Общество 
1.06.2014

Видели. Катались. До утра

В Казани прошла «Звездная велоночь»

Почти 3 тыс. велосипедистов приняли участие в прошедшей сегодня велоночи. Они проехали от площади 1 Мая до центра семьи «Казан», осмотрев такие достопримечательности, как Крестовоздвиженская церковь, НКЦ «Казань», Зилантов монастырь, и узнали истории жизни великих ученых и писателей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» прокрутил с остальными участниками 25 км и убедился: надо повторять как минимум ежегодно.


.

МОЖЕМ И 6 ТЫСЯЧ

Предложение провести в Казани велоночь ее автор Сергей Никитин, также известный как основатель творческой группы «Москультпрог» и один из создателей культового фестиваля «Усадьба-джаз», получил от комитета внешних связей казанского исполкома в дни Универсиады, когда вернулся из Стамбула с женой Марией(она исполнительный продюсер «Москультпрога» и непосредственно казанской «Звездной велоночи»). Заметим, что началась их затея в Москве в 2007 году в формате небольшого мероприятия на 100 человек. Однако теперь в родных пенатах в ночь едет до 5 тыс. человек. Помимо Турции Никитины устраивали массовые заезды на велосипедах с изучением местной культуры и науки в Москве, Питере, Лондоне, Риме, Флоренции. Казань стала первой региональной столицей в их списке. Организовал его «Москультпрог» при поддержке мэрии Казани и музея истории Казанского университета.

Было интересно наблюдать, как в центре города растет число велосипедистов на дорогах — и вот уже на каждом светофоре скапливаются небольшие толпы. За два часа до старта перед Кремлем на сцене звучала музыка — выступали группы «Прогульщики» и Lazy People, проект композитора Радика Салимова Tatarsis. Перед сценой стояли тумбы для сбора средств для детей из малоимущих семей (также в их пользу потом продавались фирменные футболки у «Чаши»). Волонтеры раздавали бейджи, просто спрашивая, регистрировался ли человек. Но явно катались не только те, кто заходил на сайт velonotte.com (там их зарегистрировалось около 2,6 тыс. человек). Как сказала председатель комитета внешних связей и туризма Евгения Лодвигова нашей газете, по полицейским сводкам, в велоночи приняли участие около 2,7 тыс. человек. По нашим оценкам — все три тысячи.

.
Иван Кузнецов и Евгения Лодвигова приняли участие в велоночи

Отметим, что за два дня до старта мэр Казани Ильсур Метшин проехал по части маршрута велоночи вместе с организаторами акции. В числе присоединившихся был заместитель руководителя исполкома Казани по экономическому развитию Иван Кузнецов. Он принимал участие и в самой массовой поездке. Как выяснилось, чиновник даже ездит на работу на велосипеде.

— Думаю, для Казани указанные цифры — не предельные. По тому, сколько человек общается в велосообществах, можно сказать, что их более 6 тыс. человек, — сказал Кузнецов. — Собственно цель у таких мероприятий одна. Мэр Казани Ильсур Метшин проводит огромную работу по пропаганде здорового образа жизни. Он лично заинтересован, чтобы это происходило не только в рекламе, а так, чтобы каждый человек занимался спортом. Не только хоккеем или футболом. Чтобы как можно больше людей вовлеклось в такие активности, как катания на велосипеде.

ИЗ МОСКВЫ, СТАМБУЛА, УФЫ

Так что к старту в полночь вся площадь перед Спасской башней Казанского кремля была забита участниками. Был даже молодой человек, который раскатывал на лонгборде, привязав веревку к велосипеду друга. В толпе бродили несколько удивленные «обычные» граждане. В Казань приехали энтузиасты из Москвы, Петербурга, Ярославля, Самары, городов Татарстана, Турции, Италии. К примеру, из Чебоксар прибыли представители движения «Солнце на спицах». Если до города они добирались разными способами — машинами, поездами, — то обратный путь в 150 км планируют проделать своими силами.

13 человек откомандировала Уфа. Как рассказали велосипедисты из Башкортостана, у них каждое открытие велосезона сопровождается сопоставимым количеством человек, перекрываются дороги, а колонны возглавляют самые высшие чины правительства. О доступной среде для всех без ограничений постоянно говорит президент Рустэм Хамитов. Есть над чем задуматься.

.

НЕ БЕЗ ЛИХАЧЕЙ

Впрочем, и в Казани в эту ночь на 20 - 40 минут перекрывали некоторые улицы по ходу маршрута. А автомобили радостно (а может, и злобно) гудели временным хозяевам дорог. Так что ночью в центре было шумновато. Несмотря на неоднократные просьбы в прямом эфире «БИМ-радио», многие велосипедисты гоняли в плотной толпе, сигналили и кричали. Не обошлось как минимум без травм — скажем, под мостом на Вишневского молодой человек заработал ссадину на голове. Нередко происходили столкновения, но без каких-либо происшествий. Впрочем, велоночь сопровождали не только полицейские и волонтеры, но и медики.

От Кремлевской колонны доехали до Большой Красной к Крестовоздвиженской церкви, потом до НКЦ, далее — к дому-музею Аксенова, следом — к Республиканской клинической психиатрической больнице им. Бехтерева. Потом — к дому Арбузовых, КФУ, Зилантовому монастырю и, наконец, к Чаше.

Но надо заметить, что на улицах типа Кремлевской или узком выезде у НКЦ образовывались огромные пробки, и скорость снижалась до минимальной, а поездка превращалась в пеший поход. И напротив, на Ершова, Вишневского, Кировской дамбе, в целом в Московском районе можно было даже разогнаться, полос хватало всем (правда, и тут некоторые лихачи выезжали на встречную).

Но никто никуда и не спешил. Участники заходили в круглосуточные магазины, чинили проколотые камеры, общались, сидя на бордюрах. Заметим, что почему-то никто не озаботился точками питания на пути (зато у Чаши потом можно было наблюдать серьезные очереди за пирожками и бутербродами). Хотя, казалось бы, солидная аудитория...

.

«БИМ-радио» служило гидом для велосипедистов. Здесь можно было послушать мини-лекции о тех людях, которые прославили Казань на весь мир. Целью организаторов была попытка показать столицу Татарстана «городом умных». И инспирировать появление новых.

Скажем, фрагмент об основателе отечественной нейропсихологии Александре Лурия читала его праправнучка Александра Радковская. У НКЦ об архитектуре новой Казани рассуждал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, также участвовавший в проектировании дворца водных видов спорта. Во дворике КГУ на профессиональную тему вещал Альберт Аганов, директор института физики. У дома Арбузовых в Катановском переулке — Александр Коновалов, бывший ректор Казанского университета. Ирина Аксенова, реставратор и директор музея Василия Аксенова, говорила о своей работе. Председатель городского общества историков-краеведов Анатолий Елдашев — о Зилантовом монастыре, он, кстати, был редким ученым, который коснулся не только истории, но и современности, в частности выразив восхищение работой помощника президента РТ по вопросам сохранения исторического и культурного наследия Олеси Балтусовой. Все эти лекции будут доступны на официальном сайте проекта velonotte.com.

КУЛЬТУРНО И РОМАНТИЧНО

Музыкально радио отдавало предпочтение проверенным, но попсовым до жути хитам, вроде «Звездного каталога» Браво или Get Lucky от Daft Punk. Звучал также и обещанный организаторами джаз. Сюрпризом стало появление в эфире стихотворения Велимира Хлебникова «Смехачи» в исполнении филолога Романа Якобсона. Пожалуй, такого «любимое» радио себе еще не позволяло.

.

В целом ощущение, что все идет, как надо, возникло уже возле первого учебного здания КАИ, когда под песню «Звездное лето» Пугачевой велосипедистами активно махали вахтеры. Эйфория от бесконечных рядов двухколесных коней, безусловно, охватывала невероятная — говорили, что вся колонна проходила за 15 минут. Здесь были и солидные мужчины, и стереотипные инженеры, эффектные студентки, заядлые клубные тусовщики, а также можно было увидеть и детей, приехавших на своих великах с родителями. Вели они велосипеды и дорогие, и дешевые (был даже замечен сигвей). Внезапно Казань превращалась в совершенно иной город.

Многие, заметим, видели в велоночи просто большую волнительную покатушку, когда можно проехаться под охраной по широким (и не очень) улицам, познакомиться с новыми людьми и встретить расвет. Что тоже, заметим, неплохо. На открытие велосезона в конце апреля, где участники ездили по тротуарам и порой штрафовались, была «всего» 1 тыс. человек. Здесь — почти в три раза больше. Прогресс налицо. А вот в чем причина — в комфортных условиях или реальном росте аудитории — покажет наступившее лето.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.06.2014 09:36

    Радует увеличение количества велосипедистов, но культура оставляет желать много лучшего:1. Отсутствие световых приборов - копеешных фар-фонарей2. Блистеров и катафот.3. Езда по встречной полосеХотелось бы, чтобы такие видные деятели велосипедного движения как Ильдус Янышев, Игорь Носов и другие прививали культуру безопасного поведения на дороге.

    • Анонимно
      1.06.2014 14:40

      соглашусь.. главными нарушителями были

    • Анонимно
      2.06.2014 13:05

      можно проводить какие та семинары по безопасности езды на велосипеды. особенно для маленьких велосипедистов.

      • Анонимно
        2.06.2014 14:59

        но маленьких на дороги и не выпускают. надеюсь...родители..

  • Анонимно
    1.06.2014 09:44

    причина в реальном росте аудитории, ура!!!

    • Анонимно
      2.06.2014 15:43

      да, несомненно. популярность растет. на том же озере Изумрудном велосипедистов часто вижу. Из города компаниями едут

  • Анонимно
    1.06.2014 09:53

    Ну теперь то велодорожки точно власти построят.

    • Анонимно
      1.06.2014 12:21

      Чем больше будет велосипедистов, тем больше будет давление на власти с требованием велодорожек! Радует рост любви к велоспорту в Казани.

      • Анонимно
        2.06.2014 15:01

        да смысл давить. власти и без этого постоянно про велодорожки говорят, объяснили, какие проблемы возникли на ул. Вишневского, например. Сложно, но можно

  • Анонимно
    1.06.2014 10:15

    Замечательно что этот культурно интеллектуальный праздник ( полагаю так его можно назвать) инспирируется в Казани через спортивные массовые мероприятия. Спасибо организаторам, и пожелаю проводить подобные мероприятия не реже раза в квартал .

  • Анонимно
    1.06.2014 10:22

    блин. узнал только постфактум. жалею. просьба к прессе - ярче аносировать подобные имероприятия.

    • Анонимно
      1.06.2014 11:00

      Просьба к тебе, смотри новости и заглядывай хотя бы раз в трое суток в инет

    • Анонимно
      2.06.2014 12:50

      анонсировали как раз таки хорошо и на протяжение нескольких дней, если ни недель.

  • Анонимно
    1.06.2014 10:30

    Было очень интересно, но, думаю, с 22.00 до 3.00 было бы более оптимально;)

    • Анонимно
      2.06.2014 13:03

      В любом случае, кто хотел,то мог и уйти с дистанции. Никто насильно никого не держал там. Самым фанатичным велосипедистам было по кайфу и до утра.

      • Анонимно
        2.06.2014 15:08

        Подозреваю, что в основном это была молодежь. И не ошибусь в своих подозрениях)

  • Анонимно
    1.06.2014 12:43

    Ну теперь Янышев будет не так смешён в своем хобби. Не зря старался. Респект

  • Анонимно
    1.06.2014 13:35

    И.Р.Метшин попросим Вас стать Главой Администрации объединенного третьего(да хоть четвертого) транспортного кольца ...примерно хотя бы до Бугульмы....)))))))) Ну очень просим.....даже готовы референдум провести)))))))))

  • Анонимно
    1.06.2014 14:00

    за кем пойдут велокруты за правыми или леваками?

    • Анонимно
      2.06.2014 09:47

      естественно, за леваками. наши "либералы" себя давно опустили ниже плинтуса своей болтавней и импотенцией в вопросах организации элементарного правопорядка.

  • Анонимно
    1.06.2014 16:12

    Был в Минске на ЧМ по хоккею и обратил внимание на то как там организовано движение для велосипедистов. Просто класс! Уважаемые градоначальники срочно перегибайте опыт!!! (Ранее уже писал про велодорожки на Кипре) Всех с праздником!!!!!

  • Анонимно
    1.06.2014 16:16

    Хорошее мероприятие!

  • Анонимно
    1.06.2014 17:00

    А почему у всех почти велосипеды горные, хотя они их и эксплуатируют в городе? Они чем-то лучше городских?

    • Анонимно
      1.06.2014 22:57

      Вы бы еще спросили почему разделочников карбоновых нет в Казани))

      • Анонимно
        2.06.2014 14:32

        К сожалению на официальном уровне Велоспорт в Казани умер еще в 90х с закрытием велошколы. Поэтому и нет разделочников.А карбоновых шоссеров предостаточно, и даже несколько найнеров найдутся.

    • Анонимно
      2.06.2014 09:48

      на дороги поглядите, они почти горные

    • Анонимно
      2.06.2014 12:56

      как по мне, горный мощнее и смотрится круче.

  • Анонимно
    1.06.2014 18:11

    Велосипеды нужны, но в чем фишка массового заезда на двухколесных ночью?

    • Анонимно
      2.06.2014 13:08

      Вы так и не поняли? А в чем фишка, когда байкеры массово гоняют? Автолюбители дрифтуют? Люди собираются по интересам, тем более когда так много людей ты прям проникаешься этой атмосферой, чувствуешь себя частью важного, интересного и дружного мероприятия.

      • Анонимно
        2.06.2014 15:10

        если исключить тут байкеров и дрифтеров, то велодвижение - это еще и здоровый образ жизни. ночью - романтика, минимум проблем для движения ОТ и автомобилистов

  • Анонимно
    1.06.2014 18:49

    Срочно создавайте велодорожки-как во всем цивилизованном мире!!!!!! Деревья на ленинской дамбе сажайте быстрее,июнь уже,не тяните.....

    • Анонимно
      1.06.2014 19:08

      Тм лунки уже выкопали на дамбе-иди сажай деревья,любитель зеленых насаждений.....

  • Анонимно
    1.06.2014 20:27

    Было очень круто!

  • Анонимно
    1.06.2014 21:29

    Ну что тут скажешь?
    Молодцы! И велосипедисты и власти города.
    По взрослому получилось.
    Главное не останавливаться и довести до конца задуманное .
    Нравятся мне изменения внутригородской политики... Так держать!
    Аскар Гареев

    • Анонимно
      1.06.2014 22:51

      По-взрослому, если бы остановили и оштрафовали всех нарушителей ПДД. А так опять детский сад какой то. В Голландии штраф за поездку вечером без света больше 100евро, например

      • Анонимно
        2.06.2014 00:16

        Голландия к этому шла столетия, мы же движемся семимильными шагами... Степ бай стэп или , как говорят у нас в народе: .. скоро только сказка сказывается, да не скоро дело делается(с)
        Имхо. А Гареев
        ))

        • Анонимно
          2.06.2014 08:30

          Ага. Тощна, движемся, по трупам велосипедистов и правового нигилизма в головах. Вперед!

          • Анонимно
            2.06.2014 10:44

            Вы знаете, мы занимались продвижением велосипедной культуры в начале 2000-ых. На велопробег собирались тогда от силы 159-200 спортсменов , это и кросс кантри, и bmx, и велотриал. Единственным человеком кто поддержал нас был Бариев М М. Властям города до этого было далеко. То что команда Метшина взялась серьёзно за развитие этой, именно, КУЛЬТУРЫ-очень отрадный факт, потому как вело-это не только спорт, а образ жизни . Надеюсь, что это благое начинание будет доведено до конца, в городе будет создана серьёзная инфрострутура, построены дорожки, парки, сервисы.. Вы не поверите но это и рабочие места. Единственно от чего бы предостирёг представителей мэрии, так это от привычки под красивой идеей, попилить городской бюджет!!! Времена меняются, Ильсур, бди.
            Аскар Гареев

          • Анонимно
            2.06.2014 15:12

            Ну, если конкретно о велоночи - тут о смертности говорить не стоит. Организованная массовая акций. Что касается остального времени эксплуатации великов, то тут да, лишний раз ПДД почитать не мешает

      • Анонимно
        2.06.2014 13:01

        Проблема в том, что многие велосипедисты сами еще не осознают свое значение на дороге. Важность того, что надо не просто кататься ради удовольствия, но и делать свое катание безопасным.

        • Анонимно
          2.06.2014 15:13

          И для себя, и для других участников дорожного движения. Верно!

  • Анонимно
    2.06.2014 00:35

    суперкруто! тоже велик куплю!

  • Анонимно
    2.06.2014 01:04

    так будет кто-то работать с велодорожками... или продолжим болтание как Прокофьева три года?

    • Анонимно
      2.06.2014 09:44

      Зачем велодорожки? на 3 месяца в год?

      • Анонимно
        2.06.2014 12:29

        Почему на три месяца?

      • Анонимно
        2.06.2014 12:55

        любители катаются летом. А для кого велосипед образ жизни, пользуется и зимой. И какая разница на 3 месяца или нет? Это вопрос безопасности. И нельзя его игнорировать и недооценивать велосипедистов, они тоже участники дорожного движения становятся. Пусть делают велодорожки, потому что я не хочу однажды сбить велолюбителя, потому что он выехал на дорогу, а я не ожидал.

    • Анонимно
      2.06.2014 11:11

      к сожалению у нас бардак по вопросам планирования градостроительства ..

  • Анонимно
    2.06.2014 01:35

    Единственный минус, причем немаленький, это подавляющее большинство велосипедистов без каких либо светоотражающих знаков, а уворачитваться от них тяжко, особенно на неосвещенных участках

    • Анонимно
      2.06.2014 12:53

      В следующий раз думаю они устранят эту проблему, такие велосипедисты. Потому что, наверняка, сами убедились в том, как это проблемотично.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль