Нефть и нефтехимия 
16.06.2014

«Нижнекамскнефтехим» пошел по рукам

На крупнейшем нефтехимическом заводе Татарстана вновь меняется гендиректор

Как стало известно «БИЗНЕС Online» из собственных источников, сегодня — по выходу из отпуска — гендиректор ОАО «Нижнекамскнефтехим» (НКНХ) 54-летний Олег Нестеров должен покинуть свой пост из-за провала поставленных перед ним и командой задач. Источники нашего издания предрекают и другие кадровые перестановки на предприятии. Тем временем эксперты отмечают непростое положение на нефтехимическом гиганте, чистая прибыль которого в первом квартале года рухнула вдвое, а также констатируют неключевую значимость позиции гендиректора, пока во главе совета директоров НКНХ стоит Владимир Бусыгин, а за его спиной мощнейший холдинг «ТАИФ».

ОБРАЗЕЦ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

«Нестеров давно не появляется на заводе. То, что он уходит, — давно не новость. Замена согласовывается уже примерно месяц», — рассказал собеседник нашего издания, назвав главным претендентом на его смену директора строящегося комплекса олефинов 45-летнего Азата Бикмурзина. Более того, именно он якобы должен был возглавить нефтехимическое предприятие после ухода Владимира Бусыгина, но что-то прошлым летом не срослось, и кресло гендиректора занял Нестеров.

Источник «БИЗНЕС Online», знакомый с ситуацией на заводе, на условиях анонимности сообщил нашему изданию, что вопрос с отставкой Нестерова был окончательно решен еще 7 июня, и фактически с этой даты он уже не является руководителем предприятия. Одной из причин отставки источник называет некий производственный конфликт, произошедший между менеджментом НКНХ и ТАИФ-НК, причем правда в конфликте стоит именно на стороне ТАИФ-НК. «Я думаю, что там назревают и другие кадровые перестановки, — предположил наш источник, — в НКНХ много годами копившихся закостенелых проблем. Им «Стратеджи Партнерс Групп» (Strategy Partners Group — российский стратегический консультант, входящий в группу компаний ОАО «Сбербанк России»,ред.) просчитал, что необходимо полностью менять структуру управления, что нужно заниматься бережливым производством, производительностью труда. А в НКНХ выбросили отчет в корзину».

Напомним, с того момента, как Владимир Бусыгин покинул пост генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим», который он занимал без малого 15 лет, прошло меньше года. Крупнейшую нефтехимическую компанию, занимающую лидирующие позиции по производству синтетических каучуков и пластиков в России, замгенерального директора по производству Нестеров возглавил в июле 2013 года. Информационная бомба взорвалась аккурат на следующий день после закрытия Универсиады.

Вероятно, что решение Рустама Минниханова о рокировке кадров на нефтехимическом гиганте было принято после заседания правительства РФ, прошедшем в Благовещенске 3 июля 2013 года, когда премьер Дмитрий Медведев заявил о необходимости ускорения развития нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности страны. В течение двух недель президент РТ выдерживал дипломатическую паузу: сотрясать основы республиканского истеблишмента отставкой «генерала» нефтехимии (хоть и с формулировкой о переходе на более высокую должность в ТАИФ) во время масштабных мероприятий было бы неблагоразумно. Общественность терялась в догадках — что стоит за этими назначениями? Выдвигались разные версии: от «Бусыгин просто устал» — до «Бусыгин разошелся во взглядах с ТАИФом на строительство «этилен-миллионника» стоимостью 3 миллиарда долларов». Впрочем, Бусыгина, окончательно переехавшего в Казань, уговорили остаться в совете директоров предприятия.

Владимир Бусыгин и Олег Нестеров
Владимир Бусыгин и Олег Нестеров

Занявший кресло гендиректора НКНХ Нестеров, по сути, являл собой образец преемственности поколений. Начал карьеру в 1978 году в качестве машиниста компрессорных установок цеха азота и сжатого воздуха, кислорода газового завода ПО «Нижнекамскнефтехим». С 1978 по 1983 год учился в КХТИ, после окончания которого вернулся на родное предприятие уже начальником смены. Далее карьера шла только в рост: директор завода по производству синтетических каучуков ОАО «Нижнекамскнефтехим», директор завода бутилового каучука, с 2012 года — заместитель генерального директора по производству «Нижнекамскнефтехима», ну а с июля 2013-го — генеральным директором компании. Трудовая биография Нестерова вполне может претендовать на звание идеальной для столь популяризируемого среди молодежи образа бывшего рабочего сумевшего стать «генералом».

УПАЛИ В РЕЦЕССИЮ

Главная причина отставки Нестерова — не справился с поставленными задачами, рассказал знакомый с ситуацией высокопоставленный источник «БИЗНЕС Online». Еще два года назад компания рапортовала о невиданных успехах: по итогам 2012 года выручка НКНХ достигла исторического максимума и составила более 125 млрд. рублей. Однако у данного экономического чуда было объяснение: из-за пожара на заводе-конкуренте «Ставролен» возник дефицит полиэтилена, что позволило НКНХ и его собрату — «Казаньоргсинтезу» — получить доминирующее положение на рынке и поднять цену на свою продукцию. Однако уже следующий 2013 год показал, что почивать на лаврах за счет менее удачливого конкурента татарстанской компании не удастся. В 2013 году выручка ОАО «Нижнекамскнефтехим» упала на 4,3% — с 125,2 млрд. рублей в 2012 году до 119,8 млрд. рублей. А чистая прибыль нефтехимика сократилась в 2,8 раза — с 16,95 млрд. рублей за 2012 год до 6,09 млрд. рублей за 2013 год. Неутешительными выглядят показатели НКХН и за первый квартал 2014 года. Аналитический центр «БИЗНЕС Online», изучив финансовые итоги работы НКХН за первые три месяца текущего года, выяснил, что несмотря на 6-процентный рост выручки, предприятие получило прибыль значительно ниже, чем за этот же период прошлого года: 1,61 млрд. рублей против 3,13 млрд. в 2013-м. Очевидно, что предприятие оказалось заложником конъюнктуры рынка каучуков, который значительно обвалился в прошлом году. Не последнюю роль сыграло и снижение производства и продаж автомобилей.

На состоявшемся в конце апреля заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинга» генеральный директор компании сетовал на падение производства в нефтехимической отрасли. В частности он сообщил: «На 15 процентов упало в РТ производство резиновых изделий, при этом предприятия не смогли реализовать всю продукцию. Сказалось снижение производства и продаж автомобилей в России, — указал на причину Яруллин. — Временные остановки производства были на General Motors в Санкт-Петербурге, на УАЗе, АвтоВАЗе, заводе «Форд-Соллерс», на КАМАЗе выпуск сократился почти на четверть. По прогнозам, сокращение рынка в текущем году составляет 3 - 7 процентов».

ПОЙМАЛИ ЗВЕЗДУ

Ряд наших источников настаивает на том, что изначально была сделана кадровая ошибка, и нынешний топ-менежмент предприятия не соотвествует уровню задач «Нефтехима». Иллюстраций к этому тезису множество. Например, следующая. На фоне непростого положения на нефтехимическом гиганте весьма гротескно прозвучало сделанное в торжественной обстановке объявление о том, что одной из звезд созвездия Большая Медведица было присвоено имя ОАО «Нижнекамскнефтехим». Соответствующее свидетельство было выдано на первом республиканском телевизионном фестивале творчества молодежи, где команда НКНХ стала обладателем гран-при и обладателем соответствующего документа. В качестве наглядного доказательства на экране была показана звездная карта Большой Медведицы, на которой было выделено, какая же именно звезда теперь называется ОАО «Нижнекамскнефтехим». Презентовал это сомнительное «достижение» Минниханову и мэру Нижнекамска Айдару Метшину ничтоже сумняшеся лично гендиректор завода... Можно подумать, что заниматься ему, кроме того, чтобы «ловить звезды с неба» (стоимостью три копейки), было больше нечем. Хотя совсем еще недавно отгремел всколыхнувший всю республику случай с запуском на территорию завода самодельных ракет.

Тем временем Бикмурзин в качестве замгендиректора НКНХ курирует один из ключевых для предприятия проектов — строительство завода олефинов, которое стартовало год назад в рамках программы развития нефтегазохимического комплекса Татарстана и газо- и нефтехимической отрасли России до 2030 года. Проектная мощность строящегося комплекса олефинов ЭП-1000 составит 1 млн. т в год. В комплекс будут интегрированы производства полиэтилена и полипропилена. Компания рассчитывает ввести новый комплекс в эксплуатацию в 2017 году, стоимость строительства оценивается в $3 миллиарда. Частично проект финансируется за счет кредитных средств Сбербанка.

«ДИРЕКТОР ПРИНИМАЕТ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.
А КАК РАЗВИВАТЬСЯ — ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ ДРУГИЕ»

Причины отставки гендиректора «Нижнекамскнефтехима» газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Анна Кокорева — аналитик «Альпари»:

— Возможно, снятие полномочий с Олега Нестерова связано с ухудшением финансовых показателей предприятия. Согласно отчетности РСБУ в первом квартале чистая прибыль НКНХ снизилась на 48,8 процента по отношению к первому кварталу 2013 года до 1,6 миллиарда рублей. Ситуация на предприятии сложная, в связи с колебанием курса валют и ростом цен на нефть себестоимость выпускаемой продукции возросла. Кроме того, не улучшается обстановка на мировом рынке натурального каучука, цены на него по-прежнему находятся на минимальных значениях за последние 5 лет.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

— Акционерам виднее, кто должен занять пост генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим». Нестеров — хороший специалист, производственник, но у кого-то, может быть, более логические способности. Сейчас, видимо, какая-то перегруппировка пойдет. Когда там был Николай Лемаев, у него тоже были неудачные действия... Были проблемы в 90-е, а потом пришел Владимир Бусыгин и смог с помощью республики эту ситуацию выправить. Сейчас за НКНХ стоит команда из ТАИФа. Поэтому ТАИФу и нашему президенту, который не пропускает ни одного собрания акционеров, наверное, виднее, кого ставить генеральным директором. Такого рода технические перестановки всегда должны быть. И я бы хотел отметить, что сейчас директора «Оргсинтеза», ТАНЕКО, «Нижнекамскнефтехима» не являются политическими фигурами. У нас политическая фигура только Сергей Когогин — генеральный директор ОАО «КАМАЗ»...

Поэтому не столь важно, что генеральным директором ОАО «Нижнекамскнефтехим» будет именно Азат Бикмурзин. Директор принимает технические решения. А как развиваться, в каком направлении идти, какие технологии применять, откуда привлекать средства — этим занимаются другие.... Это дело группы компаний «ТАИФ» — кого они считают нужным в этот момент поставить на это место.

О положении «Нижнекамскнефтехима» на рынке сейчас очень сложно говорить, потому что пока неизвестно, каковы будут мировые тенденции и как будут срабатывать санкции против России. Но наш «Нижнекамскнефтехим» всегда отличался широкой линейкой продукции, она была широко востребованной. При этом большая часть продукции шла за пределы страны. И неслучайно сейчас ставится вопрос о том, что большую часть продукции нужно перерабатывать здесь и развивать камский кластер... Вот в этом отношении такая линия есть, и на последнем собрании акционеров, насколько я знаю, об этом Рустам Минниханов говорил. Чтобы больше перерабатывалось в Татарстане...

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Причин может быть несколько. Во-первых, такой срок пребывания мог изначально оговариваться при назначении. Во-вторых, это может быть вызвано личными причинами самого господина Нестерова. В-третьих, это может объясняться переходом на другую работу. Уход может объясняться, как какой-то одной причиной, так и сочетанием нескольких причин.

Компания развивается вполне успешно. Так за первый квартал 2014 года ее выручка составила 32,8 миллиарда рублей, что на 6 процентов больше, чем за АППГ. Компания продолжает реализацию своих инвестиционных планов, в том числе и создание производства этилена. Что касается прогнозов, то многое будет зависеть от конъюнктуры рынка каучуков и пластиков в предстоящие месяцы. В принципе, спрос на эту продукцию стабилен, причем и у нас, и за рубежом, так что у «Нижнекамскнефтехима» есть возможности для увеличения производства, и, как следствие, для достижения более высоких производственных и экономических показателей в 2014 году.

Справка

Олег Нестеров родился 14 мая 1960 года в Мамадышском районе Татарстана. В 1977 году поступил СГПТУ-44 в г. Нижнекамске, закончив учебу, в 1978 начал работать машинистом компрессорных установок цеха азота и сжатого воздуха, кислорода газового завода ПО «Нижнекамскнефтехим». С 1978 по 1983 год учился в Казанском химико-технологическом институте, после окончания которого вернулся на родное предприятие начальником смены и прошел путь до директора завода по производству синтетических каучуков ОАО «Нижнекамскнефтехим». В 2007 году возглавил завод бутилового каучука.

С 2012 года — заместитель генерального директора по производству ОАО «Нижнекамскнефтехим», в июле 2013 года возглавил НКНХ.

Азат Бикмурзин, 1969 года рождения, высшее профессиональное образование получил в Нижнекамском филиале КХТИ. С 1998 по 2003 год в ОАО «Нижнекамскнефтехим» занимал должность начальника цеха №2104, с 2003 года — директор завода этилена.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.06.2014 08:35

    БО, где правда? Что за поставленные задачи, с которыми не справился Производственник с большой буквы, Нестеров? Очень похоже на обязательства, как и в истории с Шарафом Рашидовым, но только принимал ли их Нестеров, или всё те же, но "стоящие в сторонке"?

  • Анонимно
    16.06.2014 08:56

    Этот пресловутый 12 год сейчас будет восприниматься как эталон, которым всем будущим директорам будут тыкать в морду и требовать таких же показателей, что нереально. Хрен с ними, с директорами, главное простых людей отправляют за забор, на заводе начались сокращения...

  • Анонимно
    16.06.2014 09:02

    Удачи тебе, Азат Шаукатович! Это достойный Человек, Менеджер и технический специалист. Р.Хайруллин.

  • Анонимно
    16.06.2014 09:08

    В НК на каждом заводе сокращения...выкачали все что можно и свалили в Казань, вот и пожинают плоды...50% сокращения не за горами, а дальше закрытие заводом и покупка всего и вся в Китае...браво Универсиада, браво Олимпиада, денег в Росии на производство больше нет...

  • Анонимно
    16.06.2014 09:10

    От знакомого узнал что на НКНХ собираютя сокращать порядка 30% персонала. Причем уходить в первую очередь собираются старики-профессионалы. Видимо Нестеров был не согласен со столь масштабными социальными потрясениями для предприятия и города и отстаивал соответствующую позицию в защиту работников.Это по сути социальная катастрофа. Капитал он такой - судьба простого человека ему безразлична.Жалко, Нефтехим долгое время был пожалуй единственным в республике крупным социально-ориентированным предпариятием. Если сейчас эта атмосфера пропадет, а ей взамен придет модель менеджмента с жесткой конкуренцией - ни к чему хорошему это не приведет. Нельзя так резко на таком опасном объекте проводить столь масштабные сокращения. Это просто опасно, акционеры этого не понимают чтоли? При Шаймиеве такого бы никогда не допустили.

    • Анонимно
      16.06.2014 16:06

      НКНХ социально-ориентированная компания? :)Что из социалки можно перечесть в городе? (вот только не надо про "пустырь нефтехимиков". ТАНЕКОвский городок в разы лучше и дороже). Все бывшие лагеря это просто сразу снимай в них фильмы ужасов. бррДЮСШ обоих Нефтехимиков держится за счет родителей. Майдан это все предприниматели города.Или имелась ввиду поддержка только своих работников?

    • Анонимно
      16.06.2014 16:10

      Ха, я еще понимаю, что самая крупная социалка это "Татнефть", но "НКНХ" ... ТН весь юго-восток РТ в мрамор закатала, не дала умереть ни одному санаторию и пионерлагерю советских времен, содержит 2 хоккоманды и т.п. А что сделала НКНХ?

  • Анонимно
    16.06.2014 09:28

    Сокращение уже давно идет и будет продолжаться. Все делается по-тихому. Пресса вся занята Украиной.

  • Анонимно
    16.06.2014 09:36

    Друзья успокойтесь !!! Если ситуация в экономике требует сокращения рабочих мест и ликвидации производств то значит так тому и быть. Это решение не одного человека или группы людей а мировая практика.
    Всемогущий кризис не куда не исчез а периодически накрывает экономику разных стран.
    Если людей уволят то им дадут какие то деньги и надо незамедлительно закрыть ипотеку или автокредит если таковые имеются иначе вскоре банк выселит несмотря ни на что. По возможности надо постараться переехать в деревню и жить проще.
    Сокращения будут на всех заводах в России и не надо драматизировать ситуацию.

    • Анонимно
      16.06.2014 10:43

      Да щас, разбежались, как же, держите карман шире. Какие выплаты? Ставят перед фактом, что больше больше не нужен и требуют написать "по собственному желанию"...

    • Анонимно
      16.06.2014 11:16

      Не вписались в рынок!?"сокращения рабочих мест и ликвидации производств" - НКНХ решили распилить на металлолом?

  • Анонимно
    16.06.2014 09:37

    Азат Шаукатович отличная кандидатура!Ген. директор-руководитель проекта з-да Этилена1000000.Удачи и хороших людей вам в помощь, для осуществления намеченных планов!

    • Анонимно
      16.06.2014 09:48

      Нестеров в своё время также считался отличной кандидатурой, так что это вам удачи в намеченных планах)))

  • Анонимно
    16.06.2014 09:45

    30 процентов сразу не сократят, это социальная напряженность и производству во вред. Другое дело, что это реально работающий механизм любого бизнес-процесса, грубо: всегда во все времена существовал "принцип ограниченной рациональности", когда работник делает свой необходимый минимум работы, достаточный чтоб остаться на своем рабочем месте.
    Если абстрагироваться от эмоциональных оценок (писал не производственник и прочее такое), и зная высокий уровень зарплат на ОАО НКНХ, это один из действующих механизмов оздоровления любого промышленного гиганта.

    • Анонимно
      16.06.2014 11:27

      А мое мнение каардинально отличное от вашего. Высовкий уровень зарплат на НКНХ?! Нет такого, разве что у топов. Большинство высококвалифицированных специалистов уже убежало за высокими зарплатами. В республике высоких зарплат у нефтехимиков нет.Вообще крупнотоннажное производство НКНХ спокойно может прокормить своих сотрудников, подними зарплату хоть в 2 раза. Просто видимо поставлена задача акционерами получить такой то объем прибыли. Видимо республике реально нужны поступления значительных объемов налогов. Или может это такой этап предпродажной подготовки завода.Но в результате что получите - убьете потребительский рынок и малый бизнес Нижнекамска и Наб.Челнов. Кумулятивный эффект от данных сокращений потребительского рынка будет гораздо худший нежели от недополучения бюджетом республики налогов на прибыль.Тут же принцип сообщающихся сосудов - берете больше акционерам и в бюджет, но берете то у населения, который так же то что получает отдает в бюджет в виде налогов и на потребительский рынок в виде покупок. Так же следует помнить про огромные проблемы в банковской системе которые возникнут вследствии подобных масштабных сокращений.Современный кризис - это масштабный мировой кризис перепроизводства, иначе говоря, недостатка платежеспособного спроса. Убывая потребительский рынок/спрос мы усугубляем кризис.

  • Анонимно
    16.06.2014 09:47

    Что вы переживаете всех сокращенных переучат в программистов и отправят жить и работать в иннополис!

  • Анонимно
    16.06.2014 10:08

    30 процентов сразу не сократят, это социальная напряженность и производству во вред. Другое дело, что это реально работающий механизм любого бизнес-процесса, грубо: всегда во все времена существовал "принцип ограниченной рациональности", когда работник делает свой необходимый минимум работы, достаточный чтоб остаться на своем рабочем месте.
    Если абстрагироваться от эмоциональных оценок (писал не производственник и прочее такое), и зная высокий уровень зарплат на ОАО НКНХ, это один из действующих механизмов оздоровления любого промышленного гиганта. Поэтому социальная сторона вопроса сейчас чаще всего уступает экономической... Людей жаль. Но чтобы не попадать в список сокращенных, необходимо просто быть Работником на своем месте.

  • Анонимно
    16.06.2014 10:18

    Очень жаль Нестерова О.Н. - это очень грамотный производственник. Ещё в самом начале его назначения было понятно, что роль генерального ему не по плечу - там необходим жёсткий админстратор, каковым он не являеться, и уж тем более, что всех полномочий ему не предоставили (Зиц-председатель). А сокращения? дак это отдельная тема - уходят на пенсию профессионалы и толковые-удрые люди. На них по-сути и держиться весь Нефтехим. Молодёж в телефонах, многие обделены интелектом.Учить и наставлять будет совсем некому. И пора бы я думаю поднимать зарплаты производственникам - уходят и так все кто куда, кто в Танеко, кто в Таиф-НК.

  • Анонимно
    16.06.2014 10:30

    Везде начинаются сокращения:НКНХ, АвтоВАЗ, КамАЗ".Вы ждали санкций от ЕС. Так вот они на лицо. Похоже, готовится украинизация в России. Вызвать недовольство, акции протеста, свалить президента и разделить наше государство на десятки минигосударств. Кто возглавляет этот процесс? Может, я сильно ошибаюсь7

    • Анонимно
      16.06.2014 11:54

      В смене руководителя предприятия видеть заговор мирового масштаба - это что-то.

  • Анонимно
    16.06.2014 13:12

    На этом фоне непонятно вложение средств в мингерские сабантуи, рэйсинговые праздники и т.д.

  • Анонимно
    16.06.2014 13:14

    Римский Папа Франциск: Безработица молодежи меня очень сильно тревожит, в некоторых странах она свыше 50%. 75 миллионов европейцев младше 25 лет не имеют работы. Мы выбрасываем целое поколение, чтобы поддержать экономическую систему, которая больше нежизнеспособна; систему, которая чтобы выжить, должна запусть войну - но так как третья мировая не может быть запущена, они запускают региональные войны... Я полагаю, эта мировая экономическая система не служит добру. Вместо того чтобы служить людям, она служит деньгам, богу денег. Мы впали в грех идолопоклоничества, поклонения деньгам.Экономика движется ради амбиции иметь все больше, и при этом развивает культуру "выбрось". Молодежь выбрасывается, старики выбрасываются - потому что они не могут больше служить, производить... Выкидывая стариков и молодежь, мы выкидываем будущее.

  • Анонимно
    16.06.2014 13:47

    Нестерова и не собирались долго держать на этом месте. Другое печально, что с такой формулировкой как "не справился с поставленными задачами" его снимают. Что он мог сделать за тот небольшой год, что стоял у руля? Принял предкризисное предприятие в кризисный период, так зачем с такой формулировкой увольнять? Хотя, думаю, отступные он хорошие получит. Череда смен продолжается. О Маганове чё нить слышно, справляется ли?:)

    • Gesta
      16.06.2014 15:25

      Маганов свой, кто ж его тронет-то..

      • Анонимно
        16.06.2014 18:27

        Тут все свои. И Бусыгин был свой и Нестеров и все-все-все.

        • Gesta
          16.06.2014 19:36

          Не соглашусь. Маганов - это новое поколение миннихановских: Ханбиков, Зиганшин - типичные представители. А Бусыгин - это последнее поколение директоров, которых Шаймиев ставил без учета Таифа.Маганов свой, а Бусыгин просто хороший руководитель старого воспитания.

  • Анонимно
    16.06.2014 14:44

    Может хватит ТАИФу жировать на обязательных для ННХ поставках сырья.

  • Анонимно
    16.06.2014 14:59

    Какой прогноз по новому генералу?)

  • Анонимно
    16.06.2014 15:35

    По поводу "жировать" ТАИФу... Никуда не денешься, придется терпеть, законы бизнеса. НО! Все меняется (к счастью, а иногда к несчастью!), люди уходят и умирают.Приходят молодые, у кого то получается, кому то откровенно везет!Одна аксиома: получается у тех, кто пашет! А А.Ш.Б. именно такой! Дай Аллах, чтобы у него все получилось.Шаукат абый его хорошо воспитал. Здоровья родителям!

  • Анонимно
    16.06.2014 21:21

    Год- слишком малый период работы, что оценить качество работы на столь высокой должности. Там первый квартал будешь только вникать в суть функций ген.директора.Ну и не всякий производственник- хороший руководитель промышленного гиганта.Кроме производства продукции, у такого предприятия много бизнес-функций: налоговый и бух.учет, финансово-экономическое планирование, маркетинг, поиск рынков сбыта (критически важно- по коммерческой линии лучше ставить директоров), развитие и оптимизация непроизводственных бизнес-процессов (когда на 3х рабочих приходиться 1 административный работник в дирекции или АБК- это ненормально явно).

  • Анонимно
    17.06.2014 08:20

    По моему, ключевая фраза статьи следующая:"...Одной из причин отставки источник называет некий производственный конфликт, произошедший между менеджментом НКНХ и ТАИФ-НК, причем правда в конфликте стоит именно на стороне ТАИФ-НК. «Я думаю, что там назревают и другие кадровые перестановки, — предположил наш источник, — в НКНХ много годами копившихся закостенелых проблем. Им «Стратеджи Партнерс Групп» (Strategy Partners Group — российский стратегический консультант, входящий в группу компаний ОАО «Сбербанк России», — ред.) просчитал, что необходимо полностью менять структуру управления, что нужно заниматься бережливым производством, производительностью труда. А в НКНХ выбросили отчет в корзину»..."Думаю, что если описанный конфликт и имел место - речь шла о сокращении, о котором усиленно говорят на НКНХ в последнее время.В таком случае, налицо принципиальный конфликт "эффективных менеджеров" и "производственников", в котором я, лично, целиком и полностью на стороне производственников. Поверьте мне, как человеку отработавшему на НКНХ десятки лет - НЕКОГО ТАМ СОКРАЩАТЬ! Там народ без выходных пашет!!!

  • Анонимно
    17.06.2014 09:32

    Бикмурзин всех переживет и выведет НКНХ на новый уровень!

  • Анонимно
    17.06.2014 11:03

    Был сильнейший мировой кризис 2008-09 годов. Но массовых сокращений и разных аутсортингов не было. А сейчас нас хотят отбросить в лихие (бандитские) 90-ые. Вызвать недовольство и провести украинизацию России. А это реально: большой частью предприятий владеют иностранные компании, страны которых вводят санкции против РФ.

  • Анонимно
    17.06.2014 12:31

    Ничейный он, вот и убрали... Пока фактически Бусыгин продолжает управлять комбинатом, любой гендиректор будет номинальной фигурой и заложником внутри-таифовских и кабминовских разборок... а внешняя конъюктура рынка лишь сокращает или продлевает местонахождение человека на этой должности, так как центр решений в семье. Крепкой советской семье)

  • Анонимно
    17.06.2014 18:17

    Речь похоже о Бабае

    • Анонимно
      17.06.2014 23:12

      Скорее о бабаятах, сынов, внучков и т.д. пока гос.собственность совсем не растворится посредством современных финансовых инструментов между родственниками и просто хорошими людьми...)

  • Анонимно
    24.12.2017 11:26

    Согласен.Распил не за горами.От ветхости уже колонны падают.Вкладываться никто не хочет.Всем нужна номинальная выгода.А потом....

  • Анонимно
    24.12.2017 11:28

    Хлопкам,пожарам и падению колонны уже никто не удивляется.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль