Общество 
18.04.2014

Валентина Матвиенко подписалась за «духовные скрепы» Фатиха Сибагатуллина

Московская общественность поддержала PR-кампанию экс-главы Нурлатского района в борьбе за премию Им. ТУКАЯ

Большая группа известных деятелей политики и культуры направила письмо на имя президента РТ Рустама Минниханова, который является председателем республиканской комиссии по государственным премиям. Более 60 подписантов просят президента республики дать депутату Госдумы РТ Фатиху Сибагатуллину государственную премию им. Габдуллы Тукая за его книгу «Татары и евреи». Подписанты, среди которых есть такие личности, как бывшая правая рука Лужкова Владимир Ресин, генерал Махмут Гареев, писатель Ринат Мухамадиев, указывют на то, что этот труд «способствует укреплению межнационального согласия в Российской Федерации», это «те духовные скрепы, которые позволяют нашей стране быть непобедимой». Представители творческой интеллигенции рассказали «БИЗНЕС Online», почему они поставили свои подписи под обращением.


60 ПОДПИСЕЙ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в комиссию при президенте РТ по государственным премиям РТ им. Габдуллы Тукая поступило необычное коллективное письмо. Оно адресовано ее председателю — президенту республики Рустаму Минниханову. Обратившиеся выступили с обоснованием, почему депутат Госдумы, бывший министр сельского хозяйства РТ и экс-глава Нурлатского района Фатих Сибагатуллин заслуживает присуждения ему премии им. Тукая за свой литературный труд «Татары и евреи».

Подписавших его — более 60 человек, среди которых есть и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, генерал-полковник Владимир Колесников (он как раз и выступал в роли ведущего в ходе презентаций книги в Казани и Москве), депутат Владимир Ресин, писатель Мурад Аджи, генерал армии Махмут Гареев, глава РТНКА Москвы, писатель Ринат Мухамадиев, профессора, академики и многие другие. В общем, практически весь состав тех, кто присутствовал в минувшую пятницу в Москве на презентации книги Сибагатуллина «Татары и евреи», где, кстати, присутствовала и корреспондент «БИЗНЕС Online», на глазах которой проходил сбор подписей. По пути в зал, где проводилась презентация, каждого проходящего останавливали две миловидные женщины, усаживали на стул и... «Подпишите, пожалуйста, обращение за присуждение премии имени Габдуллы Тукая Фатиху Сибагатуллину», — вежливо, но настойчиво просили они. Лист с обращением лежал перед человеком, а отказываться в таком положении как-то неудобно.

Итак, в обращении указано, что так как присуждение премии проходит в Год культуры, то это налагает на нее особые требования. Какие? Этого составители не указали. «Книги Фатиха Сибагатуллина способствуют решению важнейшей задачи — укреплению межнационального согласия в Российской Федерации. А это, как отметил президент России Владимир Путин, есть основа страны», — говорится в обращении.

ЗА ИСТОРИЧЕСКИЙ СИМБИОЗ

Далее составители вновь используют козырь, а именно отсылку к обращению президента страны к Федеральному Собранию в 2012 году, когда глава государства выудил из лингвистического сундука словосочетание «духовные скрепы». «Книги Фатиха Сибагатуллина во многом есть те духовные скрепы, которые позволяют нашей стране быть непобедимой», — пишут в обращении.

Особое внимание уделено теме татар, так как депутат в своих книгах подчеркивает «исторический симбиоз дружественного существования двух народов — русских и татар». «Фатих Сибагатуллин, скрупулезно собрав факты, часто ранее забытые, доказывает, что в последние 500 лет татары являлись одним из наиболее преданных Российскому государству народов», — считают подписавшиеся. Да и сам автор — «настоящий государственник-патриот». В обращении призывают не только издавать книги значительным тиражом, но и переводить на английский язык, чтобы мировая общественность могла «разобраться в том, кто же такие татары».

«Мы всецело поддерживаем выдвижение книг Фатиха Сибагатуллина на Государственную премию имени Габдуллы Тукая и считаем, что он достоен получения высокой премии», — говорится в заключении обращения. В президентской комиссии газете «БИЗНЕС Online» подтвердили, что такое письмо пришло им в начале уходящей недели.

Как уже писала газета «БИЗНЕС Online», не все разделяют такое мнение и вряд ли подписались бы под столь высокопарными словами. Например, татарский поэт Ркаил Зайдулла, который сам получил премию им. Тукая в 2010 году, заявил, что вовсе не считает Сибагатуллина писателем и был крайне удивлен, что тот попал в список номинантов. «Я его вообще не считаю писателем! Насколько я знаю, его выдвинул не союз писателей, а Институт истории. Он и по номинации-то не подходит. Если на премию выдвигаются произведения литературы и искусства, то какое право имеет выдвигать кандидатуру Институт истории? Если они его так высоко оценивают, то пусть выдвигают на премию в области науки и техники», — возмущен Зайдулла. Также поэт недоволен и тем, кто входит в состав комиссии по присуждению премии. По его мнению, большинство мало знакомы с татарской культурой, театральным и песенным искусством. «Мне никак в голову не лезет, как этот вопрос присуждения литературной премии решается людьми совершенно из другой сферы?! Наверное, настала пора искать другие механизмы присуждения премии имени Тукая», — негодует Зайдулла.

Впрочем, это не первый скандал, связанный с присуждением премии. Они повторяются с завидной регулярностью. Так, в 2012 году, тоже весной, премию не получил ни один из татарских писателей. А классик татарской литературы Туфан Миннуллин признался, что по собственному желанию вышел из состава комиссии по присуждению премии им. Тукая, поскольку члены комиссии ничего не знают и не хотят знать о татарской литературе. Напомним, размер Тукаевской премии в этом году был увеличен с 300 тыс. до 500 тыс. рублей

Тем временем книга Сибагатуллина с момента ее выхода уже успела превратиться из научно-литературного труда в объект целой PR-кампании депутата, которая могла бы стать достойной затеей в преддверии парламентских выборов, которые, как недавно заявил лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, из-за Крыма могут пройти досрочно — не в 2016-м, а уже в 2015 году.

ТВОРЧЕСТВО СИБИГАТУЛЛИНА ЗАСЛУЖИВАЕТ ПРЕМИИ

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до тех, кто все-таки уверен, что Сибагатуллин заслуживает премии, и подписал обращение.

Ринат Мухамадиев — писатель, глава РТНКА Москвы:

— Я думаю, он вносит невиданный вклад в нашу историю. По сути, за последние два-три года никто так активно не работал. Его книги популяризируют нашу историю, расширяют ее рамки. Взаимоотношения с другими народами глубоко отражаются, потому что корни наших предков тесно переплетены. Я считаю, что он достоин, это огромный труд.

Ильдар Утямышев — предводитель московского меджлиса татарских мурз:

— Такая книга востребована. Сейчас много выпускается энциклопедических многотомников, но они рассчитаны на специалистов, их и достать трудно. А книги Сибагатуллина могли бы стать массовыми, нести большой потребительский смысл, они рассказывают о роли татар, которые, как и русские, сформировали эту страну, я бы сказал, тюркский и славянский этнос. Думаю, если бы мы этого придерживались, то и политических проблем было бы меньше. Я считаю, книга достаточно своевременная. Все-таки должен быть и другой взгляд на историю, которая все же начиналась не с петровского времени и не в советское время. Мы можем своей историей гордиться. Более того, античный мир был сокрушен предками татар, тюрок, да и всех народов евразийских. Чингисхан внес свою лепту, встряску. Началось переселение народов, ментальность поменялась. В общем, Россия — это евразийское, а не Европа или Америка, это уже устоялось, вот почему нас не хотя понимать и принимать. Также через эти книги можно увидеть историю и других народов, потому что Россия — многонациональная страна.

Абдулхан Ахтамзян — профессор МГИМО, заслуженный деятель науки РФ, почетный член академии наук РТ:

— Фатих Сибагатуллин — известный ученый не только в Татарстане, но и во многих культурных центрах РФ. Мы придаем большое значение его работам, потому что, будучи ученым в области естественных наук (самое интересное и удивительное!), он в течение многих лет, судя по изданным книгам, работал по проблемам истории татарской нации. Нам хорошо известна его работа «От Атиллы до президента», которая вышла в 2008 году в Казани, продолжением этого труда был второй том «От Атиллы до президента», который вышел в 2009 году, — это серьезное научное исследование, в котором исследуется не только татарская история, но и прослеживается вообще место татар Поволжья среди народов России. Мы страна многонациональная, поэтому в этом контексте эти труды занимают достойное место. Мне хотелось бы отметить, что уже в этих двух томах было очень большое количество иллюстраций, которые отражают как исторические, так и археологические сведения, представления современных наших художников о быте, культуре татар Поволжья.

Главная идея книг Фатиха Сибагатуллина состоит в том, что мы единый народ, живущий в едином пространстве с русскими, украинцами, белорусами, с кавказскими народами. Определенная общность судьбы прослеживается автором на основе знания обширной литературы. По истории татар написано много книг, но эти отличаются ментальностью, основательностью и серьезным объективным научным подходом.

В последние годы Сибагатуллин выпустил третий том «Великие татары». Претенциозно названо, но в подзаголовке речь идет о серьезной оценке татарской нации: «Строители и защитники государства Российского». Прослеживается судьба и деятельность служилых татар, которые служили вместе с русскими в армии и на флоте и участвовали в защите Отечества от иностранных противников. Я бы назвал эту трилогию предшествием к работе, которая вышла в 2013 году, «Татары и евреи». Это дало толчок, чтобы мы задумались, чтобы эти книги были отмечены премией имени Тукая. Все работы Сибагатуллина по существу написаны с позиций интернациональных. Мы должны относиться с уважением к истории всех народов. Наша история общая, наша культура сформировалась на основе общих достижений и проблем, которые надо было преодолевать. Все творчество Сибагатуллина заслуживает того, чтобы общественность отметила его национальной премией. Полагаю, что его труды занимают достойное место на полках библиотек не только Казани, Москвы, но и других городов. Одним словом, это работы, которые имеют общероссийское значение и в нашей культуре, несомненно, занимают достойное место.

Справка

Государственная премия Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая вручается с 1958 года. Премия учреждена постановлениями Татарского обкома КПСС и совета министров ТАССР от 8 апреля 1958 года и 11 октября 1965 года (в 1961 - 1965 годах не присуждалась).

Государственная премия Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая присуждается за наиболее выдающиеся, получившие общественное признание, внесшие значительный вклад в развитие отечественной и национальной культуры произведения литературы и искусства (изобразительного, музыкального, театрального, эстрадно-циркового, кино, архитектуры и градостроительства), отличающиеся высоким уровнем профессионального мастерства, обладающие своеобразием авторского стиля, новизной и оригинальностью, а также за выдающиеся научные исследования в области искусствоведения и литературоведения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.04.2014 08:11

    Да, дайте же ему премию!"Пока земля еще вертится, пока еще ярок свет,Господи, дай же ты каждому, чего у него нет:Мудрому дай голову, трусливому дай коня,Дай счастливому денег, и не забудь про меня.Пока земля еще вертится, Господи – твоя власть!Дай рвущемуся к власти навластоваться всласть,Дай передышки щедрому, хоть на исходе дня..."

  • Анонимно
    18.04.2014 08:14

    Теперь пусть напишет "татары и русские", для укрепления межнационального единства.

    • Анонимно
      18.04.2014 15:31

      Про татар ему уже хватит писать, в прошлом году в интервью БО он заявил: "Не нужны татарские школы, а татарский язык вообще не нужно преподавать". Пусть укрепляет дружбу между русскими и евреями, это всегда для него актуально.

  • Анонимно
    18.04.2014 08:20

    Нельзя ли московским ему присудить свою премию?!Эта премия Татарстанская!Если дадут премию Сибгатуллину нкакого уважения нашей комиссии.Сним "За его заслуги"пусть по своему расчитываются раз он такой незаменимый.

  • Анонимно
    18.04.2014 08:24

    Нет никакой необходимости укреплять наши отношения сдругими национальностями В таарстане мы живем и так без конфликта.

  • Анонимно
    18.04.2014 08:46

    у нас только ленивый не поиздевался над этим "невиданным вкладом в нашу историю". а оказывается, мы его просто недооценивали. что ж, будем ждать новых вкладов в историю под такими же эпохальными заголовками

  • Анонимно
    18.04.2014 08:50

    Ради своего тщеславия столько уважаемых людей втянуть в этот скандал...

    • Анонимно
      18.04.2014 12:49

      Кто вам сказал что это люди уважаемые.Уважаемых-то тут как раз и нет Скорее это -служивые люди. А это - две большие разницы,как говорят в Одессе.

  • Анонимно
    18.04.2014 08:56

    "Лист с обращением лежал перед человеком, а отказываться в таком положении как-то неудобно." Вот так родилось обращение. Немного денег,немного настойчивости и вот новоиспеченный "лауреат премии".А то, что люди книгу не видели в глаза и не читали ее, ничего. Реклама сделает свое! Обидно за державу!

  • Анонимно
    18.04.2014 08:59

    Вероятно, следующий шаг - письмо от Мавиенко, Башмета и Мацуева за то, чтобы дать Тукаевскую премию Сладковскому?

  • Анонимно
    18.04.2014 09:02

    а давайте сразу на Нобелевскую премию, зачем мелочиться. а если серьезно, то книга должна объективно оцениваться, а не из-за подписантов и ради укрепления межнациональных отношений...маразм полный, даже в руки эту книгу не возьму...

  • Анонимно
    18.04.2014 09:04

    А почему бы и не дать.Внести изменения в Положение о присуждении премии и делов то. Даем же звание певцам звания "Заслуженный" только за то,что они спели одну песню или есть богатый отец.Я не умаляю их заслуг,но это должно присваиваться именно за заслуги. Таким присвоением мы принижаем само Звание Заслуженный или Лауреат премии.Разве можно Сибагатуллина ставить на уровне с Фаридом Яруллиным, Хасаном Туфаном, Шаукатом Биктимировым, Фаридой Кудашевой, Гумером Башировым .

  • Анонимно
    18.04.2014 09:23

    Придумайте премию "самый лучший писатель", как я понимаю комиссия московская уже готова. И присуждайте. При ваших возможностях легко можно переплюнуть сумму 500 тыс.

  • Анонимно
    18.04.2014 09:29

    Действительно, дайте ему премию. А мы о другом почитаем. Подумаем.

  • Анонимно
    18.04.2014 09:31

    И возможно, он поможет - Для лечения Гульназ Гатауллиной требуется 199 360 рублей!

  • Анонимно
    18.04.2014 09:32

    "невиданный вклад в нашу историю", "за последние два-три года никто так активно не работал", "книги Сибагатуллина могли бы стать массовыми, нести большой потребительский смысл". Похоже никто не заметил как татарстанская земля родила гения, равного Ломоносову и Гумилеву вместе взятым. Одного не пойму, почему гений так несвязно говорит и его книги никто не покупает?

  • Анонимно
    18.04.2014 09:37

    Предлагаю выдвинуть в противовес книгу "Бандитская Казань" в 2 частях. Авторы из Татарстана, спрос у нее в народе по сравнению с "творением Фатиха" - бешеный, пишут страшную правду про криминальную историю столицы республики.

  • Анонимно
    18.04.2014 09:49

    Плохи дела в мире татарской литературы, если всерьез обсуждают присуждение премии лжеученому с фальшивыми трудами.Цитата из интервью Сибагатуллина:"В Москве есть Китай-город. Там никогда духу китайцев не было. Это татары построили Китай-город (Стена-город) для того, чтобы держать под контролем московский Кремль."Мракобесие полное.Nick

  • Анонимно
    18.04.2014 09:53

    А что Сибгатуллину так нужны эти 500 т.р. он что мало зарабатывает.как ему не стыдно уже чиновников начал подключать . Ему своих миллиардов мало. Просто стыдно за таких людей.

    • Анонимно
      18.04.2014 10:45

      Сдается мне что депутату нужна только звание лауреата, а конвертик поможет кому то из менее именитых историков

  • Анонимно
    18.04.2014 10:00

    Потребительский смысл... Это что, простите... Это Матвиенко так написала?

  • Анонимно
    18.04.2014 10:00

    Ну как же иначе! Все по Сибагатуллински!В стиле и духе доктора от ветеринарии, всю жизнь живущим не по морали и законом, а по понятиям.После этого все написанное новоявленным "гением" надо подвергнуть тщательной экспертизе на предмет плагиаторство.Пусть московские ходатаи сами награждают его хоть орденом сутулого

  • Анонимно
    18.04.2014 10:26

    "Духовному скрепу" надо вспомнить,как на старом ипподроме в угаре пьяном ломал ворота конюшен и бегал за девчонками по ипподрому.А то учитель правилу жизни учит.

    • Анонимно
      18.04.2014 10:36

      Да, будет он помнить. Таких историй, а то и приличней у него уйма. в самолетахтолько сколько было.

      • Анонимно
        21.04.2014 14:05

        Поговаривают, года 3 назад избил бортпроводницу... Чо-то и других историй хватает...

  • Анонимно
    18.04.2014 10:37

    Матвиенко образно говоря "лоханулась"

    • Анонимно
      18.04.2014 12:30

      Он её обаял своей харизмой))) Потеряла голову, как девчонка)))

  • Анонимно
    18.04.2014 10:44

    Самое обидное что все давно решено-кто и кто станет лауреатом Тукаевской премии-возможно и достойна его книга \Татары и евреи\-но вот вопрос -были бы такие деньги что сейчас имеет Ф Сибгатуллин-то и многие наши КОРЕННЫЕ писатели и замахнулись и на более значимые произведения.....но его ВЕЛИЧЕСТВО деньга-все и решает и полностью согласен со многими местными писателями-что они против этой кандидатурой...и тем более что если по правде в глаза говаря-что есть такой негласный закон-что в писательской деятельности и не только необходимо проработать более 10 лет чтобы чего существенного достигнуть и в плане того чтобы тебя \увидели\ и поняли и наградили-а так получается как у Грибоедова\в горе от ума\пока числился в архиве ТРИЖДЫ был награжден.....и там все конечно читали эту книгу открыто сказано КТО и ЧТО и кто ходит в ЛЮБИМЩИКАХ...и тут бесспорно нашему Президенту Миннеханову Р Н-надо крепко-крепко подумать что он приобретет в лице того Сибгатуллина и что потеряет в лице ПИСАТЕЛЕЙ -для которых само слово писать и творить и есть смысл Ж И З Н И

    • Анонимно
      21.04.2014 14:07

      Интересно, а на что замахнется дальше ФС? Разговор уже идет о конгрессе татар... Соболезную всем татарам мира...

  • Анонимно
    18.04.2014 10:56

    Сибагатуллину надо проявить мудрость и снять свою кандидатуру на присвоение литературной премии имени Тукая!

    • Анонимно
      18.04.2014 11:06

      Вроде по некоторым данным,он уже собирается отказыватся,видя напряженную обстановку в обществе,видимо,кто то из серьезных людей подсказал Сэубанычу,-"Откажись,пока".

      • Анонимно
        18.04.2014 11:22

        Если он откажется, то это будет мощный ход с его стороны, достойный уважения!

    • Анонимно
      18.04.2014 18:13

      Вы ошибаетесь, вызывает уважение его твердая позиция, которую он еще изложил в интервью газете Азатлык: "Тукай премиясенн?н баш тартырга ?ыенмыйм. Бу китапларны язар ?чен к?п хезм?т салынган. Ник мин лаек т?гел, ди? Башкаларга бирелг?нне мин кай ягым бел?н ким? Бирм?с?л?р д?, исем китми, берсен? д? ачу тотмыйм." Также он говорит, что эти книги написать попросил Р.Миннеханов и на премию выдвинул институт истории(Р.Хакимов). Очень откровенно высказывается о своих оппонентах, всех на ноль свел. В его твердой позиции и моя заслуга- сколько постов моих в защиту его заслуг! Я пожелал бы ему обратится за поддержкой не только к В.Матвиенко, но и к коллегам в кнессете - книги стали бы всемирно значимыми. Хочу поблагодарить Ф.С.Сибагатуллина за титанический труд в ГосДу-е, особенно за то, что он голосовал за закон № 309. Слава богу, отпала необходимось в татарских классах и гимназиях. С большим уважением к подписантам. высоко оценивших непрочитанные ими труды еще более уважаемого Ф.С.Сибагатуллина КПР.

  • Анонимно
    18.04.2014 11:00

    Не ведает стыда он!

    • Анонимно
      18.04.2014 11:41

      Считайте это официальным обращением к Президенту РТ: Уважаемый Рустам Нургалиевич Минниханов! Дабы избежать в будущем подобных ситуаций и ради поддержки трудов по истории народов Среднего Поволжья, прошу Вас учредить премию "за вклад в многонациональное согласие" ДЛЯ ИСТОРИКОВ! Имидж республики только выиграет от этого! А Москва, я думаю, поддержит из геополитических соображений! (кин)

  • Анонимно
    18.04.2014 11:14

    Вы ЕЩЕ Мингазову(ВАМИН) дайте премию.Это как Путин В.В. про письмо Екатерины 2 про крымских татар.

  • Анонимно
    18.04.2014 11:31

    Вроде как книга нормально пропиарина. Вполне можно продавать ее во всех газетных киосках по цене этак 300 руб.

  • Анонимно
    18.04.2014 11:31

    Он же сказал, что у него на черный день припасено 3 млн. "зеленых". Видимо премия нужна на будущее, чтобы перечислили заслуги в некрологе.

  • Анонимно
    18.04.2014 11:34

    Матвиенко не попала еще под горячую руку Фатиха.

  • Анонимно
    18.04.2014 11:43

    Книга Сэубэныча,наишикарнейшая,хорошо читается,шрифт хороший.

  • Анонимно
    18.04.2014 12:02

    Поддерживаю выдвижение Мингазова В.В. на получение госпремии в РТ и РФ за бесценное творчество!

  • Анонимно
    18.04.2014 12:06

    Живем в дурдоме. Неужели не найдется ни одного человека, который бы искренне и прямо в глаза сказал этому "писателю": "Уймись! Приди в себя! Зачем тебе премия? Да еще Тукаевская!" Как не постыдился подписи собирать? Люди вообще забыли о чести.

  • Анонимно
    18.04.2014 12:15

    Ильдар Утямышев уважил, рассмешил:"...книги Сибагатуллина могли бы стать массовыми, нести большой потребительский смысл"Товарищ сам-то понял, что сказал? Книги, несущие потребительский смысл...А вообще, все это печально.

  • Анонимно
    18.04.2014 12:34

    Татары такие смешные!

  • Анонимно
    18.04.2014 13:03

    В мудром еврейском анекдоте человеку попавшему в трудное положение сказали " об спригнуть не может быть речи". Это тем кто предлагает ФСС отказаться или даже считает, что он об этом думает. Уже поздно "спрыгивать" он, что должен признать правоту всех кто его уличает, и одновременно признать ошибочным мнение уважаемых людей написавших президенту РТ? Думаю, что "не дождетесь" как сказал герой другого анекдота.Он не "унтер офицерская вдова" это уже из Гоголя.

  • Анонимно
    18.04.2014 13:15

    прочитайте сначала книгу, потом говорите.книга очень сильная в плане научной проработки

  • Анонимно
    18.04.2014 13:17

    Ну на счёт присуждения премии Токая это перехлёст опять таки это пока разговоры.Я не пойму критиканов Ув.Фатиха-абы,не пойму МОТИВАЦИИ критики.Ну что если он выходец из района????? Так маршал СССР Жуков так же бывший колхозник! А если есть недостатки так у кого их не было????И у гениралисимуса Сталина и у Гения Ленинаи у идола Англии Черчиля который был тупой двоечник,а бывший президент США Буш младший вообще отсталый ковбой.И так далее по списку.Ещё раз поддерживаю Ув. Фатиха-абы.МОЛОДЕЦ все его поддержали и Ув. представители Еврейского народа и Ув. Великие Татары в Москве и Ув.представители Российской власти.Татары нуждаются и очень в исторической реабилитации и он это делает.Молодец.С уважениемПростой человек.

  • Анонимно
    18.04.2014 13:39

    Я предлагаю независмую экспертизу. И книги, и автора, и подписавшихся .....

    • Анонимно
      18.04.2014 14:17

      Личный пример это лучшее.Герои всегда бывают впереди.Начните с себя прямо завтра и процесс пойдёт дальше.С УважениемПрстой человек

  • Анонимно
    18.04.2014 13:42

    Рифат Корбанов №27 (875098) / 17.04.2014 23:37:48 ?й, Фатих С??баныч, Фатих С??баныч! Кеше н??есен тикшерерг? акыл кир?кми шул. Акылы? булса, кеше язган китапны мин яздым дип, кеше к?лдереп, оялмыйча д??л?т б?л?ге д?гъвалап й?рм?с иде?. Син, халык - сарык, дип й?рисе?, ахры. Син татар халкын ничек мыскыл итк?не?не д? а?ламыйсы? бит. Син бу халыкны? и? яхшы язучысы булгач, халкы нинди була инде аны?. ?ле шул, аннан алып, моннан алып к?черг?н, хезм?те?не инглизчага т?р?ем? иттереп татар халкын б?тен д?ньяга хур итм?кче буласы?, дил?р. Фатих С??баныч! Баш тарт, Президентны кыен х?лг? куйма.

    • Анонимно
      21.04.2014 14:12

      Поставьте уж себе татарский шрифт в настройках!Дело 5 минут!

  • Анонимно
    18.04.2014 14:33

    Сибагатуллин конечно премию не заслужил, но вручить ее ему надо, Почему? Потому что!

  • raf
    18.04.2014 14:38

    Себя считаю Советским Гражданином.Но родился в ТАССР.Коль пошли такие "ТАНЦЫ",то татарстанцы и татары должны в области культуры,самоопределиться.Когда и где,Матвиенко изложила в письменном виде историю Татар?Я не помню.Потому,духовное и культурологическое единство должно остаться в Казани.Габдулла Тукай,символ обьединения татар и мишар.А его произведения,духовное осмысление Бытия татарской нации.Подобные рубежи надо держать под замком,и насмерть.

  • Анонимно
    18.04.2014 14:54

    Президент РТ в очередной раз попал в непростую ситуацию! уверена, он найдет мудрый и красивый выход из нее! ждать недолго осталось!

  • Анонимно
    18.04.2014 15:03

    Так вроде бы это не Сибагатуллин написал все эти книги, а нанятый им "литературный негр".

  • Анонимно
    18.04.2014 15:09

    Рафу и другим. Почему все сводите только к подписи Мвтвиенко? Уверен, что Мухамадиев, Гареев и другие не меньше вас татары. А вы все оправдываете пословицу "татар башын татар ашар".Надо бы брать пример с евреев, о чем кстати пишет и ФСС.

    • raf
      19.04.2014 10:03

      "Надо бы брать пример с евреев".Который раз встречаю данный призыв брать пример с данного народа.Данное желание возвели в религиозное мировоззрение.Все религии,ислам,православие,католичество в фундаменте имеют постулаты "Ветхого Завета".Но не вникают в классовую структуру этого народа.А народ это не однороден.Но на фоне других живущих выделяются осознанием своей исключительности.Дело в том,что у еврейства есть крупная финансовая буржуазия,контролирующая доллар США.Через финансовые органы контролируют все государства мира.Есть ёмкое понятие Мировой сионизм.Вот это и есть.Они же диктуют другим государствам,как поддерживать евреев в странах вассалах.Чем больше страна в долгах,тем зависима от сионистов,тем больше евреев в государственных структурах,больше принадлежит им собственности,банков,СМИ. Во всех странах,евреи единственный народ,имеют детсады,школы,вузы,куда принимают,только евреев.Их воспитывают,как особенный,избранный Богом,народ.Спрашиваю татар,куда вы со своими "вшивыми"пожеланиями?Впрочем,как и русские,мордва,чуваши.Крупной буржуазии нет,мировоззрение мелкобуржуазно.Нет единой истории происхождения своего народа.Так,перекати поле.Могли иметь историю,советского периода,но от него отказываетесь,как чёрт от ладана.Потому плетитись в хвосте истории,служите чуждым идеям и народам.В современном мире,вы Никто,и зовут ВАС,Никак!!!!!

  • Анонимно
    18.04.2014 15:14

    Ркаил Зайдулла - герой нашего времени!

  • Анонимно
    18.04.2014 15:41

    На сегодня Ркаил Зайдулла лучший поэт, драматург и публицист в татарском мире. ИМХО.

  • Анонимно
    18.04.2014 15:43

    Кампания по захвату премии Тукая соискателем Сибгатуллиным напоминает операцию по взятию Берлина.

    • Анонимно
      18.04.2014 19:40

      Скорее по захвату Украины. Вот и Матвиенко санкционировала!

  • Анонимно
    18.04.2014 18:45

    Ты не "стоишь мизинца Фатиха", не "достоин плевка Аджи"... Сиразин, Вы садо-мазохист или это уровень культуры?

  • Анонимно
    18.04.2014 18:48

    Какой-то странный способ жажды получения премии. В наш век я бы начисто запретил использовать имя Тукая на каких -то очень сомнительных событиях года . Как же мы опустились ниже плинтуса!Принцип ельцинского безвременья продолжается- ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО-ТО РАЗРЕШЕНО ! Какая тут мораль -претендент достоин самого Тукая заменить! Гений и все тут! Предлагаю присвоить премию Сибагатуллину имени Сибагатуллина, А Тукай тут не причем!

  • Анонимно
    18.04.2014 19:39

    А что с плагиатом делать? Подписывая такое письмо Валентина Матвиенко лишний раз как бы говорит, что ничего страшного. Воровство у нас в законе.

  • Мое мнение об этом возможном награжденииhttp://www.regnum.ru/news/1793093.html

    • Анонимно
      18.04.2014 20:54

      жестко щемят...

    • Анонимно
      18.04.2014 21:02

      после таких статей в центральной прессе, уж точно премию не дадут...

    • Анонимно
      18.04.2014 21:05

      Жаль Сибагатуллина. Он так хотел премию. Теперь уж точно облом.

    • Анонимно
      18.04.2014 21:25

      Раис, прочёл, нормально написано, по делу. Хочется ведь настырному автору, ни жить, ни быть, стать лауреатом премии Тукая. Если б он бесплатно свой труд раздавал в школы, детские сады. Так ведь как такое детям дашь? Вот и продаёт аж 1100 целковых за книжный опус.А что до Матвиенко, она, скорее всего, и не смотрела, что подписывает, на слово поверила.

  • Анонимно
    18.04.2014 21:57

    Вот есть профессор Абдулхан Ахтамзян. Только недавно он перед всем миром утверждал,казанские татары ничего общего не имеют с теми татарами. Имеется в виду,конечно, татары-монголы. Я, в свою очередь, могу сказать, что профессор Ахтамзян ничего общего не имеет с татарами. Потомок Чингиз хана.

  • Анонимно
    18.04.2014 21:58

    Мурат, извините, похоже вы живете не в этом веке.

  • Анонимно
    18.04.2014 22:01

    Предлагаю Сибагатуллину договориться с БИЗНЕС-ОНЛАЙН о публикации по частям его книги "ТАТАРЫ И ЕВРЕИ" в этой иинтернет-газете! Будет интересно и полезно аудитории БО!

  • Анонимно
    18.04.2014 22:22

    Ага... В деловой газете юмористов печатать...

  • Анонимно
    18.04.2014 23:03

    Точно, пусть они будут в дефиците!

  • Анонимно
    18.04.2014 23:06

    Это как и у Президента Татарстана и России-есть пресс-секретари-у первого Кузьмин а у второго Песков-все они и собственно и пишут доклады Президентам-это и \фоме\ понятно и тоже самое и приблизительно так и произошло и у Фатиха Сибагатуллина и то что не он написал все это спору нет-возможно ЖЕЛАНИЕ сделать что-то особенное в нем есть но не всем это дано-вот сейчас сплошь и всюду пишуться авторские книги народные артисты-и все это напоминает студенческие годы когда всюду весели объявления по поводу написания курсовых работ -быстро и недорого.......так вот сейчас начался БУМ написаний КНИГ-и когда \слышишь\что уже ХОДАЙСТВУЮТ о нем Российская Элита-то поверьте все это несерьезно-тогда как быть с тем что ПИСАТЕЛЬСКАЯ общественность Татарстана в большинстве своем ПРОТИВ....а к народу надо прислушиваться и стараться понять это серьезно....и не только когда наступает время В Ы Б О Р О В вообще

  • Анонимно
    19.04.2014 00:09

    А вы господа хорошие и эфэнде тоже, не думаете, что все эти дебаты, по крайней мере выступления некоторых напоминают "д е б и л а т ы"? А уровень полемики классическое: " Сам дурак!!!" Фамилий не называю, каждый может поставить по своему усмотрению.

  • Анонимно
    19.04.2014 05:25

    Это грубое давление на комиссию по премии Тукая.

  • Анонимно
    19.04.2014 08:04

    Дефицит! Сиразин приезжайте в Казань. Лежат книги Фатиха по 1100 рублей мертвым грузом. Умные их не берут, глупые вообще не читают. Вам вот тоже бесплатно подарили, а спроса нет на такую продукцию по завышенной цене. Не бестселлер короче. Кассир сказала, что покупают "Бандитскую Казань", "50 оттенков серого", обе стоят по 500 рублей.

  • Анонимно
    19.04.2014 08:38

    А почему тогда БЛАГОТВОРИТЕЛЮ АСХАТУ ГАЛИМЗЯНОВУ не дать-пусть он не написал ни одной КНИГИ-но он ЛЕТОПИСЕЦ от БОГА своими благородными действиями он вписал свое ИМЯ в ВЕКА...он фактически тоже ПИШЕТ но в отличия от писателей не пером -а Д У Ш О Й а это не всякому дано и тут точно и ХОДАКОВ не надо-тут 100 процентный кандидат ТУКАЕВСКОЙ ПРЕМИИ

  • У каждого историка история своя,А версии – служанки конъюнктуры.Нередко быль из сказок сотворя,За правду выдают свои сумбуры.А если ложь миллион раз повторить,Она на истину становится похожа.И ею начинают всех дурить,Назначенный для этого вельможа.Чем глубже погружаясь в тьму веков,Тем кажутся правдивее фальшивки.Пока табу не снимут с тайников,Мы будем жертвы мозговой промывки. История курьёзами полна И надо относиться к ним с улыбкой.Сегодня премия была присуждена,А завтра назовут это ошибкой.

  • Анонимно
    19.04.2014 09:53

    Молодец как всегда Н.З.Абдрахманов. Корректно, без хамства расставил все по местам. Помню какой то завистливый адвокат обзывал его стихи непотребными словами.У всех талантливых людей обязательно бывают завистники. Успехов нашему "правдорубу"

  • Анонимно
    19.04.2014 10:02

    Не в тему но выскажусь. тут упоминали замечательного человека - легенду Галимзянова. Ему премия не нужна, он при жизни увековечен.Только какие то негодяи все норовят от его телеги что нибудь открутить на память. Кстати есть звание почетный гражданин Казани. Кто только у нас в "почетниках" не ходит.Думаю, что пора учредить звание "Почетный гражданин Татарстана", если конечно это не противоречит Конституции РФ. И начать его с Галимзянова.

  • Анонимно
    19.04.2014 13:00

    Тукаевскую премию теперь наверное дадут Даши Намадкову за его бурятские изверги,так как они символизируют татарстанский крылатый барс из герба?!?А что из всего происходящего это вполне логично.Про труды Ф.Сибгатуллина-в принципе он, в серии таких почти научно-популярных,на понятном и доступном всем языке книгах, которые наконец должны открыть государственную тайну в истории России, имею ввиду, что Россия-правоприемница Золотой Орды,татары как и русские-ГОСУДАРСТВООБРАЗУЮЩАЯ НАЦИЯ РОССИИ, поэтому честь и хвала ему в этом!И в виде исключения из правил ему то как раз и нужно дать эту ПРЕМИЮ!

  • Анонимно
    21.04.2014 14:27

    Слава народному писателю, государственному деятелю,доктору ветеринарных наук, члену-корреспонденту АН РТ! Только он смог подхватить знамя из слабеющих рук Тукая...Идут пароходы-салют...Летят самолеты-салют...Идут тимуровцы...Чтобы отобрать знамя!

  • Анонимно
    23.04.2014 09:34

    фатих сибагатуллин итак забрал весь нурлатский район себе есть очень интересные материалы если читатели интересуется можно и печатать вот что он тогда скажеть унего денег много ему сейчас нужно только слава что сказали бы туфан миннуллин мухамед магдиев гумер баширов сибгат хаким сибгатуллину по поводу премии тукая

    • Анонимно
      23.04.2014 13:54

      очень интересно было бы почитать материалы где и когда это можно сделать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль