Общество 
28.05.2014

Михаил Боярский: «Пусть и некурящие не ходят туда, где курить можно! Чтобы там их духу не было!»

Сегодня замруководителя Роспотребнадзора по РТ Алмас Имамов рассказал о штрафных санкциях, которые с ближайшего воскресенья грозят владельцам ресторанов за курение посетителей в связи со вступлением в силу «антитабачного» закона. Наказание «потянет» на 30 - 90 тыс. рублей для бизнесменов и 500 рублей для самих курильщиков. Сейчас в России курит 39% населения, что в два раза больше, чем в Европе, и принимаемые меры должны улучшить ситуацию. Рестораторы в разговоре c «БИЗНЕС Online» признались, что готовятся к конфликтам с посетителями, а их украинские коллеги рассказали, как у них обходят введенные ранее антитабачные нормы.


.

КАФЕ И РЕСТОРАНЫ СТАНОВЯТСЯ ОДНОЙ ЗОНОЙ ДЛЯ НЕКУРЯЩИХ

В воскресенье вступает в силу ограничения «антитабачного» закона и штрафы за курение в кафе и ресторанах для индивидуальных предпринимателей составят 30 тыс. рублей, для юридического лица — 60 - 90 тыс. рублей, сам курильщик будет наказан на 500 рублей. Об этом сегодня на брифинге рассказал заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по РТ Алмас Имамов.

«Сейчас в кафе и ресторанах зачастую есть две зоны — для курящих и некурящих. С 1 июня зона будет одна — некурящая, на территории кафе курить будет нельзя», — сказал газете «БИЗНЕС Online» Имамов.

Согласно закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», с 1 июня запрещается курение в поездах дальнего следования, в судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по пассажирским перевозкам, на пассажирских платформах, используемых для посадки в поезда, высадке из поездов, гостиницах, магазинах и торговых центрах, местах общественного питания — кафе, барах, ресторанах, перечислял Имамов. Торговля табачными изделиями должна осуществляться в магазинах и павильонах. В иных точках продаж торговля табачной продукцией допускается только в том случае, если в соответствующем населенном пункте нет магазина или павильона. Запрещается торговля на ярмарках, выставках, путем развозной, дистанционной продажи.

Кроме того запрещена торговля табачными изделиями с выкладкой и демонстрацией товара. Информация о реализуемой табачной продукции должна доводиться до покупателя путем размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции в алфавитном порядке, черным шрифтом на белой бумаге. Не допускается торговля на вокзалах и в аэропортах, речных портах и на станциях метрополитена.

Штрафы Имамов охарактеризовал как «суровые». Но предпринимателям, которые владеют кальянными, придется и вовсе закрыться — курение кальяна приравнивается в табачному курению. «По техрегламенту кальян приравнен к табачной продукции. Все ограничения, которые связаны с табачной продукцией, относятся и к кальяну», — объяснил Имамов.

«Если человек курит кальян дома, к сожалению, мы не можем забраться к нему домой и узнать, что он там делает. Закон запрещает нам вторгаться в его частные владения», — добавил замглавврача республиканского наркологического диспансера минздрава РТ Степан Криницкий.

Первый этап «антитабачного» закона вступил в силу 1 июня 2013 года, когда запрещенными для курильщиков стали территории образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, пляжи, стадионы и детские площадки. Запрещено теперь курить в офисных зданиях при отсутствии специальных хорошо вентилируемых «курилок», на бортах самолетов, в метро и на всех видах общественного транспорта. Курение около и внутри вокзалов, портов и аэропортов тоже стало считаться нарушением закона. Кстати, вчера председатель комитета Госдумы по охране здоровья Николай Герасименко заявил, что за первый квартал 2014 года в разных регионах России продажа сигарет снизилась на 6 - 12% по сравнению с 2013 годом, в том числе и из-за повышения акцизов.

ЗАГНАТЬ КУРИЛЬЩИКОВ КУДА-ТО ГЛУБОКО В МАРГИНАЛЬНУЮ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВА

С 1 января 2015 года будет установлена минимальная цена на сигареты — 55 рублей, сообщил Криницкий. Это почти в два раза выше сегодняшней минимальной цены на сигареты. Таким образом от табака отсекают несовершеннолетних и людей с низкими доходами. «Очень важно, чтобы меры были направлены именно на людей с низкими доходами, поскольку они и пренебрегают своим здоровьем и не имеют достаточных средств получать платные медицинские услуги», — объяснил Криницкий.

По словам нарколога, повышение налога на табачные изделия на 10% снижает уровень потребления табака в странах с высоким уровнем дохода на 4%, в странах со среднем и низким уровнем дохода — на 8%.

Другой мерой борьбы с курением Криницкий назвал отсутствие выкладки пачек сигарет в магазинах, которые как «иконостас из сигарет нависают дамокловым мечом над головой покупателя у кассы». Теперь будет лежать скромненький перечень, где будут черным по белому указаны все яды, отравляющие наш организм. Важным является то, что будут изгнаны табачные изделия из киосков. Все эти меры должны «убрать Россию с позорного первого места по числу потребителей табачной продукции». Сейчас в РФ курят 39% населения. По сравнению с Китаем, где курят 28%, или с развитыми европейскими странами (20%), это практически в два раза больше.

«Люди курят потому, что курение является символом взросления и престижа. Нужно загнать курящего человека куда-то глубоко в маргинальную часть нашего социума, убрать компонент «модности» курения из сознания. Загнать курение в места непрестижные», — продолжил Криницкий.

МНОГИЕ КАЗАНЦЫ И ГОСТИ ГОРОДА ПРОСТО НЕ ВЕРЯТ В ТО,
ЧТО ЭТОТ ЗАКОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВСТУПИТ В СИЛУ

Как рестораторы готовятся к новым антитабачным правилам? Об этом «БИЗНЕС Online» рассказала исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Республики Татарстан Дарья Санникова.

«Сейчас во всех ресторанах ассоциации идут, скажем так, профилактические работы — мы ведем информирование наших гостей о том, что с 1 июня вступает в силу закон, запрещающий курение, — рассказала Санникова. — Гостей к этому действительно надо готовить — многие казанцы и гости города просто не верят в то, что этот закон действительно вступит в силу».

Помимо этого, владельцы кафе, баров и ресторанов вынуждены принимать меры и для того, чтобы обеспечить исполнение закона. Для этого понадобятся специальные таблички о запрете курения. Там, где это возможно, будут оборудованы места для курения — обычно на выходе из помещения. Однако и здесь, по словам Санниковой, есть проблемы: закон оговаривает, что такие места не могут находиться поблизости от мест культурного, общеобразовательного назначения и так далее.

— Раньше на барных стойках мы могли ставить небольшие рекламные конструкции табачных компаний — теперь все это тоже необходимо убирать, — добавила она. — Рекламировать мы ничего не сможем, хотя оставить сигареты в продаже мы имеем право.

Затраты на эти меры будут небольшими, разве что таблички. Дело в том, что оборудовать курительные комнаты в уже построенных зданиях — большая проблема: закон гласит, что на территории предприятия общественного питания курить нельзя. Это значит, что курительная комната должна находиться таким образом, чтобы на ее территории не употребляли пищу или напитки, и такое место должно быть обозначено на плане эвакуации. Поэтому рестораторы и не будут тратиться на столь сложную перестройку своего бизнеса, разве что при строительстве заведений «с нуля».

— Сокращение выручки мы ожидаем, однако пока сложно спрогнозировать, насколько она снизится, — добавила Санникова. — Так что мы, конечно, ждем падения, но не знаем, насколько глубоким оно будет.

Есть ли возможность как-то «обойти» закон? Скажем, пришел клиент, распаковал пачку любимой отравы — и пошел дымить, как паровоз, невзирая на запреты? На этот вопрос Санникова пояснила: закон составлен таким образом, что ответственность за это клиентское счастье целиком и полностью ложится на владельца предприятия общественного питания.

— У нас не получится предоставить возможность гостям курить, — резюмировала она. — Переложить ответственность на самого клиента закон не позволяет, ответственность будет нести юридическое лицо. Ведь гость находится на территории заведения, и это значит, что мы не обеспечили условия исполнения закона... А штрафы в этом случае очень значительные — от 30 до 80 тысяч рублей.

УКРАИНА: ВЫРУЧКА В ПИВНЫХ ПАБАХ УПАЛА НА 15 - 20%

На Украине «антитабачный» закон вступил в силу в 2012 году, напомнил «БИЗНЕС Online» президент ассоциации рестораторов Украины Ольга Насонова, и у некоторых заведений выручка упала на 15 - 20%.

«Из-за этого запрета посетителей ресторанов кардинально меньше не стало. Стало плохо некоторым видам бизнеса, которые были завязаны на курении. Например, биллиардные. Там ведь всегда курили, а прерывать игру для того, чтобы куда-то выйти покурить, не хочется. Потом — кофейни с алкоголем. На Украине стали закрываться целые сети, где пили кофе, алкоголь и курили. Многие специально приходили туда, чтобы в комфортных условиях выпить чашечку кофе с сигаретой. А если для того, чтобы покурить, приходится выходить на улицу, то лучше прямо на улице купить стаканчик кофе, он и обойдется дешевле, чем в кафе. В пивных пабах, как только закон вступил в силу, выручка упала на 15 - 20 процентов», — говорит Насонова.

По ее словам, половина заведений так или иначе все равно шли на нарушение «антитабачного» закона.

«Для тех заведений, которые соблюдают этот закон, начались очень серьезные проблемы из-за снижения количества посетителей. Некоторые даже закрылись. А их посетители «перебежали» в те заведения, где этот закон нарушают. То есть почти в половину оставшихся заведений. Пусть даже нарушают не круглосуточно. Например, разрешают курить только в одной комнате и только постоянным посетителям. Или после 9 часов вечера, когда проверяющие могут не прийти», — рассказала она.

Тем не менее выход украинские рестораторы нашли. Поскольку по закону курить нельзя в помещениях, на Украине начался бум строительства крытых веранд в ресторанах и кафе.

«Летние площадки застеклялись и утеплялись. Я, кстати, сейчас на такой веранде сижу. Эта веранда не является помещением и тут совершенно законно и свободно можно курить. В том числе и кальяны. Так что те, кто мог, сразу стали строить такие веранды, но в целом закон повлиял на бизнес отрицательно, — считает Насонова. — Разумеется, в глобальном смысле принятие такого закона пошло украинскому обществу на пользу. Ведь если курение связано с какой-то проблемой, с необходимостью куда-то выходить, если оно становится некомфортным, то люди прекращают курить. Им проще бросить курить раз и навсегда, чем мучиться из-за этого по нескольку раз на дню. И я знаю нескольких людей, которые бросили курить именно из-за этого. Однако таких людей среди клиентов ресторанов не более 10 процентов, может быть даже меньше. Но для ресторанного бизнеса невыгодно, если люди перестанут пить, курить и есть жирную пищу».

Как сегодня на брифинге пояснил Криницкий, если открытые веранды имеют некое архитектурное продолжение здания, например, навес, то это считается территорией здания, там курить нельзя. Если столик вынесли на улицу, курить можно.

ПУСТЬ НЕКУРЯЩИЕ НЕ ХОДЯТ ТУДА! ЧТОБЫ ТАМ ИХ ДУХУ НЕ БЫЛО!

Айрат Забиров — владелец ресторана Famous, «Султанат», совладелец ресторана «Венеция»:

— Мы полностью поддерживаем федеральный закон. От этого никуда не денешься. Так что предупреждаем гостей, что с 1 июня курить табачные изделия в помещениях ресторана будет нельзя. Конечно, из-за этого запрета количество посетителей снизится. Люди привыкли отдыхать с сигаретой в зубах, расслабляться за бутылкой вина. Зато в этом плане выиграют веранды, на которых этот запрет не распространяется. На верандах и на открытых террасах курить можно. Выручка непосредственно из-за этого закона снизится, я думаю, где-то на 20 процентов. А ведь лето и так провальный сезон для рестораторов, выручка падает на 20 - 30 процентов. Так что процентов на 40 провал в общей сложности будет. А вот кальян не запрещен, если не использовать табак. Всякого рода электронные сигареты или фруктовые табаки не запрещены.

Евгений Венгер — совладелец Dolce Vita Group:

— Это абсолютно непродуманный и непонятно к чему ведущий закон. Мы, конечно, будем подчиняться общим требованиям, но у нас будут возникать постоянные конфликты с гостями. Люди могут уйти и не расплатиться под предлогом того, что пошли покурить на улицу. Все это создает достаточно серьезные проблемы. Кто от этого выигрывает? Пропаганду здорового образа жизни нужно вести немного по-другому.

Безусловно, мы ожидаем сокращение выручки. Европа уже через все это прошла: люди предпочитают некомфортное пребывание в ресторане заменить комфортным пребыванием дома. Там они могут спокойно курить, пить пиво и смотреть телевизор, чтобы им никто не мешал.

Мария Горшунова — гендиректор ООО «Майдан» (сеть «Сытый папа»):

— Конечно, этот запрет коснется и нас, даже очень. У нас есть предприятия, которые собирают людей такого круга, которые любят посидеть за сигаретой, за чашкой кофе. Это большие компании, наши постоянные посетители. А теперь куда им деваться? Явно они пойдут не к нам. Они будут собираться на природе, пока погода позволяет. И так вплоть до осени, а дальше я не знаю, что будет. Из-за этого выручка, думаю, снизится процентов на 15. И это несмотря на то, что в некоторых наших предприятиях мы оборудовали места для курения, провели вытяжную вентиляцию, чтобы курящие никак не мешали своим дымом другим. Мы сделали определенные вложения, а теперь эти зоны прекращают существование, они нелегитимны. И обойти этот закон невозможно. Но я бы хотела отметить, что этот закон подразумевает достаточно большие штрафы, в том числе на юридических лиц. И я боюсь, что наши клиенты все-таки будут курить, но в туалетах. А представители контролирующих структур, скорее всего, это будут участковые, сотрудники полиции, увидев такого курильщика, будут штрафовать директора ресторана. Поэтому ассоциация рестораторов РТ, вице-президентом которой я являюсь, договорилась о встрече с контролирующими органами, чтобы понять, за что и кого будут штрафовать. Чтобы не было перегибов в этой области, потому что закон дает большие полномочия в части наказания рестораторов за курение на этих объектах. Правда, когда состоится эта встреча, я пока не знаю.

Айдар Булатов — руководитель Bulatov Group (рестораны «Перцов», «Якитория», «Изюм», «Арт-кофе», ресторан-кафе Yokoso):

— У нас были зоны для курения, а сейчас согласно закону у нас будут объекты только для некурящих. Но я не думаю, что вступление в силу этого закона как-то скажется на количестве посетителей. Я не связываю количество посетителей с возможностью курить в ресторане и думаю, что количество посетителей от этого не изменится. Мы поддерживаем этот закон, поэтому и не будем пытаться его обойти. Будем работать только в рамках закона.

Михаил Боярский — народный артист, лидер движения «За права курильщиков»:

— Я курю, и достаточно много, но не думаю, что этот закон как-то затронет мои права. Я в ресторан просто не пойду, если там курить нельзя. Что мне тогда там делать? У меня есть места, где есть возможность и выпить, и поесть, и покурить. А в ресторане мне будет скучно. Я считаю, что от этого запрета количество посетителей ресторанов уменьшится. Но мне плевать на это закон, говорится же — умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Обойдем мы и этот закон, боже мой... Меня сложно ущемить в чем-либо, я сам себе на уме. Я вот ввел бы другой закон, который бы уравнял права курящих и некурящих. Хорошо, я не пойду туда, где нельзя курить. Но пусть и некурящие не ходят туда, где курить можно! Чтобы там их духу не было!

Ян Арт — вице-президент ассоциации региональных банков России:

— Я думаю, что этот закон просто выполняться не будет. Половина ресторанов, по крайней мере в Москве, объявят себя сигарными клубами и все вернется на свои места. А на детских площадках, в больницах, в поликлиниках психически здоровые люди и так не курили. Так что зачем нужен этот закон — не очень понятно. Есть такая организация — Лига защиты прав курильщиков, президентом которой является Михаил Боярский, в которую я вхожу. У нас есть желание этот закон немного изменить, например, вернуть людям возможность курить в тамбурах пассажирских поездов. Потому что это пытка для курящего человека — не курить несколько дней. Но в целом ничего страшного в этом законе я не вижу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.05.2014 14:44

    предлагаю организовать лигу защиты прав наркоманов! изменим закон, будем колоться везде, где захотим. ЭТО ЖЕ ПЫТКА ДЛЯ НАРКОМАНА ДОЛГО НЕ КОЛОТЬСЯ! (думаю, поняли мой сарказм)

    • Анонимно
      28.05.2014 16:15

      тоже искренне посмеиваюсь над этим заявлением :)

      • Анонимно
        28.05.2014 22:25

        Я против курения, потому что врач и понимаю всю пагубность привычки...Но курил сам много лет, и понимая, что это вредит здоровью перешел на электронные сигареты, т.к. не хочу отказываться от привычки посидет в курилке или в ресторане за разговором, обсудить последние новости и т.д. Для меня курение больше социальная привычка, чем физическая. Поэтому понимаю и поддерживаю Боярского. Этот закон в части запрета курения в ресторанах и кафе абсолютно не адекватный. Детей там как правило нет, зоны отделены. Не поддерживаю!

    • Анонимно
      28.05.2014 23:31

      Флаг Вам в руки. Если Вы наркоман, организовывайте лигу защиты прав наркоманов. А курильщики организовывают лигу защиты прав курильщиков. Все логично.

  • Анонимно
    28.05.2014 14:52

    Ян Арт - эксперт по любым вопросам?

  • Курить уже давно дурной тон, у меня в ближайшем окружении таких почти не осталось. Курят либо те кто уже 20-30 лет с сигаретой, малолетки и к сожалению девушки...

  • Анонимно
    28.05.2014 14:58

    Молодец Боярский)

  • Анонимно
    28.05.2014 14:59

    надо ввести закон, чтобы реже дышать,, хотя бы в 2 раза, чтобы выделялось меньше углекислого газа...

  • Анонимно
    28.05.2014 15:03

    Прав Боярский !!! Там где курить можно пусть их духу не будет !!! А то права остальных есть, а прав курильщиков нет. Это прямая дискриминация. И у рестораторов появится новая графа в расходах - взятки всяких контролирующим органам за закрытие глаз на курение. Так будет проще. И так БУДЕТ !!!!

    • Анонимно
      28.05.2014 15:29

      А Боярский походу последние мозги свои скурил. Ему, курильщику, же не запрещают посещать места где не курят. Пусть ходит и терпит. А если не курящий пойдет в места где не запрещено курить тоже будет терпеть и не ворчать!

      • Анонимно
        29.05.2014 11:11

        Да... всегда очень уважал Боярского, но вынужден согласиться - видимо и впрямь скурил последние мозги...

  • Анонимно
    28.05.2014 15:09

    Курение - это наркотическая зависимость. Соответственно - ее нужно лечить. Всех курящих поставить на учет в наркологическом диспансере. Сигареты запретить! Весовую махорку отпускать в аптеке строго по рецепту лечащего врача.

  • Анонимно
    28.05.2014 15:10

    ЛЮДИ ЗАДЫШИМ!!! ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАКОН!!!

    • Анонимно
      28.05.2014 22:30

      Дышите! Пока дышать не запретили! Любой адекватный человек знает где курить можно, где нельзя! Будучи бывшим курильшиком, мне сигаретный дым уже противен, но запрещать курить там где никому это не мешает нельзя!

      • Анонимно
        1.07.2014 16:23

        это мешает везде, даже на улице. идёшь мимо курящего, и вонь эта лезет в нос. я не хочу этим дышать, пусть курят, где хотят, их привычка - их проблема.

  • Анонимно
    28.05.2014 15:13

    С сигаретой теперь в ресторан можно будет бесплатно сходить? Легкий шантаж и ни какого мошеничества...

    • Анонимно
      28.05.2014 15:47

      Администрация вызывает полицию, то есть принимает меры к соблюдению закона. И снимает с себя ответственность.

  • Анонимно
    28.05.2014 15:17

    Ага, не только некурящим неудобства, настала справедливость. Раньше я был вынужден дышать ядовитым дымом, а курильщик получал удовольствие!

  • Анонимно
    28.05.2014 15:17

    Мне лично абсолютно плевать на мнение курильщиков, несмотря что некоторые очень уважаемые люди! Курение - это вредная привычка, а может даже и болезнь. При это курильщик несет вред окружающим пассивным курением. Запрещено - пусть выполняют! Нужно еще сильнее ужесточить штрафы за курение в общественных местах. И еще, почему курильщики так активно защищают свои права? Почему тогда алкоголики не борются с тем, что нельзя в нетрезвом виде непристойно вести себя в общественных местах? Или любители справлять нужду на улице не выступают за разрешение этих действий законодательно?

    • Анонимно
      29.05.2014 08:39

      Тогда продолжим- дадим пинка гей-сообществам. Вот тут Вам рога то и поотшибают, ведь почти все сильные мира относятся к их числу...

  • Анонимно
    28.05.2014 15:19

    Прав Боярский! Дурной закон. Надо просто выделить рестораны для курящих и не курящих. Или еще: выделить зал в ресторане с отдельным входом с улицы (за счет окна, к примеру). Посмотрим где выручка упадет.

    • Анонимно
      28.05.2014 16:16

      Еще зону моря выделите.На пляже особенно остро ощущается проблема. Едешь за тысячи километров подышать морским воздухом, с детьми. Приходишь заранее на пляж, выбираешь место, а рядом с вами садится такой же вот семьянин, в шляпе, качающий свои права, и начинает дымить. И даже если ветер преимущественно не с его стороны, свою долю табака вдыхает каждый из окружающих. Надо этот вопрос решать кардинально. Граница здесь проходит на уровне «есть совесть – нет совести».

  • Анонимно
    28.05.2014 15:22

    Боже, как мы далеки от цивилизованного мира! Ведь весь мир так живет уже давно, а мы все думаем, как обойти закон, и об этом говорят известные личности! Конечно, я, как некурящая, не пойду в заведения, где курят, можете господа-куряки не беспокоиться. Беда в том, что до сих пор у меня не было выбора - курили везде, а сейчас и я смогу приятно провести время без печальных последствий (отравленный организм, стирка пропахшей одежды...)

    • Анонимно
      28.05.2014 21:06

      В том то и дело. Вы можете, а мы нет, а нас 40% населения взрослого.

      • Анонимно
        28.05.2014 23:57

        А нас 60. И вы нас замучали. искренне рад что наконец вас ограничили в правах травить нас.

      • Анонимно
        29.05.2014 09:46

        Это только взрослых 40%. А вместе с детьми вас не более 20%. И вот эти 20% конкретно отравляют жизнь 80% большинства.Раз вы не можете - значит вы больные. Вас нужно лечить за ваш же счет, ибо никто вас не заставлял курить и становиться наркоманами.

        • Анонимно
          29.05.2014 22:42

          Ну что сказать в ответ на такой комментарий? Вы - злобная дрянь, и даже не важно, о курении идет речь или о чем-то еще. Вы просто злобная дрянь

          • starr
            3.06.2014 09:46

            Вот истинное лицо курильщика: аргументов привести не может, но плеваться желчью будет еще долго...

  • Анонимно
    28.05.2014 15:25

    Я думал Михайло Боярский умный человек, а нет ошибся. Человек недалекого ума. Детей надо рожать здоровых а не курить и их отравить. Страна то вон какая, большая , а народу с гулькин нос. Сто с лишним миллионов населения в Росси всего. Половина населения пьет и курить то есть больные не здоровые люди , спортом занимайтесь и лечитесь от курения, ради спасения России и нас самих, иначе пропадем. Нас должно быть минимум 300 миллионов. Одумайтесь уважаемые соотечественники , Дай нам Бог!. Такие люди как "Боярский и к" доведут до краха населения ( видете ли не пойдет он в ресторан, халяв шик, но не ходи кто тебя зовет). как в кино," загремим под фанфары".

  • Анонимно
    28.05.2014 15:25

    Ага, давайте в тамбурах разрешим и курить и пить и ширяться - надо уважать права курильщиков, алкоголиков и наркоманов - они тоже люди, имеют право. Маразм!

  • Анонимно
    28.05.2014 15:34

    просто у кое кого нет силы воли бросить соску....

    • Анонимно
      28.05.2014 15:37

      Ты попробуй это объясни какому нибуть дедушке ветерану, что ему курить в тамбуре нельзя.

      • Анонимно
        28.05.2014 16:39

        Дедушек ветеранов, которые курят уже в живых вообще нет, в поездах дальнего следования и подавно.

        • Анонимно
          28.05.2014 22:37

          Но есть другие ветераны например афганцы... вот и объясните им что нельзя в тамбуре курить. Да и за одно ржд на 80 штук штрафовать за каждого курильщика., и оплачивать эти штрафы будем путем подорожания билетов.

          • Анонимно
            28.05.2014 23:38

            Действительно, почему владельцев ресторанов будут штрафовать, а РЖД нет?

          • Анонимно
            29.05.2014 09:51

            Путем подорожания билетов для курильщиков!Давно пора запретить курение в тамбурах и сделать курящие/некурящие купе. Курящим поднять цены вдвое и всего делов...

  • Анонимно
    28.05.2014 15:35

    Теперь ждем закон о защите секс меньшинств....Господи, это как же надо любить Путина, чтобы терпеть Медведева?!!!

  • Анонимно
    28.05.2014 15:36

    А как насчёт курение в банях? В комбинате ,,Здоровье"(заметьте название комбината игнорируется) дымят на всех этажах,и посетители и женщины - служащие комбината. Заколебали уже! И причём тут приводят в пример Украину! Это другая страна и нам по барабану, курят они ,,куришку" или не курят!

  • Анонимно
    28.05.2014 15:52

    Боярский, кстати, страдал алкоголизмом и самостоятельно отказался от этой пагубной для его здоровья привычки. Курить бросить не может и везде защищает права курильщиков. Нет, брат, так не пойдет, ты сейчас бросишь и другую песню запоешь. Не верю!

  • Анонимно
    28.05.2014 15:59

    ниче выживут!зато больше некурящих к вам ходить будет

  • Анонимно
    28.05.2014 16:17

    Господа защитники прав курильщика! Защитите меня пожалуйста! А то классный руководитель регулярно меня выгоняет со двора школы! А ведь это улица! Я тоже хочу вступить в вашу партию. И паспорт уже есть.

  • Анонимно
    28.05.2014 16:18

    "Если человек курит кальян дома, К СОЖАЛЕНИЮ, мы не можем забраться к нему домой и узнать, что он там делает" - а как хотелось бы))))))

  • Анонимно
    28.05.2014 16:19

    Каналья! То есть кальянная...

  • Анонимно
    28.05.2014 16:19

    Наконец можно будет прийти с уверенностью, что не уйдешь, воняя табаком, будто от моли спасалась и надышавшись этих не совсем приятных запахов. Пусть курящие идут в сигарные клубы, а другие люди идут в некурящие места. и никто никого не обидит.Либо покупайте электронные сигареты, чтобы вынести несколько часов в некурящем помещении.

    • Анонимно
      28.05.2014 23:42

      Интересно, куда Вы ходите, откуда можно уйти "воняя табаком". Я сам курящий, но таких мест в Казани не знаю.

      • Анонимно
        29.05.2014 10:20

        Да с курящим даже рядом просто постоишь или за руку поздороваешься и все - можно идти мыть руки с мылом и стирать одежду. Курильщик собственного запаха не чувствует и не понимает - насколько он вонюч...

  • Анонимно
    28.05.2014 16:21

    вроде бы взрослый человек, а несет полный бред

  • Анонимно
    28.05.2014 16:21

    Вот так: "Чтобы там их духу не было, кАнАльИ!!!»

  • Анонимно
    28.05.2014 16:33

    различные запреты на курение очень поддерживаю. всегда высказываю замечание людям если они курят в подъезде.

  • Анонимно
    28.05.2014 16:45

    Я Курю уже 23 года.Я целиком за новый закон.Смешные русские люди, которые поют про убытки, неудобства и прочее, про падение кол-ва посетителей, как дети ей богу.В Лондоне уже давно нельзя курить в помещениях. Там прекрасно! Свежий воздух везде. В стрип-баре посидел, выпил, захотел покурить - вышел со стриптизершей на улицу, покурил.В клубе - толпа не пройти, танцуют, веселятся, чистейший воздух!! Можно покурить на выходе... Да что-то ни разу такая мысль не пришла, как-то не до этого было.Те кто боятся закрыться - пусть закрываются, нам нужны хорошие рестораны, в которые ходят не покурить.Вводите в исполнение закон и не слушайте никого! Уважение тем рестораторам, которые выше поддерживают!

  • Анонимно
    28.05.2014 16:54

    Не люблю Едро как партию власти за то что много среди ихних членов казнокрадов, но вот с тем, что приняли антитабачный закон согласен на 100 процентов, можно им плюсик маленький поставить. Ещё надо штрафы за нарушение ПДД как минимум в 2 раза поднять, вот тогда будет какое-то стремление к порядку у населения, а возмущальщики как Боярский всегда есть, но ничего пошумят, побулькают, да и умолкнут. Жизнь и здоровье населения страны это очень важно!

    • Анонимно
      28.05.2014 23:45

      А Вы всегда улицу переходите только по зебре? Если даже ответите "да, конечно", что-то я в этом сомневаюсь, когда каждый день вижу как даже бабушки-божьи одуванчики нарушают ПДД.

  • Анонимно
    28.05.2014 17:15

    Дуракам закон не писан. Русская поговорка

  • Анонимно
    28.05.2014 17:24

    Недавно были в одном роскошном ресторане, в котором пока курить можно.. стоят пепельницы - курите на здоровье... Но мужики, захотев покурить, осмотрелись вокргу, увидели своих некурящих дам, молча встали и вышли на улку... покурить, значит.. И завязался обычный мужской разговор за сигаретой.. Курили не по одной.. Вернулись в зал - сидят наши некурящие дамы, на лицах скука, молчат.. Увидев нас, развеселели, несмотря на то, что мы - курящие)) Делайте вывод, господа)

    • starr
      28.05.2014 23:39

      Выводы сделаны: Вы без сигареты не в состоянии даже побеседовать друг с другом. Печально...

  • Анонимно
    28.05.2014 17:31

    Поддерживаю запрет на курение в общественных местах !!! Большинство курильщиков плюет с высокой колокольни на доставляемые неудобства некурящим согражданам, поэтому закон действительно был нужен. Дай бог, будет выполняться и жить станет на капельку лучше!

    • Анонимно
      28.05.2014 23:50

      Если Вам до этого было жить плохо, то с принятием лишь этого закона жизнь Ваша не станет ни на капельку лучше. Или курящие люди - это единственное, что Вам до этого портило жизнь?

      • Анонимно
        22.06.2014 10:58

        Не единственное. Но с чего-то надо начинать.Глядишь, и мусорить меньше будут, потом дороги отремонтируют, ливнёвки наладят, сборная из группы выйдет...

  • Анонимно
    28.05.2014 17:45

    Напрягают люди которые за всю страну говорят про бросание курить, пить, спортом заниматься и т.д. Лучше им своим здоровьем заняться! А не за других переживать!!! А курить также будут продолжать, как и раньше. Сухой закон тоже приняли, а толку?! В любом законе всегда есть лазейки. Боярский респект!

  • Анонимно
    28.05.2014 17:48

    бросил курить 7 лет назад и из друзей многие бросили курить, сейчас смотрю возле торговых центров одни девушки и женщины курят, поэтому поддерживаю. И еще такой момент те кто курит о других совсем не думают: выходят из квартиры прикуривают и спускаются в лифте, а ты после них должен ехать

  • Анонимно
    28.05.2014 18:00

    Может быть, закон и правильный, но с большими перекосами. Я не говорю о вечном противостоянии курильщиков и некурильщиков. На фоне стонов "хочу курить за кофе" и "фу, какой запах" есть проблемы посерьезнее. Я курю и бросать не собираюсь. Никогда не курю ни на детских площадках, ни в парках и проч. В рестораны без оборудованной зоны для курения просто не пойду, и все. Пусть закон будет. НО! Поезда дальнего следования!! Это перекос. Для человека, который курит сильно и много лет, внезапный отказ от сигарет - просто опасен, физически опасен. Это может быть болезненный приступ абстиненции, вплоть до сердечного приступа. Не зря же врачи тем, кто курит много лет, советуют порой и не бросать (особенно резко и особенно сердечникам). Пусть вредная привычка, но это личный выбор каждого, в конце концов. И если человек начал смолить лет тридцать назад, когда такие законы и присниться никому не могли, что же ему теперь, подыхать, раз все такие здоровые стали?! А может, он человек хороший и нужный?! Перекосы в законе есть. К тому же не понимаю, почему все так взъелись на это курение. Одежду стирать надоело от запаха? То, что люди бухают, никого не волнует почему-то. Причем бухают и на детских площадках, и в больницах, и вообще везде. А от пьянства вред куда больший, чем пропахшая одежда - преступления всякие, например. Которые по пьяни совершенные в большинстве случаев! Или вот мужиков, которые мочатся везде где ни попадя, тоже никто штрафовать не собирается. Пусть даже они делают это вблизи детской площадки в присутствии детей. Ничего - всем нравится! Главное, дышат все при этом, блин, свежим воздухом.

    • Анонимно
      29.05.2014 22:56

      Да поймите вы наконец, что в поездах курящие-это отрава для всех! Я еду домой двое суток в поезде казань-новый уренгой и все эти двое суток вынужденно дышу дымом. Потому что двери в тамбур не закрываются от постоянного хождения курильщиков. Зачем мне терпеть это и портитть свое здоровье, если толпе мужиков хочется подымить, видите ли привычка у них. Эта привычка отравляет мое здоровье, то, что они не могут потерпеть-не моя проблема.

  • Анонимно
    28.05.2014 18:37

    За обоими руками.А больше всего меня убивает когда в подъезде 10 этажного дома какой нибудь дебил курит, дыми дома своих близких трави!!!

  • Анонимно
    28.05.2014 18:54

    Я за некурящих! Боярский,бросай ты эту БЯКУ,через некоторое время скажешь:Как всё стало вкуснее,ярче,легче,интереснее,энергичнее! Не курить по кайфуууу....

  • Анонимно
    28.05.2014 18:55

    Совершенно правильный и нужный закон. И не надо здесь сравнивать курильщиков с пьяницами и наркоманами. Если наркоман или пьяный человек не нарушает ничей покой, то и вреда от него окружающим никакого нет. А курильщик всегда делит свой порок с окружающими его людьми. В квартире - это члены семьи, на улице - это прохожие, в ресторане - это соседи по столику. Сегодня курение, как и избыточный вес являются свидетельством отсутствия силы воли и способности контролировать себя. Массовая пропаганда должна вбивать в головы, особенно молодёжи, не просто пагубность, а позорность курения. В массовом сознании курящий человек должен стать изгоем. К сожалению, я сам не раз в стрессовых ситуациях тянусь к сигарете, но это не мешает моему крайне негативному отношению к этому пристрастию. И не верю я в то, что сильно поредеют ряды посетителей ресторанов. Приличное заведение привлекает не возможностью покурить за ужином, а качеством кухни и обслуживания. Вспомните, что в советских ресторанах курить было запрещено, но при этом вечером там трудно было отыскать свободное место.Роман.

    • Анонимно
      28.05.2014 21:01

      Ни разу не был в ситуации, когда пьянющая в кал компания орет в заведении, а потом еще и морды бьет соседям? Ты знаешь сколько преступлений на почве перепоя???! И приведи пример где перекурив табака человек брался за нож или лез с кулаками на кого то! Алкоголь это более опасная вещь, не зря мусульманам правоверным это запрещено.Учитесь хотя бы у религии, например, в православии, алкоголь - зеленый змий от лукавого. Что в религии сказано про курение - ничего! Я курю иногда кальян и почти не пью алкоголь и тем более не напиваюсь. Знаю точно, что куря ты сохраняется контроль над собой, сохраняешь сознание.Если и запрещать так лучше алкоголь или ввести нормы потребления, а курение оставить в покое.

      • Анонимно
        29.05.2014 06:48

        Я же написал, что пьяницы с наркоманами никому не мешают в том случае, когда не нарушают ничей покой. То есть, сидит человек в стороне и пьёт в своё удовольствие. А у вас с соседом-курильщиком одно общее воздушное пространство. Представьте себе ситуацию: вы пришли поужинать в ресторан, а незнакомый сосед по столику станет настаивать, чтобы вы с ним выпили со словами: -"Ты меня уважаешь?" Ваша реакция (на выбор): поддаться уговорам, пожаловаться администратору, уйти прочь, треснуть по морде? Вот так же и курильщик, не спрашивает вашего желания, а заставляет окружающих его людей курить вместе с ним, отравляя общее воздушное пространство.Роман.

  • Анонимно
    28.05.2014 18:59

    Ещё алкоголь нужно запретить в ресторанах и кафе, а то приходят напьются орут, спокойно пообщаться не возможно и насладиться приготовленной едой с зеленым чаем. Я считаю это нарушением прав непьющих и это негативно влияет на нервную систему, даже больше чем дым от курящих.А те, кто пьет алкоголь - по сути наркоман, их на учет нужно ставить в наркодиспансер и лечить, всех до единого.А если хочешь выпить сиди дома, нечего по ресторанам мотаться, нарушать права непьющих.А все студенты - это же сплошь алкоголики, вы посмотрите сколько они пива пьют. Кто будет в будущем работать на наших предприятиях - спившаяся молодежь с корочкой о высшем образовании? Извиняюсь за сарказм))))Но табак, как и алкоголь - разрешены, поэтому считаю как минимум не логичным данный закон. Считаю, что любой собственник помещения имеет право сам устанавливать правила своего заведения, как и собственник квартиры. Если реализация табака не запрещена и курение тоже не запрещено, то я думаю это должны были оставить на откуп заведениям с указанием, что в данном заведении запрещено либо разрешено курить, для тех, кому это принципиально. А если кто-нибудь не захочет ходить в заведение, потому что там нельзя или наоборот можно курить, это будет дополнительным фактором для конкуренции между заведениями. Тоже самое и с кальянными.Если хотите просто убрать табакокурение - запретите продажу в принципе и не забудьте об алкоголе тоже. А сигареты и алкоголь продавайте в аптеках по рецепту, для тех, кто со своей зависимостью справиться не может.Я вижу в данном законе только причину роста акциза и пополняемости бюджета, поскольку и запретить нельзя (акцизы не будут поступать) и повысить акциз нужно, что бы пополняемость за счет акциза и штрафов выше была.

  • Анонимно
    28.05.2014 19:01

    Если все бросят курить, станут здоровыми. пенсионный фонд рухнет от выплат.

  • Анонимно
    28.05.2014 19:08

    Хороший закон.

  • Анонимно
    28.05.2014 19:38

    Наркоман - человек больной. А почему мы должны ущемлять их права? Диабетикам разрешают ведь колоться....

    • Анонимно
      29.05.2014 00:21

      Как такое можно писать? Еще одно доказательство, что у курильщиков мозг часто отказывает...Диабетик ведь не колет за компанию всех вокруг - мамаш с колясками, детей, и после него в помещении не висит в течение суток инсулиновый туман, и урна при входе в ресторан не ломится от шприцев, и от нее не веет аммиаком, и теплой волной этого "духана" вас не обдает, когда проходите мимо...

  • Анонимно
    28.05.2014 19:39

    Веранды? В Казани? Месяца два-три. А остальное время....

  • Анонимно
    28.05.2014 19:41

    Приравнять курильщиков к наркоманам и пусть в тюрьме права качают.

    • Анонимно
      29.05.2014 08:53

      Это когда запретят легальный оборот табака и табакокурения. А пока этого не запретили вообще. Есть запрет на курение в определенных местах.Может приравнять тех кто выпивает пол литра пива с друзьями тоже приравнять к наркоманам?А тех кто много ест и не может себе в этом отказать, может быть тоже приравнять к наркоманам? Заметьте тоже зависимость.А тех кто много работает, трудоголиков, может быть тоже приравнять к наркоманам? Они тоже другим нормально работать не дают, своей тягой к работе.

      • Анонимно
        29.05.2014 09:39

        Поддерживаю! А трудоголиков вообще надо лечить принудительно. Сам такой трудоголик, добровольно лечиться воли не хватает.

  • Анонимно
    28.05.2014 20:03

    Надо принять еще закон о запрете: жирной пищи, соесодержащих продуктах, колбасных изделий, газированных и цветных напитков, тортов, выпечки, мучных продуктов,масла, , естественно, алкоголя,шоколода, и др. сладостей,компьютеров, мобильных телефонов, туфель на высоких каблуках,синтетического нижнего белья,местных автозаправок, российского футбола, российских автомобилей , химических заводов, АЭС,водопровода и т.п. ЭТО ВСЕ ВРЕДНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВСЕХ !

  • Анонимно
    28.05.2014 20:51

    А почему не запретят геев?Т.е. Если ты куришь ты ненормальный, а если мужики сосутся в ресторане и обнимаются это нормально?Какие то перегибы.Все решается просто.Ресторан объявляет что это заведение только для курильщиков, и уже некурящий человек думает стоит ему зайти в заведение и дышать табаком себе во вред.Все права соблюдены. Четкое разграничение, свобода выбора и т.п.100% какие то рестораны останутся курящими проанализировав свою клиентуру, какие то наоборот - все довольны будут.А так получается ущемление прав людей.У нас всегда в государстве так, лучше запретить и все.Неужели нельзя более демократическим путем идти, товарищи!

    • Анонимно
      28.05.2014 21:55

      Если гей сидит рядом с тобой, у тебя геморрой не появится. Геи никому не мешают. А вот если рядом будут курить, приятного будет мало.

      • Анонимно
        29.05.2014 09:23

        Всегда в России и СССР считались отношения между одним полом отклонением. Зачем ребенку видеть на улице отношения между людьми одного пола и считать это нормальным? И Считать, что они никому не мешают?Отношения между людьми одного пола не приводит к рождению детей, а значит это обычное проявление разврата, причем прилюдно.Я переехал из старой хрущовки, потому что в подъезде бухали, на детской площадке бухали, валялись местные алкоголики.Зачем это видеть ребенку и считать это нормой? как и в отношении с геями это отклонение и болезнь.Вопрос с геями и алкоголиками более опасная тема, чем табакокурение, поскольку и однополые отношения и алкоголизм ведут к вырождению населения страны.Возможно, они никому не мешают, но изменяют сознание людей уже с детства. Обратите на это внимание и не пишите больше эту чушь.

        • Анонимно
          29.05.2014 09:42

          Вы сами-то чушь не пишите. Геи не "шпилят" друг друга на детских площадках, в ресторанах, на остановках. Геи никак не показывают окружающим, что они геи. За это у нас есть статья УК РФ - за пропаганду гомосячины.Да, алкоголики на улицах меняют сознание людей, но в лучшую сторону - ни у кого не появляется желание также валяться в собственной блевотине.А вот курение сплошь и рядом навязывается детям, как "крутость" и "взрослость".

  • Анонимно
    28.05.2014 20:51

    курильщики - это наркоманы. и отношение к ним должно быть соответствующее

  • Анонимно
    28.05.2014 21:19

    Курил 30 лет, бросил 4 года тому назад,и жив курилка!

  • Анонимно
    28.05.2014 22:20

    Никаких послаблений быть не должно, скоро увидим, как пофигист Боярский бросит смолить

  • Анонимно
    28.05.2014 22:26

    бывал на Украине - выводы: в рестораны и кафе теперь можно будет чаще ходить - после посещения одежда не будет вонять! (это безусловный плюс). В поездах дальнего следования народ курит либо в туалетах, либо в купе. В итоге некурящим людям намного хуже - воняет везде. Когда есть курилка - все же лучше.

    • Анонимно
      29.05.2014 00:03

      Где это все некурящие находят такие заведения, после посещения которых одежда воняет табаком? И самое главное, когда находят такие заведения, обязательно посещают их. Прямо мазохисты какие-то.

      • Анонимно
        29.05.2014 08:42

        В любом заведении, где есть курящие и некурящие залы, после посещения некурящего зала ощущение будто курил. Я поэтому и стараюсь как можно меньше ходить в кафе и рестораны.

      • Анонимно
        29.05.2014 09:29

        У вас от табака обоняние утрачено. Вы уже запах табачного дыма как запах не воспринимаете. Для вас это обычный воздух...

        • Анонимно
          29.05.2014 09:46

          Обо мне не беспокойтесь, с обонянием у меня все в порядке. Запах табака не только воспринимаю, но еще и с большой вероятностью могу определить, что это за табачное изделие.

          • Анонимно
            29.05.2014 09:55

            О вас никто и не думал беспокоиться, хоть загнитесь все курящие от рака лёгких. Мы о своем здоровье беспокоимся.

  • Анонимно
    28.05.2014 23:28

    1. ограничить езду на авто, т.к. свинец, выхлопной, угарный и пр. газ в разы опаснее курильшика. Запретить продавать автомобили ВАЗ, КамАЗ и пр с их "выхлопом".2. Запретить продавать авто, т.к. отних умирает намного больше людей,чем от табака. Кстати, смертность от табака никем документально не доказана ни разу.3. Запретить машине с бензиновым и солярным двигателем подъезжать к детской площадке, школе, дет.саду, магазину и пр. ближе чем на 100 метров4. закрыть парфюмерные магазины в гипермаркетах и аэровокзалах, т.к. вред от сотавляюзих парфюмерии в разы выше, чем от курильщика.5. Запретить пользоваться лаками для волос, дезодорантами и пр. летучими химикатами, т.к. это в десятки раз опаснее курильщика.6. Запретить алкоголь, т.к. от его влияния умирает в разы больше людей.и пр. и пр.

    • Анонимно
      29.05.2014 09:12

      1. Свинец вот уже лет 20 никто в топливе не использует.2. Каждый случай умирания окружающих от чужого авто расследуется следователем и наказывается по Уголовному Кодексу. Случаи смерти от обычного владения автомобилем точно никем документально не доказаны.3. Откуда число 100 метров? Да и машины не собираются на крыльце магазина "подымить".4. Составляющие парфюмерии - легко распадающиеся летучие соединения, в отличие от табачного дыма, содержащего "тяжелые смолы". Табачный дым держится в помещении несколько дней. "Прокуренный салон", слышали?5. Лаками для волос и дезодорантами люди пользуются дома или в парикмахерских. Никто не поливает ими окружающих на улице и в ресторане.6. Алкоголь тоже не воздействует на окружающих, а только на самого выпившего.

      • Анонимно
        29.05.2014 09:50

        И вправду, откуда 100 метров. В законе сказано 15 метров. Значит ближе 15 метров к зданиям не подъезжать.

  • Анонимно
    28.05.2014 23:40

    Мне так смешно слышать, что нужно ориентироваться на Европу. Все, кто там, в Европе, был прекрасно знают, что курят там везде.. в любой стране и покруче нас.На стадионе - без проблем, на автогонках - да пожалуйста, в ресторанах - да конечно, вот вам зал для курящих, на улице - какие проблемы, главное не в павильоне остановки, на парковке - сам бог велел и пр. и пр.Окурками завален весь Рим, Париж, Мюнхен, Вена и пр.Но там никто не давит так на курильщиков как в России. Люди просто понимают друг друга.В ресторанах раздельные зоны и это нормально, в магазине, в кино, в метро и пр. ни один идиот не додумается закурить, что, собственно было и у нас.Но вот запрещать электронные сигареты в России.. это уже такой перебор, который сами законодатели объяснить не могут. Ниодного четкого ответа по этому поводу нет.Тоже самое - зачем в ресторане запрещать зоны для курящих? В чем смысл? В итоге два раздельных заполненных зала теперь будут не заплнены. Я не пойду в ресторан, если там нельзя курить.В аэропортах теперь нет курительных... Вот они то кому помешали? Теперь люди курят в туалете - шикарое решение. И что мы видим? Многие европейские туристы отказались от полетов через Россию и летят через ОАЭ, Турциюи пр, где курить в аэропорту можно.. посчитайте убытки стране из-за чьейто странной лоббистской идеи. Абсурдной.

    • Анонимно
      29.05.2014 08:43

      Убытки авиакомпаний после запрета курения в аэропортах и самолетах уже давно опубликованы. Мало того, теперь в аэропортах курительные зоны восстанавливают.

    • Анонимно
      29.05.2014 10:01

      Ну так в Европе бОльшая часть населения - гомосеки, лесбиянки и "третий пол". Вот они и курят все. А у нас страна натуралов, и нам эта гейская особенность - курить в общественном мест НЕ НУЖНА.Натуралы, объединяйтесь против курильщиков! Они все НЕнатуралы!!!

  • Анонимно
    29.05.2014 00:14

    Если бы курение приносило вред только курильщику, то никого бы не волновало - куришь ты или нет. В том то и проблема, что курящий человек наносит вред сразу нескольким окружающим людям - отравляет воздух вокруг себя и в помещении (особенно когда некоторые мрази курят в лифте - страдают все жильцы).Таким образом, мы не ущемляем права курильщиков - мы так защищаемся от тех, кто хочет против нашего желания подорвать наше здоровье - от убийц, по сути...Не хотите запрета на курение - надевайте себе пакет на голову и курите. Ваш дым достанется только вам лично. Тогда от вас сразу все отстанут.Если я буду ходить по улицам с палочками, испускающими, например, Зарин, Иприт (или еще что-нибудь из этой серии) - думаю, все единогласно проголосуют за запрет. А что такого? У меня табачный дым вызывает такую же реакцию - задыхаюсь, тянет блевать. Почему я должен это терпеть, да еще и в общественных местах?КУРЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ ЗАПРЕТИТЬ!!!

    • Анонимно
      29.05.2014 09:57

      Скорее Вы уедете из России, чем в России исчезнут курильщики.Если Вам мешают те, кто курит в лифте, так поймайте их и накажите. При чем тут все остальные курильщики, которые в общественных местах, рядом с некурящими не позволяют себе курить. Еще встречаются люди, которые просто гадят в лифтах, давайте тогда всему населению удалять те органы, которыми можно гадить в лифтах.

    • Анонимно
      29.05.2014 11:28

      предлагаю запретить сильно потеющим людям находиться в общественных местах и в общественном транспорте, от "одуряющего" запаха пота "тянет блевать" гораздо сильнее, чем от сигаретного дыма)))

      • Анонимно
        29.05.2014 12:49

        Во во,если этот запах пота еще заслоенный и отдает жаренным луком,то все караул.А запах сигарет действительно приятен,хотя сам не курю.

      • starr
        2.06.2014 11:52

        Как правило, потеют сильнее других именно курящие - у них проблемы с сердцем и легкими.

        • Анонимно
          2.06.2014 12:18

          откуда такая статистика?))) по собственным ощущениям?

  • Анонимно
    29.05.2014 01:40

    Мы как всегда !!! Тычем законом в защиту некурящих не замечая,что основная проблема это экология и пьянство!!! В городе невозможно дышать!!! Давайте отменим езду на автотранспорте!!! Пить вредно!!! Давайте запретим пить везде алкогольные напитки!!! Жрать Макдональда вредно очень!!! Запретим и это!!! Продаем продукты напичканые химией!!! Давайте запретим, запретим, запретим.....!!!! Главное- наименьший вред из всего перечисленного оказывает на окружающих именно сигарета!!!!! Вот мы ее и ЗАПРЕТИЛИ!!! Урааааааа...!!!! Страна дураков!!!!

    • Анонимно
      29.05.2014 08:46

      По Конституции, человеческое тело неприкосновенно. Некурящие же на курящих явно не воздействуют. И продукты, напичканные химией, не хочешь – не бери. А дым от табака курящих людей оказывает явное воздействие на тела некурящих, помимо их воли. Начинать надо с личной неприкосновенности человека.

  • Анонимно
    29.05.2014 03:17

    «Если человек курит кальян дома, к сожалению, мы не можем забраться к нему домой и узнать, что он там делает. Закон запрещает нам вторгаться в его частные владения», — добавил замглавврача республиканского наркологического диспансера минздрава РТ Степан Криницкий.Дожили, уже и домой хотят залезть...

    • Анонимно
      29.05.2014 08:40

      Дать им волю они и в постель семейную залезут, как в прошлом это делали коммунисты. Все начинается с малого.

  • Анонимно
    29.05.2014 08:34

    Проблема курения стоит давно. В 70-е годы в КИСИ курили на каждом углу, пока ректор Кулеев М.Т не понял, что с этой заразой надо бороться. Он развесил таблички по всему институту, на которых было написано о вреде курения и кто есть курильщик - человек низкой культуры и распространитель заболеваний. Однако вернемся в наше время. Я живу в высотном доме на 2 этаже. Балкон у меня выходит на козырек крыльца магазина. Выше меня еще 15 этажей. Практически на каждом этаже курят и бросают окурки вниз. Во-первых, это пожароопасно, полно пожаров случалось от залетевшего на балкон окурка. Во-вторых, упавший на козырек магазина окурок долго тлеет и дым тянет в квартиру. Раньше окурки быстро гасли, а сейчас они тлеют до фильтра. Никто из 15 квартир не хочет погасить окурок и выбросить его в собственное мусорное ведро. Курильщик нетерпеливый человек. В каждом подъезде найдется свой ...., который выйдя из квартиры садится в лифт с сигаретой в зубах. Что потом испытывают пассажиры лифта ему все равно. Последняя затяжка перед посадкой в автобус, когда потом он выдыхает все это в салон. Весной когда тает снег, весь город бывает в окурках, которые бросали курильщики. Это можно перечислять до бесконечности... Поэтому борьбу с этим злом я всецело поддерживаю

    • Анонимно
      29.05.2014 09:08

      Хороший комментарий и верные наблюдения. Запрет на курение в общественных местах - это не борьба с курильщиками, а защита своего права дышать пригодным для здоровья воздухом.Роман.

  • Анонимно
    29.05.2014 09:02

    Пусть курильщики забирают дым от сигарет с собой, тогда можно курить где угодно :)

  • Анонимно
    29.05.2014 09:30

    В Нью_Йорке к примеру средняя цена на пачку сигарет в обычном ларьке составляет чуть более 10$. Однозначно нужно повышать акцизы.

  • Анонимно
    29.05.2014 14:16

    а кальянные-то зачем запрещать? или туда некурящие толпами ходят?

  • Анонимно
    29.05.2014 23:35

    Курильщики смешные. Начинают передергивать, переводить тему на автомобили, духи и пр. а по сути сказать нечего.

  • Анонимно
    30.05.2014 08:12

    Господин Артист и тут играет роль!Если не обсуждать закон,то в сухом остатке,должно быть так.Взаимное уважение.Почему кто то должен считаться с тем,что он курит-этот Артист.А почему с тем,что кто то не курит ни кто не считается.Берега надо видеть,а то сядешь на мель.Поедешь в Израиль,будешь обещать всем ПОСТАРАТЬСЯ выздороветь.Потратишь кучу денег.Лучше потрать их на близких.

  • Анонимно
    30.05.2014 10:09

    Дорогие некурильщики, не волнуйтесь. Скоро вас спасут от табачного дыма. Останется только дым химзаводов и угарный газ "пробок". Но тут вы все молча сглотнете, ибо некого будет "насиловать". А вам ведь не дым мешает. Вам хочется что-нибудь позапрещать тем, кто не похож на вас...

  • Анонимно
    31.05.2014 13:21

    А давайте внесем закон о вонючих телах и ртах.Эта проблем очень серьезная, тоже нервную систему разрушает. а все болезни от нервов.

  • Анонимно
    31.05.2014 16:26

    Сергей Рухов, курильщик со стажемЗадолбала забота государства российского о моём драгоценном… Не надо долдонить одно и то же о заботе о здоровье нации – надо конкретно работать в этом направлении. Табачка – это далеко не самая большая проблема.Вы, до"лб"естные законодатели, гляньте на то, что на каждом углу торгуют спиртосодержащей хренью вроде настоек дуба, боярышника и прочей «синькой», которая пользуется достаточно серьёзным и устойчивым спросом в маргинальных кругах. Затарившись этой лабудой в ближайшем киоске, торгующем прессой, «синяки» прутся во дворы – им же надо где-то седалищем к сиденьищу прижаться, разбавить спиртягу и употребить… Вы лучше на эту проблему глазоньки разуйте и подумайте, откуда у неё ножки растут!Всё просто – за"пул"или цены на водку из нижнего ценового сегмента, в результате чего она стала не по карману людям из околонищих слоёв. Народ пить не бросает и, значит, скатывается по наклонной – сначала бутылочка вскладчину, рюмочная с дешёвым «богзнаетчем», суррогат на детской площадке… Как результат – бомжи, криминал, пожары, цирроз, острые интоксикации – и привет Танатосу!А никому и дела до этого нет! Пару лет назад в нашем дворе был киоск, скатившийся со стандартного «пиво-соки-воды-шоколадки-жвачки-сигареты» до этих милых напитков. Благодаря этой дивной торговой точке в одной из квартир нашего подъезда почти одновременно случилось два трупа – не успели вынести и похоронить первого, как прямо у гроба преставился второй. И никому дела нет – выкручивайтесь, мол, сами!В интернет-приёмную «головы казанского» подал заявление, где описал нашу проблему. Я даже не смеялся, когда под конец тридцати положенных на рассмотрение жалоб дней пришла «писюлька», в которой сообщалось, что, да, мол, киоск установлен незаконно и администрация подала иск в Приволжский районный суд о его сносе… Без суда и следствия танками такие точки нужно раскатывать, предварительно пинками выгнав продавцов!Но вернёмся к нашим баранам. Буквально вчера, 30 мая, за сигареткой, разговариваем на улице возле офиса с коллегой (умнейший и интеллигентнейший человек, известный в Казани журналист) насчёт этого самого запрета, чтоб ему пусто было… К нашей курилке приближается седой как лунь дедок лет за восемьдесят, очень небогато, но опрятно одетый. Мы немного отошли в сторону. Дедуля, что-то бормоча под нос, остановился возле урны, на земле вокруг которой разбросаны окурки. Внимательно рассмотрев «ассортимент», он поднял один из «бычков» и, вытащив из кармана спичечный коробок, с наслаждением прикурил… Не раздумывая, я вытащил из пачки сигарету, подошёл и угостил дедулю. Если бы вы видели, какой благодарностью светились его глаза!..Это мы уже проходили – собирание окурков в разгар перестройки, когда цены взлетели до заоблачных высот. И чего добивается наше министерство недозравоохранения? Роста паразитарных и инфекционных заболеваний, связанных с тем, что народ из малоимущих, аки дети малые, будут всякую каку тянуть в рот? Головы у вас, господа, в наличии, а вот мозги – в полном отсутствии!Заботливые вы наши! Прекратите за нас решать, от чего мы хотим загнуться – от рака лёгких или цирроза печени!

    • starr
      2.06.2014 12:07

      Ещё один вопль больного табачного наркомана без каких-либо аргументов по теме...Вам запретили курить в общественных местах!!!Вам НЕ ЗАПРЕТИЛИ курить вообще!!!А по теме - вы заставляете других дышать вашей отравой. Алкоголики и наркоманы НЕ ЗАСТАВЛЯЮТ окружающих пить суррогаты и "ширяться". Кстати, распивать спиртные напитки в общественных местах запретили ЕЩЁ РАНЬШЕ, поэтому не видно проблемы для пьющего населения - пьют там, где разрешено...Вот и Вы в вашем рассказе - курите с коллегой "возле офиса". А в офисе работают нормальные люди, не желающие вдыхать из окна вашу вонь.Дедушку искренне жаль... А если бы он подошел к урне и достал оттуда шприц, вы бы ему тоже предложили "свой из пачки"?

    • Анонимно
      2.06.2014 12:54

      Вот уж действительно, у курильщиков мозг отказывает. Они ничего по теме сказать не могут. Даже не понимают - что за Закон вышел, о чем он...Сергей Рухов и другие курильщики! Вы можете загибаться от чего угодно! Нам плевать на ваше здоровье! Мы не заботимся о вас! Мы заботимся о себе!!! Когда вы курите - вы заставляете нас дышать вашей табачной вонью. Устраните этот недостаток курения за свой счёт - и вам больше никто слова не скажет.Можете и дальше пить суррогат, курить, колоться, нюхать клей, встречаться геями, иметь секс с животными и т.д.Только делайте это все НЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ!!! И не заставляйте окружающих участвовать в ваших развлечениях.

    • Анонимно
      22.06.2014 13:25

      Вроде неглупый человек, складно излагает. Только не в ту сторону мозги работают.Про дедушку-вообще бред, пожилой человек, понятно,не откажется от многолетней привычки. Его никто и не пытается отучить, настойчиво просят курить не там, где находятся некурящие, неужели не ясна простая истина. Как говорится, вы же не только вдыхаете эту гадость, вы же норовите её и выдохнуть!Ну на себя наплевать, действительно, ваше дело, хотя как посмотреть.После заболевания, к примеру, раком лёгких, или гортани, вас придётся оперировать, иногда неоднократно, лечить дорогостоящими химиопрепартами, которые закупаются на деньги в том числе и некурящих. Потом вы долго будете загибаться от разных осложнений, которые тоже потребуют дополнительных расходов от здравоохраниения, ежедневное пребывание на реанимационной койке перед смертью может затянуться, и это тоже очень дорого, тяжким бременем ляжет на бюджет, который формируется и из моих некурящих взносов. То есть лечение вашего заболевания, вызванного вашим личным курением(а таковая связь давно доказана огромным числом независимых исследований, причём заказывали их часто западные страховые компании, которым невыгодно нести большие расходы на лечение), связано с огромными расходами.Так вот, эти деньги могли бы пойти на лечение очередного ребёнка, который ни в чём не виноват, в отличие от вас, но тоже тяжело болен и ему тупо не хватает денег на лечение.Если бы вы видели, какой благодарностью светились бы глаза тяжелобольного внука этого дедушки!

  • Анонимно
    2.06.2014 18:34

    Я могу на это посмотреть с другой стороны.Я занимался одно время страхованием. И в частности мы делали страхование жизни. И когда ты делаешь страхование жизни, ты в программу заводишь характеристики того или иного человека и там много разных характеристик; и возраст и вес и рост и какие то болезни которые у него были .т.е софтвер учитывает эти характеристики на ожидаемую смертность есть такие характеристики как mortality tables(таблицы сметрности), так вот когда ты сравниваешь цену на страховку для человека который курит и который не курит, который имеет лишний вес и который не имеет лишний вес – ты сразу материально видишь разницу между тем сколько это стоит( 400$ -в год, или это стоит 2500$ - в год)…и здесь дело даже не в деньгах, а дело в том что за тот же период времени надо накопить скажем в 5 раз больше денег т.е компания хочет получит в 5 раз больше денег иногда в 10 раз больше денег…и ты начинаешь думать « ..а почему так?...» А потому что у тебя в 10 раз больше вероятность оказаться "на том свете" или в 3 раза и т.д..вот эта сигарета, которую ты выкуриваешь, даже если ты куришь 1 сигарету в день…вот эта 1 сигарета в день, которую ты выкуриваешь, она допустим удваивает вероятность умереть в ближайшие 10..15..30 лет, в зависимости на какой срок эта страховка покупается…и ты начинаешь немножко по - другому на это смотреть..Вообщем есть над чем подумать.

    • Анонимно
      22.06.2014 13:07

      Да это всё уже давно просчитано на гниющем Западе, страховые компании там опираются на реальные клинические исследования и статистику, и давно поняли, что гораздо дешевле оплачивать профилактику заболеваний(а отказ от курения-это профилактика массы заболеваний, в том числе и рака лёгких), чем потом оплачивать бешеные счета на лечение.Поэтому и страховки на курильщиков там существенно выше.А у нас привыкли, что лечение бесплатное. Вот если бы нашим курильщикам из своего кармана надо было бы оплачивать все расходы на лечение заболеваний, связь которых с курением доказана, думаю, многие бы сразу бросили.

  • Анонимно
    7.06.2014 15:35

    Как насчет Японии?

  • Анонимно
    11.06.2014 20:37

    Боярский как всегда мужик.

  • Анонимно
    16.06.2014 11:41

    я вот неделю не курю, после 12 лет стажа и всем советую :) давайте уже будем отказываться от этих самоубийственных привычек и спорить будет не о чем. Боярскому могу ответить только одно: не курить - лучше, чем курить!

  • Анонимно
    30.06.2014 14:55

    Как сегодня на брифинге пояснил Криницкий, если открытые веранды имеют некое архитектурное продолжение здания.....прашу подробнее разъяснить, как это ВЕРАНДЫ могут ИМЕТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДАНИЯ?Оччень интересная мысль, г-н Криницкий!Вас из какого класса гимназии выгнали за неуспеваемость? - из 5-го? Золотой класс!

  • Анонимно
    28.08.2014 14:27

    !хахаха!!! Вы скудоумные люди,может вам запретить кофе пить или сериалы смотреть, а еще всем запретить гневно закатывать глазки??? Да я курю и курить буду, и ваш дебилизм не мешает мне курить где хочу!! Я как и большинство курящих не дымлюни кому в лицо, потому что считаю что это неприлично!!! И окурки выкидываю в урны, а поглядите на себя это смешно бегают нервно жуя жвачку, приюхиваются, оглядываются ища того поганца кто посягнул на их легкие!!! А может машины запретить??? Они то уж точно ваши легкие засоряют!!!!

  • Анонимно
    2.07.2015 03:55

    да-когдаже у этих единорастов ЗАПРЕШЯЛКА ОТВАЛИТСЯ-нас уже пытались насильно сделать безоговорочно все счастьливыми-ну и чем это кончилось-всем известно!!!Какую партию не строим-все КПСС получается.....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль