Машиностроение 
28.05.2014

Михаил Погосян в Казани: «Я регулярно читаю местные СМИ и вижу желание придумать какую-то проблему...»

Президент ОАК заявил, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации будет выпускаться на КАПО

Неожиданный поворот приняло вчерашнее общение приехавшего в столицу Татарстана президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online». Глава ОАК в неожиданно резкой форме отреагировал на наши вопросы, касающиеся перспектив производства новой боевой техники на КАПО — речь шла о новом проекте в области дальней авиации. Погосян попытался обвинить нашего журналиста в невнимательности, но, в конце концов, «в обмен» впервые определенно заявил, что новый боевой самолет будет строиться на КАПО им. Горбунова.


.
Михаил Погосян проинспектировал работу «КАПО-Композита»

«...ЗАРАБАТЫВАЕМ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ»

Вчера в Казани с визитом находился президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян. Он осмотрел ЗАО «КАПО-Композит», должен был провести совещание, посвященное работе предприятия по программе SukhoiSuperjet100 (SSJ), и встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Также он нашел время пообщаться с местной прессой, которую покритиковал за якобы допускаемые ей преувеличения и невнимательность.

Но поначалу все шло гладко. Отвечая на вопрос о том, когда ОАК выйдет на безубыточность, Погосян рассказал, что «на операционную прибыль мы зарабатываем сегодня и зарабатываем на уровне текущих мировых лидеров, она свыше 20 процентов». «Но объем кредитной нагрузки, которую мы обслуживаем в связи с большим объемом инвестиций, которые мы делали на увеличение производства, потребует еще выхода на объем производства порядка 400 миллиардов», — уточнил глава ОАК. Он отметил, что среднегодовой темп роста выручки ОАК в крайние 7 лет — 20%. В 2013-м объем производства вырос на 30%. «В этом году мы должны впервые выйти на объем выручки более 300 миллиардов, а в 2015 году — 400 миллиардов, — обрисовал впечатляющую перспективу Погосян. — Это порог, который позволит нам существенно уменьшить отношение долга к выручке, долга к прибыли и позволит выходить постепенно на наращивание экономической эффективности работы».

Журналистов, конечно, интересовало, когда завершится процесс объединения ОАО «КАПО им. Горбунова» и ОАО «Туполев» и что будет представлять из себя после этого КАПО. Впрочем, ответ был предсказуемо обобщенным: «Мы сегодня реализуем процесс объединения КАПО и «Туполева», и в ближайшее время этот процесс завершится — КАПО и «Туполев» будут единой структурой. КАПО будет представлять то же, что и сейчас: производственный комплекс, конструкторское бюро (сегодня — филиал «Туполева»). Ну и московская площадка, где сидит проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Поэтому мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Убежден, что это существенно повысит эффективность работы. Собственно, это не отдельное решение, принятое по КАПО, это решение принято и по другим предприятиям ОАК». По словам, Погосяна, мы видим планомерный процесс, направленный на то, чтобы «сосредоточить проектные и производственные ресурсы на выпуске продукции»: «Думаю, все это позволит существенно увеличить объем производства и, как и по корпорации в целом, выйти на устойчивую рентабельность производства конечной продукции. Сегодня для «Туполева» и для КАПО это одна из важнейших задач». Погосян все же уточнил, что с 1 июня оба предприятия станут единым юридическим лицом. Позже он сообщил, что в 2014 году объединенная компания должна выйти на выручку порядка 15 млрд. рублей.

.
Обстановка в цехе «КАПО-Композита» напоминает операционную

Конечно, было интересно узнать, чем конкретно будет заниматься новая компания.

Погосян напомнил, что, во-первых, КАПО производит самолеты семейства Ту-214, есть достаточно устойчивый объем заказов по производству спецбортов на их базе.

Еще одно направление — участие в кооперации, например, по программе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который пойдет в серию в Ульяновске. Важно и то, что «КАПО-Композит» будет работать по программам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21. «Думаю, на базе тех технологий, которые здесь осваиваются, КАПО также будет участвовать и в других перспективных программах в области гражданской авиации, в области программ, связанных с производством самолетов дальней авиации», — заверил Погосян. В свете грозящих России санкций было интересно заявление о том, что «на «КАПО-Композит» мы планируем производить продукцию для зарубежных заказчиков (ранее речь шла об Airbus и Boeingавт.) в партнерстве с «Фишер Композит». Те технологии, которые мы здесь осваиваем, дают возможность нам быть успешными и на мировом рынке для мировых поставщиков».

Следующее направление — ремонт и модернизация самолетов Дальней авиации. «Предстоит большой объем работы, это одна из важнейших задач», — сообщил глава ОАК. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил уточнить, стартовала ли программа модернизации. В ответ он услышал, что «она началась давно уже и идет в соответствии с планами, которые предусмотрены были министерством обороны». В 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил нечто противоположное. Впрочем, Погосян признал, что «есть целый ряд вопросов, но мы на сегодня, считаю, успешно выполняем первый этап этой программы и ведем работы по дальнейшей модернизации этих авиационных комплексов».

.
На территории соседнего КАПО видны хвосты дальних бомбардировщиков Ту-22М3. ПАК ДА должен заменить в том числе и их

«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СПЛЕТНИ СОБИРАТЬ...»

И наконец, еще одно направление — «создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года». «Это будет связано с освоением новых программ, освоением нового производства, новых технологий, которые мы должны обеспечить для того, чтобы успешно реализовать программу перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — рассказал Погосян.

Вот тут-то и разразилась гроза. Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил спросить, есть ли решение о том, где будет производиться ПАК ДА. Ведь до сих пор формулировки, ходящие по СМИ со ссылкой на ОАК, ясности не давали: «Разработка ПАК ДА, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с КАПО». И приведенные абзацем выше слова Погосяна тоже были далеки от конкретики.

«Понятно, что ПАК ДА — это отдаленная перспектива...» — начал, было, корреспондент «БИЗНЕС Online», намереваясь уточнить, определена ли площадка по производству, но был перебит.

— Это перспектива достаточно близкая! — возразил Погосян. — Авиационные комплексы создаются 7 - 10 лет, и ждать, что завтра серийно будет производиться самолет ПАК ДА и что мы сразу здесь за 5 минут спроектируем его, нет оснований. Поэтому это реальная перспектива, над которой надо активно работать. Вот эти ожидания, что давайте между делом построим еще что-нибудь, это все не имеет под собой оснований, — весьма эмоционально отреагировал глава ОАК. — Авиастроение — это долгий, очень устойчивый, наукоемкий бизнес, и поэтому должно быть терпение для того, чтобы добиться тех успехов, которых мы добивались на других предприятиях ОАК — в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске. Поэтому не надо ждать, что с неба посыплются заказы, — наставлял Погосян, будто кто-то был с ним не согласен в этих очевидных истинах, — а надо устойчиво работать по тем направлениям, которые я сегодня обозначил.

— Площадка определена по производству ПАК ДА? — все-таки спросил корреспондент газеты.

— Полно производственных площадей здесь, на заводе. Какие еще площадки надо определять?! — продолжал недоумевать президент ОАК.

Зря, конечно, было пытаться объяснить вызвавший такую странную реакцию интерес — дескать, нас, учитывая состояние КАПО, все-таки волнует, Казань будет местом производства ПАК ДА или нет. Это распалило господина президента еще более: «Вы слушаете, что я говорю?! Вы мне задаете вопрос: «Что будет производиться в Казани?» Я говорю, что в Казани будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (интересно, когда это было сказано?авт.). А вы мне задаете вопрос о площадках... Как вы меня слушаете? Конечно, мы собираемся производить самолет здесь. По крайней мере других планов у нас никаких нет». «Я говорю о том, что задача стоит перед объединенной структурой — «Туполев» и КАПО», — уточнил Погосян.

.
«КАПО-Композит» называют самым современным промышленным предприятием РТ

На ремарку о том, что «всякие разговоры ходят», Погосян возразил: «Еще раз хочу сказать, что я бы хотел, чтобы вы слушали тех, кому вы задаете вопросы, а не слушали разговоры на базаре и еще где-то. Если вы хотите послушать разговоры на базаре, то тогда не надо со мной эти темы обсуждать... Эта нервозность, которая нагнетается, меня абсолютно не устраивает. Никаких разговоров я не знаю. Если вы хотите сплетни собирать, тогда это точно не предмет нашего сегодняшнего разговора».

Заметим, что вообще-то при подготовке материалов, связанных с КАПО, газета «БИЗНЕС Online» обращается к руководству предприятия за комментариями, но в 99% случаев ответов не получает. Было от нас и предложение прояснить волнующие многих казанцев вопросы о будущем КАПО на интеренет-конференции с читателями — тоже нет ответа...

Полминуты спустя реакция Погосяна на вопросы стала несколько более понятной. «Я хотел бы еще раз сказать, что я достаточно регулярно читаю местные средства массовой информации и вижу желание придумать какую-то проблему... — отметил он и объяснил, почему «придумывать проблемы» не надо. — Предприятие развивалось самостоятельно в течение длительного периода времени, и, в общем, нужно определенное время, чтобы перестроить его на современные рельсы. Объем инвестиций, который сделан в «КАПО-Композит», тот объем инвестиций, который делается в техническое перевооружение базового предприятия — КАПО, — это как раз ресурсы, которые должны вывести эффективность производства в Казани на совершенно иной уровень. Мы на это нацелены, и мы в эту сторону двигаемся».

Впрочем, отметим, что эмоциональная реакция на вопросы казанских журналистов свойственна руководству авиаотрасли. Например, в 2010 году «спусковым крючком» для Погосяна послужил вопрос о самолете Ту-334. В прошлом году газета «БИЗНЕС Online» была единственным казанским изданием, которое не пустили на знаковое собрание коллективов КАПО и «Туполева». Источники нашего издания в правительстве РТ и на КАПО тогда утверждали, что распоряжение пришло из ОАК, в самой корпорации это отрицали.

Но раз ПАК ДА уже «прописан» на КАПО, на такие мелочи можно не обращать внимания.

Справка

Михаил Асланович Погосян родился 18 апреля 1956 года в Москве. Окончил (1979) Московский авиационный институт (МАИ), квалификация «инженер-механик». Доктор технических наук. Академик российской академии наук (отделение энергетики, машиностроения, механики и процессов управления).

Трудовая деятельность:

1979 - 1998 АООТ «ОКБ Сухого», инженер, инженер-конструктор, ведущий конструктор, начальник бригады, начальник отдела, заместитель главного конструктора, главный конструктор, заместитель генерального конструктора, первый заместитель генерального конструктора;

1999 - 2007 ОАО «ОКБ «Сухой», генеральный директор;

1998 - 2011 ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор;

2007 - 2011 ОАО «ОАК», первый вице-президент;

2009 - 2011 ОАО «РСК «МиГ», генеральный директор — генеральный конструктор;

С февраля 2011 года ОАО «ОАК», президент.

Председатель комитета по авиационной и ракетно-космической промышленности союза машиностроителей России, член бюро центрального совета союза машиностроителей России.

Женат, имеет двух детей.

Данные с сайта ОАК

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.05.2014 08:27

    Поздно Погосян спохватился. Уже на заводе некому работать.

    • Анонимно
      28.05.2014 23:23

      Вы думаете он спохватился? Ничего подобного! Завод специально доведен до такого состояния, чтобы потом заявить: КАПО не сможет выполнить заказ по производству ПАКДА, у него нет кадров, нужно ероплан делать в другом месте... Кадров действительно не осталось. И, чтобы делать ПАКДА нужно срочно либо нарастить выпуск 214-ой машины, либо освоить 334-ю, либо 324-ю, срочно набрать новых работников, научить их самолетостроительному производству, чтобы можно было потом допустить их к работам по выпуску суперсрвременного самолета. Словом, единственный способ сохраниться заводу - срочно освоить новый продукт, тем более что ПАКДА появится на заводе не ранее 24-25 годов. Завод! У тебя нет иного выхода для того, чтобы выжитью

  • Анонимно
    28.05.2014 08:47

    Даешь ТУ-334!

    • Анонимно
      29.05.2014 02:15

      Поддерживаю. Без него нашу страну ожидает коллапс пассажирской авиации. Прежде всего за Уралом, где по природным условиям нет возможности строить густую сеть авто- и ж. дорог..

  • Анонимно
    28.05.2014 09:27

    Если КАПО оживёт в полный рост то это будет просто отлично.

  • Анонимно
    28.05.2014 09:31

    Смело так сказано: делать здесь будут то, что Я СЕГОДНЯ обозначил... - а завтра? Один - человек - одно мнение, или один за всех?

  • Анонимно
    28.05.2014 10:19

    Благодарен Латыпову за весьма интересный материал и уменье задавать "неудобные" вопросы "громовержцам".Рад, что наша гордость завод 22 на правом фланге авиапрома. Увидев хвосты "старослужащего" но до сих пор находящегося в строю ТУ -22 вспомнил, что его появлению мы обязаны авиационному инженеру и 1 - секретарю Татобкома КПСС С.Д.Игнатьеву 110 летие которого надеюсь будет отмечено в РТ. Он буквально "выбил" в ЦК этот заказ для КАПО опередив секретарей Иркутска, Новосибирска и некоторых других претендентов на этот самый престижный в то время проект.

    • Анонимно
      28.05.2014 10:47

      ту-22 уже 20 лет как не эксплуатируется. хвосты от ту-22м3. и не смотря на похожее обозначение это абсолютно разные машины.странно как пак да может заменить ту-22м3. 45-ый не стратег, у него иные задачи.

      • Анонимно
        28.05.2014 10:59

        ПАК ДА должен объединить возможности стратегов и дальников

  • Анонимно
    28.05.2014 10:48

    КАПО искусственно угробили, теперь объединили и будут доить как доят вертолетный.

  • Анонимно
    28.05.2014 11:00

    Суперджет выдоили, а годной машины всё нет. Теперь будут доить ПАК ДА.Бизнес однако.

  • Анонимно
    28.05.2014 11:12

    Руководителю такого уровня надо владеть собой, а не истерить по любому поводу. А то ведь ,сегодня руководитель, завтра -уже нет....

  • Анонимно
    28.05.2014 12:41

    он похоже на кого то работает но это точно не на Россию.

  • Анонимно
    28.05.2014 12:53

    Ну-ну. Будет о КАПО+Туполев заботиться тот, кто начал и всё никак не может кончит варганить на скору руку из импортных кусков СуперДжет100 вместо того, чтобы это делал Туполев с многодесятилетним опытом создания лайнеров.

  • Анонимно
    28.05.2014 12:55

    Если уж такое не бог весть что как СС100 за 15 лет толком так и не довели до широкого коммерческого применения несмотря на кучу бабловложений, то можно себе представить сколько ПАКДА сожрёт и когда полетит (точнее, никогда).

  • Анонимно
    28.05.2014 14:10

    а ты не сми читай, а с работниками пообщайся, и зарплатные ведомости просмотри.

    • Анонимно
      28.05.2014 14:34

      Работники и ведомости какого завода?

    • Анонимно
      28.05.2014 15:50

      а что, на капо зарплаты маленькие?

      • Анонимно
        28.05.2014 23:36

        я работаю на КАПО мне сегодня дали аванс по смс видно +7300 рублей,я ведущий специалист. много или мало вам решать.

    • Анонимно
      28.05.2014 16:21

      А ведомости тут причем? На некоторых предприятиях и организациях зарплаты на бумаге красивые, а люди их не получает. Такая форма отката. Но в открытую ни один работник этого никто не скажет, особенно в гос.структурах. Место потерять никто не хочет.

  • Анонимно
    28.05.2014 22:52

    Качается кресло под Михаилом Аслановичем, вот и дергается. Ну, не любит он КАПО. Может на "сухом" всё замечательно, не знаю, но на 22-м заводе бардака стало больше за последние пять лет. Много людей ушло. Какое то неэффективное государство у нас? Самолеты нужны, есть заводы, которые могут их построить, есть деньги, а самолетов нет?

  • Анонимно
    29.05.2014 02:44

    "Какое то неэффективное государство у нас? Самолеты нужны, есть заводы, которые могут их построить, есть деньги, а самолетов нет?"Государство очень эффективное... в пользу тех, кто его приватизировал. А деньги, которые "есть" от нашей нефтяной выручки налогами и пошлинами через бюджет направляются на стимулирование приобретения и сервиса импортных самолетов с соответствующими ... ээээээ, "сувенирами" нужным человечкам. Схемы уже отработаны за 20 лет. Это уже столько обсуждали. Хотя бы после прошлогодней катастрофы.А надо стимулировать свою гражданскую "серию", пусть даже дубовую, поначалу не экономичную (дотировать билеты), но зато адаптированную по надежности и климатическо-организационным условиям наших аэродромов. Таким образом сохранить то, что осталось в авиапроме, и постепенно восстановить и выйти на передовые позиции мировые.

  • Анонимно
    29.05.2014 09:21

    Доброе утро, коллеги! А КАПО-Композит давно уже не собственность самого КАПО. Данный цех давно уже отдан представителям другой страны. Да о чем говорить уникальную сварку титана под вакуумом уже не собрать. Как планируется делать ремонт без нее. А по зарплате скажу - руководители всегда хорошо получали, а специалисты 14-18 тыс. руб. Работал более 7 лет и знаю что говорю. Ушли лучшие специалисты. У нас авиационная республика - КАИ, КАПО, КМПО, своя авиакомпания и мы не можем себе позволить летать на отечественной технике. Ту-334 это самородок. Наш самолет. Зачем было городить второй самолет состоящий из 50% из иностранных изделий. КБ Туполева было лучшим в мире. Недаром фотография Туполева висит в конгрессе США. ОКБ Сухого и Микояна всегда занимались другим типом ВС. Очень обидно становится за наш авиапром.

  • Анонимно
    29.05.2014 21:49

    "Ту-334 это самородок. Наш самолет. Зачем было городить второй самолет состоящий из 50% из иностранных изделий"_______________________________Где Вы нашли 50 %?На самом деле пололжение следующее: Boeing - Консультирование в области менеджмента, маркетингового планирования, PowerJet - Разработка и производство двигателя SaM 146(совместное предприятие НПО «Сатурн» и Snecma) Thales - авионика Liebherr - системы управления и жизнеобеспечения Messier-Dowty - шасси Intertechnique (Zodiac) - топливная система B/E Aerospace - Кислородная система, интерьер, двери Autronics - противопожарная система Honeywell - вспомогательная силовая установка IPECO - кресла экипажаParker - Гидравлическая система Hamilton Sundstrand - система электроснабжения Vibro-Meter - датчики вибрации двигателя Goodrich - колёса, тормозная система Sully - Остекление фюзеляжа и кабины пилотов и т.д. Что здесь отечественного, если даже по двигателю локализация составляет менее 25 процентов? Полная зависимость от забугорных дяденек.

  • Анонимно
    30.05.2014 16:27

    28.05.2014 22:52 "Может на "сухом" всё замечательно..." Сегодня сообщили, что в руководстве авиастроительного ОАО «Компания "Сухой"» рассматривается возможность переноса производственных мощностей из Комсомольска-на-Амуре в КНР "В вопросах развития обрабатывающих высокотехнологических производств мы упираемся в отсутствие необходимого трудового ресурса нужной квалификации. "Сухому" необходимо, чтобы производство самолетов росло на 15-20% в год, но кадровых ресурсов для этого нет", - сообщил зампред хабаровского правительства. По его словам, руководство компании реально рассматривают возможность переноса производства в Китай. "Не набирается ни в Комсомольске, ни на Дальнем Востоке, ни по России - полгода по команде министра Голодец по всей стране центры занятости предлагали работу на наших условиях, но нет желающих с нужной квалификацией", - сказал зампред хабаровского правительства.

    • Анонимно
      6.06.2014 18:07

      зампред хабаровского правительства нагло и беспардонно лжёт!!!!! есть специалисты !!!! но после того как всю кадровую работу отдали на откуп бандитам с большой дороги из числа аутстафферов аутсорсеров и тех кто называет рабство лизингом персонала, то спецы предпочли зарабатывать другими способами чем кормить этих бандитов с большой дороги!!!!! бандиты с большой дороги аутстафферы и аутсорсеры сделали своё чёрное дело, оставили стратегические предприятия без квалифицированных рабочих!!!!

  • Анонимно
    6.06.2014 18:16

    ООО "Агентство Профессиональных Решений"Услуги по предоставлению персоналаВакансии компанииДата Вакансия Зарплата Город05.06.2014 Слесарь МСР 40000 руб. Комсомольск-на-Амуре05.06.2014 Сборщик-клепальщик 50000 руб. Комсомольск-на-Амуре05.06.2014 слесарь сборщик летательных аппаратов 50000 руб. Комсомольск-на-Амуре шараге ООО Рога и Копыта с уставным капиталом в 10 000 руб. отдали на откуп стратегическое предприятие!!!!! пора уже вводить такое понятие как ВРАГ НАРОДА!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль