Общество 
30.12.2013

Волгоградский террорист пять лет лечил казанцев

Подозреваемый в причастности кО взрывам на юге России террорист отрастил бороду, работая НА скорой помощи

«ПАВЛИК, ЧТО ХОРОШЕГО ВЫ В ЭТОМ ЛЕСУ НАШЛИ?»

Сегодня федеральные СМИ со ссылкой на источники в правоохранительных органах сообщили, что к громкому теракту на железнодорожном вокзале в Волгограде, в котором, по последним данным, погибли 16 человек и 44 получили ранения различной степени тяжести, может быть причастен уроженец Марий Эл Павел Печенкин. Тем временем следственный комитет сегодня же подтвердил просочившуюся в интернет информацию о том, что смертником во втором теракте — подрыве троллейбуса в том же Волгограде, в результате которого погибли 14 человек — мог быть мужчина. Его останки сейчас направлены на генетическую экспертизу.

Как выяснилось, 32-летний Печенкин в 2003 году окончил зеленодольское медицинское училище, после чего пять лет работал фельдшером скорой помощи в Казани. Об этом стало известно после того, как имя предполагаемого смертника было обнародовано — пользователи сети обратили внимание на видеозапись, которая появилась в сети в сентябре. На ней родители Печенкина рассказывают информационному агентству Дагестана об исчезновении своего сына. По их словам, их сын в 2011 году поехал на заработки в Москву, но затем пропал. Попытки найти его были тщетны. Родители рассказали, что в январе 2012 года Печенкин принял ислам и взял имя Ансар ар-Руси. До своего отъезда в Москву он пять лет работал фельдшером в Казани, ездил по вызовам скорой помощи. Семейство Печенкиных признается — сын, исчезнув, ушел в «лес», встал на путь радикального ислама.

— Павлик, пожалуйста, вернись — мы на все готовы, — обращается к сыну Фаназия Печенкина через видеоролик в YouTube. — Даже правоохранительные органы нам сказали, что за тобой ничего кровавого нет. Только 208 статья (ст. 208 УК РФ — «организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем»прим. ред.). А если ты вернешься, с тебя ее снимут. Подержат два-три часа и потом ты вместе с нами поедешь домой. Павлик, и все те, кто с ним в лесу, вернитесь и вы тоже, вас тоже семьи дома ждут. Что хорошего в лесу вы в этом нашли? В Махачкале очень доброжелательные люди — как тут можно воевать? Вы очень большой грех совершаете — пошли против власти, против своих родителей.

Родители говорят сыну, что живут в аду, не могут спокойно есть и спать, «катаются по полу от боли».

— Мать зашла в магазин, я схватился за сердце — ко мне тут же подошел молодой человек и спрашивает: «Я врач. Вам помочь?» Такой же, как ты! — не скрывая слезы говорит отец Николай Печенкин. — Может, чуть помоложе... Вертайся домой! Ты же помнишь, я сам тебе покупал мясо халяль — что тебе еще нужно?

Затем мать Печенкина рассказывает, как нашла на компьютере сына песню «Я моджахед», а отец добавляет, что сыну несколько раз звонили на мобильный телефон люди с «кавказским акцентом». Родители говорят, что Павел уезжал в Москву со своим товарищем по имени Артур. Последний вернулся домой осенью и сообщил, что в столице потерял связь с Печенкиным, выглядел очень напуганным.

— До сих пор не верится, что наш сын, который всех жалел, состоит в так называемых неформальных организациях — как здесь говорят, бегает в лесах, — продолжает безутешный отец. — Паша, ты все-таки вертайся, но пусть на твоих руках будет кровь от ран, которые произошли в быту, на дороге, на производстве...

ОТВЕТ СЫНА

Вскоре в сети был найден и ответ Печенкина. Он, посмотрев видеообращение родителей, решил записать свое послание.

— Грустно было видеть ваши слезы, печально, — говорит парень на фоне черного флага с арабской вязью. — Когда я понял, что это ваше обращение, я не хотел его смотреть — думал, оно ослабит меня, и я раскисну.

Затем Печенкин объясняет, зачем он приехал в Дагестан, принял ислам, рассказывает, как он понимает те или иные отрывки из священной книги Коран, зачитывает цитаты из писания. Его риторика схожа с теми посланиями, которые записывали «моджахеды Татарстана» — Печенкин ругает так называемых «кяфиров», рекомендует матери принять ислам.

— Отец, мы не думаем убивать детей, — говорит Печенкин. — Не я один здесь такой, чьи родители плачут и просят вернуться. У кого-то здесь отца парализовало на нервной почве, кто-то оставил двоих детей, жену беременную. Если бы вы знали, что ваши слезы не стоят того, из-за чего вы плачете — вы меня призываете идти в огонь. Если бы я поддался на ваши уговоры и вернулся домой, я бы вошел в огонь, который в 70 раз жарче. В данный момент это является искушением. Имущество, семья и дети — это искушение, которое может нас остановить на пути Аллаха. Не так просто выйти на путь Джихада. Одумайтесь, посмотрите мои записи и записи других братьев.

«ПЕЧЕНКИН ВСЕГДА ДЕРЖАЛ КУРС НА КАЗАНЬ...»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с Александром Лазебным — директором медицинского училища Зеленодольска, в котором Печенкин учился на фельдшера в 2000 - 2003 годах.

«Павел Печенкин поступил к нам на учебу в 2000 году на коммерческое отделение, закончил в 2003 году. Он сам из Волжска, Марий Эл, по национальности он татарин. Родители — обычные работяги: мама — швея на фабрике, отец — наладчик этих швейных машин. Учился он неровно — «тройки», «четверки», «пятерки» — всякие оценки есть. Завершил учебу и потом работал на скорой помощи в Казани. Он даже не хотел переводиться в Волжск, где также есть учреждение, подобное нашему, потому что он брал курс на Казань. «Иначе меня не возьмут на скорую помощь в Казани с волжским дипломом», — говорил он мне. У нас сейчас преподавателями работают люди, которые вместе с ним трудились на скорой помощи, и ничего о нем сказать не могут плохого. Это был обычный парень средних способностей», — рассказал Лазебный.

По словам директора медучилища, во время учебы Павел ничего не говорил о религии. Однако позже, при общении с Печенкиным через интернет, некоторые выпускники медицинского училища, которые когда-то учились с ним, отмечали, что у него появились определенные религиозные мотивы.

«Внешне он изменился, говорят, бороду отпустил — это уже когда работал на скорой, — продолжает Лазебный. — Здесь он особенно ничем не выделялся — не был в плохих, и не сказать, что отличник был. Агрессии за ним не замечалось, иначе его бы сразу уволили со скорой — там разговор короткий, желающих работать много».

Директор отметил, что в медицинском училище очень удивлены последними событиями.

«Мы сейчас подняли его дело, смотрим, удивляемся. Впрочем, наверное, это надо все проверить, доказать, я считаю», — резюмировал Лазебный.

Газета «БИЗНЕС Online» вышла на связь с заместителем главного врача по медицинской части МУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Казани» Рифатом Идрисовым. Но поговорить о Печенкине он не захотел и, услышав о том, что тот пять лет работал фельдшером в Казани, бросил трубку.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2013 17:24

    Нашим правоохранительным органам конечно верю. Но все-таки желательно сравнительный анализ ДНК предполагаемого террориста проводить не в России, а где-нибудь в Европе.

  • Анонимно
    30.12.2013 17:28

    Ужас! Как зомби!

  • Анонимно
    30.12.2013 17:33

    пусть жарится в аду этот шайтан!

  • Анонимно
    30.12.2013 17:40

    Алексевских успели взять, а его упустили.

  • Анонимно
    30.12.2013 17:55

    Дааа, головушку конкретно промыли пареньку, печально(. Религия - бред. Любая. Её придумали те же люди, чтобы контролировать общество. Это законы, только древние, которые подкреплялись наличием якобы сверхъестественных сил. Просто так люди не верили бы во что-то, не исполняли что-то, что надо было более умным людям. Со временем религия стала у многих народов неотъемлемым атрибутом жизни. от которого они не могли отказаться. Со временем этот, по сути стереотип, передавался из поколения в поколение. Временами искажаясь, обновляясь, обретая новые течения, ветви.Как можно настолько верить в это, я не понимаю. Что это дает? Уверенность? Спокойствие? Духовность какую то? Я благодарен своим родителям, они уберегли меня от такого опиума.

    • Анонимно
      31.12.2013 00:11

      Разум оставляет место для сомнений. У вас та же вера, только с другим знаком . Скажите, а атеисты совершают теракты?

      • Анонимно
        31.12.2013 11:27

        Атеисты теракты тоже совершают, за бабло). Либо чтобы спасти свою семью. Методы принуждения в этом чудо "бизнесе" весьма изощренные.

  • Анонимно
    30.12.2013 21:00

    Жалко родителей,они сделали все что могли

    • Анонимно
      30.12.2013 22:27

      Они ничего не сделали! Воспитанием надо заниматься и день и ночь!

      • Анонимно
        31.12.2013 08:31

        В статье говорят о повороте его сознания в уже достаточно взрослом, самостоятельном периоде жизни. Обычно в таком возрасте никто из родителей уже не воспитывает.

      • Анонимно
        31.12.2013 20:27

        Грех винить родителей. Это упущение государства - дать возможность ваххабитам промять мозги простому парню, и превратить его во врага народа . Смерть фашистским оккупантам!

  • Анонимно
    30.12.2013 21:02

    Правоохранительная система и местная власть не в состоянии обеспечить безопасность граждан, как правильно заметил С.М.Миронов. Нет консолидации общества и власти для искоренения этого зла.

  • Анонимно
    30.12.2013 21:03

    Не понял, а где славянская внешность, тем более с бородой?

  • Анонимно
    30.12.2013 21:16

    Сын простых родителей, рабочих. Вот они дети пролетариев и ходят в мечети. Парней имеющих высшее образование вряд ли найдешь в мечетях. Они как и начальники ходят туда только по праздникам. Молодежью гос-во не занимается. Нет пионерии, комсомола. До сих пор не создали что-то похожее. Плюс полное отсутствие социального лифта. Карьеру делают дети начальников и в меньшей степени уникумы. А "средняя молодежь" отдана на растерзание "идеологическим хищникам"! Как все прискорбно! Цинизм правит страной.

    • Анонимно
      30.12.2013 23:02

      Раньше молодежью занимались на государственном уровне. Действительно, были пионеры, комсомольцы. Молодежи прививали духовные ценности. А что сейчас? Часть учится жизни по Дому-2 , другие помешались на деньгах, а еще часть, ищущая духовных ценностей - находит утешение в религии. К сожалению, радикалы времени на молодежь не жалеют. Они и утешат, и обучат, и на смерть пошлют.

    • Анонимно
      31.12.2013 17:19

      Беда в том что в мечетях молодежью тоже не занимаются, из-за страха сделать что-то не то там сегодня только монолог а не диалог.

  • Анонимно
    30.12.2013 21:50

    Интересно конечно как так вообще получилось. Вроде нормальный парень был. Видимо действительно надо аккуратно проверять все мечети, особенно те которые находятся в отдаленных от центра районах, какие мысли доносят там до страждущих. Судя по снятому видео, в Дагестане или где снимали работает четкий конвейер, заставка перед началом, микрофон, подбор музыки. Все это не делается "на коленке"

  • Анонимно
    30.12.2013 21:52

    Судя по лицу, человек 100% татарин, как и говорится в статье. Но уж точно не славянин, ни одной славянской черты в лице нет. Мать Фаузия, видимо 100% татарка. Муж матери, вероятно, является отчимом, либо кряшен, этнический татарин. На русского тоже не похож. Очевидно, что имеет место нейролингвистическое программирование, или протсыми словами зомбировние. Возможно с элементрами гипноза. Нужно отлавливать источник такого воздействия - тех гуру, которые занимаются вербовкой и промывкой мозгов таким вот дебилам, программированием их психики и поступков. Человек под возействием сил не принадлежит сам себе. Это очень страшное дело

  • Анонимно
    30.12.2013 22:10

    Среди тех, кто ходил на проповеди Камаль хазрата - такого не могло быть в принципе. Вот где давали настоящий Ислам. А человека - можно сказать "выгнали" из страны.А сейчас наоборот, к сожалению ситуация такая, что заставляет мусульман прислушиваться не к официальным голосам мечети, а идти в анндеграунд. Сильных лидеров, имамов - единицы.А кто и что в этом андеграунде - поди разбери. Там таких террористов и воспитывают, какая там смута - кто его знает!?

    • Анонимно
      31.12.2013 09:12

      А зачем вообще нужны духовные лидеры? Чтобы объединиться и начать войну?Если веришь в Бога (добро, любовь, честность, справедливость и др...), так и живи так. И никакая религия не нужна... А если без чужого "науськивания" не можешь жить, то ты - баран. Куда пастух пнёт - туда и бежишь.Все, кто ищет для себя духовного лидера - бараны и рабы по определению...У сильного духом человека нет лидеров. Он сам себе лидер и ему религия не нужна. Нужна вера, чтобы осознавать, во имя чего живешь...

      • Анонимно
        31.12.2013 18:49

        Верить в Бога надо только так как Он об этом донес нам в писаниях (Коран,Библия,Тора и тд.)а не как вам хочется или сами на фантазируйте. Вот для этого нужны наставники

        • Анонимно
          3.01.2014 09:35

          О каких наставниках Вы говорите, если о тех, которые в Казанской духовной семинарии, то они- не нужны! Вера должна быть в душе у каждого, мораль должна быть с молоком матери каждому человеку прививаться. Мне понравился комментарий выше о том, что сейчас молодежь по Дому-2 учится жить.

    • Анонимно
      31.12.2013 10:12

      То есть паренька бедненького заставили уехать из страны и совершить подрыв? Несчастный... Вы думаете что пишете? Какой ислам? Человек убил много людей, в том числе детей. Причем тут ислам? Причем тут религия? Это убийца. И точка.

    • Анонимно
      31.12.2013 20:35

      Кто такой Камаль-хазрят? Тот который в Кул-Шариф выступил против файезова? Протеже Метшина?

  • Анонимно
    30.12.2013 22:25

    Очередной зомби, их просто надо уничтожать

    • Анонимно
      1.01.2014 18:38

      Именно из-за того, что уничтожают рядовых террористов, это зло не удается искоренить. Это такое же убийство без суда и следствия. Это даже не убийство, а уничтожение орудия преступления, потому что многие из них такие зомбированые, что уже личностями не являются, а выступают просто орудием убийства. А уничтожение орудия преступления - это уничтожение улик. Вот перед самым новым годом опять было сообщение, что на Кавказе уничтожены бандиты. А может быть если бы их просто не уничтожали, а поймали и судили, можно было бы за одно посадить еще и организаторов, подстрекателей и других идейных вдохновителей, соучастников, которые всегда остаются не у дел? Подумайте, кому выгодно уничтожать улики?

  • В общем,лаханулися волгоградские спецслужбы,да и россейские тоже.Зато каждый день "поют" нам с телевизоров,про стабильность и про то,что всё в стране хорошо и всё под контролем.А на поверку выходит,что нет никакой стабильности и нет никакого контроля в стране,один лишь бардак и безответственность.Одним словом,стабильность по путински.

    • Анонимно
      2.01.2014 22:24

      Волгоградских спецслужб вообще не существует, также как и московских, питерских, татарстанских или дагестанских. Есть только российские. Вопросы безопасности полностью относятся к компетенции федералов, также как и оборона, ВПК и др.

  • Анонимно
    30.12.2013 22:43

    Как детей воспитывать уже страшно и правда становится, хоть за ручку всю школу, а потом и институты води... Не родители же его в религию эту привели, где, как мозги им промывают, вроде недавно все мечети проверяли, где результаты?

    • Анонимно
      31.12.2013 12:27

      А Вы не знаете как проверяют?"- У вас ваххабиты есть?- А кто это?- До свидания."

    • Анонимно
      1.01.2014 18:46

      Я думаю, что террористами становятся не те, которые еще в детстве вместе с родителями пришли в Ислам или в Православие, а те, которые выросли атеистами и ничего не знают об основных религиях. А террористов ищут в мечетях. Не там ищут. И не там находят вербовщики свои жертвы. Им легче всего вербовать среди неграмотных в религиозных вопросах атеистов. Родители, не упускайте своих детей, а если надо, приводите их за руки в мечети и церкви. Это особенно актуально в смешанных семьях.

  • Анонимно
    30.12.2013 22:49

    Особенно поют на ВГТРК ТАТАРСТАН. Там профессионально это умеют делать...передавать вести с полей по татарски..

  • Анонимно
    30.12.2013 22:52

    То, что этот тип повернут на религии и агрессивен во всяком случае в гипотетических намерениях, понятно. Но он такой с промытыми мозгами, к сожалению, не единственный. Связи именно с проиошедшими террактами, как я понимаю кроме того, что там кроме смертницы мог участвовать и мужчина, пока никакой. Зачем тиражировать тогда эту информацию, с фамилиями, фотографиями? Если это не он, а его только пока готовили к чему-то такому же ужасному, не лучше ли было бы за ним по-тихому присматривать? Теперь ведь будут новых незасвеченных вербовать и использовать.

  • Анонимно
    30.12.2013 22:54

    Вообще ничего не понимаю - в чем смысл всего? Их, НЕлюдей этих, по-любому в миллионы меньше, чем нормальных людей. И что они надеются всех переубивать что ли?

  • А чем собственно отличаются нынешние руководители ДУМ от этого зомби? Тем что они ходят без поясов шахида и все. Та же религиозная одержимость,убежденность и вера в то чего быть не может никогда! Кто в этом виноват прежде всего? Я думаю прежде всего руководство РТ, те кто на каждом углу строит вместо школ и заводов храмы и ночные клубы,кто ставит свечки и ходит со своими ковриками в праздники по храмам! Неужели эти руководители думают ,что с таким поколением Сирии , Ирака и Волгограда у нас никогда не будет? Или у них ставка только на то ,что они в троллейбусах не ездят и на вокзалах они ездят только через ВИП залы,куда исламисты не зайдут!Как бороться с этим надо учиться у Рамзана Кадырова и чеченских силовиков и нельзя это пускать на самотек!

  • Анонимно
    30.12.2013 23:06

    Вы упустили один момент. Парень поехал на заработки в Москву. А там, скорее всего, работу не нашел. Зато нашли его другие учителя. Государству надо лицом повернуться к молодежи! Иначе их будут втягивать в различные течения. Молодежь должна быть занятой!

    • Анонимно
      31.12.2013 00:37

      В корень смотришь, почему нет терроризма в ОАЭ, Катар, Саудовской Аравии, да потому что доходы от нефти получают все граждане этих стран. В ОАЭ, если араб женится на арабке, молодой семье дают дом и деньги от государства в подарок. А у нас в лучшем случае ипотека по программе молодая семья с кабалой на15 лет. Этот парень в поисках работы и от безысходности сломался и таких миллионы, просто одни спиваются, вторые становятся наркоманами, а третьи идут в лес. Ну нет им места в нашем государстве, нет, не наворовались еще чиновники, мало еще им мало! Только жить их детям дальше в обществе наркоманов и маджахедов. И пока нефтяные деньги не дойдут до простого россиянина, пока каждый человек не начнет чувствовать себя хозяином у себя на родине , так и будут продолжаться конфликты в обществе в радикальной форме. И не дай Бог воспользоваться Западу и Америке, как в 1917 году , ситуацией когда внутренние противоречия перевернули страну. Эти одиночные терракты могут перейти в систему и тогда держись, срочно надо поднимать зарплаты простых граждан и увеличивать средний класс, пока мы видим, что тем же ИП налог не уменьшили, только по России было закрыто в том году около 320тыс. ИП- это целый город. Высокомерие власти до добра не доведет, повернитесь лицом к гражданам своей страны, спуститесь с небес на землю!

      • ArtemAA
        31.12.2013 09:25

        В ОАЭ,СА и Катаре нет террористов, потому что власти и исламские финансисты этих стран террористов и спонсируют)))

        • Анонимно
          31.12.2013 11:48

          Наши это тоже могут себе позволить, только почеме-то они не идут на это.

      • Анонимно
        31.12.2013 09:38

        Так значит вы оправдываете террористов?

      • Анонимно
        1.01.2014 18:13

        Для того.чтобы не отдать наши жизни на откуп вороватым чиновникам,нужно не лениться изучать основной закон страны-"Конституция Российской Федерации комментарий к нему под общей редакцией академика Б.Н.Топорнина,Ю.М.Батурина и Р.г,Орехова.МОСКВА"ЮРИДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА"Администрации Президента Р.Ф.,1994г.Комментарий состоит из627 страниц.Изучив этот документ, вы всегда сможете себя защищать.Когда-то в Советское время, в рамках школьной программы был такой предмет"конституция СССР".Гражданин Российской Федерации вправе требовать преподавание КС в школе.

    • Анонимно
      31.12.2013 06:21

      Вот молодёжь и едет в Москву, чтобы найти себе занятие. И кто их там ждёт?

    • Анонимно
      31.12.2013 07:58

      как фельдшер скорой помощи не мог найти работу - там что конкурс (при наличии 5летнего опыта) ? Он ее и не искал. На "сборы" поехал и друга видимо хотел захватить с собой. Поэтому друг испуганный вернулся. Конечно все предположение, кто знает то, что он туда поехал.

  • Анонимно
    30.12.2013 23:14

    интересноодежда милитарис иголочкине в отребьях сидит

  • Анонимно
    30.12.2013 23:19

    В 90-е по всей республике открыли много интернатов, где учителя с Востока обучали детей по религиозным канонам. Это один из каналов проникновения вахабизма в нашу республику.Обучение священослужителей в странах, исповедующих вахабизм - второй канал. Что характерно- после террактов всегда начинаются всякие вихри и антитерроры, рамки на вокзалах и метро и тп и тд. Необходимо разработать и принять на самом верху доктрину борьбы с идеологией терроризма. Я не сомневаюсь, ее давным- давно наши невостребованные аналитики уже наверное придумали, но она почему - то не востребована. И тогда еще один вопрос - почему?

    • Анонимно
      31.12.2013 08:46

      В Москву как проникли? Лужков в свое время тоже вахабитов поддерживал? В Санкт Петербурге тоже для них интернаты создавали? А кто виноват в том, что в Сибири?

  • Анонимно
    30.12.2013 23:24

    если бы у фельдшеров скорой помощи в Казани зарплата была бы приличная, парнишка в Москву не поехал бы, его бы не завербовали, он не гулял бы в лесах Дагестана и теракта на Волгоградском вокзале не было бы. Власть! следи за зарплатой на скорой помощи

  • Анонимно
    30.12.2013 23:39

    Представитель Государства на местном уровне-это глава региона! Вот с таких глав и надо спрашивать, почему они допускают на своей территории образование подпольных ячеек по промывке мозгов!

  • Анонимно
    30.12.2013 23:44

    Каким образом можно так промыть мозги ?

  • Анонимно
    31.12.2013 00:59

    Проблема одна, на его месте может оказаться Вася, Петя и др. , нет материального благополучия и веры в будущее, а поскольку парень в Исламе, он не спился и продолжал поиск смысла жизни. Тут то его и накормили и приютили в Москве, что поверил он тем, кто кормит. А государству стоит подумать о социальной незащищенности своих граждан и о том,как предоставить им работу. Может впору начать масштабные стройки например трассы Москва-Пекин, и задействовать тысячи молодых людей, чтобы создать положительную энергию созидания.

    • Анонимно
      31.12.2013 11:52

      Полностью с Вами согласна. Пользуясь неустроенностью людей, эти подонки вербуют молодежь, которая ищет смысл жизни и находит там, где ее усиленно пиарят и "впаривают". В результате, наши же дети и убивают свой народ.

  • Анонимно
    31.12.2013 01:30

    Думает только о себе, как спасти свою душу путем убийства невинных людей. Пусть горит в аду за это!

  • Анонимно
    31.12.2013 03:05

    нет это не бизнес -это мощная идеология ! вспомните результаты идиологии СССР хотя сравнивать нельзя, солдаты обвязав себя гранатами брасались под танки.вот теперь своей идиологии нет и силой росийского духа пользуются другие идиологи. ил

  • Анонимно
    31.12.2013 05:27

    А что вы подразумеваете под словом государство?

  • noname
    31.12.2013 05:51

    Дело вовсе не в том что он принял ислам, он действительно был обычным парнем, до тех по пока его не завербовали. А потом в ход идет психологическая обработка, таких действительно зомбируют специальными техниками, против которых вряд ли способны устоять большинство людей, в том числе и пишущие здесь. Из него просто сделали раба, выполняющего все что скажут хозяева. Меня поражает что некоторые считают, что он пошел на это потому что стал мусульманином. Что за бред! Это не религия виновата, а криминальный бизнес. Каждый терракт кем-то проплачен. А нам остается следить за своими детьми, чтобы они не заводили таких друзей, держались подальше от вербовщиков. Это надо с детства вдалбливать, как не заходить в лифт с незнакомым дядей.

  • Анонимно
    31.12.2013 06:03

    Какая разница, татарин он или славянин, зачем делать на этом акцент? Тем более, утверждать, что он татарин на 100 процентов, что уже точно не так. У татар никогда такого не было, как и у славян, чтобы идти на такое. Это спецагенты, которые просто перепрограммируют людей.

  • Анонимно
    31.12.2013 07:02

    Жалко парня, государство не дало ему уверенности в завтрашнем дне и он выбрал сомнительный путь. А ведь сколько девушек становятся проститутками только в благополучной Казани по схеме: приехала с района, не нашла работу, за аренду квартиры платить надо, кушать надо, раз заняла, два заняла деньги, отдавать нечем и пошла на панель, она больше не нужна никому. Также парней скитается масса в поисках работы и хлеба, и некоторых из них подбирают лесные братья.

    • Анонимно
      31.12.2013 09:42

      Странная логика. Можно и воров с грабителями оправдать - они же кушать хотят, и террористов - им, видите ли, работу не дали. Кто хочет найти работу, тот её находит!

    • Анонимно
      31.12.2013 13:14

      Молодым девушкам и парням много работы в Казани. Одних продавцов-консультантов сколько требуется. Может з/п и не такая высокая, но работа не пыльная, не сложная, потом на повышение можно пойти. Нельзя проституток оправдывать отсутствием работы. Просто некоторым нужны легкие деньги, здесь и сейчас.

  • Анонимно
    31.12.2013 07:58

    — Отец, мы не думаем убивать детей, — говорит Печенкин. — Не я один здесь такой,а по факту убил.

  • Анонимно
    31.12.2013 08:14

    Такое ощущение, что где-то в Центральной России работает какая-то вербовочная группа, которая вычисляет слабых, безвольных, не состоявшихся, не имещих своего мнения людей и на протяжении определнного периода их мощно психологически на подсознательном уровне обрабатывает. Все последние крупные теракты совершили жители не кавказких республик,а именно Центрального и Поволжского регионов.

    • Анонимно
      31.12.2013 13:41

      Это он то безвольный и слабый? Ты сможешь отказаться от денег, привилегий, удовольствий? это ты слабый, а это сильные люди, очень сильные. Именно такие и делают революции и перевороты.

    • Анонимно
      2.01.2014 01:06

      ЛжеХристос Виссарион как известно ездил по стране с целой командой гипнотизеров-невербальщиков. И они собирали людей в Домах Культуры на проповеди, находили легковнушаемых, кодировали, продавали их недвижимость и увозили самих в город Солнца. Наверняка также действуют вахабитские кодировщики. Только здесь цель не жилье, а исполнитель для терракта. Он должен быть молодым, свободным, и исповедующим ислам. Где можно отыскать таких в любом населенном пункте, не афишируя себя? Как ни прискорбно - это место, святое для нас, это мечети, куда любой человек может придти на проповедь и просто пообщаться.

  • Анонимно
    31.12.2013 08:29

    имея такую организацию как фсб и другие похожие на нее,и чтоб не справится с каким-то сбродом спускающиеся с гор Кавказа неверится.Если зажигаются звезды значит камуто это нужно.

  • Анонимно
    31.12.2013 08:41

    Надо во всех мечетях установить скрытые видеокамеры, пусть ФСБ отсматривает материал и вычисляет вербовщиков

    • Анонимно
      31.12.2013 08:56

      Пока все ФСБ-шники будут заняты этой тупой работой, настоящие террористы будут спокойно готовить свои теракты.

  • Анонимно
    31.12.2013 09:39

    Мы наблюдаем в первую очередь провал работы по борьбе с пропагандой терроризма. Даже не терроризма, а так называемого джихада. Надо статью давать тем кто хотя бы даже в интернетах будет вести пропаганду джихада.С вербовщиками надо в первую очередь борться.И все таки государству и республике нужно делать опору из светского общества и традиционных гуманных ценностей.

  • Анонимно
    31.12.2013 10:13

    Странно конечно то, что так быстро определяют личность подорвавшегося по фрагментам тела, а вот вчера ночью в ленинградской области напротив отдела полиции мужчина совершил акт самосожжения, выжил, тело целое, а личность все еще не определили.

    • Анонимно
      1.01.2014 19:10

      Все террористы на подрыв идут с паспортами, вложенными в несгораемые ящики, а еще делают на всякий случай татуировку со всеми паспортными данными на каждой части тела: вдруг взрывной волной разбросает. А когда случается взрыв у спецслужб самая первая и важная задача объявить, кто это взорвался и сразу рассказать биографию и историю последних перемещений. Классно работают!

  • Анонимно
    31.12.2013 12:00

    Давно уже пора мусульманскому духовенству по типу профессора православия Осипова А. И. Проводить передачи по телевидению объяснением истинных положений Корана. Когда, назначали, якобы избирали нового молодого муфтия раз рекламировали о его продвинутости, уважаемый муфтий где же ваше отношение происходящему, где осуждения или .... Должны быть регулярные передачи по радио по телевидению и так далее. Иногда Батров первый за муфтия выступает в БО какими то умопомрачительными тезисами, возможно, сам не понимает о чем речь, одни академические термины со словаря, а простому народу не нужны философские определения о том, что курица или яйцо первее появилось...

  • Анонимно
    31.12.2013 12:58

    Наверное в ответ видеообращениею этого парня, муфтий Татарстана или России должны были записать свое обращение, с опровержением всего того что он говорит, и попытаться убедить этого парня и его подобных (которые наверняка тоже будут смотреть) что они совершают огромную ошибку.

  • Анонимно
    31.12.2013 13:05

    Может власти наконец-то введут визовый режим со странами средней азии, откуда прибывает и прибывает питательная масса для ваххабитов. и второе - властям надо перестать оказывать помощь всем без исключения религиозным конфессиям. Потому что чем больше людей, вовлеченных в религию, тем больше людей окажется под влиянием радикальных течений. Государство должно отделиться от религии не на словах, а на деле. Другой вариант - жестко контролировать религию, как это было в СССР.

  • Анонимно
    31.12.2013 13:07

    А кто муллу пустит на центральный канал Российского телевидения? Государство не заинтересовано, чтобы Ислам получил эфирное время по ОРТ, в отличии от Патриарха Кирилла, который каждое воскресение ведет свои проповеди. Вот и появляются такие Печенкины, потому что нет разъяснительной работы среди молодых парней и девушек. И мечетей в Москве не строят, вот и получают Печенкины знания в подвалах и на квартирах.

    • Анонимно
      31.12.2013 13:44

      Ну и правильно. Россия всегда была православной страной. Нечего жаловаться как будто у кого то отняли эфирное время. Мечетей в Москве достаточно это мигрантов необразованных маляров-штукатуров полно в последнее время в Москве. Если идти на поводу и притворствовать прихотям мусульман Россия погрязнет в этом дурдоме

    • Анонимно
      31.12.2013 13:48

      я не понимаю зачем нужны мечети в Москве. Сколько есть вполне достаточно. Надо просто выслать из страны всех этих надоевших всем мигрантов которые составляют костяк прихожан мечети тогда и надобность отпадет в мечетях

      • Анонимно
        31.12.2013 14:17

        В Москве 5 мечетей, 680 церквей, 200 церквей строятся еще на них Кирилл выбил финансирование из госбюджета, а население Москвы 20% мусульмане, из них около 1 миллиона татар, т.е. 10%. И попробуйте их разместить в 5 мечетях, поэтому во время праздничных молитв перекрывают Проспект Мира, где на асфальте читают намаз 120 тысяч человек. Поэтому ваше утверждение: Сколько есть вполне достаточно. - неуместно. Пока государство не повернется к Исламу лицом, не строи.т мечети для получения правильной информации среди молодежи, Печенкины получают сомнительные знания в непонятных местах, неконтролируемых государством

        • Анонимно
          2.01.2014 10:08

          Просто потрясает Ваша осведомленность, особенно кто сколько выбил из бюджета. А Вы случайно не в курсе, сколько у нас в РТ мечетей и церквей?

        • Анонимно
          2.01.2014 10:23

          Бедняжка, Вам так хочется выдать желаемое за действительное. Не поленился и посмотрел итоги последней переписи по Москве. Так вот, к Вашему сведению, татар в Москве чуть более 149 тысяч, т.е. чуть более 1%. На целый порядок меньше Вашего подсчета. Это, типа, казанской денюжки, если очень хочется, то можно.

          • Анонимно
            3.01.2014 00:47

            Живу в Москве,татарин.Мою семью никто не переписывал.спрашивал у других знакомых татар,к ним тоже никто не заходил.визуально в Москве стало очень много мусульман,процентов 20 минимум.естественно за счет приезжих.но это факт.а официальные данные,вы же знаете,как у нас всё рисуется.что голоса,что надои и урожайность.

            • Анонимно
              3.01.2014 12:10

              Визуально их там не 20, а 60%, а вот насчет переписи, так когда вам удобно, то вы говорите, что в РТ больше половины татар, а когда не удобно, то в Москве практически уже 20%.

            • Анонимно
              3.01.2014 13:20

              не мусульман стало больше, а гастеров со Средней Азии и Кавказа. не будет столько гастеров и проблема мечетей в москве отпадет. так же как и в казани!!!!

  • Анонимно
    31.12.2013 13:23

    Нужно бороться с этой заразой идеологическими и пропагандическими методами. Может какую-то идеологию развить, молодежь чем-то занять. Более тонкие методы нужны. Прежде всего нужен ответ на главный вопрос - почему человек встает на это путь?

  • Анонимно
    31.12.2013 13:50

    Это поколение лишили всего. Абсолютно всего.А тех кто разграбил собственность всей страны и живет за заборами на лазурных берегах все эти волгограды не заботят. Им наплевать на всех. Задумайтесь и присмотритесь, что вокруг происходит. Эти ребята почувствовали очень остро всю несправедливость и ложь принесенной к нам в 90 годы "жизни" и не смирятся с ней.

    • Анонимно
      2.01.2014 04:08

      согласен,мы промежуточное поколение, между теми "кто успел" и их отпрысками которые унаследую от них эту страну, и мы это остро чувствуем

  • Анонимно
    31.12.2013 15:10

    Они желают попасть в рай любой ценой.. Даже по трупам невинных. И верят что это от Бога??

  • Анонимно
    31.12.2013 15:45

    Наверное, РТ нужно проводить расследование- возможно корни были заложены уже здесь- в материале указано, что бороду отрастил уже раборая фельдшером, на работу не вышел и совершил прогулы тоже , наверное, не случайно.И не заслуживают эти люди никаких оправданий и жалости!

  • Анонимно
    31.12.2013 15:45

    Всё очень просто! необходимо внести поправки в уголовный кодекс! По факту уголовного дела если определено лицо по статье терроризм, пропускать по статье пособничество террористу всех родственников до 3го колена в возрасте от 18 лет. Срок давать родне реальный 5-10 лет в зависимости от степени родства. Исключение - факт наличия официального заявления в органы ФСБ о подозрениях в отношении родственника, причем поданного задолго (более месяца) до момента определения террориста.Всё встанет на свои места. Родительское воспитание сразу начнет действовать.Да такие-же меры должны быть применены к лицам сдававшим жилье террористам, отмазка незнания не принимается, не знаеш -не сдавай жильё!!

    • Анонимно
      31.12.2013 16:20

      Вы гмгамозг! Что еще предложите? Может сразу депортация всего селения или народа в Сибирь?

    • Анонимно
      1.01.2014 19:21

      Иногда, действительно, лучше помолчать, чтобы окружающие не подумали о безграничности глупости.

  • Анонимно
    31.12.2013 15:50

    КТО ОТВЕТИТ ЗА ТО , ЧТО ПРОДАЛ АКЦИИ ГАЗПРОМА ОПЛОТУ ВАХХАБИЗМА И МРАКОБЕСИЯ САУДИТАМ В ОБМЕН НА ИНВЕСТИРОВАНИЕ В СЕВЕРНЫЙ ПОТОК? ТУТ НЕКОТОРЫЕ ГОТОВЫ РАСТЕРЗАТЬ ВАХОВ ЗА ЕЩЁ НЕ ДОКАЗАННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ, А МЕЖДУ ТЕМ ВАХХАБИТЫ УСЕРДНО И СЧИТАЯ КАЖДЫЙ ЦЕНТ КУРИРУЮТ ВСЕ СТРОЙКИ ПО ЭТОМУ НАПРАВЛЕНИЮ И ЕСЛИ ЧЕСТНО САМИ ВАХИ В ШОКЕ ОТ НАС.

  • Упс
    31.12.2013 18:53

    Власти Советского Союза могли потратить до миллиарда долларов на финансирование секретных парапсихологических исследований. Об этом рассказал в своей работе один из ученых Исследовательского центра перспективной робототехники и науки об окружающей среде в Штутгарте, сообщает The Daily Mail.Серж Кернбах в своем докладе под названием "Нетрадиционные исследования в СССР и России: краткий обзор", основываясь на различных советских документах и публикациях, впервые подтвердил, что в СССР с 1920-х годов разрабатывали и пытались использовать методы манипулирования сознанием. По словам ученого, эксперименты по так называемой "психотронике" проводились на людях.По информации News.com.au, подобные нетрадиционные исследования включают в себя изучение методов управления сознанием и дистанционного воздействия на человека.В связи с этим ученый рассказывает, что в Советском Союзе даже был разработан специальный прибор, генерирующий и сохраняющий высокочастотное электромагнитное излучение. "Если генератор сконструирован правильно, он способен аккумулировать биоэнергию всех живых объектов - животных, растений, людей, а потом излучать ее", - цитирует слова Кернбаха InoPressa. Неудивительно, что на эти эксперименты в сумме было потрачено около миллиарда долларов.Отметим, что в США тоже проводились похожие исследования. Например, американский проект MKUltra, разрабатывавшийся под контролем ЦРУ с 1950 года, похож на советский прибор, генерирующий электромагнитное излучение. Например, известно, что разрабатывающие MKUltra исследователи использовали разные методы, чтобы воздействовать на психическое состояние людей и менять функции мозга, например, гипноз, выключение органов чувств, изоляцию, словесные оскорбления и сексуальные домогательства, а также разные виды пыток. Отметим, что этот проект был запрещен в США в 1973 году.Стоит добавить, что в связи с тем, что в СССР подобные исследования были строго засекречены, информации результатах экспериментов почти нет. Кроме того, по словам ученого Сержа Кернбаха, непонятно, ведется ли подобная работа в сегодняшней России. Это стоит миллиарды долларов, так кто же способен на это?

    • Анонимно
      31.12.2013 20:05

      УПС Я ТЕБЕ ЩАС СКАЖУ ТЫ ТОЛЬКО НЕ СМЕЙСЯ.УПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ДРЕВНЕЙШИХ ВЕЩЕСТВ ИЗМЕНЯЮЩИХ СОЗНАНИЕ ТАКИХ КАК АЛКОГОЛЬ И НИКОТИН И ДРУГИЕ РАЗВИВАЕТ В МОЗГУ СТОЙКИЙ БЛОК К ВОЗДЕЙСТВИЮ НА СОЗНАНИЕ ИЗВНЕ, КАК ТЫ ДУМАЕШЬ БОРЬБА С КУРЕНИЕМ И АЛКОГОЛЕМ ПРОДИКТОВАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАБОТОЙ О ЗДОРОВЬЕ?

    • Анонимно
      31.12.2013 20:22

      КСТАТИ ГОВОРЯ В ТОМ ЖЕ 1973 ГОДУ В США ЗАКОНОДАТЕЛЬНО БЫЛ ЗАПРЕЩЁН ТАКОЙ МОЩНЕЙШИЙ ГАЛЛЮЦИНОГЕН КАК ЛСД

  • Аминов
    31.12.2013 18:57

    Казнить нельзя помиловать Нет грамотного,истинного, массового, объяснения ислама. Думаю запрет сверху. А жаль. Вот и результат. Грамотного Информирования населения в СМИ об исламе от официальных источников ДУМ РТ РФ очень мизерное. Вот и не поймут где ставить запятую.

    • Анонимно
      1.01.2014 21:59

      Вы правы на 100 процентов. Дум РТ не дорабывает в области СМИ. Журналисты не знают понятия джихад. Слепо используют что находят в просторах интернета. В Коране есть аяты, которые в связи разными обстоятельствами утратили свое значение. Об этом тоже надо дать информацию.

  • Анонимно
    31.12.2013 21:52

    нормальный парень был. Я работала с ним в одной бригаде, правда было это 10 лет назад. Дело не в этих ребятах которые уходят в леса, а тех кто их туда уводит и тех кто их поддерживает.

    • Анонимно
      1.01.2014 12:20

      А самое главное у молодых нет реальной помощи от государства, чтобы создать нормальную семью без помощи родителей. Почему в ОАЭ паре арабов, которая только поженилась дом дарят бесплатно, а у нас сначала в очередь на ипотеку стоят 3 года, а после выплачивают ее в среднем 15 лет. Срочно нужна глобальная стройка типа БАМа, чтобы тысячи молодых, которые хотят романтики работали в лесах лопатой и ломом, а не бегали по нему с калашом. У России есть все ресурсы и мы богаче любой другой страны, чтобы реализовать амбициозный проект типа строительства автодороги Москва-Пекин. Китайцы уже в ущерб интересам России строят ж/д дорогу в Европу через Казахстан, Киргизию, Азербайджан и Турцию, а мы все создаем непонятные фонды благосостояния, которые каждые 5-10 лет растворяются на счетах чиновников. Нужно правильное распределение бюджетных средств, чтобы Печенкиным было не выгодно уходить в лес. Пример тому Рамзан Кадыров, который навел у себя порядок и получает хорошие деньги для себя и своего народа.

      • Упс
        1.01.2014 12:46

        Могу кратко ответить на ваш вопрос. То что вы предлагаете есть возврат в экономику рабовладельческого типа. Когда на великие стройки сгоняли массу народа, а сами стройки были экономически не оправданы. От них не было бы никакого толка, это тоже самое, если бы начали строить пирамиды во славу фараонов. Потому то мы находимся на какой=то промежуточной стадии, не знаем что дальше делать. спасает положение только одно, у нас есть нефть, которую можно продавать. А вот что дальше, неизвестно. Ведь все эти революции в Ливии, Египте, Сирии происходят потому что там количество безработной молодежи, которую могут повести куда угодно, превысила критическую массу.

        • Анонимно
          1.01.2014 14:00

          Вот вы сами и противоречите себе, говорите что революцию в Сирии, Египте делает безработная молодежь. Так и надо молодежь занять и объединить, чтобы не было бездельников, какой бы дорогой ценой эта дорога не была, она соединит страну, сделает ее более мобильной и самое главное даст положительный социальный эффект. Поколение людей 50-80 годов здоровое морально потому что , онибыли заняты и много работали. Нужна идея, способная объединить страну.

          • Упс
            1.01.2014 14:08

            Невозможно их занять, заставив строить "пирамиды", А в первую очередь сама экономика страны не потянет. Нет у нее таких возможностей содержать, а тем более обеспечивать эту молодежь тем, что вы предлагаете. Жильем, едой, детскими садами и т.д.

      • Анонимно
        1.01.2014 13:02

        Вы че здесь ерунду пишите про Кадырова который получает хорошие деньги для себя и своего народа.Это дотационный регион и его подкармливают и деньги дают чтобы эти горцы опять за оружие не взялись. Все Регионы доноры работают на этих лентяев лишь бы как говорится худой мир лучше чем война. Думаете чеченцы пойдут работать что ли на стройку века . Вы их плохо знаете . Они уверены что все им должны сейчас платить за ту войну которую якобы развязали против них в 90-х

        • Упс
          1.01.2014 13:43

          Ну, войну то развязали не якобы, а реально.

        • Анонимно
          1.01.2014 13:49

          В Чечне нефть высокого качества, по классификации WTI , ее после небольшой переработки можно сразу в бак заливать. Чечня регион донор, которая через Роснефть дает миллиарды стране и получает свою долю.

          • Анонимно
            1.01.2014 14:16

            Согласно данным Министерства финансов, Дагестан в 2012 году получил федеральных дотаций на 36,8 миллиарда рублей. По этому показателю он уступил всего одному региону - Якутии (44 миллиарда). Чечня занимает пятое место с объемом дотаций в 14,5 миллиарда, уступая Камчатке (14,6 миллиарда) и Алтайскому краю (16,3). Какой Чечня донор о чем вы говорите там уровень безработицы 36 процентов. И НИ О КАКИХ МИЛЛИАРДОВ КОТОРЫХ ОНА ДАЕТ СТРАНЕ ДАЖЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ. пока что все кормят чечню.

            • Анонимно
              1.01.2014 14:47

              Мы не видим чеченских миллиардов только потому, что они ее реализуют через Роснефть, а они в свою очередь не создали свою компанию как Бабай Татнефть и поэтому нет цифры объема реализуемой нефти с Чечни. Поэтому они получают свою долю в виде дотаций, и весь сыр бор в Чечне был из-за нефти. Тоже самое хочет сделать Москва с Татарстаном, отобрать Татнефть и сделать нашу республику датационной, поставить нас в экономическую зависимость, за наши же деньги и получите такую статистику.

  • Анонимно
    1.01.2014 14:00

    А тем временем в Казани по улицам ходит все больше забинтованных девушек и все больше молодых парней отращивают себе бородки....

    • Упс
      1.01.2014 14:19

      А вы меньше противопоставляйте одну религию проитив другой, причем чуть ли не государственном уровне. Займитесь атеистическим воспитанием, развивайте науку, пропагандируйте ее достижения, давайте молодежи качественное образование и возможность реализовать себя. И самое главное не нагнетайте истерию. "Мочение в сортире" рождает еще большее сопротивление.

  • Анонимно
    1.01.2014 14:45

    А мне жалко его. Столько радости не видит... Столько ненависти держит в сердце. Дурачок...

  • Анонимно
    1.01.2014 15:05

    трупп врага всегда хорошо пахнет.

  • Анонимно
    1.01.2014 15:55

    http://www.rg.ru/2014/01/01/terrorist-site-anons.html Правоохренители опровергли причастность Печенкина к взрывам в Волгограде. ДО этого силовики женщину называли по имени Оксана, которая жива и не причастна. Но и ну. Извинятся? Моральную компенсацию выплатят?

    • Анонимно
      1.01.2014 17:50

      Будем надеется ,что террорист хоть не татарин и не из Татарстана!

      • Анонимно
        1.01.2014 19:01

        Да уж из Татарстана в последнее время федералы хотят сделать некую ось зла, даже Ильдус Фаизов ходит и всем рассказывает, что его использовали, как промокашку- вопрос интересный, кто использовал и для чего?

  • Анонимно
    1.01.2014 23:11

    Мне интересно, а кто после Фандаса Сафиуллина и покойного Туфана Миннуллина будет представлять интересы татарского народа в Госсовете РТ. В свое время Шаймиев собрал вокруг себя целую плеяду талантливых политических деятелей, которые рьяно отстаивали интересы Татарстана. Стоит нынешнему поколению властей позаботиться о будущих ораторах в Госсовете РТ.

  • Анонимно
    7.01.2014 19:24

    Я считаю, что во всех 3 терактах в Волгограде, смертники вообще были не нужны! соответственно их там и не было. Что троллейбус или автобус стратегический объект(?) да и на вокзал сумки ВУ протащить не проблема...кстати сами взрыв довольно странные, очень локальные, вектора взрывной энергии уходят вверх, во взрыве с троллейбусом на соседних домах окна не выбило даже на лоджиях, интересно почему? короче говоря, я в официальную версию не верю!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.