Общество 
10.05.2014

«Катыку» не хватило кулинарных изысков

Сайдаш Тухватуллин решил создать на базе сети магазинов кулинарии ресторанные бутики

Как стало известно «БИЗНЕС Online», владелец и генеральный директор производственно-ресторанного комплекса «Катык» Сайдаш Тухватуллин намерен превратить 75 принадлежащих ему в Казани магазинов кулинарии в ресторанные бутики (придуманный владельцем сети новый формат в виде смеси из мини-ресторана, кафе-пекарни, кофейни, кафе-мороженого и магазина кулинарии). Таким образом, в столице Татарстана может появиться одна из крупнейших сетей кафе. Инвестиции в этот проект составят 274 млн. рублей, которые планируется окупить за 4 - 5 лет. Участники рынка согласны, что магазины кулинарии не отвечают новым требованиям рынка, но предупреждают об опасностях нового для Тухватуллина формата бизнеса.


.
Сайдаш Тухватуллин

ВМЕСТО КУЛИНАРИИ РЕСТОРАННЫЙ БУТИК

Как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец производственно-ресторанного комплекса «Катык» Сайдаш Тухватуллин, принято решение о перепозиционировании сети магазинов кулинарии под новый формат, который был апробирован осенью прошлого года.

«Когда мы в 2004 году начали разворачивать сеть кулинарных магазинов «Катык», в Казани такого просто не было, это было своего рода ноу-хау. Хотя на самом деле это было своего рода возвращение к забытому за 20 лет советскому формату. Но время идет, все развивается. В 2013 году стала очевидной задача модернизации нашей сети. Первоначально мы хотели провести улучшение в рамках существующей концепции. Начали делать ремонт в помещениях, как-то их улучшать, но поняли, что это не совсем то — формат магазин-кафе уж устарел и не отвечает современным требованиям», — рассказал Тухватуллин. По его словам, люди стали более требовательными, они любят комфорт и уют, и поэтому было принято решение попробовать новый для себя формат.

«Ресторанный бутик — это наше ноу-хау, — рассказал Тухватуллин. — Подобного в России, честно говоря, я пока не встречал. В нем соединены сразу несколько позиций. Это и кафе, куда можно прийти посидеть с друзьями или семьей, и мини-ресторан, где можно заказать банкет и отпраздновать день рождения, и пекарня, где прямо на глазах посетителей повар-мучник приготовит сдобные булочки или пирожки, и кофейня, и кафе-мороженое. Там же будет находиться магазин кулинарии, где представлена вся наша продукция, предлагаемая в розничной сети».

Руководство разработкой концепции и дизайна нового формата торговых точек непосредственно взяла на себя жена владельца сети «Катык» Иркэ Тухватуллина. К работе так же были привлечены казанские профессиональные дизайнеры.

.

Пилотный ресторанный бутик «Катык» был запущен на улице Достоевского в сентябре 2013 года на месте бывшей кулинарии. Всего, по словам Тухватуллина, до конца 2014 года в Казани планируется переоборудовать еще несколько магазинов кулинарии под новую концепцию.

В ПОГОНЕ ЗА «КАПРИЗНЫМИ» КЛИЕНТАМИ

«Сейчас «Катык» позиционируется как сеть магазинов кулинарии. Люди в основном приходят сюда для покупки выпечки. Хотя в каждом из наших магазинов есть уголок, где можно посидеть и перекусить, но это все равно магазины. Мы же хотим переформатировать нашу сеть в точки общественного питания. Я думаю, в связи с этим доля рынка увеличится довольно серьезно», — отметил Тухватуллин.

По мнению владельца сети, это произойдет за счет привлечения более платежеспособной аудитории. «Тот контингент, который ходил сюда, будет продолжать это делать. Одновременно наша сеть станет более привлекательной для «капризных» клиентов, которые любят комфорт, большие площади. А за счет модного дизайна, я думаю, будет привлечена и молодежь, студенты. Специально для них в ресторанных бутиках будут установлены столы в виде барных стоек», — рассказал «БИЗНЕС Online» Тухватуллин.

.

Для реализации проекта владелец сети «Катык» взял кредит в банке. «Это дорогое удовольствие, а у нас в основном деньги привлеченные. Никаких партнеров у нас нет, сеть «Катык» — исключительно семейный бизнес. Поэтому все будет зависеть от возможности финансирования. Тем не менее мы планируем за пару лет полностью обновить сеть «Катык», — рассказал он.

Как сообщил «БИЗНЕС Online» Тухватуллин, размер инвестиции в ребрендинг и перепозиционирование сети «Катык» составит 274 млн. рублей. Окупить затраты предполагается за 4 - 5 лет. Инвестиции в открытие одного ресторанного бутика Тухватуллин оценил от 3 до 5 млн. рублей.

.

ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ

С этой оценкой согласен владелец другой крупной сети (более 40 точек по Татарстану, в том числе 26 — в Казани) кафе-пекарен «Жар-Свежар» Ирек Галиев. В разговоре с «БИЗНЕС Online» он оценил инвестиции в открытие одной своей кафе-пекарни в 1 - 3 млн. рублей. «В формате ресторанного бутика инвестиции должны быть еще больше, ведь подразумевается высокое качество отделки помещения и более дорогое оборудование», — отметил Галиев. Рентабельность такого бизнеса владелец сети «Жар-Свежар» оценил в районе 15%. По его словам, на казанском рынке пекарен ситуация стабильная — постоянный небольшой рост спроса.

.
Ирек Галиев

Галиев согласен с тем, что формат магазинов-кулинарий устарел. «Люди хотят кушать то, что приготовлено при них, а не привезено откуда-то», — отметил он. Однако, по его словам, переход от формата магазина кулинарии к кафе-пекарне имеет свои нюансы. «Если раньше в сети «Катык» производство располагалось централизованно в одном месте, то теперь его хотят децентрализовать и раскидать производство по многим объектам. Это совсем другой бизнес. Не знаю, готовы ли они к нему?» — отметил Галиев.

По его словам, опасностей и нюансов в этом формате очень много. «Во-первых, увеличится воровство на местах. Одно дело — организовать контроль на одном месте, и совсем другое — во многих местах. Во-вторых, в одном месте организовать контроль качества продукции намного проще, чем во многих. И так по всем позициям», — отметил Галиев. Впрочем, по его словам, любой бизнес может быть выгодным, если его правильно организовать.

.

«Все зависит от инвестиций — какое оборудование закуплено, какой будет степень приготовления продуктов на месте. Если будут только разогревать на месте привезенную выпечку, то это малозатратно и формат точки не сильно поменяется от классической кулинарии. А если, как у нас, 100 процентов выпечки будет производиться на месте, это совсем другие затраты, в том числе на электропотребление. Если сейчас для открытия «Катыка» подходит практически любое помещение, то в формате пекарни потребуется 25 - 30 кВт электричества. А такие помещения довольно сложно найти», — поделился нюансами бизнеса владелец сети «Жар-Свежар».

.

По его словам, новые пекарни периодически появляются в Казани, так что конкуренция постепенно растет. «Однако надо учитывать, что кафе-пекарни обслуживают людей, которые живут в шаговой доступности от них. Так что места на рынке еще много», — подчеркнул он.

«УВЕРЕН, ЧТО ОНИ ЯВНО ВСЕ ПРОСЧИТАЛИ»

Оптимистично настроен по отношению к планам «Катыка» председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ, генеральный директор компании ООО «ТатинтерРесторантс» Зуфар Гаязов. Впрочем, возможно, секрет кроется в его личной дружбе с Тухватуллиным. «Если у них возникла такая идея — организовать горячее питание на месте — я думаю, это актуально. Мы с Сайдашем друзья, я пробовал выпечку, она хорошего качества, и супруга у него — талантливый человек. Уверен, что они явно все просчитали, определили конъюнктуру рынка. Даже если при кулинарии открыть что-то в формате чайной или кофейни — оно уже будет востребовано. Я сам проект не изучал, но, ориентируясь на человека, могу сказать, что это явно не разбрасывание средств».

Справка

Производственный ресторанный комплекс «Катык» (ИП Тухватуллина И.М.) начал работу в 2004 году. В него входит цех мучного производства, цех по производству мясных полуфабрикатов шоковой заморозки, ресторан, 1 ресторанный бутик и сеть из порядка 75 магазинов кулинарий. Владелец сети — Сайдаш Тухватуллин.

Число работников — 400. Объем выручки за 2013 год не разглашается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.05.2014 09:18

    Раньше качество в "катыке" было повыше, чем сейчас, да и размер продукции тоже. Еще одно наблюдение: родители раньше часто брали пироги и пирожки в катыке, сейчас очень редко, хотя пироги все ткаже покупаются, но уже в другом месте.

    • Анонимно
      10.05.2014 09:55

      Катык может привлечь внимание потребителя халяльной линейкой...

      • Анонимно
        11.05.2014 23:02

        За напитком каток ходим в продуктовые магазины-какое отношение имеет к нему кафе-фаст фуда

  • Анонимно
    10.05.2014 09:59

    Вообще питаться в общепите - это на любителя. Много ручного труда, а где были руки до этого?

  • Liko
    10.05.2014 10:05

    Тухватуллин в некотором смысле перфекционист. Подтверждение тому его рестооран. Может без особого пафоса, но деталям уделяет очень много внимания. Порядок полнейший как у бывшего военного у него.Но вот с кулинарией что-то промах вышел. Качество там даже рядом не стояло. Я бы сказал оно было очень плохим. Отсюда и бизнес не пошел так как надо. Перепрофилирование в пекарни с сохранением и улучшением ассортимента традиционной продукции было бы логичнее. Но площади слишком большие для пекарен. Сам по себе вариант перепрофилирования в общепит вынужденный, конечно. Рынок общепита в ближайшие лет 10 еще вырастет, скорее всего, в несколько раз, но вот насчет формата - это большой вопрос. В эконом сегменте полно разных халяльных кафешек. Те же студенты будут там кушать. Для фэст-фуда тоже неудобно и ассортимент не тот. Для бизнес-ланча не тот ассортимент и нужны нормальные стулья, а не стоя кушать. Для ужина тоже не тот формат.

  • Анонимно
    10.05.2014 10:09

    Лучше дома. Мясо халяль,под контролем. А там кто готовить , что они делают , мясо откуда в каком мясокомбинате убитые ( электрический ток) животное? Об этом история замалчивает. Ходил один раз обедать в " катык" больше не хочу . Прошу прощения , не в обиду хозяину.

  • Анонимно
    10.05.2014 10:17

    Нерегулярно,но заглядываю в "Жар-Свежар" на ул.Бутлерова.Домочадцам купить разной выпечки.С каждым визитом размеры пирожков почему-то уменьшаются.7 мая изумилась миниатюрности пирожка с ливером.С "Покровскими пекарнями" не сравнить.

  • Анонимно
    10.05.2014 10:30

    В ресторане "Катык" есть свинина и алкоголь.Можно ли доверять им ,что другая продукция халяль-большой вопрос?Если человек продает харам,где гарантия,что он будет контролировать халяльность своей продукции,а не пойдет в угоду своим бизнес-интересам?

    • Анонимно
      10.05.2014 14:26

      Какая разница халяль не халяль? Мясо оно и в африке мясо. Читсый бизнес для повышения стоимости.

      • Анонимно
        10.05.2014 14:36

        Ориентироваться в общепите на халяль, я думаю, ошибочно. Тот сегмент, которому необходим халяль, в общепит на регулярной основе не пойдет (кстати, по комментариям здесь это видно).

  • Анонимно
    10.05.2014 10:32

    Отличная альтернатива Макдональдсу!

  • Анонимно
    10.05.2014 10:53

    Много лет являюсь клиентов Катыка. Удобно- по пути на работу купить обед и еще к чаю что- нибудь. Качество выпечки и готовых блюд никогда не подводило! Удивительно конечно. Но контроль на точках нужен- слышал от людей про кислый плов или кыстыбыйки.

  • Анонимно
    10.05.2014 11:05

    В бахэтле давно уже продаются миниэщпочмаки,микроперемящ,ммаленькиекексы....

  • Анонимно
    10.05.2014 11:05

    В бахэтле давно уже продаются миниэщпочмаки,микроперемящ,ммаленькиекексы....

  • Анонимно
    10.05.2014 11:11

    Обленились наши женщины.... Даже старушки в платках лапшу покупают в магазинах....

    • Анонимно
      11.05.2014 10:39

      Раньше женщина дома сидела, не работала. А сейчас не смотря на то, что детей рожает и растит, еще и работает наравне с мужиками, а то еще и больше. По себе знаю пока в декретном с двумя сыновьями сидела пекла практически каждый день. А когда работаешь 8 часовой рабочий день не знаешь за что хвататься то ли пироги печь, то ли детей воспитывать, то ли работать, то ли престарелыми родителями с обоих сторон ухаживать.

  • Анонимно
    10.05.2014 11:44

    Достаточно интересный формат. Главное, что очень вовремя. Реальность такова, что очень большому числу людей необходимо подтверждать уверенность того, что они принадлежат среднему классу или "хотеть" думать, что они принадлежат этому классу. Если поход в ресторан для "таких" людей, дело не из дешевых, то представленный формат как нельзя кстати. Другое дело, что качество должно быть на высоте и цены должны быть конкурентными, но при этом выше чем в просто кафе. Сама идеология проекта, если я ее понял правильно, выигрышная и в формате других продуктов и услуг показала свою состоятельность. Удачи в ее реализации герою статьи.

  • Анонимно
    10.05.2014 12:42

    Если будет уютно, вкусно и качественно - по-домашнему, то народ потянется.. Хлебнуть борща наваристого или лапши как у татарских бабушек..

  • Анонимно
    10.05.2014 15:38

    Согласна с отзывом на счет качества.Раньше часто обедали в ресторане,так как был вкусный и разнообразный бизнес ланч.Но в последнее время после обедов стали мучаться от изжоги,поэтому ходить перестали.На самом деле очень жаль,так как прекрасное обслуживание и хорошее меню.

  • Анонимно
    10.05.2014 15:43

    Как можно есть вчерашние блюда ,привезенные на пыльной газели.В СССР такое вообще было запрещено.Существующие сегодня нормы отражаются на нашем желудке

  • kaz_orphan2
    10.05.2014 21:12

    ИМХО, ключ к успеху любого сетевого общепита - не отделка и не реклама, и даже, как ни странно, не эксклюзивное козье мороженое, а технология. а она стоит очень дорого. для одного ресторана можно подобрать преданный и талантливый персонал, хотя и это не всем под силу, а для нескольких десятков - невозможно. единственный выход - разработать пакет технологических карт и регламентов работы: сколько минут пекарь (а не повар-мучник!), должен вымешивать тесто, сколько оно должно находиться в печи, с каким интервалом официант должен подойти к клиенту, на какие вопросы он должен знать ответы, что делать если задали вопрос на который он ответа не знает, как урегулировать конфликт, с какой периодичностью уборщице выдается свежая тряпка, и т. д. и т. п.

    все эти регламенты будут саботироваться персоналом, который надо будет долго и упорно дрессировать и разумно мотивировать. лучше всего, чтобы возможности нарушить их просто не было, или хотя-бы кара за их нарушение была быстрой суровой и неминуемой.

    ну вот если до этого времени контора не разорится и на все эти мероприятия денег хватит, вот тут-то случится успех и получится макдональдс

  • Анонимно
    10.05.2014 22:48

    Формат этот давно придуман и реализуется - тот самый Макдональдс. Тут тебе и барные стойки и столики и зона для детских праздников. И готовят при тебе же. Квас только не наливают. В этом плане Мак максимально приближен к халялю. Свинью из некоторых блюд убрать. Такого потока покупателей нет ни у кого. Все нормальные бизнесы америкосы уже придумали, обкатали, а от некоторых уже и отказались.

  • Анонимно
    10.05.2014 22:54

    Какой халяль в нормальном ресторане )сидите дома

  • Анонимно
    10.05.2014 23:56

    если в кафе быстрее чем дома пойдут. а если час ждать заказ зачем?

  • Анонимно
    11.05.2014 20:14

    Сначало надо чтобы клиент с деньгами в стране размножился.. Чтоб не жалко было 350 рублей в кафе оставить..

  • Анонимно
    12.05.2014 08:17

    Ну-ну, один раз купили треугольники в Катыке на Декабристов,недалеко от ДК Химиков, получили отравление со всеми вытекающими отсюда последствиями, хорошо, что легко отделались. Жаль, чек не сохранился...!!!

  • Анонимно
    12.05.2014 09:57

    на Достоевского так называемый "бутик" умора!!! пироги пирожки так себе. на троечку. жалко бахетле на ершова далековато. в обед из Вахитовского суда не успеваю добежать. но все остальное!!!!это тошнотный отстой - отвратные котлеты, синюшнее картоф пюре, туш капуста, плов, пирожные с крашенным маргарином...и самое что отвратное - это вонь!!! Советская столовская вонь!! такая что потом одежда пахнет, и безошибочно можно угадать где ты именно была...Это гадко. Это ни фига не "ресторанный бутик"!!! Буду бегать в бахетле...Спасибо за внимание.

    • Анонимно
      12.05.2014 11:36

      И хорошо,что в бэхетле на вишневского не успеваете добежатьбэхетле на вишневского испортили(( ужасноКатык пока радует

    • Анонимно
      20.05.2016 14:15

      Вот на счет картофель.пюре обман,мы не продаем пюре

  • Анонимно
    12.05.2014 13:38

    Ну что за название Катык и о каком бутике идет речь!?Не смешите," как судно назовешь так оно и поплывет"...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль