Машиностроение 
8.10.2013

КАПО выпустило в первый полет спецборт для ФСБ

1+-на-главную.-Ту-214ВПУ---первый-самолет-КАПО,-сделанный-с
Ту-214ВПУ – первый самолет КАПО, сделанный специально для ФСБ

АВИАЦИОННЫЙ ОТРЯД СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Напомним, первые сведения о Ту-214 для объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ появились в августе 2011 года, когда в то время генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова» Васил Каюмов сообщил газете «БИЗНЕС Online» о «получении технического задания на самолет для ФСБ». А в ноябре того же года на сайте госзаказа появилось сообщение о том, что силовики готовы приобрести Ту-214. Контракт был подписан 8 декабря 2011-го.

Борт проходит под обозначением Ту-214ВПУ. Аббревиатура уже породила в интернете целый ряд предположений о назначении самолета. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, расшифровывается она как «высотный пункт управления». Несколько неожиданной оказалась цена машины – 2,7 млрд. рублей. Для сравнения: пара других «пунктов управления – Ту-214ПУ – для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд., то есть по 1 млрд. 650 млн. за борт.

Как сообщил недавно газете «БИЗНЕС Online» Каюмов (ныне он советник президента ОАК), сегодня сдача Ту-214ВПУ – первоочередная из ближайших задач КАПО. Отметим, что 6 сентября на сайте госзакупок была размещена информация о проведении тендера на проведение процедуры сертификации самолета Ту-214ВПУ. Все должно быть завершено до 31 декабря 2013 года. Цена вопроса – 115 тыс. рублей.

2.-Считается,-что-РІ-Р’Р’РЎ-Р РѕСЃСЃРёРё---шестнадцать-Белых-лебедР
Считается, что в ВВС России – 16 «Белых лебедей»

НОВЫЙ ОБЛИК «ТРОЕК» И «БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ»

И еще одна положительная новость о казанском авиазаводе.

На недавнем заседании совета директоров ОАО «Туполев» было одобрено заключение пакета договоров с КАПО, в числе которых несколько соглашений по тематике Ту-22М3 (в просторечии – «Тройка») – на ремонт, модернизацию, обслуживание. Об этом сообщает специализирующийся на анализе документации оборонных предприятий блогер alexeyvvo. Напомним, что КАПО не только «забрало» часть заказов на «тройку» у авиаремонтных заводов №150 (Люблино-Новое, Калининградская область) и №360 (Рязань), но и должно приступить к модернизации Ту-22М3. Версия ракетоносца, неофициально известная как Ту-22М3М, должна получить новые авионику и высокоточное оружие. К 2020 году минобороны надеется получить 30 модернизированных Ту-22М3. По некоторым данным, сегодня в ВВС боеспособны 40 таких ракетоносцев-бомбардировщиков.

На том же заседании совета директоров «Туполева» были одобрены четыре договора по тематике Ту-160 («Белый лебедь») – на обслуживание и на поставку изделий для их ремонта. Но интереснее всего то, что была одобрена заключенная 25 июля сделка по капитальному ремонту с выполнением работ по «техническому заданию министерства обороны на самолетах Ту-160 №605, №602 и №601». Стоимость контракта, который должен быть выполнен к декабрю 2015 года, – 3,4 млрд. рублей. По всей видимости, речь идет о модернизации Ту-160, о которой говорят уже давно. Напомним, что в отчете КАПО за 2012 год указано, что с 2013-го завод будет не только ремонтировать Ту-160, но и модернизировать их. Командование ВВС не раз заявляло, что Дальняя авиация России до 2020 года получит «более 10» ракетоносцев в варианте Ту-160М, чья боевая эффективность по сравнению с предшественником увеличится в 2 раза. Считается, что сегодня «на крыле» 16 стратегических ракетоносцев.

3.-Р�Р·-РўСѓ-22Рњ3-РЅР°-РљРђРџРћ-Рё-Туполеве-должны-сделать-РўСѓ-22Рњ3Рњ.-РђРІР
Из Ту-22М3 на КАПО и «Туполеве» должны сделать Ту-22М3М. Авиатехника вообще красива, но «Тройка» – машина феноменальной красоты

В связи с этим отметим, что в августе КАПО объявило конкурс на разработку проектной документации по теме «Реконструкция и техническое перевооружение стоянок №13, 14 под отработку изд. «70М». Напомним, что Ту-160 проходил и проходит по документам как «изделие 70». Итоги тендера были подведены 9 сентября. Победило ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», запросившее за работу чуть более 10 млн. рублей. Предложение конкурента – московского ООО «Солидпроект», запросившего на миллион меньше, отклонили «ввиду непредоставления лицензии на право работ со сведениями, содержащими государственную тайну».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2013 08:39

    Пусть хоть что подписывают и одобряют. СТРОИТЬ САМОЛЕТЫ НЕКОМУ!!!

    • Анонимно
      8.10.2013 09:12

      ничего сделают шарашку юристов экономистов и эффективных менеджеров которых сейчас столько что на всех работы не хватает нагонят

  • Анонимно
    8.10.2013 09:03

    Не согласен с вами. Самолеты есть кому строить. Только вот з/п самолетостроителя ниже з/п продавца. Проверено.

  • Анонимно
    8.10.2013 09:28

    дану, работал там знакомый, 12 получал, правда по большому счету работы то и небыло, в домино играли, 20 25 получают старики со стажем работы более 20 лет пришедший новый не более 15

    • Анонимно
      8.10.2013 09:58

      может все же парк развлечений построить с гидроприводами там... финны капитализировали за два года 9 миллиардов долларов на птичках. Все виртуально. Нафиг эти самолеты и домино - у финнов зарплата на аттракционе в парке 3000 евро в месяц, а у механика - все пять.

    • Анонимно
      8.10.2013 09:59

      знал бы ты сколько старики там получают, локти бы все себе искусал...

    • Анонимно
      8.10.2013 10:16

      Работают родственники. Молодая со стажем 1 год получает 20 тыс. Дядя со стажем получает порядка 45-50 на руки.

      • Анонимно
        8.10.2013 11:25

        Напишите в каких конкретно цехах. А так это все Бла Бла Бла.

    • Анонимно
      8.10.2013 16:08

      В татарстане, со слов наших властей, средняя з/п 26тыщ рублей. Так что не надо ля-ля. 15 тыщ -таких маленьких зарплат уже нет.

      • Анонимно
        8.10.2013 21:25

        Ну вообще-то минималка в РФ где-то 6 тыс. И не говорите что ее нет. К тому же изучите что такое средняя зп, а потом говорите что зп. в 15 не бывает.

      • Анонимно
        8.10.2013 22:39

        аноним 08.10.2013 21:25, это сарказм.

  • Анонимно
    8.10.2013 10:43

    Наш авиапром действительно в глубочайшем упадке. Видимо точка невозврата уже пройдена. Недавно пришлось летать на АН-24. Оказывается этот самолет перестали выпускать аж в 1976 году. И до сих пор летают.

    • Анонимно
      9.10.2013 10:24

      Главное - чтоб самолет был исправен, а летчик трезв. Ну а когда кого выпустили дело десятое.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:02

    Ну и что АН-2 тоже есть живые.Выпускали до 1968г.А Китай их до сих пор штампует.Рекорсмен Гиннеса -более 60 лет делается.

  • Анонимно
    8.10.2013 18:55

    Хочу разочаровать читателей. На сегодняшний день на крыло могу встать лишь 4 белых лебедя :(

    • Анонимно
      8.10.2013 21:28

      Когда и эти 4 не встанут, будет страна гастробайтером Запада по добыче нефти. Причем наше правительство к этому явно стремится.

  • кремень
    9.10.2013 09:59

    Непонятно. в конце сентября первый полёт совершил Ту-214 для ФСБ. Сейчас опять для ФСБ. Контракт для ФСБ был у КАПО на один самолёт...Может быть это один и тот же самолёт?...

  • Анонимно
    10.10.2013 22:32

    Уволился недавно. Очень рад этому. Давно пора было.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.