Общество 
7.04.2014

Николая Никифорова поймали на списывании

Кандидатская диссертация молодого министра оказалась частично заимствована ИЗ работ его учителя... Александра Юртаева

Сегодня в интернете появились утверждения о том, что существенная часть кандидатской диссертации министра информатизации и связи России Николая Никифорова списана с других научных трудов. На сайте, где проверяют работы известных политиков на предмет копипаста, опубликована статья про главу федерального ведомства — в его диссертации нашли заимствования без ссылки на первоисточник. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», в научной работе на тему государственных электронных услуг Никифорову помогал его наставник и проводник в госкоридорах Александр Юртаев.

«РАЗОБЛАЧИТЕЛИ ФАЛЬСИФИКАТОРОВ» ДОБРАЛИСЬ ДО НИКИФОРОВА

Сообщество «Диссернет», которое, согласно описанию проекта на сайте, занимается разоблачением «мошенников», «фальсификаторов» и «лжецов», изучая их научные труды, нашло плагиат в диссертации министра связи и массовых коммуникаций РФ Николая Никифорова. После анализа был сделан вывод, что Никифоров цитирует без ссылки несколько источников — к примеру, статью «Электронные государственные услуги и процессы» Александра Данилина, опубликованную в журнале CIO (№1 от 28 января 2004 года), статью «Классификационные признаки и виды услуг в современной экономике» и... работы своего научного руководителя Александра Юртаева. Диссертацию Никифоров защитил в 2011 году и вскоре получил степень кандидата экономических наук. Тема научной работы — «Инновационная модель управления информационными потоками в сфере оказания государственных электронных услуг: на примере Республики Татарстан». Защита проходила в КНИТУ-КХТИ, а научным руководителем будущего федерального министра выступил небезызвестный Юртаев.

Работа была выполнена в малоизвестном даже в Казани Институте социальных и гуманитарных знаний (ИСГЗ). Согласно данным с официального сайта вуза, в нем получают образование по самым различным специальностям. Обучение проходит на экономическом факультете, юридическом, переводческом факультетах и факультете психологии и рекламы. Интересно, что министр образования Татарстана Энгель Фаттахов во время интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» внес ИСГЗ в своеобразный черный список — по мнению министра, филиалы учебного заведения работают неэффективно и нуждаются в реорганизации. Ведущей (оппонирующей) организацией по диссертации Никифорова выступил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.

.
Александр Юртаев (слева) и будущий министр связи РФ Николай Никифоров, 2005 год

Научный руководитель Никифорова Юртаев занимал и в Кремле, и в правительстве с конца 90-х не очень заметный, но по-своему значимый пост начальника информационно-аналитического управления. Считается, что именно Юртаев — один из тех людей, кто увлек нынешнего президента информационными технологиями. Именно под его крылом появился и получил доступ к Минниханову выходец из команды Юртаева — будущий министр связи России. Напомним, что в 2004 году Никифоров стал заместителем гендиректора компании «Современные Интернет Технологии», которая была создана в 2002 году по инициативе правительства Татарстана и под патронатом Юртаева (кстати, шефом компании был назначен его сын Дмитрий Юртаев). Предприятие владеет деловым информационным порталом Tatcenter.ru и является разработчиком сайтов республиканских министерств и самого правительства. По сути, оно и его главные герои стали разработчиками «Электронного правительства»...

5 августа прошлого года Юртаев скончался. Никифоров написал в своем блоге: «Он был моим учителем, идеологом проекта «Электронное правительство Татарстана». Соболезную его родным и близким. Юртаев был удивительным человеком с огромной силой воли. Но болезнь оказалась сильней...»

В вузе, где была сделана работа, не захотели ничего о ней говорить.

— Извините, но я не хочу это комментировать, — заявила «БИЗНЕС Online» Нонна Дмитриева, первый проректор Института социальных и гуманитарных знаний, кандидат юридических наук. — Никифорова не я вела как аспиранта, и я вообще не понимаю, о чем идет речь. Никифоров сам может прокомментировать это все.

.
Энгель Фаттахов внес ИСГЗ в своеобразный черный список — по мнению министра образования РТ, филиалы учебного заведения работают неэффективно и нуждаются в реорганизации

Однако в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ отказались комментировать «БИЗНЕС Online» обвинения в адрес министра, а сам Никифоров на просьбу прокомментировать происходящее в Twitter не ответил.

«АНТИПЛАГИАТ» КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ

Тем временем публикация скандальных результатов проверок диссертаций на плагиат уже давно превратилась в России в своеобразный инструмент политической борьбы. К примеру, в прошлом году на сайте общества научных работников на фоне скандала вокруг реформы РАН появилось письмо, обращенное к Владимиру Путину и главе российского правительства Дмитрию Медведеву, призывающее провести экспертизу научных работ 25 депутатов Госдумы. В число народных избранников, укравших, по мнению авторов письма, диссертации, попали два депутата из Татарстана. Ришата Абубакирова и Айрата Хайруллина обвинили в некорректном использовании чужих диссертаций. У Абубакирова было найдено 138 копирований на страницах работы. Хайруллину вменялось копирование в докторской диссертации собственной кандидатской.

В разное время скандал разворачивался вокруг диссертаций других российских политиков федерального масштаба. Так, в январе была проверена работа детского омбудсмена Павла Астахова «Юридические конфликты и современные формы их разрешения (теоретико-правовое исследование)». Как заключили эксперты, она на 31% состоит из «некорректных дословных заимствований из сторонних источников». В заключении подчеркивается, что некоторые из заимствований носят существенный характер, поскольку представлены как результаты авторских исследований.

Много заминок было и с диссертацией главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Журналисты в различных интервью пытались узнать у Кадырова подробности его научных изысканий, но за все это время кроме темы своей диссертации, которая звучит как «Оптимальное управление договорными отношениями между основными участниками строительного производства», Кадыров так ничего и не озвучил.

Министру культуры Владимиру Мединскому блогеры ставят в укор докторскую диссертацию «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV - XVII веков». После ее анализа некоторые эксперты пришли к выводу, что в работе много чужих фраз — дословных повторов.

.
Выдержка из кандидатской диссертации Никифорова
(Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой)

ДОПУСТИМЫ ЦИТИРОВАНИЯ 5 - 7%

Разоблачение министра связи газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Владимир Беляев — доктор политических наук, заведующий кафедрой политологии КНИТУ-КАИ им. Туполева:

— Это безобразие! Я считаю, что все диссертации должны вносить новое слово в науку и образование. Весь этот процесс нужно контролировать очень-очень тщательно, особенно когда дело касается защиты чиновничьей работы. Что касается Казани, отрадно, что нам сдаются практически чистые работы. Но у нас и система контроля очень строгая, работы проверяются на всех этапах. Конечно, при написании работы большой вклад вносит и руководитель — подкидывает идеи, структурирует план, но ни в коем случае не пишет этот труд за него. Да, это может быть долго и мучительно, но зато и результативно.

Исходя из моих наблюдений, чиновники вообще любят защищаться в других городах, не в Казани. Я сам сидел на защитах в Москве — это кошмар! Комиссия некомпетентна, кандидаты обходятся одним-двумя вопросами. Конечно, я допускаю сбой в программе, но никто не отменял работу и самого экспертного совета при ВАКе. И работы должны проверяться не только сроком годности до пяти лет, а вообще все.

Римма Гильмеева — проректор академии социального образования по связям с общественностью:

— Такая ситуация не может не огорчать. Казалось бы, Никифоров — такой перспективный министр с амбициозными планами, и когда возникает вопрос о плагиате его кандидатской работы, становится грустно. Вообще, к подобной практике студенты и аспиранты прибегают, к сожалению, все чаще и чаще. Безусловно, в первой части работы есть некий процент использования чужих работ, но подается он за счет интерпретации самого автора, того, кто пишет либо кандидатскую, либо докторскую, либо диплом, а не того, кто этот труд уже написал. Кроме того, есть еще и вторая часть научного труда, где уже работа целиком и полностью состоит из собственных выводов, она экспериментальная. Вот совсем недавно у нас сняли работу, потому что своего текста было лишь 64 процента.

Светлана Шайхитдинова — профессор, доктор философских наук КФУ, заведующая кафедрой журналистики:

— Тема плагиата — это ситуация не столько науки, сколько положения дел в обществе в целом. Более того, скажу, что это касается не только России, почти везде так. Это социальная ситуация, пришла она с интернетом. С распространением всемирной сети знания потеряли персонифицированный характер, авторство перестало оцениваться как уникальный продукт.

В случае с Никифоровым, не думаю, что в его труде идет речь о каких-то глобальных открытиях. Скорее, это компилятивная работа, которых сейчас в научном дискурсе немало. Безусловно, хорошего в этом нет, с этим надо бороться. И не только силами научных работников, но и поддерживанием ценности авторства, ценности индивидуальной работы. Кроме того, я считаю, что оценкой на плагиат должен заниматься не веб-ресурс, а экспертная комиссия, то есть не программа, а сами люди. Потому что за плагиат программа засчитывает и обширные цитаты, и использование каких-то документов, поэтому реальной оценкой должны заниматься специалисты из этой области. Но как такового заданного процента чужих работ, использованных в кандидатской или докторской, нет. Например, допустимы цитирования, процент которых в дипломных работах не должен превышать 5 - 7.

Справка

Институт социальных и гуманитарных знаний — один из первых негосударственных вузов Казани, создан в 1991 году.

Сегодня в ИСГЗ студенты получают образование по самым различным специальностям. Обучение проходит на экономическом, юридическом, переводческом факультетах и факультете психологии и рекламы. Направления «менеджмент» и «юриспруденция», специальности «менеджмент организации», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «финансы и кредит» (со специализацией «страхование»), «юриспруденция», «лингвистика и межкультурная коммуникация» имеют государственную аккредитацию.

Институт имеет свои филиалы в других регионах России: в Астрахани, Елабуге, Канаше, Мензелинске, Набережных Челнах, Саранске и др. Выручка за 2012 год, согласно СПАРК, 296 млн. рублей, чистая прибыль — 977 тыс. рублей. Обучается несколько тысяч студентов.

Ректор и основной владелец — Николай Васильевич Пономарев-Капучиди.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.04.2014 18:35

    Такая ерунда, и безграмотная атака недругов Николая, нашли что трезвонить...

    • Анонимно
      7.04.2014 18:57

      Да уж конечно...нашли недругов...может им вместо диссертаций про многое другое рассказать...да тоже не поверите,скажете что "ерунда, нашли что трезвонить..."

      • Анонимно
        10.04.2014 14:33

        Еще один ученый в РТ, мало нам Мазгаровых, Копыловых, Яруллиных.

    • Анонимно
      7.04.2014 19:46

      ложь и подлог стали для вас ерундой? и много вас таких?

      • Анонимно
        8.04.2014 11:51

        Не смешите! Научная работа не может быть 100% самостоятельной, и прежде чем ее писать надо изучить много других работ и материалов, и использовать в том числе их в своей работе, а так же труды наставника! Это все плюшевые выпады тех кто остался без кормушки. Николай молодца! P.S. Результат его работы это электронное правительство, а не уголовные дела и отставки как у бывших "великих чинуш".. Он еще Премьером станет лет через 10 Алла бирса! :)

        • Анонимно
          8.04.2014 22:35

          Не станет. Сомневаюсь, что это чьи-либо происки.

        • Анонимно
          9.04.2014 00:25

          Еще и аллаха поминаете всуе? Не дай бог таких руководителей-очковтиратель!А электронное правительство-распил денег.В других регионах работает куда лучше!

    • ArtemAA
      8.04.2014 09:06

      а откуда недруги? может из-за того, что многие понимают - бюджеты на "госуслуги", электронные правительства и прочие забавы не соизмеримы с положительным эффектом?

      • Анонимно
        10.04.2014 02:36

        да как вы смеете такое говорить вообще!? вы сами что сделали? какой Ваш положительный эффект?

    • Анонимно
      8.04.2014 11:06

      Конечно, человек лжет и обманывает, получает преференции за украденную работу. Какая мелочь.

    • Анонимно
      9.04.2014 00:21

      На фоне других "дел" Никифорова-плагиат несомненная ерунда!

  • Анонимно
    7.04.2014 18:41

    Вот и Коля попался...а ведь подавали как умного мальчика,который всё сам...всё сам

    • Анонимно
      7.04.2014 20:38

      Стыдно за учителей и за тех кто его продвигал не по заслугам а из-за корысти

      • Анонимно
        8.04.2014 08:30

        Как правило бОльшая часть трудов аспирантов основывается на фундаменте знаний и трудов его наставника и научного руководителя, так что Никифоров ничем не отличается от остальных, оставьте его в покое по сему...

  • Анонимно
    7.04.2014 18:46

    К Никифоровуотношусь без особой любви. Но, справедливости ради, должен заметить, что парень толковый. А недобросовестное заимствование может оценить только эксперт, проанализировав все факторы. А плагиат - понятие юридическое и означает кроме всего прочего- нарушение авторских прав, кроме того правообладатель должен написать жалобу. Так что здесь вопрос не в плагиате, а в недобросовестном заимствовании, и то под вопросом

    • Анонимно
      7.04.2014 18:56

      Вы знаете сколько толковых парней у нас в России?А тут один...и самый лучший!

    • Анонимно
      7.04.2014 19:51

      какие факторы? Плагиа?т — умышленное присвоение авторства. Если ссылки нет - то это плагиат. Там таких страниц без ссылок порядочно. Вопрос именно в плагиате и подлоге, причем умышленном. Г-н Никфоров, на выход.

  • Анонимно
    7.04.2014 19:19

    ПОЗОР!!!

  • Анонимно
    7.04.2014 19:22

    Да вроде на самом деле неглупый парень, на фоне остальных чиновников так вообще звезда, а попасться на такой ерунде - липовом диссере в третьесортном ВУЗе! зачем он ему был нужен - для галочки или от армии косить?!

  • Анонимно
    7.04.2014 19:33

    Эти критиканы доктора и другие как будто сами писали.От их докторских никакого толка нет

    • Анонимно
      7.04.2014 20:04

      эээ...ваша риторика говорит о том, что ваш уровень владения физикой элементарных частиц не позволяет вам оценивать работы д.ф.-м.н. А.Ростовцева или А. Заякина. Поэтому спорить с вами о том, есть ли толк в их работах, бессмысленно.Они, если что, главные "критиканы", как вы изволили выразится.

  • Анонимно
    7.04.2014 19:35

    Нашли крайнего. Диссертация любого чиновника состоит из плагиата. Научные работники пишут работу как минимум три-четыре года, включая выполнение научного исследования, публикацию статьи в ведущих журналах, участие в научных конференциях и т.д. Здесь не до карьеры. Для чиновника на первом месте карьерный рост. Сомневаюсь, что остается время на науку. Вот и списывают (в лучшем случае сами), или спускают кому нибудь по разнарядке вниз эту работу. Здесь должен нести ответственность совет, который рассматривал работу, руководитель и оппоненты. Когда оппонентом выступает руководитель работы, откуда Никифоров скатал свое "научное изобретение" и это прошло как надо, возникает, как совет назначал оппонентов, тоже по разнарядке?

  • Анонимно
    7.04.2014 19:40

    "Электронные правительство", создание которого ставят в заслугу Никифорову, является плагиатом. Ранее он был презентован правительству республики как проект Госуслуги. Автором был покойный Денис Ахмадуллин - Федеральный инспектор по Республике Татарстан.

    • Анонимно
      7.04.2014 20:37

      Вы почти правы но и не он

      • Анонимно
        7.04.2014 21:11

        А кто же тогда? ))

        • Анонимно
          8.04.2014 07:55

          Я не знаю кто такой Денис Ахмадуллин и не знаком к сожалению с его работами, но такие проекты уже давно (еще с 90-х годов) внедрены на Западе. Есть даже книжка на русском, в которой все целиком расписано, разложено, что кому и зачем делать - бери и делай. Но у нас уже прошло более 7 лет, как начали, но НИЧЕГО не сделано, кроме сайтов-безделушек за многие миллионы бюджетных рублей, которые решают простые задачки.

          • Анонимно
            8.04.2014 09:43

            Электронным Правительством занялись в 1999 году кабмин. Башкортостана. Я то же самое предлагал Пышкину А.И., тогда - 1-зам министра связи РТ. Он ответил, что в Татарстане уже есть. И это - Комтат. Оказалось потом, что он был одним из совладельцев Комтата и другое ему было не нужно.

            • Анонимно
              13.04.2014 18:12

              Такая программа существовала еще с 1994-95 г. в Германии, как одно из средств управления компанией! сам лично ей пользовался!

    • Анонимно
      8.04.2014 11:00

      Подтверждаю. Госуслуги в Республике первым активно продвигал Д. Ахмадуллин.

  • Анонимно
    7.04.2014 19:54

    Ахмадуллин его разработал и пытался реализовать, не имея ни копейки средств, при помощи талантливых студентов КХТИ. Все было на сайте federal16.ru. не хватило административного ресурса для воплощения. Счастье, что Р. Минниханов обратил внимание на проект и привлек к этому Никифорова. А про Ахмадуллина - реального автора проекта, никто и не упоминает..

    • starr
      8.04.2014 11:17

      Так, для справки, в 2001 году целые делегации наши чиновников катались по миру в поисках "бесценного опыта" управления государством, поскольку собственного опыта у них не было, как впрочем, и настоящего образования. Все они заканчивали ВУЗ "по комсомольской линии" и сразу шли во власть на подготовленные (папами, мамами, дядями, тетями и др.) местечки.Так вот уже тогда говорили о том, что даже в странх третьего мира - например Индии уже давно внедрено и успешно работает "Электронное правительство". И вот бы у нас такое же сделать... Ну а дальше шла работа "под копирку". Сами наши ничего не придумали - все у них плагиат...

  • Анонимно
    7.04.2014 20:13

    Не виноват Николай - виноваты клавиши Ctrl-С и Ctrl-V

  • Анонимно
    7.04.2014 20:26

    Ценность основной части " докторских " и " кандидатских " определяется только суммой денег , заплаченных за них, а не научной значимостью. Это стало простым атрибутом ЧИНОВНИКА как ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ .

  • Анонимно
    7.04.2014 20:44

    Гыыы..народ вы что не знаете как кандидатские пишутся и защищаются? В казани это примерно так: пишешь...в это время ее (ну или часть ее) защищает другой и так раз 3-4..А потом миленький, добро пожаловать и тебе на защиту:)) Ну это конечно если твой папа "не кто-нибудь". Так что даже если он все писал сам, вполне может быть, кто-то опубликовал раньше него. Согласитесь, он этого комментировать не будет. А умные люди защищаются в других городах, там проще и бесплатно))

  • Анонимно
    7.04.2014 21:00

    Зачем всем чиновникам обязательно иметь степень?Что Никифоров без кандидатской не может иновасии внедрять?

  • настоящий
    7.04.2014 21:12

    Ректор ИСГЗ Николай Васильевич Пономарёв-Капучиди скончался в 2013 году

    • Анонимно
      7.04.2014 22:17

      Это был человек с большой буквы.Царства ему небесного.С его безвременным уходом престиж института падает и падает.

  • Анонимно
    7.04.2014 21:13

    "компилятивная работа, которых сейчас в научном дискурсе немало" - доставило изрядно. И кто сказал, что цитирование должно не превышать 5-7 процентов, если половина диссертации - это, фактически, анализ того, что было написано другими авторами, т.е. теоретическая часть работы? Проблема не в цитировании, а некорректном заимствовании, когда чужие мысли идут без ссылки, т.е. выдаются за свои.

  • Анонимно
    7.04.2014 21:39

    Даже на фотоизображении фрагментов диссертации видно, что там есть ссылки в квадратных скобках

  • raf
    7.04.2014 21:56

    Видите,как трудно найти и описать,что-то новое в обществе и природе.У Никифорова всего то кандидатская по информационной технологии.А большевики, после Ленина и Сталина,в лице Хрущёва,вообще,не стали утруждать партию и себя в научном коммунизме.Обычное цитатничество,и обещание коммунизма в 1980 году.Построение социализма по научным принципам,т.е.,уничтожение отношений частной собственности,такой научный Труд, что требовало стать Марксом,Энгельсом,Лениным,Сталиным вместе взятых.После окончания КГУ,работая молодым специалистом по Научному коммунизму,меня решили отправить в аспирантуру в свой университет.До моего прихода,эту дисциплину преподавал партийный бонз,которого выгнали с горкома.У меня были систематические знания по теории,а у него вся теория заключалась в цитатах материалов сьездов КПСС.Я понимал,что отправляя меня в аспирантуру он беспокоился о своей спокойной жизни.Тем более,несколько раз его методички я подверг остракизму,цитатничеству.Грубо говоря,кандидат наук был тупой,как варёная колбаса.Я отказался от аспирантуры,мотивируя тем,что невозможно превзойти классиков научного коммунизма,а компиляцией заниматься,нет желания.А сколько кандидатских,докторских диссертаций было "защищено".И за три дня,августа месяца,от СССР остались косточки.А Николай Васильевич Пономарёв-Капучиди в моей группе был куратором,я староста.Он был вежливейшим Человеком,голос не повысит на студента,и обладал обширными знаниями.Он нам преподавал Утопический социализм,до марксового периода.О нём,у меня и сокурсников только хорошие воспоминания.Что касается,Никифорова,он мешает москвабадцам,деньги в сфере информатизации госаппарата и общества большие.Денежные потоки,кто-то хочет перенаправить.Да пусть откажется от кандитатской,подаст пример другим.И, мы увидим истинных плагиатов.

  • Анонимно
    7.04.2014 22:18

    "Выручка за 2012 год, согласно СПАРК, 296 млн. рублей, чистая прибыль — 977 тыс. рублей. Обучается несколько тысяч студентов."Смех....

  • Анонимно
    7.04.2014 22:42

    Нашли за что ловить. Сейчас IT-самоучка сидя в интернет знает намного больше старого преподавателя. Кому нужна эта древняя теория, все развивается прямо сейчас.Лично Никифорова не знаю, но работал с ним в Казани. Человек энергичный как управленец, и есть базовые IT-знания что большая редкость среди людей высшего эшелона в Татарстане. Именно поэтому Николай Никифоров, а не например Нияз Набиуллин.

    • Анонимно
      8.04.2014 11:07

      И? Ему теперь можно обманывать и воровать?

    • Анонимно
      10.04.2014 02:43

      >IT-самоучка сидя в интернет Это, к сожалению, огромное заблуждение. Все эти специалисты, программисты и прочие айтишники ничего не знают, на самом деле. Работа которую они делают (разработка сайтов и разнообразных "систем") - это навыки не сложнее работы за станком в цеху. Просто мало кто хочет об этом говорить вслух, а сами "программисты" ни за что этого не признают (даже сами себе). Тем временем общество и государство деградирует.

  • Анонимно
    7.04.2014 23:16

    Captan.

    Спросите у любого Доктора наук , который писал докторскую Сам , сколько времени и сил надо для этого.
    ПОЗОР..., ему бы застрелиться.

    PS.
    Некоторые комментарии просто смешны , по поводу его знаний..., он нацелен не на созидание а на распил бюджета. И делает он это... - высококласно.

  • В голове его много извилин,А к таким не прилепится грязь.И хотя он был любвеобилен,Его главная страсть это-связь.Лишь она для него фаворитка,Диссертацию ей посвятил. И по жизни пошёл потом прытко.Как его рецензент научил.Он советов ничьих не гнушался,Если польза была оттого.За своё выдавать не боялся, То, что было уже до него. Пришлось часто по миру мотаться,По ночам манускрипт свой писал.На чужие работы сослатьсяОт усталости он забывал.Дарованье считаю на месте,На верху таких целая рать.И давайте поможем все вместеЕму докторскую написать.

  • Анонимно
    8.04.2014 00:16

    Проверьте работу Макровой Ирины Викторовны (докторская) защищала в Казани в 2005году полная лажа

  • Анонимно
    8.04.2014 00:41

    Работал с Никифоровым. Очень хороший, талантливый, умный и трудолюбивый человек. Судя по всему, обвинения справедливые, но это не умаляет его достоинств. Я вообще не знал, что у него была диссертация; видимо, это требуется для продвижения во властных кругах, а времени на написание нет.

    • Анонимно
      8.04.2014 11:06

      Тогда пусть ждет с продвижением, пока время на диссертацию не появится.

  • Анонимно
    8.04.2014 01:08

    да оборзели все эти депутаты и выскочки-министры вседозволенностью и безнаказанностью! В северную Корею их для профилактики и наставлению на путь истинный!

  • Анонимно
    8.04.2014 08:00

    Эти бредовые писулька сейчас и называются наукой? Один написал, так чтобы ни кто ничего не понял, другой тупо переписал. В каждом предложении слова "инновация", "эффективность" и бессмысленная вода.

  • Анонимно
    8.04.2014 08:42

    Это очень индикативно отражает моральный облик министра. Береги честь смолоду!

  • Анонимно
    8.04.2014 09:31

    Он и по работе все идеи творит и за свои выдает

  • Анонимно
    8.04.2014 10:40

    В прошлом году была история с чиновницей из Министерства культуры. Ну и что-пошумели, повозмущались-и все. Здесь будет то же самое

  • Анонимно
    8.04.2014 10:52

    Тут просто так нельзя подходить - надо смотреть какие разделы он так сформировал. Если так формировались разделы общего характера - исследовательсткие, то я считаю, это допустимо и нормально. Он как раз использует материалы других источников, работает с литературой. А вот если он переписал специальную часть - там, где новизна представлена, сама суть кандидатской, то тогда конечно - это безобразие.

    • starr
      8.04.2014 11:44

      О какой новизне вы говорите? Неужели наши чиновники способны на новизну в экономике? На нее настоящие-то ученые уже не способны.Вот уже 20 лет большинство диссертаций в области экономики, юриспруденции, права, педагогики и других "общественных" науках пишутся БЕЗ новизны!!! Просто описывают некую модель, сформировавшуюся на данный момент под влиянием нынешней сумбурной экономической и политической ситуации.Смешно право - все через одного доктора экономических наук, а экономика страны (мягко говоря) в ж...

      • Анонимно
        8.04.2014 11:54

        Уважаемый, вы не правы. В любой работе одним из обязательных условий является новизна. Простая блок-схема, модель не может быть признана новизной. Новизна - это развитие того, что приводится в первых главах диссертации, принципиально новый подход, новая мысль, новая система управления и др. Другое дело, что у нас эта самая новизна нигде не используется - это болезнь России - разрабатывают много, а для реализации денег нет. То есть проблема не в том, что людей с ученых степенью много, а в том, что разработки не используются.

        • starr
          9.04.2014 10:09

          Вы сами не из АН РТ, часом? Методичку по защите докторских цитируете нам здесь с важным видом - обязательное условие, новизна, принципиально новый подход, вы не правы...Да неужели не прав? Я сам участвовал в написании работ "на заказ" и знаю - как это делается. И Вы мне тут своей важностью не козыряйте - "не прав". Сами тоже что-ли такую же степень имеете? "Сферический конь в вакууме экономических преобразований в РТ на фоне присоединения Крыма" - Куча новизны, а на практике применить невозможно... Никто из них не пошел защищаться от государственного университета - казанского, московского, петербургского. Всегда находится какой-нибудь подзалупный ВУЗ, в котором все и происходит - и обучение (на бумаге) и защита - в виде пачек бумаги.

      • Анонимно
        8.04.2014 11:56

        Причем чаще новизну способны привнести, откопать люди из практического сектора, которые больше сталкиваются с реальностью, чем реальные ученые.

  • Анонимно
    8.04.2014 11:05

    Да ну? Не может такого быть!

  • starr
    8.04.2014 11:32

    Не стоит удивляться тому, что у чиновников купленные диссертации. У них схема работы (да и жизни) другая. Классический студент сначала учится. набирается знаний, а потом с их помощью зарабатывает себе на жизнь. А чиновники сначала занимают пост (по рекомендации, по родству и др.), получают доступ к народным деньгам, а уж потом прилагают усилия, чтобы оправдать занимаемое кресло - покупают диссертации. Именно для таких целей ими же - стоящими у власти, и создаются непонятные ВУЗы с красивыми названиями, типа "вселенская академия бизнеса" и т.д., ими же прикормлены все ключевые руководители других ВУЗов, а также Академия наук РТ.Вот и обмениваются "любезностями" друг с другом - мы вам бюджетное финансирование, аккредитации, сертификации и вообще - свою подпись на нужной бумажке, а вы нам - диссертации, оппонентов на защиту, ордена "ученый года" и так далее. Обе стороны довольны... Поэтому у нас что ни чиновник, то обязательно доктор наук - экономических или юридических, что позволяет ему и дальше "хлебать из кормушки".

    • Анонимно
      8.04.2014 11:59

      Кстати, ученая степень не дает возможность "дальше хлебать из кормушки". За нее нигде не платят, кроме как в институте. Так что для чиновников и людей из бизнеса (из-за пределов ВУЗов)это больше моральное удовлетворение.

      • starr
        9.04.2014 09:39

        Вы буквы прочитали, а в слова не сложили :) Быть у кормушки позволяет гос.должность. А степень - лишь подтверждение, что не зря занимает должность...

  • Анонимно
    8.04.2014 13:17

    В законах о государственно гражданской службе РФ и РТ необходима поправка: при выяснении недостоверности информации, представленной лицом, замещающим должность, государственный служащий освобождает должность без включения стажа госслужбы и лишается классного чина.

  • ОлегБелг
    8.04.2014 13:30

    А вот анализ работы http://wiki.dissernet.org/w/BorisovaNP2006.html кандидата юридических наук Борисовой Надежды Петровны: "Эволюция избирательного законодательства в российской государственности (1993-2005 гг.): историко-правовое исследование" секретаря Центральной избирательной комиссии Татарстана. Предлагаю уволить Надежду Петровну по недоверию

  • Анонимно
    8.04.2014 14:32

    Всех за ушко и на солнышко

  • Анонимно
    8.04.2014 23:31

    Какой бред,накрутили все,как обычно. Учиться нужно у таких людей как Никифоров Н.А.,а не завидовать так.А в целом круто что постоянно про него пишут,черный пиар тоже пиар)

    • starr
      9.04.2014 10:41

      Учиться у таких людей, к сожалению, нечему... Можно лишь пожелать самим себе, что новый министр связи РФ со временем проникнется-таки проблемами отрасли, вылезет, наконец из твиттера, и поймет, что 20 тыс. лайков или фолловеров или подписчиков или чего у них там в соц.сетях - это не мнение населения страны, это, это, это ничто... на которое нельзя ориентироваться.Не удивительно, что сразу после назначения его федеральным министром, его первые заместители предпочли уйти со своих должностей, чем работать далее под его руководством...Завидовать ему? и - да и - нет. Шагнул "из грязи в князи", ему повезло (именно повезло - не добился) как человеку... другой уровень жизни, работы, общение, связи и т.д. А нам всем не повезло с министром, потому что отрасль от его решений "загнется" еще хуже, чем была...

  • Анонимно
    9.04.2014 09:35

    Хочу как всегда поблагодарить главного "правдоруба" БО Н.З.Габдрахманова, за остроумный рифмованный комментарий к этому "делу". Конечно на Иртеньева и тем более Губермана пока не тянет но постоянно прогрессирует.Прошу модератора, который почему то не пропустил мой первый комментарий все же следующее в весьма цивилизованном варианте опубликовать. На мой взгляд вся эта шумиха затеяна вокруг молодого успешного министра, задевшего болевые точки ряда московских "баев".И вообще в Москву из РТ во власть пришло немало людей на самые различные весомые посты и не только этнические татары, но и русские. Как в шутку сказал один мой московский знакомый Казань начинает брать реванш за 1552 г. КПР.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль