Маркетинг, СМИ и реклама 
16.04.2010

Бизнес в Челнах узнал цену Победы

МЭРИЯ АВТОГРАДА ПЕРЕВЯЗАЛА ГЕОРГИЕВСКИМИ ЛЕНТОЧКАМИ МЯСНОЙ ФАРШ, НОУТБУКИ И КРИСТИНУ ОРБАКАЙТЕ. БИЗНЕС ПОДСЧИТЫВАЕТ МИЛЛИОННЫЕ ПОТЕРИ 

Конфузом и миллионными убытками для рекламодателей и рекламных компаний обернулось желание властей Набережных Челнов поздравить ветеранов города с 9 Мая. Все рекламные конструкции 3 на 6 метров в автограде исполком обязал "перевязать" большими георгиевскими ленточками. Однако при этом никто не подумал, как это будет увязано с содержанием рекламы на щитах и их размерами. В итоге символика Победы перекрыла самую важную информацию – телефоны, адреса рекламодателей, нередко и логотипы компаний

Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", в ожидании праздника исполком города разослал в рекламные компании специальное предписание, обязывающее их разместить атрибутику Победы на билбордах. Вместе с этим официальным документом были высланы макеты и размеры георгиевской ленты. Изготовить эти ленты компании должны были, естественно, за свой счет. Разместить их на щитах было велено в трехдневный срок, начиная с 6 апреля. Акция продлится до 10 мая. 

Однако хорошая идея поздравить ветеранов таким не вполне обычным способом на практике обернулась абсурдом. Лента по размерам оказалась настолько большой, что закрыла значительную часть билбордов. Причем, зачастую именно там, где расположена самая важная часть информации – телефоны, адреса компании. О чем баннер – понятно, куда обращаться – неясно. Иногда непонятно даже к кому обращаться.

"Клиенты не возражают против ленточки, но и платить за рекламу не хотят, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Фанис Харисов, директор ООО "Реклама-Центр", одного из крупнейших игроков на рынке рекламы автограда. – Определить точную сумму ущерба сейчас нельзя, потому что еще могут последовать штрафные санкции от корпоративных заказчиков из других городов. Предварительно, мы потеряли около миллиона рублей". 

Аналогичные потери несут и другие компании. "Отдавать дань ветеранам, безусловно, очень важно, - говорит Альбина Бакирова, руководитель отдела продаж РА "Золотой город". – Но апрель стал первым месяцем, начиная с кризисного 2009 года, когда клиенты начали "оживать", на щиты появилась "загрузка"… А мы вместо прибыли получили убытки - потеряли около миллиона рублей. Сейчас приходится изготавливать наклейки с телефонами и монтировать на видное место на щите. Либо клиенты сами переделывают макеты с учетом размеров ленточки". 

В компании "Спринт" газете "БИЗНЕС Online" также рассказали, что заказчики попросили изготовить своего рода заплатки – с указанием закрытой ленточкой информации, чтобы перевесить ее на другую часть щита. 

"Мы работаем с автомобильной группой и по ее стандарту четко определено размещение на щите телефонов, логотипов, их не перевесить, - рассказывает Денис Марганов, директор агентства рекламы и pr Prostor. - Знаю, что в других компаниях рекламодатели требуют снять баннер. Нам, например, перепечатывают баннеры за свой счет". 

Чтобы хоть как-то восполнить затраты, Харисов обратился с письмом в исполком с просьбой компенсировать потери за счет платежей, осуществляемых за право размещение рекламных конструкций на территории города. Ответа пока не последовало.

В исполкоме Челнов, похоже, сами не рады своей инициативе. Во всяком случае, корреспонденту "БИЗНЕС Online" не удалось добиться от властей города комментариев по поводу сложившейся ситуации. Замдиректора управления территориального планирования, рекламы и городского дизайна Ольга Клонцак сказала "БИЗНЕС Online" буквально следующее: "Мы лишь исполняем, идеи появляются не у нас" и переадресовала в приемную руководителя аппарата исполкома. Там в свою очередь отправили в пресс-службу. А из пресс-службы – к главному архитектору города...

Газета "БИЗНЕС Online" готова опубликовать официальный комментарий исполкома по этому поводу. 

Владимир Казанцев

 

Комментарии 

Владимир Марченко - специалист по маркетингу и PR, кандидат философских наук: 

- Мы уже привыкли к георгиевским ленточкам в честь Дня Победы. Кажется, что они были всегда. На самом деле этой акции всего 4 года, и у неё есть автор. Это - редактор Rian.ru Наталья Лосева. Не так часто можно встретить идею, которая подхватывается буквально всем народом, совершенно добровольно, безо всякого принуждения. Идея, несомненно, блестящая. Она оказалась ко двору не только в России. Георгиевскую ленточку теперь носят в свои Дни Победы (их даты немного отличаются) в Англии, Франции, Италии - всего более чем в 30 странах. За четыре года акции по всему миру распространилось более 45 млн. ленточек. 
 
У георгиевской ленточки - давняя история и глубокий смысл. Святой Георгий-Победоносец - победитель дракона, опустошавшего земли мирного народа. Его почитают как христиане, так и мусульмане. Понятно, что с таким символом надо обращаться с величайшей бережливостью и осторожностью. Вообще символика - очень сложная вещь, имеющая мистический характер, обращённая к высшим силам. И всякий нормальный человек это понимает - кто сознательно, кто интуитивно. 
 
Но чиновники - народ особый, к ним это, видимо, не относится. К ним больше подходит пословица "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт". Содеянное в Набережных Челнах с георгиевскими ленточками не только глупо, но ещё, к сожалению, и осмысленно, - а смысл такой, что лучше бы его не было. Георгиевская ленточка - символ, и потому всё, к чему она привязана, тоже становится символом. Георгиевская ленточка была бы вполне уместна, скажем, на рекламе автомата Калашникова или на афише фильма о войне. Но на рекламе мясного фарша?! Вот это вот особенно впечатляет. Фарш - это символ чего? Состояния немецкой армии в 1945 году? Убитых немецких солдат? 27 миллионов русских, татар, украинцев, евреев и других народов СССР, погибших в битве с фашизмом? 
 
Интересно было бы узнать, кто это придумал. А узнав, вывести его к ветеранам Великой Отечественной, Афгана и других больших и малых войн и спросить: у тебя голова была где? И пусть попробует объяснить. 

Владимир Сыченков - тренер-консультант по рекламному менеджменту: 

- На что надеялись организаторы? Понятна идея привлечения внимания к празднику Победы, но реализована она крайне непрофессионально. В самой ситуации видится очередное бесцеремонное вмешательство в бизнес-отношения со стороны государства.

Кто теряет на этой акции? Проигрывают рекламодатели, коммерческие интересы которых попусту игнорируются, проигрывают рекламные агентства, которым рекламодатели сначала изливают злобу по телефону, а потом отзывают деньги за заказы. 

В условиях правового государства, конфликт интересов логично ведет в зал судебных разбирательств между предпринимателями и муниципальной властью. Но в нынешних политэкономических условиях России и регионов бизнес пошумит-пошумит да и утихнет, дабы не потерять возможности работать дальше. 

Кто выигрывает? 

Вряд ли ветераны. Идея привлечения внимания к празднованию Дня Победы гораздо креативнее в Набережных Челнах реализована на плакатах с фотографиями и именами ветеранов - на щитах, установленных вблизи местожительства героев. Там каждая реклама наглядно показывает общественности, что рядом живут те, кому мы обязаны свободой и независимостью Родины. 

Выигрывают студенты рекламных и PR-специальностей, которые смогут научиться на данном примере, как не надо рекламироваться. Впрочем, учиться все же лучше на хороших примерах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Много больных людей в нашей стране............

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Данная акция наглядно отражает отношение властей города к малому и среднему бизнесу

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Вот вам и поддержка бизнеса со стороны государства, только уже не на словах а на деле. Люди, которые не создали ничего ценного и живут за счет налогов и взяток, да какое им дело до ваших проблем. Хорошо бы не мешали, так и нет же...Чиновник как и вахтер, это состояние души. Но ничего, мы прорвемся!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Это верх цинизма челнинских властей. Очередная попытка "задрав штаны, бежать за комсомолом". В данном случае - за лаврами, за похвалой начальства. А на деле: еще один плевок на наших ветеранов. Да, бизнесмены потеряли реальные деньги. Но все мы потеряли гораздо больше - теперь наши детки могут подумать, что Победа - это кусок фарша, куртка от известного магазина, белые зубы, мойки и запчасти - все, кроме страданий, крови, жизней миллионов людей, эту Победу завоевавших. Стыдно, невероятно стыдно за наше руководство...

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    А как виновные чиновники будут за это наказаны?

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    У кого нибудь в атограде хватит смелости и сил судиться с виновниками этого бесчинства? Тут же попраны все принципы человечности...Такое ощущение, что чиновники с каждым месяцем делают все более и более необдуманые шаги... Прям агония какая-то

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Самое интерестное в этой ситуации, что рекламодателей и рекламные агентства просто поставили перед фактом, когда эти ленты уже висели. Ощущение что чинуши судорожно готовили этот "проект" к приезду Призидента РТ, чей визит состоялся 7 апреля, дабы покозать мол "вот оно какие мы молодцы", и бизнесс у нас в городе соц. направленный.И действительно ведь ни кто из представителей бизнеса в суд не пойдет ни смотря на убытки которые несут. Ситуация все больше и больше начинает напоминать героев "Нашей Раши" : - "О России все думаю Юрий Бенедиктович..."

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Очень жаль, что нет фотографии с макетом перекрестка: георгиевской лентой закрыта голова рыбы, а сверху надпись "рыба дождалась!" - полный абсурт и на это смотрят наши дети! как им объяснить,привить почет и уважение к ветеранам?!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Лучше бы деньги (причем немалые), потраченные на это безобразие раздали ветеранам... Пусть хотя бы по 50 рублей!!! И это действительно было бы подарком для тех, благодаря кому мы победили!!!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Думаю, что целевое направление денег ветеранам ВОВ рекламными агентствами было бы лучше, чем эта покзауха для чиновниов.Согласна про "рыбу" очень весело выглядит

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    В России есть две беды: - дороги и еще одна напасть.... Боюсь шансов в обозримом будущем победить ни то, ни другое нет-)))

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    точно-точно! ждали президента! Ведь повесили ленточки не 1 мая, не 1 апреля, не 9 апреля, а 6 апреля! как раз к его приезду! и на ветеранов было с самого начала "чихать" нашей администрации! Но самое обидное, что в телевизионных новостях президент хвалит нашу администрацию за это безобразие и другим городам ставит в пример! Ну что, ждем теперь ленточек в Елабуге, Нижнекамске, Альметьевске....?

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно...Безграммотность челнинских чиновников, на фоне Великой Победы!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Уважаемый "эксперт" Владимир Марченко, а Вы хоть знаете, на чьей стороне воевала Италия? И какой день победы они празднуют.

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Под каждым решением есть персонаольная подпись. Даже если это решение коллегиальное. Судебный иск на насколько миллионов каждому вправит мозги чинушам.

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Еще один интересный плакат на Московском проспекте получился: в призыве "Пейте сок!" полностью закрыто последнее слово

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Хоть бы заранее предупредили, чтобы макеты сделать под это безобразие. Ну нет ведь - захотели, сделали за 3 дня. Главно президент похвалил!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Вопрос о сиволике можно адресовать к чиновникам от рекламы и к главному Архитектору города, которая, к слову не может вывеску то как нужно в срок согласовать, некомпетентность господа, вопрос наружней рекламы уже давно и очнь остро стоит в Набережных Челнах, и "георгиевские ленты" всего лишь громкий прецендент некомпетентности чиновников, к слову до сих пор нет регламентов на согласование щитовых конструкций итд.Ей богу "лбы расшибают" только почему путем убытка частного бизнеса?

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    А мне дороги на фото понравились, ямочек даже и не видно, в этом плане завидую челнинцам.

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Рустам Минниханов еще раз обратил внимание участников совещания на положительный опыт Набережных Челнов в подготовке празднования 65-летия Победы и рекомендовал другим районам перенимать нешаблонные методы работы в

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Особую фееричность придает немецкое название гипермаркета "Эссен"

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Умом чинушек не понятьАршином обшим не измеритьУ них отсутстие мозговВ чинушек можно только верить!!!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    а у меня прямоугольная рамка с лентой вызывает только одну ассоциацию. Теперь стараюсь сидеть дома - весь город в трауре!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    ну, судя по всему, в чинуш даже верить нельзя

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    нет слов,чтоб передать все эмоции.ветеранам же больше делать нечего вот они ходят и на конструкции смотрят!интересно,хоть кому то эти ленточки РЕАЛЬНО нравятся?!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Сегодня был в Н. Челнах. Честно понравилось!!! Классно смотрится. А то, что один крикнул и все пдхватили... на мое мнение общественность не влияет в столь сильной степени. извините, выбиваюсь из общего числа комментов.

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    За такое надо отправлять в лагеря. Это и не уважение к ветеранам и полное наплевательское отношение к среднему и малому бизнесу.А чем думал рекламодатель когда делал этот бред? Или у него мозг такого же размера, как мозг депутатов?

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    В Италии День Победы называется Днём освобождения от фашизма и празднуется 25 апреля. А что?

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    да напишите Вы "все" президенту Медведеву......коллективно и посмотрим, а еще ОРТ и Вести пригласить, сделать сюжет в новостях, пусть покажут на всю Россию и мир)))) Сразу запрыгают как УЖИ на сковородках)))

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Кому как, а мне понравилось+ рекламщикам никогда не обращал внимания на дорожные постеры, ленточки заставили посмотреть

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Меня вчера 5-ти летний сын спросил: "А почему у рыбы нет головы?" И я прямо расстерялась, что и ответить... Рассказать про 9 мая или же попытаться объяснить, что рыба гниет с головы, и что процесс гниения идет полным ходом...

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Алексей! ПОДОБНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ НЕ ДЕПУТАТЫ! ЭТО ИСПОЛКОМ!среди депутатов есть рекламщики, они бы точно не допустили этот бепсредел. читайте выше - депутат-рекламщик потерял почти миллион!а про рекломадателей не понятно. о чем вы? их никто не предупреждал, что будут такие ленточки! или вы о другом? поясните.

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Ну и чего столько шума из-за ленточек? Может лучше активнее обсуждать более серьезные темы, в денежном выражении? Мне вот с прошлого юбилея победы в так называемом "отчете" челнинского фонда победы "понравилась" графа "прочие расходы - 2 млн. руб. В этот юбилей наверняка сумма вырастет. И только интернет-сообщество может выявить странности и щедрости чиновников во имя и от имени ветеранов ... к себе любимым...

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    А суть ленты в курсе дизайнеры? Как насчёт следующей привлекательной затеи, просто делать гробы, в форме бутылки кока-колы со слоганом "Пей Колу, и ты не тут!"

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Зря вы завидуете челнинским дорогам! Просто в кадр попала улица, которую успели отремонтировать до кризиса, когда в бюджете были сотни миллионов дополнительных доходов, а сейчас уже сотни миллионов долгов, а дороги все хуже, хуже и хуже!

  • Анонимно
    16.04.2010 00:00

    Я лично больше удивляюсь бизнесменам автограда...Исполком имел ли правовую возможность издавать постановление с указанным требованием?Если нет, то не надо и слушать было слушать некомпетентных людейЯ полагаю, что скорее всего исполком не имел права так поступать...Если щит в моей собственности то только я решаю что на нем будет висеть ( в пределах разумного и деловых интересов конешно).Если щит сдается в аренду то надо смотреть договор аренды в этой части, а почти уверен. что обвешивание всякой ерундой (не хочу ничьи чувства задеть) не предусмотрено соглашением, а и скорее всего договор аренды только на землю под щитом.Фига вот ныть про беспредел надо или бороться или молчать, имо

  • Анонимно
    17.04.2010 00:00

    Вы напрасно возмущаетесь не зная ситуации. Если не выполнить требования администрации (даже если они противозаконны), то можно утром придти (как, например, во времена прочимого в главы Елабуги г-на Емельянова) к опечатанному(пожарными например) офису. Или, как лично мне обещали, тебя занесут в черный список и не дадут работать в городе.

  • Анонимно
    17.04.2010 00:00

    Ну вы,блин,даёте!Рассмешили своим креативом всё российское интернет-сообщество.Может быть в Челнах Артемий Лебедев побывал и это его рук дело?

  • Анонимно
    19.04.2010 00:00

    ring, не беспокойся, это не дизайнеры и не Лебедев, -- это креатив наших чиновников в стиле web 2.0, и про него уже сказал Лебедев ;-)

  • Анонимно
    21.04.2010 00:00

    А почему нельзя было эту ленточку пустить с края плаката вертикально в начале или конце? И текст не закрыт и лента георгиевская на плакате....

  • Анонимно
    27.05.2010 00:00

    По счет миллионных убытков автор "загнул".

  • Анонимно
    21.08.2010 00:00

    почему в сибае маленькая зарплата,и своё временно не оплачиваетсца...а цены повышаюстя в 2-3 раза на всё...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.