Строительство и недвижимость 
22.05.2014

Рустам Минниханов: «В Китае бьют тревогу, что экономика упала. А мы ничего не делаем»

Форум на берегах Невы открылся обсуждением ВСМ Москва — Казань — независимый аудит подтвердил ее стоимость в 1 трлн. рублей

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу международный экономический форум (ПМЭФ), на который съехались около 6,5 тыс. человек — топ-менеджеры крупнейших компаний, губернаторы, банкиры. В Питере высадился и десант из Татарстана. Находящийся на форуме корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на дискуссии по поводу ВСМ, в ходе которой сделал ряд важных высказываний президент РТ Рустам Минниханов. В частности, он предложил увеличить ВСМ Москва — Казань до Екатеринбурга и высказал мнение, что этот проект может стать драйвером для российской экономики.


На международный экономический форум-2014 в Санкт-Петербурге прибыла внушительная делегация от Татарстана во главе с президентом Рустамом Миннихановым

ПИТЕРСКИЙ ФОРУМ: ПЯТЬ ВСТРЕЧ В ДЕНЬ, ПЕРЕГОВОРЫ, ИНТЕРВЬЮ

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу международный экономический форум (ПМЭФ), на который съехались около 6,5 тыс. человек, 1,5 тысячи из них — журналисты. Участие в форуме подтвердили главы 146 крупных мировых и 450 ведущих российских компаний, 109 представителей официальных делегаций из 62 государств. В этом году форум проходит под девизом «Укрепление доверия в эпоху преобразований». Ожидается, что завтра на пленарном заседании выступит президент России Владимир Путин.

Мероприятие проходит в павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо», который, по сути, представляет собой город в городе со своими кафе, выставочными площадками, переговорными, зонами отдыха и даже фонтанами.

От Татарстана прибыла внушительная делегация, в которую вошли министр промышленности Равиль Зарипов, министр информатизации Роман Шайхутдинов, министр экономики Мидхат Шагиахметов, помощники президента, а также главы ключевых предприятий республики: Наиль Маганов («Татнефть»), Сергей Когогин (КАМАЗ), Роберт Миннегалиев («АК БАРС» Банк) и другие. Завтра на форум прибудет премьер-министр РТ Ильдар Халиков и глава агентства инвестиционного развития Линар Якупов.

«Интерес к форуму всегда бывает, когда на этой площадке собираются люди и обсуждают злободневные вопросы. Поэтому послушать, какие меры предпринимаются, кто как думает, развивается. Это очень интересно», — отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Шагиахметов.

Форум в Санкт-Петербурге проводится ежегодно с 1997 года и Татарстан принимает в нем участие как минимум пять лет. В кризисном 2009 году он был похож на «парад выживших», через год настроения на нем царили уже более оптимистические и министр экономики РТ Марат Сафиуллин рассказывал «БИЗНЕС Online» о первых контактах с иностранными компаниями, а президент РТ Рустам Минниханов — о планируемом подписании соглашения с «Лукойлом». В прошлом году делегация от РТ слушала выступление Путина, в котором он объявил экономическую амнистию, а бизнес-омбудсмен Борис Титов призвал бизнес не «кошмарить друг друга».

График у Минниханова и прибывших с ним насыщенный. «Программа плотная, все расписано по минутам с 9 утра и до позднего вечера», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Айрат Хайруллин. Сегодня в планах президента РТ пять бизнес-встреч. «Это и встреча с турками, и встреча с компанией IBM, Pricewaterhouse Coopers — это все те существующие бизнес-партнеры, с которыми мы уже работаем, и потенциальные инвесторы, которые проявляют интерес к территории республики», — рассказал Хайруллин. Кто же эти «потенциальные инвесторы, он называть не стал. «Давайте мы будем об этом говорить, когда уже состоятся переговоры, чтобы не забегали вперед», — осторожничает помощник президента.

После обеда Минниханов должен принять участие в двух дискуссиях. Одна из них будет посвящена энергоэффективности, а вторая — регионам-драйверам роста. «Это о том, как нам, регионам России, конкурировать в части повышения инвестиционного климата, какие стратегии у каждого региона», — пояснил Хайруллин.

Завтра запланирован традиционный деловой завтрак с главой Сбербанка Германом Грефом. «Как правило, эти завтраки проходят на злободневные темы, связанные с экономикой, человеческими кадрами, ресурсами», — сказал помощник президента РТ. Также в рамках форума пройдет общее собрание ассоциации инновационных регионов, которую как раз возглавляет Минниханов. Ожидается, что будет присутствовать спикер Госдумы Сергей Нарышкин. «Будет отчетное собрание и отчетный доклад по итогам работы этой ассоциации. Мы также рассмотрим планы на текущий год, потому что ассоциация инновационных регионов должна генерировать или собирать все лучшие идеи, законодательные инициативы, которые могут в регионах возникать», — отметил Хайруллин.

Рустам Минниханов: «Если мы не будем развивать транспортную инфраструктуру, ни одна автомобильная дорога не выдержит»

НА ФОРУМЕ С УТРА ГОВОРИЛИ О ВСМ

Несмотря на то, что первая официальная панельная секция ПМЭФ началась в 9:30, Минниханов пришел в пресс-центр на дискуссию по ВСМ Москва — Казань к 9 часам. По сути, это и стало первым мероприятием форума.

Генеральный директор ОАО «Высокоскоростные магистрали» Александр Мишарин напомнил, что ровно год назад Путин объявил строительство ВСМ одним из приоритетных инфраструктурных проектов. По его словам, подобные проекты не только решают вопросы инфраструктуры, но и являются драйверами роста экономики и регионов. За прошедший год были проведены расчеты, аудит проекта, получены положительные заключения. Теперь уже все готово к проектированию и дальнейшему строительству ВСМ.

Тем более что строительство ВСМ должно дать весомый эффект для экономики страны. Так, по словам Мишарина, совокупный прирост ВВП составит 8,5 трлн. рублей, суммарный эффект на валовый выпуск экономики — 18,6 трлн. рублей, а общий бюджетный эффект — 2,1 трлн. рублей. Кроме того, проект получил поддержку не только населения, но и почти всех органов власти и ведущих политических партий. Сейчас уже готовится заявка, чтобы начать проектирование трассы в этом году.

Мишарин, говоря о важности ВСМ и нужности, привел цитату Франца Герстнера, который первым решился положить в России рельсы еще в XIX веке. Он говорил, что «нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как дают возможность сокращать большие расстояния».

Уже после выступления он заявил журналистам, что проведенный ценовой аудит показал, что стоимость скоростной железнодорожной магистрали «Москва — Казань» составляет 1 трлн. рублей. Предварительный анализ РЖД показал, что ее стоимость составит 1 трлн. 68 млрд. рублей. Такая стоимость вызвала вопросы в правительстве РФ, после чего в РЖД решили провести ценовой аудит. По словам Мишарина, анализ проводили ряд крупнейших консалтинговых агентств, включая компанию «Эрнст энд Янг». Их выводы — заявленная стоимость в целом соответствует реальной. Предполагается, что бюджет России напрямую вложит 380 млрд. рублей, остальные деньги предполагается привлечь из фонда национального благосостояния, за счет облигаций и кредитов. Собственные средства планирует вложить РЖД.

vsm-sm.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Свое выступление Минниханов как руководитель одного из регионов, через который пройдет ВСМ, начал с того, что в качестве примера развития страны привел Китай, откуда российская делегация вернулась накануне. «Увидели, как меняется страна, в том числе и из-за того, что строятся ВСМ, и не только ВСМ, но и вся инфраструктура для создания этого высокотехнологичного транспорта», — заявил Минниханов. По его мнению, уже не стоит рассуждать о нужности или ненужности проекта, так как от этого экономика расти не начинает.

Минниханов уверен, что ВСМ важна для Казани. Сейчас пассажиропоток между Москвой и Казанью составляет 8 млн. человек в год, половина из них пользуется железнодорожным транспортом. По оценкам специалистов, к 2020 году пассажиропоток увеличится до 10,5 млн. человек, если же будет запущена ВСМ, то цифра может достигнуть уже 18 миллионов. «Это не только транспорт, не только скорость, но и комфорт», — отметил президент РТ и добавил, что опыт Европы, Китая показывает, насколько этот вид транспорта востребован пассажирами. Более того, ожидается мультипликативный эффект в республике уже на стадии строительства: валовый выпуск — 301,5 млрд. рублей, прирост ВРП — 12,3 млрд. рублей, бюджетный эффект — 1,8 млрд. рублей.

«Это позволит присоединить обширные территории, повысить трудовую занятость, повысить мобильность населения и, конечно, производительность труда», — перечислил Минниханов плюсы реализации проекта. Также президент РТ уверен, что важно продолжить ВСМ дальше — до Екатеринбурга.

Свое предложение он обосновал тем, что ВСМ важна и для Камского кластера, который уже сегодня формирует 50 процентов прибыли республики. «Мы предполагаем до 2020 года увеличить объемы производства в Камском кластере в 2,5 раза», — планирует президент РТ. Он добавил, что поэтому трасса должна идти дальше, через Набережные Челны. «Нельзя останавливаться только на отрезке Москва — Казань. Это очень важная работа, которую мы должны сегодня понимать», — отметил Минниханов.

Еще одним подтверждением необходимости и важности проекта ВСМ является мнение населения. Президент РТ напомнил, что согласно социологическим исследованиям, 80 процентов населения одобрили строительство высокоскоростной магистрали, а 74 процента изъявили желание ей пользоваться. «Это говорит о том, что проект очень нужен», — подытожил Минниханов.

Несомненным плюсом ВСМ будет и возможность разгрузить трассу М7. «Если мы не будем развивать транспортную инфраструктуру, ни одна автомобильная дорога не выдержит», — предостерег президент РТ.

Также Минниханов уверен, что ВСМ стоит использовать для пассажиров, а нынешние основные трассы переводить под грузоперевозки, потому что нынешние скоростные поезда уменьшают грузопоток. «Мы снижаем возможности перемещения грузов», — добавил он.

В заключение Минниханов еще раз выразил негодование по поводу позиции некоторых федеральных структур, которые скептически настроены по отношению к ВСМ. «Я просто недопонимаю коллег из федеральных наших структур, — сказал он. — Мы говорим о том, что экономика страны не растет. Да? Ноль с чем-то процентов. Мы были в Китае, они озабочены, что у них экономика упала до 7,5 процентов, они бьют тревогу. А мы ничего не делаем. Поэтому, я считаю, что мы на правильном пути и будем во всем поддерживать этот проект».

ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: США ВСТАЛИ НА МЕСТО СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ЭТО ГРУСТНО

Питерский форум, призванный увеличить инвестиции в Россию, открылся на фоне охлаждения в отношениях между РФ и США. Список его участников в последние недели значительно поредел: многие главы международных корпораций отказались от участия в ответ на политику России в отношении Украины. New York Times написала, что помощники президента США убеждают руководителей американских корпораций не ехать на ПМЭФ. В ответ премьер-министр Дмитрий Медведев назвал это «близорукой позицией». «Это мне напоминает решения периода Леонида Брежнева, которые принимались в нашей стране. Просто потому, что в угоду идеологии приносятся бизнес-интересы... Это очень близорукая позиция, очень близорукая и очень напоминающая мне позицию советского руководства в определенный всем известный период. У меня просто такое ощущение, что мы поменялись местами в определенной ситуации, и это грустно», — сказал премьер в интервью телеканалу Bloomberg.

«Этими санкционными решениями, по сути, наши партнеры — и американцы, и европейцы — разрушают саму ткань международных отношений. Они, что, нас пугают? Это ничем не закончится. Просто сменится администрация Соединенных Штатов Америки, на смену Обаме придет другой президент, а об этих санкциях все забудут. Никто от этого не выиграет», — заключил Медведев.

Организаторы поспешили заявить, что от отказа американских компаний форум нисколько не проиграет. Всего 30 человек отказались, из них 20 — по причинам, связанным с давлением (со стороны властей США), из которых только 15 — представители американского бизнеса, — сказал РИА «Новости» замглавы минэкономразвития РФ Сергей Беляков. — На фоне 6,5 тысяч участников и присутствия на форуме вторых лиц даже тех компаний, чьи первые лица не едут, можно с уверенностью сказать, что никаких рисков для программы, дискуссии и содержания нет.

Елена Колебакина
Санкт-Петербург

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.05.2014 13:24

    это драйвер только для компаний типа ПСО Казань

    • Анонимно
      22.05.2014 14:21

      а ПСО Казань это видимо голем такой.т.е там не работает и получает зарплату пару тысяч человек?

      • Анонимно
        22.05.2014 14:38

        Они сами строить не будут, а субчиков кинут! Наварится на этом пара десятков человек только.

      • Анонимно
        22.05.2014 14:42

        Там копейки получают - потому что удащливые в отсутствии конкуренции при всей их неэффективности не заинтересованы в качестве а заинтересованы в снижении издержек. Я вот работаю в Телеком компании московской - у меня зп в два раза больше чем на анологичной должности в Таттелекоме, только таких как мы мало из-за АДМИН ресурса, через который трудно неудаЩливым компаниям просочиться.

      • Анонимно
        22.05.2014 14:52

        а еще куча обиженных субподрядчиков, дешевых узбеков и бесплатных учителей из районов, если потребуется... Неужели все забыли?

      • Анонимно
        22.05.2014 15:01

        До конечных исполнителей деньги не дойдут.

  • Анонимно
    22.05.2014 13:34

    А вообще если посмотреть в региональном масштабе что изменится - Казанская агломирация включит в себя Марий-Эл и Чебоксары. В трудовом плане и других тоже Казань будет высасывать ресурсы из этих регионов.

  • Анонимно
    22.05.2014 13:35

    драйвером экономики будет не эта ВСМ, а высокие зарплаты людей и адекватные цены за ЖКХ. Как всегда - не там ищите господа.

    • Анонимно
      22.05.2014 14:46

      У нас основной налогоплательщие - гос компани и удаЩливые частные админресурсные компании. Поэтому экономика направлена на их обогащение. В Европе и США основной налогоплательщик - физ лицо. Поэтому экономика направлена на физ лиц. Поэтому нам нужны грандиозные проекты: Универсиада, Олимпиада, ВСМ и т.д. Зарплаты нормальные у нас и уровень жизни не плохой, так что ныть не надо! ДАЕШЬ ВСМ!

  • Анонимно
    22.05.2014 13:45

    Независимый аудит может подтвердить стоимость строительства моста от Земли и до Луны. Будут суммы ой какие, ну и что?

  • Анонимно
    22.05.2014 13:50

    Никакого ВСМа не будет.Казна пуста.

    • Анонимно
      22.05.2014 14:05

      А поговорить то надо.

    • Анонимно
      22.05.2014 14:25

      давно туда заходили?Вообще то президент РТ говорит о ВСМ не как о способе потратить деньги, а как о способе их заработать т.е. оживить во всей закрашенной желтым области экономику. Но по видимому это до большинства БОшных троллей не доходит.Вы представляете сколько машин, квартир и прочего было куплено на уневерсидские деньги?

      • Анонимно
        22.05.2014 16:38

        А какая эффективность от этих проектов - рост производительности труда, прорыв в технологиях? Эти объекты лежат на бюджете мертвым грузом, так как в экономике удащливых - эти объекты не выгодны.

      • Анонимно
        23.05.2014 13:26

        "Вы представляете сколько машин, квартир и прочего было куплено на уневерсидские деньги?"Самое главное что все это было куплено теми, у кого и так все в шоколаде

  • Анонимно
    22.05.2014 14:00

    Этот проект скорее станет драйвером для нескольких придворных коммерсантов, чем для российской экономики. Фамилии на слуху.

  • Анонимно
    22.05.2014 14:13

    Все это напоминает старый анекдот: "Доклад секретаря ЦК КПСС: Товарищи, дальнейшее благосостояние народа позволит каждому жителю нашей страны к концу 4-ой пятилетки иметь личный мотоцикл; к концу 5-ой - личный автомобиль, а к концу 6-ой - личный самолет. Вопрос из зала: а зачем нужен личный самолет. Ответ: а вот представьте, что на камчатке в магазин поставили свежий хлеб... Из зала: ну... Ответ: так сел в самолет и слетал за хлебом. Если уж и строить ВСМ, то по маршруту Москва - юг России. То есть, при наличии денежных средств в пятницу после работы сел и часам к 11 ночи ты у моря. Отдохнул сб. - вс. и вернулся на работу в Центральную Россию.

  • Анонимно
    22.05.2014 14:17

    в Китае бьют тревогу, что экономика упала - еще не упала, но концом мая все еще может упасть с участием или без участия России в большой провокации на Украине.

  • Анонимно
    22.05.2014 14:20

    Понятно, что более быстрое, комфортное перемещение людей и грузов в больших масштабах - это хорошо. Но сторонники ВСМ не объясняют, чем это лучше развития авиа сообщения. Ж/д безопаснее для пассажирова, но с другой стороны на ж/д гибнет немало людей на путях, не пассажиров. С точки зрения экономики чем ВСМ лучше?

    • Анонимно
      22.05.2014 14:49

      Тем что создается инфраструктура на всем протяжении ВСМ. При авиасообщении такого не возникает.Единственное чего не понимаю почему не рассматривают использование ВСМ для перевозки грузов - это бы реально ускорило бы товарооборот в стране. И принесло бы ощутимую пользу уже сразу.

      • Анонимно
        22.05.2014 15:31

        транспортные издержки в конечной стоимости товаров существенно возрастут.

    • starr
      22.05.2014 15:38

      Тут вопрос несколько шире, чем - зачем оно нужно и чем лучше? Вот ездили вы на осликах по тропинкам, а теперь вам хотят построить шоссе. А вы спрашиваете - чем лучше? Лучше всем - быстрее, комфортнее, больше возможностей, разгрузится движение по шоссе и старой ж/д ветке, появится больше свободных мест в самолётах. Судя по картинкам, от Нижнего до Казани сейчас поезда идут в 3 раза медленнее, чем от Москвы до Нижнего, хотя километраж одинаковый. Сейчас как обстоят дела - самолеты в Москву в основном, утром. Поезда в Москву, наоборот - вечером. Ехать аж 12-13 часов - сон на полке, туалет, еда, и т.д. На самолете: выехать за 1,5 часа до вылета, прибыть в аэропорт за 30 минут до вылета, затем 1:30 в небе, затем еще 45 минут на аэроэкспрессе до Москвы. Вот тебе и 3:30 часа. А теперь можно сесть на ВСМ и доехать за столько же времени. Чем не альтернатива?Ну и вообще - нужно развитие вперед. Хватит ездить на железных гробах времен СССР - нужны комфортные поезда, чтобы было на кого равняться другим производителям и перевозчикам.

  • Анонимно
    22.05.2014 14:21

    Меня коробит сравнение с Китаем. Но я за ВСМ.

    • Анонимно
      23.05.2014 21:15

      Хочу как в Китае. Там миллиардеров расстреливают. А у нас, все колхозное-все мое и все мои

      • Анонимно
        23.05.2014 22:58

        Ваш "Китай" расположен в альтернативном пространстве или времени?

  • Анонимно
    22.05.2014 14:51

    лучше пусть построят ВСМ ну своруют там сколько то ярдов, чем ничего не построят но ведь все равно своруют)

  • Анонимно
    22.05.2014 14:56

    На этот триллион можно дотировать авиаперевозки.Построили например ВСМ.Едет поезд 3,5-4 часа.Что бы к 9-00 попасть в М.учреждение,нужно выезжать от вокзала в казани в 5 утра.Чтобы попасть на вокзал к 5 утра нужно выходить из дома в 4 утра.Чтобы в 4 утра выйти нужно в 3 утра встать.

    • Анонимно
      22.05.2014 15:20

      Вы дотируя авиаперевозки будете дотировать Боинг и Эйрбасю И еще производителей топлива.Лучше дотировать ВСМ.

    • starr
      22.05.2014 16:05

      Чтобы попасть в М.учреждение к 9:00 нужно в 8:40 выйти из метро и пешком пройти остаток пути до М.учреждения. А для этого нужно в 8:00 сесть в метро, а для этого нужно в 7:00 сесть на аэроэкспресс в сторону М, а для этого нужно в 6:30 прилететь в М., а для этого нужно в 5:00 вылететь из К., а для этого нужно прибыть в аэропорт в 4:30, а для этого нужно максимум в 4:00 уже сесть в такси (аэроэкспресс утром не ходит), а для этого, как вы правильно отметили - нужно в 3:00 проснуться, а до этого (перед сном) еще и такси заказать. А если выспаться захочешь - еще и лечь спать в 19:00...

      • Анонимно
        22.05.2014 19:22

        Как следует из предыдущих сообщений, если не видно разницы для конечного потребителя-пассажира (в 3.30 подъем на самолет или в 3.30 подъем для поезда ВСМ), то тогда зачем тратить 1 трлн. для строительства ВСМ ? Тем более,как мы понимаем, грузы перевозиться не будут по ВСМ, эта затея только для пассажиров.

  • Анонимно
    22.05.2014 15:04

    ВСМ полностью пассажиропоток на себя заберет? или одну десятую часть? как она скажется на существующей жд? как можно на основании того что с

  • Анонимно
    22.05.2014 15:53

    Необходимо строить автомобильные дороги.

  • Анонимно
    22.05.2014 16:01

    если выбирать между опять вложить в облигации казначейства сша то конечно надо строить (еще бы 1 трлн. в экономический оборот ввести), а если выбирать между расходованием внутри страны то нужно крепко думать и считать (может эффективней наши же самолеты и аэропорты построить или вообще на эту сумму налоги снизить, пусть деньги у работающего бизнеса остаются)

  • ОлегБелг
    22.05.2014 16:21

    Вопросики. 1)Что предпочтительнее: хорошо выспаться лежа в поезде Казань -Москва за 11 часов и придти на московское утреннее совещание свеженьким или томиться сидя 3,5 часа в скоростном поезде? 2)«Мы снижаем возможности перемещения грузов». Если снижаем, почему бы не проложить еще два пути (четыре рельса) рядом с существующими? это будет дешевле чем ВСМ? 3)"80 процентов населения одобрили строительство высокоскоростной магистрали" А вы им выбор предложили? ВСМ или снижение стоимости жилья без соципотек? ВСМ или развитие региональной нескоростной ж.д. сети? ВСМ или ремонт ж.д до Владивостока или реновация БАМа? 4)"то цифра (число пассажиров) может достигнуть уже 18 миллионов". А зачем? Поездки - это самоцель? Создайте условия, чтобы дом человека был как можно ближе к работе. Желательно и общественным транспортом не пользоваться. Разрешили бы, например, сдавать свою квартиру БЕЗ НАЛОГА и арендовать такую же рядом с работой. Но нет, власть считает, что сдача в аренду - предпринимательство. Не грабьте человека, принуждая платить за дорогу к работе. От монополярного устройства (полюс-Москва) Россия переходит к многополярному устройству, где одним из полюсов притяжения стала Казань. Повысьте реальные зарплаты в РТ до уровня Нижнего Новгорода - в Москву ездить на заработки казанцам не придется. Так что рост "цифры" не есть хорошо. 5) не пора ли Татарстану от проектно-федеральной модели экономики, в которой интересы верхов на первом месте, а низов на втором, - перейти к естественно-эволюционной модели, в которой интересы низов на первом, а верхов - на... Да не на втором! Интересы верхов должны полностью совпадать с интересами низов. Но это уже из области фантастики.

    • starr
      22.05.2014 16:30

      Интересы низов на первом месте :))) Это вы призываете к смене государственного строя :)))

    • Анонимно
      22.05.2014 16:36

      Как бы не так... В "Татарстан" садишься в 19:00 и до 23 часов маешься - ждешь, пока все поедят, пока переоденутся, пока застелят постель, сходят в туалет, покурят и так далее. И только в полуночи все затихает и можно уснуть. К этому времени на ВСМ можно уже до гостинницы в М. добраться и действительно нормально выспаться...

    • Анонимно
      22.05.2014 16:43

      Этого никогда не будет в России, экономика ориентирована на государство и Ко - посмотрите на поступление налогов, доля физ лиц ничтожна, тогда как в развитых странах поступления с физ лиц основные - то бишь выше доходы людей тем больше в казне. А у нас чем ДАЕШЬ ВСМ! ДАЕШЬ СТАДИОН в КАЖДЫЙ ДВОР! ДАЕШЬ еще чего нибудь! 80% населения ЗА все что они надумают!

    • Анонимно
      22.05.2014 16:55

      все верно. Видимо президентам будет легче кататься туда-сюда. простым людям - этот всм не нужен. как впрочем и многое остальное. Придется ведь платить за это все нам - в виде увеличения налогов на недвижимость, автомобиль, бензин и т.д. Вот если бы чиновники из своих баснословных зарплат для себя эту игрушку построили, - тогда понятно. Мне этот ВСМ и даром не нужен. И 98% населения скорее тоже. От того, что его сейчас нет - кому-то стало хуже жить - НЕТ! Так зачем это все нужно. поднимите здравоохранение, образование хотя бы до уровня СССР. И все будет хорошо. Заняться что ли нечем - чесслово...

    • Анонимно
      22.05.2014 16:59

      Черт. Дело говоришь. Но твоего уровня понимания/видения еще не достигли наши руководители. Для этого же нужно осознать всю жизнь человека целиком.

  • Анонимно
    22.05.2014 16:30

    ВСМ даст новые ролики телевизионщикам. То и дело будут ЧП происходить по примеру с космосом.

  • Анонимно
    22.05.2014 16:31

    все эти драйверы касаются исключительно несколько семей в РФ. остальные ничего не ощутят

  • Анонимно
    22.05.2014 16:32

    какая то странная логика у государев. неужели кто-то захочет по 3,5 часа плюхаться на работу в москву? по цене авиаперелета или даже дороже.вспомните казанский аэроэкспресс

    • Анонимно
      22.05.2014 17:24

      Да, логика дрянная. Работать на постоянке никто не будет. Но возрастет количество бизнесов завязанных на обслуживании бизнес-процессов Москвы. Их конечно не будет так много чтобы обеспечить достаточный человекопоток для окупаемости проекта.В плане размышлений относительно всего происходящего рекомендовал бы прочесть "Атлант расправил плечи".

  • Анонимно
    22.05.2014 17:38

    Помнится против Универсиады тоже многие были против, но все сейчас признают положительный эффект на город в результате нее.

    • Анонимно
      22.05.2014 17:58

      и какой же положительный эффект для обычных людей? разве что дороги сделали)

      • Анонимно
        22.05.2014 19:24

        Недавно был в Финдляндии - там дороги без универсиад отличные, зарплаты у людей хорошие, для инвалидов и временнонетрудосбных пособия хорошие, пенсии хорошие, производства высокотехнологичные. Почему все это без драйверов и мегапроектов? Единственной там с админресурсом реальная проблема - большинство нашего бизнеса там и дня бы непродержалось бы (особенно удаЩливого бизнеса)

    • Анонимно
      23.05.2014 11:21

      Если бы деньги от универсиады отдали только на строительство дорог. то построили бы таких дорог еще 25 дорог. и зачем надо было тратить деньги на универсиаду? Лучше построили бы одну дорогу и все.

  • Анонимно
    22.05.2014 17:53

    Нужно Татарстан присоединить к Башкирии - будет синергетический и мультипликативный эффект взрывного развития экономики.

  • Анонимно
    22.05.2014 18:00

    Самое опасное что может произойти-строить все равно начнут но деньги закончатся и будет насыпь от Москвы до Еката с глыбами железобетона навечно...

    • Анонимно
      22.05.2014 19:34

      Яркий пример стадион Казань-Арена - это даже не насыпь. Но главная задача сделана, деньги ушли на счета, Татнефть осталась в удащливых руках...

      • Анонимно
        23.05.2014 10:37

        Что вы к Казань- Арене пристали? Про чемпионат водных видов спорта слышали или из леса только что вышли? Вот когда он пройдет будете ли также назойливо его хвалить? Или будете трусливо помалкивать?

  • аноним2
    22.05.2014 18:01

    В октябре 2012 после ухода в отставку председатель счетной полаты РФ опубликовал интервью, где говорилось о том, что за текущий неполный год (только за 8 мес 2012) было выявлено 37 трл нецелевого использования бюджетных средств, при этом на оборонку заложено до 2020 г, 15 трл. р.. со всем вооружением, зарплатой и т.д.Поэтому, что такое 1 трл. вы можете представить с размерами коррупции? Пусть уж чтото сделают, чем все равно эти деньги исчезнут впустую. К тому же 3,5 часа это реально удобно, безопасно

    • Анонимно
      22.05.2014 19:11

      В год на дорогах России сколько погибает людей-40 000?Отсутствие нормальных,безопасных дорог с твердым покрытием в основном тому не ВИНОЮ?Поправьте меня,умные люди,недавно сам Китай очень серьезно занимался дорогами,только разветвленными,охватывающими всю страну,а не одну только часть!Я не противник ВСМ,но сперва лучще и целесообразнее по ПУТИ Китая!!!знакум

      • Анонимно
        22.05.2014 19:41

        Если по пути Китая тогда их всех придется расстрелять.

    • Анонимно
      22.05.2014 22:21

      Вот именно через такие проекты как ВСМ, Универсиада, 1000-летие удобнее всего красть. Не всё, но существенную часть, через завышение стоимости, через раздачу заказов своим и пр. Почти невозможно украсть, когда эти триллионы идут на зарплаты, пенсии. А жители сами оплачивают то, что им нужно. Но это чиновники называют "проедание". Поэтому лозунг "Все равно украдут, пусть хоть что-то сделают" - не правильный.

      • ЧеКа
        23.05.2014 07:14

        Просто повышать зарплаты и пенсии - это повышение инфляции, а значит через некоторое время покупательная способность будет прежней ,но триллионов уже не будет..

        • Анонимно
          23.05.2014 11:50

          В России уже повышение пенсий и зарплат не влияют на инфляцию ибо конкуренция слишком большая и имеется избыток предложения необеспеченная платежеспособным спросом.

  • Анонимно
    22.05.2014 18:38

    Стоимость "в процессе" вырастет как на дрожжах,а нужна ли она действительно?Ведь в стране нет нормальных автодорог,а те кто сталкивался с ж\д перевозками без чертыхания про них не вспоминают,может руководство РЖД нужно "модренизировать",скорость доставки по ж/д можно реально повысить мин.в два раза,время ВСМ ещё не пришло,может лет через 20....

  • Анонимно
    22.05.2014 19:19

    Какой положительный эффект оказала Универсиада простым жителям Татарстана? Большинству -никакого, а затормозило развитие районов сильно

  • Анонимно
    22.05.2014 20:34

    Величайший контракт в Китае! Драйверы роста! Крым наш! Это все в экономическом плане выступит драйвером роста и без того гигантского состояния нескольких придворных семей. А наш доверчивый народ продолжит возбуждаться и бредить имперскими картинками

  • Анонимно
    22.05.2014 23:55

    Желание освоить триллион и построить ВСМ огромно. Без сомнения данная сумма будет успешно освоена, что касается ВСМ то будет ли она востребована? У нас таких памятников много например агропромпарк или ипподром, да и в деревнях построены школы с размахом и никого не волнует, что в них детей нет. Зато деньги освоены. Нет сомнения, что транспортную инфраструктуру надо улучшать, но как? Мы даже рельсы закупаем не говоря о скоростных поездах. Большая часть этого триллиона будет перечислена за бугор в виде платежей за строительную технику различные комплектующие и прочее. О каком драйвере речь непонятно. Поднимутся все кроме нас это факт. Неужели у нас в Республике нет специалистов, которые в состоянии представить реальную картину этого прожекта.

    • Анонимно
      23.05.2014 10:41

      А конкретные факты можете привести про освоение триллионов? Может вам сразу в пещеры податься ? Если бы все рассуждали как вы, то человечество до сих пор прозябало бы в пещерах. И нечего людей запугивать "ужасной" ВСМ.

  • Анонимно
    23.05.2014 00:34

    Молодец наш Минниханов! Всё делается чтобы развивалась наша республика. Не надо ругать его, благодаря ему , его стараниям у нас много делается. А после универсиады плохо живём что-ли? Лодыри только живут плохо, ругают власть.

    • Анонимно
      23.05.2014 12:21

      Пока результатов только не видно. Народ как жил бедно так и продолжает нищенствовать.

      • Анонимно
        23.05.2014 18:27

        Как не видно результатов? Продали москвичам Казанькомпрессормаш и он сегодня успешно разваливается. Впервые в своей истории завод в первом квартале этого года сработал с убытком в 100 миллионов рублей.

        • Анонимно
          23.05.2014 22:56

          С завода вся молодежь уходит- Казанькомпрессормаш не имеет никаких перспектив после продажи его москвичам.

  • Анонимно
    23.05.2014 01:13

    Когда, кем и среди кого проводился опрос населения по поводу строительства ВСМ? Стараюсь быть в курсе событий, но нигде не видела никакой информации.

  • Анонимно
    23.05.2014 01:20

    Кстати "Ласточка" до сих пор ходит пустая, на днях ехали в вагоне вдвоем с женщиной, а на весь поезд человек 7. Скорее всего работают с убытками, кто их интересно покрывает?

  • Анонимно
    23.05.2014 06:41

    Да у нас кто-то и это большинство РАБОТАЕТ только на свой карман-а меньшая часть пашет на государство и при этом получает КОПЕЙКИ и вот пока такой дисбаланс не измениться наша ЭКОНОМИКА и будет прибывать в таком плачевном положение...каждое утро мы все куда-то мчимся-одни\и их большинство\ с мыслю где бы еще урвать у ГОСУДАРСТВА а другие как бы прожить еще один благополучно....и в этом в целом и ваша большая ВИНА ваша Президент Татарстана-так как Вы и может и работаете КЛАССНО и стараетесь чтобы и ваш НАРОД жил благополучно.....только прохандеев от этого меньше не становиться

  • Анонимно
    23.05.2014 11:52

    А я считаю нам нужен кризис - хороший такой мощный оздоравливающий кризис, который сможет изменить образ мышления населения.

  • Анонимно
    24.12.2015 05:00

    лучшие товары по самым низким ценам напрямую от производителей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль