DSCN3244.jpg
Перевозчики пригласили казанцев в челнинский IT-парк, где для них провели презентацию возможностей системы спутникового мониторинга подвижных объектов

ДЕСАНТ ИЗ КАЗАНИ

Напомним, что в Набережных Челнах два десятка компаний-перевозчиков на днях пригрозили минтрансу и властям республики прекратить с 1 декабря перевозку льготников, ссылаясь на то, что с сентября им перестали возмещать из бюджета соответствующие затраты. Транспортники утверждали, что с этой проблемой они столкнулись из-за того, что они отказываются покупать или брать в аренду устаревшее, с их точки зрения, оборудование для персонифицированного учета количества перевезенных пассажиров у ОАО «Социальная карта» - оператора проекта «Транспортная карта».

Вчера в Набережных Челнах высадился «десант» ОАО «Социальная карта». Гендиректор компании Марат Ганеев, менеджер проекта Мария Родионова и начальник управления развития платежных систем «АК БАРС банка» Нияз Шарипов, как и заявлялось ранее, приехали в автоград, чтобы встретиться с крупными перевозчиками и обсудить с ними вопросы дальнейшего взаимодействия по внедрению системы «Транспортная карта».

Напомним, челнинские перевозчики выступали категорически против того, чтобы «Транспортная карта РТ» внедрялась за их счет, и кроме этого настаивали на том, что существует намного более совершенное оборудование для учета количества перевезенных пассажиров, которое они хотели бы приобрести, но за интеграцию такого оборудования к системе «Социальной карты», последняя требует слишком большие деньги. К примеру, стоимость интеграции, закупленного «на стороне» оборудования к системе «Социальной карты» нижнекамскому ПАТП удалось снизить с миллиона рублей в два раза лишь после обращения в УФАС РТ.

Мария-Родионова-и-Марат-Ганеев.jpg
Гендиректор ОАО «Социальная крата» Марат Ганеев (справа) заявил, что готов сесть с «Квантором» за стол и проговорить варианты сотрудничества

ПЕРЕВОЗЧИКИ СДЕЛАЛИ «ХОД КОНЕМ»

Учитывая непростой характер взаимоотношений, к приезду представителей «Социальной карты» перевозчики автограда неплохо подготовились и даже сделали своеобразный «ход конем». Вместо того, чтобы начать переговоры о сближении своих позиций, перевозчики пригласили казанцев в челнинский IT-парк, где для них презентацию возможностей системы спутникового мониторинга подвижных объектов Geostron с возможностью идентификации личности, представил гендиректор компании «Квантор» Станислав Хараджиев.

Как выяснилось в ходе презентации, предлагаемая челнинской компанией разработка является одной из разновидностей продвигаемой уже на протяжении нескольких лет системы по геомониторингу различных подвижных объектов. Среди клиентов «Квантора» числятся многие нефтяные компании страны, КАМАЗ, Metro и другие. «Они с помощью нашей системы мониторят работу своего транспорта, повышают эффективность его использования. Просто в представленном варианте система геомониторинга дополнена возможностью идентификации личности», - рассказал "БИЗНЕС Online" Хараджиев.

Разработчики-системы-Geostron-Станислав-Хараджиев-(слева)-
Презентацию возможностей системы Geostron провел Станислав Хараджиев – гендиректор ООО «Квантор» (слева): «Нашу систему «Социальная карта» будет «видеть» как свою»

СОСЧИТАТЬ ЛЬГОТНИКОВ МОЖНО И БЕЗ ВАЛИДАТОРА

Система, по словам руководителя «Квантора», позволяет компаниям, занимающимся перевозкой пассажиров не только значительно упростить учет перевезенных пассажиров, но и существенно снизить свои расходы. Суть системы, за которую двумя руками ухватились челнинские перевозчики, заключается в том, что она, сочетая в себе как систему GPS-мониторинга, так и учет перевезенных льготников одновременно - такая своеобразная система два в одном - позволяет передавать данные о количестве перевезенных пассажиров на сервер «Социальной карты» в режиме оnline. Для того, чтобы произвести транзакцию, кондуктор «с кувалдой», как местные перевозичики называют валидатор, становится не нужен.

Хараджиев объяснил, что человеку, заходя в салон автобуса, достаточно приложить свою транспортную карту к терминалу, закрепленному в салоне транспортного средства и их система, идентифицируя пассажира, сама, без какого-либо участия человека, посредством GPRS (пакетная передача данных ред.) передаст информацию о совершенной транзакции на сервер компании. А уже оттуда эта информация отправится на сервер «Социальной карты».

Весь комплект оборудования, который предлагает «Квантор» стоит как один валидатор «Социальной карты» - 14 тысяч рублей, а за обслуживание одной единицы транспорта, на котором будет установлен Geostron, компания планирует взимать абонплату - 400 рублей с НДС.

ПРОТЕКЦИЯ ШАЙХРАЗИЕВА

Положительную рецензию о челнинском производителе софта выдал пришедший на встречу директор челнинского IT-парка Рамиль Ибрагимов. Он заявил, что IT-парк может поручиться за компанию, которой исполнилось в этом году уже 20 лет, что уровень компетенций, которыми владеет эта компания, чрезвычайно широк. «Решения, предлагаемые компанией «Квантор», легко масштабируемы и, самое главное, мы не видим никаких сложностей для реализации этого проекта. Тем более что есть поддержка мэра – у нас с Василем Гаязовичем есть договоренность, что все проекты, которые на уровне города можно будет в тестовом режиме реализовать, будут запускаться, потому что в последствии эти проекты, как правило, масштабируются уже на всю Россию», - заявил Ибрагимов.

Перевозчики также в один голос заявили, что преимущества, которые дает им использование только что презентованной системы, очевидны, и если ее удастся интегрировать с «Социальной картой», то они одним выстрелом «убивают» сразу двух зайцев. Во-первых, внедряют систему геомониторинга транспорта и, таким образом, начинают контролировать работу своих водителей. А во-вторых, учитывая, что количество перевезенных льготников можно будет подсчитываться без валидаторов и, следовательно, без кондукторов, они смогут экономить значительные суммы на зарплатах.

Учитывая, что у не самого крупного перевозчика в парке насчитывается около пятидесяти автобусов, суммы выходят действительно существенные. Вопрос состоит лишь в протоколе передачи данных, которым пользуется «Социальная карта». По словам Хараджиева, технических проблем, препятствующих передаче данных таким способом, нет. Для этого необходим лишь специалист от разработчика оборудования, которое использует «Социальная карта», (в данном случае, это ЗАО «Электронные системы» г. Санкт-Петербург), с которым и может быть согласован протокол передачи данных. «Более того, если выяснится, что у нас разные протоколы, мы все равно всю интеграцию сделаем абсолютно бесплатно. И нашу систему «Социальная карта» будет «видеть» как свою», - заявил Хараджиев.

Гендиректор «Социальной карты» Ганеев в ответ на все аргументы ответил, что готов сесть с «Квантором» за стол и проговорить варианты сотрудничества и объединения усилий в части интеграции их оборудования. Но при этом добавил, что вопросы интеграции будут решаться, в данном случае, не только на стороне «Квантора», но и на стороне производителя и разработчика системы – питерского ЗАО «ЭЛСИ» и не исключено, что за проделанную ими работу перевозчикам придется платить какие-то деньги. Впрочем, порядок сумм на переговорах озвучен не был.

Шарипов к словам своего коллеги добавил, что «Социальная карта» за интеграцию стороннего оборудования к своей системе не берет себе ни копейки, поэтому, вопросы интеграции лучше бы обсудить техническим специалистам компаний, потому что вопросов, где могут возникнуть нестыковки систем нас самом деле очень много. «Все наши валидаторы в начале дня «прогружаются» номером рейса, привязкой к водителю.

Шарипов-Нияз-Фаридович.jpg
Нияз Шарипов – начальник управления развития платежных систем АК БАРС Банка заявил, что «Социальная карта» за интеграцию стороннего оборудования к своей системе не берет себе ни копейки

Системы нужно как-то состыковывать, чтобы наши системы «говорили» на одном языке. «Нужно подготовить встречу специалистов, чтобы они проговорили все нюансы. Если при этом возникнут деньги, это станет предметом разговора на отдельной встрече, не возникнут - замечательно, будет проведена интеграция, будет комплексное для вас решение. Мы не против интеграции, но ее можно сделать и за один день, а можно делать и три месяца. И наш опыт с оборудованием той же компании «Социальные системы», которое используют в Нижнекамске ПАТП, это подтверждает», – приводил свои доводы Шарипов, предлагая перевозчикам все же не упорствовать, не терять времени даром, а заключить договоры с «Социальной картой».

«Если вы готовы еще три месяца работать без оборудования, и следовательно, без возмещения ваших затрат за перевозку льготников, то это ваше решение. Три месяца вы уже, фактически, потеряли, интеграция может потянуться еще три месяца, поэтому мы предлагаем вам, начиная уже с декабря взять наши валидаторы в аренду с правом возврата, как вы и просили изначально. А мы тем временем совместно с «Квантором» начнем работу по интеграции. И как только интеграция состоится, вы возвратите наши валидаторы и начнете работать с оборудованием «Квантора», – предложил компромиссный вариант Шарипов.

«КОЛОТУШКИ» И «ГЕОСТРОН»

Но перевозчики стояли на своем. «Это лишние расходы! Мы видим, что технических проблем здесь нет, здесь есть проблемы политические, если их снять, то все технические вопросы решаются», - заявил кто-то из перевозчиков. «Вы же видите, что эта система облегчает нам работу на 50 процентов, она экономит наши деньги. По сравнению с вашими «колотушками» эта система - значительный шаг вперед», - поддержали своего коллегу другие перевозчики.

«С валидаторами, связана масса неудобств - с ним нужно «нянькаться» – собирать после смены у водителей, «сливать» с них информацию в АРМ, заряжать, а здесь - поставил и забыл».

Руководитель проектов IT-парка Василь Закиев, дабы диалог сторон снова вошел в конструктивное русло, предложил на совместной встрече представителей «Квантора», «Социальной карты» и IT-парка обговорить техническую сторону вопроса и объяснить перевозчикам, возможна ли интеграция, сколько времени она может занять, сколько может стоить.

В это время в зал, где шли непростые переговоры, вошел Айрат Зайнуллин – начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения города исполкома Набережных Челнов. «К каким решениям пришли?» - сразу перешел к делу Зайнуллин.

Выслушав позиции сторон, Зайнуллин тоже предпринял попытку убедить перевозчиков принять схему, предложенную «Социальной картой», но получив отказ, тоже сдался, заявив буквально следующее: «Ну что ж внедряйте то, что вам нравится, но напишите мне бумагу, что пока вы внедряете эту систему, берете на себя обязательства бесплатно - я подчеркиваю, бесплатно! - перевозить всех льготников и не требовать за их перевозку возмещения из бюджета. Я с этой бумагой спокойно уйду и газете «БИЗНЕС Online» ее предъявлю. У нас, по крайней мере, население успокоится по поводу перевозок. Будут знать, что коллапса первого декабря не будет. До сегодняшнего дня пока я видел, что только вы предъявляли требования к властям, начиная от мэра города и заканчивая Путиным. Сделайте все, как я вас прошу – в жесткой форме объявил Зайнуллин - крайний срок, когда все неясности с интеграцией должны быть разрешены, - 30 ноября. И не забудьте, что первого декабря мы своих людей и СМИ выведем на линии».