Общество 
4.06.2014

Сергей Шойгу попросил КАПО ускориться ради новых заказов

До конца года казанские авиастроители должны отремонтировать 10 бомбардировщиков Ту-22М3, а в следующем году на два самолета больше

Сегодня министр обороны Сергей Шойгу провел в Казани совещание по проблемам модернизации дальней авиации. Министра порадовало, какими темпами на предприятиях республики модернизируют бомбардировщики Ту-22М. Тем более один из них уже сегодня был принят на вооружение ВВС России в присутствии Шойгу и президента РТ Рустама Минниханова, вместе с которым глава минобороны открыл сегодня в Казани памятник легендарному советскому авиаконструктору Андрею Туполеву. Как прошел визит министра обороны в Казань, читайте в материале «БИЗНЕС Online».


.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТУ-22М3 ПОСТУПИЛ НА ВООРУЖЕНИЕ

Сегодня визит в Казань министра обороны России Сергея Шойгу начался с торжественного — приземлившись на аэродроме Казанского авиационного завода, он вместе с президентом РТ Рустамом Миннихановым сразу отправился на открытие памятника советскому авиаконструктору Андрею Туполеву.

Далее Шойгу направился в филиалы ОАО «Туполев» — производственные цеха предприятия «КАПО-Композит», где министру показали производство композитных деталей механизации крыла для самолетов SuperJet-100 и МС-21, изготавливаемых по программе импортозамещения. Предполагается, что эти композитные материалы в будущем можно использовать и на военных самолетах. Шойгу отметил, что «тема достойна рассмотрения». На Казанском авиационном заводе им. Горбунова Шойгу ознакомился с тем, как производится капитальный ремонт и модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160.

.

Событием дня стало совещание по вопросам восстановления, модернизации и поддержания в летном состоянии парка самолетов дальней авиации. Шойгу во вступительном слове отметил, что к концу 2016 года показатель исправности самолетов дальней авиации в ВВС России должен составлять не менее 80%. Возможности по капремонту и модернизации самолетов дальней авиации на казанских предприятиях, как признался сам министр, «приятно удивили».

«Нас абсолютно удовлетворяют те темпы, по которым выходим по самолетам Ту-22. Нас удовлетворяют количество самолетов в цехах и графики работ», — сказал он. Однако добавил: «Необходимо обсудить возможности увеличения объема ремонта и модернизации самолетов, а также повысить качество и сократить сроки ремонтных работ. Большую часть вопросов мы обговорили в цехах, надеемся, что по самолету Ту-22 мы выйдем на плановые показатели».

Речь идет о бомбардировщике Ту-22М3, минобороны надеется в этом году получить «полный объем» — 10 самолетов, а в 2015 - 2016 годах объем самолетов будет увеличен до 12. Сегодня же Шойгу сообщил, что этот модернизированный дальний бомбардировщик поступил на вооружение ВВС России. Еще в 2012 году минобороны заказало модернизировать 30 бомбардировщиков Ту-22М3. В настоящее время на вооружении России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных модификаций.

.
Михаил Погосян

«Особенно хочу сказать, что стоимость комплектующих и проводимых ремонтных работ должна быть обоснована и прозрачна. Мы об этом говорили, надеюсь, тут мы понимание нашли и подтвердим это в контрактах на 2015 год, которые должны быть подписаны в самое короткое время, в ближайшие месяцы», — сказал Шойгу.

Напомним, что с 1 июня КАПО и ОАО «Туполев» стали одним юридическим лицом. О том, что предприятие продолжит заниматься ремонтом и модернизацией самолетов дальней авиации Ту-22М3 и Ту-160, стоящих на вооружении Военно-воздушных сил РФ, в конце мая заявлял в Казани президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян. Это же предприятие может рассчитывать и на производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации Ту-95 и Ту-160 после 2020 года.

Минниханов в ответном слове напомнил министру, что в Татарстане действуют 20 НИИ и 13 оборонных предприятий, объем гособоронзаказа на которых в 2013 году составил 41 млрд. рублей, а в этом — уже 47 миллиардов. Президент РТ надеется, что и проблемный Казанский авиационный завод справится с поставленными задачами.

АВИАЗАВОДЫ И КАМАЗ — ИНТЕРЕСЫ ШОЙГУ И АРМИИ

В статусе министра обороны Шойгу был в Татарстане дважды — и оба раза в прошлом году. В июне он побывал в Набережных Челнах, где вместе с Миннихановым осмотрел цеха КАМАЗа и научно-технический центр. По словам министра обороны, основная цель его поездки — понять, «готов ли КАМАЗ к переходу на контракты полного жизненного цикла, подразумевающие не только производство, но и обслуживание своей продукции вплоть до ее утилизации». Особое внимание Шойгу уделил новейшим образцам военной автомобильной техники, которую создают на автозаводе по заказу оборонного ведомства: «Мустанг», «Выстрел», «Тайфун», «Тигр» и прочие. Он побывал и на испытательном полигоне завода, где ему продемонстрировали образцы техники в действии. В ту же поездку министр обороны вручил Минниханову вымпел за лучший призыв в армию.

А вот в начале февраля Шойгу был в Казани. Главным пунктом программы стало КАПО, где министру рассказали о беспилотниках «ЭНИКСа» и «Сокола», о кораблях и судах завода им. Горького, о боеприпасах «ПОЗиСа». Тогда же ему продемонстрировали макет новейшего беспилотника, который разрабатывает казанское предприятие ОКБ «Сокол», а соисполнителем выступает петербургская группа компаний «Транзас». На КВЗ, куда потом переместилась делегация, Шойгу осмотрел цеха механообработки и окончательной сборки. На совещании Шойгу обсудил вопросы поставок вертолетной техники для нужд минобороны, так как до сих пор идет программа перевооружения армии, в том числе и ВВС. Так, до 2021 года промышленность должна предоставить около 2 тыс. новых авиационных комплексов, в том числе 985 вертолетов. По прежним планам, в 2011 - 2018 годах КВЗ должен поставить военным 32 «Ансата-У», в которых, по признанию самого Шойгу, очень нуждаются вооруженные силы.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.06.2014 14:57

    А где брать движки?.

    • Анонимно
      9.06.2014 21:54

      Увы, НК-25 для Ту-22М3 - только ремфонд. Новых уже не будет.

  • Анонимно
    4.06.2014 15:11

    Ту-22М3 - самолет аж 1978 года ...неужели есть смысл такой древний самолет вообще ремонтировать ДЛЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ? или они как танки - одноразовые ?

    • Анонимно
      4.06.2014 16:50

      А поинтересуйтесь у Штатов их Боинги и Геркулесы каких годов...

    • Анонимно
      4.06.2014 22:12

      Многоразовые они только если каких-нить папуасов бомбить.

    • Анонимно
      9.06.2014 21:58

      B-52 нынешние выпущены на рубеже 50-60х годов и ничего, еще лет 25 пролетают.B-1B машины выпуска 80-х годов и летают и модернизируются вовсю.Что до Ту-22М3, 1978 - год запуска в серию машин этой модификации. Сейчас идет модернизация бортов, выпущенных в конце 80-х.

  • Анонимно
    4.06.2014 16:02

    Серьезный аппарат..

  • Анонимно
    4.06.2014 16:08

    А что в итоге с Суперджетом. Летает, кажись. Какие отзывы?

  • Анонимно
    4.06.2014 16:08

    а смысл в этих самолетах есть вообще ?в краткосрочном военном конфликте России и Грузии по заявлениям высокопоставленных лиц Министерства обороны Российской Федерации, были потеряны четыре самолёта: три штурмовика Су-25 и один дальний бомбардировщик Ту-22М3

    • Анонимно
      9.06.2014 22:01

      Причина потери Ту-22М3 - в его неумелом применении. Послали бомбить обычными бомбами против неразведанной ПВО, так что результат закономерен.В модернизированном виде это будет исключительно ценный аппарат.

  • Анонимно
    4.06.2014 16:19

    нелетающий металлолом считается самолётом? да ещё классифицируется по классам?

  • Анонимно
    4.06.2014 16:40

    приятно видеть, что авиация развивается.

  • Анонимно
    4.06.2014 16:42

    В песне Дальней Авиации есть слова - "и будут питекантропы гулять по кирпичам..." Пока есть такие и подобные "птички" - есть государство Российское....

    • Анонимно
      4.06.2014 17:05

      ребят, это же очень старые самолеты... я боюсь даже спросить сколько стоит их текущий ремонт...во время грузинского конфликта махом был сбит такой же самолет. а что будет если врагом станет блок НАТО ??? страна же закупает вертолетоносцы сомнительной важности за рубежом - может и новые самолеты купит ?

      • Анонимно
        9.06.2014 22:02

        Нам их никто не продаст.А в модернизированном виде этот Ту-22М будет очень нужной машиной

    • Анонимно
      4.06.2014 17:24

      СССР тоже также думал))))

  • Анонимно
    4.06.2014 21:07

    Хоть и ремонт но все ровно молодцы,занятие профессиональное.

  • Анонимно
    5.06.2014 00:34

    Колхозники все кроме П Алекса , враги народа и государства.

  • Анонимно
    5.06.2014 00:39

    Пан Алекс у нас знаток во всем. Молодец

  • Анонимно
    5.06.2014 06:26

    Наш главный "кровный партнер"США тоже модернизирует самолеты прошлого века.Ракеты это для глобальной войны после которой "будут питекантроп гулять по кирпичам",до которой дело надеемся не дойдет. А самолеты и вертолеты для локальных "войнушек" которые идут и будут идти.

  • Анонимно
    5.06.2014 07:23

    ТУ-22М3 отвечает всем современным требованиям. Иностранные аналоги разработаны еще раньше и до настоящего времени стоят на вооружении после нескольких этапов модернизации. У российского самолета практически идеальные аэродинамические формы. А бортовое оборудование и вооружение как раз и подвергаются замене и модернизации. Благодаря именно таким самолетам у России до сих пор не отобрали газовую и нефтяную трубы.

  • Анонимно
    5.06.2014 12:31

    Велосипед тоже только модернизируют а основа таже

  • Анонимно
    5.06.2014 13:21

    Работал на КАПО Горбунова 1982-86 годах.ТУ-22-это совершенно другой самолет.После него появился совершенно новый ТУ 22М, был ряд изменений и при моем участии начался серийный выпуск ТУ-22М 3-й модефикации. Выпускали до 30 шт. в год. А сейчас модернизация старых самолетов и всего 10штук...

  • Анонимно
    5.06.2014 21:39

    Ali.

    Приятно читать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль