Общество 
14.04.2014

Ирек Сулейманов: «В убыток себе доставлять бензин мы не можем»

Ассоциация нефтепродуктообеспечения РТ подает сигнал SOS

Завтра, 15 апреля, в Татарстане вступает в силу сезонное ограничение движения грузовиков по дорогам республиканского значения. В этом году запрет неожиданно коснулся и бензовозов. Так как владельцы бензовозов прекратить поставки топлива на время действия запрета не могут, они вынуждены будут покупать одноразовые пропуска, цена которых может увеличить стоимость бензина в республике на 2 рубля. Глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов в своей статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», призывает власти республики не ухудшать условия для бизнеса по сравнению с соседними регионами и сделать, как в 2012 году, исключение для бензовозов.


.
Ирек Сулейманов: «На наши обращения мы слышим один ответ: мы посты везде поставим, вы будете платить или не будете ездить»

СБЕРЕЧЬ ДОРОГИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ?

Завтра, 15 апреля, вступает в силу постановление №155 правительства РТ от 15.03.2014 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан в 2014 году». Подобные постановления вводятся ежегодно во всех субъектах федерации и действуют один месяц. Логика их понятна — считается, что во время весенней слякоти, когда земля размягчается, тяжелый автотранспорт может продавливать асфальт, образуя колею.

Хотя надо отметить, что минэкономразвития РФ уже давно раскритиковало сезонные ограничения для движения грузовиков по дорогам общего пользования. По мнению экспертов этого ведомства, ущерб от закрытия дорог из-за потерь потребителей и производителей значительно перекрывает пользу от возможного повышения срока эксплуатации дорожного полотна.

Впрочем, я не об этом. Одно из принципиальных отличий нынешнего постановления правительства РТ от предыдущих в том, что теперь под запрет попали бензовозы. Два года назад после наших обращений в постановление были внесены поправки, делающие исключение для автотранспорта, перевозящего горюче-смазочные материалы. В прошлом году для бензовозов выдавались бесплатные пропуски, правда, в ограниченном количестве.

Но в этом году минтранс РТ неожиданно решил не делать исключения для бензовозов. На наши обращения мы слышим один только ответ: мы посты везде поставим, вы будете платить или не будете ездить.

Некий чиновник из дорожной службы ГИБДД нам тоже сказал: «А мы для того и вводим ограничения, чтобы вы не ездили, поставили машины на прикол. Вы должны были заранее сделать запасы». Но ведь сделать большие запасы для частных АЗС невозможно. У нас нет своих складов, у нас нет нефтебаз. Мы работаем «с колес».

Постановление разрешает возить топливо 5-кубовыми бензовозами. Давайте прикинем, как это будет выглядеть на практике. Средняя татарстанская АЗС в день продает 10 кубов топлива. То есть нужно будет как минимум два раза в день доставлять топливо на заправки по всей республике, в том числе по городским дорогам, а там тоже нужно будет пропуска покупать! Так что это не выход.

Может быть, нам просто, как всем грузоперевозчикам, покупать единоразовые пропуска? Для начала скажу, что мы только 10 - 15% распространяемого бензина покупаем у ТАИФ-НК. Он, к сожалению, всех обеспечить не может. Сейчас завод вообще временно прекратил производство бензина. Поэтому мы вынуждены везти бензин из других регионов, и представьте, сколько километров бензовоз должен пройти.

Расчет стоимости пропуска идет по сложной формуле, которая учитывает нагрузку на оси грузовика и расстояние. Приходишь в ГИБДД, они забивают исходные данные на грузовик, какой тоннаж везет, куда. Компьютер рассчитывает минимальное расстояние маршрута, получается стоимость пропуска. Как говорится, получите и будьте добры оплатить.

ПЛЮС 2 РУБЛЯ К ЦЕНЕ БЕНЗИНА?

Пропуска будут действовать с 15 апреля, но я заранее попросил гаишника посчитать стоимость моего обычного маршрута, которым я езжу уже три года: из Нижнекамска через Чистополь в Казань. Он посчитал — на мой обычный бензовоз пропуск будет стоить 54 тыс. рублей. Если разложить эту сумму на количество доставляемого бензовозом топлива, то в этом конкретном случае получается 2 рубля за один литр. К этой цифре надо еще прибавить сборы, которые установлены постановлением №1138 от 28.02.2014 исполкомом Казани за превышение допустимой нагрузки на ось. Практически я остаюсь без прибыли.

И такая же ситуация у всех. У одного из членов нашей ассоциации есть заправки в Альметьевском районе. Он выяснил, что одноразовый пропуск для того, чтобы доехать из Круглого Поля до Альметьевска, будет стоить 34 тыс. рублей. До Сарманово доехать — 24 тысячи. До Азнакаево — 46 тыс. рублей.

Можно было бы увеличить стоимость бензина, чтобы компенсировать эти расходы. Но понятно, что нам это никто не даст сделать — это тут же скажется на всей экономике республики. Нас замучают проверками, будут обвинять в ценовом сговоре. Но это же рынок. Здесь есть и «Татнефть», и ТАИФ-НК, и «Татнефтепродукт». У нас в Татарстане цена всегда была средняя по Поволжью и даже ниже. Но в убыток себе доставлять нефтепродукты мы не можем.

Как и другие члены нашей ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ, я построил бизнес, вложил немалые деньги. Ассоциация объединяет 44 организации, владеющих в общей сложности 167 АЗС и 188 бензовозами. Согласитесь, это большие инвестиции! Мы очень переживаем за свой бизнес. Что нам делать? Как нам жить, вести бизнес, платить зарплаты, налоги?

Для меня как для гражданина и патриота самое обидное, что ни в одном регионе Поволжья, да и, наверное, во всей России такого запрета нет. Во всех близлежащих регионах действует оговорка «для бензовозов». Башкирия не закрывает свои дороги для бензовозов, Удмуртия не закрывает, Чувашия, Ульяновская область, Марий Эл, Мордовия... Что, в бедной Ульяновской области деньги не нужны? Думаю, что нужны. Но почему-то они дороги нам не перекрывают.

Нам говорят: посмотрите на дороги, которые в Ульяновской области! Да, в Татарстане они лучше, не спорим. И говорим спасибо за это. Но ведь не благодаря же апрельскому закрытию дорог! Тем более что в предыдущие годы бензовозы продолжали ездить по дорогам во время сезонного ограничения.

.
«Я не скрываю, что вынужден искать работу для своих бензовозов за пределами Татарстана. Пусть они там работают на зарплату моим сотрудникам»

«ПРОСТО НЕ МЕШАЙТЕ РАБОТАТЬ»

В начале апреля президент РТ Рустам Минниханов сокрушался по поводу низкой доли малого предпринимательства в ВРП Татарстана — 25%. Но как эта цифра будет увеличиваться, если для меня, бизнесмена, условия не создаются! Да и не нужны мне какие-то особые условия. Просто не мешайте работать. Как мне кажется, условия для бизнеса в Татарстане не должны быть хуже, чем у соседей.

Но я не скрываю, что вынужден искать работу для своих бензовозов за пределами Татарстана. Пусть они там работают на зарплату моим сотрудникам. Более того, я знаю транспортные компании, которые владеют бензовозами. Они тоже ищут, куда их пристроить. И одновременно в республике говорится о желании увеличить долю малого бизнеса в ВРП Татарстана. Мы-то за. Но можно ли этого достичь таким образом?

Никто не спорит — бюджету Татарстану нужны новые поступления. Но то, как это пытаются сделать, крайне нелогично и очевидно приведет к негативным последствиям для бизнеса, а значит, и для экономики республики. Я уже не говорю о коррупционной опасности всего этого. Я не знаю, кому это выгодно. Наверное, куда деньги пойдут, тому и выгодно.

У меня бензовоз пока из Нижнекамска доезжает до Казани, его пять раз взвешивают! Это пять раз водитель останавливается, теряет время на взвешивание, тратит нервы. Причем первые четыре поста весового контроля он пройдет нормально, вес будет в пределах нормы, а на пятом — его оштрафуют за перегруз! И это несмотря на то что к тому времени топливо в баке грузовика значительно уменьшилось. Вот как так? Что за фокусы? Это не мои выдумки, это реальный пример из жизни. Даже то, что нас пять раз взвешивают, — это тоже для бизнеса большая проблема. Я не понимаю, почему нельзя взвесить один раз, написать бумагу с печатью и опломбировать бензовоз своей пломбой вдобавок к той, что поставлена на заводе? Сделайте так, чтобы грузы в Татарстане добирались до места без нервотрепки и дополнительных расходов.

Премьеру я уже писал, у министра транспорта был, жалобу в общественную интернет-приемную дал. С бизнес-омбудсменом Тимуром Нагумановым я еще не разговаривал на эту тему, но, видимо, придется подключить и его. Но на самом деле я очень надеюсь на нашего президента Рустама Минниханова. На днях я направил ему от имени нашей ассоциации письмо, в котором высказал наши опасения и попросил пересмотреть постановление, отменив ограничения для автотранспорта, перевозящего горюче-смазочные материалы независимо от объема бензовоза, как это было в 2012 году.

Ирек Сулейманов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.04.2014 10:48

    Кругом запреты и ограничения !!!
    Что происходит в стране ? Каждое ограничение и каждый запрет это увеличение стоимости товара или услуги для конечного потребителя.
    Почему душат бизнес ???

  • Анонимно
    14.04.2014 11:04

    В ноль работают, на грани выживания уж!

  • Анонимно
    14.04.2014 11:08

    Действительно, пятикратные взвешивание, это они лишка дали! А платить бензовозы тоже должны, ведь они бизнесом занимаются, хотя если дороги делать как положено, причем тут весна?

  • Анонимно
    14.04.2014 11:16

    это целый бизнес занимается им http://gbubdd.tatarstan.ru/rus/about.htm естественно это не законно все об этом знают и все равно так или иначе заплатит конечный потребитель

  • Анонимно
    14.04.2014 11:26

    за последний месяц бензин повысился на 1,5-2 рубля, тоже ограничение?

  • Анонимно
    14.04.2014 11:31

    Топливным компаниям тоже нужен сбыт. Почему они молчат? А если мусоровозы,скорые,пожарные, МЧС встанут без топлива,кто будет отвечать? Везде виноваты перевозчики?!!! федералы два года не ограничивают движение,посчитали какой урон наносится бюджету.

  • Анонимно
    14.04.2014 11:35

    в постановление № 155 правительства РТ от 15.03.2014г. «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан в 2014 году» не сказано какому транспорту можно, а какому нельзя возить. В нем сказано просто об ограничении на месяц и об ограничении при температурах выше 32.

    • Анонимно
      15.04.2014 07:52

      Существует основное постановление № 372 от 31.05.2013 - это ПРАВИЛО, там все расписано, а 155 - это производное от него.

  • Анонимно
    14.04.2014 11:50

    Да ладно уж Вам... В убыток? Сами говорите:" Практически я остаюсь без прибыли." Ключевое слово практически.Месяц можно перетерпеть.

    • Анонимно
      14.04.2014 12:33

      раз такой умный, может месяц без зарплаты потерпишь???

      • Анонимно
        14.04.2014 15:40

        Прибыль это разница между Доходом и Расходом. А Зарплата входит в Расход.Поэтому остаться без Прибыли - не значит остаться без Зарплаты.

        • Анонимно
          14.04.2014 16:25

          Сразу видно человек далекий от бизнеса! И вообще далекий! В бизнесе прибыль не ложится в карман а вкладывается дальше на развитие. Нет прибыли - нет развития - нет развития - бизнес закрывается.

          • Анонимно
            14.04.2014 17:11

            1. В каком месте я утверждал, что "В бизнесе прибыль не ложится в карман"? Бизнес не закрывается от !временного! безубытка (бывают убыточные периоды, бывают безубыточные, бывают сверхприбыльные, прибыльные)2. Вы предлагаете человеку отказаться полностью от доходов "раз такой умный, может месяц без зарплаты потерпишь?". Где риски "банкротства" выше? В отказе ПОЛНОСТЬЮ от доходов или в отказе ЧАСТИ прибыли? ("_Практически_ я остаюсь без прибыли.")Поэтому не стоит советовать абсолютно неравнозначные вещи.

          • Анонимно
            14.04.2014 17:14

            Умиляет, что вы делаете такие выводы ("космического масштаба и космической глупости" (с) Ф. Ф. Преображенский) и считаете меня далёким от бизнеса по одной и довольно логической фразе. Спишу это на эмоции. :)

          • Анонимно
            14.04.2014 17:19

            Тогда советуйте человеку не отказываться целиком от доходной части (зарплата), а советуйте отказаться от затрат на "развитие" (здоровье, спорт, учёба)Зеркально можно вашими словами ответить:"раз такой умный, может месяц без ВЫРУЧКИ потерпишь???" Слабо без выручки? :)

          • Анонимно
            14.04.2014 17:21

            Зарплата что ли в карман ложится? Человеческую "выручку", говоря словами предпринимателя, с предпринимательской "прибылью" не путайте уж.

          • Анонимно
            14.04.2014 17:29

            Т.е вы утверждаете, что один месяц безубыточной деятельности предприятия ведёт к закрытию бизнеса?И кто тут далёкий от бизнеса?

            • Анонимно
              14.04.2014 22:38

              А есть основание лишать кого то части выручки.? Вообщето налоги платятся в том числе и дорожный. А на эти 54 000 руб. Скоко ям замажут?

            • Анонимно
              14.04.2014 22:40

              Один месяц в убытках приведет к просроченной по кредиту и соответственно к ее самой кредитной истории ну и так и далее......

          • Анонимно
            15.04.2014 11:09

            То есть каждый месяц твой бизнес развивается?Он основан на самых примитивных принципах!Здесь купил, заложил маржу основываясь на ситуацию на рынке и продал.Все!

  • Анонимно
    14.04.2014 11:52

    в этом году запрет не только на ГСМ но и на удобрения и т.д. Короче решили сознательно сорвать посевную...

    • Анонимно
      14.04.2014 18:38

      Может все это некоторые делают для того, чтобы насолить Президенту?- ведь скоро выборы! Думаю, г-н Сулейманов сможет месяц не возить топливо по РТ, найдя заказы вне Республики. Будет тяжело, но он выдержит. Дальнобойщики будут заправляться в соседних регионах- здесь никаких проблем! А где возьмут топливо коммунальщики, МЧС, сельчане? И кто ответит за неожиданные "результаты" такого креативного решения? Премьер-министр, который подписал Постановление? Министр транспорта и дорожного хозяйства? Уж точно не начальник ГИБДД- он лишь исполнитель.

  • Анонимно
    14.04.2014 11:54

    Что то никого из строительного сектора не слыхать. Да и коллеги Ваши по цеху (ТНП, Татнефть, Карсар) не бьют тревогу.А цены для всех одинаковые.

  • Анонимно
    14.04.2014 11:58

    Полностью согласен. Закрытие дорог не дает возможности производить поставки за пределы республики.

  • да всей ассоциацией прекратить на недельку бензин возить, в Казани все забегают. у гаи тоже собираемость упадет, так как на улицах никого не будет.

    • Анонимно
      15.04.2014 11:22

      Да что выговорите? Ассоциация перестанет существовать, никто и не заметит.

  • Анонимно
    14.04.2014 12:23

    Без движения не будет роста экономики. Сами себе экономику тормозим, товарищи чиновники.

  • Анонимно
    14.04.2014 12:37

    Виноват... ежели такой логике следовать, то с наступлением запрета ежегодно должно всё дорожать - и молоко, и водка, и промтовары. Их ведь тоже на грузовиках везут, так? Но никто больше этой проблемой не озаботился. Значит кто-то лукавит, недоговаривает нам.

    • Анонимно
      14.04.2014 12:57

      Это ошибка Правительства РТ. Речь идет, как о факторе, сдерживающем рост экономики в глобальном смысле.Гайки, запреты, ограничения - все это нужно убирать. Мы все платим дорожный налог - хватит.Сами говорим об инновациях, а сами элементарных вещей понять не можем.

  • Анонимно
    14.04.2014 13:03

    Если есть необходимость закрывать дороги то ограничения по осевым нагрузкам должны выполняется всеми участниками дорожного движения.

  • Анонимно
    14.04.2014 14:07

    2 рубля сьедят всю прибыль? Не смешите мои тапки. Такое чувство, что на реализации нефтепродуктов чуть ли не за свои деньги люди на благо общества работают.Там доходы такие, что малому бизнесу и не снятся. часть доходов просто выводится из фирм по серым схемам.И что-то при всех "тяжелейших" условиях бизнеса, никто от заправок не отказывается, наоборот каждый стремится построить.

    • Анонимно
      14.04.2014 15:48

      Абсолютно согласен

    • Анонимно
      14.04.2014 15:50

      Поддерживаю.Примитивный расчёт для проверки слов автора статьи:Если брать среднюю стоимость 1 литра (30 руб.), прибыль в 2 р. на литр (Цитата: "Если разложить эту сумму на количество доставляемого бензовозом топлива, то в этом конкретном случае получается 2 рубля за один литр." "Практически я остаюсь без прибыли.")Получается рентабельность 7%?Не верю (с) Станиславский

  • Анонимно
    14.04.2014 14:15

    Смысл закрывать дороги тогда, когда весь снег основной уже расстаял

  • Анонимно
    14.04.2014 15:20

    Ничего страшного - ЗАПЛАТИТЕ! Как миленькие. Мы мелкие Ипшники за пропуск для крана и прочей техники платили. Вот и ВЫ ПЛАТИТЕ. Воздух чище будет. Ничего страшного. На АЗС ТАИФ свои бензовозы, там будем заправляться. Ничего страшного.

    • Анонимно
      14.04.2014 20:25

      "...Мы мелкие Ипшники.." И мысли у тебя мелкие.Меня чиновники погрызли, пусть и тебя погрызут. Философия крысы.Сулейманов прав. На небольшом расстоянии в республике пересекаешь 5-6 весовых постов. Это не государство, а клановый рэкет. Никто никогда не отчитывается о собранных средствах практически ни в какой сфере. Халиков, прежде чем, подписывать приказ-постановление, должен аргументированно объяснить свою позицию всему сообществу, всем жителям республики, а не считать всех баранами. Если следовать мышлению некоторых комментаторов, предлагающих уравнять всех, то можно у кремля башню спилить, у скорой и милиции мигалку отобрать, у жирафа в зоопарке ноги переломать. Каждое глупое непродуманное решение правительства притянет за уши Майдан на наши территории.

  • Анонимно
    14.04.2014 15:43

    это ограничение лоббируют в первую очередь весовщики - там полная коррупция ну и гаишники кормятся, а практической пользы от этих ограничений нет

  • Анонимно
    14.04.2014 16:41

    Вот говорят:у соседей дороги хуже,если бы их дорожникам столько средств как у нас выделяли,они были бы ЛУЧШЕ. А с ограничением нагрузки на ось пора завязывать:все проблемные места на дорогах в весеннее время(где дорожная насыпь насыщается водой и становится слабже) давным давно дорожники должны усилить ,а их не так уж и много(пишу так как изъездил всю республику и полРоссии) Тоже самое присходит после затяжных дождей кстати....Весовые же ждут ограничения как манну небесную,а наши мудрейшие и умнейшие нихрена никого слушать,видеть,понять не хотят ,они живут в другом,своём мире,если бы хотели этого ограничения(как и вреда дорогам)давно бы не было...

  • Анонимно
    14.04.2014 19:05

    Бензин подорожает независимо от ограничений и ничего с этим не сделаешь. Подъём сразу на 2рубля не будет но к осени
    Аи-92 32-33рубля увидим.
    Ничего страшного в этом нет,это политика одобрена правительством РФ и переработчики в знак уважения чётко исполняют наполнение бюджетов всех уровней...ну а плотить за всё народ.

  • Анонимно
    14.04.2014 20:44

    Для справедливости надо сказать что машины крупных операторов АЗС не заежают на весы объежая их. Список таких автомобилей согласовывается с руководством БДД РТ в связи с производственной необходимостью.

  • Анонимно
    15.04.2014 16:29

    Ежели не говорит, какой у него конкретный убыток будет, значит, у него никакого убытка не будет. Это я точно вам всем говорю!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль