся в стороне. Ведь в первую очередь отдавать кредиты западным банкам в долларах надо было им. Но мы и расплачиваемся за них. Кредиты брали они, а отдаем кредиты всем миром. Потому и ЦБ пассивен. Более того, в последние дни выдает под облигации Роснефти, одному из близких «друзей» почти 700 млрд. рублей, чтобы он пошел на валютный рынок с этими деньгами и начал скупать свободные остатки долларовых резервов на рынке. Это и вызвали скачок за один день на 10-12% стоимости валюты и разогнал ее рост почти до экономического краха страны. Можно ругать Набиуллину, но она подчиняется Путину и его «друзьям». А им не выгодны те меры, которые могут остановить рост доллара. Потому и Путин молчит. А если скажет, то будет как с Курском. Она утонула. Хотя нет. Он уже сказал про рост курса доллара. Примерно следующее. Раньше за доллар давали 30 рублей, а сейчас вон сколько. Шелдон.

      • Анонимно
        17.12.2014 22:24

        Да уж, подчиняется Набиуллина Путину, как же! Просил банки не банкротить - покивала головой и продолжила отзывать лицензии. Попросил не задирать ключевую ставку - через неделю задрала вдвое. Почитайте закон о ЦБ - кому он подчиняется - международным специализированным организациям (типа МВФ, ФРС...) Вот и делайте выводы. А Геращенко страну из кризиса 1998 года вытащил, когда все либералы из правительства сбежали. Огромное спасибо ему.

        • Анонимно
          17.12.2014 23:20

          Это вы серьезно? Тогда кто же Путин в ваших глазах? И потом, если вы уж сказки рассказываете. При Геращенко ЦБ работал по тем же законам, что и сегодня. Или опять не так? Может Путин изменил с тех пор законы о ЦБ? И с чего это Геращенко вытащил из кризиса 1998 года. вытащил из кризиса не Геращенко, а высокие цены на нефть.

      • Анонимно
        18.12.2014 04:23

        Думаю не зря молчит Путин. Может это очередной ход гроссмейстера? Может пришло время вообще от бакса отказаться? В любом случае, скоро все узнаем. Абсолютно согласен с тем что Путин прекрасно видит все действия ЦБ. Пост главы ЦБ- фактически политический пост! Да и не такой Путин лох что бы не видеть явных ошибок в действиях ЦБ. Это стратегия, скорее всего. Вот куда она приведет, покажет время.

      • Анонимно
        18.12.2014 13:59

        Абсолютно согласен с Шелдоном! Браво что есть трезвые головы в стране.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:10

    Когда давал такое отсечение? Это ельцин говорил

  • Анонимно
    17.12.2014 14:12

    Посмотрите на мальчиков на нижней фотографии. Причем тут Набиуллина. Что она отвечает за экономику. Она бухгалтер.

    • Анонимно
      17.12.2014 16:40

      Она возглавляет Центробанк страны, а не рядовую бухгалтерию. И соответственно статусу должна нести ответственность.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:26

    молодец геракл. все в тему сказал.еще Примаков бы высказался.Поправили бы карту мира у народа, открыли бы глаза чуточку.

    • Анонимно
      18.12.2014 11:30

      У нас в Украине имя его херакл Херащенко. По русски звучит немного некоректо, но очень точно.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:27

    очень острое интервью..

  • Анонимно
    17.12.2014 14:32

    Рустам абыйны Москау надо. Ул булдыра.

    • Анонимно
      17.12.2014 14:58

      ЮК! самим надо!

      • Анонимно
        17.12.2014 15:49

        ...и не реально ЭТО!В истории России только один раз,и "временно" был царем татарин!И не забудем,предправительства второй человек в государстве и временами может исполнять обязанности Президента!Так что...если только вице- премьером,учитывая частый приезд Кудрина в Казань!знакум

        • Анонимно
          17.12.2014 16:48

          А как же Борис Годунов? он тоже татарских кровей, не один был Симион Бекбулатович

      • Анонимно
        17.12.2014 16:21

        +100, Сезгэ дэ безгэ дэ кирэк! не отдадим!

      • Анонимно
        17.12.2014 16:32

        "живет от получки до получки и тратит в рублях"))))))))))))))))))))))))))))))))), не смешите мои подковы... Кто ж в это поверит??? Да уж, тот еще пиарщик!!! Обратно видимо хочет.., а момент выдается подходящий... Только мы то помним его "заслуги" один в один ситуевина была!

      • Анонимно
        17.12.2014 16:36

        А что, на конкретный вопрос с советом, слабо было ответить? Или без финансовых консультантов не могем?

      • Анонимно
        17.12.2014 17:15

        Помнится встреча В. Путина с В. Геращенко в октябре 2000 г., разочаровала многих экономистов, понимающих серьезность сложившейся ситуации, когда узкая группа лиц бесконтрольно манипулирует валютными резервами страны. Однако учитывая практически неограниченные финансовые и информационные возможности этой группы, неожиданное резкое торможение в наведении порядка в финансах страны не вызывает удивления и было легко прогнозируемо. Именно В.В. Геращенко и эта группа являются в современной России наиболее крупными олигархами. И этот чел нам втирает очки???

    • Анонимно
      17.12.2014 16:20

      Кирэкми, АБЫЙ узебезгэ дэ бик кирэк! Но ул Эльвирага тущны булыша алыр иде бу очракта, килешэм сезнен белэн!

  • Анонимно
    17.12.2014 14:35

    У него - Геращенко были 4 раза хороших повода застрелиться - что же этот "джентельмен" ведет себя не по-джентельменски?Набиуллину сейчас многоие "мочат" за то, за то, что она жесткой рукой выкорчевывает криминальные банки.Вот они и под общий хор выливают солидую часть помоев.При Геращенко эти банки чувствовали себя прекрасно. Тот еще "пэтриот".

  • raf
    17.12.2014 14:39

    Геращенко работал на установление капитализма.Вот и результат его работы.Эффективный менеджер?Нисколько.Моральная составляющая слаба,в его личности.

  • Анонимно
    17.12.2014 14:56

    Правительств в отставку, работают как терапевта в поликлинике...,"что болит , ага полейте вот эту таблетку..." И хочется спросить , стратегического анализа совсем нет, т.е. диагностика совсем отсутствует, что то не верится, тогда к чему все это?

  • Анонимно
    17.12.2014 15:05

    Прав Геращенко, правильно рассуждает и про политику, особенно про кадры, и про экономику. Сказанному им добавил бы: Ликвидировал бы продажу валюты для обогащения и спекуляции. Продал бы валюту(то же целевое использование, о чем говорил Жириновский вчера)только тем компаниям и физическим лицам, кто покупает импортное оборудование и др. из других стран(если дадут в условиях санкции). Отменил бы продажу валюты для самообогащения, пользуясь моментом: для увеличения вкладов в инвалюте, для просто увеличения денежной массы у себя дома. Предприятиям, банкам тоже самое. Таким путем спрос значительно уменьшился бы, запас валюты увеличился и курс на рынке резко снизилось бы. Возможно и другие меры. Ветеран труда Назмиев Н.Ш.

    • Regnum
      17.12.2014 15:20

      Даже я со своими посредственными познаниями в экономике просто рыдаю...

    • Анонимно
      17.12.2014 17:39

      Забыли видимо его "заслуги" перед гражданами.....Речь идет об обмене «старых» купюр на «новые» В 1993, который неожиданно, без согласования с Министерством финансов, предпринял Центробанк и который стал ни чем иным как ограблением!!!Вспомните какая была паника?! Вспоминайте, вспоминайте, во что превратились накопления граждан. И какие невозможные сроки для обмена были установлены?! Не его ли это рук дело?

      • Анонимно
        17.12.2014 17:56

        Геращенко прекрасно предвидел реакцию министра, а потому, специально выбрал такой момент, когда его не будет в России......

      • Анонимно
        17.12.2014 18:04

        не тогда ли была сказана фраза: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»? С легкой руки Геры и Черномырдина оставили без средств всю страну.

  • Анонимно
    17.12.2014 15:09

    Виктор Владимирович, спасибо за интервью! Простите за злых и пустых комментаторов, Бог им судья. Да уж, на месте набиуллиной любой честный человек не то что застрелился, но по крайней мере, подал в отставку. Где только нынче они, честные? Власть троечников-посредственностей, успешно прошедших тест на продажность.

    • Анонимно
      17.12.2014 15:26

      Присоединяюсь на все 100%. Удручают дилетанты и болтуны. Пусть читают Закон № 173-ФЗ в редакции 2004 г. Ее надо восстановить! Всё!

    • Анонимно
      17.12.2014 15:28

      пулемет не нужен расстреливать ВСЕХ жуликов?Ато как то нехорошо все сваливать на Набиуллину!знакум

      • Анонимно
        17.12.2014 15:56

        ...знакум-иптяш... если человек хочет застрелиться, он делает это не из пулемета... как-то так...

        • Анонимно
          17.12.2014 16:05

          самоубийство у мусульман большой грех,надеюсь,Набиуллина истинная мусульманка!А повар готовит из того что привезет завхоз,а он привезет то что произвели производители...знакум

          • Анонимно
            17.12.2014 16:33

            Набиуллина, наверное, - то, что вы сказали. А честный человек - это я других имел ввиду.

    • Анонимно
      17.12.2014 15:48

      Чтобы судить Набиуллину, самому Геращенко не мешало бы покаятся в содеянных грехах перед страной...

    • Анонимно
      17.12.2014 16:05

      Ах простите нас, не разумных. Но все-же - отчего сам не застрелился при аналогичной ситуации?

      • Анонимно
        17.12.2014 16:26

        +100, поддерживаю! "от зарплаты, до зарплаты"...., умора, держите меня...

        • Анонимно
          17.12.2014 16:58

          не на спекулятивных ли операциях зарабатываете? "от получки до получки" это конечно очень убедительно звучит! Сам себя убеждает что ли??? Хотя при нынешней ситуации и при определенных усилиях, можно и тряхнуть стариной!!!

      • Анонимно
        17.12.2014 16:42

        Он ее разрулил - недели не прошло.

      • Анонимно
        18.12.2014 10:41

        А он страну тогда не вводил в подобную ситуацию. Он выводил из нее, его позвали выводить из кризиса, на момент когда произошел кризис 98 ЦБ рулил Сергей Дубинин. Читайте историю.

  • Анонимно
    17.12.2014 15:24

    Следующий шаг наверное это запрет иностранной валюты и закрытие экономических границ. Паршев уже давно написал, что любое производство в РФ убыточно по сравнению с западом по причине суровой природы и менталитета народа. Ну не можем мы стоять у конвейера. Лучше получаются подковы для блохов. И начинать надо после этого со строительства заводов по производству заводов. Западные телевизоры и стиральные машины прослужат нам еще лет 20 до сверхиндустрилизации в РФ.

  • Анонимно
    17.12.2014 15:53

    Я тоже задался вопросом, что есть медведев и всегда задавался

  • Анонимно
    17.12.2014 16:12

    У нас забыли, что Кадры решают все! Профессионалов принято выживать.

  • Анонимно
    17.12.2014 16:23

    Люди Геращенко работу работают, а Набиуллина получает не по заслугам. Не то время, рыцари и джентльмены закончились, все, магазин закрыт на учет, до свидания!

  • Анонимно
    17.12.2014 16:26

    Проблемы нашей страны сами не рассосались, значит надо их решать и менять экономический уклад самым решительным образом...

  • Анонимно
    17.12.2014 16:34

    Геращенко -- Профессионал, в отличие от ...

    • Анонимно
      17.12.2014 16:51

      Товарищ Геращенко, спекулянты не Ваши случайно, а-то технично и оперативно так все выкупили? ... Да это я так, на всякий случай спрашиваю... :(

  • Анонимно
    17.12.2014 17:02

    Молодец Геращенко, все верно сказано.

  • Анонимно
    17.12.2014 17:05

    Господин Геращенко!Есть русская пословица: " Чья бы корова мычала..." дальше все помнят.У Вас лично было не менее четырех возможностей пристрелить себя.Но видно порох отсырел. Так же как ваш пахан обещал лечь на рельсы, но видно поезд другой дорогой пошел. Набиуллина работает в условиях мирового кризиса и давления на Россию какого не было еще с 1946 г. Вашей тусовке во главе с вечно пьяным паханом "работать" было намного легко - "Вашингтонский обком" все действия одобрял.Выступление Геращенко - вопль банкрота который вел страну к гибели но был во время выгнан, хотя наворовать успел на безбедную старость.Таких надо было сажать но гуманисты мы...

  • Анонимно
    17.12.2014 17:16

    Кулларыгызны алагыз, пужалысты, безнен кыздан, э!

  • Анонимно
    17.12.2014 17:25

    Да гнать Правительство в шею надо! Бестолковые, клоуны. Столько лет чем занимаются не понятно?

  • Анонимно
    17.12.2014 17:26

    Я не сторонник всей этой "бригады!, но все надо смотреть на все объективно. Разве Набиуллина должна одна отвечать за то, что твориться на валютном рынке. Разве она отвечает за падение цены на нефть и то, что вся экономика России завязана на добычу и продажу углеводородов? Разве она одна должна отвечать за те санкции, которыми обложили Россию после присоединения Крыма и войны на юго-востоке Украины? Разве она одна виновата за то, что говорят в правительстве одно, делают другое, но при этом еще умудряются крупно заработать. Вон передают, что в сбербанке в Ульяновске кончились рубли и их перестали выдавать. Разве она занимала кредиты в западных банках? А ведь Греф насколько я знаю, пользуется очень большим уважением и в нашей республике. Шелдон.

    • Анонимно
      17.12.2014 17:44

      Мне так странно, что защищают Набиуллину. Неужели всем так нравится эта ж... эээ ситуация с падением рубля?!

      • Анонимно
        17.12.2014 17:55

        Поинтересуйтесь, если будет время, кто устраивает в нашей стране спекулятивные операции на финансовом рынке, например, начиная с 1993 года!

      • Анонимно
        17.12.2014 17:59

        А разве она виновата? Надо быть объективным. Ей говорят, что ей делать, вот она и исполняет волю тех, кто ее посадил в это кресло. Всего год назад. Можно было не садиться в это кресло, но думаю, ее и не спросили. Сказали, вот она и сидит, выполняя волю, ну хотя бы того же Сечина. Упс

        • Анонимно
          17.12.2014 18:34

          "Ей говорят, она делает" - очень смешной аргумент. Очень смешной!! А ее зарплату получает она или "подсказчик"?Вы на своем месте тоже делаете только то, что вам говорят?

          • Анонимно
            17.12.2014 19:28

            Вот как не странно вам покажется, если есть начальник и он дает указания, то подчиненный выполняет их. Ну. а если у нас анархия, и каждый сам себе командир, то конечно. Вы, видимо, не работали в команде. Есть командир, а если не выполняешь его команды, то вон из команды. А в условиях военного времени, то и под расстрел.

        • Анонимно
          17.12.2014 23:40

          кто ей говорит ФРС?Галям

  • Анонимно
    17.12.2014 18:41

    Когда пилот самолета делает то, что "ему говорят", а не то, что должно профессионалу, конец бывает очень печальный, это всем известно.

    • Анонимно
      17.12.2014 19:58

      Если пилоту дали с земли команду летать туда-то, он и должен выполнить.

      • Анонимно
        17.12.2014 20:22

        Вы не поняли ситуацию. Объясняю: пилот сидит в кабине, заходит посторонний и начинает давать пилоту ценные указания, как ему лучше сажать самолет.Так понятнее, доходчивее?

  • Анонимно
    17.12.2014 20:21

    бухгалтерский менталитет и флегматичность что у Геращенко,что у Кудрина и Игнатьева ,что сродни счетоводу ,а не финансисту ...а Набиуллина и на счетовода не тянет ...много их стало в правительстве и ни одной тэтчер ;слушаешь общение этих министерских дам с Путиным - статисты : одни цифры на языке

  • Анонимно
    18.12.2014 01:58

    Банки все понимаются и понимаются, а вклады все не возращаются и не выплачиваются
    не одно поколение сгинуло да и не родилось под гнетом государственной необходимости строительство
    банковской системы ...Интересно, когда решение судов международных начнут исполнять по выплате компесаций за вклады 1991 года, а Геракл, вам самому не гадко ?

  • Анонимно
    18.12.2014 09:05

    Прав"Зубр",потому что в стране все свели на знание компьютера и наличие в торговле бананов и получили руководителей,которые могут говорить только то,что сказал первое лицо,"в наше время это называлось менталитет стран страдающих от колониальной зависимости".Интересно что скажут журналисты на телевидении и различные "любители"прессы охаивать ВЕЛИКУЮ СССР,если после нового года,когда не будет бананов-главный символ либералов???

  • Анонимно
    18.12.2014 11:20

    помню, г-н Геращенко имел отношение к некому банку (непосредственное), который (Банк, разумеется, а не Геращенко), обанкротился с грохотом(((. Бо-о-о-льшие деньги тогда сгорели! Только никто так и не застрелился...

  • Андрей 821
    18.12.2014 15:01

    в ответ на комент.от 17.12.2014 17:39роизошло всё это в 1991г.,и называлась это Павловская реформа...сам лично в 1991г. потерял хорошую сумму денег...и при чём здесь Геращенко...как всегда-царь хороший,а бояре плохие...

    • Анонимно
      21.12.2014 02:15

      тогда уж два ограбления подряд .. об этом говорите .. точнее даже три купюры 91( инфляция и цены)и 92 год
      а потом вовсе обеспечение с купюр пропало и понеслось

  • Анонимно
    18.12.2014 19:18

    Стюардесса ничего не может сделать, если командир направил лайнер в пике

  • kaz_orphan2
    18.12.2014 22:19

    Геракл личность конечно и неоднозначная и неординарная. В моих глазах он эту неоднозначность мультиплицировал, когда кроме этого интервью выступил на первом канале.или там - все же нарезка?непонятно.

  • Анонимно
    19.12.2014 15:46

    Г-н Геращенко - умный профессионал в банковской области, защищает интересы Российского государства. Хотя и едкий старикашка, конечно - имел честь общаться. По крайней мере, вел свою политику во главе ЦБ. Именно результаты его работы в начале 90-х - это последние 10-15 лет относительной экономической стабильности и благополучия России.
    А то, что за эти 10 лет - президент и правительство НИЧЕГО не сделали для структурной перестройки экономики ( ЖКХ, строительство, машиностроение, нефтехимия) , только копили и пилили сумасшедшие доходы от экспорта энергоносителей - это да. Вот и результаты - в 2014 году. И этот результат - вовсе не из-за санкций Запада. Кот Матроскин прямо и честно сказал - Деньги у нас есть, у нас ума нету! Это о нас всех.

    • Анонимно
      21.12.2014 00:42

      Полностью согласна с Вами в отношении г-на Геращенко. Та команда, которая в настоящее время оказалась во главе ЦБ показала себя абсолютно некомпетентной в банковской сфере: ее бездействие столь длительное время или принимаемые ею решения ведут к очередному обнищанию народа, хотя сами они, я уверена, очень даже обогатились, благодаря такому обвалу рубля. И не надо все валить на санкции и на нефть, обвал рубля- это итог бездарной политики правительства на протяжении последних 10 лет и его некомпетентной команды, в т.ч. и в ЦБ.

  • Анонимно
    19.12.2014 19:07

    После ельцинского беспредела прошло достаточно много времени времани и, можно было бы сделать какие-то ощутимые шаги в сторону диверсификационной экономики (об этом говорил в свое время наш аппозиционер Б.Е.Немцов, применив фразу "Нефтяная игла"). И только сейчас, "умные" политэкономисты реанимировали эту фразу. Для сегодняшних "деловых людей"- экономистов международные санкции против нашей страны - это хороший зонтик в "дождливую погоду". Но надо сказать, что президент в своем послании не акцентировал на этом наше внимание, а лишь озвучил их небольшой удельный вес (20-30%) в лавине и без того происходящих в нашей стране экономических неприятностей. Надо полагать, что история рублевой инфляции развивается на протяжении лет и, возможно, она дала о себе знать после олимпиады в Сочи в результате мощной денежной эмиссии (мы должны помнить о скачке рублевого эквивалента по отноению к иностранной валюте - доллару США и евро за месяц до олимпиады). На настоящее время, для изъятия избыточной рублевой массы, которая распределилась на руках у населения нашей страны (казалось, можно было эти деньги вложить в национальные банки, но там сидят жулики и население их предложениям не верит) пришлось резко "опустить" национальную валюту - рубль, прикрываясь, при этом, фарзой - санкции. Резюме: в нашей стране серьезно хромает экономика и занимаются ее оздоровлением низкоквалифицированные, если можно так мягко выразиться, специалисты. На счет Геращенко ничего сказать не хочу, потому что у него была серия ошибок, возможно, по причине внешних факторов в то непростое, ярко выраженное бандитское время. Непонятно лишь зачем переходить на личности, ведь Геращенко ушел, а команда его осталась. Так что все хороши. А применять сталинские методы - пложить перед собою пистолет с одним патроном, не годится - просто не то время. Здесь вопрос организации дела производства. Эта проблема остается во всех отраслях нашей страны и перечислять не будем. Другое дело, страдают стратегические направления нашей экономики, а это крайне серьезно. Дан прогноз на выход страны из экономического кризиса, но это равносильно определению национальной идеи, которую мы до сих пор не знаем. Мы говорим о борьбе с коррупцией, но это явление лишь следствие убогой экономики, о которой писал в свое время Н.В.Гоголь. Думаю, что следует задуматься об организации системы управления в нашем непростом обществе.

  • Анонимно
    20.12.2014 00:41

    руку отрезал себе ? очень нехороший человек, написал бы матом, не пропустят

  • Анонимно
    22.12.2014 17:10

    В.Геращенко последний председатель Банкир !

  • Анонимно
    22.12.2014 17:19

    Все таки у нас чудесная страна и народ у нас чудесный . Верит в сказку как дитя . Парадигма развития или вернее, существования , она идет своим ходом. ХОТЬ СКОЛЬКО НЕ ГОВОРИТЕ , ВСЕ ЭТО ВЫПУСКАНИЕ ПАРА .Все предопределено и все будет как будет . Дело в том , что верха не знают , что делать , не доросли до этого. И страшного не происходит. Пугает молодежь , курящая спайс и прочими вещами занимающаяся. Вот это абзац ! Тут ничего не поможет , нас возьмут голыми руками . Вариант с МИНИНЫМ, ПОЖАРСКИМ НЕ ПРОЙДЕТ , господа -ИПТЭШЛЯР , ПРОШУ НЕ ВКЛЮЧАТЬ ТВ.

  • Анонимно
    22.01.2015 10:50

    Восхищают данные им характеристики готовности к руководству страной, данные ряду менеджеров, занявших без каких либо сомнений свои высокие посты.

  • Анонимно
    28.01.2015 00:54

    Геращенко, кажется, прежде вместо ремня подпоясывался бечевкой. Сейчас должно быть похудел "бедненький" банкир.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.