Общество 
1.05.2014

Спецоперация в Чистополе: «амир муджахедов Татарстана» умер дважды

Национальный антитеррористический комитет заявил о раскрытии серии терактов, в том числе покушения на муфтия РТ И ЗАПУСКА ракет на «Нижнекамскнефтехиме»

Сегодня стало известно о том, что минувшей ночью в ходе спецоперации в Чистополе были уничтожены боевики, причастные к серии терактов на территории республики. По предварительным данным, одним из двоих убитых террористов оказался Раис Мингалеев — самопровозглашенный «амир муджахедов Татарстана», видеозапись похорон которого еще два года назад распространяли сами боевики... По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», утверждать, что обществу больше не угрожает террористическое подполье, нельзя до тех пор, пока на территории страны остаются горячие точки.


Минувшей ночью в ходе спецоперации ФСБ уничтожены боевики, причастные к терактам в Татарстане

ВЗРЫВЫ В НОЧИ

Сегодня ночью Чистополь стал ареной боевых действий спецподразделений силовых служб. В социальных сетях чистопольцы пишут, что ночью были слышны взрывы, люди видели сотрудников спецслужб. «В 00:35 в районе кирпичного завода прозвучало 4 - 6 сильных взрывов, произошло возгорание, — пишут в соцсетях. — К очагу пожара прибыли 2 машины МЧС, порядка 2 - 4 автомобилей ОМОНа и т.д. Район отцеплен, отключена электроэнергия, в 2 часа ночи после тушения пожара прозвучал еще один взрыв. Предположительно газовых баллонов». Кроме того, чистопольцы в соцсети «ВКонтакте» советуют друг другу сидеть сегодня дома.

Утром из официального сообщения Национального антитеррористического комитета (НАК) стало известно, что минувшей ночью в ходе спецоперации ФСБ уничтожены боевики, причастные к терактам 2012 года. В ночь на 1 мая бойцы подразделения «Альфа» центра специального назначения ФСБ России заблокировали гараж, в котором находились террористы. Им было предложено сдаться. Один из преступников попытался скрыться через потайной ход, открыл стрельбу и бросил гранату. Бойцы «Альфы» нейтрализовали его ответным огнем. Второй преступник остался в гараже и погиб из-за взрыва самодельной бомбы. В результате спецоперации были ранены двое силовиков.

По информации НАК, при осмотре места происшествия обнаружены пистолет Макарова с запасным магазином, граната Ф-1, боеприпасы, несколько СВУ и составные части к ним. Изъятые с места проведения спецоперации составные части взрывных устройств, по предварительным данным, идентичны компонентам СВУ, примененным при совершении попыток подрывов в 2013 году ритуальных камней в культурно-историческом комплексе в селе Билярск Алексеевского района и на территории Билярского заповедника. Кроме того, проводится проверка причастности нейтрализованных лиц к поджогам в прошлом году пяти православных храмов в различных районах республики.

В 5:20 руководителем оперативного штаба — начальником управления ФСБ России по Республике Татарстан принято решение об окончании контртеррористической операции. Потерь среди личного состава сил правопорядка и пострадавших среди гражданского населения нет. Проводятся необходимые оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия.

ЗА ВСЕ ТЯЖКИЕ

Личности бандитов предварительно опознаны. Это Раис Мингалеев (1976 г.р.) и Беслан Назипов (1979 г.р.), разыскиваемые за террористическую деятельность на территории Республики Татарстан. «Они были организаторами и участниками целого ряда преступлений террористической направленности, в том числе покушения в июле 2012 года в городе Казани на муфтия Духовного управления мусульман Республики Татарстан Илдуса Файзова, убийства руководителя учебного отдела данного управления Валиуллы Якупова, а также ряда других террористических акций», — говорится в сообщении НАК.

Мингалеев, по данным антитеррористического комитета, был тесно связан с дагестанским бандподпольем и зарубежными эмиссарами международных террористических организаций. Им в 2012 году была создана диверсионно-террористическая группа под названием «Муджахеды Татарстана». «Доподлинно известно, что в ноябре 2013 года бандгруппой была предпринята попытка подрыва цистерн с химической продукцией и хранилища нефтепродуктов на территории комбината «Нижнекамскнефтехим» путем запуска пяти самодельных ракет, начиненных взрывчатым веществом», — говорится в сообщении НАК.

Напомним, в связи с громкими терактами ФСБ осенью 2012 года проводила спецоперацию на улице Химиков в Казани, в ходе которой были уничтожены два террориста, пострадали два сотрудника спецслужб, один из которых скончался в карете скорой помощи.

Убийство руководителя учебного отдела ДУМ РТ Валиуллы Якупова

«АМИРЫ» ТАТАРСТАНА

История с «амиром» началась в августе 2012 года, когда в сети появилось видео, на котором мужчина, представившийся «амиром муджахедов Татарстана», заявил, что берет на себя ответственность за события 19 июля в Казани. На видеоролике, по некоторым данным, был запечатлен Мингалеев. Однако осенью 2012 года стало известно о смерти «амира муджахедов Татарстана». Видеоролик с церемонией его похорон появился в интернете. Причиной смерти называлась «непродолжительная болезнь». На 10-минутном видео демонстрировалось лицо «амира Мухаммада», сам обряд захоронения и сообщалось, что смерть наступила «23 числа месяца зу-ль-каада 1433 года по хиджре» (что соответствует 9 октября 2012 года). Хоронит амира человек, одетый наполовину в камуфляжную форму, лицо его закрыто маской.

У «муджахедов» осенью появился новый «амир» Абу Муса. Потом правоохранительные органы установят, что преемником Мингалеева стал Роберт Валеев, который подорвал себя во время спецоперации в доме на улице Химиков в Казани. Новый «амир» опять-таки через YouTube выступил на этот раз уже с обращением к мусульманам республики. В нем от лица «муджахедов» выступает человек в камуфляжной куртке и черной балаклаве с пистолетом в правой руке. В этом 9-минутном ролике аноним сообщает, что после неожиданной смерти «нашего амира Мухаммада, ставшего шахидом», был собран совет — «шура муджахедов», на котором новым «амиром» единогласно стал Абу Муса. Кроме того, в обращении (которое, к слову, зачитывают на русском языке) раскрываются якобы дальнейшие планы борьбы с «мунафиками» и «кяфирами». И утверждается, что джихад, частью которого стали теракты 19 июля в Казани, будет продолжен, никто из «муджахедов Татарстана» сдаваться не собирается...

В декабре 2012 года — новая порция провокационного видео. Почерк все тот же. Перед объективом сидит человек в камуфляжной куртке и черной балаклаве с пистолетом в правой руке. «Новый амир» Татарстана Абдуллах объявляет о своем существовании накануне конца света по календарю майя. Абдуллах обращается к «коллегам» из «эмирата Кавказ» и радуется, что «джихад продолжается, джихад растет». В качестве доказательств успеха он сообщает о неких «людях Писания» (христиане и иудеиред.) из общества «Идель-Урал», которые обращаются за советом, как освободить свои земли от безбожников и захватчиков... от Урала до Астрахани, включая всю Сибирь». Учитывая, что дальше Абдуллах говорит о том, что на их счету «убийство Муаммара Каддафи в канализационной трубе», это заявление о союзе с «людьми Писания» несколько удивляет. Как известно, «джихадисты», как среди исламоведов принято называть представителей радикальных группировок, не приемлют сотрудничества с иноверцами... Обещает Абдуллах «замочить и президента России».

Тем не менее, по мнению НАК, после событий сегодняшней ночи можно говорить «о раскрытии на территории Татарстана серии терактов, совершенных бандгруппой Мингалеева».

«МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ НАЧИНАЮТСЯ С ШОВИНИСТИЧЕСКИХ АНЕКДОТОВ НА КУХНЕ»

Ликвидацию террористов газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рустам Батров — заместитель муфтия РТ, проректор по науке Российского исламского университета:

— Был ли Мингалеев руководителем местных террористов? Такие вопросы лучше задавать следственным органам... На какую доказательную базу опираются силовые структуры, это уж им виднее, но то, что он в информационном пространстве часто фигурировал как один из организаторов такого, террористического, — это известный факт...

Мне кажется, что в целом республика сейчас стабильна. Абсолютно в любом обществе есть и преступники, и те, кто в рамках закона строит свою жизнь. Татарстан в этом смысле не исключение. Здесь есть люди, которые преступили черту закона и ведут асоциальный образ жизни, и есть люди, которые нормально строят свою жизнь. Поэтому я думаю, что в этом смысле Татарстан не отличается от других регионов. Но мне кажется, что в целом вопрос терроризма и экстремизма в Татарстане не стоит остро. Все-таки за плечами наших народов много столетий совместного проживания. Люди прошли большой исторический путь и научились жить вместе, под единой крышей и на одной земле, в мире и согласии. Даже когда у нас были поджоги церквей, это еще больше сплотило представителей разных конфессий. Мусульмане стали помогать... У нас за плечами достаточно большой запас прочности. И если есть такие силы, которые захотели бы раскачать ситуацию, это не так просто сделать.

У нас большая антирадикалистская, антиэкстремистская прививка, которая делалась на протяжении многих столетий. Но это не значит, что мы должны ослаблять внимание, потому что в современном мире, как мы это видим на примере Сирии, на примере Украины, современные технологии позволяют раскачать ситуацию достаточно быстро. И каждый из нас должен чувствовать ответственность за ту атмосферу, которая царит в республике. Межрелигиозные войны начинаются с шовинистических анекдотов на кухне. Поэтому каждый по капле создает эту атмосферу межнационального мира и согласия у нас в республике. Запас прочности большой, но это не значит, что мы должны жить по инерции прошлого. Мы и сегодня должны сохранить тонус, сохранять внимание к такого рода проблемам с тем, чтобы какие-то внешние силы не смогли у нас раскачать ситуацию.

Рафик Мухаметшин — ректор Российского исламского университета:

— Да, если сами «муджахеды» объявили своего «амира» мертвым, то, возможно, это было сделано для того, чтобы Раиса Мингалеева не искали. Но об этом все-таки остается только догадываться.

Все-таки не чужой это след, в любой почве могут возникнуть радикальные силы. И правоохранительные органы также рассматривали вопросы какого-то кавказского, зарубежного следа, но все-таки сошлись во мнении, что это именно местное подполье.

Можно ли говорить, что еще остались силы, которые могут дестабилизировать обстановку? Думаю, что вряд ли можно быть стопроцентно уверенным, что обществу не грозят какие-то «подпольные» силы. Потому что люди могут вернуться из каких-то горячих точек, например с того же Северного Кавказа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.05.2014 13:39

    а прошлогодние,которые в машине взорвались,это не те?

    • Анонимно
      2.05.2014 22:34

      Не те. Это другие террористы, но идейный и финансовый шеф у них один

  • Анонимно
    1.05.2014 14:02

    Ну да так и поверим, что нейтрализовали. просто замочили, чтобы концы в воду.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:03

    А почему их не берут живыми?
    Постоянно убивают!

    • Анонимно
      1.05.2014 17:10

      Одих пытались. Все помним, чем это закончилось.

    • Анонимно
      1.05.2014 19:53

      Читайте внимательно, грамотей! "Отказались сдаться и оказали вооруженное сопротивление".

      • Анонимно
        1.05.2014 22:21

        Помню, во всех шпионских фильмах ждут, когда тот, кого надо захватить, выйдет за покупкой из дома, к нему навстречу идет мужик и просит закурить. А затем короткий захват и все. Как миленький дает показания. раскрывает явки, пароли. А тут, на броневиках, куча солдат в бронежилетах. Так идут убивать, штурмовать, а не захватывать живым.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:09

    Почему убиты,а не арестованы?Где гарантия,что они были причастны к тем терактам?

    • Анонимно
      2.05.2014 08:11

      У нас уже майданутые террористов защищают что ли???? В смысле где доказательства причастности к терактам? А если бы к тебе пришли силовики, ты бы в них гранатами стал бросаться?

  • Анонимно
    1.05.2014 14:25

    Какой смысл ваххабитов брать живыми? Их все равно не поставишь на путь истинный и тюрьма не поможет!

    • Анонимно
      1.05.2014 18:12

      Почему же тогда запрещена смертная казнь? И где доказательства, что это вахи?

    • Анонимно
      2.05.2014 15:54

      А может и нациков также, их тоже не перевоспитаешь. Или тех, кто за "Русское Единство" Чем не экстремисты, их тоже, вряд ли перевоспитаешь.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:25

    То что у них огнестрельное оружие и гранаты были, Вас не смущает?

    • Анонимно
      2.05.2014 06:25

      Эдак и надобность в судах отпадет. Если силовики сами определяют виновных и те, как правило, погибают при задержании.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:33

    все срочно переходим в ханафитский-мазхаб или в провославие.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:36

    Замочили и точка. А те или не те уже неважно! Задача выполнена. Отчет о спецоперации и далее правительственные награды, кто бы сомневался?

  • Анонимно
    1.05.2014 14:37

    Отличная работа! Хорошая новость. Чистить нужно Россию от этих басмачей.

  • Анонимно
    1.05.2014 14:46

    Вы что, не доверяете НАКу, т.е. власти?

  • Liko
    1.05.2014 15:05

    Хорошо если так как говорят в МВД. Но почему они все мертвыми становятся постоянно во время спецопераций? Ну давайте им пожизненное без права обжалования, но нельзя же так. Люди верить не будут.

    • Анонимно
      1.05.2014 15:47

      А чему верить то? По моему уже один раз ликвидировали. Теперь еще раз кого-то ликвидировали.

    • Анонимно
      1.05.2014 16:22

      Да вы что, уважаемые? А если они рассказывать начнут: кто их прикрывает и кто им покровительствует из татаристанской этнократии?

      • Анонимно
        3.05.2014 21:32

        Вы серьезно полагаете, что национальный антитеррористический комитет и спецслужбы ФСБ, которые, как следует из сообщения, проводили спецоперацию, заботились о татарстанской этнократии? То, что операция проводилась этими органами говорит о том, что если и хотели прикрывать каких-то покровителей, то уж точно не татарстанских.

    • Анонимно
      1.05.2014 18:57

      смотрю гумманых граждан слава богу еще хватает , на вопрос почему уничтожают боевиков дак они ни когда не здаются добровольно.

  • Анонимно
    1.05.2014 15:07

    среди сотрудников ФСБ всякие встречаются. Как-то на трассе один, используя служебное положение, попортил нам кровь за то, что сам нарушил ПДД. Опель астра светлая.

    • Анонимно
      1.05.2014 21:13

      Их обучают так себя вести. Но почему не наши местные сотрудники, а Московские?

  • Анонимно
    1.05.2014 15:19

    Это не тот Раис Мингалеев, который был амиром моджахедов Татарстана и в 2012 якобы умер. Потом его хоронили еще в лесу?

    • Анонимно
      1.05.2014 18:56

      Прочитайте статью

      • Анонимно
        3.05.2014 23:27

        журналист ни трупов, ни спецоперации не видел. Здесь только ОФИЦИАЛЬНАЯ информация. Читайте, но не верьте всему, что пишут.

  • СЛАВА БОГУ ЧТО ФСБ РАБОТАЕТ ПОДУМАТЬ СТРАШНО ЧТО МОГЛИ НАТВОРИТЬ ЭТИ УПЫРИ ЧТО СКАЗАТЬ МОЛОДЦЫ И УМНИЦЫ

  • Анонимно
    1.05.2014 16:53

    Думаю, что все это не предмет шуток для "стебунов". Спасибо ФСБ, что уничтожила подонков.Нам не нужен второй Дагестан.Надо действовать как Рамзан Кадыров - с шайтанами по шайтански.А то некоторые всепрощенцы слезу тут пустили надо мол им пожизненный срок. Это, что еще лет 40 их кормить, лечить и на свежий воздух выводить? Спасибо не надо!

    • Анонимно
      2.05.2014 20:05

      Правильно пишите, их надо сразу убивать, а мы разве должны содержать их, пока они сидят в тюрьмах. Они ещё умудрятся и в тюрьмах сагитировать тех, кто там сидит с ними, перейти на сторону ваххабистов и их станет ещё больше.... Так что их надо сразу уничтожать, но только надо знать что это на самом деле ваххабисты.

    • Анонимно
      3.05.2014 21:35

      Если с шайтанами будете поступать по шайтанский, шайтаном станете.

  • На самом первом видео-ролике моджахедов Татарстана, где Раис Мингалеев дает баят (клятву) Доку Умарову в 2012 году, мы видим 7 человек. В 2012 году в ходе спецоперации на ул.Химиков в Казани грохнули 2 боевиков, сейчас вот в Чистополе еще 2. Осталось на свободе еще трое.

    • Анонимно
      1.05.2014 19:52

      Раис, не факт что это видео достоверное. Плюс нельзя забывать про взорвавшихся в машине в высокогорском районе. Так что пусть отдыхают на майские татарстанцы спокойно, кончились у нас негодяи

      • Если допустить, что подорвавшиеся в машине 20 августа 2012 года на подъезде к Казани трое террористов, тоже члены этой банды Раиса Мингалеева, то тогда можно считать, что всю банду ликвидировали (если она состояла только из 7 человек). За это можно поблагодарить силовиков, которые рискуя жизнью (майор Сергей Ашихмин погиб 24 октября 2012 года, когда террорист Роберт Валеев с помощью "пояса шахида" подорвался в квартире по ул.Химиков, 25 г.Казани), защитили гражданское население, нас с вами. Однако это не означает, что подобных банд и персонажей, готовых создать такие же, нет в Татарстане. В настоящий момент в Сирии воюют братья Нигматуллины (Рустем и Руслан) из Базарных Матак, получая боевой опыт (и не одни они; список имеется и не только по Алькеевскому району). Салман Булгарский (настоящее имя Айрат Вахитов) сейчас на территории Турции, отлеживается после участия в Сирии в боевых действиях против законного правительства (в мечети "Тауба" в Набережных Челнах среди местных ваххабитов он вообще герой, и ему многие подражают). Но самое страшное не это. В Татарстане из 2 млн. татар - 90 тысяч человек активно верующие. Из них 3 тысячи являются приверженцами и симпатизантами радикал-исламистских течений (ваххабитами, хизб-ут-тахрировцами, таблиговцами, нурсистами и др.). Симпатизирующих этим идеологиям больше, чем убежденные приверженцы (надеюсь, Вы понимаете разницу между приверженцем и симпатизирующим - последние готовы материально и морально поддерживать первых). Из этих 3-х тысяч человек - человек 120-150 реально готовы взять в руки оружие. Часть из них сейчас находится в Сирии, но они без труда приезжают домой (как тот же Рамзес Салахов из Базарных Матак, который ездил на Рамадан повоевать в Сирию, а потом вернулся и сейчас спокойно живет дома, имея за плечами боевой опыт, ходит в мечеть "Мидхат", бравирует перед молодежью, что воевал, давайте тоже в джихаде будем). Всё это я к тому пишу: будьте бдительны, сограждане!

        • Анонимно
          3.05.2014 04:58

          Ты не прав

        • Анонимно
          3.05.2014 17:00

          Впечатляет владение столь оперативными данными Раиса, это и есть очередное подтверждение того чью музыку ты играл и кто тебя спонсировал.

        • Валиева Л Г
          17.01.2015 23:28

          Раис, откуда такая достоверная информация? я знаю, что список из Баз.Матак он больше, но почему именно эти парни?

  • Анонимно
    1.05.2014 16:54

    Ждем коменты раиса сулейманова. Кстати он единственный, кто предсказал насчет терористов в рт.

    • Анонимно
      1.05.2014 17:05

      Ну да предсказал, за что его прокуратура обвинила в экстремизме, даже предупреждение вынесли. И что это значит? Это значит,что его выступления кому то в руководстве РТ очень не нравятся .

    • Анонимно
      1.05.2014 17:36

      Опять на этой теме руки будет греть, а не предсказывать.

  • Анонимно
    1.05.2014 17:05

    Не оставили в живых так как могли много чего рассказать про работу спецслужб.

  • Анонимно
    1.05.2014 17:07

    Раис Сулейманов я читаю ваши комменты вы случайно сами не работаете в ФСБ?

  • Анонимно
    1.05.2014 17:26

    Что-то не верится...Сколько уже убивали, приписали убитым террористические акты, все это не доказано, так как пытаются не арестовать, а сразу убивать. Не верю ФСБ!

  • Анонимно
    1.05.2014 17:28

    живу в Татарстане с рождения,хожу в мечети разные и в Казани,в Челнах да в разных городах бываю. Не смешите народ,никаких террористов нет,кому-то очень хочется показать что много радикалов,террористов. Все религии у нас между собой хорошо общаются,нет никаких проблем.

  • Анонимно
    1.05.2014 17:37

    Хароооош! Красавцы,мужики!

  • Анонимно
    1.05.2014 17:43

    террористов мочить в сортире-кого замочили тот террорист

  • Анонимно
    1.05.2014 17:48

    Очень хорошо, что грохнули, иначе объедали бы государство пожизненно. Мочить, мочить и мочить, это лучшее средство от экстремистов.

    • Анонимно
      2.05.2014 06:30

      Надеюсь, также будут поступать и с экстремистами, террористами из числа русских скинхэдов.

  • Анонимно
    1.05.2014 17:53

    Каждый факт требует расследования и судебной проверки.За моду взяли просто "мочить", кто прав кто виноват одному богу известно.

    • Анонимно
      1.05.2014 18:38

      Бог разберется, раз ему все известно, но, даже за попытки терроризировать, нужно мочить, и необязательно в сортире, тем более что 99,99 процентов населения их не поддерживает.

  • Анонимно
    1.05.2014 17:57

    Опять скорее всего мусульман начнут крепить после этих взрывов сделанных неизвестно кем. Как после поджогов церквей было посадили ни в чем не повинных людей, а виновные так до сих пор остались на свободе.

  • Я мусульманин практикующий, у меня свои взгляды на то, для чего дана жизнь человеку, как появилась вселенная и человечество на этой вселенной, у меня свои взгляды о том, что хорошо для человека, а что плохо, о том, как человек должен вести себя в обществе с людьми, например, моя рука не поворачивается распивать и продавать спиртное, мои ноги не вступают в кредитный банк.... и во всех вопросах в подробностях у меня имеются свои взгляды. Эти взгляды коренным образом отличаются от взглядов, которые проповедует государство посредством СМИ и так далее. Но как мусульманин проблемы в обществе ( наркомания, алкоголизм, брошенные дети, аборты, неправильные взаимоотношения в семьях, конфликты, разница бедных и богатых..), возникшие в результате неправильного мировоззрения, побуждают меня доносить людям свое видение, относительно решений этих проблем... Но никак разница ценностей даже с государством не толкают на взрывы чего-либо и убийства людей, или к акциям насилия против государства, потому что дураку понятно, что это не решает проблему... И кроме того, Исламская инструкция жизни ( Коран) против этого. Сегодня здесь и часто в другом месте, я ощущаю и слышу мысли исламофобские, которые возникают у тех, кто полагает, что взрывают что-то мусульмане. Но, поверьте, я мусульманин!!! И это не толкает меня взрывать. Порой я допускаю, что -эти взрывы провокация спецслужб.. Потому что, я знаю, что не могут на это пойти мусульмане. Беду от этих взрывов больше всего ощущаю я сам, мусульманин. Ибо я сталкиваюсь с негативным общественным мнением, так как люди смотрят телевизор и слушают радио, где показывают терррористов в образе мусульман

    • Анонимно
      1.05.2014 20:53

      +100500. Браво!

    • Анонимно
      2.05.2014 01:13

      Мусульмане, вы должны взять эти события под свой контроль. Проведите свое расследование. Наверняка среди вас есть и юристы и служившие в полиции криминалисты. Зачем лишний раз давать повод бросать на вас тень экстремизма?

    • Анонимно
      3.05.2014 01:45

      хитро объехал - слеза прошибла

  • Анонимно
    1.05.2014 18:14

    когда пишут что нет экстремистов, я сразу вспоминаю своего друга в деревне у него соседи так называемые ваххабиты, так вот они не разрешают своим детям играть с детьми моего друга говорят "кэфер", детям от 5-до 8, и я например не хочу чтобы у нас в обществе были такие настроения( и чтобы не додумывали и я и друг татары)

    • Анонимно
      1.05.2014 18:53

      Ув.Рустем Батров,может пора объяснить народу главного-кто есть кяфер!Все беды от нехватки информации!В каждом бородатом,не дай бог, люди начнут признавать ваххабита.знакум

    • Анонимно
      1.05.2014 19:05

      Татары разные бывают. Некоторые и водку с салом кушают, но себя считают мусульманами.

    • Анонимно
      1.05.2014 19:25

      Татары разные бывают. Некоторые и водку с салом кушают, но себя считают мусульманами.

      • Анонимно
        1.05.2014 19:41

        и хорошо что кушают

        • Анонимно
          1.05.2014 20:55

          Нет не так. И хорошо, что считают себя мусульманами. Эти действия не выводят человека из Ислама.

  • Анонимно
    1.05.2014 18:15

    Впору комуто независимому за расследование браться.

  • Анонимно
    1.05.2014 18:34

    Спец.службы на-то и спец.службами называются. Кто-то хочет чтобы они все карты расскрывали. Так и надо действовать с террористами, нечего церемонится. Пусть едут дальше Магадана и там организуют свой джамаат.

    • Анонимно
      1.05.2014 19:24

      Судебную систему распустить, " мочить" всех, спецслужбы всегда правы.По-моему, это уже было. Берию самого тоже "замочили", его наставника отправили на тот свет, говорят, что его "залечили". Бороться с экстремизмом обязательно надо, но опасно увлекаться "расстрелами" без публичного разбирательства.

  • Анонимно
    1.05.2014 18:59

    Практикующему мусульманину Радику Зарипову. Вы или очень наивный практик или провокатор.Говоря о втором имею ввиду ваше утверждение, что взрывы это доле рук спецслужб.Каких? К сожалению мусульманство не спасает от розни и терроризма на всех уровнях. В Сирии, Ираке, Афганистане и других горячих точках убивают друг друга мусульмане и каждый ссылается на Коран или как вы его назвали инструкцию.Надо быть благодарными ФСБ за такие операции, во время которых его работники и погибают и получают ранения.Ведь эти "шайтаны" как их назвал Рамзан Кадыров хорошо вооружены и беспощадны.Люди из спецслужб погибают, ради того что бы такие как вы практикующие мусульмане могли спокойно заниматься этим и читать "инструкцию" как вы обозвали священный Коран.

    • Анонимно
      1.05.2014 20:47

      Давайте общественное расследование проведем. Честным людям нечего скрывать.

      • Анонимно
        2.05.2014 08:12

        ОДного на улице Химиков почти взяли живым, а он подорвался. Вместе с ним еще двое сотрудников подорвались. В том числе один из них погиб. У него двое деток маленьких остались. По моему мнению, таких сразу стрелять надо. Без вариантов

        • Анонимно
          2.05.2014 10:48

          Нельзя нарушать закон прикрываясь детьми. Если будут нарушать закон, то ничем от террористов отличаться не будут.

          • Анонимно
            2.05.2014 13:43

            Что же нарушили полицейские и ФСБшники при проведении спецопераций? Если по ним стреляют, они ликвидируют ответным огнем.

          • Анонимно
            2.05.2014 17:31

            Скажите это жителям Славянска

    • Вы спрашиваете каких? не знаю. Но мои мысли, пусть даже они предположительные, возникают не на пустом месте. Очень легко оправдывать аресты инакомыслящих мирных мусульман перед обществом на фоне таких событий. Этому есть примеры. Поэтому спецслужбы сами дают повод их подозревать. Этот случай, конечно, больше похож на реальный. Сирия, Ирак, Афганистан - это отдельная история и картина там у каждого иная. Сирия - народ вышел против Асада, который начал расстреливать мирные демонстрации, свой народ.В конечном счете оппозиция Сирия требует коренных перемен в стране. Ситуация схожа чуть с народом восточной Украины, который требует свои права у новой власти. Если новая власть начнет расстреливать свой народ, народ конечно будет жаждать перемен. Ну, как не крути, Коран - это руководство для размышляющих. Не знаю, почему вы так отнеслись к слову инструкция.

  • Анонимно
    1.05.2014 19:01

    Здесь одни и те же сотрудники,и Раис Сулейманов которые так и хотят представить Татарстан нестабильным регионом.

  • Анонимно
    1.05.2014 19:25

    спецслужбам дали подзаработать, случайно не с их самой же конторы?

    • Анонимно
      1.05.2014 19:52

      Ай - яй, вы утверждаете, что спецслужбы сами теракты организовывают, а потом убирают исполнителей? За клевету не хотите, случайно, пострадать? Героем станете, для таких же представителей 5 колонны, только они будут дома, а вы на зоне.

      • Анонимно
        1.05.2014 20:25

        нет, наверное это дело самой пятой колонны, а благосостояние и безопасность народа по сей день наиболее актуальны.

      • Анонимно
        1.05.2014 20:49

        Предполагаем. Все версии имеют право на жизнь, даже сто плюс одна.

        • Анонимно
          1.05.2014 22:00

          Вы уж подробнее разложите свои предположения. Вы предполагаете, что спецслужбы организуют теракты и устраняют исполнителей, чтобы не раскрыли их участие?Желательно было бы, чтобы вы еще подписались, но можно и без этого, при необходимости вас все равно найдут.

          • Анонимно
            1.05.2014 23:34

            Не логично как-то угрожать тому, с кем вы раньше прежде и согласились. Это всего лишь одна из множественных версий, а их могут быть сто плюс одна. Статья как-то более напугивающая, нежели информативная. Есть наиболее важные проблемы, которые необходимо срочно решать, а именно это улучшение медицины и образования в стране как это было в советском союзе. Народ устал бояться, он хочет просто жить благополучно и созерцать во имя своей страны прежде всего.

            • Анонимно
              2.05.2014 11:17

              Не помню, чтобы я с вами соглашался. По вашему, СМИ не должны писать о том, что уничтожены террористы? Пусть это будет предупреждением тем, кто попытается пойти по тому же пути, что и уничтоженные террористы.К тому же, вы делаете намеки, достойные Мовлади Удугова, что власти сами устраивают теракты и затем уничтожают исполнителей. Это обвинение, которое неплохо было бы доказать, если же доказать не получается, то это уже клевета, которая преследуется по закону.Что касается того, что медицина и образование важнее, чем борьба с террористами, то это можете рассказать где нибудь в Сирии, террористов градусниками и учебниками не уничтожишь.На все в бюджете есть свои статьи.И вообще удивляют некоторые комментаторы, похоже они из категории, чем хуже, тем лучше, правда, пока лично их это не коснется.

              • Анонимно
                2.05.2014 14:31

                Спасибо за просвещение, отсутствие достоверной информации порождает ложные намеки. Лучше возьму все слова обратно, ибо не хочу считаться ни перед кем клеветником. Лично сам за мирное урегулирование любых вопросов.

  • Анонимно
    1.05.2014 21:33

    Сам бывший сотрудник ,не верю я в это в эти войнушки,работу надо показывать не так.

    • Анонимно
      1.05.2014 22:31

      "Минувшей ночью в ходе спецоперации ФСБ уничтожены боевики, причастные к терактам в Татарстане", - конец цитаты. А почему же на фото и на видео светло? Значит, их ликвидировали ночью, что подтверждают многие чистопольцы, живущие в поселке кирпичного завода, в окнах стекла дрожали. Убили ночью, а съемку, как для кино сделали днем. Наверное, для отчета?

  • Анонимно
    1.05.2014 22:36

    Они не всегда же сидели в гараже. Почему нельзя было схватить до того, чтобы осудить и наказать, узнать их хозяев. Неужели они вдвоем только все организовывали?

  • Анонимно
    1.05.2014 22:42

    В Чистополе сегодня паника. Не праздник, а психоз. Люди реально боятся выходить на улицу. Нет никакой информации. Все на уровне ОБС и социальных сетей. Вечером думали в выпуске новостей на чистопольском канале выступит глава или начальник полиции, доложат обстановку, успокоят людей. Но этого не произошло. Разве нельзя было экстренно все заснять и разъяснить все горожанам. так продолжалось вплоть до программы "Время". Первый канал показал все. Только вопросов стало еще больше. Взрывы слышали ночью, а показали сотрудников полиции днем.

  • Анонимно
    1.05.2014 22:48

    очень театрально как-то...

  • Анонимно
    1.05.2014 23:17

    Не хотят брать живыми, факт, а так нервнопаралитический газ сунули и всех в одно лукошко собрали.

  • Анонимно
    1.05.2014 23:18

    Никто ничего не хочет сказать кто замешан,я говорю что возможно западные спецслужбы могли быть задействованы в таких случаях ,они могли спонсировать этих Мингалеева и прочих. Почему вы сразу же это игнорируете,и это лишь моя версия.

  • Анонимно
    2.05.2014 00:33

    Нет и намека на панику. Город маленький, все уже в курсе. Многие сами ночью слышали.

  • Анонимно
    2.05.2014 02:03

    Враки)
    Амир еще раз восреснет)

  • Анонимно
    2.05.2014 02:13

    Метод убивать людей без суда не приносит результата.В дагестане так уже лет 10 убивают почти каждый день.

    • Анонимно
      3.05.2014 00:35

      Когда нибудь преступники будут пойманы с поличным и наказаны.

  • Анонимно
    2.05.2014 06:28

    Кстати, что там за фотография с дымящимися цистернами на территории химзавода? Ведь писали же, что т.н. называемые ракеты не причинили никакого вреда оборудованию. Или это для общего антуража?

  • Анонимно
    2.05.2014 07:14

    Ничего бы этого не было, если бы чистопольские власти прислушались в 2010 году. Сам Р.Мингалеев писал письма и в администрацию, и в оппозиционную газету о расколе в мечетях Чистополя. Газета "Без проблем" перевела письма, написанные на 4-х листах на татарском языке и опубликовала их в одном из своих номеров, в следующем выпуске была напечатана другая версия, т.е. тех. кто стоял по другую сторону барьера. В то время можно было все разрулить. Но не прислушались. на газету подали в суд. Видела. как целыми татарскими деревнями приезжали на суд в качестве свидетелей. после3-4-х судов, уже и не помню, с главным редактором газеты "Без проблем" ходили на прием к главе. Все ему рассказали, он нас выслушал. Вердикт, что мы утрируем. А диагноз, к сожалению, был нами поставлен правильный. но никто в то время не занялся лечением. Если бы тогда приняли мудрое решение, то не было бы и Нурлата, и Нижнекамска, и покушения в Казани. Не было бы и вчерашнего ЧП в нашем Чистополе.

    • Анонимно
      2.05.2014 19:56

      У вас в Чистополе занялись бы лечением их, или не занялись, но такого не должно быть. Из-за того что не лечили так против своего народа нельзя нападать и воевать. Зачем они в Нижнекамске на завод стреляют ракетами, там же простые рабочие заняты, значит они их хотели убивать. Таких людей лечить не надо, поздно уже лечить, правильно сделали ФСБ и другие органы, даже опоздали , надо было уже годом раньше все закончить.

  • Анонимно
    2.05.2014 07:53

    Успокойтесь! Спецслужбы и сми не идеально работают, бывает, не пугайтесь уж. А то что на местном уровне до людей не донесли, это конечно не супер.

  • Анонимно
    2.05.2014 09:39

    Среди комментаторов ясно видно два лагеря. Те кто проплачено или "по зову сердца" поддерживают бандитов и те кто понимают чем всем нам грозит это "шайтанство".Есть еще жалостливые, ах с ними надо беседы вести и просвещать их неразумных шалунишек. Это называется "стокгольмский синдром", когда начинают лизать обагренные кровью лапу бандита.Бандитам никакой пощады не должно быть. Прав Рамзан Кадыров выжигающий эту нечисть. Вон некоторые из них кинулись на Украину со страха и там теперь гадят.

    • Анонимно
      2.05.2014 10:18

      Ну, так езжайте в Чечню, раз вам так там нравится. А из Татарстана вторую Чечню делать не нужно.

    • Анонимно
      2.05.2014 10:31

      А есть и такие кто не хочет быть убитым "шайтанистом" "оказавшим сопроотивление".Эдак любого убить можно.

  • Анонимно
    2.05.2014 10:29

    А этот практикующий Радик очевидно действительно провокатор. Вчитайтесь в его объяснение своей позиции, все белыми нитками шито. А КОРАН это не инструкция, ну а вы очевидно следуете другим инструкциям не знаю уж письменным или устным.Давайте продолжайте комментировать очень уж все это саморазоблачающе и напоминает поведение легендарной унтер - офицерской вдовы и полезны для понимания того, что у нас и такие радики водятся.

    • Ужас просто! Вот так и определяют некоторые "определители" "судеб" людей, кто есть кто, кто с ними, кто против, и кто еще не определился. Как они легко распределили комментаторов!? Как же они осмеливаются так раскидывать? Вы что Богом себя возомнили? Фараоном? Что вы теперь хотите, чтобы люди мнение свое не высказывали. Как вы определяете, кто провокатор, кто нет? К чему я провоцирую? Я свое мнение высказываю. Вроде эта площадка - для комментариев..

      • Анонимно
        2.05.2014 17:14

        Для того, чтобы оценить вкус блюда, не нужно быть поваром и, для того, чтобы определить, что вы из пятой колонны, не нужно быть богом или фараоном. Судя по тому, что вы утверждаете, что боевики в Сирии борются за счастье народное (пожирая части человеческих тел, взрывая тех же мусульман, не разбирая кто это - военные или женщины и дети), поддерживаете майдановцев, вы сами потенциальный террорист. Странно, что спецслужбы с вами еще работу не провели, посидели бы в СИЗО, тогда зареклись бы нести подобную чушь.

      • Анонимно
        3.05.2014 01:55

        вы не провоцируете-- вы выгораживаете

  • Анонимно
    2.05.2014 16:50

    Вполне удовлетворен репликой Радика. В данном случае нет никакой провокации. Единственное замечание и не только ему. Конечно БО великолепная площадка для высказывания мнения.Только не надо путать его с забором, на котором можно писать всякое непотребство. Я представляю, сколько еще такого "заборного" отсеивают модераторы.А, что касается разных мнений вспоминается Евтушенко: "Вот так уж ведется на нашем веку. На каждый прилив по отливу. На каждого умного по дураку. Все поровну. Все справедливо".И каждый из нас может отнести себя к любой половине. Но и читатель может сделать это по своему разумению. И не обижайтесь пожалуйста практикующий Радик, такая вот она вещь именуемая демократией и свободой слова.Единственно в чем с вами категорически не согласен - не обзывайте священный КОРАН "инструкцией", что то от дает тут заполнением счетов по ЖКХ или тому подобным.На мой непросвещенный взгляд, а Коран к сожалению не читаю, более доступны мне хадисы, если уж не нравится слово священный Коран, то называйте его "руководство к действию", все же лучше чем "инструкция".Возможно с хазратом посоветуетесь.Успехов вам в практике, только так и не понял в чем она заключается.Модератора прошу извинить за многословие ответа,больше с этим "практиком"полемизировать не буду.Пусть себе пасется в пампасах БО.

    • Анонимно
      3.05.2014 00:34

      У любого прибора, изобретения - есть изобретатель. И для правильного применения, эксплуатации какого либо прибора, необходимо руководство по использованию.(инструкция по применению). И это руководство исходит от того, кто создал этот прибор!Теперь взглянте на себя и окружающий нас мир - это гармонично слаженный механзм. Здесь наблюдается разумный подход. Как закономерно, упорядоченно протекают процессы... Вероятно каждый задумывался о своем происхождении и о смысле пребывания на Земле! Ответы на эти вопросы может дать только Тот, Кто создал нас и наше окружение! Поэтому, согласен с утверждением Зарипова Р. о том что Коран - это руководство для жизни! Всевышний - Создатель всего сущего, оказал нам милость всему человечеству, ниспослав для нас верное, всеобъемлющее руководство, где указаны решения на все вопросы!

  • Анонимно
    2.05.2014 17:04

    Зарипову. Не впадайте в истерику, это я про ужас.Ни богом ни фараоном себя не мню, это вы Коран низвели до уровня инструкции.Просто распределил приблизительно направление взглядов комментаторов.Это ведь демократия, а вопрос более чем серьезный и касается нашей жзни в прямом смысле этого слова. Мало нам смерти Якупова? А это предупреждение всем кто несогласен в ваххабитами. И силовики защищают все нас, в то числе и вас неразумного.

  • Анонимно
    2.05.2014 17:22

    Хочу предупредить практикующего мусульманина Р.Зарипова. Если вы попадете в руки талибов или хотя бы местных ваххабитов и они узнают, что вы тот человек который назвал Коран просто инструкцией, то вашей судьбе не позавидуешь.В лучшем случае публично снимут штаны и выпорют, но это в лучшем случае.А так ведь и камнями могут побить.На всякий случай публично покайтесь.

  • Анонимно
    2.05.2014 17:31

    молорик Радик!умеешь зажечь публику.Только поясни как это так коран конституция,это что сам пророк так говаривал или аллах так высказывался???

  • Анонимно
    2.05.2014 18:00

    Перечитал этого"практика"Зарипова. Употреблю самые цензурные выражения по поводу его сравнения сирийских бандитов, о которых товарищ уже написал, с народным движением на востоке бывшей Украины - Донбассе.Вы практик - провокатор и человек нерукопожатный.Не беру в расчет ваше хамство в отношение Корана, человек я неверующий но с уважением отношусь в взглядам всех кто верует независимо от конфессий.Но сравнить бандитов людоедов, в прямом смысле этого слова, в Сирии с патриотами Донбасса это подлость.с неуважением к вам казанец.

  • Анонимно
    2.05.2014 18:24

    Уважаемые комментаторы. Не заслуживает этот Зарипов такого внимания. Очевидно неумный человечишка или по пьяни писал.Над просто поблагодарить ФСБ и ОМОН МВД за блестящую операцию по уничтожению бандитов.Пожелаем бойцам спецназа получившим ранения скорейшего выздоровления. Думаю и начальство тех кто отличился не забудет и награда их не минует.

  • Анонимно
    2.05.2014 19:19

    Здесь есть среди коммент.пару идиотов которые так и внушают верующим людям свою атеистическую идеологию. Вам напоминаю есть законы которые защищают права граждан касающ. свободу вероисповед.и прошу своими комментариями по осторожнее.

    • Анонимно
      3.05.2014 08:30

      Называя оппонентов идиотами, вы сами нарушаете закон, они имеют полное право отстаивать свою позицию, атеисты они там или фанатики религиозные. Вы же через слово аллаха вспоминаете, что надоедает атеистам, но рот вам никто не затыкает и идиотами не обзывает.

  • Анонимно
    2.05.2014 19:58

    Думаю, что тот кто обозвал Зарипова идиотом сам из того числа. Зарипов верующий мусульманин, но со странностями на которые ему указали.Думаю, что учтет, да и с Кораном будет по осторожнее.За оскорбление священной книги очень серьезные наказания следовали. И на западе сейчас не позволяют неуместных шуток над Кораном и пророком.

    • Анонимно
      3.05.2014 08:22

      Вы хоть перечитали бы, что пишете, то Зарипов не идиот, то человек со странностями(идиот). Видно же, что пациент не совсем адекватен, на Ершова 49 пора.

  • Игнат
    2.05.2014 21:33

    любая операция у нас,почему то,выглядит как спектакль..

  • Анонимно
    2.05.2014 22:04

    Да знаем мы татарстанцы кто это устраивает православные знакомы со многими мусульманами ,а мусульмане с православными и мы знаем свою власть и знаем кто на что способен ради защиты своих привелегий и воровства,устаивают тут смуты выродки!

  • Анонимно
    3.05.2014 09:34

    Тому кто не знает разницы между странностями и идиотизмом и хорошо знающему адрес больницы на Ершова. Человек со странностями тот у которого бывают отклонения, идиот - сплошное "отклонение".Впрочем судя по вашему знакомству с адресом больницы объяснять это вам бесполезно.

  • Анонимно
    3.05.2014 11:12

    Почему до сих пор нет спроса с администрации Чистополя, конкретно с того чиновника, который в течение лет 12, может даже и больше, курирует религиозные вопросы?!! Да, безусловно, ОМОНовцы молодцы, а вот те, кто НАБЛЮДАЕТ и ничего не делает, вызывают, мягко сказать, серьезные нарекания. А то, что до вчерашнего дня никто не соизволил проинформировать чистопольцев о случившемся, - это вообще что-то из ряда вон выходящее. Коллеги рассказывали на работе, что им в Чистополь звонили родственники из Самары, Ульяновска, Тольятти, Нижнего, они были более осведомлены, чем чистопольцы. Как не было паники?!! В Скарятинский сад, где вечером было мероприятие, своих детей никто не пускал, т.к. не владели ситуацией. Даже днем по ул.Вахитова разъезжали "странные" машины, наводя ужас ничего не знающих о случившемся городжан. Поэтому и домыслов в виде слухов было множество, информация ОБС, соцсети, "Типичный Чистополь", позже "Бизнес онлайн", а в 21.00 - коротенькое сообщение по ОРТ ("Время"). Естественно, никого заранее предупреждать не надо было, дураков нет. Но вот после "удачно" завершенной операции часов так часов в 12 или позже, вечером, в 15-30, когда выходит местное телевидение, нужно было показать сообщение главы. "Дорого яичко к христову дню" или, простите "Сопливых вовремя целуют".

  • Анонимно
    3.05.2014 12:52

    СЛАВА РОССИИ СЛАВА. СЛАВА ПУТИНУ СЛАВА. НАДО УЖЕСТОЧИТЬ БОРЬБУ

    • Анонимно
      3.05.2014 19:26

      Не борьбу надо ожесточать, а реальным воспитанием в школах и дома заниматься. Ведь никто не рождается в поясе маджахеда или с автоматом Калашникова в руках,надо полностью пересмотреть систему образования в школах, вузах. Не с Сингапура брать пример, а с наших лучших российских педагогов. Вместо того, чтобы платить большие денежки на ОМОНы, ФСБ, Полицию, суды, другие силовые структуры, их содержание и т.д., надо первым-наперво сделать художественные, музыкальные, спортивные школы БЕСПЛАТНЫМИ для детей. Когда дети и подростки будут чем-то увлечены, тогда труднее будет иным "педагогам" зомбировать обычных школьников, студентов, молодых специалистов.

      • Анонимно
        3.05.2014 23:55

        Да ладно, не тупи. Есть они, эти школы, художественные, музыкальные, спортивные, в районах они почти бесплатные. Но главное- они все пустые, нигде там не учат тому, что есть добро, а что зло, нигде не учат тому, как жить, чего опасаться, а чего не бояться....Мне кажется, что все эти так называемые "школы" предназначены для того, чтобы отвести нас от главных вопросов бытия -кто Мы, куда идем, для чего живем и т.д. Так что, все эти "школы"-это вчерашний день, и горе тем, кто этого не понимает.....

  • Анонимно
    4.05.2014 20:18

    Сами спецы говорят, что для них наихудший вариант, когда поступает приказ: брать живым. Ведь тогда вероятность жертв среди личного состава резко возрастают, а умирать не хочет никто. Далее. Если вы смотрели видео как проводят такие операции, так там всегда предлагают сдаться в руки правосудия. Редко, кто сдаётся. И потом, если вы считаете ликвидированных не в чём не повинных, то тогда вопрос откуда у них оружие и взрывчатые средства (вещества) от которых получают ранения и гибнут сотрудники специальных подразделений?

  • Анонимно
    5.05.2014 09:47

    Согласен с двумя последними комментариями.Бандитами становятся не потому, что художественных и других школ мало, они вполне доступны.Учат бандюков в других "школах" и к сожалению весьма эффективно.И не надо либерального визга, брать живыми.Сколько замечательных людей погибли или стали инвалидами когда пытались брать этих подонков живьем? Стрелять эту нечисть.

  • Ислам - это отдельный вопрос, и отдельная тема. А терроризм - отдельный вопрос. Сегодня эти две темы смешивают. Но нельзя их смешивать.Ислам - он уже в основах исключает терроризм. Он появился для человечества как милость и руководство для жизни от Всевышнего, как свет во мраке, и Ислам представляется в Коране как путь, посредством которого можно добиться мир во всем человечестве.У Ислама есть свои причины появления на земле, а у терроризма свои причины.У Ислама есть носители Ислама и практикующие его в жизни, а у терроризма свои организаторы, движимые своим мотивом, не исходящим из интересов Ислама.

  • Анонимно
    7.05.2014 13:25

    Этот Радик занудно повторяет всем давно известное. Что то в его пластинке заело. Меня порадовало то, что задержали эту бандитку бросившую в полицейских гранату. Должна лет 15 как минимум схлопотать.То же наверное будет твердить об Аллахе который ее руку направил.

  • Анонимно
    16.05.2014 01:03

    Раис Мингалеев известная личность в Чистополе с девяностых. Лидер ОПГ, спортсмен и предприниматель, имел тесные связи с руководилями города. Может поэтому незаметили его.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль