Общество 
24.06.2014

Минтимер Шаймиев о «Хранительнице»: «Я не представляю, чтобы в Татарстане заказали что-то, сделали и не установили»

Госсоветник РТ рассказал «БИЗНЕС Online» о том, что намерен добиться включения Свияжска в список ЮНЕСКО. А также намекнул, что Болгарское государство в свое время включало Мордовию и часть Самарского региона, мол, работы хватит по восстановлению...

Сегодня в казанском Кремле вместе с татарстанской делегацией из Катара госсоветник РТ Минтимер Шаймиев подвел итоги прошедшей вчера церемонии включения Болгара в список всемирного наследия ЮНЕСКО, чего «родина российского ислама» ждала 15 лет. В ближайшем будущем сюда будут приезжать по 500 тыс. туристов в год. Побывавшая на встрече с госсоветником корреспондент «БИЗНЕС Online» узнала, что Болгар получит пристань для приема любых теплоходов, а Татарстан — «Хранительницу» Даши Намдакова, от установки которой Минтимер Шарипович отказываться не намерен.


Включение Болгарского комплекса в список всемирного наследия ЮНЕСКО стало поводом для пресс-конференции с представителями фонда «Возрождение»

ОЧЕРЕДНАЯ ПОБЕДА ШАЙМИЕВА

Сегодня в казанском Кремле собрались представители СМИ, а также члены попечительского и экспертного советов фонда «Возрождение». Поводом стала суперновость, долетевшая вчера в Татарстан из Катара — решением 38-й сессии комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Болгарский историко-археологический комплекс включен в список всемирного наследия.

«День знаменательный, — сразу объявил сегодня госсоветник РТ, первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. — Работа была начата почти 15 лет назад. Первый раз мы заявились еще на 24-й сессии в 2000 году в Австралии. Потом на 25-й сессии в Хельсинки». По его словам, на многие вопросы нельзя было бы ответить без масштабных работ.

Минтимер Шаймиев: «При умелом обращении наследие не только обогащает нас духовно, но и играет познавательную роль»

Госсоветник рассказал, как проходила сессия в Катаре. «Началось с нас, с обсуждения Болгарского комплекса. Оно продолжалось больше часа — довольно-таки длительно. Всего выступили более 20 стран. Были вопросы. Надо отдать должное, это придает весомость той работе, которую мы проводим. Материалы наши составили несколько томов научно-практических обоснований, представленных нашими специалистами. В целом они признаны соответствующими строгим требованиям ЮНЕСКО. В итоге Болгар включен в список ЮНЕСКО, — под аплодисменты сообщил Шаймиев. — Работы стали возможными с одобрения президента России Владимира Путина. Потом при Минниханове, при правительстве благодаря тому, что удалось найти понимание важности восстановления Болгара и Свияжска не только для республики, но и России».

Похвалил первый президент РТ и свою команду. «Главное — как подойти к масштабным работам. За эти годы появилась прекрасная команда. В стране таких специалистов очень мало! Шло тесное сотрудничество с ЮНЕСКО. Мы ездили по разным странам, смотрели их объекты», — рассказал он. Напомнил и количество объектов в заветном списке. Так, в России за 50 лет (принятие СССР в ЮНЕСКО) было принято в список всего 25 объектов. Болгар стал 26-м. Другой татарстанский объект — казанский Кремль.

«При умелом обращении наследие не только обогащает нас духовно, но и играет познавательную роль. Сейчас в обществе идет много споров по составлению учебников. Нам удалось ответить на много вопросов в этой части. Огромное значение имеет Болгар сегодня», — поделился мыслями госсоветник.

Татьяна Ларионова — исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры РТ», рассказала всю предысторию до вчерашнего события — признание на сессии в прошлом году универсальной выдающейся ценности Болгара, осенний приезд в республику экспертов ИКОМОС. По ее словам, в Катаре Казахстан предложил включить Болгар в список ЮНЕСКО по трем критериям, а не одному. Напомним, ранее мы подробно писали о работах по включению татарстанского объекта в список. «Это яркая победа. Очередная для Шаймиева», — резюмировала Ларионова.


«БУДЕМ СПЕШИТЬ МЕДЛЕННО»

Работа по Болгару, связанная с попаданием в заветный список, разумеется, на этом не заканчивается. Кто бы сомневался... «Работы много. Казалось бы, многое сделано. Главное — это то, что дальше что и как делать мы уже знаем. Мы будем открывать новые пласты, спеша медленно. Раскопки будут продолжаться, — сообщил госсоветник РТ. — Мы пригласили мастеров по стеклянным делам. Но сейчас мы работаем над тем, как все было. В Болгаре появятся археологические парки, они ничему не противоречат, потому что крупных сооружений там не будет».

Одним из главных направлений работ при этом он считает решение капитальных вопросов транспортного обеспечения в Болгар. «Мы сейчас думаем, как сократить туда водный путь на летний и зимний период. Прорабатываем варианты. Возможно, люди будут ехать до Лаишева, а потом по водохранилищу двигаться в Болгар, — назвал варианты Шаймиев. — Нужно, чтобы было достаточное количество гостиничных номеров. Отмечу, что палаточный городок мы вынесли за пределы городища. Главное — создать людям комфорт. И, конечно, самое большое, что начали — укрепительные работы, чтобы выйти на русло Волги. Республика 30 процентов средств выделяет. Остальное — за счет российских структур. Скоро Болгар сможет принимать любые теплоходы, будет пристань, причальные стенки, чтобы оградить сползание. Тогда вообще все заиграет». Среди других необходимых работ он назвал наличие точек питания для любой категории людей, а также содержательное экскурсионное обслуживание.

Не остался без внимания и другой объект, которым занимается фонд «Возрождение», — Свияжск. «Продолжаем работу по Свияжску. Это XV век. Огромный объем работы ведется. Будем продолжать работу по нему. Простым этот путь не будет, — сказал Шаймиев и заявил, что данный объект также планирует побороться за включение в список ЮНЕСКО. — В какой номинации и в какой форме выйдем — путь длительный. Это не тот случай, когда вышел и победил. Да это и не нужно».

«Путь нелегкий, тернистый. Мир развивается, — рассказал журналистам Шаймиев. — Однажды мы показали экспертам Свияжск по природному критерию, ландшафту. Мы ждем эксперта, чтобы определить, как работать. Деревянная церковь XV века — это ведь величайшая ценность. Есть уникальная роспись в Успенском соборе. Будем думать, как подойти к работе», — прокомментировал он дальнейшие планы по Свияжску.

«ХРАНИТЕЛЬНИЦЕ — БЫТЬ! ИНАЧЕ ЧТО О НАС ПОДУМАЮТ ЛЮДИ?»

Рассказал Шаймиев и о других планах по новым объектам, ответив и на вопросы «БИЗНЕС Online».

«Я обещал главам районов посетить Тетюши, Биляр. И до сих пор еще не доехал, потому что разбрасываться в этом деле невозможно. Будем изучать, что еще и как делать постепенно. Я вам скажу, что Болгарское государство еще ведь включает и Мордовию, и территорию Самары. Это огромное государство, и на все у нас сил не хватит. Вопросы есть, включая и Чистополь, — ответил он. — Сейчас в России идет развитие туризма в малых городах. Мы только появились, по сути, в презентабельном виде, и Болгар среди малых городов уже на 10-м месте. Ниже уже не будет — я уверен в этом. Будем конкурировать. Есть еще ведь Свияжск. Надо определить, сколько времени еще этим заниматься. Сейчас мы поверили в себя, это главное».

Ларионова рассказала журналистам, ожидают ли Болгар какие-либо внутренние ограничения с включением в список ЮНЕСКО.

«ЮНЕСКО нам не будет платить, и мы тоже не будем им. Дополнительной ответственности перед ЮНЕСКО не появилось. Но появилась ответственность за сохранение имеющегося. Мы предусмотрели инфраструктуру для туристов. Основные объекты, связанные с инфраструктурой, вынесены за границы городища. Мы внимательно подошли к строительству речного порта», — сообщила она.

Сергей Иванов (слева) сообщил, что через несколько лет ожидает значительного прироста туристов в Болгар — до 500 тыс. ежегодно

Уточнила Ларионова и объем средств, направленных на восстановление Болгара в последние годы — по паритетному финансированию (федеральное плюс местное) в год выделялось по 400 млн. рублей. В этом году сумма составит 380 млн. рублей. «Некоторые объекты полностью финансируют частные инвесторы. Отчетности по ним нет. В начале каждого года представляем полную информацию», — сказала она. Шаймиев уточнил, что программа финансирования не бесконечная и продлена до 2015 года. «Будем думать, что делать. Не без заначки», — с улыбкой отметил он.

Первый президент РТ сообщил также, что в августе в Болгаре будет проведено масштабное мероприятие в связи с получением знака, на которое постараются пригласить и представителей ЮНЕСКО. Кстати, как сообщил журналистам председатель госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, он ожидает, что Болгар будет ежегодно принимать по 500 тыс. туристов через 6 - 7 лет.

Завершилась встреча вопросом «БИЗНЕС Online», когда же, наконец, и где будет (если будет?!) установлена многострадальная скульптура Даши Намдакова «Хранительница», которую первоначально планировалось разместить в Болгаре. Напомним, в прошлом году Шаймиев говорил, что скульптура обязательно будет установлена в Татарстане.

«Однажды я уже сказал, что скульптура найдет свое достойное место, потому что это выдающееся произведение. Где только сейчас не презентуют работы Намдакова! Это талантливый человек. Кроме того, это не касается непосредственно нашей истории. Иной раз интересные мы ребята! Как можно отказаться от своей истории. Если кто-то ищет элементы язычества, то до принятия ислама было язычество на всем пространстве Евразии. Конечно, статуя найдет свое место. Лично меня переубедить невозможно, — сказал Шаймиев. — Все продвинутые специалисты восхищаются им. Наша задача просветительская, мы должны расти. Я не представляю, чтобы в Татарстане заказали что-то, сделали и не установили. Что подумают про нас люди? Все будет нормально, все будут аплодировать».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (137) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.06.2014 11:39

    Яшэсен Минтимер Шэрипович!!!

    • Анонимно
      25.06.2014 11:56

      "Лично меня переубедить невозможно". Кто-нибудь что-нибудь скажет?

  • Анонимно
    24.06.2014 11:39

    Браво, Бабай!

    • Анонимно
      24.06.2014 19:41

      только не этот страх - напоминает символ Украины в Вестях...

    • Анонимно
      25.06.2014 15:21

      Эх Бабай, а так неделя хорошо начиналась. Прямо ложка дегтя эта статуя.

  • Анонимно
    24.06.2014 11:46

    А пачиму не сказал сколько стоило удовольствие?

  • Анонимно
    24.06.2014 11:53

    Восхищаюсь его девизом - "Мы можем!" Минтимер Шарипович, Великий сын Татарстана!

  • Анонимно
    24.06.2014 12:07

    Молодец Минтимер Шарипович! Честь и хвала ему!!!

  • ЧеКа
    24.06.2014 12:07

    МШШ мог после президенства просто отдыхать или же взять любое направление и везде добиться успеха. Но он занялся самым нужным, самым эффективным и эффектным проектом - связал прошлое, настоящее и будущее. Видимо у него прямая связь с небесами и оттуда посылают ему такие мысли)..Пожелаем МШШ и его команде добиться аналогичного со Свияжском..

    • Анонимно
      2.07.2017 23:39

      не только с небес. идет подсказкаот интуитивно понимающих его людей....... вот и я, лично, подсказали ему в свое время что же важнее . он услышал.... теперь результаты на лицо... конечно он великий мудрец - очень его любим... долголетия и мудрого ума и решений... ему . на благо нашей Республики он сделал очень огромное масштабное движение... СПАСИБО ЕМУ,,,,
      ..

  • Анонимно
    24.06.2014 12:08

    Молодес, Бабай

  • Анонимно
    24.06.2014 12:14

    Удачи Шаймиеву М.Ш.!!!!!!

  • Анонимно
    24.06.2014 12:23

    Рэхмэт яусын!

  • Анонимно
    24.06.2014 12:34

    "На этот раз" замечаний не было. А какие были ранее и как от них отбились?

    • Анонимно
      24.06.2014 13:00

      Читайте БО! Много материалов было об этом.

    • Анонимно
      24.06.2014 13:07

      Ясно какие претензии были - к новому строительству и чересчурному восстановлению. Но там же ничего не снесли и не состарили назад.

  • Анонимно
    24.06.2014 12:34

    А Свияжск ещё не рассматривался?

  • Анонимно
    24.06.2014 13:11

    Это смог бы только Шаймиев.

  • Анонимно
    24.06.2014 15:41

    мне нравится хранительница! пчоему тайну из этого делают? быстрее установите уже, Минтимер Шарипович! татарстанцы очень просят!

  • Анонимно
    24.06.2014 15:45

    и надо же в конце так уронить лицом в грязь! Бабай что же ты делаешь с этой хранительницей? Как не стыдно

  • Анонимно
    24.06.2014 15:49

    не нужна хранительница, это очень странное искусство, как "Отель" в Далате

  • Анонимно
    24.06.2014 15:53

    СЛОВ НЕТ ТОЛЬКО СЧАСТЬЕ И БЛАГОДАРНОСТЬ РНМ И МШШ И ТАКЖЕ ДАЛЬШЕ ПОЛУЧИТЬСЯ АЛЛА БИРСА.

  • Анонимно
    24.06.2014 15:55

    Очень хорошо что БО сдержал обещание и сделал репортаж -беседу.О Болгаре уже все сказано, жаль, что МШШ не сказал о закулисной борьбе которая была в Катаре. Знаю подробности но раз тема не задета то говорить считаю неэтичным.Теперь самое важное продвигать Свияжск, а потом возможно и Елабугу с ее уникальной башней, о которой столько споров, но, то, что очень древняя и скорее всего часть булгарского оборонительного сооружения несомненно.В отношении скульптуры Д.Намдакова судить не берусь.Очевидно пока еще не дорос до понимания ее значимости.

    • ой уж что там в елабуге то продвигать???одна башня стоит,поле которое из под садов забрали сделали памятником?? да вы бросьте!! Свияжск там еще как то понятно хотя там тоже кроме большой церкви толком то и смотреть нечего,хотя по мне там красиво, и это единственное наверное место в России где на каждой улице стоят фонари ,я был в шоке..

  • Анонимно
    24.06.2014 16:02

    Минтииер Шарипович!супер,Вы настоящий лидер.Долгих лет жизни Вам!

  • Анонимно
    24.06.2014 16:02

    "Хранительница" прекрасная скульптура ,и про язычество МШШ прав не нужно бояться и стеснятся истории. Нужно поставить Минтимер Шарипович обязательно стойте на своем , со временем все будут восхищаться этой скульптурой !

    • Анонимно
      24.06.2014 23:18

      Что то мне эта хранительница напоминает Римскую волчицу. Плагиатцем попахивает , господин Намдаков!

  • Анонимно
    24.06.2014 16:09

    СЛАВА ШАЙМИЕВУ

  • Анонимно
    24.06.2014 16:11

    Еще в 1980 г. я впервые побывал в Булгарах (тогда Куйбышев (татарский), Куйбышевского района ТАССР). Не помню имени директора музея - Булгар того времени, но этот татарин был одержимый историей человек. От него я узнал, что иностранцы, знающие толк в истории, готовы преодолевать громадные трудности, чтобы попасть на раскопки Булгар. И вот свершилось; исторический пласт жизни народа осевшего на берегах Волги и Камы раскрыт и внесен в реестр всемирной организации. Да, у Бабая действительно чутье великого политика. За родной край распирает гордость. (татарстанец, русский по этносу).

  • Анонимно
    24.06.2014 16:12

    Особенно нравиться следующее: Если кто-то ищет элементы язычества, то до принятия ислама было язычество на всем пространстве Евразии. Конечно, статуя найдет свое место. Лично меня переубедить невозможно, — сказал Шаймиев. Хорошо сказал! Драконом больше, драконом меньше, какая разница.

  • Анонимно
    24.06.2014 16:17

    Хранительница - убожество. Да это может нравиться непосредственно МШШ или кому-то ещё. Но тогда нужно, чтобы они себе и заказывали и за свой счёт!Мне возможно, нравиться черный большой куб - но это же не значит, что завтра я подам заявку в минкульт и они за бюджетные деньги купят и установят в центре кремля!МШШ говорит, не было такого, чтобы заказали, изготовили и не установили - извините, а кто заказывал? Ваше личное представление теперь эталон красоты?!

    • Анонимно
      24.06.2014 16:52

      Минтимер Шарипович молодец, безусловно! Но давайте не будем перегибать палку - царь сказал, холоп сделал. Уверен, что творение намдакова стоило огромных денег, но вопрос чьих? Личных или бюджетных? Я плачу довольно много налогов, но при этом, мне противно, если данные налоги идут на такие вот проекты...До язычества тоже разное было - но не будем же мы каждую веху истории закреплять уродливыми (в моем понимании) скульптурами.

  • Анонимно
    24.06.2014 16:18

    Стоять на своем никому не запрещено. Но должен быть закон, общий для всех.Необходимо принять закон, ограничивающий установку различных скульптур выше, например, шести метров. Хочешь выше (с претензией на значимость) – получи поддержку на референдуме или другим, установленным законом способом.

    • Анонимно
      24.06.2014 23:09

      Хорошая скульптура. Если кто-то сильно впечатлительный и чьи-то эстетические чувства растревожились, это не дает Вам право считать себя экспертом и диктовать действия. На "готовое" всегда находиться много людей желающих возвысить себя путем восхищения или критики поистине великих дел других людей(Ай да Моська, знать она сильна. . .)

      • Анонимно
        25.06.2014 09:16

        Вы не правы, отсутствие всякого контроля развращает. Яркий пример тому - 15 лет понадобилось, чтобы удовлетворить требованиям Юнеско. Согласитесь, от этого заповедник стал только лучше. В случае со статуей нет никаких ограничений, их предстоит разработать, ведь общественный резонанс немаленький. Так делают в цивилизованном обществе. Юнеско тоже возникло не само.

  • Анонимно
    24.06.2014 16:22

    Терзают смутные сомнения: что это даст кроме ежегодных взносов в фонд ЮНЕСКО и сколько "чак-чака" отвезли в Катар? Потом "булдырдыки" опять скажут нет денег в бюджете РТ на операции детям и хорошие дороги, на которых люди не гибнут...

  • Анонимно
    24.06.2014 16:24

    мордва - это все-таки финно-угоры, так что не путайте, кто кого и когда включал в своих территориях. вот так вот и подменяют историю

    • Анонимно
      24.06.2014 17:22

      Ну что. Марийцы тоже Финно-угры,это были отличные воины и защитники Казани

  • Анонимно
    24.06.2014 16:26

    И все бы хорошо, но... древние камни истории, закрытые плиткой, евроремонт на месте великого города, мерзкая "Хранительница" - куда катимся?

  • Анонимно
    24.06.2014 16:29

    Сколько стоит эта кошка? Может ее продать и детский сад построить!

    • Анонимно
      24.06.2014 16:45

      Исходя из логики вашего комментария, лучше её продать и купить сто тыщ литров водки и раздать всем. То же самое получится. Садики и так строятся, если вы не знали;)

      • Анонимно
        24.06.2014 16:55

        причем тут водка!? Помоему садик более ценен нежели эта безвкуситься. " Все продвинутые специалисты восхищаются им." - ряд продвинутых стран сейчас увлеклись содомией. Не уподобляться же теперь нам....

        • Анонимно
          25.06.2014 08:22

          сказка Андерсена про голого Короля, одеждой которого тоже все восхищались.

      • Анонимно
        24.06.2014 17:28

        Это языческий культ слишком одиозен.Можно что-то поприличнее,несмотря на то,что автор популярен.А с выпивкой люди сами разберутся

      • Анонимно
        24.06.2014 17:46

        Неужели уже все построили и все проблемы решили? Осталось красоту навести на приусадебном участке Шаймиева! А про водку ваще, ощень, смешно, просто Петросян!

    • Анонимно
      24.06.2014 16:51

      СОГЛАСНА!!!!

  • Анонимно
    24.06.2014 16:43

    да на эту мечту с учителей деньги собирали

  • Анонимно
    24.06.2014 17:04

    Немного отклонюсь от темы. Ну установили памятник "Хоррият" у НКЦ "Казань". И что? Я не видел никого, чтобы под ней клали цветы или фотографировались. Никто не понимает смысла в этой "курице". Не весь народ же быдло. Иногда можно и послушать, что за окном Кремля говорят.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:13

    Нашёлся бы умный человек. кому шаймиев доверяет, и сказал ему:- Уважаемый Минтимер шарипович! Вы уже вписали своё имя в историю Татарстана, народ Вас уважает. Никто не обидится, если в вопросе со скульптурой Вы откажетесь от идеи её установки. Наоборот: Вас ещё больше зауважают за мужественный поступок. Что касается тех, кто "что-то скажет и что-то подумает", так это ещё у классика было про общественное мнение, "что станет говорить княгиня Марья Алексевна!" У скульптора, действительно, всемирно известного, есть работы разного художественного уровня и разной художественной ценности. К сожалению, Татарстану в этом плане крупно не повезло в главном. Импульс, при создании предназначенного ему изваяния, исходил из демонических планов сознания. Вот что надо понимать. А воплощение скульптуры - мастерское, да, в техническом плане. Минтимер Шарипович, Вы сделали для народа Татарстана так много, столько доброго... Может, не стоит добавлять ложку дёгтя в бочку мёда? Ну, найдутся желающие на ценный экспонат великого скульптора..."...Вот, кто бы такое сказал Шаймиеву?

  • Анонимно
    24.06.2014 17:19

    Ну вот только мы похвалили Бабая, а он ерундой снова занялся. Уважаемый Минтимир Шарипович- эта статуя чистой воды идол, и его никак нельзя ставить среди мусульман. Аллах разгневался на Вас, когда Вы сказали "без булдырабыз". Не гневите Бога, Вы еще племянника не поставили Президентом РТ.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:21

    "....от установки которой Минтимер Шарипович отказываться на намерен ..". Ну если только на своей дачке. А намерения Татарстана и его намерения могут иногда не совпадать.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:30

    Безусловно, Хранительница -это шедевр Намдакова. И Татарстану за счастье получить такой подарок. Безусловно монумент нужно установить в Болгаре! Туристы будут охать и рассказывать-показывать всему миру ее. А через 100 лет Хранительница станет легендой татарского народа.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:41

    В советские времена в школе хорошо изучали мы историю, особенно зарубежных стран. Свою же, особенно историю родного края вообще не изучали, да и книг не было. А я так люблю историю! Знала, конечно, что родина ислама в Татарии где-то...Я так рада, что именно Шаймиев занялся вопросом восстановления исторических объектов и включением их в список ЮНЕСКО!Восхвалять его можно долго, от радости переполняют эмоции, одним словом,здоровья и сил ему для решения поставленных задач!

    • Анонимно
      25.06.2014 21:36

      Родина ислама в Мекке и Медине, а в Булгаре ислам приняли одними из первых на территории современной России. А если быть еще точнее - вторыми, первым был Дербент. А еще Булгар считался самым северным государством, где принят ислам и до сих пор Татарстан остается таковым.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:54

    Если бы эта "Хранительница" стояла в Болгаре при Бату хане, то тогда имело бы смысл ее там восстановить. А так, то это проявление больной фантазии. Это какой-то вызов обществу. Для этой "Хранительницы" возможны два места установки в Татарстане: или музей современного искусства, или усадьба какого-либо олигарха.

  • Анонимно
    24.06.2014 17:58

    Читаю коментарии и удивляюсь. Неужели у нас так много подхалимов?

    • Анонимно
      24.06.2014 18:53

      завистников неумных тоже хватает)..

    • Анонимно
      25.06.2014 10:42

      Похоже подхалимов гораздо больше чем можно было бы подумать. То, что делается по поводу сохранения памятников и т.д. - это хорошо, но что стоят памятники и история, спорная история, если исчезает суть народа, язык? Уничтожается село, татарская деревня - а они Аллагашокер. Что можно тут сказать... Булдырасыз...

    • Анонимно
      25.06.2014 21:39

      Большинство комментаторов пишут анонимно. Подхалимничать анонимно смысла нет. Пишут от чистого сердца.

  • Анонимно
    24.06.2014 18:01

    Согласен с тем, что необходимо убедить Минтимира Шариповича отказаться от идеи с Хранительницей.

    • Анонимно
      24.06.2014 18:50

      установить нужно верхушкой вниз на два метра в землю, а задом к комплексу - и фонтан обязательно... Дополнение к казанскому кальяну...

  • Анонимно
    24.06.2014 18:02

    Каков человек, такие ему и символы нравятся. Хранительница чего или кого? Может капитализма? Тогда точно соответствует сути. Пугало для "населения" лучше не придумаешь, чтобы против расслоения не возникало.

  • Анонимно
    24.06.2014 18:09

    Пусть на своей даче, напротив окна спальни поставит и любуется на это, так сказать, воплощение больных фантазий....

  • Анонимно
    24.06.2014 19:07

    Рсслоение получилось: по Болгару дружное ура, по намудаковскому шедевру столь же дружное: свят, свят и боже нас упаси.Думаю, что стерпится, слюбится. Помните сколько было воплей по Церетели, чуть ли не взорвать его шедевры грозились. А сейчас привыкли. Консерваторы и ретрограды мы, я и сам не представляю как привыкнем к двум фигурам у входа в храм семейного счастья в просторечие уже именуемый "большая кастрюля".Очевидно это намек на одну из основ крепкой семьи - хорошую кухню и посуду в ней.

    • Анонимно
      24.06.2014 19:34

      Потому что Болгары и без МШШ это история и общее достояние, а Хранительница видение одного художника, пусть и талантливого.На дачу президенту или олигарху. Пусть потомки восхищаются.

    • Анонимно
      24.06.2014 19:38

      не стерпится и не слюбится - не надейтесь. В Лондоне Чингиза поставили - лондонцы плюют проходя... прямо на брусчатку и молятся - боже пронеси от беды...

  • "Лично меня переубедить невозможно, — сказал Шаймиев." - вот это верно он сам себя охарактеризовал: он не слышит аргументов вообще, упрямый

    • Анонимно
      24.06.2014 20:29

      Его уже переубедили. 500 тыс. не видать ему если скульптуру установить, тысяч 5 будет приезжать максимум. Ближневосточных друзей это не устроит, те договоренности с ними даже Он не посмеет нарушать. Поэтому будем любоваться скульптурой в другом месте республики

  • Анонимно
    24.06.2014 19:36

    Шаймиев не сказал где именно в Татарстане он намерен теперь поставить этот памятник. Думаю при въезде на территорию республики со стороны Москвы самое то.

  • Анонимно
    24.06.2014 19:38

    Честно признаться, что скульптура не удалась, не понравилась общественности, и отправить обратно скульптору с требованием вернуть денежки народные...

  • Анонимно
    24.06.2014 20:04

    Статую надо в Сарманово поставить, будет местной достопримечательностью. Про другие города тоже не стоит забывать

    • Анонимно
      24.06.2014 21:05

      Собирали принудительно с народа деньги, а решает один человек. Почему не слушают мнение народа и не провести опрос?

  • Анонимно
    24.06.2014 20:55

    Предлагаю подарить ее татарам Крыма или Москвы.И там и тут идет внутри общинная грызня. Поводы различные но все равно напряг.Может посмотрят и станут спокойнее.

  • Анонимно
    24.06.2014 21:51

    "Хранительница" Намдакова, безусловно, творение художника, вызывающее споры.Я не художник и не музыкант, не творческий человек, одним словом, ну не нравится мне эта скульптура, она такая страшная... Наверное, простому человеку не понять великого художника?!

  • Анонимно
    24.06.2014 21:54

    Почему именно Хранительница? Пчиму-патамушты это Хранительница богатства рода Щаймиевых. Не дай Бог оказаться ниже десятки в списке Форбса...

    • Анонимно
      24.06.2014 22:53

      каляпуш если надеть - наверно татарской станет статуя

  • Анонимно
    24.06.2014 22:40

    Насчет включения Булгар в наследие ЮНЕСКО - Бабай, конечно, молодец. Но это не дает ему карт-бланш в проталкивании химеры Намдакова. Каким-образом это бурятское неоязычество имеет отношение к истории Татарстана?

  • Анонимно
    24.06.2014 22:42

    Может, эту статую приютят на родине Бабая - в Актаныше? При условии, конечно, что голова химеры будет спилена, чтобы детей и женщин не пугать.

  • Анонимно
    24.06.2014 22:47

    Упрямство и ничем не обоснованный оптимизм. Объясняется всё потребностью оправдать дикую растрату большой суммы денег. А почему не скульптуру Медузы Горгоны или Вий Гоголя. Если в культуре ориентироваться на уродливое и страшное, то почему не Шурале с кальяном или бутылкой водки? У нас выбор культурных символов сродни выборам депутатов. Выбираем не мы.

  • Анонимно
    24.06.2014 23:00

    Ali.

    Низкий поклон Минтемеру Шариповичу Шаймиеву за Всё что Он сделал и делает для Татарстана.
    Нам повезло с Президентом.

    PS.
    Ему , при жизни надо ставить памятник в центре г. Казань.

    • Анонимно
      25.06.2014 09:33

      Вы предлагаете поставить Хоронительницу в центре Казани?

      • Анонимно
        25.06.2014 11:38

        уДворца Земледелия в тему - там бронза на стенах на фасаде - туда ее, чтобы Минсельхоз был завершен...

      • Анонимно
        25.06.2014 12:00

        25.06.2014 09:33 Перл!)))

  • Анонимно
    24.06.2014 23:18

    Хранительница - это олицетворение материнства, защиты потомства, рода, истории, настоящего и будущего. Пусть даже для защиты ценностей иногда стоит выпустить когти и показать зубы. Имхо.

  • Анонимно
    24.06.2014 23:53

    А что,новую монетку нашли или библиотеку Ивана Грозного,с чего это татары стали наследниками булгар.Скорее наследники хазар,тех что булгар вырезали.Или раз татаристы с большевиками разгромили первую Булгарскую республику,почти сто лет назад,то теперь считаются наследниками.

  • Анонимно
    25.06.2014 01:58

    Спасибо архитекторам,рабочим и всем,кто принимал участие в этой работе,спасибо предкам,что основали такое,спасибо Аллаху,что всё получилось.

  • Анонимно
    25.06.2014 02:00

    Шаймиев ловко использовал мусульман в Катаре, а сейчас хочет пойти против всех мусульман и установить идола, который Ислам четко запрещает. Все свои плюсы Кул Шариф, большой Коран, Болгар Шаймиев стирает , занимаясь идолопоклонством.

  • Анонимно
    25.06.2014 08:18

    Вторая столица Волжской Булгарии Биляр богом забыт и постепенно превратился в торгово- развлекательный центр для праздношатающейся молодежи и в русскую деревню.

  • Анонимно
    25.06.2014 09:01

    Все кто видит в работе которую делает Шаймиев М Ш негатив напишет что он лично сделал сам для своего народа,страны ,республики

  • Анонимно
    25.06.2014 09:18

    "Это выдающееся произведение" ассоциируется с МШШ, и наверно является "хранительницей" богатств и власти его семьи.

  • Анонимно
    25.06.2014 10:53

    "ХАРАМнительнице" не место в Татарстане. Этот лакмус обнажил болезненные реалии, показав кто и что есть на самом деле. Истерзанная паразитами кошара будет прикольна в какой нибудь колоритной арт галерее, не более. Лучший вкус - это его отсутствие? Не, не пройдет.

  • Анонимно
    25.06.2014 11:21

    Вы руководство Татарстана,сначала своим предкам,нашим великим ханам памятники поставьте.В Казани вообще нет памятников,олицетворяющие дух татарского народа.Где обещанный памятник Кул Шарифу?

    • Анонимно
      25.06.2014 12:04

      Если в Казани будут ставить памятники нашим ханам,это будет считаться проявлением сепаратизма и не толерантностью,у нас же толерантность.И вообще какое самоуправство может быть в колониальной республике.

  • Анонимно
    25.06.2014 12:10

    Шаймиев наше все,он супер стар.даеш памятник герою!

  • Анонимно
    25.06.2014 12:28

    Мышление людей поменялось Минтимир Шарипович. Сейчас вы и мы живем в условиях гражданского общество когда с населением надо считаться.

  • Анонимно
    25.06.2014 12:32

    Предлагаю возить ее по всем районам по очереди. Может в ней ,действительно, есть какой-нибудь мистический смысл,и она поможет нашей стране.

  • Анонимно
    25.06.2014 12:48

    «При умелом обращении наследие не только обогащает нас духовно, но и играет познавательную роль».Правильно сказал М.Ш.Шаймиев, а главное - мудро!

  • Анонимно
    25.06.2014 14:23

    Не для себя ведь покупали, наверно, Намдаковскую скульптуру, могли бы и посоветоваться с народом, выставить на обсуждение вначале.Деньги все-таки немаленькие, я слышал.

  • Анонимно
    25.06.2014 14:35

    Статую подарить Катару в знак "благодарности" за поганый ваххабизм.

  • Анонимно
    25.06.2014 14:59

    Бабай молодец! Саудиты однажды сделали замечания, когда Бабай сказал, что Болгар может стаь одним из центром мусульманского туризма. На что сардины ответили, что основное место мусульманского туризма Мекка и Медина. Никто не спорит, но Бабай красавец показывает всем арабам, что в Татарстане корни намного древнее, что мы многоконфессиональны, и какая бы спорная фигура Хранительныцы не была - это очень тонкий и одновременно жесткий ответ всем арабам... И ведь не ставили ее до голосования в Катаре... Бабай на 200% хитрец-молодец. Респект

    • Анонимно
      25.06.2014 20:30

      Всё-таки, именно Булгар только и может показать арабам древность корней Татарстана, ни в коей мере не статуя. Я удивляюсь, каким образом арабы вообще допустили победу Булгара? Это же для них победа исторического соперника. Либо в Катаре не все хоббиты, есть и нормальные мусульмане, либо решали не арабы, либо арабы настолько уверены в своей силе, что им всё равно. В любом случае, мы рады победе. Если Булгар будет привлекать внимание как можно большего числа людей - это хорошо, поскольку пора озаботиться культурно-богословской обороной исторически сложившегося у нас цивилизационного года, осознать собственную историческую и эсхатологическую миссию, отказаться от регионального мышления и перейти к глобальному.

      • Анонимно
        25.06.2014 21:57

        При чем тут арабы допустили победу Булгара? Решали не арабы, а представители стран - членов ЮНЕСКО. Катар - это только место проведения конференции.

      • Анонимно
        26.06.2014 10:11

        выпросили на коленях - не о том молились.

    • Анонимно
      25.06.2014 21:55

      Корни намного древнее чем у кого? У арабов? Читайте историю, или хотя бы библию, там описывается все что происходило на Ближнем востоке. У арабов и евреев общая история и они все относятся к семитским народам. История Среднего поволжья может быть также очень древняя, но письменных источников нет, да и археологические находки доказывают пока только где-то максимум до 2 тыс лет (имеется в виду культурный слой).

  • Анонимно
    25.06.2014 15:47

    НИКОМУ,кроме Аллаха,поклоняться нельзя.

    • Анонимно
      25.06.2014 18:36

      Да. И этот комментарий скорее адресован, конечно же, катарцам, нежели татарстанцам. Там у них не то, что Хранительница - целый пантеон божков - истуканов: Нефть, Газ, Халифат, ... Хранительнице там самое место.

  • Анонимно
    25.06.2014 20:31

    Бабай молодец что считает наряду с церквью и мечетью в булгаре должно стояьть произведение искусства намдакова. Мусульман и христиан в республике менее 5%, а людей современных и атеистов понимающих в искусстве подавляющее большинство и хватит нападать на великого человека тем более верующим на человека который сделал для вас все и даже юнеско несмотря на то что он был первым коммунистом в республике.

    • Анонимно
      25.06.2014 21:43

      Болгар прежде всего история и достояние. С бабаем или без него.Признал ЮНЕСКО,или не признал.Да, мы очень рады. И бабай молодец, кто спорит.Болгар и без идола Великий.

    • Анонимно
      26.06.2014 09:41

      Не стоит так. Пропорция "озлобленных стебателей" и "толпы" явно не в пользу изваяния и по сути есть интернет-голосование или микрореферендум. А эту "правоту" не признают, просто все забудется в силу отходчивости человеческой натуры и занятия более серьёзными делами. Огорчает барско-байский поход - "...я сказал!.."

  • Анонимно
    25.06.2014 21:02

    Предлагаю статую временно установить в начале улицы Баумана для всеобщего обозрения и выявления истинного общественного мнения. Понравится многим-решать куда её можно ставить, не поравится- решать как вернуть её изготовителю, а деньги в бюджет.

  • Анонимно
    26.06.2014 00:57

    Поставить на набережной казанки

  • Анонимно
    26.06.2014 03:46

    Вссь этот озлобленный стеб вокруг хранительницы организовали люди не понимающие, что произведения искусства "прорывного" значения всегда встречают в штыки. Не буду перечислять примеры,они многочисленны. Напомню только, что Эйфелеву башню тоже считали позором уродующим Париж и собирали подписи, для ее сноса.В Лондоне установлен Чингис -хан,этого автора, и никто не спрашивал мнения толпы о его ценности. Это к предложению установить на Баумана и выяснять мнение прохожих.Думаю, что М.Ш.Шаймиев прав в этом вопросе.А критикуют его всю жизнь. Потом признают правоту, только извинится за злобные отзывы забывают.

    • Анонимно
      26.06.2014 10:06

      У Вас наверно вся квартирка обклеена Босхом - в этом есть наслаждение избранных... а стеб - для обычных неглупых людей.

    • Анонимно
      26.06.2014 11:07

      Извините, это //произведение искусства "прорывного" значения// как Вы говорите, - есть вполне проходная Халтура автора "всемирно известного значения", выражаясь в Вашем стиле. К тому же вызванная из демонического плана сознания, а никак не боговдохновлённая.

  • Анонимно
    26.06.2014 09:48

    Хранительница пусть стоит, но не на святом месте.

  • qdinar
    26.06.2014 15:08

    сделать и не установить - это лучше, ничего плохого нету, и стыдного нету для татарстана, это же не татарстанцы заказали.http://tatclub.net/1086 - вот тут 1081 голосов против, я слышал о 10 тысячах подписей, к сожалению, их наверно нет в интернете.

  • Анонимно
    26.06.2014 15:52

    То ли вкус изменил Шаймиеву, то ли мудрость, насчет этой однозначно сомнительной скульптуры.Согласитесь, если бы она была истинно прекрасна, одухотворенна Всевышним началом, то и воспринималась бы всеми совершенно однозначно. Не было бы такого массового негативного активного неприятия этой скульптуры якобы "Хранительницы". Что касается сравнения с Эйфелевой башней, то оно не корректно. Эйфелева башня - инженерно-архитектурное сооружение, а не локальная скульптура.

  • Анонимно
    26.06.2014 16:40

    Посетили в это воскресение Биляр - Святой ключ. Это место поклонения в трех религиях - у мусульман, христиан и язычников. Там потрясающая атмосфера! И хотя я всю жизнь прожила в Татарстане, но не знала, что у нас есть такой древний источник. Всего ведь 1,5 часа на машине от Казани. Всем советую! Заодно и Каму увидите!

  • Анонимно
    26.06.2014 16:50

    Господину 15.52.Эйфелева башня как раз в отличие от локальной скульптуры совершенно изменило восприятие Парижа. Писали, что она оскорбление собора Парижской Богоматери. Есть и другие примеры негативного восприятия поначалу, как вы изволили назвать локальных вещей.Тулуз -Лотрек, Кандинский,Малевич Шагал, Пикассо,Сальвадор Дали.Может быть слышали о них. Как только не обзывали их ревнители морали и привычных эстетических норм.Мошенники, бездари,разрушители нравственности(это о Тулуз -Лотреке) еще самое мягкое из звучащих тогда оценок.Мне например больше нравится Чингис -хан в Лондоне,а кому то Хранительница.Поэтому я верю мнению профессионалов, а не истошным возгласам из толпы.

    • Анонимно
      26.06.2014 17:27

      Можно еще как-то оправдать желание установить такую огромную статую стремлением соблюсти баланс между светским отношением к жизни и религиозным (чтобы случайно не превратиться в одну из арабских провинций). Но в этом случае нарушается другой баланс, добра и зла – у нас не так много памятников вообще, чтобы начинать с такого страшного, или даже какого-то сальвадордалиевского. Что мешает сделать памятник Добрыне Никитичу, например. Добрый памятник, реальному человеку. Несколько народов считают его своим героем, в том числе татары, без интриги и скандалов не обойдется, популярность обеспечена. Зато не будет столько зла в памятнике.

  • Анонимно
    26.06.2014 18:40

    Насчет отношения к Добрыне Никитичу татар слышу впервые, а вот евреи его весьма почитают Он был крещеный еврей и язычников Новгороде будучи воеводой крестил весьма жестко, идолов в Волхов поскидывали.Причем все это точно установлено.Антисемиты даже слоган до революции придумали "В Третьяковской галерее на стене одни евреи. А из трех богатырей, один точно был еврей".Впрочем Сибагатуллин написал книгу "Татары и еврей"может оттуда взяли об отношении татар к Добрыне?

    • Анонимно
      26.06.2014 20:57

      Да нет, бабушка, закончившая медресе до революции, рассказывала, что Добрыня наш герой. Чуваши тоже своим его считают. Значит, явно где-то рядом с Булгаром он усмирял соловья-разбойника. Впрочем, она говорила, что это собирательный образ, было несколько реальных людей.И что Никита, Кузьма, Кирилл - татарские имена. Выбирал имя сыну, заглянул в библиотеку, в потрепанные справочники имен, так и есть. Не думаю, что в советские справочники вписали мнение моей бабушки. Я просто сопоставляю факты, сведения, разнесенные во времени на сто лет. И у меня сходится. Может быть сможете доказать, что Никита - еврейское имя?

  • Анонимно
    26.06.2014 23:35

    Болгар-достояние всего народа, а не отдельных лиц. Поэтому не надо бы идолов туда ставить по их только желанию, хоть это и очень гениальное произведение искусства.

  • Анонимно
    26.06.2014 23:46

    Булгары это чуваши почему их интересы не учтены?

  • Анонимно
    28.06.2014 10:16

    Для 20.57.Наберите в поисковике "Добрыня Малкович" и все узнаете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль