Общество 
30.12.2013

Диакон Кураев рассекретил гей-скандал в Казанской духовной семинарии

Митрополит Анастасий разочарован признаниями семинаристов проверяющим из Москвы

Известный православный богослов, протодиакон РПЦ Андрей Кураев предал огласке скандальные события, произошедшие в Казанской духовной семинарии. Кураев опубликовал в своем блоге речь митрополита казанского и татарстанского Анастасия перед семинаристами — на ней владыка устроил разнос воспитанникам, которые сообщили московской комиссии РПЦ, которая приезжала в Казань с проверкой, о домогательствах со стороны проректора по воспитательной работе отца Кирилла (Илюхина). Последний недавно был уволен. В Казанской епархии происходящее считают провокацией, направленной против них и лично против митрополита Анастасия. А диакон Кураев в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» рассказал, что давно был наслышан о своеобразных порядках в семинарии.

«КАК ИУДА ПРЕДАЛ ХРИСТА, ТАК И ВЫ ПРЕДАЕТЕ ИДЕАЛЫ НАШЕЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ»

Несколько недель назад в интернете появились слухи о том, что в Казанскую епархию приехала проверка московской комиссии во главе с отцом Максимом Козловым. Поводом для проверки якобы стало письмо учащихся семинарии — в нем они обвинили в сексуальных домогательствах проректора по воспитательной работе Кирилла Илюхина. По итогам проверки Илюхин был снят с должности. Подумываете о покупке душевой кабины для дома или дачи? Тогда обратите внимание на новые инновационные модели сантехники, такие как душевые кабины Тимо и душевые кабины Болу (Bolu) - европейские бренды гарантирую вам качественную сантехнику, а профессионалы из компании Сантех-Дилер.ру произведут сборку с 5-летней гарантией. Эта история могла так и остаться в разряде слухов, если бы не диакон Андрей Кураев, рассказавший ее детали в своем блоге. На минувшей неделе он опубликовал в «Живом журнале» выступление митрополита казанского Анастасия перед семинаристами, которое состоялось после отъезда московской комиссии.

По словам Кураева, приехав в Казань, проверяющая комиссия опросила семинаристов, но прежде зачитала тексты самих жалоб. В жалобах двое потерпевших красноречиво описали, как они подверглись сексуальному домогательству со стороны Илюхина. Как оказалось, новостью для студентов это не стало. Диакон сообщает, что 4/5 воспитанников подтвердили не только случаи домогательства, но и описали перед комиссией обстановку в целом — «практически все руководители учебного заведения являются содомитами».

Стенограмма выступления Анастасия выложена в блоге Кураева дословно. Приводим цитаты из нее.

«Я не ожидал, что мы придем вот к такому отвратительному результату, к такому концу, можно сказать концу, потому что то, что вы сделали, это та подлость, которую может совершить человек, каждый человек в своей жизни, — говорил Анастасий. — Но то, что вы стали подписантами, это, можно сказать, было для вас испытанием, первым испытанием в вашей жизни. Или ты человек, или ты просто-напросто такое существо, которое в любой момент из-за каких-то сиюминутных обстоятельств можешь отказаться. Вы будущие пастыри. И вот на будущность пастырей как раз и проверялась ваша личность. Каждый субъект проверялся. Вам дали бумажки, и вы на этих бумажках подписали приговор. Вы думали, что подписали приговор одному человеку, но этот приговор вы подписали мне, подписали отцу Филарету, подписали всему руководству духовной семинарии. Вы, видите ли, не согласны с тем, как ведется здесь внутренняя церковная жизнь».

Кирилл Илюхин
Кирилл Илюхин

Анастасий, обращаясь к семинаристам, ругает их за то, что они не сообщали ему о проблеме, которая стала причиной скандала. По словам Анастасия, он «не видел ни устного, ни письменного заявления о том, что кто-то насилует вашу личность, что кто-то повелевает вами, что кто-то вас заставляет пить вино, выезжать куда-то на квартиры или еще чем-то заниматься». Митрополит обижен, что семинаристы долгое время молчали и решили высказаться только во время визита чрезвычайной московской комиссии — им они рассказали «какие пороки присутствуют в нашей духовной школе».

«Это что такое? — продолжает Анастасий. — Вы думаете, что уже власть в свои руки взяли? Что вы здесь уже приняли духовное руководство в духовной школе? Ничего не получится, друзья мои. Будет у нас новый проректор по воспитательной части, который будет предъявлять те требования, которые необходимы для каждой духовной школы.

Я хотел бы вас только об одном спросить: а что же вас заставило, дорогие мои друзья, особенно ту восьмерку (посмотрите: только 27 человек подписались, что они ничего плохого здесь, в стенах духовной школы, не видят, а 36 человек, плюс еще восемь человек, видят здесь бардак, видят, что здесь не знаю что творится). Это ваше общее мнение такое? Я хотел бы услышать хотя бы от этих сорока человек, которые против тех порядков, которые существуют в нашей духовной школе».

«МЫ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ СМОТРИМ НА ТО, ЧТО ПОЛОВИНА СЕМИНАРИИ УЖЕ С БАБАМИ ЖИВЕТ!»

Затем, судя по расшифровке выступления митрополита, Анастасий интересуется, какие есть у смутьянов из числа семинаристов предложения. Упоминается некий Кирилл Дмитриев, который якобы подслушивал разговоры руководителей семинарии под дверью. Анастасий заявляет, что знает, кто высказался за и против, и грозит тем, что отношение теперь будет соответствующее.

«Неужели за все время нельзя было прийти и сказать: «Вот, Владыка, или отец Филарет, вот у меня такие неприятности с отцом Кириллом. Он меня заставляет куда-то ехать на дачу или что-то такое делать», — продолжает разнос митрополит. — А вы что, бессловесные? Значит, вам нравилось ездить? Я видел неоднократно, как вы унижались. Мне стыдно было за вас! За вас, подписанты, когда вы на коленках пол мыли у него (отца Кирилла), в квартире убираете, вот это для вас было приятное такое занятие. Хотя это не входило в ваши обязанности. Вы всей душой служили батюшке, и вдруг против этого батюшки: «Распни, распни его!»

Затем иеродиакон Владимир обрушился с критикой на учащихся семинарии за то, что те занимаются игрой на гитаре, встречаются в воскресной школе с девочками, ходят в бассейн и не посещают церковь.

«Я удивляюсь: какие вы борцы за нравственность?! Видите ли, вас просветили! — поддерживает Анастасий. — А то, что, наверное, половина семинарии уже с бабами сожительствует! Мы ведь потом сквозь пальцы смотрим на то. А если говорят, что у священника должна быть девицей матушка. Какие там девицы? Протертые вдовицы у нас появляются! И все это проходит в нарушение канонических правил: рукополагаем вас потом. И вы, просто-напросто... Слишком много предоставляем вам благ. Ну, естественно, я еще раз хочу поблагодарить вас за тот подарок, который вы мне преподнесли 13 декабря, в день моей архиерейской хиротонии, к 25-летию служения в епископском сане. Поэтому мне следует, наверное, задуматься: наверное, пора уже от семинарии духовной как-то отстраниться, потому что так, с такими чадами духовными, просто неохота, и нет желания ни общаться, ни работать. Так жить дальше нельзя просто-напросто».

WHO IS MR. КУРАЕВ?

Протодиакон РПЦ Кураев — для православного мира личность весьма неоднозначная, его деятельность вызывает самые различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости до обвинений в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов. В частности, муфтий Крыма не так давно обвинил Кураева в разжигании межрелигиозной розни и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других христианских конфессий.

В разное время Кураев выступал против концертов Мадонны, суррогатного материнства на фоне появления детей у Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой, неожиданно заступился за участниц группы Pussy Riot, вступив тем самым в очередной раз в конфликт с официальной позицией РПЦ.

Кураев посвятил ситуации в Казанской епархии сразу несколько постов в своем ЖЖ. В одном из них он сравнивает разгорающийся скандал с фильмом «Сомнение». Сюжет ленты таков. Сестра Элозиус, которую играет Мэрил Стрип — суровый школьный директор и ярая защитница монашеских традиций, стоит перед выбором всей ее жизни: или она покажет свой страх и открыто обвинит священника в том, что он домогался до ученика, или же она утаит свои подозрения и сомнения. Это глубокая личностная борьба между сестрой Элозиус и отцом Флинном в конце концов перерастает в вопрос веры и справедливости в тени уединенной, «закрытой» церковной организации.

Кураев проследил и перемещение отца Кирилла после скандала в Казани — по его данным, когда Илюхина сняли с должностей проректора по воспитательной работе и пресс-секретаря митрополита Анастасия, его приняли в штат Тверской епархии на место заведующего кафедрой теологии Тверского государственного университета. Но после того как события, произошедшие в казанской семинарии, получили огласку в сети, Тверская епархия все же не решилась принимать Илюхина на работу. По данным Кураева, бывший проректор семинарии теперь пытается трудоустроиться в «ближнем зарубежье», по некоторым данным, в Казахстане.

«Я И РАНЬШЕ БЫВАЛ В КАЗАНИ И СЛЫШАЛ О ПОРЯДКАХ В МЕСТНОЙ СЕМИНАРИИ И ЕПАРХИИ...»

Газета «БИЗНЕС Online» дозвонилась до Кураева, чтобы узнать, как к нему попали подробности воспитательной беседы Анастасия с семинаристами.

— Диакон Андрей, откуда в вашем распоряжении появилась запись, с которой была сделана стенограмма общения митрополита Анастасия с семинаристами и как вы можете оценить последние события, произошедшие в Казанской епархии?

— Эту стенограмму делали семинаристы, они мне ее и передали. Для меня итоги расследования московской комиссии не были новостью. Я и раньше бывал в Казани, беседовал с местным духовенством и слышал вполне однозначные суждения о порядках в семинарии и епархии.

— Вы сказали, что эта проблема не стала для вас новостью и открытием. То есть семинаристы неоднократно пытались обратить на это внимание. Были попытки придать огласке эту проблему, провести расследование до этого? Почему на это обратили внимание только сейчас?

— До конца я и сам не знаю, почему учебный комитет именно сейчас решил отреагировать на эти горестные письма ребят. Было ли тому причиной увеличение числа жалоб, качество их доказательности или указание сверху наконец-то с этим покончить... Не знаю.

— Эта проблема, о которой рассказали семинаристы, существует только в Казани?

— К сожалению, «голубая ложа» пустила свои метастазы очень широко. Поэтому я и сказал — пусть уволенный проректор выступит в роли «меченого атома»: в каких епархиях он попросит прибежища и будет принят, в таких он явно знает о существовании родных ему душ во власти и ждет от них проявления «голубой солидарности».

— Какая, на ваш взгляд, должна быть реакция на происходящее у РПЦ? Какой она будет?

— Последствия могут быть разными. Может быть, никакой реакции и не будет...

— Даже так?

— Да, и это не самое худшее, потому что может быть выговор отцу Максиму Козлову за то, что он не туда сунул свой нос. Отец Максим тоже рискует.

— Но ведь проверка происходит по чьей-то инициативе «сверху». Это не может быть только воля отца Максима...

— Я никогда не работал в комиссиях учебного комитета, поэтому степень их автономности мне неизвестна. Комиссия не могла приехать в Казань без ведома архиепископа Евгения — это ректор Московской духовной академии, председатель учебного комитета патриархии, а отец Максим является его заместителем. А вот мог ли сам владыка Евгений назначить такую проверку без согласования с патриархом — я не знаю.

— Семинаристы жаловались на домогательства отца Кирилла. Вы писали о нем в своем блоге. Должен и может ли сейчас отец Кирилл оставаться в лоне церкви, продолжать свою работу? Насколько это уместно? Говорят, что он был трудоустроен на место заведующего кафедрой теологии Тверского государственного университета?

— Такие планы были объявлены тверским митрополитом, но потом университет ясно дал понять, что он бы не хотел такого товарища пускать. Так что хотя игумен Кирилл остается пока в Твери и даже служит там вместе с митрополитом, он вряд ли там бросит якорь. Но, поскольку речь идет о некоем лобби, я не сильно переживаю по поводу трудоустройства этого товарища.

— Что это за лобби? Что ее объединяет?

— Знаете, есть такая песенка: «Снятся людям иногда голубые города, соберутся дапирасы и уедут навсегда»? Беда в том, что они как раз не собираются никуда уезжать...

— То есть говоря о том, что объединяет людей из этого лобби, мы говорим об их предрасположенности к содомии?

— Да, конечно. И им свойственны взаимная поддержка, защита, поддержка в карьере, обмен услугами — вплоть до того, что они «посвященных» молодых людей одалживают друг дружке.

«МЫ НЕ ЗНАЕМ, ЗАЧЕМ КУРАЕВ ЭТО СДЕЛАЛ! ЭТО ПРОВОКАЦИЯ!»

Поговорить с руководством семинарии сегодня не удалось — телефон учебного заведения не отвечал. Но официальную позицию Казанской епархии в разговоре с «БИЗНЕС Online» высказал ее секретарь протоиерей Александр (Павлов), преподаватель Казанской духовной семинарии, помощник митрополита Анастасия.

— Отец Александр, чем, на ваш взгляд, был вызван интерес общественности к происходящему в Казанской духовной семинарии?

— Понимаете, любое событие можно истолковать по-разному. Сам факт проверки еще ни о чем не говорит. Проверки у нас бывали, есть и будут, и постоянно проходят во всех учебных заведениях РПЦ. Из любого события можно сделать любые выводы, опираясь на некие внешние факторы. В данном случае на фактор проверки. Казанская духовная семинария — учебное заведение закрытого типа, имеющее свой устав, имеющее свои позиции. И порой общество или конкретные люди, пытаясь вникнуть в суть жизни закрытого учебного заведения, пытаются привнести или домыслить то, чего не было никогда. И мотивация этих людей бывает различна. Печально, что люди, называющие себя людьми церковными, начинают муссировать различные темы, которые так или иначе компрометируют не саму семинарию, а церковь в целом. И это, конечно же, вызывает непонимание и множество вопросов. Тем более что люди, которые комментируют эту ситуацию, в большинстве своем никакого отношения к семинарии не имеют.

То, что это провокация — это однозначно. Против чего она направлена — наверное, против епархии. Но кем направлена, это уже вопрос не к нам. Зачем это было делать диакону Кураеву, мне непонятно. Человеку, имеющему некое уважение, некий авторитет в церковной среде, по крайней мере, образованному... Он не является ни клириком Казанской епархии, ни выпускником Казанской духовной семинарии, какие интересы у него в этих вопросах — не совсем понятно. Если он считает себя неким глашатаем и неким обличителем, то эта позиция очень сложная и неоднозначная. Потому что, приводя какие-то комментарии или высказывания, или тексты, что он хочет этим сказать — не совсем понятно. Тем более что человек, который обличает, совершенно не в курсе той жизни, тех событий, которые связаны с проверкой. На чем он основывается? На неких материалах, которые у него появились.

— Можно ли было решить эту проблему в стенах самой семинарии без вынесения на суд общественности?

— Я еще раз хочу сказать, что проблемы, как таковой, в принципе, не существует. Все проблемы, какими бы они ни были, решаемы. И они решаемы внутри совершенно конкретного учебного заведения. Почему люди пытаются какие-то события выносить на общественное обсуждение — непонятно. По крайней мере, такие поступки никак не соотносятся с христианством как таковым. Какие-то события могут происходить в любом коллективе, но эти проблемы всегда решаются внутри этого коллектива.

Я сам очень переживаю в отношении этой ситуации, и дай Бог Владыке Анастасию сил, крепости и мудрости перенести ту грязь, которая сейчас разливается в интернете. Чтобы эти совершенно открытые провокации не испортили тех радостных событий, которые грядут для нас. И прежде всего Рождества Христова. К сожалению, чаще всего описываются какие-то провокационные моменты, чем нормальная, повседневная жизнь православной церкви.

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

«ДЫМА БЕЗ ОГНЯ НЕ БЫВАЕТ!»

Александр Салагаев — заведующий кафедрой социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ, президент центра аналитических исследований и разработок:

— Я не думаю, что это результат каких-то провокаций. Дыма без огня не бывает, и мне кажется, в семинарии какие-то реальные вещи происходят, которые и вызвали проверку. В католичестве — там вообще целибат, а у нас, в православной церкви, есть белое духовенство и черное духовенство. Черные монахи дают обет безбрачия, и в связи с этим возникает ряд вопросов. Так что и у нас такие проблемы есть. Может, не в таком количестве, как в католичестве, но есть. Конечно, лучше было бы, если бы этот скандал как-то решился внутри самой семинарии. Но судя по обращению этих семинаристов, существует какая-то круговая порука, и они были вынуждены обратиться в Москву.

Митрополит Анастасий принял решение уйти с поста ректора семинарии. Мне кажется, это разумное решение. Будет назначен другой человек, чтобы там все это решалось без него.

Справка

Митрополит Анастасий

Родился 27 августа 1944 года в деревне Столбово Кимрского района Калининской области. Окончил строительное училище (1963), Московскую духовную семинарию (1975), Московскую духовную академию (1983).

В 1963 - 1967 — работа на машиностроительном заводе в городе Кимры.
В 1967 - 1968 — псаломщик в храмах Казанской епархии.
В 1968 - 1972 — диакон.
В 1972 - 1976 — иерей.
В 1976 - 1985 — монах, настоятель Никольского кафедрального собора города Казани и секретарь Казанского епархиального управления.
В 1985 - 1988 — архимандрит.
В 1988 — епископ казанский и марийский Богоявленского собора города Москвы.
В 1996 - 2012 — архиепископ казанский Анастасий.
С 1998 — ректор Казанской духовной семинарии РПЦ.
С июля 2012 — глава Татарстанской митрополии митрополит казанский и татарстанский.

Награжден орденами святителя кн. Владимира III степени, святителя блгв. кн. Даниила Московского II степени, прп. Сергия Радонежского II степени, прп. Серафима Саровского II степени, святителя Алексия Московского, митрополита Московского, государственным орденом «Знак Почета»

Андрей Кураев

Диакон храма архангела Михаила в Тропарево.

Профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.

Родился в Москве на Сретенье 1963 года (15 февраля). В 16 лет поступил в МГУ — кафедра истории и теории научного атеизма.

В 1984 году окончил философский факультет МГУ по кафедре истории и теории научного атеизма, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР.

В 1985 году перешел на работу в Московскую духовную академию. В 1988 году окончил Московскую духовную семинарию, после чего учился в Бухарестском богословском институте.

С 1990 по 1993 годы по возвращении из Румынии работал референтом патриарха московского и всея Руси Алексия.

В 1992 году окончил Московскую духовную академию.

В 1993 - 1996 декан философско-богословского факультета Российского православного университета св. Иоанна Богослова.

С 1997 года — профессор Свято-Тихоновского православного богословского института. С осеннего семестра 2004 года основное место работы — МДА (чтение лекций в Свято-Тихоновском институте (ныне Университете) при этом продолжается).

В 1996 году патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия.

Решением синода от 24 декабря 2004 года включен в состав синодальной богословской комиссии.

15 февраля 2003 года патриархом Алексием награжден орденом преп. Сергия Радонежского 3-й степени.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2013 08:26

    Да,приехали....И эти люди учат учению Христа?

    • Анонимно
      30.12.2013 14:53

      Господь Бог будет судить всех, все в его руках. Он есть истина и жизнь, все остальное от лукавого. Мы миряне и не нам решать кто виноват, а кто нет, а тем более рассуждать о РПЦ со сомном святых в земле нашей просиявших, ее 2013 летней историей, являющей нам чудеса и по сей день. Лично я не верю прессе и телевизору, не обладаю достоверной информацией, чтобы делать скоропалительные выводы и умозаключения, все уж больно похоже на рассшатывание ситуации, на желание неких сил дискредитировать основу основ - религию и пошатнуть веру.

      • Анонимно
        30.12.2013 17:41

        красиво по поняткам разложил.

      • Анонимно
        1.01.2014 20:07

        "а тем более рассуждать о РПЦ со сомном святых в земле нашей просиявших, ее 2013 летней историей" - что то здесь не то с историей. А что, РПЦ пошла от Иисуса? А живших до рождения Иисуса пророков - Адама, Ноя, Авраама, Соломона, Давида, Моисея и других РПЦ уже не признает пророками? А если реально смотреть на историю, РПЦ имеет историю менее 100 лет.

        • Анонимно
          4.01.2014 14:47

          В христианстве нет пророков! Святые есть, а пророков нет!

          • Анонимно
            27.01.2014 21:52

            Бsk в христианстве один пророк - Иисус, да и того до бога возвысили.

        • Анонимно
          6.01.2014 01:36

          Православная церковь ведет свою историю с рождения Господа нашего Иисуса Христа, он ее основал и в неизменном виде, без ереси модернизма более 2000 лет она соблюдает апостольскую традицию. Истинность Православной веры и церкви подтверждает сам Господь Бог являя нам многочисленные чудеса (чудо явления на Пасху благодатного огня, чудеса исцелений от святых икон и мощей, чудеса явлений Божьей матери и святых и другие). Если бы Вы тщательнее ознакомились с христианским вероучением, то смогли бы узнать, что перечисленные пророки Ветхого завета чтимы, также как чтимы святые Нового завета.

      • Анонимно
        23.01.2014 17:45

        как можно пошатнуть веру во христа спасителя тем,что извращенца обличили и уволили?

    • Упс
      30.12.2013 15:16

      06 Ноября 2013 года, 19:45Скандал в РПЦ: духовный наставник «Зенита» заочно арестован за растление несовершеннолетних

    • Анонимно
      30.12.2013 17:07

      Это не учение Христа, это учение педераста! Христос не учил педофелии, извращают религию батюшки и попы.

    • Анонимно
      30.12.2013 18:02

      Не только учат, а они посланники господа. И куда должны идти эти по сути еще пацаны, от этих "учителей", от этой мерзости... Такое было в Екатеринбурге, вроде в 1998 или 99 году. Тогда матери семинаристов вышли на демонстрацию и пошли к губернатору Росселю и его вмешательсво заставило уволить извращенца

  • Анонимно
    30.12.2013 08:26

    зачем вообще это все надо? Отправить на выселки всех муфтиев,дьяконов и чертей всяких! Отобрать все имущество и сделать больницы,школы,приюты.Ленин мудрым был человеком.И Сталин тоже.

    • Анонимно
      30.12.2013 09:44

      А муфтии тут при чем?

      • Анонимно
        30.12.2013 11:00

        при том же

        • Анонимно
          30.12.2013 11:28

          Тогда и атеистов сюда же

        • Анонимно
          30.12.2013 11:46

          Мулла несет ответственность за аморалку в православной семинарии?

          • Анонимно
            30.12.2013 12:05

            У нас мулла сейчас за все несет ответственность, похоже...

            • Анонимно
              30.12.2013 13:20

              а чё, думаешь мулла не мужик,и его ни куда не тянет???тут ещё похлеще,просто бабы в тряпках молчат!!!

              • Анонимно
                30.12.2013 14:22

                Очень много восклицательных и вопросительных знаков, а еще больше ксенофобии и дремучего национализма в вашем комментарии. Лучше вам помолчать в тряпочку иначе от таких как вы будет беда.

              • Анонимно
                30.12.2013 16:46

                У муллы 4 жены, ему хватает.

                • Анонимно
                  31.12.2013 12:27

                  это у богатого и в городе,притом нелегально и единично,а у простого нищего,да в ауле ни одной нет!

              • Анонимно
                27.01.2014 21:57

                В исламе можно и нужно жить с дозволенной женщиной. А монашество - против природы Творца! Вот и плоды!

    • Анонимно
      30.12.2013 11:49

      Хороший ход, заодно и муфтия подцепить, точнее повод подцепить.

    • Анонимно
      30.12.2013 13:20

      ну прям в точку сказал!

    • Анонимно
      30.12.2013 21:41

      А ЕСЛИ ВРАЧ ИЗВРАЩЕНЕЦ ТЫ ВЕДЬ НЕ ПРЕДЛОЖИШЬ ЗАКРЫТЬ ВСЕ БОЛЬНИЦЫ.А КАК БЕЗ ЦЕРКВИ ДУШУ СПАСАТЬ.НА СУД КО ХРИСТУ С ЧЕМ ИДТИ СО СВОЕЙ ПРАВЕДНОСТЬЮ .БЕЗ ЦЕРКВИ ПРОПАЛ ЧЕЛОВЕК.И ВАШ КОММЕНТ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ.

    • Анонимно
      30.12.2013 22:46

      И... здравствуй, 1917! к чему призываете?

  • Анонимно
    30.12.2013 08:40

    Хрестос воскреснет в шоке, узнав о ваших дияниях господа))))))

  • Анонимно
    30.12.2013 08:59

    нормальная внутрикорпоративная грызня.все как обычно, просто с такими закидонами не нужно претендовать на нравственный эталон.

    • Анонимно
      30.12.2013 15:43

      Это ответ на забывчивость некоторых служителей культа, ибо сказано в святом писании: "И нежданно Господь приедет и деяния каждого обнажаться!" Или пословица в миру: Сколько верёвочке не виться, а конец у неё будет".

  • Анонимно
    30.12.2013 09:06

    И эти люди утверждают, что несут нам высшую истину? Они погрязли в распутстве и самолюбии, по уши в грехах, на их запястьях дорогие часы, они раскатывают на дорогих автомобилях, а нас учат скромности и благочестивости.

    • Анонимно
      31.12.2013 09:28

      лукавый действует там где от него пытаются уйти. В ночных клубах ипрочих заведениях ему не ком переживать там и так все свои...

  • Анонимно
    30.12.2013 09:12

    Бывает, что ж теперь... Не забывайте, что священики не святые. Это у католиков папа непогрешим, а в православии и такого нет. Но все высказывания про "эти люди... как они смеют...". Они нелепы и неумны. Ну давайте тогда лишать диплома каждого врача, который заболел. Ведь как он может лечить, если сам болеет. Логично же. Просто тогда у нас врачей

    • Анонимно
      30.12.2013 09:34

      Ваш комментарий неуместен, когда речь идет о преступлениях против детей. Врач может не поставить себе вовремя диагноз,священник может согрешить,но никому не должно быть позволено издеваться над детьми.

      • Анонимно
        30.12.2013 09:56

        Вы вообще о чем? Кто и где говорил про детей?

        • Анонимно
          30.12.2013 11:47

          Перефразируйте на "людей",смысл не меняется. Сажать таких, а там пусть думает о своих "ошибках".

          • Анонимно
            30.12.2013 12:34

            Смысл меняется в корне. Вы кого сажать собрались и за что? За гомосексуализм что ли?

            • Анонимно
              30.12.2013 14:01

              За превышение должностных полномочий. Когда одна сторона жалуется на такие действия -это уже не гомосексуализм, а уголовное дело.

              • Анонимно
                2.01.2014 20:28

                Клевета аналогично преследуется,думаю стоит подать в суд.

      • Анонимно
        9.01.2014 18:42

        Согласен, в семинарию поступают в 14-16 лет совершенные дети, бывает, что и из неблагополучных семей. Заступиться за них не кому. Мужеложество и гомосексуализм - две большие разницы. Мужеложество предполагает уголовную ответственность за износилование только не женщин, а мужчин.

    • Анонимно
      31.12.2013 23:11

      Не по теме, но: непогрешимость Папы не значит, что у него нет личных грехов. Это неправильное понимание догмата.

  • Анонимно
    30.12.2013 09:12

    а где она вообще находится? помнится мне был я в учебном заведении в раифе, больше похоже на исправительную колонию. Так там даже сигареты отобрали и сотовые на входе, что бы просто через нее пройти в поселок. Дети все под присмотром. сложно даже представить что такое возможно.

    • Анонимно
      30.12.2013 09:32

      Я общалась с этими детьми (шли с ними до остановки, когда их куда-то "выпустили"). Мальчишки похоже на мальчишек из нелучших детских домов, если не из колонии -агрессивные, задерганные,никому не верящие,ругающиеся матом.Было их очень жаль, я поняла, что никакой "духовной" составляющей в их воспитании нет, есть жесткие правила,отсутствие ориентиров и опоры в их жизни,издевательства над ними и,как следствие, их агрессия.

    • Анонимно
      30.12.2013 11:01

      по факту это и есть колония

  • Анонимно
    30.12.2013 09:20

    Бедные дети, как они вообще попадают в эти семинарии, не по своей же воле? Давно слышала, что в Раифе тоже "это" практикуется.Самое главное, что этих духовных п*растов почему-то не привлекают к уголовной ответственности.

  • Анонимно
    30.12.2013 09:35

    Вот тебе и "Папа"! как же можно такое терпеть?

  • Анонимно
    30.12.2013 09:42

    насилие над воспитанниками - это должно быть уголовное следствие. Всякую нечисть надо вырубать с корнем!

  • Анонимно
    30.12.2013 09:45

    все что происходит в мире, стране, очень напоминает первые признаки наступления последних времен, о которых писали русские святые

    • Анонимно
      30.12.2013 10:03

      Почитайте хадисы Пророка Мухаммада (мир ему!) - все так и есть, один к одному.

  • Анонимно
    30.12.2013 09:49

    Печально, что государство и не будет наводить порядок, так как РПЦ поддерживает государство. Вообщем, как ни крути, к сожалению, РПЦ - это беда России, одна из причин отсталости и коррупции.

  • Анонимно
    30.12.2013 10:00

    Господа, в семинарию, как и в любой ВУЗ, с 18 лет принимают. Вы про каких детей говорите?

    • Анонимно
      30.12.2013 10:23

      Мы говорим в том числе о детях из раифского приюта.

      • Анонимно
        30.12.2013 10:55

        А что, в приюте кого-то насиловали? Я, при всем моем не самом лучшем отношении к гомосексуалистам, понимаю, что среди них не больше педофилов, чем среди нормальных людей.

      • Анонимно
        30.12.2013 11:07

        мы тут про зеленое, а вы про круглое. при чем тут Раифские орки то? В Раифе - трудные подростки (трудные, они везде, и в Раифе, будут трудные), а в семинарии - те, кто добровольно решили стать священниками. объяснил на пальцах уже. или до сих пор не понимаете разницу?

      • Анонимно
        30.12.2013 12:53

        В тексте речь не об этом, не надо путать приют и семинарию

  • Анонимно
    30.12.2013 10:13

    В будущем мир расколется на 2 лагеря: нормальные и пидарасы. Причем у последних будет власть, деньги, армия и закон.

  • Анонимно
    30.12.2013 10:17

    Позиция Анастасия просто поражает. Значит, то что творилось в семинарии это нормально, плохо то, что семинаристы пожаловались? Его удивляет, что не жаловались ему. Значит, знали, что бесполезно. Сам же говорит, что видел, как семинаристы полы моют на квартирах. Видел и не пересёк?!! Рыба гниет с головы.

  • Анонимно
    30.12.2013 10:19

    может кто то в церковных верхах решил поставить на место казанского митрополита своего человека вместо Анастасия? казанская епархия - место не бедное. а совращенные семинаристы и сгодились для черного пиара.

  • Анонимно
    30.12.2013 10:35

    Отец Кирилл пользовался большим уважением у прихожан, поэтому эта новость повергла в шок. Возможно, кому-то было выгодно устранить сильную личность.

    • Анонимно
      12.01.2014 23:27

      А ПОЧЕМУ ЕМУ ДОМА ПОЛЫ СЕМИНАРИСТЫ МЫЛИ, ОН ЧТО, БАРИН ЧТО ЛИ? КСТАТИ ГОЛУБЫЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО ,РАСПОЛОГАЮТ К СЕБЕ ЛЮДЕЙ,И ЛЮДИ ПОПАДАЮТ ПОД ИХ ЧАРЫ

  • Анонимно
    30.12.2013 10:37

    О чем вы пишите, какая провокация...?!Когда все по божьи, по доброму и по человечески хотя бы, то семинаристы и говорят, и мыслят по другому. А эти напуганные, скрытные, агрессивные. Понаблюдайте сами со стороны...

  • Анонимно
    30.12.2013 10:44

    Мда... В такую церковь верить все равно что дъяволу служить... Реально, уже, по всей видимости, нет религии такой какой она должна быть... Теперь это бизнес, и, как следствие, сбываются все библейские пророчества конца света... Но этот конец света означает что люди вступают в эпоху разврата и беззакония... Делайте выводы...

    • Анонимно
      30.12.2013 16:46

      Событие, безусловно, не приятное. Но ведь семинаристы , будущие священники с этим не смирились, хотя и поставили жирный крест на своем будущем в Церкви, не побоялись . Это их только характеризует с лучшей стороны.

    • Анонимно
      30.12.2013 20:39

      А в церковь ни кто не верит, верят во Христа Спасителя! Церковь это институт, Храм это дом Господа, служат там люди такие же грешники как и все.

    • Анонимно
      1.01.2014 20:38

      Церквей много, выбирайте по душе. Например, Старообрядческая церковь без лишней мишуры. Но все идут в РПЦ, потому что к власти ближе и золота много.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:19

    Неоднозначный вброс.Очень хороший повод, чтобы показать, что борьба с гей-движением оправдана: мол вы же у себя с католическими мужеложцами боретесь, а нас за это пинаете. С другой стороны, очень хороший повод, чтобы очередной раз лягнуть Россию и сказать про притеснение гражданских прав несчастных гомосексуалистов.

    • Анонимно
      30.12.2013 12:00

      Все же, было это или нет? Если было, то то, что вы тут пишете - вторично.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:19

    а почему если он на самом деле педофил, его не сажают?либо на самом деле был какой-то наговор либо здесь закон не для всех писан...

    • Анонимно
      30.12.2013 14:05

      Нет надо все таки посадить одного для профилактики !

  • Анонимно
    30.12.2013 12:01

    Да к сожалению это естественно там где идут против человеческой природы.Ну как может молодой здоровый человек дать обед в чёрном монашестве не касаться всю жизнь отношений с женской половиной???Это объявленное в миру лукавство.Наверное необходима перестройка в во всей церковной жизни.А в котоличестве и РПЦ доходит до содомизма с юношами вплоть до детей.Это безобразие.

    • Анонимно
      30.12.2013 17:03

      В монашество идут люди , ищущие чистой жизни, их единицы, к сожалению, но они есть. На том же Афоне люди спасаются, труд, молитва, скромное жиитие. Но есть и карьеристы в рясе , они наносят очень большой вред Церкви. А большинство священников честно выполняют свой долг - служат , они женаты и многочадны , и живут , нет , они выживают, особенно в деревне. Вот их то и не любят в нашем Епархиальном Управлении.

  • Анонимно
    30.12.2013 12:42

    поклоняться Богу в местах общего пользования идут или из-за духовных поисков или за деньгами. Верующему в Бога все равно как он называется в данной местности и кто объявил на него монополию. Ищите Бога в себе, не а в общагах при культовых зданиях.

  • Анонимно
    30.12.2013 12:54

    позорники

  • Анонимно
    30.12.2013 12:59

    Позор РПЦ которая не может решить окончательно содомизм в собственных рядах.Возможно надо закрыть РПЦ нет РПЦ нет проблемы.Пусть православные верующие молятся при домовых храмах.Мусульмане же обходятся без мечетейи верующих мусульман пруд пруди все мечети забиты.Православный

    • Анонимно
      30.12.2013 14:31

      Вы не Православный раз так рассуждаете

    • Анонимно
      30.12.2013 14:54

      Дело не в РПЦ, а в борьбе Бога и дьявола, и поле этой битвы человеки. Так вот если вы будете рассуждать с точки зрения религии то не все сражения могут быть выиграны. А если расуждете просто как обыватель т.е. как Вы то мужелолоству уже несколько тысяч лет, а некоторых странах голоубые устрицы разрешены официально так, что ничего страшного просто так вышло.

  • Анонимно
    30.12.2013 13:16

    Наконец-то вслух об этом сказали! А история родом из 90-х

  • Анонимно
    30.12.2013 13:46

    с православием то понятно это мирная религия могут и в домах молиться а мечети если закрыть будет непорядок будут собираться в домах и все это будет не под контрольным

  • Анонимно
    30.12.2013 13:59

    Кто и при каких обстоятельствах идет в эти семинарии, кто-нибудь может мне объяснить? Такое чувство, что люди там против своей воли.

  • Анонимно
    30.12.2013 14:04

    И эти люди запрещают ходить на концерты Элтона Джона :)

  • Анонимно
    30.12.2013 14:26

    любая религия-это духовное рабство

  • Анонимно
    30.12.2013 15:15

    Если БО проведет журналистское расследование и поговорит с учащимися, ввпускниками, будет интереснейший материал! А для РПЦ это конечно имиджевый урон, но не сама ли религия призывает покаятся, если согрешил? Работа над собой показывает, что человек нравственно совершенствуется.

  • Анонимно
    30.12.2013 15:15

    Идут те кто не хочет работать в обществе для государства России ищут сладкой жизни.При храме дают дом тёпленькая работа всё есть тут же с матушкой нарожают 5-6 детей.Потом батюшку тянет на кашу борщ то с матушкой надоел.Вообщем искушения сплошные.Правдолюбец

    • Анонимно
      30.12.2013 16:42

      Какой дом дают при храме , о чем вы ? Большинство священников на съемных квартирах ютится, подрабатывать охранником приходится. Не лгите, раз не знаете. А если считаете, что труд священника не нужен, то посмотрите русские радикальный ислам принимают, вместо веры отцов ! И идут взрывать ! Работы для священников - непочатый край , иначе другие в оборот возьмут молодого ищущего человека.

      • Анонимно
        30.12.2013 17:53

        поэтому и вообще надо отходить от всех религий!жили,не умерли,и страну подняли!

        • Анонимно
          30.12.2013 20:30

          Бред не несите! Коммунизм и 100 лет не протянул, этот строй изначально был обречен.

  • Анонимно
    30.12.2013 15:20

    Я водитель такси.Вечер, беру заказ Большая Красная 1/2 (Церковь святой мученицы Параскевы Пятимцы, выходит парень лет 25, длинные волосы с хвостом, борода, в общем понятно-священнослужитель. Едем, он болтает по телефону, мат-перемаТ, телки, пойло, все о чем он с кем -то говорил. Я был просто в шоке.

    • Анонимно
      30.12.2013 17:23

      Радуйтесь, что его тёлки интересуют, а не мальчики...

  • Анонимно
    30.12.2013 16:06

    А почему не указали, что Кураева в этом году из богословской комиссии выгнали?

  • Анонимно
    30.12.2013 16:50

    Гомосексуализм и педафилия в христианстве набирают обороты не только в РПЦ, но и в Ватикане, и во всех странах Европы и Америки. Чтобы искоренить эту заразу надо прекратить институты монашества, нечего мужикам друг на друга глазеть. Сегодня русским бабам мужиков не хватает, а они между собой развратом занимаются. Понятно, что не все, но когда они в одной среде, то болезнь эта прогрессирует. Позор та какой.

  • Анонимно
    30.12.2013 17:10

    ну и что? Будьте терпимыми. Чем больше геев, тем больше остается девушек для традиционных мужчин

    • Анонимно
      30.12.2013 17:54

      точно,на этом закончим.

    • Анонимно
      31.12.2013 08:24

      И тем меньше будет традиционных мужчин. Гомосексуализм необходимо искоренять по УК РСФСР.

  • Анонимно
    30.12.2013 19:40

    Кураев более правдив, вскрывая нарыв, нечисть. Пусть истинных будет много меньше, но только их глубокая правдивость и служение может снискать уважение мирян. А скрытно решать междусобойчиком абы как такую гнусную прогнившую хронику - не красит Анастасия. Не надо сохранять чистой рясу, если под рясой черви.

  • Анонимно
    30.12.2013 20:10

    Для традиционных мужчин сегодня работы непочатый край. Я незнаю сколько процентов составляют из общего количества мужчин алкоголики, наркоманы, преступники (в местах заключения), солдаты (в казармах), гомосексуалисты, монахи (в кельях), педофилы, импотенты, молодые люди за компьютерами, которые сексом занимаются только виртуально, прочие и прочие.

    • Анонимно
      30.12.2013 20:39

      традиционный мужчина не может быть стерильным и включает всё что вы написали-по немногу.

      • Анонимно
        30.12.2013 21:21

        Это Вы по себе, видимо, судите. Традиционный мужчина ни педофилом, ни гомиком быть не может.

    • Анонимно
      1.01.2014 20:59

      Традиции у каждого сообщества могут быть разными, также как и у каждого народа. Поэтому, "традиционный мужик" - понятие растяжимое.

  • Анонимно
    30.12.2013 20:48

    Советую всем, кто оставлял здесь комментарии и остальным прочитать труд святителя Игнатия Брянсининова "Отечник" из него вы поймете, кто такие настоящие монахи. Эта книга должна быть настольной у каждого монаха и семинариста, и для мирян очень полезно почитать. Но мало кто хочет читать и просвещаться, все мы погрязли в гордыне, осуждаем всех, а в себе ни чего не замечаем.

    • Анонимно
      30.12.2013 23:23

      А я советую всем посмотреть в Ютубе" Кто написал Библию" канал History и " Я католичка, я тоже попаду в Ад?" http://m.youtube.com/watch?v=v_m7XtQY9sM

  • Анонимно
    30.12.2013 21:14

    "Кураев более правдив, вскрывая нарыв, нечисть."... Не вижу особой чести при публикации стенограммы без подписи... По существу - анонимный донос.. Архиепископу Анастасию желаю только духовных сил ПЕРЕЖИТЬ все это.

    • Анонимно
      31.12.2013 00:58

      Под стенограммами не ставят подписи, это всего лишь воспроизведение чьих-то речей, а не письмо и не собственный материал. В стенограммах называют имена говоривших, что и было сделано. Как можно понять, эта стенограмма - точное воспроизведение аудиозаписи, сделанной семинаристами.

      • Анонимно
        31.12.2013 14:45

        Не думаю, что вы правы... Каждая стенограмма, если она предназначена для публичного просмотра, визируется тем, кто ее составлял. Более того - заверяется несколькими присутствующими при этом должностными лицами... В противном случае - это донос.

        • Анонимно
          1.01.2014 22:14

          Вы же понимаете, что здесь была экстремальная ситуация. Естественно, что митрополит ничего бы ни визировал. Семинаристы сейчас себя защищают, как им еще себя защитить от "илюхиных"? Их поставили в такие условия. Воспроизведение аудиозаписи не является доносом.

          • Анонимно
            2.01.2014 00:36

            Из записи Кураева в ЖЖ: "Сразу скажу: пунктуацию и орфографию я поправил, чтобы по расшифровке стенограммы нельзя было определить характерные ошибки и по ним вычислить студента." Мало того, что опубликована анонимная стенограмма, так еще и признается Кураев, что руку приложил, дабы "спасти анонима"..Донос.

            • Анонимно
              2.01.2014 16:12

              Вам очень хочется, чтобы прозвучало именно слово "донос"? Почему? Скажите, а как бы стали защищать себя, будучи студентом, живущим в стенах семинарии, от илюхиных, кузьминых, селивановых и иже с ними? Бросились бы на амбразуру, разрывая рубашку на груди? И что? Вас отчислят, а голубая компашка как была, так и будет процветать? Кураев лишь сделал косметическую правку, то есть исправил ошибки. Вот и все. Рано или поздно этот скандал должен был произойти. Митрополита жаль, он - заложник своей мягкости, проявляющейся не с семинаристами, а совсем с другими людьми, которые вертят им.

              • Анонимно
                3.01.2014 00:58

                Еще раз повторю - дай Бог Архиепископу Казанскому и Татарстанскому Анастасию пережить все это, дай Бог ему справиться со всем этим... Он-то молится за нас грешных, а мы..

  • Анонимно
    30.12.2013 21:53

    А Вы обратили Кураев пишет что ему кое-что было известно про содому гомору в учебном заведении но он так его можно понять не вмешивался.Это обычное явление видимо в учебных заведениях и монастырских заведениях РПЦ в России и за рубежом.Скорее всего метастазы птичьей голубиной болезни проникли вплоть до небожителей на облаках в Москве.Раз такой влиятельный человек не стал звонить в колокола о содоме и гоморе.Правдолюб

    • Анонимно
      30.12.2013 23:44

      Пора и нам запретить монашество, как в Исламе Кораном, чтобы не порочить наши церкви и навести порядок.

  • Анонимно
    30.12.2013 23:15

    Конючно это возникло не вчера это уже видимо практиковалось и во времена СССР и до революции во времена Царизма.Поэтому неудивительно что 90% служителей прошло через этот процесс.Поэтому они братья и сееестры.Жаль конечно за изуродованные души молодёжи по ошибке посвятившие себя служению в монастырях и семинариях.Просто стыдливо это замалчивается.Человек с чистейшей моральной душой.

  • kaz_orphan
    31.12.2013 00:14

    *учебное заведение закрытого типа, имеющее свой устав, имеющее свои позиции*

    Главная из них - коленно-локтевая?

  • Анонимно
    31.12.2013 10:00

    Перестаньте говорить чушь, если не понимаете самого устройства Православной Церкви. Целибат принимают только "черные монахи" - отдельная каста людей, потерявших веру в жизнь, стоящих на грани самоубийства (или вытащенные из него). Это они становятся черными монахами и их уже не интересует ничто мирское - только разговор с Богом о том, как успокоить душу. Обычные же монахи создают нормальные семьи с женами и детьми. Более того - раньше хороший приход доставался именно женатым попам, ибо для них семейные ценности выходили на первый план после духовных и их они проповедывали среди прихожан.Это только у католиков все через ... - целибат, слушки при церквях, священники-педики и так далее.У православных НЕОБЯЗАТЕЛЬНО уходить в монастырь - это личное дело каждого, когда жизнь уже не мила... там находят общество таких же убитых горем, и вместе пытаются лечить душевные раны в молитвах и работе..В Церкви, как в Армии - если среди монахов много п*даров - это вина исключительно их "командира". Значит он взял именно такой курс формирования личного состава.Поэтому, для начала, нужно отделить религию от государства, затем уволить нахрен бизнес-менеджера Кирилла, а затем провести тотальную чистку в рядах монахов и церковников. И запретить официальные церковные должности до 40 лет. Хочешь верить - верь! Хочешь работать - сначала подрасти, наберись жизненного опыта, а уж потом будешь советовать прихожанам, как себя вести... А то понабирают духовных лидеров среди сопливых пацанов - а у тех в глазах только джихад, да война - еще в танчики не наигрались, да с сексуальной ориентацией не определелились...

    • Анонимно
      31.12.2013 10:53

      Послушайте Латынину и она призывает почитать Евангелие от Лазаря,где описываются нравы среди опостолов! И всем известно почему в этой чертовой дюжине был тоже обет безбрачия и почитайте Истархова и он объясняет в книге Удар Русских богов за что римляне казнили ИИсуса . А после разбирайтесь с последователями в Казанской епархии!

      • Анонимно
        31.12.2013 20:11

        Давайте не будем слушать Латынину и читать такого рода "Евангелия". А лучше сейчас, в пост, прочтем то, что нам завещано читать: Евангелия от Марка, Матфея, Луки и Иоанна. Это поможет там, в частности, освежить историю про Содом и Гоморру и их участь. Ребята-семинаристы, держитесь! И вам, отец Андрей Кураев, сил и мужества.

        • Анонимно
          1.01.2014 12:29

          Мне всегда было не понятно, почему церковь ограничивается только Евангелием от Иоана, от Павла, от Матфея и от Луки? Ведь человечество знает 57 Евангелий, и только прочитав Евангелие от Варнавы я понял, что это политика средневековья, которая ввела нас в заблуждение. А все стало на круги своя, когда я посмотрел документальный фильм на канале Histori "Кто написал Библию?", который фактически подтвердил истинность Евангелия от Варнавы.

    • Анонимно
      6.01.2014 19:39

      Что вы путаете - всё духовенство делится на белое (женатые священники) и черное (принявшие монашество - монахи не женатые!!! нет у монаха жены!!!) Слово целибат - переводится с латинского неженатый, поэтому священник, принявший сан (или дьякон) может быть целибатным. А у вас в голове путаница из-за того, что женатый священник, овдовев или по договору с женой, могут оба (или после развода)принять монашество, но уже потом не иметь никаких плотских отношений между собой. И лишь черные священники (целибаты) могут сделать карьеру до Патриарха.

  • Анонимно
    31.12.2013 12:11

    Кураеву отомстили за Казань Московские профессора исключением!

  • Анонимно
    31.12.2013 14:28

    "Эхо Москвы"ПРОТОДИАКОН АНДРЕЙ КУРАЕВ БОЛЬШЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ31 декабря 2013 | 14:04Такое решение принял ученый совет образовательного учреждения. В специальном заявлении отмечается, что поводом послужили провокационные высказывания Кураева в СМИ и блогосфере. По словам протоиерея Максима Козлова, еще в марте прошлого года ученый совет академии указывал протодиакону на слишком скандальный характер его выступлений. О том, что Кураеву давно следовало пересмотреть свое поведение, говорит и глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин. Ну, а сам Кураев заявил нам, что не ожидал исключения из профессорского состава академии. Он уверен, что ему мстят. Кураев отметил, что теперь у него появилось больше времени для общения со СМИ и публикаций статей в интернете. Протодиакон Андрей Кураев известен целым рядом резонансных публикаций и выступлений. Многие из них вызывали возмущение РПЦ. Некоторые высказывания Кураева вспоминают и спустя годы. Одну из самых неоднозначных реплик он произнес на встрече с семинаристами той самой Московской академии, из профессорского состава которой его сегодня исключили. Когда протодиакона спросили, где им искать себе жен, он ответил, что из дочерей священников получаются не лучшие супруги, поскольку такие девушки, - цитата, - «дырку в голове просверлят» и дал совет, который дословно звучал так: «Идите в город, на дискотеку, найдите там неверующую девушку, отмиссионерьте ее, катехизьте ее до изнеможения». Сказано это было, отмечу, еще в 2010 году. Та реплика, впрочем, особого разлада в отношения РПЦ и протодиакона не внесла. Серьезные противоречия проявились позднее, по итогам скандально известной акции Пусси Райот. Кураев выступал против какого-то либо разбирательства по этому поводу и призывал к милосердию. «Будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления», - писал православный блогер. За это и другие подобные высказывания ему сделали замечание. Опять же Московская духовная академия в лице ее Ученого совета – еще одна цитата, - «братски напомнила» Кураеву, что звание профессора академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви. Тогда, правда, в духовной академии признали, что замарать своим поведением церковь протодиакон не помышлял. Еще одной острой темой, которая столкнула Кураева с верхами РПЦ, был вопрос гомосексуализма и его проявлений в церковных кругах. Православный блогер неоднократно заявлял, что не одобряет кадровую политику церковного руководства, которое назначает фигурантов гей-скандалов на руководящие должности и демонстрирует таким образом, - опять цитата, - «супертолерантные жесты». Последняя публикация такого рода в его блоге была связана со скандалом в Казанской духовной семинарии. Проректора этого учебного заведения заподозрили в домогательствах к семинаристам. По итогам публикаций в СМИ и обращений Кураева, Кирилл Илюхин, в адрес которого звучали обвинения, был снят со своей должности.

  • raf
    31.12.2013 15:19

    Гомосексуализм,-это болезнь на генетическом уровне,у них гипофиз в четыре раза больше,чем у нормального мужика.Если женщина,лесбиянка,то у неё размер гипофиза равна,гипофизу мужчины.В нормальном состоянии,у нормальной женщины,гипофиз в два раза больше,чем у мужчины.А тут,мужик,и в два раза превышает,чем у женщины.Так что,у таких людей "крыша"едет.И если подобные люди у власти,при деньгах,то ждите от них,что угодно,даже войны,не только постельные извращения.(https://www.youtube.com/watch?v=Lz_ALbnolDY&hd=1)

    • Анонимно
      31.12.2013 16:09

      Поздравляем Казанскую епархию. Опять пронесло и все вернулось на круги свои!

    • Анонимно
      1.01.2014 14:02

      Это не болезнь, а кармическое ограничение! В принципе это можно назвать и болезнью, но ... при условии, что мы соглашаемся с тем что "над нами" никого нет! Скорее это метка о том, что ты отключён от программ личностного развития ..типа того! Энергии тонкого плана!

      • raf
        1.01.2014 15:34

        Твоя аргументация относится к теме,бла-бла,му-му,ква-ква,и ничего больше.Николай Левашов,чётко обьясняет в чём дело.Пользуясь научными доказательствами.И не выдумывай,что с пальца высосал.Если ты такой же кармический типок,будь в себе и, с себе подобными.Не приплетай "знергию тонкого плана".Энергия-это свойство материи.Невежество,-свойство ограниченных.Займись самообразованием.Левашов,закончил Харьковский университет,по специальности Теоретической физики,но самообразованием достиг многого и в гуманитарных науках.

  • Анонимно
    1.01.2014 17:46

    Маму свою поучи щи варить! Изменения в физиологии это не причина, дружок, а всего лишь следствие!

  • Анонимно
    1.01.2014 19:31

    То что описано в этой статье, тот скандал про домогательства это правда, к сожалению. Знаю сразу нескольких человек из церковной среды, которые это подтверждают. И то, что «практически все руководители учебного заведения являются содомитами» тоже правда! Нужно немедленно снимать все руководство, давать черную метку всем сотрудникам и ближайшему окружению митрополита. Чтобы содомиты не могли больше уехать и устроиться в другие епархии, чтобы продолжать свое безбожное дело.

  • Анонимно
    1.01.2014 19:37

    БО, не бросайте это разбирательство! Иначе все спустят на тормозах и все эти содомиты останутся в лоне Церкви! Вон уже Кураева сняли, чтобы скандал не разгорался! А все потому, что подобный скандал в Екатеринбургской Епархии прогремел на всю страну и Церковь просто боится повторения такого же! А разбираться с этими гомосексуалистами нужно, чтобы очистить церковь и Казанскую Епархию от этой скверны!

  • Анонимно
    1.01.2014 19:52

    «Неужели за все время нельзя было прийти и сказать: «Вот, Владыка, или отец Филарет, вот у меня такие неприятности с отцом Кириллом. Он меня заставляет куда-то ехать на дачу или что-то такое делать», — продолжает разнос митрополит.Забавно читать такие пируэты. А если они сами являются "такими - нетакими", как они придут? И все кто вокруг такими же!

  • Анонимно
    1.01.2014 20:05

    Поражает то, что Анастасий вместо того, чтобы разорвать всякие связи и выдворить Илюхина из епархии, говорит о том, что он останется священником. А тем пострадавшим семинаристам, которые подверглись домогательствам и насилию, просто угрожает и грозит "соответствующим отношением". Т.е. фактически вместо осуждения содомии порицает разоблачителей. О чем это говорит то все? Это вообще вне всякого понимания нормального человека. Все понятно без подтекста, прямым текстом стенограмма записанного разговора дает все понять.

  • Анонимно
    1.01.2014 20:27

    Митрополит Анастасий сам делает подлость - обвиняет жертву, что она "сама виновата". Какие выводы у людей могут появиться, если митрополит выгораживает содомитов?

    • Анонимно
      1.01.2014 20:58

      Митрополит не виноват и это заложено самим назначенным Богом. Почитайте Элтона Джона!

  • Анонимно
    1.01.2014 20:59

    Скандальчик тот еще. Но Москва все спустит на тормозах. Не в планах у них выносить на широкую публику такой скандал. Ведь когда так осуждают содомию, гомосексуализм, а оказывается, что целые епархии являются содомитскими змеиными клубками, каков будет образ церкви в глазах общества? Но ели не разорить этот клубок, он продолжит свое грязное дело и будет растлевать и сеять разврат дальше!

    • Анонимно
      1.01.2014 22:31

      Чем больше безобразий в РПЦ,тем меньше вероятность что они смогут затянуть в свои сети молодежи. А притонов и разврата у нас и без религии хватает!

  • Анонимно
    1.01.2014 22:22

    а вывод один, что эти люди, столько лет стоявшие у алтаря, как у станкА... не знают Христа!!!

    • Анонимно
      1.01.2014 23:37

      Ты не прав,а они и есть истинные последователи Христа!

      • Анонимно
        2.01.2014 10:13

        Последователи Христа- гомосексуалисты, вы очем? В такую церковь я не верю. Срам.

        • Анонимно
          2.01.2014 23:33

          Если уж хотите уверовать, то не в церковь, а в Создателя.

  • Анонимно
    1.01.2014 22:59

    По уму, то пора бы уже разобраться со всеми этими костюмированными культовыми организациями! Всех протащить через детектор, и если что не так - разогнать к ...далее идёт лексика близкая к ненормативной!!!

  • Анонимно
    1.01.2014 23:30

    Выход один: не отдавать своих детей в монастыри и со временем их закрыть, оставить только церкви. Нечего здоровым мужикам голубизной заниматься, на них пахать надо, а они харчи проедают дармоеды !

  • Анонимно
    2.01.2014 00:28

    Всему винои являеиться та малая власть которая разврощяеть любого( просто включить внутри себя христа)…

  • Анонимно
    2.01.2014 08:28

    Вы обратите внимание. Проректор это тот, кто следит за дисциплиной. Я знаю несколько случаев и был свидетелем, когда за провинности, наказанные студенты мстили семинарии. Причём разными способами. Срывали шторы, разбивали стёкла, разбивали стенды,на которых вывешивались приказы об отчислении. Даже между ректором и архиереями происходили конфликты, за то что тот прислал учиться отморозков. Но когда не удается нанести сокрушительный удар по проректору, который есть виновник всех наказаний и отчислений. Преподносят ему самое подлое, что можно сделать, обвинить его в домогательстве. Зная, что этот шум никому не нужен, ни митрополиту, ни патриарху, им удаётся испортить проректору жизнь, хотя никаких доказательств не имеют, а просто клевещут. Это из-за гордыни, когда человек не хочет нести достойное наказание за свои провинности. Если это всё действительно клевета, то дай Бог им более жёсткого наказания, что бы и их жизнь стала изуродованной, и, конечно, что бы никогда они не стали пастырями.

    • Анонимно
      2.01.2014 10:07

      Злой ты комментатор! А как мы будем жить если не будем пастырями? И какие мы будем пастырями если он до нас домагается? Вы бы после этих извращений в церковь бы верили?Даже в тюрьмах так не воспитывают как в нашей семинарии!

  • Анонимно
    2.01.2014 10:06

    Этот позор РПЦ всплыл в Казани благодаря развитию интернет ресурсов, а что твориться по всей России и особенно в ее глубинке, где все это умалчивается.

  • Анонимно
    2.01.2014 10:31

    Нравственностью в Казанской епархии не пахнет... Почему раньше молчали? Почему сейчас продолжают молчать СМИ? Разве не в их интересах изгнать содомитов из такого места? Если начали, то надо всех выметать, а не одного. Предать гласности все случаи и факты.

  • Анонимно
    2.01.2014 10:41

    Больше всего обидно то, что пострадают невинные парни, которым испортят жизнь оставшийся костяк. Митрополит судя по стенограмме уже напрямую об этом сказал семинаристам! И обидно то, что выгнали только одного, хотя там все окружение такое!

  • Анонимно
    2.01.2014 10:47

    http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/monahinya-evfrosiniya-iz-kazani-nadeyus-naznachenie-vladyki-anastasiya-mitropolitom-tatarstanskim-nedolgovechno-04-10-2012.htmlhttp://amurburg.ru/news/offtop/opublikovany_foto_podtverzhdayushchie_gomoseksualnye_domogatelstva_v_dukhovnoy_seminarii/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter

  • Анонимно
    2.01.2014 11:53

    Главное что бы твоя собственная вера была настоящей и тогда не будет важно читаешь ли ты пятничный намаз или стоишь в воскресенье перед алтарем.

    • Анонимно
      2.01.2014 13:05

      Глава Русской церкви Кирилл знает о нравах в казанской Епархии и поэтому отменил свой визит в Казань и видимо ждет когда президент РТ очистит от скверны Казанскую землю! Муфтия ведь поменял,а что православные разве не татарстанцы?

      • Анонимно
        2.01.2014 21:35

        Если бы хотел - не присвоил бы Митрополита Анастасию. А присвоил. Вот и думайте теперь что такое корпорация и какие в них порядки.

  • Анонимно
    2.01.2014 20:46

    Сегодня отец Андрей Кураев в прямом эфире ТК "Дождь" заявил, что материалы разбирательства передали в Следственный комитет. Где новости и сообщения об этом местных СМИ? Почему молчите? Российские каналы уже говорят, а в РТ молчок! Столько комментариев, людей тема волнует больше всего. А новостей никаких. Опять все скрывается

    • Анонимно
      2.01.2014 21:17

      Надо прокурору РТ и начальнику следственного комитета Рт создать бригаду из этнических православных оперов и действовать по закону после всех заявлений и сообщений в прессе!

  • Анонимно
    2.01.2014 21:55

    Вот и НТВ сообщило о прокурорской проверке. И вновь тут никаких новостей... Что сейчас происходит в семинарии под покровом новогодних праздников и ночи, можно только гадать. И никакой реакции местных журналистов. Не прячьте тему, иначе она уйдет с главной страницы! Долг журналиста помогать людям и быть объективными. Хочется не только прокурорского, но и журналистского расследования! Пожалуйста, дайте трибуну родителям семинаристов, самим ребятам, отцу Кураеву, монахине Евфросинье, которая била в набат еще год назад и писала о тотальном гомосексуализме в Епархии!

    • Анонимно
      3.01.2014 02:44

      Пожалуйста, не надо ставить в один ряд умнейшего Андрея Кураева и не совсем здоровую монахиню, которая страдает "видениями" и слышит "голоса". Бороться за правду все-таки должны здоровые люди.

      • Анонимно
        3.01.2014 12:04

        уважаемый кто вы такой чтобы ставить психиатрические диагнозы? если вы лично очень далеки от таких непонятных и пугающих обывателя вещей как прозорливые видения, это не значит что носители таких способностей психопаты.с точки зрения классической психиатрии это конечно отклонение от нормы среднего обывателя со средней психикой.таких людей как монахиня Евфросинья с каждым годом будет становиться всё больше и именно за ними будущее России и всего мира.

        • Анонимно
          4.01.2014 01:31

          здравствуйте, матушка Ефросинья! Вот вы и появились на сайте БО. Не расскажите заодно, почему отцом Филиппом было не велено пускать вас на Раифское подворье?

          • Анонимно
            4.01.2014 18:52

            Да не только на подворье в Казани, но и в саму Раифу - это было распоряжение отца Всеволода. Уж слишком многих эта матушка Ефросинья облила грязью из-за своей гордыни. Кстати, тех людей, кто ей помогал и кто, по сути, содержал и ее, и ее сына Емельяна.

            • Анонимно
              4.01.2014 19:20

              ФЁДОР МИХАЙЛОВИЧ ДОСТОЕВСКИЙ И ЕГО "БЕСЫ" БЕССМЕРТНЫ. ПРОЧИТАЙТЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЗЗРЕЕТЕ.

            • Анонимно
              6.01.2014 00:49

              Ну не надо так нападать на матушку Ефросинью, будьте добрее! Давно ее знаю, верующая женщина, не ее вина, что больная. Ее пожалеть нужно, живет в плену своих фантазий.

        • Анонимно
          26.01.2016 12:17

          Что-то мрачновато Россия и весь мир видятся, если за такими, как Ефросинья, их будущее...

      • Анонимно
        3.01.2014 13:37

        копните в историю российского православия и вообще в российскую историю и найдёте очень много как вы говорите "не здоровых людей страдающих голосами и видениями"

  • Анонимно
    2.01.2014 21:57

    Местная пресса как бункер. Или закрытая скороварка. Пишут только тогда, когда уже взрыв происходит и крышку срывает. Да и то, однобоко. Хоть БО не оставайтесь в стороне

  • Анонимно
    2.01.2014 22:00

    Поднимите статью наверх. Это общественно-значимая тема. Гораздо значимее Дальнего, Сигала и т.д. Касается сотен тысяч человек.

  • Анонимно
    2.01.2014 22:14

    Лет 7 назад мой друг-старообрядец рассказал мне такую историю: к ним в Церковь пришел парень, студент семинарии, с вещами. Пришел в шоке, потому что к нему в комнату зашли двое парней (плохо помню кто, вроде старшекурсники) и сказали, что сейчас он и его сосед по комнате поедут куда-то там развлекаться с ними. После чего он просто быстро собрал вещи и ушел к старообрядцам. Хорошо, хоть старообрядцы в Казани есть.

    • Анонимно
      2.01.2014 23:44

      У семинаристов нет выбора в Казани или быть раскольником и стукачом или геем! Выбор небольшой . Также как у выпускников Мусульманских заведений либо быть нищим муллой в глухом ауле либо зарабатывать на связях с саудитами со всеми последствиями!

      • Анонимно
        23.01.2014 18:03

        Выбор в пользу Спасителя и исполнения Его заповеди есть всегда,но если в служении Богу человек прежде всего преследует карьерные или другие,чисто шкурные амбиции,тогда конечно какой уж тут выбор.

  • Анонимно
    2.01.2014 23:34

    Надеюсь в Патриархии примут меры и сделают оргвыводы, аналогичные Екатеринбургской Епархии, когда после такого же скандала всю верхушку просто сняли с постов и поставили новых адекватных людей. Неужели в Казани все замнут? Сколько лет пытаемся домтучаться до Москвы, и никаких мер.

  • Анонимно
    3.01.2014 01:32

    жаль пострадавших семинаристов! Сейчас на них идет давление. Угрозы. Идет сессия. Можно представить, каково им сейчас! Отчисления не за горами! Если все спустить, судьбы ребят будут изувечены. Это десятки человек. А в Епархии продолжатся все эти грязные дела. Помогите!

  • Анонимно
    3.01.2014 01:55

    Одно я понял, что в РПЦ иерархия чинов такая же , как и у чиновников, и если один поднимает вопрос о какой-то проблеме, и не дай Бог он не угодный, то в ход идет сразу административный ресурс РПЦ. Кураев стал неугодным, ну прям, как в партии ЦК КПСС, времена поменялись, а методы работы и кадры из прошлого все работают без изменения. Здесь есть один интересный комментарий , как таксист подвозил будущего попа в рясе, и тот болтал про бухло и телок. Может быть рыба гниет с головы? И будущие попы, глядя на табачного и алкогольного миллиардера Кирилла, видят в христианской религии ступень для достижения финансового успеха и благополучия, приходя в религию не с мыслями о духовном и божественном, а делать бабло. Всем понятно одно РПЦ нуждается в реформе и методом увольнения вопросы не решить!

  • Анонимно
    3.01.2014 10:18

    В социологии есть закон (не помню имени кого)гласящий о том, что если общество больно, то больно целиком. Согласно этому закону религиозная часть этого общества также больна. Скандалы сотрясают и православную часть (нанопыль в квартире Гундяева, часы которых нет на руке, но отражение есть)и мусульманскую (дележ денег от хаджа, истинны и лже-ваххабизм)и.т.д. И таких примеров полно. Примерно год назад о гей-скандале уже писала газета "Звезда Поволжья". Я ждал громкого судебного процесса о клевете, но его не произошло, значит у Рашита Ахметова были железобетонные аргументы. Жаль, что Кураев еще тогда не отреагировал

    • Анонимно
      23.01.2014 17:54

      общество больно,а стало быть живо и есть надежда на выздоровление.а вот когда оно возсмердит, а кругом будут все поголовно умиляться дивным ароматом,исходящим от трупа-вот тут то и придет беда,как например в странах,где содомия цветет буйным цветом.

  • Анонимно
    4.01.2014 04:16

    Короче сатана красиво с "такими" священниками поработал.Надо крепко молиться, чтобы наши дети не попали к таким в сети. Упаси Господь.

  • Анонимно
    4.01.2014 11:28

    Ребята, я в шоке, от таких новостей

  • Анонимно
    4.01.2014 15:13

    Ужас, и митрополит Анастасий еще и укоряет семинаристов за то что они сдали этого гея иеромонаха. До чего мы дожили! А что они должны были молчать? Я в ужасе, в ужасе!

    • Анонимно
      4.01.2014 16:56

      Да должны молчать и не подрывать устои церкви! Там есть ведь среди монахов и не лесбиянки и не геи и не надо всех мазать черной краской!

  • Анонимно
    5.01.2014 14:40

    шила в мешке не утаишь. я не понимаю почему молчит патриарх. всех извращенцев извергнуть из сана. слава Богу что кроме этих, есть настоящие священники и настоящие монахи. но даже если бы все церкви мира стали голубыми розовыми серо-буро-малиновыми на мою веру это не влияет, потому что я верю не в патриарха или игумена монаха, я верю в Бога, верю Богу. любой верующий также полагает свою веру в Иисусе Христе а не в Кирилле поэтому коменты тыкающие в Церковь типа - ах и ох и эти святоши еще нас учат...- бессмысленны. "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: ....Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо"дите и хотящих войти не допускаете....Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас....Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония..." От Матфея святое благовествование, гл. 23.

  • Анонимно
    11.01.2014 23:21

    Я думаю, что общая истерия в обществе по поводу педофилии и содомии инициирует многие скандалы буквально на пустом месте. Но слова Анастасия о том, что семинаристы "живут с бабами" , а их потом в нарушение всех правил рукополагают, заставляют задуматься... Значит, существует некая вполне легальная ложь в сих тесных рядах. Но это ведь кошмар! Это всё, можно церковь заколачивать и вешать вывеску "Продано!" Понятно? Обратного пути я не вижу.

  • Анонимно
    12.01.2014 22:44

    Надо проверку в МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ провести и опрос семинаристов.Там это тоже есть,я лично знаю одного гея,несколько лет назад он семинарию закончил,сейчас он в Одинцово,их целая "корпорация"МАСКИРУЮТСЯ

  • Анонимно
    13.01.2014 07:00

    отец Андрей пишет,что в МОСКОВСКОЙ АКАДЕМИИ И СЕМИНАРИИ НЕТ ГОЛУБЫХ,будто там все чисто,так вот он ошибается.В АКАДЕМИИ может и чисто,а вот в СЕМИНАРИИ,есть один такой в сане архимандрит мальчиков постоянно к себе вечерами в келью водит,и вообще любит окружать себя мальчиками.я не один год уже это наблюдаю.

    • Анонимно
      14.01.2014 20:42

      А зачем монаху в келью мальчиков водить и окружать себя постоянно ими?Советую почитать преп.Нила Мироточивого где он грозно обличает монахов сообщающихся с мальчиками.И учит воздерживаться от общения не только с женщинами но и с мальчиками.ВООБЩЕ СЕЙЧАС ИСТИННОЙ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ КТО-НИБУДЬ УЧИТ ИЛИ НЕТ?

  • Анонимно
    17.01.2014 16:41

    Вот наконец-то некоторые поняли,что вера ни в церкви и ни в иконах ,а вообще в душе.

  • Анонимно
    18.01.2014 13:34

    Удивительно, что такой в роде бы не глупый и достаточно просвещённый человек, как протодиакон Андрей Кураев вдруг выступил с позиций невежественного обывателя и решил вынести на суд общественности проблему, существующую в христианской церкви испокон веков и разрешить которую христианская церковь не в силах, потому что она может предать анафеме, наложить епитимью, но изменить или отменить законы природы церковь не может.

  • Анонимно
    18.01.2014 22:12

    Спасибо, что есть такие люди в нашей церкви, как Андрей Кураев, которые понимают, что грязь не прятать надо, а избавляться от неё. Только благодаря таким служителям церкви православие и заслуживает уважения, тем самым сохраняя в людях ВЕРУ!

  • Анонимно
    23.01.2014 17:41

    чем чаще и больше сора из избы будет выносится,тем чище будет в избе. молодец андрей кураев,если б не он,кто бы решился возвысить свой голос против извращенцев,которых лечить надо.а их к юным душам приставляют.

  • Анонимно
    18.02.2014 00:34

    Бог молчит, а земля их (содомитов в рясах) носит... Наверное недолго осталось до Конца света...

  • Анонимно
    18.02.2014 00:35

    Молчит и Кирил Гундяев, посмотрим...Бог поругаем не бывает...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.