• $76.320.12
  • 91.310.11
  • 47.59-0.02
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 75 в закладки

    Операция «Чистые колеса»: как мэрия Казани перекрыла входы-выходы «Свею», «Унистрою» и другим

    В столице РТ остановлены первые 6 строек, замешанныЕ в «грязных» делах

    Сегодня власти Казани начали приводить в исполнение свою угрозу перекрыть въезды на те стройплощадки, с которых выносится грязь на городские дороги. Первыми под «санкции» попали ООО «Тандем-Д», ООО «Свей», ООО «Унистрой», ООО «Фон-Ривьера» и ЗАО «Кварт». Ворота их строек будут закрыты до полного устранения нарушений: надо сделать мойки, сливы, проложить бетонные подъезды. Кроме того, их грузовикам откажут в выдаче спецпропусков для передвижения по городу. Административно-техническая инспекция Казани обещает продолжить рейды, поэтому количество компаний в черном списке, скорее всего, увеличится. По данным на понедельник, из 158 действующих в Казани стройплощадок моек не имели 59. Как убедилась газета «БИЗНЕС Online», сами строители, предупрежденные о суровых карах, визиты непрошеных гостей восприняли стоически.


    2.jpg

    «ГРЯЗЬ ВЫСОХНЕТ, И ЖАЛОВАТЬСЯ БУДУТ УЖЕ ЖИЛЬЦЫ»

    Сегодня исполком Казани начал воплощать в реальность угрозы по закрытию строек тем компаниям, которые так и не удосужились оборудовать свои стройплощадки мойкой для мытья колес. Начальник управления градостроительных разрешений Альберт Салихов, замначальника управления административно-технической инспекции Рамиль Садыков и главный специалист отдела муниципального контроля УАТИ Ринат Гайфутдинов отправились на проблемные объекты.

    Заглянули на одну из строек ООО «Тандем-Д» на улице Дубравной, где возводится ЖК «Дубрава». Строители, которые, кстати, работают на объекте не первый год, попытались организовать мойку колес, но уж больно неуклюже. Недалеко от выезда был сделан деревянный настил, протянут шланг. Однако прежде чем машина выедет за пределы стройки, ей опять же придется промесить метры строительной грязи, и смысла в мойке колес просто нет. Но представитель подрядчика ООО «Тандем-Д» постарался оправдаться, мол, мойку же организовали, грязи стало меньше. «То есть это уже старая грязь», — заявил мужчина, показывая на широкие коричневые полосы грязи на асфальте.

    «Ну какая старая же грязь! — возмутился Гайфутдинов. — Посмотрите, я ежедневно тут езжу, каждый день грязь».

    Выяснилось, что кроме строительной техники грязь активно развозят и сами строители, приезжающие на стройку на своих машинах — парковка для них была организована на территории самой стройки. «Раз вы им разрешили ставить сюда машины, значит, организуйте, чтобы они грязь на дорогу не тащили», — продолжил Гайфутдинов и показал на дорогу (кстати, отремонтированную в прошлом году), на которой широкими мазками виднелись «следы преступления».

    «Если сухая погода будет, вся эта грязь превратится в пыль, и будут уже жаловаться жильцы домов. Потому что грязь пойдет к ним во дворы», — предупредил Гайфутдинов и заявил представителям «Тандем-Д»: закрывайте ворота и как хотите организовывайте работу, но чтобы выезжали машины со стройки уже с чистыми колесами. В итоге УАТИ перегородило въезд на стройку, правда, не железобетонными блоками, как было обещано, а пока обычной легковушкой, дежурить остался один из инспекторов.

    Строителям ничего не оставалось сделать, как самим закрыть ворота, за которыми, видимо, началась работа по переоборудованию автомойки «не для галочки».

    6.jpg

    Напомним, на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин резко раскритиковал строительные компании, грубо нарушающие правила благоустройства, причем из года в год. Проблема выноса грязи машинами, обслуживающими стройки города в весенний и осенний периоды, не нова. Однако сейчас она приобрела наиболее острый характер. «После зимнего периода предприятия благоустройства стараются шампунем вымыть дороги, поребрики и ограждения. А потом царственно выезжают машины со стройки с ошметками грязи на колесах. Я не понимаю, как можно настолько не любить свой город и не уважать чужой труд», — возмутился Метшин. Объявив акцию «Чистые колеса», он дал два дня на приведения в порядок стройплощадок. В этот же день на срочное совещание со строителями собрались первый заместитель руководителя исполкома города по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов, замруководителя исполкома — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев и начальник управления административно-технической инспекции Альфир Шамсутдинов. Они лично предупредили руководителей, что в среду будут перекрывать железобетонными блоками въезды на те стройки, где не удосуживаются сделать мойку колес.

    1.jpg

    ДЫРКА В АСФАЛЬТЕ КАК СЛИВ ДЛЯ ВОДЫ

    На другой стройке, на которую с проверкой нагрянула инспекция УАТИ, мойка была организована прямо на асфальте, причем, судя по всему, «открылась» она незадолго до приезда инспекции: рабочие спешно отмывали асфальт из шланга, скребли засохшую грязь лопатами. Представитель заказчика убеждал комиссию УАТИ, что охрана действует по инструкции и не выпускает со стройки «грязные колеса». А сейчас, мол, просто отмывают дорогу от проехавших машин. Однако комиссия решила все-таки стройку «заморозить» — надо и слив функциональным сделать, и асфальт дочистить, и проверить, как работает охрана по инструкции, тем более что спешность рабочих выдавала их с головой.

    «Каждый день будем приезжать, каждый! Если только вынос грязи увидим...» — предупредил Гайфутдинов. А Садыков дал понять, что если они хотят сорвать сроки строительства, то сделать это проще простого. Представитель заказчика в ответ пообещал «организовать жесткую работу» с подрядчиками — «Фаворитом» и «Казаньстроем». Чтобы колеса вычищали до блеска.

    «Ну разве это оборудованная мойка, — возмущался Гайфутдинов на третьем стройобъекте. — Вы как строитель должны знать, что такое оборудованная мойка».

    У выезда на строительную площадку там был установлен железный короб, в котором, видимо, был спрятан шланг, и к которому была подключена вода.

    «Машина должна заезжать на возвышенность, куда-то должна стекать вода. Разве это слив», — удивлялся инспектор, показывая на дыру в асфальте.

    В итоге за один рейд управлением административно-технической инспекции была «заморожена» работа 6 строек: на улице Дубравной, 14, 16 (ООО «Тандем-Д»), улице Адоратского, 1 (ООО «Свей»), улице Четаева, 3/17 (ООО «Свей»), улице Павлюхина, 91 (ООО «Унистрой»), улице Павлюхина, 116 (ООО «Фон-Ривьера»), на проспекте Амирхана, разворотном кольце к Дворцу единоборств «Ак Барс» (ЗАО «Кварт»).

    «БУДЕТ ОТКАЗАНО В ВЫДАЧЕ ПРОПУСКОВ»

    Сегодня в Казани числится 207 строительных объектов, из которых 158 являются действующими. Комиссия УАТИ успела выяснить, что из них 59 объектов не оборудованы пунктами мойки колес, сообщил Садыков. Это прямо противоречит правилу благоустройства Казани п.100.7. Причем нарушителям «светят» немаленькие штрафы: должностные лица наказываются штрафом от 15 до 30 тыс. рублей, юридические — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении руководство получает наказание уже от 30 до 50 тыс. рублей, юрлица — от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей (так что «принуждение к мойке» УАТИ еще можно расценить как гуманитарный шаг). Кроме того, список злостных нарушителей УАТИ направило в комитет внешнего благоустройства. Как сообщает исполком, в качестве крайней меры таким компаниям будет отказано в выдаче пропусков на право передвижения по городу большегрузной техники. Со вчерашнего дня, в соответствии с постановлением кабмина РТ, такие пропуска необходимы для всех грузовиков с превышением допустимой нагрузки на ось.

    3.jpg

    В приемной «Унистроя» газете «БИЗНЕС Online» сказали, что компания официально отказывается от комментариев. В компании «Тандем-Д» ответили, что сейчас в этом вопросе руководство разбирается. А вот глава компании «Свей» Рашид Аитов поддержал решение казанского градоначальника: «Мы считаем, что это очень правильное решение. Казани пора окончательно становиться цивилизованным городом. А грязь на дорогах его никоим образом не красит. За границей разве могли себе такие вещи позволить? Конкретно по нашей стройке сейчас вопрос решается, и я думаю, что мы решим его достаточно оперативно. Моечный комплекс у нас на стройке уже есть, нам было рекомендовано только выложить плитами путь от этого комплекса до дороги, чтобы после мойки на колеса самосвалов грязь снова не собиралась. Вот этим мы сейчас и занимаемся».

    Комиссия УАТИ пообещала продолжить свои неожиданные визиты на другие стройки города.

    Список строительных площадок, на которых отсутствуют пункты мойки колес (по состоянию на 14.04):

    — ул. Абсалямова, 13 (ООО «Ак таш»);
    — ул. Копылова — ул. Индустриальная (ООО «КазМетроСтрой», ООО «ИСК«СтройИнжиниринг»);
    — ул. Четаева, 71а (ООО «Свей»);
    — ул. Чистопольская — проспект Амирхана (ООО «Магстрой»);
    — проспект Амирхана, 1г (ЗАО «Кварт»);
    — ул. Четаева, 16 (ООО «Свей»);
    — ул. Адоратского, 1, 3а (ООО «Свей»);
    — ул. Чистопольская между домами № 69а и №71а (ООО «Магстрой»);
    — ул. Лядова (ООО «Строй Услуги»);
    — проспект Амирхана (ООО «ПСО «Казань»);
    — пр. Ямашева, 69, ул. Четаева, 13 (ОАО «Казаньцентрстрой»);
    — ул. Симонова, 5 (ООО «Ак таш»);
    — ул. Школьная (ГКУ «ГИСУ»);
    — ул. Четаева, 1 (ООО «Бэрэкэт»);
    — ул. Чапаева 6 (УКСИР):
    — ул. Большая Красная, 66 (ОАО «РАФФ»);
    — ул. Подаметьевская (ОАО «Казаньцентрстрой»);
    — ул. Бехтерева — ул. Зои Космодемьянской (ООО «Свей»);
    — ул. Заслонова, 38-40 (ООО «Свей», ООО «Ветеран»);
    — ул. Павлюхина, 112 (НПО «Эталон», ООО РСТ «Ремстройреставрация»);
    — ул. Баумана, 9 (ООО ГТК «Казань», подрядчик ООО «СК Альфа-Групп», ОАО «Татарское специальное научно-реставрационное управление»);
    — ул. Вишневского — ул. Достоевского, 57 (ООО «Свей»);
    — ул. Кави Наджми, 22 (ООО «Стройинвест Р»);
    — ул. Карла Маркса, 60 (Ян М. В.);
    — ул. Чернышевского,10/6 (ООО «КСК-Инжиниринг»);
    — ул. Жуковского, 29 (Фахрутдиов М. Р.);
    — ул. Большая Красная, 57 (Манаенков Р.А.);
    — ул. Мавлютова, 35 (ООО «Ак таш», ООО «СК-Магистраль»);
    — ул. Береговая (Салахов Р. Р.);
    — ул. Габишева, 10 (ОАО «Казаньцентрстрой»);
    — ул. Островского, 101 (ООО «Сувар Девелопмент», ЗАО «Лесной городок»);
    — ул. Дзержинского, 7 (ООО «Дом печати на Баумана»);
    — ул. Карла Маркса, 8 (Мустаев Р. Р.);
    — ул. Васильченко (ООО «Юкна Строй»);
    — ул. Петрова — ул. Баруди (ООО «Бриз», ООО «СК Капитель»);
    — ул. Осипенко, 24 (ООО «Бриз», ООО «СК Капитель»);
    — ул. Юго-Западная 2-я, №7 (Закамский А.А.);
    — ул. Тверская (ООО «ГрейтСтрой»);
    — ул. Батыршина (ООО «ГрейтСтрой»);
    — ул. Чкалова (ООО «Бриз»);
    — ул. Ползунова (ООО «Бриз»);
    — ул. Юго-Западная 2-я (ООО «ГрейтСтрой»);
    — пр. Победы, 57 (ООО «СМФ Арконт»);
    — ул. Вербная (ООО «ЖК Вербный»);
    — ул. Юлиуса Фучика, 90 (ООО «Азино Сервис 2»);
    — ул. Седова, 16 (ООО «Арт-Строй»);
    — ул. Академика Глушко, 43 (ООО «Стоун Групп»);
    — ул. Хайдара Бигичева, 2 (ООО «Стандарт Халяль»);
    — ул. Шуртыгина, 3 (Шашков М. И.);
    — ул. Центральная, 30 (Хазиев Р. Х.);
    — Сибирский Тракт (ООО «Карсар»);
    — ул. Минская, 57 (ООО «Профит Груп»);
    — ул. Академика Глушко, 20а (ООО «ФСК Кама», ООО «Генстрой»);
    — ул. Тыныч (ООО «Ак таш»);
    — ул. Глушко, 16/24 (ООО «КамГэсЭнергострой»);
    — ул. Тыныч, 1 (ООО «Ак таш»);
    — ул. Минская, 41 (ООО «Ак таш»);
    — ул. Нардуган (ООО «Ак таш»).

    Александр Гавриленко, Владимир Казанцев
    Фото: Сергей Елагин
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 75

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.