Машиностроение 
20.06.2014

Взлет аэропорта Казань уперся в базовую авиакомпанию

Властям республики придется либо укрупнять «Ак Барс Аэро», либо подыскивать МАКу авиакомпанию-варяга

Как стало известно «БИЗНЕС Online», руководство международного аэропорта Казань расценивает прекращение полетов авиакомпании «Татарстан» как «очень серьезную потерю для аэропорта», компенсировать которую нынешний национальный перевозчик РТ «Ак Барс Аэро» не способен. По сути, сегодня под вопросом оказался хабовый сценарий ближайшего будущего, который определило для МАКа руководство РТ. Эксперты полагают, что задача номер один для аэропорта — поиск мощной базовой авиакомпании.


Алексей Старостин - Уход авиакомпании Татарстан - серьезная потеря для аэропорта
Алексей Старостин: «Уход авиакомпании «Татарстан» — серьезная потеря для аэропорта»

ТАК ПО КАКОМУ «СЦЕНАРИЮ» ЖИВЕТ АЭРОПОРТ КАЗАНЬ?

Прекращение полетов из Казани авиакомпании «Татарстан» (АКТ) привело к «недобору» пассажиропотока, рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «МАК» Алексей Старостин. Так, вместо планировавшегося роста в 19% в 2014 году аэропорт, по всей видимости, покажет 16% (рост за первые 5 месяцев — 14,7%). И хотя это снижение пассажиропотока гендиректор охарактеризовал как временное и в значительной мере компенсированное пришедшими на раскатанные АКТ направления другими авиакомпаниями, он подчеркнул, что уход «Татарстана» — «очень серьезная потеря для аэропорта».

А как же авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА), принявшая эстафету у АКТ? Да, компания по умолчанию получила статус национального перевозчика РТ и базируется в Казани, но, по словам Старостина, базовой для МАКа она быть не может. Во всяком случае, пока. «В дальнейших планах аэропорта — создание хаба, — рассказал руководитель МАКа. — Технологически он опирается на базового перевозчика, один из основных критериев которого — широкая маршрутная сеть. Именно по этой причине, к сожалению, «Ак Барс Аэро» на данном этапе не может рассматриваться в качестве авиакомпании, способной соответствовать стратегии создания хаба, ее география полетов невелика и парк воздушных судов рассчитан в основном на региональные перевозки» (здесь необходимо отметить, что и АКТ не в полной мере соответствовала этим критериям, но незадолго до катастфрофы «Боинга» в планах было довести количетво ее «Эйрбасов 319» до 15 машин и «вытянуть» компанию к началу 2015 года в первую десятку авиаперевозчиков России).

По сути, речь идет о цели, поставленной перед МАКом правительством РТ. Напомним, помощник президента РТ Айрат Нурутдинов в прошлом году рассказывал «БИЗНЕС Online» о трех возможных сценариях развития аэропорта. Первый — «невзрывного» характера рост пассажиропотока, связанный с деловым климатом, привлекательностью региона. Второй — российский хаб, который воплощается при помощи АКТ, ставшей консолидатором поволжских перевозок: в Казань люди долетают за небольшую сумму, а отсюда разлетаются по всей России. Третий сценарий — хаб международного класса. «Сейчас мы идем по второму сценарию, но хотелось бы, конечно, по третьему», — резюмировал Нурутдинов. Однако сегодня, как видится, МАК идет и вовсе по первому пути. Хотя, отметим, небезуспешно.

БУДУТ И МЮНХЕН, И ЛОНДОН

По сравнению с летним сезоном-2013 пришли 4 новых зарубежных авиакомпании: испанская Vueling Airlines, итальянская New Livingston, финская Finnair, азербайджанская AZAL (в дополнение отметим, что 21 июня Bulgaria Air начнет рейсы в Бургас по средам и субботам). По словам Старостина, сегодня сам МАК договаривается о полетах в Германию: «Например, Мюнхен — это большой выбор перелетов самолетами Air Berlin и Lufthansa, это близость к австрийским и итальянским курортам. Пассажиры получают возможность большего выбора рейсов и по направлениям, и по цене, чем во Франкфурте (до января 2013 года из Казани туда летала авиакомпания Lufthansaприм. авт.). Мы ведем переговоры с нашими партнерами, перевозчик должен появиться к концу года». На 2015 - 2016 годы прорабатывается старт рейса в Вену (Austrian Airlines). Также МАК «очень интересуют» такие направления, как Лондон и Рим. «Лондон появится, — пообещал Старостин, — не в этом году, но мы над этим работаем. Также сейчас ведем переговоры с венгерско-польским лоукостером Wizz Air. Сейчас эта авиакомпания предлагает прекрасную маршрутную карту полетов через Будапешт, но рейсы выполняются из аэропорта Внуково. А чтобы начать полеты в регионы, Wizz Air, скорее всего, будет создавать российскую дочернюю авиакомпанию». В нынешний зимний сезон, возможно, появится регулярный рейс на чартерной основе в Верону (авиакомпания New Livingston).

По мнению руководства МАКа, программа полетов по ПФО дает большой положительный эффект
По мнению руководства МАКа, программа полетов по ПФО дает большой положительный эффект

Что касается перспектив российских направлений, то в ближайших планах полеты в Грозный от «Грозный авиа». Также эта авиакомпания ведет с МАКом переговоры об открытии рейсов на север России. Лоукостер «Добролет» заявил о планах открыть рейс из Казани в Москву в первой декаде сентября... По словам Старостина, растет популярность программы полетов по ПФО: «Если говорить о самарском и пермском направлениях, там стопроцентная загрузка пассажиров. В несколько раз увеличилось число летающих в Пензу и Саратов. Аэропорт разработал специальную программу стимулирования полетов по ПФО и предоставляет авиакомпаниям скидку до 80 процентов на обслуживание самолетов, выполняющих данные рейсы. Понятно, что аэропорт на региональных полетах почти не зарабатывает, но это осознанное решение, позволяющее активно развивать региональные связи, увеличивать географию полетов и привлекать новых пассажиров. Ведь многие вообще не знали, что такое авиация, а тут открывается такая возможность — вместо 16 часов на машине долететь за 2 часа с удобством и комфортом. Очень положительный эффект».

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПРЕВРАЩЕНИЮ В ХАБ

Однако такой вариант развития, как можно понять из слов Старостина, явно не удовлетворяет МАК. «Сегодня казанский аэропорт обслуживает почти 2 миллиона пассажиров, — отметил он. — По нашим расчетам, к 2018 году пассажиропоток достигнет 3 миллионов, а это значит, что уже сейчас нужно серьезно развивать региональные связи. 31 процент проходящих через МАК пассажиров — транзитные. Соответственно, у нас огромный потенциал организации прямых рейсов из Казани. Многие связывали рост наших показателей с Универсиадой. Это ошибочное мнение: она дала нам в июле 2013 года 15 процентов прироста, а мы стабильно растем более чем на 16 процентов в год».

Настоящий базовый перевозчик может быть только местным
Настоящий базовый перевозчик может быть только местным?

О том, что МАКу нельзя останавливаться на достигнутом, говорит и председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким. «Смотрите, в Самаре, Уфе не было Универсиады, 1000-летия, не было таких вложений в аэропорты, как у нас, а отправка пассажиров больше и стабильно растет, — отметил он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — При этом оба аэропорта не могут похвастаться инфраструктурой по сравнению с нашим. То есть я хочу сказать: нужна целенаправленная политика по превращению казанского аэропорта в полноценный хаб». При этом, как полагает Хаким (и эту точку зрения он уже излагал нашей газете), надо избегать подчинения аэропорта интересам национальной авиакомпании — дескать, опыт с АКТ показал, что в РТ это ни к чему хорошему не приводит. По его мнению, аэропорту базовый перевозчик нужен, но он не обязательно должен быть местным: «В Уфе нет своего базового перевозчика, в Самаре — тоже. Их базовым перевозчиком стал «ЮТэйр», который открыл там филиалы и летает по востребованным направлениям». Шансы АБА стать базовым перевозчиком в МАКе Хаким оценил невысоко: «Хотелось бы «Ак Барс Аэро» назвать полноценной базовой авиакомпанией, но у нее сложно с финансами».

Генеральный директор ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП) Магомед Закаржаев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что базовая компания — это не просто разлет из одного аэропорта по многим направлениям: «Большой минус в нынешнем положении МАКа вижу в том, что нет солидной базовой авиакомпании, которая гарантировала бы значительную часть авиаперевозок. Когда есть базовая авиакомпания, аэропорт больше зарабатывает на базировках, взлетах-посадках. Такая авиакомпания старается именно из аэропорта, где базируется, выполнять максимальное количество рейсов. Там, где обычный перевозчик не пойдет на риск раскатки рейсов на новых направлениях, базовая авиакомпания это сделает, понимая, что это увеличение общей выручки. При прочих равных условиях загрузка аэропорта при наличии крупной базовой авиакомпании возрастает процентов на 20. И надо учитывать, что базовая авиакомпания приносит в местную казну немалую сумму налогов».

НУЖНА ТОЛЬКО «РОДНАЯ» АВИАКОМПАНИЯ?

Есть ли претенденты на «должность» базовой авиакомпании МАКа?

«В принципе, это могут быть «Оренбургские авиалинии», — предположил Старостин. — У «Трансаэро» сейчас очень много самолетов, и для двухмиллионных аэропортов у них есть работа». Но, судя по всему, наиболее вероятным гендиректору видится сотрудничество с «ЮТэйр».

С ним солидарен Хаким, но он полагает, что у этой авиакомпании с Казанью могут быть связаны некоторые опасения: «ЮТэйр» хотел прийти в Казань еще раньше, чем в Уфу и Самару, пообещал привести сюда 43 рейса в неделю. А ему показали от ворот поворот, дескать, у нас есть своя авиакомпания. А он между тем ничего не просил кроме одинаковых условий с «Татарстаном». После того случая «ЮТэйр» опасается. Да, сегодня компания создала здесь летный отряд, туда пошли местные летчики из «Татарстана», но филиала пока нет».

Закаржаев тоже припомнил историю с той попыткой «ЮТэйр»: «Примерно в 2003 году генеральный директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов приезжал к руководству республики с предложением по созданию филиала с участием местного авиаперсонала. Когда спросили мое мнение, я сказал, что проект неплохой, авиакомпания хорошая, но тогда надо закрывать авиакомпанию «Татарстан» (Закаржаев в то время был ее гендиректоромприм. авт.) и всем переходить в «ЮТэйр». На тот момент мы вполне справлялись со своими задачами, авиакомпания была прибыльная, объем перевозок рос из года в год, и Минтимер Шарипович, безусловно, выбрал нашу авиакомпнию». К тому же, по мнению гендиректора КАП, полноценной базовой авиакомпанией может быть только местный перевозчик: «Авиакомпания «ЮТэйр» в какой-то степени может заменить базовую компанию, но, строго говоря, базовым аэропортом как для родной авиакомпании Казань для «ЮТэйр» все равно не станет».

С ним солидарен генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации» Виктор Горбачев: «Классическим базовым перевозчиком может быть только своя авиакомпания. Тут все понятно. Это немалые деньги в местную казну. И национальный перевозчик — это стабильность: аэропорт уверен, что вот это количество самолетов точно будет к тебе летать и от тебя улетать. В Шереметьево 50 процентов доходной части — от «Аэрофлота», а 50 процентов аэропорт собирает с сотни авиакомпаний, которая к нему летает. Как, по-вашему, есть разница — собрать 50 процентов с одной авиакомпании или со 100?»

СВЯТО МЕСТО...

Так, может быть, все-таки «Ак Барс Аэро»? Но с 9 пятидесятиместными CRJ200 и примерно таким же количеством восьмиместных Cessna Grand Caravan на крыле это вряд ли возможно. Казавшийся естественным переход к АБА четверки «татарстанских» «Эйрбас 319» плюс приобретение еще двух аналогичных машин в перспективе так и не состоялись. Да, гендиректор АБА Петр Трубаев настаивает на необходимости для развития таких самолетов, а «перелет» компании под крыло ОАО «Связьинвестнефтехим-холдинга» вселяет надежду на ее финансовое оздоровление. Но на это необходимо время, а его у МАКа уже почти нет — аэропорт должен действовать на опережение, да и ближайшие коллеги-конкуренты не дремлют.

Руководство Татарстана должно сделать выбор - какую домашнюю авиакомпанию она хочет видеть в МАКе
Руководство Татарстана должно сделать выбор: какую «домашнюю» авиакомпанию она хочет видеть в МАКе

По словам Старостина, прямых предложений кому-то стать базовым перевозчиком МАК не делал. «Маркетинг ведем по всем фронтам, предлагаем направления, а авиакомпания сама решает исходя из наличия воздушных судов, графика их оборота, — уточнил он. — Думаю, если наберется большой объем работы, будет стоять вопрос о базировке». Впрочем, насколько можно понять из его слов, заинтересованность перевозчиков весьма велика: «Московский узел перегружен, и наши крупные авиакомпании: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» — все равно пойдут в регионы, откуда будут развивать регулярные направления». Вопрос: кто будет первым, то есть, на кого поставит руководство РТ, ведь подобного рода проблемы, как показывает опыт, решаются именно на таком уровне.

Кто должен стать базовым перевозчиком аэропорта Казань? (20.06.14-21.06.14)
16%Это, безусловно, должна быть татарстанская авиакомпания – только она будет вникать в нужды аэропорта
10%Для этого надо создать с нуля новую местную авиакомпанию
54%Это должна быть авиакомпания из «большой четверки»: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», S7
19%Это ни в коем случае не должна быть местная компания – может повториться история с полумиллиардным долгом МАКу авиакомпании «Татарстан»
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.06.2014 08:21

    как обычно, много пафоса и пустозвонства , ага, все авиакомпании просто падают и спотыкаются, желая стать базовым авиаперевозчком в аэропорту казань... если они хотят хабы то это должен быть только местный авиаперевозчик, если говорить про ак барс, то они на сколько мне известно летают почти во все аэропорты поволжья, значить дело за малым организовать стыковки и все ...

    • Анонимно
      20.06.2014 15:45

      Худо бедно, а аэропорт все же развивается! И планы вполне реальные. Пустозвонство - это больше всего присуще Ак Барс Аэро, которая за время существования так и не смогла подняться на должный уровень, присущий национальной авиакомпании Татарстана, и вряд ли сможет... Поэтому нужно привлекать другие авиакомпании, расширять предложения по перелетам для населения. И нет ничего плохого в том, если зарубежные и российские авиакомпании будут выполнять рейсы в Казань. Будут примером для местной авиакомпании. Глядишь, может быть это подтолкнет Ак Барс Аэро к развитию... Конкуренция должна быть.

  • Анонимно
    20.06.2014 08:26

    Упаси бог! Только не Ак Барс Аэро!

  • Анонимно
    20.06.2014 08:41

    Закрыть авиакомпанию просто, а вот создать эффективного и конкурентоспособного авиаперевозчика - сложный процесс, требующий достаточно много времени и капиталовложений.О чем думало республиканское руководство, не сумев или просто не захотев отстоять в прошлом году авиакомпанию Татарстан, недопустив полного ее закрытия?! Ведь были менее безболезненные варианты сохранения авиакомпании и продолжения ее деятельности...

    • Анонимно
      20.06.2014 09:08

      Совершенно верно.Решение по закрытию авиакомпании Татарстан было непродуманным и преждевременным.

      • Анонимно
        20.06.2014 13:41

        совершенно верно, Авиакомпания Татарстан и дальше должна была работать в убыток партнерам.

        • Анонимно
          20.06.2014 15:25

          Можно подумать, что после закрытия авиакомпании все партнеры получили долги?!!! )))

        • Анонимно
          20.06.2014 15:36

          Ну, от закрытия авиакомпании Татарстан партнерам задолженность-то все равно так и "висит". И не исключено, что они ее так и не получат))) А вот реструктуризовать эту задолженность, поддержать авиакомпанию и дать ей возможность летать, зарабатывать и постепенно погашать долги... Вполне можно было при грамотном управлении. Ак Барс Аэро будто без долгов)))

  • Анонимно
    20.06.2014 08:56

    Авиапассажирский поток будет падать, ибо платежеспособность населения расти не собирается. В таких условиях было бы разумно развать концепцию авиатраспортного ХАБа китайских товаров. С соответствующей инфраструктурой по приему, хранению и транспортировке грузов. Можно получать хорошие доходы в республиканский бюджет от поставок товаров из китая на приволский и уральский регион. Ну и занятость соответственно улучшится.

    • Анонимно
      20.06.2014 20:59

      Уважаемые журналисты, читатели и комментаторы! Несомненно пассажиропоток в какой-то мере снизится в сравнении с предыдущими периодами. И это, в первую очередь, и в основном связано с неблагоприятными тенденциями в экономике в целом. Сложная политическая ситуация в связи с событиями в Украине, угроза санкций со стороны других стран, перенаправление из-за этого потоков отдыхающих, особенно в добровольно-принудительном порядке из госструктур, в сторону вернувшегося в лоно России Крыма, нестабильность курса рубля по отношению к другим основным валютам и прочие экономические и политические нюансы - все это неблагоприятно отражается и на авиаперевозках. Например, спрос на новые автомобили тоже снизился. Поэтому в такой ситуации, да и вообще в деятельности любого аэропорта независимо от общей экономической ситуации, привлечение большего количества авиакомпаний естественный и разумный подход. И не нужно ориентироваться здесь на одну лишь базовую авиакомпанию. Невозможно объять необъятное, возможности базовой авиакомпании ограничиваются количеством самолетов. А уж тем более не стоит ориентироваться на такое недоразумение, как ваша Ак Барс Аэро. Возьмите в качестве примера Домодедово. В свое время была там базовая авиакомпания Домодедовские авиалинии и зачуханный аэропорт. Затем авиакомпания прекратила свое существование, а аэропорт реконструировали и переориентировались на привлечение других авиакомпаний. Там забазировались С7 (Новосибирская кстати авиакомпания), Трансаэро, пришли крупные зарубежные авиакомпании и аэропорт расцвел! ЮтЭйр, тоже не столичная авиакомпания, выбрала для своей базировки Внуково, появились рейсы других авиакомпаний в аэропорт, и та же картина - аэропорт преобразился в лучшую сторону. А ведь когда-то там тоже была своя базовая авиакомпания - Внуковские авиалинии. В общем примеров приводить можно много. Так что наличие базовой авиакомпании не панацея, не есть безусловное и обязательное условие для успешного развития аэропорта. Время покажет. А аэропорту Казани пожелаем успехов!

  • Анонимно
    20.06.2014 09:03

    Казанский аэропорт стал дорогим. По делам можно еще летать. А за свои деньги проще до Москвы доехать и полететь за дешево за границу. Да и поезда в Москву значительно дешевле или сравнимо с эконом авиабилетом стали. У Ютейра инвестор Сургутнефтегаз, а Авиакомпанию Татарстан кто поддерживал? Летать можно только на авиакомпаниях заботящихся о безопасности авиаперевозок. Даже согласно предыдущих отчетов авиакомпания Татарстан балансировала на грани близкой к опасной для авиаперелетов. Зачем опять возвращаться к этому?

    • Анонимно
      20.06.2014 11:25

      А каких отчетов? Вы их видели, читали? Или оперируете только статьями в СМИ разного рода сомнительных псевдоэкспертов? Насколько мне известно, авиакомпания Татарстан дважды проходила проверку или как его называют аудит по безопасности международной организации ИАТА. А это кое-что да значит... А печальный итог деятельности этой авиакомпании - это скорее результат отсутствия четкой стратегии развития татарстанской авиакомпании, постоянная чехарда с назначениями-снятиями высшего ее менеджмента, отсутствие четкой государственной политики развития и контроля гражданской авиации в стране в целом, но не вина ее коллектива, сотрудников. И Аэрофлот, и ЮтЭйр, и Сибирь также не обошлись без авиакатастроф в своей истории...

      • Анонимно
        20.06.2014 22:04

        Читайте отчет Росавиации от 2009 года. Я им лично пользуюсь. Там про авиакомпанию Татарстан еще в 2009 было написано, про зону риска. Наберите в поисковике, увидите. Вот ссылка:http://www.sostav.ru/news/2009/11/16/cod6/

        • Анонимно
          20.06.2014 22:28

          Ну в зоне риска практически все авиакомпании находятся. Таков уж бизнес авиаперевозок, сам по себе достаточно высокую степень рисков имеет и очень сильно зависим от экономических факторов и платежеспособности населения. Вот и ЮтЭйр, упоминаемая вами авиакомпания, тоже испытывает проблемы с финансами... Но вот в этом персонал авиакомпании ни сама авиакомпания не виноваты, а безответственные руководители, сменявшие другу друга с завидным постоянством и частотой, и ответственные вышестоящие лица, назначавшие этих руководителей, и отсутствие внятной программы развития компании...

          • Анонимно
            20.06.2014 23:01

            Это ваш личный выбор. И про Ютейр я тоже знаю, лететь Сургут Тюмень должен был в те дни. Но летать лично мне или вам. Я свой выбор сделал, и летаю авиакомпаниями первой тройки и иногда Ютейром, а еще лучше поездом. Работа такая. Но патриотизм и авиабезопасность это разные вещи. Может кому то этот список поможет, спасет жизнь. Это важно.

            • Анонимно
              20.06.2014 23:48

              Ну мой выбор точно не авиакомпания Татарстан. И вас не агитирую за нее. Тоже предпочитаю первую тройку или другой вид транспорта. Я за то, чтобы не делать скоропалительных выводов, обвиняя авиакомпанию, которая не только руководители, доведшие до краха авиакомпанию, но и рядовые сотрудники, летчики, которых большинство, и которые также болеют душой за свою авиакомпанию, посвятив работе в ней много лет. И патриотизм здесь ни причем, а взвешенный подход. Я достаточно много общался с сотрудниками этой авиакомпании, есть друзья среди них, и картину представляю более-менее. Пожалуй одна из самых важных причин произошедшего с авиакомпанией - системный кризис в гражданской авиации РФ, безответственность руководства, отсутствие должного контроля и ряд других причин. А в 2009 году как раз и начался новый этап с приходом болгарских инвесторов и очередная смена руководства...

        • Анонимно
          20.06.2014 22:39

          Да Росавиация сама себя дискредитировала уже, навыдавав лицензий учебным заведениям для переподготовки штурманов и инженеров в пилоты))) Сама выдает лицензии, сама себя контролирует и ни за что не несет ответственности... Смех, да и только. А с 2009 года авиакомпания дважды проходила аудит ИАТА, подтвердивший безопасность авиакомпании.

  • Анонимно
    20.06.2014 09:14

    Кто бы не был,на первом месте должна стоять безопасность пассажиров,почему только в России и в Африке только падают самолеты,страшно летать,вот например я бы не хотел летать из Казани.Почему в США и в Европе не падают самолеты,ведь насышенность перевозок не сравним с нашими ,даже близко не стоит

    • Анонимно
      20.06.2014 09:55

      все равно на самолете безопаснее, чем на автомобили, я вот сам езжу по татарии экстрим, дороги узкие, слепые повороты и подъемы, плотные потоки транспорта, вобщем пока доедешь адреналина через край

    • Анонимно
      20.06.2014 10:09

      Во всём мире в год в авикатастрофах погибают 500 человек. При растущем пассажиропотоке это говорит о том, что безопасность повышается. А самолёты падают не только в россии и в африке. Из недавних воспоминаний - упал самолёт который летел из бразилии в францию.

  • Анонимно
    20.06.2014 09:24

    Позавчера прилетел в Бегишево из Москвы. У Аэрофлота борт Эйрбас 320, человек 200, а АБ-Аэро и 40 нет. Народ голосует рублем. АБ-Аэро это базовый авиаперевозчик для Бугульмы, что уж тут....

    • Анонимно
      20.06.2014 09:51

      в 50-ми местный самолет очень трудно вместить 200 человек...

  • Анонимно
    20.06.2014 09:25

    вопрос к статье как "Кто должен стать базовым перевозчиком аэропорта Казань?" больше всего процентов у ответа:-"Это должна быть авиакомпания из «большой четверки»: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», S7" -верх некомпетентности, если это было нужно этим авиакомпаниям давно бы сюда пришли, ознакомитесь вначале как идут дела у «ЮТэйр» и надо ли оно им вообще, а «Аэрофлот», «Трансаэро», и S7 наплевать на Казань с ее "хабами"...

    • Анонимно
      20.06.2014 21:05

      Какой "компетентный" комментатор!!! ))) Эти авиакомпании уже присутствуют в аэропорту Казань, выполняют рейсы. ЮтЭйр базу в аэропорту создает. Очнитесь!

  • Анонимно
    20.06.2014 09:26

    Я бы предложил к примеру ЭйрАстана. Они много куда летают.

  • Анонимно
    20.06.2014 09:26

    Не вижу смысла в присутствии базового перевозчика как панацеи, они как показал опыт аэропорту не платят. Задача привлекать новые авиакомпании и сам аэропорт превращать в центр притяжения и туристический объект. /Бородач

    • Анонимно
      20.06.2014 09:37

      а ты думаешь другие платят?

      • Анонимно
        20.06.2014 09:40

        Платят! Некоторые даже авансом!

        • Анонимно
          20.06.2014 10:04

          некоторые может и платят, платят до поры до времени, долгов других авиаперевозчиков перед аэропортом казань хватает,

          • Анонимно
            20.06.2014 15:25

            если даже есть задержки, то они не выходят за рамки нормальных сроков погашения, в отличие от местных компаний. также напомню, что АКТ при Закаржаеве имела период налоговых каникул! Так что, игры в местную авиацию могут в итоге довести и аэропорт до банкротства. Ибо нынешний общий долг почти в миллиард, в итоге покрывается налогами граждан, через бюджет.

        • Анонимно
          20.06.2014 10:09

          +1) человек в теме))

  • Анонимно
    20.06.2014 09:30

    Жалко, что Татарстан закрыли

    • Анонимно
      20.06.2014 10:36

      А вам людей не жалко, которые погибли в результате чьей-то халатности???

      • Анонимно
        20.06.2014 10:58

        Им людей не жалко, они думают только о своем кармане

      • Анонимно
        20.06.2014 11:42

        А вам не жалко людей, рядовых сотрудников, оставшихся без работы?! Истинные-то виновники, которые довели авиакомпанию до такого состояния, из бывших ее руководителей, благополучно пересели из одного кресла в другое и в ус не дуют. Но это мизер. А в авиакомпании порядка 500 человек сотрудников, оставшихся без работы... В чем виновата тетя Маня, уборщица, или дядя Ваня слесарь-сантехник??? Погибших жаль. Вечная им память. Но и всех живущих винить в этом огульно нельзя.

      • Анонимно
        21.06.2014 09:08

        А Вы что,знаете причину катастрофы?

  • Анонимно
    20.06.2014 09:35

    "Это должна быть авиакомпания из «большой четверки»: «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр», S7"-мечтать не вредно, а почему не British Airways? или все-таки лучше сразу NASA?

    • Анонимно
      20.06.2014 09:42

      Нам нужен свой перевозчик!

      • Анонимно
        20.06.2014 10:43

        Почему? В чьих интересах? Мне как потребителю не важно это будет местный, федеральный или зарубежный, меня интересует качество конечного продукта.

      • Анонимно
        20.06.2014 15:43

        есть же, ак барс аэро и новый перевозчик "авиасервис" в котором прежняя команда успешных менеджеров АКТ и удивительная лояльность властей в плане выделения им средств. лучше б аэропорту эти деньги выделили.

      • Анонимно
        20.06.2014 17:33

        А нам нет. Главное - безопасность полетов. И пусть это будет федеральная авиакомпания.

    • Анонимно
      20.06.2014 21:29

      Вообще то NASA - это национальное аэрокосмическое агентство США, а не авиакомпания, не имеющее к авиаперевозкам никакого отношения. Хотя бы изучили суть вопроса прежде, чем давать комментарии, чтобы не позориться своей "эрудированностью")))

      • Анонимно
        21.06.2014 09:10

        Человек пошутил про НАСА имея ввиду наши вечные замашки на сверхзначимость.

  • Анонимно
    20.06.2014 09:47

    Руководители авиакомпании с зарплатой по 1 млн., старые, неумытые бортпроводницы, рейсы других компаний строго по ночам - вот что такое местная компания.Не согласен.

    • Анонимно
      20.06.2014 10:00

      самолеты летают и днем и ночью, такое уж расписание, кому-то удобно кому-то нет...а на борт проводниц мне вообще наплевать у меня жена есть.

  • Анонимно
    20.06.2014 10:02

    Давай WizzAir базовой компанией!

  • Анонимно
    20.06.2014 10:14

    Какой хаб, когда Москва рядом??? Е-бург и Новосиб - это да. Это хабы. Нужно просто максимальное количество зарубежных перевозчиков, летающих в КЗН, чтобы, максимум, с одной стыковкой улетать в любую точку Земли. Очень удобной была "Lufthansa". Ну, сейчас Турецкие авиалинии летают каждый день. Но в Европу через Стамбул не совсем логично. Да и по времени дольше - устаёшь. В США, Азию и Африку с турками летать удобно - лично сам пробовал. Красота. Надеюсь на приход "Finnair". Вот с ними в Европу летать будет удобно. Через Москву летать - нет уж, спасибо! Границу и таможню в Казани проходить намного легче и приятнее. Родина, всё-таки. МАКу успехов!

    • Анонимно
      21.06.2014 12:53

      Что касается перехода границы в Москве - да все нормально, переходил туда-обратно в Шереметьево недавно. Не знаю, в чем вы увидели проблему.

  • Анонимно
    20.06.2014 10:17

    Класс... Дайте нам миллион направлений. Конечно будет невероятно круто, если будет прямая регулярка в Бангкок.

  • ЧеКа
    20.06.2014 10:31

    Для увеличения числа пассажиров предлагаю провести ВСМ через аэропорт. 1.Будет обеспечен подвоз дополнительного числа пассажиров из Закамья (Сессной много не навозишь)2.Земли и лес в городе не будут за затронуты. 3. За счет пассажиров приезжающих на ВСМ и снижения цены - можно резко увеличить пассажиропоток на Аэроэкспрессе.

  • starr
    20.06.2014 10:52

    Содержать собственную авиакомпанию по-настоящему выгодно только если вы сами производите самолеты, сами обслуживаете их, сами развиваете инфраструктуру аэропорта и т.д. То есть, когда вообще все своё - тогда действительно ОЧЕНЬ выгодно. Для всех - и для граждан и для республики и т.д.А когда почти все чужое: самолеты, запчасти, топливо, пилоты, питание, здание и т.д., то пропадают преимущества владения собственной авиакомпанией - приходится жестко конкурировать с остальными такими-же. Проще уж тогда действительно просто предоставлять воздушное пространство, аэропорт и инфраструктуру, брать за это свой процент от цены перелета и на это жить. Зато отвечать ни за что не нужно - ни безопасность пассажиров, ни страховые выплаты "если что вдруг". Вот когда все это заработает как швейцарские часики, тогда можно подумать и о собственной национальной авиакомпании - так, для престижа... А пока у нас в аэропорт приехать проблема - кроме такси, туда ничего утром и вечером не ходит...

  • Анонимно
    20.06.2014 11:03

    По последним сообщениям акции ЮТЭЙР падают и еще, все топ менеджеры продали свои акции включая Мартиросова,Аргументы недли сообщают,номер 22.

  • Анонимно
    20.06.2014 11:10

    Только не АБА!!!

  • Анонимно
    20.06.2014 12:11

    сколько пафоса: хаб, рейсы в Лондон, Сан-Франциско. А сухие цифры говорят, что МАК - 15-й в России по пассажиропотоку. 15-й! О чем тут говорить?

    • Анонимно
      20.06.2014 14:18

      Вот об этом как раз и разговор! Нужно об этом говорить! Есть к чему стремиться и нужно двигаться МАКу в этом направлении. Да, и рейсы в Лондон, Хельсинки и другие аэропорты - это не пафос, а реальные планы. А почу жителей республики и прилегающих регионов возможность воспользоваться услугами зарубежных авиакомпаний?! Казань достойна того, чтобы ведущие авиакомпании мира и России выполняли полеты в наш аэропорт! Но только не Ак Барс Аэро... Пусть "вариться в собственном соку"))) Если в аэропортах, в том числе и зарубежных, авиакомпанию Татарстан воспринимали именно как крепкую региональную авиакомпанию, представляющую нашу республику - один из важных и передовых субъектов РФ, то, Ак Барс Аэро еще далеко до такого признания, и боюсь, как бы она не подмочила репутацию нашей республики...

      • Анонимно
        20.06.2014 20:14

        Да уж давно бы пора "сварить" эту местечковую авиакомпанию вашу Акбарсаэро! Только вред репутации вашей республики наносит она, больше никакого толку от нее. Сервиса никакого, самолеты маленькие, неудобные салоны, цены еще те. Привлекайте нормальные, приличные авиакомпании, зарубежные в том числе. Пусть выполняют больше рейсов по разным направлениям из Казани. Глядишь и мы, ваши соседи, из марийки, чувашии и других республик чаще к вам будем ездить на вылет. В соседних-то субъектах, ни в Чебоксарах, ни в Кирове, ни марийке нормальных аэропортов и не осталось почти. А аэропорт ваш красавцем стал. И думаю, заслуга в этом нынешнего руководства безусловно есть. Удачи ему и успехов в дальнейшем развитии. Они на верном пути!

    • Анонимно
      20.06.2014 15:28

      о чем?, о том, что властям республики пора прекратить мешать развитию аэропорта, и перестать выбрасывать средства на свои карманные авиакомпании.

  • Анонимно
    20.06.2014 13:53

    Была "АВИАНОВА" - это прекрасная и доступная авиакомпания, но её просто выжили в РТ! Очень жаль, т.к. она была демократична и доступна своей ценой !

    • Анонимно
      20.06.2014 15:27

      никто ее не выжимал, на тот момент в России не было условий для ее развития, им не хватало самолетов для покрытия марщрутной сети, да и конфликт акционеров привел к ее банкротству.

  • Анонимно
    20.06.2014 14:20

    О чем статья? из пустого в порожнее переливают.....

    • Анонимно
      20.06.2014 15:05

      Так хозяин аэропорта поменялся... Показательные выступления перед новым начальником.

      • Анонимно
        20.06.2014 15:27

        хозяин один и тот же, сменился смотрящий.

      • Анонимно
        20.06.2014 15:59

        Именно так!!! Зачесался Алёша. Показуха! В свое время, один не далекий человек, тогда еще комм. директор аэропорта, ляпнул слово- ХАБ, и теперь такие же ... его повторяют, как мантру!!! Имея хотя бы какое-то понимание по сути вопроса, давно бы поняли, что условий для его формирования в Казани нет. Поэтому и вспомнили о базовом перевозчике!Лукавит и вечный эксперт-кликушник, Уфа и Самара исторически были крупными авиаузлами ввиду своего географического положения и схемы прохождения воздушных трасс.А сам по себе МАК после реконструкции действительно хорош. Только заслуга господина Старостина в этом минимальна. Реальные люди, дневавшие и ночевавшие в аэропорту перед и во время Универсиады (в дни реконструкции и запуска) как всегда в тени.

  • Анонимно
    20.06.2014 15:29

    Закрытие АКТ, это слабость и эмоции.

  • Анонимно
    20.06.2014 15:38

    По моей информации у ЮТэйр долги более 30 млрд.

  • Анонимно
    20.06.2014 15:44

    Пусть Добролет какой-нить заманивают

  • Анонимно
    20.06.2014 15:45

    Аэропорту нужно конечно поактивнее привлекать авиакомпании, а не жаловаться на падение пассажиропотока. Терминалы то современные, вся инфраструктура есть. Дерзайте!

  • Анонимно
    20.06.2014 16:47

    Дайте угадаю - нужно снова вбухивать миллионы в АБА?

  • Анонимно
    20.06.2014 22:45

    Надо заманить чак чаком Тони Фернандеса и его АйрАзия )

  • Анонимно
    21.06.2014 00:29

    Нужен свой перевозчик,пока не поздно,тяжело,но можно возродить свою "большую" авиакомпанию,а не игрушки АБХолдинга.Что надо-на базе АТБ создать свою авиакомпанию,набрать народ...ещё не все поразбежались,многие вернуться кто в АКТ работал,перелицензироваться на Аэрбасы и взять в лизинг первые 8 бортов...Мал-помалу надо раскручивать это направление....спору нет,тяжёлое,но Казани нужна своя родная авиакомпания.Только "генералитет" старый не берите-они даже с 15 новыми Аэрбасами и без долгов обанкротят своё родное предприятие при этом всё так же строя коттеджи,особняки и процветая за воротами авиакомпании(кто в теме,думаю,понимает).

  • Анонимно
    21.06.2014 00:48

    Все,кто пришёл-это летнее расписание,не более,а базовая АК,это круглый год...Да и люди свои при деле.АБА не спасение,это какая то убогость,в хорошом смысле,но убогость.Они хотели Аэрбасы взять-ни один лизингодатель не дал когда ознакомился с их "положением вещей",вот и думайте.

  • Анонимно
    21.06.2014 17:41

    Я удивляюсь нашим людям... Каждый месяц летаю с АБА и ни разу у меня не возникло желания поругать их за что-либо. Да, самолеты небольшие (а для вас размер - показатель безопасности что ли?). Да, бортпроводникам не 19 лет, но они всегда вежливы и аккуратны. А о покупке самолётов... Всему своё время.

    • Анонимно
      21.06.2014 19:10

      Вам везет, вы счастливчик! И видите вы только верхушку айсберга.

  • Анонимно
    17.08.2014 05:17

    Очень хотелось бы чтоб у нас в казане была своя местная авиакомпания!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль