Маркетинг, СМИ и реклама 
16.02.2012

Как Ильшат Аминов изменил любимой. За пару десятков миллионов

«ЭТО РЕШЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕЙ»

В середине января в отчетности компаний ТНВ и ТАИФ появилась информация о том, что ООО «Альтаир-Медиа» (сетевой партнер Love Radio в Казани) больше не является аффилированным лицом. В пресс-службе ТАИФа подтвердили эту информацию. Гендиректор ОАО «ТРК «ТНВ» Ильшат Аминов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» также сказал о выходе радиостанции из состава ТНВ, но от комментариев отказался. «Комментариев не будет. Это решение учредителей», - заявил Аминов.

Руководитель ТНВ лишь добавил, что станция была продана «эффективному собственнику». «Сейчас ТНВ сосредоточится на развитии проекта «ТНВ-Планета» и татароязычной радиостанции. Вообще, если говорить о радиовещании, то сегодня в одиночку станциям не выжить, будущее за медиахолдингами», - добавил Аминов.

Напомним, что Love Радио (официальное название согласно лицензии — «Радио "Любовь"», но можно перевести и как "Любимое радио") начало вещать в Казани с лета 2005 года на волне 107,8 Fm, а трансляцией радиостанции занималась ТРК «Новый Век» (как известно, контрольный пакет последней принадлежит ГК «ТАИФ»). Оператором станции стало ООО «Альтаир-Медиа», которое на 100% принадлежало ОАО «ТРК «ТНВ». Как сообщает "Википедия", «изначально слоган радиостанции звучал так — «У любви есть свое радио». Именно этой концепции придерживался коллектив радиостанции. Музыкальная база состояла в основном из песен про любовь. Ведущие неустанно принимали телефонные звонки от слушателей с признаниями в любви в программе «Кадриль». Активно используется приставка «лав» к любому слову, начинающемуся с «радио» — лаврадиослушатели, лаврадиоприемники, лаврадиорозыгрыш, лаврадионаушники, лаврадиостудия. Все ведущие были подобраны таким образом, чтобы голоса органично вписывались в музыкальное сопровождение. Преобладала томная манера разговора, с придыханием, сексуально и с любовью».

Таким образом, после продажи Love Radio сегодня в составе ОАО ТРК «Новый Век» остался спутниковый телеканал "Татарстан — Новый Век" (ТНВ) и татароязычная радиостанция "Болгар радиосы" (ранее называлась «Яна гасыр»).

IMG_9593.jpg
Теперь Григорьев будет «крутить любовь» вместо Аминова

СИТУАЦИЯ С СОБСТВЕННИКАМИ «ОЧЕНЬ ЗАПУТАНА»

Несмотря на то что бывшие владельцы не раскрывают покупателей, источники «БИЗНЕС Online» среди возможных приобретателей радиостанции назвали холдинг «Эфир». Сергей Висторовцев - генеральный директор радиостанции «Love Радио» в Казани, корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердил, что в составе собственников радиостанции произошли изменения, однако подробности не раскрыл, сославшись на конфиденциальность, и посоветовал обратиться к собственникам. По его словам, ситуация с собственниками сейчас «очень запутана». Согласно данным СПАРК, 100-процентный собственник - Вадим Козловский (данные на 16.01.2012).

Что интересно, в середине декабря прошлого года произошло изменение юридического адреса компании: ул. Горького, 15 сменилась на ул. Табейкина, 19А. Именно здесь располагаются большинство радиостанций, входящих в медиахолдинг «Эфир». Видимо, сделка по продаже «Альтаир-Медиа» началось еще в декабре и была официально оформлена в начале этого года.

МЕЖДУ НАСЫЩЕНИЕМ И ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕМ

Ясность внес председатель совета директоров «Эфир» Андрей Григорьев. «Да, радиостанцию действительно приобрел «Эфир». Это шикарная радиостанция, с наработанной аудиторией, и никакие изменения в ней производиться не будут. Единственное, что будет сделано, - это оптимизация расходов, - заявил вчера газете "БИЗНЕС Online" владелец крупнейшего татарстанского медиахолдинга. - В холдинг «Эфира» Love Радио вошло в феврале 2012 года. Сумму сделки не озвучиваем».

По мнению Григорьева, сейчас монополизации на казанском радиорынке нет и не может быть. «У нас всего-то станций около тридцати, да и город небольшой. Вообще, в Казани радио конкурируют по рекламе: кто какую рекламу у себя разместит. А так в целом все являются конкурентами. Казани монополизация и не нужна. Весь рынок делят между собой практически первые 7 - 8 радиостанций», - говорит он.

Другой участник рынка, прокомментировавший сделку на условиях анонимности, считает, что в Казани рынок перенасыщен. «Более 20 станций в FM-диапазоне – это уже достаточно много. Некоторые радиостанции, такие как «Серебряный дождь», «Эхо Москвы», заняли свою нишу. Есть станции, которые рассчитаны на массовую аудиторию, их много. В финансовом плане – нет уверенности, что все из них вернулись в докризисное положение», - говорит представитель одной из радиостанций.

По словам председателя совета директоров ТК «Эфир», во время кризиса радиорынок падал не сильно, лишь снизился объем рекламы. «Если на телевидении основными рекламодателями являются национальные компании, то на радио это местные игроки. И происходило следующее: частичная замена одних рекламодателей на других, - говорит Григорьев. - Окупаемость радиостанций оценить сложно. Кто-то не может окупиться и через 10 - 15 лет существования. Факторами окупаемости являются концепция радиостанции, наработанная клиентская база. Например, мы уже не ищем так активно новых клиентов, так как есть определенная база».

Таким образом, если резюмировать вышесказанное, то в итоге в состав медиахолдинга «Эфир», помимо Love Радио, входят еще три радиостанции - "D-FM", "Шансон" и "Эхо Москвы". «Вчера мы запустили в Набережных Челнах радиостанцию «Милицейская волна». С 28 февраля у нас начнутся продажи рекламы. Вещание следующее: сетевой партнер «Милицейская волна» и местные программы», - поделился еще одной новостью Андрей Парамонович.

ЦЕНА СТАНЦИИ - $600 ТЫСЯЧ

Ситуацию прокомментировали для газеты «БИЗНЕС Online» эксперты.

Вячеслав Долгополов - генеральный директор ООО "Информационные системы" ("БИМ-радио"):

- О продаже ТНВ радиостанции «Love Радио» «Эфиру» слышал краем уха. Такая радиостанция, на мой взгляд, может стоить не менее 20 миллионов рублей.

В Казани о популярности радиостанции можно судить по опросам TNS. По данным за 2010 год, Love radio находится на 8-м месте, 14 процентов - суточная аудитория, в сутки слушают 41 тысяча человек. Думаю, с 2010 года значительных изменений не произошло. В лидерах – "БИМ-радио", "Авторадио", "Шансон". Потом идут "Ретро", "Милицейская волна", "Русское радио", "Европа плюс".

Перспективы радиостанции при присоединении к «Эфиру» – просто продажа рекламы. Возможно, теперь радиостанция будет продавать по-другому, более профессионально. «Эфир» ведь коммерческая структура, и продажи могут стать более профессиональными.

Но вообще на рынок сильного влияния это не окажет. В Казани это просто трансляция. На казанском радиорынке всего несколько местных станций – «Миллениум», «Курай», Tatar radiosi, ТНВ – и потенциал не такой большой, чтобы расширяться.

Монополизации на рынке нет. Но сейчас появляются крупные игроки.

Я вообще считаю, что много медиаактивов - это не есть хорошо. Прибыльность по каждой отдельной станции, СМИ может быть низкой. Как правило, такие станции продают в пакетных предложениях, объем может быть большой, а совокупная прибыль низкой. Есть сомнения, что это хорошая позиция.

Возникает вопрос: зачем продали эту радиостанцию? Это следствие чего-то. Вот, например, "Сувар" продал радио "Волга", это было связано с тем, что премьер-министр Сабиров ушел, и начались какие-то пертурбации. Love Радио тоже не просто так, наверное, продали. Те, кто занимаются политикой, наверное, могут ответить на этот вопрос. Видимо, это косвенный сигнал чего-то.

Светлана Валеева - коммерческий директор радиостанций «Миллениум» и «Серебряный дождь» в Казани:

- О продаже Love Радио слышала. Если не ошибаюсь, то приобрел «Эфир». Данная радиостанция уже давно существует на рынке и сложилась как самостоятельный продукт. У Love Радио есть своя аудитория, накопленная за достаточно долгий срок вещания, и вряд ли что-то может измениться от того, что она вошла в эфировский холдинг.

Марат Бикмуллин - председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

- Если говорить о стоимости подобной станции, то она может стоить около 15 - 20 миллионов рублей. Если говорить о Love Радио в Казани, то это была не очень популярная радиостанция. Дальнейшие ее перспективы в случае присоединения к кому-либо зависят от концепции, от того, как она будет развиваться. Если будут продолжать в том же духе, ничего не изменится. В Казани ведь идет трансляция, а все зависит от Москвы, где сеть находится.

Абдулхак Батюшов - директор телерадиокомпании "Чаллы ТВ", согласился в оценках со своими коллегами, он также считает, что стоимость радиостанции, подобной Love Радио, в городе-миллионнике в районе 600 тысяч долларов.

Справка

ООО «Альтаир-медиа»

Сетевой партнер Love Радио в Казани. Дата первичной регистрации - лето 2004 года. Согласно данным СПАРК, 100-процентный собственник - Вадим Козловский (данные на 16.01.2012). Выручка: в 2006 г. - 10,9 млн. рублей, 2007 г. - 17,1 млн. рублей, 2008 г. - 19,6 млн. рублей, 2009 г. - 12,5 млн. рублей, 2010 г. - 14,7 млн. рублей. Чистая прибыль: в 2006 г. - 1,4, 2007 - 4 млн., 2008 - 4,6 млн., 2009 - 2 млн., 2010 - 2,7 млн. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.02.2012 09:35

    Действительно, если подобный медиаактив меняет собственника, не меняя при этом ни принцип, ни концепцию вещания, то таким образом, как правило, "наработанная" аудитория радиостанции де–факто просто "передаётся" пулу рекламодателей нового собственника и используется как дополнительная рекламная площадка. Так что, тогда уж вернее будет сказать, что г–н Аминов "изменил" не любимой радиостанции с созвучным названием, а сразу всей её аудитории, переуступив её "Эфиру" для рекламно–мозгового штурма. P.S. Поэтому, ни слова про "любофф" – только бизнес и ничего личного...

  • Анонимно
    16.02.2012 09:50

    впринципе теперь Эфир способен обеспечить эффективную реализацию любой рекламной кампании. Есть практически полный охват всей аудитории -женская-на "Эфире" и Love-радио, мужская-на Шансоне, молодежная -на Dfm, обеспеченная и грамотная-на "Эхе". Кстати, не все еще БО указал. У "Эфира" -еще "Вести FM" и Русское радио

  • Анонимно
    16.02.2012 10:05

    "Волгу", "Настроение", "Максимум" закрыли! Вот это были по настоящему классные радио! Сейчас же остались массовые попсовые станции!

    • Asinho
      16.02.2012 15:30

      Непопсовые Серебряный дождь, Релакс, Ретро. В конце концов, ради музыки есть магнитола.

  • Анонимно
    16.02.2012 10:09

    А я вот знаю молодого челоека владеющего -татарским,русским, английским, китайским языками

  • Анонимно
    16.02.2012 11:12

    А по-моему, радиостанция "Юмор FM", про которую никто не упоминает, одна из наиболее слушаемых. Все прикольно! И юмора сполна и музыка классная. Вот только бы по-меньше рекламировали всевозможные мужские стимуляторы

  • Анонимно
    16.02.2012 11:50

    "Поменьше бы рекламировали..." – вот вам пожалуйста, архитипическое мнение потенциальной аудитории с нарушением причинно–следственной связи... Как же могут наши медийщики отказать себе в удовольствии эту самую "аудиторию" продолжать окучивать...

  • Анонимно
    16.02.2012 11:53

    Кто занимается бизнесом в этой сфере знают! Идет мощное наступление федеральных радиостанций. Им не нужны региональные партнеры. Радиостанция "Волга" первой пала в этой борьбе. Она разорилась не сумев обеспечить собственное программирование, затем "Авторадио" вышло на собственной частоте, затем " Русское радио" и этот процесс будет продолжаться! Хочу всех огорчить, грядет цифровизация и в сфере радио, которое поставит под сомнение все региональные станции, они падут, превратятся в ничто! Осталось может год, два жизни и цена их будет равна нулю. На телике такая же ситуация. Все центральные телекомпании отказываются от региональных партнеров чтобы не сажали рейтинг и чтобы весь рекламный пирог кушать самим,, а цифровое телевидение приведет к невозможности существования региональных телекомпаний

    • Анонимно
      16.02.2012 12:20

      Вот, вот! А пока не свершилась эта самая всепобеждающая цифровизация, подумали некоторые, хорошо бы и самим поактивнее участвовать в "доедании" традиционного рынка радиорекламы...

    • MARAT949
      18.02.2012 01:09

      О какой "цифровизации" вы говорите?! Кому осталось год-два?! Для перехода на цифру, надо заставить конечного потребителя купить цифровой приёмник. аналогий с мобилами не стоит проводить. Телефон-это средство общения, а у многих и инструмент бизнеса. В нём есть необходимость. А цифровая магнитола-это развлечение, и не самое из важных. У многих радио "бормочет" в машине/в огороде/в офисе, да и ладно. Ящик-3D-Blue ray-это другая категория. А разница качества между ФМ и флешкой, да ещё и в машине - практически не заметна обывателю. так что цифра пока отдыхает на радио.

  • Анонимно
    16.02.2012 12:28

    В Казани всего 3 fm радиостанции имеющие собственное программирование - "" Бим-радио", "Татар- радиосы" и "Новый век". " Новый век" финансируется государством. " Татар радиосы" тоже еле окупается и больше имиджeвый проект "Барс-медия груп", остается "Бим- радио". Уникальный случай, когда радиостанция имея собственное программирование живет так долго и занимает верхние строчки рейтинга . Но исключение только подтверждает правило. Я согласен , довольно скоро на этом рынке останутся только крупные игроки, все остальные если конечно будут работать в "белую" просто вымрут как мамонты. Ничего не поделаешь глобализация это суровый закон рынка. Кто еще успеет выгодно продать федералам

    • Анонимно
      16.02.2012 14:50

      вообще то свои программы еще делает радиостанция Миллениум. забыли про нее?

  • Анонимно
    16.02.2012 12:42

    Позвольте напомнить ещё одну историю с медиа-активом группы ТАИФ. В конце 90-х и в начале нулевых в Казани работала национальная радиостанция "Дулкын" (первая негосударственная радиостанция, круглосуточно вещающая в фм диапазоне на татарском языке). Из за финансовых неурядиц и неграмотного менеджмента у учредителей отобрали лицензию на вещание. Частота досталась структуре ТАИФА. Вот цитата из материала, напечатанного в газете того времени: "В честной игре за радиочастоту FM 105,3 победила команда профессионалов.Очередной конкурс выиграла телерадиокомпания "ТВТ", известная на рынке СМИ как один из крупнейших в Казани операторов кабельного телевидения. На этот раз ТРК "ТВТ" получила право радиовещания на частоте FM 105,3, победив в федеральном конкурсе.- Наше радио мы назвали "Панорама", - говорит генеральный директор телерадиокомпании "ТВТ" Сергей Гусев. - Выходить передачи будут на двух языках - русском и татарском - ежедневно и круглосуточно. Не излагая подробно концепцию вещания, скажу лишь, что слушатели "Панорамы" могут рассчитывать на самую свежую информацию из жизни Казани и республики (кстати, задумывается эксклюзивная программа, целиком посвященная событиям городской жизни), на солидный музыкально-развлекательный блок и, что самое интересное... Впрочем, все самое интересное вы услышите в прямом эфире. И мы надеемся сохранить аудиторию, привыкшую к частоте FM 105,3. А вещать "Панорама" начнет сразу же, как только будут улажены некоторые технические вопросы. Вечерняя Казань / № 71-72(2386-2387" Но новые хозяева резко изменили свой первоначальный план и начали ретранслировать "Авторадио". А "Лаврадио", если я не ошибаюсь, задумывалось как русскоязычный "близнец" радио "Яна гасыр" изначально и теперь "Булгар ФМ" с перспективой покрытия всей республики. Это по аналогии с соседним Башкортстаном. Там всю республику покрыли башкирским каналом "Юлдаш" и русскоязычным "Спутник-ФМ". Но в итоге это "радио-лего" в руках у наших нефтетрейдеров и автогонщиков осталось несобранным и в конце концов проданным. В сухом остатке из местных ФМ радио мы сегодня имеем только "БИМ", "Татар Радиосы", "Миллениум"и "Булгар ФМ". Ничтожно мало в долях среди федеральных сетевых радио. Получается, массово потребляем некий ФМгамбургер, а свой ФМтреугольник не печем.

    • MARAT949
      19.02.2012 00:32

      Мне кажется - это написал кто то очень сильно обиженный на ТВТ. Да всё с Лавкой гораздо проще. По слухам,весь холдинг ТНВ в ближайшее время уйдёт под гос.контроль. С ТНВ и ЯГ делать по-этому ни чего нельзя. А Лавка была чисто коммерческим проектом. Что бы Лавка под шумок не ушла "в нагрузку" и хоть что то с неё поиметь, её вывели в отдельную ОООшку и продали. Что тут страшного ?! С нуля поднять и пока на пике - продать. Это нормальный бизнес. На западе много таких примеров. Тот же Skype например :-) Или медиа-холдинг LaGardere, где радио-телевизионному ремеслу учили меня. Всё нормально!

  • Анонимно
    16.02.2012 13:04

    Смотрите внимательно справку! Выручка радиостанции падает стремительно. Ну может 10-й год чуть лучше.Григорьева позвали, чтобы спасти от разорения. Но это не поможет, доходы всех региональных станций падают, это общая тенденция, а значит падает и цена. Она с каждым годом все ниже. Увы, все больше рекламы уходит в Интернет . Посмотрите последние данные " Геллапа" : телик , газеты, радио в долях все меньше, интернет растет в разы. Скоро не будет газет, ТВ и РВ, а один большой интернет. Это уже не прогноз, а реальность. Кто не успеет перестроить свой медиа- бизнес останется у разбитого корыта. На традиционных СМИ увы! далеко не уедешь! Радио- реклама это пересыхающий ручей.

    • Анонимно
      16.02.2012 14:02

      Чего-чего? Активная практика и учеба? Да по-моему щас все, кому нужны деньги и кто мало верит в учебный процесс, так и делают. Но только каков будет хирург, который будет оперировать между парами?

    • MARAT949
      18.02.2012 00:57

      Это вы сейчас оправдывались, что ли ?! )))О, Боже, ну вот потому то у нас и не будет "одного сплошного интернета", потому что пишем в него чушь, а ещё не имеем культуры общения и не подписываемся.

  • Анонимно
    16.02.2012 13:43

    Эфир мощный медио холдинг, ещё бы корреспондентов нормальных в программу "Город" набрали,временами до боли смешно становиться от их действий, один от костра отпрыгивает, другой под машину прыгает, не профессионально как то и обидно за своих!

    • Анонимно
      17.02.2012 12:37

      Зато дешево! Политика Григорьева - платить тележурналистам по минимуму. Все помнят его бессмертную фразу: "Это вы мне должны платить, за то, что я показываю ваши рожи!"

  • Анонимно
    16.02.2012 21:04

    Радистанции "Булгар" не существует. Она не лицензирована.Да, это бывший Яна гасыр, но не Болгар.За весь день ведущие ни разу не называют названия радиостанции. Вот уже почти месяц. Нет пиара. Нет комментариев.Есть слух, что у радиостанции нет лицензии на вещание под этим именем.А что касается продажи Лав радио, это, скорее, Аминов поднапрягся, чтобы приготовить себе местечко, куда он уйдет после того, как его уберут в ТНВ (а произойдет это скоро).

  • MARAT949
    17.02.2012 17:05

    Прочитал статью. Хочу прокомментировать несколько моментов.Продажа и переход СМИ от одного владельца к другому, не есть, что-то смертельное и угрожающее рынку. Это происходит по всей России и в мире. В период дефолта 1998 года много медиа побывали в разных руках. Некоторые СМИ, которые заводились для того, что бы «пусть жена/дочка чем-нибудь займётся» становились просто ненужной игрушкой и тоже распродавались направо и налево.Работаю в СМИ с 1996 года. Помню ещё тот период, когда в Казани было 5 радиостанций. Довелось поработать в самом начале даже на давно уже всеми забытом радио «Ностальжи» 100,5ФМ. Нашей инициативой было разработать частоту 107,8, когда я был при ТВТ. Казань пребывала в шоке, когда на этой волне месяц шла татарская музыка без рекламы(я просто скинул в комп музыку с флэшки). Помню взлёт и падение «Татурос», истеричную историю с радио «Дулкын» 105,3ФМ. Помню, что ТАИФ обещал сделать на 105,3 двуязычную станцию. Но всё это в прошлом. Надо работать с реалиями нашего времени.Об истории с продажей «Лав радио» я узнал ещё в декабре 2011 года. В январе этого года я задал вопрос в своём твиттере @MARAT949 представителю ТНВ о продаже «Лав радио», но меня уверили что : «ТНВ и ЯГ на месте. Движуха еще та!): по "Лав": сегодня с Висторовцевым были на встрече с московским РА по совместному рек.проекту»Тогда я спросил, а почему самой популярной смс среди сотрудников «Лавки» является : «2февраля в Пирамиде похороны Лав Радио. Отпевает Нюша» ?!Да, болтливая сорока с ТК Эфир сообщила одному нашему общему рекламодателю, что они забрали Лав радио под себя. Осталось только дожидаться раскрытия официальной информации. И вот случилось. Прочитал статью и комментарии. Позволю внести несколько поправок.По России сейчас идёт тенденция избавления от «непрофильных» активов. И это тоже нормально. В Газпроме заявили об отказе от некотрых, Алла Борисовна вышла из радиобизнеса и т.д. ТАИФ уходит из непрофильных. Сначала Сантел продали (ныне МТС), потом ТВТ, ТВЦ, РелаксФМ и т.д. Не удивлюсь, если дальше это будет ТНВ и Яна Гасыр. Слухи давно уже бродят среди медийщиков. С Лав радио уже началось.Теперь о стоимости бизнеса: Не претендую на исключительность своих слов, есть и нюансы, но Среднестатистическая стоимость пустого ООО с лицензией на вещание , даже без оборудования и без команды, ещё не вышедшей в эфир, по России составляет от 1 до 1,5млн$. Даже в таких городах как Ярославль, Набережные Челны и т.д. В городах с населением 1млн человек и больше, я не знаю ещё примеров, что бы пустышка продавалась менее чем за 1,2млн$. Если радио работает 2 и более лет, есть балансы и положительный доход, то стоимость бизнеса реально приближается к 2млн$. Есть и уникальные сделки, когда радио в городах с населением равным г.Казани продавали и за 4млн$. Но это скорее исключение чем правило. За серьёзный радио-бизнес цена по России установилась на 2-2,8млн$. Даже в тяжёлые времена кризиса 2008-209 годов, Пульс-радио умудрились продать за сумму, далеко превышающую 1,2 млн$. Такая же история была и с продажей в своё время радио «Настроение». Так что ,господа, из Бизнес-газеты, сведения по стоимости сделки у вас скорее всего не очень верные. Конечно, если дела на Лавке шли совсем из рук вон, то возможно всё. А это уже показатель того, что с менеджментом там было не всё в порядке. Но спецы в этой области стоимость бизнеса оценивают примерно так : доход за 4 года=стоимость радиобизнеса.Конечно, сейчас у покупателей самый модный аргумент : «Придёт цифра и ваш бизнес будет ни кому не нужен» . Однако, до 2018 года можно не волноваться-это раз. С открытием нижнего диапазона ФМ 87,5-100,0МГц количество частот вполне достаточное-это два. Вещательное оборудование позволило максимально приблизить качество звука к качеству CD-дисков – это три. А нюансы в качестве звука и уровень шумов где -86dB, а где -96dB не каждый меломан услышит, тем более в машине. ))) Ну и если уж мы так любим обращать свои взоры на запад, то практика показывает, что цифровое вещание там ещё не прижилось, осталось лишь перспективой и даже в автомобилях премиум-класса, до сих пор ставят обычные ФМ-приёмники-это четыре. Регламент и частоты под цифровое радио в РФ так и не появились, территориально-частотного плана нет, конкурсов нет и т.д.-это пять. А главное, то есть шестой аргумент, на мой вопрос : «Если скоро фм-радио станет невостребованным, то зачем скупаете?!», ещё ни разу не услышал убедительного ответа. Скупают-значит будет работать, А значит-перспектива беззаботного вещания в ближайшие 7-10 лет есть.По поводу сохранения персонала: нанимая на работу, я покупаю способность менеджера продавать мой бизнес, а не ставлю карточку учёта в райсобесе. Соответственно и с персоналом Лаврадио произойдёт оптимизация. Лучше иметь на 4 станциях 10 отличных менеджеров, чем мучиться с 40 посредственными. Тут иллюзий питать не стоит. Я бы оптимизировал. Частота у Лаврадио не изменилась, контент остаётся прежним. Слушателю абсолютно фиолетово, кто владеет бизнесом: Вася Пупкин или Пупка Васев. Слушатель покупает и слушает конечный продукт, то есть то, что у него льётся из динамиков магнитолы.Холдинг ТК Эфир – сильнейший из игроков рынка. Нужно это признать. Сейчас радийная часть Эфира продаёт всё пакетами, то есть Шансон+DFM+Эхо по цене одной станции. Надеюсь приобретенную Лаврадио они не будут впихивать в этот пакет и продавать 4 по цене одной.Ибо демпинг в Казани уже зашкаливает за все разумные пределы. И не думаю, что Андрей Парамонович позволив демпинг будет снижать ликвидную стоимость своего приобретения.Одно могу сказать точно, передел радиорынка начался не сейчас, и скоро он ещё не закончится. Будут частоты-будут сделки и это нормально.А ещё, если вдруг кто то продаёт радиобизнес в Казани, готов купить завтра же , даже не за 600т$ а ещё +50, а то и +100т$ )))))))))

    • Анонимно
      17.02.2012 18:03

      Уважаемый, ну подумайте сами, теперь, когда Вы раскрыли все "тайны" радиобизнеса, ну кто же Вам чего продаст... Или вы своим мега–постом в БО хотите приподнять стоимость этого бизнеса, сыграть "на повышение" так сказать...)))

      • MARAT949
        18.02.2012 00:53

        Само название статьи "...за 20млн..." спровоцировало написать чуть подробнее, чем остальные. Но меня удивили коменты коллег по цеху, которые заявляют, что Лавка должна стоить 15-20 :-))) и что они "краем уха слышали...". Вроде серьёзные люди. Ситуацию на рынке надо мониторить хотя бы раз в неделю, если хочешь быть в теме. А на месте тех, кто опрашивает "специалистов" , я бы поставил вопрос по-другому : "А Вы бы продали своё радио за 15-20млн.руб?!" Вот тогда, мы бы получили реальные суммы и правдивые комментарии. У меня есть пара людей из Москвы, которые с лёту дают за частоту в Казани 1млн$. Просто частота+лицензия, даже без оборудования и команды. Я конечно могу понять желание коллег занизить значимость Лавки в Казани, но не в три же раза :-)Ну, а по поводу "поднять стоимость", то она ни какими хвалебными статейками не поднимется. Аудит-это работа с фактами, а факты и балансы нарабатываются годами.

        • Анонимно
          18.02.2012 12:21

          Уважаемый "MARAT949", очень приветствую Ваше появление в дискуссии, которое сделало её предметной и даже заинтересованной. Но позвольте, разве не рынок определяет стоимось актива, а только лишь аудит? А как же быть с "нематериальными" активами в медиа и разве нельзя, что называется "заговорить" рынок, чтобы получить хорошую цену??? Странно слышать такой "бухгалтерский" подход от профессионального медийщика... Да, вот что хотел бы у Вас спросить, согласны ли Вы с официальными оценами агенств-"счётчиков" (не будем их называть) объема рынка радиорекламы в Казани? С уважением.

          • MARAT949
            19.02.2012 00:24

            повторяю ещё раз, за 600000$ завтра же куплю ещё одну станцию. Но таких цен нет. Самая минимальная цена за радио в Казани - 1,3 млн$. Это за то, что ещё не вышло в эфир, но победило на конкурсе.По оценкам радиорынка: иногда встречаю в прессе такие данные, что создаётся впечатление, люди их просто придумали сами. Реальные цифры продаж Вам не назовёт ни кто. Самая большая беда нашего города - демпинг. Нет единой системы оценки качества аудитории и отдачи от рекламы. Фальсификация с рейтингами - сплошь и рядом. Единственный кто остался с измерениями в Казани и кому реально можно верить, то это TNS Gallup. Общаюсь с москвичами и имею цифры по аналогичным кампаниям с равным кол-вом выходов и одинаковым временем. Так вот разница в стоимости лидеров и аутсайдеров = 400%. Представьте, какой объём потерь несут те, кто доверил свой бизнес непрофессиональным селлерам. Ну и показателем нашего казанского медиа-рынка является то, что медиа-план на радио-лидерах стоит дороже аналогичного на телевидении. По своему опыту скажу так, как представитель навигационных систем я провел недавно тестировании станций по ценам. Представившись "Сергей Борисовичем" отослал запрос на одно и то же кол-во выходов с одним и тем же роликом и в одно и то же время. Результат таков : максимальный прайс, который я получил 220т.р.(и скидка 20%), а минимум составил 18.600 рублей (спецпредложение по пакету и без скидок). Судите сами, что из себя представляет радиорынок в Казани.

            • Анонимно
              19.02.2012 10:10

              Респект Вам "MARAT949" за то, что не выключаетесь из дискуссии, но ответа Вы всё–таки не дали. Если следоаать Вашей логике, то и 600 тыс.$ дорогая цена только за юрлицо с лицензией или победой на конкурсе, если и когда рекламодателю нельзя "продавать" аудиторию, которую никто толком даже не померил. Нет, такой подход больше работать не будет, особенно когда все бюджеты и без того стремительно уходят в сеть, где технологии продаж совершенствуются день ото дня и где есть возможность оценить эффективность...

  • Анонимно
    17.02.2012 19:16

    А Миллениум разве не московская радиостанция?

    • Анонимно
      18.02.2012 15:02

      Миллениум чисто казанская станция, после того как Русское радио свалило со 107,3 на 90,7 где само себе хозяин, но при этом похоронив себя для большинства аудитории, владельцы 107,3 запустили собственный продукт Миллениум

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.