Строительство 
16.05.2014

«Салават Купере»: как Альберт Шигабутдинов попал в объятия к Талгату Абдуллину

Подряд на 12,5 млРд. рублей достался могучей четверке — акбарсовскому «Камгэсэнергострою», загадочному ООО «Грей-Строй», сабинскому «Ак таш» и ПСО «Казань» Равиля Зиганшина

На следующей неделе очередь на соципотечное жилье в Казани будет разморожена, люди смогут начать выбор квартир в будущем районе «Салават Купере» на 50 тыс. жителей. Как можно было почувствовать на вчерашней закладке первого камня с участием президента РТ Рустама Минниханова, пока самый грандиозный жилищный проект властей со времен Азино держится на «тонких нитях договоренностей». Ключевую проблему — подвод коммуникаций — берется решить ТАИФ, заинтересованный в сбыте энергоресурсов и квартирах для работников. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на мероприятии, выяснил, по какой причине жилфонд отказался от идеи среднеэтажной застройки в пользу 18-этажных башен, чем будут завлекать на окраину города жителей и когда будут сданы первые дома.


Минниханов, Абдуллин и Метшин, вооружившись мастерками, черпали раствор из серебристых ведер и кидали его внутрь блока. Вскоре к этому процессу присоединились Шигабутдинов и Файзуллин. Начало строительства «Салават Купере» было положено

«ПСО «КАЗАНЬ» ДОСТАЛСЯ САМЫЙ НЕУДОБНЫЙ УЧАСТОК»

Будущее место нового района Казани под названием «Салават Купере» вчера можно было определить по обилию автомашин, припаркованных на обочине огромного пустыря, белому шатру для VIP'ов и строительной технике с надписью «Ак таш», которая окружила поляну со сценой. На сцене возвышались три бетонных блока, куда первые лица должны были заложить капсулу с посланием для будущих поколений.

Напомним, что газета «БИЗНЕС Online» c 2010 года писала о проекте «Салават Купере», где на площади 400 га планировалось возвести социальное жилье почти для 100 тыс. человек. Но в итоге жизнь внесла свои коррективы в планы инициатора проекта — руководителя ГЖФ Талгата Абдуллина. Теперь здесь предусмотрено возведение 1,4 млн. кв. м жилья для 50 тыс. человек. «Мы видим, что здесь карстовые породы, которые застраивать нельзя. Поэтому плотность застройки будет меньше, чем планировалось. Отказались ли от идеи малоэтажной застройки? Это идея была прекрасная, но мы решили поступить более практично. Застраиваться комплекс будет 18-этажными домами. Это холодный расчет. Но здесь будут все объекты социальной инфраструктуры», — пояснил в беседе с журналистами исполнительный директор Госжилфонда Абдуллин. Если конкретизировать, то речь идет о 14 садиках, 6 школах, поликлинике и станции скорой помощи, отдельной пожарной части. Также строится несколько паркингов — по одному машино-месту придется практически на каждую квартиру. Один из ключевых плюсов — экология, в частности, близкое расположение лесопарка «Лебяжье».

Проект жилого района «Салават Купере»

По словам Абдуллина, в этом году начинается строительство четырех микрорайонов. Во второй половине 2015 года их планируется сдать в эксплуатацию. Речь идет о 6305 квартирах общей площадью 380 тыс. кв. метров. Общий объем инвестиций в первый этап проекта составит 12,5 млрд. рублей.

«Уже в октябре 2015 года будет начато строительство еще четырех микрорайонов, сдача которых планируется на 2016 год, — добавил Абдуллин. — Здесь будет арендное жилье, соципотека и жилье для предприятий. Это будет один из самых лучших районов, чуть получше, чем в Азино точно». Пообещал руководитель ГЖФ, что уже на следующей неделе очередники на социальное жилье смогут начать выбирать квартиры. «А это более 6 тысяч квартир, более 6 тысяч человек, которые стоят в предварительных списках», — заявил Абдуллин.

По словам руководителя жилфонда, определены и подрядчики: акбарсовский «Камгэсэнергострой», загадочное ООО «Грей-Строй» (судя по СПАРК, компания из Кирова), сабинский «Ак таш» и ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. «ПСО достался самый неудобный участок. Потому что на совещание опоздал», — пошутил кто-то из окружения Абдуллина

ЗАМКНУТЫЙ ЦИКЛ ОТ ТАИФА

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» с удивлением увидели среди гостей представителей ТАИФа — гендиректора Альберта Шигабутдинова и его зама по строительству Ильгиза Латыпова. Интригу развеял руководитель ГЖФ. Он пояснил, что для обеспечения инженерной инфраструктуры жилого района «Салават Купере» группа компаний «ТАИФ» создаст специальную сетевую компанию. «Да, создается специальная компания для этого микрорайона, сейчас готовится проектная документация, после чего будет ясна стоимость проведение коммуникаций. Тепло будет подведено с ТЭЦ-3 (контролируется ТАИФ, и, по словам Абдуллина, здесь есть избыток мощностей по теплуприм. ред.), также там есть мощности по электричеству, вода будет поступать с водозабора «Казаньоргсинтеза». Впереди очень большая работа», — рассказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Латыпов. По его словам, стоимость сетей в 12,5 млрд. рублей не входит.

Ожидается, что первые жильцы комплекса заселятся в свои квартиры уже во второй половине 2015 года

По словам Абдуллина, также будет использован канализационный коллектор, построенный от «Туры» до Васильево. «Мы его тоже подтянем к себе, — пообещал он. — В итоге получится замкнутый цикл, который в будущем может положительно сказаться на стоимости тарифов для будущих жильцов». Также ТАИФ помимо рынка сбыта получит и часть квартир для своих работников. «Да, действительно, ранее ТАИФ не участвовал в соципотеке. Поэтому мы поймали в дружеские объятия крупного игрока. И из наших объятий уже не выскочить», — пошутил Абдуллин.

Эту мысль подтвердил и Рустам Минниханов, который прилетел на закладку первого камня на белом вертолете. Со сцены он заявил, что ТАИФ берет на себя инфраструктурное обеспечение района теплом, электричеством, канализацией и водой. «Это первый случай, когда на себя это берет одна компания», — заявил президент. Стоявший за Миннихановым Шигабутдинов закивал головой и скромно заулыбался. «Хэерле сэгаттэ! В добрый путь!» — пожелал президент и передал слово Абдуллину. Исполнительный директор ГЖФ выглядел несколько взволнованно. «Я похожие чувства переживал в 2005 году, когда запускалась соципотека. Тогда многие вещи были нанизаны на тонкую нить договоренностей, которые сегодня являются прочным канатом, который позволяет воплощать важные инвестиционные проекты. Теперь у нас отличный компаньон в лице ТАИФа. Мы построим лучше, чем Азино», — пообещал он. Прямо во время этих слов Минниханов, как бы еще больше закрепляя договоренности, «щелкал» Шигабутдинова с Ильсуром Метшиным для Instagram.

Завершилась церемония закладкой капсулы. Вышедшие вперед Минниханов, Абдуллин и Метшин облачились в зеленые фартуки и вооружились мастерками. Было видно, как они черпали раствор из серебристых ведер и кидали его внутрь блока. Вскоре к этому процессу присоединились стоявшие поодаль Шигабутдинов и министр строительства Ирек Файзуллин.

«ГЕТТО» ТАМ НЕ БУДЕТ»

Дмитрий Пузырев — советник по архитектуре и градостроительству «АК БАРС Девелопмент»:

— Я считаю, что Осиново развивать надо. То же Азино живет своей жизнью, люди получили свои квартиры, а город — дополнительные квадратные метры. Развивать этот район обязательно надо. Вопрос заключается в том, что нужно говорить, что при появлении таких больших жилых массивов на окраине города нужно в первую очередь обеспечивать соответствующую транспортную инфраструктуру. Чтобы жилой массив вкупе с прилегающими поселками не был оторван от города и люди не чувствовали, что между ними и центром города еще целый городской лесопарк и так далее.

Все специалисты говорят о том, что Горьковское шоссе, конечно, задохнется. Я знаю, что Александр Дембич со своей группой разрабатывает западный сектор от Адмиралтейской слободы. Ведутся разработки и поиски трассировки новой дороги-дублера, которая по пропускной способности должна быть не меньше, чем Горьковское шоссе. На самом деле, нужно протянуть еще два Горьковских шоссе. У больших игроков на рынке есть интерес развивать эту территорию для жилья.

Если все условия, о которых я говорю, будут выполнены, то «гетто» там не будет. В гетто сгоняют насильно, а Осиново все-таки люди сами выбирают для жизни — решает рука рынка. При соблюдении всех социальных нормативов, требуемых при застройке, то «гетто» там не будет. При наличии школ, детских садов это будет один из жилых районов города.

Рустем Юнусов — директор строительной компании ООО «Фарус»:

— Нужно ли развивать этот район? Но ведь места-то больше в Казани нет. Строить больше негде, а жилья не хватает. Поэтому привлекательность или непривлекательность района — это второй вопрос. Главное, что это место, которое смогли обеспечить сетями. Других проработанных мест нет, развиваться больше некуда.

Предполагается, что там будут жить те, кто ждут очереди по социальной ипотеке. Основная часть, наверное, такие жители. С точки зрения привлекательности, конечно, понятно, что это загород и не самое привлекательное место. Хотя, с другой стороны, рядом природа, доступность берега, то есть какие-то плюсы есть. Ясно, что жилье в Казани ценится выше, чем за городом, и очень зажиточные люди туда вряд ли поедут. Но те, кто нуждается в жилье, будут приобретать, к тому же в Осиново оно будет стоить дешевле.

3.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2014 08:19

    Район надо было назвать одним словом....Сложное название....Зачем?

    • Анонимно
      16.05.2014 17:46

      А где у нас одно название? 21 век, Солнечный город, Светлая долина, Лесной городок, Изумрудный город и т.д. и т.п. Понятно,чо ЖК, но многие полноценными районами с по крайней мере заявленной инфраструктурой

  • Анонимно
    16.05.2014 08:22

    Вот только Оргсинтез под боком... а вы говорите экология!

    • NIYAZ
      16.05.2014 09:48

      как раз для работников оргсинтеза-милое дело.а для соципотечных очередников расположение микрорайона-издевательство.

      • Анонимно
        16.05.2014 10:14

        Если не думать, где жители этого поселка будут работать, там точно будет казанское гетто, необходимо изменить концепцию строительства. Необходимо создать Смарт сити "Химград" для работников КОС, ТП Химград и новых ИП для новых производств. И готовить соответствующего уровня специалистов и для них квартиры и строить.

        • Анонимно
          16.05.2014 11:03

          Верно, но способность думать и удащливость - совершенно разные вещи.

          • Анонимно
            16.05.2014 11:35

            Это точно. Умение сочинять умные комментарии и умение зарабатывать деньги требуют разных навыков.

            • NIYAZ
              16.05.2014 12:32

              умение, как вы выразились, зарабатывать деньги и умение удащливо делать деньги тоже не большие разницы.

            • Анонимно
              16.05.2014 12:58

              А для зарабатывания денег, помимо удащливости, нужно еще иметь "белую кость", ну или "голубую кровь", вот и все умения!

          • Анонимно
            17.05.2014 17:23

            +100500

        • Анонимно
          16.05.2014 23:14

          вот ты умный такой попробуй ка реализуй такую утопию на деле

        • Анонимно
          17.05.2014 08:53

          Что такое Смарт сити "Химград"? это микро район, построенный по международным стандартам экологичесий чистый, энерго и ресурсосберегающий город, со всей социальной сферой, и самое главное наличие современных высокотехнологических производств.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:22

    Короче квартал бедняков строят. В социальном плане думаю как то это надо по другому делать, чтобы и небедные люди тоже бы захотели там жить.

    • Анонимно
      16.05.2014 16:23

      У бедных людей выбора нет, а не бедных наоборот, найдут место и получше

    • Анонимно
      16.05.2014 20:45

      Зато будет доступное жильё. Проблему всё-таки надо как-то решать.

      • Анонимно
        17.05.2014 08:55

        А потом как-то будем решать проблему с бандитизком и новыми группировками.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:22

    значит дешевых и качественных квартир ждать не приходится. Свои отдали своим... А соответственно можно делать тяп-ляп и дорого.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:23

    Сабиеский акташ наверняка прееадлежит главе сабинского района!

    • Анонимно
      16.05.2014 11:01

      Не боитесь за клевету ответить?

      • Анонимно
        16.05.2014 21:00

        некоторым анонимность позволяет говорить без доказательств. даже клевету. как только руки поднимаются набирать такие слова.

      • Анонимно
        26.08.2014 14:44

        Не боитесь книжки почитать, законы например, чтоб знать что такое клевета? а потом уже блистать своей неграмотностью в комментах, а ,батенька?

  • Анонимно
    16.05.2014 08:31

    Без метро там будет не айс.

    • Анонимно
      16.05.2014 08:42

      Если пустят электричку и свяжут с казанским метро, будет вполне жизнеспособно

      • Анонимно
        16.05.2014 16:22

        Хорошо бы так связали электрички. Хотя вроде электрички это РЖД, а метро -метроэлектротранс. Сомневаюсь что они будут сотрудничать

    • Анонимно
      16.05.2014 11:37

      для метро 50тыс жителей мало. достаточно скоростного трамвая. кроме прочего это в десятки раз дешевле и главное быстрее строится. запросто построить к тому же концу 15 года, а метро......

  • Анонимно
    16.05.2014 08:39

    Отличное решение. Уж лучше начать семейную жизнь в соц ипотечной квартире в Осиново,чем в старой хрущевки в аренду на например на ул.Октябрьской(цена аренды 1-комнатной квартиры-15000-20000). Человек не сидит на месте-он развивается. А Осиново будет являться стартом-при хорошем раскладе лет через 20 семья должна будет перебраться в центр Казани. Чем не перспектива? Или сразу все хотят на Касаткина? Так не бывает!!!! Есть к чему стремиться!!!!

    • Анонимно
      16.05.2014 15:07

      Старый хрущ на Восстания сейчас 10 т.р. в месяц. За 15 т.р. можно снять в новом доме со стандартной бытовой техникой. А за 20 т.р. в однокомнатной будут прилагаться теплые полы, кондиционер и посудомойка. Плюс возможность жить в любом районе кроме центра.

      • Анонимно
        16.05.2014 23:45

        За 15 среднюю однушку предлагают. Гостинки меньше 7 тыс. не найдешь. Но в гостинке небольшого размера с детьми жить не реально

  • Анонимно
    16.05.2014 08:45

    В обнимку с ТАИФом можно долго еще работать.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:48

    на горьковском шоссе все направление встанет из-за этого купере

    • Анонимно
      16.05.2014 09:20

      Дорогу через ОргСинтез (мимо Ремлперла) обещают сделать.

      • Анонимно
        16.05.2014 10:17

        Тогда встанут Тэцевская и Васильченко с перекрестками на Дементьева и Разъезде, где и так непросто в часы пик.

        • Анонимно
          16.05.2014 13:26

          ну ничего постоят..главное автобусы пустить по выделенке и все норм! а лучше трамвай!

          • Анонимно
            16.05.2014 17:16

            А м ожно и метро. думаю пустят точно автобус и трамвай проложат обязательно

            • Анонимно
              18.05.2014 20:35

              А можно... Метро в городе-то в нужных местах лет через 50 в лучшем случае будет.

          • Анонимно
            16.05.2014 20:05

            Нам на Жилке такого счастья не надо) Если обеспечат беспробочность хотя бы ОТ - тогда норм, хотя тут промзона, большой грузовой трафик, обеспечить свободное движение только ОТ недостаточно. Ну а если что будут расширять/строить развязки, пусть во время всего этого нормально ездить будет возможность, а не как в 2012 году, когда весь город перекрыли

        • Анонимно
          16.05.2014 17:21

          Дорогу расширят и все норм будет. Это , я думаю, тоже заранее продумывают

    • OPEN
      16.05.2014 10:18

      Закуперле

    • Анонимно
      16.05.2014 14:52

      жилье та в любом случае надо строить.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:50

    Загадочный ООО "Грэй строй" или "Грэйт строй" строит детсады в качестве субподрядчика Акташа.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:05

    говорят цена квадратного метра будет не выше 20 тыс. руб. Хотя и это много для этого муравейника рядом с выбросами промпредприятий.

    • Анонимно
      16.05.2014 14:50

      вы, наверное, ожидаете что вам даром выдадут квартиру?

      • Анонимно
        16.05.2014 17:28

        Даром сейчас ничего нет. Под низкий % да, но все равно хорошая сумма получается

    • Анонимно
      16.05.2014 17:09

      Ну квартиры всегда были дорогими, и люди готовы покупать около заводов и фабрик- главное жил площадь

      • Анонимно
        16.05.2014 20:06

        На то и есть гос-во, чтобы планировать с умом, и не запланировать жилье в зоне с выбросами предприятий, тем более уж Оргсинтеза - если там конечно есть влияние Оргсинтеза, насчет этого не знаю точно

    • Анонимно
      16.05.2014 23:48

      что-то совсем низкая цена озвучивается. хотя, далеко за пределами города может быть так и есть

  • Анонимно
    16.05.2014 09:16

    Да перспектив много и проектов и планов и денег Социальных и жилье Социальное! Но сам проект полностью коммерческий и Все организации Свои!ТАИФу выгодно сети развить свои за жилье и продавать ресурсы,ПСО- Зиганшина , АкТаш- САБЫ!,КАМГЭСЭНЕРГОСТРОЙ (Нижникамс)-АК БАРС со структурами Хуснулина объемы и не хилую прибыль своим Акционерам!Грей строй монтаж вентилируемых фасадов любимых главных архитектором Прокофьевой!И если не брать затраты Таифа на сети и 12,5 млрд./380 т.кв.м. только себестоимость 32 894 руб. кв.м без учета коммуникаций,развития инфраструктуры (дет. сады школы! А так согласно недавнего постановления ИКМО г.Казани аварийное жилье выкупается по 11200 руб а продажная в новостройках по соц ипотеке от 27800 руб.! Все лучшее людям но бизнес есть бизнес!

    • Анонимно
      16.05.2014 11:51

      Камгэсэнергострой не Нижнекамск!

    • Анонимно
      16.05.2014 14:40

      А что удивляться? Вы правы, бизнес есть бизнес. Там тоже люди и им нужно кормить семьи. Так что глупо удивляться. Но факт остается фактом, новый район и новое соц.ипотечное жилье с ценами ниже рыночных. Людям это нужно.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:20

    Не тот ли это грейт строй из нижнекамска появившийся вместе с новой командой и опозорившийся на капремонте.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:42

    горьковское шоссе встанет.Пусть чинуши туда переедут. тогда и дорогу расширят.

    • Анонимно
      16.05.2014 17:18

      К 16 году сделают там новую дорогу. Послушаешь, везде дорога встанет . где дома строят.

  • NIYAZ
    16.05.2014 09:45

    все волки сыты;)

  • Анонимно
    16.05.2014 09:46

    Друзья когда строили и запускали микрорайоны АЗИНО тоже много скептиков было,трудно бывает только в начале а потом всё наладится.
    Вот ещё надо запустить программу строительства жилья на ул.восстания,Ибрагимова,Серова,
    Короленко и тд. А то там одни хрущёвки,а эти дома своё уже отслужили...

    • Анонимно
      16.05.2014 10:00

      Согласен!

    • Анонимно
      16.05.2014 10:06

      Эти хрущевки еще и вас перестоят в отличие от нынешних сыромятин с вентилируемыми фасадами, потому как возводились строителями, а не гастерами во главе с осваивателями денежных потоков.Вам бы только все по живому порезать да снести: ВСМ-ом ли по частным домам в Октябрьском, "новоделом" ли в лакомых участках Казани. А дальше - хоть трава не расти, средства освоены, а вместо живых людей есть только абстрактное "население".

      • Анонимно
        16.05.2014 10:18

        +100!

      • Анонимно
        16.05.2014 11:27

        Хрущевки очень крепки еще, и степень износа их не критическая, даже панельные. Капремонты в них делаются - коммуникации меняются легко, с этим проблем нет, а вот с теплоизоляцией в них все плохо - они реально холодные. Их также можно утеплить, и они вполне себе отстоят еще 45 лет.

        • Анонимно
          16.05.2014 13:50

          у меня хрущевка в центре отапливается тец за окном -30 в квартире Ташкент

          • Анонимно
            16.05.2014 17:23

            Какая хорошая квартира. В панельках всегда холодно зимой

  • Анонимно
    16.05.2014 10:06

    Ба, знакомые все лица!

  • Анонимно
    16.05.2014 10:09

    Мы и сейчас утром часами стоим в пробках на Горьковском шоссе,то-ли еще будет.Надо было сперва дороги и подъездные пути организовать нормально, а им лишь бы план во время успеть сдать, а как там людям-это никого не волнует!!!!

    • Анонимно
      16.05.2014 14:32

      И что теперь? Из за тебя в пробке, я не могу получить соц.ипотечное жилье в этом районе? Ты, видители, не хочешь чтобы его строили. Вспомните АЗИНО, тоже хватало умников говорить против района. А теперь все нормально. Думать надо не только о себе, а более масштабно,в рамках всего города, а не только ваших личных утех!

    • Анонимно
      16.05.2014 17:10

      К 16 году дороги сделают не переживайте. не накручивайте

      • Анонимно
        16.05.2014 20:09

        А в Азино до сих пор не сделали по сути. Из-за Азино пробки в старой части Советского района. Не было бы Азино не было бы пробок там.

        • Анонимно
          16.05.2014 23:54

          Это где конкретно? Космонавтов, Сибирский тракт?>

          • Анонимно
            18.05.2014 20:37

            Да. Ершова, Аделя Кутуя, Патриса Лумумбы, Космонавтов - Азино едет через старый Советский район

    • Анонимно
      16.05.2014 23:50

      На Горьковском однозначно нормальная развязка нужна, многие говорят , ни для кого не секрет

  • Анонимно
    16.05.2014 10:14

    А КЦС не доверили. Тоже свои.

  • Анонимно
    16.05.2014 10:23

    Общественный транспорт туда не забудут надеюсь провести в достаточном количестве? Сейчас там только 36 автобус, который до центра джае не везет. Надо несколько маршрутов в разные районы города, как например на Жилке и в Дербышках, куда 5-6 маршрутов ходят. А то у нас много где новые микрорайоны строят, а ОТ не подводят, либо если и подводят, то в явно недостаточном количестве, примеры Габишева, Дубравная, Казань ХХI век. А тут это намного актуальнее, т.к. район удаленный.

    • Анонимно
      16.05.2014 11:47

      в XXI Веке там все на Порше и Лексусх ездят, зачем им общественный транспорт)))

      • Анонимно
        16.05.2014 16:29

        В Азино ездят на Порше и Лексус. Не, не слышали )))) Через дорогу от 21 века в Меге вижу, а в Азино нет.

      • NIYAZ
        16.05.2014 16:31

        какие порше, там одни ипотечники.

      • Анонимно
        16.05.2014 23:52

        Не, не так. Хотя, конечно, встречаются, но их куда меньше. В основном, все же ипотечники

  • Анонимно
    16.05.2014 10:25

    Казань в любом случае должна расти!

  • Анонимно
    16.05.2014 10:29

    Дорога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    16.05.2014 10:53

    Короче, не стоит связываться с этой соципотекой. Лучше чуть-чуть добавить деньжат и взять вторичку в коммерческую ипотеку. Добираться на работу из этой дыры дороже обойдется.

    • Анонимно
      16.05.2014 15:16

      Действительно, бензин то нынче дорог и будет еще дорожать. За 10 т.р. можно хрущ возле работы снять. А тут 10 т.р./мес. на бензин (плюс износ авто, расходы на ТО) будет уходить и еще 3 часа в день на дрогу.

    • Анонимно
      16.05.2014 17:16

      Кто то в этом видит выход. Пускай сами решают. раз строят- значит спрос есть

  • Анонимно
    16.05.2014 10:54

    Большой привет от дорожников Юдинско- Зеленодольскому направлению. На дороги как всегда денег не останется, а существующие раздолбят строительной техникой. Что то надо брать: или лошадь или вертолёт

  • Анонимно
    16.05.2014 11:10

    Столько хорошего делается, для людей. могли бы вообще не строить! почему вы не рады тому, что что-то строится? вы же не живете в воронеже или апатитах! у черта на куличках! радоваться надо! что будет где жить! что новый район! откуда у вас столько гнилья?

    • Анонимно
      16.05.2014 11:41

      Снимите розовые очки.

      • Анонимно
        16.05.2014 14:48

        да какой смысл негодовать по этому поводу ? вон людям важно это жилье. Для новых семей тем более.

        • Анонимно
          16.05.2014 16:27

          Для людей за счастье взять в ипотеку это жилье. У каждого разные поводы для радости

        • Анонимно
          16.05.2014 20:10

          Смысл в неправильном градостроительном развитии, вот в чем.

    • Анонимно
      16.05.2014 11:56

      Я тоже думаю, что радоваться надо, пусть и очки розовые снимать!Если бы в свое время Азино не строили, до сих пор половина Казани в бараках жила бы! В первые годы очень нелегко было конечно, но ничего, сейчас Азино и прилегающие микрорайоны ничем не хуже Кварталов и т.д. А всем ноющим предлагаю поработать в бюджетной сфере и попробовать купить квартиру по коммерческой стоимости в хорошем жилом комплексе и при этом содержать семью! и не предлагайте сменить работу или уйти в коммерцию, не всех есть возможность перейти на работу с хорошей зарплатой, нигде не ждут с распростертыми объятиями...

      • Анонимно
        17.05.2014 00:11

        Не знаю что и лучше, эти великолепные высотки в азино или бараки

    • Анонимно
      16.05.2014 13:36

      У меня не гнильё,а то,что я каждый день утром и вечером езжу по этой дороге.Только закончился многолетний кошмар на дорогах с этими тысячелетиями и универсиадами и вот опять.Пусть сначала сделают новую дорогу,а потом строят новый район.Сколько можно издеваться над народом.А ещё Иннополис!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Дорога где???????????????

      • Анонимно
        16.05.2014 14:41

        То есть из за тебя, бедного, который устал на своей машинке кататься и попадать в пробки, не надо строить новое жилье? Что ж, иди скажи это людям, которые ждут соц. жилье. Посмотрим что ты тогда скажешь.

      • Анонимно
        16.05.2014 17:14

        Вы можете ездить на метро и не нервничать. город развивается. сделают дорогу, не все сразу. Тем более комплекс там в 16 году только откроют

        • Анонимно
          18.05.2014 20:39

          Вы в Казани были хоть раз? Где метро и где Горьковское шоссе О_О На метро вообще мало куда в Казани доедешь.

  • Анонимно
    16.05.2014 11:21

    А как же особо охраняемая зона Лебяжье? Хана парку!!!

    • Анонимно
      16.05.2014 14:32

      Разве хана? Оставят. В любом случае прогресс всегда попирает природу. Чем больше город, тем меньше таких вот мест.

    • Анонимно
      16.05.2014 17:12

      Парк оставят как место для прогулок. Парк рядом с домом0 это плюс для квартиры

  • Анонимно
    16.05.2014 11:31

    Убили привлекательность Унистрой-застройки Ореховка. И всё таки лаишевский район РУЛИТ-по привлекательности малоэтажного строительства-экология,природа,доступность,транспортно пригодность!!!!

  • Анонимно
    16.05.2014 11:40

    Лучше бы старые промзоны и частный сектор в черте города сносили бы, и на их месте строили бы жилье, чем в такой заднице. Вдоль Волги какой только хрени нет, Кировский район, промзона на Гвардейской, частный сектор на Оренбургском тракте... Вон сколько места и все близко к центру. Деньги конечно нужны на отселение промпредприятий-складов и частных домов, но зато коммуникации уже есть, не нужно будет вести их с унля в читое поле да ещё так далеко, не нужно будет столько дорог строить, сейчас по-любому придется тянуть новые дороги до Залесного.

    • Анонимно
      16.05.2014 14:43

      Так кто из них согласится быть перенесенными? И их куда-то нужно переносить, опять всё строить и тянуть. Разве им будет выгодно дважды делать одно и то же?

      • Анонимно
        16.05.2014 17:24

        правильно, никто не согласиться. Вон около парк хауса стоит одна избушка-ппродавать отказываются

  • эколог
    16.05.2014 11:52

    Молодцы! Проект нужный. В городе свободных мест для застройки не осталось. Только сан.зоны нарезать. Вижу одну главную проблему - нет своей дороги до города, ГШ, уже сейчас, не справляется. Трамвайная отдельная линия, как в Москве в парке Измайлово, была бы кстати.А вообще, подобных проектов должно быть хотя бы 2-3.Интересно, когда полигон Танкового училища куда-нибудь перенесут? Вот там, действительно, чистое с точки зрения экологии место.

  • Анонимно
    16.05.2014 11:55

    Абдуллин!Разберись с левывми дольщиками Восстания, 80!!!!!!!надоело ужеее

  • Анонимно
    16.05.2014 12:13

    Талгат Абдуллин 0:14 секунда " а мы строим намного быстрее, чем думаем"...может все таки наоборот лучше будет, а?

    • Анонимно
      16.05.2014 14:57

      наверное, он имел в виду, что стройка идёт быстрее, чем всем кажется. это как ребёнок, который растёт вместе с родителями. они оглянуться не успеют, а потом видят его уже взрослым. так и наш город. )

      • Анонимно
        16.05.2014 17:10

        Город строиться очень быстро и расширяет свои границы.довольна хорошая тенденция

  • Анонимно
    16.05.2014 14:30

    Хорошая новость. На очереди в ипотеку стоят тысячи людей. Теперь-то они получат ожидаемое жильё.

    • Анонимно
      16.05.2014 17:11

      Хорошо бы что бы все нуждающиеся получили квартиры, может и еще комплексы будут

  • Анонимно
    16.05.2014 14:37

    Как правило, все новые постройки, здания и районы почему то народ воспринимает не под тем углом, и люто недоволен. Азино тоже когда то появился и были люди против, но. Как вы видите, сейчас все в порядке. Если вы не планируете соц.ипотеку, то вам то какое дело? Люди нуждаются другие в этом жилье, вообще то.

    • Анонимно
      16.05.2014 23:51

      Азино... как вспомню пустырь и смотрю сейчас... Неожиданно все. Никто не думал, что так быстро разрастется

  • Анонимно
    16.05.2014 14:39

    У любого товара есть свой покупатель. И чем выше спрос, тем выше может быть предложение. Благо, очень много людей хочет купить себе жильё, что в большей степени касается молодых семей - для них этот один из главных вопросов. Ипотечное жильё позволяет приобрести его даже в молодости, когда карьера только начинается. Да, зачатую его тянуть сложно. Да, в итоге приходится немного переплатить. Зато будет своё жильё, которое можно будет оставить в наследство детям.

    • Анонимно
      16.05.2014 15:27

      О чем это вы - дорогой! У нас в республике практически каждый четвертый розничный кредит – просрочен, Татарстан занимает второе место в России по уровню просроченной задолженности. При этом объем просроченной задолженности физических лиц в Татарстане за 12 месяцев вырос на 60,9%. Объем просроченной задолженности физических лиц в Татарстане за 12 месяцев вырос с 8,2 до 13,2 млрд руб. В эту сумму входят потребительские кредиты, автокредитование и ипотека. И все это на фоне почти 10% снижения объема розничного кредитования в республике – с 62,4 млрд руб. на 1 мая 2013 года до 56,7 млрд руб. на 1 мая текущего года. Таким образом, на «плохие долги» в республике приходится 23% от всей суммы задолженности. Да мы нищие все и кредитном рабстве. Нет у нас зарплат таких, чтобы что-то крупное покупать. Все перекредитованы. Многим даже всей зарплаты не хватает, чтобы нормально существовать.

    • Анонимно
      16.05.2014 15:30

      немного..))) да уж. Берешь квартиру за 3млн 200 тысяч, а через 30 лет возвращаешь 11 млн 300 тысяч.. Нормально, - да???

      • Анонимно
        16.05.2014 21:24

        Выходит не так уж и много, если учитывать, что каждый год капает + 10% от суммы. Незначительная потеря. И это на целых 30 лет, при большом желании выплачивают и быстрее.

    • Анонимно
      16.05.2014 16:25

      Дети пусть сами заработают!

  • Анонимно
    16.05.2014 16:10

    Социальное жилье необходимо строить активными темпами, т.к. очередь нуждающихся растет и растет

    • Анонимно
      16.05.2014 21:06

      Можно было выдавать землю, но её и так мало. Рациональней строить целые жилые комплексы.

  • Анонимно
    16.05.2014 16:11

    По 1 месту на парковке уже хорошо, если учесть что все семьи будут в кредите, то у каждой семьи вряд ли будет более чем 1 машина

    • Анонимно
      16.05.2014 17:22

      Проедтесь вечером по соципотечному кварталу Тектотик в начале проспекта Победы, осмотритесь, попробуйте припарковаться и оцените количество авто. То же самое относится и к району Хади Такташ и к улицам Чапаева-Симонова.

      • Анонимно
        16.05.2014 18:18

        Социально нуждающиеся нуждаются только в жилье.Авто у них навалом и без помощи государства.

        • Анонимно
          16.05.2014 23:49

          Да, это частенько. Но многие сами организуют парковку со шлагбаумом и одним машино-местом на семью.

  • Анонимно
    16.05.2014 16:13

    Построить и сдать к 2016 году это уже хорошо.и у людей будет отдельное жилье

  • Анонимно
    16.05.2014 21:25

    Хочу свою квартиру! Два года в предварительном списке...

  • Анонимно
    16.05.2014 21:32

    В общем, перспективный план развития города. Конечно, всегда можно придумать альтернативу, но рано или поздно пришлось бы застраивать и этот участок. Первое время жильё там будет достаточно дешевым, зато со временем цена на него будет расти. И чем дальше, тем выше, заодно новостройки в хорошем состоянии продержатся дольше. Одно неудобно - придётся развивать и инфраструктуру. От этого тоже не деться. Некоторым без личного автомобиля может быть неудобно добираться до работы, для чего и предусмотрены места для парковки, насколько я понял: 1 место - 1 семья. А там и метро начнут тянуть - красота.

    • Анонимно
      17.05.2014 08:57

      И где эти люди будут работать, чтобы платиь за жилье, особенно за новую инфраструктуры, вода, газ будут стоить гораздо дороже.

    • Анонимно
      18.05.2014 20:41

      Ага, закопать миллиарды в метро под полями и лесами ради этого района. Забудьте про метро в такие районы, что Юдино-Осиново, что Дербышки, это нерационально, в такие места делается наземный трамвай.

  • Жилье нужно факт. Каждый должен ощутить стабильность. Семья. Аренда всего этого не даст. Интересно про "серебряные ведра") и про "руку рынка", регулирующую выбор в соципотеке. Когда годами в очереди, наверно, думаешь о рынке в последнюю очередь, в реалии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль