Политика 
16.05.2014

Владимир Путин – крымским татарам: «Посмотрите, я любуюсь тем, как Татарстан развивается»

Президент России рассказал крымчанам о своих разговорах С Рустамом Миннихановым

Сегодня президент России Владимир Путин в Сочи встретился с представителями крымских татар. На встрече, на которую, по понятным причинам, не были приглашены руководители «непримиримого» меджлиса, Путин пообещал всемерную поддержку — в том числе финансовую — для «подлинной реабилитации по всем направлениям», а также заявил, что у крымских татар, как и у Татарстана, есть все шансы стать лидерами в России. В ответ крымчане попросили выделить 12 млрд. рублей на 6 лет. Газета «БИЗНЕС Online» приводит стенограмму встречи.


.

«НЕ ТОЛЬКО КРЫМСКО-ТАТАРСКИЙ НАРОД ПОСТРАДАЛ В ХОДЕ РЕПРЕССИЙ»

Владимир Путин: Мы с вами находимся в преддверии скорбной, печальной даты, но мимо которой мы пройти не можем: с 18 по 20 мая 1944 года была проведена войсками НКВД очень бесчеловечная акция — выселен целый народ из Крыма.

Вы знаете, что не только крымско-татарский народ пострадал в ходе репрессий. Самым большим пострадавшим народом безусловно был русский народ. Ещё в 20-30-е годы начались репрессии, начались они с казаков, со священнослужителей. Потом так называемые кулаки попались под руку, а потом и все политические противники тогдашнего политического режима.

Что касается крымско-татарского народа, то он пострадал, может быть, даже больше всех, имея в виду, что вернулся в свои родные места позже, чем другие народы, репрессированные в ходе этих сталинских мероприятий.

Хотел бы в этой связи вот что сказать: вы знаете, что ещё в конце 80-х годов в Советском Союзе принимали соответствующие документы, а в Российской Федерации в 1991 году был принят закон о реабилитации репрессированных народов. Естественно, что крымско-татарский народ в этот документ тогда не попал по известной причине, имею в виду, что сам Крым находился в составе Украины.

Но теперь, когда ситуация изменилась, вы знаете, что 21 апреля текущего года мною подписан Указ о реабилитации крымско-татарского народа. И я очень рассчитываю на то, что он ляжет в основу системных мероприятий, я хочу это подчеркнуть — именно системных мероприятий, связанных с культурной реабилитацией, с политической реабилитацией, связанных с тем, чтобы наладить нормальную жизнь людей, создать условия для поступательного развития крымско-татарского народа на своей Родине. В том числе это касается и очень острого, сложного вопроса, но вопроса, который необходимо так или иначе решать, имею в виду должное оформление объектов собственности, включая земельные участки.

.

«МАЛО БЫЛО СДЕЛАНО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КРЫМСКИХ ТАТАР, МНЕ ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА РАССКАЗЫВАЛ...»

Полагаю, что эта работа должна быть проделана — и по-другому и быть не может — с местными, с республиканскими органами власти. И вся работа по экономической реабилитации, назовём это такими словами, будет проходить на базе принимаемой правительством Российской Федерации — и на основе мной упомянутого только что Указа — Федеральной целевой программы по развитию Крыма. Полагаю, что часть, связанная с поддержкой крымско-татарского народа, должна быть существенной и абсолютно конкретной.

За предыдущие 20 с лишним лет, к сожалению, мало что было сделано с точки зрения поддержки крымских татар, которые переехали к местам своего постоянного жительства из Таджикистана, Узбекистана, из Казахстана. Мне президент Татарстана, который у вас бывал несколько раз, рассказывал, что люди живут в очень, мягко говоря, скромных условиях: ни дорог нормальных нет, ни детских садов, ни поликлиник — в общем, мало что есть. Поэтому работа предстоит очень большая.

Конечно, и в Российской Федерации существуют определённые бюджетные ограничения, но в рамках готовящейся программы все мероприятия, связанные с подлинной реабилитацией по всем направлениям, будут предусматриваться.

Вы знаете, есть только один момент, на который я должен обязательно обратить ваше внимание. Вот он с чем связан: мы готовы — и федеральные власти, и региональные, и, уверен, местные — мы готовы работать абсолютно со всеми людьми, которые искренне, хочу это подчеркнуть, стремятся к тому, чтобы людям стало жить лучше на своей родной земле.

Но ни в коем случае все мы не можем допустить, чтобы крымско-татарский народ стал разменной монетой в каких-то спорах, в том числе и прежде всего межгосударственных спорах. Особенно в каких-то спорах, скажем, между Россией и Украиной. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы крымские татары стали разменной монетой. И так настрадались люди уже достаточно за предыдущие десятилетия, и сейчас их ещё вталкивать в какие-то спорные вопросы абсолютно недопустимо.

Я понимаю, что есть люди, которые, надо признать, многое сделали для крымских татар, на протяжении целых десятилетий боролись за их права. Но все мы должны осознать, что интересы крымских татар сегодня связаны с Россией, с Российской Федерацией, и нельзя защищать интересы других, третьих государств, используя крымско-татарский фактор. Это пойдёт только во вред народу. Это нужно осознать. И, наоборот, мы сделаем всё, я хочу это подчеркнуть, — всё, что от нас зависит, для того чтобы люди почувствовали себя полноценными хозяевами своей земли.

Безусловно, мы не сможем сделать это эффективно без самих крымских татар, без тех людей, которые искренне заинтересованы в развитии этих территорий, без поддержки граждан, которые там проживают. Кстати говоря, это касается не только крымских татар, это касается представителей всех других национальностей, которые проживают в Крыму. Это и русских касается, это касается украинцев, это касается других репрессированных народов, таких как греки, болгары, немцы — в общем, всех граждан, которые проживают на крымской земле. Я ради этого с вами сегодня встретился, хотел подчеркнуть заинтересованность Российского государства в решении всех проблем, которые накопились за предыдущие десятилетия, и надеюсь на ваше понимание и на совместную с вами работу.

КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ ПОПРОСИЛИ 12 МИЛЛИАРДОВ НА 6 ЛЕТ

Депутат Госсовета РК Лентун Беззазиев: Разрешите, Владимир Владимирович? Мы, крымские татары, благодарим Вас, что в преддверии 70-летия депортации, Вы пригласили нас с руководством республики. Здесь присутствует ваш полномочный представитель Белавенцев Олег Евгеньевич, исполняющий обязанности Главы республики Аксёнов Сергей Валерьевич и Владимир Андреевич Константинов Председатель Государственного Совета Республики Крым. Татар здесь представляют два депутата «Единой России», один депутат-меджлисовиц, фермер — член Меджлиса, профессор медицины, руководитель политической партии, руководитель администрации Геническа, это в Херсонской области. За то, что он был в «Партии Регионов» его сняли с работы, он здесь тоже вместе с нами, и много других — срез нашего крымско-татарского народа.

Разрешите привести некоторые цифры. Вы говорили про 90-е годы, из 1 миллиарда 300 миллионов гривен 300 миллионов дала Россия на обустройство крымско-татарского народа. Это то, о чем здесь немного подзабыли, но это полноценных 300 миллионов. Мы на эти деньги заложили 270 посёлков компактного проживания крымских татар, на эти деньги мы создали строительный комплекс, где работало свыше 5 тысяч крымских татар, на эти деньги мы купили в Российской Федерации сотни единиц различной техники и машин, в том числе сотни КАМАЗов и так далее.

На сегодняшний день положение таково, прежде всего с жильем — за все годы сдано 470 тысяч квадратных метров жилья, 61 процент крымско-татарского народа имеет собственные дома или квартиры, 4,3 процента живут в общежитиях, 10 процентов стоят в очередях, это порядка 7 тысяч человек. И где-то 25 процентов живёт во времянках, на тех, будем говорить, «самозахватах». Это значит, что нам предстоит узаконить около 10-11 тысяч земельных участков (я о них расскажу, каким образом).

Должен сказать, что все здесь присутствующие без исключения с большим удовлетворением восприняли референдум и то, что сегодня Республика Крым вошла в состав Российской Федерации. Буквально за неполные два месяца была принята Конституция Республики Крым — 11 апреля. Там, Владимир Владимирович, написано четко: в Крыму функционируют государственные языки русский, украинский и крымско-татарский. Это великая победа, за все 70 лет [прошедшие с] депортации. 21 апреля мне позвонил Владимир Андреевич и сказал, что титрами на экране [телевизора] идет информация об указе президента о реабилитации. Я так кричал, ветераны плакали [от радости].

Что мы сегодня делаем во исполнение федеральной целевой программы. Три блока вопросов. Социально-экономический блок отрабатывает республиканский комитет по национальным вопросам Совета министров Республики Крым. Имеется ввиду обустройство жилья, строительство и ремонт дорог, школ, ФАПов, детсадов. Эта работа будет апробирована до конца мая, мы ее примем на заседании постоянной национальной комиссии, покажем руководству Республики Крым.

Второй блок — это создание национальных культурных автономий (то, что Вы подписали) с привлечением сообществ армян, болгар, греков и немцев. Они тоже дают свои предложения. Это духовная часть вопроса, в том числе и воплощение языков в образование и так далее. Это тоже будет отработано к концу мая.

Третий блок — благодаря конституции мы за 23 года находясь в Автономной Республике Крым в Украине не имели права законодательной инициативы. У нас на сегодняшний день без движения лежат около семидесяти законопроектов в Верховной Раде Украины. Это специально было так. Сегодня мы отрабатываем законы на основе законов Российской Федерации, берем их за базу. Те льготные мероприятия (льготы), которые определенным категориям граждан будут выделяться. Например, на строительство — мы подсчитаем, какой объем [нужен] единовременной помощи. Тем депортированным, которые работали в спецпоселениях до 1956 года — год за три года считается. Это все на основании закона, Конституции. Единовременные пособия тем, кто родился здесь до 18 мая [1944 года] — тоже определенный [объем]. Мы сейчас готовим закон, то, что Вы сказали, о наделении репатриантов земельными участками. Полагаю, что до конца месяца мы это осилим.

Поскольку Вы в своем указе постановили это [реализовать] Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти Крыма и Севастополя, а в Севастополе 12 тысяч крымских татар проживает, Владимир Владимирович, мы про эти мероприятия договорились с Председателем Совета и с и.о. Главы республики. В июне месяце принимаются постановления Совета министров, одобряются на сессии Государственного Совета, и после рассмотрения и одобрения в июне мы их передадим в Правительство Российской Федерации на утверждение и воплощение в жизнь.

Почему в июне. Я всем говорю, что у нас в Российской Федерации вопросы бюджета 2015 года рассматриваются уже летом, то есть, чтобы мы успели.

Вот эти три блока, мы грубо прикинули до 2020, федеральные целевые мероприятия по ним потребуют порядка 12 миллиардов рублей на шесть лет (с 2015 года). Должен отметить, что за два месяца в составе Российской Федерации из бюджета мы получили 800 миллионов рублей на обустройство в 2014 году. В этом году мы планируем построить 15 тысяч квадратных метров жилья, газопровод, дороги и так далее. Вся команда [здесь присутствующих] едина в этих предложениях. Полагаю, Владимир Владимирович, что та неоценимая помощь, которую оказывает сегодня Российская Федерация и лично Вы, как Президент, дает возможность развиваться в целом ускоренными темпами экономике Крыма, это сохраняет межэтнический мир. Мы считаем, что в этом вопросе мы не допустим каких-либо межэтнических непониманий между собой.

«ЭТА ПУБЛИКА ОКАЗАЛАСЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НИКОМУ НЕ НУЖНА»

Те претензии, о которых Вы говорили, к отдельным личностям — корни этого были пущены в Украине среди национал-радикалов, потом перешло границы на Западе Европы, а потом ­ Вашингтон, — продолжил Беззазиев. — Все это оттуда прекрасно финансируется. Эта публика оказалась в Российской Федерации никому не нужна, положение равноправия их, конечно, не устраивает. По пяти направлениям они имели финансовые потоки, теперь все прерывается. Вот поэтому они сегодня, естественно, «восстали». Но я полагаю, что все политические и общественные организации должны жить и работать в конституционном поле Российской Федерации. Только так, другого не дано никому. Спасибо.

Путин: Спасибо Вам большое за эти оценки. Для правительства России, для руководства самого Крыма это еще авансы, работа только начинается. Но не могу не согласиться с Вами в том, я уже об этом сказал, что о людях надо думать, прежде всего, об их интересах. Интересы граждан России, крымских татар, проживающих в Крыму, должны быть поставлены выше личных амбиций. Вот о чем надо подумать.

Надеюсь, что люди, а среди тех, кого Вы сейчас упомянули, все-таки много искренних людей, которые искренне стремились к тому, чтобы людям жилось лучше, все-таки они должны понять: ситуация кардинальным образом поменялась. Нельзя защищать интересы крымских татар, проживающих в России и в Крыму, в парламентах других стран. Это просто нонсенс, смешно, просто не о чем говорить. Здесь надо работать: надо работать в России, в Москве, в Симферополе, в Севастополе — где люди живут, вот там нужно работать и на этом нужно сосредоточить все свое внимание.

Я обращаю ваше внимание, посмотрите, может быть, не все были в Татарстане, я любуюсь тем, как Татарстан развивается. Он же у нас лидер по очень многим направлениям развития, лидер по сравнению с другими субъектами Российской Федерации. Поэтому и у крымских татар есть все шансы стать такими же лидерами не только в Крыму, но и в России. Для этого, конечно, нужно слаженно, с позитивным настроем всем вместе работать. Конечно, в рамках большой работы не может не быть сложностей, каких-то противоречий, споров, это естественное дело. По-другому не бывает и здесь, наверно, не будет. Но в основе нашей совместной работы должна быть забота о людях и тогда нас, безусловно, будет ожидать успех.

www.kremlin.ru

Справка

Во встрече принимали участие: председатель Сакского регионального меджлиса Искандер Билялов, депутат Госсовета РК Лентун Беззазиев, председатель крымско-татарской организации «Поколение Крым» Руслан Бальбек, председатель совета народной партии Милли Фирка Васви Абдураимов и другие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.05.2014 16:46

    Пока только обещания, к сожалению.

  • Анонимно
    16.05.2014 18:17

    Обещаю обещать. ВВП удвоил, рост тарифов ЖКХ победил?

  • Анонимно
    16.05.2014 18:48

    Подумаешь только татарский язык запрещают преподавать в школах, а так лидер!

    • Анонимно
      16.05.2014 23:01

      что за чушь несете? изучайте сколько хотите, 5 часов в неделю, русского меньше...

      • Анонимно
        16.05.2014 23:46

        Вот так нас ассимилируют "На примере Краснооктябрьского района Нижегородской области", 13.05.2014 в 22:27ВК "Татары и татарочки":"Более того, считаю, что нам необходимо поставить вопрос о статусе нашего района - 90% населения которого татары. Действительно историческое название - татарский район, упразднили. Упразднили татарское Кызыл Октябрьский район. Отмеживали в Сергачский и Пильненский район ряд крупных татарских сел, такие как Сафаджай, Шубино и др. Убрали местный отдел полиции. Ставится вопрос об упразднении района в целом. Убрали в Уразовской школе татарские классы, якобы из-за сложности с поступлениями в ВУЗы. Хорошо, но почему не оставили татарский язык хотябы как родной. На фоне этого, я вижу необходимым обратиться народу татарских сел (по всей федерации) к республике Татарстан,о включении этих регионов в юрисдикцию республики Татарстан."

    • Анонимно
      17.05.2014 08:40

      Совсем уж??? Русские русский меньше изучают- свой родной язык, у них татарского больше, не разводите здесь провокацию.

      • Анонимно
        17.05.2014 10:37

        Изучают татарский, говорите? Я - татарин, обращаюсь к Вам на русском языке. Ответьте мне на татарском. Например, напишите мне Ваше мнение о ситуации в Украине. Это и будет оценкой практического действия (применения) республиканского закона о государственных языках. И нет в этом провокации, лишь жизненная соль.

        • Анонимно
          17.05.2014 11:39

          Прожить без татарского языка можно, так живут более миллиона чел. в Татарстане. И для сравнения попробуйте прожить без русского языка. У нас нет необходимости знать татарский язык и общаться с вами на нем. Не хотите - не общайтесь с нами тоже, никто вас не заставляет.

          • Анонимно
            17.05.2014 12:44

            Прожить без русского можно в мире, достаточно изучать английский

            • Анонимно
              17.05.2014 17:34

              Речь идет о жизни в России.

              • Анонимно
                17.05.2014 19:02

                Да и в России можно в Москве и в Питере все образованные люди не плохо разговаривают на английском

  • Анонимно
    16.05.2014 18:50

    Что он видел и имел ввиду под развитием РТ, неизвестно, расшифровка отсутствует. Самый главный показатель, уровень жизни народа - ничем не отличается от других регионов, даже ниже чем во многих. А остальное- есть ли современные спорт сооружения или нет, на развитие народа не влияет.

    • Анонимно
      16.05.2014 19:23

      Бред, поездите по России или хотя бы в соседние Ульяновск, Марий Эл, Самару. По сравнению с Ульяновской областью даже в Буинске хайвеи лежат.

      • Анонимно
        16.05.2014 20:50

        Согласен, но только с Ульяеовской обл, зато там зарплаты выше.В Татарстане самые низкие зарплаты.Но президент наш старается.

        • Анонимно
          16.05.2014 22:48

          А зачем высокие зарплаты? Прибавишь 100 руб, так сразу потребуют прибавить 1000. Повышать зарплаты без роста производительности труда - это значит проедать накопленное годами. Не надо увлекаться повышением потребительского спроса. Народ терпеливый, может и подождать с зарплатами.

          • Анонимно
            18.05.2014 12:11

            Совсем неправда. Надо систематически повышать потребительский спрос, иначе общество не развивается, не будет мотивации по больше работать и больше зарабатывать, учиться и квалификацию повышать, технологии улучшать. Не обдумав, как тупо пишут.

        • Анонимно
          19.05.2014 18:19

          Защем вам высокие зарплаты? Тут у вас стадионы есть, бассеины, ак барс. Главное чтобы Щиновники были довольны и не поднимали народ!

    • Анонимно
      16.05.2014 20:15

      Город так просто не заслужит звание Третьей столицы. Для этого надо отличиться, быть как минимум на 3-ем месте, о чем и говорит титул. Первые две столицы - Москва и Питер, являются таковыми без сомнений. И раз Казань приближают к ним, то это уже совсем иной уровень.

    • Анонимно
      17.05.2014 18:08

      вот уж непонятно, лучше зарплата на пару тысяч выше, но жить в убитом городе, или на пару тыс. ниже, но жить в ухоженной и более пригодной для жизни Казани

      • Анонимно
        19.05.2014 18:20

        Ехал с Белорусом в поезде, он так рахваливал Минск, там так красиво, такие продукты хорошие, столько спортивных сооружений. Один говорит минус - зарплаты маленькие. А так отлично все!

  • Анонимно
    16.05.2014 18:50

    за это и выпьем!

  • Анонимно
    16.05.2014 19:27

    Миннеханов лидер!

    • Анонимно
      16.05.2014 23:02

      На мой взгляд настоящий лидер не должен позволить энергетикам через тарифы и Жульническо-Коррупционному Холдингу(жкх) через приписки оббирать граждан своей столицы так, что оставшихся денег не хватает даже на продуктовую.И это длится уже с сентября 2012 года,несмотря на неоднократные, громкие обещания президента.

  • Анонимно
    16.05.2014 19:31

    Путин конкретный малай.

  • Анонимно
    16.05.2014 19:41

    Путин прав!

  • Анонимно
    16.05.2014 19:42

    Тут соглашусь с Путиным. В Татарстане за последние года многое было сделано, особенно перед Универсиадой. Развитие продолжается и до сих пор.

    • Анонимно
      17.05.2014 08:43

      Нужно уточнить- в Казани, в других городах еще работать и работать. Вернее, теперь и другие города поднимать нужно: Челны, Нижнекамск

  • Анонимно
    16.05.2014 19:48

    Без булдырабыз!!!

  • Анонимно
    16.05.2014 20:11

    Наконец то! пока все позитивно. нужно успокоится и работать. надеюсь наши братья крымские татары только выиграют. будем отслеживать с надеждой!

  • Анонимно
    16.05.2014 20:42

    Давайте эфэнде без стеба ибо вопрос серьезный, я бы сказал судьбоносный.Впервые руководитель страны встретился с крымскими татарами. Начиная с Хрущева и последующих лидеров включая обоих могильщиков СССР Горбачева и Ельцина на это никто не решался.Разговор конкретный и обещания четкие.Показательно, что встреча состоялась накануне трагической даты 70 летия депортации.Думаю, что подавляющее большинсттво татар это оценит. Что же касается джемилевочубаровской сотни то она обречена сойти с политической арены. Вот на мой взгляд главное в этом историческом событии.

    • Анонимно
      18.05.2014 01:39

      Русским в родительский день вплоть до дополнительных автобусов до кладбищ город выделяет.А у крымских татар кладбища близких на всем длинном пути депортации и не известны.Неужели кому -то плохо от того,если они их помянут и помолятся в мечети.Это даже воспитательная мера для других, а также Аксенову. Молодые будут стараться,больше никогда не допускать подобную трагедию.

  • Анонимно
    16.05.2014 21:05

    Слава Путину,молодец,на полном серьезе,за последние лет 60-70 из лидеров нашей державы,самый весомый,не по словам а по поступкам,увеличение государства российского тому свидетельство.

    • Анонимно
      16.05.2014 21:13

      история оценит. ваши оценки это крики муравьев.

    • Анонимно
      18.05.2014 14:33

      Читал что Китайцам земли отдали недавно за которые десятки пограничников жизни отдали ( многие награждены посмертно)в недалеком прошлом Даманский полуостров . Интересно какие награды получили МИД и Правительство России за передачу этого полуострова Китаю несколько лет назад.Теперь понимаю нейтральную позицию Китая по отношению к России. А полуостров Крым забрать у братского народа в тяжелое время для патриотов это действительно подвиг а Китаю отдать другой (втихаря трусливо) тоже подвиг .

  • Анонимно
    16.05.2014 21:16

    Ну Вы наверно плохо историю СССР читали. Брежнев тоже был не менее весомый по поступкам, не говорю уже о Сталине. А то что Крым упал в лукошко так это случайное яблоко с дерева а не итог тяжелого труда.

  • Анонимно
    16.05.2014 21:36

    За счет своей нефти.

  • Анонимно
    16.05.2014 22:51

    Где государственность Татарстана? Что от нее осталось? Где ограниченный суверенитет? Где наполнение федерализма, продекларированного в Конституции РФ? Не смогли сами, так теперь и крымских татар уговариваете. Не стыдно?

  • Анонимно
    16.05.2014 22:59

    Татары не выдержали бремя второй нации.

    • Анонимно
      17.05.2014 08:43

      Я с вам соглашусь, что многие комментаторы, если они татары, то не выдерживают даже просто бремя нации.

  • Анонимно
    16.05.2014 23:35

    А я поддерживаю Пан Алекса. Все комменты грамотные, подтвержденные фактами, а не пеной у рта. В сети пока из анонимных только 2 адекватных- Lupus да Пан Алекс.

  • Анонимно
    17.05.2014 07:48

    Президент Путин конкретный малай! Всё, что говорит, исполняет.И с других спрашивать умеет!Мне нравится такой руководитель.Нам бы конечно опыт Лукашенко применять еще не помешало.

  • Анонимно
    17.05.2014 09:24

    Каждый народ ,который входит не по воли в состав другого государства теряет или язык,или религию,но и свободу.Экономически помогут,но язык отнимут.В Татарстане позакрывали национальные школы в малонаселенных селах,Радио и телевидение сплошь русское,делопроизводство -только на русском,несмотря на государственный статус татарского языка,молодежь незнает родного языка-сплошная беграмотность.Вот что ждет крымских татар,добро пожаловать в Россию.

  • Анонимно
    17.05.2014 09:33

    Джимилева с Чубаровом не пригласили. Что это за личности? БО посвятите статью этим двум человекам. Казанские татары должны знать кто они такие.

  • Анонимно
    17.05.2014 10:06

    Самоидентичность и ее сохранность это дело самого народа, как ему это удается, кто является нац. элитой икакое идет воспитание в семье.Этому есть яркие примеры проживания татар в финляндии, турции, японии.Татары проживающие в этих странах и язык сохраняют и традиции и веру. Если молодеж ленятся,не уважает старших, а саршие разрушают семейные традиции предков, а религию используют как базу для противостояния и проповедуют невежество, в этом случаи нация исчезнит сама и не нужно ни какого внешнего воздействия.

    • Анонимно
      17.05.2014 11:46

      Не согласен с тезисом ,что сохранить народ може только народ без помощи государства.Возьмите детей которые учаться в школах,они сдают экзамены только на русском языке(в советское время мы сдавали на родном языке в том числе в институт).Ребенка можно научить родному языку,но он не будет пользоваться языком как кроме в разговорес бабушкой.Ведь родители на работе тоже раговаривают только на русском,получаеться дети и родители в основном общаються на русском ,ну проставляя в междометия на татарском-в лучшем случае.Вот и получаеться что вроде бы и ребенок татарин и в тоже время не татарин.Ведь язык незнает,в школе программа восхваляет только одну нацию,и унижая другую ,зачастую твою .Христианскую религию изучают целый четветь а ислам мельком,вот и получаються наши дет и не наши ну дальше углубляться не буду,чем дальшев лес тем больше дров

  • Анонимно
    17.05.2014 10:54

    В ООН прошла церемония в память о 70-й годовщине депортации крымских татарПредставители крымских татар считают унижением запрет на проведение Дня памяти в Крыму

  • kaz_orphan2
    17.05.2014 11:10

    "дяденька, дай десять копеек"

    классика, чо

  • Анонимно
    17.05.2014 12:55

    Долги бы отдать и аквариум сделать в Казань-Арене. А так все хорошо.

  • Анонимно
    17.05.2014 20:26

    другое дело! уважил президент! теперь время созидать

  • У них получится воспользоваться траншами. Есть уверенность, что они не своруют. Менталитет у них, ради своего народа.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль