26.05.2014

Максим Шевченко: «Все думают: «Порошенко – кто это? А, конфеты! Понятно! Хороший мужик!»

Властям Украины надо идти на глобальный компромисс, на который пошла Россия в 1996 году, чтобы выйти из состояния войны с Чечней. Иначе кризис будет только разрастаться

Сегодня стало известно, что после подсчета 70,08% протоколов бизнесмен Петр Порошенко на выборах президента Украины набирает 53,75% голосов. Победу ему прочили еще до выборов, главная интрига состояла в том, удастся ли ему отвоевать президентское кресло в первом туре. Порошенко уже сделал свои первые заявления, согласно которым Украина берет курс на евроинтеграцию, а в Донбассе будут разговаривать только с теми, кто безоружен. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества, известный журналист Максим Шевченко заявил, что евроинтеграция — это путь Украины к катастрофе, вплоть до исчезновения государства.

.

Максим Шевченко

С КОНФЕТАМИ ROSHEN КАЖДЫЙ ДОМ

— Результаты президентских выборов на Украине уже известны — победил Петр Порошенко. Максим Леонардович, по вашему мнению, чем объясняется его популярность?

— Его популярность, на мой взгляд, объясняется тем, что он богатый человек, символизирует собой успех. Его конфеты известны по всей Украине, а украинцы — люди душевные, любят простые понятные вещи, например сладкие конфеты. У него есть возможность прийти со своим продуктом в дом к каждому украинцу. Все думают: «Порошенко — кто это? А, конфеты Roshen. Понятно! Хороший мужик!»

Второй момент: он не был задействован и завязан в скандалах последних 10 лет — страшных, которые потрясали Украину, выплескивали тонны черного пиара на страницы украинских СМИ, в которых фигурировали Тимошенко, Янукович и все остальные.

В-третьих, Порошенко — коренной украинец, что тоже достаточно важно. В-четвертых, Порошенко обладает хорошей риторикой, хорошей способностью говорить. Он очень хороший оратор. В-пятых, страна, как мне кажется, настолько ненавидит Тимошенко, считает ее виновной во всех бедах, которые свалились на Украину, что это в какой-то мере протестное голосование против нее. Поэтому, я думаю, все эти факторы в совокупности составляют успех Порошенко.

Честно говоря, мне его очень жалко, потому что это никакой не успех, потому что проблемы, которые стоят перед ним, которые он заявляет как свою повестку, решить просто невозможно — Крым, Донецкая и Луганская области. Почти невозможно, так как в политике нет совсем невозможных вещей. Поэтому я не знаю, как он это будет делать. Посмотрим.

— В его программе Украина заявлена как унитарное государство, о федерализации, на которой настаивала Россия, нет речи.

— Если это так, то война будет продолжаться. Если он будет настаивать на унитаризации, то война будет неизбежной, потому что уже слишком далеко все зашло, уже просто так само не рассосется, уже люди, которые больше двух месяцев с оружием в руках сражаются в Донецке, Краматорске, не скажут: «Давайте мы сейчас положим автоматы, разойдемся, это была шутка». Поэтому, думаю, зная украинскую ситуацию, Порошенко приходится работать на три аудитории: украинскую, российскую, а сейчас он поедет в Донецк и Луганск, чтобы пытаться понравиться там.

«НАДО ИДТИ НА ГЛОБАЛЬНЫЙ КОМПРОМИСС»

— Да, он говорил о том, что собирается в Донбасс, но заявлял, что готов разговаривать только с теми, кто не берет в руки оружие.

— Дело в том, что у кого в руках автоматы, они и есть реальная сила. Не разговаривать с ними — это была позиция Ельцина, в итоге все кончилось Хасавюртом. Без местного Хасавюрта у украинской власти не будет никакого разрешения конфликта, надо идти на глобальный компромисс, на который пошла Россия в 1996 году, чтобы выйти из состояния войны. Война будет только разрастаться.

— В Донецкой и Луганской областях большинство избирательных участков не открылось. Можно ли это голосование назвать действительно выбором украинского народа?

— Я считаю, что это неполноценные выборы, которые не в полной мере обеспечивают волю граждан, проживающих на территории существующего ныне государства Украина. Поскольку значительная часть граждан в нескольких регионах саботировала выборы, их там было просто невозможно провести. Поэтому, конечно, полноценность, легитимность этих выборов не стопроцентна, будем откровенны.

Плюс к этому есть еще один фактор — были случаи преследования СМИ. Например, накануне выборов была разгромлена газета «Вести» в Киеве. Под предлогом поиска якобы «черного нала» люди в масках ворвались в редакцию и фактически прекратили ее работу. Были угрозы журналистам, людям, которые имели иную позицию. Была попытка запретить одну из фракций Рады — Коммунистическую партию Украины — фактически объявить ее вне закона. Я не знаю, в каком государстве в подобной ситуации выборы бы считались демократичными. Я не слышал про такие государства, где одновременно запрещают одну из больших партий, имеющих в Раде более 10 процентов, предпринимают попытки просто вывести из политического поля, осуществляется политический, психологический, а то и силовой террор в отношении депутатов Верховной Рады, которые неугодны и представляют, кстати, восток и юго-восток, при этом все говорят о торжестве демократии. Как-то странно получается.

Что касается Порошенко, могу сказать в его оправдание — он выступил против запрета Коммунистической партии. Это было не сейчас, а когда, на мой взгляд, была либерал-фашистская манифестация в Раде, он тогда сказал, что это недопустимо, так как нарушает регламент работы парламента. Это говорит в его пользу — надо иметь большое мужество, чтобы в современной Украине попереть против толпы.

«УКРАИНЦЫ НЕ ЛЮБЯТ СЛУШАТЬ О ПЛОХОМ»

— Евроинтеграция заявлена в программе Порошенко как один из пунктов. В таком случае как он будет выстраивать отношения с Россией?

— У Порошенко значительная часть бизнеса размещена на территории России, в частности в Липецкой области находятся то ли один, то ли два его завода. Он экономически связан с Россией. Но он заявил о том, что будет продавать свой бизнес, свои предприятия, якобы нашел уже какую-то инвесткомпанию, которой будет передавать право продать активы. Таким образом, он заявляет, что хочет эмансипироваться от России, чтобы от нее не зависеть.

Евроинтеграция — это миф. Мы видим по итогам выборов в Европарламент, что Евросоюза завтра может не быть, а Украина все хочет куда-то интегрироваться, в то, что больше напоминает могильный склеп и развалины какого-то недостроенного здания. Поэтому, я думаю, это общее фантастическое настроение у украинской элиты, которое она себе, к сожалению, позволяет и которое является доминирующим. Они люди беспредельно циничные и прожженные, сами они про себя знают, что никакой евроинтеграции не будет, Евросоюз совершенно не собирается брать их на свой баланс — Украину разбитую, разоренную, разодранную гражданской войной, с которой ничего невозможно урегулировать.

Но своему народу они всегда будут говорить хорошее, дарить им сладкие конфеты, потому что они знают, что украинцы любят конфеты Roshen и хорошие слова. Украинцы не любят слушать о плохом, им не надо говорить, что Крым потеряли и вернуть невозможно, в Донецке и Луганске разрастается вооруженное восстание, которое невозможно подавить силой, потому что нет армии, а есть только карательные части, которые нанимаются олигархами Коломойским и т.д., но они только сжигают деревни и уничтожают мирных жителей, что в XXI веке может привести к обвинениям в военных преступлениях. Но там этого не слышно, никто об этом не говорит, поверьте.

Я пока еще бываю в Киеве и прекрасно знаю, каким медом и какими конфетами Roshen заливают уши украинской аудитории. А если им скажешь: «Вы извините, но как будете справляться с Луганской областью?» — они начинают орать, что это киселевская пропаганда, соловьевский агитпром, путинская машина пропаганды. Все, что отличается от их сладостной картины бытия, объявляется пропагандистской уткой Кремля.

Когда человеку говоришь: «У вас насморк. Не хотите ли провериться?» — он отвечает: «Я абсолютно здоров, у меня все хорошо. Это вы клевещете на меня. У меня нет никакого насморка». Вот такая же ситуация на Украине. Люди настолько устали, настолько находятся за пределами понимания реальности происходящего, настолько выкинуты в иное пространство, что им даже олигарх-конфетолюб и конфетопроизводитель, который решает по большому счету свои проблемы, кажется каким-то мессией, поверьте. Наверное, он наилучший из тех, кто остался. Наилучший с точки зрения, что у него руки не в крови по локоть, как у других.

«МАЙДАН ДЕЛАЛСЯ НЕ РАДИ ОЛИГАРХОВ»

— Стоил ли майдан тех усилий, чтобы во главе Украины был Порошенко?

— Конечно, нет. Майдан делался не ради олигархов. Люди жертвовали собой, гибли. Я верю, что результатом народного восстания могла стать народная, по-настоящему демократическая Украина с элементами социального государства. А идея интеграции в Евросоюз, которую упорно продавливает либеральная верхушка, Украину просто погубит и приведет к полной катастрофе, практически к полному исчезновению. Поверьте.

— Грозит ли Порошенко судьба Януковича в виде очередного майдана?

— Вопрос в Юлии Владимировне, смирится ли она и ее люди, карманные бульдоги Турчинов и Аваков, которые развязали гражданскую войну в ее интересах, с тем, что сейчас происходит. Она будет, конечно, биться за Верховную Раду путем подкупа депутатов, пытаться занять премьерские позиции, свести дело к конституционному перевороту, чтобы правительство было главным, а не президент. Такое поражение она себе не может позволить, это для нее политическая смерть, политическая могила. Думаю, все что угодно может продолжиться дальше на Украине. В ситуации гражданской войны, десятков тысяч беженцев, уже тысяч убитых людей, артобстрелов городов, я думаю, что угодно может происходить.

Справка

Явка избирателей на выборах президента Украины составила 60,40%. Лидирующую позицию занимает Львовская область с 77,37%. В Киевской области проголосовали 69,05% избирателей. Самые низкие показатели в Харьковской и Одесской областях — 48,94% и 45,67% соответственно. После подсчета 75,37% протоколов Петр Порошенко набирает 53,90%, экс-премьер Юлия Тимошенко — 13,13%, член Радикальной партии Олег Ляшко — 8,49%, лидер «Гражданской позиции» Анатолий Гриценко — 5,42%, бывший украинский вице-премьер Сергей Тигипко получил поддержку 5,25% избирателей. Остальные кандидаты набрали менее 4%.

Петр Порошенкоодился 26 сентября 1965 года в городе Болграде Одесской области) — миллиардер, владелец кондитерской корпорации Roshen. Он неоднократно избирался в Верховную Раду — первый раз еще в 1998 году. Во время «оранжевой революции» Порошенко был одним из самых близких соратников Виктора Ющенко. После победы последнего на президентских выборах Порошенко был назначен секретарем совета национальной безопасности и обороны Украины. При Ющенко Порошенко занимал также пост министра иностранных дел (в 2009 - 2010 годах), а при следующем президенте Викторе Януковиче — пост главы минэкономразвития. В Раду Порошенко вернулся в ходе парламентских выборов в 2012 году, после чего в связи с избранием депутатом он был уволен с должности министра.

Максим Шевченко (родился 22 февраля 1966 года, Москва) — российский журналист, ведущий Первого канала. В 2008 и 2010 годах — член Общественной палаты Российской Федерации.

Закончил спецшколу с немецким языком. В 1990 году закончил Московский авиационный институт им. Орджоникидзе по специальности «конструирование микроэлектронной аппаратуры». Прослушал курс лекций в МГУ и в Институте стран Азии и Африки по истории культуры и по арабскому языку. Руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира. Автор проектов «НГ-Религии», политико-философского еженедельника «Смысл», пресс-клуба «Восточная политика». С 26 января 2012 года ведет программу «В контексте» на Первом канале.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.05.2014 19:05

    Што? Предлагает сделать Губарева губером и кормить его дотациями? Вариант "как с Кадыровым" тут не пройдёт. Только полное уничтожение террористов!

    • Анонимно
      26.05.2014 21:44

      Террористы все в Киеве сидят, их и уничтожат в итоге. А Донбасс самодостаточен, всю Украину кормил. Но все теперь, халява кончилась. Идите работать бездельники Львова и Киева.

  • Анонимно
    26.05.2014 19:55

    шевченко странный человек, то защищает исламистов, то идет против христианства...интересно какую религию исповедовали его родители?..

    • Анонимно
      26.05.2014 20:16

      его родители поклонялись богу Яхве.Гугль вам в помощь.....

      • Анонимно
        26.05.2014 22:13

        таки да....

      • Анонимно
        27.05.2014 08:52

        Странно, а позиционирует себя как ярый друг "Хамаз". Скорее всего у Шевченко когнитивный диссонанс, и ему следует подлечить голову.

    • Анонимно
      29.05.2014 10:38

      Не против христианства, а против христианистов может быть?

  • Анонимно
    26.05.2014 19:59

    Шевченко пожалуй самый лучший знаток национальных конфликтов, свой человек и на Кавказе.Полагаю, что он пишет правильно, но на всякий случай добавляет, а произойти может там все.Согласен, что "Юлька - золототая ручка" ( до революции была знаменитая аферистка и воровка Сонька - золотоая ручка)не успокоится и Порошенко придется искать с ней общий язык и плиткой шоколада тут не обойдешься.Пока Порошенко продолжает воинственную риторику и обещает вернуть Крым.Будем ждать дальнейших шагов. Уж если Шевченко не берется предугадать, то нам то комментаторам БО , что остается.Правда есть в БО такой тип знающий все про все и всех. Но думаю он промолчит ибо, только недавно высекли за невежество в истории.Впрочем политика еще большее раздолье для фантазий чем история.Поэтому почитаю, что наши "пикейные жилеты" напишут.Их, из числа именитых и адекватных, на страницах БО всего то 3-4 но имена называть не буду, сами прочитаете.Так, что рулетка запущена. Ваши ставки господа!!А я в качестве личной санкции за покушение Порошенко на Крым не буду пока покупать шоколад его фабрики в Липецке.

    • Анонимно
      26.05.2014 20:22

      он самый лучший разжигатель конфликтов!вы перепутали минус с плюсом...

    • Анонимно
      27.05.2014 00:17

      вы бы лучше у наших олигархов бензин на их заправках не покупали бы,пользы больше было бы.

  • Анонимно
    26.05.2014 20:25

    Никаких переговоров с террористами!

    • Анонимно
      26.05.2014 21:45

      никаких переговоров с террористами в Киеве! Флаг Новороссии будет поднят в итоге и в Одессе и в Киеве.

  • Анонимно
    26.05.2014 21:09

    В чём причина таких бурных обсуждений событий на Украине???
    по всем каналам тv,по всем радио,газеты,интернет везде тема "события на Украине" !!!
    НАДОЕЛО УЖЕ ЧТО КАЖДЫЙ КОМУ НЕ ЛЕНЬ СТАЛ ЭКСПЕРТОМ ПО ПОЛИТИКЕ И КАЖДЫЙ ЭКСПЕРТ ЗНАЕТ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ УКРАИНЫ !!!
    хватит транслировать 24часа в сутки насилие и слёзы.

    • Анонимно
      26.05.2014 21:54

      ТНВ смотрите и будет вам щ-щастье!

    • Анонимно
      26.05.2014 22:01

      причина проста - стремление кремлёвской хунты отвлечь внимание россиян от внутренних проблем

      • Анонимно
        26.05.2014 22:55

        Именна шулай и толька шулай:отвлечь от лавинообразно нарастающих проблем внутри страны,прежде всего,в экономике.

      • Анонимно
        27.05.2014 00:07

        И это правда,отвлечение электората от внутренних проблем,от проблем созданных бездарным правлением членов кооператива "Озеро" на протяжении 14 лет, при суперценах на энергоносители.

        • Анонимно
          27.05.2014 10:15

          А если еще крепче подумать, то станет ясно, что у нас не супер цены на энергоносители, а платежеспособность населения ниже плинтуса.

  • Анонимно
    26.05.2014 21:18

    ПанАлекс, на сей раз вполне с вами согласен.

  • Анонимно
    26.05.2014 22:06

    Надеюсь новый Президент в скором времени уничтожит бандформирования на востоке страны,при помощи господства в воздухе.

    • Анонимно
      26.05.2014 22:43

      скорее подземном царстве на сковородке...

    • Анонимно
      27.05.2014 01:06

      новый президент старый олигарх бабло будет стричь прежде всего, тем более Поршень-халиф на час , его бандформирования правосеков вскоре свергнут

  • raf
    26.05.2014 23:30

    Порошенко-мразь!Укрский капитализм выдвинул такое Существо,что Гитлер отдыхает.Он уничтожает рабочий люд.Но шахтёры не сдадуться.Мой отец был шахтёром.Много раз рассказывал,как на его глазах погибал друг.Заваливало породой.Чтобы скрыть своё гнилое нутро Пораш,взял фамилию жены.Уже убиты мирные жители Донецка,сколько ещё убьют.Не получиться у него молниеносной войны.Эта бойня надолго.Но победят жители Юго-Востока.Русские не проигрывали войну,ни хохлам,ни евреям.Чтоб этой Пораше плакать,над могилой своего сына.Урод!!!

    • Анонимно
      27.05.2014 10:40

      При штурме Грозного только мирного населения было уничтожено 29 тыс.человек официально,при помощи вакуумных бомб,это вообще как можно назвать?или все уже забыли что происходило двадцать лет назад?

  • Анонимно
    27.05.2014 07:29

    5 колонну на кол! 5 колонна разжигатель конфликтов!

  • Анонимно
    27.05.2014 08:30

    журналист ничего не скажешь. сначала опустил уровень восприятия украинского народа до уровни конфетки. потом "Дело в том, что у кого в руках автоматы, они и есть реальная сила. Не разговаривать с ними — это была позиция Ельцина, в итоге все кончилось Хасавюртом. Без местного Хасавюрта у украинской власти не будет никакого разрешения конфликта" вовсе прировнял всех у кого оружие. или нам ближе позиция тотального мочилова в сортире?

  • Анонимно
    27.05.2014 08:40

    Теперь в Хохляндии все будет в "шоколаде". Но почему-то душок у этого "шоколада" напоминает о другом продукте жизнедеятельности человека.

  • Анонимно
    27.05.2014 08:44

    Хасавюртский сценарий закончился крахов.Только когда "нашли" Кадырова все устаканилось.Нам бы там про российского "Каыренко" найти. Но пока это невозможно по определению.

  • Анонимно
    27.05.2014 08:54

    Демагог!! Софист!! Если разобрать тезисы Шевченко на составные, так там противоречие сидит на противоречии.

  • Анонимно
    27.05.2014 10:54

    Шевченко - ошибается... Хасавюрт в Украине невозможен. Чеченцы и Украинцы - люди с таким разным менталитетом, что здесь никаких сравнений быть не может, по определению. Вспомнить всю историю Украины и будет все очень наглядно. НИКОГДА украинцы самостоятельно не могли построить своё целостное государство. Всегда их независимость и суверинитет определялся внешними силами и другими народами (здесь во многом соглашусь с итальянцами, которые считают украинцев - нацией присуги и обслуги)...Зимой 2014г. Украине, как целостному и самостоятельному государству пришел КОНЕЦ !Шевченко сто раз прав в одном, в том, что Украинский народ "как страус прячет голову в песок" и не хочет видеть, очевидное.Осень-зима 2014 все поставит на свои места:- Украинцы и русские объединятся на востоке.- Венгрия, Польша, Румыния и Германия возьмут свое,а укры и заподлянцы получат свою "георгафическую новость", как говорил Маяковский.Вот тогда, получив дополнительные территории и людские ресурсы, все перечисленные страны вместе с Россией скажут: "Слава героям, Героям слава"!!!

    • Анонимно
      27.05.2014 11:38

      Супер !

    • Анонимно
      27.05.2014 11:52

      Это точно - Украина, не Чечня. В Чечне - тейпы и сильные личности, на Украине - "свадьба в Малиновке" и махновцы с бандеровцами, ведомые зашкаливающими амбициями.Украине нужен внешний жесткий контроль. Только так лечатся амбиции и эмоциональность...

    • Анонимно
      27.05.2014 11:53

      Да,... Заподлянцы - это сильно!

    • Анонимно
      27.05.2014 11:56

      По поводу украинской "нации прислуги" подтверждаю. Лично слышал от итальянцев и еще похлеще, да писать не буду - забанят.

      • Анонимно
        27.05.2014 12:25

        А я против, не надо всех равнять под одну гребенку: замечательный, трудолюбивый и веселый народ, знаю о чем говорю - живем с украинской семьей бок о бок уже не первый десяток лет! "Нация прислуги" - скажете тоже(((

        • Анонимно
          27.05.2014 13:17

          От украинцев тоже, только положительные эмоции и уважение!Видимо про "нацию прислуги" говориться не об украинцах, а об украх (западенцах).

        • Анонимно
          27.05.2014 15:27

          Согласен,украинцы и русские братья навек.

  • Анонимно
    27.05.2014 15:36

    когда едешь на машине по Европе и только по знакам определяешь где и какая страна почему хочется ПЛАКАТЬ над Великой Закрывающей всему чуждому двери ДЕРЖАВОЙ... Особенно смешно читать что они скоро распадутся...

    • Анонимно
      27.05.2014 16:27

      Зачем об этом читать? Они уже распались!

      • Анонимно
        27.05.2014 22:58

        это из серии "я там не был но знаю, что они распались?"))) Там они даже про политику не обсуждают и живут в свой кайф все вместе....

  • Анонимно
    27.05.2014 23:47

    На украинских сайтах в отзывах читателей уже сквозит ирония, когда в очередной раз обвиняют Россию в негативных событиях. Но есть и мнения о том, что Россия помогает Киеву оружием для подавления русского восстания на юговостоке... Как доказтель ство говорят о том, что наш президент бездействует и что бизнес порошенко не закрыт в России.. Пишут и публикуют фотографию трупов , привезенных в морг Донецка. Считали, что это трупы ополченцев, а оказалось, что это молодые ребята из правого сектора; публикуются фамилии летчиков, которые бомбили ЮВ. Публикуется добытая каким- то образом переписка Авакова с террористом Семченко, где тот отчитывается, что в засаду попали, как добивали своих раненых и закопали их поблизости..
    Некоторые считают что и Россию участь Украины ожидает... Говорят, время с диванов подниматься. Можно ли только что- то изменить в условиях информационной войны? Кому верить? Что делать?

    • raf
      28.05.2014 11:03

      Предлагаю ориентир в инфовойне,по освещению событий в Укре(с полным основанием можно считать этот термин современным фашистским),но есть Советская Украина,и просто Украина.Как разновидность Донецкая Народная Республика.Советская Украина,относится коммунистической терминологии,социальная база рабочие и крестьяне(колхозы и совхозы),всё остальное относится к капитализму.Укра,в чистом виде фашистский режим,власть финансового олигархата.Как внутреннего,так и внешнего.Их интересы Едины.Отвергают всякую буржуазную процедуру.У кого Калаш,тот и прав.Укры,скатываясь к фашизму,создают основу возрождения советских традиций.Нет худа,без добра.И буржуи и фашисты бояться сомостоятельного определения,в этой исторической бойне,прежде всего рабочего класса.Это понимают и рашенские буржуи,олигархи.Тут,интересы власти Киева и Москвабада совпадают.Потому в войне используют наёмников,служивые набираются по контракту.Тем не менее,мы должны быть против фашистов.Бить их надо в Укре.Так что,клавиатурные воины,Алга!

  • Анонимно
    28.05.2014 00:07

    Интересы России прежде всего нужно отстаивать. Помоги всевышний нашему ВВП! Больше нам верить некому!

    • Анонимно
      28.05.2014 14:07

      А занашь. В самой России, интересы России многие понимают по разному.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль