Общество 
29.03.2014

Опрос недели: Что бы вы вернули из советского прошлого вместе с ГТО?

На взгляд экспертов «БИЗНЕС Online», реанимировать обязательную физподготовку в России будет сложно из-за мелкой коррупции и отсутствия интереса молодежи к спорту

На днях президент РФ Владимир Путин подписал указ о старте проекта по возрождению системы ГТО. Причем для того, чтобы повысить статус ГТО, результаты сдачи нормативов учениками будут учитываться в ЕГЭ и влиять на поступление в вузы. Именно это положение вызвало наибольшее сопротивление у опрошенных «БИЗНЕС Online» экспертов, которые в целом позитивно оценивают восстановление ГТО. Они вспоминают, как сами сдавали нормы ГТО и спорят о том, что еще России можно было бы перенять из наследства СССР.

Разиль Валеев — депутат Госсовета РТ:

— Я бы вернул бесплатную медицину, бесплатное образование в полном объеме. Я считаю, что это одно из главных достоинств советского времени. Здоровье, конечно, вещь необходимая, но вводить ГТО для всех в обязательном порядке, думаю, не стоит. Когда я учился сам, это было хорошо, мы сдавали определенные нормативы, получали значки. А вот современным детям это вряд ли будет интересно, разве что нужно будет вводить систему поощрения и обязательно обратить внимание на то, чтобы это не было в принудительной форме. Мы-то тогда это делали с удовольствием.

Рустем Сибгатуллин — замминистра экономики РТ, начальник департамента поддержки предпринимательства:

— Я бы вернул всевозможные бесплатные кружки для детей. Тогда у них в процессе обучения возникала бы профориентация, они в какой-то степени уже задумывали, кем они хотят стать в будущем. В советское время это было системно построено, упорядочено. Например, когда мы учились в школе, в старших классах, один день был выделен для УПК, что тоже хоть немного помогало определиться в жизни, мы просто имели какую-то занятость.

Я думаю, возвращение нормативов ГТО необходимо, потому что это прививает здоровый образ жизни и укрепляет дух человека.

Я такие нормативы сдавал, правда, мое поколение значков уже не носило. Для меня советское время вообще закончилось лет в 18, так как после армии я пришел уже фактически в перестройку. А в школе комплексу ГТО у нас был посвящен лишь один из уроков физкультуры.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Первое, что приходит в голову, это организация отдыха детей, досуг, соревнования — все это были во времена СССР необходимые и хороши традиции.

Возвращение комплекса ГТО том виде, в котором он существовал тогда, — это, наверное, не совсем правильно. Конечно, физическая подготовка — это важный момент, просто сегодня совершенно очевидно, что некоторая часть детей просто отторгает занятие физической культурой.

Мне кажется, сейчас нужно делать упор на увеличение пропаганды занятий физкультурой. Нужно развивать более простые варианты занятия спортом, может, даже организовывать и поддерживать какие-то дворовые клубы, секции.

Сейчас спорт в почете, но акценты расставлены на профессиональном спорте, на профессиональных достижениях. Профессионалам платят сумасшедшие деньги. А я считаю, что упор нужно сделать на детском спорте. И делать это надо не для того, чтобы воспитывать чемпионов, а для того, чтобы у нас была здоровая и телом и духом нация.

В свое время я, конечно, сдавал ГТО. Помню, что там был бег, подтягивание. Я получал золотые значки, но было это все давным-давно.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я бы вернул очень многое: базовое образование, доступную медицину, социальную защищенность. После перестройки у нас потерялась вера в будущее, и вот из советского периода я бы обязательно вернул эту веру.

Что касается ГТО, я абсолютно серьезно считаю, что это правильный ход. ЕГЭ — хоть и спорная система, но тем не менее она выявляет уровень знаний человека. А ГТО определяет уровень физического развития человека. Нельзя не согласиться, что молодые люди должны быть физически развиты. Конечно, было бы хорошо, если бы решение Путина сопровождалось введением бесплатных секцией волейбола, баскетбола, секциями тяжелой и легкой атлетики и так далее. При этом чтобы тренера получали достойную зарплату, а не только тренера чемпионов мира и олимпийских чемпионов.

Строители говорят, можно экономить на чем угодно, только не на фундаменте, так вот мы сейчас экономим на здоровье тех детей, которые ходят согнутые под ранцами, и это не компенсируется никакой физической нагрузкой, радостью приобщения к спорту и радостью соревнований с одноклассниками.

Я бы еще хотел, чтобы возвращение норм ГТО также мотивировало и тех людей, которые будут следить за состоянием физического здоровья детей. Нужны грамотные специалисты, тренера, я бы даже сказал, идеалисты.

Я, конечно, сдавал ГТО, это было около 55 лет назад. Я ведь был спортсменом, у меня были разряды, и в армию я пошел подготовленным парнем. И там я был воин-спортсмен, имел значок. В мое время неловко было быть физически не развитым и не уметь догнать понравившуюся девочку.

Михаил Золотухин — гендиректор ООО «Комфортное жилье», депутат горсовета (Набережные Челны):

— У меня от сдачи норм ГТО только хорошие воспоминания остались. Комплекс ГТО для всех, кто в нем участвовал, был в некотором смысле праздником. Столько-то раз подтянуться на перекладине, столько-то раз отжаться, за столько-то пробежать стометровку. Все это делали и организовывали наши физруки, они, конечно, молодцы были, потому что всегда эти нормы мы сдавали по весне, когда и подъем настроения и жизненных сил у всех отмечался.

На самом деле, если отбросить всю шелуху, сказать, что нас плохо в Советском Союзе воспитывали, нельзя. Я убежден, что сегодня четко сформулированной идеологии, что такое плохо и что такое хорошо, в нашей школе нет. Идеология какая-то все равно должна быть: куда мы стремимся, какие идеалы мы вырабатываем. Из советского прошлого хотелось бы как минимум вернуть какую-то идеологическую, патриотическую подготовку детей. Нам прививались очевидные вещи: старших уважать, младших не обижать. Преподаватели делали все, чтобы мы задавались вопросом: к чему стремится человек, зачем живет, какие у него цели? Если убрать, что вроде как еще и коммунистом ты должен быть, то ведь в идеологическом смысле в том воспитании было очень много хорошего и позитивного.

Боюсь, что сегодня против введения норм ГТО будут выступать и дети, и их родители. Но я считаю, что это правильно. ГТО — это элемент идеологического и патриотического воспитания.

Константин Соколов — вице-президент Академии геополитических проблем:

— Конечно, я за возвращение норм ГТО. Почему? Это объективный критерий подготовки молодежи. Я сам сдавал, у меня значок ГТО до сих пор хранится. У нас раньше был очень развит лыжный спорт — по воскресеньям в электричке было трудно найти место. Я занимался ориентированием очень много лет, и зимним, и летним, туризмом, походами. Эти вещи, конечно, надо возрождать и стимулировать. Многое было обеспечено государством: вплоть до спортивной формы, работы спасательных служб, турбаз, которые нас принимали почти бесплатно, и так далее. Я считаю, что надо стимулировать занятие молодежи спортом. Хотя сейчас часто стимулируется то, что я отношу не к спорту, а к развлечению, например, появляется какой-то керлинг. Может, это и интересно, но я отношусь к этому так же, как к игре в преферанс. Поэтому, конечно, я сделал бы упор на четкую классификацию видов спорта и возрождал те, которые необходимы и имеют практическое приложение.

Сергей Еретнов — депутат горсовета (Набережные Челны):

— ГТО из советского прошлого в сегодняшнюю Россию я бы точно не вернул, тем более тот, который еще и к экзаменам будет приравниваться. Надо понимать, что тогда были совершенно другие времена. И пытаться из того прошлого это ГТО внедрять сейчас?.. От того, что эти нормы вводятся, у нас же не предоставят возможность людям заниматься в спортивных секциях бесплатно. Нужно помогать развитию детского спорта, нужно создавать условия, тренерам платить нормальные деньги. У нас у тренеров смешные зарплаты, на энтузиазме практически только и работают.

Нормы ГТО, конечно же, никому не навредят. Но их привязывают к поступлению в институт, и это я считаю несправедливым по отношению к тем, кто просто физически слаб. И учитывая коррупционность нашего общества, у вас есть уверенность, что эти нормы и зачеты будут получаться честно, а не за бутылку коньяка физруку? Ученик в этом случае просто придет и купит эти нормы ГТО...

Как бы это странно ни прозвучало, но из нашего советского прошлого я бы вернул «партийные выволочки», которые тогда существовали. Совершил кто-то аморальный поступок — пусть партийная организация это все разбирает. Я не призываю возвращаться именно к такой форме, но тогда эта выволочка в некотором смысле заменяла общественное мнение. Это было своеобразным общественным воздействием на человека, чтобы он впредь стеснялся совершать неблаговидные поступки. И это тогда поддерживало определенным образом моральную атмосферу в обществе. Сейчас же в лучшем случае просто попросят из партии. Но как это вернуть? Указом каким-то этого, к сожалению, не вернуть.

Моральный климат в СССР был, конечно, достаточно фальшивым, но на каком-то уровне провинившимся было действительно стыдно. Я прекрасно помню, когда я отказался вступать в комсомол, приехал первый секретарь комсомольской организации города, собрали весь актив школы, учителей и меня прилюдно разбирали: почему я отказываюсь вступать в комсомол. Это было событие! И самое главное, люди действительно не понимали, почему я отказываюсь вступать в комсомол, вопросы задавали. Сейчас сложно представить, чтобы это кому-то было интересно. Мне, признаться, тогда было не очень удобно объяснять, почему я отказываюсь, хотя я был уверен в своей правоте.

Дмитрий Покров — технический директор РА «Трент», блогер:

— Сдача или не сдача норм ГТО в советские времена не влияла на поступление в вузы, так что на самом деле у меня есть большой вопрос по нововведению. Вообще, сдача норм ГТО — штука нужная, хотя сам я, если вспомнить, не очень хорошо укладывался в эти нормы. Но я застал уже закат советской власти и нас, не очень-то и заставляли сдавать эти нормы. Расцвет ГТО был в 60-е годы, когда все поголовно сдавали нормы.

Если уж что-то возвращать из советского прошлого, то я бы, безусловно, вернул обязательные профосмотры. Сейчас такого нет. Считаю, что нужно обязать всех работодателей за свой счет проводить ежегодную диспансеризацию своих работников.

Я бы, конечно, с удовольствием вернул из советских времен «бесплатность» общественного транспорта, чтобы он перестал зарабатывать деньги и полностью перешел под контроль и содержание муниципалитетов. Если раньше был контроль со стороны властей и отвечали конкретные люди, то сегодня за общественный транспорт толком никто не отвечает. Раздали маршруты и все — катайтесь. Как, зачем, какая логистика? Ничего этого нет. Нужно вернуть централизованное управление общественным транспортом.

То же самое касается и авиасообщений. Авиация должна быть государственной. Размножение авиакомпаний ни к чему хорошему не ведет. Ну и самый животрепещущий вопрос — это реальное отделение церкви от государства. Нужно вернуться к позициям 1918 года, когда государство, то есть народ владел всем: зданиями, землей, и это сдавалось в аренду религиозным организациям. Религиозные организации не имели собственности, сейчас они ее имеют, и я выступаю за то, чтобы собственности у религиозных организаций не было. Но это в наших нынешних условиях фантастика.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:

— ГТО — это все же вчерашний день. Из современной молодежи сегодня мало кто занимается спортом, даже в школах многие дети освобождены от физкультуры. Я, конечно, поддерживаю, решение Владимира Путина, но вводимую систему нужно несколько видоизменить, даже, может, сменить название. «Готов к труду и обороне» звучит несколько воинственно. Тем не менее стремление руководства страны к развитию интереса у современных детей к спорту, безусловно, нужно поддержать. Когда мы учились в школе, мы обязательно сдавали нормы физической подготовки. Еще важный момент — это то, что у нас в Казани очень много спортивных объектов и, думаю, их вполне можно использовать для норм ГТО.

В советское время была очень сильная комсомольская организация, пионерская. Это определенным образом дисциплинировало человека. Я считаю, что это тоже надо возрождать.

Сам я, конечно, сдавал нормы ГТО и значки получал. Раньше ведь даже когда в армию шел, спрашивали, сдавал нормы ГТО или нет. А уже в армии сдаешь другие нормы и тоже получаешь значки, а потом, когда возвращаешься со службы, у тебя вся грудь в значках. Я думаю, сейчас значки тоже нужно давать, причем в торжественной обстановке, чтобы поднимать статус таких мероприятий.

Леонид Штейнберг — гендиректор ООО «ТКФ «Кама-Тракс»:

— Нормы ГТО — очень нужное дело, но следует вводить не просто систему физподготовки, а в комплексе с нравственным и патриотическим воспитанием. Правильно то, что оценка по ГТО будет отражаться в результатах экзаменов. Нужно вводить и знаки отличия, в системе ГТО было ведь несколько степеней, а еще была норма «Ворошиловский стрелок», все это на пользу. Надо возродить и школьные спартакиады. Приглашать в школы героев войны. Надо показывать фильмы о Великой Отечественной войне, говорить о победах и спрашивать детей, что такое Курская битва, Сталинградская, оборона Москвы. Разве это дело, что сегодня по Питеру, который полтора миллиона населения потерял, ходят банды фашиствующей молодежи?

Но в первую очередь надо восстановить школьные стадионы, которые превращены в места для выгула собак и пьянства выпускников. Надо создать материальную базу и не просто создать, а выделить средства на содержание.

У меня лично по ГТО была 1 степень. И спортом занимался — в основном боксом, немножко футболом. Сейчас, возрождая систему ГТО, необходимо включать в нее и инвалидов. Паралимпийскими играми в людей вдохнули веру, для них это второе рождение. Но не все едут на Паралимпийские игры, так что инвалидам тоже нужны свои нормативы ГТО.

Рустем Гайфуллин — главный врач ГАУЗ «Республиканская клиническая больница»:

— У нас в то время были так называемые всероссийские туры, развивался молодежный туризм. Это не просто съездить на пляж, мы ездили на Карпаты, еще куда-то. Также я бы вернул спартакиаду школьников. В то время это действительно было развито и было востребовано.

Я считаю, ГТО нужно, это очень хорошо. Во-первых, такие спортивные нормативы носят также и воспитательный характер. Во-вторых, это очень полезно для здоровья. ГТО ведь не заставляет заниматься спортом профессионально, люди в силу своих физических возможностей получают некий стимул заниматься даже не спортом, а физической культурой. Я считаю, что все это очень и очень полезно.

Конечно, я сдавал ГТО. Я, правда, не помню, какие именно там были ступени. У меня даже до сих пор значок остался и не один. За каждую ступень получали по значку.

Игорь Рассман — директор фонда содействия развитию отечественного менеджмента «Татарстан. Руководители XXI века», заместитель генерального директора ассоциации предприятий и предпринимателей РТ:

— Будет здорово, если ГТО станет нацеливать или обязывать ребят в школе, в секциях и где-то еще подготовиться или подтолкнет к занятию спортом. Я в свое время я тоже сдавал нормативы ГТО. Не помню, что там я уже сдавал, но значки у меня точно были.

Я считаю, что из советских времен нужно также вернуть обязательную отработку студентов-бюжетников по специальности на предприятиях или в других местах. Чтобы они в течение определенного времени вот этот долг государству вернули. Я считаю, что для инженеров, медиков, учителей это было бы очень важно. Возможно, поработав какое-то время по распределению, некоторые бы прониклись своей специальностью и остались бы работать в этой сфере.

Владислав Гаврилов — гендиректор ЗАО «КамазЖилБыт»:

— Я полностью поддерживаю возвращение системы ГТО. Думаю, что мы должны оздоравливать нацию, это прерогатива правительства, и данный шаг — начало большого пути. Вообще-то, надо разделять понятия физкультуры и спорта. Есть спорт высоких достижений для профессионалов, а есть среда для занятий активными физическими упражнениями для всех категорий населения. Вот для возрождения этой среды нужны спортплощадки, парковые зоны со спортивными снарядами. Если все это будет создано и занятия спортом будут мотивироваться какими-то преференциями, то это будет на пользу.

Если мы хотим получать хороших специалистов, нужно учитывать и физиологические требования к профессии. Мы никогда не учитываем предрасположенности кандидатов к тучности или другие физиологические особенности, может ли человек по состоянию здоровья вообще заниматься своей профессией? Наряду с желанием получить профессию у человека должны быть и соответствующие физические возможности.

Я тоже сдавал ГТО, мне по природным данным это было легко, но не помню, какой конкретно значок у меня был — золотой, серебряный или еще какой-то.

Леонид Ивашов — президент Академии геополитических проблем (Москва):

— Конечно, я нормы ГТО сдавал. Я считаю, что это правильно, но надо определить цели нововведения. А цель появится после того, когда мы нарисуем образ человека, которого должны и государство, и общество, и семья готовить. То, что сейчас за эти 20 с лишним лет стало, мы видим, что человек где-то развивается, осваивает компьютерные технологии, еще что-то. Но в целом он деградирует.

Поэтому нам надо с учетом современных реалий и опыта прошлого нарисовать образ будущего россиянина. Конечно, в центр мы поставим того советского юношу, которого мы готовили. Что-то, конечно, надо убрать. Раньше в школе должен был ходить в спортивную секцию или самодеятельную обязательно, потом надо было ходить в Дом пионеров заниматься в технических кружках. В школах у нас были и театральные сцены, и так далее. Тогда уже задействовать, пусть кому-то не хочется называть пионерской, комсомольской организацией, назовем по-другому. Но в системе образования, воспитания человека от строителя коммунизма, а в Нагорной проповеди это человек, близкий к святости, мы должны готовить, что это образованный, высококультурный, физически развитый человек и, конечно, человек, любящий свое Отечество — вот этот образ прочитывается сегодня.

Александр Сидоров — замдиректора по строительству ЗАО ПСТ «Подряд»:

— В советское время у меня прошло все мое детство, поэтому от него остались только хорошие впечатления. Школьником я занимался спортом, поэтому сдача норм ГТО для меня не представляла особых трудностей. Наши нормы в спортивной секции были раза в два-три выше, чем в общеобразовательной школе, поэтому для меня это все было очень просто. Но все равно, сдача ГТО у меня ассоциировалось с каким-то небольшим праздником, потому что когда их сдавали, то собиралась, условно говоря, если не вся школа, то все старшие классы точно. Помню, музыка играла, флаги висели, и у всех было такое приподнятое праздничное настроение. Получилось-не получилось, но стремились сдать все. Никто не отлынивал.

Кроме ГТО я бы вернул субботники, и именно в том виде, в котором они проводились раньше. Сейчас они хоть и проводятся, но не так, как раньше. Те отношения между людьми, тот жизненный тонус, который был у наших людей в советские времена, я бы очень хотел, что они были бы и сейчас. Знаете, у людей раньше все-таки задор был совсем другой, у них была какая-то радость жизни постоянная. Все довольны были, у всех были улыбки на лицах, была радость, вера в светлое будущее. Сейчас этого нет и, наверное, к нам уже не вернется.

У меня нет никаких сомнений в том, что нормы ГТО обязательно нужны современной России. Потому что физическое состояние нынешней молодежи в разы хуже, чем в те времена, когда школьником был я. Это связано и с общефизической подготовкой, и со спортивными секциями, которых раньше было намного больше. Сейчас же мы видим, что в основном все спортивные секции платные. За все надо платить. Если отправить ребенка на какие-то соревнования, все ложится на плечи родителей. Раньше все-таки это полностью — от начала и до конца — поддерживалось государством.

Думаю, введение норм ГТО приведет к тому, что ученики будут стремиться эти нормативы выполнить. Ведь от степени успешности сдачи этих норм будут зависеть оценки в его аттестате. Сейчас к физкультуре в школе относятся как к факультативу: пришел — молодец, не пришел — ничего страшного. Мне кажется, что к своему физическому развитию нужно относиться серьезнее.

Владимир Жарихин — заместитель директора Института стран СНГ (Москва):

— Сам я когда-то сдавал нормы ГТО, даже очень гордился — у меня был третий разряд по лыжам, потом я был кандидатом в мастера по плаванию, перворазрядником по водному поло, то есть много спортом в детстве занимался, но дело не в этом. Мне кажется, мы должны все равно, несмотря на ностальгию по тем временам, критично относиться к этим временам советского прошлого, брать из него то, что действительно было хорошим. А хорошее там все-таки было. Несомненно, в том числе и комплекс ГТО. По сути, это для молодого человека испытание себя: я здоровый парень или не очень?

Но не дай Бог, некритично восстанавливать все. В советские времена было не только много хорошего, но и много дурацкого, унизительного для людей, из-за чего от этого прошлого так легко в 90-е годы отказались.

Но если говорить то, чего, с моей точки зрения, нам действительно не хватает, то надо вернуть систему профессионального обучения — это ПТУ и техникумы, которые необдуманно переименовали сплошь в университеты. Сейчас оказалось, что на рабочие высокопрофессиональные должности кандидатов стало очень мало, хотя очень неплохую зарплату готовы платить таким людям. Рабочие, инженерные должности — это то, без чего страна развиваться не может. Вот систему профессионально-технического образования и надо вернуть.

Сергей Кара-Мурза — политолог и философ:

— Я не сдавал нормы ГТО, как-то не хотелось, хотя я занимался и лыжами, бегом, а значка у меня почему-то не было. Нормы ГТО, думаю, в таком массовом масштабе возродить не получится, потому что молодежь стала еще более свободной. Всякие организованные компании в школах и еще где-то плохо воспринимаются. Лучше бы было больше спортивных школ, какие были в советское время, например, таких престижных, как конный спорт, парусный спорт, авиаклубы, парашютистские секции — вот это вызывало большой интерес у молодежи, вот это было бы, думаю, неплохо.

А вам чего не хватает из советского прошлого? (29.03.14-30.03.14)
10%СССР прогнил и развалился. Ничего полезного для России в его опыте нет
30%Не хватает оптимизма и веры в то, что завтра будет лучше, чем сегодня
36%Нашему «дикому» капитализму не хватает социализма «с человеческим лицом»
24%Не хватает гордости за могучую страну, которую все боятся и уважают
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.03.2014 09:41

    Да, честно, я бы и пионерию вернул.Я не старпер, мне 34, но ни с чем плохим для меня пионер не ассоциируется.Понятно, что сейчас не обяжешь металлолом и макулатуру сдавать, и товарищей закладывать не стоит, но как контроллер норм поведения молодежи можно было бы использовать.напр.(Исключение из пионерии грозит невозможностью получения бюджетного высшего образования и т.д)ИМХО.

    • Анонимно
      29.03.2014 13:30

      Вот потому Вы бы и вернули пионерию что сами там не были)) снимите розовые очки товарищ

      • Анонимно
        29.03.2014 15:02

        Вот и мальчишь-плохишь вылез, который продался буржуинам.

      • Анонимно
        29.03.2014 18:16

        Если человеку 34, то пионером он успел побывать

    • Анонимно
      31.03.2014 10:24

      Как контроллер норм поведения ок-ок будет детей в армию с шести лет сдавать.

  • Анонимно
    29.03.2014 09:46

    Back in USSR )))

    • Анонимно
      29.03.2014 09:55

      ну, это не самое страшное.В Китае вон коммунистов миллиардеров плодится.Новый формат.Боимся этой аббревиатуры страхами, навязанными гнилым западом

      • Анонимно
        29.03.2014 10:35

        Я так смотрю общество попривыкло мыслить категориями "это не самое страшное" "бывало и хуже" "уж лучше так чем".Боюсь вас огорчить граждане но скоро вас поросят сдать ключи от квартиры и машины ибо обстоятельства того требуют. Страна в опасности!

        • Анонимно
          29.03.2014 10:44

          Маккейн, привет. твои страшилки для пациентов с Сечинова!

        • Анонимно
          29.03.2014 12:27

          И как стране помогут кличи от квартир и от машин? :-))

      • Анонимно
        31.03.2014 10:25

        В Китае правая экономическая и социальная политика. От коммунизма у них только красный флаг и цитатники Мао.

    • Анонимно
      29.03.2014 21:28

      Зря не прроходили в школах солженицина и оруэлла. Мож, поменьше было бы ностальгирующих по совку. Пойду пинать мужа чтобы скорее к эмиграции готовилсяЛюди превращаются в винтики машины, очень хочу чтобы ни я ни моя семья в этом не участвовали

  • Анонимно
    29.03.2014 09:49

    ...ага, ориентир на ностальгические воспоминания из детства. Я лично не против и весьма положительно отношусь к бесплатным кружкам и спортивным секциям, урокам УПК. На уроках УПК мы уже в 4-5 классе умели изготавливать несложные изделия на столярных и токарных станках, после электроцеха, в том-же возрасте, установить или починить розетку, собрать электроцепь было делом "раз плюнуть", ну и много чего полезного...На мой взгляд-сложнее всего внедрить всё это сейчас, найти ту форму или мотивацию для осуществления этих прекрасных замыслов. Идеология-то утрачена, ценности мутировали и трансформировались в конвертируемые "шкурные" интересы...Хотя государству, до сих пор, это под силу...Было-бы желание, правильное и здравое желание, и стремление к светлым идеалам...P.S.Смешно, наверное, будет в наше время читать это...(((

    • Анонимно
      29.03.2014 10:12

      совсем не смешно, идея-то, задумка, правильная, остаётся грамотно реализовать: чтобы без излишнего фанатизма, но для пользы дела.

    • Анонимно
      31.03.2014 10:39

      Ок. На УПК я делал молоток из заготовки. Нафига я это делал - естественно, никому не известно.

  • Анонимно
    29.03.2014 10:05

    Дурят голову людям,от реальных проблем,дикой преступности,казнокрадства.

    • Анонимно
      29.03.2014 10:22

      А мне кажется, что корни многих "взрослых" проблем растут из детства. Можно сказать "спасибо" 90-м, что у многих из моего поколения не было такого детства, как у наших родителей: секции были закрыты, остальные платные (не по карману), работа с молодёжью практически не велась. Как итог - благодатная почва для дальнейшего процветания криминала..

      • Анонимно
        31.03.2014 10:41

        Если корни многих проблем растут из детства, значит страшные 90-е выросли из добрых советских 70-80-х.

    • Анонимно
      29.03.2014 10:42

      ...ага, а вот это "в точку"...Вопрос:Как сплотить людей?Ответ:Создать общего врага.Эфемерного, раздутого, виртуального, НО....То, что за всеми этими призывами скрывается какой-нибудь паразит, который хочет отвлечь от себя внимание-это 100%, даже 200%...Вот где настоящий враг!P.S."Ищите тех, кому это выгодно..."В.И.Ленин.

  • Анонимно
    29.03.2014 10:10

    вернуть пионеров и ввести цензуру на некоторую голливудчину. Всяческая пропаганда профессии инженера. Экономика - только рыночные отношения.

    • Анонимно
      29.03.2014 13:32

      Вы верно забыли как бесчисленные инженера в СССР работали в шабашках и рабочими потому что инженеров было свыше всякой меры

      • Анонимно
        29.03.2014 15:14

        Сейчас балбесов с высшим образованием в 10 раз больше

        • Анонимно
          31.03.2014 10:41

          Ну они по крайней мере не рассказывают всем, как было хорошо в их время.

    • Анонимно
      31.03.2014 10:36

      О да, помним мы как эти инженеры в сотнях НИИ "вкалывали", без какой-либо отдачи для народного хозяйства.

  • Анонимно
    29.03.2014 10:16

    Вернуть в ЖКХ бывшие ЖЭК , выгнать жуликов в лице управляющих компаний.

  • Анонимно
    29.03.2014 10:31

    В СССР было много замечательного В СССР было очень много страшного, лживого, безнравственного, несовместимого с нормальной свободной человеческой жизнью.В СССР было: Победа, Космос, Целина, Камаз.В СССР были Курчатов, Ландау, Королев,Келдыш.В СССР было: гражданская война, раскулачивание, голод, ГУЛАГ, "Всеобщее одобрение".В СССР были Сталин, Ежов, Лапин, СусловСССР -геноцид собственного народа и создание "нового человека"СССР - социальная однородность и вера в будущее.Сложно все это...

    • Анонимно
      29.03.2014 15:16

      Не надо усложнять.

      • Анонимно
        31.03.2014 10:37

        Мой каждый день кристально ясенИ полон радостных картинНе потому, что мир прекрасен,А потому, что я кретин.

  • Анонимно
    29.03.2014 10:43

    Предлагаю вернуть тимуровское движение не один пожилой человек не должен оставаться без внимания , а еще вернуть "пятачки" места народных гуляний по пятницам с гормошками и народными песнями плясками С пожеланиями всем здоровья успехов и добра Роберт Закиров исполнительный директор Российского Детского Фонда в Республике Татарстан

  • Анонимно
    29.03.2014 11:25

    Горбачёва верните! )))

  • Анонимно
    29.03.2014 11:27

    ГТО не приживется, а вот уроки НВП ( начальной военной подготовки) я бы вернул с обязательным патриотическим воспитанием.

  • Анонимно
    29.03.2014 11:28

    Предлагаю вернуть " тройки" и маузеры

  • Анонимно
    29.03.2014 11:33

    Было бы хорошо, помню как сдавали школьные нормативы что-то получалось что-то нет, но в среднем все старались сдать у всех было стремление улучшить результаты(пересдавали после уроков).Не знаю как сейчас в сельских школах, но когда я учился нас учили с/х техники и при окончании школы у нас уже были удостоверения тракториста и могли сразу идти работать(многие так и сделали работают на севере трактористами).Мне 32 и я думаю все это можно вернуть было бы желание.

  • Анонимно
    29.03.2014 11:36

    А еще верните доллар по 60 копеек, по-моему! )) Эх накупил бы!))

    • Анонимно
      29.03.2014 15:07

      и зарплату 80 р.? )

      • Анонимно
        29.03.2014 15:42

        По окончании КИСИ в 1984 году у меня как у молодого специалиста было 100 рублей подъёмных, гарантированное трудоустройство в Стройбанке с окладом 130 рублей и место в общежитии. Проживание в котором стоило три рубля в месяц. Каждую неделю поездки на поезде домой. Самолёт Ижевск-Казань стоил 12,50 руб. Летали всей семьёй.

        • Анонимно
          31.03.2014 10:35

          Молодец, летай в Ижевск. Я пока в Тай сгоняю.

          • Анонимно
            31.03.2014 15:32

            Летай куда хочешь, главное - попробуй вернуться живым.

          • Анонимно
            31.03.2014 20:05

            Осторожней там, в Тае:Тело пропавшего в начале марта россиянина Алексея Слабинского найдено тайской полицией в районе Лагуны на острове Пхукет. Об этом сообщил заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Андрей Дворников.

  • Анонимно
    29.03.2014 11:43

    Необходимо вернуть советскую кадровую политику,когда продвижение по карьерной лестнице осуществлялась благодаря профес данным,способностям и образованию,а не как сейчас,когда карьерный рост и соц лифт зависит не от способности человека,а от его родственной пренадлежности,и места рождения(одна деревня).
    Сколько можно из государства лепить частные лавочки. Вы посмотрите кто на ответственных постах находится ,раньше за это расстрел. А сейчас кланами обворовывают казну и медали ещё себе вешают. Позор.
    Вернул бы и ответственность начальника за действия своих подсинённых,а то прям камедия какая то. Народ всё видит и всё понимает. Это уже совершенно другое общество. Надеюсь в Кремле это понимают. А вообще унас у всех уникальный шанс взбодрится ,пробудится после 25 летней леторгии,закончить с массовым безразличием и начать жить для себя!!! Россия этого за служила . И что то мне подсказывает,что так и будет.
    Имхо. Аскар Гареев.

    • Анонимно
      29.03.2014 14:05

      Вы, что забыли ,что была партийная номенклатура, которая с успехом паразитировала на народе. Те же самые кланы, то же пристраивание детей на теплые места, спецобслуживание, спецбольницы и много того, чего простым смертным и не снилось.

      • Анонимно
        29.03.2014 15:31

        Вы говорите о последних годах существования КПСС,где настоящих коммунистов оставались единицы,а большинство были "членами партии"", проще говоря конъюнктурщиками . Именно поэтому все прогрессивные силы страны были собраны в КГБ СССР. Юрий Владимирович Андропов начал реформы ,но не успел. Именно в недрах комитета и был разработан план смены политического строя в нашей стране,а поводом стало рассекречиапние американскими военными новой системы обработки и передачи информации,в прлстонародье " интернет". Умные люди сели и подумали,что в новых реалиях ,по старым правилам, нам страну не сохранить. И согласитесь,что смена строя прошла относительно бескровно ,да были криминальные войны девяностых, имел место массовый психоз, доллар затмил сознание ,но всё же повторения 17 года,с его многомиллионными человеческими потерями среди СВОЕГО же народа,удалось избежать. Т как я понимаю,после историч речи ВВП, маскировка закончилась. Россия начинает возраждаться. Уступи в малом,чтобы забрать большее(с)
        Вангую... Аскар Гареев.

    • Анонимно
      29.03.2014 15:24

      Не надо, потому что эта политика родила большинство вшивых олигархов, которые раньше были секретарями КПСС.

      • Анонимно
        29.03.2014 16:10

        Открою вам страшную тайну. Наши "олигархи" это всего лишь управленцы общерассейским общаком. Не более того. Политбюро как правило в стране ,так и правит. Только теперь называется по другому :"СБ."
        Не упрощайте ситуацию,включительно разум и усыпите в себе кухарку.
        )) Аскар Гареев

    • Анонимно
      29.03.2014 17:41

      Соглашусь на 100%.И название очень верное.Надо быть готовым и к труду( не путать с воровством) и обороне нашей страны.

    • Анонимно
      31.03.2014 10:33

      Про какую-то другую, не советскую кадровую политику пишешь. А то получится, что самые лучшие профданные были у кучки восьмидесятилетних маразматиков в политбюро.

  • Анонимно
    29.03.2014 11:45

    ГТО -Готов к труду и обороне. Труд по Конституции РФ уже не обязателен. Скорее ГОП-Готов Оборонять Путина.

  • Анонимно
    29.03.2014 12:07

    надо гонку вооружения вернуть, программу сои, на луну начать летать, танки делать!

  • Анонимно
    29.03.2014 12:10

    отменить частную собственность на средства производства ,как основу эксплуатации человека человеком.

  • Анонимно
    29.03.2014 12:30

    Хотим мы этого или нет, нам нужно решить вопрос с рабочим классом. Нужно вернуть престиж, надо поднять заработную плату, никогда в СССР не было такой разницы между зарплатами рабочих, рядовых инженеров и руководства, контрактников. А взять разницу между назначениями пенсий между госслужащими и рядовыми пенсионерами???? Это же ужас!! Как у них растет пенсия, а как у простых людей??? Потом удивляемся росту преступности. Как у нас должны молодые люди заработать достойную зарплату??? Опять же, такое разделение общества, какого никогда не было при СССР. При СССР себя нагло вели продавцы и люди, имеющие доступ к распределению, но такой сильной разницы в уровне жизни не было. Я тоже не хочу, чтобы вернулись тогдашние талоны, но сейчас особо уж это нам не грозит. Мы при СССР бесплатно выучились, получили ПРЕКРАСНОЕ техническое образование, не с помощью тестирования нас экзаменовали. Преподаватель старался, что по сопромату, что по конструкциям, чтобы студенты предмет знали. Молодому специалисту куратора назначали, чтоб сразу проследить его работу. Но нам и кураторов не надо было, у нас были знания! Сейчас вот это с ног на голову поставили и привлекаем иностранную рабочую силу, как будто в России нет людей. Молодым умам надо дать возможность работать в своей стране, а не по блату всех назначать, родню и друзей, чтоб быстренько распилить всё.А как у нас эти люди напоказ выставляют свое богатство, не всегда честно заработанное? Дворцы не дворцы, иномарки за иномарками... Молодежь нынешняя видит, как кому что достается, и делает выводы. Талантливые сваливают, а остальным заработать не дают. При богатстве нашей то страны ипотеку эту кабальную по 25 лет платят, а на что жить то?Вот самое главное , я считаю, занятость людей и достойная заработная плата. При СССР много и плохого было, но мы ж это возвращать не хотим, нам нужно, чтобы была СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

    • Анонимно
      29.03.2014 15:28

      Да нужна простая вещь - Честность и Справедливость.И выкинуть из власти тех кто был Нечестным и Несправедливым.

  • Анонимно
    29.03.2014 12:41

    Пионеров и комсомолов!!!!

  • Анонимно
    29.03.2014 13:12

    Ничего из прошлого не вернётся,народ надо отвлечь от глобальных проблем. Сначала разрушили образование сделав его платным а теперь ГТО.

  • Анонимно
    29.03.2014 13:21

    раньше при игре в хоккей пацанье не дрались как сейчас разве что взрослые с канадцами

  • Анонимно
    29.03.2014 13:33

    У нас что не делай все будет АК и какое гос-во не строй все совок получается

  • Анонимно
    29.03.2014 13:38

    Предлагаю вернуть дефицит продуктов, анекдоты на кухне, дефицит из под полы, можно фарцовщиков вернуть и Березки (магазины где на чеки можно было купить дефицит), очередь на квартиру длиною в жизнь, коммуналки тоже хорошо бы. Потом плавно перейдем к прощайкам, полосатым штанам, а там и новая перестройка... и опять все по кругу.

  • Анонимно
    29.03.2014 13:45

    Я за то, чтобы возродить всё хорошее из прошлого, но не забывать всё плохое в прошлом!

  • Анонимно
    29.03.2014 14:01

    У нас в Казани есть организация "Готов к труду и обороне", просьба, проверьте пожалуйста их деятельность...

  • Анонимно
    29.03.2014 14:12

    Недавно выступая наш Российский Президент Путин В В в защиту КРЫМА-лихо пробежался по ХРУЩЕВУ при этом обругивая все СОВЕТСКОЕ-ни словом не обмолвился о своем \наставнике\и учителе-ЕЛЬЦИНЕ-который как не он и В И Н О В А Т во всем -одним РОСЧЕРКОМ пера превратил ВЕЛИКУЮ державу в НИЧТО и НИКТО-конечно сказать чтобы необходимо вернуть ГТО-это значить не сказать ничего-и чтобы ГТО возрадилось Я бы не словах\об этом только и слышышь постоянно\восстановил все загородные детско-оздоровительные лагеря\ПИОНЕРСКИЕ\-где как не здесь они вживались росли и позволяли крепнуть детям......из года в год постоянно у нас ВЗРОСЛЫЕ ДЕДИ обещают это сделать но кроме ПЛАМЕННЫХ речей и ничего и не происходит и причина здесь одна очень М Н О Г О ТРЕПА и очень мало конкретных дел..Амин

  • Анонимно
    29.03.2014 14:18

    Верните свободу слова конца 80х годов!!!!

  • Анонимно
    29.03.2014 14:30

    Смешно! Кто же мешает руководителям министерства экономики принять нормативы по открытию бесплатных кружков,секций и тп. Оказывается,они понимают их роль и необходимость! А на деле зам министра А.Кудрявцева делает все,чтобы их сократить,подростковые кружки вообще закрыть,а оставшиеся сделать платными. У них что,замминистры не общаются друг с другом и не обсуждают различные концепции?

    • Анонимно
      29.03.2014 16:05

      С чего это вам смешно? Все упирается в деньги. Зарплату тем же руководителям кружков надо платить, аренду помещения и т.д. Бюджет республики не потянет ,при нынешних отчислениях в фефедеральную казну.

  • Анонимно
    29.03.2014 15:55

    ""Сегодня же мы находимся в таких условиях, когда экономические, социальные, моральные и материальные интересы не просто противоречат друг другу, а иногда и прямо враждебны. И вот выбирай после этого, делать аборт и видеть страшные сны несколько лет или питаться "дошираком", зато видеть сладкие сны о прекрасном, но неосуществимом будущем.Я не собираюсь никого убеждать, что в СССР этот так называемый стандарт был правильным. Главное, что он был. И благодаря ему люди жили в гармонии со своей совестью.""http://www.rg.ru/2013/09/20/standarti.html

    • Анонимно
      31.03.2014 10:29

      Люди жили в гармонии, а потом экономика развалилась, а страна распалась. Сейчас снова поживем в гармонии лет двадцать, и алга в московское княжество.

  • Анонимно
    29.03.2014 16:51

    Саму систему социальной справедливости и распределения общественных благ надо вернуть.Вернуть прежнюю Конституцию.Тогда в системе многое, о чём говорят, вырывая из контекста, проявится естественным образом.

    • Анонимно
      29.03.2014 17:27

      Вот это уже очень интересно может быть: в Томске приглашают принять участие в изучении Конституции и восстановлению в России подлинного народовластия. "Изменение Конституции России — жизненная необходимость для каждого гражданина и для нашего общества в целом."http://gorod.tomsk.ru/index-1395934291.php

    • Анонимно
      31.03.2014 10:28

      Правильно, вернуть уравниловку в зарплате. Чтоб много о себе не думали.

  • Анонимно
    29.03.2014 16:52

    Я тоже категорически против эксплуатации человека человеком.Механизмы достойного вознаграждения в условиях капитализма - как переходной модели к социализму - реализованы в Швеции, Швейцарии и ряде других стран.

  • Анонимно
    29.03.2014 17:07

    Назад в СССР или «верните мне ту страну»Юрий Пронько: люди должны быть людьми, а не стадом скотаВ эти новогодне-рождественские праздники моя супруга решила меня «перевоспитать»! Произошло это во время просмотра ретро-программы «Песня года» на канале «Культура». Мы вместе со второй половиной с большим удовольствием в унисон напевали песни из совка 60-х, 70-х, 80-х, то есть песни нашего детства и отрочества… Было видно, причем невооруженным глазом, что наши дети в шоке. Самое мягкое, что они говорили – как такое вообще можно слушать, да еще и подпевать? Пройдет время и уже их дети, внуки будут с недоумением наблюдать за музыкальными предпочтениями «башмаков». Так вот во время этих вокальных «всполохов» речь зашла и о совке, о той «прекрасной» поре, когда думать было не надо, «партия за тебя подумает», зато можно было чувствовать себя гражданином. Я к совку и к СССР отношусь резко отрицательно. Считаю 20 век – веком невосполнимых потерь для России, но… «Верните мне ту, мою страну», - неожиданно для меня сказала моя вторая половина. «Мне не нужна советская колбаса, мне нужна страна, в которой человек был бы человеком…». Я остался при своем мнении, но, возможно, супруга в чем-то и права. За последнее десятилетие суверенно-вороватые превратили граждан России в «стадо безвольных баранов». Приучили к куску хлеба с барского стола, но в конце 2011-го в России вновь появились граждане, которые во всеуслышание сказали, хватит нас накалывать, хватит нам врать и лгать, хватит из себя корчить так называемых нацлидеров, оставаясь гопотой, добежавшей до власти. Мне не нужен совок! Я не хочу назад в СССР, тем более, в одну реку дважды не входят, но супруга права – люди должны быть людьми, а не стадом скота! И там наверху это должны уяснить раз и навсегда, а мы снизу им об этом должны постоянно напоминать! Не мы для них, а они для нас…

  • Анонимно
    29.03.2014 17:42

    Ещё хорошо возродить Станции Юных Техников. У меня оба сына ещё успели туда походить бесплатно. Это им очень помогло в приобретении пространственного мышления, умения работать руками, развитии творческих способностей

  • Анонимно
    29.03.2014 18:54

    Смертную кахнь вернуть надо, вернее мораторий снять.

    • Анонимно
      29.03.2014 21:43

      Для коррупционеров. И конфискацию имущества членов семьи ввести.

    • Анонимно
      31.03.2014 10:26

      За Чикатило скольких расстреляли, напомни?

  • Анонимно
    30.03.2014 00:43

    Лучше сделайте доступными детям спортшколы, секции и кружки. ГТО сдавали в школе на уроке физкультуры, как контрольную, и относились к этому точно так же. Разрабатывайте нормы в пределах школьной программы, это компетенция мин.образования.

  • Анонимно
    30.03.2014 01:35

    В одну реку дважды не войти! Факт в том, что Советского Союза больше нет и не надо!

  • Анонимно
    30.03.2014 08:58

    При СОВЕТАХ также много было МУДРЕЖА-был у меня один товарищ-долгие годы\при 2х братьев\ухаживал за больной не ходящей матерью в течения 10 лет.... и так случилась что как-то на производстве он сделал ШАБАШКУ\это сейчас в демократие все позволительно-воруй -не хочу\на сумму в тысячу рублей и залетел на три года с конфекцации имущества-так что не все СОВЕТСКОЕ можно принимать на У Р А-и как само Г Т О -ПРЕЖДЕ ЧЕС ПРИНИМАТЬ И ВОЗВРАЩАТЬ старое все же семь раз надо отрезать и много много раз подумать во что это выльется

    • Анонимно
      30.03.2014 11:44

      Когда капитализм в Россию вместо СССР возвращали, Чубайс с Гайдаром долго думали, хорошо готовились, правда?

  • Анонимно
    30.03.2014 10:47

    Партийный контроль верните. Серые пальто, талоны на колбасу, комсомол обязательно, куда всех чиновников девать...

  • Анонимно
    30.03.2014 16:08

    Я думаю, что надо тщательно и независимо проанализировать то что было и что есть. Этим должны заняться умные и независимые люди. Выбрать самое лучшее из прошлого, перенести в наше настоящее. В настоящем тоже много и плохого и хорошего. Надо тщательно рассмотреть и делать это регулярно. А в качестве Национальной Идеи, которая объединит всех россиян выдвигаю принципиальную борьбу с коррупцией и с бюрократией. Если этому уделить основное идеологическое внимание -- то многого отрицательного можно будет избежать. Но Идею должны объявить "сверху". Только я думаю, что у "них" кишка тонка. Не пойдут "они" на это. А жаль...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль