Общество 
5.06.2014

«У нас всегда находится начальник на месте… Маленький склад – большой оклад»

Ильсур Метшин в прямом эфире рассказал, зачем приезжает в парк ИМ. Горького в 7 утра, о чем договорился с Константином Хабенским и за что благодарен Айрату Хайруллину

Мэр Казани Ильсур Метшин вчера стал участником программы «Тема» на телеканале «Эфир». В ходе получасовой прямой связи с горожанами он рассказал, почему в парке им. Горького не будет летней эстрады, как вместе с Миннихановым он «не мог надышаться» воздухом «Салават Купере» и какие претензии вскоре придется выслушать ректору аграрного университета. «БИЗНЕС Online» публикует полную стенограмму интервью.


.

МЧС ВЫДЕЛИЛО ДЛЯ ПОЛИВА ДЕРЕВЬЕВ ПОЖАРНЫЕ МАШИНЫ

Ведущий: Эфир продолжает программа «Тема», в студии Алексей Кулешов, здравствуйте. Сегодня наш гость — мэр Казани Ильсур Раисович Метшин. Ильсур Раисович, добрый вечер!

Ильсур Метшин: Добрый вечер!

А.К.: Ильсур Раисович будет отвечать на вопросы нашей программы, а также на ваши вопросы, уважаемые телезрители, которые вы присылали до эфира... Ильсур Раисович, скажите, пожалуйста, много ли вопросов приходит на Ваш адрес и как они в принципе помогают в Вашей работе?

И.М: Начнем с того, что почти 400 обращений пришло в рамках нашего прошлого разговора в прямом эфире. Конечно, из них только часть мы смогли обсудить здесь. Все обращения становятся предметом внимательного изучения. Для нас, безусловно, это своего рода вектор для дальнейшей работы всех городских служб. На каждое письмо, на каждое обращение, на каждый звонок мы отвечаем персонально, за моей подписью.

А.К.: И теперь звонок от наших зрителей. Добрый вечер, слушаем вас, говорите.

Телезрительница: Здравствуйте, меня зовут Александра, и я хотела к вам обратиться по следующему вопросу. Полным ходом идет программа «Зеленый рекорд», стало красиво, но деревья в такую жару не поливают. В Кировском районе видно, что деревья начинают просто гибнуть. Можно ли предпринять какие-то усилия, чтобы начали работать соответствующие коммунальные службы или «Горводзеленхоз»?

И.М.: Спасибо за вопрос! Спасибо за то, что есть такие неравнодушные горожане. Действительно, мы почти четвертую неделю живем без дождя. Сейчас основной период, когда деревьям, зеленым насаждениям, траве и цветам нужна влага, которой, к сожалению, нет.

Работают 84 поливальные машины, используются пожарные гидранты. Спасибо и нашим коллегам из МЧС, которые выделили пожарные машины, работающие по ночам, в период, когда пожароопасность не такая серьезная.

В прошлом году в преддверии подготовки к Универсиаде мы проложили 85 километров труб для полива, но действительно этого не хватает, и сложилась серьезная, почти чрезвычайная ситуация. Однако, слава Богу, мы поливаем все саженцы, которые посадили в прошлом, позапрошлом годах и в рамках «Зеленого рекорда», а это свыше 100 тысяч деревьев. Тем не менее этого недостаточно, и я обращаюсь к нашим жителям, чтобы они во время передачи или сразу после нее наполнили ведро воды и полили кусты, деревья в своих дворах. О деревьях, высаженных вдоль улиц, мы позаботимся сами.

.

Сегодня мы уделяем этому вопросу очень большое внимание, я надеюсь, что все-таки мы не потеряем те новые посадки, которые у нас есть. Еще раз хочу сказать: самое время объявить вслед за «Зеленым рекордом» «Зеленый полив». Поэтому я обращался и продолжаю обращаться ко всем неравнодушным гражданам, к промышленным предприятиям, чтобы поливали как можно больше вместе с нами. Мы свою работу выполняем, я прошу подключиться к ней население нашего города.

«ЭТИМ ДЕРЕВЬЯМ ПО 100 - 150 ЛЕТ — ОНИ ШАЛЯПИНА СЛЫШАЛИ»

А.К.: Ильсур Раисович, один из знаковых проектов этого года, этого лета — возрождение парка имени Горького. Телезрителей эта тема не оставила равнодушными. Вот, например, Мазитов Чингиз просит вам передать, что рядом с парком был санаторий, там течет целебная вода, почему бы ее не использовать как целебный источник?

И.М.: Я не совсем в курсе, о какой целебной воде идет речь. Во всяком случае в период подготовки и начала реконструкции весь парк я прошел вдоль и поперек, но такого не припомню. Я обязательно уточню, может, в соседнем профилактории «Казанский» есть такой источник, тогда можно будет трубу вывести. А в целом реконструкция идет большая. На сегодняшний день мы презентовали первый проект, но парк — это живой организм, и мы будем вести реконструкцию в несколько этапов.

А.К.: Что главное планируется, Ильсур Раисович?

И.М.: Главное в том, что уже 40 лет, к сожалению, городские власти не могли подойти к парку с капитальным ремонтом. Но, наконец, мы заменим коммуникации, которые там есть, освещение, уличную мебель (скамейки и т. д.). Новые дорожки будут проложены как по тем маршрутам, что уже есть, так и по тем, что натоптали люди. Будем делать дорожки, в том числе и по оврагам.

Мы ежедневно получаем предложения по развитию парка имени Горького, еще раз хочу сказать спасибо всем неравнодушным казанцам, которые направляют свои интересные предложения по реконструкции, присылают фотографии, приходят с конструктивными решениями. Мы учитываем все пожелания. Пока в парке будет выполнено минимальное строительство: реконструкция дорожек, которые есть и входной группы.

А.К.: А вот так и будет выглядеть главный вход (на экран выведен проект)?

И.М.: Да, это входная группа, ее можно будет так же легко узнать, как раньше, но в то же время она будет немного переделана. Вы можете увидеть, что и часы будут встречать, и уличная мебель. Везде будет сделано видеонаблюдение, так как мы серьезно подходим к вопросу безопасности парка.

.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Мы делаем дорожки не в асфальте, а в бетоне. Во-первых, они в жару не пылят и не нагреваются так серьезно. Во-вторых, нас просили об этом и велосипедисты, и роллеры, да и мамам с колясками по ним будет комфортнее ездить. Будет доступ Wi-Fi. Парк будет открыт не только со стороны «Корстона», но и со стороны улицы Вишневского.

А.К.: Есть тоже проект (на экран выведен проект)...

И.М.: Да, вот этот вход будет открыт со стороны моста «Миллениум», и мы сразу попадаем в тенистую рощу. В перспективе еще один въезд будет со стороны набережной, которая сейчас строится вдоль Казанки.

А.К.: Будет большая зона отдыха для горожан, да?

И.М.: Да, около «Трудовых резервов». Мы приняли решение по примеру Гайд-парка в Лондоне, центрального парка в Нью-Йорке предусмотреть зону, где будет чистый английский газон, оснащенный автоматической системой полива. В целом мы делаем парк максимально доступным и комфортным. Вот раньше по газонам не ходили, а тут, наоборот, можно будет пройтись по газону, прилечь на него, посидеть, а желающие смогут поиграть в футбол.

А.К.: Ильсур Раисович, вот когда только-только начиналась реконструкция парка, было очень много опасений по поводу вырубки деревьев...

И.М.: Вы знаете мое отношение к озеленению, знаете, насколько я трепетно отношусь к деревьям. Мы постарались отнестись к зеленым насаждениям максимально бережно, ведь в парке есть деревья, которым по 100 - 150 лет — они Шаляпина слышали. Мы вынуждены были вырубать только аварийные деревья, те, которые представляли опасность для отдыхающих. Но уже в весенний период мы приросли в парке тысячей новых крупномерных деревьев.

.

А.К.: Ильсур Раисович, тропинки, дорожки, газон — все это хорошо. Но получается, что парк станет местом, где погулять, подышать воздухом и все?

И.М.: Вы знаете, на самом деле в мировой практике парк — это зона отдыха. На самом деле я хотел возродить там и эстрадную площадку, там, где джаз играли, пионеры наши по барабану стучали... Но все-таки мировая практика, что парк — это зона комфортного отдыха, наслаждения природой, там и белки бегают, там не только флора, но и фауна.

Для спорта будет площадка ближе к «Трудовым резервам». Там будет футбольное поле с шикарным газоном, волейбольная и баскетбольная площадки, площадка для занятий воркаутом. Отдельно мы сделаем площадку для занятий йогой.

Я, к своему удивлению, обнаружил большое количество казанцев, занимающихся йогой, причем разного возраста. Мы с ними посоветовались, в какой части парка им было бы удобно заниматься йогой. Традиционно десятилетиями в парке играют шахматисты. Я приезжаю туда, когда еще нет семи утра, на строительный штаб, и к моему удивлению, без пятнадцати семь уже некоторые сидят и играют в шахматы. Мы спросили их, где лучше сделать уголок для игр в шахматы.

В результате, может быть, меня и справедливо критиковали, мол, целый месяц уже прошел, обещал, а проекта нет. На самом деле даже сейчас проект, который мы презентовали, еще не окончательный. Мы слушаем людей. Первый этап реконструкции будет реализован к 30 августа — Дню рождения города и Дню республики. Но это будет только первый этап. Затем мы продолжим реконструкцию парка и будем вводить новшества, о которых нам подскажет как сама жизнь, так и посетители парка.

.

А.К.: Ильсур Раисович, одна из главных проблем — то, что парк, собственно говоря, не очень-то и большой. Не разгуляешься там особо...

И.М.: Да. На самом деле в период подготовки к тысячелетию Казани, к строительству моста его вынуждены были разделить. Но и на сегодняшний день он немаленький. Дальше мы планируем через улицу Вишневского перейти на Немецкую Швейцарию. Мы хотим туда перейти пешеходным мостом. А все, что ниже Арского кладбища, ближе к Компрессорному заводу (там тоже у нас десятки гектар неухоженных), соединится с набережной реки Казанки. Ее мы тоже собираемся благоустраивать — дойти до третьей транспортной дамбы, до Компрессорного, «Миллениума», НКЦ, цирка, через Кировскую дамбу пойти мимо «эфировского» кольца, вдоль Молодежного центра и прийти через «Ривьеру», от водного стадиона к футбольному. Вот такая набережная планируется, и она будет соединена с парком имени Горького.

.

ВСЕ МАГАЗИНЫ «ЭДЕЛЬВЕЙС» ПРИСОЕДИНИЛИСЬ К «ЦВЕТУЩЕЙ КАЗАНИ»

А.К.: Ильсур Раисович, не получится так, что сейчас все силы отправите на парк имени Горького, а остальные парки и скверы без вашего внимания останутся?

И.М.: Нет. Кстати, по итогам прошлого года люди, когда увидели благоустройство наших улиц основных и работы во дворах, говорили, что им катастрофически не хватает парков, скверов. По просьбе наших ветеранов мы приступили к реконструкции парка Победы. Такое решение принял президент. Спасибо. Кстати, решение о реализации проектов и парка имени Горького, и парка Победы принял наш президент Рустам Нургалиевич Минниханов. Он решал, какими силами мы это будем делать, в какие сроки. Ветераны нас просили к 70-летию Победы сделать парк, и мы уже приступили к реконструкции, он также будет реконструирован. Первый этап — до 70-летия Победы, до следующего года мы планируем привести его в достойное этой дате состояние, и я думаю, он также получит второе дыхание. Это вторая большая площадка.

.
Чтобы увеличить картинку, щелкните по ней мышкой

После Дня защиты детей мы посещали парк у ДК Химиков. Это традиционная площадка была, сам ДК Химиков — это до сих пор «Казаньоргсинтез», группа компаний «ТАИФ» — это наши лидеры нефтехимической отрасли страны и Европы. Рустам Нургалиевич обратился к руководству ТАИФа. Там присутствовал председатель совета директоров «Казаньоргсинтеза» Руслан Альбертович Шигабутдинов. Попросили его с тем, чтобы компания к 70-летию парка (а парк был заложен в 1945 году) также нашла средства, изыскала ресурсы и подарила городу традиционный парк Химиков.

Мы восстановили озеро Марьино в Ново-Савиновском районе. Сегодня открыли памятник Туполеву вместе с президентом, министром обороны Шойгу. И также вокруг сделали красивый парк, скамейки, освещение.

Первую часть озера Харовое к 30 августа вместе с жителями и главой Кировского и Московского районов мы собираемся реконструировать. Все это наш сегодняшний приоритет наряду с «Зеленым рекордом», наряду с акцией «Цветущая Казань». Спасибо, кстати, тем предпринимателям, которые откликнулись, посадили много деревьев, посадили много цветов. Вот сегодня у меня был на приеме Айрат Хайруллин — депутат Государственной Думы, показал альбом, все магазины «Эдельвейс» оборудованы. Это не единственный пример, просто в его лице я хочу поблагодарить всех тех, кто откликнулся на эту акцию. И на самом деле Казань должна быть и зеленая, и цветущая.

«УВЕРЕН, СКОРО ГЖФ ОТКРОЕТ ОЧЕРЕДЬ»

А.К: Еще одна проблема — это социальная ипотека. Проблема злободневная. Николай Александрович Пономаренко спрашивает: «Дали только предварительный номер. Уже три года только временный, когда будут присваивать действительные номера и когда, наконец, дадут квартиру?» Вот такой вопрос.

И.М.: Действительно серьезная проблема. Казань очень серьезно строила в последние годы, начиная с программ ликвидации ветхого жилья. Мы вводили по 800, по 900 тысяч квадратных метров, 1 миллион даже ввели в преддверии Универсиады. И площадки муниципальные, обеспеченные сетями, закончились. То есть сейчас есть небольшие участки, которые, как правило, принадлежат частным структурам. Принято решение президентом, и буквально две недели назад мы заложили капсулу в будущий микрорайон «Салават купере», в котором будут проживать 50 тысяч казанцев. Там будет построено 22 детских сада, 7 школ. Будет обеспечена транспортная доступность. Будет дорога-дублер Горьковскому шоссе.

И те не то что ошибки... их ошибками нельзя назвать, когда строили Азино, просто нехватка денег была, и строительство жилья опередило социальную инфраструктуру. В этом году мы сдаем 30 новых детских садов, в том числе и в Азино. Проблема эта закрывается... В «Салават купере» принято решение сразу строить и жилье, и дороги, и социальную инфраструктуру (показывают проект). Вопрос цены и качества, доступность, это же социальная ипотека. Поэтому принято решение строить высотное жилье. Внутри спортивные площадки, хоккейный корт видно. Это действительно не какая-то эскизная зарисовка, это то, что будет реализовано.

Конечно, хочется отметить экологию. Рядом лесопарковая зона озера Лебяжье, шикарный воздух. Мы даже, когда с президентом закладывали капсулу, остановились и не могли надышаться, хотя в Казани плохим воздух тоже не назовешь, слава Богу, но там буквально в 15 минутах езды от Горьковского шоссе настоящий лесной воздух и совершенно другая энергетика. Поэтому я думаю, что это хороший проект. Я уверен, после этого ГЖФ откроет очередь, и тот житель, который обращался, сможет получить не только номера, а в ближайшем будущем и квартиру.

.

«Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПОЗИЦИЯ РЕКТОРА...»

А.К: Еще один звонок от наших зрителей. Добрый вечер. «Здравствуйте. У меня такой вопрос: мой сын занимается в секции футбола в спортшколе «Приволжанин». Раньше они занимались в «Тулпаре», но их оттуда прогнали. Наши дети занимаются в маленьком душном зале, а два поля при «Тулпаре» стоят пустые. У меня вопрос: для кого это все строилось? Только для того чтобы провести Универсиаду?»

И.М. Нет, конечно. Обязательно мы разберемся. Поручалось и главам районов, и председателю спорткомитета. Да, было принято решение сделать все стадионы при федеральных вузах для того, чтобы и студенты могли заниматься, и разброс был по всей столице. «Тулпар» — это, по моему, речь идет о Фермском шоссе, Аграрном университете, мы обязательно поправим. Я не думаю, что это позиция ректора или кого-то. У нас, как всегда, находится начальник на месте маленький. Маленький склад — большой оклад. Поэтому поправим мы тех людей, которые неправы. Это наша позиция, это было принято решение нашим президентом. Обязательно поправим. И плохо, что наши недосмотрели. Хорошо, что вы дозвонились. Спасибо. Обязательно поправим.

А.К: Ильсур Раисович, по поводу дворов есть немало вопросов. Многие сейчас ремонтируют, меняют асфальт, но тем не менее жильцы жалуются, что расширяют парковки для автомобилей, зелень вырубают при этом.

И.М: Я напомню, в этом году запланирована большая программа по ремонту дворов на 500 миллионов рублей. Это коснется 94 дворов и 82 тысяч жителей. Сколько жителей — столько и настроений. Мы только в этих дворах прирастаем 3 тысячами парковочных мест. Им радуются автовладельцы, но в то же время бабушки и дедушки, которые не имеют машин, говорят: «Не делайте этого». Поэтому нужна золотая середина. В любом случае автомобилизация идет, а озеленение никто не отменял. Если мы вынуждены какое-то дерево подвинуть, конечно, вместо одного надо сажать три. Но и все эти работы мы согласовываем, мы приходим во двор, проводим собрание, спрашиваем мнение населения, иногда и до голосования дело доходит, но в любом случае это делается для людей, и в этом году многое будет сделано.

А.К.: Если говорить о дорогах, какие дороги большие будут отремонтированы?

И.М.: На 37 улиц средства выделены нашим президентом. 37 улиц после масштабной подготовки к Универсиаде — это, конечно, не такие большие деньги. Но и за них большое спасибо, потому что объем несделанного пока больше, чем сделанного. И мы в первую очередь делаем те дороги, по которым ездит общественный транспорт, где большой поток автомашин. Кроме этого, в 34 поселках города мы делаем 92 улицы. Они где-то короткие, где-то небольшие, где-то основные. В основном это щебенка (такое решение принято республиканской программой, министерством транспорта и дорожного хозяйства), но по центральным улицам, там, где основные магистрали, мы все-таки сверху укатываем асфальт. Дороги эти долгожданные. У нас люди живут, видят в окно Кремль, условно говоря, а продолжают ходить в галошах. Конечно, это не дело. Огромное количество территорий присоединено к Казани, поселки пока не все находятся на достойном уровне, и здесь предстоит большая работа. Вот 200 миллионов выделено правительством, и здесь будет сделан большой объем работ тоже.

ИЗВЕСТНЫЕ ПОЭТЫ БУДУТ ЧИТАТЬ СТИХИ В КАЗАНСКИХ ДВОРАХ

А.К.: Еще один звонок от наших зрителей, здравствуйте! Алло, говорите, пожалуйста, мы вас слушаем.

Телезрительница: Добрый вечер!

И.М.: Добрый!

Телезрительница: Вам звонит преподаватель из детской музыкальной школы №7 имени Ключарева. Ильсур Раисович, я бы хотела от лица всех нас, преподавателей музыкальных школ, поблагодарить вас за тот подарок, который вы для нас сделали в Год культуры. Это концерт великого маэстро Пласидо Доминго.

И.М.: Спасибо!

Телезрительница: Мы получили истинное наслаждение от такой встречи с прекрасной музыкой. Концерт был просто потрясающий. Я вам очень благодарна за ваше внимание и оценку нашего нелегкого труда. Вы знаете, очень хотелось бы побольше культурных мероприятий, доступных для людей. Ведь наши преподаватели только мечтают попасть на проходящий в Казани Шаляпинский, Нуриевский фестивали, концерт Мацуева. С нашими доходами не всегда можем на них попасть...

И.М.: Спасибо большое! Во-первых, даже не в самом вопросе, а в предложении, обратите внимание, уровень культуры столицы Татарстана. Наш уважаемый педагог перечислила количество культурных мероприятий мирового уровня: Шаляпинский, Нуриевский фестиваль, приезд Пласидо Доминго, завтра выступает Денис Мацуев. Можно перечислять и перечислять... Это, конечно, говорит о большой палитре культурных мероприятий не только в Год культуры. Этот год особенный.

Я благодарю за звонок. На самом деле мы предприняли большие усилия для того, чтобы великий маэстро, говоря устами нашего педагога музыки, приехал к нам. И хочу сказать, что 2,7 тысячи педагогов музыкальных и средних школ мы пригласили в знак уважения к их труду. Действительно, мы понимаем, что зарплата у них отстает, но они с трепетом, с душой, сердцем работают, любят детей, любят искусство, культуру и несут ее в массы. Поэтому мы приняли такое решение, купили для них билеты и вместе с ними получили наслаждение от этого зала и концерта.

Вы знаете, что уровень культуры растет, наши дети радуют нас. Вспомните церемонию открытия: 97 процентов участников Универсиады — это были наши дети, наши таланты, которые прославляют Казань, Татарстан, да уже Россию за пределами нашей Родины. Взять тот же концерт Пласидо Доминго. Кто был на сцене? Начинающая мировая звезда Аида Гарифуллина, которую в свое время мэрия города посылала по гранту учиться в Германию. А сегодня она в знак благодарности не только привезла победу в «Опералии», но и самого маэстро. И вместе с ним пела на сцене.

Посмотрите школу Хабенского: четыре года назад с Константином мы планировали создать его театр-студию, а сегодня он уже с нашими талантливыми детьми, я не буду их всех перечислять, выводит на сцену спектакль, который будет показан в рамках фестиваля «Оперение».

А.К.: Ильсур Раисович, но все же вы сами упомянули, Год культуры сейчас идет. Вот сюрпризы какие-то, знаковые события, что будет?

И.М.: Событий очень много, ни времени, ни передачи не хватит их перечислять. Я хочу только остановиться на тех, которые и креативные, и необычные как для Казани, так для страны. Прошла культурная «Звездная велоночь». Почти 3 тысячи участников приехали со всей страны. 5 часов, 20 километров они ездили, слушали лекции, которые рассказывают о богатой культуре, о богатой истории нашего города...

В честь дня рождения Александра Сергеевича Пушкина мы открываем новый фестиваль «Книга-фест». Он пройдет у нас в Лядском садике, где установлен памятник Державину, вторая площадка будет около музея Аксенова. Союз писателей обратился с этой идеей, мы с удовольствием их поддержали, будет масса мероприятий. И это тот случай, когда культура не только в театре, когда культура не только в музее, как мы привыкли, она действительно пойдет в массы.

Еще мы хотим сделать и будем делать фестиваль уличного искусства. Это будет во дворах. Те же известные наши татарстанские и московские поэты, писатели будут приходить, читать стихи, прозу в конкретных дворах.

А.К.: Но вот можете сказать, кто уже согласился приехать?

И.М.: Тот же Константин Хабенский согласился. Поэтому не удивляйтесь уважаемые телезрители, если в своем дворе рядом со своим домом увидите народного артиста, нашего адмирала, читающего стихи... Гоша Куценко, масса тех людей, которых мы знаем по нашим сериалам, фильмам, спектаклям, постановкам и так далее.

Интересную идею принесли и по кинотеатру «Мир». Есть наши шикарные фильмы советского периода, которыми мы гордимся, на которых не одно поколение выросло. Мы хотим организовать прокат этих фильмов в кинотеатре «Мир» с тем, чтобы их посмотрели старшеклассники, наши уважаемые пенсионеры, да просто жители. Не сейчас, когда мы там с поп-корном, с кока-колой, бутербродом, около видеомагнитофона сидим, а тогда, когда чувствуешь дыхание зала, переживаешь вместе со всеми наши славные шедевры кинематографа. Я думаю, это тоже понравится.

Ну и масса других мероприятий: мы хотели бы музей Шаляпина до конца года реализовать, потому что у нас делится сейчас экспозиция. Планируем сделать ее в нашем НКЦ «Казань».

Музей счастливого детства: пришли такие интересные ребята, которые говорят: «Помните, что был такой Советский Союз? Ощущение всеобщего счастья. По-разному одевались, может, по-разному кушали, в разных квартирах жили, но все одинаково были счастливы. Давайте сделаем музей?» Я говорю: давайте сделаем! Поэтому мероприятий будет много.

.

«ПО ЧИСЛУ ПОБЕД В РАСЧЕТЕ НА ТЫСЯЧУ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЫ ОПЕРЕЖАЕМ И МОСКВУ, И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

А.К.: К счастливому детству вопрос хочу задать, последний, наверное, на сегодня. Потому что у детей сейчас как раз самая горячая пора — экзамены выпускные...

И.М.: Кстати, по поводу детей, к тем 8 спортивным площадкам, которые мы в том году построили, в этом году прибавится еще 12 современных спортивных площадок во дворах — это футбол, волейбол, воркаут, словом то, во что дети будут играть под окнами своих родителей.

Пора ЕГЭ — это ответственный момент. Мы сейчас внимательно следим за тем, как наши дети сдают ГИА. Я как папа могу сказать, вижу, как дочь готовится. По-разному можно относиться к ЕГЭ, к ГИА, но я как отец вижу, насколько ребенок сидит, учит. «Пойдем на Нуриевский фестиваль?» «Какой Нуриевский фестиваль? У меня ГИА на носу!» Всем детям хочу пожелать собраться и вспомнить на экзамене все, что учили. Обязательно собраться с силой воли и успешно сдать экзамены, а учителя чтобы создавали дружественную атмосферу. Понятно, строгость, чтобы никто не списывал, но все-таки, чтобы рабочая атмосфера была, чтобы дети нас порадовали своими успехами и обязательно поступили в казанские вузы. А те, кто покинут город, уедут в Москву или за пределы, выучившись, пусть приедут к нам обратно.

Напоследок хорошая новость, которую мне сообщили буквально, когда ехал в машине на передачу. Сейчас эта новость уже в интернете: Казань заняла третье место по числу побед в предметных Олимпиадах России в этом году. Перед нами Санкт-Петербург и Москва. После нас Новосибирск с населением 1,7 миллиона человек. У нас 52 победы в олимпиадах, у них — 37. Если взять количество учеников и количество побед, скажем, на тысячу обучающихся, мы опережаем и Москву, и Санкт-Петербург. Поэтому я хочу поблагодарить наших учителей, наших детей и родителей, которые их воспитали, пожелать тем, кто сейчас вступает в пору экзаменов, счастливых выпускных и вступительных экзаменов. А тем, кто начал отдыхать, счастливого лета, чтобы все хорошо отдохнули, набрались сил, энергии и с новым хорошим здоровьем пришли 1 сентября в обновленные школы. Мы в этом году делаем капитальный ремонт и многих порадуем тем, какие школы будут к 1 сентября.

А.К.: Ну что ж, давайте на этой позитивной ноте закончим программу.

Источник: www.metshin.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2014 11:14

    а вопроса "не станете ли Вы следующим Президентом?" не было? ))

    • Анонимно
      5.06.2014 11:51

      Чем вас не устраивает нынешний? Слухи о перемещениях не подтвердились. Думаю, Крым и наше кураторство по нему тому виной

      • Анонимно
        5.06.2014 12:46

        Слухи о перемещения президента распространяли только сами с аппарата президента. Но в них никто не верил и не поверит.

        • Анонимно
          5.06.2014 13:06

          Ну, почему же. Охотно верили. Одни здешние комментарии достаточно вспомнить.

          • Анонимно
            5.06.2014 13:39

            Комментарии давали только люди с аппарата президента а не простые обыватели.

            • Анонимно
              5.06.2014 14:05

              Хорошо, пусть так. Но я имел в виду обсуждение в интернете и конкретно здесь, на БО. Простых обывателей было много, и каждый что-то где-то слышал. Не суть важно.

            • Анонимно
              5.06.2014 15:29

              А Вы, простите, тоже с аппарата Президента?

              • Анонимно
                6.06.2014 08:06

                Я простой обыватель, но ни разу не слышал ни от одного москвича, что нашего президента хотят забрать в Москву. Все это было планомерной уткой.

          • Анонимно
            5.06.2014 13:52

            Ой, здешние комментаторы иногда пишут такое, что сами с трудом верят в это. В общем, время покажет, что судить сейчас.

      • Анонимно
        5.06.2014 13:02

        Сейчас акцент сильно сместился в сторону Крыма. Пока с ним дела не уладят, ситуация особо меняться не будет. Насколько я помню, за Казанью закреплён Бахчисарай? Никто там не бывал, что это вообще за город?

        • Анонимно
          5.06.2014 13:39

          Вы не знаете??? Пушкина "Бахчисарайский фонтан" не читали? Это ведь он ему известность на весь мир дал. Ханский дворец тоже стоит посмотреть. Обязательной побывайте. Была там целых 20 лет назад, но воспоминания свежие.

          • Анонимно
            5.06.2014 19:31

            Согласен с комментарием о Красоте Бахчисарая, был там 20 лет назад.

      • Анонимно
        5.06.2014 13:52

        Пока население Татарстана имеет низкие зарплаты и нищенствует.

        • Анонимно
          5.06.2014 14:10

          Часть населения. Может быть, половина, точно не скажу. Зарплаты на уровне 10-15 тысяч. Но зарплаты в 20-30 тыс. тоже у многих. Если затронуть тему бюджетников - мама является работающей пенсионеркой педагогом. На пенсии 2 года. Как вы знаете, учителям повысили зарплату. Молодые имеют надбавку за то, что они "свежие кадры". Те, кто как моя мама, проработал в школе не меньше 35 лет, имея звания, категории, сейчас получает близко к 40 т.р. Но это частный случай и большая часть стажа в должности завуча школы. Цифры не придуманные, со справки с работы. Воспитателям детских садов, к счастью, тоже повысили. И заслуженно. Правда, слышал, что нянечек это не коснулось. Много жалоб слышу по медицине. Но родных и знакомых там нет, не в курсе зарплат.

        • Анонимно
          5.06.2014 14:19

          Низкие это какие? У меня заработная плата выше средней, у многих знакомых тоже. Для достойного заработка нужно усердно трудиться. Сначала на учебе, потом и на самой работе.

  • Анонимно
    5.06.2014 11:16

    про постуниверсиадные объекты - кто в курсе, просвятите, будет ли летом работать бассейн Буревестник?

  • Анонимно
    5.06.2014 11:18

    речь градоначальника на цитаты разобрать самое то, актуально и по теме

    • Анонимно
      5.06.2014 11:53

      Заголовки разделов итак из цитат состоят. Но речь у него грамотно поставлена всегда была, этого не отнять. Не каждому дано. Извиняюсь, то же произношение в наших высших татарстанских кругах актуальная проблема, содержание часто тоже хромает у многих.

      • Анонимно
        5.06.2014 12:27

        Путин вроде бы тоже неплохо говорит, но читающим по бумажке его чаще можно застать. Метшин, когда сходу отвечает, говорит, в принципе, также как обычно. Разницы не заметил. Либо ораторство от природы дано, либо хорошо поработали над этим вопросом.

        • Анонимно
          5.06.2014 12:47

          Экстраверт, скорее всего.

        • Анонимно
          5.06.2014 23:35

          У Путина объем работ на порядок больше и практически всегда строгий регламент. Без шпаргалки никак.

  • Анонимно
    5.06.2014 11:19

    Ого, много вопросов разобрали за полчаса. Что ж, прочтём-с.

  • Анонимно
    5.06.2014 11:22

    Пласидо Доминго тоже вспомнили. Родители ходили на него - понравилось. А вот я больше хотел бы поехать на концерт Placebo в Екатеринбурге. О времена, о нравы!

    • Анонимно
      5.06.2014 11:55

      Лишь бы не прикрыли лавочку с оперными вечерами у дворца Земледельцев 30 августа. Задумка на все 100%, столько людей приходит. Кто сидит, кто стоя слушает. Культур-мультур, но как приятно. Один из лучших подарков казанцам. Сам с семьей и друзьями каждый год хожу. Дети еще маленькие, но до салюта терпеливо слушают)

  • Анонимно
    5.06.2014 11:25

    Почаще бы проводили такие интервью в прямом эфире, когда может дозвониться любой желающий. Хотя, если память мне не подводит, в прошлый раз он так отвечал на вопросы на своём Дне Рождение? Почти удивился пунктуальности мэра в разговорах, редко встретишь такое среди управленцев.

  • Анонимно
    5.06.2014 11:26

    Классно! Так держать! Успехов!

  • Анонимно
    5.06.2014 11:29

    Почему не задали вопрос по поводу парка "Черное озеро"? Обещаний было много-а по факту в центре города убожество. Специально доводят "до ручки"? Стыдно должно быть мэру иметь у стен своей администрации такой заброшенный парк. При этом один из старейших парков города, с богатой историей.

    • Анонимно
      5.06.2014 11:45

      С Черным озером действительно непонятно пока. Ползимы только и было разговоров о нем, о планах реконструкции. Потом тишина. Инвесторы отказались?Полнейшим убожеством это место я бы, конечно, не назвал. Все таки ухоженные тропинки, деревья вокруг, утки в водоеме с фонтанами плавают. Нужно реанимировать постройки, вернуть былые развлечения для детей. Зимой там однозначно должен быть хороший каток

      • Анонимно
        5.06.2014 21:45

        Ком 11.40. Согласен, про замечание про убожество, но хотелось донести мысль о том, что нельзя до такого состояния запускать парк. При этом многим понятно, что видимо идут какие то "подковерные" расклады по этому парку. То парковку вместо парка, то ресторанный комплекс, вместо создания просто парковой зоны для отдыха горожан. Тем более проекты уже много лет назад разработаны.

    • Анонимно
      5.06.2014 11:46

      Хотелось бы также добавить, что нужно отремонтировать дороги по левую сторону от Черного озера. Не знаю, как там паркуются, но правая сторона сильно отличается от левой

  • Анонимно
    5.06.2014 11:30

    Очень выгодно наверное сначала уменьшать парки и скверы, а потом высаживать по новой. А мэр неплохой. Сакина-апа не зря его любит всё-таки

    • Анонимно
      5.06.2014 11:59

      Не слышал о симпатиях Сакины-ханум. У Парка Горького участь, видимо, такая. Миллениумом пользуется каждый житель Казани, не один и не два раза. Карусели старые зря убрали, нынешний Кырлай немного не то. До сих пор помню комнату смеха в Горького. А ведь было тогда всего 5 лет. Хорошее место.

  • Анонимно
    5.06.2014 11:34

    Интересно было бы посмотреть, как будет выглядеть площадка для йоги. 1 июня прошлого года был флешмоб на Черном озере, также знаю, что на Дубравной летом группа занимается, окраины городские тоже ими облюбованы. Популярная нынче тема. В спортивных центрах групповые занятия по йоге самые заполненные всегда. По большому счету для йоги на природе в идеале нужен газон и не более. Коврики свои все приносят

  • Анонимно
    5.06.2014 11:38

    Если с Русской Швейцарией все понятно, воспоминания живы, то где у нас Немецкая Швейцария? Разве в районе ул. Вишневского есть парковая зона? Небольшие скверики имеются, ну и все на этом

  • Анонимно
    5.06.2014 11:41

    По поводу ностальгии по советскому союзу. Мое мнение - полностью открещиваться от прошлого не стоит, было много положительных моментов. На днях привел дочку в садик, а там зарядка во дворе и музыка детская, но отдаленно напоминающая советские музыкальные мотивы. И знаете, так радостно стало, настроение поднялось. Весело. Тот же музей соц.быта пользуется спросом. Можно и в парках, как у площади театра Камала наряду с привычными композициями в определенные периоды запускать песни советского прошлого. Жителям точно понравится, да и туристы оценят

  • Анонимно
    5.06.2014 11:59

    "Напоследок хорошая новость, которую мне сообщили буквально, когда ехал в машине на передачу. Сейчас эта новость уже в Интернете: Казань заняла третье место по числу побед в предметных Олимпиадах России в этом году. Перед нами Санкт-Петербург и Москва", - очередное подтверждение того, что Казань - Третья Столица России!

  • Анонимно
    5.06.2014 12:02

    Никогда бы не подумал, что у нас много людей занимается йогой. Сам давно хотел попробовать, но всё руки не доходили. А вот если ею будут заниматься прямо в парке - присоединился бы.

    • Анонимно
      5.06.2014 12:44

      Не поверите, но очень много занимается. Сама хожу в Икс-фит. Вечерами по 50 человек набирается. Утренние занятия 15-20 человек не редкость. Это единственное групповое занятие, где всегда есть люди. При этом возрастной контингент очень разный. Есть пенсионеры, от 55 до 70 лет, есть 20тилетние. Но, конечно же, больше всего тех, кому 30 плюс-минус. Мужчины реже приходят, но есть. Популярность йоги можно объяснить. Возможно, вы не бываете в соц.сетях, но сейчас активно создаются паблики по духовному развитию, ведическому знанию, здоровому образу жизни, питанию, аюрведе. Хочешь-не хочешь, но к йоге приходишь на этом общем фоне. Приезжали известные люди из Индии,огромные по количеству групповые занятия на природе проводились не раз. Позиция руководства правильная, в ногу со временем.

      • Анонимно
        5.06.2014 13:40

        Женщин всегда больше будет. Посмотрите - ведь и в Турции на зарядке на газоне всегда одни женщины)

        • Анонимно
          5.06.2014 14:45

          Теперь хоть буду знать, где знакомиться с женщинами. )

  • Анонимно
    5.06.2014 12:04

    Книга - фэст сразу напомнила новости где-то в соцсетях.На набережной Кабана открытая мини-библиотекапару раз появлялась. Не прижилось, где она сейчас? так и не застал..

  • Анонимно
    5.06.2014 12:20

    господин Метшин! На ул.Н.Ершова д.8 есть магазин Бэхетле. Все дороги нашего дома разрушили грузовые машины этого магазина. Примите меры, сделайте дороги. Не мучайте людей, при таком прибыльном бизнесе. Не испытывайте наше терпение.

  • Анонимно
    5.06.2014 12:27

    Странно конечно, для чего пересказывать передачу тема на эфире? Наверно навстречу выборам. А у меня вот какой вопрос к Ильсуру Раисовичу: во многих казанских многоэтажных домах работают кафе чуть ли не до утра и еще с музыкальным сопровождением, хотя по действующим строительным нормам и правилам их запрещено размещать с музыкой и временем работы после 23 часов. Вопрос в следующем кто в исполкоме дает добро на размещение таких кафе с нарушением закона и еогда исполком "возьмется" за эту проблему?

    • Анонимно
      5.06.2014 12:54

      Возможно, для того, чтобы у людей, которые не смотрят телевизор была возможность знать. От телевизора многие уходят. С женой чуть не поругался, но подключил эти 60 каналов Дом-ру кабельного, больше принципиально не брал, так как не включается у нас агрегат. Ну, и что вы думаете? Телевизор работал только тогда, когда шла программа Голос и Голос-дети. У моих такие потребности, выяснилось. Сам читаю новости исключительно в интернете. Здесь больше возможности разделять зерна от плевел. По вопросам о кафе - а вы жаловались на громкую музыку? На мой взгляд, этого было бы достаточно. После 22.00 ни-ни. Пару раз и запретили бы точно. У нас в доме магазины, но есть кафе. Не знаю, что там с акустикой, но их караоке слышно только рядом на улице.

      • Анонимно
        5.06.2014 15:30

        На Баумана тоже не все перестали крутить музыку...

      • Анонимно
        5.06.2014 16:53

        у нас тоже кафе на первом этаже, за несколько лет десятки жалоб на громкую музыку посреди ночи и наложение штрафов через полицию, думаете кафе запретили? Нет, до сих пор работает. Как сделать чтобы нас услышал Ильсур Раисович?

    • Анонимно
      5.06.2014 14:48

      режим тишины в будни с 22 до 7 часов, в выходные с 22 до 9 часов

  • Анонимно
    5.06.2014 12:30

    Симпатичный он мужчина....

  • Анонимно
    5.06.2014 12:55

    Разрешите комменты по ходу интервью и комментариев читателей.Сакина апа любит, говорите... Слышал, что он ее племянник. А вы бы не любили?...Территория парка в районе базы тихого отдыха ЗНАЧИТЕЛЬНО уменьшилась после строительства профилактория. Поставили огромную стену- отхапав часть парка, а с другой стороны жили люди, было несколько домов-целый двор. Эта территория тоже могла бы быть в парке, а не на базе отдыха АК БАРСА и его родни! Там был санаторий для беременных, был лечебный санаторий Всероссийского масштаба, на территории которого, кстати, был вышеупомянутый минеральный источник, которую могли пить не только отдыхающие, но и просто приходящие жители Казани. Такая вода, кстати, есть только в Швейцарии и Германии. И очень пользительная... То, что Метшин не знает о ее существовании-это лукавство!

    • Анонимно
      5.06.2014 13:45

      Минеральный источник в центре города? Для меня это уже фантастика. Не слукавлю, но тоже о нем не знал. Как и только мельком слышал, про базу отдыха Акбарса. В курсе, что там есть что-то такое. Санаторий Казанский - это не он? Опять же слухами кормлюсь - но лет 7 назад там моя мама (педагог) отдыхала и говорили, что сейчас людям со стороны туда не попасть. На уровне слухов, не знаю, утверждать не буду.

      • Анонимно
        5.06.2014 21:54

        "Минеральная вода в центри города?"- подтверждаю, при этом тип воды был-Казанский. При этом этого типпа больше скважин нет! Уничтожить ее это не от большого ума. Б. Т

      • Анонимно
        6.06.2014 14:12

        Видите ли... В свое время Казань заканчивалась Варваринской церковью. А дальше города уже не было. Источник этот уникальный по своему составу, был на окраине города. Я жил недалеко и во время вечернего променада всегда с бутылочкой заглядывал за водой... Вонючая она была-жуть! Она и в бутылках продавалась-Казанская называлась. Я не думаю, что в АК БАРСЕ дураки-наверняка пользуются этой водичкой сами. Допустим, в Евпатории в одном из санаториев есть лечебная вода. Так ЗА ЗАБОРОМ, на улице, стоит домик, в котором все желающие БЕСПЛАТНО могут набрать воду... У нас и в Ливадии есть источник. Тоже, в свое время продавали воду... А теперь пьем питьевую, которую наливают из соседней колонки: сам видел!

      • Анонимно
        8.06.2014 17:59

        Все верно отмечено, на месте санатория "Казанский" сделали базу отдыха и тренировок хоккейного клуба Ак Барс. Источник с минеральной водой как раз был в санатории, и на территории санатория был профилакторий для беременных. Да и сама база хоккеистов сейчас располагается в здании бывшего санатория. Жаль, что при реконструкции целебные особенности (места), предусмотренные санаторием, были утеряны, или во всяком случае, закрыт доступ к нем для большинства населения.

  • Анонимно
    5.06.2014 13:06

    по скверам позиция интересная. те паркоскверы которые профукали, запустили, распилили вроде как восстановим, а вот то что в новостройках жители получили колодцы бетонные заставленные автомобилями - ни слова.

    • Анонимно
      5.06.2014 13:47

      Ждем восстановления парка Молодоженов. Положите новый асфальт на дорожки, с колясками детскими очень не удобно. Видно, что работа ведется, но крайне медленно и не активно. А ведь когда это это тоже было знаковым местом. Мне так говорили, во всяком случае)

  • Анонимно
    5.06.2014 13:39

    Когда в Казани заработает Программа "Поселок", или ее уже "похоронили". Отдыхать в благоустроенном парке -здорово, но и жить хочется по -человечески.

  • Анонимно
    5.06.2014 13:47

    Предложение по парку Горького: правильно заметил Метшин - парк стал маленький, не разгуляешься. Фактически сейчас он занимает зону отчуждения автомагистрали шум и запах от которой есть в любой точке парка. НЕОБХОДИМО установить вдоль стороны, примыкающей к автомагистрали шумоотражающие щиты, которые как-то уменьшат влияние этих неблагоприятных факторов на посетителей парка. И вообще постараться по-возможности уменьшить количество автомобилей, въезжающих в парк, в том числе и к стадиону.

  • Анонимно
    5.06.2014 14:02

    Что делать если не живем в центре?район "Сухая река" остановка магазин-где гулять мамам с колясками и играть маленьким детям,подроскам где поиграть в футбол?

  • Анонимно
    5.06.2014 14:26

    посмотрел отрывок передачи на этом портале. Никакого диалога нет. ведущий просто не умеет вести беседу. Тупо-вопрос-и заранее заготовленный ответ. Неужели это еще по ТВ показывают?гость города

    • Анонимно
      5.06.2014 14:47

      все верно. к тому же еще и вопросы подготовлены заранее и дозваниваются только люди, которые задают эти правильные вопросы. административный ресурс работает

      • Анонимно
        5.06.2014 15:31

        Там всегда было на ТВ и на радио. Но меня не задевает этот момент. Так как, если и была подготовка, мы прекрасно знаем, что и без нее мэр бы дал такой же ответ. Публичная персона. К журналистам привык. С жителями не раз общался.

      • Анонимно
        5.06.2014 15:43

        Не административный, а тот, что давно действует в регламенте Медиаслужб. Во время своего студенчества звонил на радио развлекательное, так там тоже заранее вопрос свой озвучивал, дальше ждал, когда все рекламные паузы пройдут и т.д. И не удивлюсь, что приглашенный на радио гость вопросы видел. Что в этом такого?

  • Анонимно
    5.06.2014 14:31

    Метшин молодец.Когда только отдыхает??? Все у него под тотальным контролем 24 часа в сутки.Набережную как в Рио де Жанейро мы уже получили! На очереди,возле Казана -райский уголок и в парке Борького нечто красивейшее,покруче чем в Европе место отдыха ко дню города получим+озеро Харовое у метро .Энерго.Одни сюрпризы,жить не тужить и радоваться,что именно нам достался такой супер мер.Благодаря ему наша Казань,некогда серая,никому не известная запыленная провинция\казань...а это где рязань?\- прославилась на весь Мир!

    • Анонимно
      5.06.2014 15:32

      И к чему эта клоунада? Поделитесь, что сами полезного сделали, хотя бы на своей должности. Мелкое плавание у вас какое-то.

  • Анонимно
    5.06.2014 14:52

    Лично меня очень порадовала велоночь. Побольше бы таких "Флешмобов"! Всё началось с правильной рекламы и подачи. Было показано, что город подходит для передвижения на велосипеде. Заодно обнаружили проблемные участки, которыми теперь займутся. Уверен, теперь на улице увеличится количество велосипедов!

  • Анонимно
    5.06.2014 20:16

    Такой эфир за месяц готовят, все вопросы прорабатывают.. А вот не удобные так и не задали((

  • Анонимно
    6.06.2014 08:43

    Господин Метшин! Попробуйте проехать по дороге через поселок Нагорный около садовых участков,через Царицыно....таких "дорог" я еще не видел!Там только на БМП ездить...Это же Советский район!Вы же сами когда то работали в исполкоме Советского района!Сьездите,полюбуйтесь!Советую на Уаз-Патриоте.....Там нужно срочно отремонтировать 2 километра...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль