Общество 
16.05.2014

Навстречу WorldSkills Russia: дети в гостях у Mr.Ricco и крошек Sorti

Пропаганду работы у станка «Нэфис» начал с детдомов, бесплатно получающих его продукцию уже 8 лет

Сегодня в Казани стартует национальный чемпионат WorldSkills Russia, одна из главных целей которого — популяризация рабочих профессий. К этому масштабному мероприятию группа «Нэфис» приурочила старт своего проекта «Экскурсия в профессию», который, по сути, возрождает советскую традицию школьных походов на фабрики и заводы. Первыми посетителями стали воспитанники детских домов республики, которым постоянно помогает компания. Дети с горящими глазами наблюдали, как рождается «капля Sorti», смешивали компоненты шампуней и, конечно, с удовольствием дегустировали майонез Mr.Ricco, приготовленный на их глазах. За необычным экспериментом одного из крупнейших промышленных холдингов Казани следил корреспондент «БИЗНЕС Online».


.

КАК ПРОИЗВОДЯТ ТО, ЧЕМ ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

Как признаются на предприятии, проект «Экскурсия в профессию» задумывался давно — таким способом предприятие надеется привлечь внимание молодежи к работе на реальном производстве. А проведение такого крупного события, как национальный чемпионат рабочих профессий WorldSkills Russia, на который в Казань съезжаются представители 40 регионов страны, стало отличным поводом для старта.

Первыми юными гостями производственных цехов «Нэфис Косметикс» и «Нэфис-Биопродукт» стали три десятка воспитанников детских домов 10 - 14 лет. И неспроста. Дело в том, что вот уже на протяжении 8 лет ГК «Нэфис» реализует благотворительный проект, бесплатно отгружая свою продукцию во все 45 детских домов, приютов, домов-интернатов, детских реабилитационных и социальных центров Татарстана. Объем ежеквартальных поставок рассчитан так, чтобы его гарантировано хватило на нужды каждого из 2,5 тыс. воспитанников. Так, только за прошлый год детские учреждения получили свыше 10 т стиральных порошков, мыла, чистящих средств и средств для мытья посуды, шампуней и гелей для душа. Так что, по сути, дети получили возможность своими глазами увидеть, как изготавливаются те предметы первой необходимости, которыми они регулярно пользуются в быту.

.

169 ЛЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

На «Нэфис Косметикс» «делегацию» детского дома Кировского района Казани первым делом повели в старейшее здание, находящееся на территории завода. По словам экскурсовода, оно было построено 169 лет назад. Сейчас из соображений экологии производство в нем свернуто, но дети с любопытством осматривали станки по производству свечей начала прошлого века.

«История компании началась в 1855 году, когда братья Крестовниковы основали здесь мыловаренный и свечной завод, надолго ставший основой жизни в Старо-Татарской слободе. Здесь производилось до половины всех свечей Российской империи!» — с гордостью делилась подробностями помощник генерального директора Надежда Утяганова, выступившая экскурсоводом.

Затем, после инструктажа по технике безопасности, воспитанники отправились «во святая святых» — производственные цеха. Первым стал цех по производству упаковки для сухих чистящих средств, таких как Sorti и «Биолан». Во время экскурсии с детьми с охотой общались обычные рабочие, объясняя тонкости того или иного процесса, а также делясь впечатлениями от условий труда. К примеру, молодой наладчик Константин Туросов рассказал о том, как от простого оператора за небольшой срок дорос до мастера.

— Мне очень нравится на производстве, тем более у нас новое оборудование, на котором работать — одно удовольствие, — отметил он.

.

Во время экскурсии ребятам довелось и самим поучаствовать в некоторых процессах. Так, в заводской лаборатории, где разрабатываются новинки и совершенствуется рецептура, воспитанники лично смешивали ароматизатор с только что изготовленным шампунем.

— Смотрите, это шампунь пока что пахнет сырьем, то есть практически ничем, — объясняла одна из лаборантов, — А теперь один из вас может выбрать понравившийся ему ароматизатор и смешать с этим шампунем. Ну кто из вас самый смелый? — желающих изготовить свой собственный продукт оказалось немало.

«Мыльные тайны» оказались столь увлекательными, что ими заинтересовались не только дети, но и воспитательницы-домохозяйки. К примеру, стиральные порошки тестируют с помощью специальным образом загрязненной ткани, которую везут из Швейцарии. После стирки тряпочки просвечивают специальным прибором, который показывает, сколько и какой грязи осталось. Кстати, эксперимент показывает, что казанские порошки не уступают иностранным и даже в некоторых показателях их превосходят.

.

Между тем все прекрасно понимали, что гости — всего лишь дети, которым интересна игра. Им дали лопать воздушные шарики, получать за это в подарок мыло или средство для мытья посуды вместе с рассказом о том, из чего они состоят.

В конце всех детей накормили вкусным обедом, а также подарили сувениры от «Нэфис Косметикс».

«МЫ РАССЧИТЫВАЕМ РАЗВЕЯТЬ МИФЫ»

Тем временем воспитанники Лаишевского детского дома посетили другую производственную площадку «Нэфиса» — крупнейший в Восточной Европе завод по производству майонезов, соусов и кетчупов «Нэфис-Биопродукт». Во время ожидания дорогих гостей генеральный директор завода Дмитрий Зинуров поделился с «БИЗНЕС Online» целями проводимой акции.

— К сожалению, на сегодняшний день сложилась такая тенденция, что молодежь с неохотой идет работать на производство. Почему-то считается, что работа у станка — это не престижно. Возрождая советскую традицию экскурсий школьников на производство, мы рассчитываем в корне развеять многие мифы. Сегодня условия труда, которые у нас созданы, не хуже, чем в Европе. Новейшее оборудование, стерильная чистота и порядок, конкурентный и достойный заработок. Надеюсь, у кого-то из ребят появится желание в дальнейшем трудиться у нас. Наше производство новое, уникальное — это отличная площадка, чтобы развивать свои таланты, — рассказал он.

Пока рассуждали о насущных проблемах, подъехал и автобус с детьми. Интрига началась уже с самого порога. Чтобы попасть на производство, ребятам, как и всем посетителям, пришлось пройти целую процедуру дезинфекции, которая, несомненно, пришлась детям по душе.

.

Как нам объяснили, майонез здесь делается только из натуральных ингредиентов, без химических консервантов. Чтобы продукт не портился, его упаковывают в герметичные банки с защитной пленкой, а в процессе производства соблюдается строжайшая чистота. Даже воздух в помещении постоянно чистится ультратонкими фильтрами, чтобы ни одна бактерия никуда не залетела.

В ходе экскурсии юным посетителям были рассказаны, а главное, показаны все стадии производства соусов, попадающих на полку магазина, — от изготовления пластиковой крышки для банки до доставки сформированных коробок с продукцией на склад. Интересно, что первоначально преформа для пластиковой упаковки выглядит как маленькая колба с диаметром отверстия примерно в 2 сантиметра.

— А как из такой маленькой бутылочки получается такая большая банка? — поинтересовался самый смелый воспитанник лет 10. В ответ главный технолог Ленар Хакимов показал, как тара выдувается из пластика, приобретая самые разные формы.

Затем ребят повели к самой «вкусной» части производства, а именно изготовлению и майонеза и кетчупа. Так, по словам Хакимова, только в одной цистерне изготавливается 1200 кг майонеза всего за 20 минут. Разумеется, логичным вопросом стал вопрос о составе и непосредственном процессе приготовления одного из самых популярных и любимых продуктов россиян. Помимо ответов на самые неожиданные вопросы Хакимов рассказал о том, что сейчас на производстве работают 7 линий — 4 майонезных и 3 кетчупных, а количество производимой продукции в сутки достигает 600 тонн. Безусловно, такие объемы не могли не впечатлить юных посетителей.

— Как удается так много майонеза выдавать в сутки, это же почти нереально, и люди, наверное, очень устают, — спросила девушка чуть старше остальных.

— Так все же автоматизировано, и основную работу выполняют машины, — развеял опасения экскурсовод.

По окончанию презентации все воспитанники во время сытного обеда могли лично продегустировать всю продукцию, в изготовлении которой, можно сказать, поучаствовали лично. Майонезы, соусы и кетчупа Mr.Ricco стояли на всех столах и пришлись как нельзя кстати к аппетитным салатам, супам и вторым блюдам.

«Экскурсии в профессию» «Нэфис» планирует продолжать. Сейчас на четырех заводах, входящих в группу, трудятся 4,5 тыс. человек. Но благодаря постоянным инвестициям в производство новые рабочие руки нужны всегда. И вполне возможно, что уже через несколько лет ребята, выбирая профессию, придут сюда еще раз.

На правах рекламы

Предприятия: Нэфис Косметикс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (3) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2014 09:07

    Вот молодцы! От души спасибо за такоие мероприятия!

  • Анонимно
    16.05.2014 11:30

    Очень праильно Нэфис сделал, что провел такое мероприятие. Думаю, детям было интересно посмотреть как реальное производство работает. Хорошо бы, чтобы это была не разовая акция, и чтобы как можно больше ребят имели такую возможность.

  • Анонимно
    16.05.2014 16:11

    Молодцы!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль