Общество 
22.03.2014

Как «Смелые девушки» из Альметьевска стали персоной нон-грата в Уфе

Татарстан извинился перед Башкортостаном... за реплику «татарского врача»

Впервые за последние несколько лет между Татарстаном и Башкортостаном вспыхнул громкий публичный скандал. Причиной его стала... классическая театральная постановка, показанная во время гастролей на сцене уфимского татарского театра «Нур» Альметьевским татарским театром. И вот прямо во время спектакля часть возмущенных зрителей покинули зал. А представители культурной интеллигенции Башкортостана собрались отправить протест в минкультуры РТ. В ответ сегодня опубликованы официальные извинения минкульта РТ тем уфимским зрителям, национальные чувства которых задели татарские артисты. И чтобы оперативно погасить скандал, в Уфу срочно выехала первый заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова. Что послужило причиной неординарного ЧП, разбирались корреспонденты «БИЗНЕС Online».


.
Ирада Аюпова принесла извинения уфимским зрителям и пообещала, что в связи с инцидентом будут сделаны выводы

СКАНДАЛ ВЫЗВАЛИ «СМЕЛЫЕ ДЕВУШКИ»

Написанная еще в конце 30-х годов классическая комедия «Смелые девушки» известного драматурга Тази Гиззата органично вошла в репертуар Альметьевского татарского театра. Поставил ее режиссер Ильдар Хайруллин. Спектакль татарские артисты показали 19 марта, в первый день своих трехдневных гастролей в Уфе. При этом наверняка надеялись на теплый прием. Но вместо рукоплесканий услышали хлопанье дверью: часть возмущенных зрителей покинула зал...

В чем же дело? Крайнее неудовольствие уфимцев вызвала безобидная, на первый взгляд, сцена: всего-то навсего врач говорит шакирду, что надо соблюдать гигиену. Но дело в том, что врач — татарин по национальности, а шакирд — башкир. По словам очевидцев, которые потом бурно делились эмоциями в блогосфере, из уст врача прозвучали слова «вонючий, вшивый башкир». И зрители в Уфе сделали далеко идущие выводы... Можно сказать, очень далеко идущие: гастроли татарского театра были по инициативе принимающей стороны немедленно прерваны.

СТОЛКНУТЬ ЛБАМИ БРАТСКИЕ НАРОДЫ?

В интернете сразу появились возмущенные отклики по поводу злополучного спектакля альметьевцев. Как пишет «Уфа-пресс», один из читателей сайта башкирской молодежной газеты «Йяшлек» даже высказал мнение, что провинциальный театр из Татарстана решил столкнуть лбами братские народы, что в спектакле башкиры показаны униженными и забитыми, склонившими голову перед татарами.

После спектакля пресс-служба минкультуры Башкортостана заявила, что в диалоге одной из мизансцен действительно «были представлены слова, отсутствующие в оригинальном тексте и нарушающие этические нормы».

СКАНДАЛ ПОГАШЕН?

Оперативно откликнулось на «татаро-башкирское» ЧП министерство культуры Татарстана. В Уфу срочно выехала первый заместитель министра культуры РТ Ирада Аюпова. Официальные извинения уфимским зрителям «за непреднамеренное нарушение этических норм, допущенное труппой Альметьевского татарского драматического театра» на сцене Уфимского государственного татарского театра «Нур» опубликованы сегодня на сайте минкульта Башкортостана.

«Мы считаем своим долгом принести извинения в адрес всех тех зрителей, чьи национальные чувства или эмоции были задеты. Я искренне заявляю, что мы никоим образом не хотели обидеть сидящих в зале. Мы принимаем критику в наш адрес, будем работать в этом направлении», — цитирует официальный сайт слова Аюповой.

Она пообещала, что в связи с инцидентом будут сделаны выводы, касающиеся «предварительного согласования с принимающей стороной для учета особенностей менталитета, восприятия той или иной информации». Кроме того, последуют «оргвыводы в отношении руководителя театра».

.
Сцена из спектакля «Смелые девушки», спровоцировавшего скандал между двумя республиками

«НАДО БЫЛО СНАЧАЛА РАЗОБРАТЬСЯ, А НЕ РЕАГИРОВАТЬ СРАЗУ ТАК ОСТРО»

Директор альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова отказалась комментировать ситуацию без санкции министерства культуры РТ.

Ее коллега из уфимского государственного татарского театра «Нур» заслуженный деятель искусств Башкортостана и Татарстана Урал Гирфатуллин не понимает, как это могло случиться. Сам он не был на том спектакле и даже не уверен, что артист сказал именно те слова, которые ему приписывают. «Кто-то в зале расслышал одни слова, кто-то — другие. Я думаю, что надо было сначала разобраться, а не реагировать сразу так остро. Но если те слова все же были произнесены, это, конечно, безобразие», — прокомментировал ситуацию «БИЗНЕС Online» Гирфатуллин.

Примечательно, что пьеса «Смелые девушки» альметьевского драматического театра выдвигалась на ежегодную театральную премию министерства культуры РТ «Тантана» («Триумф») за актерский ансамбль. С 2005 года пьеса «Смелые девушки» в постановке Хайруллина также идет на сцене татарского государственного академического театра им. Камала. Завтра она будет там вновь показана.

«Этих слов в тексте пьесы нет. Просто актеры случайно ляпнули, — считает дирижер Фуат Абубакир, заведующий музыкальной частью театра. — Ильдар здесь не причем. Они сейчас с Ирадой Аюповой поехали в минкульт разбираться. А у нас завтра будет супераншлаг».

.
Урал Гирфатуллин: «Если те слова все же были произнесены, это, конечно, безобразие»

ОНИ ПРОСТО, НАВЕРНОЕ, НЕ ДУМАЛИ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» представители культурной общественности Татарстана считают, что произошла досадная оплошность артиста, которая наступила на больную мозоль во взаимоотношениях татар и башкир.

Римзиль Валеев — общественный деятель и публицист:

— Это, конечно, прискорбная ситуация, которую заинтересованные лица могут использовать для разжигания розни между братскими народами. Поэтому я считаю, что нам надо извиниться и оставить эту тему, не «педалировать» ее.

Равиль Сабыр — драматург:

— Не знаю деталей того, что произошло в Уфе, но этот случай еще раз доказывает, что «словом можно убить, словом можно спасти». Нужно очень бережно и осторожно относиться к внесению изменений в текст автора, как режиссером, так и актерами, часто увлекающимися так называемыми «импровизациями», а если называть вещи своими именами — «отсебятиной». Я не видел спектакль альметьевского театра, и пьесу читал давно, но насколько я помню, там вонючими и вшивыми называют (и не раз!) всех шакирдов — и татарских, и башкирских. Если в постановке альметьевского театра действительно как-то обелили татарских шакирдов, а башкирских очернили, то это, на мой взгляд, просто-напросто провокация. Причем совершенно непонятно, зачем играть на национальных чувствах людей, когда они максимально обострены событиями в Крыму и на Украине?

.
«Смелые девушки» вместо рукоплесканий услышали хлопанье дверью...

Хотя официально считается, что братские народы — татары и башкиры — друзья навек, определенная напряженность во взаимоотношениях чувствовалась всегда. Достаточно вспомнить статью Рафаэля Хакимова «Кто ты, татарин?», в котором он назвал башкир этнической группой татар, которым придумали отдельный литературный язык и национальный танец — это когда джигиты выступают в шапках с лисьими хвостами. Причем придумал Файзи Гаскаров — татарин, которому не дали квартиру в Казани и он в 60-е годы уехал в Уфу, утверждал Хакимов. Или можно вспомнить недавнее интервью экс-президента Башкортостана Муртазы Рахимова, в котором он говорит о начавшейся «татаризации» башкир, поскольку татар в три раза больше, у них есть хорошие отношения со многими странами и сохранилось желание отделиться. Тогда как для башкира самый близкий брат — русский.

Зачем играть спичками возле пороховой бочки — совершенно непонятно! Вы представляете себе ситуацию, что театре им. Камала башкирская труппа играла бы спектакль, в котором бы как-то оскорблялись национальные чувства татар? Я такое себе вообще не представляю, но если бы что-то подобное случилось, думаю, скандал был бы, мягко говоря, с куда более горькими последствиями...

Роберт Миннуллин — депутат Госсовета РТ, председатель комиссии по установлению идентичности текстов законов РТ на татарском и русском языках:

— Это, конечно, позор для всех нас. Безобразие. Целый коллектив, режиссер, актеры — и до такого дошли. Они просто, наверное, не думали. У них такое мышление, у этих артистов. Реакция башкир, я считаю, адекватная. Это же, действительно, оскорбление народа. Если бы к нам башкиры приехали из Башкортостана и говорили так о татарах, что бы мы сделали? Ранее подобных случаев я не помню. Министерство культуры должно сделать выводы.

Справка

Гастроли Альметьевского татарского драматического театра, приуроченные к его 70-летию, должны были состояться в Уфе с 19 по 22 марта. На сцене Уфимского татарского государственного театра «Нур» планировалось показать пять спектаклей и театрализованный концерт — классическую комедию «Смелые девушки» (Тази Гиззат), трагифарс «Мещанская свадьба» (Бертольд Брехт), мелодраму «Запах полыни» (Ильгиз Зайниев), ретро-комедию «Если улыбнется счастье» (Хай Вахит), а так же детскую сказку «Пес Акбай и барашек» (Туфан Миннуллин). Гастроли должны были завершиться театрализованным шоу-концертом.

«Смелые девушки» — история о трех девушках-сиротках, которые убегают от голода и бедноты в город. Здесь они узнают, что хозяйка хочет продать их в публичный дом. Слышат баит «О семи девушках» от старика Бахтияра и сбегают от хозяйки. Как и в баите, они переодеваются в мужские одежды, едут в соседнее медресе и поступают туда учиться. На пути к своей мечте девушкам приходится преодолевать много трудностей, попадая в смешные и опасные ситуации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.03.2014 12:32

    Какие слова прозвучали?

  • Анонимно
    22.03.2014 12:34

    Что было то?!

    • Анонимно
      22.03.2014 13:03

      Да ничего не было. "Уфимцам" лишь бы повод из ничего найти. Что федеральная власть им прикажет, то и будут делать.

      • Анонимно
        22.03.2014 21:24

        Ага, москали виноваты, что разрешили пьесы по Тази Гиззату ставить))) ещё и улица такая у нас есть(((А слова "Грязный, вонючий башкир" от татарки (по сюжету врача) в адрес башкира (по сюжету) иначе как оскорбление вообще-то трактовать и нельзя

        • Анонимно
          22.03.2014 21:40

          Успокойтесь, сударь. Не надо суетиться.

        • Анонимно
          22.03.2014 21:42

          Вы видимо, очень рады всему этому. Перестаньте наигранно стенать. И не пишите тех слов, которые не слышали.

        • Анонимно
          23.03.2014 06:29

          //А слова "Грязный, вонючий башкир" от татарки (по сюжету врача) в адрес башкира (по сюжету) иначе как оскорбление вообще-то трактовать и нельзя// - В оригинальном тексте пьесы Тази Гиззата таких слов нет. Тут скорее надо говорить именно о грязной отсебятине морально нечистоплотных театральных лицедеев. Тази Гиззат, действительно, великий татарский драматург и театральный деятель.

        • Анонимно
          24.03.2014 13:40

          Для начало надо бы вам сценарий прочитать. А то даже не понимаете о чем речь идет.

  • Анонимно
    22.03.2014 12:41

    Сдали своих. Противно. Если были установлены факты оскорблений и вражды по национальному признаку, то надо было расследовать в установленном законом порядке. А отменять полностью все гастроли - это финиш. Занавес. Год культуры, однако...

    • Анонимно
      22.03.2014 15:48

      Кто у вас свои все догадались.

    • Анонимно
      22.03.2014 15:50

      "Своих" сдали врагам?

    • Анонимно
      22.03.2014 17:27

      Ургант тоже раз дурканул, сказав в кулинарной программе, что "порезал украинцев", потом извинялся.За ляпы надо извиняться.

  • Анонимно
    22.03.2014 12:58

    Там действительно очень оскорбительные слова прозвучали. Если бы башкиры такое в Казани сказали, они бы может быть и выехать-то никуда не смогли...

    • Анонимно
      22.03.2014 22:01

      Ты что ли пошел разобраться? Уверен, татары проглотили бы спокойно, зная, что что невшивее и не грязнее многих, хотя среди них есть и такие.

  • NIYAZ
    22.03.2014 13:00

    Не хорошо не заступаться за своих, гибче надо быть.И я сомневаюсь в том, что сама Ирада Аюпова смотрела эту пьесу и тем более читала. В Министерстве культуры РТ(и не только) проблемы с носителями татарского языка.

    • Анонимно
      22.03.2014 16:01

      Позвольте риторический вопрос:Что значит "заступаться"?

    • Анонимно
      22.03.2014 17:48

      Аюпова Ирада ХафизяновнаРодилась 13.07.1971 в Баку. Окончила Азербайджанскую государственную нефтяную академию (1993) по специальности "инженер-математик", в 2002 году - Татарский институт содействия бизнесу по специальности " юрист". Первый зам.министра культуры - носитель языка и специалист в области культуры.

      • Анонимно
        23.03.2014 06:37

        Инжинер-математик по специальности юрист! И причем тут ответственный пост в минкульте Татарстана? А в Министерстве культуры(!) РТ сегодня, действительно, нет никого, кто бы мог со сцены публично выступать на татарском языке. Позор! Но перед братьями-башкирами извинились правильно и оперативно, что похвально.

        • Анонимно
          24.03.2014 09:58

          У нас инженер-математик (программист иначе) была совсем недавно и зам. министра образования РТ и главой администрации района г. Казани

    • Анонимно
      22.03.2014 18:02

      С языками всё в порядке, а вот если поинтересоваться - часто ли сами министерские от культуры бывают в театрах можно будет не мало удивиться.

      • NIYAZ
        22.03.2014 22:01

        Очень часто, когда в театре им.Г.Камала на бенефисе, дне рождении или дне памяти выступает государственный деятель из какого-либо министерства, ведомства, госсовета, Мэрии приходиться слышать не складную татарскую речь, к которому мы уже к сожалению привыкли. И к еще большему сожалению эти деятиля после своей дежурной речи убигают из зала...наверно очень заняты.А в качестве просто зрителей ВИПы почти не ходят.Кто-нибудь видел нашего президента в театре?

  • Анонимно
    22.03.2014 13:16

    нечего в чужой монастырь со своим уставом лезть

  • Анонимно
    22.03.2014 13:29

    Они, что пьяные были или текст не учили...

  • Анонимно
    22.03.2014 13:54

    Нельзя против Крыма было выступать!

  • Анонимно
    22.03.2014 13:57

    Президент РТ значит старается, дружбу наводит между двумя братскими народами, а тут нате вам - провокация, однако. И где, в храме культуры.

  • Анонимно
    22.03.2014 14:12

    Что за слова были?

  • Анонимно
    22.03.2014 15:21

    По сценарию там прозвучало "вшивый, вонючий башкир", не удосужились в Уфе этот текст НЕ ПРОИЗНОСИТЬ

    • Анонимно
      22.03.2014 16:57

      А в Казани, значит, можно как вы любите, превозносить татар над другими? Если в сценарии звучат такие слова (неважно, о каком из народов) - его рвать надо, а не спектакли ставить!

      • Анонимно
        22.03.2014 17:17

        Согласен полностью! Это явное оскарбление по национальному признаку. И не важно кто и где их произнёс со сцены. Почему-то именно татары себе позволяют произносить такие слова. унижающие представителей дпугих национальностей.Башкиры правильно сделали. И пока татары не научатся себя вести в цивилизованном обществе - пусть сидят у себя в аулах и не высовываются!

        • Анонимно
          22.03.2014 17:41

          А в вашем комментарие, что было? Не оскорбление на национальной почве? С себя начните сначало.

  • Анонимно
    22.03.2014 15:42

    Пока не будет видеофрагмента, то не поверю.

    • Анонимно
      22.03.2014 21:33

      Такой фрагмент тянет на статью, а значит, вряд ли он будет

  • Анонимно
    22.03.2014 15:47

    В Крым Альметьевский театр не пускать! Пусть во львов едут и там петлюровцев обзывают!

  • Анонимно
    22.03.2014 15:50

    Проблема татар ,родившихся и выросших в Татарстане в том, что они не воспринимают и не знают мир вне Татарстана.

    • Анонимно
      22.03.2014 16:46

      Если человек дурак, то он инвалид с детства. Что написал, сам то понял?

      • Анонимно
        22.03.2014 17:07

        ты на себя посмотри. все он верно написал!

      • Анонимно
        22.03.2014 17:17

        Всё правильно написано! А таким как Вы не дано этого понять!

        • Анонимно
          23.03.2014 11:48

          Написано все верно и касается оно и верхних эшелонов власти.

    • Анонимно
      22.03.2014 21:14

      Насколько репрезентативна выборка, на основе которой Вы сделали такой вывод в отношении всех татар? Татарин.

    • Анонимно
      22.03.2014 21:40

      Не все татары, деревенские только такие, но проблема в том, что деревенских везде и продвигают - и в политику в первую очередь. Они не могут представлять все национальности, живущие в республике, просто потому что отсутствует опыт нормального межнационального взаимодействия, который в городах у всех присутствует с детства.

      • Анонимно
        23.03.2014 09:42

        Что вы все пристаете к "деревне"? То как говорит человек и как себя ведет в большей степени зависит от образованности в широком смысле слова.

  • Анонимно
    22.03.2014 16:01

    никакой импровизации...

  • Анонимно
    22.03.2014 16:13

    В чем конфликт то? Не понял ничего

    • Анонимно
      22.03.2014 16:16

      а тебе бы понравилось, если бы тебя назвали вонючим и вшивым? что не понятного?

  • Анонимно
    22.03.2014 16:14

    Именно позор, согласен с мнением Р.Минуллина. Теперь все театры РТ испачканы невежством коллег из Альметьевска

    • Анонимно
      22.03.2014 16:41

      Не надо обобщать и устраивать коллективную ответственность как при Сталине.

      • Анонимно
        22.03.2014 17:29

        Как это не надо? Кинуть такую тень. Именно на всю республику!

  • Анонимно
    22.03.2014 16:18

    Хоть кто то попытался в открытую сказать то , что и так известно.

  • Анонимно
    22.03.2014 16:37

    Отправить их во Львов со спектаклями о вонючих и вшивых бендеровцах.

    • Анонимно
      22.03.2014 16:44

      БАндерАсы, от имени артиста )))

    • Анонимно
      22.03.2014 17:20

      Правильно: отправить во Львов, а спектакли все на татарском, там можно бандеровцев как хочешь материть, все равно ничего не поймут)

  • Анонимно
    22.03.2014 16:43

    сколько заплатили и кто за реплику?

  • Анонимно
    22.03.2014 16:45

    С ума сошли? Такое нельзя было говорить ни в Татарстане, ни в Башкортостане, нигде. Уважать друг друга надо. И ценить отношения, которые есть. А припереться в чужой дом и нести там такую пургу... Действительно, пьяные может были? Руководство республики гордится толерантностью в регионе, а какие-то недотепы рушат это к чертовой матери.

  • Анонимно
    22.03.2014 16:47

    Нельзя их, видимо, куда-то выпускать. Пусть сидят у себя, поднимают альметьевскую культуру.

  • Анонимно
    22.03.2014 16:48

    По федеральным канал постоянно оскорбляют мусульман, но почему-то башкиры на это закрывают глаза.

    • Анонимно
      23.03.2014 13:23

      бездоказательное утверждение. будьте любезны пруф...

  • Анонимно
    22.03.2014 16:49

    Ой-ой, с этой политкорректностью далеко можно зайти. Не надо было идти на поводу, извиняться. Глупо как.

    • Анонимно
      30.03.2014 02:05

      Да,согласен...!Не надо было извиняться,а сразу весь театр на 15 суток-за разжигание межнацрозни... и чтоб,было время,все таки до конца прочесть сценарий!

  • Анонимно
    22.03.2014 16:52

    За свою жизнь каких только слов мы не услышали в отношении татарского народа. Только недавно с триумфом по России был показан фильм про Золотую Орду, где татар показали, говорят, совсем утопающими в грязи. А в Башкортостане вообще половину татар переписали башкирами. Я думаю, что врач из пьесы как раз запутался на этой почве. Ничего страшного не произошло. Это художественная деятельность, это же впечатления какого-то персонажа. Просто кому-то захотелось раздуть скандал на ровном месте. Спокойно можно было обойтись без вмешательства важных лиц. А важным лицам того и надо-себя показать.

  • Анонимно
    22.03.2014 16:53

    Ну теперь уних точно в Татарии будет аншлаг!

  • Анонимно
    22.03.2014 16:55

    Башкиры правильно сделали. Я вот не смогла дверью хлопнуть, когда много лет назад подобное наблюдала в театре Камала - в спектакле всех русских представляли сплошь пьяницами в какой-то ужасной одежде. Ооочень противно было, но рядом все были без наушников и вполне довольны таким подходом, так что просто тихо ушла. Просто зареклась когда-либо ходить в татарские театры и все. Наверое, тоже надо было как-то опубликовать свои ощущения.

    • Анонимно
      22.03.2014 17:12

      Спасибо вам за то, что посетили татарский спектакль. Жаль, что такое происходит в театре. Мне стыдно, честно.

      • Анонимно
        22.03.2014 22:00

        Спасибо и вам за понимание) Видимо кому-то это нужно, сеять зерна вражды, а в театрах ведь и дети бывают... Не будем поддаваться - Миру - мир!

    • Анонимно
      22.03.2014 17:23

      надо было опубликовать свои ощущения... Ты бы их всю жизнь публиковала... потому как в голивуде каждый первый фильм такой... и ничего, ты же смотришь эти фильмы, покупаешь продукцию амер компаний и ничего. Просто надо воспалённый мозг лечить.

  • Фанис
    22.03.2014 17:01

    Всё есть урок. Не обостряйте. Публично извинились, и это важно. Впредь будут понимать, что зрители не спят в зале, а внимательно слушают. Одна глупость может понизить надолго статус всего коллектива. Но это не значит, что все артисты Татарстана соответствуют уровню импровизатора. Пусть Рахимов не усердствует в попытках разобщения. Пусть публично расскажет, как сам и его сын баснословно обогатились за счёт всей республики. Президенты не должны быть сторожевыми псами, они должны быть миротворцами. А нам делить с соседями и родственниками нечего. Я и сам не могу понять, как мои прямые родственники в Туймазинском районе РБ прописаны башкирами. Но ведь мы из-за этого не перестаём друг друга уважать.

    • Анонимно
      22.03.2014 21:52

      Ну обогащение за счет республики Самого и Сыновей народ РТ не удивишь. Тут ведь о другом речь.

  • Анонимно
    22.03.2014 17:13

    У нас повысилось национальное самосознание-а спектакль - художественное представление, а не майдан. Не надо обижаться.

  • Анонимно
    22.03.2014 17:18

    еще мечтают некоторые товарищи "Идель- -Урал" создать. Башкиры с татарами никогда объединяться не станут!))

  • Анонимно
    22.03.2014 17:20

    Кстати да, грешат татары этим, у них все нации плохие, кто вшивый, кто пьяный, лишь они хорошие. Как подростки, смешно. Взрослеть надо как нации.

    • Анонимно
      22.03.2014 17:43

      А у русских иначе?

      • Анонимно
        22.03.2014 21:49

        Русские, на мой взгляд, наоборот, слишком самокритичны. Средний вариант нужен

    • Анонимно
      22.03.2014 17:55

      Татарин родился- еврей заплакал!!!! И- пошел сдавать свою Нобелевскую премию)))

    • Анонимно
      22.03.2014 22:13

      Тебе бы, чтобы мы вечно враждавали между собой, а тебе ловить рыбку в мутной воде и грабить регионы.

  • Анонимно
    22.03.2014 17:26

    )))Опять мы всех обижаем.Ну что же мы за люди такие, а?

  • Анонимно
    22.03.2014 17:34

    Дайте фото директора театра

  • Анонимно
    22.03.2014 17:43

    Почитал описание спектакля - "В Театре имени Камала спектакль по пьесе Тази Гийзата «Смелые девушки» («Кыю кызлар»). Обиженных судьбой трех девушек-сирот пристраивают в городе в богатый дом. Узнав, что хозяйка хочет их продать в публичный дом, они решают убежать..." - это полный атас!!! .......................... это что, нормально???

    • Анонимно
      23.03.2014 09:58

      Что Вас смущает? Вы вечером по Проспекту не проезжаете никогда? К сожалению, в нашей жизни есть и такая сторона..

  • Анонимно
    22.03.2014 17:48

    Эх, нехорошо получилось... В детстве я жил в 60 км от Башкирии, в 200 км от Уфы, в 300 км от Казани. Хотя и в Татарстатне -- но Башкирия была близко. В субботу наступал "святой" час: мы, работая в огороде, ставили на высокое место транзистор и вся семья слушала Уфимское радио -- передавали концерт Башкирских песен. Повторяю: взрослые не пропускали не одной субботы, так любили эту музыку. В прошлом году я ездил на одно всероссийское мероприятие в Уфу -- всё было организовано на высочайшем европейском уровне. В этом году опять собираюсь туда же. Для справки: родился и вырос в Альметьевске , театр этот знаю. Сам я татарин. Перед соседями-башкирами искренне извиняюсь за моих нерадивых земляков-артистов. Башкир и татарин -- братья навек!

  • Анонимно
    22.03.2014 17:50

    Без хэрвакыт оятка калабыз, чонки эдэпне белмибез.

    • Анонимно
      22.03.2014 20:21

      Нигэ без булыйк?? Эдэп белмэгэн бер-ике кеше кайда да бар ул!Телэсэ кайсы коллективта!

  • Анонимно
    22.03.2014 17:52

    Башкиры в этом отношении умнее. Приезжает в Татарстан башкирский ансамбль танца, танцует башкирский танец: одежда - меха, сапоги - кожаные, сабли и плетки; танцует татарский танец – ситец и лапти...

  • Анонимно
    22.03.2014 17:59

    Все народы России - самые лучшие.

  • Анонимно
    22.03.2014 18:03

    Башкортский башлык, на правду не обижаются!

  • Анонимно
    22.03.2014 18:03

    Булдырганнар!

  • Анонимно
    22.03.2014 18:05

    Бездэ теленэ хужа була алмаган артистлар гына тугел, политиклар да житэрлек.

  • Анонимно
    22.03.2014 18:08

    Вместо слова "шакерт" сказали "башкорт". Решили, видимо, пошутить. На свою голову.

    • Анонимно
      22.03.2014 18:36

      Вы знаете, что в оригинале пьесы употреблено слово "шакерт", то есть студент? Поясните, если в курсе. А то спектакль ведь не первый год идёт, почему раньше не возникало инцидентов?

    • Анонимно
      22.03.2014 22:22

      Было сказано именно шакерт, а некоторым зрителям показалось видимо башкорт, может очень хотелось найти, на что придраться. Театр отличный, труппа великолепная, спектакли чудесные. Вот и стало завидно, что даже провинциальный театр в Татарстане не ниже чем ихнего академического.

      • Анонимно
        23.03.2014 13:49

        //Было сказано именно шакерт, а некоторым зрителям показалось видимо башкорт// - Зачем передергивать, этот персонаж, которому адресованы оскорбительные слова, еще и одет в башкирский национальный костюм. Внимательно посмотрите на фото с эпизодом спектакля, приведенный здесь. Так что, в Уфе состоялась настоящая провокация.

      • Анонимно
        24.03.2014 14:28

        все Альметьевские спектакли-участники и победители разных конкурсов поставлены режиссером Искандером Сакаевым который из уфы. еще он -выпускник уфимской академии искусств. художник -Дмитрий Хильченко- тоже родом из уфы. так что чему завидовать то.!?

      • Анонимно
        24.03.2014 14:56

        В Альметьевском театре действительно есть хорошие спектакли..(не унижающие никоко) например -"Ашик-кериб" по Лермонтову,"Свадьба" Брехта,"Ромео и Джульетта" Шекспира -спектакли участники и призеры многих театральных фестивалях. Режиссер ,который поставил все эти спектакли -Сакаев Искандер, коренной уфимец,окончил Уфимскую Академию искусств. еще -художник-сценограф-Дмитрий Хильченко. тоже из Уфы. так,что -чему завидовать то!?

  • Анонимно
    22.03.2014 18:16

    Как можно оставлять комментарии, когда никто не видел этого момента, где запись ?Чтобы несколько человек встало и вышло из зала - это кто угодно мог устроить и раздуть, то чего не было.Отвергнутые нашими актрисами уфимские поклонники из вредности все подстроили может быть?

  • Анонимно
    22.03.2014 18:22

    если это было сказано,то прсто возмутительно.невозможная тупость .надо выгонять того кто сказал и кто причастен к этому.

    • Анонимно
      22.03.2014 19:31

      Еще выгнать того, кто так его, т.е. "шакирда", одел?:)А кто утвердил репертуар?:)

  • Анонимно
    22.03.2014 18:32

    Очень стыдно. Если не сказать мерзко.

  • Анонимно
    22.03.2014 18:34

    Смешной спектакль :):):)

  • Анонимно
    22.03.2014 18:35

    Подстава

  • Анонимно
    22.03.2014 18:35

    Ерунда все это! Сходите на вокзал и спросите у бомжей какой они национальности. В Уфе это будут башкиры и русские, в Казани татары и русские.

  • Анонимно
    22.03.2014 18:38

    Проявление национализма и фашизма...

  • Анонимно
    22.03.2014 18:44

    Вообще-то племенное сознание - это такой регресс.

  • Анонимно
    22.03.2014 19:28

    Как дальше жить то теперь будем а?

  • Анонимно
    22.03.2014 19:54

    как жить ? лет еще 20 кусаться на смех русским. русские не виноваты, просто у малых вздорный характер

  • Анонимно
    22.03.2014 20:04

    Что-то в последнее время мы стали слишком много обижаться и всех во всем подозревать. Теперь в книгах и спектаклях нельзя назвать человека плохим, сразу ищут какую-то подоплеку: обозвал воевавшего человека- ты фашист, обозвал человека какой-то национальности- ты шовинист, спросил, можно ли бы было спасти жителей Ленинграда- оскорбили, закрыть канал. А сейчас что, театр закрыть? Почему мы так плохо думаем о других? Я уверена, что артисты произнесли эти слова, думая не о башкирах, а о персонаже, поэтому и в голову не пришло убрать их из текста.

  • Анонимно
    22.03.2014 20:34

    Это специальная провокация. И цель ясна. И те, кто ведутся здесь и усиленно обсуждают, участвуют в этой провокации вместе с БО.

  • Анонимно
    22.03.2014 20:37

    Я, студент из БАССР, учился в Казани 25 лет назад, у нас в общежитии на 2 комнаты была отдельная душевая, также рядом был прекрасный Комбинат здоровья. Сто лет назад у шакертов такой возможности явно не было. С вытекающими последствиями. Независимо от национальности. Но репертуар был не продуман, это очевидно.

  • Анонимно
    22.03.2014 20:49

    Зачем такую муть актеры сказали ?Ясно же было, что в тексте такая вещь не была.Сейчас официально театр извенения принес. Был видимо мальчик.

  • Анонимно
    22.03.2014 20:51

    Националисты всегда найдут к чему придраться: к неудачно высказанному слову, нарисованной необдуманно картине или что то еще, такие люди есть среди всех народов и среди башкир и татар и русских. И что опасно, вроде бы безобидное, вы сказанное в каком то контексте слово падает на почву удобренную национализмом и прорастает большое дерево - дерево обиды на весь народ. Уверен что эти слова, скорее всего сказанные без всякого подтекста, забудутся если его не будут раздувать националисты. Башкиры и татары всегда были очень близкими друг другу и такими останутся.

  • Анонимно
    22.03.2014 21:13

    Министерство культуры, да... Ирада Аюпова в прошлом году на Ипподроме пыталась пройти за оцепление в вип-зону без документов, когда девушка-офицер вежливо попросила Аюпову предъявить пропуск и не пустила (т.е. просто хорошо делала свою работу) Мисс Ирада раскричалась "да вы знаете, кто я? да вы узнаете, кто я! Да вас всех уволят!" (это еще вежливый пересказ) Было смешно со стороны наблюдать на эту даму. Специально поинтересовался, кто это, вот тогда и запомнил. Запомнил потому, что дама была из праче... министерства культуры. Верю, что такая адекватно разберется. Извините за ошибки, смеялся, когда писал.очевидец

    • Анонимно
      22.03.2014 21:44

      Простите, Вы просто не правы в отношении этого человека - если она и бежала куда-то, только чтобы отнести материалы - на мероприятия она просто не успевает ходить- живет на работе:)

      • Анонимно
        22.03.2014 22:45

        Не знаю, что она и куда несла, спорить не буду. Видел то, что видел. Порадовался, что офицер полиции с достоинством выдержала поток трамвайной ругани от человека, который потерял лицо. И было стыдно за министерство культуры. Искренне верю, что министерство культуры необходимо упразднить. В США нет министерства культуры и ГосКомКино, а театр и кино процветают. а у нас...Бездельники.

  • Анонимно
    22.03.2014 21:30

    Эпоха оскорблённых

  • Анонимно
    22.03.2014 21:44

    Комедия «Смелые девушки» это позор татарскому народу. Высмеивается религия, мулла, шакирды и самое главное, высмеиваются люди, имеющие недостатки в речи, движении. Самое главное, все это вызывает смех в зале. Куда смотрит наше духовенство. Комедия была написана в те годы, когда уничтожали религию, а сейчас она уже не уместна. Опомнитесь.

    • Анонимно
      22.03.2014 22:08

      Первый адекватный комментарий.

    • Анонимно
      22.03.2014 22:21

      юродивые те, кто над собой не может посмеяться. Над рождением и смертью, над красотой и безобразным, над щедростью и скупостью, словом, над собой. Рождаясь, мы по жизни проходим все эти стадии, смех над собой и себе подобными помогает нам точнее ощутить и постичь наш мир и бытиё. мечтательps а то давайте играть обиженных и оскорблённых: нельзя то, непозволительно это... Всему своё время и место. Да и нет смеха без причины, иначе это.., правильно, — дурачина.

    • Анонимно
      23.03.2014 09:58

      "Комедия «Смелые девушки» это позор татарскому народу. Высмеивается религия, мулла, шакирды..." А что муллы и шакирды априори святые люди??? События последних лет в РТ говорят об обратном. А запрещать и не пущать легче всего. А у духовенства есть более глобальные проблемы, чем репертуар провинциального театра

    • Анонимно
      23.03.2014 21:02

      Не народу, а режиссеру. Не путайся между реальностью и желаемым. Ты тоже часть татарского народа!!!!!

  • Анонимно
    22.03.2014 21:53

    При чем тут театр то? Скорее произведение надо осуждать. Если так то надо запретить все фильмы в которых говорится про ленивых и прочее русских ... А зрителям, которые восприняли сценическое обращение персонажа к персонажу на свой счет, надо лечиться, а не в театр ходить!

  • Анонимно
    22.03.2014 21:54

    Что творится! Буря в стакане! Из мухи слона! Заняться нечем? Зачем искать гадости там, где их нет? Вы что не понимаете, что все это делается специально? Мы ОДИН народ! Нет чистокровных среди нас! НЕТ! Прекратите, пока все это не вылилось во что -то гадкое. В каждом из нас столько крови за века намешано, на кого вы обижаетесь? Русские-татары-башкиры-чуваши- марийцы-мордва!!!!! Сами на себя обижаемся! И сами себя уничтожим, если будем это на пустом месте "расчесывать"

    • Анонимно
      23.03.2014 01:58

      Дорогой! Не путай народы. Дай каждому выбрать свой народ, свою нацию. И дай возможность каждому отвечать за свои поступки. Я татарин, и горжусь этим.

      • Анонимно
        23.03.2014 22:46

        Татарин? Чем докажешь????? Откуда ты знаешь, что в 16 веке кровь тебе не попортили? Нет чистокровных! Нееет! Это миф! Все уже перемешаны! Гордитесь не национальностью, а тем что люди, а не звери. Проблем вам мало? Хотите сделать что то хорошее, займитесь волонтерством, благотворительность! Воспитывайте в детях порядочность, доброты, а не злость. Учите их толерантности, а глупости учите прощать!

  • Анонимно
    22.03.2014 22:20

    Предлагаю БО заморозить обсуждение - здесь недалеко и до скандала.

  • Анонимно
    22.03.2014 22:39

    А многие ли из тех, здесь высказавшихся читали саму пьесу? А?

  • Анонимно
    22.03.2014 22:39

    . Как отметил известный поэт Лэнгстон Хьюз, «это слово для нас, цветных, символизирует все годы унижений и страданий в Америке». В связи с этим роман о Гекльберри Финне, где это слово употреблено 219 раз, некоторые стали воспринимать как расистское произведение

  • Анонимно
    22.03.2014 22:47

    какая муть. Что артисты, что башкиры, что наши культурмультурники – все друг друга стоят. Але это прачечная?

  • Анонимно
    22.03.2014 22:52

    Раздуть костер просто, а вот потушить сложно. Конечно тот кто говорить речи, затрагивающие национальную принадлежность должен быть очень умен, аккуратен и не допускать не только какого-либо оскорбления национального достоинства, но и избежать возможность двусмысленного понимания своей речи. Но человек может быть не умным, не преднамеренно ошибаться в речах или просто быть провокатором. Поэтому слушающие должны быть не менее благоразумны и ответственны чем говорящий и не допустить раздувания гнева.

  • Анонимно
    22.03.2014 23:21

    Тёща моя ярый антисемит, а по виду и не скажеш, милая такая бабушка в платочке. Зачем это? От собственной ущербности?

    • Анонимно
      23.03.2014 12:05

      Вам рекомендую быть сдержанным (латентным) интернационалистом. Почему интернационалистом - потому, что это правильно по-сути и просто выгодно по-жизни, т.к. не занимаешься жалостью к себе оправдывая свои недостатки всякими лжетеориями и не тратишь свои драгоценные здоровье и время жизни на злобу и ненависть. А почему сдержанным (латентным), потому как тещу не переделаешь, а врага можно нажить и "погибнуть" в неравной борьбе. Главное - детей нужно воспитывать с правильным миропонимании. Желаю успехов.

  • Анонимно
    22.03.2014 23:25

    Многих комментаторов следовало бы проверить ФСБ,вот от Ваших заумнейших речей потом и загораються костры.Извинились и забыли.И нечего тут комментировать.Сейчас тот случай,когда СМИ должны остановиться и остановить искромёты,что РТ,что РБ.

  • Анонимно
    23.03.2014 01:03

    Из мухи слона раздули. Нет никакой проблемы.. Обиделись как дети малые, детский сад

  • Анонимно
    23.03.2014 09:39

    Сура 3 аят 105 прочтите.....

    В культурах наших народов никогда не было, лжи и лецидейства, до яхудского переворота в 17 году. .....

    Атеисты играют верующих людей, которые в жизни матершинники, пьяницы и прелюбодеи, чего вы ждете от такой культуры?

    Наши народы очень близкие и останутся такими инша Аллах, если останутся мусульманами, а не яхудами с татарскими именами и фамилиями. ...

  • Анонимно
    23.03.2014 10:14

    Ах какие нехорошие актеры, у нас же все замечательно, мир и согласие всего многонационального народа. Да, по Конституции так. А вспомним речи на всех уровнях от кухонного до высшего руководства РТ по поводу кряшен. Неужели не стыдно на неоднократно произнесенное? Что же ждать от простых граждан, не искушенных в политике?

  • Анонимно
    23.03.2014 11:41

    ну вспомните где это было ?? они же артисты это же спектакль не болье того.куда делась чувство юмора.куда мы катимся .

    • Анонимно
      23.03.2014 13:30

      Интересно, куда бы подевалось Ваше чувство юмора, если бы такое прозвучало в адрес татар на казанской сцене от тех же башкир или чувашей, к примеру.

      • Анонимно
        23.03.2014 15:38

        Прозвучал оригинал текста пьесы! И что?

      • Анонимно
        23.03.2014 20:39

        Ну это же говорилось не в адрес всех башкир,а в адрес конкретного героя. Если русских считают пьяницами, к себе я это не отношу.

  • Анонимно
    23.03.2014 14:16

    У нас нет понимания того, что Министерство культуры Татарстана - наиважнейшая структура Республики и возглавлять его должен настоящий политик, искушенный во всех тонкостях социальных и идеологических вопросов. К сожалению, все последние министры культуры РТ абсолютно не соответствовали требованиям этого ответственного поста в руководстве РТ, тов.А.Сибагатуллин не исключение. В качестве примера человека, идеально отвечавшего необходимым требованиям для руководителя в сфере культуры, можно было бы привести покойного Мансура Хасанова. Вот уж кто был масштабной политической фигурой, досконально знавшей татарскую культуру во всех тонкостях. Он был ученый-гуманитарий с широким кругозором, разбирался в людях, в совершенстве владел татарским языком и его публичные выступления вызывали настоящее восхищение. Вот таким должен быть министр культуры Татарстана. За случившийся скандал в полной мере несет ответственность и министр культуры РТ, под его руководством эта важнейшая сфера жизни народа на глазах деградирует.Талгат Бареев.

    • Анонимно
      23.03.2014 16:06

      В Минобразования уже был один ученый:) Это Вы не понимаете, что работа чиновников сегодня - не публичные выступления, не самопиар, а кропотливая, достаточно бюрократичная, далекая от Вашего видения изнурительная работа.

      • Анонимно
        24.03.2014 02:36

        Не надо путать божий дар с яичницей. В минобразования был не ученый, а имитатор-бездельник, пролезший туда обманом и лестью. Это, кстати, к проблеме подбора кадров для руководства республики. Если Вы не знаете, кто такой Мансур Хасанов, то могу напомнить, что он был выдающийся организатор культуры и науки Татарстана. И, при этом, он был доктором филологических наук, блестящим знатоком татарской литературы, не чета нынешним расплодившимся докторам, слямзившим свои дисеры с интернета. Это он поехал в Киев и уговорил опального Натана Рахлина взяться за создание ГСО ТАССР с нуля. Этот, отнюдь не гарантированный проект, блестяще осуществился. И таких дел за ним множество! Ну да ладно, вот Вы упомянули минобр, а ведь там уже осуществлен прекрасный кадровый опыт. Как показывает практика, лучших государственных менеджеров надо искать среди успешных глав районов. Ингел Фаттахов тому блестящий пример. И на культуру Республики можно и нужно подбирать кандидатуру именно из этого резерва. Хватит уже мыкаться с беспомощными людьми, севшими не в свои сани.Талгат Бареев.

  • Анонимно
    23.03.2014 14:25

    В шоке от злобствующих здесь. Поднимите текст!

    • Анонимно
      23.03.2014 15:08

      Подняли текст и должны сказать, что эта пьеса Тази Гиззата никудышная, конъюнктурная поделка эпохи озверевшего сталинизма с его нападками на ислам, национальное образование татар, способствовавшее мощному развитие нашего народа на рубеже XIX-XX века. Не случайно и по-праву эту эпоху назвали татарским Ренессансом, а драматург прогнулся под большевиков и чернит свой народ, период его мощного культурного подъема.

  • Анонимно
    23.03.2014 18:20

    У Тази Гиззата в пьесе этих слов нет! Есть ли у кого- нибудь видео или аудиозапись спектакля? Или все дело в том, что персонаж в башкирском костюме стоял на коленях перед татарским баем?

  • Анонимно
    23.03.2014 18:27

    Все малые народы боятся раствориться в более крупном соседе... И сопротивляются как могут...

  • Анонимно
    23.03.2014 20:53

    специально устроенная провокация.

  • Анонимно
    23.03.2014 20:54

    Харош демагогию разводить. Каждый постановщик отвечает за свои постановки,а гемор и провакации не надо раздувать как шестерки. В пример ставлю украину. Сами во всем виновны.например Башкирские гаишники не уважают Татарстанцев и пытаются сгибать деньги за любое движение не понравившееся ему(ps.На божье есть видео, сам выкладывал) однако народ не перестал ездить вашими дорогами, а Вы нашими. Не парьте мозги и не раздувайте из мухи слона.

  • Анонимно
    23.03.2014 22:24

    Спектакль идет с незапамятных времен, какие проблемы? Сто раз косноязычили, сто раз отсебятину пороли, на сто первый, именно когда эта грязь поднялась на Украине, надо и тут поднять грязную волну авось что-то и получится И получается! Верим! Что и как сказали -0 нам только выплюнь все проглотим вместе с Тази Гиззатом Кто видел, кто слышал сам инцидент) Почему мы должны верить на слово, т.е. на бездумный поступок группы"башкир". О чем они думали (ВМЕСТЕ СРАЗУ) когда вскочили и и так же хлопнули дверью. Уж не о том ли, чтобы устроить заварушку вокруг национального вопроса И как это им всем мгновенно пришла в голову одна и та же мысль- обидеться." На обиженных воду возят" - это мягко слишком в таком поступке. Это осмысленная групповая демонстрация... Чего? И почему мы, а тем более деятели культуры Татарстана подхватили эту волну и захватывают массы татарстанцев, зарождая недоверие, отторжение даже к нашим артистам, почему НИКТО не встал н защиту НАШЕГО театра (они что там хором кричали эти слова?) И потом, из песни слова не выкинешь. Т.Гиззат когда писал эту пьесу? Что он имел в виду именно то, что между строк ЗАХОТЕЛИ прочесть-услышать башкиры (или не башкиры) Более полувека два театра? татарский и башкирский ДРУЖИЛИ! между собой. Башкиры такие прекрасные спектакли к нам привозили, наши радовали башкир (они так тепло встречали наших артистов)И что мы сейчас, удовлетворяя каждый свои амбиции, ни в коей мере не имеющие ничего общего с театром и с дружбой театров: кто личные, кто публичные, кому пописать-себя показать, а кто и политические СКОРЕЕ ВСЕГО, а мы и рады подвывать? Паны воюют у холопов чубы трещат. Я- не холоп, думаю, так подумает каждый. А ДУМАТЬ НАДО! И сначала о том, почему возможны вот такие разборки между такими близкими народами, между такими родными театрами, артистами, между нами, в конце концов. Ну ничему нас не учит история (кто, конечно, учил ее) ничему нас не учит пример ТОЖЕ РОДНОГО украинского народа, попавшего в, сначала, глупое, а теперь в ужасное полоржение - подчинить себя БАНДИТАМ.! Хотите покуражиться на гнилой волне, вон она Украина, вот он Санько Билый. НЕ ДАДИМ растворять мозги татарстанцев в ацетоне вражды. Думайте, люди,думайте: что говорите, что делаете, чего хотите от жизни для себя и своих детей. Все делается исподволь, вот с таких "безобидных" выходок, с таких обидных порицаний своих же. СВОИХ НАДО ЗАЩИЩАТЬ! Не выгораживать, а защищать, садясь за стол переговоров. ПОНЯТНО ВАМ?

  • Анонимно
    23.03.2014 23:09

    в нормальном обществе подобные высказывания должны обществом порицаться, а тут, к сожалению, некоторые пытаются защитить горе - актеров. ОЯТ! и совершенно бесплодный вариант с переговорами - переговоры можно вестись только с нормальными и адекватными людьми. С экстремистами не договариваются, их наказывают!

  • Анонимно
    24.03.2014 07:42

    Был на этом спектакле в Уфе. Никто не покидал спектакль, тем более массово. Это вранье. Спектакль прошел на ура. Никакого врача в пьесе нет. Комментарии в адрес башкирина дает алчный мулла, который сам высмеивается в пьесе. Образ башкира положительный в пьесе. Он и пара его друзей с кыю кызлар обводят этого муллу за нос. И еще. Гастроли Альмет. драмтеатра изначально были внеплановые, запланированы только на период с 19 до 21 марта (завершался концертом). Поэтому никакой экстренной отмены гастролей не было и в помине. В общем раздули их мухи слова.

    • Анонимно
      25.03.2014 04:35

      Наверное, я тоже не верю во всю эту белиберду. Наверное, казанское лобби убираю сильного конкурента. Альметьевсий театр намного сильнее местных казанских.

  • Анонимно
    24.03.2014 09:10

    А представители культурной интеллигенции Башкортостана собрались отправить протест в минкультуры РТ. Интересно, кто из них был на спектакле. БО наверное надо было распросить артистов Альметьевского театра, а по возможности и тех, кто покинул театр(интересно, что за представители культурной интеллигенции РБ, далее ПКИБ).Теперь, наверное все пьесы в РБ надо будет записывать на видео, раз ПКИБ уделяет особое внимание татарским пьесам, даже в Татарский театр ходят. Вполне возможно, что никакого "мальчика" и не было, просто башкирских радикалов давно не слышно было, вот решили заявить о себе.

  • Анонимно
    24.03.2014 10:36

    Знаете, я всегда говорю так таким, ваши фобии и обиды, они Ваши, и ненадо их ставить в укор другим, Русских как только не называют в фильмах, но фильм это фильм, он показывает сюжет, когда сорятся люди они куда страшнее называют друг друга, и эта сцена тоже показывала вражду, и ненадо на фильмы и театр так реагировать, пусть лечатся! Видимо просто театр на столько хорош, и зрители на столько прониклись, что просто реально возмутились будто их в этой сцене так назвали, но забыли видимо что смотрят театр, и сцену.

    • Анонимно
      30.03.2014 01:48

      Не надо защищать разжигателей национальной вражды!Этот инцедент нужно рассмотреть на уровне Минкультуры РФ!

  • Анонимно
    24.03.2014 13:57

    Не поддавайтесь провокациям, они есть везде. Несмотря к какой национальности относимся - башкиры или татары - мы должны наоборот держаться вместе перед трудностями и делиться радостными событиями. Ике туган талашха, ябалакка йэн (перо) булыр. Есть над чем задуматься...

  • Анонимно
    24.03.2014 19:36

    без дыма огня не бывает.. надо следить за своей речью, татарам бы понравилось оскорбление ?

  • Анонимно
    25.03.2014 04:33

    Альметьевский театр всегда интересно смотреть, они мне даже больше нравятся, чем казанские. Может конкуренты? Никогда не слышала, чтобы они плохо отзывались о башкирах в своих постановках. Вот ни разу, даже не припоминаю.

  • Анонимно
    25.03.2014 06:02

    Стопудово уверен: в пьесе этих слов и артист их тоже не произносил. Просто мулла глумился над шакирдами, один из них одет в башкирскую национальную одежду. Вот этого персонажа, поставив на колени, мулла (отрицательный герой) обзывал, не называя национальности ( в пьесе сказано "свинья"). Башрадикалы обиделись за башкира, поставленного на колени, да еще обруганного. Но это вопрос о художественно эстетическом качестве режиссерской поставновки. Критиковать можно и нужно. Но не стоило поднимать мировой скандал с оргвыводами. Полубашкир, полутатарин из Миякинского района.

  • Анонимно
    25.03.2014 09:55

    татары тоже разные только,малая часть относиться к башкирам положиттельно

  • Анонимно
    25.03.2014 11:02

    думать надо что говоришь...

  • Анонимно
    25.03.2014 11:04

    ничего страшного не произошло..зачем так надо было раздуть ?

  • Рафаил
    25.03.2014 11:45

    Не поленился, нашел первоисточник и прочел пьесу.Именно так, увы и написано в пьесе Т.Гиззата.Понимаете в чем дело: башкир и баш корт - звучит почти одинаково.Второе действительно означает вшивая голова...

  • Анонимно
    25.03.2014 12:05

    Нечего плодить татарские театры в Башкортостане.У них есть, не театр ,хотя бы одна постановка на башкирском (скорее нет чем да).

  • Анонимно
    25.03.2014 17:01

    Давайте жить дружно, все мы перед богом равны, а это выходка человека: некультурного, необразованного .В театр люди приходят, чтоб стать в этом мире немного добрее, культурнее...АРТИСТЫ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА об этом!!!!

  • Анонимно
    25.03.2014 20:01

    ВСЕХ ИХ СРОЧНО ОТПРАВИТЬ В ЛЬВОВ ИЛИ К БАРАКУ ОБАМЕ ОН ТОЖЕ ТАТАРИН

  • Анонимно
    26.03.2014 00:14

    Это уже реально не смешно. Конфликт раздувают политики-националисты, чтобы заработать себе популярность.Тат истеблишмент закономерно себя ведёт, сглаживая национальный конфликт - это здорово. Прекратить говнокопание- вот в чём мужество, хотя искус для всех сторон велик. Но это уже личная позиция. А проблем и так хватает. Никто никому здесь ничего не докажет, и так всё понятно.

  • Анонимно
    27.03.2014 23:00

    фуу, ну и реально примитивные люди - раздуют из мухи слона, проблему, которой не было и которую хотят увидеть! из спектакля, где людей просто развлекают и артисты ИГРАЮТ!? это тупизм и дебилизим на высшем уровне, импровизация, игра - всегда ценилось! артисты не приезжают угождать чьим-то националистическим интересам, а играть, и причем от души!! вы что совсем перестали разбираться, что такое театр, игра??

  • Анонимно
    29.03.2014 10:54

    Минкультуры РТ постоянно намекает на менталитет башкир, что якобы они не понимают суть, но мне непонятен татарский менталитет. Татары, которые вступили на путь цивилизации намного раньше башкир из - за географического компактного их проживания с древних времен ближе к известным торговым путям, как волжский и должны были быть по сути цивилизованнее, интеллигентнее, но допускают "тонкое едва уловимое" издевательство над национальными чувствами другого народа, видимо, они себя считают умнее, что башкиры не поймут, и радуются тому, башкиры помогли поднять престиж спектакля, что билеты распроданы, что у них аншлаг, но аншлаги таким низким способом. Но, даже если бы эти слова присутствовали в оригинале, адекватный актер и режиссер должны были тонко обойти это!В Башкирии для татар есть все условия развивать свою культуру,язык, театры татарские, татарская гимназия, в Татарстане для башкирского языка и культуры что есть? Вот это показатель отношения, показатель цивилизованности государства.

  • Анонимно
    30.03.2014 01:35

    Браво Миннуллин,Равиль Сабыр!За такое хамство нужно наказывать всех,кто причастен!А руководству минкультуры РТ не надо изучать"особенности восприятия зрителей"- как выразилась Аюпова,а научить cвоих"заигравшихся" не "гадить"...!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль