Общество 
26.04.2014

Александр Сладковский и «задуривание наивных татар»: реальное и мнимое

Худрук Государственного симфонического оркестра РТ сравнивает критические статьи о себе, приведшие к потере шанса на получение Тукаевской премии, с исками в суд

Сегодня главный дирижер и худрук ГСО РТ дал свою оценку ситуации вокруг вручения Государственной премии им. Габдуллы Тукая. Напомним, что он был выдвинут на премию за «Антологию музыки композиторов Республики Татарстан», созданную ГСО РТ в 2013 году, и до последнего неформально считался одним из фаворитов гонки. Однако все испортила статья музыковеда Юлдуз Исанбет, которая критически отозвалась об «Антологии», тем самым вызвав сомнения членов комиссии. В результате Сладковский получил только 3 голоса из 15, что оставило его за бортом престижной премии. «БИЗНЕС Online» публикует отповедь дирижера своим критикам, размещенную в блоге официального сайта ГСО.


.
Александр Сладковский

ВСЕ РАЗГОВОРЫ ОБ АНТОЛОГИИ — ЭТО ПЫЛЬ В ГЛАЗА И ЗАДУРИВАНИЕ НАИВНЫХ ТАТАР

Президент Татарстана Рустам Минниханов вчера подписал указ о награждении лауреатов Государственной премии РТ им. Габдуллы Тукая в 2014 году. Как и сообщали ранее наши источники, она была присуждена челнинскому писателю Вахиту Имамову (за двухтомный исторический роман «Огненная степь») и каллиграфу Владимиру Попову (за серию каллиграфических композиций). Обделен был не только суперфаворит №1 Фатих Сибагатуллин с книгой «Татары и евреи», ставшей поводом для скандала, но и Александр Сладковский, считавшийся негласно одним из фаворитов на вручение премии за «Антологию музыки композиторов Республики Татарстан», созданную ГСО РТ в 2013 году. Однако все изменилось после публикации статьи музыковеда Юлдуз Исанбет, которая критически отозвалась об «Антологии». Фрагменты ее были, в частности, опубликованы 19 апреля в газете «Казанские истории» в формате полемики с ее московской коллегой Евгениией Кривицкой.

.
Фатих Сибгатуллин

Исанбет подвергла сомнению, что работа Сладковского, в принципе, является антологией.

«...до выдвижения его кандидатуры на соискание премии было бы лучше сначала такую антологию заиметь, ибо то, чем дирижер кичится как антологией, таковой не является. Все разговоры о ней — это пыль в глаза и задуривание наивных татар, — пишет Исанбет (орфография и пунктуация автора сохранены). — Никакой реальной «Антологии музыки композиторов Республики Татарстан» Сладковский в действительности не издавал и в силу отсутствия у него даже элементарной ориентации в истории, практике татарской профессиональной музыки и в творчестве композиторов разных национальностей, когда-либо проживавших в Республике Татарстан и на территории отошедших к ней частей Казанской и других губерний, издать не мог».

«Кроме того, музыка композиторов Республики Татарстан представлена в аудио-издании фактически только татарской музыкой,
— отметила музыковед. — В нем нет ни только самостоятельного раздела русской музыки, но даже ни одного ее чистого образца, хотя только даже среди бывших и настоящих членов Союза композиторов РТ насчитывается более 20 известных русских композиторов».

Также Исанбет прошлась по текстовой части, указывая на фактические ошибки:

«Текст написан автором (фамилия его от потребителей скрыта), явно не имеющим даже начального музыкального образования. В сведениях о композиторах и аннотациях, написанных без соблюдения единых критериев, нет необходимой стандартной информации, в том числе, не указаны хотя бы годы жизни композиторов».

«СТИЛИСТИЧЕСКИ ЭТО СКОРЕЕ НАПОМИНАЕТ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД»

Сегодня — после публикации указа о победителях — Сладковский ответил на эти обвинения (и не только на них, также он косвенно покритиковал жюри), разместив статью в блоге симфонического оркестра (орфография и пунктуация автора сохранены).

«Никому и никогда я не обещал записать всю музыку всех татарских композиторов. Моя задача — развивать и продвигать в мир Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, который через год, надеюсь, будет широко отмечать свое 50-летие. Выполняю я эту задачу как могу, и результаты нашего творчества сегодня очевидны для людей, которые с аншлагами заполняют Большой концертный зал на концертах нашего оркестра, для выдающихся музыкантов, постоянно приезжающих в Казань, для уважаемых критиков, которые реально слышат звучание нашего оркестра в разных залах нашей Родины.

Антология, номинирующаяся на премию Тукая, это один из многочисленных сегментов моей работы продвижения коллектива. И мы записали эти диски не для того, чтобы получить столь высокую награду. Самая важная для меня награда – это любовь наших слушателей, аудитория которых за последние четыре года увеличилась в разы. Кстати, благодаря и записи Антологии.

.

В критике в свой адрес я не вижу ничего предосудительного. Вызывает беспокойство тот факт, что госпожа Исанбет не ограничивается творческой оценкой дирижера и оркестра, а очень агрессивно вмешивается в сферу моей личной жизни, что, на мой взгляд, является предметом разбирательства соответствующих органов, а не деятелей искусств России и Татарстана. Стилистически это скорее напоминает исковое заявление в суд, десяток которых за последние три года рассмотрели в связи со мной не с целью установления истины, а с целью публично «облить зеленкой и посыпать мукой».

Настораживает также то, что одна такая «критическая статья», разосланная во все возможные СМИ республики и выданная лично каждому члену комиссии по присуждению премии Тукая, перечеркнула десятки рецензий и отзывов людей не только из Татарстана, но и со всего мира.

И в этой связи возникает справедливый вопрос: а кто же может гарантировать, что завтра подобным образом не будет подвергнута сомнениям, например, моя трактовка симфонии Малера, а люди, принимающие решение, вдруг с этим возьмут и молчаливо согласятся?

И последняя деталь. С момента создания Антологии за неполные два года более 4, 5 тысяч экземпляров разошлись по всему миру. А на прошлой неделе мы получили устное распоряжение из Министерства культуры РТ о печати дополнительного тиража Антологии. Для чего нужно печатать дополнительный тираж Антологии, если цель этой работы – «задуривание наивных татар» (цитата Ю. Исанбет)?»

Справка

«Антология музыки композиторов Татарстана» была записана на лейблах Sony Music Entertainment и RCA Red Seal Records в сотрудничестве с продюсером и режиссером берлинской студии B-sharp Филиппом Ниделем в течение шестой сессии в Государственном большом концертном зале им. Сайдашева в августе 2012 года. Ее презентация прошла в Казани в марте 2013-го. На первом диске были произведения классиков Татарстана (Фасиль Ахметов, Алмаз Монасыпов, Фарид Яруллин, Назиб Жиганов), на втором — современных композиторов-женщин (Масгуда Шамсутдинова, Резеда Ахиярова, Зульфия Раупова, Елена Анисимова), на третьем — современных композиторов-мужчин (Анатолий Луппов, Ринат Еникеев, Шамиль Тимербулатов, Рашид Калимуллин и другие).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.04.2014 13:23

    Может быть, Александру Сладковскому необходимо вступить в Партию? А то он даже на митингах по одобрению включения Крыма в Россию не выступал.

  • Анонимно
    26.04.2014 13:38

    оказывается еще и такая премия естьа я думал есть только гремми.вот только кто там лареат интересно ? кто то с мировым именем был вообще ?

  • ЧеКа
    26.04.2014 13:43

    Ох уж эта скользкая тема -борьба за премии. Сладковского поставили в ситуацию что ответит он или нет ,но при любом варианте получается несколько в проигрыше. Но дирижер он реально отличный и предполагаю своей дальнейшей работой с оркестром докажет что он не только профессионал, но и человек с большой буквы - чего ему и желаю..

    • Анонимно
      26.04.2014 23:31

      Ваш "человек с большой буквы" уже облажался, принялся мелочно выяснять отношения после объявления лауреатов премии Тукая. Как это недостойно мужчины и офицера, каковым званием он любит прихвастнуть.

  • Анонимно
    26.04.2014 13:43

    спрос покупателей,и рейтинги продажи товара, мерило успеха.

  • Анонимно
    26.04.2014 13:49

    Госкомиссия как-раз поступила принципиально - в кои-то веки! Хватит плодить псевдолауреатов, это ужасно – до какой степени "опустить" тукаевскую премию после "Шурале" Яруллина, Жиганова, Гумера Баширова и т.д. Стыдно

  • Анонимно
    26.04.2014 13:55

    Доход Сладковского на фоне премии Тукая колоссален. Он не нуждается в деньгах. Но согласитесь никто за такой короткий период не поднял свое направление на столько высокий уровень в нашем 21 веке. Жаль что он остался без нее...он действительно ее заслуживал.

    • Анонимно
      26.04.2014 14:45

      Зачем музыканту Сладковскому премия имени литератора Тукая?

  • Анонимно
    26.04.2014 14:05

    Отповедь Сладковского после озвучивания лауреатов госпремии выглядит совсем уж не солидно!Ну, не дали и не дали. Забудь- твори дальше, доказывай, что ты гений. А тут еще раз подчеркнулось, что Сладковский ну так, мелковат уж очень.

  • Анонимно
    26.04.2014 14:08

    Безусловно, Президент и члены жюри должны в своем решении опираться на знатоков музыки и литературы.И правильно сделала госпожа Исанбет, что высказала свою точку зрения! Побольше бы таких критиков и тогда не было бы в регионе процветания некоторых бесталанных людей из мира культуры и искусства.БО обязательно опубликуйте интервью с этой гениальной женщиной!

    • Анонимно
      26.04.2014 14:29

      +100500
      Действительно нужно интерью с Йолдыз Исанбет, это человек с своим мнением.
      ЗЫ насчет гения вы палку перегнули. Она профессионал в своем деле и человек который не скрывает свое мнение, хоть и в учерб себе:-)

      • Анонимно
        26.04.2014 17:51

        Вы правы. Попатка Сладковского выглядеть бОльшим татарином, чем татарский музыковед почтенная Исанбет, напоминает попытку быть святее папы римского)))

  • Анонимно
    26.04.2014 14:12

    Александр Витальевич, мы с Вами!Не обращайте ни на кого внимания!

    • Анонимно
      26.04.2014 14:28

      Правильно! Не обращайте ни на кого внимания! ..раз они на вас не обращают

  • Анонимно
    26.04.2014 14:21

    Все впереди! Главное, мы смогли остановить Фатиха Саубановича! Надеюсь, он не сможет дирижировать симфоническим оркестром!

    • Анонимно
      26.04.2014 23:34

      //Надеюсь, он не сможет дирижировать симфоническим оркестром!// - Ой, не зарекайтесь! Коновалам все по плечу!

      • Анонимно
        28.04.2014 09:59

        Он - сможет! Д и любой "удащливый" менеджер на это способен...

  • Анонимно
    26.04.2014 14:27

    - не уверен, что одна лишь критическая рецензия могла решить исход дела- значит, не всё так хорошо, раз так мало было голосов "за"- премии не получают многие, но скандалить по этому начинают лишь специфические люди. И "десятки" упомянутых исков тому подтверждение- самопиар зашкаливает. Можно быть и поскромнее. Излишне болезненная реакция

    • Анонимно
      26.04.2014 14:46

      Да, не умеет держать удар бывший военный. Говорит, что много сделал до ГСО РТ, а Татарстан для Сладковского разве мало сделал? Господа его защитники, вы слышали о таком дирижере пока он не приехал в Казань? Он получил у нас все! В до этого немного подирижировал студенческим оркестром в Питере, потом был на десятых ролях в оркестрах РНО и у Башмета. И...все. Да, он вплотную занимается ГСО, но это не благотворительность, а его личный шанс. Возможно, единственный и последний. Заслужит премию - дадут. Пока не заслужил.

      • Анонимно
        26.04.2014 15:29

        Музыкант переживает скорее не из-за премии,а из-за предательства.Не привык бывший военный и Музыкант с большой буквы к интригам и подхалимству.

      • Анонимно
        26.04.2014 15:33

        "но это не благотворительность, а его личный шанс". Не хотите из Казани уехать в район заниматься чем-нибудь?Вдруг там вас ждет "ваш шанс"?

        • Анонимно
          26.04.2014 23:45

          А я и так из района пишу, занимаюсь своим делом. Дирижеров уровня Сладковского тьма, даже те, что более успешные, без собственных оркестров маются, к примеру, прославленный Марк Горенштейн. Так что, пусть спасибо скажет татарам и Татарстану за предоставленную возможность работать с одним из лучших оркестров страны. А то, возомнил, что приехал к дикарям и насаждает здесь культуру. Поскромнее надо быть, если ты, действительно, гений это обнаружится рано или поздно. Вон покойному Натану Григорьевичу Рахлину никакой пиар не нужен был, весь мир его и так знал, как гениального музыканта.

      • Анонимно
        28.04.2014 10:08

        отличный комментарий. согласна на 100%. заласкали АВ дальше некуда. а он просто делает, что должен делать. но шума!!

        • Анонимно
          21.01.2016 16:15

          Видимо, за такой гранд на развитие ГСО и за высокую з.п., Александр Витальевич уже сам почувствовал себя татарином и татароведом.

  • Анонимно
    26.04.2014 14:50

    Делай свое дело, так как тебе нравится. Кому как надо, тот так его и оценит.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:00

    что это за комиссия,которая мнение псевдознатока приняла за аксиому? понятно же,что все это болото и не собиралось давать премию Сладковскому,который ее без сомнения заслужил. самое смешное,что при всем этом Сладковский останется отличным дирижером отличного оркестра,а все злопыхатели,ничего не сделавшие в музыке, так и останутся ничем. Маэстро,не обращайте внимания на неудачников!

    • Анонимно
      26.04.2014 23:50

      //...самое смешное,что при всем этом Сладковский останется отличным дирижером отличного оркестра...// - Тогда зачем же было затевать мелкое злопыхательство в след упорхнувшей премии? Мелко все это и недостойно "отличного дирижера". Вот и выходит, что любит он себя в искусстве, а не искусство в себе.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:01

    Премию "Мюнхгаузена" (Черешневый лес) Сладковский получил, "Золотое перо" (журналистскую премию) от Толчинского получил, а Тукаевскую - не получил! Как так?! Обиделся наш "Маэстро"!Юлдуз Накиевна действительно очень принципиальный человек, и все, что она написала в рецензии профессионально и точно, хотя и действительно жестко.

    • Анонимно
      26.04.2014 20:43

      Премии Олега Янковского были удостоены многие известные и уважаемые люди. Престиж фестиваля "Черешневый лес" очень высок. И то, что в нашем колхозе о ней мало что знают, то это чести нам не делает.

      • Анонимно
        26.04.2014 23:52

        Ну так, а что делает тогда Сладковский в нашем колхозе, пусть идет в лучший колхоз.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:03

    Злоба и зависть-единственное,чем можно объяснить такое решение. Алекскндр Витальевич достоин гораздо большего,чем эта премия.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:15

    "Отповедь" не про обиды, а про перестраховщиков в комиссии, которые просто не стали заморачиваться и от греха подальше премию решили не давать. Да и ладно. Вы и без премии молодец, Александр Витальевич! Собираемся к вам на концерт сегодня!

  • Анонимно
    26.04.2014 15:25

    Два реальных кандидата на премию и обоих прокатили. За Сладковского обидно. видно,что человек реально проделал большую работу. главное-не падать духом. премия из рук этих людей-не то,к чему надо стремиться.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:33

    Сколько зависти к работе, сделанной на совесть! Да не обращайте внимания на этот бред! Музыковед музыковедом, а слушателя не обманешь, а он на концерты оркестра ходит с удовольствием. Это главное мерило успеха.

  • Анонимно
    26.04.2014 15:55

    Поддерживаю Сладковского полностью. Профессионал своего дела, с такими людьми и нужно воспитывать настоящую элиту. То что он по первой профессии военный дирижёр только добавляет уважения к нему. Сам вырос и симфонический оркестр поднял на шикарную ступень.Практик.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:04

    Еще раз прошу модератора пропустить мой комментарий. Дело не только в госпоже Исанбет, известной скандалистке, чье хобби очевидно выступать против талантливых музыкантов. Она написала пасквильную статью и против выдвижения на эту премию в прошлом году двух талантливых музыковедов профессоров З.Сайдашевой и Ф. Салитовой. Лексикон ее тоже известен. Не случайно ее выдворили из консерватории и института татарской энциклопедии.Но дело не в этой госпоже.Просто комиссия не может пока привыкнуть к мысли, что "не свой" и главное без привлечения местных кадров может, что либо сделать достойное премии.А ведь есть хороший пример одним из первых получил премию известный московский поэт Семен Липкин за переводы Тукая на русский язык.Так, что комиссия советских времен была более объективной.Согласен с мнением Сиразина и Гатауллина как в оценке вклада Сладкоского так и характеристике Исанбет. По моему все корректно и в суд музыковедша, а это ее хобби, не побежит.Впрочем и ее за фразу о Сладковском, тоже к ответственности не привлечешь.Хотя она переходит всякую грань дискуссионных норм и не только в музыке.

    • Анонимно
      26.04.2014 16:25

      Исанбет многим талантливым студентам в консерватории кровь по плртила... А когда она плследний раз на концертах ГСО была? Кто слышал и ходит на концерты тот не будет писать таких статей! Реально пахнет заказухой чтоб подорвать авторитет маэстро .

  • Анонимно
    26.04.2014 16:11

    Талгат эфенди, ты его молчишь? Скажу, что думаешь про С., его сборник и про предшественника. Бен Лазар

  • Анонимно
    26.04.2014 16:14

    Вообще-то я бы предложил поделить премию на две части. Одна премия присуждается только татарину за значительный вклад в развитие культуры своего народа, а вторая премия не татарину - также за значительный вклад в развитие культуры татарского народа. Тогда и не было бы спора и свары, а было бы скорее даже соревнование. Кто сделал больший и значительный вклад в культуру татарского народа, татарина или не татарин.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:28

    В дополнение к предыдущему комментатору.Госпожа Исанбет свой опус против выдвижения двух музыковедов опубликовала в популярной казанской газете. В это раз ее туда очевидгл не пустили, уж через чур ее материал был непристойным. Отсюда и ее "рывок" в электронную "Казанские истории" где не разобрались с подоплекой ее выступления. Редактор КИ весьма уважаемый человек в медиа кругах и в фальсификаторских публикациях не замечена, но тут произошел непонятный мне "сбой".Эту газету читал и буду читать, несмотря на, то, что там "наследила" исанбет.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:29

    Может уже хватит заступаться за вечно обиженного фермера. Как только он вылезает из стойла, пишет бред, его всегда ставят на место. И это нормально. Иначе бы каждый из нас с сегодняшнего дня наизусть учил бы опусы рабов литературного фазендейро Фатиха и никто бы не смел даже крикнуть: "А король то голый!". Пиарный временщик Сладковский в Казани человек новый, тот же Абязов гораздо больше сделал для культуры Татарстана. Но он скромнее, в том числе и в бюджете. Для того, чтобы реально заслужить признание татарстанцев, Сладковскому надо бы любить искусство в себе, а не себя в искусстве. Как это делали Сайдашев, Жиганов, Рахлин и Солнц

    • Анонимно
      26.04.2014 17:31

      + 1.

    • Анонимно
      27.04.2014 08:35

      Ох уж этот Абязов ваш) мягкий и пушистый. Совсем не пиарщик) все ведь аккуратно копирует под Сладковского. Только дирижировать не научился

    • Анонимно
      27.04.2014 19:24

      не Солнц, а Сонц!! Сиразин фермер, ему можно! Ну вы то должны знать!

  • Анонимно
    26.04.2014 16:38

    Скажу коротко - в Казани работали неплохие дирижеры, но на мой взгляд, самый яркий след оставили и продолжают оставлять: Н.Рахлин, Ф.Мансуров, Р.Абязов и А.Сладковский. И это не только мое мнение. Так, что будем благодарны Александру Сладковскому и будем чаще поддерживать его добрым словом и аплодисментами на концертах.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:50

    Похоже Сладковский строит здесь свою карьеру на скандалах. Конфликт с директором БКЗ, конфликт с музыкантами оркестра. Сейчас "всех порву". Александр Витальевич. Вам дали шанс из дирижера средненькой руки стать хорошим, достойным Рахлина, Мансурова. Так и будьте им. Эта Ваша "слава" до добра не доведет. Делайте свое дело и этим доказывайте что Вы будете достойны великих дирижеров. Базарные разборки, типа "сам дурак", не к лицу.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:52

    Сиразина защищать не нужно.Человек он яркий и знающий, и хотя я критиковал его за "кулич" но это не главное. А то, что он "выползает из стойла" то это простите "исанбетовщина" с ее гнусной фразой , что Сладковский "задуривает голову татарам". И не нужно Сиразину опускаться до ответа на такие выпады.

  • Анонимно
    26.04.2014 16:58

    Не дает вам покоя слава Сладковского! Человек и весь коллектив работает на совесть. Так держать! А злопыхатели пусть лопнут от зависти

  • Анонимно
    26.04.2014 17:03

    С комментатором обругавшим Сиразина и Сладковского конечно несогласен. Но благодарен ему за напоминание о еще об одном замечательном музыканте. Правда он был Сонц, но то, что по ошибке назвали Солнцем спасибо. Действительно светлый был человек и музыкант от Бога.

    • Анонимно
      26.04.2014 18:09

      По Сонцу не ошибка, а режим Т9, бывал на его концертах. По Сиразину слишком быстро все забыли его ничем неприкрытый полирующий соло-пиар солнцеликого Фатиха-абы. Так опозорится мог только "яркий и знающий" Мурат;-)

  • Анонимно
    26.04.2014 17:10

    Русским и евреям вообще нужно прекратить давать нашу национальную премию,ее должны получать только люди татарской национальности,как было раньше.

    • Анонимно
      26.04.2014 18:48

      Вы тролль и пишите от имени татар. Очень хорошо, что представители других национальностей развивают татарскую и мусульманскую культуру. Надо сказать им спасибо за их вклад. И правильно тут предложили давать эту премию татарам и нетатарам.

    • Анонимно
      26.04.2014 18:53

      тут эта, статью ввели за национал-социализм. поосторожней.

  • Анонимно
    26.04.2014 17:29

    Хорошо,что Сладковскому эту премию не дали. только пачкаться. Мацуев ни с кем из этой комиссии не играет. а со Сладковским и ГСО регулярно. вот показатель.

  • Анонимно
    26.04.2014 17:32

    Если ограничить все по национальному признаку, так давайте из Рубина исключим всех иностранцев! Пусть играют только наши.

    • Анонимно
      26.04.2014 19:57

      Иностранные легионеры подают пример русским футболистам,как нужно играть,как атаковать,защищать,так как наши толком не умеют играть футбол.Это просто необходимо,всегда радуюсь когда вижу испанцев и французов на Центральном.А вы представьте,если бы не было их на поле,как бы была скучна игра.

      • Анонимно
        27.04.2014 00:24

        Вот есть такой замечательный итальянский дирижер Фабио Мастранджело, женат на русской и живет в России. И нет у него своего оркестра, надо пригласить его в Казань, пусть, будет вторым дирижером в ГСО РТ. Да только вот очень уж боится маэстро Слаковский конкуренции, а так, во всех нормальных оркестрах есть вторые дирижеры. И у Рахлина были ассистенты, и у Мансурова.

  • Анонимно
    26.04.2014 17:40

    Как музыковед Исанбет высказалась совершенно справедливо и грамотно. Она - ПРОФЕССИОНАЛ!Татарам её надо бы понять. Тем более, что она заступилась за татарскую культуру. Это надо ценить. Уважаемому Сладковскому, который провёл большую работу на современном уровне - респект. Если он без обид учтёт высказанные замечания, ему будет ещё больше уважения. Создание настоящей по сути антологии татарской музыки - это, действительно, работа другого порядка, которая требует коллективного обсуждения и участия, сил, времени. Наскоком одному человеку такое не осилить.

  • Анонимно
    26.04.2014 17:46

    Это по-нашему: премию из-за пасквиля зарубить, но попросить переиздания дисков.

    • Анонимно
      27.04.2014 00:30

      А кто попросил переиздания дисков? В прошлом году после одного из концертов их бесплатно раздавали.

  • Анонимно
    26.04.2014 17:49

    И Александру Ключареву нельзя было разрешать писать татарскую музыку?

    • Анонимно
      27.04.2014 00:43

      А Вы знаете историю Александра Ключарева? Его отец Сергей Ключарев работал бухгалтером у знаменитого татарского промышленника-миллионера и филантропа-мецената Ахмет-бая Хусаинова. Семья Ключаревых жила в Старо-татарской слободе, так что, Александр вырос в татарской среде, с детства впитав язык и мелодии татар. И женат он был на татарке, не удивительно, что свой выдающийся музыкальный талант Александр Ключарев посвятил развитию профессиональной музыки татарского народа. Ничего подобного невозможно сказать о г-не Сладковском. Он не любит татарскую музыку, вот и не включает ее в концертные программы. И, к тому же, не умеет ее игать.

      • Анонимно
        27.04.2014 16:53

        Умеет- не умеет... Кто вы есть, чтобы такую ерунду в эфир выпускать? 5 Малера стало быть умеет, а татарскую никак не может...Играл оркестр, кстати, Ключарева тоже. Про любовь к татарской музыке: насильно, как говорится, мил не будешь. Огромная пропасть между народной татарской музыкой и академическим форматом симфонического оркестра, действительно хорошо звучащих произведений для такого огромного состава очень мало...

  • Анонимно
    26.04.2014 18:34

    По моему от таких заступников татарской культуры как эта музыковедша, больше вреда, чем от врагов.Следуя ее примеру один нацик уже предложил давать премию только татарам.Большее оскорбления памяти Тукая трудно представить. Хоть бы почитали Тукая и его слова о русском народе и культуре.

    • Анонимно
      27.04.2014 01:21

      Процитируйте, пожалуйста, Тукая, его слова о русском народе и культуре.

  • Анонимно
    26.04.2014 18:47

    Сиразин! Рекомендую заняться посевной. А про Исанбет так не отзываться.

  • Анонимно
    26.04.2014 18:49

    Ну вот и давно забытая музыковедша прославилась! Может, дадим уже ей наконец Тукаевскую премию?? она же явно этого добивается))))

    • Анонимно
      27.04.2014 01:25

      Юлдуз-ханум Исанбет - очень скромный человек, хотя равных ей, по познаниям в сфере музыкальной культуры татарского народа, на сегодня нет!

  • Анонимно
    26.04.2014 18:51

    Столько скандалов. Обидели такого человека. Я про Сладковского. Может, отменить эту премию? Или не раздавать пока.

    • Анонимно
      26.04.2014 19:55

      А может, продолжив мысль этого господина, учредить премию Сладковского вместо Тукая?

  • Анонимно
    26.04.2014 18:57

    Сладковский сам был инициатором издания "Антологии"? Он сам себя на премию выдвигал? Он не раз говорил, что татарстанские композиторы ему не так интересны. Руководство дало задание -сделал как мог, все равно же работал, старался. Кто его труды выдвигал, к тем и вопросы.

  • Анонимно
    26.04.2014 19:05

    Прочитал в Казанских историях статью Исанбет. Чувствуется что человек нервный, импульсивный и к награждению премией Тукая готовится в течение года. В следующем году ждем новых опусов. Если жюри повелось на статью, то сказать больше нечего, жюри, оно такое жюри... А Сладковскому пожелаю успехов и дальше... А они у него будут.

  • Анонимно
    26.04.2014 19:21

    Сиразин!Рекомендую послать этого советчика"подальше" вниз по Волге.А Исанбет, которая это очевидно и пишет, посоветовать не вмешиваться в сельхозвопросы. Все очень корректно, не в пример вашим недругам.

  • Анонимно
    26.04.2014 19:22

    Ключарев был крешеном...

    • Анонимно
      27.04.2014 01:27

      Нет, Ключарев был чистый русак, выросший в татарской среде и женатый на татарке.

  • Анонимно
    26.04.2014 19:35

    Да перестаньте упоминать это имя и бросать тень на однофамильца писателя и ученого. Захотела давно забытая всеми старушка напомнить эпатажные поступки своей скандальной биографии ну и ладно.За А.В.Сладковского обидно, и дело не в премии, а в неблагодарности. Но ведь те кто пасутся в блогах это в основном бездельники которым надо чем то заполнить свою тусклую жизнь.А народ он ходит на концерты и аплодирует дирижеру и оркестру. Даже сам В.Гергиев признал мастерство Сладковского.

    • Анонимно
      26.04.2014 21:22

      Гергиев признал мастерство Сладковского? Это вы с чего взяли? В Питере дирижера-военного Сладковского вообще не знал, тем более Гергиев. Он же там немного студенческим оркестром подирижировал. Потом был грязный скандал с ректором консы Чернушенко, из Питера капельмейстер вынужден был уехать. Сейчас Гергиев пригласил ГСО дать концерт в Мариинке. Почему? У Гергиева сейчас три сцены, их надо заполнять, ГСО приедет за свои деньги и заплатит за аренду зала. Вот и все. Только бизнес Мариинского театра. Никакого признания. Избавьтесь, наконец, от иллюзий.

      • Анонимно
        27.04.2014 00:05

        Хочется напомнить некоторым несведущим анонимам о том,что вклад А.В.Сладковского в развитие культуры Татарстана не ограничивается лишь одним проектом записи татарской симфонической музыки.Меня очень удивляет почему некоторые люди не видят,а скорее всего не хотят видеть того бесценного труда и тех достижений,которые делает маэстро Сладковский со своим оркестром конкретно для нашего родного города:6 ежегодных фестивалей симфонической музыки,которые проходят всегда с аншлагами,а также солисты мирового уровня,которые выступая восторгаются работой дирижера и оркестра,оценивая ее очень высоко.Также хочется вспомнить благотворительую деятельность маэстро и ГСО,ежегодные благотворительные концерты для ветеранов ВОВ и детей инвалидов.Отдельно хочется сказать о вкладе маэстро Сладковского в молодое поколение:проект уроки музыки для учащихся 5,6-х классов казанских школ,детские музыкальные абонементы,а также создание детского симфонического оркестра на базе ДМШ г.Казани и совместные концерты этого коллектива с ГСО РТ.Этот список добрых дел можно продолжать,а ведь оркестр под великолепным управлением маэстро Слаковского только начинает набирать обороты,а ведь уже столько сделано всего лишь за неполных 4 года,представляете что их ждет впереди.......

        • Анонимно
          28.04.2014 01:35

          //Отдельно хочется сказать о вкладе маэстро Сладковского в молодое поколение:проект уроки музыки для учащихся 5,6-х классов казанских школ,детские музыкальные абонементы,а также создание детского симфонического оркестра на базе ДМШ г.Казани и совместные концерты этого коллектива с ГСО РТ// - Детские абонементы начались при Натане Рахлине, так что, не надо эти лавры присваивать Сладковскому. А проекты, которые Вы назвали, пока остаются на уровне благих пожеланий.//...которые делает маэстро Сладковский со своим оркестром конкретно для нашего родного города:6 ежегодных фестивалей симфонической музыки...// - А какой из этих фестивалей имеет отношение к музыкальной культуре татарского народа? Я думаю, что татарская музыкальная культура тоже заслуживает своего фестиваля. И где она? Тут я вижу откровенную дискриминацию татарского народа в сфере музыкальной культуры. И это происходит при откровенном попустительстве Министерства культуры РТ, тут есть, над чем задуматься.

        • Анонимно
          4.05.2014 22:07

          По большому счёту, Сладковский один из авторов идеи молодежного симфонического оркестра, а создавали его и работают с детьми совсем другие люди. Он скорее "пиарится" на фоне оркестра. Сергей

      • Анонимно
        27.04.2014 08:40

        Все- то вы знаете! И откуда такая подробная информация? Не надо людей дурить своими фантазиями!

      • Анонимно
        27.04.2014 09:05

        Бред. Может и в Японии проблемы заполняемости залов? Оркестр как раз туда на гастроли едет.

        • Анонимно
          28.04.2014 01:38

          //Бред. Может и в Японии проблемы заполняемости залов? Оркестр как раз туда на гастроли едет// - Смешно, до Японии еще не доехали (даже не выехали), а фанфары уже запели.

          • Анонимно
            28.04.2014 21:59

            Уже в Чикаго съездили на престижнейшийший фестиваль. Два года бахвалились, а как отменилось, так молчат. Теперь в Японию. Погуглите этот престижнейший фестиваль.

      • Анонимно
        27.04.2014 09:09

        Какие потрясающие знания подробностей биографии Маэстро! Что заставило вас изучить его досье? Уж не зависть ли и безудержная обида?

  • Анонимно
    26.04.2014 19:53

    Прочитав статью Юлдыз Исанбет из нее можно вынести следующие вывод:
    То что издал Сладковский не являеться антологией татарстанских композиторов, нужно называть по другому.
    Пять миллинов много или мало за 4 диска?
    Сладковский по мойму зря расчитывал на эту премию...

  • Анонимно
    26.04.2014 20:02

    Оставьте маэстро в покое. Может и не велик человек, но оркестр держит на высоте.

    • Анонимно
      21.01.2016 16:23

      Оркестр держат на высоте деньги, выделенные фондом при президенте РТ. Сладковский - по сути, очень дорогой проект.

  • Анонимно
    26.04.2014 20:35

    Одно дело критика, другое дело гнусный поклеп. И если действительно это повлияло на комиссию, то грош ей цена. Смотрите, Сладковский критику готов принять, а с поливанием грязью он не согласен, а вы согласились бы? У Юлдуз Накиевны сложный характер, все кто ее знает, подтвердит. И ее фамилия там стоит, только потому что она пенсионерка, ей ничего не будет. Живет на нищенскую пенсию. Она поразительно осведомлена во всех подробностях о работе маэстро. Не подозрительно? А вы из нее Жанну де Арк делаете.

  • Анонимно
    26.04.2014 20:49

    Даааа, в который раз убеждаюсь, что зависть неизлечима. Критиковать может каждый, а вот созидать, творить - дано единицам. Александр Витальевич - потрясающий Человек и Дирижер, который каждый божий день без праздников и выходных работает с оркестром, дает концерты, "поднимает" оркестр с того уровня, на котором он был до его прихода, и, позволю заметить, довольно-таки успешно. У ГСО РТ и г-на Сладковского тысячи поклонников, и не только в Казани, а по всему миру, на всех концертах аншлаг. Залы стоя аплодируют оркестру, ибо неподдельную работу, адский труд, любовь к своему делу и талант невозможно не заметить.

    • Анонимно
      27.04.2014 01:33

      //У ГСО РТ и г-на Сладковского тысячи поклонников, и не только в Казани, а по всему миру, на всех концертах аншлаг// - Не могли бы Вы назвать конкретные места "по всему миру", где у г-на Сладковского тысячи поклонников и "на всех концертах аншлаг"?

  • Анонимно
    26.04.2014 20:56

    Только что вернулись с последнего концерта "Рахлинских сезонов". Концерт продолжался почти три часа. Зал битком. Люди орали "Браво" как ненормальные, музыкантов вызывали на бис бесконечно. Знаете, не в премиях счастье. А вот за мое счастливое состояние сегодня от услышанной великой музыки в отличном исполнении - низкий поклон и оркестру, и Сладковскому. Отдельное спасибо за Майского!

  • Анонимно
    26.04.2014 21:10

    Сладковскому респект и большое спасибо за то что актуализировал татарскую классическую музыку на совершенно другом уровне.думаю в следующий раз именно ему дадут.

    • Анонимно
      27.04.2014 01:38

      //Сладковскому респект и большое спасибо за то что актуализировал татарскую классическую музыку на совершенно другом уровне// - Разъясните, пожалуйста, поподробнее, как и на каком уровне "актуализировал татарскую классическую музыку" г-н Сладковский.

  • Анонимно
    26.04.2014 22:21

    Интересно,а почему молчат сами композиторы,произведения которых были включены в антологию?

    • Анонимно
      26.04.2014 22:34

      Нашла комментарий Анатолия Луппова: "Что касается проекта записи татарской симфонической музыки, с приглашением лучшей фирмы звукозаписи из Германии, то это все просто трудно переоценить. Когда он закончил и мы с ним встречались, он мне сказал: «Я не верю сам себе, что мне удалось это сделать». Это действительно потрясающе. Летнее время, все хотят в отпуск, а они утром и вечером записывали. Это была адская работа, поэтому она увенчалась вот таким успехом. Комплекты этих дисков можно поставить в любом уголке и мира и познакомить с музыкальной культурой Татарстана. Я думаю еще пройдет время когда дадут настоящую оценку, потому что пока идет процесс знакомства. Но факт, что они будут знать, что такое Казань, то такое Татарстан, что такое татарская симфоническая музыка".

  • Анонимно
    26.04.2014 22:43

    Да уж,дела.Ну и злые мы,оказывается.Обычные мы,как и всё люди на Земле,а то...татары...татары...центр Мира,прородители Адама и Евы.Да самые что ни на есть банальные люди со всеми плюсами и минусами.

  • Анонимно
    27.04.2014 00:00

    Непонятно,почему трудоголиков как Сладковский,постоянно пытаются достать.Скажите,кто еще так вкалывает из худ.руководителей в Татарстане?Это после него многие руководители музыкальных коллективов начали подумывать о повышении жалования своим работникам.Сейчас у ГСО РТ происходит исторический период небывалого подъема,популярности,профессионального роста.Пусть кому-то не нравится трактовка "Антологии",но ведь решение принималось совместно с министерством культуры РТ,союзом композиторов РТ.И что сделала такого выдающегося за последние 4 года Исанбет и Сладковский в должности худрука ГСО РТ?..

  • Анонимно
    27.04.2014 00:21

    Я как то уже высказывался в бизнес онлайн,могу повторить.Сладковский -музыкант имеющий шикарное музыкальное образование,получивший дирижерское образование также как и Гергиев ,и многие лучшие дирижеры страны у выдающегося педагога Мусина.Могу еще раз подтвердить ,что Александр Сладковский настоящий профессионал,большой музыкант.Он не боится трудностей.За короткий период он привел оркестр в клуб лучших оркестров страны.Поверьте,я не только слушал, но и исполнялся многими оркестрами не только нашей страны,но и известными зарубежными коллективами.Хочу сказать,что я горжусь нашим оркестром,как горжусь нашим оперным театром,оркестром Ля Примавера и другими нашими известными коллективами.Поймите,все это наше,все это достояние нашей республики.Что касается антологии тат.музыки,то за последние 30лет,вообще никаких записей не производилось,что не просто плохо,что очень плохо для культуры нашего Татарстана.И если А.Сладковский и наш оркестр взялись за это дело,то как мне кажется ,они обязательно не только исполнят,но и обязательно сделают записи лучших произведений наших композиторов.Поверьте, нашими композиторами написано не мало выдающихся произведений и я горжусь этим,также,как горжусь нашими известными музыковедами, Ю.Исанбет одна из них.В любой работе она любит тщательно проработанный материал,она имеет право высказать свое мнение,также свое мнение высказываете и вы в своих комментариях.Но мы не должны обижать друг друга,а мы должны болеть за нашу культуру также как и за спорт,образование наших детей,за чистоту наших улиц,за чистоту наших душ.И главным помощником в этом является искусство.В этом году нашему союзу композиторов исполнилось 75 лет.Хочу порадовать Вас.Совместно с нашим министерством культуры нами намечено много мероприятий,в том числе несколько концертов с нашим симфоническим оркестром.Приглашаем всех Вас на наши концерты.Давайте будем поддерживать наше искусство,нашу культуру.Здоровье нации не только в спорте,но и в нашей культуре! Композитор Рашид Калимуллин.

    • Анонимно
      27.04.2014 23:14

      Рашид, а с чего вы взяли, что Сладковский учился у Мусина? У Мусина учился Ренат Салаватов, его-то Гергиев постоянно зовет дирижировать в Мариинку, а не вашего друга Сладковского, которого вы, пока он не начал вас исполнять не очень-то любили, мягко говоря. У Сладковского и Гергиева нет сходства. Сладковский оканчивал консерваторию как военный дирижер (что до сих пор чувствуется на концертах), учился он у Чернушенко. Как он потом поступил со своим педагогом, вы, разумеется, знаете. Громкий скандал в Питере был. С ГСО он работает, безусловно. Успехи есть, но делать из него белого и пушистого вряд ли стоит. Скандалов за три года было много. Не дали премию, ну и что? Не ему же одному не дали. Жизнь не заканчивается, шапками нас в Казани не закидаешь. Пусть работает дальше.

  • Анонимно
    27.04.2014 00:25

    Анониму от Анонима про Гергиева и Сладковского...Откуда у Вас,сударь,такая осведомленность об их отношениях,приглашениях,аренду Мариинки зала?Эти беспочвенные предположения совсем не к лицу.Оркестр стали приглашать в разные регионы России,о нем говорят,его слушают.И даже если идет речь об аренде зала-почему нет?Сладковский выполняет задачу,поставленную президентом РТ-продвигать оркестр РТ! Да,Сладковский бывший военный дирижер.Бывший!Озвучьте его российские конкурсы симфонического дирижирования!Посмотрите как дирижировали госоркестром в свое время Абязов Р."Болеро"Равеля,Гулишамбарова А.,Заляй Р. и что из этого вышло?Где они учились? Отчего сейчас билеты на концерты раскупаются в считанные дни?Кто не работает-про тех не говорят.!.

    • Анонимно
      28.04.2014 01:56

      Рустам Заляй учился в аспирантуре Московской консерватории у выдающегося дирижера и педагога Фуата Мансурова. По уровню музыкального дарования он ни в чем не уступает Сладковскому. Его интерпретация Малера, на мой взгляд, глубже и более интересно в художественном плане, нежели у Сладковского. Жаль, что его талант сегодня не востребован в Татарстане, ведь он, как никто другой, досконально разбирается в татарской музыке. Считаю, это прямое вредительство в отношении музыкальной культуры татарского народа.

      • Анонимно
        28.04.2014 13:54

        Ключевые слова: МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАТАРСКОГО НАРОДА!

  • Анонимно
    27.04.2014 00:29

    Помните у Шекспира о том, что не все в порядке в королевстве датском. Так и в нашей музыке, а если шире в наших умах.Прочитал все. Картина любопытная и грустная вырисовывается. Выходит эта сварливая пенсионерка выполняла задание группе нечистоплотных людей которые хотят убрать А.В.Сладковского? И ее пасквиль в котором она проявляет осведомленность о вещах которые прямого отношения к антологии не имеют есть результат снабжения ее информацией какой то группой? Судя по всему так оно и есть.Прошла успешная кампания по компрометации человека который сделал то, что не смогли сделать Рахлин и Мансуров.Наверное он за свою жизнь не наслушался столько гадостей или назовем это так "исанбетовщины" сколько за антологию.Некоторые злопыхатели возвопили, а где мнение композиторов? А вот оно. Луппов фигура далеко не последняя в мире музыки дал высочайшую оценку антологии. Это не заказной пасквиль пенсионерки отрабатывающей свои серебреники. Причем в газету где она обычно паслась ее с ним не пустили очень грязная работа.Оказывается ГСО РТ пригласили в Мариинку. И тут злопыхатели недовольны - это мол бизнес. Не такая фигура В.Гергиев, что бы приглашать бездарный коллектив. В итоге мы видим, что полит грязью талантливый коллектив ГСО РТ и его дирижер.Конечно антология останется навечно.Но и бепринципность комиссии тоже.Еще раз повторю дело не в пасквиле пенсионерки музыковедши, а в том, что кому то очень не хочется что бы татарская музыка была на слуху у мира и они наняли "киллершу". А все остальное вторично. А музыковедше не привыкать она облила грязью и двух своих коллег выдвинутых на Тукаевскую премию в прошлом году.Так что Исанбет отдельно, музыка тоже. Все знают эту пословицу.Только муха оказалась очень уж кусачей. Но осенние( имею в виду возраст) такие и бывают. Думаю, что БО провел беспрецедентную и очень полезную кампанию показав нам состояния нравов общества.За, что ему отдельное спасибо.И нам на зеркало неча пенять коль... дальше известно.

  • Анонимно
    27.04.2014 00:38

    Те кто критикуют добились ли большего? Сладковский делает своё дело отменно! Записи редчайшего качества! Так держать!!!

  • Анонимно
    27.04.2014 00:51

    Все таки премию весной или осенью давать нельзя по медицинским соображениям!Некоторые начинают при первой возможности оживляться как ужаленные,оскорблять,составлять никому не нужные кляузы.Дайте людям продолжать творить,работать и процветать.Не мешайте творить Сладковскому,радовать людей потрясающими концертами,величайшими солистами(любой фестиваль госоркестра тому пример)!Что он вам плохого сделал???

  • Анонимно
    27.04.2014 00:55

    Жаль, что автор критики не видит ценность этой работы.Запись прекрасна! БОЛЬШАЯ ГОРДОСТЬ ЗА ГСО РТ!!!

  • Анонимно
    27.04.2014 01:14

    Браво, Юлдуз Накиевна! Дай бог Вам здоровья! А про Сладковского все давно все поняли. Дирижер средней руки, решивший "облагодетельствовать темную, необразованную провинцию" и получить здесь то, что не получилось в столицах. И с оркестром ничего выдающегося он пока не сделал. Ну подтянул немного... А иначе зачем бы он тут вообще был нужен? Да еще за такие деньги.А то, что у ГСО есть возможность платить хорошие гонорары приезжим солистам, то это не заслуга Сладковского. А народ в основном на них валит. И так было всегда. Вспомните, что творилось в актовом зале КГК на концерте Рихтера! Сладковский тогда школяром был с нотной папочкой, а то бы и его славу себе приписал... Великий конъюнктурщик - это да, этого у него не отнимешь

  • Анонимно
    27.04.2014 01:17

    Опять Сладковский и скандал идут рука об руку. Так и в Петербурге было. Не хватит ли, Александр Витальевич? Опять вы судом грозите. А на одной из пресс-конференций заявили, что разослали диски по всему миру - и нет ответа. Перечисляете день и ночь свои заслуги, а про то, как приехали в Казань непонятно кем, как вытащил вас Линар Айкаев из небытия и дал вам работу, об этом не вспоминаете. Правда, потом вы Айкаева скушали...Очень уж быстро вам лауреатом премии захотелось стать.

  • Анонимно
    27.04.2014 08:42

    Для чего существует Республика Татарстан? В чем его отличие, скажем, от гипотетической "Казанской губернии"? Да в том, что Республика Татарстан должна на институциональном уровне поддерживать и развивать язык, образование и культуру татарского народа. Сама высокая культура семимиллионного народа, включающая тысячелетнюю литературу, профессиональный театр, искусство оперы, балета, академической (симфонической, камерной, вокальной, хоровой) музыки, кинематограф, гуманитарную науку (языкознание, историю, философию), служит важнейшим институциональным элементом государственности Татарстана. Поэтому поддерживать и развивать татарскую симфоническую музыку - наиглавнейшая обязанность Республики Татарстан и его руководства. Собственно, для этого и был создан в 1966 году Государственный симфонический оркестр ТАССР. Служит ли он сегодня этой своей благородной цели и миссии? Нет! Я имел счастье много лет слушать наш оркестр под руководством мирового гения Натана Рахлина, почти с первых дней существования коллектива. Что отличает высокое служение незабвенного Рахлина от работы нынешнего руководителя оркестра Сладковского? Натан Григорьевич много и охотно играл музыку татарских композиторов. Он практически в каждую концертную программу обязательно включал татарские произведения, а концертный сезон непременно открывал исполнением симфоний Назиба Жиганова. А ведь такой и должна быть программная политика Государственного симфонического оркестра Татарстана, в этом его высокая миссия. Но эта добрая традиция предана забвению г-ном Сладковским, он не стесняясь заявляет, что татарская музыка ему не интересна, потому ее и не играет. Вот записал он так называемую "Антологию музыки композиторов Татарстана", а ведь первоначально была запланирована "Антология татарской музыки". Потому и пишет Юлдуз-ханум Исанбет "задуривают наивных татар", что за этой подменой кроется просто неприличная афера. Пользуясь полной бесконтрольностью г-н Сладковский включил в этот сборник своих друзей-приятелей, вообще не имеющих никакого отношения ни к Татарстану, ни к татарской музыке. Более того, в "Антологии" оказалось произведение, оскорбительное для исторической памяти татарского народа. Речь идет о симфоническом произведении московского композитора А.Чайковского "В стане Тамерлана". Как известно, завоевательный поход Самаркандского правителя Тамерлана (Аксак Тимер) в Поволжье обернулось массовой резней наших предков и гибелью их государства Золотой Орды. В свое время Натана Рахлина хотели выдвинуть на премию Тукая, но он благородно отказался, сказав, что у него уже есть Госпремия СССР. А что мы видим в нынешней ситуации, руководитель ГСО РТ фактически оспаривает решение комиссии по премиям. На мой взгляд, это мелко и пошло для служителя искусств.Талгат Бареев, любитель музыки.

    • Анонимно
      27.04.2014 10:02

      Жиганов, Сайдашев, Яруллин, Миргородский, Ахметов - это, конечно, сплошь приятели Сладковского...

      • Анонимно
        28.04.2014 02:15

        Русская пословица гласит: "Ложка дегтя портит бочку меда". Вот включил Сладковский в "Антологию музыки композиторов Татарстана" своего московского приятеля А.Чайковского, с его сочинением "В стане Тамерлана", оскорбляющим историческую память татар, и все перечеркнул. После этого "Антология", на которую потратили 300 млн рублей, заслуживает только ликвидации.

    • Анонимно
      28.04.2014 09:54

      Полностью согласен с Талгатом! Как говорится, ни прибавить, ни убавить. Сладковский занимается подменой понятий "наследие татарских классиков-композиторов" и "деятельность ГСО" Таких ГСО на просторах необъятной весьма прилично. И музыку Малера они "трактуют" ого-го-о-о! А вот Салиха Сайдашева, Рустема Яхина, Бату Мулюкова мы можем послушать только в исполнении ГСО Татарстана и нигде кроме. Дауд

    • Анонимно
      28.04.2014 23:50

      Оркестр,своими успешными концертами в других странах и городах, прославляет Татарстан и привлекает внимание к татарской культуре!!! - Симфонический оркестр РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН!!!

  • Анонимно
    27.04.2014 09:28

    Конечно есть такое в комментариях - "татарен убер аллес!!!" Но у какого народа не бывает желание удревлить свою историю? Был один русский советский романист который доказывал, что Этруски это русские.Звучание видите ли выдает родство.

  • Анонимно
    27.04.2014 09:36

    А пишут то комментарии то 2-3 человека,вызадумайтесь,строчат-строчат из своих "штабов". Смешно,когда знаешь как это делается)))!

  • Анонимно
    27.04.2014 09:42

    Любителю музыки.Разве в Антологии нет татарской музыки? Вы то зачем, выражаясь исанбетовским языком, нам голову пытаетесь задуривать. Ну ладно музыковедша к пенсии подрабатывает, а вам то зачем в подголосках ходить? Или на паях с ней работаете? Почитайте сколько грязи обрушилось на голову А.В.Сладковского.А он сделал то, что по разным причинам не удалось сделать ни Рахлину ни Мансурову. Для меня и для большинства тех кто посещает концерты, все таки больший авторитет композитор А.Луппов, а не кормящийся около музыки планктон.Что теперь начнете дружно разоблачать Луппова давшего правдивую оценку антологии и ее автору?

    • Анонимно
      28.04.2014 02:18

      А что, татарский народ не заслуживает отдельной "Антологии татарской музыки"? Зачем понадобилось подменять это демагогическим суррогатом?

      • Анонимно
        28.04.2014 11:29

        татары, так создайте! Почему ее не создали ни Рахлин, ни Мансуров, ни Ю.Исанбет? А Сладковский должен создавать вам? В крайнем случае разработайте концепцию, дайте задание ГСО РТ.

  • Анонимно
    27.04.2014 09:47

    По-моему, внимание к Тукаевской премии сильно преувеличено, а скандал раздут на пустом месте. И редакция БО толком не разобралась в проблеме. Публикация в Казанских историях - это детский лепет. В комиссию и СМИ было направлено письмо Исанбет, где разбору Антологии было уделено весьма скромное место. Музыковед позволила себе ковыряться в личной биографии маэстро, фактически обвиняя его в афере. Непонятно, правда, какое отношение это имеет к созданию Антологии. Сладковский вполне может подать в суд за клевету и вмешательство в частную жизнь.

  • Анонимно
    27.04.2014 09:57

    Поймите,комменты пишут заинтересованные лица,за 100 анонимных комментариев пишут несколько человек-заинтересованных,остальным дела нет))!

  • Анонимно
    27.04.2014 11:39

    Глущенко был ещё,тоже классный дирижёр.Именно КЛАССНЫЙ!

    • Анонимно
      27.04.2014 22:35

      Может все-же лучше у музыкантов оркестра спросить, кто классный?

  • Анонимно
    27.04.2014 11:43

    Не мешайте знания с познаниями.И про отсутсвие равных даже по познаниям - это она Вам лично сказала?

    • Анонимно
      28.04.2014 02:22

      Она мне это не сказала, мне посчастливилось много лет работать рядом с величайшим знатоком татарской музыкальной культуры Юлдуз-ханум Исанбет. Я отвечаю за каждое свое слово.Талгат Бареев.

  • Анонимно
    27.04.2014 11:56

    Так и остались любителем,Талгат,не ценителеи.

  • Анонимно
    27.04.2014 12:05

    Средней руки?Вот уж что что,а руки у него шикарные.А энергетика вообще никаким разумным объяснениям не поддаётся.

  • Анонимно
    27.04.2014 12:56

    На заметку "знатокам"-Sony с кем попало не работает.Также как Mezzo и Medici

    • Анонимно
      28.04.2014 02:27

      Если заплатить $10 млн долларов (два года назад 300 млн рублей стоили столько), SONY music будет работать, с кем угодно.

  • Анонимно
    27.04.2014 14:57

    Чего только не услышишь,порой полный бред.Предлагаю направить эту энергию в положительное русло,а именно,ув.комменты милости просим на концерты нашего замечательного симфонического оркестра.Сстолько положительных эмоций можно получить!Например вчера,26апреля состоялся потрясающий концерт!А какой был солист!Впервые в Казань приехал один из лучших виолончелистов нашего времени Миша Майский!Боже мой,какое удовольствие,публика просто ревела!Спасибо маэстро Сладковскому и нашему замечательному оркестру!!! Не упускайте шанс насладится искусством,приходите,получите истинное наслажденье! С ув.Рашид Калимуллин

  • Тугой узел из гордыни и тщеславьяРазрубил указом президент. Чересчур активным в назиданье, Он нашёл легко эквивалент. Фавориты явно были в шоке,Не достался им полумиллион.Начались на всех и вся наскоки,Истрепал им нервы марафон.

    • Анонимно
      27.04.2014 16:59

      Отличные стихи. Всем поэтам, я думаю, стоит у вас поучиться))

  • Анонимно
    27.04.2014 16:18

    Молодец Р.Калимуллин. Наконец то в полный голос сказал кто такой Сладковский. И не убоялся ведь даже "исанбетовщины" в разном формате. Но имейте в виду Рашид, что следующий пасквиль будет о вас. Человек она весьма злопамятный и даже, то, что до этого назвали ее выдающимся музыковедом не спасет.Еще раз спасибо руководителю СК РТ Рашиду Фагимовичу Калимуллину и выдающемуся композитору Анатолию Борисовичу Луппову за объективность и бесстрашие. Это вполне серьезно.Ибо некоторые "выдающиеся" в том числе лауреаты разных премий трусливо отмолчались во время попытки "публичной казни" А.В.Сладковского.

  • Анонимно
    27.04.2014 18:58

    Уважаемые комменты!Давайте непутать и не сталкивать людей лбами.Если мы хорошо знаем постулаты гуманного общества,то должны понимать,что мир гораздо лучше войны! И я призываю призываю не пережевывать пережеванное,а с большим пониманием относиться друг к другу.Только в этом случае мы будем двигаться вперед.И вообще каждый должен,согласно своим знаниям и профессии продвигать нашу республику в области культуры,образования,здравоохранения,сельск.хозяйства.Мы можем критиковать,но не должны грызть друг друга, не ставить подножки,не перекрывать кислород.Только тогда мы с большим уважением будем относится друг к другу,будем любить свой свой город,свою республику,будем более открытыми,чистыми душой.А способствует всему этому высокая музыка,которая звучит в наших концертных залах.Приходите на концерты,приводите своих детей,друзей.Поверьте,так мы станем гораздо лучше,а наши дети не будут стремиться к обогащению ради обогащения,не буду заниматься плохими делами,а будут ходить на концерты,заниматься спортом,будут заниматься добрыми делами.А нам за них будет не стыдно.Да и мы сами станем лучше! с ув.Рашид Калимуллин.

  • Анонимно
    11.05.2014 15:19

    Сладковский умница. Так поднять оркестр до высокого уровня.А грязью у нас поливать умеют. Очень жаль что к таким статьям прислушиваются недалекие люди

  • Анонимно
    22.06.2014 15:09

    Все правильно говорит госпожа Исанбет, Саша Сладковский - "менеджер" от искусства да и только, это я вам всем говорю, так как работал у него!С уважением, Миша Приходцев.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль