Общество 
23.06.2014

Команда Ильшата Гафурова нашла, похоже, управу на «возмутителя спокойствия»

КФУ определился с названием для нового института, объединившего социологов, философов и журналистов. Искандера Ясавеева в него не берут

Сегодня доцент кафедры социологии КФУ Искандер Ясавеев — давний оппонент ректора КФУ Ильшата Гафурова, в своем открытом письме, присланном в редакцию «БИЗНЕС Online», сообщил о том, что университет уволил всех сотрудников кафедры социологии, чтобы в августе трудоустроить их в реформированное подразделение — Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций. Но проректор Рияз Минзарипов без обиняков заявил: «Нового трудового контракта с Ясавеевым не будет». Ясавеев считает, что трудоемкий процесс с перезаключением договоров был затеян только для того, чтобы исключить его из университета. А в самом вузе заверяют: это стандартный процесс реорганизации.


Искандер Ясавеев
Искандер Ясавеев: «Мой пятилетний трудовой договор заканчивается в сентябре 2015 года, и по его окончании я решу, участвовать мне в очередном конкурсе на занятие должности или нет»

«КАЗАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — НЕ ВАША ВОТЧИНА...»

Сегодня утром доктор социологических наук, доцент кафедры социологии КФУ Искандер Ясавеев распространил открытое письмо, обращенное к ректору университета Ильшату Гафурову. Напомним, в конце мая стало известно, что Институт массовых коммуникаций и социальных наук будет объединен с философским факультетом. Планируется, что в новом институте будут сформированы три отделения: философии и религиоведения, социально-политических наук, массовых коммуникаций.

В своем письме 43-летний ученый сообщил о том, что в минувшую пятницу, 20 июня, на заседании кафедры социологии КФУ преподавателям сообщили, что их должности сокращены, трудовые договоры расторгнуты, но в августе им предложат заключить новые контракты сроком на один год.

При этом, по словам Ясавеева, заведующий кафедрой и проректор Рияз Минзарипов, заявил, что договоры будут перезаключены не со всеми: «Контракт точно не будет заключен с Искандером Ясавеевым». То, что Минзарипов действительно без обиняков сделал это заявление на заседании кафедры, «БИЗНЕС Online» подтвердили преподаватели кафедры.

По словам ученого, Рияз Минзарипов (справа) заявил, что контракт с Ясавеевым продлевать не будут
По словам ученого, Рияз Минзарипов (справа) заявил, что контракт с Ясавеевым продлевать не будут

«Последовало и объяснение: моя критика в адрес ректора вредит престижу КФУ, который в настоящее время борется за повышение конкурентоспособности и вхождение в сотню лучших университетов мира, — продолжает Ясавеев. — В связи с этим хотелось бы сообщить вам следующее. Казанский университет — это не ваша вотчина, господин Гафуров. Это наш университет, в нем работали и работают, учились и учатся замечательные люди. Я преподаю здесь социологию и занимаюсь исследованиями с 1995 года, и уходить по желанию временщика не собираюсь. Мой пятилетний трудовой договор заканчивается в сентябре 2015 года, и по его окончании я решу, участвовать мне в очередном конкурсе на занятие должности или нет. Ваши попытки уволить меня будут оспорены в суде».

В заключение Ясавеев предлагает Гафурову покинуть должность ректора, если последний «так беспокоится о престиже Казанского университета».

«ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПИСЬМО НЕ НАПИСАЛИ ДРУГИЕ СОТРУДНИКИ КАФЕДРЫ?»

Публичное противостояние Ясавеева и Гафурова началось еще несколько лет назад. Тогда Ясавеев сразу же после открытого письма на имя генерального прокурора России Юрия Чайки, в котором просил проверить связь ректора с криминальными элементами, вынужден был покинуть пост заместителя декана. Этот конфликт нашел отклик у студентов, которые немедля опубликовали петицию с просьбой оставить их преподавателя в покое — она набрала в сети более двух сотен подписей.

Приглашение Владимира Путина посетить здание бывшего журфака сделало имя Ясавеева известным в республике
Управление президента РФ ответило на приглашение Ясавеева отказом
(Чтобы загрузить письмо полностью, нажмите на него)

Полемика Ясавеева с руководством вуза продолжилось и после того, как Институт массовых коммуникаций и социальных наук возглавил директор Наиль Мухарямов, сменив Васила Гарифуллина, который ушел на кафедру татарской журналистики. В сентябре 2012 года Ясавеев пригласил Владимира Путина посетить здание бывшего журфака на улице Товарищеской. Доцента интересовало мнение президента о том, каким образом возможна подготовка современных журналистов и социологов «в здании, где только в двух аудиториях установлены экраны и проекторы, а в остальных в распоряжении студентов и преподавателей, как и в позапрошлом веке, имеются лишь мел и доска».

— Мне кажется, что вся эта история с перезаключением договоров была затеяна только для того, чтобы появилась возможность меня исключить из университета, — заявил «БИЗНЕС Online» Ясавеев. — Насколько я знаю, в таких ситуациях, когда институт переименуют и реформируют, люди просто подписывают документ, в котором заявляют о том, что они согласны на переименование — при этом они остаются на своих позициях. А сейчас придумана такая хитроумная комбинация...

Стоит также отметить, что у Ясавеева имеется надежный тыл в Москве в лице его отца. Габдрахман Ясавеев много лет занимался газопереработкой, участвовал в строительстве и освоении предприятий отрасли по всему Советскому Союзу и до сих пор считается человеком весьма влиятельным в этой отрасли. После выхода на пенсию он вместе с женой купил два дебаркадера в Нагатинском затоне и открыл там ресторан в пиратском стиле под названием «Адмирал Бенбоу».

2.jpg
Ясавеев писал обращения о причастности Гафурова к ряду преступлений и в следственный комитет, и в прокуратуру

В разговоре с нашим изданием Ясавеев заявил, что добровольно не покинет университет, пояснив, что это принципиальная позиция.

Получить комментарий от Минзарипова сегодня не удалось — он находится на больничном. Внести ясность в «дело Ясавеева» помог Юрий Алаев — руководитель общественно-информационного центра КФУ.

— Уведомление о сокращении, которое получил Ясавеев, стандартное и направлено всем сотрудникам его кафедры, — сообщил Алаев. — Это обычная процедура при реорганизации, людей заранее извещают о том, что некоторые ставки ликвидируются и они в определенный законодательством срок должны либо уйти, либо написать заявление с просьбой трудоустроить их во вновь образованную структуру. Если Ясавеев считает, что это нарушение закона, — пускай обоснует. Почему тогда подобное письмо не написали другие сотрудники кафедры?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», руководство КФУ уже выбрало наименование объединенного института. Предлагались самые разные варианты для подразделения: «Гуманитарный институт», «Институт социально-философских наук и медиакоммуникаций» и «Институт философии и социальных коммуникаций». Ректор остановился на варианте «Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций». А во втором здании университетского городка на Кремлевской уже полным ходом идет ремонт — новый институт на последние этажи будут заселять уже в августе.

Справка

Искандер Ясавеев — доктор социологических наук, доцент кафедры социологии КФУ.

Образование: 1988 - 1993 — Казанский государственный университет, исторический факультет. Область научных интересов: конструирование социальных проблем и девиантности, медиаконструкции социальных проблем, стигматизация, практики тюремного заключения в России и в других обществах, история социологии в Казани.

Стаж педагогической работы — c 1995 года.

C 2003 по октябрь 2012 — заместитель декана факультета журналистики и социологии Казанского университета по научной работе.
С 1995 — член общества изучения социальных проблем (Society for the Study of Social Problems), США.
С 2003 — член российского общества социологов.
С 2009 по 2011 — участник инициативной группы по восстановлению дома Карла Фукса в Казани.
C 2012 — член совета татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
C 2010 — один из координаторов инициативной группы «Город без преград».
С 1993 - по настоящее время — участник экспедиций в составе поискового отряда «Снежный десант Казанского университета — гимназии 122» в Новгородскую и Смоленскую области с целью поиска и погребения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны, и установления их имен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2014 13:07

    Искандер. Держись.

    • Анонимно
      23.06.2014 17:05

      А чего Искандеру держаться? Он любое движение использует чтобы заявить о себе, а тут такой информационный повод! Скорее наоборот, уважаемый Искадер считает, что университет - это его вотчина и существует для его трудоустройства.Университет для других целей существует. И делать пиар некоторым людям - это не цель высшего образовательного учреждения. Искадер выбрал путь информационных скандалов, которые действительно портят имидж университета. Т.е. университет для него действительно вотчина на правах того, что он там давно штаны протирает.Пора бы уже прекратить так себя вести, и работать на благо университета, а не на создание скандалов!

    • Анонимно
      25.06.2014 14:32

      Увольнение Ясавеева - если оно состоится- сдует престиж гафуровское команды как лопнувший шарик. Это будет поступок руководителя слабого и мелкого душой человека.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:08

    А что Ясавеев сделал выдающегося для университета и чем он лучше тысячи других сотрудников, что про него столько пишут?

    • Анонимно
      23.06.2014 13:19

      Он не взяточник,и 2 раза не судим за взятку!

      • Анонимно
        23.06.2014 13:36

        Несомненно, выдающееся достижение, Оксфорд и Шанхай уже включились в борьбу за Искандера.

      • Анонимно
        23.06.2014 13:55

        как кто? здесь есть те, которые не в теме...

    • Анонимно
      23.06.2014 15:15

      В отличии от других, он не боится высказать свое мнение.

    • Анонимно
      24.06.2014 03:52

      //А что Ясавеев сделал выдающегося для университета и чем он лучше тысячи других сотрудников// - В первую очередь такой вопрос следовало бы адресовать ректору КФУ Гафурову, а не рядовому его сотруднику. Тов.Гафуров уже пятый год возглавляет КФУ, а кроме перетасовок факультетов и институтов мы ничего не видим. На вопрос, какие конкретные достижения может предъявить КФУ за эти четыре с лишним лет ректорства Гафурова, нам начинают лепить про выдающийся менеджмент, современное оборудование и прочую дребедень. А результатов, как не было, так и нет. А вот раздуть непрофильные бюрократические штаты бездельников, это у него, действительно, блестяще получается. Невиданное дело, руководитель бюджетного учреждения, живущего на государственное субсидирование, назначает себе миллионные ежемесячные оклады. А это означает только одно: он не доплачивает профессорско-преподавательскому составу, т.е. залезает в чужой карман. Правильно ставит вопрос доцент Ясавиев, ректор бюджетного образовательного учреждения должен передвигаться эконом-классом. Бизнес-класс должен оплачиваться из собственного кармана.

    • Анонимно
      25.06.2014 17:02

      Потому что он смелый и честный человек, каких маловато сейчас. Потому что он " не говорит , о чем думает, а думает, что говорит".

  • Анонимно
    23.06.2014 13:10

    Порядки как в армии и полиции.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:18

    позор!Про какое гражданское общество можно речь вести.Избавляются от принципиальных и честных,типичный стиль избавления.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:22

    Думаю что расторжение договоров связано с образованием нового структурного подразделения. Уверенна что в договоре все расписано. А Господин Я. как всегда между строк читает, чего то додумывает.

    • Анонимно
      23.06.2014 13:35

      Кого подготовят для общества -кто правильно читает?И не надо Вашу "дикость",тут не дураки сидят,понимают для чего делается преобразование!

    • Анонимно
      23.06.2014 22:48

      В каком договоре все расписано? Если только в новом, который Ясавееву уже не предложат! Он совершенно правильно понимает, что происходит. У него договор до сентября 2015, а ему предлагают уволиться раньше. Вот он напишет "по собственному" - и больше в университет не попадет...
      Другое дело - зачем ему это надо? Тухлый универ, тухлая кафедра. Нечего там делать умному человеку и талантливому ученому... да и деньги смешные! Видимо, это вопрос только принципа.

      • Анонимно
        24.06.2014 10:28

        Полностью согласен, знаю много лет Ясавеева как очень порядочного и кристалльно честного человека и не понимаю зачем ему нужен гафуровский ПФУ. Другое дело, что студенты останутся без квалифицированного и не берущего взятки преподавателя, но это, как говорится, другой вопрос.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:24

    Сотрудники КФУ как крепостные. Хочу вольную дам, хочу денег дам или не дам.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:29

    Искандер, держись))

    • Анонимно
      23.06.2014 13:59

      зачем держаться? надо думать что говорить и сколько говорить... таких много, тем, кто не в теме, кажется что это правдорубы-молодцы и стараются для народа, а на практике оказывается, что они просто с отклонением и ничего кроме минусов вокруг не видят, причем сами ничего не делают полезного... слышил, в структурах АН РТ таких тоже много, особенно старых, которые уже не в теме, лет так 10... вот бы с ними тоже договоры расторгнуть...

      • Анонимно
        23.06.2014 14:08

        неуважаемый!в отличие от тебя мы прекрасно знаем,кто у вас там с "отклонением"!И перед законом!

      • Анонимно
        23.06.2014 15:34

        в гос структурах столько людей, которые ничего не делают полезного, а только зп получают, может быть с них начнем?

      • Анонимно
        23.06.2014 16:48

        Что-то я не пойму, а что КФУ уже не государственное учебное заведение? Оно что уже приватизировано? В частной конторе там понятно, решает собственник что делать, кому и как работать. Так частное или государственное?

  • Анонимно
    23.06.2014 13:29

    Отодвигая в сторону всю "антигафуровскую" деятельность Ясавеева, следует признать, что он очень сильный преподаватель. И от его ухода в первую очередь проиграют студенты. Но руководству университета, видимо, это не очень важно. Главное же престиж, места в сотне, двадцатке, десятке, эхехей!

    • Анонимно
      23.06.2014 21:46

      Был сильным, интересно, остается ли у него сейчас время на повышение уровня преподавательского. Ощущение, что слишком много своего времени ИЯ проводит в слежке за ректором. Неужели в КФУ все то, что делается, плохо и ничего хорошего нет?

  • Анонимно
    23.06.2014 13:30

    Искандер, вы правильно делаете, что отстаиваете свою позицию, преподаватель КФУ это конкурсная должность и просто так уволить вас не могут! Но думаю, что руководство вуза сделает все, чтобы вы по конкурсу не прошли...

  • Анонимно
    23.06.2014 13:31

    учитывая, что в РТ львиная доля судей - выпускники юрфака КГУ, проиграет Ясавеев суд. А в МСК по нынешним правилам не пробиться

  • Анонимно
    23.06.2014 13:33

    Искандер Ясавеев очень хороший преподаватель. Спросите у любого его студента все подтвердят это. На его лекциях студент не спит и не отвлекается, а работает. Он не берет взятки, потому что он Преподаватель от природы!

  • Анонимно
    23.06.2014 13:40

    адвокатам есть где деньги срубить защищая интересы одного или другого

  • Анонимно
    23.06.2014 13:41

    Ничего не изменилось , система также перемалывает недовольных и высказывающих свое мнение людей

  • Анонимно
    23.06.2014 13:43

    Вообще-то ближайшие 5 лет Ясавеев является членом избирательной комиссии одного из участков Московского района г.Казани, и по действующему избирательному законодательству не может быть уволен по инициативе работодателя. Так что Ясавеева восстановят, а вот юристов КФУ за такой прокол можно и уволить :)

  • Анонимно
    23.06.2014 13:47

    Давно пора этого Ясавеева попросить покинуть помещение.Работать надо, созидать, добро прививать студентам. А он скандалы, интриги, расследования!

  • al-kazani
    23.06.2014 13:50

    Ясавеев сильный, думающий социолог. Гафуров же пока не сделал ничего реального для ВУЗа, при том что ресурс был предоставлен огромный.

  • Анонимно
    23.06.2014 13:51

    Не удивительно будет если придёт человек приближённый к Гафурову. Как у нас принято делать! "...сообщили о том, что их должности сокращены, трудовые договоры расторгнуты, но в августе им предложат заключить новые контракты сроком на один год", это же смешно!)

  • Анонимно
    23.06.2014 13:52

    Это нормально, такие люди всегда тормозили.

  • Timur
    23.06.2014 14:07

    Гафуров,ты не прав! На то и щука что бы карась не дремал.Коль, уж, я тебя сравнил (извини,близких по духу людей не могу на вы)с Аманом Тулеевым,скажу вот что:Тулеев никогда не поступил бы опрометчиво,он его сделал бы единомышленником или сделал предложение от которого тот не смог отказаться, опять таки превратившись в крайнем случае в нейтрала,в лучшем -в единомышленника!Ну, а сейчас, что получится,суд его востановит и будете друг другу нервы трепать.Дело в том,такие люди как Ясавеев обществу в край необходимы как рыбе вода,а нашему больному обществу как кислородная подушка.Отмените указ,сядьте за стол переговоров и прийдите ради спокойствия татарского народа к общему знаменателю.Поймите,вы друг другу нужны.

    • Анонимно
      23.06.2014 14:24

      Как четко!Рияз Гатауллович и Гафуров Вы настолько слабы,что не можете "терпеть" его?Без оппонента нет развития коллектива!Кого выпустите с соглашателями?

  • Анонимно
    23.06.2014 14:20

    Ясавеева пытаются убрать после письма ,в котором он призывает Гафурова быть скромнее и не летать бизнес классом,а сэкономленные деньги отдать на поддержание менее обеспеченных преподавателей и студентов.

  • Анонимно
    23.06.2014 14:22

    За хороших пилотов авиакомпании держаться, несмотря на их гражданскую позицию. Уверен та же история с преподавателями. Этот значит не так важен, для престижа ВУЗа

  • Анонимно
    23.06.2014 14:24

    Мне доводилось бывать на лекциях у Ясавеева, будучи студенткой КГУ. Один из немногих преподов, с которым было действительно интересно. Так что да, студенты очень много потеряют от его ухода.

    • Анонимно
      23.06.2014 14:41

      Вы удивитесь,мне посчастливилось слушать лекцию очень высокопоставленного работника Аппарата Президента РТ-так он настолько неординарно изложил тогда ситуацию-я ахнул!До сих пор удивляюсь,как его там держат с таким подходом к проблемам сегодняшним?Значит,ХОЗЯЕВА умные!И сильные!Только сильный лидер может позволить такое!А тут я не чувствую силу лидеров ВУЗа.

      • Анонимно
        23.06.2014 15:29

        вот вот...КФУ, видимо, проще решить проблему, устранив человека, вместо того, чтобы сделать его если не союзником, то по крайней мере оставить в роли своеобразного оппонента.

    • Анонимно
      23.06.2014 14:55

      Да, он прекрасный преподаватель! Один из лучших в КГУ!

  • Анонимно
    23.06.2014 14:45

    Пилить мешает...

  • Анонимно
    23.06.2014 14:46

    Вот такие как он (Ясавеев), и делают всякие дела, а потом и получается всякие революции. Вы что думаете он вот такой один сидит и про КФУ плохо говорит. Нет это все спланировано, и таких уже целая армия. На Украине прокатило... а здесь шиш товарищ Ясавеев или господин не прокатит. А мы тут все в бирюльки играем

    • Анонимно
      23.06.2014 15:33

      Мне кажется, сравнение некорректно. На Украине главная цель была - раскачать ситуацию до критичной. Здесь я не вижу каких-то революционных настроений, скорее высказывание своей позиции. Согласна, что при Салахове такого бардака и беспредела не было. Бывшая студентка КГУ.

  • Анонимно
    23.06.2014 14:59

    Искандер Ясавеев – настоящий Учитель и Человек. А в университете должна царить демократическая атмосфера, это не администрация Е. района

    • Анонимно
      23.06.2014 15:38

      5 баллов! Пора привыкнуть, что управляешь очень хорошим ВУЗом, а не чиновниками администрации.

  • Анонимно
    23.06.2014 15:15

    При Салахове М.Х. таких статей никогда не было....

  • Анонимно
    23.06.2014 15:29

    Salakhov-intelligent, Gafurov xosjiswennik rodom is lixix 90-x

  • Анонимно
    23.06.2014 15:32

    денег уже на всех не хватает, началась грызня среди работников умственного труда

  • Анонимно
    23.06.2014 15:32

    Искандер Ясавеев - один из лучших преподавателей КФУ. Его лекции и семинары настолько увлекательны, что предмет изучается на одном дыхании. И эти политические игры, которые затрагивают учебное заведение, совершенно ни к чему.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:02

    Разогнать социологов.Они всегда прислуживали власти.всегда составляли такую статистику. какая им была выгодна.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:14

    наконец то уволили. Давно пора пусть критикует вне штата

  • Анонимно
    23.06.2014 16:18

    Ясавеев без универа не пропадёт.Искандер, приличные люди за Вас.Минус КФУ. Несолидно. Трусливо. Мстительно.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:18

    Искандер Ясавеев очень хороший преподаватель !! Это проблема ВУЗА а не его если вуз отказывается от его работы

  • Анонимно
    23.06.2014 16:20

    НА каком месте КФУ у МИнобразования РФ? Также сегодня стало известно, что 14 вузов-победителей открытого конкурса на предоставление господдержки в текущем году получат 10,15 мрд руб. для повышения их конкурентоспособности. Средства будут выделены в рамках госпрограммы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы. "Московскому физико-техническому институту (государственному университету), Национальному исследовательскому университету "Высшая школа экономики" и Национальному исследовательскому ядерному университету "МИФИ" - по 950 миллионов рублей", - говорится в постановлении правительства. Новосибирскому национальному исследовательскому государственному университету, Санкт-Петербургскому национальному исследовательскому университету информационных технологий, механики и оптики, Национальному исследовательскому технологическому университету "МИСиС", Уральскому федеральному университету имени первого президента России Б.Н. Ельцина будет перечислено по 775 млн рублей. Оставшимся семи вузам-победителям - по 600 млн рублей. http://www.utro.ru/articles/2014/06/23/1202271.shtml

  • raf
    23.06.2014 16:23

    Никогда нельзя загонять Человека в "угол".Предлагаю вспомнить Ельцина,как только не пытался Горбачёв бороться.Государство угробили.Тут Учёный.Социолог.Обучивший не одно поколение.Мягкая форма "выкидывания"из КФУ,напоминает бандитские методы разборок 90-ых годов.Так нельзя.Ясавеев,всё равно победит.Выкинет ли своих обидчиков с места работы.Думаю,нет.Он Учёный.Движение возможно,в борьбе противоположностей.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:24

    И очень хорошо,что такие люди в стране российской есть....Из Казанского университета делают ПТУ образца 70-го года....Просто обидно и стыдно за ректора,которого принимают только в Африке....Какая там первая сотня,в первой тысяче бы удержаться....С.Г.Будашов,выпускник 1992г.,исторический факультет

    • Анонимно
      23.06.2014 17:12

      А вы какую пользу отчизне принесли? И где приняли бы вас?

      • Анонимно
        24.06.2014 03:59

        А я дворником работаю и тем приношу пользу отечеству. Что за хамская привычка, переводить тему на базар по типу "а ты кто такой?", когда речь идет руководителе, ответственном за КФУ.

    • Анонимно
      23.06.2014 17:55

      Господин Будашев, исторический факультет вообще славу университету никогда не приносил, готовили учителей истории или политработников-пропагандистов марксизма. А уж про выпускников и говорить нечего, молчали бы уж.

      • Анонимно
        23.06.2014 18:11

        Тест для слабовидящих - моя фамилия БудашОв....Если у вас,любезнейший аноним,пробелы в знаниях,то не нужно их выставлять на всеобщее обозрение...Имена Минц,Вульфсон,Ахмадеев,Мягков и многих других знают во всём мире...Но допускаю,что в вашем селе о них не слыхали...Так что займитесь обсуждением того,что вам известно.....

        • Анонимно
          23.06.2014 20:40

          Простите дорогой "Будашов", каюсь, действительно слабо вижу. Но вот то, что Минц, Вульфсон и другие спецы по гуманитарным направлениям никому особо не известны за рубежом это факт. Да и за какие заслуги? За то что участвовал в подготовке новых экспозиций по истории края в Государственном музее ТАССР и в создании Ленинского мемориала и музея истории КГУ? Не льстите себе. Да в моем селе таких не знают. Да и Минца тоже не знают, советского историка, дважды лауреата Сталинской премии. Это вы с какого бодуна вдруг решили, что о них имеют представление во всем мире?

          • raf
            23.06.2014 22:36

            Ты сам кто,вообще.Шнырь деревенский.Ты хоть раз слушал лекции Вульфсона,Шофмана.От того,что тебе не известно,не есть истина в последней инстанции.Ты хоть раз получи премию от своего хозяина,у которого находишься на правах цепного пса.Ты не понимаешь,что значит Сталинская премия и откуда возникала.Ты потерял способность вразумляться,ты любитель пива,водки,потому не можешь осмыслить прошлое.У тебя фашистское мировоззрение.

      • Анонимно
        23.06.2014 18:15

        Тсс!Минзарипов услышит,он же вроде тоже истфилфак закончил!

        • Анонимно
          24.06.2014 04:02

          Берите выше, МИнзарипов закончил отделение "научного коммунизма". Именно оттуда все проходят в дамки.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:28

    Ужасные комментарии. Думаете за комментаторами не придут? Придут. И тогда никто-никто за них не вступится. И поскорее бы настал этот день.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:30

    Заведующий кафедрой и проректор Рияз Минзарипов поступает, мягко говоря, очень некрасиво по отношению к Искандеру Ясавееву. Да уж, явно мешает кому-то он...

  • Анонимно
    23.06.2014 16:35

    И как теперь ребенка в КФУ или КНИТУ отправлять?

    • Анонимно
      23.06.2014 16:54

      В Сорбонну отправляйте

      • Анонимно
        23.06.2014 23:00

        Про Сорбонну сказали уже выше - "нет уже вашей Сорбонны" )))

    • Анонимно
      23.06.2014 17:06

      Спросите Ясавеева, у него наверное есть план как повышать рейтинг университета за счет скандалов.

    • Karim
      23.06.2014 18:52

      Обязательно отправляйте ребенка своего в КФУ. В прошлом году абитуриенты доказали своими ногами, что КФУ лучший ВУЗ в России. Приехали со всей страны и не только...В этом году будет еще лучше. Благо БО начинает вовсю пиарить, спасибо кстати... Ведь бесплатно.Годы идут и эти годы работают на университет и на ректора Гафурова. Есть реальные дела и есть реальные достижения. Отбиваться от троллей становится все веселей и убедительней, потому что есть факты, выраженные в реальных делах... А против фактов, как известно, не попрешь... Это вам не статейку за бабки в Новой газете тиснуть и потом два года мусолить её в качестве аргументов..... не находя ничего другого взамен.....

      • Анонимно
        24.06.2014 04:06

        //Годы идут и эти годы работают на университет и на ректора Гафурова. Есть реальные дела и есть реальные достижения// - Сколько можно мантру "халва-халва" повторять, ведь во рту слаще не становится. Предъявите, пожалуйста, ваши реальные достижения и дела.

      • Анонимно
        24.06.2014 06:47

        "доказали своими ногами" - а этот Карим кто? Он официальный представитель КФУ? Если да, то такой жаргонизм не уместен в высказываниях такого высокорейтингового учебного заведения!

    • Анонимно
      24.06.2014 09:16

      В энерго

  • Анонимно
    23.06.2014 16:37

    Его так беспардонно выкидывают потому что знают что никто не выступит в его защиту.Ни студенты ,ни преподаватели. Вот такие мы люди.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:43

    Приходите к нам учиться!

  • Анонимно
    23.06.2014 16:48

    Странно - вот Ясавеев упорно создает имидж бедного преподавателя, которому все мстят, а может г-н Ясавеев раскажет как он умудряется прожить на зарплату в 30 т.р и ездить при этому на иномарке стоимостью миллион рублей???

    • Анонимно
      23.06.2014 17:07

      Вы просто не представяте финансовых возможностей семьи Ясавеевых. Иномарка за миллион это очень..очень скромно для него. Искандер без КФУ не пропадет, профи высочайшего класса, плюс с гражданской позицией и характером. А КФУ проиграет.

    • Анонимно
      25.06.2014 12:55

      С каких пор Рено Логан стал стоить 1 миллион рублей?

  • Анонимно
    23.06.2014 16:50

    К сожалению похожая ситуация и в других вузах. Администрации абсолютно безразличны профессиональные качества того или иного преподавателя.Расстаются без сожаления. Особенно, если человек, как говорится, не в "формате". Как цинично заявили на кафедре одного из казанских вузов, незаменимых у нас нет.:)

  • Анонимно
    23.06.2014 16:55

    А пострадает опять качество образования... Мешают деньги пилить, а для чего все это и не вспомнит никто

  • Анонимно
    23.06.2014 16:57

    По-моему у героя статья мания величия началась - будто ради него только все затеяли. Через процесс реорганизации прошли все подразделения вуза, это процесс известный и понятный. Вместо того, чтобы раздувать из мухи слона уж лучше бы про качество преподавания подумали. Действительно один вред от такого пиара КФУ. Но зато про Ясавеева все знают!

    • Анонимно
      23.06.2014 21:13

      если Минзарипов! этим лично занимается, то уж точно не для блага социологов. Его на серьезные проблемы ставят, старый лис.

  • Анонимно
    23.06.2014 16:58

    Отправляйте в Москву или Питер, в универе давно уже делать нечего. Да и от универа только половина прежнего названия.

  • Анонимно
    23.06.2014 17:04

    Искандер держись!

  • Анонимно
    23.06.2014 17:08

    Нормальный социолог не так проявляет свои убеждения. он же ученый - должен знать, как это делается.

  • Анонимно
    23.06.2014 17:12

    Вообще-то можно было на этого товарища подать в суд за клевету и распространение сведений порочащих честь и достоинство Гафурова. Это статья 152 ГК РФ. Если человек подал заявление в СК, которое стало достоянием гласности, а затем получил ответ, что ничего подобного нет и в помине, то это уже клевета и распространение порочащих честь и достоинство. Не могу понять, в чем дело то? В суд и все вопросы только через суд. Удивляюсь, в КФУ целый факультет юристов, а допускают такие действия по отношению к ректору университета.

    • Анонимно
      23.06.2014 18:35

      Я тоже удивлен-не кричат еще тут кому какая смерть как в 37ом!Значит,еще цель не достигнута,послушное стадо еще не сформировалось,надо еще потрудиться!

    • Анонимно
      23.06.2014 23:07

      Я думаю, КФУ с целым факультетом юристов неспроста не подают в суд на Ясавеева и не обвиняют в клевете. Потому что боятся. Вы думаете, на пустом месте Ясавеев сочинил это письмо про криминалитет и Гафурова? Отнюдь! А отказ СК в возбуждении уголовного дела совершенно ничего не значит. Мы все наслышаны о таких примерах - если такие дела потом все же возбуждаются, там ого-го сколько всего находится и подтверждается...

  • Анонимно
    23.06.2014 17:20

    Интересно, а чем эта аудитория не понравилась доктору социологических наук. Кстати, а есть такая наука? Аудитория как аудитория, например, в КХТИ есть много хуже. Столы, правда, расставлены может быть не очень правильно и доска не чистая, но это ведь не вина ректора. Видел такие же аудитории и в штатах. Чего же хочет сей господин, приглашая Путина, посмотреть на аудиторию? Может у самого крыша поехала или злость лезет выше крыши.

  • Анонимно
    23.06.2014 17:21

    Не чего себе на иномарке? А я вот из вне деньги не получаю. не на какие иностранные агенства не работаю. Может расскажите господин Ясавеев как людей боломутить

  • Анонимно
    23.06.2014 17:26

    КФУ умер еще много лет назад так что все закономерно ну а вы будете пожинать плоды. когда вашему ребенку будет делать операцию врач недоучка а дом будеть postroen по расчетам горе архитектора.

  • Анонимно
    23.06.2014 17:47

    А другие преподы молчат потому что у них такой защиты за спиной как у Ясавеева нет

  • Анонимно
    23.06.2014 17:47

    Один такой преподаватель, как Ясавеев стоит сотни таких управленцев, как Гафуров. Ясавеев должен остаться. А Гафурова в отставку.

  • Анонимно
    23.06.2014 18:01

    Ясавеев не пропадёт. Вангую
    В данном случае всё идет, как нельзя лучше.
    А ректору КГУ больше таких подсказчиков, которые посоветовали ему убрать Искандера.
    Для тех кто не в курсе, например , радио Эхо Москвы пренадлежит Газпрому. Вы понимаете о чём я? Правильно об интеллекте, а в данном случай троекуровщина, что собственно не удивляет.
    Аскар Гареев .

  • Анонимно
    23.06.2014 18:16

    Не красит это Гафурова....

    • Анонимно
      23.06.2014 19:11

      Што вы,драки же нет!И Раушан Валиуллин молчит,его на тех выборах в ГС,писали,что били.И БО 15.10.2012 писала.Разбитый глаз уже зажил?

  • Анонимно
    23.06.2014 18:37

    То бесжалостное уничтожение Казанского Университета, что происходит на протяжении последних лет, боюсь, не оставляет ему шансов и перспектив.

    • Анонимно
      23.06.2014 21:16

      Одному радуюсь, КФУ как соперник теперь сильно страдает перед КАИ и даже перед энерго. Раз Гафуров не смог использовать себе в пользу такого соперника, то и руководитель он так себе.

  • Анонимно
    23.06.2014 19:25

    Родители работают в КФУ, в один голос твердят, что с приходом Ильшата Рафкатовича работать стало невозможно. Чиновничья структура, все гнилье строится на подхалимстве и лести начальству. С другой стороны гниет вся страна, а ректор верный ученик нашего Великого вождя народов.

  • Анонимно
    23.06.2014 20:01

    Есть совершенно законные способы привлечения к ответственности за недостоверные сведения. А вот дележ на угодных и неугодных - это как раз байский подход... Ведь можно же пойти другим путем и посмотреть, а кого берут, для кого места с хорошей зарплатой находят - для редакторов развалившихся газет и заместителей министров? Какое отношение эти люди имеют к высшей школе?

    • Анонимно
      23.06.2014 20:30

      Помочь!В 50ых выбирали председателя в одной деревне.Вся деревня прошла через председательство.Остался один Иван.Кричат из зала:"Давай Ивана,давай!".А он в ответ:"Товарищи,у меня же не получится,я развалю колхоз!"А народ в один голос:"Поможем!"Ну вот эти тоже помогают,чему-перечитайте еще раз!

  • Анонимно
    23.06.2014 20:46

    Ну раз с названием уже определились- "яшлек" будет

  • Анонимно
    23.06.2014 21:16

    Интересная публика комментирует все происходящее в КФУ. Тут рядом статья про КНИТУ (КХТИ) 51 комментарий, а тут за полдня набежало аж 130. Неужели это так актуально для обсуждения, кому там не продлят контракт в следующем году в КФУ из-за рядовой и непринципиальной склоки. Даже и к статье о КНИТУ вытащили опять же ту же самую склоку из КФУ. Да, уж публика еще та собралась, а мы говорим почему система высшего образования разрушается. Больше похоже на базарный треп про Иван Ивановича и Федора Федоровича. Как они там поссорились. Гнал бы Гафуров всех этих недовольных. Это же не те оппоненты, которые помогают развивать университет, это тот груз, который тормозит движение вперед.

    • Анонимно
      24.06.2014 09:45

      Правильно гнать таких горе преподавателей, сами не хотят работать, а все хотят через скандал зацепиться в КФУ

  • Анонимно
    23.06.2014 21:17

    Ясавеев смелый человек, молодец! Пошел против махины, не испугался жерновов. Но, к сожалению, единомышленники только на кухне смеют обсуждать. Знают, что правды не найдешь нигде .

  • Анонимно
    23.06.2014 21:48

    Простите, господин Селецкий, но одной болтологией сыт не будешь. Мы научились красиво говорить, писать, вести передачи, короче "запудривать" мозги народу. И специалистов у нас хватает. даже с десятикратным излишком. А вот людей с мозгами, чтобы машины строить, технологии разрабатывать у нас нет. Скажите, что все это дело таких вузов как КХТИ и КАИ, но КГУ должен стать флагманом, развивать науку о природе, а не то, что многие выдают за науку, когда изучают поведение человеческого сообщества и поведение его самого в этом сообществе. Университет должен стать тем местом, где формируют мозги у молодых, кто будет реально что-то делать, творить в естественнонаучном направлении. А не просто молоть языком. Те двадцать с лишним лет как раз и оказались провальными для страны, потому как все эти годы мололи языком, решая по какому пути мы пойдем, нужен или не нужен рынок, лучше было жить при социализме или хуже.

  • Анонимно
    23.06.2014 22:39

    прекратите нести бред. Вульфсона знают. И других тоже.Выпускник

  • Анонимно
    23.06.2014 22:40

    Другие преподы молчат в тряпочку, они подписали дополнительное соглашение к трудовому договору, что не имеют право критиковать КФУ и администрацию. Это порочит его доброе имя....Я был на собрании студентов. Там выступал Минзарипов и бил себя в грудь, что КФУ - это бренд. Так вот студенты с задних парт ему вторили: КФУ - это БРЕД . Показательно.

    • Анонимно
      24.06.2014 08:46

      Если это бред, пусть идут учиться в другой вуз. Или им нужен диплом бреда? )))) возникает вопрос, что их слова противоречат их действиям. А я привык верить не словам, а действиям. Ногами студенты голосуют за КФУ, конкурс огромный

      • Анонимно
        24.06.2014 10:23

        Это говорили студенты. Устами младенца ....... Раньше при Салахове и других ректорах такого и подобного я не слыхал от них. А выбирают ногами, ведь по совету родителей и старших знакомых думают, что это храм знаний и науки. Реально кого из руководства сегодня в КФУ интересует учеба или наука??? НИКОГО. И студент малость проучившись это чувствует и не терпит фальши, ибо еще не испорчен жизнью и такими вот руководителями. А если тебе студенты не нужны и пусть уходят в другие ВУЗы, то я напомню : ты работаешь и получаешь зряплату за их счет. На их внебюджетные деньги. На их обучение государство выделяет деньги.

  • Анонимно
    23.06.2014 22:46

    Искандер, Вы достойный человек и личность! Ничего и никого не бойтесь, делайте , что считаете нужным и будь, что будет! Терпения Вам и смелости желаю! С ув.преподаватель КФУ

  • Анонимно
    23.06.2014 23:44

    КФУ -это место,где есть свобода слова и выбора ,а не по принуждению.А правду искать в суде.Тем и отличался университет всю жизнь.Видимо ждет руководство КФУ новых студенческих волнений .Искандер -держись.Чем можем поможем.

  • Анонимно
    24.06.2014 07:24

    В современных вузах руководствующее быдло не приемлет критики. Им проще уволить, чем сесть за стол переговоров и главное - выслушать, понять и решить. Безграмотные руководители от образования это сделать уже не в состоянии

  • Анонимно
    24.06.2014 07:56

    Была в Париже. Сорбонна таки есть. Очень престижный университет. А КФУ-отстой. Сын в в недалеком прошлом поступал туда. Так вот проходные балы в КФУ были самые низкие из 4-х вузов, куда мы подали документы. В итоге выбрали другой ВУЗ - не хотели с троечниками учиться. Жалко, что Ясавеева выдавливают, но он не пропадет. А вот университетским должно быть стыдно использовать такие нечестные методы. Выпускник истор. фак-та 1983 года (отделение н.к.)

  • Анонимно
    24.06.2014 09:27

    Хочу заметить,что во всех ВУЗах запада преподаватели, которые связали свою жизнь с ВУзом, защитили докторскую имеют ПОЖИЗНЕННЫЙ статус профессора, чтобы администрация не могла давить на них. А вот ректор, выборная должность, т.е. это управленец, которого выбирают для осуществления поставленных целей и он за это отчитывается перед ПРЕПОДОВАТЕЛЯМИ ВУЗа в первую очередь, и по результатам работы они решают стоит ли его премировать, например возможностью передвигаться в бизнес-классе

  • Анонимно
    24.06.2014 09:42

    А я вот хочу сказать спасибо г-ну Гафурову! Благодаря его деятельности по преобразованию университета я ушла и нашла новую работу, на которой меня ценят,обращаются как с человеком, а не как с рабом, отправляют в интересные поездки и т.п. и я абсолютно не родственница босса.

    • Анонимно
      24.06.2014 21:18

      Мы тоже не особо жалуемся: в университете стажировок и конференций зарубежных больше стало,хоть и командировочные небольшие. Да, кстати, в других вузах больше, кто знает?

  • Анонимно
    24.06.2014 10:42

    Многие подразделения КФУ прошли процесс реорганизации. И утверждать, что это затеяли ради одного человека довольно сложно.

  • Анонимно
    24.06.2014 14:40

    Темная история. По-моему на ректора просто наговаривают. Остальным все нравится, только вот один человек постоянно недоволен работой Гафурова. Ребята не будем завистниками, университет сейчас в полном расцвете и причин не доверять ректору и его команде нет.

  • Анонимно
    24.06.2014 18:57

    Обидно, что доктор наук Ясавеев выступил публично один против гафуровщины. Никто из преподавателей вуза его не поддержал - это говорит о том, что в КФУ царит полная апатия и нежелание менять что-либо к лучшему.

  • Анонимно
    24.06.2014 18:58

    Почему честного человека ваше издание называет "возмутителем спокойствия"? Он не мятежник, а борец за правду. А правда никому никогда не нравится.

  • Анонимно
    24.06.2014 19:14

    А что нам скажет по поводу реорганизации и отказа заключать договор с Ясовеевым Председатель Попечительского Совета КФУ? Только не надо говорить, что Попечительский Совет не уполномочен.

  • Анонимно
    24.06.2014 20:09

    Вот не верю я в "кристальную честность" и праведность Ясавеева, есть что-то нездоровое в его поведении. Зациклился на одном человеке, переключился бы уже давно на другие общественные проблемы, коих немерено. Социолог же, как-никак.

    • Анонимно
      25.06.2014 00:30

      В статье есть ссылка на другие "соцпроекты", некоторые из них даже получили премии Правительства РТ.С 1995 — член общества изучения социальных проблем (Society for the Study of Social Problems), США.С 2003 — член российского общества социологов.С 2009 по 2011 — участник инициативной группы по восстановлению дома Карла Фукса в Казани.C 2012 — член совета татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.C 2010 — один из координаторов инициативной группы «Город без преград».С 1993 - по настоящее время — участник экспедиций в составе поискового отряда «Снежный десант Казанского университета — гимназии 122» в Новгородскую и Смоленскую области с целью поиска и погребения останков солдат, погибших во время Великой Отечественной войны, и установления их имен.

  • Анонимно
    25.06.2014 00:33

    2011 год, конкурс "50 идей для РТ" - "Премьер-министр РТ Ильдар Халиков наградил победителей в номинации «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан». Один из лауреатов - Искэндэр Ясавеев, представивший проект «Город без преград» - интерактивную карту доступности городской среды для инвалидов."

  • Анонимно
    25.06.2014 00:36

    Искандерыч, только вперед!Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!Возможно, мир ты и не изменишь, но ты, в отличие от многих, хотя бы пытаешься.А плясать под дудку таких временщиков, как Гафуров, компенсирующих ограниченность мышления широтой амбиций - не стоит.Их система ценностей, слава богу, не является единственным духовным мерилом и эталоном миропорядка.А вот наш любимый КГУ, так бесславно и постыдно сдающий своих честных коллег, даже как-то... и не жалко.Каждый в конечном итоге имеет таких руководителей, каких заслуживает.

  • Анонимно
    25.06.2014 00:59

    Дорогой Искандер!Как ты прав, дружище. Твоя позиция и слова "Это наш университет, в нем работали и работают, учились и учатся замечательные люди..." меня восхищают. У меня отобрали мой музей, я не смогла дальше бороться. Нет! вынужденное увольнение было тоже сопротивлением. С января - на бирже. Пришли временщики. Они герои, а мы ничего за 20 лет для увековечивания памяти Поэта не сделали.Даю две ссылки, чтобы было немного понятней. Бесконечно тебя уважаю, береги себя.http://www.evening-kazan.ru/articles/ya-nachalnik-ty-pasternak.htmlhttp://www.business-gazeta.ru/article/106736/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль