Культура 
4.04.2014

Эпоха дефицита в театре оперы и балета: куда девались билеты на Нуриевский фестиваль?

Как 100 счастливых казанцев скупили за один день... 3 800 билетов на престижный балетный фестиваль

Сегодня с раннего утра возле здания казанского оперного театра уже выстроилась внушительная очередь — любители балета ждали открытия кассы, в которой должны были начать продавать билеты на международный фестиваль им. Рудольфа Нуриева. В течение всего дня, как убедились корреспонденты «БИЗНЕС Online», в фойе театра не протолкнуться, причем купить билеты удастся далеко не всем любителям балета. По официальным данным театра, через кассу продается всего лишь треть (3,8 тыс.) из поступающих в продажу мест. Две трети же заветных квиточков распределяется так называемыми уполномоченными театра, получающими с каждого билета свой процент. Через демократичный интернет продается всего лишь 15% билетов на каждое представление главного балетного фестиваля в казанском оперном театре.


.

«НА САЙТЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОНЫ НАШИХ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ»

Сегодня стартовали продажи билетов на международный балетный фестиваль им. Рудольфа Нуриева, который состоится в Казани с 14 по 28 мая. Люди стоят в фойе в плотной очереди, идущей медленно. Чтобы дойти до заветного окошечка, надо простоять несколько часов, в среднем покупка билетов у каждого занимает время — надо ведь выбрать удобные места. Кто-то от усталости даже садится на мраморные ступени. «Стою уже два часа, мне и билетов-то нужно всего два, на премьеру нового балета «Кармина Бурана», только бы сил хватило дойти до кассы», — поделилась с корреспондентом «БИЗНЕС Online» любительница балета по имени Валерия. Но когда она дойдет до кассы, вполне вероятно, что хороших мест уже просто не будет.

В администраторскую то и дело заходят люди с просьбой посодействовать и помочь купить билеты вне очереди. Сделать это невозможно — все билеты идут только через кассу, а у кассира сегодня супернапряженный день. Таких в году бывает два — когда начинается продажа билетов на два бренда Татарстана — международные фестивали им. Шаляпина и Нуриева. «Мы даем по 50 билетов на интернет-портал Kassir.Ru, но они там расходятся в мгновение ока, больше они у нас не берут. Вот и в этом году на балетный фестиваль билеты на этом сайте уже распроданы. Но покупать билеты через интернет — это, конечно, удобно, но доступно не всем, у нас много пожилых зрителей, которые годами ходят в театр, мы не можем лишать их возможности смотреть наши спектакли. Впрочем, если люди не хотят стоять в очереди и не пользуются интернетом, выход есть. На сайте нашего театра есть телефоны наших уполномоченных — распространителей билетов, надо просто позвонить им, и они принесут билеты по любому адресу», — объясняет администратор Наталья Сергеева.

Этим самым уполномоченным отдаются 600 из 957 мест в зале, поступающих в продажу. Цены везде фиксированные — что в кассе, что в интернете, что у уполномоченных. Работа последних оплачивается за счет скидки, которую дает театр. Стоимость билетов составляет от 300 до 1500 рублей. Максимальная цена на премьеру мистерии «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны» и на спектакли Дортмунд-балета — 2 тыс. рублей. Билеты на гала-концерты стоят до 3 тыс. рублей.

.

КУДА ПОДЕВАЛИСЬ ЛИШНИЕ БИЛЕТИКИ?

Как сообщила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь театра Елена Остроумова, сегодня утром в кассы поступило 1/3 всех билетов, еще 2/3 продаются через уполномоченных распространителей, небольшая часть — через интернет. Если это так, то простой математический подсчет, учитывая количество мест в зале и 12-дневную программу фестиваля, показывает, что сегодня в кассы должно было прийти примерно 3,8 тыс. билетов. Всего на Нуриевский фестиваль продается 11,484 билета.

Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», простояв сегодня у кассы с часами, на одного покупателя у кассира (а сегодня работала одна касса) уходит около 7 минут. Получается, что за час приобрести заветные билеты могут 8 - 9 человек, за 10-часовую смену (кассы сегодня работают с 9:00 до 19:00) — около 80 - 90 человек. Пусть 100 — с погрешностью. Еще раз корреспондент нашей газеты заглянул в театр во второй половине дня, около 15:00. В это время в очереди стояло около 80 человек, часть из них приехали в театр еще утром. По рассказам тех, кто уже купил билеты, остались не самые лучшие места, исходя из чего сами желающие приобрести заветные квиточки прикинули — часам к 19:00 билетов не останется вовсе. Об этом же говорят и в самом театре. Неужели при таком темпе очереди одна касса сможет распродать все 3,8 тыс. билетов?

.

Правда, как пояснила Остроумова, в этом году ограничения на продажу билетов в одни руки были сняты. «Раньше мы продавали в одни руки не более четырех билетов на каждый спектакль. Но в этот раз мы от этого отказались еще на Шаляпинском фестивале в феврале. И сейчас, на Нуриевском фестивале, никакие ограничения не действуют. Перекупщиков мы отогнали от себя, поэтому и ограничения сняли. Как показывает практика, чаще всего большая часть билетов продается уже в первый день. На второй остается очень мало билетов», — сказала она. «Шаляпинский был продан за один день, до вечера продали все, может быть, и этот продастся», — добавляет Сергеева. Получается, что каждый покупатель приобретал за раз почти 40 билетов, если быть точным — 38. Если, конечно, в кассы действительно поступила 1/3 всех билетов. Но в таком случае делаем вывод: на Нуриевский опять все билеты в кассах сегодня скупили спекулянты или нет? Хотелось бы получить от уважаемой администрации театра свою версию событий...

Идем дальше. Две трети билетов продаются через уполномоченных распространителей. Опять же простой подсчет показывает, что через 12 специальных представителей театра, а их именно столько, должно было быть продано 7,6 тыс. билетов. Но, прозвонив по ним, газета «БИЗНЕС Online» узнала, что и выдавалось билетов не так много, и свободных также почти не осталось. «Нам очень мало билетов дают, у меня их было всего 30, — призналась уполномоченный распространитель Ольга Питеркина. — Если есть какие-то коллективные заявки, то мы между собой объединяемся, но все это делается заранее, как правило, за месяц или за два. Сейчас, например, принимаем заявки на Нетребко (концерт состоится в мае прим. ред.)».

«На все билеты, которые сейчас у меня есть на руках, стоит бронь, — рассказала по телефону Галина Скалченкова. — Бронирование билетов обычно начинается с конца декабря-начала января, но уже в феврале свободных билетов нет».

Сергеева кратко пояснила, что уполномоченные охватывают определенные районы города. «Большой район — побольше билетов, маленький район — билетов поменьше», — отметила она. Сколько конкретно билетов получают распространители, она ответить не смогла, переадресовав вопрос к руководству театра. Но, как ранее писала газета «БИЗНЕС Online», норма, очевидно, не так велика — во время фестиваля им. Шаляпина они получали 40 - 70 билетов.

Что касается продажи билетов через интернет, то, как показала практика, этим весьма удобным способом в театре предпочитают пользоваться по минимуму. Хотя через интернет билеты продаются весьма активно, можно было бы избежать огромных очередей, которые повторяются каждый год. «Билеты к нам поступили сегодня в 10:00, небольшое количество билетов еще есть, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» директор ООО «Билетти» Алия Бухараева. — Но билетов у нас немного, квота небольшая: Нуриевский фестиваль всегда хорошо продается. Основная масса билетов в кассе оперного, какая-то часть — у уполномоченных. У нас буквально билетов 30 на каждый спектакль».

.
Рауфаль Мухаметзянов

«ТЕХНИКА МОЖЕТ ПОДВЕСТИ»

Безусловно, тем, кто пользуется интернетом, купить билет, сидя дома в кресле, гораздо удобнее. «Но были случаи, когда сайты зависали и купить билеты было невозможно. Техника иногда может подвести», — признает директор Татарского академического государственного театра оперы и балета им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. Однако это не означает, что решать проблему никто не собирается. «Сейчас в Татарстане впервые в России и в мире — мировой опыт мы изучили, нигде этого нет — внедряется проект по распространению билетов на культурно-зрелищные мероприятия через портал государственных услуг. То есть сегодня можно не стоять за билетами в кассе, а зайти через этот портал на страницу оперного театра и там приобрести билеты на тот же Нуриевский фестиваль, который пользуется таким ажиотажным спросом», — рассказывает Денис Валеев, организатор концертов, руководитель билетного агентства.

По его словам, главный плюс новой услуги в том, что, проходя через электронное билетное поле, через «АК БАРС» Банк, который обрабатывает этот платеж, выручка от продажи всех билетов становится абсолютно прозрачной. Понятно, что в государственных театрах она и так прозрачна, но главное, что здесь ожидается, — это изменение на рынке продаж билетов на популярные концерты. Здесь по традиции многие артисты привыкли получать гонорар в конверте и нигде его не декларировать. Эта практика сейчас будет медленно умирать. А пока везде, где есть частная обработка платежа, люди так или иначе могут договориться и не показать реальную картину. Более того, у некоторых агентств в Москве есть и такая практика, когда зрители покупают билеты, а потом половина из них якобы их возвращает. Фиксируется сдача билетов, генерируются наличные, которые потом артисты спокойно получают.

«Билеты на Нуриевский фестиваль на портале госуслуг ушли за два часа. Сейчас идет работа, чтобы все билетное поле в кассах театров было доступно через этот портал. У министерства связи есть для этого бюджет, госучреждения получат эту услугу от государства, а коммерческие залы получат ее от нас. Это дело не одного дня, все это делается постепенно», — прокомментировал Валеев. Как стало известно нашему изданию от источника в минсвязи, на внедрение новой программы заложен бюджет в 15 млн. рублей. «Через портал госуслуг сегодня продавалось на каждый спектакль менее 100 билетов. Дело в том, что это пилотный проект, мы только начинаем внедрять эту услугу. Поэтому пока работа идет по квотам для каждого канала распространения. Но уже сегодня ведется работа по тому, чтобы к следующему фестивалю система «видела» те же билеты, что доступны online гражданам всей республики. Таким образом можно будет говорить, что они будут работать в едином билетном поле», — рассказал Валеев. Таким образом, через интернет с учетом Kassir.Ru продается около 1,5 тыс. билетов на все представления Нуриевского фестиваля, то есть не более 15% всего «билетного фонда».

По мнению директора – художественного руководителя Большого драматического театра им. Качалова Александра Славутского, продавать билеты через интернет удобно, но для этого театру нужен специальный человек, который бы это направление курировал. «Мы пока плотно не занимались этим вопросом, потому что театр находится на реконструкции, но сейчас, когда скоро открытие, придется. У нас был опыт продажи билетов через агентства, работающие в интернете, но это не всегда срабатывало, потому что там не вывешивали нашу рекламу, публика, заходящая на сайт, не всегда знала, что за спектакль мы им предлагаем. Поэтому мы реализуем пока билеты по старинке — через кассу театра и уполномоченных», — рассказывает Славутский.

Впрочем, прорыв в этой области уже есть — с этого сезона Татарский государственный академический театр им. Камала начал продавать билеты на свои спектакли прямо у себя на сайте. Можно зайти на него, кликнуть нужный спектакль и предпочитаемое место, в это время на плане зала на компьютере кассира это место высветится как проданное. Система начала действовать, но пока большая часть билетов все равно идет через кассу.

.

«МНОГИЕ ХОТЯТ ПОПАСТЬ, НО УДАЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ...»

Ситуацию с билетами в казанском оперном театре газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Зная ажиотаж перед Шаляпинским или Нуриевским фестивалями в театре оперы и балета, билеты следует приобретать заранее. Раз публика ходит на такие мероприятия, значит, их нужно проводить больше. По подсчетам, спрос на оперу и балет преобладает над предложением примерно раза в два. Почему тогда, к примеру, не увеличить репертуар или не продлить программу? Кроме того, все билеты, по сути, приобретает местное население, а туристам ничего не остается. В то же время мы постоянно говорим о повышении привлекательности Казани.

Что касается нехватки билетов, то 15 тысяч билетов при населении в 1,5 миллиона человек, не считая туристов, — это очень мало. Многие хотят попасть, но удается далеко не всем. Также следует учесть и тот факт, что театр — это государственная структура. Все знают, что у нас есть номенклатура, которая привыкла ходить бесплатно. Но какие могут быть вопросы к оперному? Если хотя бы половина театров Татарстана будет работать так, как он — и по репертуару, и по распространению, то в республику будет приезжать куда больше гостей.

Ильнара Лихачева — бизнес-леди:

— Как Шаляпинский фестиваль, так и Нуриевский моя семья ждет с большим нетерпением. Как правило, мы покупаем билеты в кассе, или нам их просто презентуют. Единственный момент, когда ты покупаешь билет в кассе, необходимо позаботиться об этом заранее. На самом деле я за то, чтобы билеты на такие мероприятия распространялись разными способами — интернет, распространители и так далее. Просто иногда так сильно хочется попасть на то или иное представление, что не имеет абсолютно никакого значения, каким образом у тебя появился билет.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Я сам нечасто посещаю Нуриевский фестиваль, последний раз был, по-моему, два года назад. Моя семья, в отличие от меня, театр оперы и балета посещает чаще. Билеты на спектакли этого фестиваля у меня покупает жена. Она делает это через распространителей — сразу на всю семью. Если у нее не возникает вопросов по этому поводу, и она не просит меня как-то помочь решить этот вопрос, значит, ее все устраивает.

Светлана Шайхитдинова — заведующая кафедрой журналистики КФУ, профессор:

— К сожалению, я не бываю на спектаклях Нуриевского фестиваля, потому что мне уже давно рассказали, что билеты продаются только один день. Для этого надо прибежать в театр спозаранку, отстоять бешеную очередь, и еще не факт, что билетов хватит. А на следующий день уже будут говорить, что все билеты проданы. И вот надо умудриться попасть в этот звездный час, чтобы купить билеты. У меня на это просто нет времени. Я уверена, что это будет без толку потерянный день. Поэтому я даже не пытаюсь, я уверена, что дела обстоят именно таким образом.

Денис Валеев — организатор концертов, руководитель билетного агентства:

— Через портал госуслуг сегодня продавалось на каждый спектакль менее 100 билетов. Дело в том, что это пилотный проект — мы только начинаем внедрять эту услугу. Поэтому пока работа идет по квотам для каждого канала распространения. Но уже сегодня ведется работа по тому, чтобы к следующему фестивалю система «видела» те же билеты, что доступны online гражданам всей республики. Таким образом можно будет говорить, что это был последний фестиваль, когда билеты делились на квоты: и касса, куда сегодня была очередь, и сайт госуслуг в перспективе будут работать в едином билетном поле.

Портал госуслуг сегодня впервые в России и в мире продает билеты. Это решение принято правительством, и мы как продавцы билетов считаем, что люди не должны стоять в очередях. В этом случае они смогут покупать билеты online, и тогда, как на Западе при выпуске в продажу каких-то великих суперконцертов, мы сможем сказать: билеты были проданы за 4 минуты.

Кроме того, не стоит забывать: в системе распространения работают еще и физические лица. Это вот те женщины, которые работают весь год, продавая билеты непосредственно индивидуальным покупателям. У них исторически огромная база контактов, клиентская база. Разумеется, можно было бы и больше реализовать через сайт, но живые распространители — это серьезный ресурс, который работает не только на фестивале. Понимаете, чтобы продавать фестиваль, много ума не надо — его может продать любой, когда продавать мероприятия гораздо тяжелее. Они ведь могут быть менее рейтинговыми, чем великий фестиваль! И это тяжелая работа — билеты возвращать оперному театру уже нельзя. Может быть, оперному театру следует даже увеличить количество постановок в рамках фестивалей.

Вообще, эти женщины-распространители — профессионалы своего дела, это особое российское явление, которое мало где в мире имеет аналоги. Если хотите, это такой вот маркетинг, оставшийся с советских времен. Советский маркетинг жив до сих пор, потому что театр, балет — это особая публика, которая ценит личное общение со своим account manager.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.04.2014 18:19

    Ежу понятно, что ажиотаж создали искусственно. "Деятели" искусства...

  • Анонимно
    3.04.2014 18:23

    "любители оперы" - Нуриевский вообще-то фестиваль балета((((

    • Анонимно
      3.04.2014 22:55

      Вот именно. Нуриев сам тоже оперный певец был мировой величины!

  • Liko
    3.04.2014 18:31

    Обычное дело. В обычное время не купить через кассу, а на фестивали ... . Это же не попсовое искусство. Все нормально.

  • Анонимно
    3.04.2014 18:31

    Цены на билеты надо поднять. Спрос упадет. Театр государственный. Получается одни налогоплательщики оплачивают билеты другим людям.

  • Анонимно
    3.04.2014 18:46

    Места в партер практически на все спектакли Нуриевского бронируются минкультуры РТ, билетов в продаже нет. Есть в продаже задние ряды партера и амфитеатр, ну и ложи. В кассе действительно очень мало билетов, и те не на самые хорошие места, т.е. заядлым театралам так просто билет в кассе не купить. Масса билетов у распространителей, это верно, но и они распределяют их согласно своиму списку - т.е. вначале тем, кто у них давно обслуживается. Сделать им сторонний заказ на Нуриевский фестиваль - сложно, они не берут. Ну и исходя из кол-ва своих клиентов они и забирают эн-ное количество билетов у театра. А в кассе - действительно мало и в основном не очень хорошие места, бросовые. Через инет - да, мало. Вот уже третий год пытаюсь купить билеты на хорошие места именно на Нуриевский фестиваль, свои практические наблюдения здесь изложил. В этот раз получилось купить так, как хотел, но все через пробы и ошибки. Но вывод один - обычному человеку, который реально хочет сходить в театр на фестиваль, и насладится искусством в хорошем качественном исполнении, сложно получить хорошие билеты. В целом, откровенно говоря, немного мутная система распространения билетов. Да, и большой пул билетов зарезервирован минкультом, это тоже надо помнить.

    • Анонимно
      4.04.2014 00:51

      Скажите, а на Захарову Вам удалось купить? (Жизель). С 11 утра и до 6 вечера стояли в очереди,смотрели на кассире и звонили по онлайн-бронированию, звонили распространителю, но так и не смогли найти билет на Жизель.

      • Анонимно
        4.04.2014 11:18

        А я спокойно купила два билета на "Жизель" через сайт госуслуг. 3 апреля где-то в полдень, со своего компьютера, не выходя из дома :)

      • Анонимно
        4.04.2014 19:16

        Нет, Вы знаете, не пробовал. Я взял на Дон-Кихота.

  • Анонимно
    3.04.2014 19:03

    Атавизм эпохи социализма-единственное место в Казани куда не пришла цивилизация.Очереди уже ликвидированы почти везде,кроме Оперного театра.Сколько можно это терпеть за собственные деньги!!!!!!!

  • Анонимно
    3.04.2014 19:09

    Билеты на продажу в реальности поступают в очень малом процентном соотношении с билетами "забронированными для кабмина". Мне, например, случалось спрашивать билеты на Шаляпинский и получать отказ, однако человеку, подошедшему к окошку следом, билеты нашлись и еще подтвердили, что на указанные фамилии билеты отложены, пусть приходят в любой день.

  • Анонимно
    3.04.2014 19:15

    Всем любителям хочу сказать- ходите в театр чаще, появится возможность покупать билеты через распространителей. А то ходят на гала концерт оперный и такой же балетный и дверь входную найти в театр не могут, а хотят, чтобы им билеты хорошие подавали. Но все равно радует, что у нас город такой театральный и ажиотаж ведь не на татушек каких нибудь, а на балет. Замечательно!

  • Анонимно
    3.04.2014 19:23

    Хотелось бы, чтобы и другие театры брали пример с оперного. Пусть Качаловский устраивает фестивали и приглашает в спектакли Чурикову, Машкова, Миронова, нашу Чулпан Хаматову и тогда там тоже будет ажиотаж.А деньги добывать для этого надо ногами. Работайте ребята и нам жителям будет чем гордиться.

  • ДеД
    3.04.2014 19:56

    Да уж. Непонятно. Почему горстке людей достаются билеты по бросовым ценам, а другим налогоплательщикам не попасть ни по какой цене.Тут коррупцией попахивает...

  • Анонимно
    3.04.2014 19:57

    Откройте вторую кассу Рауфаль абый;)

  • Анонимно
    3.04.2014 20:32

    Упавания на "Kassir.Ru"-курам на смех. Зашел в центральный офис."Увы-увы,все продано." Вслед зашла парочка:"Мы от..." Веер билетов,и все-на топовые спектакли.

  • Анонимно
    3.04.2014 20:46

    Как в цивилизованных театрах обзавестись экраном - где наглядно видно сколько и какие места в наличии. Несколько работающих касс именно в эти дни.В конце концов - это ГОСУДАРСТВЕННЫЙ театр,а не частная лавочка.И увеличить количество спектаклей в сезон- не месяцами же голландских зрителей радовать.

  • Анонимно
    3.04.2014 20:55

    Да это настоящая билетная мафия! Телефоны распространителей у них на сайте...Ну позвонила я по телефону. Ещё на прошлой неделе. Что-то жующая тётя ответила: "Да вы что! На Нуриевский давно ничего нет"

    • Анонимно
      4.04.2014 10:45

      Распространителей этих гнать поганой метлой! И тех, кто в администрации театра отстаивает такой способ продажи тоже! А была бы власть, посадили бы парочку "распространителей и кассиров" примерно, так и сразу бы все наладилось.

  • Анонимно
    3.04.2014 21:09

    Помочь может только бойкот: пусть будет пустой зал без зрителей, тогда у руководства театра и минкульта мозги на место встанут.

  • Анонимно
    3.04.2014 21:56

    Жалующиеся господа, Вы наверно ходите только на фестивали, ибо это круто, модно. Ходите чаще в театры, становитесь постоянными покупателями и будет Вам счастье!Театр -это не только фестивали и звёзды, а каждодневно работающий для зрителей очаг искусства!

    • Анонимно
      4.04.2014 01:04

      А Вы не думали о том, что на фестивали ходят ещё и потому, что хотят получить эстетическое наслаждение и посмотреть на мировой уровень?Основные балеты есть в записях на ютубе+по Культуре крутят. На то, как некоторые наши валятся с пуант и гремят,вживую мы насмотрелись. Если идти, то на легенд балета - Вишневу, Захарову, Цискаридзе...а они приезжают только на фестивали, и то не всегда. И естественно, если до этого на Вишневу и Цискаридзе билеты стоили по 4 тысячи, а теперь на Захарову - всего лишь полторы, то многие захотят своими глазами её увидеть. И дело вовсе не в моде. Просто если разбираешься в этом, то хочешь видеть лишь лучшее.

    • Анонимно
      4.04.2014 08:03

      "Каждодневно работающий" в свободное от гастролей по Голландии время.

  • Анонимно
    3.04.2014 22:05

    Никакой мафии нет. Ходите в театр не только на фестивали. На обычные спектакли билеты всегда есть. А то, что игнорировать, никому не запрещают, пожалуйста. Не ходите. Кстати за бесценок никто не ходит, платят все одинаково. Нуют здесь только те, кто два раза в год в оперный театр ходят на завершения фестивалей. Я всегда беру через распространителя, но я хожу не только на фестивали.

  • Анонимно
    3.04.2014 23:00

    Да тут не просто бойкот обьявить нужно, здесь комплекс мер предпринимать нужно. Все мы знаем как кассир.ру связан родственными узами с чиновником из Кремля, вернее директором музея Кремля. Прекратить практику выдачи билетов чиновникам из кабмина и вообще по блату. Степень родства с властью заставляет трепещать умы и чувства страха. Деньги есть -купил, начальник ли ты отдела,управления,вице-премьер,главный референт секретариата аппарата Президента...не важно...нужно выкорчевывать из сознания людей что им что должно достаться только из того что эта личность чиновник! Установить квоты для людей социально незащищенных категорий и рабочих специальностей. Только так и вместе бороться с чиновничьим беспределом.

  • Анонимно
    3.04.2014 23:21

    Распространение билетов на любимом фестивале - та самая ложка дегтя, которая портит бочку меда. Представьте, что вы руководство театра и за счет этих вожделенных билетов можете наладить связи, знакомства, выбить какие- то ответные услуги и т.д. Вопрос - будете ли после этого отдавать билеты в кассы для театралов-пенсионеров? В общем, система распространения "через товаровед", которую описывал еще Райкин, живет и процветает. Самое противное, что к этому все привыкли и воспринимают как должное - обратите внимание на комментарии: бизнес-леди говорит, что ей билеты обычно презентуют, ректор о том, что он может подключиться и решить любую проблему с билетами.Мы ходим на этот фестиваль уже лет 20, раньше покупали билеты в кассе, сейчас только через своего распространителя, но я не помню случая, чтобы билеты вдруг оказались в центре партера. Обычно где- то по углам, и то хорошо. Ну а весь центр занят "нужными" людьми, многим из которых откровенно безраличнен сам спектакль, но статусность заставляет потуситься и показать свои возможности.

  • Анонимно
    3.04.2014 23:47

    А через интернет надо будет только тогда начинать торговать, когда билеты станут стоить как в Европе. 10-15 тыс. рублей . Тогда настоящим любителям оперы и балета это будет недоступно. Иначе шустряки через интернет выкупят билеты и я буду у них же в три дорога покупать возле театра. Не надо. Пусть будет как есть. Сейчас я при хожу в театр и вижу постоянные милые, интеллигентные лица с добрыми глазами, без телефонов во время спектаклей. Недовольные идите на Баскова, он тоже очень популярен. Какая вам разница где по телефону общаться.

  • ОлегБелг
    3.04.2014 23:53

    На престижные места можно сделать цену билетов в соответствии со спросом. Разыграйте несколько билетов на аукционе - узнаете их цену. В Большом Театре цена билетов 5-15тыс руб, дороже,чем в европейских театрах. А на 2-3 ярусы можно продавать и по сто руб. Из истории: самая большая разница в ценах на билеты в кассе и у перекупщиков была в Театре на Таганке в 70-х годах: 1руб 20коп стоил один билет в кассе и 120 руб у "жучков" на входе. Не хотелось бы возвращаться в эти времена.

  • Анонимно
    4.04.2014 00:55

    Заранее надо билеты покупать. А те кто тут пишет - бред пишут. За 25 лет пока идут фестивали, можно было уже отметить закономерность. С нового года надо действовать.

  • Анонимно
    4.04.2014 01:23

    это неистребимо, к сожалению, идет целенаправленное выживание из театра плебса, элита не хочет сидеть по соседству с тетками, жующими чебурек в антракте, или с молодежью,пришедшей в джинсах, давно уже введен классовый ценз, а вы только проснулись? и дело даже совсем не в совковости администрации

  • sfcpress
    4.04.2014 04:13

    А не пора ли новый театр построить, если есть спрос на искусство, что радует, то можно пойти двумя способами: увеличть цену или увеличить вместимость театра. Искусство, как и спорт, должны быть доступны. Жена провела в очереди весь день, к вечеру смогла купить то что осталось. И так постоянно. В интернете билеты просто улетучились. Сделайте уж прозрачную систему бронирования, как авиа, с ценами на ранее бронирование, бонусы за мили и т.п. Распространителям дайте компьютеры, оптовиков можно отсечь персонализацией на входе.

  • Анонимно
    4.04.2014 09:07

    жаль..я люблю балет, и мне часто приходится сидеть рядом с теми,кто его вовсе не любит.А пришел чисто для галочки,так сказать засветиться. Сидят со своими телефонами в игры играют. Я иногда задумываюсь,а ведь со мной рядом мог сидеть ,такой же ценитель и любитель балета,как и я

  • Анонимно
    4.04.2014 09:29

    Абсолютно искусственно создаваемый ажиотаж на обоих фестивалях, и все профессионалы (музыканты, балетные) нашего города это знают. В основном ходит публика далекая от искусства, которой упорно вот такими неприемлемыми, на мой взгляд, методами "втирают", что это очень круто. Бессовестное шапкозакидательство. По поводу качества фестивалей большие вопросы. Да, это лучше чем в Ижевске или Йошкар-Оле, но когда по 3 тысячи за билет тебе протуливают задыхающуся Татьяну или Травиату в виде уличной хабалки – это, ребята, перебор. Сформировано общественное мнение, что это суперкачественно, престижно. ПОзвольте не согласиться. Конечно, бывают очень классные проекты (и Гергиев, И Вишнева, и Бородина) – но не в рамках фестивалей. И не было бы вопросов – если бы это не был государственный театр, живущий (и еще как широко!!!) на наши с вами деньги. И нам еще вешающий лапшу на уши)))

  • Анонимно
    4.04.2014 11:42

    Кого не устраивает качество фестивалей, того туда никто не гонит. Не нравится - не ходите. А по поводу ажиотажа - тут играют 2 фактора.1. Спрос в Казани на оперные и балетные постановки действительной большой. Кто не верит - попробуйте купить билет на обычный спектакль за день-два показа. На апрельские представления билеты уже раскуплены. Но руководство театра не хочет или не может (труппа все-таки у нас маленькая, а Казань - не самый привлекательный город для постоянной карьеры талантливых актеров) увеличить количество представлений. Однако руководство постепенно поднимает качество и рядовых спектаклей. В марте в "Даме с камелиями" солисткой была приглашенная балерина из Украины, в "Баядерке" - Джой Уомак из "Кремлевксого балета" (в мае она будет в Казани повторно).2. Плохая организация продажи, когда никто не знает какие билеты и сколько продается через кассы и распространителей,а сколько - бронируется для руководства. Между тем, по моим подсчетам, на бронь уходит почти весь партер, распространителям и через интернет - порядка 40-50%. То есть в кассах продается не 2/3 билетов, а в лучшем случае половина.По идее, в Казани надо просто проводить не 1 фестиваль в год, а хотя 2-3.

    • Анонимно
      4.04.2014 12:57

      "Кого не устраивает – не ходите". Прекрасная логика, спасибо. ТОлько за чей счет банкет? Налогоплательщиков, и меня в том числе, и Вас. Для кого театр существует на народные деньги? Для деревень Голландии и т.д.? почему наш театр давно перестал быть репертуарным? Несколько постановок в месяц – и все, чес по Европе. Откройте афишу Большого, Мариинского - это репертуарные театры, там спектакли каждый день. Открывай интернет, заказывай, есть деньги – есть билет. У нас - есть деньги, нет денег –все равно билетов нет, потому что на милионную казань те редкие оперы и балеты, идущие в свободное от гастролей время – это жалкие подачки со стороны театра. И не надо здесь делать хорошую мину при плохой игре. Это государственный театр, а не частная опера Зимина или Мамонтова, там такие вещи уместны. Здесь государственный театр, находящийся в самом лучшем положении по сравнению со всеми театрами Казани, но отношение к своему зрителю просто хамское. И это тоже общественная оценка.

      • Анонимно
        4.04.2014 14:52

        Кстати, а что, на "Триптих" желающих нет? А то все говорят, что хотят на артистов мирового уровня, а на гастрольный спектакль на портале госуслуг 4 оставшихся билета за сегодня так никто и не купил.

  • Анонимно
    4.04.2014 13:54

    По поводу гастрольных шабашек я с вами согласен. Пол года чистого времени театр на гастролях по малым городам Голландии. А нам то , что остается. Давно пора уже покончить с этим. На гос. деньги ставят новые спектакли, а потом их крутят за границей. Неплохо устроились за наш счет.

    • Анонимно
      4.04.2014 19:44

      И ещё денег просят, чтоб Западу "Золотую орду" втюхать. Министр культуры рассказывал на БО недавно. Чтоб продать - денег просит!//Что касается трансляции по ТНВ, то, согласитесь, показывать новый спектакль по телевидению — это неразумно, его должно посмотреть как можно больше зрителей в зале, чтобы восполнить хоть какую-то часть затрат. А вообще сейчас идут переговоры с французским телеканалом «Меццо» о показе «Золотой Орды» на 40 стран мира. Но для этого нужна финансовая поддержка правительства Татарстана, и мы надеемся, что она будет получена.// http://www.business-gazeta.ru/article/97346/

  • Анонимно
    4.04.2014 15:21

    А меня тут заинтересовал другой вопрос. На апрель билеты уже распроданы, на май - тоже. Однако касса театра работает ежедневно и кассир получает за это зарплату. Зачем?

  • Анонимно
    4.04.2014 15:42

    В советские времена каждый день были постановки - оперы,оперетты,балеты.В выходные дни,в праздники-по два представления в день.А сейчас что?В праздники 23февраля,8марта-вообще ничего нет,театр пустует при том ,что это единственный классический театр на 1,5-мил лимонный город

  • Анонимно
    4.04.2014 16:11

    Радует, что очередь не в Макдональдсы, а наконец в классический театр !Пишущие негативные комментарии вообще не представляют что такое театр, ни снаружи ни тем более внутри, поэтому объяснять здесь бесполезно.В мировых театрах билеты на два-три года вперед распроданы, особенно на хорошие места, и по большим ценам, найдите в интернете новогодние Венецианские концерты, например.Для многих, видимо театр от магазина мало отличим.

    • Анонимно
      4.04.2014 18:19

      Ваш комментарий вызывает недоумение. Вы всерьез сравниваете Венскую оперу ("новогодние Венецианские концерты"), или может быть Гранд-опера с ТГАТОиБ? Речь здесь идет не об очередях (что всегда указывает не на качество работы, а на неумение ее организовать), а об отношении к зрителю. Попасть на спектакли невозможно: во-первых, из-за совершенно непрозрачной системы билетной кассы, во-вторых, попадать просто некуда, поскольку и балетные, и оперные всегда где-то там, а не дома. С 1981 года я была на всех (не вру!) спектаклях и оперного, и балетного фестивалей, студентов пускали за рубль. Последние 10 лет тот же оперный и балетный репертуар стал вдруг суперэлитным, конец света, попасть в театр - чуть ли не показатель положения в обществе . Это отвратительно. Директор позиционирует свое искусство как буржуазное, мы же в Европе. Наша "буржуазия" сидит с коньяком во втором акте, курит в третьем, опаздывает, хохочет - действительно, элита, жизнь удалась. Ни студенты, ни малоимущие, ни пенсионеры попасть не могут, ветеранов оплачивает вертолетный завод - и преподносится как благотворительность театра. Ну снимите лапшу с ушей, пожалуйста. И не стойте в этих мерзких очередех на радость PR–отделу. Простите, наболело.

    • Анонимно
      4.04.2014 19:14

      в том-то и дело, что там можно купить и за полгода, и понятно, что за полгода распродано. А в нашем случае - в первый день уже не купишь билет, потому что реально более 60% билетов забронировано, у распространителей 0 тоже очень ограниченное кол-во. А в кассе - совсем ниего - где-то не более 100 билетов на 3000 мест (это если мы рассматриваем одно представление). Мне ясно одно - у распространителей своя небольшая квота, у кассы - маленькая, в интете - еще меньше. А квоты маленькие потому, что львиная доля (наверное, более 60 % билетов) забронировано через минкультуры РТ. У меня такое мнение сложилось, три года активно пытался достать парочку билетов на хорошие места, многое изучил. Была бы продажа за полгода и по прозрачной системе - брал бы билеты в спокойной обстановке без всякой подковерной брони за полгода, было бы очень даже хорошо! И не было бы мутной системы распространения.

  • Анонимно
    4.04.2014 18:05

    За пол года до поездок покупаем билеты без проблем по интернету во все ведущие театры мира.Цены от 20$ до бесконечности в зависимости от мест,дефицита в билетах ни разу не испытали.,это касается и Европы и Америки.Во всем цивилизованном мире проблема только одна -деньги

  • Анонимно
    4.04.2014 19:00

    Искусственно созданный ажиотаж вокруг фестиваля. Тоже форма привлечения зрителя .

  • Анонимно
    7.04.2014 12:59

    Что то я логики не понял, через кассир.ру они не распространяют, потому что это не всем доступно и мол, заглючить чего может, а через портал гос-услуг пожалуйста! Он что доступнее и менне глючной? Или дело в 15 лямах, которые на это выделяют или еще в чем? Правда, не нашел убедительной отмазки.____А в целом, это пипец, если минкульт себе билеты бронит. Это как называется? А распространители, это же обычные перекупщики! Только прошедшие одобрение театра. ____Это позор, товарищи.

  • Анонимно
    30.01.2017 17:16

    Мда уж... еду в Казань, хотела купить билет в театр через интернет, а тут на тебе! В Москве, в Питере, даже в своем Воронеже всегда без проблем покупаю через интернет, а тут какая-то хрень. Что за распространители, где их искать? Получается, простому смертному в театр не попасть, не отстояв километровую очередь...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль