Общество 
23.04.2014

Смерть в расцвете сил, или Поминки по СССР

КГМА и Госсовет РТ подсчитали экономические потери от смертности трудоспособного населения — получилось 9 млрд. рублей в год

Сегодня шокирующие факты состояния здоровья работающего населения прозвучали в Госсовете РТ. Как выяснилось, смертность среди этой категории в Татарстане в 4 раза выше, чем в Швейцарии, мужчины умирают в 4,5 раза чаще, чем женщины, а смертность на селе в 5 раз выше, чем в городах республики. Побывавший на заседании корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал, что в РТ на фоне роста качества медицины в мир иной уходит почти на треть больше граждан, чем на закате советских времен. Эксперты нашей газеты предположили, что причиной высокой смертности работающих являются безысходность, алкоголизм, продукты с ГМО, пассивность работодателей и даже излучение сотовой связи.


Несмотря на рост рождаемости и повышение уровня продолжительности жизни, в РТ сохраняются высокие показатели смертности населения в трудоспособном возрасте

ЗА 23 ГОДА В ТАТАРСТАНЕ УМЕРЛИ 300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ

Сегодня жутковатые цифры смертности трудоспособного населения прозвучали на совместном заседании комиссий Госсовета РТ по социальной политике и контролю за реализацией госпрограмм в сфере здравоохранения. Целью комиссии стал не «разбор полетов» в сфере минздрава, а здоровье экономически активного населения и законодательство в этой сфере.

Несмотря на рост рождаемости и повышение уровня продолжительности жизни, в Татарстане сохраняются высокие показатели смертности населения в трудоспособном возрасте, открыла заседание председатель комиссии Госсовета РТ Светлана Захарова. Это вопросы многих ведомств и систем — люди гибнут на дороге, на производстве, в быту.

Сегодня слово было дано медикам и ученым, которые исследовали проблемы смертности, собственно, само заседание прошло по их инициативе. Как известно, здоровье по большей части зависит не от медиков, а от того, как человек относится к самому себе. С диагнозом положения дел выступил доктор медицинских наук, профессор Казанской государственной медицинской академии Ильдус Низамов.

В России наблюдается непонятный феномен высокой смертности. А также такое крайне редкое явление, как национально-демографическая деградация. Численность населения в России только в 2011 году сократилась на полмиллиона человек, отметил Низамов (правда, в 2013 году в РФ впервые за последнее время зафиксирован рост населения на 24 тыс., но об этом докладчик не сказал) и перешел к положению дел в Татарстане. За последние 23 года республика потеряла более 300 тыс. человек трудоспособного возраста, которые, в принципе, могли бы жить и работать. Низамов продемонстрировал диаграмму статданных: если в 1990 году в республике в мир иной ушли 8,8 тыс. человек в расцвете сил, то в 2013 году эта цифра составила 11,4 тыс. человек. То есть на закате СССР смертность была ниже.

— Доля умерших в трудоспособном возрасте составляет треть от общего количества умерших в Татарстане, — подчеркнул Низамов. — Средний возраст этой категории умерших — 51 год. Ежегодные экономические потери от смертности экономически активного населения в расчете на валовый территориальный продукт республики составляют около 9 миллиардов рублей. Этот ущерб, рассчитанный до пенсионного возраста, составляет порядка 70 миллиардов рублей.

Ильдус Низамов
Ильдус Низамов

Вместе с потерями от болезней экономические потери достигают 36 млрд. рублей — это больше, чем бюджет татарстанского здравоохранения: это почти пятая часть татарстанского бюджета.

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО... БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

Сверхвысокие уровни смертности экономически активного населения (примерно в 1,5 - 2 раза выше, чем в среднем по РТ) наблюдаются в Зеленодольском, Верхнеуслонском, Бугульминском, Камско-Устьинском, Мензелинском, Рыбно-Слободском районе. При этом в развитых странах уровень смертности в три-четыре раза ниже, чем в РТ. На каждую тысячу умерших граждан Швейцария теряет за год 58 человек в трудоспособном возрасте, Германия — 70. А Татарстан — 246 человек. Соотношение смертности в расцвете лет в Швейцарии и в Татарстане — более четырех раз...

Среди причин смертности населения на первом месте болезни системы кровообращения (34,5%). Затем — более 28% — травмы, отравления и смерть от других внешних воздействий. На третьем месте (14%) смерть от новообразований.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

При этом здоровыми следует признать только четверть работающих, отметил Низамов. Остальные же нуждаются в различных обследованиях и лечении.

— Можно говорить о здоровье детей и старших возрастных групп, — добавил он. — Но вопросы эти надо решать системно. Мудреца как-то спросили, что надо сделать, чтобы быть здоровым? Мудрец ответил: надо быть просто здоровым. То есть надо родиться здоровым, а здоровых детей может рожать только здоровое, экономически активное население.

Что же делать? Нужна реальная социально-экономическая база для формирования здорового детства. Надо обеспечивать нормальные условия жизни для старших возрастных групп. Нужна профилактика сиротства, абортов, разводов и одиночества. В целом нашему населению просто нужен здоровый образ жизни: больше физических нагрузок, меньше курения, современное лечение, здоровое питание и так далее.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Сильно мешает расслоение по уровню жизни и бедность, недостаточная медико-санитарная и общая культура населения, вредное воздействие модных тенденций, стрессов и антропогенной среды, отметил Низамов.

ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ БОЛЬШЕ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ

Взявший слово профессор Казанского государственного медицинского университета Анас Гильманов акцентировал внимание собравшихся, что речь идет не о смертности, а о сверхсмертности.

— Сверхсмертность в трудоспособном возрасте — это проблема смертности в первую очередь у мужчин, которая в 4,5 раза превышает смертность женщин. А отсюда и треть родов матерей-одиночек. Смертность в 5 раз выше в сельской местности по сравнению с городским. Это 13 лет, когда среднестатистическая женщина живет одна на пенсии. И Россия становится страной бабушек, а не совместно проживающих бабушек и дедушек.

Дорожный травматизм ежегодно уносит около 700 человек, и около 80% из них — молодые люди. Примерно столько же погибают от суицидов, и здесь тоже 80% мужчин. От хронического алкоголизма и передозировки наркотиков умирают тоже около 700 трудоспособных граждан — и это тоже по большей части мужчины. По этим фронтам можно снижать уровень смертности.

— Безусловно, нужна республиканская программа, потому что мы видим, что и законодательная база пока не очень совершенная, — отметил Гильманов. — На селе вся этапность оказания медицинской помощи вообще стала тормозом ее оказания. Городское население сразу может обратиться к специалистам и получить высокотехнологичную помощь. А чтобы из Агрызского района доехать до Челнов, надо несколько часов.

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» Гильманов пояснил, что одной из важнейших причин высокой смертности в России по сравнению со странами ЕС является в первую очередь общая культура населения. А также экономическая мотивация.

— Получая хороший заработок, человек будет иметь личную мотивацию сохранения своего здоровья, — пояснил профессор. — Обеспеченные люди, безусловно, больше заботятся о своем здоровье...

Что же делать? Сегодня было первое заседание комиссии Госсовета, посвященное этой теме, отметила Захарова. Одним из путей решения проблемы может стать возвращение к системе охраны здоровья на рабочих местах. Сейчас работодатели, в общем-то, мало думают о здоровье своих кадров — и положение это необходимо менять. Так что в следующий раз на совещание пригласят представителей ассоциации промышленных предприятий.

Пока же она предложила доработать подготовленный проект постановления комиссии, приняв к сведению прозвучавшие сообщения, рекомендовав кабмину РТ выделить средства на госпрограмму по развитию здравоохранения в Татарстане до 2020 года.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

ПЛЮС КО ВСЕМУ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ

Ленар Салахутдинов — директор клиники «Медел»:

— Как член общественного совета минздрава, данные цифры я связываю с целым рядом факторов. Во-первых, питание. Состав нынешних продуктов, которые мы употребляем в пищу, не всегда полноценно представлен на этикетах. Практически любой производитель питания может добавить в свой товар как ряд ингредиентов с ГМО, так и запрещенные красители и эмульгаторы, при этом не указывает присутствие этих элементов в составе. Причем ответственность за подобные действия по нынешнему законодательству — всего 5 тысяч рублей. И к сожалению, с каждым годом ситуация становится только хуже. Каждый производитель пытается снизить себестоимость своего товара за счет добавление этой вредной химии.

Во-вторых, в России до сих пор разрешена реклама медицинских препаратов, правда, безрецептурных. Люди стали чаще прибегать к лекарствам, причем разрекламированным, оттягивая, таким образом, посещение врача. Получается, что боль всего лишь купируется, но не лечится. Сейчас очень много обезболивающих средств, которые моментально прекращают боль. Однако не стоит забывать, что чаще всего болевой синдром возникает из-за онкологических заболеваний. В результате, когда человек все-таки обращается к врачу, может быть уже поздно. Не стоит забывать и про ухудшение экологии. Кроме того, с 1 января этого года по каким-то причинам запретили рекламу медицинских услуг в том числе и профилактических методов обследования. Плюс ко всему электромагнитное излучение телефонов, сетей Wi-Fi, радио и телевидения — все это так же очень плохо влияет на здоровье наших граждан.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств РТ:

— Отчего умирают люди на селе? Ну, во-первых, это, наверное, связано с какой-то безысходностью. Потому что социальные блага в деревне намного ниже, чем в городах. Это видно и по заработной плате. Ну и большое употребление зеленого змия тоже сказывается на продолжительности жизни крестьян. Социальная среда на селе тоже не очень благоприятна.

Анатолий Карпов — заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии Казанской государственной медицинской академии:

— В первую очередь высокая смертность связана с социально-экономическими и моральными факторами. Сейчас люди живут в ситуации рыночной экономики. Когда приоритет в жизни — доходы. Социальные и духовные потребности отходят на второй план. А это неминуемо влияет на здоровье. Людей травмирует «огрубение», в какой-то степени упрощение жизни. Возникает много проблем, которые люди тоже решают упрощенно в форме такого саморазрушительного поведения, например, употребляя алкоголь. В Европе все стабильно, там не было революций. А россияне после перестройки никак не могут прийти в себя — произошла резкая смена ценностей, установок.

Вообще, согласно исследованию, которое проводили ученые Якутска, абсолютно здоровыми в психическом отношении являются только 4 процента молодых мужчин и 8 процентов женщин. Остальные жалуются на повышенную утомляемость, раздражительность, бессонницу. А здоровье психическое, конечно же, сказывается на физическом состоянии. Думаю, что и кризис на Украине не лучшим образом повлияет на психику населения.

Медицина сейчас тоже пытается приспособиться к условиям рынка, становится платной. А это людей морально травмирует — они привыкли к тому, что все бесплатно. Нет денег — больной не пойдет к врачу. Не очень хорошо, что у нас преобладает так называемая психология иждивенчества — люди привыкли, что о них кто-то заботится, все бесплатно и доступно, и получается, что таким образом перекладывают ответственность за свое здоровье на врачей, государство.

Ильнур Шарафутдинови.о. главврача Клиники медицинского университета:

— Я бы хотел отметить значение федерального закона ФЗ-323 «Об охране здоровья населения», принятого в 2011 году. Основным достижением этого закона стало прежде всего появление статьи об ответственности самого гражданина за свое здоровье. Никогда раньше у нас такого не было. В тех странах, где хорошая демографическая ситуация и хорошая продолжительность жизни, отношение самих граждан к своему здоровью намного отличается от нашего. Сегодня в России ведущей причиной смертности являются заболевания сердечно-сосудистой системы. Это инфаркты, инсульты, обусловленные рядом причин, которые являются управляемыми самим гражданином. Это образ жизни, это питание, это злоупотребление вредными привычками — алкоголь, курение. Это гиподинамия городского населения и употребление в больших количествах животного жира. Плюс ко всему — несвоевременное обследование. Поэтому в законе и определено, что гражданин обязан проходить медосмотр. Он должен знать, какие у него изменения в организме происходят, и сообразно этим знаниям должен лечиться и изменять свой образ жизни.

Так что на первое место выходят, как я уже сказал, сердечно-сосудистые заболевания. На втором месте стоят онкологические заболевания. И третье — это так называемые внешние факторы: смертность от ДТП, отравления. И по ним мы дали очень серьезное снижение в последние годы. В том числе и по сердечно-сосудистым заболеваниям. В Татарстане мы создали сосудистые, кардиологические центры, благодаря которым по итогам 2012 года только в Набережных Челнах в год на 200 человек меньше стало умирать только от инфаркта миокарда. Это факторы, которые регулирует медицина.

Но фактор здорового образа жизни и ответственности самого человека за свое здоровье у нас надо повысить. А здоровый образ жизни заключается в активной физической деятельности, в здоровом питании и отказе от вредных привычек, от злоупотребления алкоголем.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (50) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Panda
    23.04.2014 11:21

    наконец-то посчитали!

  • Анонимно
    23.04.2014 12:00

    то есть виноваты сами люди ? а то что в швейцарии уровень жизни не то что в разы а на прядок выше а это подразумевает и КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА это он знает вообще ? вот кто из вас жил в швейцарии ? там зарплата эквивалентная 5 тыс долл в порядке вещей. вот и подумайте какую мед помощь там можно получить. какие продукты там можно есть. про экологию я даже не заикаюсь !вон есть НИГЕРИЯ - страна двойник РФ. вот пусть с ней и сравнивает

    • Анонимно
      23.04.2014 17:59

      Что вы хотите? Это торжество демократии и капитализма по-русски? За что боролись - на то и напоролись! Надо сравнивать с собственными критериями, например с "достижениями" 1913 года или уж 1812 года

      • Анонимно
        23.04.2014 20:19

        При социализме та же смертность была бы, просто убивали бы в ГУЛАГах и в тюрьмах. Что поделать, от природы не убежишь, человека не перевоспитаешь. И мне так видится, что все это последствия совка, а не капитализма. А резкий рост населения после ВМВ связан с освобождением жизненного пространства и уменьшением сталинских репрессий. Сейчас бандитские репрессии идут против бизнесменов, а не капиталистические. Ну согласитесь, кучу бизнесменов же перестреляли и отжали бизнес.

    • Анонимно
      23.04.2014 18:10

      А разве нет? Почему чужой дядя должен заботиться о моем здоровье, а я сам не должен?

    • Анонимно
      24.04.2014 09:58

      Ну говоря о швейцарии неплохо было бы еще вспомнить какие там налоги, сколько стоит мед страховка,коммуналка, и КАК там принято работать на эти 5000 долл.

  • Анонимно
    23.04.2014 16:11

    Экономика строится не на производительности труда а на полезных ископаемых. Поэтому здоровые люди экономически не выгодны.

    • Анонимно
      23.04.2014 16:20

      с продолжительным периодом дожития пенсионный фонд может уйти глубоко в минус

  • Анонимно
    23.04.2014 16:16

    Я тоже перестал читать статью, после того, как увидел сравнение со Швейцарией...это уже совсем финиш...Ребята, очнитесь уже, как живет Швейцария и как живем мы?? это ведь два разных мира, совсем разное восприятие жизни у людей!!! У нас люди в попытке заработать и прокормить семью уже к годам 30 жалеют, зачем они родились на этот свет...а в Швейцарии можно и на пособие по безработице жить припеваючи..

  • Анонимно
    23.04.2014 16:34

    Давайте ещё напомним, что уровень суицида (самоубийств) в РФ один из самых высоких. Причины: наверное все-же это отсутствие четко обозначенных критериев "смысла жизни" россиян. Пока этот критерий есть, человек будет стремится жить: быть полезным себе, близким и обществу в целом.

  • Анонимно
    23.04.2014 16:45

    Сейчас самая убогая система здравоохранения в России. процент платных услуг достигает 47%. Недавно пытался пройти диспансеризацию на горках в 18 поликлинике на карбышева, 2 дня сдавал анализы и флюрографию, и под конец нужно было пройти осмотр терапевта, но у того запись на дубравной на месяц вперед. плюнул, платно сэкономлю время ну и нервы тоже, а деньги, деньги заработаю.

  • Анонимно
    23.04.2014 17:14

    на сколько прцентов выросла смертность трудового народа-на столько процентов выросла продолжительность жизни паразитических классов.

  • Анонимно
    23.04.2014 17:19

    А может про нарушение трудового законодательства вспомнить: про 60-70 часовую неделю, про работу без нормальных выходных и отпуска? Люди же сейчас работают на износ и все на это глаза закрывают. Нет сейчас системы санаторных отпусков, перерывов в работе, заботы о здоровом и спортивном образе жизни. Вся лава за ту неделю отпуска, что тебе дали за год, успеть нажраться до отключки, чтобы хоть как-то отключить мозг от работы. Вот и смертность.

    • Анонимно
      23.04.2014 18:13

      Полностью согласен, особенно касается и так уже измученных людей бюджетной сферы...постоянная нервотрепка, постоянно все всем нужно срочно, никаких выходных, суббота воскресенье рабочие дни и это считается нормальным, в будни до ночи задерживают тоже нормально, денег платят мало, все сидят на крючке соципотеки, уйти с бюджета и найти хорошо оплачивуемую работу в коммерции очень сложно, т.к. и мозги работают по-другому и знания нужны другие....вот и терпят все, кто до пенсии, кто до инфаркта...

      • Анонимно
        24.04.2014 07:43

        В КФУ сейчас именно такой режим - "гонка на выживание" .

  • Анонимно
    23.04.2014 17:58

    сколько написано и переписанно. Чиновники которые должны заботится о здоровье населения делают всё из под палки ,не нужны люди государству .Вамин разорил деревни,людскии души растерзал,и сидит в Кремле а сидеть должен в тюрьме.Вот она смертность в деревне откуда.

    • Анонимно
      23.04.2014 19:19

      40 процентов мужчин не доживают до 60 лет!С Вами согласен на все 100 процентов!Поговорили бы с теми женщинами,потерявшими своих мужей в расцвете сил вместо праймериза наши будущие депутаты-увидели бы столько горечи в их глазах,столько проклятия в адрес некоторых чиновников,может быть проснулась бы совесть у некоторых!В чем я сам очень сомневаюсь!знакум

      • Анонимно
        23.04.2014 23:44

        Показатели продолжительности жизни по РФ http://aftershock.su/?q=node/225377надо показатели продолжительности жизни населения Татарстана спроецировать.И потом прокомментировать новую систему расчетапенсии - отложи выход на пенсию до 65 и получишь удвоение размера пенсии ... и утроениеестественной убыли населения.

      • Анонимно
        24.04.2014 07:11

        А почему чиновник должен заботиться о Вашем здоровье? А Вы сами что сделали для сохранения и восстановления своего здоровья? Статья 27, ФЗ-323, " 1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья."О своем здоровье вспоминаете только тогда когда уже поздно и начинаете умирать. А виноват у вас - чиновник. Никто вам не обязан. Пора задуматься. Это относиться не только к здоровью

        • Анонимно
          24.04.2014 08:15

          Ну, если бы чиновники жили на добровольные пожертвования, тогда да.

        • Анонимно
          24.04.2014 09:20

          Юноша, в Татарстане полно таких мест, называется сельская местность, где врач находится за 30 км в райцентре и приезжает туда раз в неделю и куда скорая не ездит из-за бездорожья. Потому что Минздрав сократил все медпункты, оставил только фельдшеров, которые не имеют права выписать рецепт и поставить диагноз. Вы при первых признаках болезни утречком побежите в поликлинику, или вызовете скорую, то есть о вашем здоровье государство все-таки заботится, вопреки вашим же словам.

        • Анонимно
          24.04.2014 18:42

          Раз чиновник не виноват ,зачем их в тюрьмы сажают ?

  • Анонимно
    23.04.2014 18:14

    и кому нужно здоровье населения и сотрудников? у нас же универсиада, надо пахать в три смены! кто-то на этом набил карманы, а простой работник потерял здоровье

  • Анонимно
    23.04.2014 18:21

    Надо Шаймиева спросить пока живой - почему так плохо - все было в его управление.Как сейчас Горбачева спрашивают за грехи которые тот натворил.

  • Анонимно
    23.04.2014 18:29

    Это СМЕШНО сравнивать СССР и нынешнюю Россию. Сейчас близко нет такого уровня медицины, культуры и людей как это было в СССР.СССР развалили уроды - вшивые карьеристы-комсомольцы и партийцы - которые сейчас "Удащливые" и сыновья у них "Удащливые" и якобы сильно умные и работящие бизнесмены - а на самом деле бездарные уроды.Результат таких вшивых управленцев мы видим в вымирании народа.

  • Анонимно
    23.04.2014 20:03

    кому здоровые нужны им же пенсию платить придется долго

  • Анонимно
    23.04.2014 20:39

    Поэтому в этой стране я и не хочу иметь детей, хотя я молодой и здоровый мужчина. Деструктивная и системная политика нашего правящего класса приведет к......тому самому.

  • Анонимно
    23.04.2014 20:54

    судя по цитате с ГМО, в Медел лечится я ни ногой

  • Анонимно
    23.04.2014 21:00

    В школе новый предмет- здоровый образ жизни.

    • Анонимно
      24.04.2014 09:06

      Бесполезно. Школа дает знания, а что, люди у нас не знают, что курить, пить вредно? Знания - от школы, а поведение - от других образцов. До тех пор, пока люди не ПОЙМУТ, зачем им нужно заботиться о своем здоровье - будет только усугубляться.

  • Анонимно
    23.04.2014 21:14

    Правильно, нас всех пищевая промышленность погубит, невозможно нигде купить натуральные продукты! Даже молоко у всех производителей какое-то ненормальное: у кого не киснет по 2 недели, у кого воняет бензином. Везде консерванты, краски, ароматизаторы... просто мрак!

  • Анонимно
    23.04.2014 21:57

    Никто тебя не сделает здоровым если ты не будешь заботиться о себе сам. Медицина может только помогать. От уровня развития медицины здоровье человека зависит не более чем на 20%(акад. Лисицын). Люди пьют, курят, жрут(извините нет другого слова для правильного обозначения того что люди на самом деле делают). Единственное счастье - урвать побольше денег, а это и работа ненормированная и переживания неуместные. Эти же люди затем обвиняют всех что они такие несчастные, со слабым здоровьем, а "им никто не помогает". Конечно у них, в первую очередь, виноваты медики. Люди! Ваше здоровье в ваших руках(вернее в головах)! Не гонитесь за материальной выгодой, думайте больше о духовном.

  • Анонимно
    23.04.2014 22:03

    Коррупция убивает

  • Анонимно
    23.04.2014 22:50

    Всем присутствующим, вероятно, глубоко безразлична сама постановка обсуждения. И вот почему: ни слова о гепатитах. Это означает, что в ближайшее время 1000 человек в год будут выходить на неблагоприятный исход, так как им не будет оказана доступная медицинская помощь. За десять лет ряды инвалидов могут пополнить только из-за гепатитов около, если не более, 10 тыс. человек. Депутатскому корпусу выгоднее лоббировать экономические интересы фармацевтических компаний, чем реально пытаться создать доступные условия для лечения и реабилитации своих граждан. Представители медуниверситета (академии, если хотите), владеют вопросом, но то ли скромны, то ли их не спрашивают об этом [мечтатель]ps Да, приходиться признать, что господа-депутаты прежде всего граждане мира, они вынуждены считаться прежде с интересами международных фармкомпаний и только потом следовать указаниям вышестоящих товарищей. Ну, а что касается простого гражданина, то о нём депутатам выгодно вспоминать и говорить исключительно в предвыборный период, до момента голосования. Или, как здесь, когда надо поделить немного денег, вероятно. Ведь обещание депутата своему избирателю и гражданину не вексель, по нему обязательств не возникает никаких, в принципе. pps как дети малые, ни разу не собрались и не проявили, так сказать, политическую волю в вопросе лечения гепатитов. Хотя могли бы.

  • Анонимно
    23.04.2014 22:59

    Организация здравоохранения - это одна из основных причин.Все нацелено на показуху ,высокие технологии икоммерцию.Первичное звено медпомощи заброшено.Помните- легче предупредить ,чем лечить.И при крупном маштабе все выявляется.Только вот приглашенные профессора эту причинуникогда не озвучат....(((

  • Анонимно
    23.04.2014 23:20

    А я вот родила недавно! И могу сказать, что детские поликлиники у нас ни к черту:/. Все мамаши жалуются, с грудничками к невропатологу не попасть - а это самый важный врач для ребенка до года, с другими специалистами та же история. Смотрят быстро, тяп-ляп, в общем потоке. "Жалобы есть? Нет? Все, здоровы, идите" А ведь до года, двух многие проблемы со здоровьем ребенка легко исправимы и тогда общество получит в будущем здорового гражданина. А выходит наоборот, нет у нас ни сил, ни денег, ни времени на самых главных человеков государства, не умеем мы еще инвестировать, как бы об этом ни кричали. Со страхом жду следующего этапа в нашей жизни - похода в садик. Говорят, особо умные воспитатели там сквозняки любят деткам устраивать, дабы пол группы на больничный ушло - так работать проще... на нищенскую зарплату. А вы говорите Швейцария!??? Здоровье надо беречь смолоду - известная народная мудрость ;)

  • Анонимно
    24.04.2014 07:18

    Первичное звено методично убивается.Заставляют исполнять нелепые и ненужные дела.Гонять людей на диспансеризацию,хотя многим баре бер.Искать лекарственные препараты для иждивенчески-эгоистически настроеных больных.Одураченных рекламой.Вал жалоб граждан,которые разгребают врачи.Моральный прессинг такой,что врачи уходят из практической медицины.У чиновников нет понимания,элементарного при чем.Врачи должны лечить и показывать "дорогу",а остальное не их профессия.Да понастойте супер клиники,а кто будет работать.И платные услуги.Ну не можешь,не хочешь,ну не плати.Ходи по полису.Все ждут,хотят халявы

  • Анонимно
    24.04.2014 07:25

    Ну нет ее этой халявы!Медицина очень затратная.И специалиста дорого и долго готовить.И аппаратура и медикаменты.А люди приходят и говорят,что хотят одной таблеткой чуда.Сами ведут пагубный образ жизни,невежественный.Низкая культура.Отсутствие самодостаточности и самоидентификации.Отхождение от культуры своего народа и генетической предрасположенности в итоге.Кризис здравоохранения продолжается и усугубится развалом первичного звена.Конструктивных и трезвомыслящих мало.Очень мало.Засилие дилетантов.Развалили сельское здравоохранение.Фапы

  • Анонимно
    24.04.2014 08:34

    >>судя по цитате с ГМО, в Медел лечится я ни ногойЕсли у них директор такой "эксперт", то что говорить о сотрудниках.

  • Анонимно
    24.04.2014 08:58

    Экономический ущерб, экономические потери 9 млрд, 70 млрд-все посчитали господа экономисты! Ах какие убытки!! Вот она, рыночная экономика!! Пока наше правительство проводит такую тупую упертую политику, разрушающую основы русского менталитета, основы нравственности, силой внедряя рыночные принципы-все товар, все покупается, все продается, каждый сам за себя-народ и будет вымирать и деградировать, неужели непонятно?? Несовместима эта модель с принципами русского мироустройства, как ее сверху не навязывай! Нужно видеть первопричину, а не искать второстепенные явления!! Люди смысла ни в чем не видят, вот и смертность катастрофическая.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:53

    Умилило, что о смертности вспомнили в связи с экономическими убытками которые эта смертность наносит, а не в связи с тем что это СМЕРТНОСТЬ.

    • Анонимно
      24.04.2014 13:20

      Мне кажется, что одно другому не мешает. Тем более что на комиссии говорилось, что для близких совершенно без разницы, в чем причина смерти родственника. Главное для семьи, что человека не вернуть уже.

  • Анонимно
    24.04.2014 19:26

    Это результат оптимизации здравоохранения ,на селе закрыли участковые больницы , оставили только в районных центрах и там количество коек сократили вот и умирают теперь сельские жители . А кто затеял оптимизацию?

    • Анонимно
      24.04.2014 20:36

      Хватит уже задавать эти риторические вопросы. Давно пора начать говорить правду в лицо-наше правительство ведет страну к краху. Все сферы жизни общества-медицина, образование, производство, искусство, мораль и нравственность наконец - практически развалены, принимаемые законы один нелепее другого. Нами управляют или некомпетентные люди, попросту говоря дураки, или люди, действующие в своих личных интересах. Третий вариант еще хуже-действуют они в интересах третьих лиц, с их ведома и под их руководством.

  • Анонимно
    25.04.2014 21:26

    Причиной заболеваемости людей является: страх что меня никто не любит или его производных.Страх приводит к чувству вины.Чувство вины вызывает огромное количество страхов и вот они накопившись вызывают болезни. Боль возникает там, где человек(тело век) разъединился с целым(с творцом).То есть это благо для человека, подсказка вселенной, чтобы он выжил. То есть смысловые поля творца не подчиняются лекарствам и методам лечения врачей.Только сам человек способен изменить образ своих мыслей и изцелиться,стать цельным. Каковы мысли, такова и жизнь. Чувство вины у человека приводит к наказанию, в том числе и к несчастным случаям. То есть изменить ситуацию может коренным образом только смена парадигмы мышления. Надо привить людям чувство хозяина своей жизни.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль