Общество 
20.11.2013

Павел Сигал стал фигурантом «шоу»

«БАНДА СИГАЛА»

Пожалуй, ни один татарстанский предприниматель доселе не удостаивался столь мощной травли в федеральных СМИ, как вице-президент «ОПОРЫ России», глава кабминовского координационного совета по поддержке малого бизнеса, проректор КГТУ и учредитель центра микрофинансирования Павел Сигал.

Первое сообщение о задержании «организатора банды», подозреваемого в «хищении 10,5 млрд. рублей», опубликовал Life News — за полчаса до самого МВД РФ. Причем в распоряжении интернет-таблоида сразу оказалось эксклюзивное видео последних минут Павла Абрамовича на свободе. Как выяснилось, он был задержан в понедельник вечером в своем казанском коттедже. В репортаже смакуется, что адвокат предпринимателя до последнего нагло требовал у полицейских ордер на арест, а жена буквально «повисла» у мужа на руке.

Сообщение МВД РФ, размещенное на сайте ведомства, живописало подвиг полицейских в красках. Спецоперация по задержанию членов «организованной группы» проходило на территории сразу 9 регионов, в нем участвовали свыше 100 сотрудников. Оперативную разработку около двух лет вели 800 полицейских. Всего выявлено более 80 фактов незаконного обналичивания материнского капитала в различных регионах страны.

«В результате беспрецендентого по сложности комплекса мер установлены организаторы и соучастники противоправной деятельности, задокументированы роли каждого из них, а также получены и отрабатываются оперативные сведения о коррупционных связях криминальной группировки в органах региональной и муниципальной власти», — угрожающе отмечается в пресс-релизе.

На видео, прикрепленном к сообщению, Сигала уже ведут в наручниках по Домодедово, демонстрируются кадры с выемкой документов в его офисах.

Далее о раскрытии «крупнейшей аферы» с маткапиталом сообщили практически все ведущие СМИ страны, включая федеральные телеканалы. В частности, трехминутный сюжет был показан в программе «Время» — крупнее калибра просто нет.

Адвокат Сигала Алексей Попов, с которым удалось коротко пообщаться газете «БИЗНЕС Online», подтвердил, что полицейские явно работали на драматичную картинку:

«То, что показали по телевизору, было инсценировано. На протяжении нескольких часов все было нормально, никто никого не трогал. И тут вдруг, когда он выходит из дома, его неожиданно на камеру хватают за руки. На самом же деле его увезли в качестве свидетеля, формальное задержание произошло позже», — рассказал Попов.

Из всего этого можно сделать вывод, что «дело Сигала», похоже, изначально рассматривалось как показательное со всеми вытекающими последствиями.

«В МАТЕРИАЛАХ ДЕЛА НЕТ НИКАКИХ МИЛЛИАРДОВ»

Самое удивительное, что реальные материалы дела, по словам Попова, во многом расходятся с информационным «вбросом». Так, заявления о многомиллиардных хищениях адвокат назвал «полной чушью»:

- В материалах уголовного дела (а это несколько дел, соединенных в одно производство) нет никаких миллиардов — это раз. Там нет 80 фактов — это два. В-третьих, все эти дела были возбуждены два года назад, и все они были либо приостановлены, либо закрыты за отсутствием состава преступления, либо вообще не возбуждались. По каждому из этих дел было установлено отсутствие причастности Павла Абрамовича — к нему лично претензий никаких не было никогда. По одному из дел он был допрошен. То есть все эти материалы были предметом рассмотрения уголовных дел, в рамках которых они не нашли никакого подтверждения, — четко заявил Попов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online».

Вчера он практически весь день занимался делами своего клиента в Москве и был недоступен для развернутых комментариев, но к вечеру прилетел в Казань. Сегодня утром он проведет пресс-конференцию, на которой попытается развеять все обвинения.

Делать это ему не впервой. Если бы не громкий арест, все происходящее выглядело бы как легкое дежавю. Дело в том, что в мае 2012 года на сайте МВД России был опубликован пресс-релиз «Сыщиками выявлены новые факты мошенничества с материнским капиталом». При этом в тексте статьи было указано на разоблачение сотрудниками полиции целой организованной преступной группы, которая, по их мнению, контролировалась головной организацией — ООО «УК «Центр микрофинансирования». Компания не испугалась, а подала против МВД РФ иск о защите деловой репутации с требованием дать опровержение. И в итоге как ни странно выиграла дело в двух инстанциях — никаких доказательств мошенничества силовики представить так и не смогли. Но выводы из неудачи, похоже, сделали…

КАК СИГАЛ «КРАЛ» КАПИТАЛ

Что же конкретно инкриминируется Сигалу? Как говорится в пресс-релизе МВД, принадлежащие ему 400 коммерческих фирм (как раз столько у центра микрофинансирования филиалов) «собирали информацию о социально неблагополучных семьях, женщинах, остро нуждающихся в деньгах, страдающих алкоголизмом или психическими расстройствами». С ними заключались договоры целевого займа, однако фактически деньги не перечислялись. Затем от лица матерей приобретались ничтожно малые доли в квартирах, домах ветхого жилого фонда, а также в помещениях, непригодных для проживания. На основе этих документов и оформлялась выплата материнского капитала. Часть полученной суммы злоумышленники передавали женщинам, а другую часть — от 30 до 80 процентов — присваивали.

Первая нестыковка, которая сразу бросается в глаза в версии МВД, — это, конечно, несоразмерность цифр. Размер материнского капитала в 2013 году составляет 409 тыс. рублей. Если даже предположить, что «группировка» Сигала обкрадывала женщин не на 30 - 80%, а на все 100%, то для того, чтобы похитить 10,5 млрд. рублей, потребовалось бы ни много ни мало 25,6 тыс. «алкоголичек» и соответствующее количество фиктивного жилья.

Куда реалистичнее, казалось бы, выглядит упоминание о 80 эпизодах, что, напротив, не так уж и много для того, чтобы кормить 400 филиалов в течение двух лет. На эту странность в интервью «Комммерсантъ-FM», в частности, обратил внимание директор независимого центра изучения методов борьбы с коррупцией Петр Филиппов:

«Цифры, которые приводит МВД, неубедительны. Всего 80 случаев. При этом сами злоумышленники получали в среднем порядка 50 процентов от суммы материнского капитала. Легко посчитать: материнский капитал — 400 тысяч. 50 процентов — 200 тысяч. 200 тысяч умножаем на 80 случаев, получается 16 миллионов. При этом организовано 400 подставных фирм. Известно, что эти фирмы требуют средств на свое содержание, на свою бухгалтерскую отчетность, поэтому если эти оставшиеся с 16 миллионов несколько миллионов растянуть на все время, когда эта афера якобы имеет место быть, то там вообще получаются копейки», — сказал он. Однако эти «копейки» не покажешь по Первому каналу, добавим мы.

«ПРОЯВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ»

Но даже если эти 80 дел «срастутся», у следствия возникает вторая сложность — это ответ на вопрос, причем тут, собственно, сам Сигал? Если бы за каждое злоупотребление на местах сажали бы первое лицо, тот же Герман Греф уже должен был бы получить несколько пожизненных сроков. Потребуются свидетельские показания сотрудников или на худой конец материалы прослушки. Возможно, следствие надеется найти нужные доказательства сейчас — на этапе арестов и выемки документов.

- Непонятно такое поведение следственного департамента МВД России — развивать дела, у которых нет никакой перспективы, поскольку они были уже рассмотрены. Прежде чем писать что-то, надо провести в отношении Павла Абрамовича какие-то следственные действия, но никаких действий проведено не было. В материалах дела настолько все спорно, что год назад они сами посчитали лучшим выходом его закрыть. Для чего эта провокация сейчас сделана, я сказать затрудняюсь, — пожимает плечами Попов.

В качестве возможной причины случившегося он не исключил «проявление конкурентной борьбы»:

- Называть кого-то из конкурентов, что-то говорить по этому поводу я пока не буду, поскольку ведется предварительное расследование. К нам каких-либо угроз или претензий со стороны конкурентов на рынке не поступало. Но мероприятия, которые так бесцеремонно проводятся и освещаются, они однозначно наносят ущерб бизнесу, — подчеркнул он.

Добавим, что, по данным «БИЗНЕС Online», в окружении Сигала уже называются конкретные фамилии людей, которые могли сделать подобный «заказ».

«ТУПО ОБНАЛИЧИТЬ МАТКАПИТАЛ НЕЛЬЗЯ»

Остается, впрочем, вполне резонный вопрос: какие операции с материнским капиталом центр микрофинансирования проводил на самом деле? Имел ли он право этим заниматься? Как выяснилось, информация о продукте «Материнский капитал» представлена на сайте центра микрофинансирования вполне официально. Займ можно взять на сумму материнского капитала — и ни копейкой больше. Срок — 3 месяца, ставка — 10,5% в месяц. Одиозного слова «обналичить» тут нет, но условия явно привлекут тех матерей, кому нужны скорее деньги, чем реальное жилье, которое за 409 тыс., конечно, не купишь. К счастью, закон позволяет приобрести, к примеру, долю или комнату у родственников — никаких аварийных домов искать не надо.

Очевидно, что наличие подобных схем хотя, возможно, и противоречит намерениям государства, но зато отвечает чаяниям довольно многих матерей — и отнюдь не только страдающих алкогольной зависимостью и расстройствами психики. Выдавать же займы на подобных условиях законом не запрещено подавно. К примеру, кредит «Семейный» с максимальной суммой в размере материнского капитала есть у АКИБАНКа. У «АК БАРС» Банка есть ипотечная программа «Ак Барс – Материнский капитал». Максимальная сумма — 500 тыс. рублей. И так далее.

В основе подобных продуктов лежит реальная сделка купли-продажи жилья, если покупателю не хватает на ее осуществление не более 400 тыс. рублей. Кредитный договор в основном составляется на три месяца или полгода по ставке в среднем 13 - 15% годовых. При этом банки берут с заемщика авансом процентные платежи за три месяца — примерно 20 - 30 тыс. рублей, помимо всевозможных комиссий на различные оценки и экспертизы при оформлении кредита. После получения средств пенсионного фонда ипотечный кредит закрывается.

Поскольку оформление маткапитала через ипотеку – дело хлопотное, на рынке появились компании, которые возьмут это дело на себя, объявлений с предложением их услуг в интернете множество. Корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» позвонила в одну из них (ООО «ГНК-Кредит») и попросила обналичить материнский капитал. Консультант компании сказала, что это незаконно, и предложила направить его на улучшение жилищных условий. Она предложила на выбор две программы, одна стоит 46 тыс. рублей, другая — 59 тысяч. В 46 тыс. рублей входит процент по займам и помощь в оформлении документов, в 59 тыс. входит также процент по займам, но уже никуда не нужно будет ходить (ни в пенсионный фонд, ни в регистрационную палату), по генеральной доверенности ходит представитель компании.

Получается, если и бороться с «обналичиванием», то начинать надо явно не с финансистов — давать займы запретить невозможно. Скорее, ответственность тут ложится на самих матерей и риэлторов, которые помогают им разрешиться от «бремени» в виде сертификата от пенсионного фонда. Вот что говорят про рынок «обналички» участники рынка недвижимости:

Андрей Савельев — директор агентства «НЛБ-недвижимость»:

- В Казани я, в принципе, не встречал мошенничества с маткапиталом, у нас это контролируется. Тупо обналичить маткапитал нельзя. Можно, конечно, купить старенький домик в деревне, который стоит меньше чем 400 тысяч, а в договоре указать 400 тысяч, но вы в любом случае потратите на этот домик какие-то деньги. В нашей компании 20 - 30 процентов сделок проходят по материнскому капиталу, две трети от этого числа сделок — это сделки по ипотеке. С нелегально обналиченным маткапиталом я не сталкивался. Запросы, конечно, бывают, но мы таким не занимаемся. Бывает, что люди звонят, говорят: мы хотим обналичить. Единственно возможная обналичка — покупка недвижимости.

Айрат Хабибуллин — директор АН «Домус»:

- На рынке недвижимости сделки с легально обналиченным маткапиталом составляют не более 20 процентов от общего количества рыночных сделок. Сложно сказать, когда деньги на руках наличные, были они маткапиталом или нет. Но со спросом обналичить маткапитал приходилось сталкиваться достаточно часто. И я думаю, спрос этот удовлетворяется легко. И в интернете, и в печатных изданиях полно объявлений об обналичивании маткапитала.

Анастасия Гиззатова — директор АН «Счастливый дом»:

3556.jpg
Директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гиззатова: «90 процентов сделок с маткапиталом носят формальный или условный характер»

- Выражение «обналичивание маткапитала» для покупки жилья, считаю, не совсем корректно. 90 процентов сделок с маткапиталом носят формальный или условный характер и представляют собой приобретение «виртуальной» доли в недвижимости у родственников. К нам очень часто обращались за помощью в оформлении фиктивной сделки, мы, соответственно, отвечали отказом. Но можно сказать, что данная услуга достаточно востребована.

Руководитель пресс-центра отделения ПФР по Татарстану Станислав Голле в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» не смог назвать объем и динамику попыток мошенничества по маткапиталу, так как фонд только отправляет подозрительные документы на проверку в правоохранительные органы, а за их дальнейшей судьбой не следит. Единственный случай, которой он вспомнил, связан не с фиктивной недвижимостью, а с фиктивными детьми. Жительница одной из деревень Альметьевского района, цыганка, приобрела поддельную справку о рождении детей в домашних условиях в Казани — у педиатра городской клинической больницы №7. Врач продала 27 подобных справок по 500 рублей за каждую, за что в итоге получила 5 лет условно.

Что касается возможной причастности Сигала к незаконным схемам обналичивания материнского капитала, то об этом, по словам Голле, в отделении пенсионного фонда по РТ узнали только после появления информации в СМИ.

ПРАВЫЙ ПРАВОЗАЩИТНИК

Возвращаясь непосредственно к «делу Сигала», надо отметить, что операции с маткапиталом, разумеется, далеко не единственное занятие известного в Татарстане предпринимателя.

Первый крупный капитал он сколотил, придя в 1996 году в качестве арбитражного управляющего на швейную фабрику «Диона». В апреле 1998 года на основе трех фабрик было создано новое объединение «Альтон». Самым лакомым активом при этом было здание на Булаке, недалеко от Кремля, которое Сигал перепрофилировал под одноименный бизнес-центр.

Начиная с 2002 года Сигал возглавляет совет по экономической политике и развитию предпринимательства при главном федеральном инспекторе по РТ (тогда Марселе Галимарданове). В рамках работы совета он и узнал об отрасли микрофинансирования, активно набиравшей обороты на Западе. Решив попробовать себя в новой ипостаси, Сигал создал и возглавил центр микрофинансирования, который с 2007 года является крупнейшей в России микрофинансовой организацией, имеющей филиалы в 328 городах. При этом материнский капитал — это лишь одно из направлений бизнеса. Центр выдает краткосрочные займы и предпринимателям, и физлицам, а также принимает депозиты. Всего за 10 лет работы выдано 940 тыс. займов на общую сумму 24 млрд. рублей. Помимо этого, у Сигала есть еще ряд активов, один из любопытных — газета «Известия Татарстана».

Параллельно обширному бизнесу Сигал ведет активную общественную деятельность. В частности, в свое время он был одним из тех, кто стоял у истоков самой крупной ассоциации предприятий МСБ «ОПОРА России». В организации занимал разные должности, в настоящее время — первый вице-президент по региональному развитию.

С 2006 года Сигал — сопредседатель общественно-консультационного совета при УФАС по РТ. С августа 2008 года — председатель координационного совета по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства правительства РТ. В октябре 2012 года неутомимый предприниматель занял пост проректора КГТУ по инвестициям.

Активно участвовал Сигал и в политике. В тандеме со своим другом Александром Таркаевым он был одним из бессменных и последовательных лидеров «правых» в Татарстане — под разными вывесками. Сейчас, к примеру, он сотрудничает с комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина.

В целом, несмотря на свои 59 лет, Павел Абрамович, по отзывам его окружения, ведет очень активный образ жизни. У него двое маленьких детей.

«У ПАВЛА АБРАМОВИЧА, ИЗВИНИТЕ, НЕ БАНДА, А РАБОЧИЕ МЕСТА»

Первыми на защиту Сигала, как и следовало ожидать, встали его коллеги по президиуму «ОПОРЫ России». Вытащить из камеры своего крупного функционера для организации — вопрос репутации. Как она может защитить кого-либо, если не в силах отстоять даже саму себя? Судя по тональности комментариев, все лоббистские ресурсы, скорее всего, будут задействованы.

Так, председатель попечительского совета «ОПОРА России», зампред правления Сбербанка Сергей Борисов высказал в интервью РБК daily свое удивление задержанием Сигала:

- Павел Сигал пользовался большим авторитетом в нашей организации. Для нас это задержание странно, для многих оно странно, — рассказал он. — Пока суд не состоялся, я бы воздержался от формулировок, которые допускают некоторые журналисты, вроде «преступной банды». Это дело длится около двух лет. Было уже несколько судов, некоторые Павел выигрывал. У него есть хорошие юристы. Делал он это открыто, никогда не скрывался. Да, к нему приходили за микрозаймами, в том числе и матери».

Борисов напомнил о деле замминистра финансов Сергея Сторчака, которого в 2007 году громко «закрыли», а в 2011 году под давлением Алексея Кудрина выпустили «за отсутствием состава преступления».

«Но он по-прежнему замминистра, хотя осадочек от той истории у него наверняка остался, — отметил Борисов и выразил надежду, что задержание Сигала «не тенденциозность, не компанейщина, а действительно тревога». «Если тревогу вызывают какие-то пробелы в законодательстве, которые позволяют злоупотреблять микрофинансированием, надо было закрыть их», — убежден Борисов.

Президент «ОПОРЫ России» Александр Бречалов вчера в эфире радиостанции «Сити FM» также высказался в поддержку Сигала:

«И лично я, и организация знаем Павла Абрамовича как порядочного предпринимателя, активного общественного деятеля, налогоплательщика. У него, в отличие от информации в СМИ, извините, не «банда», а рабочие места, люди, которые честно работают. На данный момент у нас нет оснований полагать, что Павел Абрамович действительно организовал какую-то преступную группу лиц».

Также он заявил, что организация будет требовать разъяснений от министра МВД Владимира Колокольцева и прокуратуры:

- То шоу, которое мы сейчас можем наблюдать, меня очень удивляет. Павел Абрамович никогда не скрывался, у него был очень плотный график на ближайшие дни, в том числе и в Москве назначен ряд встреч. Необходимость его задержания и какого-то этапирования совершенно непонятна. Очень надеюсь, что в ближайшее время будет принято решение, соответствующее ситуации, мы встретимся с Павлом Абрамовичем и сможем пообщаться с ним, — резюмировал Бречалов.

«НА МЕСТЕ СИГАЛА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ КАЖДЫЙ»

В отличие от москвичей татарстанские коллеги Сигала по общественной деятельности высказываются крайне осторожно.

Ильдус Янышев — директор по связям с госорганами и международными организациями компании «Дельта»:

- Во-первых, совершенно не похоже на Павла Абрамовича, что такой опытный предприниматель, общественный деятель, политик попался бы на такой примитивной махинации. Во-вторых, я категорически против различного рода денежных заменителей, которые у нас придумывают для того, чтобы стабилизировать какие-то вещи в плане рождаемости. С такими документами постоянно совершаются какие-то махинации и аферы. Надо просто давать деньги.

Суд укажет, кто прав, кто виноват. Дело пока еще спорное. Безусловно, любая форма использования материнского капитала не по назначению как минимум носит характер финансового, административного, а может быть, даже уголовного нарушения. Но в этом случае надо и владельцев этих ваучеров привлекать к ответственности, тогда они тоже становятся соучастниками преступления.

Сама по себе схема обналичивания материнского капитала имеет место быть — объявления видны повсюду. Я считаю, что это незаконно, и в этом виновато государство, которое установило эту схему. Но возможность установить причастность Павла Абрамовича к этому преступлению, наверное, надо дать следствию и суду. Пока это громкая акция, и трудно поверить, что Павел Абрамович попался на такую дешевую разводку.

Хайдар Халиуллин – председатель совета ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана:

- Не могу комментировать дело по существу, так как не знаком с деталями. Но как председатель ассоциации, защищающей права бизнеса, я в любом случае против таких вот эффектных задержаний предпринимателей с заключением их под стражу. Почему нельзя было ограничиться, к примеру, подпиской о невыезде? Павел Абрамович — известный и уважаемый человек, никуда бы он не сбежал.

А такие громкие аресты дают возможность следствию давить на подозреваемого. Кроме того, есть прямой ущерб бизнесу, особенно если это финансовый бизнес, где все построено на репутации. Если потом «ложки найдутся», кто возместит потери?

Можно по-разному относиться к микрофинансированию. Я, например, не являюсь поклонником этого бизнеса. Но, если вдуматься, на месте Сигала может оказаться каждый бизнесмен.

Тимур Нагуманов — уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей:

- По факту задержания Павла Сигала мне трудно что-то комментировать. Я вижу факт: задержали Павла Абрамовича, с которым я лично знаком. Но с его предпринимательской деятельностью я никогда не знакомился, и сказать что-либо о моем отношении к этому бизнесу я не могу.

Насколько я понял, следственные действия ведутся органами следствия федерального аппарата МВД. Это происходит не в Татарстане, поэтому мне даже чисто физически встать на защиту Сигала будет крайне сложно. Возможно, будет необходимость направить материалы федеральному уполномоченному по защите прав предпринимателей для этой работы, но это будет видно из дальнейшего развития дела. Как минимум мне нужно обращение: либо от какого-нибудь общественного объединения, либо непосредственно от Павла Абрамовича.

***

Вчера поздно вечером стало известно, что Тверской суд Москвы арестовал первого из 9 задержанных по «делу Сигала» — Геннадия Паншина. Ходатайства следствия об аресте остальных 8 подозреваемых, как сообщает пресс-служба суда, будут рассмотрены в ближайшее время. Дальнейшая судьба главного подозреваемого решится не позднее четверга, когда истекают максимально допустимые по закону двое суток с момента задержания.

- Мы считаем, что до 21 ноября у них последний срок. Максимально до этого дня они должны либо обратиться к суду, либо выпустить. Но все мероприятия будут проводиться в суде города Москвы, — уточнил Попов.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий вокруг этого громкого дела.

Что на самом деле произошло с Павлом Сигалом? (20.11.13-21.11.13)
55%Похоже, что он перешел кому-то дорогу и его «заказали»
11%Не будем спешить с выводами, следствие разберется
10%Думаю, Сигал ни в чем не виновен, и скоро дело закроют
24%Верю заявлениям МВД, в работе с маткапиталом подчиненные Сигала могли перейти границы
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (197) Обновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2013 08:12

    ахаха, отличная попытка!))белого и пушистого сигала хотят замочить злобные конкуренты, а он, как первое лицо, ни за что не отвечает. солидно.

    • Анонимно
      20.11.2013 08:49

      Что за бред вы пишите. Контроль 400 филиалов. Вы сами чем контролируете, кроме клавы в руках. При таких выдачах, как у него, ему эта мелочь не интересна. Статью перечитайте. 24 млрд всего выданных кредитов было и 32 млн, если даже все деньги забирались. У вас видимо от зависти и мозг не адекватно функционирует

      • Анонимно
        20.11.2013 09:04

        считаете руководитель не должен отвечать за ситуацию на местах?вот я и нашел вас!)) это вы ТОТ САМЫЙ ЧЕЛОВЕК , который все время выбирает нам "единую россию" и путина!! те тоже, видимо, не считают нужным привлекать руководителей за систематические косяки подчиненных.

        • Анонимно
          20.11.2013 09:39

          По Вашему мнению, если кассир обворовывает покупателей, сажать нужно собственника сети. Бред. И к чему ассоциации с партиями и вообще политический окрас. Здесь вопрос сугубо работодателя, и даже не директора, а собственника.

          • Анонимно
            20.11.2013 09:58

            "если кассир обворовывает покупателей" в одной и той же лавке систематически на протяжении двух лет, сажать однозначно нужно организатора лавки.стрелочников сажать - ума не надо. а вот прекратить деятельность ОПГ - это уже реальная польза обществу.

          • Анонимно
            20.11.2013 10:05

            Если кассир в магазине обворовывает покупателя, а полученные деньги кладет в кассу и предприятие показывает прибыль, то согласитесь, наверное, и собственник магазина об этом знает. Или по вашему кассир решил помогать собственнику магазина по доброте душевной, обманывая покупателей?

            • Анонимно
              20.11.2013 22:50

              Если уж разбирать на примере торговли, скажу как работник этой сферы. Кассир может товар стоимостью рубль продавать за два, рубль в кассу, рубль в карман. Товар продается, прибыль есть, директор доволен. Обман может обнаружить только сам покупатель. Директор, сидя в офисе за тысячи километров, этого никогда не узнает. Проконтролировать каждого сотрудника и каждую продажу в большой сети просто НЕРЕАЛЬНО. А конкретно в данном случае, как мы видим, жалоб от потребителей не поступало...

          • Анонимно
            20.11.2013 10:09

            Если этот процесс становится наглым и постоянным, то безусловно нужно привлекать к ответственности директора, а собственник и сам выйдет из такого бизнеса от потери репутации. В обязанности директора входит контроль деятельности подчиненных.

            • Анонимно
              20.11.2013 10:28

              Судя по статье, было доказано, что 2,5 года никаких действий не велось. Наоборот, МВД заставили извиниться, это дело есть в судебной практике. Не нужно читать только комменты. Все, что нам дает федеральное сми, не есть правда на все 100 %, вспомните ж.д переезд в Подмосковье, где нагло обвинили нашего земляка. Перечитайте статью, там же все написано. Проще всего обвинить, а потом хрен отмоешься. Если уж, не последнего человека, так легко съели, то что говорить о нас. Произвол МВД

              • Анонимно
                20.11.2013 16:39

                Юридически он может быть и сухой, но с моральной точки зрения я считаю заслужил по совокупности.

        • Анонимно
          20.11.2013 12:00

          Зашибись! А сердков значит не в ответе за кадры на его рабочих местах. Правильно он гос.служущий большой чин. А тут большой и уважаемый человек, но такой же не защищенный от системы как мы с Вами. Просто обидно. Не знаю виновен или нет, решит нашгуманный суд. Но обидно, что Сердюкова так не брали под стражу. Чем они лучше нас, мы же все ходим под богом.

      • Анонимно
        20.11.2013 11:21

        Просто там опечатка не в том месте. Не 80 займов, а 80 тыс. займов. И не смейте смешивать Таркаева с данным "общественным" деятелем

      • Анонимно
        20.11.2013 11:30

        Странно что ректор КХТИ Дьяконов за своего подельника, пардон проректора не вступился.

    • Анонимно
      20.11.2013 11:07

      Вы правы. началась компания по отбеливанию настоящего ростовщика и обнальщика. Если хорошо копнут то не этот материнский капитал окажется только верхушкой айсберга.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:20

    Посмотреть на АН, так сама невиность. Мы не помагаем обналичивать о...как...Зато когда открываешь газетки, то они так и пестрят рекламой этих АН с указанием на помощь в оформлении через мат. капитал. АН необходимо проверить на эту тему.

    • Анонимно
      21.11.2013 20:36

      Хочется отметить, открывая газету, можно увидеть кучу рекламых предложений об обналичивании капитала, эта же фирма предлагала целевые займы на улучшение жилищниых условий в соответствии с законодательством, почему же проверяют только одну организацию и обвиняют во всем, а как же другие....или это индивидуальная проверка?

  • Анонимно
    20.11.2013 08:24

    весь бизнес Сигала заключается в том, что он дает микрозаймы под граьительственные проценты, люди в кабале

  • Анонимно
    20.11.2013 08:29

    Пал Абрамыч стал слишком крупным игроком, давно было ощущение, что с ним что-то произойдет

  • Анонимно
    20.11.2013 08:31

    Хочу сказать тем, кто тут так злорадствует. Да, я тоже не являюсь поклонником микро финансирования и считаю этот "бизнес" безнравственным. Однако, дело ведь не в этом, а в том, что в МВД "состряпали" дело, хромающее на обе ноги, и нам всем пытаются втюхать это, как "борьбу с преступностью"! Печально, что МВД используют в конкурентной борьбе. Опасность это явления в том, что ЛЮБОЙ может оказаться на месте Павла Сигала! Надо, конечно же во всем разобраться!

    • Анонимно
      20.11.2013 09:22

      Да возможно и не в "конкурентной борьбе" дело, а просто менты не любят когда их "физиономией по столу возят", что собственно и произошло в 2х инстанциях ранее. Тоже не в восторге от микрокредитования, но если это делается в рамках закона, тогда пофигу до душевных страданий тех кому это не нравится. "Порадовал" коммент Нагуманова...зачем такой бэтмен предпринимателям нужен?! Чиновник, тени своей боящийся.

    • Анонимно
      20.11.2013 21:35

      Было же указание ВВП на прошлой неделе, что надо МВД, а не только ФНС допускать к проверкам бизнеса! И куда после этого МВД податься- только службу показывать!

  • Анонимно
    20.11.2013 08:37

    зампред правления «Сбербанка» Сергей Борисов просто смешит ))) Вы мошеннику Николаеву тоже доверяли, а он Вас обул на 2 миллиарда ))

  • Анонимно
    20.11.2013 08:39

    Ничего не могу сказать про Сигала и его бизнес, но если уж правоохранительные органы взялись за проблему обналичивания материнского капитала, то далеко ходить не надо: на любом сайте объявлений о продаже недвижимости масса объявлений о продаже развалюх по 150 тыс.рублей с пометкой помогу обналичить материнский капитал, на рынке работает более 10 лет, все законно и честно, деньги в день обращения. Почему ж не проверяют?

  • Анонимно
    20.11.2013 08:41

    В эмиратах родился ребенок и сразу получаешь 10 тыс долларов.и никакихтебе левых схем , обналичиваний и коррупции. МНогие страны просто платят деньги. А тут всевозможные "ваучеры", "сертификаты" и прочая белибирда как бульен для рассцвета аферизма , бюрократии и коррупции.

    • Анонимно
      20.11.2013 08:55

      1. кормушка для чиновников пфр, риэлтеров и прочих сигалов2. способ закриминалить простого человека, чтобы было легче им управлять (при необходимости)

    • Анонимно
      20.11.2013 10:48

      в эмиратах не пьют.

    • Анонимно
      20.11.2013 21:39

      Ваучеры, сертификаты и пр.- это кормушка для чиновников! Поэтому они и не дают деньги, тогда их "значимость" пропадает.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:47

    Что-то в республике тревожно как-то. То авиакатастрофа, то терракт в нижнекамске. Теперь вот аресты.

    • Анонимно
      20.11.2013 09:06

      еще и полнолуние с метеоритным дождем, и эра водолея на горизонте... не к добру)

  • Анонимно
    20.11.2013 08:55

    и поделом.

  • Анонимно
    20.11.2013 08:58

    Сигал - владелец крупнейшей в России сети по выдаче микрозаймов. Бизнес этот весьма доходный. Элементарно устраняют конкурента по бизнесу, заодно запугивают местную элиту. Сегодня ты крупный предприниматель, общественный деятель и меценат, а завтра можешь оказаться на нарах в Бутырке... Столь серьезный информационный вброс (одномоментный выход сюжетов в большинстве СМИ, включая программу "Время" (!) на Первом) не оставляет сомнений в заказном характере этого "наезда".

    • Анонимно
      20.11.2013 09:08

      оголтелое ростовщичество всегда было опасным занятием. и в казеный дом пойти - не самое страшное, есть еще раскольников с топором.

    • Анонимно
      20.11.2013 09:15

      Будучи знакомым с "кухней" обнала маткапа - знаю что могли быть там и нарушения, тянущие на статью. Но то как раскачали это дело заставляет сильно сомневаться в непредвзятости силовиков. Съездите в любую северокавказскую республику - там этот бизнес монополизирован местными начальниками пенсионных фондов, сертификаты выдаются на несуществующих детей, а потом успешно обналичиваются...

  • Анонимно
    20.11.2013 09:13

    да ладно вам. Конкурент))). Вот вам пожалуйте - не сходил с экранов республиканского ТВ, на Бизнес-онлайне завсегдатай. А оказалось - просто мошенник. а сколько таких??? Вот в чем вопрос.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:14

    Одна из многочисленных микрофинансовых компаний в Казани обналичивала до 40 маткапиталлов в месяц. Учитывая развитую филиальную сеть компании Сигала, емкость рынка и то, что "ведут" его около 2 лет, 11 миллиардов - это вполне адекватная цифра и даже заниженная.Т.е. человек видя лазейку в законе и пренебрегая моральными нормами - делал деньги на которые занимался "общественной деятельностью" - правильно что посадят.

    • Анонимно
      20.11.2013 10:15

      Нет там лазейки в законе. Есть простой обман государства. Также обманываю государство, когда большие предприятия проводят операции по возврату НДС за фиктивно вывезенные за границу товары,занимаются приписками в сельском хозяйстве, чтобы получить субсидии. Таких финансовых схем много, но все они носят преступный характер. Они обкрадывают нас с вами, т.е. государство. Государство выделяет деньги на поддержку молодой семьи и стимулирует рождаемость. Но, конечно, понятно, что когда происходит обналичивание маткапитала, деньги уже направляются не на помощь семье, а на элементарное проедание. Это уже не капитал. Да и сам бизнес господина Сигала вызывает много вопросов. Все столбы обклеяны в Казани объявлениями о том, что дают деньги. Конечно, и способ выбивания этих денег, наверное, тоже не гуманный.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:16

    Сбербанк не может так рисковать своим лицом, вот и создает карманные фирмы типа "центр микрозаймов"

  • Анонимно
    20.11.2013 09:23

    Что Вы все тут городите - он же святой! Он же проректор, он же ... и так далее, просто посмотрите как тендеры в КХТИ проводятся, как эти контракты создаются и отдаются только своим структурам, система, которая построена просто не дает никому жить по-другому. Поэтому, если ты хочешь жить внутри системы, то должен жить по ее правилам...

  • Анонимно
    20.11.2013 09:29

    сигал собирался сигануть, но его во время прищучили. посадки не будет это очевидно! а на политической арене РФ засветится новая "звезда" в созвездии ходорковских, навальных и проч. проч.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:30

    Человек занимается паразитическим бизнессом, в котором нет ничего СВЯТОГО. Надеемся что у суда и следствия все срастется.

    • Анонимно
      20.11.2013 10:04

      Ну ладно дурь про "социальную ответственность" бизнеса городят популисты всякие и пипл кушает. Но про то что бизнес должен иметь святость...это клиника:))) Бизнесмен должен быть алчным, это норма, в этом смысл и один из важных двигателей вперед.

    • Анонимно
      21.11.2013 00:11

      Есть законодательно установленный перечень видов разрешенной предпринимательской деятельности, куда относится предоставление кредитов и займов. Понятие морали у каждого свое, закон говорит можно - значит можно. Такие организации по крайней мере позволяют получить доступ к деньгам большему количеству людей. И бизнес этот довольно сложный, затратный и рискованный, прибыли там явно меньше чем в нефтянке. Вот просто интересно - чем по жизни занимается данный Аноним? Может быть на свои деньги варит обеды для бездомных?

  • Анонимно
    20.11.2013 09:33

    Адвокат Цапка тоже говорит что его подзащитный не виновен как и его друзья, Похоже, что они тоже перешли кому-то дорогу и их «заказали» конкуренты. Цапок вроде чуть не депутатом был.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:35

    Так и надо ростовщикам, и вообще прикрыть все эти конторки с займами для неблагополучных людей. Если уж ты такой "опора России", так помогай россиянам по адекватной ставке, а не 10% в месяц. Конечно, можно сказать, не бери, но это также каки с казино, которые запретили. Посидит подумает, над правильностью своего бизнеса...

    • Анонимно
      20.11.2013 09:49

      По данным с сайта ООО “Центр микрофинансирования”взять среднесрочный заем на три месяца под 18,5% в месяц

      • Анонимно
        20.11.2013 20:49

        читайте внимательнее товарищ, 18,5% за весь срок займа. вполне сопоставимо с аналогичными банковскими продуктами

      • Анонимно
        20.11.2013 21:43

        А в банке без залога и под 20% не дают!

    • Анонимно
      20.11.2013 10:03

      Сигала же не в безнравственности обвиняют - в бандитизме. И вот тут действует принцип: то, что не запрещено - разрешено. Сначала в стране должны быть запрещены эти грабительские проценты, потом можно человека за это судить

  • Анонимно
    20.11.2013 09:37

    А интересно, если бы это был не Сигал, а кто то из чиновников или их детей, статья так же была настроены на оправдательный лад? (Хотя, конечно не пропустите)

  • Анонимно
    20.11.2013 09:39

    "...защитник прав предпринимателей" - это ирония? Взгляните на новостную ленту рядом, есть сообщение "За 10 месяцев в Татарстане закрылось вдвое больше индивидуальных предпринимателей, чем за весь прошлый год". Это как же владелец ростовщического бизнеса Сигал - ОПОРА России защищал права предпринимателей? В чем заключался его бизнес? Что производил, что продавал? Продавал деньги. Тогда игровые автоматы тоже бизнес.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:40

    Ссудный процент является страшным грехом во всех мировых религиях. Давать деньги с условием, что должны вернуть их больше - считается чуть ли не смертным грехом и в Коране и в Библии и в трудах великих исторических личностей.

    • Анонимно
      20.11.2013 10:00

      Также и в Талмуде, но там нельзя давать под проценты для евреев, но гоям можно давать.

    • Анонимно
      20.11.2013 10:04

      указанные книжки написаны без учета инфляции.это сатанинско-шайтанское явление в лихие годы может достигать 200% годовых. и тогда кредитовать без процента - проявление глупости (так как по факту теряешь 2/3 своего имущества в год). а ни один бог ни одному пророку никогда не говорил, что глупость - это правильно и богоугодно.так что давайте говорить минимум о займе с ростом не выше роста цен :)

      • Анонимно
        20.11.2013 10:43

        Инфляцию и финансовый кризис порождает как раз ссудный процент.Если выпущено 100 рублей для платежной системы, а кто то "умный" продает сами средства платежа - продав их за 10% процентов, откуда в системе должно появиться ещё 10 рублей для возврата 110, откуда? Поэтому и речь о том, что изначально деньги не для того чтобы ими торговать, это средство платежа. Обычная пирамида, любой первоклассник знает.

        • Анонимно
          20.11.2013 12:17

          инфляция может быть обусловлена эмиссией денег а может быть и другими вещами.почитайте источники, это интересно.когда вы производите единицу дополнительного товара, но в экономике не существует дополнительной единицы денег, чтобы его купить, какова бы ни была ценность вашего товара, стоимость его равна круглому нулю.от того монетарная теория придумала поддерживать объем денежной массы в количествах, необходимых для поддержания достаточной скорости оборота товаров.инфляция является отличным способом управления расслоением на богатых и бедных, которое в свою очередь составляет цель любого дикого общества.

  • Анонимно
    20.11.2013 09:46

    То, что кроме контор Сигала кто то еще занимаются незаконной деятельностью, не основание не возбуждать дело против Сигала. И не причина выдавать это за заказ. "Сосед тоже ворует, почему только меня арестовали".

  • Анонимно
    20.11.2013 09:56

    господа, что-то странно как вы встали на защиту пал абрамыча...не походе на вас, разочарован...

  • Анонимно
    20.11.2013 10:05

    Мы не верим в мошенничество П.А.Сигала. Все законно, прозрачно, все отражается в документах. Получаем благодарственные письма от матерей. Нам верят и с удовольствием с нами сотрудничают.Странно, что порядочных людей называют "бандой". У нас рабочие места, за которые мы держимся и получаем зарплату. Как можно вот так "шашкой махать" и всех под "одну гребенку"??? Очень надеемся, что все это пройдет, как страшный сон, и мы будем продолжать работать.

  • Анонимно
    20.11.2013 10:06

    Это брат Стивена?

  • Анонимно
    20.11.2013 10:11

    Некоторое количество лет назад сигал баллотировался на выборах в депутаты, так тогда на их территориальном участке была история с листовками которые разложили по почтовым ящикам избирателей на которых было написано про сигала и других кандидатов о том что они связаны с криминалом, так вот некоторые потом, в том числе и сигал хотели судиться, на словах конечно)) а выиграл выборы главврач больницы. У меня знакомая была в то время помощником одного из тех депутатов, он все данные в листовке о связях с криминалом всех обозначенных лиц и в т.ч себя подтвердил)) так что просто так дыма без огня не бывает

  • Анонимно
    20.11.2013 10:11

    Я мама корая сотрудничала с центром микрофинансирования г. Зеленодолск.Очень довольна работой этой организации. Сорудники ответственные профессиональные и понимающие.Все сделано качественно и быстро.Огромное спасибо!!! Лебедева А.Н.

    • Анонимно
      20.11.2013 10:20

      Лебедева а можно с вами встретиться и поговорить о том, как вы "сотрудничали" с сигалом , а то он меня "кинул" на приличную сумму...выезжаю в зеленодольск срочно!

      • Анонимно
        20.11.2013 21:48

        Вам надо срочно к психотерапевту! После- к Лебедевой.

        • Анонимно
          21.11.2013 10:41

          Лебедева - верни мат капитал государству, который незаконно обналичила

          • Анонимно
            21.11.2013 10:49

            она же соучастник, поэтому защищает не сигала, а свою собственную шкурку. ведь именно ей придется возмещать ущерб

  • Анонимно
    20.11.2013 10:11

    Однобокая статья только в защиту Сигала. Реально бизнес микрофинансирования только и окупается на за счет обналичивания (в том числе и материнского капитала). И если человек это поставил на поток нельзя ссылать в качестве защиты на то, что все вокруг так делают

  • Анонимно
    20.11.2013 10:20

    Бизнес, которым он занимался не совсем благородный. Раньше такие люди назывались ростовщиками и не пользовались особым уважением. Не делайте из Сигала героя , следствие во всем разберется.

  • Анонимно
    20.11.2013 10:21

    Он прекрасно окупался когда мат капитала и не было в помине

  • Анонимно
    20.11.2013 10:22

    В Ливии жители страны получали беспроцентные кредиты на строительство жилья сроком на 20 лет. В Саудовской Аравии банки обычным гражданам выдают беспроцентные ссуды, а если предприниматель получит прибыль, он делится ею с банком, окажется в убытке - банк ничего назад не потребует. В Бразилии самые бедные могут получить беспроцентный жилищный кредит. Некоторыми странами применяется вовсе отрицательная ставка.

    • Анонимно
      20.11.2013 13:25

      Не порите чушь.Про Ливию и её счастливых каддафийских жителей эта мулька гуляет уже два года, без ссылок на источник, ложь.Показательна Бразилия-посмотрите на её знаменитые трущобы, что-то никто из жителей не берет кредиты:-))))

  • Анонимно
    20.11.2013 10:23

    Некоторое время назад я поработал в системе господина Сигала. Поразила прежде всего кадровая политика, типа берём только неудачников с улицы, да сразу в финансовые менеджеры. А потом просто убила система выдачи займов, где основной упор был на "наращивание" кредитного портфеля, выдавали практически всему, что ещё способно было шевелиться, ни чуть не задумываясь о возвратах. В общем очень гнетущее впечатление от микрофинансирования.

  • Анонимно
    20.11.2013 10:24

    А вообще то нонсенс полнейший - в республике, заявляющей о себе как центре исламского финансирования в России, прекрасно себя чувствуют ростовщики 350 % годовых.

    • Анонимно
      20.11.2013 12:24

      "исламское финансирование" - это история о том, как дать деньги в рост, не называя проценты процентами. аллаха обмануть - пустая затея. да за кого они его принимают? за пятиклассника? )

  • Анонимно
    20.11.2013 10:33

    "Ни один крупный капитал не нажит честным путем". Показуху сделали что бы остальные успокоились и тихо сворачивались с грабежом людей. "Республику Шкид" советую пересмотреть защитникам Сигала. Там хорошо показано к чему Ростовщичество приводит.

    • Анонимно
      20.11.2013 11:01

      может пора уже этим держателям капитала начать вкладываться в страну?а не продолжать воровать

  • Анонимно
    20.11.2013 10:39

    Ни сколько не сомневаюсь что Сигал "мутил" с материнским капиталом с размахом,по всей необъятной России матушке.Благо матерей пьющих не мерено,их можно кидать и по наглому наживаться.Ну,вот зачем ему столько бабла? Он что,в могилу с собой заберет?Ошибочка вышла,на местах не тех людей поставил,те жадные до денег перегнули палку,пошли жалобы и как результат,Сигал в наручниках.Он видимо не учел слова В.И.Ленина:-"Любое серьезное дело надо доверить еврею или с ним помешанному...Не учел классику... (Тимур)

  • Анонимно
    20.11.2013 10:40

    надеюсь, что московские правоохранители, которые независимы от местной власти, смогут сделать свою работу профессионально и "святой сигал" получит по заслугам.

  • Анонимно
    20.11.2013 10:44

    Россию недавно посетил 91летний немецкий ученный-историк который изучает современную Россию,и сделал такое сравнение,что наша страна напоминает Германию середины 20х годов,где заводы,фабрики,банки и прочие организации принадлежали определенной группе людей,надеюсь догадаться не сложно,о ком речь.

  • Анонимно
    20.11.2013 10:56

    Обналичивание мат. капиталла всегда была мутна но лазейки в законодательстве и экономике РФ создают такие растовшические конторы что само по себе АМОРАЛЬНО!А вот вопрос как выдавать и стимулировать это Политика Государства!Если действительно есть нарушения это нарушение против государства и подрыв экономической политике!По людски такие процентные ставки это уже не предпринимательство! а работа с Пенсионным фондом врядли не лобировалась т.к. судя по заявляемым суммам поток обрашений был большой

  • Анонимно
    20.11.2013 10:59

    В этом вопросе дело чести для МВД довести дело до результата.Виновен-пусть сидит.На нары пал абрамыча.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:13

    Меня тоже всегда удивляло,почему же Пал Абрамыч до сих пор,разгуливает на свободе,и как ему удавалось всех так хорошо обмануть.

  • Анонимно
    20.11.2013 11:17

    Стали известны подробности спецоперации правоохранительных органов, проведенной по делу о хищениях на 10,5 млрд рублей при незаконном обналичивании материнского капитала в девяти субъектах Российской Федерации. По подозрению в мошенничестве были задержаны девять человек.Предполагаемый организатор аферы - первый вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" и президент ООО "Управляющая компания "Центр микрофинансирования" Павел Сигал - свою вину не признает. Накануне Тверской суд столицы арестовал Сигала до 14 января 2014 года, передает ИТАР-ТАСС. Также на два месяца арестован еще один подозреваемый - житель города Иваново Геннадий Паншин.О статьях, в которых освещается это громкое дело, в среду пишут "Заголовки". По сведениям газеты "Коммерсант", предполагаемые сообщники Сигала уже дали на него показания.Сигал пытался скрыться на двух машинах

    • Анонимно
      20.11.2013 11:34

      а куда на двух машинах - не написали ??!!! как можно сразу на двух машинах скрыться? и куда ? и зачем ? он не воровал маткапитал. это пенсионный фонд рф ему перечилсял деньги , само пфр рф перечисляло даже не на личный счет или фирмы(а задержали, и уже и арестовали П.Сигала), а на счет продавца квартиры, доли недвижимости. а их то почему не арестовали - он же долю в своей квартитре продал или квартиру !!! где же они - продавцы квартир .?? и как продавая квартиру покупателю с использованием маткапитала можно стать преступником? я не понимаю ? может кто объяснит .

  • Анонимно
    20.11.2013 11:22

    "Если обеспечить капиталу 10 % прибыли, он будет согласен на всякое применение. При 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хоть под страхом виселицы..." (Карл Маркс, "Капитал", том 1).

  • Анонимно
    20.11.2013 11:42

    Что касается задержания президента компании ООО «Центр микрофинансирования» Сигала П.А. то это давно уже было пора сделать, в сети есть много фактов, а главное людей, у которых есть доказательства и бумаги «на руках». Кстати правой рукой Сигала П.А. является ... Аскеров Салвар Махарамович, все конфликты возникшие с полицией по материнскому капиталу различных городах, он сам выезжал на место и «тушил пожары» ....., в таких регионах как Пермский край, Удмуртская республика, г. Иваново, г. Томск и т.д. так же является директором Коллекторского агентства «Ресурс» которое принадлежит Сигалу П.А. Аскеров С.М. является начальником службы безопасности ООО «Управляющей компании центр миктофинансирования г. Казань». Он развозит ..... правоохранительных органов и прокуратуры о чем не раз хвастался в присутствии людей.

    • Анонимно
      20.11.2013 22:42

      я так понимаю, дело 2 года в этих регионах вели федералы. и подкуп поллиции в регионах дело бесполезное, так что нестыковочка получается, уважаемый. и если есть люди, бумаги, как вы говорите - что ж они молчат-то все?

      • Анонимно
        21.11.2013 12:59

        обналичивали давно!!! с южных городов сертификаты везли, всяких чурок и цыган, а сейчас федералы за жопу взяли. Взятки Аскеров полицаям простым давал не надо ляля. А люди не молчаю люди пушут)

    • Анонимно
      20.11.2013 22:42

      я так понимаю, дело 2 года в этих регионах вели федералы. и подкуп поллиции в регионах дело бесполезное, так что нестыковочка получается, уважаемый. и если есть люди, бумаги, как вы говорите - что ж они молчат-то все?

  • Анонимно
    20.11.2013 11:46

    Сигал обанкротив швейные фабрики похоронил легкую промышленность!!!!!!Все это обонкротил, для приобретения Коммерческой недвижимости и под новым названием-ООО «Бизнес-Центр «Булак» ( прапвобулачная 13), с последующей сдачи в аренду!!:по предложению Чекового инвестиционного фонда "Финансист", на собрании акционеров был избран генеральным директором фактически обанкротившейся швейной фабрики "Диона", г. Казань; в апреле 1998 г., на базе трех фактически разорившихся швейных фабрик (швейная фабрика "Диона", Зеленодольская швейная фабрика, Чистопольская швейная фабрика "Альтаир"), создал новое швейное объединение "Альтон" и был избран его генеральным директором (в настоящее время ЗАО "Альтон" - Все это обонкротил, для приобретения Коммерческой недвижимости, с последующей сдачи в аренду!!

    • Анонимно
      20.11.2013 11:54

      так его за это "взяли"?

    • Анонимно
      20.11.2013 12:20

      если бы за это сажали, кто бы остался нами несчастными руководить?!)

    • Анонимно
      20.11.2013 13:19

      ты так много знаешь - чтож не посадил-то сигала за его назначение обанкротившихся швейных фабрик., куда ж ты так смотрел. ? или ты его "вел" с 1998 года, т.е. 15 лет ???

  • Анонимно
    20.11.2013 12:00

    Давно пора взяться за рейдеров. таких как "опора" и "основа".

  • Анонимно
    20.11.2013 12:01

    Почему-то человек, занимающийся ростовщичеством, симпатий не вызывает.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:09

    Сигал стоял у руля развала фабрики "Диона". Поговорите со старыми работниками фабрики. Какими средствами брались у них акции. На бумаге все юридически чисто,а что за ними. Сегодняшняя ситуация имеет историю давнею, еще с начала девяностых. Первые грязные деньги оттуда.А чей подданный какой страны данный господин пусть разберется следствие.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:11

    Собственно, а кто это вообще??? Ну некто Сигал П. А.! И что из этого??? Что он сделал полезного для нашего народа? Почему его аресту столько внимания?

  • Анонимно
    20.11.2013 12:11

    Создатели:1) Чекового инвестиционного фонда "Финансист"- Сигал Павел Абрамович2)Чекового инвестиционного фонда "Образование"- Сёмин Алексей Владимировичи как они хорошо заработали на чековых фондах -на наших Ваучерах, и сколько % Коммерческой недвижимости имеют, а прибыль уплывает в какие страны: ЕС......???Они истенные патриоты нашей Республики !!!!! и сколько их , ТАКИХ, а МЫ ...?

    • Анонимно
      21.11.2013 10:45

      Обратите внимание все эти персоны, Сигал, Семин выходцы из КХТИ птенцы Дяконовых

  • Анонимно
    20.11.2013 12:12

    Следствию надо бы отследить IP-адреса тех, кто строчит в защиту этого "старика-процентщика". Возможно, это - оставшиеся незамеченными подельники. Также наводит на размышление название статьи "Павел Сигал стал фигурантом "шоу". С каких это пор задержание преступника в нашей стране превратилось в шоу?

    • Анонимно
      20.11.2013 12:22

      Вы как будто не в нашей стране живете. Забыли, как в Москве Зейналова могучий спецназ на двух вертолетах привез и кинул под ноги министру МВД, который посмотрел на негодяя тяжелым взглядом? Это ли не самое настоящее шоу?

      • Анонимно
        20.11.2013 12:39

        Нет, не шоу! Шоу, было бы, если бы его (Зейналова) сбросили с вертолёта к ногам министра! А так - всё чинно и благородно!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:15

    Негативно отношусь к организациям, выдающим кабальные микрозаймы, и допускаю, что подконтрольные Сигалу предприятия использовали в своей работе лазейки в законодательстве (таким лавированием занимается значительная часть предпринимателей, и винить в этом нужно не столько их, сколько наших уважаемых законодателей, заседающих в ГосДуме). Но то, что происходящее - большое показательное шоу, которое к честному правосудию никакого отношения не имеет, - в этом убежден абсолютно. Видимо, верховные жрецы решили срочно укрепить духовную скрепу "материнство", а Сигал просто попался под руку в качестве удобной ритуальной жертвы. Я думаю, что скоро возникнет потребность продемонстрировать обществу заботу о сиротах, и тогда ждите по Первому каналу разоблачительный ролик об организованной банде, действовавшей по всей стране и обворовавшей несчастных сирот. Только вот в ней будут не реальные воры, а назначенные шоу-продюсером на эту роль бедолаги. Но когда декорации и цирк становятся важнее реальной работы, это ни к чему хорошему не приводит: и Булгария, и упавший самолет - яркое тому подтверждение.

    • Анонимно
      20.11.2013 14:37

      В последнее время все больше говорят о необходимости отмены мат капитала, возможно это очередной ход в этом направлении. Возможно верховные жрецы, решили аргументов таким образом добавить, вместо того что бы улучшить механизм выдачи...

  • Анонимно
    20.11.2013 12:24

    Название-то какое - "ОПОРЫ России"!!! Неадекват и лицемерие уже в нём! Нездоровое и желание придать государственное звучание банальной ростовщической конторки налицо! Поневоле добрым словом вспоминается И. Грозный, запретивший ростовщичество на Руси!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:24

    Руки прочь от Сигала! Он всем в трудную минуту дает деньги!От сердца своего отрывает!

  • Анонимно
    20.11.2013 12:24

    В том что появляются такие личности как Сигал и его фирмы виновато само государство. Почему обычные банки отказывают в кредитах лицам с плохой кредитной историей а такие дельцы как Сигал и деньги находят и с просрочкой работают.
    Бизнесу нужна ликвидность и бизнес загнанный в тупик вынужден обращаться в центры микрофинансирования. Хотя казалось бы гораздо проще банкам сделать проблемным клиентам рассрочки и если банк действительно заинтересован в возврате денег а не завладении бизнеса и имущества.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:41

    независимый центр изучения методов борьбы с коррупцией, млять сколько их развелось, пойду открою центр по изучению проблем борьбы с коррупцией во вселенной или еще как нибудь заковырестее назову

  • Liko
    20.11.2013 12:50

    Сын-коррупционер у прокурора, попытки терракта, падение самолета, русский марш, теперь вот жулик-предприниматель. Во всех этих событиях можно найти "недоработки" руководителя региона. Два года назад писал здесь, что вертикаль из-за деградации промышленности и социальной сферы скоро придет к тому, что начнет заниматься каннибализмом, так как на всех хватать не будет. Денег нет, гбшные предприниматели работать и создавать не научились. В первую очередь будут щемить не совсем своих и не совсем общественно сильных своих. Здесь в первую очередь пострадают национальные регионы, т.к. для России в целом смена руководства и бизнеса в них событие может быть и шумное, но никаких эмоций в плане поддержки не вызовет кроме как в самих регионах. Так как сказать будут обобществлять в общак приватизированные активы. Сердюков думаю был не в последнююю очередь по этой причине снят. Керимов, Сколково, дальше по всей стране. Цель - расширить общак. Результат - вертикаль получит большое количество врагов, которые знают слишком много о ней. Развалится вообщем она.

  • Анонимно
    20.11.2013 12:53

    сами создали эту схему сами в ней и не могут разобраться

  • Анонимно
    20.11.2013 13:04

    Если он такой белый и пушистый почему пытался бежать? Значит рыло в пуху ,а не только в очках и усах.Адвокат пусть отрабатывает пайку,а опера молодцы.Всех микрокредитчиков прошерстите.Найдете отмыв денег.

    • Анонимно
      20.11.2013 13:31

      Он не пытался бежать. Это могут подтвердить многие. Хотел бы сбежать, давно бы сбежал. 10,5 млрд же уже есть. Все это бред, как и ситуация на ж.д переезде в Подмосковье, где лачети, словно НЛО, перелетела через шлагбаум.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:12

    Павел Абрамович исключительно порядочныйчеловек, очень умный руководитель, надеюсь, что в следственном коммитетенайдется умный, неподкупный и объективныйследователь, который не допустит произвола по отношению к уважаемому человеку.

  • "Первый крупный капитал он сколотил, придя в 1996 году в качестве арбитражного управляющего на швейную фабрику «Диона». В апреле 1998 года на основе трех фабрик было создано новое объединение «Альтон». Самым лакомым активом при этом было здание на Булаке, недалеко от Кремля, которое Сигал перепрофилировал под одноименный бизнес-центр." Теперь другие управляющие, наверное, сколачивают себе капитал......

  • Анонимно
    20.11.2013 13:21

    "Задержание произошло неожиданно. Вдруг" А как должно происходить задержание? Опера должны были позвонить с вечера и порекомендовать собирать котомку в дальние края? Видимо именно так и происходило раньше, то-то ему так долго удавалось безнаказанно людей грабить.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:31

    А как собсвтенно Сигал приобрел свое здание на булаке будучи арбитражным управляющим?? По-подробнее пожалуйста... Тогда не попался, сейчас.. Вопрос времени.. Помните о НЕОБРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЯ!БО сделайте пож-та репортаж о санатории Санта, что там кто там сейчас главный? Ходили слухи что его хотели отобрать, но собстенник (грек) не захотел отдавать, тогда на него быстро состряпали уголовное дело, и он вынужден был уехать на Родину свою... Кто же сейчас контролирует данное предприятие? Кому идет прибыль? Платятся ли налоги?Рамильен

    • Анонимно
      20.11.2013 13:52

      Про Сигала ничего не знаю.Но сегодня прочитал объявление в одной газете:"помогаю обналичить маткапитал без нарушения закона".Да,господа,может закон и не нарушается,но зарабатывать даже на этом святом,ой как бесчестно!Покупают в деревне за 20 тысяч старый дом-оформляют на мать,получают маткапитал 400тысяч-дом же оценят на эту сумму,или организуют куплю продажу между родственниками!Депутаты сами создают такую лазейку.Неужели нельзя прямиком,наличными в руки матери отдать?У нас все делается через ж...у!знакум

  • Анонимно
    20.11.2013 13:33

    Слава богу, что этого монстра задержали!!!

  • Анонимно
    20.11.2013 13:35

    Сколько правдорубов... Что раньше молчали?

    • Анонимно
      20.11.2013 14:04

      Эх,кум!Не молчали,не прислушались к нам!Потому что руки греть многие мастера!Вы бы знали сколько родных людей переругались при оформлении субсидии (отца,мать) ветеранов!Дали бы в руки им,ах нет,надо же еще перед смертью этих стариков погонять за разными справками!знакум

  • Анонимно
    20.11.2013 13:36

    это МФО -давно уже не Микро!! не каждый банк имеет такие масштабы деятельности.Сигал - это понимал, что рано или поздно окажется под пристальным вниманием...делал все что мог, чтобы прикрыть колосса на глиняных ногах! отсюда и друзья-банкиры и заход в Автоград и политика и "Опора"... стал настолько заметным, и не управляемым, что судьба была предрешена...а мат. капитал - удобный момент прикрыть лавочку! Ничего удивительного - только гадали, когда же это случится! вот! получите пожалуйста! Взрывная волна только пошла - накроет еще много персонажей!

    • Анонимно
      20.11.2013 14:07

      Опять в России все делается не по закону, а по понятиям. Если микрофинансирование чем-то государству не нравится, значит надо законодательно запретить.

      • Анонимно
        20.11.2013 14:20

        конечно не нравится! деятельность, которая по-сути ничем не регламентируется...! Обогнал Павел АбрАмович время - молодец, но нужно было вовремя избавляться от наследия. А он наоборот - пустился во все тяжкие, оброс маргиналами и аферистами.

  • Анонимно
    20.11.2013 13:37

    шоу устроил сам сигал раз сигануть решил.Раз такой честный зачем решил скрыться ? Спокойно бы проехал и разобрался.Инстинкт самосохранения не вовремя сработал и этим подозрения еще больше вызвал.В Москве зачистка большая началась мастер банк закрыли и сигала закроют.

    • Анонимно
      21.11.2013 20:37

      так вроде бы ни про одного из учредителей названных организаций не сказано, что они пытаются скрыться

  • Анонимно
    20.11.2013 13:59

    Знаю Павла Абрамович Сигала с того момента, когда организовывалась в Татарстане "Опора России".Никогда он не защищал интересы предпринимателей. Все для себя и во имя себя. Пиарился и заводил полезные контакты.

  • Анонимно
    20.11.2013 14:44

    "Первый крупный капитал он сколотил, придя в 1996 году в качестве арбитражного управляющего на швейную фабрику «Диона».".......Пришел, добил и прихватизировал.Надо отнять...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:00

    Доигрался ростовщик-злодей! В такую кабалу загонял людей!А момент для всей это истории не совсем подходящий - столько негативных новостей вокруг Татарстана...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:11

    Павел Абрамович! Предлагаю обратиться к Иреку Муртазину. Он вам поможет, напишет что нибудь. Вы раньше всегда так поступали:))))))))))))

  • Анонимно
    20.11.2013 15:15

    абрамовича задержали а абрамович в англии ) и где у путина логика )

  • Анонимно
    20.11.2013 17:46

    Хороший сигнал зажравшимся лоббистам нашей татарстанской элиты. Через Сигала попробуют раскрутить тех, кто его покрывал у нас в Казани, и в Москве, т.к. поверить, что еврей Сигал крутил миллиардами под носом у татарской элиты без ее ведома, это нонсенс. Наступают тяжелые времена у нац.элит, ВВП наступает, держитесь.

  • Анонимно
    20.11.2013 17:47

    Приглянулся бизнес Сигала кому-то. Нашли к чему прицепиться. Щас будут в СИЗО давить, условия выставлять.

  • Анонимно
    20.11.2013 18:21

    Слишком уж эмоциональная и субъективная статья, это сравнение с Г.Грефом, а почему не с собственниками татарстанского бизнеса сравнили, не верю...

  • Анонимно
    20.11.2013 19:34

    очень хорошо, давно надо было закрыть.

  • Анонимно
    20.11.2013 21:29

    Бизнес Сигала криминален тем,что деньги от него идут на политические мероприятия,которые расшатавают устои конституционного строя.

  • Анонимно
    20.11.2013 21:38

    дЕЛО ТРОЦКОГО продолжается по уничтожению страны

  • Анонимно
    20.11.2013 23:08

    он разрушил швейное дело,а на деньги сделанные занимается политикой ,мог пустиь в эконимику на то же швейное дело

  • Анонимно
    20.11.2013 23:34

    Закон нужно уважать, неважно, чиновник ты или предприниматель. Не нужно обналичивать мат.капитал, вот и все. Только за то, что Путин делает возможным в данной стране работать законам его можно уважать (отдельное спасибо Навальному, он бы не замучил, власть бы не чесалась).

  • Анонимно
    21.11.2013 07:19

    плохо то плохо но дело его продолжается ,а новых сталинов нету .Значит реванш будет

  • Анонимно
    21.11.2013 08:34

    Сигкал позиционировал себя всегда оппозицией, правящей партии Единая Россия.Уважаемые , хочу сказать, не в партийной принадлежности вопрос, а в алчности самого человека и всего его окружения! Сколько таких "сигалов" у нас в России,в Татарстане; самое страшное немодно теперь честно и оплачивая налоги и в белую зарплату оплачивая трудиться!!!Это я исходя из своего опыта быть "белой вороной", говорю; если ты работаешь честно, платишь зарплату , платишь налоги - тебе никто не верит, и тебя считают идиотом, начинают гнобить, выживать, создавая невыносимые условия на рынке, потому что ты нарушаешь общий негласно принятый системный, криминальный подход ведению бизнеса! Это в ЖКХ и капремонте!Через некоторые фирмы, приближенные кчиновникам, проплачивают те работы, которые не проводились, или проводились, но уже однажды через бюджет оплачивались, но никому это не мешает еще раз получить и поделиться и не оплачивать налоги и т.д.

  • Анонимно
    21.11.2013 11:26

    Материнский капитал сразу после рождения ребенка надо дать матери (зачислить на ее счет), пусть расходует куда хочет. А любые ограничения приводят к коррупционерам и делится надо с ними, худшем случае, заставят.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:33

    Материнский каптал - просто повод, его организации работали строго по закону (используя дыры в законах), воровство и мошенничество быстро пресекалось. за выдачу займа на приобретение жилья матери оставляли от 30 до 50 тыс. рублей, но жилье реально приобреталось. Я сам работал руководителем такой конторы от Павла Сигала. Человек умнейший, очень жесткий, очень серьезно умеет просчитывать ситации, опытный рейдер (причем всегда все по закону - не подкопаешься). Тем более шоком для всех было увидеть его по ТВ. Сейчас проблема возникла в том, что УК Центр Микрофинансирования занимала деньги у населения под 18% годовых и теперь эти вкладчики выстроились разом и обрушат бизнес полностью, а под тему обманутых вкладчиков и новое дело можно состряпать. Интересно, чем все закончится. Но, как говорил Глеб Жеглов - зря в тюрьму никто не попадает, всегда есть причина.

  • Анонимно
    21.11.2013 22:57

    Бог без вины не наказывает. Ростовщичество - это грех, что ни говори. Микрозаймы - это же форменный грабеж. Поплатился... Внешние обстоятельства могут быть какими угодно. Но поплатился... И еще: не думайте уж вы, что в МВД одни дураки работают.

  • Анонимно
    22.11.2013 00:13

    Центр микрофинансирования- большая организация,очень много работников,которые получают зарплаты,причем достаточно хорошие!все по белому. Организация продолжает работать полным ходом. Никто никуда не сбежал и не скрылся. Если бы обманывали людей,то давно бы все скрылись и все 400 офисов были бы закрыты!все это действительно было шоу,чтобы разорить бизнес

  • Роберт М
    22.11.2013 09:07

    ростовщик попал под прессвозможно,что люди ,инициировавшие этот процесс ,сами ничуть не лучшеносильный пожирает слабого

  • Анонимно
    25.11.2013 18:11

    Пьяный водитель сбил несколько человек (фактически убил людей), скрылся с места ДТП, через сутки (когда протрезвел)явился с повинной - подписка о невыезде... А тут террорист прямо! В наручниках вести надо! А как же он же жутко опасен!!! Вдруг по дороге у кого отберет мат капитал!!!!!

    • Анонимно
      26.11.2013 12:52

      Вы правы, он реально нанес больше вреда, он убивает мораль и душу. и должен быть за это наказан.

  • Анонимно
    16.12.2013 11:37

    Похоже на ситуацию с Чичваркиным... Кому-то очень бизнес отжать захотелось....

  • Анонимно
    25.12.2013 16:39

    Появилось открытое письмо Президенту России от имени жены Павла Сигала с просьбой выпустить Павла Абрамовича под залог или находиться до суда под домашним арестом. Также организован сбор подписей в поддержку Павла Абрамовича http://pavelsigal.ru/

  • Анонимно
    20.01.2014 09:18

    государство-манипулирует сми, многие верят , я сам раньше верил новостям и передачам типа человек и закон, однако убедился , что очень много лжи. Сигал какой было он не был хорошим или плохим попал под пресс государства и люди которые немного разбираются в фин. делах видят , что все сшито белыми нитками((

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.