Общество 
30.04.2014

Гибель «Булгарии»: «Будьте вы прокляты!»

Эксперт Росрегистра Яков Ивашов отметает все предъявленные ему обвинения. Часть 134-я

Крайне напряженной была атмосфера на состоявшемся накануне очередном заседании процесса по гибели «Булгарии». Субарендатор дизель-электрохода Светлана Инякина и бывший старпом Рамиль Хаметов отказались от выступления в прениях. Перенесли свои выступления и другие подсудимые. Так что в этот день ответ за всех пришлось держать эксперту Камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову. Потерпевшие заявили, что у них нет желания быть милосердными. За ходом процесса наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».


.

ПОТЕРПЕВШИЕ ТРЕБУЮТ ЖЕСТОКОГО НАКАЗАНИЯ

Первой в прениях выступила Халима Усманова, потерявшая в трагедии дочь Камилю. «10 июля 2011 года — самый черный день в нашей жизни», — едва сдерживая слезы, сказала она. По мнению Усмановой, наказание для подсудимых должно быть максимально строгим. На этом же настаивали и другие потерпевшие. Причем когда Фируза Камалова, потерявшая в катастрофе дочь, произнесла, обращаясь к подсудимым: «Будьте вы прокляты!» — зал поддержал ее аплодисментами.

В этом же духе высказалась и Гульнара Назарова, потерявшая сына: «Как вспомню эти женские крики, этих детей, глаза испуганного сына... Все желание быть милосердной куда-то уходит. Виноваты — отвечайте... Пусть будет невинно убиенным людям вечная память, а виновным — достойное наказание».

.
Халима Усманова

СЕМЕНОВ И ТИМЕРГАЗЕЕВ ПРОСЯТ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К ПРЕНИЯМ

После выступления потерпевших судья Сергей Якунин предложил принять участие в прениях подсудимым: главному государственному инспектору Казанского отдела Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского отдела того же ведомства Иреку Тимергазееву, которые ранее высказали такое желание (кстати, оказалось, что субарендатор «Булгарии» Светлана Инякина и бывший старший помощник капитана Рамиль Хаметов отказались от этого права). Однако Семенов, сославшись на проблемы со здоровьем и на «скомканность процесса», попросил время на подготовку к выступлению. Такую же просьбу высказал и Тимергазеев. Среди потерпевших поднялся ропот, однако судья объяснил присутствующим, что не может лишить подсудимых такого права, и предложил им выступить на процессе 5 мая.

В итоге из всех подсудимых согласился участвовать в прениях только старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов. Едва он возмутился тем, что команда «Булгарии» «загубила технически исправное судно», как послышались недовольные комментарии потерпевших. Однако стоило судье напомнить приставам, что их обязанность — поддержание порядка «вплоть до удаления из зала», крики стихли, и выступление Ивашова продолжали слушать в полной тишине.

.

Ивашов выразил соболезнования потерпевшим: «Я знаю ваше горе и сочувствую всем вам». Отметя все предъявленные ему обвинения, он сказал, что выданные им документы утратили силу еще 8 июля 2011 года, то есть за два дня до трагедии. Он также попросил оправдать себя за непричастностью к вменяемым ему преступлениям и оставить иски к нему потерпевших без рассмотрения.

Следующее заседание суда по делу о гибели «Булгарии» состоится 5 мая.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.04.2014 08:54

    При чем тут Ивашов, если документы утратили силу 8.07.11. Это экипаж злостно, сознательно нарушил все мыслимые Правила и инструкции и вышел в рейс на неисправном судне.

  • Анонимно
    30.04.2014 09:03

    В южной Корее премьер в отставку ушёл после гибели парома.

    • Анонимно
      30.04.2014 09:57

      да, и в Корее арестовали ВСЕХ выживших членов экипажа. При этом владелец судна не фигурирует в качестве обвиняемого, хотя судно шло с перегрузом, как уже установлено, и груз был не правильно закреплен. А у нас Пузанков потерпевший !!!! уму не постижимо просто! А инспектора и субарендатор отвечают за бездарные действия экипажа. Так как от действий тех кто в клетке, судно бы не утонуло. достаточно было экипажу выполнять требования закона, а капитану-достаточно было принять решение переждать шторм!!!!

  • Анонимно
    30.04.2014 10:07

    Наказание не может быть "достойным". Оно может быть только "заслуженным"!

    • Анонимно
      30.04.2014 13:23

      А в данном случае-оно абсолютно не заслуженное в отношении инспекторов...

  • Анонимно
    30.04.2014 10:34

    В данной ситуации наказание - навязанное. Как гос. органы захотели, так и делают. Что такое презумпция невиновности, права человека видимо никто не знает.

  • Анонимно
    30.04.2014 10:43

    Ивашов молодец! Поддерживаю 100%

  • Анонимно
    30.04.2014 13:22

    ИНСПЕКТОРСКИЙ СОСТАВ НАДО ВЫПУСКАТЬ!!!ПОЛНОСТЬЮ!НЕ ОТ ИХ действий утонула Булгария!Предъявляйте свои претензии и свои проклятия к пузанкову!!!Общественность в лице речников требует посадить его за его преступные деяния во время трагедии!!!

    • Анонимно
      30.04.2014 13:30

      ПУЗАНКОВА САЖАТЬ,ИНСПЕКТОРОВ -ОТПУСКАТЬ НА СВОБОДУ!!!!ХВАТИТ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ!

  • Анонимно
    30.04.2014 13:24

    Пузанков,который был на судне в состоянии алкагольного опьянения,который преступно заглушил двигатель,не закрыл иллюминаторы.ПОЧЕМУ ОН НА СВОБОДЕ?

  • Анонимно
    30.04.2014 13:33

    Есть такое старое поверье,что все проклятья,которые ты посылаешь в кого-нибудь-возвратятся к тебе в тройном размере!Особенно,если ты проклинаешь невинного!Не беритесь ни кого судить,особенно в нашей стране,ибо,каким судом судите-таким и судимы будете!С вами,те кто шлет проклятья,это обязательно случится,рано или поздно,вы все поймете,боюсь только вернуть уже ничего нельзя будет...

    • Анонимно
      30.04.2014 14:30

      я тоже полностью поддерживаю,что ответственность несет капитан и вся команда,не понятно-как удалось отвертеться Пузанкову?Видимо хорошо с кем-то поделился своей компенсацией,какой он к черту потерпевший?ОН и есть самый настоящий виновник,а не те которых в клетку запихнули и показывают нам тут сказки о том,как "честное и неподкупное следствие"разоблачило "банду речников".Тьфу,смотреть на все это тошно!

    • Анонимно
      30.04.2014 14:46

      Справедливость должна быть-невиновных надо выпускать,а сажать Пузанкова и Антонова

    • Анонимно
      30.04.2014 15:20

      с этой женщиной уже все самое страшное случилось: на булгарии погибла единственная дочь, у мужа- случился обширный инфаркт, инсульт, а сама она, между прочим, приехала на суд из онкобольницы с очередной химиотерапии. "Кто проводит меня в последний путь?"-говорила она Инякиной.из потерпевших сделали монстров, об этом, кстати, говорила вчера другая потерпевшая.

    • Анонимно
      30.04.2014 15:59

      Для тех кто проклинает убийц своих родных и близких, уже и так НИЧЕГО и НИКОГО не вернуть!!! Не городите пожалуйста ерунду!!! Алла сакласын, но если б подобная трагедия произошла с Вами, как бы Вы тогда запели?!!

  • Анонимно
    30.04.2014 14:33

    Пузанкова обязательно следует привлечь к ответственности,я вообще не понимаю потерпевших...проклинают тех,кто не при делах,а к тому кто утопил их родных-никаких претензий.Чудны дела твои..

  • Анонимно
    30.04.2014 14:48

    А Инякиной все таки надо дать пожизненное,это важно.

  • Анонимно
    30.04.2014 15:54

    Потерпевшие адекватные люди, потерявшие самых близких. Не хватает слов сочуствия им. Знаю непосредственно Усманову, врача с большой буквы, которая потеряла долгожданную единственную и прекрасную дочку. Не вернуть погибших, но к виновным должно быть применено самое строгое и справедливое наказание.

    • Анонимно
      30.04.2014 16:15

      А кто назовет Тазова А.И. человеком "не в себе"? Это горе сломило его.

      • Анонимно
        30.04.2014 16:30

        Почему у вас нет претензий к ПУзанкову?К тому,кто во-многом сотворил и спровоцировал те жертвы,которые случились.Почему вы отказываетесь видеть очевидные вещи,которые на виду?Эта ненависть к подсудимым только потому,что их поместили в клетку,придумали,сочинили обвинение...и выставили вам ,как красную тряпку для того,чтоб на было на ком вымещать свою злость

    • Анонимно
      30.04.2014 16:25

      да вы хотя бы услышьте суть проблемы-а виноваты ли они?Никто не умаляет вашу боль,но отвечать-то должны за это ВИНОВАТЫЕ,а не безвинные,вы хотя бы постарайтесь это услышать или вам все равно-лишь бы кто-то страдал и мучился?не важно-за дело или нет.Дело -это политический заказ,поймите вы наконец,это вас ,несчастных людей,которые перенесли столько страданий следствие ввело в заблуждение-вас попросту обманули.Ну для этого даже не надо быть юристом,чтоб понять,что обвинение распалось.,ну нету там состава преступления(Инякину я не беру в расчет).Нету,понимаете?ПРиказано было арестовать 5 человек,вот лихорадочно и искали-кого же можно так подставить,кто не из касты неприкасаемых...

    • Анонимно
      30.04.2014 16:29

      Скольким людям помогла Шарапова С.Р.!!! А сколько могла бы еще сделать! Сколько ушло замечательных людей: Деревянко Лена, Горюшова Рая, Низамиева Наталья, Киселева Эльвира,ее муж Дима, Кадыров Алмаз и т.д. можно очень долго продолжать... Инякина ногтя их не стоит.

      • Анонимно
        30.04.2014 17:50

        ЛЮдей БЕЗУМНО жаль,безумно,но просто услышьте правду-вы судите не тех людей и не тем людям посылаете проклятья не туда,грустно то,что многие из вас понимают это,но не хотят признаться даже самим себе

  • Анонимно
    30.04.2014 17:34

    я подтверждаю,что было принято решение найти 5 человек виноватых,тем более 2011 год был год выборов разных уровней.Надо было все замять и на кого-то перевести стрелки,чтобы выпустить пар,это я знаю абсолютно точно!Мне жаль то,что следствие воспользовалось горем несчастных людей и зная,что они"проглотят"любых обвиняемых,кого-бы они не подсунули им сшили дело,точнее сказать,высосали "из пальца".Это очень недостойное,грязное следствие,говорю это ,как человек недалекий от тех структур.Не верьте всему,что вам говорят,это ложь!Обвинение полностью сфальсифицировано(по отношению к транспортникам,во всяком случае)

    • Анонимно
      30.04.2014 17:41

      "я подтверждаю"... "Я" -это адвокат Халиуллин?

      • Анонимно
        30.04.2014 18:05

        а Вы думаете,что найдется мало честных и порядочных людей,которые работают в этой системе,которые не промолчат о всей подоплеке этого дела?Нет-я не Халиуллин,и я не адвокат,я скорее всего по другую сторону баррикад,но молчать не могу...Это дело действительно сфабриковано и рано или поздно правда вылезет...жаль только мужики зря сидят..

        • Анонимно
          30.04.2014 18:10

          все это очень похоже на правду,скорее всего так оно и было,ну не сажать же настоящих коррупционеров из министерства транспорта,например,зам.министра транспорта на тот момент,который в угоду своему круизному бизнесу отменил в кодексе водного внутреннего плавания статью об обязательном осмотре судна инспектором из Ространснадзора,по сути ,сделав инспекцию "беззубой".Почему об этом никто не говорит?Вот о чем надо говорить адвокатам подсудимых..

          • Анонимно
            30.04.2014 18:36

            да сразу понятно было,что тут все замешано на одной голимой политике,страшно,что на человеческом горе все это сделано.Низко и подло со стороны следаков,хотя чего от них ожидать?Дело -то расследовать прислали специалиста по политическим заказам из МОсквы,того же самого,Кто парней по Болотному делу сажал только за то,что люди вышли на Болотную высказать свою гражданскую позицию..эти "профи"знают как заказы выполнять,жаль потерпевших,им подсунули туфтовых виноватых,не понятно только почему они это не понимают?

        • Анонимно
          30.04.2014 18:19

          скорей всего все именно так и было

  • Анонимно
    30.04.2014 18:44

    ространснадзорники правильно сделали, что перенесли выступления в прениях. Когда идёт "махач" такой толпы разъярённых (в положительном смысле) потерпевших, непричастным лучше отодвинуться в сторону, иначе затопчат. А потом спокойно разъяснить суду, что с момента, когда инякина "исчезла с горизонта", то есть в конце апреля-начало мая 2011 года, им, как чиновникам, работающим в рамках закона, ЗАПРЕЩЕНО вмешиваться в экономическую и хозяйственную деятельность предприятий! Куда?, зачем?, и когда посылают судовладельцы свои пароходы, чиновники, сидящие в кабинетах, не обязаны и не должны знать! Их на это НИКТО НЕ УПОЛНОМАЧИВАЛ! Наоборот, если бы о таком интересе стало известно прокурорским, они бы увидели в этом "коррупционную составляющую". И самое главное: когда инякиной не выдали лицензию, она НАВЕРНЯКА задала вопрос Семёнову или Тимергазееву: "ну как же быть? что делать?". А ей НАВЕРНЯКА ответили: "ваше предприятие пока не готово выполнять лицензионные требования. как только устраните недостатки, пишите заявление на лицензирование". И ВСЁ!!! Далее, по закону, они НЕ ИМЕЛИ ПРАВА ЗА НЕЙ СЛЕДИТЬ!!! Зато она могла делать всё, что хочется, втихаря! Поэтому к событиям 10.07.2011г. ространснадзор имеет одно, ЗАКОННОЕ, отношение: оштрафовать за работу без лицензии (сделали), и расследовать транспортное происшествие (тоже сделали, и кстати, компетентнее военных моряков).С уважжением, Константин Давлетов.

    • Анонимно
      30.04.2014 19:14

      Поездку Тимергазиева на Булгарии в июне, которую подтверждают половина команды и сожитель Инякиной тов. Сидоров, с обсуждением того, как он будет им помогать "крышевать"перевозки НМ на баржах -это не коррупционная составляющая?!За Булгарией не надо было следить, ее надо было выпускать с пассажирами.

      • Анонимно
        30.04.2014 19:54

        "крышевать перевозки нерудных материалов"??? Ха-ха!!! на перевозки грузов лицензия не нужна. хоть щас бери баржу в аренду и вози, никто и слова не скажет! И не думаю, что на упомянутой вами встрече в июне он обещал "крышануть" этот злополучный рейс в июле. Связи НИКАКОЙ!

        • Анонимно
          30.04.2014 20:57

          да и словам этого Сидорова я бы не стал доверять,его место рядом со своей подружкой Инякиной!

      • Анонимно
        30.04.2014 20:23

        а Семенов-то чего сидит,за компанию чтоли?Или следователям надо было "докомплект" добрать,чтоб нужное для заказа число получилось?С таким же успехом можно было посадить например БАранкина или Курносова,которые вообще единственно чем и занимались в отделе-так это проверкой судов.Семенов же проверял гидротехнические сооружения,он же механик по образованию,а не судоводитель

      • Анонимно
        30.04.2014 20:36

        половина команды должна сидеть в этой клетке, а вы их и в свидетели, и самое умопомрочающее - ещё и в потерпевшие зачли !!!!????

      • Анонимно
        1.05.2014 00:08

        Сидоров ресторанный певец, аниматор -его только не хватало на перевозках. И такому "специалисту" Тимергазеев хотел помогать.Тимергазееву добавить бы надо к запрашиваемым прокурорами 8 годам.

    • Анонимно
      30.04.2014 19:19

      Абсолютно с Вами согласен,Константин,сотрудники Ростанснадзора сразу же после трагедии подали на Инякину в Арбитражный суд,при чем суд установил ,что никакой лицензии у Инякиной не было и в помине и она была оштрафована,конечно на смешные деньги,но все же.Обвинение опять строит свою позицию на этом пресловутом акте предлицензионной проверки.НУ товарищи,миленькие,ну сколько же можно,уже нам,обычным обывателям понятно из одних только репортажей в БО(кстати,за это им отдельное спасибо,иначе люди бы вообще не знали,что тут творится неслыханный произвол).Так сколько можно муссировать тему этого акта?АКТ,как таковой отпал,все это уже поняли-объясните нам,простым людям,за что держат сотрудников Ространснадзора три года?ЗА что?

      • Анонимно
        30.04.2014 22:52

        ВСЕ ЯСНО,ВИНОВАТА КОМАНДА,ИНСПЕКТОРОВ ВЫПУСКАЙТЕ!ОНИ НЕ ВИНОВАТЫ!ИЛИ ПУСТЬ САЖАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЛАСТИ,КОТОРЫЕ ТАКИЕ "ЗАКОНЫ"СОЧИНИЛО..А ОНИ АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛИ!

  • Анонимно
    1.05.2014 06:17

    Граждан душой болеющих за работу не осталось. Результат высокая смертность на производстве, гибель Болгарии надо рассматривать и с этой стороны- нет соблюдения охраны труда. С одной стороны "бездушное" государство- с другой граждане , потерявшие первичные навыки безопасности.(превышение скорости на дорогах и соответственно высокая смертность к этому тоже относиться)

    • Анонимно
      1.05.2014 14:04

      Виноват капитан ,Инякина и команда.Однозначно.Остальное-все высосано из пальца.Это понятно уже всем

      • Анонимно
        1.05.2014 16:28

        Как были страной дураков,так и остались,ничего не поменялось,жаль невиннопосаженных!Покажите мне такую страну,Где славят тирана,Где победу в войне над собойОтмечает народ.Покажите мне такую страну,Где каждый - обманут,Где назад означает вперед,И наоборот.Не вращайте глобус,Вы не найдете,На планете Земля стран таких не отыскать,Кроме той роковой,В которой вы все не живете,Не живете, потому что нельзя это жизнью назвать.© И.Тальков

  • Анонимно
    7.05.2014 15:20

    Все ваши проклятья вернутся к вам! Искренне желаю вам этого, от всего сердца! Если не хотите учиться и жить своим умом, пусть жизнь вас учит!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль