Строительство и недвижимость

Рустам Минниханов: «Если бы мы это не сделали, может, кто-то уже не работал бы…»

29.11.2012

ПОЛНОСТЬЮ РАЗВЯЗКА НА ЛЕНИНСКОЙ ДАМБЕ ЗАРАБОТАЕТ В МАЕ БУДУЩЕГО ГОДА

Сегодня утром президент Татарстана дал старт рабочему движению на Ленинской дамбе – транспорт пошел по первой очереди моста. До весны ездить здесь предстоит по четырем полосам – две идут в сторону центра, две – в сторону Московского района. Надо ли говорить, что этот объект – одна из важнейших транспортных артерий города: ежедневно Казанку по нему пересекают более 200 тыс. человек. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», полностью весь комплекс развязки стоимостью более 3,3 млрд. рублей планируется ввести в мае будущего года. Объездную «дорогу жизни» окончательно закроют ночью, а уже завтра начнут разбирать.

1.jpg
Сегодня в Казани открыто рабочее движение по первому из трех мостов новой транспортной развязки на Ленинской дамбе. «Кирпич» перевернули Рустам Минниханов, Ильсур Метшин и Равиль Зиганшин 

«РАЗНЫЕ БЫЛИ ВАРИАНТЫ»

Сегодня серым будничным утром произошло долгожданное событие. Первые машины потекли через Казанку по Ленинской дамбе. Это только первая очередь моста – пущено рабочее движение по пролету длиной 282 и шириной 21 метр.

Знак «кирпич» перевернули президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Стоя у плана развязки, они обменялись мнениями по поводу временной «дороги жизни», спасшей Казань от пробок в ходе строительства.

- Это очень сложный объект, при его строительстве применены современные технологии, этот опыт необходимо сохранить и использовать в дальнейшем, - отметил Минниханов.

- Вам большое спасибо за ваше решение по объездной дамбе, - поблагодарил главу республики мэр.

- Разные были варианты… - начал президент. - Если бы мы это не сделали…

- Город задохнулся бы! – сказал Метшин.

- …может быть, кто-то уже не работал бы, - закончил под общий смех мысль Минниханов.

Перевернув символический «кирпич», участники открытия сели в автобус, сделали круг по введенному в строй мосту, а затем разъехались по своим делам.

2.jpg
Марат Нурмиев рассказал, что пока открыта трасса №1, в будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру

Как пояснил журналистам начальник стройки Марат Нурмиев, пока открыта трасса №1. В будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру, путепровод рассчитан на четыре полосы одностороннего движения. В начале моста – четыре полосы, но затем остается три, т.к. одна уходит в сторону «Паруса». Этот путепровод построен, что называется, «с нуля», а рядом строится второй, на месте разобранных конструкций старого моста. Он будет трехполосным - по нему транспорт пойдет по направлению из центра на Московский район. Еще один путепровод свяжет с Московским районом ул. Батурина. В комплекс развязки также входит тоннель, соединяющий ул. Батурина с Кремлевской набережной, а также подземный пешеходный переход под пл. Тысячелетия.

- Пока рабочее движение пущено в обе стороны: две полосы из центра, две – в центр, - пояснил журналистам замначальника производственного отдела ПСО «Казань» Шамиль Ганеев. – Весь комплекс развязки планируется ввести в строй в мае.

«ДОРОГУ ЖИЗНИ» ЗАКРОЮТ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ

Сегодня объездная «дорога жизни», по которой казанцы с конца июня пересекали Казанку, еще будет функционировать. Пока на Ленинской дамбе продолжается наладка контактной сети – троллейбус пущен только по направлению в сторону Московского района. Переключение завершат ночью. И уже завтра «дорогу жизни» начнут разбирать. Таким образом, Ленинская дамба стала 8-й развязкой, по которой пущено рабочее движение, из 11, строящихся к Универсиаде.

Общая стоимость строительства, по словам представителей ПСО «Казань», составит 3,347 млрд. рублей.

Напомним, что реконструкцию моста Ленинской дамбы, построенного в 1956 году, ПСО «Казань» начала в 2011 году. Работы осложнялись тем, что эта транспортная артерия жизненно важна для Казани. Ежедневно Казанку здесь пересекают более 200 тыс. пассажиров, по дамбе проходят более 20 маршрутов, здесь ходят 330 автобусов и троллейбусов – это четверть всего общественного транспорта Казани…

Вот эту махину предстояло закрыть. 

Но как закрывать мост, власти не знали. Еще в начале года и первый вице-мэр Иршат Минкин, и главный строитель дамбы Зиганшин говорили о запуске объездного понтонного моста. Затем эту версию в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» подтвердил и министр транспорта РТ Ленар Сафин – по его словам, велись переговоры с военной частью под Кировом. Это было в начале марта… Ходили слухи, что уже 1 апреля дамбу закроют.

Но в итоге было принято совершенно иное решение – строительство объездной «дороги жизни». Военные понтоны отвергли из-за дороговизны и непрактичности: за «двухполоску» попросили ни много ни мало 1,2 млрд. рублей – треть стоимости реконструкции дамбы! Поэтому было принято кардинально иное решение: полноценная объездная дорога через Казанку с небольшим 33-метровым мостом.

3.jpg
Полностью завершить строительство развязки предполагается к маю 2013 года 

ПСО «Казань» предстояло в очень жестком графике построить фактически еще одну дамбу и мост через Казанку. Называлась дата: 1 июня. Но масштаб поставленной задачи и паводок скорректировали планы. Разлившаяся Казанка долго не давала вести работы, но все-таки 26 июня Ленинскую дамбу, наконец, закрыли на реконструкцию. А на смену ей пришла объездная четырехполосная дорога, куда перенесли движение общественного транспорта. Само перекрытие сопровождалось грандиозными пробками и неразберихой – то ли дамба закрыта, то ли нет, и сотни водителей, презрев «кирпич» и знаки, рвались через Казанку привычным маршрутом. Но в итоге горожане привыкли к пируэтам на «дороге жизни». 

Правда, привыкли не все. Из-за «временности» трассы насыпанный грунт просел, она быстро стала неровной, крутые повороты и подъемы провоцировали аварийность. Хотя, как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД Казани, за все время существования этой дороги было одно ДТП с пострадавшими. Сколько машин просто «поцеловались» на крутых поворотах, в пресс-службе сказать затруднились.

4.jpg
Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 метра, а ширина - 46 метров, что почти в 2 раза больше ширины старого моста

Впрочем, радоваться открытию уже мешают недоделки. Как пишут в Twitter казанцы, сначала один из столбов на мосту покосился, а затем и вовсе упал, оказалось, его своими рогами зацепил троллейбус. В результате столб перекрыл движение на той стороне моста, которая ведет из центра в сторону  издательства, а машинам приходится объезжать ДТП по встречке.

P.S. Зиганшин прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг упавшего столба:

- Упавший столб никакой связи с мостом не имеет, растяжки стоят уже давно, - сказал Зиганшин. - Столб упал примерно в километре от моста, у издательства, напротив парка. По-видимому, металл не выдержал нагрузок, в связи с чем, пока не знаю, будем разбираться, однако закладная труба, к которой крепится сам столб, просто порвалась. Иначе говоря, речь даже не о самой опоре.

Из-за чего все это произошло? Все-таки контактная сеть растянута по временной схеме, и сейчас растяжка временная, хотя они работают здесь уже давно. Когда движение откроется в постоянном режиме, там будут установлены кронштейны, провода будут висеть более свободно, а сейчас из-за большого расстояния между столбами они натянуты. Из-за того, что работа ведется вот в таком поэтапном режиме, приходится так поступать, видимо, что-то не выдержало. При организации постоянного движения контактная сеть будет подвешена на кронштейнах, натяжение кабеля будет иным, и таких ситуаций не будет.

Справка

Мост Ленинской дамбы через Казанку

Построен в 1956 году. Работы по масштабной реконструкции аварийного моста у Ленинской дамбы в Казани начались в мае 2011 года. Проект предусматривает три мостовых перехода и 9 полос движения через реку вместо нынешних 6. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода: один – над той же ул. Батурина, а второй – под пл. Тысячелетия.

Для реконструкции в обход реконструируемого моста фактически была построена еще одна дамба. С левой стороны реки движение шло по четырехполосной дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны временная дамба замкнулась на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на улицу Декабристов.

В связи с закрытием важнейшего моста через Казанку в метрополитене количество поездов было увеличено до 8 – это максимум, который может обеспечить «Метроэлектротранс».

Генеральный подрядчик – ПСО «Казань». Субподрядчик - азербайджанская компания «Азеркорпу». Стоимость реконструкции – более 3,3 млрд. рублей. Окончательные сроки завершения работ, включая благоустройство, – второй квартал 2013 года.

Версия для печати

Персоны: Минниханов Рустам Нургалиевич, Метшин Ильсур Раисович, Зиганшин Равиль Хабибуллович,
Предприятия: Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань",

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
читать все комментарии (64)
Оставить комментарий

* Ваше имя Анонимно

Видите ли вы альтернативу Владимиру Путину во главе российского государства? (25.10.14)

Альтернатива всегда есть, но в случае с Путиным она появится только при развитии политических институтов и СМИ в России
В условиях нынешней ситуации в мире не может быть и речи о смене главы государства
Нет, на данный момент Путин – это единственный человек, который может руководить страной
На этот вопрос можно будет ответить по итогам президентских выборов 2018 года
Альтернативой является переход к парламентской республике, где исполнительной властью руководит лидер победившей на выборах партии
icc.jpg
Русфонд
матубугат
8007.jpg
Логотип Ассоциации МСБ РТ
Эфир

Top-Builder.jpg

18:00 25/10
17:41 25/10
17:37 25/10
16:56 25/10
16:38 25/10
15:55 25/10
15:31 25/10
14:56 25/10
14:49 25/10
14:31 25/10
13:55 25/10
13:47 25/10
13:29 25/10
12:59 25/10
12:47 25/10
12:29 25/10
11:57 25/10
11:50 25/10
11:21 25/10
10:58 25/10
10:35 25/10
10:13 25/10
10:02 25/10
09:43 25/10
09:34 25/10
09:22 25/10
09:10 25/10
09:00 25/10
все новости за сегодня
18:00 25/10
17:41 25/10
17:37 25/10
16:56 25/10
16:38 25/10
15:55 25/10
15:31 25/10
14:56 25/10
14:49 25/10
14:31 25/10
13:55 25/10
13:47 25/10
13:29 25/10
12:59 25/10
12:47 25/10
12:29 25/10
11:57 25/10
11:50 25/10
11:21 25/10
10:58 25/10
10:35 25/10
10:13 25/10
10:02 25/10
09:43 25/10
09:34 25/10
09:22 25/10
09:10 25/10
09:00 25/10
все новости за сегодня

ЭТО ИНТЕРЕСНО

24.10 Конференция «Перспективы развития российского рынка экологических продуктов питания в новых экономических реалиях»

25.10 Проектная сессия «Перспективы развития Альметьевской экономической зоны» в рамках разработки проекта Стратегии-2030

25.10 Торжественное открытие «Экобазара» в Челнах

01.11 Мастер-класс Рустама Назипова по эффективным способам привлечения клиентов из интернета

25 октября

Зарипов Фирдус Фатихович

директор «Казаньстроймаш»

Тагиров Марсель Шарипзянович

генеральный директор ГНУ «Татарский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» (ТатНИИСХ)

Евграфов Александр Петрович

прокурор г. Набережные Челны

«Скелет в шкафу заговорил»,
Весь рынок фондовый обрушив.
Восстал из ада и ожил,
Обет молчания нарушив.

все стихотворения

директ

Сергей Кургинян: «Путина изменит только предельное чувство опасности»

"БИЗНЕС Online" публикует полную стенограмму встречи с известным политологом в рамках «Антикризисного клуба» 

В рамках проекта «Антикризисный клуб» газеты «БИЗНЕС Online» в отеле «Кортъярд Мариотт» выступил лидер движения «Суть времени», известный политолог Сергей Кургинян. Публикация короткого репортажа вызвала огромный интерес читателей и многочисленные комментарии. Сегодня мы, как и обещали, представляем полную и весьма объемную стенограмму выступления московского гостя, который прогнозирует замену «бархатного» сценария оранжевой революции в России на кровавый - сирийский. Также эксперт дает характеристику Прохорову, Кудрину и Ходорковскому, рассуждает о «расколе в элите госбезопасности», событиях в Сирии, мировом кризисе и многом другом.

>>> все заседания
Кто стоит за «черным ноябрем», заберут ли в Москву Минниханова, потеряем ли мы «Татнефть»...

На круглом столе в «БИЗНЕС Online» подвели итоги 2013 года и предложили прогнозы на 2014 год. Часть 2-я Не исключено, что Татарстан в минувшем году стал полем для игр и манипуляций мирового масштаба — такая мысль была высказана в ходе организованного «БИЗНЕС Online» круглого стола, посвященного итогам 2013 года. Готова ли республика к тем вызовам, которые сама взяла на себя, заявив о себе на международной арене? Ученые, предприниматели и политики обсудили странные «атаки» на «Нижнекамскнефтехим», поджоги церквей в РТ, а также поспорили о перспективах исламской экономики и о том, как может в перспективе поменяться конфигурация властной элиты в Татарстане. Сегодня мы публикуем вторую, заключительную, часть стенограммы круглого стола.

>>>