Машиностроение 
21.06.2014

Сергей Чернов: «АвтоВАЗ уже 30 лет как хоронят, но он жив»

На фоне модернизации автозавода происходит серьезное сокращение численности его сотрудников

Опубликованная в нашем издании статья «Панихида по АвтоВАЗу» вызвала большой резонанс в околоавтомобильных кругах. Почти одновременно с этим стало известно о том, что 5,5 тыс. увольняемых с завода сотрудников могут быть временно трудоустроены на КАМАЗе. Несмотря на это, председатель ассоциации автомобильных дилеров РТ, вице-президент группы компаний «КАН-Авто» Сергей Чернов категорически не согласен с тем, что автомобильный гигант доживает последние годы. Совместно со специалистом пресс-центра АвтоВАЗа Евгением Перелешиным он специально для «БИЗНЕС Online» написал статью, в которой приводит аргументы в пользу оптимистичного будущего российского автогиганта.


Сергей Чернов
Сергей Чернов

ТРЕВОЖНЫЕ ЗВОНОЧКИ

Тех масштабов кризиса, которые были в 2009 году, сейчас вроде бы нет, но тревожные звоночки из российской промышленности раздаются регулярно. Одни компании сворачивают незаконченные проекты, другие останавливают производство, третьи заявляют о глобальных сокращениях. Российский автомобильный рынок уже хлебнул лиха — только по итогам мая продажи новых легковых автомобилей в нашей стране сократились на 12% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Эксперты свидетельствуют: падение курса рубля и пессимистичные макроэкономические прогнозы никак не стимулируют население к приобретению дорогостоящих товаров, особенно автомобилей. Сильнее всего это заметно в бюджетном сегменте отечественного авторынка, крупнейшим представителем которого является АвтоВАЗ. Но цифры говорят, что как раз этот производитель выглядит в такой ситуации далеко не хуже своих конкурентов.

По данным АвтоВАЗа, в мае продажи автомобилей LADA в России сократились лишь на 10%, что заметно лучше общерыночных показателей. В этом месяце в нашей стране реализовано более 34 тыс. машин АвтоВАЗа, что в два с лишним раза превышает показатели ближайших конкурентов. Бессменным лидером рынка на протяжении уже почти двух лет является LADA Granta. Продажи универсала в мае на 41% выше, чем в том же месяце 2013 года. Практически на уровне того года сохраняются рыночные показатели LADA Kalina.

LADA УКРЕПЛЯЕТ БРЕНД

Конечно, падение рынка неизбежно сказалось на загрузке мощностей автозавода. Но и эту вынужденную передышку компания обратила себе на пользу. Завод сумел удержать хороший темп по кардинальному обновлению своего модельного ряда. В мае 2014 года на площадке Ижевского автозавода началось серийное производство новой модели — лифтбек LADA Granta. После Granta, Largus и новой Kalina это уже четвертая новинка, которую завод поставил на конвейер за последние четыре года. Кроме того, еще в прошлом году компания провела модернизацию уже выпускаемых моделей.

Одновременно с запуском новых моделей АтоВАЗ продолжил масштабное развитие ключевых производств. Инвестиции в инновации, модернизацию и инжиниринг в 2013 году составили более 14 млрд. рублей. Согласитесь, что это хорошие вложения в будущее предприятия.

Весомым аргументом в пользу промышленного потенциала служит и его сотрудничество с альянсом Renault-Nissan. В 2013 году освоен и увеличен выпуск автомобилей Nissan Almera. Проведена подготовка, которая в начале нынешнего года обеспечила старт производства модели Renault Logan. И в ближайшее время АвтоВАЗ начнет выпуск еще одной модели под брендом Renault. Вряд ли такие компании мирового уровня, известные трепетным отношением к совершенствованию производства и к качеству выпускаемой продукции, доверили бы сборку своих автомобилей мощностям, не отвечающим их стандартам.

Я не спорю, что доля АвтоВАЗа на общем автомобильном рынке России падает. Но это одна из задач, которую совместно с дилерами руководство предприятия готово решать. На последнем заседании международной ассоциации дилеров АвтоВАЗ в Тольятти, мы обсуждали совместно с руководителями автозавода очень важные стратегические задачи. Речь идет о путях возрождения у бренда LADA былой национальной популярности. Это касается не только обновления модельного ряда, нарисованного новым дизайнером завода, великим Стивом Маттином, переосмысленного в технологическом наполнении. Речь идет о восстановлении значимости бренда для нашей страны, о том, насколько важен этот бренд для тех людей, которые по всей России ездят на этих автомобилях и работают для того, чтобы LADA сошла с конвейера, и для тех, кто еще определяется с выбором.

Те модели, которые устарели, и те, которые вызывали больше всего нареканий у потребителей, сегодня сняты с производства. За исключением, пожалуй Niva. Но она востребована очень большой категорией потребителей. И нет смысла сегодня спешно менять ее образ и технологическую начинку, потому что она используется не как роскошь, а как универсальное средство передвижения по сельскому российскому бездорожью.

ДО КОНЦА ГОДА МОГУТ УВОЛИТЬ ЕЩЕ ПОЧТИ 8 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

Но все же ситуация на рынке оказала свое влияние на экономику автозавода. С начала 2014 года компания реализует комплекс неотложных мер для улучшения финансового положения. На предприятиях корректируется производственная программа, программа контроля и регулирования запасов продукции, работы с оборотным капиталом, сотрудничества с дилерами, снижения закупочных цен, сокращения общих затрат, включая оптимизацию затрат на персонал.

Последний пункт — наиболее сильный раздражитель для общественного мнения. Но и здесь нет оснований обвинять АвтоВАЗ в бесцеремонном обращении с персоналом. По данным пресс-службы предприятия, численность сотрудников автозавода в первом полугодии 2014 года уменьшилась на 5,1 тыс. человек. И лишь около 150 из этого количества действительно получили уведомления о сокращении. Основное же снижение численности осуществлялось за счет естественной убыли персонала, которая есть в любые времена и на любом предприятии, — это увольнение по собственному желанию, выход на пенсию, перевод на другое место работы и другие подобные поводы.

Кроме того, АвтоВАЗ предложил некоторым категориям своих руководителей, специалистов и служащих (РСиС) увольнение по соглашению сторон с выплатой компенсации. Этой услугой воспользовались более 1,3 тыс. человек. Можно сказать, завод сделал реальностью для своих рядовых сотрудников так называемые «золотые парашюты», которые до этого в России считались исключительной привилегией топ-менеджмента.

До конца нынешнего года компания планирует еще снизить численность своего персонала на 5,5 тыс. рабочих и 2,2 тыс. РСиС. Окончательные цифры в настоящее время еще отрабатываются с руководителями всех структурных подразделений. Пока АвтоВАЗ направил профсоюзам и в центр занятости населения Тольятти уведомление о предстоящем высвобождении 2 тыс. рабочих. Однако есть основания полагать, что и это число по факту может оказаться меньше.

Стоит отметить, что подобную ситуацию автозавод переживает далеко не впервые в своей истории. Достаточно вспомнить тот же 2009 год, когда какие только ужасы не предрекали отечественному автогиганту. Тем не менее и состоявшееся тогда снижение численности персонала на 30 с лишним тысяч человек не привело к росту безработицы в городе, и само предприятие уверенно продолжило свое планомерное и поступательное развитие.

По сути, АвтоВАЗ — крупнейший в Европе автомобильный завод, а в России эксплуатируется около 15 млн. автомобилей LADA. Меняются ее продукты — меняются и ее клиенты. Я считаю, что несмотря на все негативные моменты, завод ожидает не гибель, а напротив, приобретение нового качества, соответствующего современным требованиям. АвтоВАЗу 45 лет, и уже 30 лет как его хоронят, однако он жив и остается самым востребованным автомобильным брендом в России.

Сергей Чернов, Евгений Перелешин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.06.2014 09:12

    Почему бы Автовазу не съездить на БМВ по обмену опытом? Посмотрите как делают они и делайте также.

  • Анонимно
    21.06.2014 09:26

    У самого Чернова какая машина? если иномарка то статью можно не читать...

    • Анонимно
      21.06.2014 10:24

      ниссан тиана была в 2010г. у колесова тоже автопарк не хилый,ролс ройс,бентли,мерсы амг,даже белый 500й вроде с мигалкой,пахана походу

  • Анонимно
    21.06.2014 09:42

    "АвтоВАЗ уже 30 лет как хоронят, но он жив". Конечно жив. Крупные государственные дотации, субсидии, таможенные пошлины на нормальные автомобили. А АвтоВАЗ как не умел делать автомобили, так и не умеет.P.S. Объективная оценка продукции этого завода - экспорт. Не смотря на довольно низкую стоимость экспорт мизерный.

    • Саныч
      21.06.2014 11:13

      Экспорт не может быть оценкой продукции. Оценкой может быть только спрос т.е. востребованность на рынке той целевой аудиторией, для кого этот автомобиль выпускается. Несмотря на кризис, соотношение цена - качество у Лада оптимальное. И это подтвердили 20% покупателей автомобилей в нашей стране. Говорящие, что ЛАДА плохой автомобиль, не только оскорбляют выбор этих 20 %, но и показывают свою некомпетентность. Давно Вы интересовались тем, что насегодня представляет из себя автомобиль Лада? По опциям и комфорту он не уступает многим иномаркам. По развитости системы обслуживания не имеет равных,по соотношению цена-качество один из лучших. Одна только проблема, утраченные в 90-е и 2000-е позиции восприятия бренда. Шлейф, который тянется из этого времени плотно засел в голове у многих плюющих в сторону ЛАДА. Что же, лекарь - время и позции этого бренда на автомобильном рынке. Пока они достаточно прочные.

      • Анонимно
        21.06.2014 11:51

        Согласен с вами. Покупал «гранту» с автоматом , взвесив все «за» и «против», от и до «шкоды октавии». Многие кто критично до покупки относились к моему выбору, удивились когда реально увидели и проехались или хвалят или молчат отнекиваясь, «религия» не позволят хвалить и признаться что бюджетные иномарки если и лучше, то не пропорционально цене. Азат Д

      • Анонимно
        21.06.2014 13:02

        АвтоВАЗ позиции теряет. Даже несмотря на выпуск других машин под своим брендом и всяческую помощь государства. Я не оскорблял выбор 20%, но я уверен, что выбор их не оптимальный. Я ездил практически на всех моделях ваза. Скажу честно, это барахло. Даже не потому, что они ломаются, ломаются не очень часто, просто там всё не для людей сделано - все бренчит, гремит, мотор воет, передачи не переключаются, замки лязгают, руль пустой, тормозные колодки стучат, обороты не держит, а кузов ржавеет. Это везде - от Lada4х4 до приоры люкс. Больше не ездил, но по отзывам - все так-же. Я могу понять "пустую" гранту, может быть... Но топовые комплектации - за гранью разумного. P.S. По отзывам таксиста на ларгусе - всё, что там вазовское - барахло. Не знаю, может быть предвзято, но имидж ваза, как дешевая плохонькая машина не меняется. При этом дешевый - не значит плохой - честный Логан тому пример. Я не люблю АвтоВАЗ и удачи ему не желаю, не достоин (в моих глазах конечно).

        • С каких пор на ларгусе все вазовское? Не надо сочинять!
          Ларгус тот же " лохан"..

          • Анонимно
            21.06.2014 13:47

            Я не писал, что там ВСЁ вазовское, я написал, что то, что там вазовское, по словам таксиста, барахло. Разницу чувствуете?

            • Анонимно
              22.06.2014 21:43

              слова одного таксиста это истина в единственной инстанции?

        • Саныч
          21.06.2014 13:43

          Что же, это Ваше субъективное мнение. Вероятно оно как раз из тех времен, когда Вы в последний раз ездили на Ладе. Для интереса, приходите на тест драйв любого из автомобилей Лада. Очень интересно услышать Ваше мнение. Оно на самом деле важно для нас и для АВТОВАЗа, поскольку является поводом для обсуждения изменений в автомобиле на уровне завода. Только замечания должны быть конкретизированы, а не основаны на негативных воспоминаниях из 90х...

          • Анонимно
            21.06.2014 15:00

            Нет, я не пойду и не куплю ладу. Больше просто не интересно, понимаете? Для того, что бы "средний класс" вернулся к автовазу, вам нужен - успешный автомобиль, не просто "лада гранта с автоматом", а "бомба", что-то принципиально другое. Лучше кроссовер, что бы был дешевле моего Дастера и красивее моей Астры , обязательно с хорошей "шумкой", (обязательно!), салон НЕ ДОЛЖЕН ГРЕМЕТЬ, а кузов не должен ржаветь. Вот тогда можно идти смотреть. Но такой автомобиль хотят сделать все.

            • Анонимно
              21.06.2014 18:08

              Кузов не должен ржаветь? Да вы с ума сошли. Что будет делать завод, выпусках вечные машины? Ржавеет что угодно, иначе невыгодно

        • Анонимно
          22.06.2014 00:02

          "При этом дешевый - не значит плохой - честный Логан тому пример." Вы забыли, что логан дешевый, если пустой, и то сомнительно дешевый, а так за гур, абс, кондишь, подушки доплати, получается ни фига не та цена.

  • Анонимно
    21.06.2014 10:14

    Для эффективных менежеров" ВАЗ всегда "вечно живой" не зависимо от печальных итогов их деятельности они регулярно получают очень большие баблосы официально + что ещё найдут. В их оправдание можно сказать, что они не одиноки. Аналогичная ситуация на большинстве предприятий РФ. Кризис уже вломился, а точнее вошёл в открытую дверь...

  • Анонимно
    21.06.2014 10:38

    Московский автожурналист Пикуленко года 3-4 назад назвал Калину наиболее приближенной к иномаркам машиной. Коллега купила тогда как раз Калину. Мои первые впечатления от поездки на этой машине напомнили мне 1975 год когда мой дедушка купил 968-й Запорожец. Звукоизоляция в Калине не лучше Запорожца. Не говоря о потекшем на плату управления антифризе и выходе из строя усилителя руля. Ларгус машина хорошая, друг ездит два года без нареканий, но она не вазовская по большому счету. А вот Джилли китайская пусть и напоминает кого то, но китайцы сделали ее сами. Вот когда ВАЗ сделает свою машину уровня хотя бы Джилли, вот тогда он будет великим заводом

    • Саныч
      21.06.2014 13:08

      Для справки: Калина 2 конструировалась с учетом устранения нареканий клиентов, дилеров, журналистов. Была у первой Калины проблема, которую Вы описываете. Теперь ее нет. Вообще, за последние несколько лет количество обращений по гарантии значительно сократилось. Это означает, что завод стал по другому относиться к болячкам автомобилей. Лечат не локально по факту, а устраняя причину болезни. Причем очень оперативно. Ну а что касается китайского автопрома, они молодцы, за них можно порадоваться. Джили в 1992году подружилась с Хондой и начала делать мотоциклы и скутеры. В 1998 году совместно с корейцами и итальянцами они начали выпускать автомобили В 2009г они купили Вольво. То есть, без непосредственного участия иностранных технологий, получаемых в течении десятилетия становления этой фирмы, она не стала бы тем, чем является сегодня. Эмгранд создавали более 1000 иностранных специалистов. Однако, несмотря на неплохой автомобиль, нормальной сети обслуживания у него нет. И не стоит сравнивать китайский и Российский автопром. У нас разные корни и особенности развития. ЛАДА на сегодня строится на общей платформе альянса РЕНО НИССАН АВТОВАЗ (в основном В-0) и использует большинство технологий альянса. Персонал обучен в соответствии с требованиями альянса. АВТОВАЗОМ с января 2014г. руководит автомобильный суперменеджер Бу Андерсон. Новое Лицо ЛАДА получила от одного из лучших дизайнеров современности Стива Маттина. Продажами управляют менеджеры, на практике достигшие серьезных результатов при продаже и обслуживании иностранных брендов. Их нельзя назвать теоретииками. Дилерская сеть ЛАДА действует и оценивается по современным международным правилам. Появление Весты и новой линейки модельного ряда с использованием элементов дизайна икс рэй и технологий альянса окончательно изменит представление о ЛАДЕ!

  • Анонимно
    21.06.2014 12:11

    Автоваз всем хорош, за исключением цены. Ну не может, по мнению российского народа, российский автомобиль стоить по цене приличной иномарки - пусть даже этот отечественный автомобиль такой же приличный. Никто не умаляет заслуги Автоваза, но российскому покупателю пока еще тяжело сделать свой выбор в пользу отечественного автомобиля при тождестве цен с автомобилями иностранного производства.

  • Анонимно
    21.06.2014 12:21

    У мну коллега взяла калину. В первую же неделю полетели дворники, на вторую начали заедать стеклоподъемники постоянно. По сервисам забегалась бедная. Взяла бы Гольф- чуть дороже, зато как минимум полгода без проблем малейших.

    • А кто может дать гарантию что с гольфом этого не случится??
      С дуру,можно много чего сломать..

    • Анонимно
      21.06.2014 18:16

      Полгода?! Гольф?! странный отзыв. У меня калина и мне ее пока хватает, я не гонщик. 72 тыс. км сейчас пробег. Я не знаю, о какой беготне вы говорите по сервисам. Я только ТО прохожу и масло меняю все эти годы. Плюс плановая замена всех расходников. Зимой заводится спокойно с автозапуска, кондиционер пока что дует. Может, мне повезло просто?

      • Анонимно
        21.06.2014 21:43

        именно, повезло.

        • Анонимно
          22.06.2014 00:07

          И мне повезло видимо, полтора года с покупки, ничего не ломалось.

        • Анонимно
          22.06.2014 21:48

          нет никакого везения!все бредни, про якобы не надежность Калин и прочих тазов,почему то странным образом, распространяются теми хомячками,которые и представления не имеют об этих машинах!

  • Анонимно
    21.06.2014 12:56

    "сегодня сняты с производства. За исключением, пожалуй Niva. Но она востребована очень большой категорией потребителей. И нет смысла сегодня спешно менять ее образ и технологическую начинку, потому что она используется не как роскошь, а как универсальное средство передвижения по сельскому российскому бездорожью." Вроде нет такой марки-NIVA....

  • Анонимно
    21.06.2014 13:16

    У АвтоВАЗа получилось в Грантой, получится и с другими моделями. Да и новая Калина весьма прилично смотрится. Вы сравните логан, сделанный как из металлической бумаги, и броню кузова наших Калин и Грант. Многие иномарки не стоят свои продажных цен, т.е. являются спекулятивными. АвтоВАЗу осталось взять за пример качество пластмассовых и иных материалов салона с того же Фольксвагена. Сделают это - и отличий от иномарок не останется, т.к. все остальные детали (подшипники, агрегаты и т.п.) делаются или на одних и тех же заводах или полностью сопоставимы по технологии производства и качеству.

    • Анонимно
      21.06.2014 13:31

      Однако Логан продается по всему миру, а калины и гранты как то нет. А насчет "брони"... Если нужен броневик, лучше купить БТР, или, по-хорошему, поменять что-то в жизни, что бы БТР больше не требовался. Да, и еще, краштесты у ВАЗА не очень.

    • Анонимно
      21.06.2014 16:30

      При всем при этом Автоваз умудрился не забыть про железо, которое невольно становится востребованным после ДТП. Все железо приходит с завода в дилерскую сеть грунтованным, как на иномарках отличного качества. Брак снизился на всех фронтах производства, это видно и очень радует))

  • Анонимно
    21.06.2014 13:32

    Никто, никто, кроме владельцев лад так не защищает свой выбор. Неспроста, спросите у психологов :)

    • Саныч
      21.06.2014 14:08

      То есть, если оспорить выбор Вашего костюма, вы с этим согласитесь? Вот комментарий психолога: Выбор - понятие субъективное, основанное на множестве факторов, духовно-практическая процедура, в ходе которой сознание личности осуществляет избирательное предпочтение одних ценностей и норм, отвергая другие. При осуществлении Выбора единое, интегральное человеческое «я» вынуждено прислушиваться к требованиям каждой из своих ипостасей. Когда ему не удается синтезировать, свести в фокус все интенции и найти универсальное решение, устраивающее каждое из его частных «я», Выбор чего-то одного становится неизбежен.

      • Анонимно
        21.06.2014 15:06

        Я почти ничего не понял, но если кто-то будет "оспаривать" мой костюм, я замну тему, а к человеку буду относиться несколько насторожено, поскольку его мнение для меня "не очень" (ну если это не "у вас спина белая"), а своем выборе я уверен. Уверенность в своем выборе определяет модель моего поведения при попытке мой выбор оспорить. Так что мне кажется, что значительная часть выбравших автомобиль автоваза, в своем выборе уверена.

    • Анонимно
      21.06.2014 14:27

      согласен-считал свою 14-ю лучшей машиной,несмотря на что за 10 лет вложил в нее не менее 200 штук,сейчас на сандерку пересел,вспоминаю былое как страшный сон,-через три месяца у 14-й все отвалилось -приборная доска, перестали работать электронные мозги,на кочках стала играть предупреждающая музыка,подьемники перестали работать, а о таких мелочах как заедание бардачка я уже не говорю

      • Анонимно
        21.06.2014 18:18

        Видимо, это было давно. Зато я знаю владельца Рено, у которого через неделю на машине мозги отказали. Посреди трассы. Это техника, бывает. Ну, заменили по гарантии, никаких проблем.

      • Саныч
        21.06.2014 19:00

        Я помню каждую свою Ладу. А было их много. Копейка, семерка, девятка карбюраторная, девятка инжекторная, десятка, двенашка, максимальная одинадцатая, это не считая служебных. Про каждую могу восторженно рассказывать, каждая из них особенная. И каждую любил. Не смотря на болячки, которые как ни странно и у иномарок есть. И все мои машины отвечали мне надежной работой и неприхотливым нравом. Я связан с АВТОВАЗом с 89 года, когда приехал туда работать, знаю почти все процессы, которые происходят при рождении автомобиля, и поверьте, никто на этом заводе сегодня просто не может не выполнить элементарные технологические операции, как это было раньше. Бич всех нареканий, качество комплектующих, которые поставляли на конвейер монополисты с не очень развитой технологической базой. Приходилось страдать из за них, пока не стал формироваться банк альтернативных поставщиков. То есть поставил брак -досвидания... есть другие поставщики. К сожалению это стало возможно только после вхождения в альянс, но сразу же положительно сказалось на качестве автомобилей.

        • Анонимно
          21.06.2014 23:03

          Уважаемый Саныч, я полностью с вами согласен но есть много вопросов по качеству самих изделий. На вскидку - втыковой мотор теперь и 8 клапанный!!!! - как человеку из деревни поменять ремень? - ехать в город к диллеру? Или пластиковые бампера которые при минусовой температуре как хрусталь. Да у меня калина 11 года, а до этого была 21093. машины небо и земля. Но весь вопрос в цене - матиз стоит 300 в фарше (с учетом растоможки перегона) и калина хечбек в фарше уже под 500 т.р. Есть разница? Я уже писал что экономически обоснованная цена на калину от 220 до 260 т.р. При этом я вас уверяю, что за ними будут очереди а завод будет работать в 3 смены. А пока у людей будет выбор что брать за 500 - поло и заезжать только на плановое ТО или сырой ВАЗ и не вылазить с гарантии (стук поршней у новых моторов ВАЗ идет уже с 70 000 км - ДВС под переборку).

        • Анонимно
          21.06.2014 23:03

          Уважаемый Саныч, я полностью с вами согласен но есть много вопросов по качеству самих изделий. На вскидку - втыковой мотор теперь и 8 клапанный!!!! - как человеку из деревни поменять ремень? - ехать в город к диллеру? Или пластиковые бампера которые при минусовой температуре как хрусталь. Да у меня калина 11 года, а до этого была 21093. машины небо и земля. Но весь вопрос в цене - матиз стоит 300 в фарше (с учетом растоможки перегона) и калина хечбек в фарше уже под 500 т.р. Есть разница? Я уже писал что экономически обоснованная цена на калину от 220 до 260 т.р. При этом я вас уверяю, что за ними будут очереди а завод будет работать в 3 смены. А пока у людей будет выбор что брать за 500 - поло и заезжать только на плановое ТО или сырой ВАЗ и не вылазить с гарантии (стук поршней у новых моторов ВАЗ идет уже с 70 000 км - ДВС под переборку).

  • Анонимно
    21.06.2014 13:47

    Продукция Ваза не должна стоит дешево, и так уже не проехать, битком все. Надо бы дизайн подтянуть и качество.

  • Анонимно
    21.06.2014 14:33

    Логан продается по всему миру благодаря очень правильному маркетингу и позиционированию (мол, мы дешевые, просторные, с проверенным моторчиком). А по-сути - это консервная банка с явно спекулятивной завышенной ценой. И есть версия, что за продвижением Логана в России стоят не столько французы, сколько наши же отечественные шустрые люди. Калины и Гранты очень даже могут порвать мировой авторынок (многим, смешно, да?) - естественно, в в своей нише. И это не только третий мир, но и обедневшая Европа. АвтоВАЗ - дерзайте, все получится!

    • Анонимно
      21.06.2014 14:44

      А вы в логане ездили? Или "так просто". У меня логан 4х4 (дастер), я не знаю, какие "шустрые люди" его мне впарили, но большое им за это спасибо! :)

      • Анонимно
        22.06.2014 21:31

        Надо не дружить с мозгами ,что бы купить дастер за такие деньги!

      • Анонимно
        22.06.2014 21:56

        Не переживайте владельцы авто, с ценой ниже 1300000р. все ваши авто,совсем не лучше Тазов,ибо вы все катаетесь на одинаковых корытах, не бывает хорошых, дешевых автомобилей!

      • Анонимно
        22.06.2014 22:01

        Дастер автомобиль мечты?))))

    • Анонимно
      22.06.2014 21:40

      Глупо говорить про логаны,солярисы,матизы и прочие иннопомойки,как про полноценные авто!Это тот же Ваз,только за бОльшие деньги.Просто менталитет жителей Татарстана заставляет их ходит в рваных носках,но ездить на кредитной иннопомойке,потому как это сродни мерянью кое чем...

  • Анонимно
    21.06.2014 14:46

    Можно считать четырку лучшей, если на других не ездил. Мне раньше казалось, что чешские ботинки - самые лучшие... Это ничего, это пройдет...

  • Анонимно
    21.06.2014 14:46

    Можно считать четырку лучшей, если на других не ездил. Мне раньше казалось, что чешские ботинки - самые лучшие... Это ничего, это пройдет...

  • Анонимно
    21.06.2014 16:44

    С хорошей пластмассой и прочими деталями Гранта будет стоить дороже 500 тыс!
    Кому она будет нужна?

  • Анонимно
    21.06.2014 17:43

    Я думаю что Автоваз через 5 лет подвинет многих игроков с рынка , так как сейчас уже качество материалов отделки , не в чем не уступает таким брендом как GM , Renault , Kia .... Мы долго запрягаем )

    • Анонимно
      21.06.2014 18:47

      Не знаю как по поводу gm или kia, но,думаю, пока лучше чем у китайцев
      Cobalt,Logan,rio качественнее! И это факт! Не говоря о "старших" моделях

      • Анонимно
        22.06.2014 01:11

        Сегодня, проходил тестдрайв в КАН АВТО на калине ( Электромобиле ) . Впечатлен !!!!! Шумка просто , ОК ! Очень понравилась ! Я думаю если , так дальше будет , значит Автоваз только начинает жить !

  • Анонимно
    21.06.2014 18:52

    АвтоВаз дает работу громадному количеству людей. Уже поэтому заводу нужно держаться.Желание некоторых компаний превратить его в отвертку понятно. Без больших вложений завод не воспрянет . Я знаю, что есть и молодые талантливые дизайнеры и опытные рабочие. Просто многие годы в завод не вкладывались никакие средства, и это отбросило его на много лет назад.

    • Анонимно
      24.06.2014 22:45

      он мог бы и давать работу и делать нормальное авто а не "Давно на палочке"

  • Анонимно
    22.06.2014 00:15

    Почему-то люди, желающие смерти автовазу думают, что без него машины на другие марки подешевеют, хотя все законы экономики говорят, что в этом случае тот же логан будет стоить под 800 тысяч в голой версии, потому что другой альтернативы у покупателей не будет.

  • Анонимно
    22.06.2014 07:47

    Б/У убил ГАЗ, также убьет и ВАЗ

  • Анонимно
    24.06.2014 22:44

    я шоке я машина выграл сигодня я шоке

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль