Нефть 
13.05.2014

«Нижнекамскшина» вернулась в кризисный 2009 год

Шинники сокращают производство вслед за спадом продаж АвтоВаза

Сегодня «Нижнекамскшина» опубликовала ежеквартальный отчет, который свидетельствует о самом слабом результате за весь посткризисный период. Компания потеряла 21% выручки и получила чистый убыток в 46,1 млн. рублей против чистой прибыли в 40,7 млн. рублей по итогам аналогичного периода прошлого года. Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что у предприятия еще есть время для исправления ситуации, однако советуют готовиться к падению российского рынка шин и росту цен на продукцию нижнекамских шинников на 12 - 15%.

.
Топ-менеджменту «Нижнекамскшины» сократить основные издержки не удалось, и валовая прибыль компании упала

АВТОРЫНОК ПРИТОРМАЖИВАЕТ «НИЖНЕКАМСКШИНУ»

Сегодня ОАО «Нижнекамскшина» опубликовало отчет за первый квартал, который содержит целый ряд данных, свидетельствующих о проблемах, которые возникли у компании со сбытом продукции. Выручка компании снизилась на 21% с 3,9 млрд. рублей за первый квартал 2013 года до 3,1 млрд. рублей за аналогичный период текущего года (таким образом, «Нижнекамскшина» потеряла одну пятую часть оборота). Сократить основные издержки в аналогичном с выручкой темпе не удалось, и валовая прибыль «Нижнекамскшины» упала на 171,7 млн. рублей до 197,8 млн. рублей. Управленческие расходы также не поддались снижению в нужном темпе: только минус 14%. Прибыль от продаж упала почти в 6 раз до 29,4 млн. рублей.

Небольшой отдушиной для предприятия стало улучшение баланса прочих статей. Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов снизилось на 31% до 62,7 млн. рублей. Однако экономии на прочих статьях оказалось недостаточно. По итогам первого квартала текущего года «Нижнекамскшина» получила чистый убыток в 46,1 млн. рублей против чистой прибыли в 40,7 млн. рублей по итогам аналогичного периода прошлого года.

«БИЗНЕС Online» обратился за комментариями в «Татнефть», которая является основным владельцем «Нижнекамскшины», но на момент публикации они получены не были. Однако подчеркнем, что финальный результат оказался самым слабым для первого квартала не только с момента ухода от давальческой схемы в 2011 году, но даже слабее, чем в кризисном 2009 году. Тем не менее ситуация на «Нижнекамскшине», как известно, зависит от общих тенденций автомобильного рынка России. В четвертом квартале 2013 года автопроизводители стремились пополнить склады перед введением утилизационного сбора для российских заводов, а также пока действовала программа льготного кредитования на покупку новых авто. Поэтому первый квартал прошел под знаком распродаж запасов 2013 года, а сами заводы вынуждены были снизить объемы выпуска. У одного из крупнейших заказчиков продукции «Нижнекамскшины» АвтоВАЗа дела шли со скрипом — продажи LADA в первом квартале сократились на 15% до 91,6 тысячи. Между тем, согласно годовому отчету «Нижнекамскшины» за 2012 год, 68% своей продукции компания поставляла на АвтоВАЗ, 16% — в ООО «Фольксваген Груп Рус», 11% — в ОАО «УАЗ». Напомним, что шинники вынуждены в этих условиях даже идти на экстраординарные шаги в виде остановки производства на затяжные каникулы.

Основные экономические показатели ОАО «Нижнекамскшина»

.
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее

У ШИННИКОВ ЕСТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ СИТУАЦИИ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что ситуацию может изменить активный спрос на вторичном рынке.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Возможных причин таких показателей несколько. Во-первых, это стагнация, которая затронула многие отрасли экономики, в том числе и ключевого потребителя шинной отрасли — машиностроение. Уменьшился спрос, и, как следствие, уменьшились объемы производства многих видов транспорта, и шин так же потребовалось меньше. То есть проблемы большинства автопроизводителей напрямую влияют на ситуацию у шинников. Собственно, об этом говорится в отчетности компании, где указывается, что объем производства в первом квартале 2014 года снизился на 19% по сравнению с АППГ. Во-вторых, это может объясняться растущей конкуренцией на шинном рынке и постепенным увеличением доли иностранных производителей, из-за чего доля российских производителей уменьшается. В-третьих, не исключено, что ухудшилась ситуация на тех зарубежных рынках, куда поставляет свою продукцию компания, и объемы экспорта также могли сократиться.

Если прогнозировать ситуацию, то возможность для исправления положения остается, но лишь в случае, если улучшится ситуация со спросом и производством в машиностроении и потребуется больше шинной продукции на первичный рынок. Вместе с этим определенную поддержку компании может оказать вторичный рынок, который может оживиться в середине года. Если будет улучшаться ситуация на ключевых для компании зарубежных рынках, то и это окажет ей поддержку. То есть пока не стоит считать, что весь 2014 год будет хуже для компании, чем 2013, время для исправления ситуации еще есть.

Анна Бодрова — старший аналитик «Альпари»:

— Шинный рынок в России остается заложником ряда негативных факторов. С одной стороны, это серьезные курсовые колебания, которые наложили отпечаток на динамику спроса, с другой, рост объема задолженностей по кредитам на автомобили и ограниченный пессимизм российских потребителей. Ко всему прочему, отмечается сокращение объема продаж новых автомобилей, что также негативно для шинной отрасли. Долгосрочный отрицательный фактор — слабый экономический рост в России.

Не исключено, что по итогам 2014 года емкость российского шинного рынка может снизиться на 3 - 4 процента (не более 53 - 56 миллионов штук). Это негативно для оценки перспектив «Нижнекамскшины». Помимо этого, на фоне курсовых колебаний и роста себестоимости производства цены на продукцию могут вырасти на 12 - 15 процентов для потребителя.

Юрий Цигуш — аналитик FIBO Group:

— Для того чтобы лучше понять основные причины снижения выручки предприятия ОАО «Нижнекамскшина» за первый квартал 2014 года в сравнении с первым кварталом 2013 года, нужно понимать, что в 2012 году продажи также были лучше чем в 2013. Что говорит о негативной тенденции развития компании в целом за последние годы, а не только за первый квартал 2014 года.

Причинами этого можно выделить рост спроса импортных шин, и при дальнейшем снижение ставок таможенных пошлин шин данный рост будет увеличиваться.

Так же в последние годы в России наблюдается рост конкуренции. Конкуренты увеличивают свои производственные мощности, и как следствие это сопровождается «ценовыми войнами».

Доля иностранных шин на рынке России уже сейчас составляет около половины. Я прогнозирую, что для роста выручки в этом году компании нужно обновить ассортимент выпускаемых шин, а также применить инновационные технологии, чтобы стать более конкурентными на рынке и отвоевать потерянные позиции. В противном случае негативная тенденция продлится. Спрос на шины в РФ в первом квартале 2014 года упал примерно на 5 - 7 процентов в сравнении с таким же показателем 2013 года.

Падение спроса на продукцию можно объяснять снижением экономических показателей в стране.

Руководство компании «Нижнекамскшина» приняло решение о приостановке производства в период майских праздников с 1 по 11 мая нынешнего года. Основной причиной подобного шага стало снижение спроса на продукцию отечественного производителя и накопление достаточных запасов. Стоит отметить, что остановка производства для автомобильной отрасли является частым явлением. Недавно было объявлено о временном прекращении выпуска заводом «АвтоВАЗ» ряда отечественных моделей, а по статистике, почти 70 процентов продукции завода «Нижнекамскшина» реализуется на АвтоВАЗ. Отсюда мы видим что снижение продаж «Нижнекамскшины» напрямую связано с проблемами АвтоВАЗа, других автозаводов в РФ.

Предприятия: Нижнекамскшина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (22) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.05.2014 16:28

    Закрыть надо так называемых " импортных " шин. Надо подержать своих производственников. По слухам японцы демпинговали на миллярд долларов своих шин. То есть продают по нулям и на убыток. Покрывает убытки государство. Зато нашим конец, а потом японцы зарабатывают. Конкурентов то нет . Китай тоже самое делает. Политика продаж однако.

    • Анонимно
      13.05.2014 16:48

      Да нет, надо просто менеджмент на мировой уровень поднимать и маркетингом заниматься на мировом уровне. И маркетинг надо переориентировать с первичного рынка (выпуск новых авто) на вторичный (повторная покупка автошин, в том числе на зиму). Отдайте Богуславскому во временное управление - уверен за 2 года смогут завод поднять совершенно на новый уровень менеджмента и маркетинга.

    • Анонимно
      13.05.2014 17:17

      мне безопасность на дороге важнее ваших амбиций. если б делали достойную резину - и убытка бы не было

      • Анонимно
        13.05.2014 17:25

        резина хорошая. А демпинг есть. Это классический заход на рынок проверенный десятки и сотни раз. Если бы Штаты не защищали свой рынок от Японии 100% пошлинами, то Форд, Шеви и Ко загнулись бы уже давно. А Вы с ВАЗом сравниваете и с Нижнекамшиной.

        • Анонимно
          13.05.2014 17:39

          а на что купить эти хорошие шины?Попробуйте найти хоть одну семью,которая не погрязла на долгие годы в больших кредитах!Уже просроченные на многие миллиарды имеются...вот и ездят пока на стареньких как я жигулях и в старых,но еще пригодных шинах!знакум

        • Анонимно
          13.05.2014 21:09

          готовь сани летом, а телегу зимой и тогда импортная резина будет по цене камы. а вот по поводу качества - вы не правы, кто хоть раз брал импортную резину - на нашу уже никогда не перейдут

      • Анонимно
        13.05.2014 17:32

        Ну снижение так снижение. Чего тут горевать по старым цифрам роста? Жить по средствам надо сейчас, снижать издержки. А повышение цен для конвейера - путь в никуда. Не будут брать новые автомобили, они ж подоражают. И что , закроют завод? Вообще все встанет . Ни в коем случае нельзя повышать. Это путь в никуда

    • Анонимно
      14.05.2014 14:50

      Я тоже та кдумаю, что зарубежных "шин" надо закрыть, ведь есть свое,и ведь с трибунала все кричат что надо поддержать свою продукцию, чем брать у китайцев!!! В.В.Путин обратите пожалуйста на это внмание!!!!

  • Анонимно
    13.05.2014 16:41

    Рынок однако, сколько можно выжимать соков из советского завода?

  • Анонимно
    13.05.2014 17:49

    Зимняя и летняя резина нижнекамского завода отстаёт от Китайцев,Европейцев,Японцев но не смотря на это цену Нижнекамск снижать не хочет.
    Рынок есть рынок и бесконечно "тянуть за уши" завод не получится.

  • Анонимно
    13.05.2014 18:44

    Странно что в экспертах аналитики Форекс. Анализируют они российский отраслевой сектор. Но как говорится кто платит того и тапки)

  • Анонимно
    13.05.2014 20:12

    а в Татарии все через одно место.Даже с закрытием дорог.Вместо того,чтобы работать- власть местная запрещает ездить грузовикам.Посмотрите на своих соседей!Мудрые чуваши уже с 1 мая открыли дороги.Сколько езжу - не видел ни одного ремонта дорог в городе во время закрытия.Это просто откровенная доильня,прикрытая благими намерениями.Посчитайте снижение поступления налогов в апреле-мае и под суд вредителя,решившего ограничить движение грузовиков!!!

  • Анонимно
    13.05.2014 21:31

    если сравнивать каму с импортом, то она ближе к "дубовой" всесезонки, на которой очень опасно ездить летом и зимой, в межсезонье она еще потянет, на пару месяцев в году

    • Анонимно
      14.05.2014 09:22

      В том то и проблема Камы что она создана как шина для всесезонного бездорожья, а не как комфортная резина для шоссейных поездок.

  • Анонимно
    13.05.2014 21:47

    Жириновского заставить работать,пусть из кризиса выводит

  • Анонимно
    13.05.2014 21:50

    закроют,экология улучшиться

  • kaz_orphan2
    13.05.2014 22:12

    рынок падает, цены растут. рынок растет -цены тоже растут.

    русский бизнес бессмысленый и беспощадный...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль