Общество 
24.04.2014

Ильсур Метшин: «Девятый год работая, вижу: были и ошибки»

В ИНТЕРВЬЮ РАДИО «МАЯК» МЭР КАЗАНИ РАССКАЗАЛ О «СЕРЬЕЗНОМ РАЗГОВОРЕ» С СЫНОМ, НОВОМ ЗООПАРКЕ И ГЛАВНОЙ ЧЕРТЕ ХАРАКТЕРА, НЕОБХОДИМОЙ ЧИНОВНИКУ

Мэр Казани Ильсур Метшин вчера, накануне своего юбилея, дал интервью в прямом эфире радио «Маяк». За 41 минуту передачи он рассказал, как удалось убедить инвесторов вкладываться в исторический центр, как главный архитектор города Татьяна Прокофьева переехала в Казань из Америки и почему «любая реформа — это ожог и шок». Однако ему так и не удалось убедить известного радиоведущего Сергея Стиллавина, восхищенного столицей Татарстана, в том, что «казанские власти есть за что ругать». «БИЗНЕС Online» знакомит читателей с полной стенограммой беседы.

«Я НАДЕЮСЬ, ЧТО ВСЯ КАЗАНЬ В ЭТО ВРЕМЯ РАБОТАЕТ, А НЕ ШОУ СЛУШАЕТ»

Сергей Стиллавин: Друзья мои, продолжается наше большое путешествие по большой стране, наш автомобильный проект, когда мы смотрим, в этот раз, в первый заезд, 6 городов нашей родины: Нижний Новгород, Казань, Уфу, Челябинск, Самару и Екатеринбург. Голова кружится, столько впечатлений за полтора месяца. Каждый день новые люди, новые впечатления, новые города каждую неделю. Мы сейчас с вами, друзья мои, в Казани. Сейчас с вами – это я говорю всем нашим слушателям. Потому что для них ничего не изменилось: с 7 до 11 мы по-прежнему в эфире на «Маяке». И мне очень приятно, что в каждом городе, куда мы приезжаем, нам навстречу идут и местные власти. И сегодня у нас в гостях мэр Казани, которому есть что сказать, ну и хорошего в большей степени, Ильсур Раисович Метшин. Ильсур Раисович, доброе утро!

Ильсур Метшин: Доброе утро!

С.С.: Спасибо большое, что вы выбрались, в своем графике нашли время для нас.

И.М.: Спасибо, что пригласили.

С.С.: Сегодня наше утреннее шоу, я думаю, слушает вся Казань, потому что можно задавать вопросы непосредственно мэру.

И.М.: Я все-таки надеюсь, что вся Казань в это время работает, а не шоу слушает.

С.С.: Ильсур Раисович, прежде всего позвольте вам лично высказать искренние комплименты за то, в каком образе мы обнаружили Казань, приехав сюда. Я в Казани в первый раз был в 1997 году, две недели жил, но ничего плохого о том времени вспомнить не могу – был Сабантуй, был праздник. Обратил внимание тогда на то, какие здесь радушные, открытые, и действительно красивые люди. Рустам здесь в первый раз, я уже, получается, в третий, потому что я приезжал накануне Универсиады, меня знакомили с объектами, строящимися еще тогда. И сегодня я вижу те места, по которым тогда, полтора года назад, зимой для меня устраивали экскурсию. Я могу сказать, особенно на фоне тех городов, в которых доводилось побывать в России, вот в частности мы приехали из Нижнего сейчас прямым маршрутом, мы много где были от Калининграда до Владивостока. Лет за 15 мы, наверное, побывали во всех крупных наших миллионниках. Но могу сказать, что мы, как жители Москвы – я лично из Питера, Рустам из Кургана, тем более, но наши искренние слова благодарности за то, что мы нашли в Казани город, которым может гордиться вся страна.

Рустам Вахидов: Это очень далеко от Казани.

И.М.: Меня бы как мэра, конечно, больше радовало бы, чтобы мы всеми городами так гордились. Чтобы Казань не была исключением в нашей большой стране, а чтобы это было нормой, нормальные объекты, нормальные дороги, хотя даже наши дороги назвать нормальными тяжело. Мы серьезно подготовились к Универсиаде, огромные вложения были в городскую инфраструктуру. Спасибо, искренне утреннее спасибо от имени всех казанцев, кто принимал участие в этом проекте, и президенту страны, и правительству, и оргкомитету, нашему президенту, всем. Казань изменилась, но действительно меня больше бы радовало, если бы все наши столицы субъектов были в таком виде. Потому что наша страна богатая, и страна, народ заслуживает того, чтобы жить в достойных условиях.

«ЕЩЕ ПРИ ШАЙМИЕВЕ БЫЛО ЗАЛОЖЕНО,
ЧТО РЕШЕНИЯ ПО ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ОБЪЕКТАМ ПРИНИМАЮТСЯ КОЛЛЕГИАЛЬНО»

С.С.: Я напомню, что в гостях у нас сегодня мэр Казани, и мы напрямую общаемся в нашем открытом эфире в нашей открытой студии. Ильсур Раисович, как вам удалось, теперь мы уже видим, насколько сильно значение местной власти…

Р.В.: Конкретных людей, персоналий.

С.С: Да. Как вам удалось — я надеюсь, что это было не принуждение — договориться с инвесторами? Вот что бросается первым образом в глаза? Что новые кварталы Казани, которые находятся по ту сторону реки от Кремля, они выстроены архитектурно, культурно, эстетически не противореча тому, что мы видим в старой части города, да? Это красиво, это действительно со вкусом сделано. Потому что мы видим, например, Москву, мы видим тот же Нижний Новгород, если самый свежий пример. Мы видим, когда в историческую часть вторгаются безумные по размерам какие-то мегамоллы, торговые центры, которые плевать хотели на сложившийся облик. В Казани мы видим гармонию, когда старые кварталы вычищены, они ухоженные, они красивые, а новые не противоречат. Это видно, что новые, но со вкусом. Как вы договорились с инвесторами-застройщиками?

Р.В.: С архитекторами.

И.М.: Начнем с того, что в Казани древняя архитектурная школа — Казанский архитектурно-строительный институт, сейчас это академия. Это советская школа. Мощные проектные институты, которые мы не потеряли в годы перестройки. Поэтому надо отдать должное, здесь всегда творили архитекторы, имена которых выходят за пределы, за рамки нашего города, нашей республики. Другое дело, что всегда этому уделялось большое внимание. Хотя ошибок наделали, и я в том числе. 9-й год работая, прохожу мимо некоторых объектов, которые согласовывали в то время, когда каждый работающий кран для нас был благом, и мы молились на любую стройку, лишь бы она шла. Поэтому были и ошибки. Но в целом еще раз хочу сказать, что инвесторы, во-первых, имеют свой вкус, во-вторых, сильная архитектурная школа. Рассматривая любой проект, мы уделяем этому внимание, и это было заложено еще при первом президенте Шаймиеве Минтимере Шариповиче, и сейчас при Рустаме Нургалиевиче Минниханове всегда коллегиально принимаются решения на тот или иной объект. Мы слушаем в том числе общественность, специалистов в этой области, пожелания инвесторов. И вот в этом споре рождается то, что вы видите.

С.С.: Ну, наши искренние комплименты. Я вот, как родившийся в Питере, привык к гармонии.

И.М.: Питер очень красивый

С.С.: И Питер же к 1000-летию Казани поспособствовал, чтобы создать Петербургскую улицу.

И.М.: Да. Петербургская улица была сделана силами Валентины Ивановны Матвиенко и ее команды. За что мы благодарны и ей лично, и всей команде. И много трудились инвесторы. Вообще то, что вы сегодня видите, начиналось с 1000-летия, с подготовки на базе тех возможностей и тех достижений. А к 1000-летию Казань очень серьезно изменилась. И мой предшественник Камиль Шамильевич Исхаков, тогда председатель правительства, президент Рустам Нургалиевич Минниханов во главе с Шаймиевым Минтимером Шариповичем, нашим первым президентом, проделали огромную работу. И на базе того, что было достигнуто к 1000-летию, мы смогли взять на себя смелость заявиться на мировом уровне и получить Универсиаду.

С.С.: Друзья мои, сегодня в нашей открытой студии Ильсур Раисович Метшин — мэр Казани. Вы можете задавать вопросы, отправляя на номер 5533 SMS-ки со словом «маяк». После короткой рекламы мы продолжим.

«Я СЕЙЧАС ПОДУМАЛ, ЧТО РЕКЛАМА ПРОДОЛЖАЕТСЯ…»

С.С.: Друзья мои, сегодня в нашей студии в прямом эфире в гостях у вас всех Ильсур Раисович Метшин — мэр Казани. 9 лет он находится на своей должности. И не просто находится, он работает, это видно. От нас с Рустамом, от всей нашей команды комплименты. Мы вам не лжем, друзья. Мы вам и показываем в нашем видеоблоге на YouTube «Большой тест-драйв», что вы можете увидеть в Казани. И сегодня о причинах этого чуда...

И.М.: Я сейчас подумал, что реклама продолжается, понимаете? (смеется)

С.С.: Нет, нет, нет.

И.М.: Нас есть за что ругать, на самом деле, и много недоделанного…

С.С.: Поговорим и об этом, естественно. Ильсур Раисович, ну все-таки, вот видите, как много зависит от личности, от конкретных людей на своих местах. Какими силами удалось прийти к тому, что в Казани попадают в гармонию, в красоту?

И.М.: Скромность, наверное, не моя главная черта, но это, на самом деле, работа большой команды начиная от нашего президента, большой команды правительства. Когда мы подготавливали Универсиаду, каждый объект был за каким-то членом правительства закреплен.

С.С.: Лично?

И.М.: Лично. Министр, вице-премьер, председатель правительства…

С.С.: Потому что без личной ответственности ничего не получается.

И.М.: Президент начинал рабочий день там с 6 утра. В 12 часов проводил штабы. Не было разделения «это твое, это мое». Мы исторический центр, 307 объектов исторического центра в течении двух с половиной лет реконструировали. Сначала по центру прошел президент. Мы, конечно, ждали, что полетят головы после того, как он все это увидел. Он, к чести его, сказал, что это наша общая беда, что центр в таком состоянии. Потом пригласили инвесторов, пригласили собственников и сказали: ребята, вот сроки, скажите, давайте нарисуем «дорожную карту», что делаем мы, что нужно от нас: техническое подключение, согласование в ГлавАПУ, в земельном кадастре, и что делаете вы. Где-то финансовую схему собирали, где-то кредиты давали, где-то гарантии давали и собирались 7 раз в неделю, штабили… И в результате вложено 13 миллиардов инвесторами только в исторический центр.

С.С.: А чем вы их заинтересовали? Людей, которые поднимали центр, когда реставрировали?

И.М.: Ну, во-первых, они собственники, мы их призвали к ответственности. На самом деле Казань представляла новую Россию на Универсиаде. Люди из 152 стран с 5 континентов приехали в новую Россию, и в течение трех недель все телекомпании мира передавали о том, какая новая Россия на сегодня. Поэтому у нас была солидарная ответственность, мы смогли достучаться до каждого. И знаете, от маленького ларька до больших офисных центров, гостиниц все были проникнуты ответственностью, за что я особенно благодарен нашим казанцам. Ответственностью за то, что мы встречаем весь мир.

Вот много говорят, что все-таки Универсиада принесла? Конечно, это спортивные объекты, инфраструктура, дороги, пешеходные переходы, шикарный стадион, гостиницы. Но самое главное — такие мероприятия объединяют людей. Вот самое главное для меня как для мэра. Что изменились люди. Мы были единым целым, когда готовили Универсиаду, когда встречали.

Есть у нас праздник Сабантуй, есть у нас пасхальная неделя, когда все люди объединяются, все друг друга любят, уважают, радуются друг другу, а тут было чувство гордости за город, что мы смогли. Все спрашивали: неужели до 6 июля мы справимся? Я всем говорил: в 8 утра 6 июля город будет готов. Так и случилось.

А церемония открытия, когда нас посмотрела миллиардная аудитория, — это было как отчетный концерт культуры России, не Казани, не Татарстана. 182 национальности прошли по центральному стадиону и всему миру показали многонациональную Россию. Все, кто смотрели церемонию, чувствовали, как мы гордимся городом и гордимся страной. Помните, как у Родниной были слезы на Олимпийских играх после победы? Вот такие душевные слезы гордости были за город, за республику. Это не высокие слова, я говорю то, что мы пережили. И готовилось это только тем, что мы каждому посмотрели в глаза, каждому пожали руку. 97 процентов людей с первого раза понимали ответственность. С кем-то приходилось говорить, у кого-то не было денег, но результат вы видите.

«… И ЧЕРЕЗ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ОНА СТАЛА ГЛАВНЫМ АРХИТЕКТОРОМ»

С.С.: Я знаю, вы даже вернули в Казань из Америки архитектурные силы?

И.М.: Ну, это было, когда мы заказали проект застройки территории напротив Кремля американской компании NBBJ — это один из лидеров архитектуры. И приезжает русская девушка и начинает апеллировать такими терминами, как «Сковородка», «Кольцо». Я говорю: надо же, как вы глубоко успели изучить Казань. Она говорит: я не глубоко, я казанская, я 17 лет назад, когда открыли границы, решила посмотреть архитектурный мир, поработала в Европе и была главным инженером проекта в NBBJ. Я ее пригласил в Казань, она на меня посмотрела с большим удивлением: как вы думаете, 17 лет прожив в Америке, неужели я могу вернуться? Но через шесть месяцев она стала главным архитектором города Казани, до сих пор работает. Только не спрашивайте, как мне это удалось, долгая история.

С.С.: На самом деле проект этой застройки напротив Кремля очень напоминает, мы даже делились друг с другом впечатлениями, курортный город. Это такой приморский город, хотя здесь рядом только Волга, это не море, но в целом это, наверное, чувствуется.

Р.В.: Город солнца.

С.С.: Да, город солнца, большой город.

И.М.: Для меня это высшая похвала. В каждом человеке должен быть свет, в его глазах, в его душе. Если наш город излучает такой свет, я буду рад им поделиться со всеми гостями. Пусть к нам приезжают, увидят своими глазами.

«СЫН ПОЛУЧИЛ ШЕСТЬ КОНВЕРТОВ С «ПИСЬМАМИ СЧАСТЬЯ»

С.С.: Как удалось решить самую главную проблему, которая есть в России? С ней мы столкнулись, только выехав из Москвы на трассу М7, и самый ужасный участок, по нашему мнению, находится именно в Московской области, даже на подъездах к Нижнему Новгороду…

Р.В.: Мы 100 километров ехали часов пять.

С.С.: Да, как удалось решить главную российскую проблему – дороги? И сколько времени ушло для того, чтобы решить и проблему не только самих дорог, но и…

Р.В.: Водителей.

С.С.: Да, и водителей, которые сегодня являются, по моему мнению, самыми воспитанными в России.

И.М.: Что касается дорог, проблема далеко не решена. Мы поменяли каждый четвертый квадратный метр дорог в преддверии Универсиады, спасибо еще раз правительству России. Была утверждена транспортная программа, и мы потратили серьезные средства, но смогли отремонтировать каждый четвертый квадратный метр. Вы это видите, но не сделано гораздо больше, чем сделано. Если вы свернете в поселки, поедете по каким-то внутриквартальным дорогам, там проблем еще много. Мы в этом году уже начинаем их решать, но я далек от мысли, что проблема дорог решена.

Это и проблема воспитания. Мы вместе с ГИБДД Республики Татарстан, города, с МВД республики реализовали в период подготовки к Универсиаде автоматизированную систему управления дорожным движением: это видеокамеры, это 63 «умных» перекрестка, где движение переключается в зависимости от потока.

С.С.: Ну не строго по схеме, а в зависимости от ситуации?

И.М.: Да, это адаптивная система, мировая практика. Мы смогли это включить в транспортный план. Везде установлены видеокамеры, есть презумпция невиновности, но есть и наказание, если ты нарушил, на красный проехал, скорость превысил.

С.С.: Мне кажется, Казань — лидер среди российских городов по количеству камер на количество автомобилей.

Р.В.: На 100 метров.

С.С.: На квадратный километр этих дорог.

И.М.: Это дисциплинирует водителей. Я вот вчера вечером, вернувшись с работы в 22:45, имел серьезный разговор с сыном. Сын вернулся из поездки, он жокей. 6 конвертов с «письмами счастья» получил, как они у нас называются.

С.С.: Вы не вносите его в список тех, кто не подотчетен ГИБДД?

И.М.: Это невозможно просто. У нас даже в мыслях такого не было. Боже упаси. И вот эти письма пришли, и по каждому письму мы разбирались. Где-то скорость на 7 км превысил, где-то колесом на автобусную полосу заехал.

«НА 2 850 МАЛЕНЬКИХ АВТОБУСОВ БЫЛО 1,6 ТЫСЯЧИ СОБСТВЕННИКОВ»

С.С.: Ильсур Раисович, перейдем к конкретным наблюдениям и к вопросам людей, которые приходят к нам на SMS-портал. Вот что заметили в городе: нет «ГАЗелей», нет маршрутных такси.

И.М.: Эта транспортная реформа была для меня одной из самых проблемных, самых тяжелых. Потому что «ГАЗели», «ПАЗики» решали все – увозили, куда хочешь, останавливались, где угодно. Но глава ГАИ тогда доложил, что мы в 9 раз выросли по ДТП с тяжелыми случаями. И главные виновники были «ГАЗели» и «ПАЗики». Отсутствие техосмотра, медицинского освидетельствования, ну и прочее, прочее, прочее…

С.С.: Это же крупная такая финансовая организация…

И.М.: Надо сказать, что мы тогда в буквальном смысле слова наступили на серьезный финансовый интерес, потому что «ПАЗик» отбивался за 9 месяцев на маршруте, «ГАЗель» отбивалась за 6 месяцев. Мы тогда собрали участников рынка, а у нас было на маршруте 2 850 маленьких автобусов, и у них было порядка 1,6 тысячи собственников. То есть один человек и два микроавтобуса. Это была настоящая армия, настоящие казаки-разбойники.

Мы приняли решение, и сегодня у нас на маршрутах ездят только автобусы высокой вместимости, все они красного цвета, потому что красный цвет самый безопасный, все они «Евро-3», и все они низкопольные. Мы единственный город в России, который полностью перешел на «Евро-3». Это, конечно, не «Евро-5», но тем не менее.

У нас 76 процентов пассажиров покупают билеты в электронном виде. У нас нет, что называется, «кэша», у нас нет воровства, у нас белая зарплата, соответственно, у водителей, у кондукторов пенсионные отчисления. Самому старому автобусу 6 лет. Мы из 1,2 тысячи автобусов, которые сейчас на линиях работают, 530 закупили перед Универсиадой, причем делали это не на государственные деньги, это вложились инвесторы наши. 60 процентов пассажиров перевозят муниципальные предприятия, 40 процентов — частники. То есть у нас самый новый парк автобусов в России.

«МЫ ИМЕЕМ НЕДОСТОЙНЫЙ СТОЛИЦЫ ТАТАРСТАНА ЗООПАРК»

С.С.: Я суммирую те вопросы, которые поступили от наших слушателей, которые живут в Казани. Но главный вопрос, который все задают, связан, я так понимаю, с зоопарком и с проблемами, видимо, зоопарка. И второй вопрос со строительством и с планами строительства высокоскоростной магистрали Казань – Москва. И третий вопрос, который, как я понимаю, болельщиков футбольного клуба «Рубин» — это игра не на основном стадионе.

И.М.: Начнем с третьего вопроса. 26 мая сборная России будет принимать сборную Словении на новом стадионе «Казан-Арена». И мы надеемся, что все будет готово, трава взошла, мы сейчас готовим стадион, и совсем скоро, буквально через месяц, наши болельщики увидят «Рубин» на своей домашней арене.

Что касается второго вопроса – строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань, то сейчас идет большая подготовительная работа, решаются земельные вопросы, кадастр и прочие, собственников выясняем. У Татарстана степень готовности очень высокая, это что касается нас, но есть территории наших соседей, которым эта работа предстоит. Для нас это судьбоносный проект, он изменит жизнь и Москвы, и соседних регионов и, безусловно, Татарстана.

Вопрос зоопарка. Знаете, если бы мне еще каких-нибудь 5 лет назад сказали, что этот вопрос станет первостепенным для казанцев, я бы не поверил. Это говорит о том, что отступили остальные вопросы, такие как капитальный ремонт жилых домов, строительство дорог, фасады, детсады, которых, к слову сказать, в этом году мы вводим 28. А 5 лет назад с этим была огромная проблема. Мы за это время, включая этот год, построим суммарно 62 детских сада и снимаем вопросы по очередности в детские сады для трехлетних детей. Это проблема всей страны. С очередностью для детей от трех лет у нас проблем нет, спасибо нашему президенту, благодаря которому мы ввели 20 детсадов.

На сегодня мы, к сожалению, имеем недостойный столицы Татарстана зоопарк. Вопрос реконструкции давний. Президент дал поручение, и мы сейчас вместе с коллегами из правительства ищем новую площадку, и хотим сделать уже зоопарк завтрашнего дня. Пока это действительно наша боль, мы обязательно этот проект реализуем. Поэтому я заверяю всех казанцев, которых это волнует: спасибо, во-первых, что вы переживаете за это, видите это, подсказываете нам… Мы обязательно в ближайшее время будем принимать решение.

«В СФЕРЕ ТУРИЗМА МЫ ТОЧНО ЗНАЕМ, ЧТО ДЕЛАТЬ»

С.С.: Ильсур Раисович, вчера мы с Рустамом Ивановичем посещали аквапарк…

Р.В.: Один из аквапарков… Даже Москва не могла до последнего момента похвастаться наличием двух аквапарков.

С.С.: Не будем скрывать, были в парной, и рядом с нами сидели люди, приехавшие из Кирова. Их поощрило руководство поездкой к вам в Казань. Первый раз за 11 лет, наконец. Они 8 часов ехали на автобусах сюда, целый день зависали у вас в аквапарке, и вот сейчас, видимо, доехали обратно, уже к утру этого дня. Но поездку они воспринимали с радостью. Насколько Казань сегодня является центром притяжения соседних регионов, территорий? Для какой территории вы сегодня являетесь центром?

И.М.: На самом деле радует, что вы это заметили. Для нас это один из приоритетов развития городского хозяйства. В 2006 году мы приняли программу развития туризма, и у нас было 460 тысяч туристов. В прошлом году мы перевалили за 1,5 миллиона. Мы растем. За прошлый год выросли на 18 процентов, в то время, когда вся Россия по въездному туризму выросла на 3,5 процента. Мы привлекли английскую компанию ITM, которая является лидером в этом сегменте, они выводили на рынок туризма Иорданию и за короткий срок смогли это сделать. Мы точно знаем, что делать, не все у нас получается, потому что с финансами… Но к той же Универсиаде мы выросли за 2 года на 26 процентов в гостиничном номерном фонде – от хостелов до гостиниц 4 звезды. Причем у нас только хостелов было построено 19, это целая программа.

С.С.: Как у вас в праздничные дни приток туризма?

Р.В.: В новогодние?

И.М.: В праздничные новогодние дни система booking.com зарегистрировала, что наполняемость гостиниц в Казани была выше, чем средняя наполняемость гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга. Эти цифры говорят сами за себя.

С.С.: Но как? Что для этого сделано? В чем секрет привлекательности?

Р.В.: Для чего люди приезжают в Казань? Как вы себе видите это?

И.М.: Ну, во-первых, разработаны маршруты. Казань – город с тысячелетней историей, начиная с Кремля, город, в котором родился Шаляпин, в котором творил Нуриев, это 200-летний императорский университет, в котором побывали все выдающиеся люди, нет ни одного значительного человека в России или иностранца, который приезжал в Россию, и не побывал бы в Казани. Мы находились на шелковом пути и находимся, мы географически расположены на Сибирском тракте, когда не было самолетов, по воде, по железной дороге, по сухопутным маршрутам все приезжали в Казань. Поэтому нам есть что рассказывать. Другое дело, что мы сейчас в процессе приведения в порядок этих маршрутов, выстраивании логистики, это целая индустрия. И мы этим занимаемся.

«ИЗ 140 ВЕЛОСИПЕДОВ ТОЛЬКО ДВА БЫЛИ ПОДВЕРГНУТЫ ВАНДАЛИЗМУ»

С.С.: Причем мы обратили внимание, что в Казани очень демократическая система проката велосипедов.

Р.В.: Там система какая. Ты покупаешь абонемент, 30 рублей в день, или 50 на три дня, и если ты берешь велик в одной станции автоматического проката и доезжаешь до другой менее чем за полчаса, и возвращаешь велосипед, то ты вообще ничего больше не доплачиваешь.

И.М.: Спасибо, что заметили. Опять-таки похвалюсь, эта наша заслуга, я считаю. Мы первый город в России, который ввел автоматический велопрокат. Мы сделали это вместе с нашими французскими партнерами. Но похвалиться я хотел не этим. Когда мы внедряли проект, мои французские партнеры сказали, что в первый год до 80 процентов велосипедов будут или украдены, или сломаны, то есть и вы должны быть к этому готовы. Но из 140 велосипедов только 2 были подвергнуты вандализму.

С.С.: Я как человек, который является активным велосипедистом, могу сказать, что даже в той же самой Москве, где тоже в прошлом году…

И.М.: Мы раньше внедрили.

С.С.: Да. Началась реализация программы проката велосипедов в Казани. По-настоящему европейские ребята, потому что в Москве огромное количество претензий у людей, которые пытались воспользоваться, к уровню именно самих велосипедов.

И.М.: Мы изучили опыт. Есть чешские велосипеды, есть другие… Скупой платит дважды. Мы пошли на тот проект. Он дорогой, но он себя оправдывает. В этом году мы прирастем по количеству станций. Как только мы откроем набережную, а она будет ко дню города, ко дню республики открыта, трехкилометровая, появятся еще станции, то есть это серьезно востребовано. К сожалению, из-за того, что город исторический, мы не везде можем маршруты проложить, потому что есть жесткие требования ГИБДД. Они у нас, к сожалению, различаются с европейскими, там все гораздо проще.

С.С.: Там приоритет велосипедов.

И.М.: Приоритет велосипедов, ширина дороги не должна быть такой, ну и прочее, может, мы тоже к этому придем. Но это прижилось у нас, и велосипедом пользуются многие.

«ПЕРЕД УНИВЕРСИАДОЙ ЛИЧНО СОБИРАЛ ОТЕЛЬЕРОВ»

С.С.: Ильсур Раисович, насколько вы в казанском бюджете уделяете внимание поступлениям от туристической сферы? Насколько это важная составная часть?

И.М.: Вообще, в мире принято считать, что если свыше миллиона въездных туристов, то это уже отрасль. Пока что, безусловно, мы не ждем больших доходов и нужно набраться терпения. Не то чтобы в первую очередь я об этом не думаю, пока мы не думаем об этом вообще. Мы думаем, как отточить персонал. Перед Универсиадой я лично собирался со всеми менеджерами, объяснял им. Мы собирали большой зал и говорили: «Ребята, отели новые, вы еще не обучены, ну настолько важны улыбка, гостеприимство, ваше радушие, что-то сломалось — извинились». Атмосфера гостеприимства очень важна. Мы работаем пока над этим.

«РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ВАЖНА, НО РАБОТАТЬ ДОЛЖНЫ ПРАВИЛА И ЗАКОНЫ»

С.С.: Я вот Ильсуру Раисовичу говорил, у меня лично в послужном списке 45 стран, мы сталкивались с тем, что действительно у нас есть в менталитете неготовность обслуживать. Многие воспринимают это как нечто унизительное. Вот переломить эту психологию...

И.М.: Ну да.

С.С.: Сделать сервис как что-то достойное и для того, кто обслуживает, и для того, кто получает сервис.

И.М.: Нам в нашей российской психологии, включая мою психологию как россиянина, многое нужно переламывать. Вы очень больную, очень важную тему затронули. У страны будет успех, когда мы будем верующими, Бог на всех един, и я очень рад, что Казань толерантный город. У нас 116 - 117 национальностей проживает в мире, в гармонии веками.

С.С.: Мы заметили, что атмосфера в городе очень дружественная.

И.М.: У нас рядом с православным храмом в 100 метрах в Кремле стоит наша мечеть «Кул Шариф», в 100 метрах от нее – синагога, в 100 метрах от синагоги – костел.

С.С: Я думаю, что внимательные наши слушатели по-нашему разговору понимают, что мы в гостях в том городе, где у руля находятся люди ответственные, люди, которые не боятся принимать решение, а результативное решение налицо. И вот в некоторых SMS требуют отправить вас в Омск, Санкт-Петербург, в Нижнекамск просят вас вернуться.

И.М.: Я там уже работал.

С.С.: Вот, потому что там все плохо, как они считают...

И.М.: Нет, нет, там точно не плохо.

С.С.: Без вас... В Самару требуют такого же мэра.

И.М.: Вы знаете, на самом деле роль личности важна, но все-таки должны работать правила, законы. Вот те же дороги, простой пример: мои казанцы на встречах спрашивают, где наши дороги, мы платим транспортный налог, где наши налоги? Я говорю: «Дорогие мои, весь транспортный налог Казани, который аккумулируется на сегодняшний год, – это порядка 800 миллионов рублей. Для того чтобы только по нормативу раз в 5 - 6 лет менять дорожное полотно без строительства новых дорог, Казани нужны 5,5 миллиардов рублей.

С.С.: А тут 800 миллионов.

И.М.: А тут 800 миллионов, из которых часть уходит еще и в Россию. Поэтому мы должны на уровне государства принять решение, что для нас первично, расставить приоритеты. И дороги — это как кровеносные сосуды, не будет нормальных дорог, не будет работать экономика. Мы должны обязательно найти волевое решение, вернуть дорожные фонды и сделать их наполняемыми.

«ГЛАВНОЕ — НЕ ЗАЧЕРСТВЕТЬ»

С.С.: Еще одно наблюдение очень важное. А кто был первым из мэров Москвы или, я не знаю, вы, который ввел запрет на въезд большегрузных автомобилей? Я поймал себя на мысли, что мы не видели грузовиков.

И.М.: Мы это сделали года три назад. В Москве это, наверное, пораньше было, я думаю. Ограничили въезд большегрузов по времени, собрали бизнес. Ночной завоз они еще до нас сделали. Но сначала это вызывало нарекания, как вообще все новшества. Вы ладно, вы не казанцы, приехали, спасибо, увидели. И сейчас казанцы видят результаты и с этим согласны. Но любые реформы — это ожог и шок для жителей, и надо иметь ответственность руководителям. Спасибо нашему руководству, что имеют стальные нервы и выдержку, позволяют нам эти вещи делать. Потому что когда первый раз говоришь об этом, о рейтинге даже не думай, в штыки принимают. Но мы делаем то, что будет полезно завтра. Без этого мы не будем ответственными людьми.

С.С.: Ильсур Раисович, к нам в студию приходят разные люди. Вы пришли, мэр города. Приходят ребята, которые здесь у вас делают вертолетные лопасти, пропеллеры, менеджеры, люди разных профессий. Сегодня приходили ребята, которые учатся на чиновников в каком-то заведении, которое готовит специалистов госслужбы. Вот вы, как человек высокопоставленный, каких хотите видеть чиновников рядом с собой? Какие у них должны быть правила, чтобы они были в состоянии так управлять городом, чтобы могли приехать люди из другого города и порадоваться за то, что мы можем сказать: «Ребята, смотрите, не как там в Амстердаме сделайте или Чикаго, а как в Казани сделайте».

И.М.: Позавчера мы праздновали, спасибо нашему президенту страны, он подписал указ о праздновании дня муниципального служащего. Теперь как есть день милиции, день медика, так и у нас есть свой день. Поздравляя своих коллег, я сказал одну простую вещь. Для меня, а я работаю 16-й год мэром, самое важное на госслужбе: надо уметь любить людей. В профессии врача, преподавателя, учителя важно любить детей. Здесь важно любить людей. Этому не научишься в институте. Это зависит от воспитания в семье, от характера. Если это есть, то и опыт придет, и знания. Безусловно, должен быть профессионализм. Если ты юрист, строитель, ты можешь работать в строительной компании, финансовом институте, в банке и так далее. Но чтобы работать во власти, ты прежде всего должен уметь любить людей, уметь поставить себя на их место. Каждый, кто к нам приходит с какой-то просьбой, это делает не от хорошей жизни. Если ты умеешь поставить себя на место просящего, если ты видишь в глазах этой женщины свою маму, бабушку и думаешь: «Не дай, Бог, когда-то она так придет просить», — тогда можно идти на муниципальную службу, на госслужбу и служить людям. Главное — не зачерстветь.

«ЕСТЬ ТАКОЕ ТАТАРСКОЕ СЛОВО — RELATIONSHIP»

С.С.: Важный вопрос. Вчера столкнулись с нашими коллегами, с которыми общались, снимали здесь один из тестов наших, и люди пожаловались на то, что существует некий дефицит рабочих рук. В Казани меньше чем на 20 тысяч люди уже не идут.

Р.В.: Нет, на 20 тысяч уже не хотят.

И.М.: Точно так же и водителей грейдеров на 40 тысяч не найдешь. Ребята, это мировая практика. С этим сталкивались Франция, Германия. Это начинается, как только растут доходы. Проблема не в Казани, не в России, есть миграционные проблемы. Мы не можем сегодня обойтись без трудовой силы из ближнего зарубежья. Другое дело — это должно быть законно, и нужно очень внимательно следить за тем, чтобы они хорошо вживались в наши культурные традиции, наш быт и становились членами нашего общества. Поэтому эта проблема есть, и она серьезная.

С.С: Вчера у нас в гостях были наши большие друзья — музыканты из группы «Мураками». Мы у них спрашиваем: «Почему вы не переезжаете в Москву?»

И.М.: И что Диляра Вагапова сказала?

С.С.: Сказала: «Нет, я хочу жить в Казани, я жительница Татарстана, и мне так удобнее, не вижу никаких проблем». Сегодня казанцы смотрят куда-то?

И.М.: Безусловно, есть те казанцы и студенты, которые за знаниями уезжают в Москву. Например, Институт стали и сплавов, ну, нет у нас тут такого образования. Уезжают за рубеж — это нормально. Я верю, что набравшись опыта и знаний, поработав, они вернутся в Казань. Даже если они не вернутся, они с любовью к городу будут выстраивать с нами бизнес и relationship (это татарское слово такое) — взаимоотношения будут продолжаться.

С.С.: Да, я знаю, что у вас, Ильсур Раисович, проблемы с теми объектами, которые были построены к Универсиаде, в том смысле, что как найти свободное время для людей, чтобы они туда попали. Ведь все эти объекты используются. Об этом немножко не поговорили сегодня.

И.М.: Мы так расположили наши объекты, что они или принадлежат вузам, или расположены в густонаселенных районах. Казань — вузовская столица, у нас 120 тысяч студентов, огромнейшие университеты, Казанский федеральный университет, авиационный университет, химико-технологический, медицинский, строительный, энерго. Сегодня все объекты Универсиады набиты битком. Для нас только одна головная боль: как удовлетворить потребности населения.

С.С.: Ильсур Раисович Метшин сегодня был у нас в гостях. С наступающим вас днем рождения! Спасибо вам огромное!

И.М.: Спасибо большое! Всего доброго!

«Маяк»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.04.2014 08:58

    Ошибок нет у тех, кто ничего не делает.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:07

    Казани есть чем гордиться,безусловно....Но каждый день езжу мимо остановки Первомайской,где проходит 6 маршрут троллейбуса и вижу:убогие старые дома....Неужели нельзя выкупить первую полосу у собственников и построить однотипные 2-3 этажные коттеджи?Ведь там дорога на аэропорт тоже....Что видят люди,которые приехали к нам в гости?

    • Анонимно
      24.04.2014 09:26

      Согласятся ли люди их продавать. А если это будет "предложение от которого нельзя отказаться", то откуда на все это взять денег? И кто в итоге будет платить за выкуп-владельцы будущего жилья? Вопросов больше, чем разумных ответов.

      • Анонимно
        24.04.2014 14:03

        Возле парк хауса стоит один домишко. всего один. И живут они хорошо и продавать не хотят

        • Анонимно
          24.04.2014 14:24

          На Достоевского есть еще один такой домик...

        • Анонимно
          24.04.2014 15:11

          Не знаю какова ситуация сейчас, но где-то в Азино, ближе к вознесенью что ли, не помню точно, во дворе новостроек стоял одинокий маленький домишка. Стоял окруженный высотными 14-этажными домами. Живший рядом человек рассказывал, что живет там один старичок, который отказался продавать этот домик, причем за баснословную сумму. Сказал, что оставить эти деньги некому, а хочется дожить свой век там, где и прожил.

    • Анонимно
      24.04.2014 09:32

      Это же не так просто как кажется. Люди, чьи эти дома будут возникать и опять недовольны.

      • Анонимно
        24.04.2014 10:35

        И чем старше будут их владельцы, тем сложнее с ними договориться. С возрастом привыкаешь к одному месту и не хочешь его покидать...

        • Анонимно
          24.04.2014 12:01

          Конечно. У нас и в центре города особо стойки домики старые стоят, когда вокруг все уже снесли и застроили. Не так то это и просто

    • Анонимно
      24.04.2014 09:56

      Люди наверное сами не хотят продавать или просто кто то покупать у них не хочет. Сразу вспомнилось здание Ленкомбината что ли в Кировском районе, очень большая площадь и заброшенное здание, могли бы с пользой использовать

    • Анонимно
      24.04.2014 12:00

      Вы интересный такой? Спросите у жителей этих домов, не согласятся они так просто. И не предложат им выгодную цену за переезд.

    • kaz_orphan2
      24.04.2014 18:19

      да вы батенька показушник! Первую линию значит отстроить, а кто подальше от дороги - как хотите. Тогда уж тряпочки натянуть и домики нарисовать - дешевле обойдется и никому не обидно. Точнее всем одинаково обидно.

      • Анонимно
        24.04.2014 21:36

        Это делается временно, пока идёт ремонт, который в это время может продвигаться полным ходом, а может и стоять. Как оно там на самом деле - одним строителям известно, да тем, кому они отчитываются.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:13

    Какая большая статья. Надо будет вечерком зайти и глянуть - сколько же она наберёт комментариев. )

    • Анонимно
      24.04.2014 12:08

      Вы ради этого заходите) Вот что значит рейтинг, оказывается)

      • Анонимно
        24.04.2014 21:44

        Вот я и вернулся перед сном глянуть тему. Почти 200 постов.) Только вот большинство не поздравляет, а что-то обсуждает и критикует...

  • Анонимно
    24.04.2014 09:29

    Что ж, присоединяюсь к поздравлениям Стиллавина - с Днём Рождения, Ильсур Метшин.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:31

    Интервью вполне адекватное. Никаких лишних комплиментов и соплей с лестью, мэр четко отвечает на вопросы, с уважением к жителям, и пониманием, что в городе еще есть проблемы.

    • Анонимно
      24.04.2014 12:11

      В любом городе есть проблемы. Без них и развития не будет. Всегда можно что-то улучшать, добавлять современные методы и системы технические, восстанавливать разрушенное и т.д.

      • Анонимно
        24.04.2014 13:54

        Попробуй угоди всем. ) Увеличение территории города - уменьшение природной зоны. Нужно придти к какому-то компромиссу.

        • Анонимно
          24.04.2014 14:07

          если снизить темпы развития, мы сможем нормально сожительствовать и с природой... от некоторых вещей придётся отказаться, но мы и раньше без них неплохо жили.

          • Анонимно
            24.04.2014 16:04

            мало кто готов от чего либо отказаться. привыкаешь то быстро!

        • Анонимно
          24.04.2014 17:58

          Ну если город увеличивать, то природа по лбому постарадает, хотя бы потому что асфальт нужно класть и сваи забивать. Но нужно свести это к минимуму

      • Анонимно
        24.04.2014 14:02

        идеального города, увы нет. по крайне мере в России. За границей нет наших проблем, но у них есть свои

  • Анонимно
    24.04.2014 09:33

    Жду не дождусь переноса зоопарка. А освободившееся место можно будет использовать для расширения ботанического сада.

    • Анонимно
      24.04.2014 11:36

      да кстати хорошая мысль, отдельно ботанический сад и отдельно зоопарк. и территорий для обоих побольше

      • Анонимно
        24.04.2014 12:06

        Можно даже сохранить часть конструкции зоопарка, оформить её в стиле "человеческие сооружения и природа". )

    • Анонимно
      24.04.2014 12:13

      А мне жаль. Для зоопарка место было отличное. Конечно, если найдут что-то аналогичное, с водоемом и парком, то можно

  • Неужели Метшин не понимает, что не надо переносить никуда зоопарк. Его надо оставить на месте, очень удачное место, а сам зоопарк реконструировать, поменять ужасные концлагерные клетки на более приемлемые внешне вольеры. Я понимаю желание застроить высотками территорию зоопарка, но он там исторически сложился. В Москве и Питере зоопарки находятся в центре города, а не на окраине

    • Анонимно
      24.04.2014 10:00

      Странно, а в прошлой статье все кричали и просили перенести зоопарк. И кого слушать опять таки?

    • Анонимно
      24.04.2014 10:23

      И в Екатеринбурге в центре. Тоже был на подобии нашего. Но полностью сломали и построили быстро новый. Получилось очень хорошо. Б. Т

      • Анонимно
        24.04.2014 12:17

        На том же самом месте отстроили? Мне кажется, если планируется новый зоопарк, то масштабней по территории. Конечно непривычно слышать, столько лет говорили о ремонте, а теперь о переезде

    • Анонимно
      24.04.2014 11:51

      В некоторых случаях проще построить новый чем переделывать. Если найдут достойное мсто, то почему бы инет

      • Анонимно
        24.04.2014 16:48

        Не думаю, что это Тот случай. Территории хватало, неужели большую площадь решили задействовать? Соседство с ботаническим садом хорошее. Отдельно ехать мало кто может захочет, Сочинский дендрарий не считается

    • Анонимно
      24.04.2014 12:16

      Пока никто не говорит о том, что его перенесут на окраину и соглашусь с вами и по поводу нынешнего места, и по поводу того, что зоопарк нужен в центре. Хотелось бы, чтобы по крайней мере ботанический сад там оставили. Напротив зоопарка новостройки уже стоят. Не угробили бы эту территорию для них же

    • Анонимно
      24.04.2014 17:27

      Если есть возможность перенести то пусть перенесут подальше от жилых домов, всё же запах от зоопарка есть что не говори

  • Анонимно
    24.04.2014 09:35

    С юбилеем!

  • Анонимно
    24.04.2014 09:36

    Кстати, все почему то забывают про то, что в нашем городе реально сильные вузы. И полно студентов. Как местных, так и приезжих. Так что учиться можно и в Казани, а не гнаться за Москвой.

    • Анонимно
      24.04.2014 12:04

      В Москву наверное сложно поступить. Тем более Я училась В Казанском филиале Российского университа кооперации, а диплом дали московский

    • Анонимно
      24.04.2014 12:19

      ВУЗы слегка ослабели, но костяк остался. Часть студенчества учится ради корочки, часть из них вполне соображающая молодежь. Приоритет для меня - факультет ВМК. По-моему, один из немногих, откуда выпускники уходят работать по направлению

      • Анонимно
        24.04.2014 13:59

        Часто они начинают работать на последних курсах. Ай Си Эл берет на работу стабильно выпускников

        • Анонимно
          24.04.2014 16:03

          Насколько я знаю у крупных фирм есть лаборотории, где могут работать студенты-программисты

          • Анонимно
            24.04.2014 16:49

            Возможно, это направление развито не только в среде программистов. Филология иностранная тоже при деле еще в студенческое время

    • Анонимно
      24.04.2014 13:09

      ВУЗы слегка ослабели, но костяк остался. Часть студенчества учится ради корочки, часть из них вполне соображающая молодежь. Приоритет для меня - факультет ВМК. По-моему, один из немногих, откуда выпускники уходят работать по направлению

  • Анонимно
    24.04.2014 09:38

    Мои поздравления нашему мэру — Ильсуру Метшины. Долгих ему лет, крепкого здоровья и человеческого счастья. Отдельное спасибо и всем тем, кто вносит свою лепту в развитие города. Важную роль сыграла Универсиада. Благодаря ней город получил значительное развитие и множество новшеств.

  • И еще один вопрос: у мэра Казани Ильсура Метшина годовой доход в 2012 г. был 2,87 млн руб., тогда как у его жены - 49 млн руб. При этом Гульнара Метшина считается домохозяйкойОбъясните: это вот как домохозяйка может столько заработать?

    • Анонимно
      24.04.2014 09:59

      Откуда вы берете такую инфу?))) Смешно читать. Прям осведомители у вас какие та есть. Какое вам дело до его жены вообще? Какого черта вы вообще трогаете чужую семью? Меня удивляет наглость и хамство таких людей. Еще перед вами жена его должна отчитываться? Вы много на себя берете. Лично мне все равно домохозяйка или нет, и какие там зарплаты, я слежу за своей карьерой и зарплатой, и удачно справляюсь.

      • Анонимно
        24.04.2014 10:46

        Все правильно сказали,народ вообще не имеет права лезть в жизнь чиновников и их семьи,и считать их сбережения,мы должны думать о своих семьях.

        • Анонимно
          24.04.2014 11:18

          почему же? как раз народ и имеет право знать о доходах чиновников. это одна из сторон взаимодействия государства и общества.

          • Анонимно
            24.04.2014 12:05

            Согласен с тем, что всё должно быть прозрачным, но есть большое "но"! Некоторая информация должна быть личной. Вы ведь не хотите, чтобы люди влезали в вашу жизнь?

            • Анонимно
              24.04.2014 13:45

              личную информацию никто и не раскрывает. мало того, есть закон о защите персональных данных.

          • Анонимно
            24.04.2014 14:00

            Это нарушение прав человека все таки лезть в личную жизнь и узнавать доходы его. Если вы у своего знакомого спрашиваете о его зарплате и он не отвечает. то это норма, а если кто из мерии, то обижаетесь. нельзя так

            • Анонимно
              24.04.2014 16:15

              чиновники свои доходы публикуют. не новость же. частная или не частная жизнь - к чиновникам в этом отношении данные утверждения не относятся. для чего вообще тогда публикуют данные? чтобы народ знал

            • NIYAZ
              24.04.2014 16:46

              К сведению всех "специалистов по правам человека", "философов" и прочих "одноместо"лизов все государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны сообщать сведения и доходах и имуществе. Данная информация размещается в открытом доступе, в том числе на сайте мэрии Казани.Или вы до сих пор за коррупцию и прочих прав человека?Конечно, нелепо выходит, когда домохозяйка зарабатывает больше Мэра крупнейшего города страны, можно было бы жена оформить, например, в качестве предпринимателя.

      • Вы сотрудник пресс-службы мэрии, которую мобилизовали писать положительные комментарии и накидываться на любых критиков?

        • Анонимно
          24.04.2014 14:21

          Не, удивляет как люди любят докапываться. Критика должна быть конструктивной, по делу, исходя из которой можно сделать выводы полезные. Например, как улучшить инфраструктуру города. А перемывать косточки это не критика.

          • Это как раз критика, уважаемый. Простой вопрос: каким это законным путем жены чиновников, числясь домохозяйками, получают в год по полсотни миллионов?

            • Анонимно
              24.04.2014 15:28

              хз, может инвестиции куда то.

            • Анонимно
              24.04.2014 16:12

              Ну, что тут странного? Владелец фирмы один, управляют назначенцы. Если направлений бизнеса много, то тем более. Любой бизнесмен поступает также.

            • Анонимно
              26.04.2014 21:50

              Просто они сильно удащливые

          • Анонимно
            24.04.2014 15:40

            Здесь как раз дискуссия по делу. А вот Вы демонстрируете незнание предмета и беспочвенную агрессию.Так и есть: раскрытие информации о доходах чиновников и их семей - одна из сторон взаимоотношений государства и общества.Мб для Вас еще смысл указа президента о раскрытии этих данных разжевать?

            • Анонимно
              24.04.2014 16:09

              по сути, нет смысла об этом дискутировать. ничего это не изменит. и честного ответа никто не получит. А дискуссии должны приводить к каким то полезным выводам.

        • Анонимно
          24.04.2014 16:17

          Не кипятитесь. Давно замечал, что если мнение отличное от других, то человека автоматом записывают либо в нытики, либо в чиновников. В обоих случаях оказываются не правы.

      • Анонимно
        24.04.2014 11:19

        информация из официально опубликованной декларации о доходах мэра.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:32

      Им Президент разрешил показать до 50 лямов и конечно через жен.У хуснуллина тоже самое

    • Анонимно
      24.04.2014 10:46

      Дивиденды с акций

    • Анонимно
      24.04.2014 12:02

      А сам то как думаешь?

      • Анонимно
        24.04.2014 17:32

        Что тут думать,бизнес есть у всех чиновников такого уровня и это не воспрещается, отсюда и доход

    • Анонимно
      24.04.2014 16:10

      В принципе, аналогичный вопрос можно задать любому российскому чиновнику)Информация по доходам официально выносилась в общественность. Сильно не удивлен. Она и до замужества не бедная была. То, что домохозяйка.. и что? В доверительное управление кому-либо может запросто передать.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:40

    Ну вот для тех, кто любит сравнивать Москву и Казань, хотя поди и не жили в Москве то. Ребята говорят что у нас инфраструктура лучше, и проект с велосипедами удачный, по сравнению с Москвой.

    • Анонимно
      24.04.2014 09:57

      А мне кажется у нас облик города современнее по сравнению с Москвой.

      • Анонимно
        24.04.2014 10:17

        А для повышения комфорта осталось развить метро - уж больно нравится этот вид транспорта.

        • Анонимно
          24.04.2014 11:03

          этим занимаются, но увы не скоро будет. Через 20 лет обещали вторую ветку закончить

          • Анонимно
            24.04.2014 11:47

            а я не понимаю этих воплей про метро. прям как запретный плод какой то. жили без метро и ничего, даром не надо оно было. а теперь прям каждый второй считает нужным высказаться по этому поводу. как построят, так построят. че теперь скулить об этом.

            • Анонимно
              24.04.2014 13:11

              Потому как люди быстро оценили удобство метро по сравнению с другими видами транспорта.

            • Анонимно
              24.04.2014 13:35

              Я бывал в Питере, Москве, Киеве и Харькове - во всех этих городах есть развитая сесть метро, особенно в первых двух. Так вот, это очень удобный вид городского общественного транспорта.

              • Анонимно
                24.04.2014 14:23

                Удобный, никто не спорит. Но ждать новую станцию как манну небесную как минимум глупо.

                • Анонимно
                  24.04.2014 17:51

                  Тем более не прошло и года как 3 станции метро сразу открыли, избаловали людей, вот и плоды

    • Анонимно
      24.04.2014 13:12

      Москва город огромной скорости. И пешей, и автомобильной. Люди друг друга не видят. Неприятные ощущения от посещения Москвы все время

  • Анонимно
    24.04.2014 09:42

    Честно говоря не понял- а первые слова СС и РВ про казанских водителей и недавняя полемика на страницах БО. Все, ИР переубедил заезжих гостей?)) Молодец!

    • Анонимно
      24.04.2014 11:53

      Первые слова были опубликованы не полностью и касались первого посещения Казани Стиллавиным в 1997 году.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:42

    Хорошее интервью. Сделано на самом деле очень много. Это много раз уже обсуждалось на страницах БО, при этом всегда с разных точек зрения и разными оценками работы чиновников. Проблема зоопарка актуально. Для такого города такой зоопарк-это Позорище! Рад, что власти обратили на это внимание. А можно еще прояснить судьбу парка " Черное озеро"? Было много разговоров и обещаний, но "а воз и ныне там". Б. Т

    • Анонимно
      24.04.2014 10:30

      Там более менее нормально все с лавочками, гулять можно. Думаю раз обещали, так сделают. Еще весь сезон впереди для этого.

      • Анонимно
        24.04.2014 13:14

        С лавочками, пешеходными тротуарами все хорошо. Утки по воде плывут - тоже нормально. Фонтаны летом включают. Но речь больше о развитии этого места, приближенно к тому что было. Чтобы досуг с детьми можно было полноценно проводить. Пока что в этом парке не так много людей, делать то нечего. Прогулялся мимо и ушел. На Масленницу народ собирался, но в этом году у театра Кукол не хуже была

  • Анонимно
    24.04.2014 09:46

    Хорошее интервью. Прочитал на одном дыхании. Город у нас действительно красивый.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:46

    По поводу Первомайской....Это был бы имиджевый проект...Я думаю,вполне мог потянуть холдинг "Ак барс -недвижимость",тем более 3 дома-свечки рядом стоят его...Понятно,что здесь больше проблем,чем денег,но ведь красота требует жертв....За первой линией можно и вторую построить...Там халупы такие же страшные....Трущобы расселили же...Город,который потянул такой жуткий обьем строительства Универсиады,может сделать это...

  • Анонимно
    24.04.2014 09:47

    Выходит люди с других городов видят и ценят развитие Казани больше чем сами жители, которым все приелось и не соображают уже. Если судить по тому же Нижнекамску...без Метшина он увядает.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:06

      не надо ездить 50-60 км/ч в левом ряду, вот такие реально напрягают, держите 80 минимум.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:21

      Люди, которые живут в том же Крыму, считают его обычным - его красота для них нормальная, обыденная. Так и у нас.

    • Анонимно
      24.04.2014 13:16

      Это нормальное явление. Оценить можно только после долгого отсутсвия в городе

  • Анонимно
    24.04.2014 09:47

    Да какие в Казани вежливые водители? То и дело пытаются все подрезать, едешь по правилам, а сзади уже моргают, чтобы пропустил. Если не пропустишь - начинаются разборки. Если чуть замешкаешься и дистанцию увеличишь, тут же туда без предупреждений всунется какой-нибудь наглец.В общем, на дорогах Казани хаос. Каждый думает только о себе, паркуется там, где хочет, болтает по телефону, курит и плевать все хотят, что создают помеху движению.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:26

      Водители Казани это мы и есть, вообще то. Разве кто то другой? Я, вы, ваши друзья, родственники. Все так говорят, а в итоге та откуда такие водятлы берутся? Каждый бы начал с себя. Мне кажется, культура вождения никогда не будет у нас. Все понтуются своими машинами потому что.

      • Анонимно
        24.04.2014 10:53

        Все зависит от воспитания. Если все научат своих детей культуре, то следующие поколение будет лучше

        • Анонимно
          24.04.2014 11:23

          у нас понты дороже безопасности. все занятые, всем надо быстро и срочно проехать, так что проблема с дураками никогда не исчезнет)

          • Анонимно
            24.04.2014 13:59

            еще и не пристёгиваются вечно, а в случае чего винят друких. все дураки, кроме них самих.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:40

      не надо ездить 50-60 км/ч в левом ряду, вот такие реально напрягают, держите 80 минимум.

    • Анонимно
      24.04.2014 13:57

      Вежливость лично для себя отметила по одному пункту - машины стали больше пропускать пешеходов. На той же зебре. Лет 10 назад полный караул был в этом

      • Анонимно
        25.04.2014 22:06

        Полностью согласен с вами-водители становятся ЛУЧШЕ. И как они начали уступать-пропускать в местах разворота-тоже надо отметить. Спасибо вам казанские ВОДИЛЫ...!!!

  • Анонимно
    24.04.2014 09:49

    Для туризма действительно важно радушие. Если будут работать одни хамы, то уже никто не вернется в город. И не похвалит на своей родине. Короче, Казане есть куда стремится.

    • Анонимно
      24.04.2014 11:54

      Скорее человеколюбие. Нужное качество для любой работы с людьми. )

    • Анонимно
      24.04.2014 13:27

      С этим действительно бывают проблемы, но не тоглько в Казани, но и во всем мире.К сожалению.

    • Анонимно
      24.04.2014 16:00

      Проблема сервиса есть везде. Ну в особо развитых тур.местах и городах нет, там то знают, что чем шире улыбка, тем чаевые больше. А у нас просто многие даже не любят свою работу, поэтому и хамство.

  • Анонимно
    24.04.2014 09:52

    ...ага,вот осенью в садах и на дачных участках пропадает огромное колличество яблок, садоводы зачастую их не собирают и они гниют в компостных ямах или просто на земле... Почему-бы не принимать их в зоопарк для кормления животных, хотя-бы и сезонного? Я-бы например отвозил их в зоопарк бесплатно...

    • Анонимно
      24.04.2014 09:56

      если отвезете, я не думаю, что вас прогонять))) просто пока дождетесь официального постановления и все такое.

    • Анонимно
      24.04.2014 11:05

      Я думаю побояться, вдруг они отравленные. Я понимаю что вы хотите добро сделать, но все таки

  • Анонимно
    24.04.2014 09:55

    Для полноты счастья позарез не хватает дороги от ТЭЦ-1 до Даурской....Сколько проблем бы решили....

  • Анонимно
    24.04.2014 09:55

    Мураками ценит свои корни. Я вот тоже не хочу в Мск или еще куда то. Я себя комфортно чувствую в Казане. Тут семья, друзья, работа. Пока что куда то бежать нет смысла. Да и Казань с каждым годом все лучше. И мне не важно, из за универсиады или еще из за каких то мероприятий, главное то, что город развивается. Так что если трезво взглянуть на ситуацию и город, только тупой и слепой будет отрицать его развитие. А идеальных меров не бывает. Каждый из нас не справился бы на половину со всей ответственностью, что возлагается на плечи такой должности. И богего знает что было бы с городом, если б мэр был другой. Хватает взглянуть на другие города России. Так что любите и цените свой город, без жителей тут будет унылая и мрачная атмосфера всегда. И ни одного туриста палкой не загонишь))))

    • Анонимно
      24.04.2014 15:52

      Да непонятно какая бы была Казань с другим градоначальником. Есть свои плюсы, но недостатки всегда будут...

  • Анонимно
    24.04.2014 10:10

    "Мои французские партнеры" нормально так сказал

  • Анонимно
    24.04.2014 10:11

    Ах ну и красавчик же у нас все таки Мэр! Всегда на стиле! Всегда обаятельный! В прошлом году искал такой же костюм, в котором он был на открытии развязки возле кремля так ни где и не нашел.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:20

      Должно быть, его шили на заказ, как и принято в таких случаях. Таким образом одежда выходит как раз под тебя - удобно и красиво.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:46

      В Brioni не заглядывали?Очень большой выбор цен

  • ЧеКа
    24.04.2014 10:15

    Насчет зоопарка.. Если смотреть на развитие города с горизонтом 30-50 лет, то мне представляется зоопарк в районе Новой Туры рядом с планетарием. Т. е. создается еще одна точка притяжения для мегаполиса. Если к зоопарку с планетарием лет через десять добавить обычный парк с атракционами и аквапарк, то получится симпатичное место для отдыха и взрослых и детей. С учетом развития Осиново, Иннополиса , Зеленодольска и с учетом иногородних с запада и севера, то вполне все будет окупаемо..

    • Анонимно
      24.04.2014 11:34

      Стоящая идея. При смежном расположении клиенты будут перетекать из одного места в другое. Например, посетив зоопарк, они могут забежать и в планетарий, а там и еще куда-то - лишь бы было развитие.

  • Анонимно
    24.04.2014 10:15

    Человек!!!

  • poacher
    24.04.2014 10:34

    Чем больше городов,в том числе в других странах (Европа, Азия,Америка)посещаю, тем больше понимаю, как Сейчас в Казани хорошо.

    • Анонимно
      24.04.2014 10:51

      А грязь и мусор в центре городов вы где нибудь видели?А в Казани много таких мест в центре-например улица Хади Атласи!!!

      • Анонимно
        24.04.2014 11:10

        Типо вы не мусорите? Не поверю. Недостаточно просто не бросать мусор мимо урны, от этого ничего не изменится. А вот если самим не мусорить, да еще и поднять бумажку или бутылку, что вы увидели и докинуть в урну, тогда будет польза. А гордиться тем, что вы якобы не мусорите глупо. Мусор что ли инопланитеня привозят? Сами жильцы и мусорят. Чисто там где не мусорят,а не там где убирают.

      • Анонимно
        24.04.2014 11:38

        Так Хади Атласи вроде как не совсем центр, если я не ошибаюсь.Как я помню там частные домишки стоят и в глубине она находится

      • Анонимно
        24.04.2014 11:48

        ой какой молодец. и сколько знаков восклицательных поставил. а мусорит кто интересно? кто то приезжает с других городов? САМИ КАЗАНЦЫ мусорят,а потом вот так умничают в интернете.

        • Анонимно
          24.04.2014 12:05

          мда, Мусорит большинство все таки. Человек думает что уберут. И другие так думает. В итоге весь город в мусоре, особенно около татмака

          • Анонимно
            24.04.2014 17:00

            Сегодня ждал друга, подъехать должен был к дому. Вышел раньше, на улице холодно, решил подождать между первым и вторым этажом. Дом после капремонта, окна пластиковые поставили, а за окном, помимо бычков сигарет, которые явно сверху бросают, пакет с йогуртом, яичной скорлупой и прочими прелестями. Трудно людям донести до мусорки, с этого и начинается

          • Анонимно
            24.04.2014 17:02

            Между домами и тротуарами у нас убирают, с мешками приходили, в кучку складывали и в трактор-мини. На след. утро на том же самом месте снова мусор. Люди просто скидывают его с балкона. На траву, которая только начинает прорастать. Культура...(

        • Анонимно
          24.04.2014 12:06

          Заметила такую тенденцию, как постоит гденить промоутер, так все в мусоре вокруг. Хоть не пускать их бумажки раздавать

          • Анонимно
            24.04.2014 14:27

            там потом вся улица в его листовках. я беру листовки, но выкидываю в урну по дороге.

            • Анонимно
              24.04.2014 16:53

              в подъездах та же история. распространители выполняют свою работу, конечно. Но полезной информации там ноль

            • Анонимно
              24.04.2014 17:55

              А я беру и в сумку кладу, слышала что промоутеров штрафуют если много листовок выкинули

      • Анонимно
        24.04.2014 16:58

        Простите, а где такая улица в центре? Мог бы примером улицу Нариманова выдать, но изменения пошли в лучшую сторону

  • Анонимно
    24.04.2014 10:47

    По роду деятельности часто бываю в командировках.как правило- это наши города-миллионики.очень бросается в глаза разница между нами и той же самой Уфой,Самарой,...во-первых,бросается в глаза количество рекламы у нас и у них:,во-вторых,у нас намного чище;состояние дорог тоже.и вообще,как-то в Казани "благополучнее".каждый раз скучаю по своему городу в поездках!

    • Анонимно
      24.04.2014 11:25

      как правило, люди не ценят то, что у них есть. Наш город не такой уж плохой, как все утверждают. Сами не были в других городах страны, а все судят.

      • Анонимно
        24.04.2014 11:52

        По России я думаю наш город очень даже современный и хорошо совмещает в себе активную жизнь в центре и сельское хозяйство по окраинам

      • Анонимно
        24.04.2014 13:57

        Ну и кто так возмущается может смело ехать за границу жить есди здесь так не нравится, не держат же

    • Анонимно
      24.04.2014 11:32

      У кого рекламы больше? Вот у нас недавно начали с этим бороться - количество рекламы должны быть сильно снижено.

      • Анонимно
        24.04.2014 11:52

        у нас сейчас активно борятся с рекламой. причем не просто сказали убрать рекламные некоторые щиты. там же было целое собрание, строгий отбор теперь, правила, которым должна реклама соответствовать. Вообще, портит это все городской вид, тем более историческое начало в некоторых районах.

        • Анонимно
          24.04.2014 13:50

          Рекламу надо оставлять в специально отведенных местах, а не пихать туда, куда непопадя - тогда всё будет нормально. )

          • Анонимно
            24.04.2014 14:26

            за этим не уследишь. есть те, кто клеит рекламу везде. на остановках, на подъездах, на магазинах, да везде! с такими сложно бороться.

            • Анонимно
              24.04.2014 15:07

              им самое то выносить административные нарушения и солидные суммы штрафов, дабы неполадно было.

              • Анонимно
                24.04.2014 15:55

                а ты попробуй их поймай спаличным! а так скажут, что мы ничего не знаем, мы не клеили, нас подставили)

                • Анонимно
                  24.04.2014 16:52

                  Если фирма серьезная, то так шутить не станут. Репутация важней

    • Анонимно
      24.04.2014 11:53

      Тоже был в разных городах, то по работе то в гости. И не сказал бы что где то лучше чем в Казане. У нас как то контроля больше и на дорогах, и по городу вообще.

      • Анонимно
        24.04.2014 13:56

        У нас инфраструктура хорошо развита и под туристов и под жителей мегаполиса и для сельхоза

      • Анонимно
        24.04.2014 16:54

        Камеры, их навалом. Сказывается

        • Анонимно
          24.04.2014 17:59

          Ну и хорошо счто их много, за то люди нарушают меньше, следственно меньше ДТП и смертей

          • Анонимно
            24.04.2014 21:40

            первое время нарушали также, пока не нарвались на штрафы. потом заметно поубавили свой пыл.

  • Анонимно
    24.04.2014 11:47

    Пусть займутся рекламой. Хоть и говорят, что борьба с ней повредит некоторому бизнесу - большинство от этого только выиграет. Незачем портить эстетический вид города.

    • Анонимно
      24.04.2014 14:25

      Да занимаются, по моему в начале месяца жестко взялись и демонтировали многие рекламные щиты. Ладно с такой крупной рекламой можно разобраться, а что делать с теми, кто клеет свои объявление везде. Скоро и на наши лбы будут клеять.

      • Анонимно
        24.04.2014 16:06

        Что то не увидела особых изменение в городе по поводу рекламы, если честно. Хотя может они и были

        • Анонимно
          24.04.2014 16:52

          Пока только в транспорте заметно. Но стоит пройтись по городу именно с целью посмотреть, изменилось или нет. Меня интересуют выносные штендеры, их запрет коснулся?

          • Анонимно
            24.04.2014 17:54

            Читала что должен был коснуться, но стоят они по прежнему,хотя они так мешаются

  • Анонимно
    24.04.2014 11:51

    с днем рождения илсур раисович

  • Анонимно
    24.04.2014 13:56

    Главное не зачерстветь- пусть объяснят это хану Алибаеву Т Л .

  • Анонимно
    24.04.2014 14:15

    Интересное интервью. На Новаторов, как поанировали прежде, нельзя переносить зоопарк - там же поезда, животные с ума сойдут. Уж лучше куда-то в Адмиралтейскую слободу будущую.

    • Анонимно
      24.04.2014 14:42

      А сейчас тоже поезда, та же линия что через Новаторов. Может не так близко, но животные думаю чуют очень хорошо..

    • Анонимно
      24.04.2014 16:07

      Кстати на адмиральтейской слободе хорошо будет, особенно после того как все обустроят

  • Анонимно
    24.04.2014 14:16

    ему уже пора на повышение..казань слишком для его масштаба...
    быстрее бы его повысили..надежда умирает последней!

    • Анонимно
      24.04.2014 14:55

      В президенты Татарстана его.

    • Анонимно
      24.04.2014 14:56

      нет уж, пусть остаётся - у нас еще надо много чего сделать. )

      • Анонимно
        24.04.2014 15:46

        На самом деле пускай делает.Как говорила моя мама "останеться только ждать сюрпризов если поменяется власть"

        • Анонимно
          24.04.2014 16:06

          смена власти. посмотрите на Украину. сменилась власть и стало еще хуже. Так что неизвестно что нас ждет с другим мэром.

          • Анонимно
            24.04.2014 16:50

            Она еще не до конца сменилась, это явно.

          • Анонимно
            24.04.2014 17:46

            Вообще существует поговорка, новая метла по новому метёт, так что с новым мэром неизвестно ещё как жить будем, не гневите бога в Казани не всё так плохо.

    • Анонимно
      24.04.2014 16:51

      снова ирония? на мой взгляд, в Казани ему работы еще достаточно

      • Анонимно
        24.04.2014 17:54

        действительно много.Я хочу что бы наш город стал еще лучше чем сейчас. Я против что Метшин покидал свой пост

  • Анонимно
    24.04.2014 14:21

    одно дело просто знать, а другое искать в этом какой то подвох и негатив. к вам в кошелек когда заглядывают не особо приятно же) просто это переход уже на семью. ладно говорить про мэра и его работу, здоровая и конструктивная критика всегда нужна, народ и власти должны взаимодействовать. Просто этот коментарии прям так и пропитан желчью какой то.

    • Анонимно
      24.04.2014 14:36

      Преимущественно это делаю те, у кого и своей жизни толком нет, сами ничего не добились, а другим завидуют. На них можно и вовсе не обращать внимания. )

    • Анонимно
      24.04.2014 17:56

      Зависть все таки плохое чувство, но наши люди ой как любят других в сових бедах обвинять

  • Анонимно
    24.04.2014 14:38

    На мой взгляд, все люди в гуманитарном и управленческом направлении должны относиться к людям с сочувствием, понимать их проблемы. Это единственный способ придти к светлому будущему для всех. Как только будем с душевной добротой относиться даже к малознакомым людям - мир изменится. Можно поздравлять других людей, радоваться им победам, сопереживать их проблемам и неудачам.

    • Анонимно
      24.04.2014 15:44

      Вот поэтому некоторые люди скучают по времени СССР. Тогда все люди были добрыми друг к другу, знакомым или нет

    • Анонимно
      24.04.2014 16:14

      Технари чем хуже? От направления не зависит, это общие нормы морально-этического характера.А уж какое полушарие более развито у человека, это совсем другое

      • Анонимно
        24.04.2014 17:53

        Везде нужно относится к людям нормально, кем бы ты не работал. Особенно бесит когда человек работает в сфере обслуживания о огрызается

      • Анонимно
        24.04.2014 21:39

        технари не хуже и не лучше - они другие. Им свойственна излишняя холодность, как бы это стереотипно не звучало. хотя, раз на раз не приходится - многое зависит и от воспитания человек.

  • Задумчивый
    24.04.2014 14:39

    Все отлично!!Вот еще ИР и PR агентство поменять бы ))А то создаваемый образ в электронных СМИ наводит на глубокие раздумья.. в части комментариев ))

    • Анонимно
      24.04.2014 18:39

      Так и ваши комментарии наводят на размышления . Чьих будете "засланый казачок"?

  • Анонимно
    24.04.2014 14:43

    можно даже в раз год проводить интервью в прямом эфире со всеми влиятельными людьми России. сейчас на вопросы дозвонившихся людей отвечает Путин. мэры тоже могут в этом участвовать, как например сделал Метшин

  • Анонимно
    24.04.2014 15:11

    Ильсур Раисович ! Возьмите на пол-ставки пожалуйста мэрство над Бугульмой))))....Мы будем Вам очень признательны....у нас нет ни дорог...ни озеленения...вообще никакой работы администрации...никакого взаимодействия с населением....в руководстве управлений и отделов исполкома пенсионеры (причем очень древние...образование, соц.защита, пенсионный....)...вот и молчат они в тряпочку угождая мэру.....а город потонул в грязи и антисанитарии....Согласен, что жители тоже вносят свою лепту....но ими надо управлять....их надо организовывать...а некому(((((((((((

    • Анонимно
      24.04.2014 15:44

      деле не в мэре, а банально, в финансировании затрат... Если Бугульму отфинансировать, тоже, все будет хорошо, а роль личности мэра сводится к тому чтобы освоить бюджет ...

      • Анонимно
        24.04.2014 16:05

        ну не скажите, если руководитель дурак, то ему хоть сколько бюджета выделяй, он город в порядок не приведет. Мэр это градоначальник, он должен четко распределять затраты на все сферы в городе. Это не так просто как кажется. Это вам не монополиа.

        • Анонимно
          24.04.2014 17:52

          Мэром дурака не поставят. У мэра должен быть хороший опыт и образование, что не даст ему просто потратить зря деньги

      • Анонимно
        24.04.2014 16:13

        поспорил бы. Набережные Челны - яркий пример. Город убит, когда-то расцветал

      • Анонимно
        24.04.2014 17:37

        Вопрос к мэру:счета за ЖКХ одинаковые и в Москве и в Казани.В Москве во дворах поребрики покрашены,газоны огорожены ,чистота даже в старых пятиэтажках,трава посеяна,торф каждую весну привозят подсевают проплешины на газонах,детские площадки со специальным покрытием,все каждый год красятся.Это все на деньги собранные УК за ЖКХ.Вопрос-где все этою Казании когда будет в каждом дворе?

        • Анонимно
          24.04.2014 18:45

          Сомневаюсь я ,что все эти прелести за счет счетов жителей на оплату ЖКХ. Говорите уж правду, что это за счет бюджета Москвы, который собирается всей страной.

      • Анонимно
        24.04.2014 17:41

        Если бы осваивали бюджет то в городе бы ничего не делалось, всё бы по карманам растащили, наш мэр многое делает для города это видно по развитию города и его инфраструктуре

  • Анонимно
    24.04.2014 16:05

    Нельзя обвинять таких людей, ведь если задуматься, они 50 лет прожили в этом доме, тут уже все родное и никакие деньги уже не нужны

  • Анонимно
    24.04.2014 21:44

    С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

  • Анонимно
    24.04.2014 22:24

    Небесная Казань всё равно лучше...

  • Анонимно
    24.04.2014 22:40

    Мои поздравления Ильсур Раисович.
    Вы лучший.

    Captain.

  • Анонимно
    24.04.2014 23:43

    Уважаемый Ильсур Раисович!Если хотим,чтобы не пропал интерес к нашему городу необходим не только зоопарк,но и новые бренды.Необходим свой Дисней лэнд,необходим новый потрясающий концертный зал.В последнее время в Казань все чаще приезжают звезды первой величины,а наш Бкз вмещает всего 700 человек.Где уж тут туристам?!Свои меломаны не могут попасть.Поэтому Казани необходим свой шикарный концертный зал вместимостью 3000 мест.Во всех известных столицах мира такие залы имеются.Если пригласить известного архитектора,то новый зал мог бы стать еще одной достопримечательностью нашей столицы.А построить такой зал можно было бы на одной линии с новым Дворцом бракосочетаний.Такие сооружения обычно хорошо смотрятся у воды.Примером может послужить оперный театр в Австралии.Ну а вообще желающие полюбоваться могут набрать в инете Лучшие концертные залы мира и вам откроется картина потрясающих концертных залов мира.А это естественно новый магнит,который будет притягивать не только туристов России,но и зарубежных туристов.Люди будут стремиться приехать в Казань. С уважением и поздравлением с днем рожденья композитор Рашид Калимуллин

  • Анонимно
    25.04.2014 00:14

    Ильсур Раисович! В городе должны быть побольше скверов,чтобы погулять молодым мамам с детьми, зимой кататься на лыжах. Побольше зеленых насаждений надо.Не только посадить, чтобы и дальше за ними тоже ухаживали. Спасибо вам за вашу работу.

  • Анонимно
    26.04.2014 12:33

    БО, прошу вынести на обсуждение/голосование в отдельную тему варианты мест размещения нового зоопарка, например районы Юдино(середина между Казанью и иннополисом), Константиновки(Азино и квартала самые плотные по населению районы и въезд с Челнов и Альметьевска) и РКБ(горки и Смартсити). А уж потом пусть город и республиканские власти прислушиваются к общественному мнению

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль