Общество

Владимир Чагин: «КАМАЗ-Мастер» поедет на «Дакар-2014 на импортном моторе»

05.11.2012

СКОЛЬКО СТОИТ СПОРТИВНЫЙ ГРУЗОВИК, ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЙ СПОРТСМЕН ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕХОДЕ В ДРУГУЮ КОМАНДУ И КАК БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКТИКА ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА СЕМЕНА ЯКУБОВА

Экипажа номер один на трансконтинентальном ралли «Дакар-2013», которое стартует 5 января, у команды «КАМАЗ-Мастер» на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты - Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба. А Владимир Чагин, недавно ставший директором команды, впервые не будет участвовать в «Дакаре» в качестве гонщика. Об этом и многом другом Чагин рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».    

460-9.jpg
Владимир Чагин рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА «ДАКАРЕ»

В интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» в конце минувшей недели принял участие семикратный победитель ралли-марафона «Дакар», а с недавних пор и руководитель знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

Трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2013», по случайному совпадению стартует в этом году 5 января, в день, когда свой день рождения будет отмечать Чагин.  Безусловно, к гонке, будет привлечено внимание миллионов неравнодушных к автоспорту людей во всем мире. Но впервые «Царь», как уважительно называют Чагина его соперники, поедет на самую известную гонку в мире в роли руководителя команды, а не пилота.

Чагин рассказал, что экипажа номер один на «Дакаре», участие в котором команда, кстати, примет уже в 22 раз, на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты – Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба.

«Все пилоты поедут на одинаковых автомобилях, у всех будет одинаковое количество запасных частей. Если у кого-то из них по ходу гонки сложится лучшая позиция, и он начнет уверенно лидировать, тогда команда начнет работать на этот экипаж» - раскрыл тактику ведения гонки руководитель команды.

Эта тактика, по словам Чагина, была разработана его предшественником Семеном Якубовым и уже не раз себя оправдывала. Четвертый экипаж под руководством опытного Ильгизара Мардеева будет оказывать на трассе техническую помощь тем, кто в ней будет нуждаться. Тем не менее машина самого опытного на сегодня пилота команды, обладает точно такими же тактико-техническими характеристиками, как и все остальные, но ему придется везти на одну тонну запасных частей больше, чем остальным. Хорошим результатом для молодых пилотов команды будет, считает Чагин, если они смогут доехать до пьедестала, а удовлетворительным, если просто смогут финишировать. От себя добавим, что до финиша гонки добираются, как правило, меньше половины участников.

Еще два молодых пилота команды, как рассказал Чагин – это Антон Шибалов и Дмитрий Сотников примут участие в ралли- «Africa Eco Race», которое будет проходить по маршруту классического «Дакара». Стартует ралли 29 декабря в Марокко и после 11 этапов финиширует 9 января на Розовом озере в Сенегале. «В Африку поедут 12 членов команды, и мы рассматриваем участие в этой гонке исключительно как тренировку для молодых пилотов, так как в этом году гонки в Тунисе и Марокко, в которых команда традиционно принимала участие были отменены из-за нестабильной обстановки», - рассказал директор «КАМАЗ-Мастера».    

Чагин также рассказал, что желающих попасть работать в команду, очень много. «Пишут по интернету, звонят, используют все возможные коммуникации, - поделился директор «КАМАЗ-Мастера». - И в период подготовки к Дакару, особенно в последние месяц-два, когда наших собственных сил особенно не хватает, мы эти кандидатуры обязательно рассматриваем и привлекаем на подготовку автомобилей специалистов со стороны. Если видим, что человек наш, подходит нам - голова светлая, руки на месте, то берем его на заметку – поделился технологией подбора кадров в команду руководитель. И когда появляется соответствующая штатная единица, берем на работу». Всего же, по словам Чагина, в команде работает сегодня чуть больше 100 человек.

КАМАЗ ЗА 620 ТЫС. ЕВРО

Конечно же, читателей и журналистов "БИЗНЕС Online" интересовал вопрос о бюджете команды и о том, во сколько обходится подготовка к участию в соревнованиях.

«Жесткого бюджета у команды нет, потому что год на год не приходится. Все зависит от того, сколько автомобилей мы подготавливаем, в каком количестве соревнований принимает участие», - заявил Чагин. Но при этом рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро.

В ответ на вопрос, находятся ли желающие покупать спортивные "КАМАЗы", Чагин сообщил, что покупатели есть, и таких заказов немало. «Заказы поступают и на бывшую в эксплуатации технику, и на самые современные версии боевых "КАМАЗов". Подготовленный командой автомобиль может купить любой желающий, правда, стоит последняя версия боевого "КАМАЗа", на котором выступают Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, 620 тыс. евро. У основных конкурентов нашей команды цены аналогичные. Man продает свои спортивные версии даже дороже», –  рассказал Чагин.

Интересно было узнать и о том, что Чагин, как он сам выразился «на корню, зарубал все, даже чрезвычайно заманчивые, предложения в свой адрес, которые поступали от самых известных в ралли-марафонах спортивных команд. Объяснил он это довольно просто: «Все, чего я добился в большом спорте, я добился прежде всего благодаря команде. И теперь, после того как я перестал участвовать в соревнованиях, считаю своим долгом передать свой опыт следующему поколению пилотов "КАМАЗ-Мастера"».

Чагин раскрыл некоторые изменения, причем весьма серьезные, которые предстоит команде внести в конструкцию автомобиля. «В связи с тем, что регламент «Дакара» образца 2014 года изменится, нам придется отказаться от двигателя, который мы использовали до последнего времени, он  разработан Тутаевским моторным заводом, и на нем были завоеваны все наши победы. В регламенте будет оговариваться максимально допустимый объем двигателя – его литраж не должен превышать 16,5 литров. Объем мотора, который мы используем сегодня, составляет 17,2 литра. Так что мы будем вынуждены переходить на другой мотор. К сожалению, российского серийного двигателя, который выдавал бы более 800 лошадиных сил, сегодня пока нет, поэтому мы вынуждены будем искать двигатель зарубежного производства. Чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. Пока кандидат номер один – это двигатель Liebherr. Тестируем мы и двигатель Cummins. Этот мотор тоже рассматривается как кандидат. В ближайший год мы определимся с выбором окончательно.

Полную стенограмму интернет-конференции с Владимиром Чагиным газета "БИЗНЕС Online" опубликует в ближайшее время. 

Версия для печати


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
читать все комментарии (2)
Оставить комментарий

* Ваше имя Анонимно

Удалось ли Татарстану за 25 постсоветских лет добиться большего, чем большинству других регионов страны? (31.08.15)

Если бы не нефть, все было бы как у других
В чем-то продвижение значительное, а в чем-то застой и регресс
Нет, другие регионы нас опередили
Да, на общем фоне республика совершила мощный рывок в развитии
Русфонд
матубугат
8007.jpg
Логотип Ассоциации МСБ РТ

Top-Builder.jpg

16:05 31/08
15:39 31/08
15:26 31/08
15:08 31/08
14:58 31/08
14:19 31/08
14:00 31/08
13:46 31/08
13:28 31/08
13:09 31/08
30/08
12:54 31/08
12:28 31/08
12:00 31/08
11:32 31/08
11:24 31/08
11:00 31/08
10:29 31/08
10:23 31/08
10:06 31/08
09:40 31/08
09:30 31/08
09:27 31/08
09:16 31/08
09:00 31/08
все новости за сегодня
16:05 31/08
15:39 31/08
15:26 31/08
15:08 31/08
14:58 31/08
14:19 31/08
14:00 31/08
13:46 31/08
13:28 31/08
13:09 31/08
30/08
12:54 31/08
12:28 31/08
12:00 31/08
11:32 31/08
11:24 31/08
11:00 31/08
10:29 31/08
10:23 31/08
10:06 31/08
09:40 31/08
09:30 31/08
09:27 31/08
09:16 31/08
09:00 31/08
все новости за сегодня

директ

Она вышла из салона как звезда, Мерлин Монро.
Белокурая мадонна, ногти цвета серебро.
Дамы горестно вздохнули, эх, где наши двадцать лет.

все стихотворения

31 августа

Фардиев Ильшат Шаехович

генеральный директор ОАО «Сетевая компания»

Аблязов Камиль Алимович

торговый представитель Республики Татарстан в Саратовской области

Гилязов Искандер Аязович

член-корреспондент АН РТ

Якимов Владимир Николаевич

директор ФГУП радиотелевизионного центра

Латыпов Равиль Максутович

депутат Казанской городской думы, директор ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района»

директ

«Татарстан идет «разведчиком» выработки новой модели России»

Как Крым сделал из хозяйственника Минниханова дипломата, можно ли перейти от госкапитализма к развитию малого бизнеса и где должна быть новая столица России. Часть 2-я Что ожидает нас в будущем году — возможен ли переход «холодной войны» в горячую фазу, удастся ли Татарстану сохранить позиции в экономике и как пройдут президентские выборы? На эти ключевые темы рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online» во второй части круглого стола, организованного нашей газетой по итогам уходящего года. Его участники — известные в республике политики, ученые и предприниматели — полагают, что в будущем году Татарстан будет испытывать определенные сложности, но сваливание в экономический и политический штопор ему не грозит.

>>>