Общество 
9.04.2014

Челнинские депутаты требуют доступа к деньгам ГРЦ

Воинственно настроенная комиссия народных избранников всЕ-таки «расшифровала» экономику городского расчетного центра

Национализировать ООО «Городской расчетный центр» (ГРЦ) потребовали накануне депутаты автограда — они считают, что предприятие должно быть муниципальным. Они также потребовали от директора ГРЦ Владимира Фадеева раскрыть экономику компании и ввести в совет директоров депутатов горсовета или, на худой конец, создать общественный совет. Как бы то ни было, депутатский корпус Набережных Челнов намерен усилить контроль за деятельностью ГРЦ, через счета которого в течение года проходит более 7 млрд. рублей. Однако эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются, что это возможно.


.
В 2013 году через ГРЦ прошло 7 млрд. 80 млн. рублей. Это сборы с населения за жилищно-коммунальные услуги. За свои услуги ГРЦ берет с управляющих компаний 1,3%

«ДАВАЙТЕ ОТДАДИМ ГРЦ МУНИЦИПАЛИТЕТУ»

Долгожданная встреча челнинских депутатов с директором ООО «ГРЦ» Владимиром Фадеевым наконец состоялась. Она прошла накануне в горсовете автограда. По словам народных избранников, они пытались «вытащить» Фадеева в горсовет четыре месяца, много копий было сломано вокруг идеи создания специальной комиссии по вопросам ЖКХ, пока стороны не сошлись на том, что отрасль все-таки останется на контроле существующей профильной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству.

Нежеланием Фадеева посещать заседания горсовета закрытость предприятия не исчерпывается. Острота вопросов к этой компании усиливается тем фактом, что некоторые депутаты пытались обратиться за раскрытием информации непосредственно к директору, но получили отказ, поскольку предприятие при всей своей социальной направленности остается коммерческим. Однако перед лицом воинственно настроенной депутатской комиссии Фадеев все-таки раскрыл экономику компании. «Что касается наших доходов: да, через нас проходят большие деньги, — согласился Фадеев. — За 2013 год эта сумма составила 7 миллиардов 80 миллионов рублей. Слухи о том, что мы автоматически удерживаем 2 процента, неверны. Нам никто не позволяет этого делать. Средний процент за услуги расчетного центра за 2013 год составляет 1,3 процента с учетом НДС».

Эта информация спровоцировала вопрос депутата Максима Федорова. Он сформулировал одно из нескольких инициативных предложений, последовавших со стороны горсовета (все они прозвучали примерно в одном ключе): «Если вы как директор не приносите дивиденды вашим учредителям, как вы думаете, какой смысл им вас содержать? Не за счет ли увеличения тарифов на 1,3 процента вы живете? Я прикинул: в 2013 году на этом проценте вы заработали больше 90 миллионов рублей. Есть предложение, может, коллеги рассмотрят: если учредители не получают дивидендов, так, может быть, лучше будет, если ГРЦ станет стопроцентно муниципальным? И эти деньги останутся в городском бюджете?»

Коллеги же напомнили Федорову, что эти 92 млн. рублей все равно останутся зарплатой персонала и инвестиционным фондом ГРЦ, так что вопрос непринципиален. Фадеев же ответил, что было бы странно, если бы управляющие компании получали дивиденды с тех сумм, которые они сами же ГРЦ и платят. Представитель компании-учредителя «Челныводоканал» и депутат Уел Хусаинов отметил со своей стороны, что совет директоров заинтересован и контролирует финансы ГРЦ. По мнению Хусаинова, передать организацию муниципалитету можно, но больных вопросов это не решит.

«ПОРА ПЕРЕЙТИ К ПРЯМЫМ ДОГОВОРАМ С ПОСТАВЩИКАМИ»

Напомним, ГРЦ создали в 2002 году ресурсоснабжающие организации для удобства сбора платежей. Доли участников постоянно меняются, как и состав учредителей, по словам Фадеева, пропорционально объемам поставляемых ресурсов и по решению совета директоров. Неизменной с 2011 года остается доля муниципалитета. К настоящему времени кроме него в состав учредителей входят крупные управляющие компании, ЗАО «Челныводоканал» и ОАО «Татэнергосбыт». Уставный капитал — 3,9 млн. рублей. Раз в год совет директоров собирается и определяет процент прибыли, который останется в ГРЦ на содержание персонала, инвестиции и создание резерва. Учредители дивидендов не получают, на что и обратил внимание Федоров, но благодаря ГРЦ сокращают собственные расходы на потребительском рынке. Как раз вчера, в день комиссии, у ГРЦ открылся в 33 микрорайоне Челнов 11-й расчетно-регистрационный центр. Услугами ГРЦ пользуется 101 предприятие ЖКХ, организация обслуживает 199 тыс. лицевых счетов.

Одним из острых вопросов закономерно стали начисления за ОДН. Объяснить с элементарной раскладкой их математику попросил депутат Михаил Золотухин. Когда кто-то недоплачивает за ресурсы, недостача распределяется на всех жильцов в форме ОДН. Тогда почему, когда деньги все-таки доходят до ГРЦ, не образуется минуса, ведь получается, что оплата прошла двойная? Золотухина заверили, что и минусы бывают, он же заявил, что, если поставить отдельный счетчик на квартиры без учета реальных общедомовых нужд, сразу станет видно, украли деньги или ресурсы действительно используются. Также Золотухин поинтересовался, как вообще можно сменить управляющую компанию, если у нее на счетах висят огромные транзитные платежи. Не пора ли перейти к практике прямых договоров с поставщиками, а с управляющих компаний снять функцию сбора денег, которая прописана в договорах с поставщиками, но не в федеральном законе. Кроме того, за сбор средств с населения, который отнимает все силы УК, им ничего отдельной статьей не платят.

Фадеев же подчеркнул, что каждая управляющая компания сама определяется, работать ли ей с ГРЦ, и примером тому служит УЖК «Ключевое». Небезызвестная читателю «БИЗНЕС Online» директор «Ключевого» Анна Сацук услугами расчетного центра не пользуется. Однако Фадеев напомнил и о том, что президент РТ Рустам Минниханов в своем послании подчеркнул необходимость не только городских, но и единого республиканского расчетного центра.

«А НЕ СМЕНИТЬ ЛИ ВАМ МИНФИНОВСКИЙ СЕРВИС?»

Еще с одной инициативой по контролю над денежными потоками ГРЦ выступил депутат Сергей Еретнов. Он констатировал, что ГРЦ не пользуется доверием населения, поскольку компания слишком закрыта. Еретнов предложил ввести в совет директоров ГРЦ депутатов горсовета, причем независимых, то есть Хусаинов, например, не в счет, потому что он как представитель руководства «Челныводоканала» остается лицом заинтересованным, что сам же и отмечает. Хусаинов, кстати, с предложением согласился и тоже внес рацпредложение: усилить работу по переходу на дистанционное снятие показания счетчиков. По его словам, претензий по платежам почти не возникает в тех домах, где показания счетчиков снимаются автоматически. Нужно исключить из отношений с потребителями самих потребителей, и тогда все встанет на свои места, как минимум снимется проблема ОДН.

Как итог встречи главной бедой расчетного центра была признана закрытость компании. «Видимо, проблема заключается только в том, что человек не может online посмотреть свои начисления, хотя предоставление этой информации — ваша функциональная обязанность», — резюмировал Золотухин. Федоров поддержал коллегу, предложив Фадееву набраться смелости и отказаться от навязанного стандартного и дорогого программного продукта, выбрав на рынке более адекватный электронный сервис. Хусаинов в этом отношении вставил, что все это непросто, поскольку программа, используемая ГРЦ, завязана на республиканский минфин. Но, по мнению Федорова, проблема эта решаемая. Отметим, что другим, «ненавязанным» сервисом, пользуется УЖК «Ключевое», и любой клиент этой компании имеет online-доступ ко всей информации по своим платежам и начислениям. Например, Федоров, у которого на территории «Ключевого» располагается один из офисов его «Конкор-оптики».

Депутатская комиссия поручила Фадееву к 1 мая разработать план мероприятий по усилению публичности информации. Также депутаты обдумают создание при ГРЦ общественного совета.

«ОТВЕТЫ ПОЛУЧЕНЫ, НО ИХ НАДО ПРОВЕРИТЬ»

Участники встречи и эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали идею об участии независимых депутатов в собраниях совета директоров ГРЦ.

Владимир Васев — депутат горсовета, совладелец ООО «Челнытелекомстрой»:

— Если управляющая компания по закону обязана раскрывать информацию, то ГРЦ уклоняется от этой обязанности, поскольку у них в кодах ОКВЭД нет соответствующего пункта. Их невозможно проверить: «Мы ООО и не обязаны ничего давать». И с населением они также работают. Сегодня снялся вопрос собственников, который был непрозрачным: если доли учредителей ГРЦ перепродавались между коммерческими организациями, а доля исполкома оставалось постоянной, как говорит Фадеев, то проблем нет. Также и с остальными вопросами: какие-то ответы получены, и теперь можно проверить их достоверность. Если они выполняют все, что декларируют, то они молодцы. Мне, например, кажется, что заявленные проценты, которые ГРЦ получает с управляющих компаний, прозвучали как-то обтекаемо. Фадеев называет 1,3 процента, но у «Ключевого» год назад в договоре было 2,1 процента. Либо процент снизился, либо Фадеев лукавит, надо проверять. А информации в общем доступе нет, хотя это не коммерческая тайна.

А депутатов в совет директоров можно ввести как наблюдателей с правом совещательного голоса. Или ГРЦ может просто приглашать депутатов на каждый совет директоров в рамках раскрытия информации. Желая заниматься этой деятельностью, ГРЦ должен идти навстречу горсовету и жителям.

Михаил Застела — член Общественной палаты РТ, эксперт по вопросам ЖКХ:

— Безусловно, депутаты некомпетентны как проверяющие. Речь должна идти о том, чтобы участить проверку работы ГРЦ с участием жилищной инспекции, как это положено по закону. Так, депутатская работа в этом направлении даст положительный эффект только в том случае, если народные избранники будут контролировать не сам расчетный центр, а факт проверок его компетентными уполномоченными органами. Мы с вами можем выдумать что хотим, но вот закон говорит, что за все отвечает жилищная инспекция, это четко прописано в Жилищном кодексе. Система контроля должна осуществляться путем обращения граждан. Нельзя же просто так отправить любого из нас помимо основной работы заниматься проверкой чего-либо, это неправильно, и ничего хорошего из этого не выйдет. Если мы будем придумывать какие-то способы контроля извне, мы вообще-то можем спровоцировать некие коррупционные факты, которых не должно быть.

.
Депутаты обдумают создание при ГРЦ общественного совета
(слева направо - директор УК «Ремжилстрой» Галина Лукина, директор ГРЦ Владимир Фадеев, замруководителя исполкома Рафаиль Киямов)

«САМО СУЩЕСТВОВАНИЕ ГРЦ СОМНИТЕЛЬНО»

Геннадий Сомов — председатель союза домовых комитетов Казани:

— Я категорически против того, чтобы депутаты вступали в совет директоров ГРЦ. Что это значит? ГРЦ что, такая крупная компания, как «Газпром» или «Норильский никель»? Я считаю преступлением то, что за счет простых людей кормятся люди из состава совета директоров. Это кормушка за счет народа! Если депутаты хотят помочь, пусть помогают. Пусть предлагают какие-то новые идеи, только не получают за это зарплату.

Я недавно писал письмо на имя Минниханова по поводу теплоснабжения, где сказал, что для стабильности в системе нужно остановить беспредел управляющих компаний. Они себя, по сути, не оправдали, они посредники, а нам нужны простые обслуживающие организации. И что такое эти ЕРЦ и ГРЦ? Ведь есть разъяснение минрегионразвития, что их ни в коем случае нельзя содержать, они выполняют функцию обыкновенной бухгалтерии для УК. Мало того, они еще и командуют всеми, хотя никаких договорных отношений непосредственно с жильцами не имеют.

Анна Сацук — директор УЖК «Ключевое»:

— Во-первых, городской расчетный центр имеет организационно-правовую форму — общество с ограниченной ответственностью. По закону такая форма не подразумевает наличие совета директоров. Но даже если этот орган управления и мог бы появиться, и в него включили бы депутатов, не думаю, что от этого что-то изменилось бы. Другое дело, что само существование ГРЦ должно быть подвергнуто сомнению. Когда один человек занимается какой-то работой и у него нет конкурентов, с ним любой может договориться. Высокая коррупционная составляющая. Так и здесь — все расчеты производятся в одном месте, что неправильно. Кроме того, что бы там ни говорили, но это не городское учреждение. Это коммерческая организация, которая создана, чтобы получать прибыль. И она ее получает. А учредителями ГРЦ являются ресурсоснабжающие организации. И понятно, в пользу кого производятся расчеты. А прибыль получается за счет населения путем увеличения тарифов.

Но раз уж пока существование ГРЦ не подвергается сомнению, то, безусловно, центр должен стать подконтрольным. Как управляющие компании, например. Да, можно создать какой-то наблюдательный совет или ревизионную комиссию, чтобы этот контроль появился. Но тогда, наверное, юридически нужно будет менять организационно-правовую форму ГРЦ на МУП или ГУП, например. Чтобы исполком и горсовет могли более тщательно участвовать в его работе с целью соблюдения справедливости начислений.

Борис Кузнецов — завкафедрой экономики, организации и управления производством института КФУ в Набережных Челнах:

— Я не думаю, что от появления депутатов горсовета в руководстве ГРЦ что-то изменится в лучшую сторону. Эта организация, которая выполняет больше технические функции, там все процессы достаточно жестко прописаны. И я не вижу за ГРЦ какой-то особо большой роли в городе. Для них главное — правильно и своевременно выполнять свои, на мой взгляд, простейшие функции по расчетам платежей. Кроме того, ГРЦ имеет статус ООО. А тем временем в городе есть муниципальные предприятия. Вот они потенциально являются теми, наблюдателями в которых могли бы стать депутаты.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2014 08:33

    ГРЦ Челнов берет 1,3% за транзит денежных средств? Как обналка транзитная работает.

  • Анонимно
    9.04.2014 08:35

    Вдумайтесь в абсурдный смысл происходящего. Управляющие компании, которые получают платеж с жильцов за услуги накидывают на эту сумму еще дополнительный платеж, за услугу самого приема платежа. Приходишь в магазин, покупаешь килограмм картошки, скажем за 40 рублей, а тебе говорят - сверху еще рубль накинь! За что? А за то, что ты сделал покупку!

    • Анонимно
      9.04.2014 09:17

      Наивный, магазин возьмет 30% от стоимости продаваемого товара.

  • Анонимно
    9.04.2014 09:01

    Борис Кузнецов Вы в какой стране (городе) живете? Посмотрите на платежки от этих ГРЦ (РЦ). ОДН по электричеству с точностью до тысячных (где они взяли такие приборы учета с точностью измерения 0.1%. Везде вроде бы стоят 1%), по воде тоже самое, т.е. учет идет с точностью до ЛИТРА! А теперь самое лучшее ТЕПЛО (!) точность коэффициента аж 13 знаков после запятой, т.е. с точностью до КАЛОРИИ(!). Наверное программы писал к.т.н. Никифоров.

    • Анонимно
      9.04.2014 17:52

      Арбитраж обязал «УЖК «Ключевое» выплатить 3 056 915 рублейАрбитраж обязал «УЖК «Ключевое» выплатить 3 056 915 рублей"Генерирующей компании"ОАО «Генерирующая компания» обратилось в Арбитражный суд Татарстана с иском к «УЖК «Ключевое» (Набережные Челны). Истец требовал возместить ему долг в сумме 3 056 915 рублей и процентов на 39 766 рублей. Представитель ответчика иск не признал и просил снизить размер процентов. «Генерирующая компания», которая стала с 1 января 2013 года теплоснабжающей организацией Челнов, поставила «УЖК «Ключевое» с 1 октября по 31 ноября 2013 года тепловую энергию на 3 056 915 рублей. Управляющая компания так и не оплатила указанную сумму. Между сторонами не был заключен договор, но поставка тепловой энергии подтверждалась первичными документами: акт прием-передачи тепловой энергии и ведомостями показаний приборов учета. Ответчик не стал оспаривать факт потребления. Суд признал доводы представителя «Генерирующей компании» убедительными и полностью удовлетворил иск. Вот так работает ГРЦ Ключевого- собирая средства собственников , прокручиваянеизвестно где.ЭТО основная причина по которой дом 32/01-В отказался от услуг УККлючевое собственником которой является Сацук. А теперь понятно, почему депутаты горой стоят за Сацук.Потому ,что почти все так или иначе связаны с ней бизнесом ипроживают в ее домах. Конкор- Оптика находится на первом этаже дома.вместе с офисом Ключевого.

  • Анонимно
    9.04.2014 09:04

    Полагаю, что через ГРЦ проще всего выполнять спущенные сверху планы-задания по сборам, "прикручивать" суммы за не поставленные реально услуги и очень удобно в "мутной воде" общегородских расчетов "ошибаться" в расчетах с отдельно взятым потребителем (квартирой). И еще: на этого монстра в случае чего никакая прокуратура не наедет, а с отдельно взятыми ТСЖ и УК все-таки можно разобраться. Хотя история показывает, что это тоже очень конфликтная тема. Пока всем кажется, что ГРЦ это такая огромная и солидная чуть ли не госструктура, которой можно доверять. К сожалению, в свете вскрывшихся злоупортеблений в Челнах в сфере ЖКХ в том числе, это явно не так. Кстати, БО, к вам просьба. Вы умеете задавать правильные вопросы и главное Вы знаете кому их надо задавать. Очень нужна информация, как будут чиститься от родственников челнинских чиновников челнинские управляющие компании. Например, "Электротехников"? Многим моим знакомым из всех Ваших статей про Челны запомнился именно этот момент - аренда машин и помещений управляющими компаниями за баснословные деньги у своих же фирмешек. Это прямо влияет на размер квартплат. Это даже не из бюджета воровство, это значит залесть в карман частников-трудяг еле сводящих концы с концами. Прошу как СМИ адресовать этот вопрос, например, прокуратуре, хотя нет. Лучше в ту же антикоррупционную комиссию. Еще очень жаль, что пенсионеры не читают электронные СМИ. А в Челнах периодическая печать не осмелилась пока сделать перепечатки ваших расследований.

  • Анонимно
    9.04.2014 09:07

    ГРЦ, УК, это навязанные нам компании, причем коммерческие, которые работает на свою прибыль. Без интереса народа.Это хороший посредник, имеющий хорошую маржу, причем стабильную. Лучше ничего не придумаешь.И чтобы мы тут не придумывали, или хотели что-то поменять. Нам это не дадут. Потому что это контролируется сверху. Чтобы наконец разрушить эту цепочку, необходимы активные грамотные люди, необходимо всем вовлечься в эту ситуацию и прогнуть. Необходимы конкретные решение, а из этой статьи ничего дельного не было предложено депутатами (которые не осведомлены). Тут говорились про онлайн начисления, на самом деле ГРЦ, если кто пользуется порталом Tatar.ru там в личном кабинете формируется счет в формате PDF с начислениями почти по-каждому дому. И более того приходит SMS уведомления со ссылкой на счет в личном кабинете.Теперь касается Программного обеспечения которое формирует Счета, и делает всевозможные вычисления по данному направлению. Не нужно тут вешать лапшу о дороговизне этого ПО, на сегодняшний день Существуют предложения на рынке разработчиков, и готовые решения. Более того государство говорило о создании единной системы расчетов. Более того можно обойтись без ГРЦ, эту программу может купить недорого любое УК, и сама производить расчеты с жильцами. Не вижу никакого смысла в создании ГРЦ и его содержании за счет народу, никакую полезную фукнцию оно не выполняет, это лишь кормушка для определенных лиц, удобно же иметь процент с такого большего оборота средств.

    • Анонимно
      9.04.2014 11:13

      Прочтите любой ученик по экономике, можно даже школьный, везде есть примерно такое, чем больше объем выпускаемой продукции, тем ниже себестоимость выпускаемой продукции при неизменных условно постоянных расходах.Это относится им к расчетным операциям. В Казани более 100 ТСЖ (мелких) пользуются услугами расчетного центра, им самим невыгодно содержать программиста, покупать программы сопровождать их и т.д. Иллюзия о том не будет РЦ и исчезнут расходы - глупость

      • Анонимно
        9.04.2014 13:53

        расчеты должны делать ресурсоснабжающие организации. их не много. осилят, если пендаля дать! я за прямые договора с поставщиками!

        • Анонимно
          9.04.2014 14:28

          Ну да, побегай по этим организациям по отдельности, открой финансовый счет, закрой финансовый счет. А находится их организация в промзоне, так им дешевле. А там очередь таких как Вы. Так и было раньше. В каменный век зовете, что ли.

  • Анонимно
    9.04.2014 09:14

    Если ГРЦ делает расчет и печатает платежки, тогда почему мы население платим деньги на его расчетные счета??? получается что ГРЦ еще и рулит нашими деньгами??? не кажется-ли вам уважаемые депутаты что здесь попахивает банковской деятельностью, и транзит в размере 500 миллионов в месяц при уставном капитале менее 10 миллионов???где гарантии, где ответственность, где СРО или страхование ответственности???только разделение функций начисления и транзита средств создаст прозрачность и надежность.Транзит должна осуществлять организация имеющая статус банка!!!!а ГРЦ пусть макулатуру печатает, причем несет финансовую ответственность за ошибочное начисление и расчеты в % от ошибки.Я вообще не совсем понимаю, почему имея договор с УК и получая ресурсы у РСО я должен платить на счета какой-то третьей компании с которой у меня даже договора не имеется???Например в случае банкротства ООО ГРЦ, юридически - 1. РСО с УК в судебном порядке начнет требовать деньги2. УК с меня по суду начнет требовать деньги.3. Факт оплаты третьей стороне суд во внимание не примет, мне придется самому отдельно судится с банкротом ООО ГРЦ и пытаться вернуть украденные средства(которых уже нет)4. по опыту кинутых дольщиков, все обещания властей о поддержке и гарантиях - пустой звук.ИТОГ: данная схема - мина замедленного действия!---------------------------------Доброго Вам времени суток.

  • Анонимно
    9.04.2014 09:26

    Разбираться надо с управляющими компаниями, объемы то они дают, ГРЦ оказывается между жителем и УК. А то что он берет проценты, так наверное эти РРЦ надо на что то содержать. Вы спросите что такое управление жилым фондом в УК. В свое время Горжилуправление, когда не было ГРЦ, многих посадил. В состав учредителей или совет директоров от депутатов надо наверное отправлять тех кто соображает в этом деле. В УК эти деньги все пропадут как пить дать, если еще в городской бюджет попадут эти деньги, то вообще будет хана поставщикам услуг.

  • Анонимно
    9.04.2014 10:45

    Не паханное поле для работников СК...

  • Анонимно
    9.04.2014 11:23

    у меня один только вопрос: а кто выгодополучатель от всех схем,разработанных шахразиевым? неужели горе-мэр и есть последняя инстанция?вы правильно поняли мой намёк,БО? не пора ли вам ,со свойственной вашему изданию дотошностью и беспристрастностью начать своё расследование.у руля вашей редакции стоят грамотные люди.вы практически последняя трибуна в Республике,где имеет место быть позволено инакомыслию,тот факт,что вы выкладываете мысли подписавшихся людей,пусть и не очень приятные для властей,говорит о вашей серьёзной гражданской позиции,так держать.так кто же всё таки бенифициар банкротства Челнов.?кому задавать вопросы?запасаюсь чак чаком Аскар Гареев.

  • Анонимно
    9.04.2014 11:53

    Процент ГРЦ должен зависеть от суммы оборота с конкретным клиентом. Чем выше оборот, тем ниже процент, скажем 0,3 .

  • Анонимно
    9.04.2014 12:09

    Плох или хорош ГРЦ, но он регулярно расщепляет деньги всем РСО. В случае с УК Ключевым, не платятся ни проценты ГРЦ, ни деньги РСО . Арбитражный сут РТ с первого года работы Ключевого завален исками от РСО.

  • Анонимно
    9.04.2014 12:27

    Веселый городок)) Давно надо было пошуровать... Самое интересное никто из чинуш наказание не понесет, только Алексея подоят и выпустят на вольные хлеба проявлять предпринимательскую смекалку заново. Мол, чувак, у тебя ничего и не было, приснилось это...

  • Анонимно
    9.04.2014 12:49

    В квитанции за февраль месяц сумма за отопление превысила обычную в три раза, при том, что как их либо февральский аномалий не было. Один из сотрудников ГРЦ сказала, что им велели раскидать по квартирам несколько миллионов. То есть где то не хватило несколько миллионов, а повесили как всегда на нас. Напишите, пожалуйста, какую зарплату имеет Фадеев и можно ли на эту зарплату построить в Казане 2 или 3-х уровневую квартиру в элитном доме в центре города. Конечно считать деньги в чужом кармане неприлично, но в данном случае, эти деньги перекачивали в этот карман из нашего кармана.

  • Анонимно
    9.04.2014 13:05

    прочитал как челнинские депутаты требуют доступа к деньгам РПЦ... хм, а было бы не плохо)))

  • Анонимно
    9.04.2014 14:16

    Предлагаю решение:1. Сделать софт на облаке с расчетами, с доступом туда УК и личными кабинетами для жителей домой. С размещением в серверной фабрике пусть будет IT Park. Возложить разработку и контроль (опять вопрос кому). Сделать Софт свободно распространяемым с размещение исходников в Github"e, для дальнейшего улучшения свободными разработчиками.2. Ликвидировать ГРЦ.3. Начать ликвидацию УК, созданием ТСЖ - Один дом. Причем председатель должен жить в этом доме.4. Перестать принимать новые дома в эксплуатацию без Импульсных (беспроводных) датчиков воды, газа, электричества и теплосчетчика. Все эти счетчики должны автономно передавать данные о потреблении конкретной квартиры в единый узел дома на базе возможно Серверной технологии, более того показывать реальные показания в текущий момент времени. Далее все подъезды должны быть освещены светодиодными лампами, все освещение по подъездами и дома должно быть заведено на один счетчик и в том числе счетчики воды. И в квитанции указывать общее потребление по дому исключая показания жилых помещений.Понятие ОДН тут как таковой не нужен. И нельзя перекладывать кому-то ОДН, по этой технологии будет ясно видно что человек потребил, но если у него есть долг и нельзя его долг размазывать другим жильцам. Чтобы не возникало вопросов кто сколько потребил ресурсов дом, необходимо добавить Автоматизацию этих показаний в отчет о потреблений, который будет формироваться по требованию (щелчку мышки) жильца дома в его личном кабинете.Если это не сделать мы так и будем кормить сыновей, родственников и самих чиновников которые сидят на этом котле варяться. Эпоха прошла.

    • Анонимно
      9.04.2014 14:43

      Да Вы батенька - экстремист:) Вы С-Т-Р-А-Ш-Н-Ы-Е идеи продвигаете!

    • Анонимно
      9.04.2014 14:46

      ...а если серьезно, то, это очень дельное предложение

      • Анонимно
        9.04.2014 16:21

        1. По дистанционным счетчикам- говорите одн не будет а как быть с теми"ой час назад сынишка нечаянно оторвал провод, а куда звонить я не знаю"

        • Анонимно
          9.04.2014 16:57

          есть беспроводные счетчики по типу wifi, и провода не нужны

          • Анонимно
            9.04.2014 20:35

            Они наверное стоят денег и кто будет платить и втрое сынишка нечаянно ударил по коробочке и т д

    • Анонимно
      9.04.2014 15:57

      Соглашусь. И посоветую: не нужно стесняется и боятся подписыватся под своими словами,а под такими предложениями подавно.
      В стране наступает время таких как вы: думающих,реальных,сделавших себя сами,вопреки козням отдельных временщиков у власти.
      А то пока по вашему ip выйдешь на вас... Сами же позволяем приватизировать не приватизироваемое априори,я имею ввиду власть,власть на местах. Больше открытости,это ,кстати,требуют и власти федеральные,не зря же интернет завели в каждый дом,даже в деревне...))
      Аскар Гареев .

      • Анонимно
        9.04.2014 16:50

        по IP адресу не найдете, он ведет в другой город, а я в другом городе :-)вообще же, все зависит от жителей дома, я живу в доме где от силы на собрания можно собрать всего 5-10 процентов жителей.Поэтому такие процессы как переход к ТСЖ долгий, если даже возможный.У нас власть абсолютно не разбирается в Информационных технологиях. Вешая лапшу народу о создании всяких баз...ПО и т.п. Хорошо кое-как что-то соорудили под названием Портал Госуслуг, при этом правда потратив суммы на пару нулей. Толком не работает Система Межведомственного взаимодействия которая призвана объединить разрозненные базы данных различных ведомств (ФНС, ПФР, ФСС, и т.п.) и призвана кстати избавить людей приносить справки различные...Государство пытается все процессы обратывать в одной точке. Я не вижу реального пошагово плана действий развитий и внедрения Информационных технологий в Госучреждения от Государства. Ведь эти самые технологии должны обеспечить быстроту принятия решения, обеспечить быстроту работы между гражднином и государством.Сейчас же каждое Ведомство (ФНС, ПФР, ФСС и прочие фонды Министерства) создают каждый свой нестандартный велосипед, тратя огромные средства на поддержку и создание специфического ПО... об этом можно долго и нудно гооворить. И каждый раз проводя тендеры на афилированные с ней компании..... цифры идут на миллиарды, я бы мог для примера привести пример, но не могу...

        • Анонимно
          9.04.2014 21:40

          я бы не стал так уж не доверять власти в плане инфотехнологий,если я вам скажу ,что в России строятся целые "города-серверы"-это говорит об обратном.задача власти федеральной создать условия,равные условия,современные.поэтому,видимо,развитие данного сектора нашей жизни немного опережает уровень среднестатистического расеянского чиновника,попавшего на службу не благодаря своим персональным данным,а вопреки(блат,сват,брат,односельчанин и тд).федералы же готовились к часу Х-я говорю,про снятие масок и вечное поддакивание западу...заводили технологии,проводили инет,позволяли недалёким чновникам,греть руки на этой неизведанной теме,придумывать тендеры ради тендеров итд.им же не было в дамёк,к чему всё это развитие и движение.в итоге мы имеем достатаочно неплохой уровень информатизации на местах,так что ,просил бы особо не паниковать.в чём вы правы,так это в том что осталось скоординировать ,как вы правильно сказали,взаимодействие различных ведомств.а говоря по простому,в России наступают времена,когда наш чиновник,должен быть как мимнимум ,it-граммотным,а как максимум профпригодным ..думаю,что 14 год,будет как раз таки годом консолидации и координации,всё остальное в стране есть.а гл ,ещё раз повторю,есть граммотные и образованные люди,которые никуда не делись,а в последнее время,благодаря образовательному эффекту интернета,только прибавили в коллисчестве.вы тому пример.А Гареев

  • Анонимно
    9.04.2014 16:22

    2. Предложения все нормальные но- вам это все кто то бесплатно делать будет а если нет то кто должен платить

  • Анонимно
    9.04.2014 16:24

    3. Один дом одноТСЖ- очень хорошо. Чтоы мы сейчас то не можем годами собрания провести по причине того, что собственники, жильцы на них не ходят

  • Анонимно
    9.04.2014 16:31

    4. Во всех документах указано, что цены на жилищные услуги определяются на общем собрании собственников (жилищные услуги это работа дворника, управление жилищным фондом и т.д) а если до конца текущего года жильцы не определились по тарифы на услуги определяет руководитель исполкома. Так почему же мы все отдали на откуп исполкому а не определяет сами, а потому что мы все только кухонные бойцы и жаловатся может как сейчас только интернету - как все плохо нас обижают, добрый дядя помоги.

  • Анонимно
    10.04.2014 09:50

    Чем закончилась доследственная проверка?Не хотелось бы думать,что реверс включили.Когда уже разворотят это осин ное гнездо в сфере ЖКХ и попрут всех родственничков поганой метлой, через здание СУДа ? Ведь, факт на лицо: у всех жителей договора с УК, при чем здесь ГРЦ?В гНаб Челны особые правила- жители 1х этажей платим за лифт-310 рублей,где это видано? Кроме воды,света.отопления и т. д. мы еще платим ТО в/д.с.ц.о с узл.р-310р что за ребусы,когда это кончится?Получив мизерную пенсию с ужасом ожидаем прихода квитанции по квартплате!!!Проведите анализ по кол-ву суицида в нашем городе,люди старшего возраста!Лишний раз помыться боимся....Думаю, власти обратят на нас внимание.Ждем.

  • Анонимно
    11.04.2014 18:33

    Градус кипения народа повышается до критического..Для снижения её следует ликвидировать эти ЕРЦ...

  • Анонимно
    16.09.2015 10:14

    збавляться надо от коррумпированных организаций типа УК и ГРЦ. Всем понятно, что это бизнес. При чем семейный. Вы посмотрите фамилии. Одни и те же. Папочки и мамочки начальнички устраивают своих деток и пропихивают все выше, потому што выгодное место нашли, денежное.
    Почему нельзя прописывать людей и менять паспорт непосредственно в УФМС? Почему нельзя сделать жэки государственными, как раньше и там делать расчеты? Чтобы народ побегал по городу по ненужным инстанциям, постоял в очередях, за множеством справок. Как же это достало, бюрократия, бумажная волокита и тп. У нас отсталая страна с жульем. Ни в одной стране наверное больше нет такой ерунды

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль