Общество 
26.04.2014

Опрос недели: А вы не опасаетесь создания нового «железного занавеса»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» опасаются, что введение ограничений зарубежных поездок для силовиков — это признак подготовки к войне

Неприятный сюрприз ожидает российских высокопоставленных полицейских перед сезоном летних отпусков. Глава МВД Владимир Колокольцев подписал внутриведомственный приказ о временном ограничении выезда руководителей всех уровней по частным делам за границу. Накладываются ограничения и на выезд за рубеж рядовых сотрудников. Кроме МВД запрет также коснется сотрудников ФСБ и ФСКН. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты называют запрет на поездки за рубеж для рядовых сотрудников силовых ведомств перестраховкой и уверены, что в скором времени этот запрет будет отменен. В противном случае запрет может вызвать раздражение у оплота власти — нескольких миллионов силовиков и членов их семей.

Марат Бариев — генеральный секретарь олимпийского комитета РФ:

— Нет, я этого не опасаюсь. Руководству данной структуры виднее, какие в сложившейся ситуации предпринимать меры во избежание провокаций, санкций и еще каких-то действий со стороны, скажем так, сил, настроенных против России. И если такие меры принимаются, то, разумеется, это какие-то временные меры, которые потом будут отменены.

Я думаю, что запрет на выезд за рубеж — это защита не только работников силовых структур, но и граждан в целом. Подобные меры есть и сейчас в отношении более узкого круга представителей силовых структур, предприятий военно-промышленного комплекса, тех, кто имеет режим секретности. Просто этот список сейчас расширили, потом опять все станет на свои места. Это нормальная практика, она существует и в других странах.

Когда они шли на работу, они ведь знали, что если трудиться в такой структуре, то могут сопутствовать какие-то служебные ограничения, так что, я думаю, они отнесутся к этому с пониманием.

Готов ли я отказаться от поездок за рубеж? Если этот будет в целях безопасности меня и моей семьи, страны, то, конечно, готов.

Виктор Минин — политтехнолог и политолог (Москва):

— Я не опасаюсь того, что может возникнуть новый «железный занавес». Скорее всего, запрет на выезд за границу для представителей силовых органов связан с возможностью ведения боевых действий на Украине.

В России в скрытой форме введено чрезвычайное положение. Мы в состоянии необъявленной войны с Украиной и через нее с Западом. В связи с еще большей вероятностью начала боевых действий все должны находиться на своих местах. Только поэтому введен такой заперт, иной причины нет. И те учения, которые проводятся на границе Украины, это, с одной стороны, подготовка к боевым действиям, а с другой — это принуждение к миру без войны. Это своего рода угроза.

«Железный занавес» невозможен, потому что его делает страна сама для себя. «Занавес» делается тогда, когда у страны и окружающего мира несовместимы идеологии и надо ограничивать влияние вражеской идеологии на своих граждан. А мы сейчас открыты как на Восток, так и на Запад.

Лично я готов отказаться от зарубежных поездок в любой момент. Правда, я буду скучать без турецких пляжей, больно уж там ласковое море. А Мальдивы — это фигня. Я там три раза был, ничего хорошего там нет.

Ильдус Янышев — директор по связям с государственными органами и международными организациями компании «Дельта», депутат гордумы Казани:

— Дело в том, что «железный занавес» уже почти построен, осталось пришить еще несколько фрагментов. Я бы рассматривал вопрос о запрете выезда сотрудников МВД за рубеж в контексте проводимой нашим государством информационной войны, которая идет полным ходом «на полях нашего информационно-идеологического фронта» с врагами нашей государственности. Россия уже начала выстраивать «фильтры-занавески» в сетевых технологиях интернета. Начали с того, что приравняли «информационных полководцев» (блогеров) к СМИ (снарядам и бомбам, в зависимости от количества подписчиков). Скоро пойдут коррекции и в контенте телевизионных каналов («Дом-2» и т.п.).

Далее, без сомнений, ограничения коснутся Facebook, Twitter, Gmail и всего того, что управляется Западом. Мы к своим «военным арсеналам» уже прибрали «ВКонтакте», и эти тенденции будут нарастать по мере углубления нашего противоречия с Западом. Придется создавать не только альтернативные Visa и MasterCard банковские системы, но и почтовые, поисковые и прочие сетевые ресурсы. Таковы законы военных действий, разница лишь в том, что раньше бомбили заводы, железнодорожные пути и аэродромы, а сейчас «бомбят» наше сознание и сетевые коммуникационные каналы. И этому надо что-то противопоставлять.

Китай оказался намного мудрее нас, и там давно уже контролируют свои «стратегические информационные ресурсы». Мы, кажется, поздновато за это взялись и делаем это как-то неуклюже, вызывая раздражение у общества. В любой войне, в том числе и в информационной, нужны свои полководцы — преданные, я бы сказал, фанатично патриотичные, честные и в чем-то даже гениальные (как Кутузов, Суворов, Жуков), чего не скажешь о наших информационных «технологах-кукловодах» (которые мне, скорее, напоминают Чапаева).

Запрет на выезд силовиков, на мой взгляд, в этом контексте сыграет больше отрицательную роль и подорвет их лояльность к режиму нашей власти — на фоне того, что сами представители власти, депутаты Госдумы, сенаторы и высокопоставленные чиновники имеют за границей недвижимость и обучают там своих детей. Собака не может преданно служить лицемерному хозяину. И очень болезненно вытаскивать конфету изо рта ребенка, который попробовал уже ее вкус.

Сергей Петров — полковник МВД в отставке, профессор Московского педагогического университета:

— У нас принят федеральный закон о запрете курения. И что? Кто-то бросил курить? У нас люди не думают о социологии. Вроде уважаемые, честные и порядочные люди, но не понимают, что такие вещи надо делать на более экспертном уровне. Я не слышал, что проводились какие-то опросы сотрудников, технические комитеты, которые занимаются вопросами секретности. У нас масса людей допущена к государственным секретам, но выезжают за границу тысячами, и ничего не происходит. Мы много поймали шпионов? Где они? Где процессы? Сейчас, для того чтобы передать шпионскую информацию, появились такие возможности, которые и не снились кадровым шпионам. Скорее всего, это просто желание каких-то чиновников угодить каким-то более высоким чиновникам, которые сказали: «Хватит ездить в Турцию, давайте ездить в Крым». Эта проблема важная, все ее понимают, сочувствуют. Так сделайте 5-процентную скидку, и все в Крым поедут без всякого приказа! Не думаю, что сам Колокольцев придумал эту идею.

Эмиль Гатауллин — адвокат некоммерческого партнерства «Коллегия адвокатов «Раскин и партнеры»:

— Как мне кажется, любое российское правительственное решение в последние лет 10 следует оценивать с точки зрения логики приближающейся или уже начавшейся войны. При этом мы, обыватели, еще не до конца понимаем формы и методы ведения современных войн между странами, обладающими силами ядерного сдерживания.

С этой точки зрения такой запрет, как и его мотивация, выглядит понятным. Надо еще уяснить, что наши так называемые олигархи поставили (или за них поставили) на карту все свое состояние, которое может быть так или иначе изъято по политическим мотивам нашими заокеанскими партнерами.

В этих условиях, когда политическая и экономическая верхушка так или иначе уже лишается некоторых свобод и имеет реальный риск лишиться имущества, обывателю не удастся «отсидеться» без лишений.

Имущества как защищенной законом собственности у него, у обывателя, нет, поэтому под прикрытием самых разных демагогических соображений его постепенно будут лишать остатков свобод, в том числе и свободы передвижения. Если внешнеполитическая ситуация не изменится, можно прогнозировать установление официального разрешительного порядка выезда за рубеж.

И большинство граждан, которые давно уже не могут себе позволить выезд за рубеж по экономическим причинам, вполне одобрят такую меру.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Кама-Тракс» (Набережные Челны):

— Я считаю, что это неправильно. Государство платит людям зарплату, которую они честно зарабатывают. И они имеют полное право потратить ее по своему усмотрению. Если человек хочет отдохнуть за границей, тем более в отпуске, то они должны иметь возможность отправиться с семьей, например, на лечение, просто отправиться в путешествие. Я думаю, что этот приказ Владимиру Колокольцеву просто подсунули, а подписал он его не читая. Потому что это решение в корне неправильно.

Когда я был сотрудником милиции, тоже действовало подобное ограничение. Но мы спокойно к этому относились, потому что и финансовых-то возможностей поехать за границу у нас не было. В 1990-х годах где-то только начали ездить. Но ведь все зависит от человека. Если он с гнильцой, он и там это может проявить, и здесь.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:

— По-моему, это абсолютно не нужная перестраховка. Никаких ограничений или угроз для сотрудников правоохранительных органов за границей нет. На Украину въезжать им не стоит — это понятно. А в других странах никто арестовывать их не собирается. А насчет вербовки, ее пресекать надо другими способами. Можно, конечно, запретить выезд за границу всем госслужащим, но это ведь не поможет. У нас любят кампанейщину, когда пытаются имитировать бурную деятельность. Так что я не исключаю, что подобные запреты будут введены везде, вплоть до министерства образования. Запретят что-нибудь преподавателям вузов.

Что касается меня, то от поездок за границу я готов отказаться, у меня и денег-то таких нет — у преподавателей вузов небольшие зарплаты. А страна у нас о-очень большая. Во времена СССР, когда у нас не было такой свободы передвижения, я мог позволить себе на стипендию активно путешествовать — в Прибалтику, на Западную Украину, в Крым, побывал в Тбилиси, Ереване, Алма-Ате, Фрунзе (сейчас это Бишкек) и по всей территории России — Волга, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Байкал и до заполярного круга. А в Москву практически каждый год ездил. Я не призываю вернуться назад, но то, что рассказал, это ведь правда.

Юрий Шеин — генеральный директор ФК «КАМАЗ»:

— В какой-то степени это, наверное, вполне оправданно. В советские же времена тоже ограничивался выезд за границу людей, которые обладали или могли обладать какой-то секретной информацией. Поэтому никакого ущемления прав здесь я не вижу.

Во-вторых, есть еще и экономическая составляющая. Я считаю, что сегодня надо наполнять российские санатории и пансионаты, чтобы деньги не уходили из страны, а тратились здесь же. Тем более что наши санатории и в плане лечения, восстановления гораздо лучше зарубежных. Там же — жара, облучение. А у нас столько прекрасных мест для отдыха! Да и наездились уже многие по заграницам. Я, например, великолепно отдыхаю в России и очень этим доволен.

Игорь Сундиев — главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД РФ, профессор:

— «Железный занавес» не мы опускаем. Начались активные провокации по отношению к нашим гражданам за рубежом — это первое. Второе — защита государства с точки зрения охраны своих секретоносителей. Это не запрет, а ограничение выезда всех тех людей, которые имеют допуск к секретным сведениям. Естественно, за ними идет охота всех тех, кто хотел бы использовать эту ситуацию. Во всех странах есть ограничения для таких категорий. Поэтому никаких новелл ты не устраиваем.

Рафик Имайкин — председатель совета ветеранов Набережных Челнов, бывший военком города:

— Это не изобретение чего-то нового. В Советском Союзе был список лиц, допущенных к определенным секретам — государственной, военной тайне и так далее и тому подобное. Для офицерского состава оформляли допуски — по форме №2 и №1. Допуск по форме №1 — это очень серьезно. И на них распространялось ограничение по выезду за границу. Не только в период несения службы, но и после увольнения с этой должности — у кого-то пять лет, у кого-то десять. У меня у самого было ограничение, я ведь был начальником штаба дивизии и имел допуск к секретным документам. Ну а в полиции... ну какие там секреты? Да, есть ряд руководителей, которые ими обладают, но чтобы рядового состава это касалось, я считаю, это ненормально. Участкового почему не выпускать? За что?

Если Колокольцев боится вербовки наших сотрудников, то тут, я считаю, в России их завербуют даже быстрее, кто этому подвержен. Если человек может продать свою совесть, он это может сделать где угодно, не обязательно за границей.

Ольга Костина — председатель правления межрегиональной правозащитной общественной организации «Сопротивление»:

— У меня есть ощущение опускания «железного занавеса», но опускаем его не мы, не наша страна. Я недавно была в зарубежной командировке — я и мои коллеги часто выезжаем по линии международных отношений и конференций. К счастью, обошлось без эксцессов, но в целом напряжение чувствуется, и оно создается, скорее, не нами, а против нас и с целью нашей некоторой изоляции. Конечно, та риторика, которая сейчас звучит, очень похожа на времена холодной войны. У меня такие ощущения и опасения есть.

Что касается выезда силовиков за рубеж... Я вчера слышала комментарий Николай Патрушева для СМИ. Он говорил, что, по его данным, речь идет только о тех сотрудниках, которые имеют допуски к каким-то секретным данным, важным государственным документам. Но ведь такие сотрудники и без дополнительных распоряжений ограничены в выезде. Поэтому пока мне не очень понятно, в чем смысл введения дополнительной меры. Кроме того, депутат Хинштейн со своей стороны сделал запрос к министру, насколько мне известно. Думаю, в ближайшее время мы услышим какие-то разъяснения. Возможно, министр принимал решение по данным, известным ему по линии работы, которые, может, не оглашались для общественности.

Сергей Еретнов — депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я считаю, что при современном развитии информационных технологий создать «железный занавес» невозможно в принципе. Я вообще не понимаю, в чем принципиальная разница между, например, муниципальным чиновником и полицейским. И тот и другой служат государству. Почему чиновникам можно ездить за границу, а вторым безапелляционно запрещают это делать? Это какая-то отрыжка рабства — просто, без объяснения причин, ограничить свободу передвижения для очень большой группы людей. Это просто тупо, впрочем, как многое другое, что сейчас делается нашей властью в последнее время. Неужели Колокольцев боится, что какой-то начальник райотдела полиции за рубежом проболтает какие-то государственные секреты? Или он думает, что ЦРУ интересует, как правоохранители берут взятки? Это бред сивой кобылы! Вопрос: как это люди воспримут? Я думаю, что наши сотрудники силовых ведомств, которые, кстати, стали неплохо зарабатывать, хотят посмотреть мир. Много лет, пока милиционеры, откровенно говоря, были нищими, у них не было возможности побывать за рубежом. И тут, когда у них появилась финансовая возможность это сделать, им это запрещают. Фактически запрет распространяется не только на 4 миллиона сотрудников силовых ведомств, но и на членов их семей. Они же не поедут на отдых без главы семейства?! Ничего хорошего в этом нет. Такими шагами мы возвращаемся в местечковую, закрытую от мира страну.

Я стараюсь каждый год ездить на отдых в Кисловодск, недавно снова там был и скажу, что я был поражен размерами цен. Очень недешевый отдых! Я отдыхал в санатории «Заря» при аппарате президента РФ как частное лицо и отдал за две недели 60 тысяч рублей. А вот чиновники, которые приезжали в этот санаторий из разных уголков страны, платили 16 тысяч за три недели со всем медицинским обслуживанием. Я считаю это несправедливым. У чиновников и так все хорошо, чтобы им еще фактически задаром путевки давали.

С другой стороны, большинство россиян в принципе не могут себе позволить выезд за рубеж. То есть здесь двойные стандарты — чиновникам не запрещают выезд за рубеж, а силовикам почему-то нельзя. Это бред, что они могут выболтать секреты. Даже генерал МВД, работающий в регионе, никаких секретов выдать не может, потому что у него их нет. Единственный его секрет, с какой любовницей он спит, какая банда или какие бизнесмены платят ему за «крышу». Но я думаю, что ни ЦРУ, ни Пентагон подобные секреты не интересуют.

В этом деле есть другая логика, которая не касается большинства служителей силовых ведомств по той простой причине, что у них таких денег нет. Наш высший генералитет очень неплохо нажился в последние годы. Я имею в виду не зарплаты, конечно. Они серьезно вкладывались за границей. Есть целые анклавы в Черногории, Болгарии и Бог знает, где еще, где они скупают недвижимость. Я думаю, что таким запретом Путин дал им понять: «Ребята, я вам позволяю вести свой бизнес, обогащаться. Но тогда вы вкладывайте свои деньги у нас в стране». Ведь по большому счету почему они покупают недвижимость для своей семьи за рубежом? Чтобы в случае необходимости иметь запасной аэродром, иметь возможность быстро слинять. И раз ближнему кругу Путина запретили въезд на Запад, то почему они должны одни страдать? Давайте все вместе пострадаем. Вот и решили чохом всех наказать. Российские силовики и их семьи фактически становятся заложниками ситуации. Я думаю, что возмущение, которое сейчас нарастает у силовиков, рано или поздно приведет к отмене такого решения. Ведь силовики — это опора российских властей.

Владимир Химаныч — член общественного совета при ГУ МВД России по Москве:

— На самом деле пока еще нет какого-то акта, изменения в закон о полиции либо даже приказа по МВД. Есть только рекомендация. Если вы слышали, то ФСКН и судебные приставы опровергли, что у них вводятся ограничения. Я считаю, что по некоторым сотрудникам МВД давно такое ограничение надо было ввести. Это руководители высокого уровня, например, региональных главков, каких-то управлений. В отношении таких руководителей и из заместителей, наверное, такие ограничения должны быть введены. В отношении остальных сотрудников надо смотреть категории. Я убежден, что в отношении участковых, сотрудников ППС, ПДН такие ограничения совершенно бессмысленны. Даже если они обладают какими-то элементами тайны, никому из враждебных России спецслужб эти тайны не нужны. Если мы говорим о каких-то особенных структурных подразделениях, например, тех, кто занимается предотвращением преступлений в сфере высоких технологий, преступлений, связанных с телефонной связью, прослушкой — да, конечно, им такие ограничения давно надо было вводить. Те данные, которыми они располагают, могут представлять интерес. Надо подойти к этому с точки зрения здравого смысла и выделить те категории сотрудников МВД, которые могут представлять интерес для недружественных России спецслужб, а все остальные не должны подпадать под эту категорию.

Марсель Шамсутдинов — предприниматель, совладелец компании «Райдэн»:

— Да, я опасаюсь создания нового «железного занавеса». Если проанализировать действия, которые принимает наша государственная власть, к сожалению, складывается мнение, что Россия готовится к мобилизации. Ограничения свободы слова, блогеров, интернета, учения на границе с Украиной, теперь запрет сотрудников силовых органов выезжать за границу. Кроме того, некоторые элементы культа личности нашего президента тоже не очень понятны.

Да кому нужны наши госслужащие? Тем более какой-нибудь рядовой сотрудник МВД. XXI век на дворе, какие запреты? За 23 года с момента падения предыдущего «железного занавеса» наши люди привыкли к тому, что они могут свободно перемещаться по всему миру. Так что это решение Колокольцева не все поймут. Глупо в наше время сидеть по казармам и не иметь возможности выезжать за границу.

По молодости для меня путешествие по миру было самой большой мечтой. Тогда у меня была оборонная специальность, я инженер-взрывник, и я очень переживал, что не смогу повидать мир, что нельзя повидать Африку. Но пришло время, и я все это увидел, я много где был. А восстановление «железного занавеса» — это просто дурь.

Андрей Бунич — предприниматель, кандидат экономических наук, глава союза предпринимателей и арендаторов России:

— Я думаю, что это связано с тем, что из-за непростой ситуации с нашей страной у них просто могут возникнуть некие проблемы при выезде за границу. Ведь наших сотрудников, оказавшихся за рубежом, могут привлечь к каким-либо делам, могут возникнуть проблемы. Чем руководствовался Колокольцев, сложно сказать, но, вероятно, есть некое опасение за свою структуру.

Что касается «железного занавеса», не думаю, что это начало его строительства. Нет оснований для запретов выезжать за границу для простых граждан. Это однозначно вызовет волну негодований с их стороны. Я вообще не представляю, как в современном мире можно запретить куда-либо выезжать.

Да и зачем? Люди ведь ездят не только в те страны, с которыми у России натянутые отношения. Они также ездят в дружественные нам страны. Не со всеми же мы конфликтуем.

Рафис Гильфанов — генеральный директор ООО «РенАвтоЦентр»:

— Наверное, здесь есть какая-то перестраховка. Частично это, конечно, правильное решение, потому что пока международная обстановка, мягко говоря, непонятная. И неизвестно, как к сотрудникам наших силовых структур будут относиться за границей. Чтобы потом, задним числом, не решать какие-то проблемы, лучше предотвратить их. Другое дело, что, может быть, не стоило так торопиться. Теперь создали многим людям очень большие проблемы — они ведь строили планы на отпуск.

А вы опасаетесь создания на границах России «железного занавеса»? (26.04.14-27.04.14)
24%В современном мире «железный занавес» невозможен
7%Государство должно защищать своих жителей от вражеского информационного воздействия
22%Если запретят выезд за рубеж, буду чаще ездить по России. Страна у нас большая, в ней много интересного
47%Опасаюсь. Возможность свободного выезда за границу для меня принципиально важна
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.04.2014 09:15

    давно пора уже опустить железный занавес, поднять вопрос приватизации. Агентов сионизма необходимо депортировать. В России опять будет рост ВВП в 25 %, Запад содрогнется

    • Анонимно
      26.04.2014 09:24

      Только не забываете, что в СССР рост экономики после НЭПа начинался с ГУЛАГа.

      • Анонимно
        26.04.2014 10:40

        Очень хорошо!! все записные любители железного занавеса и военного коммунизма наконец то займутся делом. Мотыг и тачек на всех хватит.

        • Анонимно
          26.04.2014 11:06

          Я боюсь, что первым там окажетесь именно вы, слишком много в вас пассионарности. В ГУЛАГ в первую очередь попадали активисы, которые не всегда точно понимали "повестку дня" партии, а она очень быстро менялась, иногда в несколько раз в день. Например, утром кого-то ругают, а вечером надо хвалить. Или наоборот. А вам с вашими желаниями никак в наступающую эпоху не выжить, как не выжил Ежов и его команда.

      • Анонимно
        26.04.2014 16:43

        Рост экономики после НЭПа составил 25%? Не знала.

        • Анонимно
          26.04.2014 20:57

          после нэпа кроме танков и самолетов ничего не делали

    • Анонимно
      26.04.2014 16:42

      "В России опять будет рост ВВП 25%"... Интересно, это в какие годы в России был такой рост ВВП? Неужели в СССР в годы железного занавеса и преследования агентов сионизма? Насколько мне не изменяет память рекордный рост ВВП, аж целых 7% был при Хрущеве, когда железный занавес немного приоткрылся....

    • Анонимно
      26.04.2014 17:25

      Боюсь что содрогнется не Запад, а мы с вами. Запад будет продолжать отдыхать на курортах лучше наших, ездить на машинах лучше наших кушать в кафе лучше наших...
      А мы будем стоять в очередях по 20 лет на машину модели, не производящейся на Западе лет 10 (были же у нас Жигули-морально устаревшие модели итальянского Фиата). Те, кто работают чиновниками, будут стоять в "блатной очереди" для "своих" "всего лишь" лет по 10, автосервисов и моек не будет (жили же мы прекрасно в СССР и без них), машины будем ремонтировать своими руками в гараже, мыть около гаража, вокруг гаража будут экологически грязные мыльные лужи). Будем стоять в очередях с талонами за мороженым костлявым мясом, морожеными непотрошеными, неочищенными курами (если еще повезет), капроновыми (не лайкровыми колготками), туалетным мылом (3 вида-Балет, Ленок и Зеленый Бор), шампунем "Света" или даже мыльным спиртом, водкой (Пшеничной или Московской), шампанским (Советским пооусладким, никаких брютов и просекко). Будем опаливать кур дома над газовой горелкой и ошипывать пинцетом, мыть голову раз в 14-20 дней, сами шить себе бюстгальтеры (все это всерьез написано в книге "молодой хозяйке" 1957 года), жить в коммуналках или двухкомнатных квартирах на две семьи, раз в неделю ходить мыться в городскую баню). Никаких салонов красоты не будет, женщины будут ходить морщинистые и седые. Будем ждать автобус по часу, так как маршруток при социализме не бывает. Такси практически не будет и ездить на них будет считаться непозволительной роскошью. Кафе и ресторанов тоже не будет, мероприятия будут отмечаться дома. Картошку будем чистить ножом (овощевисток при социализме не было), мусорные ведра выстилать газетами (одноразовых пакетов при социализме не было), ходить в магазины с продуктов ой сеткой (пакетов в магазинах выдавать не будут), не будет супер и гипермаркетов с тележками и магазинчиков шаговой доступности, при тотальном дефиците будет достаточно одного магазина на район, магазины будут работать до 19.00 не позже и люди после работы будут нестись сломя голову в магазин. Боже мой, посудомоечных машин не будет, пылесосов не будет, микроволновых печей не будет, электрических чайников не будет, стиральных машин-автоматов не будет, а стиральный порошок будет дефицитом, губок для мытья посуды не будет(в СССР мыли посуду тряпками), одноразовых тряпок не будет, будем вытирать стол и мыть посуду старыми трусами или носками (именно так было в СССР), жидкости для мытья посуды не будет, будем мыть посуду горчицей и содой, которая тоже будет в дефиците, опять станет нормой мыть чашки просто водой. Чайные чашки будут изнутри коричневыми. Стоматология будет бесплатной, но такой мучительной, что люди будут бояться ходить к стоматологу годами и к 30 годам будут без зубов. Зубные протезы в 55 лет станут нормой. Золотые зубы в 27 лет станут нормой. Исправлять кривые зубы и неправильные прикусы не будут. В роддомах будет нормой 15-16 абортов в день на одного врача (так было в 70-е годы, сейчас 3-4), в среднем женщина за жизнь будет делать 5 абортов, так как нормальной контрацепции не будет. Рвать зубы, делать аборты и принимать роды будут без обезболивания. вырезать аппендициты-под местным наркозом. В больницу будем ходить со своими тряпками (одноразовых пеленок) не будет. Памперсов не будет, материнство превратится в каторгу с перманентной ручной (стиральных машин-автоматов тоже не будет) стиркой пеленок. Женских прокладок тоже не будет, будут использоваться вата и тряпки. В общественном транспорте будет вонять, потому что дезодорантов не будет и ежедневного душа тоже, но чувствовать это будут лишь иностранцы, а мы-привыкнем. Не будет термобелья, красивых шерстяных колготок, придется выбирать между красотой и теплом. Модели пальто, костюмов, колготок и носков будут утвержаться Госпланом или каким-либо аналогичным центральным государственным ведомством в Москве. вся страна будет одинаково одеваться. Исчезнут как класс женские майки и трусы, вернутся безумные страшные негреющие синтетические комбинации и теплые, но страшные панталоны диких расцветок (ярко-голубые, ярко-желтящем и ярко-розовые). Женщины не смогут носить брюки и джинсы, так как в них не помещаются панталоны и не заправляется комбинация. В магазинах будет хамство, в больницах будет хамство. И ни за какие деньги ты не сможешь его избежать. В этом смысле все будут равны. Однако некоторые все же будут равнее. Чиновники не захотят жить так как живет остальное население. Вернутся магазины-спецраспределители, спец-ателье, спец-парикмахерские, спец-больницы, спец-дачи, спец-санатории. Вам хочется так жить? Мне нет. Я еще помню такую жизнь, мне она не нужна.

      • Анонимно
        26.04.2014 22:21

        У вас как у Драгунского- что любит Мишка. А если быть объективным, то надо было сказать, что было и доступное образование, отличное медицинское обслуживание, социальная защищенность, правосудие. Не было как сейчас, чтобы все газеты пестрели мольбами родителей пожертвовать деньги на спасение их детей. Не было как сейчас не Справедливой и безумной разницы в доходах, массового бандитизма. Было много хорошего, было и плохого. Обо всем надо говорить

        • Анонимно
          29.04.2014 08:49

          Образование и сейчас относительно доступное, другое дело, что качество его упало. Медицинское обслуживание в СССР было паршивым, хотя подготовка среднего врача сейчас не лучше, чем тогда была, а может и хуже. Социальная защищенность однозначно была лучше. "Правосудие" всегда было по-звонку, тут ничего не изменилось, кроме зарплат судей. Но вся конструкция была нежизнеспособной, иначе не развалилась бы как карточный домик.

  • Анонимно
    26.04.2014 09:17

    очень опасаюсь!...зачем нам нужна эта украина! ...чужие собаки деруться своя не лезь!..

    • Анонимно
      26.04.2014 09:54

      Украина-это последнее предупреждение России,посланное нам Всевышним.не сделаем выводы,повторится у нас, в течении 2 лет.

      • Анонимно
        26.04.2014 10:11

        С этим полностью согласен. Россия сама не развивается и другим странам и народам не дает развиваться. А это противоречит законам природы, т.е. божественным законам Всевышнего. И за это мы все ответим.

    • Анонимно
      26.04.2014 17:27

      Вот именно. Пусть украинцы сами разбираются, а у нас своих дел полно.

  • Анонимно
    26.04.2014 10:07

    Любителям Африки живите там и набивайте свои карманы для путешествий. Силовики Вы присягу давали, хватит слюни распускать.

    • Анонимно
      26.04.2014 10:31

      О как Герой! силовики присягу давали Родину защищать а не ограничивать свои коституционные свободы.

  • Анонимно
    26.04.2014 10:08

    Сиразин, так до продразверстки дойдем и тебя первого раскулачат, чтобы бедных прокормить, как деда. Человек рожден свободным и может отдыхать там, где захочет, по всему миру, а не на твоей исправительно-трудовой ферме. Как вообще можно быть тегрианцем и капиталистом, агитируя за "железный занавес"?

  • Анонимно
    26.04.2014 10:16

    Медленно но верно Европа-Америка-Англия-Китай загоняют Россию в угол.
    Экономические санкции это очень плохо и ни чем хорошим это не кончится. Российские гиганты-предприятия очень много должны иностранным банкам и долги всёравно придётся отдавать если не деньгами то активами.
    В России разрушены образование,медицина,
    промышленность и восстановить её быстро не получится т.к. нет денег и нет специалистов.
    Россия угодила в цепкие лапы мировых транснациональных компаний и связана по рукам и ногам...действия властей это просто игра мускулов и ирония на всё происходящее.
    О каком росте ВВП может идти речь если просрочка по кредитам растёт каждый день а там залоги:жилье,автомобили,бизнес и банки в любом случае заберут своё до копейки и % тоже заберут.
    Вчера по РБК говорили что число доноров-регионов сократилось в 2 раза !!! Донорами являются 10-12 регионов на всю Россию !!!
    УСПОКОЙТЕСЬ И СЯДЬТЕ ЗА СТОЛ ПЕРЕГОВОРОВ ПОЖАЛУЙСТА. МЫ ХОТИМ ЖИТЬ,РАБОТАТЬ,ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ,ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ В СВОБОДНОЙ СТРАНЕ.

    • Анонимно
      26.04.2014 11:27

      Живите по средствам, у меня нет кредитов, а вроде как живу не тужу. Альтернатива - лапки к верху и получать указания из Вашингтонского обкома? Господа российские буржуи, не все в этом мире измеряется деньгами, пора бы уже осознать. Были и 90-е, прошли и только окрепли.

  • Анонимно
    26.04.2014 10:20

    Долго занавес не просуществует. Россия упадет в экономическую пропасть, что приведет в обнищанию населения и распад по типу СССР.

    • Анонимно
      26.04.2014 10:33

      у нас в стране крайне велик процент дремучих людей которые думают что закрывшись от окружающего мира они станут счастливее и жить им будет лучше. Граждане просто еще не поняли о чем речь. а когда поймут будет поздно...

      • Анонимно
        26.04.2014 20:29

        у китая идеология коммунистическая, но они открыты всему миру, у нас олигархический строй и мы решили ото всех закрыться. следущий шаг - официальное рабство надо полагать

    • Анонимно
      26.04.2014 10:39

      Полностью согласен. Напомню только для тех кто забыл, ленинский план ГОЭЛРО и сталинский план индустриализации реализовывались за счет технологий и специалистов из Европы и США практически до 1946 года, потом уже началась холодная война. Когда в Париже был утвержден план Маршалла. Кстати Молотов был на конференции в Париже и СССР должна была участвовать в плане Маршалла. Но Сталин отозвал Молотова, только тогда началось реальное противостояние США и СССР.

  • Анонимно
    26.04.2014 10:23

    Как вы себе представляете отдых Российских силовиков в Крыму? При всем желании там сложно потратиться, ну разве что на местное вино.

  • Анонимно
    26.04.2014 10:23

    Запрет выезда за границу необходимо распространить на всех государственных и муниципальных служащих. На многих из них собран компромат по коррупционным и воровским деяниям. Группа Навального, разветвленная по всей стране, не все свои изыскания выкладывает в Сети. Большая часть уходит на Запад. При выезде наши чиновники подвергаются массированным попыткам вербовки, основанной не только на подкупе, но и на шантаже: не будешь на нас работать, мы опубликуем собранный на вас компромат. Кроме того, необходимо ввести регламент обязательного доклада в компетентные органы чиновниками о всех контактах с иностранными гражданами.

  • Анонимно
    26.04.2014 11:07

    Раз ввели запрет, значит так надо. Удобно-неудобно....какая разница? Это служба.

  • Анонимно
    26.04.2014 11:16

    Удивляет тема опроса, уже второй год говорили, что в скором времени силовикам запретят выезд заграницу, ФСБшникам уже давно негласно рекомендовали не выезжать за пределы родины, а вы железный занавес! Сколько можно государству оплачивать силовикам и их семьям дорогу до места отдыха? Вот они и приноровились ездить по Доминиканам и Кубам, многие и на Ямайке побывали, а Индия, Тай с Бали стали им "родными" курортами. Зачем за счет бюджета развивать инфраструктуру зарубежных курортов, когда своих необъятный край? Всех их давно пора отправить на крымскую целину, поднимать родные курорты

    • Анонимно
      26.04.2014 11:52

      Перед отправкой на крымскую целину,неплохо бы всех ,побывавших за границей ранее,проверить на причастность к иностранным разведкам.Наши полицаи и прочие служащие-это клад для иностранных вербовщиков.

    • Анонимно
      29.04.2014 10:35

      уже давно силовикам не оплачивают дорогу на курорты, хоть зарубежные, хоть местные

  • Анонимно
    26.04.2014 11:41

    Наши силовики(старшаки в погонах)тоже в год по три раза путешествуют..практически все-зимой-.Таиланд,багамы...весной,осенью,-италия,исания,черногория,летом-к туркам,....ваще поражаюсь.откуда деньги,Зин?Нужели нет инспекции по личному составу?

  • Анонимно
    26.04.2014 11:53

    Возможно займутся наконец своей работой, а не будут думать куда съездить за границу. Деньги бюджет тратит огромные а работы как небыло так и нет. Сплошные подписки по заявлением.

  • Анонимно
    26.04.2014 12:05

    В крым отправлять можно... думаю, не сильно ребята огорчацца, если не зажрались в конец

  • Анонимно
    26.04.2014 12:06

    Некоторые эксперты лицемерно врут что поддерживают запрет на выезд зарубеж наших силовиков. Сами то не хотели бы быть ограниченными.

  • Анонимно
    26.04.2014 12:12

    Вся вертикаль власти прогнила и даже силовики с присягой народу это понимать стали, дело Сердюкова ясно это показало. Координальная смена властной вертикали только может уберечь страну от хаоса.

  • Анонимно
    26.04.2014 12:56

    Отдыхала прошлым летом в Ольгинке, рядом с Туапсе. Отель 5 звезд. Нам очень понравилось, ничем не хуже заграницы, даже лучше. Да, дороговато, но надо брать не в красный сезон, заранее и пользоваться скидками. И таких 5 звездочных отелей у нас сейчас немало. Так что и силовики не останутся без отдыха.

  • Анонимно
    26.04.2014 13:39

    Надо зарубеж выпускать по талонам. Заработал законно,заплатил налоги,стал патриотом,отслужив в армии -езжай .всем остальным билет в один конец.

  • Анонимно
    26.04.2014 13:45

    Понравилось у политолога из масквы: А Мальдивы — это фигня. Я
    там три раза был, ничего хорошего там нет.

    Какие могут быть опросы когда люди боятся кары за неверное мнение?!
    Будет единогласно!
    Больше побегут за кордон- вот так проголосуют. И в союзе так голосовали, при первом случая сбегали в капстрану.
    Даже статистику по угнанным за рубеж боевым самолетам посмотрите из соцлагеря.
    Поэтому, я поддерживаю введение очень железного занавеса.

  • Анонимно
    26.04.2014 14:15

    Почемы вы думаете, что санкции помогут "заработать нашей промышленности". Мы то наивно думали, что для запуска промышленности нужны технологии, специалисты, инвестиции и инновации, которых у нас нет и никогда не было. Стоит вам напомнить, что КАКАЗ это американский завод, Автоваз -итальянский, химические заводы РТ строят китайцы и японцы.

  • Анонимно
    26.04.2014 14:50

    ленинская ГОЭЛРО была ещё царским проектом и воплощена бывшими царскими инженерами, вся сталинская индустриализация это тоже американские-немецкие и пр. проекты, инженеры и технологии.
    Проблема в том что российские граждане живут в плену десятков мифов и иллюзий.

    • Анонимно
      26.04.2014 17:20

      Кстати план первой индустриализации разрабатывали 1926-1928 гг. теже бывшие царские инженеры, что и план ГОЭЛРО, совместно с американскими и немецкими инженерами и технологами.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:05

    Вообще если нет бабок то за запрет, если есть то за свободу! Так и живем может просто зарабатывать начать?

  • Анонимно
    26.04.2014 15:24

    http://m.vk.com/wall-58749003_1140

  • Анонимно
    26.04.2014 16:28

    По моему БО вы нагнетайте ситуацию! Вы видели своими глазами этот правовой акт, регламентирующий ограничения по выезду из РФ лиц,допущенных к сведениям,составляющим гос.тайну? паники никакой нет. Подписывая контракт, люди осознают что общегражданские права могут быть ограничены. Так что никаких ущемлений здесь нет. Это в порядке вещей. У большинства сотрудников допуска нет. Охотники за новостями.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:39

    Не знал что Марсель Шамсутдинов инженер-взрывник. Может быть, он и на оборонном предприятии работал?

  • Анонимно
    26.04.2014 17:32

    Да действительно полицейским будет тяжело не отдыхать за бугром,они же зажиточный народ,особенно высшие офицеры.

  • Анонимно
    26.04.2014 18:27

    А ведь большинство здесь пишущих готовы и к войне, и к блокаде. Хотя и не осознают, что это такое. Большинство и не застали те времена, когда жили за занавесом. И те, кто с теплотой эти времена вспоминают или не очень умные люди, готовые жить удовлетворяя свои потребности на самом низком уровне, или просто врут по своей обязанности. Но даже не это самое страшное, а не понимание большинства того, что новая конфронтация уже реально может закончиться Мировой войной. И тогда следующий сценарий. Самый оптимистический. России закрывают все возможные контакты, инвестиции и допуск к технологиям. В общем, возвращаемся к ситуации советских времен. Но, СССР была страной на порядок мощнее, чем сегодняшняя Россия. Как-никак, она жила очень долгое время в таком состоянии, но блокада сломила ее. СССР отстала на многие десятилетия и в экономике и в технологиях, да и в развитии управления страной. И это отставание сказывается до сих пор. Во многих направлениях это отставание уже фатальное. Потому и не знает верховная власть, что ей делать с экономикой. И потому пытается опять свернуть на привычную колею, когда народ был под контролем и не о чем не мечтал, как только отоварить свой талон на колбасу. Очень хорошие времена были для власти. И информационную войну вели очень просто. Глушили все вражеское, а в своих писали, какие мы успешные и передовые. Да, так, что некая часть и, до сих пор, верит этому. Самый печальный. Войска вторгаются на Украину и идут до соприкосновения с войсками НАТО. Украинские войска для России пустой звук. Сопротивление будет сломлено в течение двух-трех дней. Но вот дальше может произойти непоправимое. Войну начать легко, вот закончить ее бывает трудно. И не всегда с тем результатом, который ожидают. Войска НАТО раз в 10 мощнее российских войск. Этот факт в Генштабе и не отвергают. Единственный выход для России, если НАТО вступит в войну, а это может произойти по разным причинам, просто в силу провокаций, или излишней ретивости некоторых командиров, это обмен ядерными ударами. Но вот и в этом случае, у НАТО есть значительное превосходство. И тогда нас всех накроет шквал ядерных ракет. Можете посмотреть в YouTube, что означает взрыв одного ядерного заряда, кстати, пока это еще возможно. По оптимистическому сценарию летом должны отключить Skype, YouTube. Так что те ура-патриоты, думающие поиграть в войнушку, пострелять там, изображая лихих парней, потом приехать домой в тельнике и покрасоваться перед своими подружками ждет жестокое разочарование. Ядерное пламя напрочь стерилизует планету. Хорошо это или плохо? Может так и на надо, слишком много стало на планете тех, кто думает не головой и задним местом, слишком зажрались, хочется, как на футболе, покричать, побить кого-то. Вот эта отрицательная энергия и накопилась в том количестве, которая всех и сожжет.

    • Анонимно
      26.04.2014 19:48

      Полностью вас поддерживаю,единственный разумный комментарий.К сожалению скорее всего так и будет,детей только жаль.

    • Анонимно
      26.04.2014 20:51

      чтобы накрыть всех российский олигархов достаточно на москву и на лондон

  • Анонимно
    26.04.2014 19:41

    Потомки Атиллы: Сиразин и Фатих спасут нас!

  • Анонимно
    26.04.2014 20:09

    Страшно. Я не хочу в занавес. И шить бюстгалтеры не хочу....

  • Анонимно
    26.04.2014 20:32

    Об опасности введения санкций против России заявили эксперты Финансового круглого стола (Financial Services Roundtable, FSR) – вашингтонской организации, объединяющей более 100 американских финансовых корпораций, включая Citigroup и Bank of America."Мы должны всерьез быть обеспокоены кибератаками. Государства в наши дни обладают реальными возможностями по их организации в условиях конфликта, и мы всерьез обеспокоены вероятной эскалацией", — отметил в интервью Bloomberg Пол Смоуцер (Paul Smocer), глава технического подразделения организации.По мнению FSR, хакеры из России являются одними из лучших в мире, и у технических специалистов есть опасения, что они уже подготовили почву для масштабной кибероперации, заразив компьютеры в США. Эксперты предупреждают, что введение новых санкций может спровоцировать масштабную хакерскую атаку, которая "может искалечить экономику США всего за несколько дней".

    • Анонимно
      26.04.2014 20:53

      чье-то мнение не всегда точно отражает реальный факт.

  • Анонимно
    26.04.2014 20:33

    Мы рождены в ссср и не догадывались о существовании какого то занавеса,пока его не разрушили,правда вместе с ним разрушили еще то что было нам дорого и близко.

    • Анонимно
      26.04.2014 21:01

      это сейчас оно стало вам дорого и близко.)) а тогда вы от него бежали как черт от ладана

      • Анонимно
        26.04.2014 22:00

        Никто от этого не бежал. Все были равны, не было миллиардеров. Общество было пронизанно справедливостью и поэтому естественно есть тоска по тому времени.

        • Анонимно
          26.04.2014 22:45

          Счастливые в неведении. Все были равны, а одни ровнее других. Не было миллиардеров, но одни стояли в очередях с талончиками на мясо и масло, другие обжирались бутербродами с черной и красной икрой в обкомовских буфетах. Одни жили в особняках на Воробьевых горах, а другие ждали своей очереди на получение двушки в хрущевке половину своей жизни, а многие и не дождались, умерли, живя в заводских бараках или общежитиях.Так что не надо тут про равенство, братство и справедливость. Все это было от незнания. Очень хорошо умели промывать мозги. И сейчас решили, что это самый лучший способ "накормить" свой народ.

          • Анонимно
            27.04.2014 17:36

            А вы предполагаете, что запад спит и видит нас в числе развитых стран? По характеру происходящих событий видно, что нам уготовлено место вместе с Ираком, Ливией и т. д Не тешите себя иллюзиями. А потом разве сейчас половина жителей страны не живет на грани нищеты, в то время кто- то обжирается черной икрой? Разве не умирают дети, чьи родители не смогли найти деньги на лечение, разве в нашей стране более миллиона детей не живут в детских домах? Это вам хорошо промяли мозги, что запад нам поможет. Вас ждет разочарование

            • Анонимно
              27.04.2014 18:47

              У вас странное представление о Западе. Почему она должна нам помогать? И Запад не спит и никого не видит в снах, и иллюзий не питает. Все определяется поступками, делами, а не воздушными замками, нарисованными в СМИ. Если страна развита, то она развита и никого в этом не надо убеждать. К сожалению, она стала такой благодаря и вам, тем, кто видит постоянно в Западе врага. Место рядом с Ираком, Ливией и Северной Корей вы России уготовили. В этом и разница. Вас таких большинство, отсюда и проблемы. А власть она всегда пыталась манипулировать сознанием этого большинства. Это было и при Советах. есть и сейчас.

    • Анонимно
      26.04.2014 21:01

      Счастливые в неведении. Так что же дорогое вам и близкое исчезло с разрушением занавеса?

  • raf
    26.04.2014 22:00

    Кто тешит себя аллюзией,что "Запад нам поможет",тот наивен,что в результате получим настоящего Врага Народа.Никто не должен забывать цифру,что озвучила покойная,Маргрет Тетчер.В РФ должно остаться 15000000 млн.человек.Кто,"За"-эту цифру,пусть лижет Западу его укромное место.Кто,"Против",серьёзно осознайте,что придётся отказаться от поездок в Турцию,Египет.И встать в строй с калашом,и отдать жизнь.Выбора нет,или ты сам под пули,или твои дети,внуки.Но,пока у нас атомное оружие,и мы Заявим,что применим,к нам не сунуться.Локальных воин не избежать,потому напрягаем мозги,как разложить врага "изнутри",и создаём "сверхоружие",как его уничтожить.И всё же,архи-важнейшей задачей оствётся,установление социальной справедливости,дабы не было "пятой колонны" в стране.Короче,Хочешь Мира,готовься к Войне.

    • Анонимно
      28.04.2014 13:13

      Войны, как правило, хотят лишь дегенераты, в массе своей не освоившие даже школьных программ. Любой нормальный человек понимает, что самый плохой мир лучше хорошей войны.Хочешь жить хорошо - работай. Не хочешь - пойми, что виноват в своей серой жизни только ты сам.

  • Анонимно
    27.04.2014 13:25

    ты, raf, как и многие "одноместолизы нашим чиновникам,только в интернете герой. Если, не дай бог,начнется заварушка,ты первый в кусты убежишь.Как говорится, каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны.

  • Анонимно
    27.04.2014 17:38

    Откройте глаза уже.. внешний мир уничтожит нас как только почувствует нашу слабость и наивность. И будет очень уважительным к нам, когда мы будем сильными и богатыми. А силовики получают достойное вознаграждение за свою службу. Это надо понимать.

  • Анонимно
    27.04.2014 18:37

    Друзья, наверное всё-таки бояться стоит только того занавеса, который отгораживает наш разум от здравого смысла ..он пострашнее прочих!)

  • Анонимно
    28.04.2014 14:35

    Необходимо трезво смотреть на вещи и оценивать складывающуюся ситуацию.Война уже идет полным ходом,занавес неизбежен.При таком ходе событий страна в самом ближайшем будущем окажется в международной изоляции. Большинство российских обывателей оболванено оголтелой пропагандой и не понимает сути происходящего.Если завтра российское ТВ найдет "фашистов" в Казахстане,можно не сомневаться в настроениях толпы. Если эта вакханалия будет продолжаться,то очевидно что катастрофа будет неизбежной. Люди не понимают этого,да и не хотят понимать,тем хуже для них,когда наступит отрезвление..

  • Анонимно
    29.04.2014 10:56

    ДИванные аналитеги чето активизировались сегодня.Прям стратеги .Как вы можете вообще что то прогнозировать.У вас понимания ситуации то нет полной.Входных данных минимум -тут там кто то по телевизору сказал тоси боси

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль