Строительство и недвижимость 
14.06.2014

Роман Старовойт, Росавтодор: «Мы хотим, чтобы власти на местах хотя бы заявки правильно оформляли...»

Минтранс обещает, что к 2018 году асфальт придет во все населенные пункты Татарстана, где живет больше 100 человек

В ходе стартовавшего накануне в Казани федерального семинара «Строительство сельских дорог на опыте Республики Татарстан» глава Росавтодора Роман Старовойт признался, что из выделяемых ежегодно на прокладку асфальта на селе 7 млрд. рублей осваивается только половина. Татарстана это не касается — с расходованием бюджетных средств на дорожное строительство здесь все в порядке. Впрочем, как выяснил побывавший на форуме корреспондент «БИЗНЕС Online», в республике до сих пор четверть населенных пунктов не имеет дорог с твердым покрытием несмотря на то, что на их строительство в РТ тратится 5 - 6 млрд. рублей в год.


Роман Старовойт: «Мы не случайно выбрали вашу республику для проведения данного совещания»

ДЕНЬГИ ЕСТЬ, НО ПОТРАТИТЬ НЕ МОЖЕМ

Участники стартовавшего накануне форума «Строительство сельских дорог на опыте Республики Татарстан» обсуждают, как сэкономить бюджетные средства и увеличить количество строящихся сельских дорог, а завтра представители регионов и министерств поедут в Тюлячинский и Пестречинский районы, чтобы ознакомиться с передовым опытом республики.

— Мы не случайно выбрали вашу республику для проведения данного совещания, — признался журналистам руководитель Росавтодора Роман Старовойт. — Дело в том, что Татарстан является лидером по строительству сельских дорог. И все деньги, которые выделяются из федерального бюджета для региона, республика успешно осваивает. Мы хотим, чтобы чиновники и работники отрасли поделились со своими коллегами опытом применения технологий, законодательных актов, которые позволяют активнее использовать деньги из федерального бюджета и субсидии для строительства сельских дорог.

По словам Старовойта, из федерального бюджета на строительство сельских регионов выделяется 7 млрд. рублей в год. Однако часто половина этих денег просто не добирается до субъектов федерации.

— За прошедшие 2 года только 50 процентов бюджетных средств были освоены, — сокрушался Старовойт. — Регионы не могут нормально спроектировать дороги, подобрать те населенные пункты, которые попадают под субсидирование строительства дорог. Мы хотим, чтобы власти на местах хотя бы заявки правильно оформляли. Это позволит увеличить строительство сельских дорог в два раза.

НАКАЗ ПУТИНА ВЫПОЛНЯТ ЗА СЧЕТ СЕЛЬСКИХ ДОРОГ

По словам принимающего участие в форуме министра транспорта РФ Максима Соколова, к 2017 году федеральное финансирование этого направления планируется увеличить до 8,5 млрд. в год.

Максим Соколов (второй справа): «Мы рассчитываем на долгосрочный характер федеральной целевой программы»

— На те деньги, которые выделяются сегодня, в год строится 500 - 550 километров дорог, — говорит чиновник. — Но в масштабах всей страны это немного. Мы рассчитываем на долгосрочный характер федеральной целевой программы. Ну и на консолидацию усилий вместе с субъектами РФ. 20 процентов страны проживают в небольших населенных пунктах сельской местности, и уровень транспортных услуг, которыми они должны быть обеспечены, должен соответствовать международному стандарту.

Соколов напомнил, что в последнем послании к федеральному собранию президент РФ Владимир Путин призвал удвоить темпы строительства дорог в стране. И в большей степени это относится к возведению сельских дорог. Как оказалось, опыт Татарстана в этом отношении бесценен...

ЖИТЕЛИ 68 ПОСЕЛКОВ НАКОНЕЦ-ТО ПОЧУВСТВУЮТ ЦИВИЛИЗАЦИЮ

В Татарстане с сельскими дорогами тоже не все в порядке. Четверть населенных пунктов республики не имеют дорог с твердым покрытием. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, в республике насчитывается 3073 населенных пункта, из них 748 не имеют дорог с твердым покрытием. Это 24% от общего числа населенных пунктов.

— Конечно, это разные населенные пункты по численности проживания. Есть и крупные, есть и такие, где живут менее 50 человек. Тем не менее эти цифры для Татарстана неутешительные, — говорит чиновник. — Мы за последние годы строим более 200 километров сельских дорог, в том числе и за счет поддержки федерального центра. Конечно, этого недостаточно. Но мы хотим к 2018 году крупные населенные пункты, где проживает более 100 человек, соединить дорогами с твердым покрытием. А тут как раз есть разные подходы, технологические наработки, которые позволяют строить дороги с различными типами покрытия, в том числе и упрощенным.

На совещании выяснилось, что Татарстан в рамках регионального дорожного фонда ежегодно тратит 5 - 6 млрд. на строительство сельских дорог. Субсидии от федерального центра составляют 700 - 800 миллионов. За последние 4 года ежегодно соединяется дорогами с твердым покрытием порядка 60 населенных пунктов. В этом году запланировано 68. Новые дороги общей протяженностью составят 144,4 километра.

— А вообще надо выходить на цифру в 100 населенных пунктов в год, — мечтательно заметил Сафин. — Но для этого средств пока, к сожалению, не хватает. Поэтому и приходится максимально экономить бюджетные средства для того, чтобы построить больше дорог.

28 МЛН. ЗА СЕЛЬСКИЙ КИЛОМЕТР

В чем же заключается передовой опыт Татарстана?

В 2010 году был принят стандарт «Проектирование сельских автомобильных дорог в РТ» для дорог с интенсивностью движения менее 100 автомобилей в сутки.

— Нашей задачей было оптимизировать все ресурсы, — говорит Сафин. — Мы пришли к выводу, что не во все население пункты нужна дорога более высокой категории. Можно положить дорогу с облегченным и переходным типом покрытия по нормативам 5-й технической категории. И это дало свои результаты. Если до 2010 года мы охватывали чуть выше 20 поселков новыми дорогами, то сегодня эта цифра в три раза выше.

Сафин озвучил сумму, в которую теперь обходится строительство сельских дорог разного типа. К примеру, километр из щебеночно-песчаной смеси стоит 4,1 млн. рублей, покрытие из шлакового щебня — 3,5 млн., щебеночное покрытие — 5,5 млн., а однослойное асфальтобетонное покрытие — 9,5 млн. рублей. Последняя цифра особенно заинтересовала Соколова.

— 9,5 миллионов на асфальтобетонное покрытие — дешевле, по-моему, я не встречал нигде. Иногда в тех отчетах, которые приходят с регионов на мой стол, стоимость сельских дорог просто зашкаливает. Один километр обходится в 15 миллионов, а иногда и в 20. Был случай, когда сумма равнялась 28 миллионам... Поэтому хочу обратить внимание, что мы не только не будем софинансировать такие дорогие проекты, но это и предметный разговор ответственных лиц со Счетной палатой!

БОЛГАР И СВИЯЖСК ГОТОВЯТ К НАПЛЫВУ ТУРИСТОВ

Соколов и Сафин не смогли долго присутствовать на семинаре, так как впереди было еще одно совещание с президентом Рустамом Минихановым в кабмине РТ. Там федеральный чиновник заявил, что работы по дноуглублению водных акваторий рядом с Болгаром и Свияжском могут начаться уже в нынешнем году. Этому благоприятствует низкий уровень воды в Волге.

По информации прес-службы президента РТ, стоимость работы по дноуглублению в Болгаре оценивается 220,9 млн. рублей, однако эту сумму можно сократить до 151 миллиона. В Свияжске работы по дноуглублению оцениваются в 79 млн. рублей.

Работники туриндустрии неоднократно обращали внимание, что из-за недостаточной глубины фарватера большие четырехпалубные теплоходы не могут подойти к этим туристическим местам. По словам Соколова, тем самым мы теряем около 100 тыс. туристов, которые готовы посетить наши достопримечательности.

Президент Татарстана дал поручение составить бизнес-план, в котором нужно определить подходящие типы пассажирских судов, которые будут возить туристов до Болгара и в Свияжска. В ближайшее время на заводе им. Горького в Зеленодольске пройдут капитальный ремонт два «Метеора», которые будут возить туристов в Болгар. Так же сейчас разрабатывается вариант воздушных экскурсий до этого древнего города на имеющихся в республике самолетах «Цесна». Стоимость такого удовольствия — 5 тыс. рублей в оба конца.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.06.2014 09:41

    Трудовой кодекс нарушают и других заставляют.

  • Анонимно
    14.06.2014 09:47

    А что же Мингазова так за двинули ? Все же директор волго вятского управления дорого. А его даже в призидиум не посадили!!

  • Анонимно
    14.06.2014 10:19

    Если такие большие деньги выделяется зачем тогда сельские дороги из асфальта такие узкие. Когда встречные машины едут всем надо машину брать на обочину. Иначе не проедешь. Нормативы же по ширине дорог есть наверное. 8,5 миллиона рублей на сельскую дорогу это много же. Там коммуникации перенести не надо . Тогда дороги должны быт шире.

  • Анонимно
    14.06.2014 10:48

    При любом строительстве идет "распил" бюджетных средств через механизм страхования. Данные затраты компенсируются заказчиком, т.е. государственным бюджетом. О каких суммах идет речь можете подсчитать сами. Реальный расчетный тариф на страхование составляет 0,2-0,3% от страховой суммы. Однако в официальных документах Заказчика закладывается 1%. Таким образом страхуется под 1%, а разницу с реальной стоимостью страхования (0,7 - 0,8%)страховая компания возвращает (налом, через подставных агентов со стороны строителей и т.п.) строителям. Таким образом в среднем 0,75% от сметы строительства строители (руководство компаний) кладут в карман. Это огромные деньги, например при госзаказе строительства объекта на 5 млрд. рублей эта сумма равна 5 млрд х 1% = 50млн. - это "нарисованные затраты строителя на страхование" с выданным полисом, которые компенсирует гос.бюджет по смете. 5 млрд. х 0,75% = 37,5млн. - сумма, которую в виде отката страховая компания возвращает руководству строительной организации. Т.е. "прикарманенные" деньги из Бюджета. Такой схемой пользуются 95% строительных организаций, особенно самые крупные татарстанские сидящие на госзаказах (КамГэсЭнергострой, ПСО-Казань, КазаньЦентрстрой и т.д). Интересно, что в большинстве случаев страховки оформляются задним числом когда объект уже или построен или практически построен, это делается для того, чтоб со страховой компании вернуть "в карман" побольше денег - "уже все построено, страховых случаев соответственно нет, верните 0,8 - 0,85%". Теперь понятно откуда у руководства данных строителей и дорогущие машины, виллы и т.п. Почему Прокуратура не занимается этим вопросом непонятно.

    • Анонимно
      30.06.2014 10:41

      Потому что все все кушать хотят, ибо таки схемы у нам прижились.Очень интересно, как регулируются коррупционные вопросы в Европе и Японии, к примеру .. Местами очень интересные схемы легализованы, но коррупцию с низов и середины они убрали, за то в верхах это называется "лобби", и эти верха пролегают значительно выше деталей дорожного строительства.

  • Анонимно
    14.06.2014 11:23

    Удивительно, что в 21 веке к деревням нет дорог. Это видимо такое уважение властей к собственному избирателю.

  • Анонимно
    14.06.2014 11:32

    В Свияжске кто-то купил избыток фонарей - на эти деньги можно было и асфальт уложить, если каждый второй не ставить... - да они и не светят все это время.

  • Анонимно
    14.06.2014 11:50

    Интересно, этот асфальт во дворы придет, или только его хватит на центральные улицы? Вот у нас в миллионной Казани на дорогах вроде есть асфальт, а во дворах вроде нет.

  • Анонимно
    14.06.2014 12:36

    В Новое Ильмово Черемшанского района постройте дорогу. Трактора застревают

  • Анонимно
    14.06.2014 13:05

    построить дорогу не проблема-проблема их содержать

  • Анонимно
    14.06.2014 13:37

    Асфальт положат, свет отключат, свет починят, газ пропадет...
    И то только в мечтах асфальт и свет, а так обычная разруха и обоссанные лифты...

  • Анонимно
    14.06.2014 15:05

    Смотрю по комментам выше у всепросральщиков выходных нет, всё ноют и ноют, ноют и ноют.

  • Анонимно
    14.06.2014 15:33

    Главным критерием оценки эффективности исполнения бюджетных дорожных программ стало освоение финансовых ресурсов,без достижения необходимого конечного результата,т.е. объёмов прироста и ввода фактически построенных и отремонтированных км.

  • Анонимно
    14.06.2014 18:08

    Необходимо строить несколько паралельных дорог чтоб нагрузка не была только на одну дорогу. Надо построить автобаны например Москва--Казань, Казань -Волгоград и т д .Начальнику Росавтодора надо самому прехать по всем федеральным дорогам и сделать выводы .

  • Анонимно
    14.06.2014 22:01

    Это щудо,не иначе старика-хоттабыча поймали.Помнится коммунисты это уже обещали,теперь мимикрировав под демократов-капиталистов,обещают еще раз.

  • Анонимно
    15.06.2014 20:18

    спасибо минтрансу за наши дороги.

  • Анонимно
    16.06.2014 12:39

    Высокогорский р-н с.Высокая гора ул.НагорнаяА нас даже "завтраками" не кормят, говорят дорогу к своим домам делайте сами за свой счет

  • Анонимно
    9.07.2014 15:18

    Предлагаю главе Росавтодора Роман Старовойту начать проверку качества реализованного бюджета с более удаленных районов от центра Татарстана. Например Черемшанский район, с. Новое ильмово. Жителей больше 100 человек, но там даже не могут из камней сделать мост через реку, разъеденяющая деревню на две части. Асфальт прокладывали на пол деревни лет 20 назад. Зато есть знак максимальной скорости 50 км/ч, где можно проехать максимум на скорости 10 км/ч. Абсурд самый настоящий.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль