Общество 
6.06.2014

Вторая ветка казанской подземки утонула в миллиардах

Глава казанского «Метроэлектротранса» назвал задачей-минимум строительство пяти (!) новых станций метро к 2015 году

Сегодня в ходе прошедшей в формате видеосвязи пресс-конференции в московской редакции ИТАР-ТАСС генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов впервые озвучил стоимость строительства второй ветки казанского метрополитена. С учетом инфляции на эти цели в ближайшие несколько лет Казани понадобится до 80 млрд. рублей. Сумма весьма и весьма немалая, особенно учитывая, что федеральный центр перестал поддерживать развитие казанской подземки еще в 2010 году. Побывавшая на пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, что источники финансирования еще не определены — сейчас над их поиском работает руководство республики во главе с Рустамом Миннихановым.

МИННИХАНОВ ДОЛЖЕН НАЙТИ ДЕНЬГИ

Строительство второй линии казанского метро обойдется в 70 - 80 млрд. рублей, сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. «По нашим подсчетам, 12 станций одной линии казанского метрополитена будет стоить около 70 миллиардов рублей. Это предварительные подсчеты: есть инфляция, есть изменения», — заявил он, отвечая на вопрос корреспондента нашей газеты на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной будущему российского метрополитена.

По его словам, вопрос с финансированием до конца не решен — будут это инвестиции либо же деньги федерального бюджета. Миссия по поиску вариантов будет возложена на президента РТ Рустама Минниханова. «Конечно, этот вопрос будет решать наш президент Рустам Нургалиевич. Пока у меня нет ответа, откуда и как будет финансироваться строительство второй линии метрополитена», — добавил Галявов.

Первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов накануне заявил, что руководство республики уже работает над тем, чтобы привлечь федеральные средства. «Сумма огромная, потому строительство второй линии имеет как бы три очереди и, конечно же, мы работаем над тем, чтобы привлечь сюда и федеральные деньги. Хочу сказать, что при строительстве первой ветки метро удалось получить порядка 20 процентов федеральных средств. Руководство республики над этим работает», — заявил он РБК. Ханифов добавил, что есть вариант включения строительства метро в планы по подготовке ЧМ-2018, но окончательного решения и тут пока нет.

Асфан Галявов
Асфан Галявов

5 СТАНЦИЙ К 2018 ГОДУ

Корреспондента «БИЗНЕС Online» Галявов заверил, что по второй линии метро сейчас уже ведутся проектные изыскания. По его мнению, эта линия особенно необходима, так как в 2018 году в Казани пойдет чемпионат мира по футболу, а еще раньше — в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Планы амбициозные — строительство 5 (!) из 12 станций к 2015 году. Однако Галявов допускает, что эти 5 станций могут быть построены и вовсе к 2018 году. Опять же, вопрос в финансировании: если он будет решен, то и метро будет. «После этого (строительства станции «Дубравная»прим. авт.) мы усиленными темпами начнем, надеюсь, строительство второй линии, которая состоит из 12 станций. Эта вторая линия очень необходима для горожан и гостей, так как в 2018 году у нас будет проходить чемпионат мира по футболу, в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Даже если мы не успеем построить хотя бы 5 станций к 2015 году, то нам обязательно надо построить 5 станций до 2018 года, чтобы мы достойно встретили наших гостей ЧМ по футболу», — заявил глава «Метроэлектротранса».

К слову, вопрос финансирования видится Галявову самым проблемным для казанской подземки. В прошлом году в связи с Универсиадой были введены в действие сразу три станции метро. Однако федералы перестали поддерживать казанское метро еще в 2010 году, напомнил директор «Метроэлектротранса». «Субсидии из федерального бюджета с 2010 года на строительство метро прекращены. Теперь строительство только за счет субъекта, а это плохо», — заявил он. Галявов уточнил, что до 2010 года на развитие метро в Казани выделялось до 50 процентов из федерального бюджета. Теперь все легло на плечи субъекта. «Это дорогой вид строительства. Очень тяжело развиваться нам по строительству. Субъект у нас хромает», — вновь пожаловался он и в качестве примера привел Австрию, ФРГ, Бельгию, где государство все же участвует в строительстве подземки.

Напомним, что в середине марта общественности впервые была представлена подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект» концепция развития казанского метро. Тогда Галявов рассказал, что вторая ветка метро покроет следующие места: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конноспортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. До конца 2014 года должен быть выполнен проект второй линии метро — на него бюджет РТ выделяет 800 млн. рублей, заявил в мае начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил. Пока строительство ведется на площадке у будущей станции «Дубравная», идет вынос коммуникаций. Эта станция, по оценкам Церцеила, при существующих темпах работ должна появиться примерно через три года. Полностью вторая линия метро предположительно будет закончена к 2034 году. Однако строить можно и быстрее, по сути, это вопрос финансирования, дал надежду Церцеил. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению чемпионата мира-2018. Пока все это только желаемое, мы об этом мечтаем», — добавил он.

Вторая ветка метро
Вторая ветка казанского метрополитена

ПЕРВЫЕ ПО «ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ»

Впрочем, по словам Галявова, есть и несомненные плюсы метро в Казани. «Казанское метро — первое, где успешно реализован проект «Доступная среда». В этом мы сами продвинутые», — похвастался он. Особое внимание, заверил Галявов, уделяется безопасности в метро — на каждой станции дежурят по четыре человека, два из которых — сотрудники полиции. Каждый месяц проводятся учения по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, проносу подозрительных предметов. «Около 40 процентов пассажиров досматриваем, как в аэропорту, все 100 процентов пропускаем через металлодетекторы», — добавил он. В то же время в вестибюлях нет непросмотренных углов — везде камеры.

Подготовка кадров также, по словам Галявова, идет на ура. «Подготовка кадров — для нас самый важный момент. У нас имеется свой учебный центр. В этом году создаем у себя сертификационый центр Поволжья по подготовке кадров. Открыли свою кафедру в университете. Подготовка кадров идет полным ходом. Дефицита кадров нет», — отчитался он.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВПОЛНЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ: РЕБЯТА, ВЫ УЖ ТАМ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ

Перспективы реализации озвученных Галявовым планов газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Марат Хайруллин — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

— Думаю, что самостоятельное строительство метро Татарстан просто не потянет. Первая ветка метро строилась под Тысячелетие Казани и Универсиаду, и то пришлось влезать в кредиты. Без поддержки федерального бюджета подобной масштабности инфраструктурный проект вряд ли возможно реализовать в регионе. В любом случае федеральный центр должен выступать гарантом подобных проектов, и метро всегда строилось на бюджетные средства.

За счет частных инвесторов это тоже вряд ли возможно. Если взять разве что какую-то госкомпанию, то, например, та же «Татнефть» отдает в федеральный центр львиную долю налогов, так что, на первый взгляд, тоже не вариант.

Федеральный центр, разумеется, называл приоритетные проекты, метро там не названо, и средства искать надо, тут Галявов прав. Но пока источников нет. Если вы обратили внимание, когда президент Рустам Минниханов встречался с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, он говорил, что по инфраструктурному развитию центр должен помогать. Примерно такое же заявление он сделал и на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

Как вариант — растянуть строительство во времени. Думаю, что надо потихоньку, но продолжать строительство, сохраняя коллектив метростроевцев, чтобы техника не простаивала и люди не разбежались. Средства на это искать нужно, думаю, что минтранс, минфин, минэкономики предложат какой-нибудь вариант.

Леонид Иванов — депутат Госсовета РТ:

— 70 - 80 миллиардов — много это или мало? Надо еще смотреть смету, проводить экспертизу, тогда можно сказать, реальная ли это цифра! Региональный бюджет такую сумму не выдержит, мы еще должны кредитные универсиадские миллиарды. Плюс еще, если Татарстан будет продвигать проект высокоскоростной магистрали, федеральный центр вполне может сказать: ребята, вы уж там определитесь, что вы хотите. Есть ведь и другие регионы, которым нужны средства на развитие. Поэтому сложно сказать и дать точно какие-то оценки. Пока больше вопросов, нежели ответов.

Можно ли такой проект предложить инвесторам? Но тут еще надо смотреть, какую задачу мы решаем. Скажем, организации ЖКХ какую цель решают? Чтобы дома было тепло и чтобы народ меньше платил, или чтобы они зарабатывали на жильцах деньги и были рентабельны? Так же и с метро: бизнес заинтересован в зарабатывании денег, а метро — социальный вид транспорта.

Алексей Безбородов — генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт:

— Казанский метрополитен без денег федерального центра никогда не справится. У них слишком руки загребущие для этого, потому что выбираются максимально дорогие проекты и строятся максимально дорогим способом. Сначала пусть посчитают, кто в городе и куда ездит, а потом будут рассказывать федеральному центру. Странные люди, они же не хотят посчитать. Они сами удивятся, куда люди ездят. Вот когда узнают, тогда и можно будет разговаривать, а сейчас даже оценивать нечего. Пока мы не просчитаем, сколько, куда и кого перемещается в течение буднего и выходного дня по городам-миллионникам и по городам-полумиллионникам, мы не можем сказать, есть ли нужда в метрополитене или ее нет. Никто ничего не считает, все просто говорят: «Мы миллионник. Мы хотим метро».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.06.2014 15:40

    Зачем прокладывать метро под скоростным трамваем?Кинуть ветку от Ометьево через Парк Горького до стадиона и все.Кому нужна станция на компрессорном заводе? А на Горьковском шоссе?Можно и наземным транспортом всех перевезти вполне.

    • Анонимно
      6.06.2014 16:02

      Живете на Аметьево, работаете на стадионе?

    • Анонимно
      6.06.2014 16:03

      на Горьковском шоссе станция очень нужна - сейчас через Горьковское шоссе половина Зеленодольска и Волжска едет на работу. Значительную долю этого потока могло бы принять метро

    • starr
      6.06.2014 16:07

      В Казани нет скоростного трамвая, к сожалению... Были планы по его запуску, были выделены деньги, были сняты старые "обычные" рельсы, были срезаны бетонные столбы вдоль дороги. А потом последовало наше татарстанское "не получается", после чего были уложены новые, но "обычные" рельсы, закопаны новые оцинкованные столбы, и закуплены более скоростные (теоретически) и более комфортабельные вагоны, которые продолжают ездить по обычным рельсам с обычной скоростью...

      • Анонимно
        6.06.2014 19:29

        Зато произошло их обновление. Всё равно рано или поздно это надо было сделать.

    • Анонимно
      6.06.2014 16:20

      Если вам не нужна, это не значит, что не нужна другим.

    • Анонимно
      6.06.2014 18:27

      В проекте Салават Купере имеет свою станцию. Хорошо бы между еще запилить

  • Анонимно
    6.06.2014 15:46

    Надо когда на Фучика станцию будут строить сразу одновременно строить открытый бесплатный паркинг от Фучика до Дубравной и от туда же через лес вдоль высоковольтки пустить дублирующую дорогу по лаишевскому направлению. Если сейчас об этом не думать лет через 5 въезд в город со стороны РКБ будет перегружен с учетов планов по строительству СмартСити, экономичного жилья в Усадах и учитывая увеличивающиеся малоэтажные пригородные котеджные поселки.

    • Анонимно
      6.06.2014 22:05

      Согласен. Только вот что делать со всеми недовольными? К сожалению, найдутся те, кто будут выступать против вырубки леса. Я ведь правильно понял вашу идею? Эх, развитие в любом случае будет выдавливать природу...

  • Анонимно
    6.06.2014 15:51

    Эксперты, точно в метро не ездят. Если добираться домой после 22.00, только метро. Автобусы уже не ездят.

    • Анонимно
      6.06.2014 16:06

      Автобусы сейчас ездят. Но метро городу необходимо. Не понимаю, почему с центром новую ветку не связывают. С пл. Тукая, например

      • Анонимно
        6.06.2014 17:01

        "Автобусы сейчас ездят" ------ Уж как бы не так! В Казани после 20.00 часов уехать куда-либо на автобусе(трамвае, троллейбусе) крайне маловероятно. Все остановки уже пустые, жизнь замирает. Не должно быть так в городе-миллионнике! Я был в Перми. Там конечно метро нет, но даже после полуночи без проблем можно уехать на любом виде транспорта. Примерно до часа ночи есть движуха, и проезд дешевле, чем у нас.

        • Анонимно
          7.06.2014 02:51

          Давно на автобусе ездили?В 23 часа еще есть автобусы на многих маршрутах. Яндекс.транспорт скачайте и посмотрите.

        • Анонимно
          7.06.2014 03:26

          Да ну, я вот тоже недавно был в Перми. Пассажирский транспорт нормально ходит только до часов 10. Потом уже сложно уехать. Даже если метро дублирует уже существующие маршруты другого транспорта - ничего страшного в этом нет.

    • Анонимно
      6.06.2014 20:40

      Такси

  • Анонимно
    6.06.2014 15:54

    Да, похоже менять надо налоговую политику. А то отчисления как положено, а метро еще просить надо

    • Анонимно
      6.06.2014 21:01

      Вы последнее заключени Счётной палаты по Метрострою видели? Цифру нарушений не помните? Погуглите....
      Вы думаете, что у государя" глаз "нет?
      Про какие то налоги ещё говорить наглости хватает.

  • Анонимно
    6.06.2014 16:02

    В плане безопасности в метро у нас с этим все хорошо, по крайней мере складывается такое ощущение, но 100% гарантии безопасности никто и не даст не где. Доступная среда реализована. Это значительный плюс казанскому метро.

  • Анонимно
    6.06.2014 16:09

    Ребяяяяяята,не мечтайте,ВСМ,метро,крым и.т.п.откуда столько ярдов.Нам бы народ прокормить до окончания санкций.

    • Анонимно
      7.06.2014 03:24

      Крым наш. Так еще и метро построим. И никакие санкции нам не страшны. )

      • Анонимно
        7.06.2014 12:09

        Скорее мы метро в Крыму построим. Сейчас всё туда. За КрымНаш надо платить.

  • Анонимно
    6.06.2014 16:10

    Первому комментатору - станция метро на Компрессорном нужна для врачей, пациентов и их родственников онкологического диспансера, куда приезжают люди со всего Поволжья! Не надо умничать!

    • Анонимно
      6.06.2014 18:58

      Кроме того в Советском районе единственный работающий компрессорный завод остался. Работникам на метро добираться надо до работы.

      • Анонимно
        8.06.2014 20:36

        А еще студентам из атнинско-арско-балтасинского района!

  • Анонимно
    6.06.2014 16:10

    хотелки

  • Анонимно
    6.06.2014 16:15

    Из второй линии метро реально нужны Сахарова, Ломжинская и 10-й микрорайон (Я бы еще Минскую добавил). И реально нет смысла делать эти станции второй линией. Азино и Горки это же по большей части спальные районы транспортный поток из которых в основном следует в центр и на квартала. И тут было бы логичнее что человек мог бы без пересадок неудобных сесть на сахарова и быстро добраться до центра, квартала или авиастроительного. Вот это было бы удобно, а не с пересадкой на Фучика/Дубравной. Об удобстве надо заранее думать, иначе там и пассажиропоток будет совершенно иной. Людям просто будет удобнее на машине поехать, нежели с геморроем переходить при пересадке плюс ждать следующего поезда. Надо беречь время и нервы.Чем там думают при проектировании!? Есть деловой район, есть спальный район. Какой смысл в спальном районе внутри делать отдельную ветку метро!?А на Фучика или на Проспекте Победы нужно организовывать бесплатную открытую парковочную зону для приезжающих/живущих в пригородах. Пусть там машины свои оставляют, а на работу на метро добираются, центр и так весьма перегружен транспортно.Вот это все же на поверхности лежит, как эти решения можно не видеть!?Хотя из салона дорогой иномарки наших чиновников чаяния простого народа наверное и не заметны вовсе.

    • NIYAZ
      6.06.2014 20:51

      По делу!Зато вопреки вашей логике будет станция между агропромпарком и ипподромом!

  • ДеД
    6.06.2014 16:20

    Квартала опять в пробках задохнутся.Какой ... всё это утверждал?! :(

  • Анонимно
    6.06.2014 16:36

    они, что так и не поняли, что станция около футбольного стадиона это глупость???

    • Анонимно
      6.06.2014 19:31

      Почему же? Во время матчей туда будет приезжать достаточно много людей. Не говоря уже о местных жителях, которым нужно будет добираться до других районов.

      • Анонимно
        7.06.2014 02:54

        Во время матча ближайшие станции закрывают.

      • Анонимно
        7.06.2014 07:45

        От стадиона до ближайших жителей 350-500 метров, а остальные - еще дальше. Станции строятся не для "матчей", а для перевозки 18 часов в сутки десятков тысяч пассажиров.

  • Анонимно
    6.06.2014 16:53

    Глупости какие-то? Зачем нашей татарской экономике метро??? Если все начнут на электрическом метро кататься, как будут получать прибыль от продажи бензина такие икономикообразующие конторы как ТАНЕФТЬ, ТАТнефтепродукт, ТАНЕКО, ТАИФ??? Закройте это метро на замок, а ключ в Кабане утопите. Дороги,дороги нужно намазывать, а не метро строить...

  • Анонимно
    6.06.2014 17:07

    Опять пошли комменты - нужно там, нужно здесь.Вопрос стоит - бабки выбить, а не где и куда оно пойдет. Определились уже КАК пойдет, осталось самое сложное - найти деньги.

  • Анонимно
    6.06.2014 17:21

    Выборы....))

  • Анонимно
    6.06.2014 17:32

    Безбородов какую-то ерунду сморозил. Мы не хотим, мы метро уже имеем. Вопрос в том строить или нет не стоит. раз начали, нужно достраивать до такого состояния, чтобы основная часть города была охвачена станциями.

  • Анонимно
    6.06.2014 18:12

    источник есть, осталось уговорить.

    • Анонимно
      6.06.2014 18:57

      Думаю, это дело времени. Всё-таки предложение интересное. Согласиться трудно, но еще сложнее уверенно отказаться.

  • Анонимно
    6.06.2014 18:21

    Безнекелэр бигрэк простойлар инде,башта скоростной трамвай ясыйлар,аннары метро тозергэ акча сорыйлар.Сон бит инбашта проблема ясарга кирэк,мэсэлэн,без студент вакытында трамвайнын койрыгына оленеп бара идек чонки трамвай эчендэ урын юк иде,э чыга торган кешелэр кеше башыннан шуышып чыгалар иде,Башта проблема ясагыз ,анан сон акча сорагыз.Икенче вариант-бирегез заявка жэйге олимпия уеннары уткэрергэ,Оченче вариант-лоббистлар кирэк госдумада.4-нче вариант-мэсэлэн Рубинга 5 млрд сум акча тотыла,10 елга 50 млрд, Кемнэр эйтэлэр,безгэ кирэкми метро диеп ,э узлэре метрода йорилэр.Федераль узэк акчаны кая куярга белми ,э регионнарга акчаны бирми.

    • Анонимно
      6.06.2014 18:56

      Можете продублировать на русском? Плохо понимаю татарский.

    • Анонимно
      6.06.2014 19:26

      Насчет Рубина - судя по всему, ему уже бабла меньше давать стали. Но совсем нельзя убирать. С виду кажется, что задача стоит просто удерживаться в РПЛ

  • Анонимно
    6.06.2014 18:42

    Нет сомнения к 2015 году запустят 5 станций. После удавшегося АВРАЛА к Универсиаде верю во все. БЕЗ же БУЛДЫРАБЫЗ!!!

    • Анонимно
      6.06.2014 21:29

      Да Вы батенька оптимист. Может еще сборная России чемпионат мира по футболу выиграет?

      • Анонимно
        6.06.2014 23:18

        А может выиграет! Греция же европу взяла в свое время!

        • Анонимно
          7.06.2014 14:36

          Кому что: кому футбол... А Греция, я так понимаю, у Европы на долговом кукане сидит.

  • Анонимно
    6.06.2014 18:53

    Хотелось бы верить, что эти планы будут отвечать реальности. Всё-таки они планируют переплюнуть то, чего достигли при поддержки подготовления к Универсиаде.

  • Анонимно
    6.06.2014 18:58

    Нда. Есть люди которые против метро. Зажралась Казан.

    • Анонимно
      7.06.2014 03:27

      Есть люди, которые и против других людей, и против самих себя. Это так по-человечески.

  • Анонимно
    6.06.2014 19:10

    Да успокойтесь вы все. Не будет второй ветки метро. Готов спорить на ящик коньяка. Максимум - сдадут станцию "Дубравная", дай бог в 2018 году и ВСЁ.

    • Анонимно
      6.06.2014 19:56

      Раз регионам недают строить метро, то пусть и Москва прекращает свое метро строить. Там в этом году обещалт 9 станций сдать.

      • Анонимно
        6.06.2014 20:54

        Москва строит метро на свои деньги а так же на деньги иностранных инвесторов. Федеральный бюджет ни копейки на метро не дает Москве. Никто не мешает строить Татарстану метро на бюджетные деньги. Просто в Москве понимают, что строительство метро это огромный косвенный эффект для экономики, а в Татарстане еще нет.

        • Анонимно
          7.06.2014 18:24

          Про "свой"московский бюджет вы лукавите. 2трлн.руб в Москве из чего складывается? Из налогов ВСЕХ регионов и налогов предприятий, зарегистрированных в Москве, но находящихся за пределами МКАД по всей стране. Сколько реально своих денег у вас останется,если деньги будут оставаться в регионах,т.е., там, где они зарвбатываются?. Странно получается, что Москве хватает "своих" денег и на дороги,и на метро, и на высокие з/платы бюджетникам, и на уровень жизни города, который остальным регионам и не снится. Бюджет Татарстана -150 млрд.руб. Как из него можно построить метро? В фед центр РТ отдает 700млрд.

        • Анонимно
          9.06.2014 15:18

          Это во времена позднего Лужкова федералы не давали на мосметрострой. А как поставили Собянина, то чтобы предъявить "его" эффективность, именно федеральный бюджет (плюс к "своему" московскому) напрямую десятки миллиардов даёт мосметрострою и фиг всем другим метрогородам.

  • Анонимно
    6.06.2014 19:19

    Действительно, Ак Барс и Рубин разогнать - вот и будут миллиарды.

    • Анонимно
      6.06.2014 21:27

      Очень разумное предложение. Жизнь тут же станет идеальной. Все проблемы у нас только из-за Ак Барса и Рубина, не так ли?

  • Анонимно
    6.06.2014 20:14

    Асфан Галявов выдает желаемое за действительное. А зачем нужна ветка вдоль жилого массива, в гости ездить друг другу?

    • Анонимно
      6.06.2014 22:51

      Метро - очень удобный способ передвижения по городу. Если выбирать, на чем ехать в гости, то предпочту метро. При его развитии оно становится даже эффективней личного автомобиля. Или на ваш взгляд ветка должна идти от жилого массива до завода? Или природы? Я не понимаю, к чему вы ведёте.

  • Анонимно
    6.06.2014 20:29

    Я-челнинец и я против строительства метро в Казани за счет денег налогоплательщиков РТ. Рубин пускай спонсирует, у них денег полно

    • Анонимно
      6.06.2014 21:23

      Ваше мнение имеет решающее значение в вопросе строительства метро.

    • Анонимно
      6.06.2014 22:25

      Вы так говорите, будто бы Челнам не помогают из бюджета РТ. К тому же, Казань - столица Татарстана, его лицо.

      • Анонимно
        8.06.2014 20:44

        Еще 7 лет назад в одном районе жаловались, что Казань гребет под себя все налоги Татарстана. Теперь ситуация во много раз хуже, под предлогом "у нас же универсиада" в прошлом году за пределами "северного кольца" (участок м7 вокруг Казани) не построено ни одной больницы или школы.

  • Анонимно
    6.06.2014 20:40

    с ометьева на квартала было бы лучше.на дубравной) станция в 800 метрах будет от станции проспект победы?по поводу доступной среды. здоровый человек еле протискивается в переходе на тукая когда люди выходят и идут на встречу. не продумали логистику встречного движения людей

    • Анонимно
      6.06.2014 21:11

      Вот ст. "Дубравную" надо делать как раз на улице Дубравной, а не на перекрестке Зорге и Фучика. На Дубравной и за улицей Габишева огромный жилмассив частный, лишенный искусственно общественного транспорта до центра города.

      • Анонимно
        6.06.2014 21:28

        Уже строят на Зорге/Фучика...

        • Анонимно
          7.06.2014 08:15

          Ну, вот. Остановить стройку Фучика-Зорге или сделать резервной-служебной без "гражданской" отделки! Без станции на перекрестке Зорге-Габишева-Дубравная вдобавок к двум последним улицам жители Плодопитомника, Алтана, Салмачей, Яркого, Вишневки так и будут мучиться на автобусах или забивать улицы города своими личными автомобилями. Нам не нужен чистый воздух? А, кстати, жители улицы Фучика смогут садиться на выбор на станции "пр-т Победы" или конечной.В общем, каково у нас планирование-проектирование такие и условия жизни.

  • Анонимно
    6.06.2014 21:56

    Безбородов правильно сказал о Галявове и чиновниках Казани: "У них слишком руки загребущие для этого, потому что выбираются максимально дорогие проекты и строятся максимально дорогим способом"сколько откатов было, известно многим. Галявов расплодил клановую систему: техникум наземного и поземного транспорта отдал своему сыну в пользование. Вот так и раздается хозяйство детям да племянникам

    • Анонимно
      7.06.2014 03:17

      Так можно говорить о чиновниках практически всех городов. При этом они меняются чаще, чем мы обращаем на это внимание. За последние 20 лет кадры сменились достаточно сильно. В общем, у вас есть вариант строительства метр получше?

    • Анонимно
      7.06.2014 08:21

      Кто ездит в метро, тот постоянно читает бегущую строку о том, что техникуму требуются преподаватели спец.дисциплин и учебный персонал. Это говорит о том, что Галявов-младший работать не умеет. Нет у него ни опыта, ни энергии для того чтобы к нему люди потянулись

      • Анонимно
        7.06.2014 19:46

        Галявов младший в начале лета перешел директором автотранспортного техникума

    • Анонимно
      7.06.2014 19:50

      Галявов сына перевел в автотранспортный техникум- там все разваливать...

  • Анонимно
    6.06.2014 23:34

    Анализ и еще раз анализ! Транспортные и пешеходные потоки в купе с градпланом развития города и дорожно-транспортной инфраструктуры на 25-35 лет вперед....

  • Анонимно
    7.06.2014 01:09

    Казань -столица и прочее бла-бла-бла. Вы там чего нюхаете? Это всего лишь город. Со стороны похоже, что контора, имеющая доступ к большим деньгам, просто хочет и дальше вытягивать деньги. Станций то сколько придумали, ветки нарисовали. В реальности можно обойтись куда меньшим количеством станций, сделать все более эффективно, но это никому не нужно, проще доить федеральный и региональный бюджеты и не напрягать мозг

    • Анонимно
      9.06.2014 15:14

      Вы читать-то умеете? Федеральный бюджет с 2010 года не доится, да и ранее давал копейки. А хорда именно что дешевле и меньше по числу станций чем два радиуса, хотя они нужнее.

  • Анонимно
    7.06.2014 14:43

    "...проще доить федеральный и региональный бюджеты и не напрягать мозг".Чтобы не требовалось доить, надо голосовать правильно. Вот и голосуйте. Хотя бы в сентябре.

  • Анонимно
    7.06.2014 16:59

    Предлагаю перенести столицу в Альметевск или в другой восточный город Татарстана,так мы сохраним татарский язык,ведь не зря Россия перенесла столицу дальше от границы.

  • Анонимно
    9.06.2014 01:19

    метро на остановке загс -крайняя необходимость...

  • Анонимно
    2.01.2015 16:20

    В метро стоит такая вонь лучше ездить на автобусе

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen