29.11.2012

Рустам Минниханов: «Если бы мы это не сделали, может, кто-то уже не работал бы…»

1.jpg
Сегодня в Казани открыто рабочее движение по первому из трех мостов новой транспортной развязки на Ленинской дамбе. «Кирпич» перевернули Рустам Минниханов, Ильсур Метшин и Равиль Зиганшин

«РАЗНЫЕ БЫЛИ ВАРИАНТЫ»

Сегодня серым будничным утром произошло долгожданное событие. Первые машины потекли через Казанку по Ленинской дамбе. Это только первая очередь моста – пущено рабочее движение по пролету длиной 282 и шириной 21 метр.

Знак «кирпич» перевернули президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин. Стоя у плана развязки, они обменялись мнениями по поводу временной «дороги жизни», спасшей Казань от пробок в ходе строительства.

- Это очень сложный объект, при его строительстве применены современные технологии, этот опыт необходимо сохранить и использовать в дальнейшем, - отметил Минниханов.

- Вам большое спасибо за ваше решение по объездной дамбе, - поблагодарил главу республики мэр.

- Разные были варианты… - начал президент. - Если бы мы это не сделали…

- Город задохнулся бы! – сказал Метшин.

- …может быть, кто-то уже не работал бы, - закончил под общий смех мысль Минниханов.

Перевернув символический «кирпич», участники открытия сели в автобус, сделали круг по введенному в строй мосту, а затем разъехались по своим делам.

2.jpg
Марат Нурмиев рассказал, что пока открыта трасса №1, в будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру

Как пояснил журналистам начальник стройки Марат Нурмиев, пока открыта трасса №1. В будущем она будет работать по направлению из Московского района к центру, путепровод рассчитан на четыре полосы одностороннего движения. В начале моста – четыре полосы, но затем остается три, т.к. одна уходит в сторону «Паруса». Этот путепровод построен, что называется, «с нуля», а рядом строится второй, на месте разобранных конструкций старого моста. Он будет трехполосным - по нему транспорт пойдет по направлению из центра на Московский район. Еще один путепровод свяжет с Московским районом ул. Батурина. В комплекс развязки также входит тоннель, соединяющий ул. Батурина с Кремлевской набережной, а также подземный пешеходный переход под пл. Тысячелетия.

- Пока рабочее движение пущено в обе стороны: две полосы из центра, две – в центр, - пояснил журналистам замначальника производственного отдела ПСО «Казань» Шамиль Ганеев. – Весь комплекс развязки планируется ввести в строй в мае.

«ДОРОГУ ЖИЗНИ» ЗАКРОЮТ СЕГОДНЯ НОЧЬЮ

Сегодня объездная «дорога жизни», по которой казанцы с конца июня пересекали Казанку, еще будет функционировать. Пока на Ленинской дамбе продолжается наладка контактной сети – троллейбус пущен только по направлению в сторону Московского района. Переключение завершат ночью. И уже завтра «дорогу жизни» начнут разбирать. Таким образом, Ленинская дамба стала 8-й развязкой, по которой пущено рабочее движение, из 11, строящихся к Универсиаде.

Общая стоимость строительства, по словам представителей ПСО «Казань», составит 3,347 млрд. рублей.

Напомним, что реконструкцию моста Ленинской дамбы, построенного в 1956 году, ПСО «Казань» начала в 2011 году. Работы осложнялись тем, что эта транспортная артерия жизненно важна для Казани. Ежедневно Казанку здесь пересекают более 200 тыс. пассажиров, по дамбе проходят более 20 маршрутов, здесь ходят 330 автобусов и троллейбусов – это четверть всего общественного транспорта Казани…

Вот эту махину предстояло закрыть.

Но как закрывать мост, власти не знали. Еще в начале года и первый вице-мэр Иршат Минкин, и главный строитель дамбы Зиганшин говорили о запуске объездного понтонного моста. Затем эту версию в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» подтвердил и министр транспорта РТ Ленар Сафин – по его словам, велись переговоры с военной частью под Кировом. Это было в начале марта… Ходили слухи, что уже 1 апреля дамбу закроют.

Но в итоге было принято совершенно иное решение – строительство объездной «дороги жизни». Военные понтоны отвергли из-за дороговизны и непрактичности: за «двухполоску» попросили ни много ни мало 1,2 млрд. рублей – треть стоимости реконструкции дамбы! Поэтому было принято кардинально иное решение: полноценная объездная дорога через Казанку с небольшим 33-метровым мостом.

3.jpg
Полностью завершить строительство развязки предполагается к маю 2013 года

ПСО «Казань» предстояло в очень жестком графике построить фактически еще одну дамбу и мост через Казанку. Называлась дата: 1 июня. Но масштаб поставленной задачи и паводок скорректировали планы. Разлившаяся Казанка долго не давала вести работы, но все-таки 26 июня Ленинскую дамбу, наконец, закрыли на реконструкцию. А на смену ей пришла объездная четырехполосная дорога, куда перенесли движение общественного транспорта. Само перекрытие сопровождалось грандиозными пробками и неразберихой – то ли дамба закрыта, то ли нет, и сотни водителей, презрев «кирпич» и знаки, рвались через Казанку привычным маршрутом. Но в итоге горожане привыкли к пируэтам на «дороге жизни».

==video1036==

Правда, привыкли не все. Из-за «временности» трассы насыпанный грунт просел, она быстро стала неровной, крутые повороты и подъемы провоцировали аварийность. Хотя, как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД Казани, за все время существования этой дороги было одно ДТП с пострадавшими. Сколько машин просто «поцеловались» на крутых поворотах, в пресс-службе сказать затруднились.

4.jpg
Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 метра, а ширина - 46 метров, что почти в 2 раза больше ширины старого моста

Впрочем, радоваться открытию уже мешают недоделки. Как пишут в Twitter казанцы, сначала один из столбов на мосту покосился, а затем и вовсе упал, оказалось, его своими рогами зацепил троллейбус. В результате столб перекрыл движение на той стороне моста, которая ведет из центра в сторону издательства, а машинам приходится объезжать ДТП по встречке.

P.S. Зиганшин прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» ситуацию вокруг упавшего столба:

- Упавший столб никакой связи с мостом не имеет, растяжки стоят уже давно, - сказал Зиганшин. - Столб упал примерно в километре от моста, у издательства, напротив парка. По-видимому, металл не выдержал нагрузок, в связи с чем, пока не знаю, будем разбираться, однако закладная труба, к которой крепится сам столб, просто порвалась. Иначе говоря, речь даже не о самой опоре.

Из-за чего все это произошло? Все-таки контактная сеть растянута по временной схеме, и сейчас растяжка временная, хотя они работают здесь уже давно. Когда движение откроется в постоянном режиме, там будут установлены кронштейны, провода будут висеть более свободно, а сейчас из-за большого расстояния между столбами они натянуты. Из-за того, что работа ведется вот в таком поэтапном режиме, приходится так поступать, видимо, что-то не выдержало. При организации постоянного движения контактная сеть будет подвешена на кронштейнах, натяжение кабеля будет иным, и таких ситуаций не будет.

Справка

Мост Ленинской дамбы через Казанку

Построен в 1956 году. Работы по масштабной реконструкции аварийного моста у Ленинской дамбы в Казани начались в мае 2011 года. Проект предусматривает три мостовых перехода и 9 полос движения через реку вместо нынешних 6. Кроме того, появится туннель, связывающий ул. Батурина и Кремлевскую набережную, а также два пешеходных перехода: один – над той же ул. Батурина, а второй – под пл. Тысячелетия.

Для реконструкции в обход реконструируемого моста фактически была построена еще одна дамба. С левой стороны реки движение шло по четырехполосной дороге между цирком и стадионом мимо ресторана «Парус». С противоположной стороны временная дамба замкнулась на существующую (недалеко от того места, где заканчивается насыпная часть и начинается мост) с выходом на улицу Декабристов.

В связи с закрытием важнейшего моста через Казанку в метрополитене количество поездов было увеличено до 8 – это максимум, который может обеспечить «Метроэлектротранс».

Генеральный подрядчик – ПСО «Казань». Субподрядчик - азербайджанская компания «Азеркорпу». Стоимость реконструкции – более 3,3 млрд. рублей. Окончательные сроки завершения работ, включая благоустройство, – второй квартал 2013 года.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64)
  • Анонимно
    29.11.2012 12:33

    на новой ленинской дамбе уже упал на дорогу новый столб.....и все перегородил...

  • Анонимно
    29.11.2012 12:36

    не торопились бы с дорогой жизни, сколько ещё столбов упадёт

  • Анонимно
    29.11.2012 12:51

    Жаль, что не при Минниханове упал этот столб!

  • Анонимно
    29.11.2012 12:52

    молодцы, что уже открыли! Всякое бывает и столбы падают никто не застрахован, лишь бы потерпевших не было. Алла сакласын!

    • Анонимно
      29.11.2012 14:36

      У хороших зозяев ничего не падает. :-)) А у кого-то упал столб - ну и Слава Богу. что не на меня.

  • Анонимно
    29.11.2012 12:56

    своими глазами видел, столб упал не на самом мосту, а гораздо дальше, напротив парка. там троллейбус зацепил кабель, потянул и в итоге не выдержала нагрузки чаша, на которой стоит столб - треснул металл. рабочие сказали, что будет проверка, возможно, это брак самой конструкции.

  • Анонимно
    29.11.2012 13:02

    не умеют у нас строить в России

  • Анонимно
    29.11.2012 13:04

    большое дело делается

  • Анонимно
    29.11.2012 13:07

    больше интересует почему азербайджанские фирмы работают на таких объектах. больше чем уверен мертвая фирма которая подряды только и раздает....

    • Анонимно
      29.11.2012 13:23

      Azercorpu весьма серьезная фирма, бывший мостоотряд 100 минтранса СССР. Зайдите к ним на сайт посмотрите портфолио.

  • Анонимно
    29.11.2012 13:13

    Завершение первого этапа стройки в такие рекордные сроки - это большой успех! Рад за всех жителей Казани. Вы просто уже очень привыкли к этим успехам, вот и критикуете. А вам заведует вся страна :)

    • Тимур Ямашев
      29.11.2012 13:37

      Строительство Ленинского моста началось в октябре 1955 года (после завершения дамб) и закончилось в марте 1956 года, т.е. построили за 6 месяцев. Параллельно строили Кировский мост. Про падающие столбы «Советская Татария» ничего не сообщила :)

      • Анонимно
        29.11.2012 14:30

        раньше аппетиты были меньше, а совесть больше;)

      • Анонимно
        29.11.2012 14:52

        Это не реально, либо Вы не точны, либо Сов. Татария. Если не ошибаюсь мост открыли в этом вмде в 63 году. Учите матчасть.

        • Анонимно
          1.12.2012 09:28

          Мост открыли в 56 году. А те кто приехал в 63 году и увидел мост, то это для него было открытием. Что тут странного?

    • Анонимно
      29.11.2012 13:53

      а чему завидовать то? что у вас такого особенного там есть?

    • Анонимно
      29.11.2012 14:39

      Во Владике тоже быстро к саммиту всё построили. А потом быстро всё развалилось. :-))

  • Анонимно
    29.11.2012 13:22

    это надо отметить))))))))))

  • Анонимно
    29.11.2012 13:24

    Молодцы, что успели в ноябре открыть. Сегодня вечером посмотрим, насколько быстрее будет движение транспорта.

  • Анонимно
    29.11.2012 13:24

    Надеюсь, неприятность с упавшим столбом успеют ликвидировать до вечера, когда все поедут с работы.

  • Анонимно
    29.11.2012 13:25

    Про азербайджанскую фирму-погуглите-фирма серьезная- меняет русла рек, строит плотины это не чпшники. Точно.

    • Анонимно
      29.11.2012 14:37

      Нва бумаге конечно солидная фирма, а работу выполняют обычные мелкие ооо-шники и чп-шники (в учшем случае), если вообще не гастарбайтеры. :-))

      • Анонимно
        29.11.2012 14:50

        Нет у них на субподряде никого, если точко свои же дочки.

        • Анонимно
          29.11.2012 18:39

          Рабы выполняют не начальники, пишущие бумажки, а работяги. Весь вопрос в том - а работяги кто? Только не надо сказки рассказывать, что рабочие там все жители РТ!

  • Анонимно
    29.11.2012 13:38

    друзья открывают дороги, у них весь татарский бюджет, но в след им снова и снова, падает новый памфлет) Бородач

  • Анонимно
    29.11.2012 14:26

    "- Город задохнулся бы! – сказал Метшин.- …может быть, кто-то уже не работал бы, - закончил под общий смех мысль Минниханов."Ради этого мы бы потерпели - подумали казанцы.

  • Анонимно
    29.11.2012 14:48

    Транспортную проблему решают - хорошо. Но архитектуру казанки уродуют - плохо. Город не для людей, а для машин.

  • Анонимно
    29.11.2012 15:56

    Вот почитал я Ваши Уважаемые Татарстанцыкомментарии и понял как же Вы не любите свою Родину,так ругаете Уважаемых руководителей.Вам и это ни так, Вам и так ни эдак.Ну капризны будь здоров.Я как Москвич доволен Москвой в Москве хорошо,социализм ещё частично работает, капитализм в действии,МЕРом доволен.Благодать, есть конечно недостатки,там пробки и прочее но это мелочи.Я понимаю Вы сейчас наброситесь на меня довольного Москвича если можно наверное искусали-бы.Ну вот такой я непосредственный и недоступный.Дам Вам совет.Любите и холите своих руководителей,будете тоже довольны,дадите стимул руководителям работать на благо Татарстанцев.Довольный Москвич.

    • Анонимно
      29.11.2012 16:25

      Жырнота 100%. Метшин по сравнению с собяниным -- ангел.

    • Анонимно
      29.11.2012 16:27

      Я Москвой тоже довольна! И поэтому собираюсь туда уехать! А Казанью и местными властями нет! Может поменяемся? Если вы,такой умный, издалека советы раздает кого любить, а кого нет.Переезжайте сюда, поживите с пару годков, поработайте. А потом рассуждайте, ясно?!

    • Анонимно
      29.11.2012 17:47

      Слишком толсто, уважаемый москвич. Учитесь троллить дальше

  • Анонимно
    29.11.2012 16:03

    А куда же "испарились" наши Мостоотряды №3 и №113,тоже Минтрансстроя, с репутацией и опытом поболее чем "Азеркорпу",они же строили здесь все мосты и через Волгу,и через Каму,и "Миллениум".

    • Анонимно
      29.11.2012 16:29

      А вот представь себе, все они работают только поменяли юрид.статус.Строят Вам дороги, мосты а Вы и не заметили.Да как заметить, Вам же некогда, всё время уходит на критику и ругань руководства своего.Довольный Москвич.

    • Анонимно
      29.11.2012 16:29

      А вот представь себе, все они работают только поменяли юрид.статус.Строят Вам дороги, мосты а Вы и не заметили.Да как заметить, Вам же некогда, всё время уходит на критику и ругань руководства своего.Довольный Москвич.

  • Анонимно
    29.11.2012 16:27

    Давайте местами поменяемся - я буду жить в МОскве и любить е, а Вы в Казани поживете?

    • Анонимно
      29.11.2012 21:22

      Ай на най Кизим!Разве можно так????Казань твоя родина а родину как матьне поменяешь. Люби её и береги а то плохие люди придут и заберут и останешся сиротой.Ай на най Кизим,джаным нельзя так.Это город Габдуллы Токая,Шаляпина,Лобачевского,Ленина,команды Рубин,Ак-барса, и так далее.Забудешь родной язык и будешь ни туды ни сюды.Извини что долго не мог ответить.Я ужинал.Довольный москвич.

    • Анонимно
      30.11.2012 13:01

      москва -- ужасное место.

  • Анонимно
    29.11.2012 16:30

    а если противит лицемерие, чинов не добьешься? так?

  • Анонимно
    29.11.2012 17:11

    Это развязка не позволит избежать транспортного коллапса в центре города, потому что на Булаке машины как в горлышко скапливаются. Эффект от нее минимален.Небходимо засыпать Булак, вот тогда будет полноценная магистраль, а так только за очень дорого переместили пробку на 500м.

    • Задумчивый
      29.11.2012 17:26

      О как креативно ))) А ничего, что Булак - это история города???

    • Анонимно
      29.11.2012 17:32

      Это просчет УАИГ, лично Главного архитектора, ТИГП, лично Евсеева и МЕРА лично - смотрели же трассу вдоль Кировской дамбы с другой стороны...и срезали мост Батуринский

  • Анонимно
    29.11.2012 17:31

    Надо не только Булак засыпать. Надо еще во всех скверах срубить деревья, заасфальтировать и сделать бесплатные парковки. Еще надо снести все старые дома в центре и кардинально расширить улицы, сделав бессветофорное движение. И, наконец, надо постоянно что-то строить.

    • Анонимно
      29.11.2012 18:42

      А зачем этим приезжим история города. Им бы все снести и заменить новостройками.

    • Анонимно
      30.11.2012 13:04

      дада, еще надо собраться хорошим людям и убить всех плохих людей.

  • Анонимно
    29.11.2012 17:51

    Как они, добились такого волнообразного эффекта асфальта, машина то влево то в право переваливается , видимо какие то новые разработки. Веселая дорога получилась.

  • Анонимно
    29.11.2012 18:24

    Открыли мост и загородили значительную часть Ленинской дамбы. Появились пробки, а на огороженной части нет ни рабочих, ни работ. У нас всегда так - сначала поставят забор, а потом идут отдыхать, дело сделано.

  • Анонимно
    29.11.2012 22:09

    глядишь ты сам зиганшин как живой

  • Анонимно
    29.11.2012 22:44

    Согласна с москвичем.На самом деле в нашем регионе,в частности,в Казани очень много всего происходит,очень много позитивного! Пора гордиться своей республикой,столицей,Родиной!Где же наш патриотизм?! Где наша совесть?!За не такой большой период после развала Советского Союза столько прорывных программ принято,столько нового появляется,что стыдно все время ныть и стонать! Займитесь сами хоть чем нибудь полезным и созидательным,тогда поймете что такое созидать! Сколько привлечено федеральный,инвестиционных и др.средств на развитие нашего региона...По сравнению с другими регионами - мы на самом деле наверно самый продвинутый.Благодаря неугомонному,умопомрачительному профессионализму и умению договариваться удается Р.Н.Минниханову притягивать финансовые потоки в наш Татарстан.Здоровья ему,удачи. Спасибо.

    • Анонимно
      29.11.2012 23:09

      Надо всем им сказать спасибо!Сердюкову за армию,Скрыник за сельское хозяйство,Голиковой за медицину,Нургалиеву за милицию-полицию,а уж Путину за все про все!Они такие честные,благородные люди,все о нас,о народе пекутся,себя совсем не жалеют!Каждый народ в мире просто умирает из-за зависти,что у нас такие руководители!Поэтому я хочу,что Путин еще не 12 лет был,а до последних секунд своей жизни все также своей твердой рукой вел нас к... ....,но в общем,чтобы он был вечно!Ура!

      • Анонимно
        30.11.2012 09:25

        Уважаемый!Ты то сам что сделал для родного Татарстана??????????????????Всё на готовое хочешь???????Жизнь хоть ты нюхал?????????Сколько тебе лет??????????Ты видел Татарстан в 60-80 гг.?????Что-бы сравнить что было и что есть.Да медицина,образование,социалка стала менее доступна,есть и др.недостатки,но это веяния деструктивные идут по всей стране и идут от неких сил из центра г. Москва.Но всё равно местное руководство старается хоть как-то поддержать эти направления,но не всё зависит от Казанского Кремля.Пока в Москве не возьмут вверх силы которые будут больше уделять внимание поднятию уровня жизни народа, всё так и будет продолжатся.Есть путь независимости,но на это Уважаемые Татары не пойдут потому что они понимают свою историческую ответственность за целостность родной России. Татары всегда были главной опорой России,В трудные времена Татары всегда помогали востанавливать суверинитет России.(1608-1612гг и 1812г, Сибирские дивизии в 1941г) всё не перечислить.Другое дело это оставалось неотмеченным кроме памятника Минину и Пожарскому а также памятник Улану Татарину в Польше.Но это из-за того что Татары трудолюбивый и скромный народ не любит выпячиватся.Если ты умный то поймёшь что я тебе тут рассказал а если нет то ты потерян для Татарстана навсегда.Жаль конечно Татарстану биологический материал как ты всё равно нужен, не ты так твои дети будут правильными и они принесут пользу Татарстану.Выбор за тобой.Довольный Москвич.

    • Анонимно
      29.11.2012 23:12

      Даешь финансовые потоки,большие и малые!Нет бессмысленным стонам и нытью!Даешь каждому,кто ближе всех,по возможностям и желаниям!

    • Анонимно
      30.11.2012 09:33

      Спасибо!Я очень рад что Вы поддержали меня.У меня своя выведена формула самое ценное в нашей родной России.это "Женщины и Земля"Мужчины всегда должны подтягиваться к уровню наших самых красивых женщин в мире.Это женщины во время войны весь тыл и семью несли на себе.Женщинам России надо ставить памятник.Пусть этот памятник первым поставят в Татарстане в г.Казане.Это можно сказать моё предложение Уважаемому Президенту Татарстана.Если он конечно меня читает.Довольный Млсквич.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.

Оставить сообщение

Уважаемый читатель! Если есть какие-либо замечания или предложения по работе нового сайта - вы можете сообщить нам о них, используя данную форму