Маркетинг, СМИ и реклама 
23.03.2016

«Эфир» женят на «Татмедиа»: зачем Андрей Григорьев подвизался на ниве госпропаганды?

Сделка года на медиарынке: с 1 апреля на всю республику планирует начать вещание новостной государственно-частный канал «Татарстан-24»

«Это победное шествие телевизионной империи Андрея Григорьева», — так эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали известие о слиянии каналов «Эфир-24» и ТРК «Казань», на базе которых создается «точка сборки» регионального телевидения перед лицом грядущего апокалипсиса — третьего мультиплекса. От сделки выигрывают все: холдинг «Эфир» на фоне кризисного падения рекламного рынка получит доступ к бюджету, а государство — команду, знающую, как завоевать аудиторию.

Новый круглосуточный канал «Татарстан 24» будет создан путем объединения «Эфира 24» и ТРК «Казань». «Это победное шествие телевизионной империи Андрея Григорьева», - считают эксперты
Новый круглосуточный канал «Татарстан-24» будет создан путем объединения «Эфира-24» и ТРК «Казань». «Это победное шествие телевизионной империи Андрея Григорьева», — считают эксперты

ТАТАРСТАНСКИЙ ВГТРК СОЗДАЮТ ПУТЕМ СКРЕЩИВАНИЯ

Телеканал «Эфир-24» и ТРК «Казань» (входит в холдинг «Татмедиа») объединяются в один «Татарстан-24». Новый телеканал, специализирующийся на новостях, будет вещать круглосуточно на всю республику. Его выход в эфир запланирован уже на 1 апреля. О предстоящих изменениях было объявлено на состоявшемся в понедельник совещании руководителей ТРК «Казань».

Слухи об объединении ходили уже несколько месяцев, но, по информации «БИЗНЕС Online», окончательно решение было принято на прошедшем недавно совете директоров «Татмедиа» под председательством руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями ко всем участникам процесса. Однако на «Эфире» отказались от пояснения своих позиций, в ТРК «Казань» оставили запрос без ответа, генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин также не стал комментировать предстоящие изменения, поскольку, по его словам, в данный момент все еще решаются оргвопросы.

Несмотря на обстановку секретности, нам все-таки стали известны некоторые детали нового медиапроекта. По замыслу, «Татарстан-24» станет вертикально интегрированным холдингом, этаким аналогом ВГТРК, в который вольются районные телекомпании и будут делать местные вставки — районные новости. В таком виде канал станет, по сути, главным средством донесения позиции властей республики до широких масс.

Кто возглавит медиагибрид, пока неизвестно, но, по нашей информации, это будет скорее человек «Эфира», а не «Татмедиа». Наши источники не исключают даже того, что на трудный участок Андрей Григорьев отрядит своего ближайшего соратника Самвела Оганесяна, который ныне занимает пост зампредседателя совета директоров и директора службы новостей медиахолдинга. При этом нынешний директор ТРК «Казань» Марина Коновалова может возглавить исторически близкий ей коммерческий блок. Однако пока что это скорее гадания на кофейной гуще. Что касается творческого коллектива, то в него войдут и работники KZN, и «Эфира-24».

Новому гендиректору «Татмедиа» Андрею Кузмину (слева) как выходцу из «Эфира» просто найти общий язык с Григорьевым, , которого, в свою очередь связывают давние связи с Асгатом Сафаровым (справа)
Новому гендиректору «Татмедиа» Андрею Кузьмину (слева) как выходцу из «Эфира» просто найти общий язык с Григорьевым, которого, в свою очередь, связывают давние связи с Асгатом Сафаровым (справа)

Отметим, что важной предпосылкой к сделке стал декабрьский переход пресс-секретаря президента РТ Андрея Кузьмина на пост гендиректора «Татмедиа» вместо Фарита Шагиахметова. Ясно, что ему как выходцу из «Эфира» достаточно просто найти общий язык с Григорьевым, которого, в свою очередь, связывают давние связи с руководителем аппарата президента РТ Асгатом Сафаровым, курирующим медиасферу в республике. Именно Сафаров, Кузьмин и Григорьев, по нашим сведениям, и выработали новую конфигурацию ТV-вещания в республике.

Расчистил дорогу к переменам и уход гендиректора и фактически создателя ТРК «Казань» Мадины Тимерзяновой, которая покинула свой пост в середине января, пересев в кресло замгендиректора телеканала «ТНВ». Теперь все эти кадровые перестановки выглядят как звенья одной цепи.

Нынешний директор ТРК «Казань» Мария Коновалова может возглавить исторически близкий ей коммерческий блок (фото: tatcenter.ru)
Нынешний директор ТРК «Казань» Марина Коновалова может возглавить исторически близкий ей коммерческий блок (фото: tatcenter.ru)

ПАРТНЕРСТВО 50 НА 50

Фактически новый телеканал — это государственно-частное партнерство в долях 50% на 50%. В него Григорьев отдает круглосуточный телеканал «Эфир-24», оставляя при этом основной «Эфир» с его рейтинговыми программами «Город» и «Перехват» за собой.

Напомним, круглосуточный информационный канал «Эфир-24» начал вещание осенью 2013 года. Зона охвата — Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск и ряд других городов Татарстана. На сайте телеканала охват аудитории заявлен в 1,6 млн. человек.

В качестве материального вклада Григорьев передает в новый телеканал HD-оборудование, стоимость которого, по экспертным оценкам, не превышает 100 млн. рублей. В эту сумму входят 8 видеокамер (примерно по 300 тыс. рублей каждая), студия (около 30 млн. рублей), другое возможное оборудование (монтажные столы, видеомагнитофоны и пр.). Впрочем, это цены до скачка доллара — сейчас затраты на приобретение всей этой техники были бы выше в 1,5 - 2 раза. Впрочем, HD-оборудование с 2014 года есть и у телеканала KZN, так что вряд ли этот фактор решающий.

Немаловажной лептой станут также частоты, которыми владеет «Эфир-24» за пределами Казани, например в Закамье. Именно на них будет вещать новый канал «Татарстан-24». В Казани же, где «Эфир-24» представлен только в кабеле, напротив, пригодится круглосуточная частота ТРК «Казань». Заметим, что тут новый телеканал могут подстерегать сложности. По закону уступка лицензии на вещание допускается только с согласия органа, ее выдавшего. По нашей информации, как раз сейчас эти вопросы не без волнения утрясаются в федеральном Роскомнадзоре.

Расчистил дорогу к переменам и недавний переход Мадины Тимерзяновой с поста гендиректора ТРК «Казань» в кресло замгендиректора телеканала «ТНВ» (фото: prav.tatarstan.ru)
Расчистил дорогу к переменам и недавний переход Мадины Тимерзяновой с поста гендиректора ТРК «Казань» в кресло замгендиректора телеканала «ТНВ» (фото: prav.tatarstan.ru)

Что касается ТРК «Казань», то ее основную аудиторию составляют жители столицы РТ и прилегающих к ней районов (Арский, Верхне-Услонский, Пестречинский, Высокогорский, Лаишевский, Зеленодольский) общей численностью более 1,5 млн. человек. За счет вещания в кабельных сетях по всей республике общий потенциальный охват аудитории достигает 2,3 млн. человек. В последний год телеканал экспериментировал с контентом. Причиной тому стал отказ от 7-летнего сотрудничества с сетевым партнером — телеканалом минобороны «Звезда», который в конце 2014 года вошел во второй федеральный мультиплекс и теперь вещает в Казани на собственной частоте. В связи с этим в феврале прошлого года телеканал перешел на круглосуточный формат вещания. Однако полноценным 24-часовым телевидением он так и не стал — сейчас 80% контента приобретает извне, заполняя им 16 из 24 часов вещания. Чтобы в полной мере раскрыть возможности канала, нужны серьезные вложения, а с ними до сих пор было негусто.

Сравнить активы можно еще и по рейтингам. В Казани «Рен ТВ»/«Эфир» занимал по итогам прошлого года 6,59% рынка (показатели телесмотрения). Объединенные телеканалы «Звезда»/ТК «Казань» (с 2011 по 2015 год) — 2,2%, однако после расставания со «Звездой» рейтинг «Казани» сократился до 0,89%. Для сравнения: «Татарстан — Новый Век» занимает 1,1%. К сожалению, рейтинг «Эфира-24» найти не удалось (если он вообще существует).

Мощным внешним толчком к реформам на медиарынке стало маячащее на горизонте 2018 года отключение в России аналогового вещания
Мощным внешним толчком к реформам на медиарынке стало маячащее на горизонте 2018 года отключение в России аналогового вещания

В ОЖИДАНИИ ЦИФРОВОГО АПОКАЛИПСИСА

В чем смысл создания нового канала? Мощным внешним толчком к реформам на медиарынке, по нашим данным, стало маячащее на горизонте 2018 года отключение в России аналогового вещания — его полностью заменят цифровые мультиплексы. Региональные телеканалы, несмотря на все их мольбы, ни в один из пакетов пока не вошли, за исключением филиала ВГТРК. На их долю останется лишь кабельное телевидение, где бороться за зрителя и рекламодателя на порядок сложнее.

Кстати, не далее как вчера в Казани руководители четырех региональных телеканалов — башкирского БСТ, татарстанского ТНВ (глава — Ильшат Аминов), якутского НВК «Саха» и ханты-мансийского «Югра» — подписали очередное совместное обращение к членам правительственной комиссии по развитию телерадиовещания в России. Как сообщается, они обратились с призывом пересмотреть на законодательном уровне статус региональных многоязычных телеканалов и включить их в один из мультиплексов цифрового ТV. В ином случае национальным телеканалам, как и другим эфирным, придется закрыться.

«Татарстану-24» же уготована роль некоего ноева ковчега. За оставшиеся два-три года он должен заявить о себе настолько ярко и сильно, чтобы с введением третьего мультиплекса уйти в кабель (а это, по сути, единственный вариант развития событий) и увести зрителя за собой. По данным «БИЗНЕС Online», республиканские власти уже ведут переговоры, чтобы в кабельной сети новый канал был на хорошей «кнопке» и не затерялся в списке бесконечных телеканалов про животных и рыбалку. Пока что речь идет о 21-м месте в сетке.

Однако все эти технические доводы не объясняют в полной мере, зачем «Татмедиа» входить в партнерство с Григорьевым. Теоретически «Татарстан-24» вполне можно было создать и на базе ТРК «Казань». Вероятно, на это потребовались бы дополнительные инвестиции, однако для властей республики, ежегодно вкачивающих в свои СМИ по миллиарду, это момент важный, но все-таки не определяющий.

По всей видимости, ключевым приобретением для «Татмедиа» в создаваемом СП будет все-таки кадровый потенциал команды Григорьева. До сих пор все попытки государства создать рейтинговое СМИ самостоятельно успеха не приносили. Как говорится, «земля наша велика и обильна, а порядка (то есть рейтингов) в ней нет». Так почему бы не позвать тех, у кого это неплохо получается? Другой вопрос, удастся ли людям с «Эфира» собрать на официозную повестку ту же паству, что и на коммунальные споры, криминальные происшествия и дорожные аварии. Задача нетривиальная...

«Татарстану 24» нужно заявить о себе настолько ярко, чтобы с введением третьего мультиплекса, уйдя в кабель, увести зрителя за собой
«Татарстану-24» нужно заявить о себе настолько ярко, чтобы с введением третьего мультиплекса уйти в кабель и увести зрителя за собой

КОГО ПОДДЕРЖИТ БЮДЖЕТ?

Зачем это все нужно самому Григорьеву? Сразу несколько экспертов «БИЗНЕС Online» отметили, что в данной сделке именно он становится главным выгодополучателем. Дело в том, что в кризис рынок рекламы объективно сужается — согласно данным АКАР, по итогам прошлого года объем рекламы на ТV в Казани упал по сравнению с 2014-м на 16% до 561 млн. рублей, а ведь еще нужно учесть инфляцию.

Также «БИЗНЕС Online» приводил данные исследования агентства Media First International, согласно которым за январь-апрель прошлого года падение объемов рекламы на «Эфире» составило 44%. В пресс-службе эти цифры тогда подтвердили, уточнив, что речь идет только о прямой рекламе, тогда как телеканал активно продает, к примеру, телесюжеты и спонсорство в прогнозе погоды. Но какова динамика в этом сегменте, не уточнили. За прошедший год ситуация вряд ли коренным образом улучшилась, о чем свидетельствует большая глубина скидок, предлагаемых, по нашим сведениям, рекламными агентами.

Вряд ли на этом фоне «Эфир-24», на который были потрачены серьезные финансы и усилия, приносил хороший доход. Об успехе проекта можно судить, в частности, по цене рекламы. Трансляция ролика продолжительностью 15 секунд в прогнозе погоды на «Эфире-24» обойдется в 11 тыс. рублей. За эту сумму рекламодатель получает трансляцию на протяжении всего дня (15 выходов). На основном же «Эфире» трансляция ролика такого же объема в программе «Город» в 19:00 обойдется в 39,6 тыс. рублей — и это не на весь день, а лишь на один раз.

В этих условиях партнерство с «Татмедиа» для Григорьева — это возможность сесть на бюджетный поток. В прошлом году «Эфир-24» выиграл тендер на 390 тыс. рублей, основной «Эфир» смог разжиться чуть побольше, но за прошедший год сумма все равно не дотягивает до 5 млн. рублей, а с 2012 года госзаказ для Григорьева составил лишь скромные 10,7 млн. рублей. Такие объемы ни в какое сравнение не идут с теми финансовыми потоками, какие получает из бюджета, скажем, Аминов. ТНВ только с начала этого года получил госзаказов на 347 млн. рублей, львиная доля из которых пришлась на «Татмедиа». С 2010 года ТНВ получил по госзаказу 2,4 млрд. рублей.

Кстати, судьба телеканала Аминова в новой конфигурации не до конца ясна. С одной стороны, непонятно, зачем вообще создавать «Татарстан-24», если уже есть «Татарстан — Новый Век», в который столько вложено. В нем так же, как и в создаваемом телеканале, есть доля частных инвестиций — соучредителем является ТАИФ. Кое-какие пояснения на этот счет «БИЗНЕС Online» дал сам Аминов. «Я считаю, республике нужен свой круглосуточный информационный телеканал, особенно с учетом того темпа, в котором живет Татарстан, чтобы жители республики были оперативно информированы о происходящих изменениях, — отметил гендиректор ТНВ. — Будет ли в связи с этим меняться концепция ТНВ? У нас полноформатный канал — и новости, и развлекательные программы, и спортивные, и детские, и образовательные. Новый же телеканал будет новостным. Что касается госфинансирования, я, во-первых, не являюсь распределителем средств, во-вторых, я таких опасений (о сокращении прим. авт.) не испытываю. Наш канал — для всех татар, для всех, кто считает Татарстан своей родиной. У нас есть «ТНВ-Татарстан», который является каналом для жителей республики, есть «ТНВ-Планета», который по наполнению ближе по формату к каналу «Культура», — он для татар, проживающих за пределами Татарстана, на татарском языке. У нас достаточно объемные задачи по сохранению культурного кода нации, по сохранению языка, функции объединения, наконец. У ТНВ своя ниша, свои задачи, они четко определены».

Тем не менее оба телеканала теперь будут конкурировать за один и тот же источник финансирования, который отнюдь не резиновый. Кого охотнее будет финансировать «Татмедиа» — свое амбициозное детище или «канал для всех татар» — покажет время.

Ильшат Аминов: «Будет ли в связи с этим меняться концепция ТНВ?.. У ТНВ своя ниша, свои задачи и они четко определены»
Ильшат Аминов: «Будет ли в связи с этим меняться концепция ТНВ?.. У ТНВ своя ниша, свои задачи, они четко определены»

«БОЛЕЕ ЗДОРОВЫЙ ХИЩНИК — «ЭФИР» — СЪЕЛ БОЛЕЕ МАЛЕНЬКОГО»

Эксперты и участники рынка прокомментировали «БИЗНЕС Online» создание нового телеканала.

Римзиль Валеев известный татарстанский журналист и общественный деятель:

— Создание данного телеканала — это победное шествие телевизионной империи Андрея Григорьева. Он первым показал состоятельность, сделал телеканал, собрал аудиторию, заработал себе авторитет и развивается дальше. Когда реальные акулы медийной империи кого-то проглатывают — это естественное состояние. «Эфир» занял свою нишу, в свое время более демократичную и, можно сказать, агрессивную.

Никто от создания телеканала не пострадал. Где второй городской канал? Нет такого. ТНВ — это федеральный татарский телеканал. В масштабах Казани «Эфир» лидирует монопольно. В районах Татарстана ТНВ прочно удерживает свои позиции.

На мой взгляд, самое главное при создании нового телеканала — не забыть интересы Татарстана, татарской общественности.

Могу только поздравить Григорьева. Но есть принципиальный момент. Если будут пренебрегать местной национальной самобытностью, татарской культурой и языком — это будет очень дискомфортно для значительной части населения. Поэтому телеканал должен учитывать языковые интересы и культуру жителей Татарстана. Дело в национальном факторе. «БИЗНЕС Online» хоть и на русском языке, но добивается успеха, проявляя интерес к культуре и истории Татарстана, татарского народа. Пусть новый канал соревнуется с ТНВ за сохранение самобытности — пусть и на русском языке.

Армандо Диамантэ — бывший главный редактор челнинского филиала телекомпании «Эфир»:

— Объединение этих двух телекомпаний — это, вероятно, необходимость. «Казань», очевидно, не смогла существовать без сетевого партнера. Считаю, это большой выигрыш для «Эфира», выгодная с точки зрения бизнеса операция. Можно говорить про объединение телеканалов, а можно — про поглощение. В данном случае более здоровый хищник — «Эфир» — съел более маленького. Телезрителям от создания новой телекомпании хуже не будет.

«Эфир-24» — это ярко выраженный информационный городской телеканал. Не думаю, что у нового телеканала будет очень сильно изменена концепция. Да, скорее всего, он разбавится чем-то, что было на «Казани», но по большому счету многое останется прежним.

Андрей Труфанов — руководитель отдела телеком-услуг ГК «Орион» (Москва):

— Согласно федеральной целевой программе развития телерадиовещания в РФ аналоговое вещание в России должно быть повсеместно прекращено к 2018 году. Это означает, что для региональных каналов сегодня существует три возможных пути дальнейшего развития.

Первый вариант — включение региональных телеканалов в третий мультиплекс, поскольку им не хватило места в двух первых. Однако пока перспектива создания третьего мультиплекса до конца не ясна, в первую очередь по экономическим причинам. Да и само по себе появление еще одного мультиплекса не гарантирует распространения в его составе именно региональных телеканалов. В частности, звучала идея заполнения списка несколькими HD-телеканалами.

Второй способ — остаться со своим зрителем после отключения аналогового эфирного вещания — пойти по перспективному пути развития и организовать вещание в IPTV или создать телеканал в сети интернет. Однако такой способ трансляции возможен только в населенных пунктах, где интернет-технологии хорошо развиты, а это, как правило, исключительно крупные города.

Наиболее простой и выгодный путь — начать вещание в сетях кабельных и спутниковых операторов. При этом оптимально включиться в те и в другие сети, поскольку кабельное телевидение распространено в крупных городах, а спутниковый сигнал позволяет покрыть наиболее удаленные регионы.

Партнерство с «Татмедиа» для Григорьева — это возможность сесть на бюджетный поток
Партнерство с «Татмедиа» для Григорьева — это возможность сесть на бюджетный поток

Максим Полухин — член правления национальной ассоциации телерадиовещателей, генеральный директор ЗАО «АБИ Медиа» (Владимир):

— Настроения у региональных телекомпаний сейчас депрессивные, потому что все идет к тому, что их скоро не будет.

Позиция российского минкомсвязи заключается в том, что экономически нецелесообразно строительство третьего мультиплекса под тем соусом, что у региональных телекомпаний не будет денег. У нас с Казанью идентичная позиция: региональные компании сами готовы построить третий мультиплекс. Себестоимость строительства высока, и это выгоднее для регионов, чем строительство мультиплекса государством, а затем оплата услуг связи со стороны вещателя в адрес РТРС. Но воз и ныне там. Третьего мультиплекса нет, и неизвестно, когда он будет. В цифровом эфире региональных телекомпаний, судя по всему, не будет вовсе.

Минкомсвязи активно рассказывает про другие среды — спутник, интернет. Что касается спутника, то о нем есть смысл говорить крупным регионам. Проблема не в других средах вещания, не в том, чтобы там появиться, и даже не в том, чтобы телезритель нас там увидел, а в том, что монетизация других сред крайне сомнительна. Основная часть дохода — реклама. В других средах нет достаточно денег хотя бы для того, чтобы окупить создание контента. В крупных городах — с населением свыше миллиона человек — такой сценарий возможен. В регионах поменьше все гораздо менее радужно, тем более в муниципалитетах.

Что касается интернета, мы и сейчас все уже давно вещаем в сети. Мы есть и на мобильных платформах. Денег там недостаточно.

Если говорить о кабеле, тут никто ничего не гарантирует. С кабельными операторами уже сейчас начинаются сложности. Большинство региональных телекомпаний все равно пока продолжает вещать в кабеле по модели сетевого партнерства. Изменения, которые произошли летом 2015 года к закону «О связи», поставили под угрозу существование региональных компаний до отключения аналогового вещания. Тот же Волин (Алексей Волин— замминистра связи и массовых коммуникаций РФприм. ред.) нам анонсировал: аналог не будет отключен, продолжайте вещать. Но уже сейчас в регионах ряд кабельных операторов начинает запускать в кабельные сети каналы сетевых партнеров (например, ТНТ, СТС, «Рен-ТВ) без региональных врезок, и сделать с этим практически ничего невозможно, так как нормы законодательства сформулированы таким образом. РТРС пока не организует точку подключения кабельных операторов, они начинают брать сигнал с цифрового эфира, где региональных врезок пока нет. Из-за этой ситуации получается, что все равно, когда отключат аналог. У большинства кабельщиков есть аналоговый и цифровой пакет каналов. В цифровой пакет начинают брать каналы с цифрового мультиплекса. Так или иначе, все равно происходит миграция абонентов из аналоговых пакетов в цифровые. Это вопрос времени. Очень многое покажут ближайшие полгода.

Если бы объявили конкурс на разработку частот для третьего мультиплекса, думаю, в регионах эта ниша пустой бы не была. Не только РТРС готов был бы в этом участвовать. Нашлись бы инвесторы, готовые разработать, построить и запустить. А когда Волин говорит, что регионы не найдут денег на запуск, это смешно. Думаю, Аминов и Григорьев подтвердят, что готовы в этом участвовать.

Все идет к тому, что региональное телевидение никому не нужно. Кстати, к вопросу о национальном вещании: с помощью Татарстана, Башкортостана есть шанс пошатать позицию, связанную с вхождением в третий мультиплекс через национальную идею.

Удастся ли Андрею Григорьеву создать влиятельное и рейтинговое гостелевидение?
27%Телевидение – это вообще прошлый век, все уходит в интернет
15%Почему нет – основные федеральные каналы ведь государственные
35%Государственные СМИ неэффективны в принципе, кто бы их ни делал
23%Да, опыта и знаний эфировцам не занимать
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (219) Обновить комментарии
  • Анонимно
    23.03.2016 08:17

    Все будет хорошо!

    • Анонимно
      23.03.2016 16:14

      Конечно! Поищите яндексом, Аминову принадлежит часть акций эфира. Это многое объясняет. Умирающий эфир целиком продать сложно. А вот впихнуть половину под идею информационного обеспечения можно. А через годик продать и оставшуюся часть. Уйти в кэш, а дальше по принципу "баба с возу.."

    • Анонимно
      24.03.2016 09:02

      Э я тоже хочу гос имуществом бесплатно попользоваться, почему в правильно оформленных гос структурах имущество через тендеры и аукционы распределяется, а тут раздается сдается за бесценок для определенного круга лиц.

    • Анонимно
      24.03.2016 10:20

      Конечно хорошо долги эфира государству перейдут, а активы государства эфиру стандартная схема в нашей Республике.

      • Анонимно
        24.03.2016 15:11

        Мы в Услоне живем и от этих вышек у нас одни проблемы. Уровень излучения превышает все нормы, статистику по онкологии замалчивают. Телевизоры без антенны показывают. Уровень излучения такой, что смартфоны Самсунг и Нокия с бесконтактной зарядкой по 10-12 дней не надо заряжать! От излучения сами подзаряжаются! Все службы закрывают глаза на излучение в Услоне! Живем как в Чернобыле! Нет тут ни какой экологии!

        • Анонимно
          30.03.2016 20:26

          аюау, какой кошмар!! Чего молчите то?

        • Анонимно
          31.03.2016 11:20

          Люди, не покупайте квартиры на верхних этажах домов, где установлены сотовые антенны. Если живете там, меняйте жилье, пожалейте себя и своих детей.

  • Анонимно
    23.03.2016 08:17

    теперь понятно, почему Тимерзянова так себя ведет на ТНВ: просто спасает своих с КЗН , увольняя ТНВшников. поо

    • Анонимно
      23.03.2016 08:25

      только если она такой профи, почему ей не доверили новый инфо канал? григорьев круче значит?

      • Анонимно
        23.03.2016 08:40

        Извините, а кто они - все эти люди ?

        • Анонимно
          23.03.2016 11:44

          Во всех грандиозных объединениях есть нечто страшное, губительное, а именно дело которым занимаются профессионалы будет уничтожено. Посмотрите как работает первый канал, практический все для них готовят маленькие коммерческие организации и "первый" покупает если считает интересным. А что, у нас происходит? Какое-то не умелое управление ситуацией.

          • Анонимно
            23.03.2016 20:41

            Кадры решают всё. В Казани мало кадров,есть очень много мебелированных сотрудников. Хоть объединяйтесь все каналы Казани,итог будет один.Где продукт?Где качество? Где креатив? Где творчество? Его нет и не будет,до тех пор, пока на государственном уровне не будет сгенерирована мотивационная составляющая для творческих людей.Для людей которые будут производить локальный и конкурентоспособный продукт.Был в Останкино пару лет назад. У истоков большинства топовых проектов, стоят мозги из регионов.В Москве другие деньги и есть понимание вопроса.У нас нет этого.Кадры решают всё,а не громкие фамилии и статус.

            • Анонимно
              23.03.2016 22:44

              У истоков большинства топовых проектов на ТВ стоят мозги регионов. Так точно. И в Казани также. Посмотрите биографии медийных персон и известных журналистов, ведущих. Нижнекамск, Альметьевск, Челны, Зеленодольск, Лениногорск, даже Азнакаево и Бавлы.
              Заметьте. Везде след "Эфира"

        • Анонимно
          23.03.2016 15:25

          Самый правильный вопрос. Дальше можно не комментировать.

          • Анонимно
            23.03.2016 21:36

            От таких "медийных" новостей, даже Весна отвернулась и ушла, и все опять засыпало снегом.

      • Анонимно
        23.03.2016 22:38

        Григорьев и круче и моложе.

    • Анонимно
      23.03.2016 10:40

      Вы [слишком] очень хорошо о ней думаете, нет у нее "своих с КЗН".

      Увидите в течение пары месяцев, как я права.

    • Анонимно
      23.03.2016 10:42

      Что ж в первую очередь Перевезенцева не спасла- первого директора ТРК "Казань", кому она обязана. Использовала его и бросила.

    • Анонимно
      27.03.2016 21:28

      А кто туда ушёл по своей воле?)))

  • Анонимно
    23.03.2016 08:28

    Пусть победит сильнейший. Айтуганову устраивали аульные кадры, Тимерзянова креативна.

    • Анонимно
      23.03.2016 10:04

      извините, где она креативна? в прическе?

      • Анонимно
        23.03.2016 12:06

        Айтугановой ничего не разрешалось, а Тимерзянова ничего не может если даже ресурс разрешит.

        • Анонимно
          23.03.2016 23:51

          что тимерзянова сможет?интриги раследования и проишествия!вот и весь рейтинг?

          • Анонимно
            26.03.2016 18:58

            Были на ТНВ единственные новости, которые с ребенком смотреть можно было, а теперь как везде одна расчлененка, облавы, шалавы и прочие "рейтиновые" темы...

  • Анонимно
    23.03.2016 08:34

    Подвизался - это что за слово?

  • Bure
    23.03.2016 08:43

    К вашем коменте сквозит пренебрежение к выходцам из сельской местности .Основной критерий это профессионализм ,место рождения не влияет на способности человека или вы намекаете на национальность ?

    • Анонимно
      23.03.2016 14:32

      Понятие "культурный уровень" вам знакомо ?

      • Анонимно
        23.03.2016 15:06

        Культурный уровень зависит от места жительства? Да большинство населения России не особо отличает Гершвина от Пришвина, что городские, что сельские.

        • Анонимно
          23.03.2016 15:14

          Большинство населения планеты Земля не особо отличает Татарстан от Казахстана.

  • Анонимно
    23.03.2016 08:48

    Гендиректором нового канала будет Андрей Кузьмин. Дальше догадайтесь о ротации.

  • Анонимно
    23.03.2016 08:48

    стандартный пример коррупции-издержки на казну..выгоду в частный карман.

    • Анонимно
      23.03.2016 10:15

      Если танк едет, то молодец замполит. Если сломался, то зампотех сволочь.

  • Анонимно
    23.03.2016 08:59

    Григорьев наконец - то получил прямой доступ к бюджетным деньгам. Дела видно на рекламном телевизионном рынке близки к ауту. Но сплавится ли его команда с новостями по стартап вести-24? Там нужен государственный подход, этого никогда не было у скандального эфира.

  • Анонимно
    23.03.2016 09:01

    Новость как из паралельной реальности-какой то Эфир какие то медиа... Неужели они еще на плаву? Это кому то нужно? Может я не понимаю чего...
    P.S. А перехват жив еще?

    • Анонимно
      23.03.2016 09:15

      все живы и здоровы, не переживайте

    • Анонимно
      23.03.2016 12:35

      я вот таких комментаторов не понимаю, ну если не смотришь телевидение, чего писать по этой теме, где ты ни бум бум

      • Анонимно
        23.03.2016 12:54

        Я много по каким поводам высказываю мнение, хотя да, не смотрю, не употребляю, не верю (телевидение, наркотики, религия). Имею право высказать свое мнение. А в данном конкретном случае, на это будут тратиться еще и бюджетные средства, так что так.

  • Анонимно
    23.03.2016 09:02

    Теперь понятно, зачем Кузьмина кинули на АО Татмедиа. Молодец Григорьев)

  • Анонимно
    23.03.2016 09:04

    Не вижу в этой системе Тнв. Канал уйдёт окончательно на задворки. Ильшат аминов сдал поле боя. Частному капиталу, далекому от интересов татар.

  • Анонимно
    23.03.2016 09:07

    Всегда считал, что Эфир24 провальный проект. Пожалуйста, сбагрили бюджету. Молодцы. Теперь за счёт государства будем смотреть эту бессодержательную жвачку.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:11

      Реально тошнотный канал, смотреть нет сил - три минуты и накрывает сон. Хотя вещают, как обычно, о трупах, авариях и бриллиантовых подвесках какой-то там царицы.Теперь будет больше включений о Минниханове с Халиковым между криминальными сводками. Пипец, как бюджетные деньги жалко.

      • Анонимно
        23.03.2016 12:36

        Россия-24 та же самая жвачка + обильная пропаганда, что мы все молодцы, а Запад загнивает

  • Анонимно
    23.03.2016 09:08

    Довольный Григорьев и грустный Аминов- правильная и многозначительная картинка

  • Анонимно
    23.03.2016 09:11

    "Эфир" логичнее объединять с "Союз".

  • Анонимно
    23.03.2016 09:11

    Надеюсь, Счётная палата и Госсовет будут контролировать Новую тв- компанию.

    • Анонимно
      23.03.2016 18:36

      Дадут им команду то проконтролировать,а так все свои. Ничего не изменится.

      • Анонимно
        23.03.2016 18:51

        Да, но теперь Григорьев на крючке. Теперь не скажешь, что ты частный))

  • Анонимно
    23.03.2016 09:14

    Есть у меня приятель, он когда то вел что то там на Эфире. Его периодически узнавали. В основном продавщицы на рынках и бабушки в трамваях. Это с его слов, не знаю...

    • Анонимно
      23.03.2016 10:41

      Видимо, я - ваш приятель) Я вел что-то ("Город") на Эфире в начале нулевых и меня узнавали ))

  • Анонимно
    23.03.2016 09:16

    Парамоныч красава и профессионал , чего уж там!!
    Добавить бы новому каналу остроты и беспрестрастности... Дабы удержать зрителя, а то ведь бежит народ за правдой в интернет. И ничего с этим не поделаешь, пока не начнёшь говорить правду по ящику. Имхо. Изменился зритель, очень изменился.
    Успехов))
    АГ

    • Анонимно
      23.03.2016 18:56

      Аскар, правда или деньги для империи Эфира важней - отгадай с трех раз?
      Перикл

  • Анонимно
    23.03.2016 09:16

    НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ!!!

    • Анонимно
      23.03.2016 12:37

      без Ь согласно русской орфографии
      рус телен өйрәнергә кирәк

  • Анонимно
    23.03.2016 09:30

    БО, вам нужно самим создавать свой канал, уверен, у вас получится.

    • Анонимно
      23.03.2016 12:49

      очень здравая идея
      хотя бы радио БО точно не помешало бы

  • Анонимно
    23.03.2016 09:30

    АО Татмедиа ликвидируют, кузьмин станет гендиректором нового канала.

  • Анонимно
    23.03.2016 09:30

    я думаю будет самвел оганесян. он не только професионал но и принципиальный честный и жесткий но не жестокий человек. когдо он работал в убоп его за принципиальностью даже пытались очернить. но тех людей ничего не вышло. он один из лучших оперов рт. мы за самвела.унего все получиться.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:25

      Самвел Арамович, вы по прежнему легко узнаваемы по типичным орфографическим ошибкам)))))

      • Анонимно
        23.03.2016 11:53

        В Эфире оперативник МВД главный?! Вы не щутите?!

      • Анонимно
        24.03.2016 12:22

        Да уж. Самвел Арамович всех заставит работать. Как рявкнет: Копать от меня и до обеда! Все сразу все продадут)))

      • Анонимно
        24.03.2016 13:00

        правильно: по-прежнему (через дефис)

        • Анонимно
          24.03.2016 20:46

          Да,да, конечно. Согласен. Правильно: ПО-ПРЕЖНЕМУ ЗАСТАВИТ ВСЕХ РАБОТАТЬ

  • Анонимно
    23.03.2016 09:35

    Если Аминов с первых же дней работал как лошадь другие каналы и не нужны был бы.Он многих своих сотрудников даже незна т

    • Анонимно
      23.03.2016 14:42

      Люди, добрые!не волнуйтесь. На ТНВ все нормально.Аминов за6млн 600тыс купил себе новый служебный Лексус. Дай бог 25 числа мы,сотрудники компании получим аванс, целых 1700 руб.

      • Анонимно
        24.03.2016 00:14

        Он же депутат,и приближенный к удащливых. Это статус может уже не работать,что он и делает. Бик удащ малай.

  • Анонимно
    23.03.2016 09:38

    Уважаемые земляки!!
    "Кто владеет информацией тот владеет вниманием масс"
    Я бы КАТЕГОРИЧЕСКИ рекомендовал больше передач на Татарском языке!
    Эдак 80% на Татарском и 20% на Русском языке!!
    Ильшат молодец,так держать!
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    23.03.2016 09:48

    Кто русский язык преподаёт на журфаке ?

  • Анонимно
    23.03.2016 09:58

    интересно будет посмотреть на контент нового канала и как все будет подаваться. А то иногда до смешного доходит. Например, смотрю новости в Нижнекамске местного эфира, так там один сюжет,потом уже на республиканском эфире - показывают тот же самый сюжет, но уже настолько измененный смысл вкладывают. Поэтому у меня одно пожелание, чтобы на новом канале работали профессионалы, настоящие журналисты.

    • Анонимно
      23.03.2016 12:41

      нужны острые дискуссии и смелые темы, а не одна пропаганда, что "у нас руководители замечательные и давайте поднимем тарифы , иначе никак"

  • Анонимно
    23.03.2016 09:59

    Не смотрю оба канала. Мне вот интересно, сами владельцы и руководители этих каналов могут их смотреть?

    • Анонимно
      23.03.2016 10:18

      А я эфир утром включаю посмотреть температуру на улице

      • Анонимно
        23.03.2016 11:00

        Температуру (погоду) смотрю либо в интернете на Гисметео, либо прямо на смартфоне через какой-то виджет... Сейчас разве что утюг погоду не показывает...

    • Анонимно
      23.03.2016 12:42

      я ТНВ смотрю, стараясь смотреть именно татарские передачи, чтоб не забыть язык. Это называется аудирование.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:00

    Все новости у нас в республике по ТВ трактовка показухи. И понимаешь, официальная версия - это 100% далеко неправда.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:01

    будут ли на новом канале передачи на татарском языке?

    • Анонимно
      23.03.2016 10:07

      если в новом канале будет гос.капитал, у нас есть право требовать передачи на тат.яз. готовим петицию. бо, если интересно, свяжитесь с нами, детали рассаажем

    • Анонимно
      23.03.2016 12:43

      Думаю, будут. Я вообще хотел бы, чтоб было новостное разговорное радио на татарском по типу ВестиФМ или Эха.

      • Анонимно
        23.03.2016 15:12

        только бы не на частотах Вестей и Эха. Уже достала местная реклама на их частотах и местные недоновости....

  • Анонимно
    23.03.2016 10:03

    Почему-то складывает ощущение, что доступ к бюджетным средствам нужен исключительно для того, чтобы ублажать свои личные цели, нежели делать качественный контент. Совет внимательным людям - посмотрите Эфир раз в три-четыре месяца и от количества новых лиц у вас помутнеет сознание... текучка на эфире катастрофическая... это вам скажет любой, кто там работал... Безусловно, есть порядка 5-7 основных людей, которые никуда не денутся, в остальном же хаос... Но это еще не самое печальное... Самое грустное в том, что КОНТЕНТ Эфира можно сравнить с выпускными работами студентов.... настолько они качественные и журналистские ... Откровенно говоря, если такое же фуфло будет на гос. канале - это станет ярким подтверждением, что будущего у татарского ТВ нема... и от этого еще больше станет грустно на душе...

  • Анонимно
    23.03.2016 10:06

    Есть такой авиационный "гений"Погосян,так с его именем связана могилизация,всей авиаотрасли РФ.Рукоплещу новой компании,-Алга.Конец,не долог.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:08

    как все-таки хорошо, что каналы можно напрочь удалять из ящика ))

  • Анонимно
    23.03.2016 10:11

    Это уже не журналистика, а инструмент пропаганды элиты. Противна вся эта движуха.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:13

    Интересное решение (объединить Гос.деньги и частные). Это должно получиться,учитывая креативность команды Григорьева и возможности респ. и местных властей. Также появляется возможность для местных (районных) телестудий врезать свой сигнал в новый канал. Это и есть синергизм.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:36

      Пик креативсноии Григорьева - это Перехват, бородатый ведущий погоды и громадная дама-ведущая. В общем, фейк. Мы этого хотим на Татарстане-24? )

      • Анонимно
        23.03.2016 23:01

        Григорьев бизнесмен. Поэтому на новом канале он поставит универсала-творца, коммерсанта, управленца, политориентированного организатора -региональщика и лоббиста. В одном флаконе. За одну зарплату. В любом случае человека, которому он лично доверяет.Наверно, Кузьмин подходит, Толчинский информационным блоком "Республика с Леонидом Толчинским" ,тот же Аминов в первую очередь. Но и непредсказуемый может быть сценарий. Как это любит делать Президент. Делая ставку на пахаря, рабочую лошадку.Потому что все остальное у Григорьева уже давным давно есть.

        • Анонимно
          24.03.2016 11:45

          А кто сказал, что там Григорьев будет определять - кого куда ставить? Если вклад государство/частник - 50/50, угадайте, у кого право решающего голоса?

          • Анонимно
            24.03.2016 13:39

            Государство представляет Кузьмин. Если предположить, что имеет место хитрая схема, то угадайте, у кого будет право решающего голоса.

    • Анонимно
      27.03.2016 08:59

      Интересное решение - объединить два МЕРТВОРОЖДЕННЫХ канала - КЗН и Эфир24. Как Вы думаете, получится ли при таком слиянии ЖИВОЙ, ЯРКИЙ канал? Не стройте иллюзий. Схемы распила бюджета под тем или иным соусом отработаны в России великолепно. Кризис - всем нужны деньги. Через Эфир "прогнать" деньги проще всего.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:15

    Так и не создали эти прохиндеи татарский национальный канал,их дешевые неактуальные новости кроме бабулек никто смотреть не будет,тем более реал политик в Татарстане не существует.

    • Анонимно
      24.03.2016 13:35

      В Татарстане и новостей не существует. То, что Эфир на происшествиях выезжает — большая удача.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:16

    К выборам готовятся властьимущие и пропагандисты,не зря напряженная обстановочка...

  • Анонимно
    23.03.2016 10:22

    Получится наверняка хрень, Эфир-24 - убожество редкое. Но ход хороший. Для Григорьева.

    • Анонимно
      23.03.2016 20:25

      Инициаторам этой чехарды в первую очередь надо обратить внимание на качество программ. Эфир 24 без слез не взглянешь. С таким самомнением, да в республику входить новостями. Уровень очень слабый. Первый городской гораздо живее и интереснее. Ведущие на Эфире - куклы барби. И симпатичных парней вообще нет. Один Куранов приятный и Сайганов.Анастасию можете оставить. Прикольно. программы скучные и неинтересные. Лучше татарский концерт по ТНВ посмотрю. Самые лучшие местные новости, как мне кажется, это на ГТРК и КЗН.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:26

    Очередной распил денег. Сколько можно? Неужели не хватает?

  • Анонимно
    23.03.2016 10:44

    Мне не понятно,почему до сих пор Аминова не снимут,ведь его канал полностью деградировал,абсолютно никакого развития,новости полная убогость,политики ноль и все это продолжается уже лет десять точно.Аминов со своей передачей "7дней" мне напоминает федерального Киселева с итогами недели,зачем копировать все с федеральных каналов не понятно.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:22

      Ильшат умеет ладить с властями,выполняет все поручения,не делает ошибок,вот и держится пока...короче хорошо укрепил свои позиции.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:22

      Если не Аминов,то кто?

  • Анонимно
    23.03.2016 10:44

    У всех татарстанских каналов смысл донести ложь.

  • Анонимно
    23.03.2016 10:53

    мышиная возня

    • Анонимно
      23.03.2016 20:09

      Полностью согласен. Как будто речь о BBC. Столько склоки вокруг посредственных каналов. Когда Эфир только начинался, часа на 2 сутки, было гораздо интереснее. Сейчас же это муть какая-то. У ТНВ вообще мало общего с телевидением.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:02

    Нам татарам нужен татарский канал,а не ваш новостной мусор.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:04

    Ильшат Аминов приложил все усилия уничтожить татарстанское национальное телевидение.

    • Анонимно
      23.03.2016 23:15

      Приложил все усилия при бессилии.Прозевал первый серьезный сигнал, когда отпустил ближайшего соратника Коновалову не проводив по человечески. Это было начало конца эпохи конца Аминова, все вокруг об этом говорили не веря в произошедшее. И второй сигнал не усек, когда Президент с новогодним обращением не доехал традиционно на ТНВ. Завернул на Пролетарскую. И дал интервью Эфиру.Это было начало новой эпохи ТВ без Аминова.И третий конец, когда он закрыв глаза предал своих коллег в Дирекции информационных программ, верно служивших каналу и ему многие годы, так беспощадно наблюдая со стороны, как они выходят на улицу после самодурства и хамства новоиспеченного зама с местечкового канала, там на улице и оставшись. С кредитами и ипотеками.После честно отработанных выборов и до очередных.И дети, и наши внуки долго будут вспоминать своего генерального директора, желая как можно дольше ему работать на ТНВ.Дольше всех.

      • Анонимно
        27.03.2016 09:05

        Ерунда! На ТНВ коммерческий отдел НИКОГДА ничего не решал. Он и сейчас там ничего не решает! Канал живет за счет государственных денег. Точно также, как отныне за счет госбюджета будет жить новоявленный Татарстан24 (т.е. слегка подретушированный Эфир24)

  • Анонимно
    23.03.2016 11:15

    можно подумать на эфире есть что смотреть, бред и только.эфир давно уже не тот.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:33

      Эфир это 90 е года,только и знают криминал да битые авто снимать,хотя быдлу это интересно,86 процентам.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:16

    Вот и наступает для Аминова новая эра - неожиданная

    • Анонимно
      23.03.2016 11:40

      Безусловно, для Аминова - это очередное аппаратное поражение. До этого было внедрение к нему Тимерзяновой.
      Ильшат Юнусович слишком интеллигентный человек, среди акул и матерых чиновников ему трудно.

      • Анонимно
        24.03.2016 08:16

        Сидел я рядом с этим "интеллигентного человека" на одном мероприятии с награждениями. Очень интеллектуальные остроты отпускал вслух по поводу коллег-журналисток.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:17

    Теперь на Кзн началось. Гендиректор начала с крупной рыбы сразу. С главного режиссёра Чахнашвили.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:41

      который ничего не делал..только приходил иногда поболтать...

    • Анонимно
      23.03.2016 11:50

      Что у вас началось? Взвыли от Коноваловой? Ха! То ли еще будет! Держитесь!

      • Анонимно
        23.03.2016 13:45

        Я бы не отводил ей роль руководства только коммерческим сектором.... пороха там не 100 человек еще многие годы!

      • Анонимно
        23.03.2016 20:38

        Да не переживайте за нас. У нас все хорошо. Просто работаем.Для зрителей и для рекламодателей. В студии теперь приятный и дорогой аромат духов.А Лиля Каюмова- теперь замгенерального и главный продюсер, умница и красавица!Работает и за Сарию, и за себя, и за людей, ушедших на ТНВ по непонятным обязательствам. И зарплату не срезают, как раньше. И пусть ненадолго, но приятно.

    • Анонимно
      23.03.2016 12:04

      его всё что-ли? Почему на сайте не потёрли?

    • Анонимно
      23.03.2016 13:53

      какая карьера))))! Ба.... был водителем, максимум, что позволяли делать -носить штатив камеры... и о чудо, главный режиссер тв канала!))))
      закрывайте быстрее эту шарашкину контору, гоните Чахнашвили обратно за баранку!

      • Анонимно
        23.03.2016 16:49

        Этот человек так-то долгое время работал оператором на "эфире", потом главным режиссёром "Утра" - смог отстроить утреннее вещание, которое зарабатывало в три раза больше, чем тратило. Григорьев неплохо заработал на этой программе. Это уже потом Чахнашвили ушел на КЗН главрежиссером.

      • Анонимно
        23.03.2016 23:19

        А что на KZN из госбюджета платили Чахнашвили за прийти посплетничать? Во даете! А статуэтки покупали что ли?

  • Анонимно
    23.03.2016 11:28

    Жаль журналистики и журналистов! Профессионалы не востребованы. В медийной сфере рулят прессекретари, рекламщики и телеведущие по недельным обзорам. Зарипов, Аминов, Кузьмин, Толчинский, Коновалова и т д. Видимо высокое начальство знает только их в лицо и считает потраченные и вырученные денежки. А надо бы смотреть тв, слушать радио, читать прессу. РТ. Жалко Татарстан!

  • Анонимно
    23.03.2016 11:39

    Римзиль абый: "Могу только поздравить Григорьева. Но есть принципиальный момент. Если будут пренебрегать местной национальной самобытностью, татарской культурой и языком — это будет очень дискомфортно для значительной части населения. Поэтому телеканал должен учитывать языковые интересы и культуру жителей Татарстана".

    В точку! Но никто не будет ничего учитывать. Не стройте иллюзий.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:59

      "Эфир" известен своим пренебрежительным отношением к татарскому вопросу. в их сюжетах всегда проскальзывает издевка что ли к тат.культуре.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:44

    А зачем Аминов ездит на "Тойоте Лэнд крузер",этож дорогое удовольствие в кризис?

    • Анонимно
      23.03.2016 11:56

      Это в Америке - кризис, Татарстан - островок стабильности, в "7 дней" рассказывали

    • Анонимно
      23.03.2016 13:39

      это его откупные за причиненные неудобства. Это теперь Лексус за 7 млн.руб.. Встречайте успешное ТНВ!

  • Анонимно
    23.03.2016 11:47

    По полочкам: Татарстану в идеале нужно 2 сильных канала. 1) Хороший русскоязычный канал (пусть будет "Татарстан-24", но с новостями на двух языках (тат. и рус.) 2) Сильный татарский национальный канал с хорошими сериалами (местными татарскими, но качественными), реалити-шоу, просветительскими проектами. Вот на эти 2 канала денег не жалко. Только кто всё это будет воплощать в жизнь? Вся остальная мишура (ГТРК, KZN, Первый городской, что там еще есть?) никому и не нужна.

    • Анонимно
      23.03.2016 11:55

      Я вас понял - в Татарстане нужно все ТВ и все деньги отдаит двум телеменеджерам -друзьям, Григорьеву и Аминову. Остальные пусть отдыхают)) Как последние 20 лет.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:49

    События разворачиваются стремительно, и для ТНВ это похоже начало черной полосы. Татарский канал уйдет на задворки. Непонятно почему им не занимается никто, ни Татмедиа, ни Ап, ни Сафаров.
    Чего не хватает? денег? Менеджмента? Идей? Честности?
    И вот новостной канал отдали группе частных лиц, которые всегда были мягко говоря некомплиментары татарам и республике. О чем думаем перед такими решениями?

    • Анонимно
      23.03.2016 23:24

      Вот скажите, с другой стороны, но кто наши национальные идеи увидит и услышит на тв-канале с рейтингом 0,3%? что на ТНВ,что на КЗН. С ума не сходите.Деньги государства на ветер, как вода в песок! Сами то все на "Эфир" мечтаете в телевизор попасть, чтобы вас показали.

      • Анонимно
        24.03.2016 10:05

        Причитают, потому что боятся, и не безосновательно, перераспределения финпотоков с ТНВ на Эфир (Татарстан 24). За те деньги, что в ТНВ вливают, наверное можно хотя бы пару процентов рейтинга урвать, а не стремящийся к нулю.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:49

    - А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь.

    - Как ни тасуй эту колоду, конец один - безвестность и забвение в кабеле.

  • Анонимно
    23.03.2016 11:51

    ГОСУДАРСТВО фактически СПАСАЕТ медиа-империю Григорьева от гибели и разорения. В противном случае после 1 января 2018 г. сам Эфир пришлось бы закрыть, с предварительной распродажей всех активов - зданий, СМИ и т.д. Здорово, что Кузьмин оказался в нужное время в нужном месте. Ведь ясно же, что НИКАКОЙ особой необходимости в еще одном ИНФОРМАЦИОННОМ канале в РТ нет. Есть ВГТРК, есть ТНВ, местные новости время от времени освещаются на федеральных каналах. При том, что особой креативностью и коммерческим успехом Эфир24 до сих пор не отличался. Стандартная компьютерная графика + Новости и сюжеты по истории и культуре края, которых хватает и на других каналах. А еще говорят, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Видимо, в современных условиях спасение крупных олигархов и меди-магнатов - это ДЕЛО РУК ГОСУДАРСТВА.

    • Анонимно
      31.03.2016 12:52

      Необходимость в канале есть - это пнредстоящие выборы.

  • Анонимно
    23.03.2016 12:06

    ГТРК не записывайте в мишуру. За ним федеральный формат, серьезные поогоаммы на двух языках, реальная история. Я с интересом слежу за ним. Жаль, времени у них мало!

  • Анонимно
    23.03.2016 12:10

    Да интересное придумали наши не дальновидная Власть-объединили Эфир и Татарстан в одно целое-но такое просто необходимо и проделать и с ПЕЧАТНЫМИ СМИ-где твориться такой бардак-многие журналисты привыкли работать не более 4 часов-а в учете времени постоянно красуются восьмерки...и от этого падает качество самой информации И никому не ново что многие информации просто у друг друга списывают-явно не тянут паравоз СМИ-газеты Мадани Жомга -вообще лишняя газета более менее стала смотреться газета Шахри Казань-где появились интересные фоторепортажи...и все же настало время их объединения с самой мощной газеты-ТАТАРСТАН ЭШЬЛЯРЕ-где много с постоянством выходят интересные статьи-вить надо понимать что во дворе КРИЗИС-то же самое и касается газет Республика Татарстан и Ватаным Татарстан-если первая просто отличная газета во всем-то трудно сказать про Ватаным Татарстан-довольно часто здесь публикуются статьи про САЛАВАТА-где оказывается он и еще стал БЛАГОТВОРИТЕЛЕМ и довольно часто в честь этого появляются статьи об этих мероприятий Зачем все это-наверное кто-то хорошо на нем наживается...Пора уже давно обратить внимание на эту проблему и тоже что делать и никому не ново что многие представители СМИ просто берут и переписывают их для своих газет И было бы правильней их всех объединить в какую-то КОРРОПАРАЦИЮ-и во главе была бы мощная авторитетная газета-по типу БИЗНЕС-ОНЛАЙН-где работают очень грамотные журналисты и работают с желанием...что не скажешь про другие газеты объединяющиеся ОАО\ТАТМЕДИА\где в качества директора работает Сафаров А А-который был главным ментом и к журналистике не имеет никого отношение...а чего пытается вставить свое Я....

    • Анонимно
      31.03.2016 13:54

      Руководителем нового канала может стать Аминов, на его место сядет Тимерзянова, а Кузьмин будет прикрывать тылы на баррикадах татмедиа. Как вам такой вариант?

  • Анонимно
    23.03.2016 12:14

    Теперь коктейль" Танцы и пляски В прямом ЭФИРЕ"))

  • Анонимно
    23.03.2016 12:21

    А что будет с корреспондентами с КЗН? Их возьмут на эфир, или же оставят без работы? Ведь насколько мне известно, такого количества рабочей силы на Эфире не требуется. Ведь по факту, те же коры, будут делать работу на два телеканала! И вообще где буде базироваться этот "Татарстан 24"? Не ужели в здании Эфира? Тогда из этого ничего путного не выйдет!!!

    • Анонимно
      23.03.2016 13:41

      Сказали же на базе творческого состава КЗН новый канал будет

    • Анонимно
      23.03.2016 13:44

      Вообще, если серьезно, про качество "Эфир 24" Григорьеву нужно серьезно задуматься, начиная с новостей, ведущих. Детский сад же! В 100 раз хуже самого"Эфира". Бородатые толстые мужики, косноязычные аналитики.

  • Анонимно
    23.03.2016 12:57

    ТНВ вполне мог бы на троечку выплыть и без господдержки, если бы не бесконечная неконтролируемая джинса, о которой Аминов, может быть, и не подозревал. Все эти обмены баш на баш: я тебе - сюжет про твою шарашку, ты мне - стройматериалы, продукты, линолеум, жилплощадь, место в детсаду... Все эти завхозы, замредактора, журналюги, любовницы, уборщицы налетали как саранча на хозяйственников и клянчили-клянчили. Сейчас плачутся. Хватит. Натаскали уже себе. Прокуратуре и налоговой вами бы заняться. Если весь бюджет натуробмена перевести на деньги - неплохое финансирование получилось бы.

  • Анонимно
    23.03.2016 13:07

    Вот и все....

  • Анонимно
    23.03.2016 13:10

    Недавно в холле одного заведения, пока ждал, видел по телеку, как какой то бородатый дядька рассказывал прогноз погоды. Это минут пять длилось! Я как то немного даже завис. Народ, вы вообще чё? Узнать прогноз, это две-три секунды, глянул на мобилу и достаточно. А тут целое представление. В общем, я угорал.

    • Анонимно
      23.03.2016 16:27

      Этот бородатый один из самых уважаемых преподавателей Казанского Университета-и то что так с любовью рассказывает о погоде -не всем дано-это наш любимый наставник КУРАНОВ...

      • Анонимно
        23.03.2016 17:56

        Один из самых уважаемых преподов КФУ что преподает-то хоть? Не историю ли университета? Та еще дисциплина. Историю буфета КФУ не взял пока в нагрузку?

  • Анонимно
    23.03.2016 13:32

    Госмашина год-два думала и родила мышь. В интересах определенных людей, а не нормального качественного ТВ. Кузьмин - с ним все понятно, но Зарипов- он зачем лоббирует интересы АП? Жалко ушли Фарида, теперь понятно, почему.
    И жалко ТНВ. Вот куда татарам нужно вкладывать деньги, эх....
    Алибабай

    • Анонимно
      24.03.2016 20:34

      Очень и очень жаль - и сожалеть мы ещё будем не раз и не один год!!! Даже самым несожалеющим это когда-нибудь станет очевидно! Шагиахметов был последним из могикан - и лучшим из всех генералов - которому была небезразлична суть дела и которому при всей крепкой и умелой хозяйственности и деловой хватке в бизнес-процессах деньги никогда не размывали душу и не затмевали главное

  • Анонимно
    23.03.2016 13:34

    А УФАС что скажет? Не будет претензий у антимонопольщиков?

  • Анонимно
    23.03.2016 13:34

    Бизнесмен Григорьев гораздо сильнее, чем управленец или телевизионщик. В очередной раз "сделал" своих партнеров, подсунул им кальку, убогий клон Города и Перехвата, некий канал Эфир-24, который не имеет ни рейтингов, ни популярности, ни известных ведущих, ни сильной команды, ни лидера. Продал обертку, а конфетку оставил себе. Государство будет оплачивать обертку. а конфетку бизнесмен будет продавать рекламодателям. И как только умные люди ведутся на это?

    • Анонимно
      23.03.2016 23:53

      Да, но ведь придумано ПРОСТО ГЕНИАЛЬНО! Эфир вкладывает ОБОРУДОВАНИЕ (т.е. НИЧЕГО), государство - ДЕНЬГИ (т.е. ВСЕ). Представьте себе ситуацию. Вы открываете магазин (под названием Эфир24). Продается он, мягко говоря, хреново. Таких магазинов (т.е. каналов) навалом. У покупателей (рекламодателей) напряг с деньгами. Приходит Ваш старый (очень хороший) ЗНАКОМЫЙ, чудесным образом оказавшийся в ГОССТРУКТУРЕ. И Вы вместе проворачиваете ОЧЕНЬ ПРОСТУЮ операцию. Меняете вывеску с Эфир24 на Татарстан24. И, ничего РЕАЛЬНО не вкладывая, продолжаете РАБОТАТЬ как РАБОТАЛИ РАНЬШЕ. Только теперь Вам не надо ломать голову, где брать покупателей. Отныне у Вас есть главный покупатель всех времен и народов - ГОСУДАРСТВО! Как говорится, Остап Бендер отдыхает!

      • Анонимно
        24.03.2016 10:02

        Ну так и прибыль делить придется (если она будет, конечно), следовательно, и государство что-то заработает.

        • Анонимно
          24.03.2016 10:50

          ага, заработает.. ждите

        • Анонимно
          24.03.2016 20:53

          Если прибыль будет, то, конечно, да. Когда там первый транш ПРИБЫЛИ от Татмедиа прибудет интересно? Скорее всего, выльется это в многомиллионные затраты государства при относительно небольших затратах Эфира на контент. Разница между данными расходами Татмедиа и затратами Эфира и составит данную прибыль. Которую благополучно и поделят концессионеры.

          • Анонимно
            25.03.2016 14:42

            Просто крутяк! Очень сильная ветка дискуссионная, все объясняющая. Я даже подозреваю, кто это.

  • Анонимно
    23.03.2016 13:46

    Канал ТНВ не лучше и не хуже любого регионального либо федерального канала. Все они вышли из одной системы и не оличаются друг от друга. А сколько абсолютно ненужных каналов типа ТНТ, ТВ-3 и т. д. Скоро вместо них останется только интернет.

  • Анонимно
    23.03.2016 13:51

    Берләштерү идеясен газета-журналларга да кертергә вакыт.Казан утлары, Сөембикә, Идел(татарчасы гына), 1-2 балалар журналы бик житкән.Шәһри Казан белән Мәдәни ңомга газеталарын да беләштерергә кирәк.Иң мөһиме - барысында да яңа редакторлар булырга тиеш.Артыгын халык баребер укымый дәүләт акчасын юкка әрәм-шәра итеп ятмаска кирәк.

    • Анонимно
      23.03.2016 15:50

      На 5 районов хватит и одна газета!Пусть главы свои,личные информационные листы,как и предусмотрены по закону о муниципалитетах,выпускают.И на личные деньги.Пусть там свой и перед и зад(и сколько угодно) показывают!

  • Анонимно
    23.03.2016 14:12

    Куда смотрит власть? Почему все Григорьеву? Почему он все так легко проворачивает? Блат на верху? "Эфир" невозможно смотреть, прошлый век.
    Почему Аминов не может ничего протолкнуть? Ведь идеи у него хорошие, но ничего не получается. Значит его наверху не поддерживают? Похоже на то...либо это ему не особо и надо...Обидно за ТНВ и за татар

  • Анонимно
    23.03.2016 14:28

    Будь я на его месте - я бы тоже согласился.
    В Татарстане очень мало аудитории чтобы конкурировать за нее с федеральными каналами и при этом окупаться. Поэтому госбюджет - это единственный возможный способ делать телевидение.

  • Анонимно
    23.03.2016 14:28

    Телевидение - вообще зло. Ящик для пропаганды. Предлагаю закрыть все телеканалы и начать ходить в театр. Новости будем узнавать в антракте в фойе, друг у друга.

    • Анонимно
      23.03.2016 15:02

      а откуда новостями то друг с другом делиться? если ТВ закрыть! )))))))))))

      • Анонимно
        23.03.2016 15:37

        Что значит - откуда? У нас сегодня кошка родила вчера котят, и так далее. И от таких новостей ничего в нашей жизни к худшему точно не изменится. Рекламодатели из ящика уйдут в народ, будут вкладывать свои мульены в сарафанное радио.

    • Анонимно
      24.03.2016 21:03

      Уточню - НАШЕ телевидение.

  • Анонимно
    23.03.2016 15:04

    Изначально было не понятно по какому принципу набирали каналы в мультиплексы. СТС, ТНТ и им подобные, разве можно это считать телевидением? Что они дают для развития? НИЧЕГО!!! Пустые фильмы - жвачки ни о чем и мат на тнт. Подростки ведут себя и разговаривают как герои этих каналов. Ужас! Куда катимся? Куда смотрит власть? Про национальности вообще не думают...

    • Анонимно
      23.03.2016 15:38

      Про национальности пусть наци думают. А сериальная жвачка ничем не хуже бездарных новостей ни о чем.

    • Анонимно
      23.03.2016 17:54

      Мультиплекс не лукошко, в него не набирают. Каналы платят за вхождение и очень серьезные деньги. Не всем по карману присутствие.

      • Анонимно
        23.03.2016 20:03

        А у нас государство окончательно решило регионы добить еще и на уровнеТВ? Почему молчит Совет Федерации? Он же должен представлять и защищать интересы регионов. Почему молчат руководители регионов?

  • Анонимно
    23.03.2016 15:35

    Аминова на тв24, а на Тнв нужна свежая кровь. Однозначно

  • Анонимно
    23.03.2016 18:00

    А в КЗНе как дела?

  • Анонимно
    23.03.2016 18:40

    Прошу прощения у всех комментов.
    Несколько лет, не смотрю ни кЭФИР, ни ТНВ.
    Мне хуже не стало.
    Жена не смотрит, дети не смотрят.
    А кто смотрит???
    Наверное те, те где "бабки" крутяться...

  • Анонимно
    23.03.2016 19:39

    С утра открыл пару толковых сайтов, прочитал заголовки - все ясно. Что в мире, что в стране, что в республике происходит - на все про все требуется пара минут. И не надо полчаса слушать бредятину в идиотской озвучке с рекламой. Если что серьезное, это уже в новостном агрегаторе поисковика будет сразу.

  • Анонимно
    23.03.2016 19:51

    Перечитал комментарии читателей. Резюмирую:

    1) объединенный канал - это лоббистая победа АПГригорьева
    2)Кузьмин - засланец Эфира в логове Татмедиа
    3)Канал получит бюджетное финансирование и станет по ходу главным официальным каналом в республике
    4)ТНВ и Аминов оказались неожиданно задвинуты на обочину (ради спасения Эфира)
    5) Татары вместо полноценного канала, в который нужно вкладывать и вкладывать еще оказались в проигрыше - новый канал будет руссакоязычным
    6)Амиинов потерпев поражение вынужден будет уступить место активному татарскому менеджеру для придания ТНВ нового дыхания;
    7) Медийная политика в Татарстане делается тихо и в подполье - с обществоми профессионеалоами никто не советуется, поэтому бал правят лоббисты в лице Григорьева, Кузьмина.
    Коллега

    • Анонимно
      23.03.2016 20:54

      Бинго! Вместо этой статьи можно было просто опубликовать эти тезисы!

      • Анонимно
        23.03.2016 22:58

        Статью написали люд не смыслящие в вопросах телевидения - какой 18-ый год? Уже 2 года как вопрос решен, и эксперт в финале все подтвердил - тв живо и будет жить! Крепитесь, юзеры!

  • Анонимно
    23.03.2016 20:09

    Н-да..... Дела в Татмедиа. А начиналось все хорошо. Сам работал. А сейчас почитаешь и подумаешь а при Муратове наверное получше было.

    • Анонимно
      23.03.2016 22:30

      При Муратове такого бардака не было. Он сегодня работающих замов , советников Татмедиа , многих гл редакторов никогда и не за что на работу не взял бы .

  • Анонимно
    23.03.2016 21:29

    Интэресно, зур начальники читают глас народа? Когда начнут советоваться хотя бы с парламентом? А потом с профи и с общественностью? Ну нельзя такие вещи кулуарно решать, все равно будет нежизненно, деньги главное у этих ребят, а не общий интерес.

  • Анонимно
    23.03.2016 21:32

    ТНВ так и не дотянулся до уровня башкирского БСТ, пусть Татарстан-24 попробует. Хуже не будет!

  • Анонимно
    23.03.2016 22:00

    Промывка мозгов в РТ хорошо оплачивается , чтоб казалось как хорошо здесь живётся в "солнечном татарстане "

  • Анонимно
    23.03.2016 23:06

    Молодец Григорьев! Сел таки на государственные деньги! В стране кризис. Коммерческих продаж нету. Даже бегучек на Эфире бежит - раз-два и обчелся. А у Татмедиа деньги не кончатся никогда. Да здравствует ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ партнерство!!! Умеет же Эфир себя продать! 5 копеек - за 5 рублей!!!

    • Анонимно
      24.03.2016 00:02

      На "Эфире" очень слабый коммерческий отдел во главе с седьмым или девятым коммерческим директором. Как то не везет.Хотя пара-тройка менеджеров асы. Вывод один -содержание и качество программ изжили себя.

  • Анонимно
    24.03.2016 06:34

    Откровенно говоря,даже вникать во все тонкости не хочется....На всех каналах в нашей республике один сплошной колхоз....Чего там смотреть?

  • Анонимно
    24.03.2016 07:51

    Чудно,руководители телевизионных каналов,которые нам с утра талдычат о успехах рыночной экономики,сами собираются питаться от бюджета....Что,господа,кишка тонка в свободном рынке крутиться? так бы и сказали...

  • Анонимно
    24.03.2016 08:12

    Зачем нужны эти мертворожденные каналы, которые дублируют друг друга, а платит бюджет. Их никто уже не смотрит. ТНВ, ТРК Казань, Эфир 24 и прочие. Смотрят новости Эфира в основном, все остальное - дублирование, за которое повторяет одни и те же одинаковые новости.

  • Анонимно
    24.03.2016 08:43

    Как это зачем? Вы что,на святое покусились? Мы впереди планеты всей:парк им.Горького вырубили,зоопарк строим около кладбища,за жуткие деньги построили дорогу в аэропорт,по которой никто не ездит...Разве это не свидетельство высокой квалификации наших руководителей?

    • Анонимно
      24.03.2016 11:21

      А какая религия запрещает зоопарки вблизи кладбищ возводить?

  • Анонимно
    24.03.2016 11:33

    Деньги есть, ума не надо.

  • Анонимно
    24.03.2016 11:39

    Причем тут религия? Обострение весеннее?

    • Анонимно
      24.03.2016 13:33

      Не сливайтесь. Поясните, лучше, почему зоопарк нельзя строить рядом с кладбищем. Животных ночные кошмары замучают?

  • Анонимно
    24.03.2016 20:56

    Государство должно иметь минимум 51% ! Этим делом пора занятся прокуратуре и антимонопольщикам !

    • Анонимно
      28.03.2016 14:43

      конечно, 51% у государства, ведь умные там все товарищи сидят!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.