Общество 
24.06.2014

Игорь Сивов: «Есть три кита, на которые FIFA даже дунуть не дает: картинка, спонсоры и условия проживания команд...»

Руководитель аппарата мэрии рассказал о том, что предстоит сделать Казани при подготовке к чемпионату мира 2018 года

Оргкомитет чемпионата мира по футболу 2018 года организовал командировку в Бразилию представителям российских городов, которые через 4 года примут чемпионат мира. От Казани мундиаль посетили шеф дирекции «Казань-2015» Азат Кадыров, директор стадиона «Казань Арена» Радик Миннахметов и руководитель аппарата мэрии города Игорь Сивов. Сивов в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о том, чем казанская Универсиада в части организации была лучше бразильского мундиаля. Также он заявил, что огромный опыт страны в проведении международных турниров уровня Универсиады и Олимпиады позволяет не бояться за организацию чемпионата мира в России.


Игорь Сивов
Игорь Сивов поделился впечатлениями об уровне подготовки и организации футбольного мундиаля в Бразилии

В ОДНОМ ИЗ ГОРОДОВ ДО СИХ ПОР НЕ СДАН АЭРОПОРТ!

— Игорь Вениаминович, каков был ваш маршрут по Бразилии?

— Мы были там, где была сборная России, в Куябе и Рио-де-Жанейро. Встречались с представителями городов, непосредственно с оргкомитетом, службами безопасности, осмотрели медиа-центр.

— Кто участвовал в поездке? Какие основные впечатления?

— Участвовали представители всех городов, которые примут у себя матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Мы смотрели на все, что нам показывали, опираясь на опыт Универсиады и Олимпиады. Встречались мы с руководителями городов и губернаторами. Они не скрывали, что у них были проблемы в части транспорта, готовности ряда объектов и по питанию. Они решают часть вопросов прямо по ходу чемпионата. Если сравнивать с Универсиадой, то скажу, что уровень подготовки у нас был выше. Все-таки мы принимали мероприятия в одном городе. В Бразилии одна из самых главных проблем связана с устройством самой страны. У них, как в США, федеративное деление, по принципу штатов, и потому в каждом городе разный уровень готовности. Понятно, что есть федеральное правительство, но единой структуры нет. Они даже сами говорят, что города между собой зачастую просто не общаются, и нет единообразия. И мы для себя отметили: чтобы не повторить многих ошибок Бразилии, важно вести одну линию. Например, в Куябе построили много отелей, но они сейчас пустуют, потому что спроса не оказалось. В одном городе есть выделенная полоса, а в другом — нет.

Что касается стадионов и непосредственно футбола, конечно, все сделано на пятерку с плюсом. На мой взгляд, ФИФА в первую очередь обращает внимание на картинку, работу со спонсорами и условия проживания команд. Это три кита, на которые ФИФА даже не дает дунуть. При всех сложностях, атмосфера в городах грандиозная, настоящий праздник.

— Как оргкомитетом построена система управления чемпионатом?

— Вся власть — у дирекций на местах. Главная дирекция перевела городам деньги и все. Четкости исполнения не так много, от этого, полагаю, порой и возникают проблемы. На местах оргкомитеты говорят центру, что они все успеют и до самого последнего момента вселяют уверенность, а на деле в одном из городов, например, до сих пор не сдан аэропорт! Чемпионат уже идет, а в аэропорту стройка. Или мы приехали в Куябу, а там огромная центральная дорога недоделанная. Бразильцы сами об этом говорят, что у них одна из главных проблем — это разрозненное управление и нет централизации. То есть каждый город сам по себе.

— В Бразилии команды разъезжают по городам, в России расстояния больше. Как будет построена игровая логиста в 2018 году?

— Команды будут ездить меньше, но у нас есть другая особенность — поездки болельщиков: они смогут передвигаться не только в городах, но и — наземным транспортом — по всей стране бесплатно, если у них будет на руках билет на матч. У бразильцев был шок, когда мы им рассказали о том, что у нас так будет. У них даже внутри города билет не везде дает права бесплатного проезда, хотя это заявлено — мы везде платили за проезд. Оргкомитет «Россия-2018» сейчас ведет переговоры с РЖД, которые должны будут выдержать наибольший поток болельщиков, — понятно, что как-то надо будет компенсировать затраты. Что касается соревновательной логистики, то оргкомитет и ФИФА примут окончательное решение только после чемпионата в Бразилии. К примеру, там тренировочные площадки в городах зачастую пустуют: команды приезжают в город непосредственно за сутки до матча, отдыхают и тренировки проводят на игровом поле.

Стадион Маракана в Рио
Стадион «Маракана» в Рио

В РИО В ДНИ МАТЧЕЙ ПРОБКИ, ГОРОД СТОИТ

— Как построена транспортная система?

— Такой, как у нас, выделенной полосы для транспорта по олимпийской системе в Бразилии нет. Только в Рио есть сделанная специально к чемпионату полоса для скоростного автобуса, который в основном курсирует из аэропорта до города. Мы были удивлены: думаю, такая полоса дала множество плюсов Универсиаде и Олимпиаде. В Рио в дни матчей пробки, город стоит, люди идут пешком.

— Как оцените работу волонтеров?

— Я не увидел волонтеров в городе. Например, волонтерских будок и помощи в передвижении по городу в Бразилии нет. Волонтеры сосредоточены у стадионов и в фан-зонах, много волонтеров следует за командами, но вот обычному болельщику внимания непосредственно в городе недостаточно, тем более в Бразилии городская навигация — это искусство, и важные вопросы безопасности.

— Что, учитывая увиденное, предстоит сделать в Казани?

— Программа для зрителей перед матчем, конечно, сделана на высоком уровне. На тех матчах, что мы были, спортивные презентации были очень интересными. Огромная активность перед матчем, задолго идет разогрев публики. Есть большие фан-зоны. Нам показалось, что на безопасность обращают недостаточно внимания: огромное количество людей, но досмотр весьма условный. В Бразилии, например, не принято оставлять вещи в камере хранения, которые есть у пропускных пунктов. Понятно, что в России, к сожалению, есть горький опыт, и вопросы безопасности на массовых площадках для нас будут играть важнейшую роль.

— Как построены базы сборных команд?

— В оргкомитете ФИФА говорят: несмотря на то, что Бразилия — одна из самых футбольных стран мира, и там играют в футбол на каждом свободном клочке земли, состояние полей и баз не самое лучшее. Огромное количество замечаний. Больших усилий стоило убедить оргкомитеты в городах привести поля и базы в надлежащее состояние. Мы взяли себе на заметку, чтобы все тренировочные поля соответствовали требованиям ФИФА.

— Уже подвели итоги поездки?

— Поездка позволила сравнить силы и посмотреть, правильно ли у нас составлена программа. Оценили собственные возможности. Понятно, что чемпионат мира по футболу — большое мероприятие международного уровня, но сверхъестественного чего-то или глобального, что мы не проходили, я не увидел. С нашей подготовкой, с нашим руководством, думаю, у нас проблем не будет. Главное — выполнить максимальное количество технических требований ФИФА задолго до чемпионата и проблем вообще не будет. Наш опыт играет на нас. Мы со многими городами говорили и они видят, что наш опыт им поможет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2014 08:36

    Так вот почему наши плохо играют, потому что болеют нерадивые госслужащие

    • Анонимно
      24.06.2014 10:42

      я бы тоже съездил

      • Анонимно
        24.06.2014 12:08

        Не придется, сами глядишь и приедут. То есть чемпионат приедет. Не представляю всю эту толпу футбольных фанатов в нашем городе. Все разукрашенные, в формах, в каких то костюмах. На фотографиях все выглядит ярко и весело, конечно.

        • Анонимно
          24.06.2014 16:49

          к фанатам, надеюсь, особое отношение будет. чтобы беспорядков не было, в конечном итоге. праздник должен быть праздником, а не хаосом

    • Анонимно
      24.06.2014 11:58

      Почему наши плохо играют - это очень спорный вопрос. И действительно, почему? Тренеры, не те игроки? Что не так?

  • Анонимно
    24.06.2014 08:59

    Главное выполнить условия ФИФА. остальное действительно не так важно.Нет аэропорта ну и ладно, нет дороги идут пешком, на свободном клочке земли играют футбол, играют все не смотря на то что нет особых условий, идут пешком потому что любят футбол. А у нас? поля, стадионы, колоссальные деньги, зарплаты футболистам, но все равно нет футбола.

    • Анонимно
      24.06.2014 12:10

      Может быть футбол все таки не наше, а ? Вот хоккей другое дело.

      • Анонимно
        24.06.2014 12:55

        Особенно это стало понятно в СОЧИ 2014 , когда по Гамбургскому счету все сборные играли, а не так как на ЧМ непонятно кто против Овечкина и Ко

      • Анонимно
        24.06.2014 16:51

        Возможно, и так. Баскетбол вот тоже наш. Молодцы же. За футбол перестал болеть

        • Анонимно
          25.06.2014 11:55

          Да, баскетбол - наш: в командах сплошь иностранцы (больше, чем в футболе), а на последних Чемпионатах Европы и мужская и женская команды из группы не вышли. И всё-таки он наш!

  • Анонимно
    24.06.2014 09:06

    Слив бабла сложно остановить. Главный вопрос: почему сопоставимые мероприятия за рубежом обходятся значительно дешевле? Потому, что в России, особенно в Казани, основная цель не популяризация спорта, продвижение идеи здорового образа жизни - а освоение бюджетов. Сравните - затраты на Универсиаду в Казани и аналогичную в Китае, затраты на чемпионат мира водных видов спорта в Барселоне и планируемый в Казани! А теперь говорят уже и кубке мира по футболу... Когда же они насытятся?!

    • Анонимно
      24.06.2014 11:26

      У вас по моему сложилось ложное представление о Казани. Достаточно вспомнить тот же АТЭС. Ну и во вторых, что бы не говорили, как бы н ругали, а Казань отличный город. Это я вам говорю как человек который мотается по командировкам. Безусловно, надо сравнивать с городами аналогичного уровня.

      • Анонимно
        24.06.2014 11:35

        самое забавное это то что так же все говорили когда универсиаду готовили) а сколько было восторга когда прошло открытие)) потом даже на бизнес онлайне все плюсовали что развязки и новые дороги реально крутая вещь) щас также скорее всего будет)п.с.я надеюсь выделенные средства потратят на благоустройство города, а не на очередной стадион;) могу даже пару адерсов сказать где требуется внимание властей;)

        • Анонимно
          24.06.2014 16:07

          Еще раз сделаю акцент - конкретно на процессе создания событий в рамках которых идет многократное(!) превышение в стоимостном выражении затрат на строительство аналогичных спортивных объектов, дорог и магистралей. А кто достраивает - "рабы"?. И при всем этом, спорт для детей не становится доступнее (!). Значительная финансовая нагрузка мероприятий ложится затем на кого? На наших детей? Кто будет оплачивать банкет?

          • Анонимно
            24.06.2014 16:53

            Спорт для детей должен стать максимально доступным. Собираюсь в теннис отдать и уже подсчитываю, во сколько это будет обходиться. Гимнастика в школе олимпийского резерва бесплатно, детский Рубин - бесплатно, но нужно расширять направления и виды спорта. Не бесплатно, но хотя бы с более адекватной ценовой полдитикой

    • Анонимно
      24.06.2014 11:42

      "Такой, как у нас, выделенной полосы для транспорта по олимпийской системе в Бразилии нет." - вот вам и показатель. Что тут хорошего? Да, может бюджет меньше, но в итоге нет элементарных полос на дороге. А вы "диванные эксперты" еще утверждаете что за рубежом лучше чем у нас. И кстати, глупо отрицать пользу от Универсиады. К примеру, те же дороги обновили.

    • Анонимно
      24.06.2014 11:53

      По моему город только выиграет. После Олимпиады с таким размахом все поняли, кто здесь хозяин. Нам то все равно, живем своими жизнями, а у города другая жизнь и у страны. Нужно повышать свой авторитет среди других стран. Тем более это новый приток денег в город. Те, кто работает в сфере обслуживания и услуг (у меня много друзей, да и у каждого найдется, кто в этой сфере работает), также приток туристов. Это лучше, чем сидеть и закрываться от всего мира в буквальном смысле.

  • Анонимно
    24.06.2014 09:13

    К техническим требованиям ФИФА и УЕФА относится также замена жестких железобетонных урн на мягкие урны для хлама. Менделеевская компания "Кама-Сакс"выпускает полипропиленовые рукава, из которых шьют мешки. Мягкие урны за ручки можно подвешивать в стенам зданий, к столбам, устанавливать на стойках.И вообще, Татарстану пора переходить на систему мини-комплексов, работающих по технологии рационального обращения с муниципальным хламом (технология РОМХ). КМЛ

  • Анонимно
    24.06.2014 09:46

    для нас всегда важно мнение окружающих. А другим странам вообще не инт. чужое мнение.

    • Анонимно
      24.06.2014 12:11

      А это уже взято за правила оглядываться на других. На чужом газоне трава всегда зеленее.

  • Анонимно
    24.06.2014 10:56

    У нас будет лучшие игры. Даже не сомневаюсь. А то что ездят и смотрят. В этом я считаю плохого нет. Нормальная практика. Казань вперед.

    • Анонимно
      24.06.2014 11:05

      Tolko za svoi dengi edut.

      • Анонимно
        24.06.2014 11:22

        Будем оценки делать когда у нас чемпионат будет проходить.

        • Анонимно
          24.06.2014 11:36

          вроде самым крупным косяком на универсиаде были билеты, взять надо под особый контроль. повторные ошибки - это уже вовсе не ошибки.

          • Анонимно
            24.06.2014 12:06

            На ошибках учатся. В следующий раз по любому решат эту проблему еще до ее появления иначе не комильфо.

          • Анонимно
            24.06.2014 16:55

            Билетный косяк больше не ожидаю, если реально. Нашумело в прош8лом году, дважды глупо будет, если повторится

        • Анонимно
          24.06.2014 11:38

          А у нас принято кудахдать раньше времени. Сколько было шума во время Универсиады. Сколько возмущались "диванные эксперты".В итоге инфраструктура города обновилась и усовершенствовалась. А чего еще люди ждут то? Изменения будут внутри города. А они, наверное, ждут что будет какая то личная выгода.

          • Анонимно
            24.06.2014 12:02

            Выгода есть у тех, кто работает в туризме, к примеру. Или в гостиничном бизнесе. Причем всем это на руку, начиная от директора гостиницы и заканчивая грузчиком каким нибудь. Чаевые будут так и падать, потому что для людей из зарубежа это в порядке вещей,а у нас все жадные.

            • Анонимно
              24.06.2014 16:56

              Нет, ну прошла же у нас Универсиада и достаточно успешно. Приезжают именитые оперные певцы и все хорошо. Зачем столько шума наводить. Все будет отлично, Казань вперед.

  • Анонимно
    24.06.2014 11:57

    Самое главное и сложное - это обеспечить безопасность. Все остальное просто меркнет с этим пунктом. Будет огромное количество народа. Как раз время для мошенников и просто чокнутых.

    • Анонимно
      24.06.2014 16:57

      Но врядли столько же полицейский навезут. Хотя, было достаточно спокойно, в том числе во дворах. Нисколько не напрягали

  • Анонимно
    24.06.2014 12:00

    Да вы представляете что нас ждет? Разве вы не хотели бы посетить вот этот чемпионат мира? Вы не смогли. А тут ЧМ сам к нам приедет! Сколько людей, болельщиков, мероприятий, событий, позитива и футбола. Зря вы так скептически настроены. Не угодить нашему народу.

    • Анонимно
      24.06.2014 16:59

      Конечно, если на билет деньги найдутся, то на проезд и проживание многие уже не готовы. А тут хотя бы на этом сколько экономии.

  • Анонимно
    24.06.2014 12:05

    Да были уже и Олимпиады и Универсиады в стране. Так что ЧМ, как пальцами щелкнуть. Лучше делать упор на безопасность жителей и гостей города в этот период.

  • Анонимно
    24.06.2014 12:08

    Сивов в очень толкового менеджера вырос, конечно. Это круто.

  • Анонимно
    24.06.2014 12:16

    У нас все построили свое, кроме приобретения своей картинки- основного имиджа республики на весь мир в режиме реального времени. Так с протянутой рукой и будем ходить. У нас столько своит телеканалов, а собственные права на правах принимающей стороны не имеем, и арендуем чужие телекамеры и телерепортеров. В КФУ целый журфак, и целый спортивный канал в Казани, и целый ТНВ с государственным бюджетом.

  • Анонимно
    24.06.2014 13:20

    В Челнах вспоминают Универсиаду не добрым словом, пока вы там осваивали бюджет и латали Казань пуская пыль

    • Анонимно
      24.06.2014 15:12

      Челны челнами, а в казани дороги и развязки эффективность показали) хотя если честно, то помню что и в казани страшно ругались, но после открытия почему все резко мнение поменяли

    • Анонимно
      24.06.2014 16:58

      В Челнах в этом году начали ремонт дорог. Год в пролете и ничего от них не осталось а то.Да и машин теперь там существенно больше.

  • Анонимно
    24.06.2014 14:45

    во время универсиады ребенок(3года)дома получил травму.привезли в детскую травматологию ркб она как раз почти напротив деревни универсиады. на всю больницу 1 врач.приемный покой забит травмироваными плачущими детьми.ждать осмотра пришлось несколько часов из-за того что одного детского травматолога на всю республику естественно не хватит.он зашивается но с потоком пациентов справится неспособен.после всего этого кошмара выходим на улицу а там вдоль дороги около ркб прогуливаются тысячи беззаботных универсиадских волонтеров.что-то здесь нетак когда детский травматолог один на огромную казань и районы.а волонтеров ацкие толпы.для заезжих гостей со всего света-все.нашим детям помощи нет даже в случае травмы.

    • Анонимно
      24.06.2014 15:44

      Предлагаешь поставить волонтеров вместо врачей?

      • Анонимно
        24.06.2014 18:32

        Только человек со скудным умишкой может из прочитаного сделать такой вывод.

    • Анонимно
      24.06.2014 17:01

      Сама приехала с отдыха с растяжением стопы и переломом со смещением. Да, главврача не было. Но врач-травматолог на месте. Больше повезло.Разговоры слышала, что состав врачебный отправили обслуживать Универсиаду.

    • Анонимно
      24.06.2014 17:09

      Прошу не путать волонтёров и врачей. Всё-таки первые служат скорее для помощи, чем для оказания полноценного обслуживания.

  • Анонимно
    24.06.2014 15:25

    Когда газон на "Казань Арене" приведут в нормальное состояние????

  • Анонимно
    24.06.2014 17:07

    У других нужно учиться, чтобы перенимать положительные инициативы и избегать их ошибок. Так же хорошо, что это идёт с верхов - они относятся к задаче со всей серьёзностью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль