Общество

Владимир Чагин: «КАМАЗ-Мастер» поедет на «Дакар-2014 на импортном моторе»

05.11.2012

СКОЛЬКО СТОИТ СПОРТИВНЫЙ ГРУЗОВИК, ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЙ СПОРТСМЕН ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПЕРЕХОДЕ В ДРУГУЮ КОМАНДУ И КАК БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТАКТИКА ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА СЕМЕНА ЯКУБОВА

Экипажа номер один на трансконтинентальном ралли «Дакар-2013», которое стартует 5 января, у команды «КАМАЗ-Мастер» на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты - Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба. А Владимир Чагин, недавно ставший директором команды, впервые не будет участвовать в «Дакаре» в качестве гонщика. Об этом и многом другом Чагин рассказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».    

460-9.jpg
Владимир Чагин рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НА «ДАКАРЕ»

В интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» в конце минувшей недели принял участие семикратный победитель ралли-марафона «Дакар», а с недавних пор и руководитель знаменитой команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин.

Трансконтинентальный ралли-марафон «Дакар-2013», по случайному совпадению стартует в этом году 5 января, в день, когда свой день рождения будет отмечать Чагин.  Безусловно, к гонке, будет привлечено внимание миллионов неравнодушных к автоспорту людей во всем мире. Но впервые «Царь», как уважительно называют Чагина его соперники, поедет на самую известную гонку в мире в роли руководителя команды, а не пилота.

Чагин рассказал, что экипажа номер один на «Дакаре», участие в котором команда, кстати, примет уже в 22 раз, на этот раз не будет. Все три боевых «КАМАЗа» поведут молодые пилоты – Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев - выходцы из челнинского карт-клуба.

«Все пилоты поедут на одинаковых автомобилях, у всех будет одинаковое количество запасных частей. Если у кого-то из них по ходу гонки сложится лучшая позиция, и он начнет уверенно лидировать, тогда команда начнет работать на этот экипаж» - раскрыл тактику ведения гонки руководитель команды.

Эта тактика, по словам Чагина, была разработана его предшественником Семеном Якубовым и уже не раз себя оправдывала. Четвертый экипаж под руководством опытного Ильгизара Мардеева будет оказывать на трассе техническую помощь тем, кто в ней будет нуждаться. Тем не менее машина самого опытного на сегодня пилота команды, обладает точно такими же тактико-техническими характеристиками, как и все остальные, но ему придется везти на одну тонну запасных частей больше, чем остальным. Хорошим результатом для молодых пилотов команды будет, считает Чагин, если они смогут доехать до пьедестала, а удовлетворительным, если просто смогут финишировать. От себя добавим, что до финиша гонки добираются, как правило, меньше половины участников.

Еще два молодых пилота команды, как рассказал Чагин – это Антон Шибалов и Дмитрий Сотников примут участие в ралли- «Africa Eco Race», которое будет проходить по маршруту классического «Дакара». Стартует ралли 29 декабря в Марокко и после 11 этапов финиширует 9 января на Розовом озере в Сенегале. «В Африку поедут 12 членов команды, и мы рассматриваем участие в этой гонке исключительно как тренировку для молодых пилотов, так как в этом году гонки в Тунисе и Марокко, в которых команда традиционно принимала участие были отменены из-за нестабильной обстановки», - рассказал директор «КАМАЗ-Мастера».    

Чагин также рассказал, что желающих попасть работать в команду, очень много. «Пишут по интернету, звонят, используют все возможные коммуникации, - поделился директор «КАМАЗ-Мастера». - И в период подготовки к Дакару, особенно в последние месяц-два, когда наших собственных сил особенно не хватает, мы эти кандидатуры обязательно рассматриваем и привлекаем на подготовку автомобилей специалистов со стороны. Если видим, что человек наш, подходит нам - голова светлая, руки на месте, то берем его на заметку – поделился технологией подбора кадров в команду руководитель. И когда появляется соответствующая штатная единица, берем на работу». Всего же, по словам Чагина, в команде работает сегодня чуть больше 100 человек.

КАМАЗ ЗА 620 ТЫС. ЕВРО

Конечно же, читателей и журналистов "БИЗНЕС Online" интересовал вопрос о бюджете команды и о том, во сколько обходится подготовка к участию в соревнованиях.

«Жесткого бюджета у команды нет, потому что год на год не приходится. Все зависит от того, сколько автомобилей мы подготавливаем, в каком количестве соревнований принимает участие», - заявил Чагин. Но при этом рассказал, что за участие в "Дакаре" одного спортсмена команда платит 11 тыс. евро. Таким образом, участие в гонке обходится команде в сумму от одного до полутора миллионов евро.

В ответ на вопрос, находятся ли желающие покупать спортивные "КАМАЗы", Чагин сообщил, что покупатели есть, и таких заказов немало. «Заказы поступают и на бывшую в эксплуатации технику, и на самые современные версии боевых "КАМАЗов". Подготовленный командой автомобиль может купить любой желающий, правда, стоит последняя версия боевого "КАМАЗа", на котором выступают Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, 620 тыс. евро. У основных конкурентов нашей команды цены аналогичные. Man продает свои спортивные версии даже дороже», –  рассказал Чагин.

Интересно было узнать и о том, что Чагин, как он сам выразился «на корню, зарубал все, даже чрезвычайно заманчивые, предложения в свой адрес, которые поступали от самых известных в ралли-марафонах спортивных команд. Объяснил он это довольно просто: «Все, чего я добился в большом спорте, я добился прежде всего благодаря команде. И теперь, после того как я перестал участвовать в соревнованиях, считаю своим долгом передать свой опыт следующему поколению пилотов "КАМАЗ-Мастера"».

Чагин раскрыл некоторые изменения, причем весьма серьезные, которые предстоит команде внести в конструкцию автомобиля. «В связи с тем, что регламент «Дакара» образца 2014 года изменится, нам придется отказаться от двигателя, который мы использовали до последнего времени, он  разработан Тутаевским моторным заводом, и на нем были завоеваны все наши победы. В регламенте будет оговариваться максимально допустимый объем двигателя – его литраж не должен превышать 16,5 литров. Объем мотора, который мы используем сегодня, составляет 17,2 литра. Так что мы будем вынуждены переходить на другой мотор. К сожалению, российского серийного двигателя, который выдавал бы более 800 лошадиных сил, сегодня пока нет, поэтому мы вынуждены будем искать двигатель зарубежного производства. Чем мы сейчас, собственно, и занимаемся. Пока кандидат номер один – это двигатель Liebherr. Тестируем мы и двигатель Cummins. Этот мотор тоже рассматривается как кандидат. В ближайший год мы определимся с выбором окончательно.

Полную стенограмму интернет-конференции с Владимиром Чагиным газета "БИЗНЕС Online" опубликует в ближайшее время. 

Версия для печати


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
читать все комментарии (2)
Оставить комментарий

* Ваше имя Анонимно

Надо ли ограничивать число легионеров в российских спортивных клубах? (02.09.14)

Командный спорт – это шоу, так что важна не национальность игроков, а уровень их подготовки
Ограничить число легионеров надо, но не радикально
Дело не в легионерах. Если бы наши игроки были сильнее, иностранцы были бы не нужны вовсе
Мне все равно
Надо вообще запретить легионеров. Более сильные иностранцы перекрывают нашим ребятам дорогу в большой спорт
ТФБ
icc.jpg
Русфонд
матубугат
8007.jpg
Логотип Ассоциации МСБ РТ
Эфир

Top-Builder.jpg

05:48 03/09
05:14 03/09
04:56 03/09
04:23 03/09
03:49 03/09
03:09 03/09
02:50 03/09
02:16 03/09
01:58 03/09
01:24 03/09
02/09
все новости за сегодня
05:48 03/09
05:14 03/09
04:56 03/09
04:23 03/09
03:49 03/09
03:09 03/09
02:50 03/09
02:16 03/09
01:58 03/09
01:24 03/09
02/09
все новости за сегодня

03.09 Открытие Татарстанского нефтегазохимического форума-2014 на ВЦ

03.09 Круглый стол «Расширение использования нефтехимической продукции республиканского производства в дорожном строительстве» на ВЦ

03.09 Посещение премьер-министром РТ Ильдаром Халиковым Казанского завода синтетического каучука

03 сентября

Валеев Наиль Мансурович

депутат Государственного Совета РТ, вице-президент Академии наук РТ

Гильмутдинов Ильдар Ирекович

депутат Государственной думы РФ шестого созыва

Прокопьев Альберт Иванович

генеральный директор ПО "Таткрахмалпатока"

Казалось, ко всему уже привыкли
И нас ничто не может удивить.
Но в гамбургер бактерии проникли,
По всей России будут их травить.

все стихотворения

директ

Сергей Кургинян: «Путина изменит только предельное чувство опасности»

"БИЗНЕС Online" публикует полную стенограмму встречи с известным политологом в рамках «Антикризисного клуба» 

В рамках проекта «Антикризисный клуб» газеты «БИЗНЕС Online» в отеле «Кортъярд Мариотт» выступил лидер движения «Суть времени», известный политолог Сергей Кургинян. Публикация короткого репортажа вызвала огромный интерес читателей и многочисленные комментарии. Сегодня мы, как и обещали, представляем полную и весьма объемную стенограмму выступления московского гостя, который прогнозирует замену «бархатного» сценария оранжевой революции в России на кровавый - сирийский. Также эксперт дает характеристику Прохорову, Кудрину и Ходорковскому, рассуждает о «расколе в элите госбезопасности», событиях в Сирии, мировом кризисе и многом другом.

>>> все заседания
Кто стоит за «черным ноябрем», заберут ли в Москву Минниханова, потеряем ли мы «Татнефть»...

На круглом столе в «БИЗНЕС Online» подвели итоги 2013 года и предложили прогнозы на 2014 год. Часть 2-я Не исключено, что Татарстан в минувшем году стал полем для игр и манипуляций мирового масштаба — такая мысль была высказана в ходе организованного «БИЗНЕС Online» круглого стола, посвященного итогам 2013 года. Готова ли республика к тем вызовам, которые сама взяла на себя, заявив о себе на международной арене? Ученые, предприниматели и политики обсудили странные «атаки» на «Нижнекамскнефтехим», поджоги церквей в РТ, а также поспорили о перспективах исламской экономики и о том, как может в перспективе поменяться конфигурация властной элиты в Татарстане. Сегодня мы публикуем вторую, заключительную, часть стенограммы круглого стола.

>>>