11.10.2010

Медиа Маркт: вторжение в Челны

В АВТОГРАДЕ ОЖИДАЮТ, ЧТО СЕТЬ ИЗ ГЕРМАНИИ ПРИНЕСЕТ ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ, НО СОМНЕВАЮТСЯ, ЧТО СПРОС БУДЕТ ДОСТАТОЧНЫМ

Немецкая сеть Медиа Маркт на днях объявила о продолжении экспансии в Татарстане. До конца года она обещает открыть еще три – два в Казани (в ТЦ «Южный» открытие состоится уже в четверг, 14 октября) и еще один в Набережных Челнах. По мнению экспертов, в автограде ситуация для нового игрока выглядит весьма привлекательной – недавно с местного рынка бытовой техники ушли несколько игроков – как федеральных, так и местных.

ЭКСПАНСИЯ НЕМЦЕВ В ТАТАРСТАН ПРОДОЛЖАЕТСЯ

До конца года в Набережных Челнах откроется первый магазин бытовой техники и электроники Медиа Маркт. По неофициальной информации, открытие возможно уже в октябре. Но о появлении крупной международной сети в городе пока мало кто знает - рекламы еще нет, да и, как оказалось, о своем приходе они не уведомили даже местных отраслевых чиновников.

Кстати, по данным "БИЗНЕС Online", в ноябре в Казани Медиа Маркт планирует открытие магазинов в ТЦ «Южный» (здесь готовится запуск гипермаркета «Ашан») и ТЦ «Парк Хаус». Таким образом, немецкий ритэйлер увеличит свое присутствие в Татарстане в разы, и тем самым очень серьезно повлияет на расстановку сил в этом секторе рынка.   

Вот какой комментарий дали "БИЗНЕС Online" в компании. «В 2010 году мы планируем открыть три новых магазина в Республике Татарстан, – говорит генеральный директор ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик. – К уже существующему в Казани добавятся еще два и один появится в Набережных Челнах. Мне приятно, что наше партнерство с республикой приобретает все больший масштаб, ведь по количеству магазинов Медиа Маркт Татарстан выйдет на третье место в России. Больше их только в Санкт-Петербурге и Москве».

Напомним, что в прошлом году сеть открыла магазин в Казани, причем в момент, когда на потребительском рынке бушевал кризис. И вот что тогда об этом сказала Гуральчик: «Мы не любим кризис, кто любит кризис?  Но если вы хорошо готовы, то тогда кризис – это возможности для вас. В 2009 году мы открыли больше магазинов, чем в 2008 году, и я полагаю, что в следующем году откроем еще больше магазинов, чем в этом. Мы с уважением глядим на конкурентов, но, может быть, они были не так готовы к кризису, как мы». Он также отметил, что «особенность сети – в том, что она не берет кредиты на свое развитие, открывая магазины за счет собственных средств. Еще один момент - децентрализованная система управления: директор магазина может сам принимать решение по ценам, маркетинговой политике. Ну, а секрет «фантастических цен» - в договорах с производителями техники».

На открытии казанского магазина покупатели отметили для себя любопытные маркетинговые ходы: игровые компьютеры с возможностью играть по сети прямо в торговом зале, прослушивание дисков, распечатывание фотографий.

ПОЧЕМУ УМИРАЮТ МЕСТНЫЕ СЕТИ

К сожалению, компания так и не ответила на другие вопросы "БИЗНЕС Online" - в частности, сколько рабочих мест немецкая сеть даст городу и почему местом открытия были выбраны Набережные Челны. Эксперты в автограде противоречиво отнеслись к появлению нового ритэйлера. Какова же емкость рынка товаров бытовой техники и электроники а автограде, и как изменится ситуация с приходом крупного международного игрока?

Сегодня в Набережных Челнах работают пять крупных сетевых компаний по продаже бытовой техники и электроники: «Эльдорадо», «Техносила», «Корпорация Центр», «Домо», «М.Видео». Ни одна из компаний не решилась официально прокомментировать приход конкурента в город.

Однако, свое мнение о приходе в город крупного ритейлера «БИЗНЕС Online» высказали эксперты.

Владимир Иванов, директор ООО «Бизнес-центр» (в 90-е один из крупнейших в Челнах продавцов бытовой техники):

- В целом по товарам бытовой техники и электроники на душу населения у нас есть запас в два раза. Насколько я знаю, Медиа Маркт - это жесткий дискаунтер, где есть минимум продавцов и максимум товара. Немецкая сеть, как и другие международные, очень экономит. Может, это правильно. Но в целом их сеть особо не отличается от всех остальных. Я даже считаю, что качество обслуживания в российских сетях, которые присутствуют у нас в городе, выше, чем в международных. Кстати, по образу Медиа Маркт в Набережных Челнах в свое время создавался один известный сетевой магазин бытовой техники, в котором даже форму продавцов сменили на черно-красную, как в немецкой сети. Правда, Медиа Маркт теперь использует другую фирменную цветовую гамму – черно-малиновую.

Эффект новизны, конечно, сработает, и немцы первое время потеснят существующие в городе  сети. Помню, как на открытии Медиа Маркт в Москве они продавали ЖК-телевизор Panasonic в два раза дешевле, чем в других сетях. Их секрет - в кредитных ресурсах, ведь во всем мире бизнес поддерживается правительством (через ставки банковских кредитов, политическое лобби и т.д.), поэтому они так успешно продолжают экспансию на российский рынок. У нас ситуация другая, поэтому умирают городские, татарстанские и даже российские сети – закрылся «Элекам», «Александр ЛТД»,  «Мир» и другие магазины бытовой техники и электроники. Боюсь, что  через 10 лет у нас не останется ни одной российской сети! Для клиента, конечно, приход новой международной компании - благо, но для города, республики и страны - это тревожный сигнал, ведь это значит, что доля местных компаний, а вслед за ней и сумма налоговых поступлений в бюджет уменьшится.  Такая же ситуация складывается и по продуктовым сетям.

Елена Машкова, директор Камского центра социальных и бизнес-технологий «Развитие»:

- Несмотря на декларации о выходе из кризиса и росте потребления многих групп товаров, ситуация на рынке бытовой техники напряженная. Во время кризиса эти магазины сильно пострадали - по нашим данным, произошло падение спроса на бытовую технику и электронику на 52%, при этом на продукты, например - на 33%, на отдых, путешествия – на 42%.  Понятно, что когда потребитель начинает себя в чем-то ограничивать – это либо показатель насыщенности, либо показатель того, что эти товары не являются предметом  первой необходимости. Доходы у челнинцев невысокие. Потребительские кредиты берет основная группа населения со средней зарплатой. Но их заработки считаются низкими, потому что кредиты съедают от трети до половины семейного бюджета. Спрос на бытовую технику есть, но и предложение достаточно. Поэтому мои прогнозы в отношении новых сетей на данном этапе не оптимистичны.

Светлана Шадрина

Справка

Челнинский магазин Медиа Маркт расположится в ТЦ «Эссен» на проспекте Яшьлек. Общая площадь магазина составит 5 тыс. кв. м, в том числе торговая – 3,5 тыс. кв. м. В ассортименте будет присутствовать более 45 тысяч наименований товаров известных производителей. Это мелкая и крупная бытовая техника, компьютерное оборудование и программное обеспечение, ТВ, фото- и видеотехника, телефоны, портативные устройства развлечения, CD, DVD и mp3 диски, офисная техника.

Медиа Маркт является лидером европейского розничного рынка бытовой техники и электроники. Успех этой сети, образованной в 1979 г. и входящей в состав Media-Saturn-Holding GmbH, основан на уникальном ассортименте товаров известных марок, предлагаемых по низким ценам, компетентности персонала, качественном обслуживании, яркой рекламе и децентрализованной организационной структуре. Директор каждого магазина несет ответственность за предлагаемый ассортимент товаров, ценообразование, персонал и маркетинг. В настоящее время сеть включает более 590 магазинов в 14 странах мира, в том числе 23 магазина в России, среди которых действующий в Республике Татарстан открыт в декабре 2009 года в Казани. В 2009 году оборот Media-Saturn-Holding GmbH составил 19,7 млрд евро.

 

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17)
  • Анонимно
    11.10.2010 00:00

    молодцы вперед бойцы наши и так ничего не делают я только рад буду немцам с их качеством и реальной конкуренции,и вообще мне нравиться в последнее время как в нас бабло вбухивают,это хорошо пусть заводы строят а потом если слушаться не будут мы их отберем

  • Анонимно
    11.10.2010 00:00

    Придется подтянуться остальным сетям - у Медиа Маркт ассортимент в разы больше. Успех им гарантирован!

  • Анонимно
    11.10.2010 00:00

    Не понимаю почему налоги в местный бюджет должны уменьшиться. Челнинский магазин в Германию что-ли будет платить налоги? И почему нам должно быть хуже от того, что уйдет московская компания и придет немецкая. Где логика?

  • Анонимно
    11.10.2010 00:00

    Товары в Медиа Маркте оттех же производителей и поставщиков, условия покупки у них такие же, а то и хуже, чем у федеральных игроков России, поэтому цены будут не ниже, чем у них. Ассортимент? да, такие площади (5000 кв.м.) надо чем-то наполнять, но тогда около половины это устаревшие модели по 1 штуке в магазине (чтобы только создать видимость изобилия). Местоположение - отвратное, не зря м.видео быстро оттуда свернулись, трафик в Эссене только за продуктами всегда был. Чего-то сногсшибательно немцы не показывают, поэтому будут потихоньку загибаться как в Детском мире в Казани...

  • Анонимно
    13.10.2010 00:00

    С налогами как раз ясно. Предпринимательский доход, получаемый владельцем магазина, теперь будет уходить на запад. А раньше оставался в Челнах. А вот разницы между московской компанией и немецкой нет, и в том и другом случае налоги за пределами города.

  • Анонимно
    30.10.2010 00:00

    Был в Меди-Маркет в других странах, отличие от «Эльдарадо» не какое… Продавцы те же, продают только тот товар за который им «башляют». Эффект новизны да, но не более того. Первый месяц думаю народ будет, потом глушняк.

  • Анонимно
    30.10.2010 00:00

    А «Вася» пересмотрел фильмов немецких. Похоже, не все они были про природу и войну.

  • Анонимно
    17.11.2010 00:00

    К сожалению, компания так и не ответила на другие вопросы "БИЗНЕС Online" - в частности, сколько рабочих мест немецкая сеть даст городу--------об этом никто и никогда не узнает сколько рабочих мест появиться вся политика будет сводиться к тому чтобы персонал не задерживался -( мини менеджеры , консультанты (девушки),грузчики,кладрвщики, охранники и подсобные рабочие ) этот слой работников будет постоянно менятся (примут - уволят ) (девушек принимать на работу не будут в связи с тем что они уйдут в дикрет или примут на небольшой срок ) постоянно будут работать только директор и руководители их ние замы - вирнее вся очень близкая родня зам, директора филиала магазина медиа маркет гор, набережные челны - чтож да можно написать много новых рабочих мест появиться - очень много рабочих мест на очень маленький промежуток времени (просто очередная иллюзия,,,)

  • Анонимно
    17.11.2010 00:00

    появиться первый немецкий магазин быт ,техники - и жители города набережные челны не маленькая част будет думать что привезли технику из германии хорошую качественную технику и консультанты будут упорно убеждать что это всё из германии - а в итоги берём любой продукт предлогаемый в этом магазине читаем внимательно на упаковке где сделано - китай тайвань сингапур малазия !!!Товары в Медиа Маркте оттех же производителей и поставщиков, условия покупки у них такие же, а то и хуже, чем у федеральных игроков России, поэтому цены будут не ниже, чем у них на какието позиции будут ниже цены а нака кието и дороже цены , пройдёт небольшой промежуток времени и цены начнут увеличиваться время от времени будут появляться мини акции мини скидки - не для всех а только для зам директора и его родни можно и так написать

  • Анонимно
    18.11.2010 00:00

    А кого числа открытие магазина?

  • Анонимно
    3.12.2010 00:00

    знаете... сам живу в Казане но часто бываю в Казане... скажу вам так... техника которая предлагает магазин...немецкая!!!!! да еще какая !!!!!конечно есть техника и с США, Британии, там и Китаю место нашлось ... так что не надо говорить что вся!!!! ЧАСТЬ!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Никто никогда не заявлял, что вся техника, которая продается в ММ - из Германии! Написано, что магазин из Германии! Вся система этого магазина, действительно из Германии.. читайте внимательно то, что пишут в рекламе.. А плюсы - 1. продавцам не "башляют" за какую то марку. 2. Хороший сервис. 3. Дикий выбор!

  • Анонимно
    5.12.2010 00:00

    Товары в Медиа Маркте оттех же производителей и поставщиков, условия покупки у них такие же, а то и хуже, чем у федеральных игроков России, поэтому цены будут не ниже, чем у них на какието позиции будут ниже цены а нака кието и дороже цены , пройдёт небольшой промежуток времени и цены начнут увеличиваться время от времени будут появляться мини акции мини скидки - не для всех а только для зам директора и его родни можно и так написать нет конечно не вся техника из германии но продавцы консультанты будут вежливо и упорно убеждать что всё из германии , да магазин из германии и система - а руководители и персонал из россии и будут руководить магазином люди каторые не чего не понимают не в экономике не в упровлении персоналом (тем болие не в бытовой технике) (а именно зам директора медиа маркет набережные челны )будут руководить магазином люди каторые нечего в своей жизни сами не сделали да так и не умеют не чего делать кроме как жрать ,1 вся система магазина из германии - во всех магазинах одна и та же система (не чего нового не придумано - всё уже придумано )(появятся там пару игрушек в виде компов поиграть и так по мелочи мини конкурсы мини розыгрыши ) 2 продавцам конечно не "башляют" за какую то марку- а разве в других магазинах есть такая система чтобы за что то "башляли" (тогда бы во всех магазинах и на всех полках лежалбы один бренд и одна модель товара )3 во всех магазинах один и тот же сервис - чем он ещё может быть лючше =если только при входе в магазин руководители (зам директора)будет снимать поситителям обувь и предлогать одеть домашние тапочки ( на такое у зам директора ума не хватит )4 дикий выбор - да выбор дикий когда от патолка до пола вдоль и поперёк всё набито = а если присмотреться повнимательние во всех магазинах такойже выбор = просто делается иллюзия в глазах когда идут ряды за рядами от пола до поталка стоят висят сотни метров одних и тех же телевизоров и чтобы они все работали 5 цены будут как и в других магазинах да же что то и дороже просто то что залежалось и уже не пользуется спросом снято с производства будут "спихивать" подишевле и по быстрее и за это будут "башлять" консультантам мини премии,

  • Анонимно
    12.12.2010 00:00

    могу сказать с уверенностью так как место выбрано у них просто никакущее.....будет провал. Вот увидите так как на этом месте где сейчас будет распологаться магазин уже открывалась М-Видео...туда как не зайдёшь никого ....тысячи квадратных метров наставленной техники и 2 -3 потенциальных покупателя ходят....и человек 10 персонала если не больше.....так что не надолго пришли немцы в ЧЕЛНЫ. Неправельное место выбрали...

  • Анонимно
    31.12.2010 00:00

    М.видео по любому рулит - и по ценам и по качеству, в городе все игроки на рынке электроники подстраиваются под цены м.видео - сам видел, как продавцы других магазинов (Э...до, Медиамаркт, Домо) переписывают у них цены и потом снижают у себя. Да и качество обслуживания в М.видео лучше - поздороваются, все покажут и раскажут - не то, что у фашистов - продавцов никогда не дозовешься - им просто нет дела до покупателей - зажрались у немцев за пазухой, видимо. Так что всегда буду ходить только в М.видео в Торговом квартале!!! И вам советую - не ошибетесь!!!

  • Анонимно
    1.01.2011 00:00

    Да, в конце декабря сравнивал цены на ТВ в м.видео и в медиамаркт. М.видео цены действительно ниже, к тому же продавцы имеются в наличии - да и выбрать помогают, не то что немецко обученные продавцы - не дозавешься, да и желания продавать нет...как будто бесплатно по социальной программе работают...

  • Анонимно
    6.01.2011 00:00

    Была в магазине..заметила, что многие не довольны товаром, возвращают, жалуются!! Это же безобразие какое - то!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.