Общество 
17.06.2014

Эдуард Антонов, «Экотехпром»: «В России еще не умеют или уже не хотят считать?! Экономика технологического процесса и эффективность оборудования – еще или уже не модная тема?»

ПРО ДОРОЖНЫЕ ПЫЛЕСОСЫ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ВТЯНУТЬ КИРПИЧ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ, МУСОРОВОЗЫ, ДАЮЩИЕ ПОТРЯСАЮЩУЮ ЭКОНОМИЮ, И РАЗНИЦУ МЕЖДУ МУЛЬТИКОМ И ВЗГЛЯДОМ СПЕЦИАЛИСТОВ.

«Не учите меня жить!» — примерно так реагируют в первую встречу многие собеседники известной казанской компании «Экотехпром», которая длительное время в Казани собирает уникально эффективную уборочную технику из Германии, Франции и Швейцарии. Дескать, мы сами с усами, столько работаем в этой сфере, все тут знаем… А потом оказывается, что не все. Почему предприниматели и многие чиновники не видят очевидного? Как считают секунды и «гроши» на Западе? Что такое уникальная техника премиум-класса с неизвестными ноу-хау? Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал исполнительный директор компании «Экотехпром» Эдуард Антонов.

фото-спикера.jpg
Эдуард Антонов

«ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ И МНОГИЕ ЧИНОВНИКИ В РОССИИ ЕЩЕ НЕ УМЕЮТ ИЛИ УЖЕ НЕ ХОТЯТ… СЧИТАТЬ»

- Эдуард Владимирович, недавно вы были на международной выставке в Германии. Впечатления какие?

- Сильные и очень! Наши специалисты постоянно участвуют в этой выставке. Ее проводят в Мюнхене раз в два года, там собирается весь мир, все передовые технологии. На этот раз там было порядка 2 тысяч организаций. Как правило, в открытии участвует президент или канцлер Германии – на этот раз была канцлер, представители бундестага и бундесрата, мэр города… Посетителей бывает под 2 миллиона. Причем приезжают в основном узкие специалисты. Представляете, какая атмосфера? Такого нет нигде!

- Значит, есть что взять и чему поучиться?

- Чему мы в России в первую очередь должны научиться – это подходу к любой теме, к любой проблеме. Это касается всех: и предпринимателей, и руководителей компаний, государственных и муниципальных чиновников. А главное — граждан! Одна из основных проблем: у нас, к сожалению, еще не умеют или уже не хотят ничего считать. У нас деньги не считают, эффективность не считают, срок службы оборудования, техники не считают… Вообще ничего не считают! Это большой комплекс проблем, который показывает, как мы, наверное, много забываем и теряем. Осмотритесь! Уж не пора ли нам задуматься об этом?

В России очень сложная ситуация с тяжелым машиностроением, технологическим оборудованием... Многие говорят о том, что страна превращается в сырьевую державу. И если посмотреть на статистику, на баланс экспорта и импорта и, самое главное, на содержание статей, мы увидим, что у нас не лучшие времена. Мы отстаем по развитию многих отраслей, и я полагаю, что не нужно изобретать велосипед! Все лучшее, передовое как воздух нужно стране. Пример: нефтяники и газовики России по технологиям, оснащению и применению оборудования уже на передовых позициях в мире.

ROTOPRESS-541-037.jpg
Магистральный мусоровоз Faun Rotopress 541

- И ваша компания привозит и собирает лучшее?

- Мы собираем и поставляем технику и оборудование премиум-класса. Очень эффективную технику и оборудование из Германии, Франции и Швейцарии, являемся официальным дилером германской компании Faun на территории России, а также официальным партнером компании Volvo. Помимо сборки мы обучаем, предоставляем гарантийное и сервисное обслуживание. Наши специалисты много лет изучают опыт работы зарубежных коммунальных предприятий. Всем интересны новые разработки в Европе, Китае, США и других странах при работе с отходами. А это огромная индустрия. Отходы в нашем понимании, на уровне обывателя, – то, что мы выкинули в мусорное ведро. А вообще-то отходы – это все, что образовалось в результате деятельности человека, производства, естественного потребления. Выдохнули воздух – это отходы, приняли душ, воду слили – это отходы. Само по себе потребление ресурсов предполагает образование огромного количества отходов, и мне не очень понятно пока еще легкомысленное отношение многих к ним. На сегодня мы занимаемся не только консалтинговыми услугами, но и сборкой оборудования премиум-класса для этой сферы.

«У НАС СЧЕТ ИДЕТ НА СЕКУНДЫ, НА КОПЕЙКИ, НА РУБЛИ…»

- Почему именно премиум-класса? Наверное, можно предлагать заказчикам и что-то подешевле. Или скупой платит дважды?

- Перед тем, как остановить свой выбор на технике премиум-класса, мы долго смотрели, выбирали, просчитывали все процессы и пришли к оптимальному сочетанию. Ведь объем задач, решаемых при обращении с отходами, очень большой. Причем речь идет не только о вывозе мусора, но и о мойке контейнеров, мойке площадок, уборке остановочных павильонов, уборке внутриквартальных проездов и дорог, зимнем содержании дорог, то есть их очистке от наледи, от снега… Так что мы предлагаем комбинированную технику и по санитарному содержанию. Ее эффективность тоже просчитали, причем у нас счет идет на секунды, на копейки, на рубли…

По сути, любому менеджеру необходим ответ на несколько вопросов:

1. Как заработать больше?

2. Как сэкономить больше?

3. Как получить конкурентные преимущества?

4. Как избежать срыва выполнения своих обязательств?

5. Как повысить качество выполняемых услуг и работ?

Но, к сожалению, многие не могут, а может, и не хотят все учитывать и все считать!

Stadt-Thun-TGM-18-290.jpg
Магистральный пылесос Faun Viajet 7

- Что вы имеете в виду?

- Прежде всего давайте отметим, понимание задачи требует оценки исходных условий. Очень важно при постановке и выполнении задачи выяснить, какой требуется конечный результат для того, кто оказывает услугу, и для того, кто ее получает. Понятно же, что цели у того, кто заказывает услугу, и того, кто исполняет ее, совершенно разные.

Цель заказчика – получить качественную услугу за меньшие деньги.

Цель исполнителя – произвести меньшие затраты и получить максимальную прибыль, но чтобы при этом результат удовлетворял заказчика.

Исходя из того, что задачи разные, надо понимать: и тому, кто предоставляет услугу или производит продукцию, и тому, кто ее потребляет, — те условия, в которых будет использоваться эта продукция или услуга. Иными словами, нужен профессиональный подход, при котором исполнитель должен получить грамотное техническое задание.

IMG_4704.jpg
Лидер продаж Faun Powerpress 522

«ОНИ ПОРОЙ ОШИБАЮТСЯ, НЕСУТ ЗАТРАТЫ, НО ДВИГАЮТСЯ ВПЕРЕД»

- И тут мы возвращаемся к главному: что люди даже вроде бы опытные предприниматели, чиновники, не все учитывают и считают. Для меня удивительно, почему так происходит?

Типичный пример. На выставке IFAT-2014 мы разговаривали с представителем фирмы из Петербурга. Этот предприниматель продемонстрировал подход, с каким мы постоянно сталкиваемся: это когда приходят заказчики: мы сами знаем, что нам надо, мы 8 лет работаем в этой сфере, нам не нужны ваши вопросы… Но 15 минут разговора – и человек начинает понимать то, над чем никогда даже не задумывался, соглашается, что да, все надо просчитывать! Я только вздыхаю: вы же мне 10 минут назад говорили, что 8 лет руководите предприятием, а оказывается, все не так просто? Получается, что вы, словно паровоз, встали 8 лет назад на рельсы и как на старой дрезине пытаетесь по этим рельсам ехать. Неужели не задумывались, почему у вас скорость обработки отходов такая, почему затраты такие, почему у вас эффективность и ресурс такие низкие?

Я с любопытством и удивлением смотрю на любое немецкое предприятие, когда мы туда приезжаем, у них конструктивные изменения происходят еженедельно. Еженедельно, представляете! Они порой ошибаются, несут затраты, но они постоянно двигаются вперед. У нас зачастую какой-то стандарт производства или услуг определили – и все, на долгие годы… Надо воспитывать другой подход, если мы дорожим своей страной, своей республикой, своим городом…

IMG_4488.jpg
Европейский лидер Faun Rotopress 516

- А можно конкретный пример, Эдуард Владимирович? Так сказать, «арифметический», на умение считать?

- Пожалуйста. В чем отличие техники премиум-класса? В ее эффективности. Наглядный пример. Берем техпроцесс погрузки контейнера. Все просто: подъехала машина, погрузила контейнер... У нас работали параллельно две машины: бизнес-класса и наша. Спрашиваю у руководителя фирмы, который пришел сравнить два авто, его мнение. Он говорит: не вижу разницы! Но на что он смотрел? Полагаю как профессионал, который занимается этими вещами, он должен был хотя бы спросить: какие параметры мне надо оценить? Например, скорость погрузки. Здесь погрузка была с разницей в 4 секунды: на одну машину – 12 секунд, на другую – 8 секунд. Так вот, могу сказать, что при разнице в 4 секунды экономия предприятия только по топливу на одном транспортном средстве составляет 15 тысяч рублей в месяц. И это я еще не говорю о фонде зарплаты, о ресурсе и других параметрах работы предприятия. Умножьте хотя бы эти 15 тысяч на количество машин в этой фирме. Впечатляет?

ЭТОТ ДОРОЖНЫЙ ПЫЛЕСОС ВТЯГИВАЕТ КИРПИЧ

- Есть и более яркие примеры. Известно, что бытовые пылесосы работают по принципу прямого выброса. Это проточный механизм, который 100 процентов объема воздуха втянул, протянул через фильтр и выбросил. Вопрос в способе и степени очистки.

Демонстрируем автомобили: дорожный пылесос, который работает также по принципу прямого выброса. Рядом ставим Faun. Параметры, которые мы должны сравнить: это производительность пылесоса, степень разрежения, степень очистки воздуха, потребление топлива, объем работ без дозаправки расходными материалами… Но мы-то предлагаем пылесос с множеством ноу-хау немецкой компании! Перед аналогами у него ряд преимуществ, которые не используются вообще нигде, а только на этой технике. Перед началом показа объявляем: ребята, на этой машине 70 процентов воздуха направляется на внутреннюю работу, а выбрасывается вместо 100 процентов только 30.

5.jpg
Содержание ВПП Faun Terrajet

- То есть две трети воздуха крутятся внутри машины? А почему это так важно?

- Вот-вот, руководитель предприятия мне тоже говорит: не вижу разницы! Но я у него спрашиваю: а вы представляете объем воздуха, который втягивает в себя эта огромная машина? И который она потом выбрасывает? Обычный дорожный пылесос все 100 процентов воздуха, который втянул, выбрасывает. А ведь там фильтров нет. Ни в одном таком пылесосе, работающем на территории нашей страны, нет фильтров. Не фильтруется воздух, который выбрасывается, — дорого. Принцип работы: смочить ту грязь, которая есть, и за счет того, что у нее увеличивается при смачивании вес и вязкозть, с использованием центробежной силы эта грязь осаждается в кузове. Но это отнюдь не значит, что 100 процентов этой грязи собрано и осаждено. И весной, и осенью любой из вас может посмотреть, как работает дорожный пылесос: втянул пыль и тут же ее выбросил. Только втянул с двух квадратных метров, а разбросал на 15 квадратных метров. Если не на все 50…

- Ничего себе!

- Я же элементарные вещи говорю. Никто просто не задумывается об этом. А вот попробуйте-ка из своего домашнего пылесоса, где минимум три фильтра, вытащить хотя бы один. И пыль с ковра после такой «уборки» окажется и на обоях, и на столе…

Так что значит, если 70 процентов воздуха, который пылесос втянул с грязью, используется на обратном внутреннем обращении? То, что выбрасывается на 70 процентов меньше грязи. Насколько будут чище улицы, которые убирает этот чудо автомобиль? А город в целом?

И это лишь одно из преимуществ пылесоса премиум-класса. О чем говорить, он кирпич втягивает! Вес кирпича представляете? Или еще: такой пылесос за один проход делает ту работу, которую любая другая машина выполняет за четыре прохода…

Стоимость такого пылесоса на 10 процентов выше. Полагаю, для такой покупки это небольшая сумма. Условно говоря, обычный пылесос стоит 8 миллионов, этот с множеством ноу-хау — 8 миллионов 800 тысяч. Но вот вопрос эффективности остается, как правило, в разряде табу…

- Так любой руководитель должен сразу оценить эту эффективность! Это же две большие разницы – четыре прохода и один…

- Не понимают! А я не понимаю специалистов, которые не понимают этого. Ведь для них должно быть главным – чтобы техника эффективно работала. Когда я говорю: вам надо, как правило, на 100 квадратных метров сделать четыре прохода, на это затратить 15 минут. На нашей машине – 1 проход и 4 минуты. То есть при работе на тех машинах нужно будет больше техники, больше топлива, больше людей. И так далее. О какой еще эффективности можно говорить?

Еще и еще раз повторю: к сожалению, в России еще не умеют или уже не хотят ничего считать, не пересчитывают эффективность техники и оборудования на деньги. Как консалтинговая компания мы уже работаем в Брянске, Новосибирске, Анапе, Москве, Петербурге, добрались до Казахстана и Монголии. Уверен, мы только в начале этого сложного пути. Хотя в Европе, во всем мире все и всё давно считают. Причем учитывают и считают скрупулезно.

НО ЭТО ЖЕ НЕ КИНО, ЭТО БИЗНЕС

- Еще один очень показательный пример. Мы проводили испытания двух тестовых машин – двух мусоровозов. Оба мусоровоза загружали лодки, это такой специальный на 8 кубов бункер для крупногабаритных отходов. Участники испытаний постояли, посмотрели и говорят: да вроде бы все одинаково. Я спросил: ребята, а вообще, что вы увидели, на что смотрели? Потому что у нас на таких испытаниях, как правило, смотрят и воспринимают чисто визуально, как мультфильм: по цвету, по движению, по содержанию, по звуковому и музыкальному сопровождению… Понравилось – не понравилось. Но это же не кино, это бизнес. Это твой бизнес, твое дело, и ты отвечаешь за результаты труда, за эффективное использование оборудования. Смотреть надо не картинку – параметры.

При рассмотрении только одного параметра, который упустили те, кто наблюдал за испытаниями двух машин, глаза у многих округлились. У одной из них емкость кузова 24 куба, у второй 22. В первую машину мы загрузили 9 лодок, в другую 11. Я спрашиваю: это критерий для оценки? Мне отвечают традиционно: да какая разница… Большая разница! Вес кузова автомобиля, где в 22 куба запрессовали 11 лодок, отличается? Разрешенная масса автомобиля отличается? И вот когда мы начинаем считать уже по конкретным параметрам, по конкретным цифрам, видим эту разницу. Спрашиваю: вы посмотрели время загрузки одной лодки там и там? Количество рабочих циклов гидросистемы? Естественно, нет. А время погрузки в одном случае составляет 12 минут, в другом – 8 минут. Вроде бы, что такое 4 минуты? Но количество циклов гидросистемы в первом случае 12, во втором – 6. А цикл гидросистемы – это ее ресурс. Более того, когда мы начинаем считать, то обнаруживаем, что при разнице в четыре минуты на одной погрузке в день одна машина тратит на два часа больше только машинного времени! Вот что такое оценка лишь одного параметра – два часа дополнительной работы машины в смену...

6.jpg
Примыкание к водной преграде Faun Trackway

- Впечатляет!

- Вот такой результат получается, когда мы начинаем скрупулезно оценивать и сопоставлять какие-то параметры. А ведь все это деньги. Не случайно именно такой подход всех зарубежных компаний, у них все и всё считают. Считают деньги, считают время, считают ресурс – сколько оборудование проработает, считают затраты, считают производительность… Каждый параметр! И когда получают какой-то суммарный показатель, судят о качестве и скорости оказания услуг, об эффективности.

Поэтому для меня неприемлемо, когда менеджер, должностное лицо в упор не видит своей выгоды, выгоды для своего предприятия. Как по вашему, это правильно?

Справка

Компания «Экотехпром Казань»

Поставляет уникально эффективную уборочную технику из Германии, Франции и Швейцарии. Является официальным дилером компании Faun (Германия) на территории России, а также официальным партнером компании Volvo.

Кроме сборки и собственно продаж компания «Экотехпром Казань» обучает, осуществляет гарантийное и сервисное обслуживание, то есть делает все, чтобы уборочная техника служила долго и надежно.

В каталоге компании имеются решения для уборки любых территорий: города, поселка, дорог. Специалисты помогут выбрать оптимальный режим работы оборудования и техники. Запросить коммерческое предложение и прайс можно по почте: office@eco-techprom.ru

Можно также получить максимально подробные консультации, обговорить встречу и демонстрацию уникальной техники Faun.

Адрес: Казань, ул. 2 Ленинградская, 4; 420110, г. Казань, a/я 59.

Телефон: +7 9872 908228.

E-mail: office@eco-techprom.ru

Сайт: http://www.eco-techprom.ru/

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2014 15:01

    Взяли бы такой пылесос и чистили бы дороги, вместо того чтобы пылить ездить.

  • Анонимно
    17.06.2014 15:02

    Евроконтейнеры и FAUNы в России работают по принципу "ноль вторичных ресурсов", то есть на получение месива, которому путь на сжигание или захоронение. Эти методы занимают последние места в иерархии. Каким могут быть

  • Анонимно
    17.06.2014 15:13

    Евроконтейнеры и FAUNы из Татарстана направлены на принцип "ноль вторичных ресурсов", то есть на сжигание и захоронение месива из потенциальных видов вторичных ресурсов. В иерархии методов сжигание и захоронение - на последних местах. О какой эффективной работе, нацеленной на "удалении отходов", можно говорить. Татарстан может стать лидером, если перейдет на производство мягких урн и контейнеров, экоэлектрогрузовиков без гидравлики, пункты сбора и сортировочные пункты. Всё это технологией рационального обращения с муниципальным хламом (технология РОМХ), суть которой изложена в изобретении № 2468875, на которую намерена перейти и Германия.КМЛ

    • Анонимно
      18.06.2014 10:16

      Собственно контейнеры и мусоровозы нужны чтобы перевезти отходы из места их образования или накопления в другое место, где с ними будут производить какие-то операции (сортировка, измельчение, захоронение, утилизация и тд). Что будет с мусором после выгрузки из мусоровоза это не проблема мусоровоза и не проблема хозяина контейнера.Электрогрузовики это дальняя перспектива т.к. емкости современных аккумуляторов не достаточно чтобы обеспечить продолжительную работу грузовой машины без подзарядки. А если увеличить время автономной работы путем установки дополнительных аккумуляторов, то теряется грузоподъемность. Да и с гидравликой расставаться особого смысла нет - в своем диапазоне нагрузок она прекрасно выполняет возложенные на нее задачи и при этом гидросистема чаще всего легче аналогичной электрической. Мягкие контейнеры это что? Такие большие мешки с толстыми стенками? А если у жильца нож сломается и он эти обломки в мягкий контейнер выкинет что будет? К тому же мешки форму не держат, соответственно придется их грузить с помощью грейфера или вручную.Так что патентовать можно все, а реалии жизни таковы, что надо с секундомером стоять, чтоб с рынка не вылететь.

      • Анонимно
        18.06.2014 11:20

        Экоэлектрогрузовики по технологии РОМХ работают в режиме 1 час -объезд пунктов сбора, 40 минут -разгрузка на сортировочном пункте. Максимальное расстояние одного выезда - 10 км. Количество аккумуляторов -минимальное.Мягкие урны (50л) и контейнеры (100л) имеют квадратное дно и ручки. Максимальная масса содержимого - 15 кг, а масса,например, мягкого контейнера с ПЭТ-бутылками - 3 кг. Для видов отходов (батарейки, ртутьсодержащие изделия и пр.), а также для травмоопасного хлама (стеклобой и пр.)применяются небольшие жесткие ёмкости. Для таких ёмкостей в экоэлектрогрузовике предусмотрены небольшие специальные отсеки.А у А. Райкина была интермедия о пошиве костюма - это насчёт того,одни производят евроконтейнеры, другие ФАУНы, третьи - сортировочные линии, а в результате получится экологический коллапс.

  • Анонимно
    17.06.2014 17:19

    вязкозть -включайте хотя бы АВТОКОРРЕКТОР-если не хотите исправлять...

  • Анонимно
    17.06.2014 20:18

    Не те критерии считает Антонов. Посмотрите за что идет оплата. А так как частник молодец

  • Анонимно
    18.06.2014 08:44

    Главное в статье Э.Антонова не конкретные технологические новинки, а то, что в современной экономике действительно все нужно считать и просчитывать! Вы когда в последний раз видели на каком-либо российском производстве технолога (мастера) с секундомером? А ведь ещё 30 лет назад это считалось обыденным. А где расписанные Политики и Процедуры на производстве? Технологии ЖКХ - это вообще начало 20 века, напомню - сейчас, вроде как, идет уже 21 век. Таких статей - интервью как с Антоновым нужно публиковать как можно больше. Нужно кричать об этих проблемах. И тогда, может действительно не дожидаясь грома, наш мужик перекрестится.

  • Анонимно
    18.06.2014 12:43

    идея понятнапо конкретной реализации есть вопросы..но это всегда так.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль