Общество 
21.05.2014

Агония журфака: директор Института коммуникаций вернулся в Энергоуниверситет

Обезглавленная alma mater татарстанской журналистики вернется в исторические аудитории второго корпуса университетского городка

Как стало известно «БИЗНЕС Online», директор Института массовых коммуникаций и социальных наук Казанского университета Наиль Мухарямов покинул свой пост — всего полтора года после назначения, по собственному желанию. Сегодня институтом фактически руководит проректор Рияз Минзарипов. При этом ректор КФУ Ильшат Гафуров обещает вернуть «сосланный» на улицу Товарищескую журфак обратно — он займет четыре этажа в отремонтированной многоэтажке на Кремлевской. Впрочем, эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются в будущем института, считая, что его дни сочтены.


Наиль Мухарямов был назначен на должность директора массовых коммуникаций и социальных наук в декабре 2012 года
Наиль Мухарямов был назначен на должность директора массовых коммуникаций и социальных наук в декабре 2012 года (фото: kpfu.ru)

«У МЕНЯ СЕРЬЕЗНЫЕ НАУЧНЫЕ ПЛАНЫ, А АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА ОТНИМАЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ...»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», директор Института массовых коммуникаций и социальных наук КФУ Наиль Мухарямов написал заявление об уходе по собственному желанию. «У меня есть серьезные научные планы, скажу больше — обязательства, — так объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» причину своего ухода Мухарямов. — Административная работа отнимает очень много времени. Буду продолжать научную деятельность в Энергетическом университете — ставка заведующего кафедры была там свободна, поэтому я туда вернулся. У меня сейчас есть несколько проектов, которые я просто обязан довести до конца, потому что это коллективные проекты».

Согласно внутренним документам университета, Мухарямов покинул свой пост еще 14 апреля. Исполняет его обязанности проректор по образовательной деятельности КФУ Рияз Минзарипов.

minzaripov.jpg
С 14 апреля обязанности директора института исполняет Рияз Минзарипов (справа)

Напомним, многострадальный Институт массовых коммуникаций и социальных наук КФУ за последние несколько лет принял на себя сразу несколько ударов. Вслед за скандалом с переездом и «расчленением» журфака, открытой конфронтацией преподавателя института Искандера Ясавеева с ректором Ильшатом Гафуровым и уходом с поста декана Васила Гарифуллина в декабре 2012 года директором института был назначен Мухарямов. До этого он работал руководителем Института экономики и социальных технологий в Энергоуниверситете.

После назначения «варяга» в беседе с «БИЗНЕС Online» преподаватели института обошлись без фронды, заявив, что довольны кандидатурой, выбранной ректором. Большинству из них импонировало, что новый директор вел научную работу в сфере гуманитарных дисциплин и приходится университету своим человеком (в 1975 году Мухарямов закончил историко-филологический факультет КГУ). Но, как выяснилось, пришел он на журфак ненадолго.

ГАФУРОВ ВЕРНЕТ ЖУРНАЛИСТОВ НА РОДИНУ

Журфак трясет уже не первый год. После неожиданного и аврального переезда в октябре 2011 года с Кремлевской на улицу Товарищескую (не сказать, что на задворки, но весьма далеко от университетского городка) опальный ныне Ясавеев заявил: «Преподаватели гордятся тем, что являются частью Казанского университета, и молчаливо принимать какие-то крайние шаги руководства мы не собираемся». Понятно, что руководству такая позиция вряд ли пришлась по душе. И прошлой осенью в КФУ стали ходить настойчивые разговоры о том, что бывший журфак ожидают реформы — якобы руководство вуза приняло решение упразднить институт, во всяком случае в его нынешнем виде. Согласно плану реорганизации, кафедра журналистики, которая готовит кадры для печатных изданий, войдет в состав Института филологии. А для тех, кто пришел в институт изучать телевидение, будет создана кафедра телевизионного производства, создается Высшая школа телевидения. Говорили, что образованием телевизионщиков займется известный политолог, ведущий аналитической программы «Что делать?» на канале «Культура», а в прошлом главный редактор «Независимой газеты» Виталий Третьяков.

«Никакой документальной основы для расформирования института сейчас нет, и мы работаем в прежнем составе под руководством Минзарипова, — сообщила «БИЗНЕС Online» Алла Шакирова, замдиректора института по образовательной деятельности. — Заместители директора все на месте, равно как преподаватели, сейчас идет сессия — все функционирует в прежнем режиме. Рияз Гатауллович у нас часто бывает — в частности, вчера у нас прошел ученый совет, а Минзарипов еще при Наиле Мидхатовиче был назначен заместителем председателя совета, поэтому вчера лично вел заседание».

Но перемены в институте все же не за горами. О них, в частности, сообщил Гафуров в опубликованном накануне интервью газете «Вечерняя Казань». Он рассказал, что после ремонта во втором корпусе университетского городка институт, который готовит журналистов и социологов, переедет на последние четыре этажа корпуса. Таким образом, институт вернется на свое историческое место, ведь зарождался он на 13-м этаже второго корпуса, потом переехал во внутренний дворик главного здания, а затем был тот самый, весьма скандальный, переезд на улицу Товарищескую. «Заранее все знали, что этот перевод — только на время ремонтных работ...» — отметил Гафуров.

«Пока конкретных распоряжений не было, но если Ильшат Равкатович озвучил эти планы, они наверняка будут реализованы. Мы с радостью переедем во второй корпус», — объяснила Шакирова.

5.jpg
Коллектив Института массовых коммуникаций и социальных наук (фото: kpfu.ru)

НА ВОКЗАЛЕ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ

Отставку Мухарямова и намечающийся очередной переезд журфака КФУ прокомментировали для «БИЗНЕС Online» эксперты.

Любовь Агеева — главный редактор интернет-газеты «Казанские истории», преподаватель КНИТУ-КАИ:

— Жаль, что ушел с поста руководителя Института массовых коммуникаций и социальных наук Наиль Мухарямов. И он, конечно, не вернется назад — он серьезный ученый. Когда его назначили, я была рада, потому что, как мне казалось, авторитета этого ученого будет достаточно, чтобы гарантировать иное, более оптимистичное, развитие сюжета для журфака. Что вся эта нервотрепка там с его приходом прекратится, что он прикроет факультет своим именем. Но, видимо, он убедился, что добиться этого не получается, поэтому отошел в сторону.

Все-таки думать о будущем, думать о совершенствовании преподавания, улучшать качество подготовки студентов очень трудно в подвешенном состоянии, в каком уже не первый год живет университетский журфак. И если, наконец, все успокоится, если журфак, в защиту которого очень многие подняли свой голос, сохранится в КФУ (а в этом остаются сомнения!) и на самом деле переедет в свой родной второй корпус, будет очень хорошо. Раньше я работала на журфаке университета и в последнее время тоже там довольно часто бываю — провела мастер-класс, встречалась на кафедре телевидения со студентами, знаю людей, у которых дети учатся на журфаке Казанского университета. У меня сложилось впечатление, что в нынешней атмосфере там всем очень сложно — и учиться сложно, и работать сложно. На вокзале жить нельзя. И если факультет, а по сегодняшней терминологии институт, выйдет из такого состояния, это можно только приветствовать. Я искренне желаю всем моим коллегам с журфака КГУ, наконец-то, облегченно вздохнуть и начать думать о другом, о том, как совершенствоваться журфаку, как улучшать профессиональную подготовку студентов. Так, я знаю об одной очень интересной идее преподавателей КФУ, которую, думаю, стоит реализовать: организовать на факультете журналистики переподготовку журналистов-непрофессионалов. У нас же очень много коллег, которые работают в СМИ, но получили образование физиков, или механиков, или филологов... У них нет многих необходимых профессиональных навыков. Они, конечно, их потихоньку приобретают, но на это нужно время. А ведь можно получить их на переподготовке. Это будет система, близкая к западной, там на журналистов обучают как раз специалистов с образованием в другой области.

Юрий Алаев — советник ректора, руководитель общественно-информационного центра КФУ:

— Мне очень трудно говорить, какую роль сыграл Наиль Мидхатович Мухарямов, будучи директором Института массовых коммуникаций и социальных наук нашего Казанского университета. Насколько я понимаю, он кабинетный ученый. Он не «волкодав», он не реформатор. Интеллигентный человек. Сказать, что он сыграл отрицательную роль, я не могу, по-моему, к нему очень нормально относились, на факультете его восприняли хорошо. Но сказать, что он какую-то положительную роль играл за этот год с небольшим, когда он был директором, я тоже не могу...

Газета «БИЗНЕС Online» будет следить за развитием событий.

Справка

Наиль Мидхатович Мухарямов профессор, доктор политических наук.

1978 — 1980 гг. — очная аспирантура КГУ;
1989 — 1991 гг. — докторант МГУ;
1991 — 1996 гг. — доцент КГУ;
1996 — 1997 гг. — профессор КФМЭИ.
С 1997 года — заведующий кафедрой общественных наук (в 2004 году переименована в кафедру политологии и права), профессор, доктор политических наук Казанского энергетического университета.
С декабря 2012 года по апрель 2014 года — директор Института массовых коммуникаций и социальных наук КФУ.
В настоящее время — завкафедрой Казанского энергетического университета.

Заслуженный деятель науки РТ. Имеет 35 лет стажа педагогической работы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (86) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2014 09:08

    прокуратуру с минюстом пора переводить в современные здания,ютятся там бедолаги в скворечниках,а освободившиеся здания журфаку.

  • Наиль Мухарямов был и остается единственным доктором политических наук в Татарстане, который всегда оправдывал Минтимера Шаймиева, в то время как все остальные (Фарукшин, Беляев, Сергеев) критиковали в той или иной степени.Что касается судьбы журфака, она печальна: кафедру журналистики присоединят к Институту филологии и искусств (туда и уйдет телевидение, похоже, как никак это искусство), кафедру социологии присоединят к философскому факультету и назовут это Институтом социологии и философии. Это будет только в одном случае: если Искандер Ясавеев будет молчать. Вот если он будет шуметь, возмущаться, то тогда Институт массовых коммуникаций (журфак) сохранят структурно вместе. Считаются ведь только с тем, кто не молчит. Те, кто помалкивает, никогда в рассчет не берут. Так что мяч сейчас на поле у Ясавеева (остальные преподы журфака: их вообще мало слышно и видно)

    • Анонимно
      21.05.2014 13:52

      Вы всерьез думаете, что очередной одиночный пикет или подписанная петиция Ясавеева могут изменить планы руководства вуза? Как-то несерьезно...

      • Целиком и полностью не изменят, но действовать будут аккуратнее. Потом я не понимаю такой позиции, как Ваша: Вы предлагаете молчать? П.С. Вспоминается сказка про двух лягушек, упавших в горшок с молоком: одна решила, что сопротивляться бесполезно и утонула, а вторая брыкала лапками и взбила масло, после чего выпрыгнула из горшка

        • Анонимно
          21.05.2014 17:32

          Нет, предлагаю не дискредитировать, так скажем, оппозиционную работу бесконечными петициями. Такие акции только забивают информационный фон, и люди со временем просто перестают обращать на такое внимание.П.С. А Карим - действительно штатный сотрудник КФУ, Ильдар Каримов. Его слог ни с каким другим не спутаешь...

          • Анонимно
            21.05.2014 18:39

            Звучит с Ваших уст все красиво, но реально Вы подставили и Булата Ягудина и весь коллектив своей этой статьей. Гипертрофированная самовлюбленность сыграла с Вами злую шутку и во второй раз, Вы перегнули палку с терроризмом настолько, что из Казани Вас "перевели ",мягко говоря, очень шумно... и выглядело это не совсем так красиво , как Вы пишЕте. И на всём этом фоне Ваша неприязнь к КФУ она в общем очевидна ...--Достаточно одной ошибки (другие не буду выделять), чтобы понять уровень грамотности пишущего. Не может такой специалист работать в пресс-службе университета.

  • Анонимно
    21.05.2014 09:21

    Сразу было ясно, что Наиль из другой профессии и журналистика ему чужда. Грамотный, осторожный человек. Ни за себя, ни других постоять ему вряд ли захочется. Интеллигент-нереформатор, сын директора ИЯЛИ советских времен зря потерял свое время и время журфака.Как-то слышал, что он раньше отказался от поста советника вице-президента Лихачева. Не все любят рисковать.Ильшат Гафуров, пожалей журналистов и татарстанские масс-медиа, они и так замучены одноименным агентством. Поставь профессионала журналистики, человека, который хоть что-то хочет изменить! Будь человеком, Ильшат!Спаси и сохрани журфак, не лишай будущего национальные СМИ! Не вытравливай остатки татарской филологии! Век не забудем, все простим!Доцент.

    • Анонимно
      21.05.2014 09:41

      журналистам РТ не привыкать стоять на поклоне?Место ваше на задворках истории ?Следующий гран-при надо дать тому кто показал "журналистам" их место в обществе!

    • Анонимно
      21.05.2014 11:11

      Лет 5-7 назад смотрел передачу Ильшата Аминова, в гости к которому пришел Наиль Мухарямов. Аминов стал смеяться над татарстанской оппозицией, Мухарямов мгновенно подхватил и тоже стал смеяться. Если Аминову это по должности положено (он исполняет заказ тех, кто платит ему зарплату), то Мухарямов был всего лишь гостем и со стороны это выглядело очень некрасиво... Соглашаясь на эту должность в КФУ он должен был понимать все последующие издержки. Он просто сбежал туда где полегче и меньше ответственности

  • Анонимно
    21.05.2014 09:32

    Журфак, выпуск 2007 года. Как таковой журналистики тогда не было. Из дисциплин - 4 литературы, 3 русских языка, культурология, история и так далее. Только на 5 курсе стали приходить действительно практикующие журналисты. Хотя научные сотрудники там тоже сильные были: и Гарифуллин, и Шайхитдинова. Но что не хватало журфаку - это практики. Надеюсь, сегодня ситуация иная.

    • Анонимно
      21.05.2014 10:10

      ага, скоро на картошку ездить начнете

    • Анонимно
      21.05.2014 12:55

      По поводу практики - вы наверное не в курсе последних событий. Как было отмечено в статье, в Институте массовых коммуникаций и социальных наук КФУ открыта и вот уже целый год работает Кафедра телевещания и телепроизводства, а так же функционирует Медиа-Центр Univer. Так вот студенты с самого начала их обучения на кафедре проходят практические занятия в Медиа-Центре, более того уже на первом курсе проводят дискуссионные передачи в прямом эфире. Это ли не практика?Вот примеры их работ:http://universmotri.ru/index.php/teleproekty/programmy/studencheskie-raboty/studencheskoe-tok-shou-karera-lyubvi-ne-pomeha.htmlhttp://universmotri.ru/index.php/teleproekty/programmy/studencheskie-raboty/studencheskoe-tok-shou-formula-lyubvi.htmlИ прошу заметить - это только первый курс. А что будет дальше? От себя добавлю: так держать! У Журфака все будет отлично!

    • Анонимно
      21.05.2014 13:20

      Зато сколько шума из ничего! Журфак обижают, мешают жить... а как посмотришь - так никаких достижений то и нет, только скандальный пиар. читать противно!

      • Анонимно
        21.05.2014 16:44

        Ни ректор плохой и не профессор, дружности не хватает просто. Когда дружишь, тогда и дела идут лучше. Лишняя паника.

  • Анонимно
    21.05.2014 09:56

    Думаю, что все эти сетования, ахи и охи не конструктивны.Наступает, если уж не наступил век электронной журналистики. Его надо анализировать и учитывать. Возможно посмотреть что происходит на легендарном журфаке МГУ.

    • Анонимно
      21.05.2014 10:10

      По Алаеву только "волкодав" или реформатор может сыграть положительную роль. А здесь просто интеллигентный человек, кабинетный ученый. Какой с него толк? В Университете сегодня и так перебор с "волкодавами"...Средневековая психология

      • Анонимно
        21.05.2014 10:56

        не думаете,журналисты сами виноваты в таком отношении к себе?Общество какое-журналистика такая же?

    • Анонимно
      21.05.2014 11:07

      про легендарность сегодняшней журналистики как круто сказали,а!

  • Анонимно
    21.05.2014 11:16

    Ректора менять пора, ХВАТИТ завхозу ставить эксперименты над ученными!

    • Анонимно
      21.05.2014 11:57

      Кто, интересно,на уроках русского языка в школе над тобой эксперименты ставил?

    • noname
      21.05.2014 12:32

      О, знакомые нотки политтехнологии. Где учились? В Киеве? или в Брюсселе?

  • Asadova
    21.05.2014 11:51

    Желаю Наилю Мидхатовичу больших успехов!

  • noname
    21.05.2014 12:28

    Название статьи громкое "Агония журфака", уже думал что-то серьезное случилось. А на поверку директор института перешел на другую работу. Надо быть поосторожнее с "желтыми" названиями :).

    • Анонимно
      21.05.2014 13:46

      Вот и у меня такое же мнение, думал, что что-то серьезное происходит. А там освещают рабочий процесс с рабочими моментами. А в чем агония?

  • Анонимно
    21.05.2014 12:34

    Самый большой успех Мухарямоа, что он во время ушел.

    • Анонимно
      21.05.2014 12:59

      А вот и напрасно ушел. Перспективы у Института массовых коммуникаций КФУ, скажу я вам, огромны. Одна база практики чего стоит! После которой общество получит отличного, высококвалифицированного специалиста, а не книжного червя, который на практике ничего сделать-то и не может.

      • Анонимно
        21.05.2014 13:55

        Мухарямову-то от этой базы какой толк? Возможно в энерго ему действительно будет лучше, т.к. там спокойнее и стабильнее.

  • Анонимно
    21.05.2014 12:50

    Одних назначают (не будем показывать пальцем), чтобы что-то развалить, других - чтобы "успокоить разъяренный улей". Мухарямов со своей задачей справился на пять. А журфак действительно в агонии, но выход есть: нужно поставить на ключевые направления факультета матерых практиков с именем, которые создадут школы и вдохнут в образовательный процесс новую жизнь. Но для этого нужны бабки. А бабок нет.

    • Анонимно
      21.05.2014 13:50

      Улей он не успокоил, он просто рядом постоял и понаблюдал. Никому не мешал и ничего полезного не сделал.

  • Анонимно
    21.05.2014 13:06

    Что-то не слышно от журфака каких-нибудь громких достижений и успехов. Одни скандалы, интриги, расследования... По-моему факультет вырождается в нечто непонятное. И видимо не зря - сколько помню вечно что-то в нем преобразуется - и Гафуров здесь не причем, поскольку и до этого его постоянно реформировали - то ЖСП, то ЖС, то еще что-то.. То переселяли из второго корпуса в полуциркуль, то обратно. Видимо не могут журналисты жить спокойно!

    • Анонимно
      21.05.2014 13:49

      )) Что вы, дилетант, понимаете под словосочетанием "громкие успехи и достижения"? Победы в "купленных" конкурсах? Ну это не "достижения", а "галочки" в трудовой. То что воспитанники казанской альма-матер востребованы в Москве и Питере - это факт, который не подлежит сомнению! Идите лучше и строчите релиз по какому-нибудь универскому мероприятию... Начальство ваш бестолковый флудс тутс не одобритс.

  • Анонимно
    21.05.2014 13:08

    Из журфака надо сделать журфак, а не мешать его с чем ни попадя. И побольше практики в СМИ. Каждый день, а не раз в неделю.

    • Анонимно
      21.05.2014 13:17

      По поводу практики каждый день - пожалуйста. База практики Журфака открыта для студентов всегда, и не только для студентов Журфака. Хочешь получить практические навыки - вот она дверь. Открывай и заходи!

  • Анонимно
    21.05.2014 13:23

    А статью кстати написал Шагулин,выпускник того самого журфака:)

  • Анонимно
    21.05.2014 13:31

    Как говорится, не место красит человека, а человек место. Хоть это и значимо, но не принципиально важно где территориально находится журфак. Главное - его деятельность.

  • Анонимно
    21.05.2014 13:36

    Руководитель хоть и значимая фигура, но не на нем одном все держится. Очень жаль, что Наиль Мидхатович покидает пост, но традиции и рабочий настрой был до него, будет и после него.

  • raf
    21.05.2014 13:47

    Специфика образования в Университете отличается от подготовки в Институте.В первом студент получает фундаментальные знания,очень сильна теоретическая подготовка.Научить мыслить и учиться всю жизнь.Казанский Государственный Университет им.В.И.Ульянова(Ленина)стали разваливать после переименования в КФУ.Помниться, часть преподов выступила против.Это не спасло.Назначением Гафурова Ректором,это показательная "порка"тех,кто остался в мировоззренческом плане,верным материализму.А не догматам идеализма.Когда подобные вещи понимаешь невозможно "сломать"внутреннее"убеждение.Если только мозги вынуть.Разваливать начал любитель Айфонов,Медведев.Это он провозгласил лозунг,"Десталинизация"общественной жизни.До него Эльцин,отменил преподавание в ВУЗах,теорию "Научного коммунизма".В США,спокойно преподают и изучают эту дисциплину,а у нас запретили.Фашисты книги Маркса сжигали.Так что,это ещё не конец буржуазным решениям.Наиль Мидхатович преподавал спецкурс в рамках теории научного коммунизма.Как педагога, кубинские студенты любили его.В нём столько терпения,что поражался.У кубинцев были некоторые проблемы с языком.Он досконально обьяснял свой предмет.Соглашусь,он Учёный и Педагог.Если он не выдержал,то от него требовали,что противоречит его внутренним убеждениям.В чём его поздравляю с уходом,придёт время он вернётся.КГУ,любит своих.

  • mr. Zagidullin
    21.05.2014 13:50

    что касаемо студентов журфака, многие из них работают на университетском тв,в новостном отделе. Это хорошая практика для них,как для будущих специалистов СМИ.Приходят толпами на кастинги, пробуют себя в роли ведущих,операторов,корреспондентов, создают свои телепередачи.Я бы не стал загонять в могилу журфак, не всё так плохо. Всё, всегда зависит от человека,от его желания получить знания. К примеру Шагулин, один из авторов статьи, тоже выпускник журфака КФУ.

    • Анонимно
      21.05.2014 15:05

      интересно как Гафуров их в узде будет держать. Если все так хорошо, и из них вырастут хорошие журналисты - то потом по закону жанра они его сожрать должны, ибо есть за что.

      • Анонимно
        21.05.2014 19:13

        С чего Вы взяли что кто-то кого-то держит в узде или должен держать. Разве Ректора МГУ кто нибудь обвинял в этом. Просто скоро выборы и началось создание определенного информационного фона вокруг Гафурова. 4 статьи за 5 дней - это не случайность. И большинство коментов некоторых Анонимов содержат бездокозательную ахинею. Тот же принцип, что используется в Украине против ДНР . Ни одного реального факта не приводится - одни слухи, домыслы и предположения. Когда просишь факты, ссылки , доказательства - все анонимы сливаются. И это естественно. Давно известный прием нечистоплотной политической борьбы - облить грязью, все равно полностью не удастся полностью отмыться.

  • Анонимно
    21.05.2014 13:51

    Ушел человек на другую работу и .....???? Где агония? Ассортимент начальников закончился? В чем проблема-то?

  • Анонимно
    21.05.2014 13:56

    А там, между прочим, еще и социология есть, но никто об этом не вспоминает((

  • Анонимно
    21.05.2014 14:12

    Друзья, давайте признаем.Настоящим журналистам РТ с добротным специальным образованием сегодня по 40-60 лет.И их можно пересчитать в республиканских СМИ по пальцам. Пара на всех ТВ, пара-тройка во всех газетах и пара на радио.Мы потеряли сегодня целую эпоху настоящих журналистов. И не о политике речь, не об оппозиции или административном ресурсе.Те, кто сегодня называет себя журналистами, никакого отношения к журналистике не имеют. Они лишь статисты ленты новостей известных информационных порталов.Никакого желания добывать информацию для людей, никакого желания, находить вкусные моменты, интересные зрителю. Сидят читают дайджесты и снимают уже на фотоаппартаты то, что видит уже замыленный глаз, работают на свадьбах и корпоративах, снимают рекламные ролики, а самые смелые уезжают в Москву.В РТ срочно нужно реанимировать институт журналистики, начиная с подготовки молодых журналистов, кординальных кадровых перемен на журфаке, вниманием к оплате за труд, особенно в районных СМИ, заканчивая организаторами всяких праздников самотщеславия "хрустальных перьев", которые усугубляют завышенную без тото самооценку таланта и опыта. Давайте признаем, что источники краткой оперативной информации сегодня все в интернете, социальных сетях, Что государство зря тратит средства на финансирование СМИ, которые выпускают новости. С радиостанций и телеэкранов нужны совершенно другие репортажи, сюжеты, а в газетах статьи, где преобладает аналитика,мнения специалистов.Лучше делайте дайджесты по следам известных информационных порталов, Instagram,Facebook,Twitter,You Tube с фото и видео. Будет интереснее намного.Где работа союза журналистов, где обучающие курсы со стороны Татмедиа?Есть имя в журналистике среди татарстанцев на федеральном уровне?Есть кем гордиться отечеству? В погоне за рейтингами и доходами мы потеряли профессию. Как раз от профессиональной журналистики зависит и рейтинг и доходы СМИ. И завтра медиарынок придет в такой упадок, что некому бюудет работать с электоратом.Один сплошной PR. Или снимаем аварии или хвалим кого либо. Или нагло копируеем новости друг у друга мышкой компьюетера. Одним нажатием кнопки.Журналистика РТ! SOS!

    • Анонимно
      21.05.2014 14:39

      )) Еще один "умный" с замашками манипулятора. Ау! "Умный"! На дворе (если ты еще не в курсе) 21 век! Журналистика 20 века благополучно умерла и уже никогда (ну если только на планету не упадет метеорит и человечество мотанет еще один кружнок по спирали)не вернется. Все эти Instagram,Facebook,Twitter,You Tube и прочие соцсети - это реалии нынешнего века и журналисты должны с ними считаться. В противном случае они буду некокурентоспособны (по этому критерию можно запросто закрывать 90 % СМИ РТ; Куда смотрит "Татмедиа"?!). Настоящим журналистам сейчас 40 - 60 лет... Ей-богу ,вы бы еще Герцена в контексте сообщения вспомнили! З.Ы. Хочется искренне верить что вы не имеете никакой власти и не можете принимать решения по трансформации журналистики. Вам не место в этом процессе!

    • Анонимно
      21.05.2014 14:46

      Полностью соглашусь с предыдущим оратором. Учить и учить нужно студентов. Не тому их учат на журфаке. А союз журналистов и татмедиа вообще на журфак давно положили

    • Анонимно
      21.05.2014 15:20

      Я вот не замечаю, что есть професиональные журналисты в Татарстане. Просто в упор не вижу, где выхлоп от журфака. Если кто в курсе - подскажите - где публикуются выпускники, может аналитику какую-то делают для изданий, может кто-то свой информационный ресурс открыл, который популярен и авторитетен? Кроме смешно подражающих московским ведущим сотрудников ТНВ и Эфира выстрелил журфак в последнее время кем-то ярким? Кто-либо из его выпускников организовал какой-либо востребованный информационный проект, кто-то из его выпускников или преподавателей смог вытащить себя из своих провинциальных самоограничений? Может на татарском языке создал кто-то информационные ресурсы хорошего уровня, их сейчас не хватает - расскажите, кто знает. Где журфак? Где результаты его труда и активности его выпукников? Это не демонстративно ныть всем, что платят мало и условий не создали, не стыдясь публиковать свои оклады и забывая, что большинство людей сейчас ЗАРАБАТЫВАЮТ деньги, многие с ненормированным рабочим днем, если видят проблемы, решают их, потому что вариантов с нытьем в их жизни нет - надо дело делать свое.Я знаю, что Гафуров двигает тех, кто может двигаться. Уже есть достижения и у физиков и в медицине и в других областях. Но там есть люди, которые двигают процесс. А есть кому выводить уровень журфака на такой, чтобы было понятно, что это не просто дань традиции - содержать это заведение, а кузница кадров своей отрасли - как наемных работников, так и создателей собственных проектов? Публично права качать про зарплату и про притенсения - это очень легко. Объективно если посмотреть - есть кому помочь Гафурову сделать рывок КФУ и в этой области?Чем здесь поможет другое здание? Сохранит мирок вечно ноющих зарплатников не привыкших к тому, что в жизни нужно добиваться резульатов, а не демонстировать всем свои заплатные корешки?Гафуров, я уверен, найдет двигателей и для журфака и его выведет на должный уровень. И я больше, чем уверен, что всю дорогу будет постоянно кто-то ныть и выкладывать в сеть свои зарплатные квитки, вместо того, чтобы развивать себя и развивать свое дело. Но результат в итоге будет положительный. Собаки лают, караван идет.P/S/. Многие ноющие про зарплату ездят на неплохих инмарках.

      • Анонимно
        21.05.2014 16:52

        Это вы журналистам про ненормированный рабочий день будете рассказывать? Да побойтесь бога...

  • Анонимно
    21.05.2014 14:42

    Абдулазянов молодец, все в дом, все в дом, так лет через 5 энерго университет станет приличным вузом

  • Анонимно
    21.05.2014 15:11

    Наверно требование времени, чтобы сохранялась положительная тенденция развития не только отдельных направлений, но и университета в целом. В последнее время университет активно развивается, особенно в естественнонаучном направлении. Я думаю что эта тенденция вскоре затронет все подразделения университета.

  • Asadova
    21.05.2014 15:19

    он был приличным при Назмееве и Петрушенко.

  • Навалили все в кучу, за уши притянули факты.Если, уважаемым, авторам кажется что у «многострадального» и «расчлененного» Института дела идут плохо, приходите к нам в гости, покажем как у нас дела.Наши выпускники работают как в республике, так и в столицах.Работы наших студентов-практиков можно посмотреть на ТНВ и московском «Просвещении», каждый день идет колоссальная работа.Ежедневные выпуски новостей, ежедневные и еженедельные передачи. Когда Саша Шагулин был студентом, была ли такая база для практики? Прямо сейчас в студии студенческого телевидения, при поддержке Светланы Каимовны снимается передача с американской делегацией.

    • Анонимно
      21.05.2014 15:45

      Неудачные у вас примеры, увы. Ни где работы студентов и на каком канале они работают. А кто?(их имена?)

      • Анонимно
        21.05.2014 16:33

        "Ни где работы студентов и на каком канале они работают" - вы сами поняли что хотели сказать? Ощущение что от журналистики вы далеки. Доказывать что-то с пеной у рта тоже смысла нет.

      • Будьте добры, внимательней читайте.На ТНВ выходит передача «Твои новости», еженедельно по пятницам в 15.30, делают ее студенты телевизионщики КФУ. Постоянные включения выпусков/передач на московском «Просвещении». Это, напомню, что касается студентов.Выпускники. Не найдется, думаю, в Татарстане издания/канала где не работал бы выпускник журфака. «Столичные». Ольга Бороднева с НТВ, Алина Хусаинова с Россия-24, Алла Тютина на Звезде и т.д.

  • Анонимно
    21.05.2014 16:21

    Гафуров продолжайте также действовать по отношению к журфаку и они вам отплатят той же монетой, уж в этом не сомневайтесь.

  • Анонимно
    21.05.2014 16:24

    НЕ ПОНИМАЮ.... для чего устраивать трагедию там где её нет?Кто из Вас был во втором корпусе? Там стахановскими темпами шёл ремонт, сейчас там очень красиво. Ради лучшего будущего можно и потерпеть. Да не приятно, но в итоге будет только лучше( в первую очередь для студентов)на Журфаке подруга учится, ей фак нравится и за его будущее она не боится.

  • Анонимно
    21.05.2014 16:50

    Ребята смотрите на все объективно, в период реформ и обновлений всегда нелегко( и часто можно вызвать негодование у недальновидных людей), однако судить мы будем по результатом, а сейчас все это болтология.Представьте себя руководителем, которому нужно проводить реформы и смогли бы Вы вынести такую ношу.

  • Анонимно
    21.05.2014 18:42

    Хех, мне бы Ваши знания, я бы давно весь мир спас, мне думается руководству ВУЗа виднее.

  • Анонимно
    21.05.2014 19:44

    По-моему простые рабочие моменты. Один ушел, другой придёт. Зачем излишне драматизировать ситуацию? Ушёл директор и все- и ректор плохой, и журфак убивают. Похоже не смогли предыдущие деканы подготовить достойного преемника. Вот в этом проблема! Надеюсь факультет ещё получит достойного руководителя.
    А винить всегда во всем ректора глупо. Он успешно защищает интересы вуза и надо ему в этом помогать всем сотрудникам КФУ и быть единой командой, а не скандалить по поводу и без.

  • Анонимно
    21.05.2014 21:05

    Все просто ! Завидуют преподы молодым, вот и все тут . Конечно молодым у нас везде дорога, а старикам почет. Если вы посмотрели бы во сколько уходят преподаватели и сколько по коридорам ходят студентов безхозных (ждут или не дождались своих профессоров ) то тогда бы вы не защищали их. А засунули ли бы их корешки в их бессовестные орущие рты. А молодые пашут как проклятые.

  • Анонимно
    21.05.2014 21:14

    Уберите свои грязные руки от Гафурова, у меня в подъезде лапочка не горит, проводка перегорела вот это проблема. Эх, в Елабуге при Гафурове все было как надо. Жаль ушел. А ваш КФУ(бывший КГУ) он от гумуса вычиститне много осталось.

  • Анонимно
    22.05.2014 08:21

    вангую массовый отток "мозгов" из КГУ.провели исследование:рейтинг КГУ катится по наклонной плоскости.не мудрено,когда завхоз влезает в науку.свою историческую миссию эти "эфективные манагеры" выполнили,собрали под крышей вуза много чего.наступает след исторический перид для нашей ,когда то гордости,а именно наполнение вуза интеллектом.Москва может себе это позволить,за свои деньги,вложенные в универ,усилить третий императорский теперь уже качественно.дай то Бог. если честно надоело.имхоАскар Гареев.

    • Анонимно
      22.05.2014 08:49

      Не живи прошлым Аскар Гараев живи будущим. Иначе быстро постареешь. Дух императорского университета как и в прошлые времена остался и будет жить!

      • Анонимно
        22.05.2014 14:24

        Просто кто то очень хочет,видимо, сорвать юбилей КГУ. Боюсь научное сообщество ответит по своему ,этому неприкрытому плевку в общество, которое сквозило в последнем интервью Гафурова ВК.
        Не хотелось бы. Аскар Гареев

  • Анонимно
    22.05.2014 19:40

    Не пора ли администрацию ПФУ переселить в здание прокуратуры? - Там прекрасный микроклимат, звукоизоляция, способствующие углубленному изучению проблем университета.Опять же охрана не будет допускать посторонних, в частности, докучливых университетских преподов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль