Общество

Владимир Чагин: «КАМАЗ-Мастер» поедет на «Дакар-2014 на импортном моторе»

05.11.2012

СКОЛЬКО СТОИТ СПОРТИВНЫЙ ГРУЗОВИК, ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЙ СПОРТСМЕН ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕХОДЕ В ДРУГУЮ КОМАНДУ И КАК БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКТИКА ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА СЕМЕНА ЯКУБОВА

Экипажа номер один на трансконтинентальном ралли «Дакар-2013», которое стартует 5 января, у команды «КАМАЗ-Мастер» на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты - Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба. А Владимир Чагин, недавно ставший директором команды, впервые не будет участвовать в «Дакаре» в качестве гонщика. Об этом и многом другом Чагин рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».    

460-9.jpg
Владимир Чагин рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА «ДАКАРЕ»

В интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» в конце минувшей недели принял участие семикратный победитель ралли-марафона «Дакар», а с недавних пор и руководитель знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

Трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2013», по случайному совпадению стартует в этом году 5 января, в день, когда свой день рождения будет отмечать Чагин.  Безусловно, к гонке, будет привлечено внимание миллионов неравнодушных к автоспорту людей во всем мире. Но впервые «Царь», как уважительно называют Чагина его соперники, поедет на самую известную гонку в мире в роли руководителя команды, а не пилота.

Чагин рассказал, что экипажа номер один на «Дакаре», участие в котором команда, кстати, примет уже в 22 раз, на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты – Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба.

«Все пилоты поедут на одинаковых автомобилях, у всех будет одинаковое количество запасных частей. Если у кого-то из них по ходу гонки сложится лучшая позиция, и он начнет уверенно лидировать, тогда команда начнет работать на этот экипаж» - раскрыл тактику ведения гонки руководитель команды.

Эта тактика, по словам Чагина, была разработана его предшественником Семеном Якубовым и уже не раз себя оправдывала. Четвертый экипаж под руководством опытного Ильгизара Мардеева будет оказывать на трассе техническую помощь тем, кто в ней будет нуждаться. Тем не менее машина самого опытного на сегодня пилота команды, обладает точно такими же тактико-техническими характеристиками, как и все остальные, но ему придется везти на одну тонну запасных частей больше, чем остальным. Хорошим результатом для молодых пилотов команды будет, считает Чагин, если они смогут доехать до пьедестала, а удовлетворительным, если просто смогут финишировать. От себя добавим, что до финиша гонки добираются, как правило, меньше половины участников.

Еще два молодых пилота команды, как рассказал Чагин – это Антон Шибалов и Дмитрий Сотников примут участие в ралли- «Africa Eco Race», которое будет проходить по маршруту классического «Дакара». Стартует ралли 29 декабря в Марокко и после 11 этапов финиширует 9 января на Розовом озере в Сенегале. «В Африку поедут 12 членов команды, и мы рассматриваем участие в этой гонке исключительно как тренировку для молодых пилотов, так как в этом году гонки в Тунисе и Марокко, в которых команда традиционно принимала участие были отменены из-за нестабильной обстановки», - рассказал директор «КАМАЗ-Мастера».    

Чагин также рассказал, что желающих попасть работать в команду, очень много. «Пишут по интернету, звонят, используют все возможные коммуникации, - поделился директор «КАМАЗ-Мастера». - И в период подготовки к Дакару, особенно в последние месяц-два, когда наших собственных сил особенно не хватает, мы эти кандидатуры обязательно рассматриваем и привлекаем на подготовку автомобилей специалистов со стороны. Если видим, что человек наш, подходит нам - голова светлая, руки на месте, то берем его на заметку – поделился технологией подбора кадров в команду руководитель. И когда появляется соответствующая штатная единица, берем на работу». Всего же, по словам Чагина, в команде работает сегодня чуть больше 100 человек.

КАМАЗ ЗА 620 ТЫС. ЕВРО

Конечно же, читателей и журналистов "БИЗНЕС Online" интересовал вопрос о бюджете команды и о том, во сколько обходится подготовка к участию в соревнованиях.

«Жесткого бюджета у команды нет, потому что год на год не приходится. Все зависит от того, сколько автомобилей мы подготавливаем, в каком количестве соревнований принимает участие», - заявил Чагин. Но при этом рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро.

В ответ на вопрос, находятся ли желающие покупать спортивные "КАМАЗы", Чагин сообщил, что покупатели есть, и таких заказов немало. «Заказы поступают и на бывшую в эксплуатации технику, и на самые современные версии боевых "КАМАЗов". Подготовленный командой автомобиль может купить любой желающий, правда, стоит последняя версия боевого "КАМАЗа", на котором выступают Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, 620 тыс. евро. У основных конкурентов нашей команды цены аналогичные. Man продает свои спортивные версии даже дороже», –  рассказал Чагин.

Интересно было узнать и о том, что Чагин, как он сам выразился «на корню, зарубал все, даже чрезвычайно заманчивые, предложения в свой адрес, которые поступали от самых известных в ралли-марафонах спортивных команд. Объяснил он это довольно просто: «Все, чего я добился в большом спорте, я добился прежде всего благодаря команде. И теперь, после того как я перестал участвовать в соревнованиях, считаю своим долгом передать свой опыт следующему поколению пилотов "КАМАЗ-Мастера"».

Чагин раскрыл некоторые изменения, причем весьма серьезные, которые предстоит команде внести в конструкцию автомобиля. «В связи с тем, что регламент «Дакара» образца 2014 года изменится, нам придется отказаться от двигателя, который мы использовали до последнего времени, он  разработан Тутаевским моторным заводом, и на нем были завоеваны все наши победы. В регламенте будет оговариваться максимально допустимый объем двигателя – его литраж не должен превышать 16,5 литров. Объем мотора, который мы используем сегодня, составляет 17,2 литра. Так что мы будем вынуждены переходить на другой мотор. К сожалению, российского серийного двигателя, который выдавал бы более 800 лошадиных сил, сегодня пока нет, поэтому мы вынуждены будем искать двигатель зарубежного производства. Чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. Пока кандидат номер один – это двигатель Liebherr. Тестируем мы и двигатель Cummins. Этот мотор тоже рассматривается как кандидат. В ближайший год мы определимся с выбором окончательно.

Полную стенограмму интернет-конференции с Владимиром Чагиным газета "БИЗНЕС Online" опубликует в ближайшее время. 

Версия для печати


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
читать все комментарии (2)
Оставить комментарий

* Ваше имя Анонимно

А вы могли бы уехать из России, чтобы спастись от обвинений? (26.05.15)

Да, иногда эмиграция – единственный выход
За рубежом, наверное, жить бы не смог
Так и так планирую уехать из страны
Нет, остался бы биться до последнего за свое честное имя
Русфонд
матубугат
8007.jpg
Логотип Ассоциации МСБ РТ

Top-Builder.jpg

08:19 26/05
08:00 26/05
07:58 26/05
07:42 26/05
07:19 26/05
07:14 26/05
07:00 26/05
23:58 25/05
23:38 25/05
23:17 25/05
25/05
18/05
все новости за сегодня
08:19 26/05
08:00 26/05
07:58 26/05
07:42 26/05
07:19 26/05
07:14 26/05
07:00 26/05
23:58 25/05
23:38 25/05
23:17 25/05
25/05
18/05
все новости за сегодня

26.05 Открытие конференции «Информационные технологии на службе оборонно-промышленного комплекса России»

26.05 «Весенняя неделя предпринимательства РТ-2015»

26.05 Сбербанк приглашает на День российского предпринимательства

30.05 Заседание «Антикризисного клуба» «БИЗНЕС Online» с участием доктора экономических наук Михаила Дмитриева

26 мая

Гомзин Александр Владиславович

генеральный директор – главный конструктор ОАО ОКБ «Сокол»

Еремеев Дмитрий Николаевич

советник мэра Казани, учредитель и президент ООО «Фикс»

Сергеев Александр Евгениевич

генеральный директор УК «Александр Лтд»

Мне сегодня пронзительно грустно,
Проиграли канадцам в хоккей.
Поступили они с нами гнусно,
Обыграли как будто детей.

все стихотворения

директ

«Татарстан идет «разведчиком» выработки новой модели России»

Как Крым сделал из хозяйственника Минниханова дипломата, можно ли перейти от госкапитализма к развитию малого бизнеса и где должна быть новая столица России. Часть 2-я Что ожидает нас в будущем году — возможен ли переход «холодной войны» в горячую фазу, удастся ли Татарстану сохранить позиции в экономике и как пройдут президентские выборы? На эти ключевые темы рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online» во второй части круглого стола, организованного нашей газетой по итогам уходящего года. Его участники — известные в республике политики, ученые и предприниматели — полагают, что в будущем году Татарстан будет испытывать определенные сложности, но сваливание в экономический и политический штопор ему не грозит.

>>>