Политика 
4.05.2014

Василий Лихачев: «События на Украине требуют организации международного общественного уголовного трибунала»

Известный политик и дипломат призывает формировать досье против лидеров украинского «евромайдана» и сегодняшних украинских властей

Власть предержащие в Киеве совершают преступления против главного права человека — права на жизнь, — заявляет депутат Госдумы РФ Василий Лихачев. В материале, подготовленном специально для «БИЗНЕС Online», он напоминает, что и украинское законодательство, и международные нормы категорически запрещают применение вооруженных профессиональных сил против мирного гражданского населения. Депутат предлагает президенту России обратиться к народам мира с официальным предупреждением о фашистской опасности, которая исходит из Киева, а председателям Совета Федерации и Думы РФ выступить с политическим обращением к руководителям национальных парламентов и международных парламентских структур.


.

ВЛАСТЬ ПРЕДЕРЖАЩИЕ В КИЕВЕ СОВЕРШАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ГЛАВНОГО ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — ПРАВА НА ЖИЗНЬ

Когда я был студентом Казанского университета, в драматическом театре им. Качалова шел великолепный спектакль «Убить Герострата». Думаю, что сюжет этого спектакля поразительно актуален сегодня применительно к украинским и околоукраинским событиям. Все происходящее на Украине можно назвать современным вариантом Герострата, поджигателя, разрушителя. Несмотря на мои дипломатические подходы, должен сказать, что для меня и, думаю, для всех здравомыслящих людей понятно, что и Турчинов, и Яценюк, и многие другие, представляющие собой властную клику в Киеве, обречены на политическую смерть. К этому состоянию они сделали очень серьезные шаги. Такие события, как «черная пятница», как то, что произошло в Одессе, человеческая память никогда не забывает.

Второй очень важный момент, почему надо уже говорить о совершении на Украине преступлений, употребляя категории уголовного права. Для этого достаточно сравнить все, что выпущено из-под пера этой власти в форме приказов, указаний, распоряжений, сравнить с тем, что сегодня закреплено в международном гуманитарном законодательстве, в действующих законах и обычаях. Я имею в виду Женевскую конвенцию 1947 года, два дополнительных протокола, принятых в 90-е годы в ООН, которые включили нормы о немеждународных внутренних конфликтах. К этому еще надо добавить ряд положений Всеобщей декларации прав человека 1948 года и Международного пакта о гражданских и политических правах. На основании такого сравнительного анализа нельзя не прийти к выводу, что власть предержащие в Киеве совершили и совершают преступления против человечности, против главного права человека — права на жизнь, совершают военные преступления. Потому что и украинское законодательство, и международные нормы, которые действуют в рамках европейского законодательства, категорически запрещают применение вооруженных профессиональных сил против мирного гражданского населения.

УКРАИНСКАЯ ВЛАСТЬ И ЕЕ ЛИДЕРЫ ДОЛЖНЫ ВЫСТУПАТЬ В КАЧЕСТВЕ ОБВИНЯЕМЫХ

Проанализировав происходящее на Украине с точки зрения права, я пришел к выводу о том, что необходимо выступить с инициативой организации международного общественного уголовного трибунала. Надо формировать досье против лидеров украинского евромайдана и тех, кто получил сегодня огромные политические посты и власть на Украине, а также тех, кто является технической, технико-боевой подпоркой этого режима.

После трагических событий в Одессе, считаю, необходимо предпринять еще один очень важный шаг. Нужно, может быть, с помощью российских юристов, российских политиков, помочь родным и близким жертв одесской трагедии, погибших в Славянске, Луганске, Донецке, Харькове, на всем юго-востоке Украины, а также тем, кто получил там ранения, составлять иски в суд по правам человека. Россия могла бы инициировать соответствующие процессы против нынешней украинской власти в международном уголовном суде. Украинская власть и ее лидеры должны выступать в качестве обвиняемых — международное сообщество не может простить такого рода преступления против человечности, военные преступления, преступления нацизма, фашизма и геноцида.

ОБЪЕДИНИТЬ УСИЛИЯ И ОСТАНОВИТЬ ЭТУ ФАШИСТСКУЮ УГРОЗУ

Конечно, Россия как постоянный член Совета безопасности имеет особые полномочия для поддержания международного мира. Сейчас ситуация для президента России Владимира Путина, для высшего руководства страны, состоит в том, чтобы найти легальные возможности хотя бы морально поддержать людей, которые на Украине стали жертвами террористических акций нынешнего режима. Может быть, Владимиру Путину надо обратиться, как это было в ситуации с Крымом, напрямую, помимо властных, что называется, голов разных стран, к населению, к народам мира с официальным предупреждением о той фашистской, в обличии неонацизма, опасности, которая сегодня исходит из Киева.

С моей точки зрения, весьма полезным было бы и политическое обращение председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и председателя Думы Сергея Нарышкина к руководителям национальных парламентов и международных парламентских структур с призывом объединить свои усилия и остановить эту фашистскую угрозу. Уже всем понятно, что она небезобидна, она сносит все, что стоит на ее пути, распространяет семена раздора, ненависти, разрушений. И сегодня надо прекратить, остановить это, подавить зародыши этой фашистской угрозы... И так уже страна находится на старте глубоких разрушений национального украинского международного порядка, и если это не остановить, не предпринять консолидированные действия, то темпы, объемы и масштабы разрушений будут несравненно выше и больше, чем сегодня.

СОБЫТИЯ XXI ВЕКА ДОСТИГЛИ НЕКОЕЙ КРАСНОЙ ЧЕРТЫ, ЗА КОТОРОЙ МОЖЕТ НАСТУПИТЬ МИРОВОЙ ХАОС

Еще один очень важный момент, с моей точки зрения, состоит в том, что международные структуры должны, наконец, осознать свою роль. На этом фоне ООН, несмотря на то, что нет там единства среди постоянных членов Совета безопасности, должна найти здравомыслящие силы и объединить их. И Россия в этом процессе объединения миролюбивых сил Земли, пусть это и громко звучит, должна сыграть исключительную роль.

Мне кажется, мир вступил в такой процесс глубокого кризиса — кризиса народовластия, кризиса демократии, кризиса законности, национальной и международной, кризиса эффективной правосубъектности, — что мы вправе говорить о том, что эти события достигли некоей красной черты, за которой может наступить мировой хаос.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КИЕВСКИЕ И УКРАИНСКИЕ СОБЫТИЯ ЛЕЖИТ НА БРЮССЕЛЕ И ВАШИНГТОНЕ

Сегодня наша дипломатия действительно предпринимает все возможные в данной ситуации усилия на треке миролюбивых, согласованных подходов, в том числе активно работает и с Соединенными Штатами Америки. Совершенно очевидно, что от взаимодействия США и России зависит завтрашний день международного сообщества. И чем быстрее американцы это поймут, чем быстрее прекратят русофобские тенденции и подходы в своей внешней политике, голословные и зряшные обвинения российской внешней политики, российской дипломатии, прекратят эти бессмысленные призывы к разным степеням международных санкций в отношении российского государства, тем быстрее наступит период осмысления, здравомыслия.

Сегодня ответственность за киевские и украинские события, конечно, лежит на Брюсселе, конечно, лежит на Вашингтоне. Естественно также, что лидеры этих столиц не собираются признавать это, для этого нужна большая политическая воля, большое политическое мужество. Но вне такого процесса движения вперед просто не будет, оно невозможно.

Поэтому российская дипломатия должна осознать эти новые процессы и свое совершенно стратегическое место в мире. Но усилий одной России явно недостаточно. Должен быть какой-то мобилизационный призыв в международном сообществе, без чего оно не станет ни демократическим, ни легитимным, ни международно-правовым, ни эффективным.

Василий Лихачев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Liko
    4.05.2014 15:05

    http://www.bild.de/politik/ausland/nachrichtendienste-usa/dutzende-agenten-von-cia-und-fbi-beraten-kiew-35807724.bild.htmlемцы пишут об участии ЦРУ в карательной операции. Немецкий не очень знаю, но смысл понятен.

  • Анонимно
    4.05.2014 15:20

    Не надо лезть на Украину!!! Добром для России это не кончится...

  • Анонимно
    4.05.2014 15:36

    Почему то, когда Грачев начал танками и артиллерией давить чеченцев, не слышал таких предложений от радетелей прав человека.

  • Анонимно
    4.05.2014 15:37

    Василий Лихачев абсолютно прав. Об этом говорил и Валерий Зорькин - о кризисе права. Говорилось и о создании Белой книги, где фиксируются преступления против человечности киевской хунты и бандеровцев-майдановцев. Людям нужны конкретные адреса обращений: доступная информация об этом. Куда, где, к кому они могут обратиться прямо и непосредственно. Это, на мой взгляд, первое.И второе - международные институты типа ООН, ОБСЕ и др. показали полное нежелание реального, не формального, сотрудничества с Россией, следование в курсе проамериканской политики. В этом свете устроить на их базе процесс наподобие Нюрнберга вряд ли удастся. Может быть, пора России и её дипломатическому корпусу прикладывать усилия по созданию новых международных институтов? В которые объединятся страны, поддерживающие принципы человечности, справедливости, права народов на самоопределение на деле, а не на словах. Это третье.

    • Анонимно
      4.05.2014 16:12

      Кризис наступил намного раньше, когда начали бомбить Грозный, а Запад уклончиво молчал, считая, что Россия наводит конституционный порядок. Вот тогда надо было радетелям прав человека на жизнь начинать бить в колокола. А теперь Россия решила, что может спокойно оторвать кусок чужой страны под видом помощи своим, русским. Хотя там их никто и не трогал. Так, прогнали вора Януковича, да и сдуру объявили, что надо только один язык государственный оставить. Тут и началось.

      • Анонимно
        4.05.2014 18:27

        Полностью согласен. Грозный, Абхазия, Южная Осетия, Крым, Украина. Специально потакали, чтобы потом разом покончить все Российской империей. А Лихачов предлагает поступить как Чуркин в СБ ООН, принести Гаагский трибунал доказательства нарушения РФ всех международных Соглашений. Давай вперед, там уже ждут.

  • Анонимно
    4.05.2014 15:49

    "Мир вступил в такой процесс глубокого кризиса — кризиса народовластия, кризиса демократии, кризиса законности". Местного самоуправления по сути нет. Сплошная Вертикаль. Демократия только на бумаге, все решает первое лицо. Законы не соблюдаются, особенно на выборах. А если соблюдаются, то избирательно. Это я не про "мир". Это я про Татарстан.

    • Анонимно
      4.05.2014 16:23

      Татарстан не может существовать как суверенное образование со своими законами. Так по всей России, а Татарстан просто часть ее.

      • Анонимно
        4.05.2014 18:44

        Почему не может ? Татары тупой народ ? Или Россия обьявит блокаду ? Буре .

        • Анонимно
          4.05.2014 19:51

          Согласен, пора думать свой головой, как из этой ситуации спасти народ РТ, а не бросить его в гражданскую войну как трябку.

      • Анонимно
        5.05.2014 06:26

        А через аналогичный референдум?

        • Анонимно
          5.05.2014 11:38

          Анологичный референдум мы уже проходили и что из этого вышло,москва его не признала,не признает и на этот раз,ей признание своего не выгодно,гораздо выгодней признание чужого.

    • Анонимно
      4.05.2014 16:46

      В Татарстане вообще ничего не соблюдается. Живем по законам деревни и не более.

      • Анонимно
        4.05.2014 17:29

        Это вы может быть так и живете. Приехали из вологодской деревни сюда и права качаете.

        • Анонимно
          4.05.2014 20:02

          Где это вы нашли приехавших сюда из вологодской деревни?

      • Анонимно
        4.05.2014 19:43

        А я согласен, пора местной власти отучаться от москальских привычек давить свой народ. Пора, пора и тогда в РТ будет все нормально и никакие москали не смогут уничтожать народ и их власть где бы это не было. А так мы все будем кроликами перед удавом.

        • Анонимно
          4.05.2014 21:30

          Путин и послушные москали начали строить "русский мир". Кто знает каким он будет? Если в этот мир не будут входить даже православные украинцы и беларуссы.

  • Анонимно
    4.05.2014 16:27

    лихачев решил пропиариться на фоне это трагедии...она -это война не выгодна не кому...видимо лихачева уже начали забывать.

    • Анонимно
      4.05.2014 17:26

      Все не так просто. Есть мнение, что его прочат на место Зюганова.

    • Анонимно
      5.05.2014 19:31

      Василий Николаевич - известный в Европе дипломат, и ГосДуме занимается делами СНГ. Кого как не его спрашивать о ситуации на Украине. Какой пиар? Он

  • Анонимно
    4.05.2014 17:45

    Кстати, Василий ты обещал многомиллиардные инвестиции в рт, где они?

    • Анонимно
      5.05.2014 11:40

      Да, как выучили слово легитимный, не слышно про модернизацию, инновации, семимильные шаги в светлое завтра.

  • Анонимно
    4.05.2014 18:15

    Лихачев забыл, что он студет юрфака КГУ где учился Ленин и Доктор Юридических наук, а стал просто рупором Кремля. Россия сама растоптала свою же подпись на Международной Будапештской Конвенции, которая гарантировала целостность Украины и нарушала Устав ООН.

  • Анонимно
    4.05.2014 18:47

    Украина, как государство уже обнулено и является лишь прикрытием в мировой игре против России. Америке и ЕС нужна украинская газотранспортная сеть, чтобы путем санкций и угроз Россию превратить в газовый цех и устанавливать цену покупки газа, а далее так же поступить и с другими отраслями.

    • Анонимно
      4.05.2014 19:44

      Но не забывайте, что "Украина, как государство уже обнулено" именно Россий, и она, то есть и мы, за это ответим по полной.

    • Анонимно
      4.05.2014 22:19

      Полностью согласен с Вами! Единственные здравые суждения! За всей этой игрой стоят крупные геополитические игроки...

    • Анонимно
      4.05.2014 22:19

      Полностью согласен с Вами! Единственные здравые суждения! За всей этой игрой стоят крупные геополитические игроки...

  • Анонимно
    4.05.2014 19:01

    Не надо уподобляться унтерофицерской вдове, проблемы есть. Сейчас они быстрее решаться будут властью, назад пути нет

    • Анонимно
      4.05.2014 19:48

      Одуматься и исправить ситуацию всегда есть время. А вот продолжать гражданскую войну в Украине, которая вдруг, пусть даже по указке "пиндосов", перенесется на территорию РФ, времени нет . РФ пора отматывать время назад.

  • kaz_orphan2
    4.05.2014 19:01

    еще один судия праведный и строгий.

    но что-то припозднился, эту делянку перепахали уж вдоль и поперек, вероятность печеньку получить малая.

  • Анонимно
    4.05.2014 20:00

    Украинцы опозорили свою страну на весь мир. Стыдно за вас! Хуже,чем африканцы себя ведете.

  • Анонимно
    4.05.2014 20:27

    Да уж, как продолжали народ за тупой быдло держать и продолжают. Кругом только одни враги, вот еще один враг появился - украинцы. Колесо то будет и дальше раскручиваться.

    • Анонимно
      4.05.2014 21:33

      Новый "русский мир" он всех перемолит, как перемолол ГУЛАГ, у москалей тормозов нет, только газ.

  • Анонимно
    4.05.2014 21:28

    а кто должен нести отвественность за карательные операции в Чечне в 90х. тоже списки для Гаагского суда создавать?

  • Анонимно
    4.05.2014 21:39

    Лозунги, высокопарные слова, двойные стандарты у неприятеля, у Кремля правда и только правда на голубом глазу, легко проводить экспресс-расследования по политически неангажированным сюжетам Кисель-ТВ.

  • Анонимно
    4.05.2014 21:43

    Если россияне и жители РТ такие умные, то надо остановить гражданскую войну в Украине, котора может обернуться войной между Россией и Украиной.Утверждение, что "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КИЕВСКИЕ И УКРАИНСКИЕ СОБЫТИЯ ЛЕЖИТ НА БРЮССЕЛЕ И ВАШИНГТОНЕ" это утешение для слабоумных. Когда идет война у соседей, надо эту войну остановить, а не искать виновных на западе.Или москали уже озверели, перестали думать.

  • Анонимно
    4.05.2014 21:50

    Не понятно, Лихачев высказывает свое мнение или пересказывает телепередачи?

  • Анонимно
    4.05.2014 22:59

    Буду молить бога, что б эти слова были услышаны, правильно поняты и исполнены. Зло должно понести накозание. Иначе само существование человечества код угрозой.

  • кремень
    5.05.2014 11:13

    При помощи российской армии можно проводить референдумы и аннексировать чужую территорию, нарушая договор о дружбе и сотрудничестве между Россией и Украиной, в котором признаётся территориальная целостность и нерушимость границ обоих государств... Вообщем у сильного всегда бессильный виноват...

  • Телевизор мозг расплавил,Не могу ни есть, ни пить. СМС в Госдеп отправил:-ТАСС обязан заявить.Не боимся ваших Рембо, У нас круче Бумбараш.Без стрельбы, после молебнаЗамочил всех. Крым стал наш.Не нужны ваши печеньки,Забирайте свой фастфуд.Поднялись давно с коленки,Настроенье – very good.Если надо мы потерпим,Но своё не отдадим.А кто тронет, тем ответим,Не забудем, не простим.

  • Анонимно
    5.05.2014 18:23

    Лихачев заверещал! И все так свежо,интеллектуально,креативно,сплошное удовольствие..Понимает конечно что не пройдет темка с "геноцидом" в Гаагах и Копенгагенах,зато лишний раз о себе напомнит,проявит беспримерное гражданское мужество с такой беспримерной лояльностью.Одним словом;" Боже царя,храни...

  • Анонимно
    5.05.2014 19:38

    Все публикации Василия Лихачева на Бизнес-online, вызывает какой-то негативный всплеск к его персоне. Независимо о чем он пишет, писаки этих комментариев даже не читаю, а начинают писать комментарии. Интересно бы узнать кто все эти люди, и почему они привязались к Василию Николаевичу

    • Анонимно
      5.05.2014 20:01

      Это связано с тем, что пишущий люд очень чувствителен ко лжи и двуличию.

  • Ох, уж эти прагматики, Любой власти солдатики.Изменяться фанатикиПод цвет, форму как пластики.Они с виду романтики,Гибкие словно ластики.Перевёртыши – практики,Всегда гении тактики.

  • Анонимно
    5.05.2014 22:13

    ДА! под трибунал этих фашистов-убийц (турчинов, яйценюк, тягнибок, ярощ, парубий, наливайченко, кличко)!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль